Подвеска макферсон — что это такое? Плюсы и минусы
Подвеска МакФерсон (McPherson) — один из самых распространенных типов автомобильной подвески. Расскажем: что такое подвеска МакФерсон, ее основные плюсы и минусы, а также рассмотрим схему данной подвески.
Основным конструкционным элементом подвески является амортизационная стойка, из-за чего она также получила название «качающаяся свеча». «Свечная подвеска» преимущественно используется для передних колес. Использование подвески Макферсона позволило разместить двигатель и коробку передач в подкапотном пространстве поперечно и обусловило её широчайшее использование в современном переднеприводном автомобилестроении.
Подвеска МакФерсон состоит из:
- подрамник
- поперечный рычаг
- поворотный кулак
- амортизаторная стойка
- стабилизатор поперечной устойчивости
СХЕМА ПОДВЕСКИ МАКФЕРСОН
Большинство модификаций МакФерсон включают такие конструкционные элементы: стабилизатор поперечной устойчивости, амортизационную стойку, поворотный кулак, поперечный рычаг и подрамник. Также возможно использование торсиона в качестве упругого элемента.С двух сторон с помощью резиновых втулок к подрамнику крепятся поперечные рычаги правого и левого колес. Крепление рычагов двойное, что придает конструкции жесткость в продольном направлении. К другому концу поперечного рычага через шаровую опору крепится поворотный кулак.
Поворотный кулак посредством шарнирного соединения крепится к рулевой тяге, обеспечивая поворот колеса. Верхняя часть поворотного кулака закреплена на амортизационной стойке, а нижняя соединена с поперечным рычагом. Также в нем размещены тормозной суппорт и подшипниковый узел.
Амортизационная стойка включает пружину и амортизатор, соосно расположенные с буфером сжатия. Верхняя часть стойки с помощью резиновой втулки крепится к брызговику крыла, нижняя соединяется с поворотным кулаком. Некоторые авто производители разъединяют пружину и амортизатор на два конструктивных элемента.
Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для снижения боковых кренов автомобиля. Стабилизатор крепится к подрамнику посредством двух опор. Концы стабилизатора шарнирным креплением соединяются с амортизационными стойками.
В некоторых машинах, например на Mercedes серии W124, имеется раздельное расположение пружины и амортизатора — это все равно считается подвеской МакФерсон. Ведь её ключевой признак — это жесткая заделка стойки в поворотном кулаке. Такую схему часто называют «modified McPherson»: по сравнению с традиционной (когда амортизатор расположен внутри пружины), она позволяет уменьшить общую высоту конструкции, что играет на руку компоновщикам.
ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЛЮСЫ МАКФЕРСОН
- менее затратная при производстве в сравнении с исполнением подвески на двойных поперечных рычагах
- относительно компактная
- меньшая неподрессоренная масса
- значительный ресурс верхней опоры стойки, представляющей собою упорный подшипник качения
- легкая диагностика неисправностей вследствие наличия чётких симптомов износа
НЕДОСТАТКИ И МИНУСЫ МАКФЕРСОН
- сравнительно с подвеской на двух продольных или поперечных рычагах, параметры кинематики несколько хуже
- необходимость усиления брызговика крыла
- работа подвески «на пробой» и езда по плохим дорогам приводит к образованию усталостных трещин в точках крепления стоек на брызговике крыла
- частый выход из строя амортизационных стоек с необходимостью трудоемкой и дорогостоящей их замены
- передача дорожных шумов на кузов и в салон
- относительно меньшая компенсация «клевка» (продольного крена) при торможении
Недостатки подвески ограничивают возможность её применения. Так, несмотря на преимущество в стоимости изготовления, из-за некоторого ухудшения кинематики её практически не устанавливают в дорогостоящих и гоночных моделях авто. Большие нагрузки в зоне крепления стойки и связанный с ними быстрый износ конструкции не позволяет использовать МакФерсон в качестве независимой подвески в легких грузовых автомобилях.
Из-за этих недостатков часть производителей авто класса «люкс» отказалась от использования МакФерсона, продолжая совершенствовать подвеску на двойных поперечных рычагах. Вместе с тем, конструкционные преимущества и дешевизна сделали МакФерсон распространенным типом подвески для бюджетных машин.
Подвеска МакФерсон McPherson — RacePortal.ru
ИСТОРИЯ
Подвеску Макферсона нередко называют амортизационной стойкой либо качающейся свечой. Главная её отличительная черта — наличие блока, состоящего из амортизатора, пропущенного внутри пружины. Иногда говорят о подвеске Макферсон с эластичным элементом, установленным отдельно от амортизатора, или с торсионом, использующимся вместо пружины, однако такие конструкции, по сути, являются творческими вариациями с иными техническими характеристиками.
Считается, что подвеска Макферсон была разработана в 40-е годы, хотя такое утверждение не полностью соответствует действительности. Ещё в 1912 году появились автомобили Fournier, в которых использовалась похожая схема, хотя направление движения задавалось отдельной стойкой.
В 1925 году компания FIAT создала подвеску с нижним рычагом и индивидуальной направляющей стойкой, которая конструктивно была очень похожа на современную ходовую часть типа Макферсон. Однако оба варианта подвески были достаточно сложны и дороги в производстве и ненадёжны, поэтому широкого распространения не получили.
Однако схема, предложенная итальянскими инженерами, понравилась ведущему конструктору компании Ford, Эрлу Макферсону, чьим именем и была впоследствии названа эта подвеска. Кроме того, он детально изучил широко распространённую ходовую часть с двумя асимметричными рычагами, закреплёнными в верхней и нижней точке ступицы. Такой вариант позволял разнести вертикальные и горизонтальные нагрузки на различные элементы подвески, увеличивая её надёжность. Кроме того, между рычагами оставалось пространство, в которое можно было пропустить приводной вал. С помощью двухрычажной схемы можно было создавать надёжные и долговечные переднеприводные автомобили, однако речь о доступной стоимости даже не шла.
Макферсон пошёл по пути упрощения. Он полностью избавился от верхнего рычага, шаровой опоры и прочих элементов, которые делали схему ненадёжной. Вместо них он установил классическую амортизаторную стойку, которую мы знаем, как подвеску типа Макферсон.
Точкой крепления стойки к кузову стал усилитель переднего крыла, который принял на себя основные нагрузки. Такая схема получилась очень удачной, поскольку она сочетала в себе надёжность, относительно хорошие эластокинематические параметры, простоту конструкции и значительную дешевизну. Для поворота колеса использовался специальный кулак, который перемещал шаровую опору, отвечавшую за положение колеса.
В классической подвеске Эрла Макферсона эта опора была своеобразным продолжением амортизаторной стойки, что делало её очень простой в изготовлении. Однако многие производители престижных автомобилей, которые заинтересовались подвеской Макферсон, монтировали управляемую шаровую опору максимально близко к колесу, что позволяло уменьшить плечо обкатки и достичь превосходного удобства управления автомобилем. Кроме того, подвеска Макферсон с отрицательным плечом обкатки позволила сделать современные автомобили безопасными, предотвратив потерю курсовой устойчивости при наезде на неровности.
Изначально Эрл Макферсон предполагал, что его подвеска в ещё более упрощённом варианте будет устанавливаться на заднюю ось автомобиля, что позволит сделать все четыре колеса абсолютно независимыми и улучшит характеристики управляемости. Однако компания Ford была не слишком заинтересована в использовании такой схемы — она предпочла ей заднюю полузависимую подвеску, соединённую эластичной поперечиной. А первый автомобиль с четырьмя колёсами, оснащёнными подвеской Макферсон — Chevrolet Cadet, не смог пройти ходовые испытания, и этот проект был закрыт.
Chevrolet Cadet 1947
В 1957 году впервые появился модернизированный вариант подвески Макферсон для задней оси автомобиля — его предложил главный конструктор и основатель компании Lotus Колин Чепмэн. Его идея состояла в том, что направление колеса должна была задавать сама приводная полуось, а амортизаторная стойка крепилась к верхней точке ступицы независимо от неё. Это позволило добиться очень высокой надёжности и избавиться от множества проблем классической подвески Макферсона. Кроме того, вариант Чепмэна позволял достаточно просто регулировать угол развала, приспосабливая ходовую часть автомобиля к его текущему весу.
Сейчас подвеска Макферсон активно применяется на массовых автомобилях и в ряде машин престижных брендов. Инженеры продолжают поиск путей её совершенствования, избавляясь от традиционных недостатков и находя новые преимущества. Однако некоторые производители вернулись к традиционной схеме с двумя качающимися рычагами, посчитав её более совершенной, а иные разработали собственную многорычажную конструкцию.
СТРОЕНИЕ
Большинство модификаций МакФерсон включают такие конструкционные элементы: стабилизатор поперечной устойчивости, амортизационную стойку, поворотный кулак, поперечный рычаг и подрамник. Также возможно использование торсиона в качестве упругого элемента.
Подрамник является несущим элементом подвески. Он крепится к кузову автомобиля с помощью резинометаллических опор – сайлентблоков. Применение резинометаллических элементов в конструкции подвески позволяют уменьшить вибрации и снизить шум. На некоторых автомоблиях предусмотрено жесткое крепление подрамника к кузову. К подрамнику крепятся опоры поперечного рычага, стабилизатор поперечной устойчивости, устанавливается рулевой механизм.
На подрамник с двух сторон крепятся поперечные рычаги (рычаг правого и левого колес). Каждый поперечный рычаг соединяется с подрамником в двух местах с помощью резиновых втулок. Двойное крепление рычага обеспечивает необходимую жесткость в продольном направлении. Другим концом поперечный рычаг через шаровую опору соединен с поворотным кулаком.
Поворотный кулак посредством шарнирного соединения крепится к рулевой тяге, обеспечивая поворот колеса. Верхняя часть поворотного кулака закреплена на амортизационной стойке, а нижняя соединена с поперечным рычагом. Также в нем размещены тормозной суппорт и подшипниковый узел.
Амортизационная стойка включает пружину и амортизатор, соосно расположенные с буфером сжатия. Верхняя часть стойки с помощью резиновой втулки крепится к брызговику крыла, нижняя соединяется с поворотным кулаком. Некоторые авто производители разъединяют пружину и амортизатор на два конструктивных элемента.
Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает снижение боковых кренов автомобиля. Стабилизатор устанавливается в подрамнике посредством двух опор. Концы стабилизатора соединены с амортизаторными стойками с помощью соединительных штанг (стоек) с шарнирными наконечниками.
В некоторых машинах имеется раздельное расположение пружины и амортизатора — это все равно считается подвеской МакФерсон. Ведь её ключевой признак — это жесткая заделка стойки в поворотном кулаке. Такую схему часто называют «modified McPherson»: по сравнению с традиционной (когда амортизатор расположен внутри пружины), она позволяет уменьшить общую высоту конструкции, что играет на руку компоновщикам.
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Приведенное выше описание конструкции дает общее представление о том, что такое подвеска МакФерсон и как она работает. Одним из недостатков такой схемы является то, что плечо обкатки в ней имеет всегда положительное значение, иными словами, ось поворота находится с внутренней стороны от точки контакта колеса с дорогой. Это снижает курсовую устойчивость и создает значительные усилия на руле.
Проблема была решена известной немецкой компанией ZF Lemförder, которая предложила в классическую подвеску McPherson ввести ряд дополнительных элементов. Конструкция получила наименование Revo-Knuckle и была запатентована в Европе и на Американском континенте.
Введение двух шарниров в схему позволило разделить функции направляющей и поворотного механизма. Стойка McPherson с поворотным кулаком Revo Такая конструкция значительно уменьшает трение и возмущение от люфтов. По своим параметрам данная конструкция приближается к схеме с двумя рычагами.
Конструкторам удалось сделать узел, который устанавливается на машину без переделки ее кузова простой заменой. В итоге поведение в поворотах, особенно при наличии колеи стало заметно более устойчивым и предсказуемым.
Шесть МакФерсонов — на выбор
Святая простота оказалась довольно востребованным товаром. Прошло только 50 лет с момента освоения конструкции самой коммерчески выгодной подвески, но уже сегодня можно говорить о том, что на каких машинах не устанавливалась бы конструкция, по ее вине ни один автомобиль не терпел фиаско на рынке. Даже самые бюджетные.
В этом плане всех перекрыл Фиат, установив на модель Панда потрясающе экономичную конструкцию. На Панде даже нет рычага в полноценном понимании. Пружинная стойка с однотрубным амортизатором упирается сверху в кузов, а снизу ее держит торсионный стабилизатор поперечной устойчивости и малюсенький поворотный рычаг, который крепится к стойке элементарным болтом. Даже проще, чем в восьмерке. В общем, за эти годы можно уже выделить шесть разновидностей подвесок МакФерсон.
После Дженерал Моторз МакФерсон ушел работать в компанию Форд. Макферсон классический Именно тот, который качал Форд Консул в 1949 году, похожий устанавливают на ВАЗ. Конструкцию отличает узкий нижний рычаг, который намертво жестко крепился к стабилизатору поперечной устойчивости. Одновременно и плюсы и минусы такой конструкции то, что стабилизатор слишком много на себя брал. Кроме своих основных функций, он служил еще дополнительным плечом нижнего рычага, не давая уходить машине в сторону при разгоне и торможении.
Макферсон с треугольным рычагом Эта схема появилась в начале 70-х на автомобилях Кадетт Е. Прочный треугольный рычаг крепился не к кузову, а к подрамнику. Подрамник же висел на резиновых сайлент-блоках, поглощая все дорожные вибрации, делая переднюю подвеску максимально комфортной.
Немакферсон Макферсон, но не совсем, поскольку короткая пружина устанавливалась отдельно от амортизатора. Амортизатор все так же упирался в чашку, приваренную к кузову на колесной арке. Такая предательская конструкция показала себя гораздо выносливее, чем настоящий Макферсон. 124-е и 201-е Мерседесы оборудовались именно такой конфигурацией, а Форд Транзит спрыгнул с такой конструкции только в 2001 году. Надежность обеспечивалась именно снижением нагрузки на верхнюю опорную часть, поэтому вы никогда не увидите Транзит с раздолбанной опорной частью в верхней чашке колесной арки.
Беспружинный Как назвать этот МакФерсон, сказать тяжело, поскольку в нем напрочь отсутствуют пружины. Хитрые итальянцы применили вместо нее продольные торсионы на Фиат 130. Торсионы, кстати ждали и Жигули, если бы не главный конструктор МЗМА, который входил в состав комиссии по приемке Фиата. Он серьезно поскандалил с итальянцами по этому поводу и по поводу нижневального двигателя, который итальянцы хотели втюхать советским лопуховатым инженерам-приемщикам. Но дело не в этом, а в том, что и на Мерседесах Спринтер и Фольксвагенах ЛТ в 90-х применялся Макферсон такого типа, только с поперечной рессорой.
Американский Макферсон Такая разновидность применяется только на задней подвеске. Здесь работают аж три рычага — один поперечный и два продольных. Практически на всех переднеприводных американцах 80-90-х годов стоит такая задняя подвеска, а за ними не отстают некоторые корейцы и японцы.
Макферсон Рено Это однозначно правильное название, поскольку такая схема применяется только на этих французских автомобилях. Чтобы избежать всех недостатков макферсона по управляемости, которых предостаточно, французы применили шкворня. Такие, как на Волге. Только не тот резьбовой скрипящий кошмар, конструкция получилась более элегантной. Стойка здесь неповоротная, а колесо с кулаком поворачиваются, удерживаясь шаровыми опорами.
ПРЕИМУЩЕСТВА менее затратная при производстве в сравнении с исполнением подвески на двойных поперечных рычагах относительно компактная меньшая неподрессоренная масса значительный ресурс верхней опоры стойки, представляющей собою упорный подшипник качения легкая диагностика неисправностей вследствие наличия чётких симптомов износа
Еще одним плюсом такой конструкции стала ее смехотворная цена. По сравнению с двухрычажной подвеской, передняя подвеска МакФерсон стоит втрое дешевле и вчетверо дешевле, чем многорычажная. Еще свое существование она оправдала тем, что очень упростила жизнь конструкторам, которые разрабатывают переднеприводные автомобили. Представьте, сколько места экономит МакФерсон в колесной арке.
Передняя подвеска МакФерсон по стоимости выходит в несколько раз дешевле, чем многорычажная Подкапотное пространство увеличилось вполовину, а это позволило устанавливать и поперечные двигатели с коробкой вместе, и все навесное оборудование, а в некоторых еще места на запаску и на ящик с инструментами хватает. Кстати, об инструментах. МакФерсон так просто не разберешь. Имеется в виду классическая стойка с пружиной и амортизатором в одном блоке. Для этого применяется хитрый и дорогой прибор, который предназначен для разборки стоек.
НЕДОСТАТКИ сравнительно с подвеской на двух продольных или поперечных рычагах, параметры кинематики несколько хуже необходимость усиления брызговика крыла работа подвески «на пробой» и езда по плохим дорогам приводит к образованию усталостных трещин в точках крепления стоек на брызговике крыла частый выход из строя амортизационных стоек с необходимостью трудоемкой и дорогостоящей их замены передача дорожных шумов на кузов и в салон относительно меньшая компенсация «клев
Что такое независимая подвеска макферсон
Сегодня мы расскажем о самом распространенном виде независимой подвески, применяемый на передней оси автомобиля, а именно подвеска МакФерсон (MacPherson). Расскажу, что это такое и почему она получила такое огромное распространение в автомобилестроении.
Что такое подвеска МакФерсон
Подвеска МакФерсон была разработана в подразделении GM (General Motors), инженером Эрлом Стили МакФерсоном, в начале 40-х годов. Перед ним стояла задача усовершенствовать переднюю подвеску для нового бюджетного автомобиля Chevrolet. Именно на этот прототип, который назывался «Cadet», Эрл МакФерсон предложил установить доработанный вариант независимой подвески на двойных поперечных рычагах.
Его конструкция получалась более компактной, простой и легкой. Но GM прекратила разработку модели Cadet и поэтому подвеска так и не увидела свет. После этого Эрл МакФерсон переходит работать в компанию Ford, где и находит применение своему изобретению.
Впервые, подвеска МакФерсон была серийно установлена на Ford Vedette в 1948 году. Широкое распространение подвеска МакФерсон получила сначала на полноприводных, а затем на переднепроводных автомобилях. Из-за своей компактной и простой конструкции, она очень удачно подходит для машин с передним приводом, ведь под капотом там и так очень мало места. Так же подвеска МакФерсон имеет большой ход при большой нагрузке, и пробои такой подвески происходят гораздо реже.
Устройство подвески макферсон
Подвеска макферсон устройство. ФотоВо главе угла стоит амортизационная стойка, именно она является основным конструктивным элементом подвески, за счет которой было упрощено устройство всего агрегата. Подвеска МакФерсон состоит из уже упомянутой амортизационной стойки с витой пружиной, которая сочлена шарниром в верхнем конце с брызговиком, нижнего поперечного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости, поворотного кулака и рулевой тяги.
Преимущества и недостатки подвески МакФерсон
На данный момент подвеска МакФерсон является самой массовой в автомобильном мире. Но у этой конструкции есть как плюсы так и минусы. Начнем с плюсов:
- Компактность
- Дешевизна изготовления
- Малая масса неподрессоренных элементов
- Высокая надежность
- Ремонтопригодность
Недостатки подвески MacPherson:
- Большие ходы подвески, что негативно сказывается на управляемости
- Низкий уровень изоляции шумов, исходящих от дорожного покрытия
- Худшая компенсация продольного крена.
Именно из-за своих недостатков, некоторые производители люксовых автомобилей не используют подвеску МакФерсон. Но зато в более массовых машинах данный тип подвески встречается наиболее часто, как и торсионная подвеска.
Это была очередная статья для рубрики «Статьи», в которой рассказывается много полезной и нужной информации из мира автомобилей. Заходите к нам на сайт чаще!
Похожее
Подвеска МакФерсон McPherson — RacePortal.ru
ИСТОРИЯ
Подвеску Макферсона нередко называют амортизационной стойкой либо качающейся свечой. Главная её отличительная черта — наличие блока, состоящего из амортизатора, пропущенного внутри пружины. Иногда говорят о подвеске Макферсон с эластичным элементом, установленным отдельно от амортизатора, или с торсионом, использующимся вместо пружины, однако такие конструкции, по сути, являются творческими вариациями с иными техническими характеристиками.
Считается, что подвеска Макферсон была разработана в 40-е годы, хотя такое утверждение не полностью соответствует действительности. Ещё в 1912 году появились автомобили Fournier, в которых использовалась похожая схема, хотя направление движения задавалось отдельной стойкой.
В 1925 году компания FIAT создала подвеску с нижним рычагом и индивидуальной направляющей стойкой, которая конструктивно была очень похожа на современную ходовую часть типа Макферсон. Однако оба варианта подвески были достаточно сложны и дороги в производстве и ненадёжны, поэтому широкого распространения не получили.
Однако схема, предложенная итальянскими инженерами, понравилась ведущему конструктору компании Ford, Эрлу Макферсону, чьим именем и была впоследствии названа эта подвеска. Кроме того, он детально изучил широко распространённую ходовую часть с двумя асимметричными рычагами, закреплёнными в верхней и нижней точке ступицы. Такой вариант позволял разнести вертикальные и горизонтальные нагрузки на различные элементы подвески, увеличивая её надёжность. Кроме того, между рычагами оставалось пространство, в которое можно было пропустить приводной вал. С помощью двухрычажной схемы можно было создавать надёжные и долговечные переднеприводные автомобили, однако речь о доступной стоимости даже не шла.
Макферсон пошёл по пути упрощения. Он полностью избавился от верхнего рычага, шаровой опоры и прочих элементов, которые делали схему ненадёжной. Вместо них он установил классическую амортизаторную стойку, которую мы знаем, как подвеску типа Макферсон.
Точкой крепления стойки к кузову стал усилитель переднего крыла, который принял на себя основные нагрузки. Такая схема получилась очень удачной, поскольку она сочетала в себе надёжность, относительно хорошие эластокинематические параметры, простоту конструкции и значительную дешевизну. Для поворота колеса использовался специальный кулак, который перемещал шаровую опору, отвечавшую за положение колеса.
В классической подвеске Эрла Макферсона эта опора была своеобразным продолжением амортизаторной стойки, что делало её очень простой в изготовлении. Однако многие производители престижных автомобилей, которые заинтересовались подвеской Макферсон, монтировали управляемую шаровую опору максимально близко к колесу, что позволяло уменьшить плечо обкатки и достичь превосходного удобства управления автомобилем. Кроме того, подвеска Макферсон с отрицательным плечом обкатки позволила сделать современные автомобили безопасными, предотвратив потерю курсовой устойчивости при наезде на неровности.
Изначально Эрл Макферсон предполагал, что его подвеска в ещё более упрощённом варианте будет устанавливаться на заднюю ось автомобиля, что позволит сделать все четыре колеса абсолютно независимыми и улучшит характеристики управляемости. Однако компания Ford была не слишком заинтересована в использовании такой схемы — она предпочла ей заднюю полузависимую подвеску, соединённую эластичной поперечиной. А первый автомобиль с четырьмя колёсами, оснащёнными подвеской Макферсон — Chevrolet Cadet, не смог пройти ходовые испытания, и этот проект был закрыт.
Chevrolet Cadet 1947
В 1957 году впервые появился модернизированный вариант подвески Макферсон для задней оси автомобиля — его предложил главный конструктор и основатель компании Lotus Колин Чепмэн. Его идея состояла в том, что направление колеса должна была задавать сама приводная полуось, а амортизаторная стойка крепилась к верхней точке ступицы независимо от неё. Это позволило добиться очень высокой надёжности и избавиться от множества проблем классической подвески Макферсона. Кроме того, вариант Чепмэна позволял достаточно просто регулировать угол развала, приспосабливая ходовую часть автомобиля к его текущему весу.
Сейчас подвеска Макферсон активно применяется на массовых автомобилях и в ряде машин престижных брендов. Инженеры продолжают поиск путей её совершенствования, избавляясь от традиционных недостатков и находя новые преимущества. Однако некоторые производители вернулись к традиционной схеме с двумя качающимися рычагами, посчитав её более совершенной, а иные разработали собственную многорычажную конструкцию.
СТРОЕНИЕ
Большинство модификаций МакФерсон включают такие конструкционные элементы: стабилизатор поперечной устойчивости, амортизационную стойку, поворотный кулак, поперечный рычаг и подрамник. Также возможно использование торсиона в качестве упругого элемента.
Подрамник является несущим элементом подвески. Он крепится к кузову автомобиля с помощью резинометаллических опор – сайлентблоков. Применение резинометаллических элементов в конструкции подвески позволяют уменьшить вибрации и снизить шум. На некоторых автомоблиях предусмотрено жесткое крепление подрамника к кузову. К подрамнику крепятся опоры поперечного рычага, стабилизатор поперечной устойчивости, устанавливается рулевой механизм.
На подрамник с двух сторон крепятся поперечные рычаги (рычаг правого и левого колес). Каждый поперечный рычаг соединяется с подрамником в двух местах с помощью резиновых втулок. Двойное крепление рычага обеспечивает необходимую жесткость в продольном направлении. Другим концом поперечный рычаг через шаровую опору соединен с поворотным кулаком.
Поворотный кулак посредством шарнирного соединения крепится к рулевой тяге, обеспечивая поворот колеса. Верхняя часть поворотного кулака закреплена на амортизационной стойке, а нижняя соединена с поперечным рычагом. Также в нем размещены тормозной суппорт и подшипниковый узел.
Амортизационная стойка включает пружину и амортизатор, соосно расположенные с буфером сжатия. Верхняя часть стойки с помощью резиновой втулки крепится к брызговику крыла, нижняя соединяется с поворотным кулаком. Некоторые авто производители разъединяют пружину и амортизатор на два конструктивных элемента.
Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает снижение боковых кренов автомобиля. Стабилизатор устанавливается в подрамнике посредством двух опор. Концы стабилизатора соединены с амортизаторными стойками с помощью соединительных штанг (стоек) с шарнирными наконечниками.
В некоторых машинах имеется раздельное расположение пружины и амортизатора — это все равно считается подвеской МакФерсон. Ведь её ключевой признак — это жесткая заделка стойки в поворотном кулаке. Такую схему часто называют «modified McPherson»: по сравнению с традиционной (когда амортизатор расположен внутри пружины), она позволяет уменьшить общую высоту конструкции, что играет на руку компоновщикам.
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Приведенное выше описание конструкции дает общее представление о том, что такое подвеска МакФерсон и как она работает. Одним из недостатков такой схемы является то, что плечо обкатки в ней имеет всегда положительное значение, иными словами, ось поворота находится с внутренней стороны от точки контакта колеса с дорогой. Это снижает курсовую устойчивость и создает значительные усилия на руле.
Проблема была решена известной немецкой компанией ZF Lemförder, которая предложила в классическую подвеску McPherson ввести ряд дополнительных элементов. Конструкция получила наименование Revo-Knuckle и была запатентована в Европе и на Американском континенте.
Введение двух шарниров в схему позволило разделить функции направляющей и поворотного механизма. Стойка McPherson с поворотным кулаком Revo Такая конструкция значительно уменьшает трение и возмущение от люфтов. По своим параметрам данная конструкция приближается к схеме с двумя рычагами.
Конструкторам удалось сделать узел, который устанавливается на машину без переделки ее кузова простой заменой. В итоге поведение в поворотах, особенно при наличии колеи стало заметно более устойчивым и предсказуемым.
Шесть МакФерсонов — на выбор
Святая простота оказалась довольно востребованным товаром. Прошло только 50 лет с момента освоения конструкции самой коммерчески выгодной подвески, но уже сегодня можно говорить о том, что на каких машинах не устанавливалась бы конструкция, по ее вине ни один автомобиль не терпел фиаско на рынке. Даже самые бюджетные.
В этом плане всех перекрыл Фиат, установив на модель Панда потрясающе экономичную конструкцию. На Панде даже нет рычага в полноценном понимании. Пружинная стойка с однотрубным амортизатором упирается сверху в кузов, а снизу ее держит торсионный стабилизатор поперечной устойчивости и малюсенький поворотный рычаг, который крепится к стойке элементарным болтом. Даже проще, чем в восьмерке. В общем, за эти годы можно уже выделить шесть разновидностей подвесок МакФерсон.
После Дженерал Моторз МакФерсон ушел работать в компанию Форд. Макферсон классический Именно тот, который качал Форд Консул в 1949 году, похожий устанавливают на ВАЗ. Конструкцию отличает узкий нижний рычаг, который намертво жестко крепился к стабилизатору поперечной устойчивости. Одновременно и плюсы и минусы такой конструкции то, что стабилизатор слишком много на себя брал. Кроме своих основных функций, он служил еще дополнительным плечом нижнего рычага, не давая уходить машине в сторону при разгоне и торможении.
Макферсон с треугольным рычагом Эта схема появилась в начале 70-х на автомобилях Кадетт Е. Прочный треугольный рычаг крепился не к кузову, а к подрамнику. Подрамник же висел на резиновых сайлент-блоках, поглощая все дорожные вибрации, делая переднюю подвеску максимально комфортной.
Немакферсон Макферсон, но не совсем, поскольку короткая пружина устанавливалась отдельно от амортизатора. Амортизатор все так же упирался в чашку, приваренную к кузову на колесной арке. Такая предательская конструкция показала себя гораздо выносливее, чем настоящий Макферсон. 124-е и 201-е Мерседесы оборудовались именно такой конфигурацией, а Форд Транзит спрыгнул с такой конструкции только в 2001 году. Надежность обеспечивалась именно снижением нагрузки на верхнюю опорную часть, поэтому вы никогда не увидите Транзит с раздолбанной опорной частью в верхней чашке колесной арки.
Беспружинный Как назвать этот МакФерсон, сказать тяжело, поскольку в нем напрочь отсутствуют пружины. Хитрые итальянцы применили вместо нее продольные торсионы на Фиат 130. Торсионы, кстати ждали и Жигули, если бы не главный конструктор МЗМА, который входил в состав комиссии по приемке Фиата. Он серьезно поскандалил с итальянцами по этому поводу и по поводу нижневального двигателя, который итальянцы хотели втюхать советским лопуховатым инженерам-приемщикам. Но дело не в этом, а в том, что и на Мерседесах Спринтер и Фольксвагенах ЛТ в 90-х применялся Макферсон такого типа, только с поперечной рессорой.
Американский Макферсон Такая разновидность применяется только на задней подвеске. Здесь работают аж три рычага — один поперечный и два продольных. Практически на всех переднеприводных американцах 80-90-х годов стоит такая задняя подвеска, а за ними не отстают некоторые корейцы и японцы.
Макферсон Рено Это однозначно правильное название, поскольку такая схема применяется только на этих французских автомобилях. Чтобы избежать всех недостатков макферсона по управляемости, которых предостаточно, французы применили шкворня. Такие, как на Волге. Только не тот резьбовой скрипящий кошмар, конструкция получилась более элегантной. Стойка здесь неповоротная, а колесо с кулаком поворачиваются, удерживаясь шаровыми опорами.
ПРЕИМУЩЕСТВА менее затратная при производстве в сравнении с исполнением подвески на двойных поперечных рычагах относительно компактная меньшая неподрессоренная масса значительный ресурс верхней опоры стойки, представляющей собою упорный подшипник качения легкая диагностика неисправностей вследствие наличия чётких симптомов износа
Еще одним плюсом такой конструкции стала ее смехотворная цена. По сравнению с двухрычажной подвеской, передняя подвеска МакФерсон стоит втрое дешевле и вчетверо дешевле, чем многорычажная. Еще свое существование она оправдала тем, что очень упростила жизнь конструкторам, которые разрабатывают переднеприводные автомобили. Представьте, сколько места экономит МакФерсон в колесной арке.
Передняя подвеска МакФерсон по стоимости выходит в несколько раз дешевле, чем многорычажная Подкапотное пространство увеличилось вполовину, а это позволило устанавливать и поперечные двигатели с коробкой вместе, и все навесное оборудование, а в некоторых еще места на запаску и на ящик с инструментами хватает. Кстати, об инструментах. МакФерсон так просто не разберешь. Имеется в виду классическая стойка с пружиной и амортизатором в одном блоке. Для этого применяется хитрый и дорогой прибор, который предназначен для разборки стоек.
НЕДОСТАТКИ сравнительно с подвеской на двух продольных или поперечных рычагах, параметры кинематики несколько хуже необходимость усиления брызговика крыла работа подвески «на пробой» и езда по плохим дорогам приводит к образованию усталостных трещин в точках крепления стоек на брызговике крыла частый выход из строя амортизационных стоек с необходимостью трудоемкой и дорогостоящей их замены передача дорожных шумов на кузов и в салон относительно меньшая компенсация «клевка» (продольного крена) при торможении Недостатки подвески ограничивают возможность её применения. Так, несмотря на преимущество в стоимости изготовления, из-за некоторого ухудшения кинематики её практически не устанавливают в дорогостоящи
MacPherson’s Rant
Песня о несправедливости.
История песни во многом правдива.
Джеймс Макферсон был преступником на северо-востоке Шотландии, одним из странников и лидером банды грабителей. Говорят, что он был щедрым и популярен среди бедняков, но он был врагом лорда Даффа, лорда Брацо.
Макферсон был пойман в Ките и повешен на кресте в Банфе 16 ноября 1700 года, 300 лет назад.История гласит, что никто не стал бы арестовать его, потому что он был таким прекрасным фехтовальщиком, но когда он вошел в Кейта через узкую улочку, женщина, сидящая у окна, выходящего на улицу, бросила на него толстое тяжелое одеяло, которое запутало его, так что он не мог обнажить свой меч. Присяжные были заполнены иждивенцами лорда Даффа, лорда Гранта, которые признали его виновным, но друг Макферсона поехал в верховный суд Абердина с просьбой о помиловании. Лэрд увидел, что всадник идет с помилованием, поэтому приказал выставить городские часы, чтобы они могли законно повесить Макферсона до его прибытия.
Макферсон был прекрасным скрипачом, и он сочинил эту мелодию за ночь до того, как его повесили, и сыграл ее на эшафоте. Затем он предложил отдать свою скрипку любому, кто сыграет мелодию на его поминках. Никто бы не стал, поэтому он разбил скрипку. Любой, кто принял бы это, показал бы себя его родственником или другом и поэтому склонен арестовать себя.
Песня также известна как «Прощание Макферсона». Роберт Бернс переписал песню, но это традиционные тексты.Мелодия очень популярна среди шотландских скрипачей.
Фрагменты скрипки Макферсона выставлены в Доме-музее клана Макферсон в Ньютонморе.
MacPherson’s Rant
Прощай, темные и странные подземелья, прощай, прощай,
Время Макферсона уже не будет на том дереве виселицы
Хор
Саэ дэнтинли и саэ дэнтонли Саэ дэнтинли
Потому что он играл мелодию и танцевал арун под деревом виселицы
Вероломной рукой женщины я был приговорен к тхэ ди
Она сидела на выступе у окна и бросила мне одеяло
Хор
Кто-то пришел сюда посмотреть, как я повешен, а кто-то пришел купить мою скрипку
Но перед этим я расставался с ней, я тормозил ее до середины
И он взял скрипку в руки и затормозил неси стойло
Сайин, нет, другая рука сыграет на тебе, когда я умру и убью d они повесили его под деревом.
Припев
Дополнительные стихи
Лэрд о Грант, этот змей Хиланда, который первым возложил на меня руки,
Он отстаивает дело Питера Бруна, пусть Макферсон ди
Развяжите эти бинты на моих руках и gie tae me my sword,
И нет человека во всей Шотландии, но я одолею его одним словом.
«Шутка Макферсона» в исполнении Юэна Маквикара, вокал и гитара, и Колина Кэмпбелла на скрипке.
.История клана Макферсон или Макферсон: информация о семье Макферсон
Происхождение имени
Имя Макферсон — или Макферсон или Макферсон, в зависимости от написания — происходит от гэльского языка Mac a ‘Phearsain и означает «сын пастора» . Речь идет о священнике Муриахе, священнике XII века или проповеднике Кингасси в Баденоче. Исторически термин «пастырь» (в гэльском языке pearsain или pears-eaglais буквально «лицо церкви») имел другое значение.До Реформации в Хайленд Шотландии религиозный лидер прихода был священником, а пастор был распорядителем церковного имущества, ответственным за сбор десятины.
Происхождение клана
История клана Макферсон получила название «Потомство трех братьев», поскольку три внука Муриаха являются предшественниками трех основных клановых семейств: Клюни, Питмэйн и Инвереши.
На протяжении многих веков Макферсоны были ведущим кланом Конфедерации кланов Чаттан наряду с кланами МакКинтош, Кланом Шоу и другими.Хотя Макферсоны имеют сильные претензии на происхождение Чаттана, им не удалось вырвать контроль над Кланом Чаттан у МакКинтоша. Сегодня кланы тесно сотрудничают в Ассоциации клана Чаттан, президентом которой является Джон МакКинтош, глава клана МакКинтош, а сэр Уильям Макферсон, глава клана Макферсон, является вице-президентом ассоциации вместе с вождями союзных кланов.
Клановые конфликты 14 века
В 14 веке именно Макферсоны были частично ответственны за поражение клана Комин, врагов Роберта I Шотландского, в Баденоче.
Битва при Инвернаховене 1370 или 1387. Клан Камерон, насчитывающий около 400 человек, возвращался домой с сокровищами, которые они приобрели после набега на Баденох. В Инвернахавоне их настигла часть Конфедерации Чаттана во главе с Лахланом, Лэрдом клана МакКинтош. Силы Конфедерации Чаттана состояли из Макинтошей, Дэвидсонов и Макферсонов . В результате разногласий по поводу того, займут ли Дэвидсоны или Макферсоны правое крыло, которое было почетным постом, Макферсоны с отвращением вышли из армии.Общая численность конфедерации клана Чаттанов превосходила Кэмеронов численностью, но с потерей Макферсонов число Кэмеронов теперь было больше. Битва привела к поражению конфедерации клана Чаттан (Макинтош и Дэвидсон). Говорят, что союзник Кэмерона, известный как Чарльз МакГилони, привел клан в битву и, как полагают, изменил исход дня своей сверхъестественной способностью лучника. В этот момент, возможно, на следующее утро Макферсоны передумали и решили воссоединиться с конфедерацией Чаттонов, атаковав Кэмеронов с такой энергией, что они превратили победу в поражение и обратили Кэмеронов в «бегство» к Драмуштеру, обогнув конец Лоха. Эрихт, а затем на запад в направлении реки Трейг.Позже Макинтоши утверждали, что Макферсонов втянул в битву человек из клана Макинтош, который появился в лагере Макферсонов, притворившись из клана Камерон и назвав Макферсонов трусами. Затем Макферсоны напали на лагерь Кэмеронов, устроив им ужасную резню, даже убив сверхъестественного лучника Кэмеронов Чарльза МакГилони в месте, которое сейчас называется Долина Чарльза, или в Гайлик-Койр-Терлаих.
Восстание якобитов 18 века
В начале восстания якобитов 1745 года вождь клана Макферсон командовал ротой своего клана на службе у британского правительства.Однако группа Кэмеронов под командованием доктора Кэмерона была отправлена в дом Макферсона из Клюни, вождя Макферсонов. Они были там, чтобы задержать его, и это им удалось. Затем Макферсоны присоединились к якобитам.
Глава клана, Юэн Клюни, собрал силы из 400 человек, чтобы помочь Чарльзу Эдварду Стюарту. Макферсоны играли активную роль в начале восстания и даже участвовали в схватке при Клифтон-Мур в 1745 году.
Однако Чарльзу пришлось ждать Клюни, который участвовал в операции в Атолле, перед битвой при Каллодене.Он этого не сделал, и люди Макферсона не принимали участия в знаменитом поражении при Каллодене. Полк был расформирован, и Эван скрылся. На его голову была возложена награда в 1000 фунтов, но за девять лет, которые он провел в бегах, его так и не поймали. В 1755 году он бежал во Францию. Когда он скрывался, его жена Джанет родила сына. Ребенок родился в кукурузной печи, за что получил прозвище «Дункан печи».
В то время, когда Макферсон прятался в резиденции клана в Лаггане и вокруг нее, он приготовил для него множество укрытий.Одним из них была Клетка Клюни из вересковой хижины на склонах Бена Алдера в фильме Роберта Луи Стивенсона «Похищенные». В другой истории Клуни останавливался в Доме Далчулли в отверстии для болта в восточном крыле, когда его поймал на улице полковник Манро, тот самый человек, которому было поручено его искать. Поскольку двое мужчин никогда не встречались, Клюни спокойно держал лошадь полковника, пока солдат входил в дом. Утверждается, что за беспокойство ему дали пенни. Еще одно из известных укрытий — пещера Клюни высоко на скалах Крейг Дабх между Ньютонмором и Лагганом.В эту пещеру больше нельзя попасть без помощи специалиста. Каждый год в августе клан Макферсон проводит семейный сбор, во время которого проходит торжественный забег на вершину Крейг Дабх и обратно.
Замки клана
Замок Клюни был резиденцией главы клана Макферсон до 1930-х годов.
Замок Баллиндаллок принадлежит Макферсон-Грантс с середины 16 века.
Профиль клана
Гэльское имя: Гэльское имя Макферсона — «Клан Мхурих» — Дети Мердока.
Герб:
Знак растения: Белый вереск
Девиз: Не трогай перчатку, не трогай ее . «Бот» означает без. «Перчатка» дикой кошки — это подушечка. Если кошка «без перчатки», ее когти обнажены. Девиз служит предупреждением о том, что следует остерегаться когтей дикой кошки «без перчатки». Это отсылка к исторически жестокому характеру клана и служит метафорическим предупреждением другим, что им следует дважды подумать, прежде чем вмешиваться в дела Макферсона.
Клан Тартанов
Клан Макферсон приписывает 17 тартанов. Наиболее распространены красные, охотничьи и плательные тартаны.
Клановые кузены и ассоциированные семьи
Эллисон
Арчибальд
Каттанач
Карсон
Клерич
Кларк
Кларк
Кларк
0002 КларкКларк
9000 Клерк 9000 9000 Клерк
Карриер
Карри
Эллис
Эллисон
Ферсон
Гиллеспи
Гиллис
Гиллис
Гилли
Гиллис
Gilley
Goudey 9000 9000 9000 Гоуди 9000 9000 9000 9000 9000 Гоуди 9000 9000
Гоуди
MacChlery
MacClair
MacCleary
MacCleish
MacClerich
MacClooney
MacCloonie
MacCluney
MacClunie
MacClunie
MacCurrach
MacCurrie
MacCurry
MacGillies
MacGouen
MacGoun
MacGow
MacGowen
MacKeith
Maclear
MacLeary
MacLees
Маклиш
MacLerie
MacLierich
Maclise
MacLory
MacMurdo
MacMurdoch
MacMurdock
MacMurich
MacVail
MacVurich
MacVurrich
Murdaugh
Мердо
Мердок
Мердок
Murdoson
Мерта
Pearson
Person
Smith
Райт
Клан Макферсон сегодня
Приблизительное количество в разных странах: Неизвестно
Видные члены: 27-е и Нынешний глава клана — сэр Уильям Макферсон из Cluny Macpherson, бывший судья Высокого суда и автор отчета Макферсона об убийстве Стивена Лоуренса на расовой почве.Модель Эль Макферсон является членом клана, несмотря на то, что она Макферсон только по усыновлению, поскольку она родилась в семье Гоу, одной из связанных семей. Джек Уайт из White Stripes and the Raconteurs носил килт Макферсон и сказал в интервью, что он из клана Макферсон. Настоящая фамилия Джека Уайта — Гиллис.
Родовые земли: Родовые земли Клана находятся в Баденоче, в Шотландском нагорье. Они сосредоточены на территории вокруг замка Клюни, который был резиденцией главы клана до 1932 года.Нынешний вождь проживает в замке Ньютон, Блэргори, который был куплен его семьей в 1789 году.
Клановая ассоциация: Клан Макферсон имеет очень активную клановую ассоциацию, насчитывающую 2500 членов во многих странах мира. Он издает ежегодный информационный бюллетень Creag Dhubh, управляет Домом и музеем клана Макферсон в Ньютонморе, в самом сердце территории клана, и организует ежегодные клановые собрания в Кингасси и Ньютонмор. Члены принимают участие в различных мероприятиях по всему миру, включая Highland Games в Шотландии, Австралии, Канаде и США.Председателем Ассоциации клана Макферсон является Уильям Макферсон из Сиэтла, Вашингтон, США.
.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .