BMW M3 (E90) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
Двигатель
Одним из достоинств транспортного средства BMW М3 E90 считается двигатель. В него поместили V-образный мотор из 8 цилиндров, полностью построенный на базе платформы V10 (она установлена и на машину марки БМВ М5). Силовой агрегат S65B40 имеет рабочий объем в 4,0 литра, что позволяет автомобилю ехать со скоростью до 420 л. с.
Такую мощность удалось достичь следующим образом. Инженеры раскрутили силовой агрегат до 8300 оборотов за 60 секунд. Так как мотор расположен под капотом продольно, вся мощь автоматически отдается задним колесам. При этом движок функционирует как с шестиступенчатой механической трансмиссией, так и с семидиапазонной трансмиссией роботокоробки. Выбирая авто на робототрансмиссии, автовладелец может сократить разгон до сотни километров за час на 0,2 (общее время — 4.9 сек.) десятых секунды.
Автомобиль может развивать скорость до отметки 250 километров в час. Для силового агрегата требуется только топливо европейского стандарта – 98 бензин. При городской езде, машина расходует 17,9 литров горючего на сто километров. По трассе этот показатель составляет 9,2 литров на 100 км, при смешанном цикле цифра имеет показатель 12,4 литров на сотню. Что касается бака, его объем составляет 63 л. Максимальный крутящий момент — 400 Нм, при доступных 3900 оборотов за 60 секунд.
Многим автовладельцам интересна информация о том, каким же маслом заправлять авто, чтобы двигатель работал как можно дольше. Для этой марки и движка присуща масляная жидкость внесезонного полусинтетического средства 10W-40 с качеством SL (авто 2007 года выпуска).
Для новеньких марок, выпускаемых на рынок с 2014 года, для холодного периода лучше подобрать синтетику 0W-40\SM. Перед сменой масляной жидкости на новую, лучше лишний раз перепроверить требования спецификации изготовителя и интервалы технического обслуживания.
Вязкость масла должна быть 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. Общий объем составляет 7 литров, а на каждую 1000 километров пробега дополнительно нужно доливать 1,6 литров. При этом, инженеры немецкого концерна советуют заливать только оригинальную масляную жидкость. Причем, делать это следует с заменой сразу всех фильтров – воздушного, топливного и масляного. Периодичность смены по заводским требованиям составляет 7500 километров пробега, а максимальный показатель составляет 15 000.
Автовладельцы же отмечают, что проводят процедуру через 10 000 км пробега либо раз на 365 дней. Что касается производителей масел, то самыми популярными являются БМВ Twin Power 0w40, ЛМ Молуген 5w40, Мотул 8100 X-clean 5W30, Shell Helix Ультра Профессионал AM-L 5W-30.
Технические характеристики
Эксплуатационные особенности этого автомобиля следующие:
- наличие системы курсовой устойчивости ESP;
- диаметр разворотов составляет 11,7 м, Максимальная скорость до 280 километров в час;
- в снаряженном виде вес машины имеет показатель в 1680 килограммов, в то время как полная масса приравнивается к 2150 килограммам;
- по объему движка цифра определяется в 3999 кубических сантиметров с мощностью в 420 лошадиных сил;
- авто имеет такую систему питания, как распределенный впрыск с цилиндрическими блоками V-образного типа;
- диаметр четырех цилиндрических блоков приравнивается к 92 миллиметрам с ходом поршни в 75,2 миллиметра и степенью сжатия 12;
- спереди и сзади установлены тормоза дискового вентилируемого типа, есть функция АБС;
- рулевое управление имеет шестерню-рейку, а руль оснащен гидроусилителем;
- привод в БМВ задний;
- трансмиссия может быть с механической – 6 и с автоматической коробкой – 7;
- на подвеске сзади и впереди установлены винтовые пружины;
- тип кузова является седаном с четырьмя дверями и 5-ю местами внутри салона;
- колесная база составляет 4580 мм с передней колеей в 1540 мм и задней в 1539 мм. Стандартные шины авто 265/40R18.
Что касается других особенностей, то длина транспортного средства составляет 4580 миллиметров, ширина приравнивается к 2005 миллиметрам, клиренс составляет 1447 мм.
Электроника
Мультимедийная и аудиосистемы в автомобиле могут управляться даже со смартфона, если автовладелец скачает специальное приложение. Но помимо этого, к нюансам и разработкам электроники относятся изменения, внесенные перепрошивкой. Так, чип-тюнинг (перепрограммирование ЭТУ) поможет откорректировать режимы работы в электронном блоке управления движком. Если будет сделана перепрошивка, она внесет значительные коррективы в оригинальную программу. Чип-тюнинг BMW M3 E90 проводят многие автовладельцы, так как это значительно увеличивает мощность силового агрегата и уменьшает расход топлива.
В принципе, перепрошивка на спорткарах – не редкость. Следует учесть, что благодаря прошивке можно увеличить мощность, но не более, чем на 10%. Нужно понимать, что такое вмешательство увеличит крутящий момент, снизит расход топливного ресурса и улучшит в целом комфортабельность функционирования мотора и трансмиссии. Специалисты утверждают, что можно увеличить мощность более, чем на 10%. К примеру, с помощью перепрошивки увеличение может составить 50 процентов, а некоторых ситуациях и все 100%.
Комплектации
На БМВ М3 Е90 разработчики применили шасси с подвеской, которые имеют оптимизированную массу элементов. Инженеры внедрили специальную алюминиевую раму для данного баварца, чтобы она могла обеспечивать при езде баланс массы, упираемой на переднюю и заднюю части. Показатель их соотношения составляет 50 на 50.
В это транспортное средство также внедрили несколько функционирующих систем, среди которых DSC, ABS, ASC, CBC, а также спицевые легкосплавные диски эмочного стиля. Впереди стоят 18 на 8,5-дюймовые (низкий профиль шин составляет 245 на 40), сзади — 18 на 9,5 мм (шины 265 на 40). Если автовладельцы захотят профиль побольше, на эту машину можно поставить девятнадцатидюймовые диски.
Прочная конструкция кузова способна обеспечить всестороннюю защиту для всех пассажиров. Транспортное средство специально оснастили сразу же 6-ю подушками безопасности. Так как это спорткар, он еще имеет и 3-х точечные инерционные ремни безопасности. Они предназначены для каждого пассажира и обладают преднатяжителем.
Для усовершенствования безопасности в ночное время, инженеры позаботились о комфортности вождения в это время суток. На автокар в стандартной комплектации установили би-ксеноновые фары двойного типа. Дополнительная опция — адаптивные фонари. Для тех, кто не знает, автомобиль был выпущен еще и в ограниченном тираже в таких комплектациях, как особенная версия CRT, а также Competition Package, Pure Edition, Special Edition.
Проблемы
Несмотря на все особенности и преимущества, автовладельцы транспортного средства время от времени сталкиваются с некоторыми неприятными моментами:
- Протекание прокладки масляного насоса. Это нужно контролировать. Её своевременная замена (это касается и всего насосного оборудования) убережет авто от других поломок.
- Со временем, слышен свист в движке. Дело в том, что вентиляционный блок может быть покрыт коррозией. Необходимо его регулярно смазывать специальной смазкой, осуществлять прочистку мотора вентилятора или заменять полностью вентиляционный блок.
- Стекла фар. Иногда, случается такое, что от главного света фары начинают оплавляться. Возможно, причиной является некорректная регулировка фокуса освещения. Если авто находится в эксплуатации более трех лет, то следует перепроверить контактный предохранительный блок. Провод, идущий на плюс, может быть перебит.
- Материал водительского сидения приходит в плохое состояние. Если в авто кресла обшиты кожей, то со временем стоит ждать разрывов, потертостей, трещин.
Многие автовладельцы жалуются, со временем, на неправильную или некорректную работу движка. Дело в том, что проблема возможно существует в самой конструктивной сборке мотора. Сначала он работает нормально, а вот потом силовой агрегат иногда попросту не запускается. Тогда следует присмотреться к состоянию клапанов. Также нужно следить за уровнем масляной жидкости и выполнять регулярную её замену.
Выводы
Если говорить о рестайлинговой версии BMW M3 E90 LCI, то ее впервые представили в 2008 году. Серьезных изменений у транспортного средства нет. Разве что, заметно обновлена задняя оптика. «Заряженная» БМВ М3 Е90 – отличный авто, который отличается настоящей спортивной внешностью. Машина обеспечена хорошей устойчивостью, имеет спойлер и много других интересных фишек. Нельзя не отметить, что конструкция авто в целом сделана из облегченных материалов. Так, для крыши инженеры применили углеродное волокно, а подвеска изготовлена из алюминия. Фишкой является высокомоментный движок, который имеет индивидуальные дроссельные заслонки и систему, изменяющую фазы. Так как машина функционирует как спортивная, вся мощь направлена сугубо на задний привод. В итоге, автовладельцы и их отзывы говорят о том, что транспортное средство имеет больше плюсов, чем минусов. Самое важное – своевременное обслуживание машины на профессиональных станциях технического обслуживания. Если своевременно сделать диагностику и провести компьютерный осмотр, можно точно определить состояние автомобиля. Это поможет выявить неполадки или сбои в работе. Устранив их, можно более комфортно эксплуатировать транспортное средство.
BMW 3 E90-93 — стоит ли покупать?
В период с 2005 по 2012 год было произведено более трех миллионов моделей BMW 3 серии Е90, из которых более полумиллиона универсалы, известные как BMW Touring E91. В то время классический бензиновый шестицилиндровый атмосферник, все еще был популярен.
Технические отличия между седаном и универсалом минимальные, и главным образом они связаны с иной задней частью кузова. Что касается купе Е92 и кабриолета Е93, то с седаном и универсалом их объединяют только шасси и некоторые двигатели.
Со свободным местом на заднем диване все не так уж и плохо, но запас пространства зависит от того, кто сидит впереди. Если водитель, развалится, как в спорткаре (далеко отодвинув кресло и сильно откинув спинку), то рассчитывать на комфортное времяпрепровождение не стоит. Тем не менее, за водителем ростом 180 см вполне может расположиться взрослый человек.
Ценник на БМВ 3 серии Е90 начинается примерно с 6000 долларов за экземпляр первых лет выпуска с большим пробегом и бедным оснащением. Дизельные и бензиновые версии стоят практически одинаково. Состояние автомобилей разное, а скрученный счетчик — обычное дело. Многие экземпляры имеют реальный пробег более 200 000 км, что, впрочем, очень сложно определить по внешнему виду интерьера. Выбор на рынке хороший, только нужно быть внимательным.
Состояние интерьера при пробеге 180 000 км.
Какой двигатель выбрать?
Среди наиболее востребованных «троек» в Европе — автомобили, оснащенные 2-литровым турбодизелем: 318d и 320d. Не менее популярны и версии 325d и 330d с рядными дизельными «шестерками».
Хотя двигатели BMW и славятся отличным соотношением производительности и экономичности, но ни один из четырехцилиндровых агрегатов не достоин рекомендаций — как дизельный, так и бензиновый. Впрочем, старый дизель M47D20, применявшийся в 318d и 320d, показал себя неплохо. Но, к сожалению, в августе 2007 года он уступил место более современному турбодизелю, который принес немало проблем. Стоит принять во внимание, тот факт, что экземпляры с М47 имеют уже довольно приличный пробег и пребывают в не лучшем техническом состоянии.
Более современный N47D20, который с сентября 2007 года устанавливался в модели 316d, 318d и 320d, страдает, прежде всего, от проблем с приводом ГРМ – вытягивается и проскакивает цепь. В лучшем случае двигатель просто переходит в аварийный режим, в худшем поршни встречаются с клапанами со всеми вытекающими последствиями.
Зачастую помимо цепи ГРМ приходится менять направляющие планки, натяжитель и шестерни. Хуже всего, когда изнашивается шестерня коленчатого вала. Задачу усложняет тот факт, что привод ГРМ расположен со стороны коробки передач. Вы, вероятно, представляете, насколько дорог и сложен ремонт в таком случае.
Что примечательно, шестицилиндровый турбодизель не имеет подобных проблем, а потребляет «солярки» больше всего лишь на 1 литр.
Кроме того, двухлитровые дизели отличились растрескиванием блока между цилиндрами (как правило, между 1-ым и 2-ым). Дефект трудно диагностировать, так как факт потери охлаждающей жидкости обнаруживается только во время длительной эксплуатации. Недуг характерен для 184-сильного варианта 2010-2012 года выпуска.
В марте 2011 года БМВ 3 получил модернизированный двигатель. С тех пор волна возникающих проблем пошла на убыль. Наибольшая частота обращений за помощью зафиксирована среди владельцев дизельных БМВ до 2009 года выпуска. Таким образом, в зоне риска версии с 2-литровым дизелем, выпущенные в период с 2007 по 2009 год.
Различные неприятности беспокоили и обладателей автомобилей с четырехцилиндровым бензиновым двигателем N45, который можно было найти в базовой модели 316i, а так же в редкой, но очень проблемной модификации 320si. Так в 320 si осыпалось напыление со стенок цилиндров, а в базовом 316i гремели трубопроводы и двигатель излишне прожорлив – BMW 3 слишком тяжел для него. N46, пожалуй, имеет умеренные показатели отказов, а затраты на его содержание сравнительно низкие.
Шесть цилиндров – спокойствие в душе
Лучшим выбором станет версия с рядным шестицилиндровым бензиновым атмосферным мотором. Двигатель серии N52 еще обходился без прямого впрыска и имел явное преимущество. Он работал более мягко, звучал более сочно и более остро реагировал на нажатие педали газа. Мотор можно найти в моделях 325i и 330i, собранных до августа 2007 года. Единственный его недостаток — не самые долговечные катушки зажигания.
Преемник с прямым впрыском получил обозначение N53. Хотя двигатель и обещал более лучшие показатели, в реальных условиях разница почти не заметна. Даже расход практически тот же.
Интересная особенность – замена 2,5-литрового мотора модели 325i на 3-литровый. Разница в крутящем моменте существенная и, тем не менее, 2,5-литровый агрегат гораздо охотно набирал обороты.
В целом бензиновые шестицилиндровые двигатели надежны и потребляют разумное количество топлива. BMW 330i требуется в среднем около 10 литров бензина на 100 км. Все, что придется делать с двигателем – вовремя менять масло. Причем, чем динамичнее вы водите, тем чаще необходимо его менять.
Даже 3-литровый турбодизель является достаточно надежным. Особенно в дефорсированном варианте для модели 325d. В данной модификации автоматическая коробка передач имеет более высокий ресурс. Расход топлива составляет около 7 л/100 км. В процессе осмотра необходимо обратить особое внимание на состояние сцепления, двухмассового маховика, форсунок и вихревых заслонок во впускном коллекторе. Избегайте автомобилей после чип-тюнинга.
Немного иначе ситуация с моделью 335i. Ее двигатель N54B30 имеет двойной турбонаддув, а надежность и выносливость вызывают много споров. Механическая часть двигателя в порядке, но многие беспечные владельцы практически уничтожают турбокомпрессор, затягивая с заменой масла. Оно буквально запекается в турбокомпрессоре. Инородные отложения появляются и в двигателе. Кроме того, внимания может потребовать система впрыска.
«Эмочный» мотор — S65B40 считается довольно удачным. Правда для этого V8 рекомендована замена вкладышей каждые 80-100 тыс. км. Терпят неудачу и спортивные коробки DKG.
Трансмиссия
Мощные модификации нередко агрегатировались системой полного привода xDrive. Такие экземпляры зачастую эксплуатировались амбициозными водителями, предпочитающими спортивную манеру вождения. Раздаточную коробку легко вывести из строя, а ее ремонт весьма затратен. Остерегайтесь посторонних шумов, треска и хруста.
Автоматические коробки передач достаточно надежные. Однако не стоит забывать — раз в три-четыре года менять масло, даже не смотря на заверения производителя, что оно рассчитано на весь срок службы. Если строго следовать рекомендациям изготовителя, то после 180-200 тыс. км необходимо быть готовым к затратам на ремонт в размере от 2000 долларов.
Runflut все портит
Камнем преткновения стали шины runflat, которые не только снижают уровень комфорта, но и передают в салон слишком много информации о неровностях. Лучшее решение – замена шин на обычные. Значительно более высокий уровень комфорта обеспечивают даже базовые 16-дюймовые колеса.
Подвеска довольно часто страдает от плохих дорог и жестких и тяжелых шин runflat. Тот, кто сменил покрышки на обычные, поступил правильно. О проблемах с шасси сможет подсказать несимметричный износ шин и вольности в подвеске, особенно передней. Кроме того, станут заметны паузы в ответной реакции на движения рулем, нестабильность, постоянный увод в сторону, и стойкое впечатление, что с машиной приходится постоянно бороться (подруливать).
Когда все исправно, поездки за рулем BMW 3 серии Е90 доставляют истинное удовольствие. Это лучший автомобиль в своем классе по управляемости и полноте обратной связи. Автомобили с гидроусилителем руля (335i, 335d, M3 и другие), по общему признанию, лучше всего соответствуют природе «тройки».
Другие проблемы и неисправности
Что касается электроники, то вывести из себя способна система iDrive (особенно до рестайлинга). Она может замерзнуть (в буквальном смысле) и отказаться повиноваться при минусовых температурах.
Одна из наиболее распространенных неисправностей — отказ электрического замка блокировки руля. Время от времени глючат датчики закрытого положения дверей (чаще багажника), и выходят из строя датчики ABS.
В последнее время стали обнаруживаться очаги коррозии. Типичные места — под уплотнителями передних дверей и пространство под пластиковой защитой колесных арок. Регулярного ухода (смазки) требует замок капота.
Заключение
BMW 3 series e90 – достаточно практичный и качественный автомобиль. Тщательный осмотр и диагностика двигателя позволят избежать серьезных проблем в дальнейшем. Наиболее полно характер БМВ раскрывают шестицилиндровые агрегаты, особенно бензиновые, в сочетании с классическим задним приводом.
Отзывы владельцев о BMW E90. Слабые места БМВ Е90
BMW 3-series в кузове Е90 — неоднозначная модель. С одной стороны, интернет полон «страшилок» о «ломучести» этой модели, стоимости её содержания, сравнивают Е90 с предыдущей Е46 — и всегда в пользу последней.
С другой, владельцы «трёшки» Е90 умудряются проезжать по 300 тыс. км без серьёзных проблем, восхищаются управляемостью и горя не знают. Где правда? Давайте разбираться.
Новая «трёшка» BMW увидела свет в 2006 году, сменив своим «нелогичным» индексом Е90 предыдущие поколения — Е36 и Е46.
- Седан получил обозначение Е90, туринг — Е91, купе — Е92, кабриолет — Е93.
Новый дизайн стал шокирующим, а в Америке и Канаде сразу вывел «трёшку» в бестселлеры. Дополняли непривычный вид неизменная управляемость и интересный дизайн интерьера.
Полный привод, улучшенная динамика, сниженный топливный расход и традиционно большой выбор бензиновых и дизельных версий — причины, по которым Е90 остаётся популярным вариантом на белорусском рынке б/у автомобилей уже который год.
Если сравнивать Е90 с предшественницей Е46, по конструкции они схожи, особенно в части размеров и архитектуры кузова.
Но обновление линейки моторов и коробок передач, инновационное рулевое управление (активная рейка), многообразие электронных ассистентов проводит чёткую границу между автомобилем «ушедшей» эпохи БМВ и эпохи современной.
И, конечно, отразилось напрямую на стоимости содержания и обслуживания более сложной конструкции.
Кузов и салон
Так как Е90 относительно нестарый автомобиль, железо этой «трёшки» не вызывает вопросов у владельцев, а арки колёс и днище хорошо защищены от коррозии производителем.
Конструктивно сложные бампера и пластиковый аэродинамический обвес страдают разве что от ДТП. У дорестайлинговых BMW E90 встречаются ситуации с провисающими подкрылками.
Кузовщина на БМВ Е90 стоит не так дорого, как её восстановление. И важно найти специалиста, потому что «народные» способы выправления помятых элементов плохо отразятся на виде машины.
Внутри седана — хорошо сохраняющийся салон, спасибо качественной сборке и материалам.
Правда, на первых версиях Е90 и в машинах с большими пробегами искусственная кожа сидений может быть протёртой. Отделку натуральными материалами нужно искать только среди дорогих комплектаций.
Кнопки и руль затёрты на Е90 с пробегами за 150-200 тыс. км. Экран системы iDrive служит долго и практически не ломается, как и головное устройство.
Электроника
До рестайлинга 2008 года отдельные владельцы сталкивались с двумя «детскими болезнями» Е90: лопающимися стёклами фар и оплавлением кабеля (плюсовой клеммы) аккумулятора, который идёт в блок реле и предохранителей в салоне.
Нужно быть готовым к тому, что множество сервоприводов потребуют к себе дополнительного внимания. Это касается и электропривода зеркал, и опции комфортной посадки, которая отодвигает кресло водителя.
В климатической системе выходит из строя обычно мотор вентилятора и управляющий блок.
А вот блоки ABS и ESP достаточно надёжны, потребоваться на серьёзных пробегах может разве что реставрация проводки к датчикам АБС.
Двигатели
Основная часть претензий владельцев BMW E90 связана именно с двигателями новой серии — рядными «четвёрками» N45, N43 и N46.
Они считаются ненадёжными и капризными, требовательными к расходникам и дорогими в ремонте.
Интервалы обслуживания, рекомендуемые производителем, только ухудшают ситуацию. В результате спустя несколько лет эксплуатации многие владельцы сталкиваются с проблемой масложора, закоксованности мотора, выходом из строя катализатора и поломками сложных систем- Valvetronic и VANOS.
Проблема усугубляется тем, что на моторах для BMW Е90 не предусмотрены масляные щупы, а датчик уровня масла выходит из строя, что чревато задирами в цилиндрах и последствиями масляного голодания.
Выживают и относительно здравствуют моторы на тех BMW E90, чьи владельцы часто ездят по трассе, обслуживают двигатель качественным маслом (не тем, что рекомендовано производителем), или после доработок сервисменов, которые позволили снизить рабочую температуру.
Бензиновые двигатели
Самым проблемным считается бензиновый 177-сильный двигатель N45B20S.
- Отличается он не только карбоновой клапанной крышкой ГБЦ, но и проблемами с ЦПГ и работой ГРМ-системы.
Среди бензиновых «четвёрок» имеет смысл присмотреться к 2,0-литровому N43B20. Он выпускался в версиях на 143 и 170 л.с. и монтировался на 318i и 320i с 2007 года.
- С собратьями N-серии этот мотор разделил жестковатую работу и вибрацию, но его большой плюс — отсутствие системы электронного подъёма клапанов Valvetronic.
2,5-литровые бензиновые агрегаты серии N52B25 недолюбливают владельцы за алюсиловое покрытие, масложор, отказ Valvetronic и детонацию, которая может привести к обрыву цепи маслонасоса и ГРМ и повреждению ЦПГ.
Ставились такие моторы (от 177 до 218 л.с.) на 323i и 325i.
- Основные беды с этим мотором объясняются двумя факторами: неудачной конструкцией поршневой группы, которая склонна к закоксовке, и высоким температурным режимом работы, который выводит из строя маслосъемные колпачки.
- Дальше принцип домино: уровень масла падает, цепь ГРМ изнашивается, фазовращатели VANOS и Valvetronic загрязняются, вызывая «плавание» оборотов, катализаторы и лямбда-зонды загрязняются и сдаются тоже.
- Масляный нагар на впуске убивает пластиковые заслонки впускного коллектора, они разрушаются и попадают прямиком в цилиндры.
- Обычно после 150+ тыс. км или пяти лет эксплуатации двигатель просится на замену ЦПГ и гильзовку.
А вот бензиновый 3-хлитровый агрегат N52B30 более надёжен, благодаря другому производителю поршней. Его можно найти на 325i, 328i и 330i.
- Если установить на него низкотемпературный термостат и вовремя менять маслосъемные колпачки, все проблемы по части масложора можно устранить.
- Если выбирать лучшее масло из доступных, проблем даже с Valvetronic и VANOS не будет. По крайней мере, первых 150 тыс. км, это касается городских пробегов. С этой отметки начинаются беды по аналогии с N52B25.
Бензиновые турбомоторы N54B30, которые устанавливались на BMW 335i, имеют свои особенности. У них традиционный блок из алюминия с чугунными гильзами, более надёжная ЦПГ, прямая система впрыска и нет Valvetronic. Зато есть ТНВД, известный своими проблемами, как и инжекторные форсунки.
После 2011 года на смену этому мотору пришёл турбированный N55B30 с одним турбокомпрессором и системой Valvetronic III. Типичные проблемы — масложор, повышенная температура, недолговечные модули зажигания и форсунки.
Теперь о дизелях.
Самый распространённый N47D20 может похвастаться тягой, мощностью и экономичностью в сравнении с бензиновыми моторами, но на этом достоинства заканчиваются (а стоят дизельные версии традиционно дороже).
- Среди типичных проблем, особенно для выпущенных до 2009 года версиях мотора — требовательная к качеству топлива топливная аппаратура и конструкция привода ГРМ.
- Цепи расположены сзади двигателя, для замены привода его требуется демонтировать. А если затянуть с заменой, при разрыве цепи выход из строя ДВС целиком более чем вероятен.
- После 2009 года производитель заменил коленвал, доработал цепи маслонасоса и установил новые успокоители и гидронатяжитель привода ГРМ, стало лучше.
Дизельные двигатели M57 и N57 — отличные варианты, только редкие. Традиционный привод ГРМ, относительно простая конструкция, а у М57 — ещё и чугунный блок и более надёжные форсунки.
- М57 мощностью в 197 л.с. и 231 л.с. можно найти на версиях 325d и 330d, выпущенных до 2010 года. В версии 335d стоит более старая модификация М57 мощностью в 286 л.с. Правда, в сочетании с АКП большой крутящий момент быстро «убивает» коробку.
- С 2008 года на смену М57 пришло новое семейство N57. Основной недостаток этих моторов — малоресурсные и дорогие в замене пьезофорсунки. Но по соотношению производительности и расходу топлива это хороший вариант.
Ходовая часть и рулевое управление
Подвеска на БМВ Е90 достаточно надёжная, но есть моменты.
- При выходе из строя шаровых шарниров начинает скрипеть задняя «многорычажка».
- Перебирают владельцы «трёшки» с RWD заднюю подвеску раз в 100-120 тыс. км.
- Рычаги передней подвески служат дольше — 150-200 тыс. км.
- Типичный расходник -рулевые тяги и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, управляемые амортизаторы выделяются стоимостью.
- Подшипники ступиц меняются только в сборе и иногда начинают гудеть уже к 90 тыс. км.
Владельцы обращают внимание на состояние алюминиевого подрамника: он может растрескаться при ударах о бордюры или начать ржаветь в местах креплений.
Рулевая рейка требует аккуратного отношения и в плане покрытия дороги, и в плане вождения, и очень чувствительна в плане стоимости замены на новую.
Жалуются владельцы на насос ГУР, который может начать гудеть уже при пробеге 100+ тыс. км. Если не поменять вовремя, в систему попадёт металлическая стружка, а под удар — и заменённый насос, и рулевая рейка.
Тормозная система достаточно надёжна, но ресурс колодок напрямую связан со стилем езды — причина в активно работающих системах антипробуксовки и стабилизации ESP.
Трансмиссия
«Механика», которую можно найти на этой «трёшке», неприхотлива и надёжна, но выбирают их для нещадной эксплуатации, поэтому при выборе МКП нужно уделить внимание звукам. Если двухмассовый маховик стучит, требуя замены, её нельзя откладывать, иначе он разобьёт картер КП и стартер.
Проблемный узел для полноприводных версий Е90 — раздаточная коробка xDrive, которая может умереть уже к 80 тыс. км по разным причинам, износа пакета фрикционов до выхода из строя электроники, а также буксования.
Что касается «автоматов», то и версии ZF, и версии GM проблем не доставят — при условии, что агрегатируются с двигателями мощностью меньше 200 л.с.
- АКП ZF серии 6HP28 — усовершенствованные 6HP21, если обслуживать их по регламенту, к 150 тыс. км пробега понадобится только небольшой восстановительный ремонт.
- Коробка GM 6L45R, что удивительно, даже лучше АКП производителя ZF. Стабильная и надёжная, не боится высоких оборотов. Можно найти в паре с моторами объёма 2,5 и 3,0 литра — рядных «шестёрках». Это касается АКП после рейстайлинга.
- Коробки GM, выпущенные до 2008 года, отличались потерей давления масла в насосе. Это выражалось в задержке включения первой или задней и рывках при переходе со второй на третью передачу.
Производитель не предусматривает обслуживание коробок, но масло желательно менять к пробегу 60-90 тыс. км.
Итого
При выборе подержанной BMW E90 опираться нужно на соотношение кузов/мотор/ходовая часть. Лучше выбрать заднеприводной вариант.
Присмотреться стоит к дизелям, среди бензиновых моторов лучше выбрать трёхлитровые атмосферники.
- О «пятёрке» BMW E60 узнаете здесь.
BMW 318i E90 3 Series — характеристики
BMW 318i E90 — бензиновая заднеприводная версия 5-го поколения БМВ 3 серии в кузове E90. Так же как и BMW 318d E90, 318i E90 была доступна с 2005 года, и стала заменой для BMW 318i E46.
Двигатель
На БМВ 318i Е90 вначале производства устанавливался 129-сильный 4-цилиндровый бензиновый — N46B20. После обновления модельного ряда в 2007 году был установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель легковесной конструкции c системами Valvetronic и DISA — N43B20.
BMW 318i | Audi A4 B8 1.8 | Mercedes W204 C180 CGI | Opel Insignia 1.8 | Volvo S60 1.6 T3 | |
Рабочий объем, куб.см | 1995 | 1798 | 1796 | 1796 | 1596 |
Мощность л.с./об.мин | 143/6000 | 160/4500 | 156/5200 | 140/6300 | 150/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4250 | 250/1500 | 230/2600 | 175/3800 | 240/1600 |
Коробка передач
В паре с выше перечисленными двигателями была установлена 6-ступенчатая механическая и автоматическая коробка передач.
Динамика и расход
BMW 318 | Audi A4 TFSI | Mercedes C180 | Opel Insignia | Volvo S60 | |
Максимальная скорость, км/час | 210 | 225 | 223 | 207 | 205 |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 9,1 | 8,6 | 9,5 | 11,4 | 9,4 |
Расход топлива, литров на 100 км | |||||
По городу | 8,1 | 9,9 | 11,1 | 10,6 | 7,4 |
По трассе | 5,3 | 5,5 | 6,0 | 6,0 | 4,9 |
Смешанный цикл | 6,3 | 7,1 | 7,9 | 7,7 | 5,8 |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 65 | 66 | 70 | 67 |
Пробег на полном баке, км | 1000 | 915 | 835 | 909 | 1155 |
Шасси
Шасси в седане 318i состоит из независимой подвески передних и задних колес легковесной конструкции, передних и задних вентилируемых тормозных дисков, рулевого управления с усилителем и безопасной рулевой колонкой и стальных 16-дюймовые стандартных дисков. Дополнительно были доступны 16- и 17-дюймовые легкосплавные диски V-spoke style с покрышками runflat, которые позволяют продолжать движение и сохранять управляемость при моментальной потере давления в шинах.
Размеры
БМВ Е90 | Ауди Б8 | Мерседес В204 | Опель Инсигния | Вольво С60 | |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4531 | 4703 | 4581 | 4830 | 4828 |
Ширина | 1817 | 1824 | 1770 | 1856 | 1825 |
Высота | 1421 | 1427 | 1447 | 1498 | 1484 |
Колесная база | 2760 | 2808 | 2760 | 2737 | 2776 |
Клиренс | 144 | 160 | 150 | 160 | 136 |
Колея передних колес | 1506 | 1564 | 1549 | 1585 | 1588 |
Колея задних колес | 1535 | 1551 | 1552 | 1587 | 1585 |
Объем багажника | 460 | 480 | 475 | 500 | 380 |
Максимальный объем багажника | — | 962 | — | 1010 | — |
Снаряженная масса | 1360 | 1410 | 1415 | 1503 | 1478 |
Полная масса | 1880 | 1960 | 1970 | 2025 | 2030 |
В 2012 году 318-я версия была снята с серийного производства, а в 2015-ом была представлена новая 318-я модель в кузове Ф30.
BMW 3 серии (E90) — BMW 3 Series (E90)
BMW 3 серии (E90 / E91 / E92 / E93) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Декабрь 2004 г. — октябрь 2013 г. |
Сборка | |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Класс | Компактный представительский автомобиль ( D ) |
Тип кузова | |
Макет | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2760 мм (108,7 дюйма) |
Длина | 4,520–4,610 мм (178,0–181,5 дюйма) |
Ширина | 1780–1820 мм (70,1–71,7 дюйма) |
Высота | 1380–1 420 мм (54,3–55,9 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | BMW 3 серии (E46) |
Преемник |
Пятое поколение BMW 3 серии состоит из BMW E90 (седан), BMW E91 (универсал, продаваемый как Touring), BMW E92 (купе) и BMW E93 (кабриолет) компактных представительских автомобилей . E90 / E91 / E92 / E93 производился с 2004 по 2013 год и часто вместе именуется E90 или E9x.
E92 335i была первой моделью 3-й серии с бензиновым двигателем с турбонаддувом . В семействе E9x также были представлены шины Run- Flat для линейки 3-й серии. Автомобили с пробегом не имеют запасного колеса.
E90 / E92 / E93 M3 является единственным поколение M3 будет приведен в действие двигателем V8. Представленный в 2007 году, он использует атмосферный двигатель V8 BMW S65 и выпускался в вариантах кузова седан, купе и кабриолет.
После появления в феврале 2012 года серии F30 / F31 3 седаны и универсалы E90 / E91 были сняты с производства. Однако купе и кабриолеты E92 / E93 оставались в производстве в течение 2013 модельного года, после чего были заменены моделями F32 / F33 4-й серии .
Разработка и запуск
Дизайн пятого поколения 3 Series был заморожен в середине 2002 года, примерно за 30 месяцев до начала производства. Седан и универсал были разработаны Джодзи Нагашима . Марк Майкл Маркефка разработал купе и кабриолет.
Эта линейка была представлена в марте 2005 года в 2005 году с кузовами седан и универсал. Купе было представлено в 2006 году, а кабриолет — в 2007 году, оба в 2007 году.
Стили тела
Седан (E90)
Модель седана была первой проданной моделью из серии E90 / E91 / E92 / E93 3, выпущенной 5 марта 2005 года в качестве модели 2005 года. Производство продолжалось до тех пор, пока модельный год 2009 года не был обновлен. Производство E90 завершилось после 2011 модельного года, на смену F30 в 2012 году.
Универсал (E91)
Модели универсал / универсал E91 продавались как Touring в Европе и Sports Wagon в Северной Америке. Дополнительное оборудование включало панорамный люк на крыше, который простирается до задней части салона. Уровень отделки салона обычно был аналогичен седану E90, однако M3 не производился в кузове универсал.
Некоторые рынки за пределами Европы предлагали лишь небольшую часть моделей в кузове универсал. В Соединенных Штатах и Канаде единственной моделью универсалов, доступной до 2007 года, была 325xi, а с 2007 года — 328i и 328xi.
Купе (E92)
В августе 2006 года, через год после того, как был представлен седан, был представлен кузов купе E92.
По сравнению с предыдущими поколениями 3-й серии, купе имеет больше отличий по внешнему стилю от моделей седана. К ним относятся дизайн задних фонарей (L-образный на купе), более крутые фары и меньшие боковые окна. Как и у его предшественника E46, двери купе длиннее и имеют безрамные дверные окна, заднее сиденье вмещает двух пассажиров (по сравнению с трехместным сиденьем в седане) с задним поддоном центральной консоли, а передние ремни безопасности находятся на моторизованном положении. руки, которые выступают из средней стойки, чтобы передать ремни безопасности водителю и / или пассажиру.
E92 был последним поколением, которое включало кузова купе (и кабриолет) в линейку 3-й серии. Для последующих поколений эти модели кузова продаются как 4-я серия . Несмотря на то, что E90 / E91 постепенно заменяется на F30 / F31 после 2011 модельного года, E92 / E93 продолжали выпускаться в 2013 модельном году. Затем на смену ему пришли F32 / F33 2014 модельного года.
Кабриолет (E93)
E93 с поднятой крышейКабриолет E93 был первой моделью BMW, в которой использовалась убирающаяся жесткая крыша (складная металлическая крыша) вместо тканевой крыши, которая использовалась ранее. E93 был одним из первых жестких дисков с убирающейся крышей в своем ценовом диапазоне. Опция «Комфортный доступ» позволяет поднимать и опускать крышу с помощью брелока . Боковые окна E93 на 30 процентов больше, чем у его предшественника с откидным верхом E46, в результате чего обзорность увеличилась на 38 процентов.
Кабриолет BMW 3 серии часто стоил выше, чем у прямых конкурентов, однако рецензенты хвалили его пространство для пассажира / багажника (даже с опущенной крышей), динамику движения, вес и жесткость шасси.
Двигатели
Бензин
Официальные характеристики следующие:
Модель | Лет | Двигатель | Сила | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
316i | 2005–2013 гг. | 1,6 л N45 рядный-4 | 85 кВт (114 л. | 150 Н · м (111 lb⋅ft) |
2007–2013 гг. | 1,6 л N43 рядный-4 | 90 кВт (121 л. | 160 Нм (118 lb⋅ft) | |
318i | 2005–2007 гг. | 2,0 л N46 рядный-4 | 95 кВт (127 л. | 180 Нм (133 lb⋅ft) |
2007–2008 | 105 кВт (141 л. | 190 Нм (140 lb⋅ft) | ||
2007–2013 гг. | 100 кВт (134 л. | 180 Нм (133 lb⋅ft) | ||
2007–2013 гг. | 2,0 л N43 рядный-4 | 110 кВт (148 л. | 200 Нм (148 фунт-футов) | |
320i | 2005–2007 гг. | 2,0 л N46 рядный-4 | 110 кВт (148 л. | 200 Нм (148 фунт-футов) |
2007–2011 гг. | 2,0 л N46 рядный-4 | 115 кВт (154 л. | 200 Нм (148 фунт-футов) | |
2007–2013 гг. | 2,0 л N43 рядный-4 | 125 кВт (168 л. | 210 Н · м (155 lb⋅ft) | |
320si | 2005–2007 гг. | 2,0 л N45 рядный-4 | 127 кВт (170 л. | 210 Н · м (155 lb⋅ft) |
323i | 2005–2007 гг. | 2,5 л N52 рядный-6 | 130 кВт (174 л. | 230 Нм (170 фунт-футов) |
2007–2013 гг. | 149 кВт (200 л. | 244 Нм (180 фунт-футов) | ||
325i | 2005–2007 гг. | 2,5 л N52 рядный-6 | 160 кВт (215 л. | 250 Нм (184 фунт-фут) |
2007–2013 гг. | 3,0 л N53 рядный-6 | 160 кВт (215 л. | 270 Нм (199 фунт-футов) | |
328i | 2007–2013 гг. | 3,0 л N52 рядный-6 | 172 кВт (231 л. | 271 Нм (200 фунт-футов) |
330i | 2005–2007 гг. | 3,0 л N52 рядный-6 | 190 кВт (255 л. | 300 Нм (221 фунт-фут) |
2007–2013 гг. | 200 кВт (268 л. | 315 Нм (232 фунт-фут) | ||
2007–2013 гг. | 3,0 л N53 рядный-6 | 200 кВт (268 л. | 320 Нм (236 lb⋅ft) | |
335i | 2006–2009 | 3,0 л N54 рядный-6 твин-турбо | 225 кВт (302 л. | 400 Нм (295 фунт-футов) |
2010–2013 гг. | 3,0 л N55 рядный-6 турбо | 225 кВт (302 л. | 400 Нм (295 фунт-футов) | |
335is | 2011–2013 гг. | 3,0 л N54 рядный-6 твин-турбо | 240 кВт (322 л. | 500 Нм (369 фунт-футов) |
M3 | 2007–2013 гг. | 4,0 л S65 V8 | 309 кВт (414 л. | 400 Нм (295 фунт-футов) |
M3 GTS | 2010–2011 гг. | 4,4 л S65 V8 | 331 кВт (444 л. | 440 Нм (325 фунт-футов) |
Поскольку в следующем поколении 3-й серии для всего модельного ряда использовались двигатели с турбонаддувом, E90 / E91 / E92 / E93 были последней 3-й серией, доступной с безнаддувным двигателем .
В некоторых районах США 328i оснащался рядным шестицилиндровым двигателем BMW N51 и продавался как модель SULEV .
Дизель
Модель | Лет | Двигатель- турбо | Сила | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
316d | 2009–2011 гг. | 2,0 л N47 рядный-4 | 85 кВт (114 л. | 260 Нм (192 lbft) |
318d | 2005–2007 гг. | 2,0 л M47 рядный-4 | 90 кВт (121 л. | 280 Нм (207 фунт-футов) |
2007–2011 гг. | 2,0 л N47 рядный-4 | 105 кВт (141 л. | 320 Нм (236 lb⋅ft) | |
320d | 2005–2007 гг. | 2,0 л M47 рядный-4 | 120 кВт (161 л. | 340 Нм (251 фунт-фут) |
2007–2013 гг. | 2,0 л N47 рядный-4 | 130 кВт (174 л. | 350 Нм (258 фунт-футов) | |
2010–2012 гг. | 135 кВт (181 л. | 380 Нм (280 фунт-футов) | ||
320d ED | 2010–2013 гг. | 120 кВт (161 л. | 380 Нм (280 фунт-футов) | |
325d | 2006–2009 | 3,0 л M57 рядный-6 | 145 кВт (194 л. | 400 Нм (295 фунт-футов) |
2010–2012 гг. | 3,0 л N57 рядный-6 | 150 кВт (201 л. | 430 Нм (317 фунт-футов) | |
330d | 2005–2008 | 3,0 л M57 рядный-6 | 170 кВт (228 л. | 500 Нм (369 фунт-футов) |
2008–2012 | 3,0 л N57 рядный-6 | 180 кВт (241 л. | 520 Нм (384 фунт-фут) | |
335d | 2006–2013 гг. | 3,0 л M57 рядный-6 | 210 кВт (282 л. | 580 Нм (428 фунт-футов) |
Подвеска
Спереди используются стойки MacPherson с алюминиевым держателем ступицы и алюминиевые двойные нижние тяги, образующие виртуальную точку поворота. Этот дизайн ранее использовался на всех моделях BMW 5, 7 и 8 серий.
Задняя подвеска представляет собой пятирычажную многорычажную подвеску со сборным стальным подрамником, сборными стальными рычагами управления и чугунной опорой. BMW обозначил этот дизайн как «HA 5».
Колеса
BMW E90 + имеет разболтовку 5×120 с колесами диаметром от 16 до 20 дюймов. Для этой модели было выпущено 49 оригинальных стилей дисков.
Оборудование
Дополнительные функции (некоторые из которых входят в стандартную комплектацию более высоких моделей) включают ксеноновые фары, автоматический климат-контроль, датчики парковки , регулируемые сиденья, спутниковую навигацию, стеклянный люк в крыше, подогрев передних сидений, Bluetooth и аудиовход USB.
Дополнительное оборудование можно заказать индивидуально или объединить в пакеты. Дополнительные цвета салона, известные как BMW Individual, также были доступны за дополнительную плату.
Состав «Премиум-пакета» зависит от года выпуска и рынка. Он включал в себя такие элементы, как кожаные сиденья с регулировкой мощности, функцию сиденья с памятью, поясничную опору, зеркала с автоматическим затемнением, цифровой компас, автоматически складывающиеся наружные зеркала, BMW Assist с Bluetooth и универсальный открыватель гаража.
Пакет «Холодная погода» включает омыватели фар, передние сиденья с подогревом и раздельные / складывающиеся задние сиденья с сумкой для лыж.
«Спортивный пакет» включает кожаное спортивное рулевое колесо с тремя зубцами, спортивные передние сиденья, 18-дюймовые колеса, спортивную подвеску и увеличенный ограничитель скорости до 148 миль в час (238 км / ч).
«Технологический пакет» включает iDrive, навигацию, доступ без ключа («Комфортный доступ»), выбираемые режимы движения («M Drive»), HD-радио и электронный контроль демпфирования.
«Performance Power Kit» (PPK) был представлен для 335i и был доступен для установки в дилерских центрах BMW, он включал настройку, которая увеличивала мощность двигателя для 335i до 239 кВт (320 л.с.) и 450 Н · м (332 фунт-сила). футов) для автомобилей с автоматической трансмиссией и 430 Н · м (317 фунт-футов) для автомобилей с механической коробкой передач, общий прирост 15 кВт (20 л.с.) и 50 Н · м (37 фунт-футов), как утверждают инженеры BMW, протестировали и разработали эти комплекты Performance Power Kits таким образом, чтобы оборудованные автомобили не жертвовали надежностью или расходом топлива, в результате заявленное снижение скорости от 0 до 100 км / ч на 0,2 секунды, комплект был доступен как для автомобилей N54, так и для N55 335i, это было легко проверить, был ли автомобиль оснащен PPK, поскольку во время установки рядом с воздухозаборником на всех оборудованных автомобилях были размещены наклейки с надписью «BMW Performance Power Kit», автомобили 335i, оснащенные N55, также имели добавленные выхлопные звуки, включенные как часть PPK мелодия, также включенная в PPK, была добавлена e радиатор xtra, более мощные вентиляторы на основном радиаторе и улучшенные воздуховоды в попытке справиться с дополнительным нагревом, вызванным настройкой.
М3 модель
Модель M3 оснащалась двигателем BMW S65 V8 и выпускалась в вариантах кузова седан, купе и кабриолет.
Модели Alpina
Модели Alpina B3 и D3 были основаны на E90 / E91 / E92 / E93. B3 был оснащен 6-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, а D3 — 4-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом.
Специальные издания
320si
Чтобы соответствовать требованиям омологации для Чемпионата мира по кузовным гонкам FIA (WTCC), BMW построила 2600 экземпляров 320si.
335is
BMW 335is (E93) с опущенной крышей335is выпускались в кузовах купе и кабриолеты для рынка Северной Америки. Его позиция в модельном ряду находилась между обычными 335i и M3, и было произведено около 4500 единиц. 335is использует версию двигателя N54 с более высокими характеристиками , которая увеличивает давление с 8,7 до 11,6 фунтов на квадратный дюйм (от 0,6 до 0,8 бар). Это приводит к 239 кВт (320 л.с.) и 450 Нм (332 фунт-фут) крутящего момента, плюс функция избыточного ускорения увеличивает крутящий момент до 370 фунт-фут (502 Нм) на срок до 7 секунд.
Варианты трансмиссии были 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DCT) с контролем запуска или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Механическая коробка передач имеет улучшенное сцепление по сравнению с обычным 335i.
Другие изменения по сравнению с 335i включают более жесткие опоры двигателя, более мощную выхлопную систему, модернизированную систему охлаждения, другое рулевое колесо, спортивные сиденья и табличку «335is» на приборной панели и в комбинации приборов. Внешние отличия заключаются в увеличенных отверстиях для воздуха в переднем бампере, в заднем бампере, который включает элемент в стиле диффузора, черные решетки радиатора и 18-дюймовые или 19-дюймовые колеса Style 313.
Изменения модельного года
Подтяжка лица 2008 (LCI)
В сентябре 2008 года были выпущены версии седана и универсала с подтяжкой лица (LCI) для 2009 модельного года . По сравнению с обычно незаметными изменениями BMW LCI, эти изменения были относительно обширными.
Механические изменения включали увеличение задней колеи на 24 мм (0,94 дюйма) для некоторых моделей, увеличение мощности для 320d со 130 до 135 кВт (с 174 до 181 л.с.) и замену двигателя N57 на M57 для модели 330d.
Изменения стиля включали передний и задний бамперы, зеркала заднего вида, фары, задние фонари, крышку багажника, более широкие решетки радиатора и пересмотренные линии сгиба капота. Новые модели полного привода 2009–2011 годов (LCI) стали известны как модели «xDrive», в отличие от предыдущих моделей AWD 2006–2008 годов (pre-lci), которые были обозначены как модели «xi». Новые модели xDrive получили значки xDrive на бампере и справа и слева под боковыми габаритными огнями. Что касается интерьера, то на передние сиденья были добавлены подголовники, активируемые при столкновении, обновлена дополнительная навигационная система Professional, обновлен iDrive и увеличено разрешение дисплея.
E90 седан (фейслифтинг)
E90 седан (фейслифтинг)
E91 Touring (фейслифтинг)
E92 купе (фейслифтинг)
Кабриолет E93 (фейслифтинг)
2010 г.
В 2010 модельном году были представлены версии Sport, Lifestyle и Exclusive Edition для моделей седанов и универсалов. Была добавлена модель универсал 316d, а также седан 320d EfficientDynamics Edition.
Механические изменения включали соответствие стандарту выбросов EU5, соответствие выбросов EU6 (дополнительно) для моделей 320d и 330d, увеличение мощности для моделей 318d, 320d, 325d и 330d, замену двигателя N54 на 335i двигателем N55 и дополнительные функции для BMW ConnectedDrive.
Безопасность
7 §9Euro NCAP отметила плохую защиту пешеходов, присвоив 4 балла из 36, сообщив, что 3-я серия «очень разочаровала» в этом отношении.
IIHS
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) дает 3 -й серии «Хороший» общий рейтинг в обоих фронтальных и боковых краш — тестов воздействие. Машины 3-й серии получили оценки «хорошо» во всех шести категориях лобовых краш-тестов и «хорошо» в шести из девяти категорий в тестах на боковой удар. IIHS также присудил 3-й серии награду Top Safety Pick . Кабриолет имеет рейтинг «предельно допустимый» при боковых ударах, что делает кабриолет 3-й серии самым низким среди автомобилей этого класса, проданных в настоящее время в тестах IIHS.
Напоминает
В ноябре 2017 года BMW отозвала 672 000 автомобилей 3-й серии 2006–11 модельных годов с электронными компонентами системы климат-контроля, подверженными риску перегрева из-за неисправного электродвигателя нагнетателя.
Производство
В 2002 году Норберт Райтхофер и директор по развитию Буркхард Гешель выступили с инициативой по сокращению вдвое времени, необходимого для полного производства 3-й серии следующего поколения, с шести месяцев до трех.
E90 производился в Германии ( Лейпциг , Мюнхен и Регенсбург ) и в Южной Африке ( Росслин ). Для автомобилей, продаваемых в Китае, Египте, Индии, Индонезии, Малайзии, Мексике, Таиланде и России, использовалась местная сборка комплектов для полной разборки (CKD).
Даты производства для каждого типа кузова следующие:
- Седан (E90): декабрь 2004 г. — октябрь 2011 г.
- Универсал (E91): сентябрь 2005 г. — май 2012 г.
- Купе (E92): июнь 2006 г. — июнь 2013 г.
- Кабриолет (E93): декабрь 2006 г. — октябрь 2013 г.
Продажи
Впервые появившись на рынке в марте 2005 года, автомобиль быстро стал самым продаваемым автомобилем BMW Group во всем мире, и к концу года было поставлено 229 900 автомобилей.
Серия BMW E90 была самым продаваемым автомобилем класса люкс в Канаде и США. 2006 E90 ознаменовал 15-й год подряд, когда 3-я серия была названа в рейтинге Car and Driver’s 10Best .
Продано единиц согласно годовым отчетам BMW:
Год | Общее | Седан E90 | Универсал E91 | Купе E92 | Кабриолет E93 | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
2005 г. | 256 981 | 229 932 | 27 049 | — | — | Седан запущен в марте, универсал представлен в сентябре. |
2006 г. | 463 820 | 336 232 | 105 483 | 22 105 | — | Купе представили в сентябре. |
2007 г. | 555 135 | 310 194 | 102 399 | 89 572 | 52 970 | Кабриолет запущен в марте. |
2008 г. | 474 208 | 246 231 | 93 191 | 79 248 | 55 538 | |
2009 г. | 397 103 | 219 850 | 84 601 | 54 852 | 37 800 | |
2010 г. | 399 009 | 242 831 | 74 008 | 46 358 | 35 812 | |
2011 г. | 384 464 | 240 279 | 72 054 | 39,332 | 32 799 | |
2012 г. | 112 707 | — | 59 144 | 29 525 | 24 038 | Запущен седан F30. |
2013 | 32 658 | — | — | 15 240 | 17 418 | F30 Touring запущен осенью 2012 года. |
Общее | 3 076 085 | 1,825,549 | 617 929 | 376 232 | 256 375 |
Автоспорт
Автомобиль E90 320si WTCC, управляемый Энди ПриольЗаводской пилот BMW WTCC Энди Приоль выиграл чемпионат мира по турингу 2006 и 2007 годов на 320si E90, а четыре других пилота одержали более 35 побед в чемпионате.
E90 320si использовался несколькими командами в Британском чемпионате по кузовным гонкам (BTCC). Чемпионат водителей BTCC 2009 года был выигран Колином Теркингтоном на E90 320si.
E92 Art Car участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» 2010 года с Энди Приоль (Великобритания), Дирком Мюллером (Германия) и Дирком Вернером (Германия) за рулем машины номер 78, которая не смогла завершить гонку.
Награды
- В апреле 2006 года E90 был удостоен звания World Car of the Year . Автомобиль хвалили за баланс между производительностью и практичностью, а также между стилем и серьезностью. Жюри также высоко оценило новые дизельные двигатели и полноприводные варианты.
- Журнал Car and Driver восемь раз подрядвключал E90 в свой список «Десять лучших» в период с 2006 по 2013 год.
- E90 был назван « Лучшим новым спортивным седаном » на церемонии вручения награды « Автомобиль года в Канаде» 2006 года .
- Это был импортный автомобиль года в Японии в 2005–2006 годах.
- Британский автомобильный журнал What Car? награжден автомобилем года 2006 . С 2006 по 2011 год они также удостоились награды « Компактный руководитель года» .
- В апреле 2011 года седан E90 335d выиграл награду « Дизельный автомобиль года 2011» — награду, удостоенную читателей журнала Diesel Driver, получив 29,6% голосов.
- Британский автомобильный журнал What Car? BMW 320d EfficientDynamics Auto был признан лучшим «зеленым автомобилем года 2012». Модель 320d имеет комбинированную экономию топлива в Великобритании 56 миль на галлон и CO
2 выбросы 110г / км.
Ссылки
BMW 3 Series (E90) — описание модели
Общие сведения о модели
BMW 3er (90) – пятое поколение модели BMW третьей серии, выпускавшейся немецкой компанией с 2005 года по 2011 год. Тип кузова – четырехдверный пятиместный седан. Модель имеет переднемоторную компоновку и задний привод. Серийная сборка осуществлялась на заводах компании в Германии, Южной Африке, Китае, Тайланде и на заводе «Автотор» в городе Калининград.
История создания
Впервые модель пятого поколения была представлена на автосалоне в Женеве в 2005 году в качестве преемника BMW в кузове E46. В марте того же года было начато производство новой модели.
Пятое поколение BMW построено на удлиненной платформе первой серии — E90. Седан стал первой моделью серии. Позже, в сентябре 2005 года была представлена версия в кузове универсал (E91), в 2006 году появилось купе (E92), а в марте 2007 года кабриолет (E93).
Девизом модели стала фраза: «Динамичность и стабильность».
Седан E90 отличается от предшественника габаритами: он на 49 мм длиннее, на 78 мм шире и на 99 мм выше. На 35 мм увеличена колесная база модели.
Примечательно то, что несмотря на увеличенные размеры, новая модель оказалась легче предшественницы. Это произошло благодаря тому, что в конструкции использовались легкие металлы, в частности алюминий и магний. При этом конструкция не проигрывала предыдущей версии по прочности.
В 2008 году появилась модернизированная версия седана. Совершенствование было направлено на показатель расхода топлива: экономичность возросла на 20 %.
В 2011 году в Германии было представлено шестое поколение BMW 3 F30, пришедшее на смену E90.
Технические особенности
Одной из особенностей является то, что в конструкции модели удалось достичь развесовки практически 50:50. В разных модификациях на заднюю ось приходится от 48% до 56% массы. Передняя часть максимально облегчена за счет новой передней двухшарнирной подвески с алюминиевыми рычагами и подрамником. Задняя подвеска – многорычажная стальная.
Следующая отличительная черта – единственно возможная в базовой комплектации трансмиссия — механическая шеститупенчатая. Правда для каждой модификации имеется индивидуальный ряд передаточных чисел и даже конструкция карданного вала. При таком подходе можно, с одной стороны, точно подбирать передачи при спортивном стиле езды, а с другой стороны, при спокойном разгоне можно включать ступени через одну. Шестиступенчатый автомат с функцией ручного управления предлагается в качестве опции.
Еще одной особенность — радиоключ без бородки(фигурного выступа на конце ключа). В системе комфортного доступа он играет роль идентификационного датчика. Его не обязательно доставать из кармана, достаточно лишь подойти, и машина отключит сигнализацию, а при касании ручки разблокирует двери.
В качестве опции автомобиль оснащался системой активного рулевого управления, разработанной инженерами BMW. Причем ее функции были расширены: при торможении на покрытии, где коэффициент сцепления не равномерен, колеса проворачиваются самостоятельно, чтобы устранить опасность разворота.
Интересные факты
В 2005 году около 40% продаж компании BMW составили продажи E90. Кроме того модель является самой продаваемой в своем классе. На рынке Великобритании E90 вытеснил из первых мест списка лидеров продаж более дешевые модели, в частности Ford Mordeo, который долгие годы возглавлял этот список.
В качестве материала для изготовления различных деталей автомобиля был использован магний, который значительно легче привычного алюминия. В частности из магния был сделан блок цилиндров шестицилиндрового двигателя, а также опоры коленчатого вала. До этого магний в автомобилестроении никогда не использовался.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Автомобиль отличается спортивными характеристиками: прежде всего это высокая максимальная скорость – 250 км/ч. Кроме того, стокилометровый разгон автомобиль берет за 6 секунд.
При сравнении с конкурентами машина лидирует и по безопасности. В E90 была применена система динамического контроля устойчивости. Эта система не только выполняет свою прямую функцию, но и защищает от влаги тормозные диски. Кроме того в систему безопасности входят многочисленные средства: 6 подушек, контроль торможения и т.д.
Следует отметить и экономичность автомобиля. При использовании механической коробки расход топлива сокращен на 20% по сравнению с предшественником E46. С установленным турбированным двигателем объемом 1,9 л расход топлива составляет 5,4 л по городу. Добиться такой экономичности удалось за счет применения системы Stop&Start, а также энергосберегающего генератора системы Brake Energy Regeneration (BER). Генератор становится активным, как только водитель снимает ногу с педали газа или нажимает педаль тормоза. Таким образом, кинетическая энергия, которая раньше терялась впустую, начинает использоваться. Её то и преобразует в электричество генератор.
Цифры и награды
С марта 2005 года по декабрь 2009 года было произведено 2 147 247 автомобилей BMW 3er. Среди них 1 341 739 седанов.
В 2006 году версия E90 была названа «Лучшим спортивным седаном», получив почетный титул на конкурсе Canadian Car of the Year.
Модель была названа автомобилем года в рамках конкурса World Car of the Year, проходившего на Нью-Йоркском автосалоне в 2006 году.
Кроме того модель дважды стала обладателем премии Japan Import Car of the Year (Зарубежный автомобиль года в Японии): в 2005 году и в 2006 году.
Обвес Bmw 3 серии E90, стиль M3, बॉडी — Charu Industries, Surat
Обвес Bmw 3 Series E90, стиль M3, किट — Charu Industries, Сурат | ID: 20983661330Описание продукта
Обновите и сделайте спортивный автомобиль bmw 3 series E90.Обвес M Performance. M3 Смотри. Модифицированный обвес M Sports Bumper. Бесплатная доставка. Низкая цена. Немецкое качество премиум-класса. Сделано в Тайване.
Заинтересовались данным товаром? Получите последнюю цену у продавца
Связаться с продавцом
Изображение продукта
О компании
Год основания 2001
Юридический статус Фирмы Физическое лицо — Собственник
Характер бизнеса Оптовик
Количество сотрудников До 10 человек
Участник IndiaMART с декабря 2011 г.
GST24ACVPS5330E1ZF
Вернуться к началу 1 Есть потребность?
Получите лучшую цену
Есть потребность?
Получите лучшую цену
Общая информация | |
---|---|
Марка | BMW |
Модель | 3 серии |
Поколение | Седан 3 серии (E90) |
Модификация (двигатель) | 318d (122 л.с.) |
Начало производства | 2006 год |
Окончание производства | 2007 год |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Седан |
Сиденья | 5 |
Двери | 4 |
Рабочие характеристики | |
Расход топлива (экономичный) в городе | 7.6 л / 100 км
30,95 миль на галлон 37,17 миль на галлон в Великобритании |
Расход топлива (эконом) в загородном доме | 4.4 л / 100 км
53.46 US mpg 64.2 UK mpg |
Расход топлива (экономичный) — в смешанном цикле | 5,7 л / 100 км
41,27 миль на галлон США 49,56 миль на галлон в Великобритании |
Тип топлива | Дизель |
Разгон 0-100 км / ч | 10,6 с |
Разгон 0-62 миль / ч | 10.6 с |
Ускорение 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) | 10,1 с |
Максимальная скорость | 206 км / ч 128 миль / ч |
Удельная масса | 11,8 кг / л.с. |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 122 л.с. при 4000 об / мин. |
Мощность на литр | 61,2 л.с. / л |
Крутящий момент | 280 Нм @ 1750 об. / Мин.206,52 фунт-фут. @ 1750 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передний, продольный |
Модель двигателя | M47D20TU2 |
Объем двигателя | 1995 см 3 121,74 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 4 |
Положение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 84 мм 3.31 дюйм |
Ход поршня | 90 мм 3,54 дюйма |
Степень сжатия | 17 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Дизель Commonrail |
Турбина | Турбокомпрессор |
Объем моторного масла | 5,2 л 5.49 кварты США | 4,58 UK qt |
Пространство, объем и вес | |
Снаряженная масса | 1435 кг 3163.63 фунта. |
Макс. вес | 1950 кг 4299.01 фунтов. |
Максимальная нагрузка | 515 кг 1135,38 фунтов. |
Объем багажника (багажника) — максимум | 460 л 16,24 куб. фут |
Емкость топливного бака | 61 л 16,11 галлонов США | 13,42 британских галлонов |
Размеры | |
Длина | 4520 мм 177.95 дюймов |
Ширина | 1817 мм 71,54 дюйма |
Высота | 1421 мм 55,94 дюйма |
Колесная база | 2760 мм 108,66 дюйма |
Колея передняя | 1500 мм 59,06 дюйма |
Задняя (задняя) колея | 1513 мм 59,57 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля |
Ведущее колесо | Задний привод |
Количество передач (МКПП) | 6 |
Передняя подвеска | Независимая, Пружина МакФерсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Диск |
Задние тормоза | Диск |
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная тормозная система) |
Размер шин | 205/55 R16 |
Размер колесных дисков | R16 |
** M3 Style Передний бампер для BMW 3-Series Sedan 2006-2012 [E90]
E 90 M3 Bumper Applications
- 2006-2012 E90 325/328/330 / 335i / xi (седан)
Преимущества
- Сделайте вашу серию 3 особенной с помощью агрессивного переднего бампера в стиле M3
- Увеличенное отверстие нижней решетки Предлагает превосходное охлаждение
- Придает вашей 3-й серии более высококлассную эстетику
Добавьте агрессивный внешний вид M3 вашему E90 с передним бампером E90 M3 Replica.Передний бампер E90 M3 Replica изготовлен из прочного полипропилена, очень прочного материала с выступами, из того же материала, из которого изготовлен ваш стандартный передний бампер. Не нужно беспокоиться об установке, поскольку бампер отлично подойдет, если он установлен правильно с крылья и капот вашего E90. Бампер M3 Replica Bumper подходит для всех моделей E90, включая 325i / xi, 328i / xi, 330i / xi и 335i / xi.
Примечание:
НЕ имеет вырезов для омывателей фар.Повторно использует ваши СУЩЕСТВУЮЩИЕ решетки для почек.
Передний бампер E90 M3 Replica включает противотуманные фары .
ПРИМЕЧАНИЕ. Для установки переднего бампера E90 M3 потребуется небольшая обрезка или снятие каналов тормоза и масляного радиатора.
Примечание. Требуются дополнительные подготовительные работы, установка должна производиться в профессиональной мастерской послепродажного обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЕ. Как и все изделия из углеродного волокна и FRP, представленные на рынке, этот продукт должен быть испытан и подготовлен перед установкой.Часто требуются небольшие модификации, такие как обрезка, шлифовка, опиловка или сглаживание поверхности, чтобы добиться наилучшего прилегания и внешнего вида. Это НЕ OEM-продукт, установка НЕ всегда будет идеальной прямо из коробки. Мы рекомендуем устанавливать этот продукт в компании, которая имеет опыт работы с деталями обвеса AFTERMARKET, а не в стандартном центре ремонта при столкновении, который работает только со страховыми случаями. На изображениях ниже показано точное представление ЭТОГО ПРОДУКТА, правильно установленного профессиональным установщиком.Мы также устанавливаем этот продукт на нашем собственном установочном предприятии в южной Калифорнии. |
|
| |
Конструкция
Передний бампер E90 M3 Replica сделан из полипропилена.Это тот же прочный материал, из которого сделан ваш стандартный передний бампер, поэтому бампер E90 M3 Replica Bumper будет таким же долговечным, как и ваш стандартный передний бампер, при этом придав вашему E90 более агрессивный вид. Также не нужно беспокоиться об установке, бампер разработан для работы с вашими стандартными крыльями и капотом и будет идеально совмещен, практически не нуждаясь в регулировке. В этом бампере будут повторно использованы существующие решетки.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .