двигатель 2.4 Тойота: характеристики, проблемы, замена, масло
Двигатель Тойота 2.4 бензин 2AZ-FE разрабатывался в конце ХХ века (выпускается с 2000г). Для компании данный силовой агрегат является одним из самых выпускаемых. Модели Камри XV30 и XV40 использовали двигатели 2AZ-FE, а также множество других автомобилей от японского концерна Toyota.
Схема 2AZ. Изображение toyota-club.net.
В двигателях серии AZ используются облегченные поршни
Силовая установка 2AZ-FE/FSE/FXE объемом 2,4 л, точный объем мотора составляет — 2362 куб. см., с классом экологичности евро 5. Годы его выпуска отсчитываются с 2000 года по настоящее время.
Рядный четырехцилиндровый двигатель Тойота 2AZ-FE, имеющий по 4 клапана на один цилиндр, сконструирован для поперечного расположения в моторном отсеке. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения – алюминиевый (легкосплавный). Размер диаметра цилиндра составляет 88.5 мм. В нем используются тонкостенные гильзы – чугунные, с неровной наружной поверхностью, для обеспечения теплоотвода и надежной посадки в блок цилиндров. В двигателе применяются легкосплавные поршни с длиной хода в 96 мм. Общая масса мотора составляет 138 килограмм.
Картер — он же верхняя часть масленного поддона серии AZ
Степень сжатия зависит от модификации двигателя, и находится в диапазоне от 9.6 до 12.5. Заводская мощность
Двигатель Тойота Камри 2.4 V 40 2AZ FE: ресурс
4953 ПросмотровСегодня популярность Тойота Камри для российских автолюбителей несомненна. Более трёх десятилетий она является лидером продаж. Оно и понятно, комфортабельный и вместительный седан с ценой, как у бюджетного корейца в самой лучшей комплектации, делает такую покупку весьма привлекательной. Да и выпущенный на стыке веков 2.4-литровый движок 2AZ-FE, экономичный и не такой форсированный, дал возможность приблизиться к бизнес-классу.
Особенности двигателя
Дешёвый и технологичный 2AZ-FE имеет открытую рубашку охлаждения и выполнен из алюминиевых сплавов под давлением. Мотор оснащён цепным приводом, впускной распределительный вал оборудован системой VVT-i, отвечающей за своевременную смену фаз. Коллектор впуска изготовлен из пластика и располагается сзади двигателя, что защищает его от сильных деформаций при авариях. Значительно снижают вес мотора пластиковые шестерни балансирного вала вкупе с пластиковым впускным коллектором.
2AZ-FE 2.4 VVTi 16v 145/170 л.с
Добрый день, сегодня в нашей статье мы проведем
Впервые мировой общественности силовой агрегат серии 2AZ-FE объемом 2.4 литра с новой системой фазорегуляции VVTi продемонстрировали в далеком 2000 году на автосалоне в Нью-Йорке (США). Мотор был представлен публике под видом основного двс для обновленного модельного ассортимента автомобилей японского концерна. Сборка рассматриваемого 16-ти клапанного двигателя осуществляется с 2000 года в трех странах: США (Колумбус), Китай (Нянькин) и Япония (Йокогама). Стоит сказать, что силовой установкой оснащаются, как переднеприводные, так и полноприводные модели автокомпании. Продажи тойотовского двс успешно налажены в странах Азии, Европы, Северной и Южной Америк. Силовой
В линейку «AZ-серия» входят бензиновые серии двс: 2.0 1AZ‑FE, 2.0 1AZ‑FSE, 2.4 2AZ‑FSE и 2.4 2AZ‑FXE.
Как сконструирован и, какими отличительными особенностями
Строение и конструкция обозреваемого японского силового агрегата, что ни есть традиционные, свойственные для моторов, выпущенных в начале 2000-х годов. Так, например, основу тойотовского двигателя несет на себе типовой блок на четыре цилиндра (рядное расположение), изготовленный из высокоплавкого алюминия с вставленными чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа.
За свою продолжительную историю существования, тойотовский двигатель серии 2AZ-FE несколько раз подвергался модернизации и кроме базовой версии с номером «00«, существуют также варианты «03» и «06«, которые отличаются друг от друга незначительными изменениями в плане электрики, а также в части экологической составляющей. Так, например, версия мотора 2006 года обрела обновленные болты головы блока цилиндров с длинной резьбы в
Основные технические характеристики и специфика бензомотора Toyota 2AZ-FE 2.4 литра
Насколько экономичен 2.4-литровый японский двигатель серии 2AZ-FE на 16 клапанов?
В таблице, расположенной ниже, продемонстрированы ознакомительные сведения, заявленные производителем, касательно расхода бензина силовым агрегатом
На какие модели (тип кузова, поколения и годы выпуска) устанавливают двс 2.4 2AZ-FE VVTi?
Какие достоинства и недостатки характерны для бензинового мотора Тойота 2AZ-FE 2.4 16v?
Какими частыми болячками, неполадками и недоработками славится мотор Тойота 2.4 2AZ-FE 16v?
Исходя из большого количества отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые собрала легендарная тойотовская силовая установка почти за 2 десятка лет на специализированных форумах Drive2.ru/Drom.ru, можно уверенно утверждать, что в целом этот японский двигатель является очень надежным, однако некоторыми довольно распространенными проблемами он все же сумел прославится. Поэтому мы решили свести наиболее частые болячки, которые так или иначе вылазят у мотора серии 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра при эксплуатации в несколько основных групп (смотри ниже).
1. Срыв резьбы болтов головы блока цилиндров. К одной из самых частых заводских болячек рассматриваемого двигателя, особенно первых лет выпуска до модернизации, многие автомеханики относят именно срыв резьбы болтов ГБЦ. Для справки заметим, что завод-изготовитель признал конструкторский просчет своих инженеров, касательно неверно выбранной длины болтов, из-за чего со временем образовывалась щель под головой блока, которая нередко приводила к смешиванию масла с антифризом. После прошедшей модернизации двс в 2006 году, резьбу крепежного болта увеличили до 30 миллиметров.
3. Малый срок службы приводной цепи и фазорегулятора. Для 2.4-литрового мотора, газораспределительный механизм оснащали довольно тонкой однорядной цепью ГРМ, которая зачастую банально вытягивалась к 130-150 тысячам километров пробега. Кроме того, один единственный у двигателя фазорегулятор системы VVTi, расположенный во впускном тракте также нельзя назвать долговечным. Как правило, приводная цепь на обозреваемом моторе менялась вместе с фазорегулятором.
4. Частые перегревы двс. Как стало известно по прошествии определенного количества лет, рассматриваемые японские силовые агрегаты очень не любят продолжительной езды на маленькой скорости (частые пробки для этих двс сказывались очень губительно). Как утверждают автоспециалисты, те автомобили, которые чаще эксплуатировались в городском цикле, к 200 тысячам километров пробега получали уход цилиндров в эллипс и конский масложор в придачу.
5. Мелкие болячки и неполадки. К мелким недоработкам тойотовского силового агрегата можно отнести хлипкие пластиковые шестерни балансировочных валов; недолговечные водяную помпу и обгонную муфту шкива генератора, а также слабые подушки двс. Кроме того, впускной коллектор, сделанный из пластика, особенно в моторах первых годов выпуска, сильно гудел на малых оборотах. Нередки также случаи закоксовывания клапана EGR, особенно в тех версиях двс, которые собирались в Японии.
Регламент сервисного обслуживания 16-ти клапанной силовой установки Toyota 2.4 2AZ-FE VVTi
Какие двигатели других марок можно отнести к аналогичным Тойота серии 2AZ-FE 2.4 на 16 клапанов?Сколько стоит на сегодняшний день контрактный мотор (с пробегом) 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра?
Видео: «Подробное описание конструкции двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 VVTi 16v»
Подытоживая все вышесказанное добавим, что срок службы 2.4-литрового двигателя бензинового типа серии 2AZ-FE с системой VVTi, заявленный автокомпанией Toyota, составляет примерно 250-280 тысяч километров пробега до капиталки. Однако в действительности, при своевременном регламентном техническом обслуживании японского атмосферного мотора автовладельцем, продолжительность жизни силового агрегата зачастую доходит до 300-350 тысяч километров пробега.
Двигатель Тойота 2AZ-FE 2.4 литра
Контакты Menu Menu- Главная
- Обзоры авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
Двигатель Toyota Camry 2.4 устройство ГРМ, технические характеристики Камри 2.4 – AutoClub99.ru
Время на чтение: 2 минуты
Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.4 литра из серии 2AZ-FE появился на рубеже 2000 годов. Мотор стал довольно востребован не только на Toyota Camry, но и на других моделях. Встретить силовой агрегат можно было и на Lexus разных годов выпуска. Базой для создания 2AZ-FE объемом 2.4 литра стал агрегат 1AZ-FE объемом 2 литра. Для 4 цилиндрового мотора большего объема производитель увеличил ход поршня и немного увеличил диаметр поршней.
Устройство двигателя Toyota Camry 2.4
2.4-литровый 2AZ-FE получил довольно много модификаций, например FSE получил прямой впрыск топлива, а FXE использовали для гибридных силовых установок. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 149 до 170 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.
В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Особенностью мотора Toyota Camry можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.
Головка блока цилиндров двигателя Камри 2.4
Головка блока цилиндров мотора 2AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
Привод ГРМ двигателя Camry 2.4
Привод ГРМ Toyota Camry 2.4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ мотора чуть ниже.
Характеристики двигателя Тойота Камри 2.4 л.
- Рабочий объем – 2362 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 88.5 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с. (кВт) – 167 (123) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 224 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Разгон до первой сотни – 9.1 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 11.6 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
- Расход топлива по трассе – 6.7 литра
Мотор Toyota Camry довольно прожорливый особенно с коробкой автомат, что неудивительно при таком солидном объеме. В нашей таблице выше расход топлива указан для версии с механической трансмиссией.
Авто детали | Двигатель Тойота Камри 2 4 литра, его особенности и обслуживание
Седан с намеком на бизнес
В прошлом материале о Тойота Королла мы упоминали о Камри, как о самом популярном автомобиле Тойота в Казахстане. Сейчас пришло время поговорить о ней отдельно, а также рассказать про самый ходовой двигатель в этой модели.
Toyota Camry выпускается с 1982-го года и входит в сегмент, так называемых больших семейных автомобилей. Попутно ее относят к бизнес-классу, отталкиваясь от размеров машины и строгого внешнего вида.
Именно дизайн и надежность стали основными мотивами, благодаря которым Камри сумела завоевать популярность на казахстанских дорогах. При этом машина обладает неплохой ценой на вторичном рынке и имеет ликвидность. Продать подержанную Camry довольно легко.
Конкретно в Казахстане, самыми популярными образцами стали Камри 30 и 40, два поколения, выпускавшиеся в нулевые годы. Чуть позже им на смену пришел новый кузов, но так регулярно на дорогах его встретить еще нельзя. Сегодня цена на Тойоту 40, на вторичном рынке Казахстана, варьируется от 4 до 5.5 миллионов тенге, в зависимости от пробега, внешнего и внутреннего состояния машины.
Немного о моторах
На рынок СНГ автомобиль поставлялся с рядным 4-цилиндровым силовым агрегатом объёмом 2.4 литра, оснащенным 5-ступенчатой механикой, либо 5-ступенчатым автоматом. Также есть версии с V-образным 6-цилиндровым мотором 3.5 литра. Они отличаются не только объемом, но и наличием 6-ступенчатой АКПП.
На свой родной, японский рынок, Toyota Camry производилась только с 2.4 литра и автоматической коробкой передач. Зато японские водители получили возможность приобретать полноприводные модификации.
Выпускались автомобили в период с 2006 по 2011 годы. Основной поток попал в СНГ в начале 2008-го и довольно быстро разросся крупными продажами, фанатским сообществом, поставщиками деталей.
2AZ-FE
Именно 2AZ — FE и взял на себя роль основного динамического агрегата для установки в «Камрюху». Характеристики следующие: это мотор для поперечного расположения, обладающий распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Мощность составляет 167 лошадиных сил. В качестве топлива применяется бензин.
В этом моторе используется алюминиевый (легкосплавный) блок цилиндров с тонкостенными гильзами из чугуна и открытой «рубашкой» температурного охлаждения. Гильзы установлены непосредственно в материале блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.
Используется EFI — система впрыска от Тойота. Здесь впрыск традиционный распределенный, в нормальных условиях — секвентальный. При небольших температурах и низком крутящем момент может быть задействован попарный впрыск. Также раздаваться впрыск может синхронизировано, один раз за определенный цикл, при одном и том же положении коленчатого вала, с коррекцией продолжительности впрыска либо одновременно всем рядом форсунок.
Преимущества
Отсутствие вариантов для комплектации поставила бы инженеров под обстрел критики, если бы, по сути, единственный двигатель оказался никудышным. Скажем сразу, недостатки у него имеются, но о них чуть ниже. Сейчас сосредоточимся на положительных моментах:
- Адекватный расход. В городском режиме Камри потребляет порядка 10-11.5 литров топлива на каждые сто километров. Это довольно мало, учитывая размеры автомобиля и 167 сил.
- Отличный ресурс. На вторичном рынке можно найти модели, прошедшие за 300 000 километров без ремонта. Конечно, это говорит о том, что с каждым километров ремонт все ближе и ближе, но если вы найдете варианты с меньшим пробегом, то у вас будет должный запас, до которого вы можете кататься.
- Относительно простое устройство. При должной «прямоте рук» вы можете самостоятельно справиться с проблемами, о которых мы поговорим ниже. Если же вы решитесь обратиться в сервис, то искать какой-то конкретный СТО долго не придется. Популярность машины обуславливает ее ремонт.
- Отличная тяга. Неплохая мощность и технические фишки 2АЗ-ФЕ дают вам отличные ощущения от езды. Машина хорошо ведет себя как в городе, так и на трассе. С обгонами проблем не возникает, при исправности, конечно же.
Таких положительных характеристик вполне достаточно, чтобы всерьез рассматривать покупку Camry. Добавьте к этому общую надежность автомобиля, его кузова, трансмиссии и техническое оснащение.
Недостатки
Поговорим о грустном. О частых неполадках, с которыми сталкиваются владельцы Камри:
- Разрушение резьбы в блоке цилиндров. По факту, эта болезнь отразилась на всей серии AZ-моторов. Самопроизвольный слет резьбы довольно долго досаждал мастерам и водителям, которые не могли понять причину многих проблем. Когда негативные отзывы стали массовыми, Тойота признала свою конструктивную ошибку и рекомендовала ремкомплект, исправляющий недостаток.
- Плавающие холостые обороты. Это симптом более серьезной болезни, которая может привести к замене всего мотора. В запущенной стадии появляются еще такие проблемы, как ухудшающийся запуск, что вообще японцам не свойственно, подтеки антифриза и провалы тяги на переходных режимах. Как итог, вам придется купить новый контрактный или бу двигатель и полностью его свапать.
- Проблемы подушки. Подушка двигателя довольно быстро изнашивается, особенно при постоянной езде на плохих дорогах. Нельзя сказать, что это какой-то «косяк» японских конструкторов, но то, что она слабовата — это факт. Появляется глухой стук из нижней части салона, лишняя инерция в поворотах, возможны подтеки масла. Рекомендуется заменить подушку и залить новое масло.
Объем масла
Объем масла в двигателе 2.4 составляет порядка 4.3 литра. Излишки будут не критичны, машина сама их выведет наружу. Замена масла происходит довольно просто: снимается защита картера, после чего осуществляется слив в поддон или ведро. Желательно оставить слив как можно дольше, особенно в холодном помещении.
Новый объем смазочного состава заливается через горловину под капотом. Как мы уже сказали, это 4.3-4.5 литров. Оригинальным продуктом считается Toyota Genuine Motor Oil, обладающий вязкостью 5W30. Подойдут также образцы от других проверенных брендов с литерой 5W40.
Меняется масло каждые 10-12 тысяч километров, плюс-минус тысяча километров, в зависимости от стиля вождения, качества дорожного полотна, по которому вы регулярно передвигаетесь и прочие субъективные факторы.
Двигатель 2AZ | Масло, ремонт, характеристики и др
Характеристики двигателя Тойота 2AZ
Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Kamigo Plant Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 2AZ |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 96 |
Диаметр цилиндра, мм | 88.5 |
Степень сжатия | 9.6 9.8 11 12.5 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 2362 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 149/6000 160/5600 162/5600 170/6000 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 187/4400 218/3800 220/4000 224/4000 (см. описание) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 138 |
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20) — город — трасса — смешан. | 13.0 8.6 10.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 (2AZ-FE) 3.8 (2AZ-FSE) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avensis Toyota Camry Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Corolla Toyota Highlander Toyota Matrix S Lexus ES240 Toyota Camry Solara Toyota Ipsum Toyota Alphard Toyota Blade Toyota Mark X Zio Toyota Sai Lexus HS 250h Scion tC Scion xB Pontiac Vibe |
Неисправности и ремонт двигателя 2AZ-FE/FSE/FXE
Двигатель 2AZ появившийся в 2000 году, пришел на замену 2.2 литровому 5S, и представляет собой 1AZ, с расточенными цилиндрами до диаметра 88.5 мм (было 86 мм) и длинноходным коленвалом (96 мм против 86 мм). В картере располагается уравновешивающий механизм в виде двух балансирных валов, для снижения вибраций и плавности работы. В остальном перед нами такой же 1AZ с алюминиевым блоком, одинарным VVTi, электронной дроссельной заслонкой и прочим.
Модификации двигателя Toyota 2AZ
1. 2AZ-FE — базовый мотор, степень сжатия 9.6. Мощность от 160 л.с. В 2008 году в мотор внесли коррективы, заменили распредвалы на чуть более агрессивные, степень сжатия выросла до 9.8, мощность составила 166 л.с.
2. 2AZ-FSE — аналог 2AZ-FE, используется непосредственный впрыск топлива, степень сжатия увеличена до 11, мощность 163 л.с. Выпуск мотора прекращен в 2009 году
3. 2AZ-FXE — двигатель для гибридов, работает по циклу Аткинсона. Отличается другими распредвалами, поршнями и высокой степенью сжатия — 12.5. Мощность мотора 130 и 150 л.с.
Неисправности, проблемы 2AZ и их причины
Проблемы моторов 2AZ в точности повторяют таковые в 1AZ движке ибо конструкция двс одна: типичный для AZ срыв резьбы в блоке, вибрация, дерганность и прочее. Двигатель 2AZ, как и 1AZ, несмотря на неремонтопригодный блок цилиндров, при нормальном уходе и своевременной замене масла, с удовольствием откатает более 300 тыс. км, что весьма недурно для современного мотора. В 2008 году, на смену 2AZ, пришел новый современный мотор, выпускающийся и сегодня — 2AR.
Тюнинг двигателя Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE
Турбина на 2AZ-FE/FSE/FXE
На двигатель 2AZ в продаже имеются готовые решения по увеличению мощности двигателя до 300 л.с. и более. Наиболее распространены турбо киты на базе T04E. Покупаем этот турбо кит с интеркулером, коллектором, пайпами, форсунками, насосом, маслосливом и маслоподачей, блоу-офом, вестгейтом, ECU и прочим. К этому добавим толстую прокладку ГБЦ, надуваем 0.7 бар и ездим пока не развалится, после чего есть два варианта.
1. Купить кованую поршневую под низкую степень сжатия и увеличить давление наддува.
2. Купить Toyota 2JZ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
Двигатель Toyota Camry 2.4, устройство ГРМ, технические характеристики Камри 2.4 — AutoClub99.ru
Время на чтение: 2 минуты
Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.4 литра из серии 2AZ-FE появился на рубеже 2000 года. Мотор стал довольно востребован не только на Toyota Camry, но и на других моделях. Встретить силовой агрегат можно было и на Lexus разных годов выпуска. Базой для создания 2AZ-FE объемом 2.4 литра стал агрегат 1AZ-FE объемом 2 литра.Для 4 цилиндрового мотора большего размера увеличил ход поршня и немного увеличил диаметр поршней.
Устройство двигателя Toyota Camry 2.4
2,4-литровый 2AZ-FE получил довольно много модификаций, например, FSE получил прямой впрыск топлива, а FXE использовали для гибридных силовых установок. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, сжатия и других параметров силового агрегата в разные годы выдавал от 149 до 170 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потерям геометрии легкосплавного блока цилиндров.
В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности.Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Особенности мотора Toyota Camry можно считать наличием двух балансировочных валов, находящихся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.
Головка блока цилиндров двигателя Камри 2.4
Головка блока цилиндров мотора 2AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава.Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Такая конструкция предотвращает конденсацию топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
Благодаря удачной циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что регулировку клапанов осуществлять в ручную подбора толкателей клапанов толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
Привод ГРМ двигателя Camry 2.4
Привод ГРМ Toyota Camry 2.4 цепной . Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ мотора чуть ниже.
Характеристики двигателя Тойота Камри 2.4 л.
- Рабочий объем — 2362 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 88.5 мм
- Ход поршня — 96 мм
- Привод ГРМ — цепь (DOHC)
- Мощность л.с. (кВт) — 167 (123) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент — 224 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость — 210 км / ч
- Разгон до первой — 9.1 секунд
- Тип топлива — бензин АИ-95
- Расход топлива по городу — 11,6 литров
- Расход топлива в смешанном цикле — 8.5 литра
- Расход топлива по трассе — 6.7 литра
Мотор Toyota Camry довольно прожорливый особенно с коробкой автомат, что неудивительно при таком солидном объеме.В нашей таблице выше расход топлива указан для версии с механической трансмиссией.
.Двигатель | Toyota 2AZ-FE / FSE / FXE | Тойота 1MZ-FE | Toyota 2AR-FE / FSE / FXE | Toyota 2GR-FE / FSE / FXE / FZE |
Марка двигателя | 2АЗ | 1МЗ | 2AR | 2GR |
Годы выпуска | 2000-н.в. | 1994-2007 | 2008-н.в. | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | В-образный | рядный | В-образный |
Количество цилиндров | 4 | 6 | 4 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 96 | 83 | 98 | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 88.5 | 87,5 | 90 | 94 |
Степень сжатия | 9,6 | 10,5 | 10,4 (2AR-FE) | 10,8 |
Объем двигателя, куб.см | 2362 | 2995 | 2494 | 3456 |
Мощность двигателя, л.с. / об.мин | 149/6000 | 190/5400 | 154/5700 | 249/6000 |
Крутящий момент, Нм / об.мин | 187/4400 | 275/4400 | 187/4400 | 317/4800 |
Топливо | 95 | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 | Евро 4 | Евро 5 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 138 | 158 | ~ 150 | 163 |
Расход топлива, л / 100 км | | | | |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 0W-20 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 | 4,7 | 4,4 | 6,1 |
Замена масла проводится, км | 10000 | 10000 | 7000-10000 | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~ 95 | – | – | – |
Ресурс двигателя, тыс. Руб.км | | | | |
Тюнинг | | | | |
Двигатель устанавливался | Toyota Avensis | Toyota Avalon | Toyota Avalon | Toyota Avalon |
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .