Антиблокировочная система тормозов
Современные автомобили оборудуются значительным количеством систем активной безопасности, в задачу которых входит предотвращение потери контроля водителем над машиной при разных дорожных ситуациях. К ним относится и антиблокировочная система тормозов (ABS).
Отметим, что АБС – первая среди систем, относящихся к активной безопасности, которая массово стала использоваться на автомобилях. При этом она еще выступает и базой для иных систем.
Первые рабочие образцы на автомобилях стали использоваться более 40 лет назад. По мере развития технологий она улучшалась и дорабатывалась. К примеру, первые системы включали в себя больше сотни составных компонентов, а последние версии системы ABS состоят всего из 18 элементов.
Особенности работы системы
АБС устанавливается на тормозную систему и вносит свои коррективы в ее работу. По самому названию можно понять, что в ее задачу входит предотвращение блокировки колес во время торможения.
Особенность колес авто заключается в том, что сила трения качения у них выше, чем трения скольжения. То есть, колесо, которое катится, лучше сцепляется с поверхностью дороги, чем скользящее по полотну, что происходит в случае его полной блокировки. В ее результате тормозной путь машины увеличивается.
Также скольжение колеса далеко не всегда происходит в прямолинейном направлении, поскольку боковые силы могут преобладать над продольными, из-за чего траектория перемещения такого колеса меняется. Итогом этого является непредсказуемое и неконтролируемое движение машины.
Но если создать на тормозном механизме усилие, которое максимально будет замедлять скорость вращения, но не блокируя его (удерживает на грани), то тормозной путь сократиться и авто не потеряет управляемость.
В машинах без этой системы опытные водители для получения максимального эффекта при торможении пользуются методом многократного нажима на педаль (прерывистого торможения). Чтобы колеса не получились заблокированными, водитель при торможении нажимает на педаль, затем отпускает и так повторяет многократно.
Суть этого метода очень проста – поймать момент на тормозных механизмах, когда они максимально замедляют колеса без срыва их в блокировку, но это не всегда возможно, особенно на если колеса движутся по разной поверхности.
Прерывистое торможение (нажал-отпустил) не дает полностью заблокировать колеса, поскольку водитель просто периодически послабляет усилие на механизме тормозов. Этот же принцип использует и АБС.
Конструкция и назначение составляющих частей
Устройство антиблокировочной системы состоит из трех основных составных элементов:
Как работает ABS
В процессе резкого торможения на скользком дорожном покрытии могут возникать проблемы. Специальная система антиблокировки, называемая ABS, принимает на себя данную задачу и сохраняет нервы водителя. В действительности же на скользких дорогах даже опытный водитель не может быстро затормозить без системы ABS, как обычный автомобилист на машине с такой системой. В данной статье мы разберем принцип работы АБС и рассмотрим, каких видов они бывают.
Содержание статьи:
Датчики скорости
Каждая ABS должна отслеживать момент, который граничит с блокировкой колес. Устанавливаемые на каждое из колес датчики скорости считывают данную информацию. Иногда датчики устанавливают на дифференциал.
Клапаны
В тормозную систему встроены клапаны для каждого из тормозов, который контролирует система антиблокировки. Такой клапан может иметь три положения:
- В первом положении клапан открыт, а давление от основного цилиндра поступает на тормоз.
- Во втором положении клапан обеспечивает блокировку линии, изолируя тормоз от основного цилиндра. Таким образом, предотвращается возрастание давление при сильном нажатии на педаль акселератора.
- В третьем положении клапан слегка снижает давление в тормозной системе.
Насос
Так как клапан способен ослаблять давление в тормоза, его нужно как-то нагнетать до исходных значений. Для этого и нужен насос. При стравливании давления клапаном в линии, насос нагнетает его до нужного показателя.
Блок управления
Это специальный компьютер, отслеживающий показания датчиков скорости и обеспечивающий контроль над клапанами.
Работа системы антиблокировки тормозов
Существуют разные варианты комбинаций для управления антиблокировочной системой. Мы разберем принцип действия самой простой из них. Блок управления постоянно считывает данные с датчиков скорости, отслеживая всяческие уменьшения скорости, выходящие за пределы нормы. Игнорируя это, колесо останавливается гораздо быстрее, чем машина. В идеальных условиях чтобы остановиться при скорости в 100 км/ч автомобилю нужно около 5 секунд, однако колесо блокируется меньше, чем за секунду.
Блок управления системой знает, что столь резкое прерывание движения реализовать невозможно, поэтому снижает давление на тормозную систему до того момента, пока не начнется ускорение, а потом снова повышает давление до очередного торможения.
Виды ABS
В автомобили устанавливают разные виды антиблокировочных систем, которые зависят от вида установленной тормозной системы. Мы рассмотрим АБС по количеству каналов, то есть числу клапанов, контролируемых в отдельности – и количеству датчиков скорости.
Четырехканальная система с 4 датчиками
Этот вид оптимален. Датчики скорости имеются на каждом из колес и для каждого колеса предусмотрен отдельный клапан. Этот тип ABS предполагает, что блок управления контролирует каждое из колес отдельно друг от друга, обеспечивая максимальное торможение.
Трехканальная система с 3 датчиками
Этот вид ABS устанавливают в основном на небольшие грузовики и пикапы, когда ABS действует на каждое из четырех колес.
Система предполагает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обуславливая максимальное торможение. Задние колеса отслеживаются попарно, то есть для срабатывания системы требуется блокировка обоих задних колес. Данная разновидность ABS предполагает блокировку одного заднего колеса при торможении, снижая эффективность.
Одноканальная система с 1 датчиком
Этот вид антиблокировочной системы устанавливают на пикапы. ABS работает всего на базе одного клапана, контролирующего оба задних колеса, и одного датчика, находящегося на заднем мосту. Эти системы работают подобно задней части 3-канальной антиблокировочной системы. Задние колеса отслеживаются попарно, то есть, чтобы сработала система, должны заблокироваться оба колеса задней оси. Данный вид АБС позволяет блокировку одного из задних колес, что негативно отражается на эффективности торможения.
Как работает АБС на автомобиле — преимущества и недостатки системы
Практически ни один современный автомобиль не выпускается без системы ABS: это словосочетание как продавцы машин, так и автолюбители произносят не задумываясь, при этом далеко не каждый из них представляет, что же это такое.
Содержание
Определение
Способность замедлять движение или полностью прекращать его является неотъемлемой у любого транспортного средства. Крайне важно, чтобы процесс торможения был как можно более предсказуемым, и авто после нажатия водителем на педаль тормоза не начинало хаотично носить по дороге (кстати, именно поэтому чересчур эффективные тормоза – это не всегда хорошо: резкое блокирование колёс и потеря сцепления с дорожным покрытием, приводит к тому, что машина становится практически полностью неуправляемой).
Система АБС была придумана для улучшения сцепления с дорогой и недопущения полного прекращения вращения колёс. Благодаря ей, безопасность движения обеспечивается всегда, и тип покрытия на это никак не влияет.
Краткая история создания
Первое устройство, не дающее колёсам резко тормозить, было запатентовано фирмой Bosch в 1936 году, современная же система АБС автомобиля была придумана спустя 28 лет Гейнцом Либером. На доработку, испытания и отладку потребовалось 6 лет, пока не появилась рабочая версия ABS тормозной системы, что произошло в 1970 году.
ABS с электронным управлением была создана в 1978 году (разумеется, следует делать скидку на уровень развития техники в тот период): разработчиком снова выступила компания Бош, за более чем 80-летнюю историю развития технологии осуществившая огромное количество модернизаций, продолжающихся и по сей день.
В настоящее время на автомобили монтируется блок АБС 8 поколения, весом около 1,6 кг, в то время как первые экземпляры имели массу 6,9 кг, что не лучшим образом сказывалось на динамических параметрах авто.
Принцип работы
Ответ на вопрос: «Как работает АБС на автомобиле?» может звучать следующим образом: точно так же, как водитель с большим опытом вождения, только без малейшей вероятности допущения ошибки.
К примеру, если речь идёт о торможении на обледенелой дороге, то устройство станет тормозить прерывисто, не допуская заноса, тормозные усилия всех колёс при этом будут выравниваться, что необходимо для сохранения курсовой устойчивости.
При нажатии на педаль тормоза, на механизм, отвечающий за вращение колёс, начинает действовать тормозная жидкость, а в месте соприкосновения их с дорогой возникают силы, усиливающиеся при увеличении давления на педаль, но до некоторого предела. Если продолжить жать на тормоз, это приведёт к обратному эффекту: уровень воздействия тормозных сил останется прежним, но машина потеряет управляемость.
Как работает АБС? Она сводит на нет развитие описанного выше сценария. За мгновения проанализировав поступившие от датчиков сигналы, электроника отдаёт команду уменьшить давление в системе (это происходит за счёт работы клапана) вне зависимости от силы нажатия на тормозную педаль в данный момент времени. После стабилизации ситуации давление приходит в норму, иначе есть риск недотормаживания, что, опять же, скажется на безопасности.
Водитель, пытающийся разобраться, как работает ABS, должен понимать следующее: при езде на машине, в списке опций которой значится эта система, разрешается смело жать на тормоз в любой ситуации, поскольку электроника сама выправит положение.
Особенности конструкции ABS
Устройство состоит из ключевых частей:
- скоростных датчиков;
- блока управления;
- гидравлического узла.
В основе функционирования датчиков находится принцип магнитной индукции. Внутри катушки находится магнитный сердечник, а сам датчик крепится к ступице над зубчатым венцом. При движении авто зубцы венца проходят в непосредственной близости от датчика, и магнитный поток меняется, вследствие чего возникает ток. Затем сигнал передаётся в блок управления.
Электронный узел начинает обрабатывать поступившие данные, сравнивая показания датчиков и текущую скорость движения. В память устройства заложены электронных таблицы, ориентируясь на сведения из которых блок просчитывает наиболее эффективную стратегию замедления скорости, координируя вращение каждого колеса. Ещё одна функция блока – следить за исправностью датчиков и уведомлять водителя о поломке (когда работа системы АБС не соответствует норме, на панели загорается соответствующий значок).
Выполнение указаний электронного блока возложено на модуляторы, включающие клапаны на каждом колесе, первый из которых отвечает за беспрепятственный доступ тормозной жидкости к вращающемуся колесу и прекращение её поступления, второй выполняет функцию резервуара для сбора излишков.
Если возникает блокировка какого-либо колеса, подача тормозной жидкости останавливается. Если ситуация не меняется, в дело вступает второй клапан, уменьшающий уже имеющееся количество «тормозухи».
Понять, что антиблокировочная система вступила в работу, возможно по слабым, но ощутимым толчкам, отдающимся в педаль тормоза, не прекращающиеся до выправления положения системой. Активация ABS происходит при движении на скорости не менее 15 км/ч.
Преимущества и недостатки
Антиблокировочная система ABS имеет как сильные, так и слабые стороны.
К плюсам относятся:
- улучшение эффективности торможения вне зависимости от дорожных условий;
- более уверенное маневрирование в потоке;
- необязательность торможения с помощью уменьшения нажатия на педаль газа;
- благодаря АБС, даже новичок сможет гарантировать надёжное торможение.
Однако не стоит наделять систему идеальными свойствами и полагаться на 100% на неё, так как она не лишена минусов:
- поскольку процесс торможения контролируется не водителем, не всегда бывает возможным точно сказать, когда остановится машина;
- сложность прокачки системы АБС;
- не исключены задержки запуска системы, особенно на высокой скорости при движении по обледенелой дороге;
- при постоянной смене дорожного покрытия электроника может некорректно реагировать ввиду неточного расчёта коэффициента сцепления;
- в случае подскока автомобиля тормозное усилие приостанавливается.
Резюмируя вышеизложенный материал, стоит отметить следующее: достоинства транспортного средства с АБС очевидны, особенно они имеют значение для водителей, севших за руль недавно, тем не менее, терять бдительность и рассчитывать исключительно на электронику всё же не нужно.
Видео
как работает, плюсы и минусы
Аббревиатура АПС практически не используется для обозначения данного оборудования. Чаще всего производители используют свои индивидуальные обозначения, но некоторые аббревиатуры применяются для названия разных технологий борьбы с пробуксовкой. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают и чем отличаются антипробуксовочные системы в современных авто.
Что это за система, какую работу она выполняет?
Независимо от использованных технологий, данное оборудование работает для повышения безопасности поездки и для предотвращения неприятных ситуаций на сложной дороге. Если вы когда-нибудь ездили по глубоким лужам с непредсказуемым дном, то понимаете, что автомобиль может закопаться в такую грязь. Затем его сложно будет вытолкнуть без посторонней помощи. Антипробуксовочное оборудование предотвращает такие неприятности.
Основные особенности такого оснащения следующие:
- как только одно из ведущих колес срывается в пробуксовку, система начинает работать, предотвращая проблемы;
- существует множество методов и технологий, по которым выполняется данная непростая задача;
- буксующее колесо приостанавливается, а крутящий момент распределяется равномерно между ведущими колесами;
- электроника включается только в нужные моменты, она не мешает в остальных ситуациях;
- есть отключаемые и неотключаемые комплексы оборудования для данных целей, это важные особенности.
Практически на всех европейских, японских и корейских авто комплект датчиков и систем предотвращения пробуксовки стал обязательным. Без этого оборудования в некоторых странах машины не могут быть поставлены на учет. Но однозначно ответить на вопрос, как работает антипробуксовочная система, невозможно. Производители применяют минимум 4 современных вида технологий, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Мы постараемся объективно рассмотреть каждый вид оборудования.
ESP – принцип работы и главные особенности
Данный блок технологий объединяет сразу несколько модулей. Это ASR, ABS и ряд отдельных датчиков для считывания и контроля ситуации по угловой динамике авто. Этот комплект оборудования один из самых распространенных на немецких автомобилях, часто устанавливают модули на Mercedes-Benz, автомобили VAG. Его основная задача – контроль курсовой устойчивости, а не обеспечение поездки по плохой дороге.
Вот лишь некоторые главные особенности ESP:
- эта антипробуксовочная система автомобиля призвана следить за безопасными поворотами авто;
- даже на плавном повороте на сколькой дороге возможны заносы, что предотвращает данная технология;
- распределение крутящего момента особенно важно для полноприводных авто, где возможности системы гораздо больше;
- модуль ESP сотрудничает с ASR – системой подтормаживания при срыве колеса в пробуксовку;
- на большой скорости электронные датчики также работают, сбрасывая обороты двигателя и снимая авто с заноса.
С блоком ESP сотрудничает и ABS, что позволяет предотвратить занос при резком торможении на скользкой дороге. Датчики системы ESP обрабатывают множество важных данных. Это крен, занос, диагональное движение, срыв в пробуксовку, неуверенное торможение и прочие данные. Компьютер очень сложный, и для его нормальной работы нужно высокое качество железа и софта. Так что в китайских авто ESP дает серьезные проблемы из-за низкого качества реализации.
TCS – что это за оборудование в автомобиле?
Противобуксовочное оборудование под названием TCS имеет полное имя Traction Control System. Именно с таким названием устройство устанавливается на автомобили Honda, где его считают уникальным комплектом. Но на самом деле работа TCS мало чем отличается от множества других систем. Основана система на нескольких датчиках угловой скорости, контроля оборотов колеса, сцепления с поверхностью дороги.
Единственным отличием от аналогичных систем у других производителей можно назвать то, что Traction Control System – условно самостоятельная система, которая не нуждается в сотрудничестве с другим оборудованием в комплексе активной безопасности автомобиля. Использует устройство собственный компрессор с тормозной жидкостью, физически притормаживая колесо, которое вышло из-под водительского контроля. Также есть возможность уменьшать крутящий момент двигателя и использовать эти два метода одновременно.
TRC – особенности и преимущества комплекса
Название TRC расшифровывается как Traction Control, и это оборудование устанавливается на автомобилях Toyota. Такой комплекс также работает в сотрудничестве с другими датчиками систем активной безопасности вашего авто. Тойота позаботилась о том, чтобы TRC не мешал водителю выполнять некоторые виражи, так что комплекс не слишком назойлив и не включается в том случае, если машина отправляется в контролируемый занос.
Впрочем, и у этого комплекса есть недостатки. Если на большой скорости водитель нажмет резко на педаль акселератора, может произойти конфуз при пробуксовке колеса, и машина вместо запланированного ускорения клюнет носом из-за резкого уменьшения крутящего момента двигателя. Тяговая сила упадет, водитель может попасть в неприятную ситуацию. Такие недостатки происходят крайне редко.
DTC – разработки баварской компании
Баварцы из BMW тоже не хотят пользоваться теми же технологиями, что и множество других фирм. Они придумали систему DTC – Dynamic Traction Control. Она также работает по знакомому принципу контроля передачи крутящего момента на колеса и обязательно отключается. Баварские конструкторы предусмотрели, что на их автомобилях люди будут ездить в самых разных условиях, поэтому на всех моделях установлена кнопка DTC, которая принудительно включает и отключает систему.
Работают наборы датчиков и мозги DTC хорошо, и это одна из самых эффективных систем антипробуксовки, которую можно найти на современных автомобилях. Машина разумно использует контроль передачи момента и тормозные усилия, помогая водителю выйти из сложных ситуаций с минимальным дискомфортом. Работает оборудование отлично как на высокой, так и на малой скорости.
Основные плюсы и минусы наличие контроля пробуксовки
Преимущества данной системы вполне очевидны. Во-первых, вас не будет сильно заносить на скользкой дороге. Как только начнется занос, электроника сделает все возможное, чтобы выйти из ситуации без потерь и повреждений. Во-вторых, будет очень сложно застрять в грязи или снегу, колеса не будут закапывать машину и садить на брюхо. Также будет проще выехать из неприятных ситуаций, когда любая пробуксовка может стать настоящей проблемой.
Но нужно отметить и основные недостатки ESP и прочих подобных систем:
- при неадекватной настройке система способна сильно мешать водителю, а не помогать ему в управлении автомобилем;
- если нет кнопки отключения ESP (сейчас она чаще всего есть), то водить с драйвом не получится;
- очень часто мозги системы требуют диагностики, а само оборудование может негативно повлиять на долговечность колодок;
- очень хитрая система датчиков не защищена от выхода из строя, оборудование вполне может сломаться и потребовать дорогого ремонта;
- на многих автомобилях кнопка системы защиты от пробуксовки постоянно выключена по причине низкой эффективности работы оборудования.
В итоге, владелец автомобиля может заплатить за дорогостоящее оборудование, но не получить никакого положительного результата от своего приобретения. Опытные водители говорят, что проще всегда ездить с умом, но добавляют также мнение о необходимости таких технологий для начинающих автомобилистов, которые пока не чувствуют машину.
Если у вас есть выбор при покупке машины среди комплектаций с антипробуксовочной системой и без нее, следует сделать свой выбор в пользу машины с ESP или другой подобной технологией. Это поможет более безопасно ездить по трассе и увеличить параметры проходимости автомобиля на плохой дороге. Но не стоит полагать всю безопасность эксплуатации машины только на электронику.
Как системы безопасности ABS, ESP (и другие) спасают вашу жизнь
Категория: Секреты автомобилей.
За каждой из аббревиатур — система безопасности. Важно понимать, как работает «умная» электроника, но не полагаться только на нее: простые законы физики никто не отменял.
ABS — антиблокировочная система
Если водитель тормозит на машине без ABS, одно из несколько колес не смогут равномерно вращаться и заблокируются, что может привести к неуправляемому заносу. Чтобы решить проблему, изобрели Antilock Braking System — антиблокировочную систему.
Система ABS состоит из датчиков скорости (по одному на каждое колесо), механизма регуляции давления гидравлики в тормозной системе и ЭБУ. Датчики отслеживают скорость вращения каждого колеса в момент торможения. Если колеса начинают проскальзывать, система зажимает то колесо, что вращается быстрее остальных, тормозными колодками — и сразу разжимает его, чтобы замедлить.
Водитель понимает о том, что сработала ABS, по характерному «стрекотанию», а педаль тормоза в этот момент или срабатывает с сильным сопротивлением, или вовсе проваливается в пол.
Неверно думать, что цель ABS в сокращении тормозного пути.
Да, на сухой дороге автомобиль с АБС остановится на 20% пути раньше, чем авто с заблокированными колесами, на влажном асфальте разница будет еще больше. Но в то же время на рыхлом снегу тормозной путь машины с ABS будет, напротив, больше: ведущие колеса не пробуксовывают, значит, не могут «нагрести» под себя валики из снега и быстрее остановиться.
Основное преимущество системы ABS — то, что автомобиль с ней сохраняет управляемость даже при экстренном торможении. То есть можно тормозить и при этом пытаться объехать внезапно выскочившую на дорогу собаку, например.
Для имитации работы штатной ABS водители применяют прием коротких интенсивных нажатий на педаль тормоза. Такой способ помогает затормозить без блокировки колес и тоже сохранить управляемость.
Систему ABS можно отключить. Неопытным водителям делать этого не стоит.
EBD — электронная система распределения тормозных усилий
Electronic Brakeforce Distribution — основное дополнение антиблокировочной системы. Современные автомобили часто оснащают комбо ABS + EBD.
Но если ABS срабатывает, когда пробуксовка колеса уже началась, то цель EBD — не допустить этой ситуации.
Принцип работы системы такой.
По скорости вращения подшипника EBD определяет, сколько тормозного усилия нужно направить на каждое колесо, чтобы проконтролировать скорость его вращения и безопасно оттормозиться. На колеса, которые испытывают серьезные нагрузки, система направляет большее тормозное усилие, поднимая давление в гидравлической системе.
Например, водитель экстренно тормозит перед пешеходным переходом. Масса автомобиля смещается кпереди, соответственно нагрузка на колеса передней оси выше. Вот система EBD отвечает за то, чтобы тормозное усилие подавалось не одинаково по умолчанию на все колеса, а с учетом этой разницы в нагрузке. То есть в нашем примере EBD направит больше тормозных усилий на переднюю ось.
Так же происходит в повороте, когда масса автомобиля и центр тяжести смещаются в сторону, противоположную повороту, и колеса могут начать проскальзывать. В этом случае EBD на основе данных об угле поворота руля и скорости движения распределит тормозные усилия таким образом, чтобы эффективно остановить ведущие колеса справа или слева.
По такому же принципу распределения тормозных усилий система позволяет эффективно затормозить, если левая и правая сторона авто едут по разным покрытиям: когда слева асфальт, а справа заснеженная обочина, например.
ESP — система электронной стабилизации
У системы электронной стабилизации (Electronic Stability Program) много других названий. Часто ESP называют системой курсовой устойчивости. В зависимости от модели автомобиля она же может называться:
- ESC на Honda, Volvo, KIA, Hyundai
- VSC на Toyota
- DTSC на Volvo
- VSA на Honda и Acura
- VDC на Subaru, Infinity, Nissan
- DSC на Mazda, BMW, Land Rover, Jaguar
На современных автомобилях система стабилизации встречается уже в базовой комплектации, вместе с ABS. Но ее назначение совсем другое. ESP помогает водителю направлять машину по заданной траектории, предотвращая пробуксовку колес и боковое скольжение (занос).
Блок-контролер ESP постоянно обрабатывает сигналы датчиков систем ABS и ASR, анализирует скорость вращения колес и давление в тормозной системе. Сопоставляет эти данные с данными датчика положения руля и датчиками боковых ускорений.
Система ESP работает постоянно. Когда она определяет, что машина сходит с заданной водителем траектории (начинается боковое проскальзывание), она возвращает автомобиль на нужный курс путем подтормаживания одного или нескольких колес и регулировкой подачи топлива.
Как именно сработает система курсовой устойчивости, зависит от ситуации.
- При скоростном прохождении поворота, если начинается снос задней оси, ESP подает сигнал ЭБУ двигателя, уменьшая подачу топлива или вмешивается в работу ABS, притормозив внешнее переднее колесо.
- В машинах с «автоматом» ESP может понижать передачу, чтобы снизить скорость и повысить сцепление с дорогой.
Основная задача системы ESP — предотвращение неуправляемых заносов. По данным производителей, система курсовой устойчивости помогает избежать до 80% заносов. Особенно важно это для неопытных водителей.
В то же время на машинах с ESP практически невозможно почувствовать начало заноса. Так что к тому моменту, как водитель понимает, что что-то не в порядке, ситуация уже становится критичной. Поэтому некоторые владельцы принудительно отключают систему курсовой устойчивости зимой.
ASR — антипробуксовочная система
Как ясно из названия, система ASR предназначена для того, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес. Но работает она не при торможении, как ABS, а постоянно — при разгоне и во время движения автомобиля.
Названия антипробуксовочной системы разные у разных производителей:
- ASR на Mercedes, Volkswagen, Audi
- ASC на BMW
- A-TRAC на Toyota
- DSA на Opel
- DTC на BMW
- ETC на Range Rover
- ETS на Mercedes
- STC на Volvo
- TCS на Honda
- TRC на Toyota
Но принцип работы одинаков: ASR построена на конструктивной основе ABS и умеет электронными средствами блокировать дифференциал и управлять крутящим моментом двигателя, распределяя тягу на колеса таким образом, чтобы они не срывались в пробуксовку при разгоне и в движении автомобиля.
Датчики системы ASR отслеживают скорости вращения ведущих колес. Блок управления системой ABS/ASR определяет угловое ускорение ведущих колес, скорость и характер движения автомобиля (прямо- или криволинейное) автомобиля и передает эти данные ЭБУ двигателя.
Если система ASR определяет, что ведущие колеса начинают проскальзывать, она либо увеличивает подачу тормозной жидкости, что увеличивает давление в тормозной системе, либо вычисляет необходимый для ситуации крутящий момент и передает эти данные в ЭБУ двигателя. В результате за счет изменения положения дроссельной заслонки, пропуска впрыска или понижения передачи в машине с «автоматом», удается замедлить автомобиль, не допустить пробуксовки колес.
На внедорожниках эта же система называется EDS — «электронный дифференциал». Тут дополнительная опция: как только начинается пробуксовка, тормозные колодки прижимают колесо, что позволяет ведущим колесам эффективно «разгрести» грязь или снег.
Когда срабатывает система ASR, на приборной панели загорается контрольная лампа. Систему можно принудительно отключить.
BAS — ассистент экстренного торможения
Brake Assist System — это ассистент экстренного торможения. Другие названия этой системы — ВА, ЕВА. Принцип действия одинаков — система помогает водителю быстро затормозить до полной остановки.
BAS приходит на помощь водителям, когда в экстренной ситуации они быстро, но недостаточно интенсивно жмут на педаль тормоза.
Работает ассистент экстренного торможения так: на педали тормоза стоит датчик определения скорости нажатия. Когда система оценивает, что водитель пытается экстренно затормозить, но боится выжать педаль в пол, срабатывает гидравлический усилитель тормозной системы, который добавляет усилия нажатия педали. В результате тормозной путь сокращается.
Аналогичным образом работает DBC — система динамического контроля за торможением. С помощью DBC получается добиться эффективного экстренного торможения, даже если водитель нажал на педаль неоптимально.
Что дальше?
Технологии активной безопасности развиваются быстро.
Сегодня никого уже не удивляют автономные ассистенты, которые на основе комплекса датчиков и камер самостоятельно отслеживают дорожную обстановку, контролируют «слепые зоны», обнаруживают пешеходов, удерживают автомобиль в полосе, предупреждают об опасном сокращении дистанции и применяют автоматическое торможение в экстренной ситуации .
Парадоксальным образом ассистенты водителя, призванные повысить безопасность дорожного движения и предотвратить аварии, вызывают часто обратную реакцию: водитель слишком полагается на электронных «помощников», позволяет себе рискованные скоростные маневры.
Это чревато авариями и серьезными повреждениями автомобиля.
- Особенности разных типов привода — RWD, FWD, 4WD, AWD узнаете здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Метки: устройство автомобиля
Как работает система ABS в автомобиле
Это звучит странно, но причиной многих аварий является высокая эффективность тормозов. На покрытых ледяной коркой или мокрых дорогах экстренное торможение обычно приводит к противоположному результату.
Заблокированные колеса теряют сцепление со скользкой дорогой, скорость не снижается, автомобиль становится неуправляемым.
Опытные водители в таких ситуациях тормозят прерывисто, пытаясь регулировать усилие на педаль тормоза для сохранения максимального сцепления колес с дорожным покрытием. Однако далеко не все драйверы обладают необходимыми навыками и должной выдержкой, чтобы правильно отреагировать на изменение обстановки.
Поэтому инженеры решили приставить к тормозам беспристрастного помощника, способного исправлять водительские ошибки и помогать сохранять контроль над машиной даже в самой сложной ситуации. Первые варианты ABS появились в начале 70-х годов прошлого столетия. Они успешно выполняли возложенные функции, но были дорогими и недостаточно надежными, поскольку базировались на аналоговых процессорах.
Ситуация изменилась с появлением недорогих и надежных цифровых электронных блоков на интегральных схемах. Первая ABS второго поколения появилась на автомобилях Mercedes-Benz 450 SEL в 1978 году. С тех пор сменилось большое количество поколений и сегодня система устанавливается на большинство машин серийно.
Устройство и принцип работы
Современная система ABS состоит из 3-х основных элементов: датчиков скорости колес, электронного блока управления и гидроусилителя тормозной системы. ABS начинает работать автоматически после включения зажигания и набора определенной скорости.
Колесные датчики работают по принципу электромагнитной индукции. Если при торможении датчик фиксирует блокировку колеса, он извещает об этом электронный блок управления. Тот отдает импульс электромагнитным клапанам гидроусилителя, которые управляют давлением жидкости в тормозной системе. В случае скольжения клапаны гидроблока уменьшают или приостанавливают подачу жидкости тормозному цилиндру заблокированного колеса.
Если этого недостаточно, клапан направляет жидкость в отводную магистраль, чтобы снизить давление в рабочем тормозном цилиндре. После разблокировки колеса электронный блок отменяет свою директиву, клапаны открываются и гидравлическое давление вновь подается на тормозной механизм. Водитель ощущает частые резкие толчки на педали тормоза, которые указывают на работу системы ABS.
На сколькой дороге антиблокировочная система позволяет уменьшить тормозной путь на 15% по сравнению с обычными автомашинами. Другим достоинством системы является увеличение ходимости протектора (в среднем на 5-7%). Современные ABS достаточно надежны, но при определенных обстоятельствах все же выходят из строя.
Самыми уязвимыми элементами являются колесные датчики, которые обычно устанавливают рядом с вращающимися деталями ступицы или полуосей. Они подвержены различным загрязнениям, могут сбоить из-за слишком большого люфта в подшипниках ступицы.
Другим нюансом является напряжение между клеммами аккумулятора. При напряжении ниже 10,5 В многие ABS самостоятельно выключаются через предохранитель электронного блока управления. То же самое происходит при всплесках напряжения или недопустимых колебаниях электрического тока.
В случае неисправности ABS загорается контрольный индикатор на панели приборов. Переживать особенно не стоит, поскольку автомобиль остается с тормозами. Правда, тормозить он теперь будет как машина, у которой отсутствует ABS.
Как часто нужно тренировать пресс?
Поговорка «Если бы это было легко, все бы это сделали», особенно применима к лепке пресса. Они похожи на эквивалент нового гибридного продукта из цветной капусты от Trader Joe’s, который невероятно сложно достать. Но даже если это сложно, это не невозможно. Так что же на самом деле нужно, чтобы вылепить неуловимый пресс? Мы поговорили с экспертами, чтобы выяснить это.
Почему так сложно достать пресс?
«Когда дело доходит до достижения желаемых результатов в нашем ядре, очень многое предстоит сделать», — сказала Джоли Манза, основатель и ведущий инструктор YogaKoh.Гормоны, например, могут иметь большое влияние на жир на животе. «По мере того как мы стареем и гормоны меняются, мы можем начать переносить вес в разных местах, и нам будет труднее избавляться от упрямого жира», — объяснила она.
Это также требует большой дисциплины и приверженности. «К сожалению, уловки и быстрые исправления — это повязки или временные исправления, которые недолговечны», — сказал Манза. По ее словам, три вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь мышцам живота раскрутиться: хорошо питаться, делать правильные упражнения и оставаться преданными.
Как часто нужно тренировать пресс?
«У вашего пресса два компонента: мышцы и жир», — сказала Бьянка Чеа, эксперт по здоровью, модель, инструктор по йоге и основательница Sporteluxe. «Если вы делаете слишком много упражнений для наращивания мышц, но недостаточно для сжигания жира, наращиваемая мышца может сделать жировой слой более выраженным», — пояснила она.
«Точечная тренировка пресса — не выход», — сказал Манза. «Существует гораздо более комплексный подход к достижению цели, чем просто выполнение сотен и сотен приседаний в день.»(Примечание: вл.) Кардио-упражнения невероятно важны, и она рекомендовала повышать частоту сердечных сокращений каждый день. Что касается пресса: Манза рекомендовала тренировать мышцы три-четыре раза в неделю.
«Важно дать вашим мышцам время для восстановления между тренировками», — добавил Чеа. «Когда вы занимаетесь спортом, в мышцах появляются микротрещины, поэтому попробуйте смешать тренировки и дайте себе достаточно времени, чтобы поправиться и отдохнуть». Таким образом, нет необходимости выполнять упражнения для пресса семь дней в неделю.
Избегайте этих продуктов
«Заправляйте свое тело хорошими вещами, — советует Чеа.» Независимо от того, сколько работы вы прикладываете в тренажерном зале, чтобы набрать пресс, вы не увидите желаемых результатов, если не включите в свой рацион работу, как хорошо. «Так чего следует избегать, если вы хотите пресс?
«Избегайте продуктов, которые увеличивают количество устойчивых жиров в организме», — говорит Манза. Примеры включают насыщенные жиры, сахара и слишком много углеводов. «Избегайте продуктов с высоким содержанием натрия, потому что это приводит к задержке воды, что вызывает вздутие живота», — сказала Сиа Купер, сертифицированный личный тренер и создательница 12 Week Strong Body Guide (вы также можете узнать ее как @diaryofafitmommyofficial).
Вы также можете пересмотреть свою диетическую привычку к газировке. «Было доказано, что диетические газированные напитки помогают поддерживать вес», — сказал Менахем Броди, главный тренер Human Vortex Training LLC, тренер по велоспорту США, тренер по триатлону, NSCA-CSCS. Он рекомендует перейти на сельтерскую воду со свежесрезанными ягодами или лимонным соком. Кроме того, он сказал исключить переработанный сахар. (Хотя, если у вас есть тяга к сахару, он является поклонником темного шоколада с содержанием какао более 72 процентов.)
Ешьте больше белка
Это распространенное заблуждение, особенно среди женщин, что салаты и зеленые соки — путь к определенному прессу, сказал Броди.«Если вы хотите набрать пресс и похудеть, вам необходимо поддерживать свою мышечную массу, потребляя достаточное количество белка каждый день. Для средней женщины это означает потребление 1,4-1,8 грамма белка на килограмм веса тела», — сказал он. рекомендуемые. Он добавил, что вам может потребоваться больше белка, если вы регулярно занимаетесь спортом или занимаетесь спортом.
=
Лучшие упражнения для пресса
«Наши брюшные мышцы спроектированы как мышцы-стабилизаторы, что означает, что они лучше всего работают, когда задействованы статично, а не быстрыми динамическими действиями, которые мы привыкли видеть», — сказал Манза.Вот как делать ее любимое упражнение на пресс.
Лягте на спину. Слегка приподнимите голову и поднимите руки над головой так, чтобы они были на одной линии с ушами. Поднимите ноги и держите их под углом 45 градусов от земли с 20-секундными интервалами. «Нижняя часть спины должна оставаться на земле все время, живот подтягиваться к позвоночнику, а ноги и руки должны быть как можно более прямыми», — пояснила она. Чтобы изменить это, вы можете слегка согнуть колени или поместить блок для йоги между внутренней стороной бедер.
Купер рекомендовал русскую закрутку. Возьмите набивной мяч или гирю и сядьте на землю, удерживая вес на груди. «Для начала вы поднимете обе ноги от земли, сгибая колени по направлению к груди. Вы повернете свое тело влево, опуская вес на пол, затем вернетесь в центр. Теперь вы будете крутить свое тело. вправо опускание веса на пол. Это потрясающее движение для косых мышц », — объяснила она.
Безусловно, упражнение номер один для пресса, которое рекомендует Чеа, — это доска.Фактически, все виды досок: обычные, вращающиеся и боковые. «Каждый нацелен на разные части вашего ядра для максимального укрепления», — объяснила она.
Как часто следует тренировать пресс для достижения наилучших результатов?
по: Юрий Элькаим
Хотите узнать, как лучше всего набрать форму и набрать шесть кубиков пресса?
Спросите у пары «экспертов».«Скорее всего, вы получите разные ответы от каждого человека, с которым разговариваете, и в конечном итоге почувствуете себя еще более запутанным в том, что делать.
А когда дело доходит до тренировки пресса, вы не только получите разные советы о том, какие упражнения нужно делать, но и как часто их следует делать.
Я не имею в виду, что кто-то намеренно распространяет дезинформацию. Когда дело доходит до правильной лепки мышц пресса, существует много фольклора.
Давайте установим рекорд.
Ваш пресс требует отдыха
Во-первых, давайте проясним кое-что, о чем люди склонны забывать: пресс — это как любые мышцы вашего тела.
И, как и любой другой мышце, им нужно время, чтобы восстановиться.
Помните, когда вы тренируетесь, вы напрягаете свои мышцы и даже в некоторой степени повреждаете их. Однако этот ущерб — это хорошо. Это потому, что в ответ ваш мозг решает, что мышцы должны быть увеличены и сильнее.
Вот что важно знать: процесс восстановления происходит не во время тренировки, а в процессе восстановления.
Итак, если вы слегка повредите мышцу и не дадите ей полностью восстановиться, вы не получите максимальной отдачи от тренировок.
Поэтому больше не значит лучше. И это касается каждой мышцы, а не только пресса.
Теперь я понимаю, насколько усердными могут быть люди, работая над шестью кубиками, но отказ вашему прессу в надлежащее время восстановления не только остановит вас от прогресса, но и потенциально может нанести реальный, длительный ущерб.
Как часто нужно тренировать пресс?
Итак, если нам нужно быть осторожными, чтобы не перетренировать пресс и другие мышцы, сколько будет слишком много?
Иногда можно услышать, что нужно тренировать пресс каждый день, чтобы эффективно развивать свой кубок.
Как вы, наверное, догадались, я не согласен. Опять же, вашему прессу нужно время, чтобы восстановиться, прежде чем вы снова подвергнете его суровым упражнениям.
Но вот что стоит учесть: ваш пресс с по обычно восстанавливается быстрее, чем другие группы мышц, просто потому, что они привыкли работать весь день, каждый день. Они поддерживают ваш позвоночник при каждом движении.
Даже люди, ведущие малоподвижный образ жизни, которые редко тренируются, регулярно используют свой пресс. В конце концов, эти мышцы — это нечто большее, чем просто внешний вид — они работают, чтобы держать вас в вертикальном положении, уравновешивать и двигаться почти во всем, что вы делаете.
Это означает, что обычно вы можете тренировать пресс немного чаще, чем другие группы мышц.
Но каждый день по-прежнему слишком часто.
Трудно ответить на вопрос, как часто нужно тренировать пресс, потому что мы все разные. Ответ на этот вопрос зависит от множества индивидуальных факторов, таких как диета, общий образ жизни, уровень физической подготовки и стиль тренировок, которые влияют на скорость восстановления.
Однако обычно я рекомендую как минимум два дня отдыха в неделю.Как распределять дни восстановления — решать вам.
Самый распространенный подход — тренировать пресс через день в течение недели. И поскольку большинству людей следует заниматься силовыми тренировками только три раза в неделю, это идеально подходит.
Упражнения и жир
Раз уж мы говорим об этом, я был бы упущен, если бы не говорил о важности выбора правильных упражнений для пресса.
Если вы делаете десятки скручиваний и приседаний, вы не получите желаемых результатов, а также можете получить боль в спине и мышечный дисбаланс.
Вместо этого я рекомендую выполнять упражнения на стабильность, которые бросают вызов вашему корпусу с 360 градусов — упражнения, такие как доски, собачки и другие, — которые вы можете найти в этом иллюстрированном списке из 14 лучших упражнений на пресс.
А вот еще один важный ключ:
Если вы хотите иметь видимую упаковку из шести кубиков, вам нужно сжечь жир на животе — а для этого вам нужно сжечь жир на всех частях тела.
Это потому, что уменьшение пятен не работает, а упражнения для пресса, к сожалению, не помогают сжигать жир.
Почему?
Пресс — это не большие мышцы. Им не нужно много калорий для функционирования, а это значит, что работа на пресс не окажет заметного влияния на общий жир вашего тела.
И это также не нацелено на жир на животе. Идея о том, что вы можете выборочно тренировать определенную группу мышц и просто сжигать жир в этой области, называется «точечной тренировкой». И, согласно огромному количеству исследований, это миф. (1)
[По теме: 10 вопиющих мифов о фитнесе, наконец развенчаны]
Когда вы тренируетесь, ваше тело не сжигает только жир, окружающий работающую мышцу, а тянет его откуда угодно.Точный порядок и пропорция употребления жира зависит от пола, генетики, состояния здоровья и ряда других индивидуальных факторов.
Это не значит, что тренировки для пресса бесполезны. Мышцы живота жизненно важны для физической работоспособности и стабильности. Они нужны вам, чтобы быть сильными.
И даже если мы не беспокоимся о силе и заботимся только о том, как выглядит ваш пресс, вы все равно захотите тренировать пресс.
Подумайте об этом:
Если бы вы потеряли весь жир, но не развили мускулатуру, вы бы получили упаковку из шести кубиков?
№У вас может быть плоский живот, но эта четкая форма основана на фактическом расположении мышц. Без надлежащей тренировки волокна просто не будут достаточно выделяться, чтобы быть видимыми.
Рецепт для похудания
Чтобы избавиться от жира вокруг пресса, вам нужно сосредоточиться на силовых тренировках всего тела.
Это может показаться безумным, но подумайте о том, о чем мы только что говорили.
Жир сжигается по всему телу. Таким образом, наиболее эффективный способ похудеть — это делать все возможное, чтобы сжечь как можно больше калорий, независимо от тренируемых мышц.
Лучший способ сжечь тонны калорий за короткое время — это сосредоточиться на больших комплексных упражнениях, нацеленных на основные группы мышц.
Сюда входят такие упражнения, как приседания и становая тяга, которые заставляют ваши самые большие группы мышц выполнять тяжелую работу, одновременно задействуя множество других более мелких мышц для баланса и поддержки.
Болгарский сплит-присед
Вот пара сообщений для начала:
Итоги обучения прессу
Хорошо, подведем итоги.
Я рекомендую тренировать пресс через день — или, самое большее, брать два выходных дня на пресс каждую неделю.
Но помните, что если вы пытаетесь сбросить лишний вес и раскрыть свои шесть кубиков, вам нужно нечто большее, чем тренировка пресса.
Чтобы действительно ускорить метаболизм и избавиться от жира, вам нужно проработать самые большие мышцы с помощью больших сложных движений.
Секрет плоского живота
Хотите наконец обрести это скульптурное ядро? Откройте для себя 7 моих неизвестных способов избавиться от жира на животе и получить подтянутый пресс — БЕСПЛАТНО!
Щелкните баннер ниже, чтобы загрузить Abs Secret Blueprint .
Сколько приседаний в день мне нужно делать, чтобы получить пресс, и какая техника лучше?
Нет сомнений в том, что для создания скульптурного живота нужна настоящая преданность.
Но если вы полны решимости накачать серьезным прессом на пляже этим летом, вот все, что вам нужно знать …
3
Вот как этим летом сделать скульптурный живот Фото: Гетти — авторКак мне получить пресс?
Когда дело доходит до того, чтобы привести себя в отличную форму, к сожалению, не существует одной надежной формулы, которой можно было бы следовать.
Вместо этого, чтобы достичь скульптурного живота своей мечты, необходимо сочетание кардио, силовых тренировок и соблюдения диеты, богатой нежирными белками и овощами.
Потому что, если вы все еще качаете немного мягкости в середине, ваш пресс не будет виден.
Так что, если вы не один из немногих счастливчиков, наделенных генами постного мяса, возможно, стоит пересмотреть свою диету и записаться на несколько занятий спиннингом, если вы мечтаете о шести упаковках этим летом.
3
Для подтянутого живота требуется ОЧЕНЬ много работы Фото: Гетти — авторСколько приседаний мне нужно делать в день?
Неудивительно, что нет волшебного числа приседаний, которое можно было бы сделать, чтобы в конце получить вызывающий зависть пресс.
Но приседания — отличный способ развить основные силы и улучшить общую физическую форму.
По словам Ливстронга, сочетание трех подходов приседаний с 25–50 повторениями в каждом — это то, как накачать и улучшить пресс.
Более того, вам нужно выполнять скручивания только три раза в неделю, если вы также комбинируете это с кардио и силовыми тренировками.Победа.
3
Этот любитель фитнеса также обратился в Интернет за советом по приседаниям … Кредит: Getty — участникКакая самая лучшая техника?
Если вы раньше выходили из зоны P.E. Уроки тоже, тогда не волнуйтесь: у нас есть формула для идеального приседания .
Во-первых, убедитесь, что ваши колени примерно на расстоянии бедер.
Затем заведите руки за голову, там, где она встречается с вашей шеей, и убедитесь, что ваши локти направлены в обе стороны от комнаты.
HAPPY ST PADDY’S DAY
Guinness полезен для вас — и вот шесть удивительных причин, почемуЗНАТЬ СИМПТОМЫ РАКА
Доктор Кейт Хопкрофт объясняет десять признаков, которые указывают на то, что у вас нет рака A SILENT Тара Палмер-Томкинсон умерла от «прободной язвы и перитонита» — но знаете ли вы симптомы? бомба для ванны
Это основная причина, по которой вам НИКОГДА не следует использовать сетчатый пуф для душа Домашние средства
Причины появления язв во рту и способы их лечения с помощью домашних средств НЕ ПРОСТО ПЯТНА!
Шесть распространенных типов шишек на коже — и те, которые могут быть смертельными Потяните пупок в направлении вращения и медленно поднимите туловище.
Не поддавайтесь искушению свернуть шею и не торопиться.
Хотя может показаться впечатляющим выполнение как можно большего количества приседаний как можно быстрее, быстрые движения зависят от импульса, а не от ваших мышц.
Посмотрите легкую и быструю тренировку от Келси Уэллс Насколько крепок ваш пресс?
Независимо от того, кто вы и каковы ваши цели, вам необходимы сильные мышцы живота. Они так же важны для вашего здоровья в целом, как и для ваших спортивных результатов.
Большинство из нас, конечно, понимают это на каком-то уровне и посвящают изрядное количество времени целенаправленной тренировке брюшного пресса. Но насколько эффективно это обучение? Как узнать, работает ли он?
По моему опыту, лифтеры понятия не имеют, какой силой они обладают. Это потому, что никто не знает, как это проверить. У нас есть много упражнений — и большинство из нас довольно хорошо справляется с популярными — но ничего из того, что мы все принимаем как законный тест на силу пресса.
До сих пор.
Работая со спортсменами и клиентами, я обнаружил, что два теста, о которых я рассказываю в этой статье, дают нам надежные ориентиры. Каждый тест состоит из четырех уровней, и если вы пройдете версию 4 уровня обоих тестов, вы заслуживаете похвалу по плечу. Ты сильный чувак … по крайней мере, в средней части.
Но позвольте мне предупредить вас: некоторые из самых крупных и сильных парней, читающих это, не пройдут уровень 4. Некоторые не пройдут уровень 2. Это потому, что их основная сила недостаточно развита по сравнению с их размером и силой всего тела.
Прежде чем я покажу вам тесты, хочу отметить, что это тесты на прочность, а не на стабильность. Это не одно и то же, хотя даже опытные тренеры иногда недооценивают различия. Если позвоночник двигается, как в тестах, показанных ниже, это силовое упражнение. Если позвоночник не двигается, как при удержании планки, это упражнение на стабильность.
Когда это прояснено, перейдем к интересным вещам.
Испытания
Следующие тесты не требуют какого-либо наблюдения или специальных инструкций.Независимо от вашего опыта или уровня физической подготовки, вы можете дать им шанс. Как только вы определили свой уровень, вы можете использовать тестовые упражнения как часть своей тренировочной программы, как я объясню ниже. Они так же просты, как и на фотографиях.
Только не путайте «простое» с «легким».
1 — Прогресс в приседании
Этот тест на контроль позвоночника имеет четыре уровня сложности. Вот что каждый уровень говорит о силе вашего пресса:
- Невозможно выполнить Уровень 1 = плохо
- Уровень 1 = удовлетворительный
- Уровень 2 = хорошо
- Уровень 3 = очень хорошо
- Уровень 4 = вы жеребец!
Начните с уровня 1.Если вы можете выполнять это упражнение в надлежащей форме, переходите к Уровню 2. Если это работает, попробуйте Уровень 3. И если вы можете это сделать, переходите к Уровню 4.
На всех уровнях это считается успешным повторением только в том случае, если вы можете выполнять движение с преднамеренным контролем во всем диапазоне движения. Вы должны быть дисциплинированы в этом отношении: если вам нужно создать импульс, или оторвать одну или обе пятки от пола, или иным образом зацепиться или дернуться, чтобы пройти через каменный камень, не считайте это успешным тестом.
Вы переходите на следующий уровень только в том случае, если можете выполнять упражнение, как показано, без обмана.
Как только вы узнаете свой уровень, тест станет вашим тренировочным упражнением. Например, если вы провалили уровень 3, то вы хотите выполнять подходы по 12 повторений упражнения 2 уровня несколько раз в неделю в течение двух или трех недель.
Затем попробуйте Уровень 3 еще раз. Если вы сдаете экзамен, но не можете получить Уровень 4, упражнение Уровня 3 станет вашим новым упражнением. Ваша цель — набрать до 12 повторений в идеальной форме, а затем снова попробовать уровень 4.
Ваша конечная цель — прогрессировать до тех пор, пока вы не сможете сделать несколько подходов по 10 или более повторений упражнения 4 уровня.
Уровень 1
Как работает ABS, CBS в велосипедах
В соответствии с поручением Министерства транспорта все новые двухколесные транспортные средства, выпущенные после 1 апреля 2018 года, должны быть оборудованы системами ABS или CBS. А начиная с 1 апреля 2019 года каждый существующий двухколесный автомобиль в портфеле любой компании должен будет иметь эти функции безопасности. На это есть серьезная причина.
Не секрет, что автомобильной безопасности в Индии уделяется мало внимания. Согласно статистическим данным Министерства транспорта, в 2012 году почти 36 000 человек погибли из-за аварий с двухколесными транспортными средствами в Индии. На это приходится 26 процентов от общего числа дорожно-транспортных происшествий только за тот год. Учитывая нынешнее состояние безопасности дорожного движения, ABS или CBS никогда не были столь незаменимы. Без лишних слов, давайте подробно рассмотрим, что они на самом деле делают и чем отличаются.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) —
Короче говоря, ABS (антиблокировочная тормозная система) предотвращает блокировку колеса. Например, во время панического торможения в автомобиле без АБС тормозное усилие передается непосредственно от главного цилиндра на суппорт. Это может привести к блокировке колес. Если вы находитесь в машине, вы все равно можете уйти без страха благодаря его конструкции, напоминающей клетку. Однако это не относится к двухколесным транспортным средствам, на которых вы обязательно съедите боком и попадете в аварию.
Чтобы решить эту проблему, между главным цилиндром и тормозным суппортом вводится АБС. Когда тормозное усилие применяется к автомобилю, оборудованному АБС, давление из главного цилиндра передается в насос АБС, а затем в суппорты. Также имеется электронный блок управления (ЭБУ), который контролирует давление в тормозной системе, а также скорость передних и задних колес, используя датчики скорости, расположенные в вилке и маятнике, а также прорезные кольца, встроенные в ступицу колеса. Антиблокировочная тормозная система использует эти датчики скорости на обоих или только на одном колесе, чтобы определить, вот-вот заблокируются ли колеса.Только тогда серия гидравлических клапанов взаимодействует с ротором и снижает или ограничивает торможение колеса. Это, в свою очередь, увеличивает эффективность торможения водителя, позволяя ему реагировать и уклоняться от опасности. Эта система также помогает избежать непреднамеренного скольжения на мокрой или скользкой поверхности.
Следует отметить, что тормозной путь может варьироваться в зависимости от различных систем ABS и их калибровки. Хотя обычно это нацелено на уменьшение тормозного пути, были случаи, когда байку требовалось большее расстояние для остановки.Это более вероятно из-за внешних факторов, таких как настройки АБС, качество шин, тормоза и т. Д., Например, на плохой паре шин АБС является более навязчивой и может потребоваться дополнительное расстояние, чтобы остановить мотоцикл. .
Обычно есть два типа блоков АБС: двухканальные и одноканальные. На последнем система собирает данные с переднего колеса и работает только с ним. Однако двухканальная система собирает данные с обоих колес и предотвращает блокировку колес на обоих концах.Нет смысла гадать, двухканальная система дороже и ее можно найти в более премиальных предложениях. Также есть отключаемая ABS, которую обычно можно увидеть на ADV или мотоциклах, ориентированных на производительность. Обычно он позволяет водителю полностью отключить заднюю АБС, чтобы колесо заблокировалось и скользило по грязи. Однако некоторые производители позволяют выключать как переднюю, так и заднюю часть.
Также читайте — Honda принимает участие в соревнованиях
Велосипеды с одноканальной АБС — Suzuki Gixxer, Bajaj Pulsar NS 200, Hero Xtreme 200R
Велосипеды с двухканальной АБС — Royal Enfield Interceptor 650, Kawasaki Ninja 400, BMW G 310 R
Велосипеды с переключаемой АБС — KTM 390 Duke, Triumph Tiger 800, Ducati Monster 821
Комбинированная тормозная система (CBS) —
CBS или комбинированная тормозная система была представлена компанией Honda еще в 70-х годах.Это было реализовано в Индии намного позже, в 2009 году, с Honda Activa. С тех пор это стало одним из самых эффективных способов торможения, особенно для начинающих гонщиков. Одновременное применение переднего и заднего тормозов часто считается наиболее эффективным способом торможения. Однако начинающие гонщики склонны игнорировать это понятие из-за отсутствия практики и опыта. С CBS можно применить тормозное усилие с обоих концов, просто потянув рычаг заднего тормоза.
Как и любое другое вспомогательное средство для верховой езды, CBS также стремится предложить водителю лучший контроль при торможении.Распространенной тенденцией в Индии является усиление задних тормозов, чтобы избежать размытия передних тормозов. Однако, как мы знаем, лучший способ остановиться — это приложить максимум усилий вперед. С CBS, даже если гонщик просто работает с задним тормозом, передний тормоз также активируется, чтобы обеспечить одинаковую мощность торможения для обоих.
Как это делается? Задний тормоз срабатывает только тогда, когда тормозной рычаг проходит определенный порог. Это приводит к открытию клапана задержки и закрытию клапана регулирования давления, тем самым снижая давление на задний тормоз.Следовательно, хотя он не может значительно сократить тормозной путь, он все же помогает начинающим гонщикам останавливаться на более коротком расстоянии по сравнению с двухколесными мотоциклами без CBS. Примечательно, что CBS работает как с дисковыми, так и с барабанными тормозами, по сравнению с ABS, которая обычно работает только с дисковыми тормозами.
Начиная с 1 апреля 2019 года двухколесные автомобили с объемом двигателя более 125 куб. См необходимо будет оборудовать АБС. Между тем, двухколесные автомобили с объемом двигателя менее 125 куб. См должны иметь CBS.
Тренирует ли мышцы живота пресс за столом? | Live Healthy
Автор: Николь Круз Обновлено 29 апреля 2019 г.
Укрепление мышц живота во время сидения не поможет вам получить пакет из шести кубиков, но может улучшить тонус мышц и укрепить мышцы кора.Многие люди часами сидят за компьютером и практически не имеют времени на физические упражнения. Есть несколько простых упражнений, которые можно выполнять сидя. Регулярно напрягая мышцы живота, вы можете улучшить баланс, стабильность и координацию. Добавление этих упражнений в свой фитнес-режим — простой способ приблизиться к своим фитнес-целям.
Совет
Сидячие упражнения — не самый эффективный способ подтянуть пресс, но они могут сделать его сильнее.
Изолируйте свой пресс
Отправляете ли вы электронную почту, смотрите видео в Интернете или ведете блог, вы можете тренировать свои мышцы.Изометрические сокращения задействуют ваши мышцы без движения. Удерживая мышцы в одном положении в течение определенного периода времени, вы фактически заставляете их сокращаться; Практически любой может безопасно выполнять удержания на животе и другие упражнения на пресс сидя. Проконсультируйтесь с врачом, если у вас есть какое-либо ранее заболевание, включая беременность или травму.
Hold How-To
Чтобы выполнить удержание на животе, сядьте прямо в кресле и напрягите мышцы живота на восемь секунд. Отдохните восемь секунд и повторите.Повторяйте эту последовательность как минимум пять минут. Будьте осторожны, чтобы не задерживать дыхание во время задержек живота. На протяжении всего упражнения глубоко вдыхайте и медленно выдыхайте. Лучше не делать это упражнение натощак и убедиться, что вы хорошо гидратированы.
Попробуйте подъемы на колени
Если вы хотите улучшить тренировку в офисном кресле, вы можете добавить несколько подъемов на колени. Сядьте прямо и прижмите одно согнутое колено к груди, одновременно опуская верхнюю часть тела на колено.Поднимите противоположную ногу и повторите несколько раз. Включите мышцы кора и обязательно глубоко дышите на протяжении всего упражнения.
Step It Up
Вы также проработаете пресс, «гуляя» за своим столом, не привлекая слишком много внимания со стороны коллег. Для этого сядьте прямо, напрягите мышцы кора и положите руки на колени. Удерживая корпус в устойчивом положении, поднимите одну ногу на 2–4 дюйма от земли; сделайте паузу на одну секунду, затем снова опуститесь и повторите с другой ногой.
Велосипеды с двухканальной АБС — Royal Enfield Interceptor 650, Kawasaki Ninja 400, BMW G 310 R
Велосипеды с переключаемой АБС — KTM 390 Duke, Triumph Tiger 800, Ducati Monster 821
Комбинированная тормозная система (CBS) —
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .