Ослепление фарами » АвтоНоватор
Ослепление фарами встречных машин является одной из главных проблем для водителей во время ночной езды. Особенно сильно это ощущается при передвижении автомобиля по трассе. Ослепление может повлечь за собой очень печальные последствия.
Чем опасно ослепление и почему с ним часто приходится сталкиваться
При ослеплении водитель на несколько секунд теряется в пространстве, у него пропадает способность видеть и адекватно реагировать на ситуацию. Эти несколько секунд могут стоить человеку жизни. Все это связано с особенностями строения человеческого глаза — он очень чувствителен и ему, чтобы приспособиться к изменению освещения, нужно несколько десятков секунд.
Явление ослепления фарами довольно часто встречается на дорогах. Причин для этого существует тоже немало. Они могут возникать как в результате ошибок автомобилистов, так и из-за внешних факторов. Причинами ослепления могут служить:
- слишком яркие фонари автомобиля, движущегося навстречу. Многие автомобилисты стараются поставить фары поярче, не думая, что из-за этого может пострадать встречный автомобиль;
- неотрегулированные фары. Такие фонари установлены на праворуких иномарках, которые рассчитаны на левостороннее движение;
- когда водитель не переключил дальний свет на ближний. Это может произойти по забывчивости, либо намеренно, в отместку слишком ярким фарам встречного автомобиля;
- загрязненное лобовое стекло;
- слишком чувствительные глаза, склонные к раздражению и слезоточивости.
Причин для кратковременной потери зрения в результате ослепления довольно-таки много. В большинстве случаев они возникают по халатности водителей, из-за отсутствия взаимоуважения на дорогах. Многие водители, получая яркий свет в глаза, тут же реагируют ответной вспышкой, чтобы проучить встречного автомобилиста. Хотя последствия такого маневра могут быть непредсказуемы.
Как вести себя, если встречный автомобиль ослепил фарами
Правила дорожного движения гласят: «При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться» (п. 19.2. ПДД).
Вроде бы все предельно ясно, но как это сделать вслепую? Получается, что автомобилист на ощупь должен найти кнопку включения аварийной сигнализации. Чтобы быстро и точно выполнить в экстренной ситуации такую манипуляцию, нужно иметь хорошую сноровку, которая приходит лишь с опытом.
Не менять полосу движения на прямой дороге несложно, но что делать, если дорога извилистая, или ослепление произошло на участке с круговым движением? Выполнить требования ПДД сможет лишь опытный водитель, а что делать в такой ситуации новичкам?
Простой способ избежать ослепления
Лучше всего не дожидаться, когда вас ослепят, а попытаться предотвратить сам факт ослепления или минимизировать его последствия. Для этого есть несколько способов:
- Помигать встречному автомобилю, который по едет с дальним светом. Вероятно, водитель просто забыл переключить свет на ближний.
- Использовать специальные водительские очки, которые поглощают яркий свет фар.
- Опустить солнцезащитный козырек до уровня фар машин, идущих навстречу.
- Как можно меньше смотреть на встречную полосу.
- Снизить скорость и увеличить дистанцию с автомобилем, идущим впереди.
- Зажмурить один глаз. Тогда от яркого встречного света пострадает лишь один глаз, а второй сможет видеть.
Но самый простой и действенный способ — попытаться избежать прямого контакта со встречными фарами. Для этого нужно смотреть ниже уровня фар встречного автомобиля и немного правее, т.е. увести взгляд со встречной полосы. Так ослепление будет минимальным, и вы сможете без труда продолжить свой путь. И не стоит бояться того, что можно что-то не заметить из-за отведенного взгляда, для этого существует боковое зрение.
Ослепление встречными фарами очень опасно для автомобилистов. Большое количество аварий происходит именно по этой причине. Но элементарное взаимоуважение на дорогах может уменьшить количество пострадавших.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов — журнал За рулем
В ночной езде несколько таящих опасности факторов. Один из главных — ослепление фарами, из-за которого утрачивается и без того небольшая видимость. Мы собрали ряд советов о том, как бороться с этой проблемой.
Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.
Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.
1. Проблема во мне?
Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.
О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд. А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд. А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».
2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением
Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.
Немало водителей даже не догадываются, что внизу салонного зеркала предусмотрен рычажок переключения в неослепляющий ночной режим. Функция автоматического затемнения нередко тоже требует активации отдельной клавишей.Немало водителей даже не догадываются, что внизу салонного зеркала предусмотрен рычажок переключения в неослепляющий ночной режим. Функция автоматического затемнения нередко тоже требует активации отдельной клавишей.
3. Пора заменить лобовое стекло
Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.
Тип источника света не влияет на степень ослепления. Галоген, ксенон, светодиод — при правильно настроенном пучке не слепит ни один из них.Тип источника света не влияет на степень ослепления. Галоген, ксенон, светодиод — при правильно настроенном пучке не слепит ни один из них.
4. Игры разума
Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный — не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.
Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.
Идеальное будущее — матричные светодиодные фары. Полностью ослепление они не исключают, но шансов на него у попутчиков такой машины минимум.Идеальное будущее — матричные светодиодные фары. Полностью ослепление они не исключают, но шансов на него у попутчиков такой машины минимум.
5. Очки водителя
Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.
Поляризационные очки или экран (на фото) можно использовать для борьбы с ослеплением. Но удобно с ними не всем.Поляризационные очки или экран (на фото) можно использовать для борьбы с ослеплением. Но удобно с ними не всем.
6. Советы из Сети
Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим. Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной. Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.
В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.
А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.
Фото: «За рулем» и фирмы-производители
Чем опасен дальний свет, и как быть, если вас ослепили?
Отсутствие водительской культуры или неприятная случайность?
Дальний свет фар придуман, чтобы освещать загородные дороги и трассы. По правилам, его нужно выключать, если навстречу едет другой автомобиль. Это по правилам. А в реальной жизни некоторые водители не выключают дальний свет даже в черте города, ослепляя других участников движения и создавая аварийные ситуации.
Виды фар
Несколько фактов о дальнем свете фар
- Ослепленный дальним светом водитель обычно мигает фарами, чтобы другой водитель переключился на ближний свет.
- ПДД говорят, что ослепленный водитель должен включить аварийку, снизить скорость и остановиться.
- Около 15% ДТП происходит в темное время суток во время встречного разъезда.
- У 95% водителей глаза привыкают к скачку освещения за 2-4 секунды. Но у 5 % водителей глаза приходят в себя после вспышки дальнего света до 20 секунд!
Как водители слепят друг друга дальним светом?
Ослепление при встречном разъезде
Ослепление на повороте
Ослепление через зеркало заднего вида
Почему водители ослепляют дальним светом
Ослепил в левом повороте
Фары автомобиля устроены так, чтобы не слепить проезжающих водителей, и при этом хорошо освещать правую сторону дороги. Иногда, когда водитель входит в левый поворот, он может ослепить водителей, которые находятся перпендикулярно ему, т.к. они находятся в зоне «правой стороны» которую фары и освещают больше всего. На рисунке выше вы увидите, как это выглядит на практике.
Человеческий фактор
Случается, что водитель долго ехал в вечернее время по трассе за городом с включенным дальним светом. А потом въехал на городские дороги и забыл переключиться. Для этого водители и «подмигивают» забывчивым любителям дальнего света, напоминая, что надо переключиться на ближний свет.
Ксеноновые лампы
Нет, мы не будем сейчас защищать или осуждать любителей ксенона. Вопрос в другом. Грамотно установленные ксеноновые лампы не слепят встречных водителей. Но не все водители и автомеханики корректно устанавливают такие лампы.
Какие ксеноновые лампы слепят водителей:
- лампы, кустарно установленные в рефлекторную фару;
- некачественные лампы;
- лампы качественные, но неправильно установленные в патроне;
- любые лампы, цветовая температура которых выше 4300 К. До 4300 К — свет максимально приближенный к дневному и глаза не режет;
- качественные лампы, которые не отрегулировали после установки.
Ксеноновые лампы для фар безопасны, если установлены правильно
Неправильная регулировка фар
В любом случае фары должны быть отрегулированы. Чисто теоретически регулировать фары нужно при каждом техосмотре. Многие водители, приезжая на СТО, озадачены вопросами глобального ремонта, им не до регулировки фар. А некоторые владельцы автомобилей и не знают, что это нужно делать.
Так и ездят некоторые водители с неотрегулированными фарами. И даже при том, что у них включен ближний свет, он «задран» так, что слепит встречных водителей не хуже дальнего, и при этом такой свет плохо освещает саму дорогу. Встречные водители отчаянно «мигают», чтобы такой водитель переключился с дальнего. А водитель не понимает, чего от него хотят, он же и едет с ближним…
ВАЖНО! Правильно отрегулированные фары ближнего света освещают путь до 70 метров!
Типы фар и расстояние, которое они освещают
Праворульные автомобили
В нашей стране очень мало автомобилей с правым расположением руля, но они есть. Владельцы этих автомобилей обычно не меняют в них оптику. В результате «праворульные» водители слепят встречных водителей.
Что делать, если вас ослепили: 5 лайфхаков
- Как мы уже говорили выше, ПДД рекомендуют нажать кнопку аварийки, снизить скорость и затормозить. Но как это сделать, когда ничего не видишь? Надо выработать в себе рефлекс находить кнопку аварийки с закрытыми глазами. Да, буквально заранее тренироваться, ведь кто предупрежден, тот вооружен. Когда вы научитесь быстро включать аварийку не глядя, то и снизить скорость и затормозить без опасности для жизни у вас получится.
- Спокойствие, только спокойствие! Да, не паниковать в такой ситуации сложно, особенно новичкам. Здесь важно не дергать руль и вообще не делать резких движений, иначе аварии не избежать. И главное: не пытайтесь «на ощупь» уходить к обочине — как раз такие маневры и приводят к авариям. Вы уже знаете, где клавиша аварийки, нажимаете ее и медленно снижаете скорость без всяких маневров.
- Научитесь быстро отводить взгляд вправо и вниз так, чтобы вы видели правую обочину, как только навстречу выехал автомобиль с дальним светом. Периферийное зрение слабо реагирует на вспышки света, и вы не будете дезориентированы.
- Еще можно закрыть один глаз, а вторым следить за дорогой. Когда водитель с дальним светом проедет мимо, закрытый глаз откройте, а тот, который был открытым, наоборот закройте. Так вы и дорогу из поля зрения не упустите, и дадите возможность ослепленному глазу восстановиться.
- Для водителей, которые часто путешествуют в темное время суток, будут актуальны ночные очки (еще их называют «антифары» или «антибликовые очки»). В них есть специальный фильтр, который защищает глаза водителя от бликов, яркого дневного света и перепадов освещения.
Антибликовые очки для водителей
Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?
Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?
Не отвечайте на хамство хамством
Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?
Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.
Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.
Вывод. Культурный водитель:
- правильно использует ксеноновые лампы, регулирует фары при техосмотре;
- не забывает переключаться с дальнего света в черте города;
- в целях безопасности использует наши лайфхаки;
- уважает других участников движения и пользуется дальним светом только при необходимости, не мешая другим.
Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.
Интересуетесь лайфхаками из мира автомобилей? Тогда читайте нашу статью «9 способов открыть заблокированный автомобиль».
Свет против света: помогает ли от ослепления фарами горящий в салоне плафон?
Если ослепление сзади отчасти удалось побороть использованием электрохромных самозатемняющихся зеркал (хотя бюджетные авто такой функцией, как правило, не обладают), то встречная засветка по-прежнему опасна для машин практически любого класса и цены. Для тех, кто часто ездит по ночам, борьба с этим явлением делится на «пассивные» методы (специальные очки-«антифары» и экраны-фильтры, крепящиеся перед глазами водителя на козырек) и «активные» – в виде устройств фоновой внутрисалонной подсветки, которые заранее адаптируют глаз к приближению яркого источника света снаружи. О последних мы сейчас и поговорим! К примеру, в советское время популярным автомобильным гаджетом был противоослепляющий фонарь ФП-03УЗ, выпускаемый Рижским опытным заводом средств механизации.
Устройство было невероятно примитивным в электрическом плане – оно представляло собой банально питаемый от прикуривателя светильник с 5-ваттной лампочкой и кнопкой включения. Светильник крепился на присоске к лобовому стеклу над головой водителя и якобы сокращал на 20-30% время адаптации глаз к «световому удару», наносимому появляющимся из темноты на ночной трассе встречным автомобилем.
Почему в противоослепляющем фонаре используется синий светофильтр, а не, скажем, зеленый или вовсе неокрашенный? Все дело в физиологических особенностях человеческого зрения: чувствительность фоторецепторов глаз при темновой адаптации смещается в синюю часть спектра.
Многие из тех, кто не утруждал себя чтением инструкций, считали, что свет противоослеплящего фонарика должен был направляться в глаза водителя, но это распространенное заблуждение! На разных автомобильных форумах олдскульный фонарик ФП-03УЗ и в наши дни поминается достаточно часто, но обычно в таком духе: «а вот у меня у отца/деда на Жигулях/Москвиче/Волге такая фигня была, но после одного-двух применений ее закинули в дальний угол как бесполезную и даже вредную!». Нам же удалось раздобыть прибор для ретро-теста в состоянии «капсулы времени» — новеньким, в упаковке и с бумажной инструкцией, которая четко гласит: «Фонарь противоослепляющий крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля таким образом, чтобы пучок света был направлен ПАРАЛЛЕЛЬНО стеклу и создавал подсветку для глаз водителя»
Разумеется, мы не смогли отказать себе в удовольствии испытать на практике гаджет из прошлого, чтобы понять – есть ли от него какой-либо эффект? Устанавливаем согласно инструкции, параллельно стеклу, включаем, получив интимную нежно-голубую подсветку, и отправляемся в путь по неосвещенным дорогам!
Что можно сказать? Удивительно, но эффект действительно есть! Расхождение со встречными машинами на неосвещенных ночных дорогах происходит с меньшей нагрузкой на глаза водителя. Не сказать, что улучшения радикальны, но они однозначно заметны. Вот только есть один нюанс… точно такой же эффект дает включенный потолочный светильник штатной салонной подсветки!
Но для чего же тогда выпускали «противоослепляющий фонарь ФП-03УЗ», если его можно было заменить штатной подсветкой? А причина проста – на многих моделях советских авто потолочные плафоны освещения либо отсутствовали вовсе (как, скажем, на классических ВАЗах), либо располагались не там, где нужно – не над головой водителя, а позади нее, в центре крыши (к примеру, на ГАЗ-21, Москвичах 402-408 и так далее) А вот на машинах типа АЗЛК-2141 или ВАЗ-2109 салонный плафон стоял недалеко от зеркала заднего вида и вполне мог выполнять роль противоослепляющей подсветки. Им «ФП-03УЗ» был совершенно не нужен.
Также надо отметить, что в радиолюбительской литературе с 70-х и до 90-х годов часто публиковались схемы автоматических противоослепляющих устройств, которые представляли собой те же фонарики над головой водителя, но с включением посредством фотоэлемента, получавшего сигнал от встречных фар. Правда, из-за инерционности срабатывания, а также из-за необходимости постоянной ручной подстройки чувствительности популярностью такие самоделки не пользовались.
Сегодня же, в эпоху дешевых светодиодов и быстродействующих микроконтроллеров эта история восстала из небытия – к примеру, некая немецкая компания выпускает противоослепляющий светильник «AntiBlendLicht» – светодиодную панель, крепящуюся на солнечный козырек и автоматически включающуюся по команде встроенных световых датчиков. Стоит сей гаджет 100 евро (!) в версии для легковых авто и 200 евро (!!!) в версии для грузовиков, отличаясь лишь 24-вольтовым питанием…
Ну и напоследок нужно отметить, что проблема ослепления водителей встречными фарами бесконечно привлекает изобретателей, как серьезных, так и безумных – на эту тему регулярно патентуется что-то новенькое! Из наиболее любопытного и отчасти фантастического можно отметить пять пока не реализованных, но отчасти разумных идей:
— Введение единого стандарта поляризационного покрытия стекол фар для всех производителей автомобилей и компонентов, чтобы можно было выпускать по единому стандарту специальные поляризованные очки для водителей, настроенные на свет фар и эффективно его ослабляющие.
— Повсеместное внедрение датчиков света, управляющих яркостью фар в ночное время – чтобы при появлении встречной машины яркость лучей обоих автомобилей начинала ослабевать с расстояния примерно в сотню метров и почти полностью снижалась на расстоянии около десяти метров.
— Оснащение автомобилей фарами, мигающим с частотой, превышающей инерционность глаза человека, а водителей – электронными очками со стеклами с переменной прозрачностью, которая синхронизируется с частотой мигания фар. Для того, чтобы очки водителя в одной машине синхронизировались с фарами другого автомобиля, в рамках единого стандарта используются радиочастотные приемопередатчики, устанавливающие соединение друг с другом при сближении машин.
— Включение в состав асфальта (или нанесение поверх, как краски) флюоресцирующего состава и одновременное применение ламп фар, светящих в мягком ультрафиолете – невидимых невооруженным глазом и безопасных для зрения. Подсвеченные ультрафиолетом участки дороги с таким флюоресцирующим покрытием должны сами светиться в темноте.
— Оснащение практически всех автодорог (а не только крупных) стандартными мачтами освещения, но с умной системой активации фонарей, реагирующей на свет фар. На малозагруженной дороге фонари по умолчанию не светят, экономя электроэнергию, но включаются от света фар автомобиля и далее автоматически зажигаются перед ним и гаснут сзади, если следующая машина не появляется. Это позволит автомобилистам полностью отказаться от дальнего света и снизить яркость ближнего. А то и вовсе обойтись ходовыми огнями.
Эффективный способ избежать 2-секундного ослепления дальним светом
Вот что вы должны делать, если вас ослепили дальним светом фар.
Как все мы знаем, в каждом автомобиле есть дальний свет, который очень полезен, когда на дороге нет освещения. Особенно дальний свет помогает на темных трассах в ночные часы, а также в туман, дождь, снег, песчаную бурю, град и при других климатически неблагоприятных явлениях, когда движение осуществляется в условиях плохой видимости. Но если дальний свет используется водителем неправильно, он может стать настоящим убийцей! Почему? Сейчас расскажем.
Дальний свет фар – как одно из самых дорогих в мире блюд из ядовитой рыбы фугу в японской кухне. В этой рыбе содержится огромное количество яда тетродотоксина, которого хватит, чтобы отравить 30 человек.
Кстати, если прикоснуться к внутренностям этой рыбы, то можно погибнуть практически мгновенно. Несмотря на это, японцы научились готовить эту рыбу так, что человеку ничего не угрожает. Но приготовить фугу – сложный процесс. Так что, с одной стороны, эта рыба – один из самых дорогих в мире деликатесов, а с другой стороны – опасный яд.
Так и с дальним светом фар, который играет важную роль в безопасности на дороге. Но, как и в случае с рыбой, если неправильно использовать дальний свет фар, они могут представлять огромную опасность не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Причем не только для водителей других автомобилей, но и для пешеходов.
Посмотрите на эту фотографию:
Когда вам навстречу едет автомобиль с дальним светом фар, вы инстинктивно будете избегать яркого света. Даже если водитель встречного автомобиля спустя короткое время выключит дальний (например, увидев, что слепит вас), вы уже поймаете «зайчиков». К сожалению, этого времени может быть достаточно, чтобы вы, потеряв на несколько секунд дорогу из вида, попали в ДТП. Дело в том, что в этот короткий промежуток времени вы из-за яркого света фар становитесь практически слепым водителем. Это очень опасно!
Самое плохое, что, если вас ослепили фары дальнего света встречного автомобиля, даже переведя взгляд в сторону, вы все равно будете ослеплены так, что почти полностью потеряете из виду дорогу.
Для пешехода дальний свет фар также опасен. Дело в том, что из-за яркого света фар пешеход не может судить о скорости автомобиля и реальном расстоянии, на котором он находится. Пример ниже:
Водитель, также как и пешеход, не может правильно оценить скорость встречной машины и ее истинное положение на дороге. Вот пример:
Наши глаза под воздействием яркого дальнего света фар представляют собой то же самое, что и закрытые глаза. Особенно это опасно в ночные часы. Дальний свет может мгновенно ослепить водителя встречного автомобиля. В зависимости от скорости автомобилей в среднем подобное ослепление длится около 2-х секунд. Казалось бы, что такое две секунды? Ничто. Но все не так просто. Две секунды на дороге – очень большой срок. Посчитайте, сколько вы проедете в течение 2-х секунд, двигаясь, например, на скорости 80 км/час? За это время вы проедете 44 метра. А теперь представьте, что может произойти за эти 44 метра, пока вы в течение 2-х секунд не будете видеть ничего на дороге.
Вы даже не представляете, сколько аварий произошло за всю историю автопромышленности из-за этих двух секунд. О последствиях вы также, наверное, догадываетесь. И, к сожалению, от этого не застрахован никто. Поверьте, даже самые опытные автогонщики не раз попадали в ДТП из-за того, что их всего на две секунды ослепил встречный автомобиль.
Но неужели против яркого дальнего света нет защиты? Разве нет метода, который может обезопасить любого водителя на дороге в ночные часы? Конечно, есть!
Когда вас ослепляет встречный автомобиль, вы должны как можно быстрее убрать ваши глаза от яркого источника освещения, скрыв из своего поля зрения яркое пятно фар встречной машины. Также вы должны сразу начать мигать ближним светом фар встречному автомобилю (выключайте и включайте ближний свет), чтобы предупредить другого водителя об опасности ослепления. Так вы напомните другому водителю о необходимости переключить фары на ближний свет.
Но если все ваши предупреждения и напоминания тщетны? Да-да, на наших российских дорогах подобное аморальное поведение водителей не редкость.
В этом случае вы должны как можно быстрее снизить скорость движения своей машины, чтобы обеспечить себе, пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасность. Особенно нужно быть внимательным и реагировать сразу на подобные ситуации на перекрестке.
В такие моменты будьте предельно сконцентрированы: следите за положением рулевого колеса, чтобы не сойти с прямолинейного движения. К сожалению, когда вас ослепляет встречный автомобиль, вы чаще всего не можете видеть, едете ли вы прямо. Именно поэтому многие водители из-за дальнего света часто съезжают с полосы движения и даже выскакивают на встречку.
Единственная вам подсказка в этом случае – это боковые стекла, зеркала заднего вида и положение рулевого колеса.
Вас также могут ослепить, когда вы готовитесь к повороту автомобиля. Подобная ситуация очень рискованна, потому что человеческому глазу необходим процесс адаптации (т. е. фокусировка [регулировка] зрачка), когда в темноте появляется яркий свет и, наоборот, когда происходит резкий переход от яркого к темному.
Представьте, вы едете в полной темноте с включенными фарами ближнего света, затем подъезжаете к участку дороги с резким поворотом, из-за которого на скорости навстречу вам едет автомобиль с включенным дальним. В этот момент, если вы будете смотреть вперед, ваши глаза не смогут быстро адаптироваться к яркому свету из-за яркости света и из-за резкого перехода от более темного фона к более светлому. В итоге несколько секунд вы не будете ничего видеть. Это опасно на прямой дороге, не говоря уже о повороте. Не многие водители в такой ситуации правильно проходят поворот. Ведь очень часто в подобной ситуации водитель, по сути, проезжает поворот вслепую.
Естественно, как только вы заметили за поворотом автомобиль с дальним светом, вы должны снизить скорость движения до минимума. В идеале, конечно, вообще остановиться и пропустить встречный автомобиль. Особенно если вы действительно ничего не видите.
Кажется излишним? Но не стоит недооценивать этот совет. В первую очередь водителям-новичкам. Поверьте, полная остановка машины перед поворотом или в повороте на пустынной дороге, для того чтобы пропустить встречный автомобиль с дальним светом фар, спасет вас от аварии.
Есть еще одна плохая вещь. Если водитель встречного автомобиля не отреагировал на ваше моргание ближним светом фар и продолжает ехать на дальнем свете, он может ослепить не только вас, но и другие автомобили, идущие позади вас. В этом случае позаботьтесь о том, как предупредить водителя автомобиля сзади вас. Для этого в целях безопасности используйте интервальное торможение или двойное нажатие педали тормоза, чтобы дать подсказку заднему автомобилю.
Но в идеале, если водитель встречной машины не реагирует на ваше напоминание переключиться на ближний, вы должны обязательно максимально замедлиться.
Внимание! Не моргайте встречному автомобилю дальним светом. Так вы сами ослепите встречный поток. Моргайте ближним светом фар, включая и выключая их.
Если вы сами едете с дальним светом фар, не забывайте переключать их на ближний свет заранее, чтобы не ослепить встречные автомобили. Желательно это сделать за 150 метров до встречной машины.
Помните, что если вы забудете это сделать, вы подвергнете себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения большой опасности.
Чтобы обезопасить себя от дальнего света фар других автомобилей, вы должны также помнить о салонном зеркале заднего вида, которое может превратить дальний свет фар позадиидущего автомобиля в ближний свет фар.
Кстати, многие современные автомобили сегодня оснащаются зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, которое предотвращает ослепление водителя дальним светом позадиидущей машины. В тех же автомобилях, где нет такой опции, есть механическая опция изменения угла отражения света в зеркале заднего вида.
Ручное управление антибликового зеркала заднего вида осуществляется с помощью пластмассового рычага, который изменяет угол расположения зеркала в салоне. Сделать это очень просто. Вот как вы можете это сделать:
Однако следует помнить, что как только опасность ослепления дальним светом фар позадиидущего автомобиля исчезает, вы должны вернуть положение зеркала заднего вида в прежнее положение. Иначе задний обзор дороги будет неполным.
Без дальнего света сегодня нельзя представить ни один автомобиль. Но, к сожалению, как видите, небольшая небрежность в его использовании, а также обычная невнимательность водителей, которые забывают переключать дальний свет на ближний, может приводить к опасным последствиям.
Кстати, правильность использования дальнего света в автомобилях – это проверка морали водителя. К сожалению, на наших дорогах пока еще встречаются водители, которые не только не думают о себе, но и которым наплевать на окружающих. Благо таких водителей с каждым годом становится все меньше и меньше. Каждый год в стране все больше людей начинают осознавать, что только личный вклад в поведение может исправить ситуацию на дорогах в лучшую сторону.
Мы надеемся, что каждый из наших читателей будет относиться к использованию дальнего света с особой осторожностью. В том числе водители-новички, которые, к сожалению, первое время не осознают, насколько автомобиль может быть опасным на дороге.
Чем опасно ослепление дальним светом и как его избежать за рулем
Луч ближнего света, как следует из названия, «затемненный», направлен на дорогу. Однако дальний свет направлен горизонтально вперед и осветляет очень большое расстояние от дороги.
Дальний свет можно использовать только тогда, когда водитель один на дороге, потому что он действительно ослепляет. Но тогда обязательно нужно использовать его, чтобы иметь возможность распознавать опасности, например, от животных до маленьких детей.
Во всех других ситуациях используется ближний свет.
В случае очень сильного тумана можно дополнительно включить противотуманные
фары. Но на самом деле только в тумане, потому что эти фары намного ярче, чем
дальний свет, и, таким образом, они намного больше слепят.
В какой-то момент в жизни каждый водитель вынужден был водить машину после захода солнца. К сожалению, в таком случае у него будет на 50 процентов больше шансов попасть в аварию. Чтобы усугубить эти пугающие шансы, данные, полученные из Министерства транспорта, оценивают, что 85 процентов водителей в какой-то момент злоупотребляют дальним светом. Результат: опасные ситуации, которые увеличивают риск ослепления несчастных случаев при плохой видимости в ночное время.
Если нет уверенности на 100%, как использовать фары дальнего света, не стоит включать их. В противном случае можно вызвать одну из следующих опасностей на дороге:
- Уменьшение собственной видимости. Когда водитель использует свои фары в плохую погоду, такую как туман или дождь, свет может на самом деле отражаться от частиц воды, что затрудняет наблюдение за встречным движением, животными и пешеходами.
- Ослепление встречного движения. Если не удается выключить дальний свет, когда приближаются автомобили, свет может временно ослепить водителей и заставить их свернуть в движение. Это может вызвать столкновение автомобилей!
- Неправильная оценка расстояния. Дальние лучи предназначены для освещения дальше, чем обычные огни. Однако, если забыть, что они включены, или используются их на холмах и поворотах, это может привести к неправильной оценке расстояния перед транспортным средством. Это может привести не только к задержкам при торможении, но также к проблемам на перекрестках и поворотах.
- Увеличение ярости дороги. Когда водитель едет за кем-то за рулем, это не только грубо, но также может ослеплять, отвлекать, раздражать и приводить его в бешенство до такой степени, что он может предпринять опасные и обдуманные действия, чтобы отомстить. Другой водитель может нажать на тормоза, ускользнуть от взгляда или даже противостоять.
Свет в конце туннеля
Дальние лучи предназначены для улучшения видимости в условиях плохой освещенности. Однако, если не знать, в каких ситуациях их использовать, или другие водители не замечают того времени, когда им не следует их использовать, это может привести к трагическим авариям. Не нужно позволять простой лампочке разрушить будущее; нужно быть осторожными при использовании дальнего света и принимать надлежащие меры предосторожности при приближении к другим лицам, которые неправильно используют свои фары, чтобы предотвратить трагические и, возможно, смертельные несчастные случаи.
( Пока оценок нет )
Как избежать ослепления от встречных фар в ночное время
Сегодня речь пойдёт о щепетильной теме — ослепление встречным светом фар в позднее время. Если в городских условиях она не особо актуальна, так как дороги и так хорошо освещены, а вот на трассе за городом уже другая ситуация.
В чем проблема?
Вся проблема в установке хозяевами транспортных средств ксеноновых ламп в рефлекторную оптику фар. Существует большое количество тех, кому это нравится и наоборот. Когда фары вашего транспортного средства не предназначены под монтаж ксеноновых ламп, то требуется полный ретрофит оптики для того, чтобы быть уверенным на все 100%, что такой «ксенон» никому не доставит неудобства.
Для всех моделей машин такое мероприятие специфично, и лучше изучить тематические форумы по марке вашей машины для анализа этой темы.
Также не все помнят, что нужно регулировать фары после монтажа ксеноновых ламп. Весь процесс делается за несколько минут и имеет явный эффект.
Также очень важно выбрать правильную цветовую температуру ксеноновых ламп. От того насколько она высока будет зависеть то, насколько фары будут ослеплять встречных водителей.
Если вы установите лампы с температурой более 5000k, то здесь можно заметить только экстатические достоинства, но никак не более. Такие фалы доставляют уйму неудобств встречным водителям.
Почему водители ослепляют фарами
Итак, из-за чего же встречные авто ослепляют других участников дорожного движения:
- Зачастую технический осмотр на старых транспортных средствах их хозяевами просто игнорируется. К примеру, если заменить фары полностью, а регулировки не проводятся. В итоге у таких автомобилей имеется «задранный» свет фар. И вне зависимости от того насколько включен ближний свет, для нас он выглядит как дальний, о чем зачастую недовольные участники дорожного движения сообщают водителю.
- Фары транспортных средств, где руль расположен слева зафиксированы так, чтобы не мешать встречным автомобилям и нормально освещать обочину. В случае затяжного левого поворота встречный автомобиль может ненадолго ослепить вас при совершенно правильным отрегулированным фарам просто из-за того, что вы будете двигаться в области его обочины, которую недолгое время будут слепить фары.
- Нередко обладатели праворуких ТС, которые были привезены в нашу РФ, пренебрегают заменой оптики в своих иностранных авто.
- Многие водители просто из-за невнимательности забывают переключить фары, тем самым доставляя дискомфорт другим участникам дорожного движения.
Что делать?
При приближении транспортного средства, ослепляющего вас, направьте свой взгляд на край обочины, который находится прямо под правым углом капота вашего транспортного средства.
Так вы сможете сохранить наблюдение над происходящим на дороге и сможете предотвратить контакт со светом фар встречного транспортного средства. Ваше периферийное зрение так не пострадает.
«Смартфонная слепота» — что это такое и как этого избежать
Пользователи смартфонов теперь могут добавить так называемую «смартфонную слепоту» к списку заболеваний, которые могут сопровождать чрезмерное использование технологий, в дополнение к сомнительному воспитанию детей, сгусткам крови и нарушенному сну циклы.
В недавнем исследовании, опубликованном в Медицинском журнале Новой Англии, врачи изучили два случая женщин, которые сообщили о нарушении зрения как прямом результате использования смартфона, и предсказали, что врачи, вероятно, увидят больше таких случаев в ближайшие годы.
Хотя смартфон и окрестили «слепотой», исследователи заявили в результатах исследования, что нарушение зрения было временным. В исследовании 22-летняя и 40-летняя женщина по отдельности представили отчеты о потере зрения. 22-летняя женщина сообщила о повторяющихся случаях потери ночного зрения на один глаз в течение нескольких месяцев, в то время как другая женщина сообщила о аналогичной проблеме после пробуждения утром.
Обе женщины, как вскоре выяснили исследователи, сообщили, что используют свои смартфоны, лежа на боку в постели.
После серии медицинских тестов врачи пришли к выводу, что женщины непреднамеренно «обесцвечивали» один глаз светом экрана больше, чем другой, из-за своего положения в постели. В результате один глаз адаптировался к свету, а другой — к темноте комнаты, прежде чем женщины заснули.
Хотя они были единственными объектами исследования, исследователи также думают, что эти две женщины не будут последними, кто обратится за медицинской помощью по поводу повторяющейся «слепоты».«
» Смартфоны сейчас используются почти круглосуточно, и производители выпускают экраны с повышенной яркостью, чтобы компенсировать фоновую яркость окружающей среды и, таким образом, обеспечить удобство чтения », — говорится в исследовании.« Следовательно, презентации, которые мы описываем, вероятно, станут больше часто ».
По словам экспертов, лекарство простое: максимально ограничивайте время использования экрана и использование телефона, делайте перерывы от экрана в течение дня и не кладите телефон спать. Если вам необходимо читать по телефону в постели, по адресу хотя бы старайтесь делать это при свете, желательно не отдавая предпочтение одной стороне лица.
«Смартфоны — это весело, но когда они начинают отвлекать от нашей жизни и нашего взаимодействия с реальными людьми, вероятно, пора набрать обороты», — написала Элис Уолтон для Forbes.
Эл. Почта: [email protected] | Щебетать: ChandraMJohnson
.Дальтонизм, дальтонизм, виды дальтонизма
Автор Гретчин Бейли; проверено Гэри Хейтингом, OD
Дальтонизм — это вообще не форма слепоты, а недостаток в восприятии цвета.
Если вы дальтоник, вам трудно различать определенные цвета, например синий и желтый или красный и зеленый.
Дальтонизм (или, точнее, нарушение цветового зрения) — это наследственное заболевание, которое чаще поражает мужчин, чем женщин.Согласно данным «Предотвращение слепоты», около 8 процентов мужчин и менее 1 процента женщин имеют проблемы с цветовым зрением.
Дефицит красно-зеленого цвета — наиболее распространенная форма дальтонизма.
Гораздо реже человек может унаследовать черту, которая снижает способность видеть синие и желтые оттенки. Этот дефицит сине-желтого цвета обычно одинаково влияет на мужчин и женщин.
Цветовая слепота: признаки и симптомы
Сложно ли вам определить, являются ли цвета синим и желтым или красным и зеленым? Иногда другие люди сообщают вам, что цвет, который, по вашему мнению, вы видите, неправильный?
Если да, это основные признаки нарушения цветового зрения.
Вопреки распространенному мнению, дальтоник редко видит только оттенки серого.
Большинство людей, считающихся «дальтониками», могут видеть цвета, но некоторые цвета кажутся размытыми и их легко спутать с другими цветами, в зависимости от типа дефицита цветового зрения.
[Просмотрите другие модели того, что может увидеть человек с дефицитом цвета.]
Если у вас возникли проблемы с цветовым зрением, хотя обычно вы могли видеть весь диапазон цветов, вам определенно следует посетить врача.Внезапная или постепенная потеря цветового зрения может указывать на любое количество основных проблем со здоровьем, таких как катаракта.
Тестирование на дальтонизм может помочь определить, какой у вас дефицит цвета.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Очки для дальтонизма
Что вызывает дальтонизм?
Цветовая слепота возникает, когда светочувствительные клетки сетчатки не могут должным образом реагировать на изменения длины волны света, которые позволяют людям видеть массив цветов.
Фоторецепторы в сетчатке называются палочками и колбочками. Палочек больше (в сетчатке человека около 100 миллионов палочек), и они более чувствительны к свету, но палочек не воспринимают цвет.
От 6 до 7 миллионов колбочек в сетчатке человека отвечают за цветовое зрение, и эти фоторецепторы сосредоточены в центральной зоне сетчатки, называемой макулой.
Центр макулы называется ямкой, и эта крошечная (0.3 мм в диаметре) содержит наибольшую концентрацию колбочек в сетчатке и отвечает за наше самое острое цветовое зрение.
Унаследованные формы дальтонизма часто связаны с недостатком определенных типов колбочек или полным отсутствием этих колбочек.
Помимо различий в генетической структуре, другие причины дефектов или потери цветового зрения включают:
Катаракта. Помутнение естественного хрусталика глаза, возникающее при катаракте, может «размыть» цветовое зрение, делая его менее ярким.К счастью, операция по удалению катаракты может восстановить яркое цветовое зрение, когда мутный естественный хрусталик удаляется и заменяется искусственным интраокулярным хрусталиком.
Некоторые лекарства. Например, было показано, что противосудорожный препарат под названием тиагабин снижает цветовое зрение примерно у 41 процента тех, кто принимает это лекарство, хотя эффекты, по-видимому, не являются постоянными.
Наследственная оптическая нейропатия Лебера (LHON). Этот тип наследственной оптической невропатии может поражать даже носителей, у которых нет других симптомов, но есть определенная степень цветовой слепоты. При этом заболевании в первую очередь отмечаются дефекты зрения красно-зеленого цвета.
Синдром Каллмана. Это наследственное заболевание включает в себя недостаточность гипофиза, что может привести к неполному или необычному, связанному с полом, развитию, например, половых органов. Дальтонизм может быть одним из симптомов этого состояния.
Дальтонизм также может возникать, когда процессы старения повреждают клетки сетчатки. Травма или повреждение областей мозга, в которых происходит обработка зрения, также может вызвать нарушение цветового зрения.
Лечение дальтонизма
По данным исследователей из Вашингтонского университета, генная терапия вылечила дальтонизм у обезьян.
Хотя эти открытия на животных выглядят многообещающими, генная терапия не будет рассматриваться для людей, пока не будет доказана безопасность лечения.
Между тем не существует лекарства от дальтонизма. Но некоторые стратегии выживания могут помочь вам лучше функционировать в мире, ориентированном на цвета.
Большинство людей могут без особых проблем адаптироваться к недостаткам цветового зрения. Но некоторые профессии, такие как графический дизайн и профессии, требующие работы с электропроводкой разных цветов, зависят от точного восприятия цвета.
Если вы в раннем возрасте осознали, что страдаете дальтонизмом, возможно, вы захотите выбрать карьеру, которая не требует точного восприятия цветов.
Ранняя диагностика дефицита цветового зрения также может предотвратить проблемы с обучением в школьные годы, особенно потому, что многие учебные материалы во многом зависят от цветового восприятия.
Если у вашего ребенка дефицит цвета, обязательно поговорите об этом с его или ее учителями, чтобы они могли соответствующим образом спланировать свои уроки и презентации.
Линзы для дальтоников
Некоторые люди используют специальные линзы для улучшения восприятия цвета, которые представляют собой фильтры, доступные либо в форме контактных линз, либо в форме линз для очков.
Одним из примеров являются очки для дальтонизма, разработанные Enchroma. Тонированные линзы в очках для дальтонизма Enchroma включают в себя запатентованную технологию фильтрации света, которая дает людям с распространенными формами дальтонизма возможность видеть широкий спектр ярких цветов, которые большинство из нас считает само собой разумеющимся, по словам компании.
Если у вас нарушение цветового зрения, обратитесь к окулисту рядом с вами, чтобы обсудить, подходят ли вам очки для дальтонизма.
Вы также можете узнать, как обойти вашу неспособность выбрать определенные цвета.Например, вы можете упорядочить и маркировать свою одежду, чтобы избежать цветовых столкновений. (Попросите друзей или членов семьи с нормальным цветовым зрением помочь в этом проекте.)
Также научитесь распознавать определенные цветные предметы по их порядку, а не по цвету. Например, узнайте, что красный свет находится вверху светофора, а зеленый — внизу.
Кроме того, для устройств Android и Apple были разработаны различные загружаемые приложения, помогающие определять цвет.
Обратитесь к окулисту за дополнительной помощью и советом, если вам трудно различать цвета или если вы подозреваете, что ваш ребенок дальтонизм.
Передается ли дальтонизм о красно-зеленом цвете по наследству?
Красно-зеленая дальтонизм — наиболее распространенная наследственная форма нарушения цветового зрения. Это вызвано довольно распространенным Х-сцепленным рецессивным геном.
У матерей пара хромосом X-X, несущих генетический материал, а у отцов — пара X-Y хромосом.И мать, и отец вносят хромосомы, которые определить пол своего малыша.
Когда Х-хромосома одного родителя соединяется с Х-хромосомой другого родителя, ребенок будет девочкой. И когда Х-хромосома матери соединяется с Y-хромосомой отца, ребенок будет мальчиком.
Если у вас дальтонизм в отношении красного и зеленого цветов, вызванный X-сцепленным рецессивным геном, ваша мать будет носителем этого гена или сама будет иметь дефект цвета.
Отцы с этой унаследованной формой красно-зеленой дальтонизма передают Х-сцепленный ген своим дочерям, но не своим сыновьям, потому что сын не может получить Х-связанный генетический материал от своего отца.
Дочь, унаследовавшая ген цветодефицита от своего отца, будет носителем этого гена, но она не будет дальтоником — если только ее мать не несет ген, и она также получит парный ген цветодефицита от своей матери. Если дочь унаследует Х-сцепленный признак как от отца, так и от матери, она будет дальтоником.
Когда мать передает эту X-сцепленную черту своему сыну, он унаследует дефицит цветового зрения и будет иметь проблемы с различением красного и зеленого.
Опять же, дочь может быть носителем, но сама будет иметь эту форму дальтонизма только тогда, когда ее отец и мать передадут ген, сцепленный с Х-хромосомой. Вот почему мужчин больше, чем женщины дальтоники.
Страница обновлена в апреле 2019 г.
.Как использовать удобные для дальтонизма палитры, чтобы сделать ваши диаграммы доступными
Цвета играют центральную роль в визуализации данных. Но что, если ваши читатели дальтоники?
Согласно данным Color Blind Awareness, дальтонизм поражает 1 из 12 мужчин (8%) и 1 из 200 женщин (0,5%). Во всем мире насчитывается около 300 миллионов дальтоников, включая Марка Цукерберга, Билла Клинтона и принца Уильяма!
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН
Оптимизация графики может помочь сделать их более доступными — и это не значит, что вы удалите цвет из диаграмм и графиков.Вопреки распространенному мнению, более 99% людей, страдающих дальтонизмом, на самом деле могут видеть цвет — но не так, как люди, не страдающие дальтонизмом.
В этом руководстве мы разберем различные типы цветовой слепоты и их особенности в отношении визуализации данных. Мы также покажем вам, как эффективно использовать палитры, удобные для дальтоников, чтобы сделать вашу графику доступной для более широкого круга людей.
Мы собрали несколько готовых палитр для дальтоников, чтобы вдохновить вас.Прокрутите вниз до раздела 4 для этого.
Содержание
- Что такое дальтонизм?
- Какие 3 типа дальтонизма?
- Почему цвет важен для визуализации данных
- Как создавать диаграммы с помощью палитры, удобной для дальтоников
- Ключевые выносы
Первым делом…
Что такое дальтонизм?
Дальтонизм — также известный как дефицит цветового зрения (ССЗ) — это неспособность различать разные цвета.Это происходит, когда светочувствительная ткань в задней части глаза — сетчатке — не может должным образом реагировать на изменения длины волны света, что позволяет людям видеть разные цвета.
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ
Хотя дальтонизм в первую очередь является наследственным заболеванием, он также может быть результатом катаракты или травмы глаза, а также ряда заболеваний, включая болезнь Паркинсона, синдром Каллмана и диабет. Повреждение сетчатки, вызванное старением, также может вызвать дальтонизм.
Какие 3 типа дальтонизма?
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ
Существует три различных типа дальтонизма:
Красный / зеленый дальтонизм
По данным Colblindor, 99% всех дальтоников страдают дальтонизмом на красный / зеленый. Далее они делятся на две отдельные категории:
- Протанопия : Также называемые «красной слабостью», люди, страдающие этой вариацией красной / зеленой цветовой слепоты, не могут воспринимать красный свет.
Слева: нормальное зрение, справа: Протанопия
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ
Цветовой спектр протанопии выглядит так:
ИСТОЧНИК
- Дейтеранопия / дейтераномалия : Также известный как «зеленая слабость», этот тип красно-зеленой цветовой слепоты делает людей нечувствительными к зеленому свету (дейтераномалия) или вообще неспособными воспринимать зеленый свет (дейтеранопия).
Слева: нормальное зрение, справа: Дейтеранопия
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ
Цветовой спектр дейтеранопии выглядит так:
ИСТОЧНИК
Дальтонизм на красный / зеленый цвет передается по наследству и поражает мужчин больше, чем женщин.Причина этого в том, что гены, ответственные за это состояние, содержатся в Х-хромосоме.
Поскольку у женщин две Х-хромосомы, любые недостатки в одной обычно компенсируются другой. Однако у мужчин есть только одна Х-хромосома, и у них нет «запасной», к которой можно было бы прибегнуть.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН
Синий / желтый дальтонизм
Людям, страдающим дальтонизмом в отношении синего / желтого цвета, трудно различать синий и желтый цвета.
Эта особая форма дальтонизма, также известная как Tritanopia , встречается гораздо реже, чем ее красно-зеленый аналог. Фактически, по данным Национальной медицинской библиотеки США, от синей / желтой цветовой слепоты страдает менее 1 человека из 10 000 во всем мире.
Поскольку тританопия не вызвана генетическим признаком, связанным с Х-хромосомой, она одинаково присутствует как у мужчин, так и у женщин.
Слева: нормальное зрение, справа: Тританопия
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ
Цветовой спектр Tritanopia выглядит так:
ИСТОЧНИК
Полная дальтонизм
Люди, страдающие полной дальтонизмом, также известной как Монохроматия , вообще не могут различать цвета.По данным Color Blind Awareness, монохроматичность встречается крайне редко и встречается у 1 из 33 000 человек.
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ
Почему цвет так важен при визуализации данных?
Цвет играет важную роль в визуализации данных. Во-первых, цвета используются для выделения важной информации, а также для иллюстрации взаимосвязей между различными типами данных. Цвет также играет важную роль в направлении взгляда зрителя.Его даже можно использовать для стимулирования эмоций с помощью психологии цвета.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН
Вы даже можете возразить, что цвета, используемые в диаграммах и инфографике, на самом деле рассказывают историю данных, которые они представляют. Как пишет Ева Мюррей в Forbes:
При визуализации данных цвет задает тон и заставляет сообщение для основного визуального отображения. Это создает определенную атмосферу и может превратить непритязательную визуализацию в наполненную эмоциями историю данных.
ЧАСЫ: все, что вам нужно знать о ЦВЕТЕ… менее чем за 3 минуты
Знание того, как выбирать цвета, важно, но когда вы оптимизируете доступность, нужно учитывать не только теорию цвета и композицию дизайна.
ГОРЯЧИЙ СОВЕТ : Функция Venngage Brand Kit упрощает автоматический импорт фирменных цветов и фирменных шрифтов в вашу дизайнерскую композицию.
Вы также можете использовать инструмент выбора цвета Venngage, чтобы легко переключать разные цвета, особенно полезный инструмент для работы с палитрами, удобными для дальтоников.
Как создавать диаграммы с помощью палитры, удобной для дальтоников
1.) Заранее спланируйте цветовую схему
Использование палитры, удобной для дальтоников, не означает, что вам нужно идти на компромисс в отношении эстетики или убирать все цвета из диаграмм. Планируя заранее, вы можете убедиться, что палитра, удобная для дальтоников, будет дополнять ваш дизайн, а не противоречить друг другу.
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ
Даже с таким инструментом, как Venngage, который может значительно сократить количество часов, необходимых для создания инфографики, все равно идеально дополнить цветовую схему, прежде чем вы погрузитесь в новый проект.
После того, как вы сузили цветовую палитру, вы можете загрузить свои данные. Это просто с виджетами графиков Venngage. Откройте виджет диаграммы, нажмите зеленую кнопку ИМПОРТ на вкладке ДАННЫЕ и загрузите файл CSV. Ваша диаграмма автоматически отобразит данные.
Мы также упростили настройку ваших таблиц. Вы можете представить данные и выделить важную информацию без ущерба для доступности вашего дизайна.
При редактировании таблицы вы можете выбрать стиль и цвет ваших шрифтов, а также цвета фона ваших ячеек. Вы найдете эти параметры на вкладке данных.
Вы также можете организовать свой текст для удобства чтения на вкладке настроек. Здесь вы можете выбрать, как выровнять текст по горизонтали и вертикали в каждой ячейке.
Воспользуйтесь преимуществами подобных функций стилизации! В конце концов, если окажется, что ваши цвета не особенно подходят для дальтоников, а доступность важна для вас, лучше выяснить это, прежде чем вы потратите много времени и усилий на композицию дизайна.
Если вы не знаете, с чего начать, эти цветовые круги для дальтонизма могут быть полезными справочными материалами, чтобы быстро определить, как ваши цвета будут преобразовываться в различные формы дальтонизма:
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ
Еще лучше, мы собрали несколько универсальных палитр для дальтоников:
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН
ГОРЯЧИЙ СОВЕТ: Если вы застряли, попробуйте использовать такой инструмент, как Coblis, бесплатный симулятор дальтонизма, который поможет вам лучше понять, как ваши изображения будут выглядеть для людей с дальтонизмом.
2.) Избегайте проблемных цветовых сочетаний
Еще одна причина, по которой вам следует заранее спланировать цветовую схему, состоит в том, чтобы избежать использования проблемных цветовых комбинаций, некоторые из которых могут сделать ваши диаграммы или инфографику полностью недоступными для дальтоников.
Сочетания цветов, которых следует избегать людям с дальтонизмом, включают:
- Красно-зеленый
- Зелено-коричневый
- Зелено-синий
- Синий и серый
- Синий и фиолетовый
- Зелено-серый
- Зелено-черный
Если вы застряли и вам абсолютно необходимо использовать одну из этих комбинаций, попробуйте настроить оттенки так, чтобы один был очень темным, а другой — очень светлым — большинство дальтоников могут определить контраст, так что это, вероятно, упростит задачу.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН
3.) Используйте контрастные цвета
Как упоминалось ранее, для большинства людей с дальтонизмом контраст не является проблемой. Сделайте цвета темнее и светлее, чтобы контраст был более выраженным. Вы также можете поиграть с разными оттенками, а также с уровнями яркости и насыщенности.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН
4.) Используйте узоры и текстуры
Использование узоров и текстур в вашем дизайне — отличный способ включить в ваш дизайн визуальные элементы, которые не зависят от цвета.
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ
Редактор дизайна Venngage с функцией перетаскивания содержит библиотеку шаблонов, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свой дизайн и сделать его более доступным.
5.) Используйте символы
Символы и значки — отличный способ сделать ваши проекты более доступными, поскольку они могут визуально подчеркивать сообщение, не полагаясь на цвет.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН
Горячий совет : библиотека Venngage включает более 4000 значков, которые вы можете использовать, чтобы сделать вашу инфографику и диаграммы более доступными.
6.) Сделайте вашу диаграмму монохромной
Поскольку дальтонизм не влияет на способность различать разные оттенки, подумайте о том, чтобы сделать свои диаграммы монохромными. Использование ограниченной цветовой палитры, естественно, будет означать, что будет меньше возможностей использовать проблемные цвета или комбинации.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН
7.) Сохраняйте ваш дизайн чистым и простым
Когда вы разрабатываете дизайн для обеспечения доступности, важно, чтобы ваша инфографика была как можно более простой и понятной. Принятие минималистичного подхода поможет сделать ваши презентации более понятными, вне зависимости от того, страдает ли ваша аудитория дальтонизмом.
Основные выводы по использованию палитр для дальтоников
Оптимизация инфографики и диаграмм для людей, страдающих дальтонизмом, важна как для доступности, так и для инклюзивности.Также можно обойтись без ущерба для эстетического качества процесса.
Следующие меры могут помочь людям с дальтонизмом взаимодействовать с вашими проектами:
- Выбор палитр для дальтоников
- Избегайте проблемных цветовых сочетаний
- Использование различных текстур и узоров для выделения важной информации, а не только цвета.
- Использование символов и значков для дополнения цветных сообщений, предупреждений и предупреждений
- Использование контрастных цветовых сочетаний
- Использование минималистичного дизайна во избежание ненужной путаницы.
Объединение всех этих элементов поможет сделать ваши проекты более доступными для дальтоников. В конце концов, чем с большим количеством людей вы сможете пообщаться, тем эффективнее будет ваша работа.
Хотите узнать больше о доступном дизайне?
Связанные сообщения в блоге:
6 способов использования инфографических значков как Pro
Что можно и чего нельзя делать при выборе цвета инфографики
Как выбрать цвета, чтобы увлечь читателей и эффективно общаться
Как корь может привести к потере зрения и слепоте
Споры вокруг вакцины против кори и вакцинации в целом недавно были в центре внимания СМИ в результате вспышки кори, которая началась как на местном, так и на национальном уровне. По данным органов здравоохранения Калифорнии, во всем мире зарегистрированы сотни случаев кори.
Как корь влияет на глаза
Корь — очень заразный вирус, который передается воздушно-капельным путем, и при простом кашле или чихании может быстро распространиться среди непривитых.Корь можно предотвратить путем вакцинации против кори, паротита и краснухи (MMR). Вакцина MMR рекомендуется детям в возрасте 12–15 месяцев со второй дозой в возрасте от четырех до шести лет. Наиболее частые симптомы включают: лихорадку, кашель, насморк и конъюнктивит (обычно известный как розовый глаз). Кроме того, через три-пять дней после появления первых симптомов может появиться красная сыпь, которая может распространиться с лица на остальную часть тела. В частности, почти у каждого третьего пациента могут возникать серьезные осложнения, такие как диарея, пневмония, воспаление головного мозга и глазные заболевания, ведущие к слепоте.
Кто подвергается наибольшему риску?
К наиболее уязвимым группам, подверженным наибольшему риску осложнений в связи с инфекцией кори, относятся младенцы в возрасте до 1 года, дети и взрослые с ослабленным иммунитетом, а также беременные женщины. Беременные женщины, у которых диагностирована корь, подвержены более высокому риску выкидыша, мертворождения и преждевременных родов (родившихся до 36 недель беременности), а также передачи вируса плоду. Дети в развивающихся странах, хотя относительно редко в США, продолжают подвергаться более высокому риску из-за вспышек среди невакцинированного населения.По данным Американской академии офтальмологии, корь остается ведущей причиной детской смертности в развивающихся странах. Увеличение числа путешествий по всему миру может позволить корь восстановить точку опоры, если вакцинация детей в США продолжит снижаться.
Корь может вызвать потерю зрения и слепоту
ОфтальмологиUSC Roski Eye Institute, которые также работают в детской больнице Лос-Анджелеса, лечили пациентов, страдающих проблемами зрения от кори. В некоторых случаях потеря зрения приводит к заражению детей вирусом кори, поскольку он вызывает повреждение роговицы (прозрачной передней части глаза), которая становится мутной и обесцвечивается.
Известный как кератит кори, инфицированные дети могут чрезмерно рвать, и им необходимо избегать света из-за чрезмерной чувствительности. Также отмечается, что дети, которые плохо питаются и страдают дефицитом витамина А, подвергаются большему риску более серьезных глазных осложнений кори. Вирус кори также может поражать заднюю часть глаза, особенно сетчатку, которая является светочувствительной частью глаза. «Вирус кори может вызвать воспаление практически любой части задней части глаза, включая сетчатку, кровеносные сосуды и зрительный нерв.Пациенты могут потерять зрение из-за отека или рубцевания сетчатки », — сказал Амир Кашани, доктор медицинских наук, доцент кафедры офтальмологии Медицинской школы им. Кека и специалист по сетчатке из Глазного института Роски.
«Женщины должны знать, что заражение корью во время беременности опасно для ребенка, который может стать слабовидящим из-за осложнений со стороны роговицы и сетчатки, вызванных вирусом», — сказал Джесси Берри, доктор медицины, доцент офтальмологии Медицинской школы Кека и Глазной институт USC Roski.
Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если в результате кори возникли глазные осложнения. Перед постановкой диагноза необходимо провести всестороннюю оценку симптомов вашего ребенка и собрать точный анамнез. Как правило, пациентам с диагнозом кератит или конъюнктивит назначают местные противовирусные или антибиотические мази от инфекций. В более серьезных случаях острой ретинопатии кори могут быть назначены системные кортикостероиды. Для пациентов из группы повышенного риска доступны варианты профилактического лечения.
Вакцина против кори также вакцинирует против краснухи и паротита
Более того, что, возможно, не привлекло большого внимания средств массовой информации, так это то, что вакцина против кори также вакцинирует против краснухи и эпидемического паротита (MMR). Не путать с рубеолой, альтернативным названием кори, краснуха может быть очень серьезным заболеванием. Беременные женщины должны знать, что инфекция краснухи также может быть опасной для развивающегося ребенка. Краснуха была связана с катарактой, глаукомой и дегенерацией сетчатки во время развития ребенка в утробе матери.
Если вы подозреваете, что у вас или членов вашей семьи может быть заболевание глаз у ребенка, заболевшего корью, или какие-либо проблемы со зрением, свяжитесь с нами, чтобы записаться на прием по телефону (800) USC-CARE (800-872-2273). Мы также рекомендуем вам подумать о вакцинации MMR детям от 12 месяцев и старше, если вы еще этого не сделали.
Для получения дополнительной общей и глазной информации относительно кори, пожалуйста, обратитесь к следующему, предлагаемому Центрами по контролю заболеваний, Всемирной организацией здравоохранения и Американской академией офтальмологии:
Дебби Митра, доктор философии
.Содержание Интервалы замены технических жидкостейПравила замены технических жидкостейЗамена жидкости в ГУРЗамена тормозной жидкостиЗамена охлаждающей жидкостиЗамена масла в коробке передачКак поменять антифриз — пошаговая инструкцияКак правильно . . .
Содержание LADA 110 — ВикипедияВАЗ-2110 (LADA 110)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ-2111 (LADA 111)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ 21124 1. 6 литра 16v 89 л.сЛучшие АКПП и двигатели для ВАЗ 2111, характеристики, бензиновые, дизельные . . .