Автомобили Tesla дали сбой – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Tesla попросили отозвать 160 тыс. машин из-за неисправности дисплеев бортовых компьютеров. Американские власти заявили, что это создает серьезные проблемы с безопасностью, в частности, может отключиться автопилот, камера заднего вида или климат-контроль. По данным Reuters, регулятор получил более 10 тыс. жалоб на неисправности.
У Tesla есть две недели, чтобы ответить на претензии или начать кампанию по отзыву, которая может обойтись в $10 млн, говорит гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Но не исключено, что эти расходы покроет страховка. «В том случае, если будет принято решение, что компания должна заменить цифровое оборудование на почти 160 тыс. автомобилей — возможно, аналогичные требования будут предъявлены и со стороны других стран — то, безусловно, это приведет к серьезным денежным потерям, которые понесет производитель.
Но, скорее всего, такие риски у Tesla застрахованы.
Общепринятой является практика, когда производители автомобилей страхуют определенные непредвиденные риски для того, чтобы они не ложились на плечи производителей, а были урегулированы с помощью внешних финансовых ресурсов.
Даже если предположить, что на каждый автомобиль придется небольшой платеж, то это будет в любом случае измеряться миллионами или десятками миллионов долларов, как минимум. Понятно, что такой объем за очень короткий период времени не сделать. В случае подтверждения решения регулятора, компании нужно будет обеспечить эффективную запись в сервисные центры, предоставить необходимое количество комплектующих, чтобы осуществить замену. Другой момент: если вдруг предположить, что будет принято решение о том, что машины эксплуатировать небезопасно, и они будут, по сути дела, простаивать, тогда у компании есть определенный риск, что владельцы автомобилей подадут иски или выдвинут требования в связи с невозможностью использования своих машин,— говорит Чумаков.
В прошлом году Tesla выпустила рекордное количество автомобилей — полмиллиона. Тем не менее, масштабный отзыв будет ощутимым. Но едва ли он серьезно повлияет на капитализацию компании, считает управляющий партнер венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава: «Как владелец автомобиля Tesla могу сказать, что у них экран действительно не самый удобный и качественный. Но инвесторам настолько нравится компания, то визионерское будущее, которое рисует Tesla, что они на это предпочитают закрывать глаза. Кроме того, так давно не было плохих новостей, и акции забрались так высоко, что инвесторы сейчас могут отыграть вниз любую плохую новость.
Если говорить об отзыве, в отличие от того, когда у Tesla загоралось, взрывалось несколько машин, автопилот сбивал человека насмерть, это не то событие, которое может сильно повлиять на котировки.
Но все же это дополнительная мотивация предусмотреть более качественные и более удобные комплектующие в новых моделях».
Два года назад Tesla отозвала больше 120 тыс. автомобилей. Тогда неисправности нашли в рулевом механизме. Проблема повторилась в прошлом году. В феврале компания бесплатно отремонтировала еще 15 тыс. машин.
Первые покупатели получили «бюджетную» модель электрокара Tesla
Автор фото, Tesla Motors via Reuters
Подпись к фото,Первые тридцать покупателей — в основном это сотрудники компании — уже получили свои электромобили Model 3
Производитель электромобилей Tesla выпустил на рынок новую, третью серийную модель экологичного автомобиля, рассчитанного на массового потребителя.
На данный момент электрический пятиместный седан Model 3 — самая дешевая модель в линейке Tesla. Модель была представлена в марте прошлого года, а на этой неделе первые тридцать покупателей — в основном это сотрудники компании — получили свои электромобили.
Глава Tesla Илон Маск считает, что Model 3 — это лучший автомобиль за такую цену — как среди электромобилей, так бензиновых машин.
В самой дешевой комплектации Model 3 стоит 35 тысяч долларов. Как рассчитывает производитель, такая стоимость позволит заинтересовать широкий круг покупателей.
Тем не менее самый дешевый электромобиль Tesla стоит дороже основных конкурентов новой Model 3. Так, электромобиль Nissan Leaf можно купить за 30,68 тысяч долларов, а гибридный автомобиль Chevrolet Volt продается за 34 тысячи долларов.
Другие модели электромобилей Tesla представлены в более высоком ценовом сегменте. Так, самая низкая цена на электромобили Model S и Model X составляет 80 тысяч долларов.
Автор фото, EPA
Подпись к фото,Глава Tesla Илон Маск считает, что Model 3 — лучший электромобиль за такую цену (35 тысяч долларов)
Согласно планам компании, каждую неделю в 2017 году будет выпускаться 5000 автомобилей Model 3, а в 2018 году — 10 тысяч.
Те, кто заказывает этот электромобиль сейчас, получат свою покупку только в следующем году.
Заказы с предварительной оплатой уже сделали более 500 тысяч покупателей.
Если Tesla действительно удастся продавать запланированное количество автомобилей, то по объему продаж в США компания обойдет BMW, Mercedes и Lexus.
Илон Маск на презентации первых автомобилей Model 3, которая прошла на заводе компании во Фримонте в Калифорнии, был в превосходном настроении и доехал до сцены на новом электромобиле Model 3.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Если Tesla действительно удастся продавать запланированное количество автомобилей, то по объему продаж в США компания обойдет BMW, Mercedes и Lexus
По словам Маска, все электромобили Tesla комплектуются системой автопилота.
«В будущем автомобили будут все более автономными… Вы сможете [пока машина едет сама] смотреть фильм, разговаривать с друзьями, спать», — говорит глава Tesla.
Капитализация компании Tesla почти удвоилась за период с декабря по конец июня в результате поддержки инвесторами стратегии Маска по трансформации своей компании, до сих пор занимавшей нишу роскошных электромобилей, в сферу массового производства.
Компания выпустила первые электромобили Model 3 через неделю после того, как власти Британии объявили, что с 2040 года они планируют запретить продажу новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе.
В начале июля автопроизводитель Volvo объявил, что станет первой традиционной автомобилестроительной компанией, которая пойдет на полный отказ от моделей с двигателями внутреннего сгорания за счет перехода на производство гибридных моделей и электромобилей.
Кто на самом деле создал Tesla Motors: краткая история компании в картинках
13 Октября, 2014, 19:00
16019
Сегодня компания Tesla ассоциируется с новым идолом современности Илоном Маском, но мало кто знает, что компанию на самом деле основал не он. Интерес к инновационным автомобилям растет по мере того, как компания выпускает новые модели со все более невероятными возможностями. Но кто на самом деле повинен в успехе Tesla? В этом разобрались в редакции TechCrunch.
Компания Tesla была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннином. Именно они пытались развивать зарождающийся автоконцерн, пока в 2004 году Илон Маск не вложил в компанию $7,5 млн в раунде А. Тогда-то он и возглавил совет директоров компании.
В феврале 2005 года Илон Маск сделал очередное вливание в Tesla — на этот раз в размере $13 млн — компания как раз занималась разработкой ранее анонсированного автомобиля Tesla Roadster. Позже в 2007 году компания подняла еще $40 млн в раунде С от Маска и венчурного фонда Technology Partners.
11 июля 2005 года Tesla подписала контракт с английским авто-производителем Lotus на изготовление готовых автомобилей без трансмиссии, которые и стали Tesla Roadster.
19 июля 2007 года СЕО компании Мартин Эберхард вместе с главой совета директоров Илоном Маском представили первую модель Tesla на закрытой вечеринке в аэропорту Санта Моника. С этого момента Tesla — официально автомобильная компания.
Вскоре Tesla оказалась в тяжелой ситуации. Компания прогорала и нуждалась в новом лидере. В декабре 2007 года Зеев Дрори, успешный хай-тек предприниматель и менеджер, становится СЕО и президентом компании. Под его началом 10% персонала было уволено, чтобы сделать компанию прибыльной. Однако Дрори недолго пробудет главой Tesla.
В октябре 2008 года Маск уговорил Дрори стать вице-президентом компании, но уже в декабре тот покинул эту должность. За этот период Маск просадил $70 млн собственных денег на Tesla.
Tesla продала 2250 моделей Roadster с 2008 по 2012 год. Это было непросто. Компания изо всех сил старалась выполнить заказы в срок, попутно убеждая потенциальных клиентов в реальности заявленных возможностей авто. Участие в британском шоу Top Gear не помогло в этом.
В седьмой серии 12 сезона Top Gear ведущий Джереми Кларксон тестирует Roadster и критикует ее в пух и прах, подчеркивая, что автомобиль прошел всего 55 км. Tesla судится с ним за клевету, но проигрывает процесс.
30 июня 2008 года Tesla анонсирует Model S со стартовой ценой от $50 000 и салоном на семь человек. Она должна была стать «доступной» моделью для всей семьи.
19 мая 2009 года Tesla заключает стратегическое партнерство с немецким автомобилестроительным концерном Daimler AG, который покупает 10% в компании за $50 млн.
В июне 2009 года Tesla взяла в кредит $465 млн у Министерства энергетики США. Компания выплатила долг в мае 2013 года, на девять месяцев ранее срока.
29 июня 2010 года Tesla заработала $26 млн при первичном размещении акций на бирже, став первой в Америке публичной автокомпанией после Ford, которая вышла на биржу в 1956 году. С момента выхода на IPO акции компании Tesla выросли на 1229%.
Tesla анонсирует первый паркетник и полноприводный автомобиль 9 февраля 2012 года. Он называется Model X, и должен появиться на рынке в 2015 году. Модель заявлена с впечатляющими дверями-бабочками в базовой комплектации.
В 2012 году Tesla без шума начала строительство сети электрозаправок в Калифорнии. К моменту анонса в 2012 году сеть Superchargers насчитывала уже шесть готовых станций. Сегодня их более 200 по всему миру, а их распределение позволяет владельцам Model S пересечь всю территорию США.
К 2013 году Tesla развивалась вполне стабильно, но компанию поджидал сюрприз. Сразу три седана Model S загорелись в ходе дорожных происшествий. Компания незамедлительно решила проблему и заявила, что автомобили концерна отныне надежны, но удар по репутации уже был нанесен. Акции компании упали более чем на 20%.
По прошествии тяжелого 2013 года, в 2014-м Tesla, наконец, нашла свою нишу. Цена акций компании взлетела на 47% с момента падения из-за пожаров в автомобилях Model S. К июлю 2014 года Tesla продала 28 500 Model S и сейчас активно работает над новыми моделями.
15 июля 2014 года Telsa объявили, что следующий автомобиль будет называться Model 3. Цена стартует от $35 000.
Новую версию полноприводного седана Model S компания выпустила на днях. Главное отличие от стандартной Model S — наличие новой силовой установки, состоящей из двух электромоторов. Максимальная скорость электрокара составляет 250 км/ч, а запас хода вырос на 16 км и составляет 443 км.
В полной комплектации автомобиль оснащен системой полуавтономного управления, состоящей из камеры и ультразвукового радара. Теперь общественность замерла в ожидании полностью автономной модели, которую Илон Маск обещает выпустить в ближайшие 5-6 лет.
Только электромобили к 2025 году: Норвегия все ближе к воплощению плана | Европа и европейцы: новости и аналитика | DW
Если будущее автомобилей — это электродвигатели, то Норвегия является хорошим примером того, как это будущее будет выглядеть. Во время прогулки по улицам Осло в глаза бросается огромное число машин Tesla, проезжающих мимо. И действительно, Норвегия является самым большим рынком сбыта Tesla в Европе. За прошлый год американский производитель поставил туда более 8600 автомобилей. Ожидается, что в 2019 году число проданных машин резко возрастет, когда на норвежском рынке появится новая Tesla Model 3.
Но дело не только в Tesla. В Норвегии в прошлом году был установлен и другой рекорд — по продаже транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Сюда входят не только автомобили на аккумуляторах, как, например, Tesla Model S или Nissan Leaf, но и машины, работающие на электроэнергии от встроенных топливных элементов на водороде.
В 2019 году в Норвегии ожидается бум продаж новой Tesla Model 3
Среди всех новых автомобилей, зарегистрированных в Норвегии в 2018 году, почти треть имеют нулевой уровень выбросов. Годом ранее этот показатель составлял 21 процент. Продажи экологичных автомобилей выросли на 40 процентов по сравнению с 2017 годом, сообщила норвежская Служба информации дорожного движения (OFV). Таким образом, из двух миллионов машин на дорогах Норвегии 10 процентов составляют экологичные автомобили.
Успехи Германии по сравнению с северными соседями не столь впечатляющие — даже несмотря на то, что в ФРГ продажи автомобилей с нулевым выбросом веществ в 2018 году рекордно увеличились на 43 процента. В абсолютном выражении это выглядит более скромно — всего один процент от всех проданных в прошлом году машин.
Электромобили стоят дешевле обычных
Электрическая версия машины Golf стоит в Норвегии дешевле обычной
Секрет успеха Норвегии заключается в щедрых государственных льготах, которые действую как на национальном, так и на местном уровне. Во-первых, электрокары не облагаются НДС и налогом на покупку автомобиля. Так, на норвежском рынке Volkswagen eGolf с электрическим мотором стоит намного дешевле, чем обычный вариант Golf на бензине.
Во-вторых, муниципалитеты по всей стране позволяют владельцам экологичных машин бесплатно парковаться, бесплатно подзаряжать свои автомобили и в некоторых местах даже пользоваться специальными полосами для общественного транспорта.
Наконец, обычные автомобили в Норвегии всегда были достаточно дорогими. Это означает, что правительству не пришлось резко повышать налог на загрязняющие окружающую среду машины, чтобы сделать экологичные модели дешевле.
«Курс Норвегии в отношении автомобилей с нулевым уровнем выбросов стал предметом гордости для наших политиков, — говорит профессор Марианне Ригхауг (Marianne Ryghaug) из Норвежского университета естественных и технических наук (NTNU). — Мы становимся местом для экспериментов с электрифицированным транспортом, что подталкивает производителей к дальнейшим инновациям и постоянному улучшению опыта потребителей».
Возможно, наиболее яркой иллюстрацией норвежского успеха в области электромобилей является тот факт, что общий объем продаж новых автомобилей сократился на 7 процентов. Множество покупателей откладывают покупку новой машины до тех пор, пока не смогут выбрать электрокар по своему вкусу, сообщает Служба информации дорожного движения..
«Рано или поздно, льготы будут сокращены»
Нынешнее правоцентристское правительство во главе с премьер-министром Эрной Солберг (Erna Solberg) пообещало сохранить основные налоговые послабления до следующих выборов в 2021 году. Однако от некоторых незначительных привилегий придется постепенно отказаться.
У владельцев электромобилей в Норвегии есть скидки на паромную переправу, пользование дорогами и парковку
Например, Осло решил ограничить использование электрокарами дорожных рядов, предназначенных для автобусов. Это пришлось сделать после того, как водители общественного транспорта стали жаловаться на то, что слишком много электромобилей затрудняют движение. Теперь владельцы электромобилей смогут использовать выделенные для автобусов полосы только в том случае, если в салоне находятся пассажиры.
Наиболее существенным изменением стала отмена свободного проезда по платным дорогам. С начала 2019 года водителям электромашин придется платить половину пошлины, взимаемой с обычного транспорта. Размер этого сбора будет и дальше увеличиваться в течение следующих 5 лет.
«Поскольку по нашим дорогам ездит все больше электрических автомобилей, рано или поздно льготы будут сокращены», — заявила член окружного совета Аннете Солли (Annette Solli) норвежкой общественной телекомпании NRK. Число электрокаров в ее округе Акерсхус, находящемся на границе с Осло, — одно из самых высоких в стране.
Тем не менее политик подчеркнула, что пока что речь об отмене всех льгот не идет: «Очевидно, что они работают. У нас все больше машин с нулевым уровнем эмиссии, и это очень важно. Я думаю, время сокращать льготы не придет, пока мы не достигнем нашей цели». И цель эта звучит очень амбициозно: к 2025 году страна хочет полностью отказаться от продажи новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Между тем в ближайшее время на рынке должно появиться множество новых моделей экологичных авто — от Audi e-tron до Tesla Model 3. Так что в 2019 году, скорее всего, будет поставлен еще один рекорд по продажам электрокаров.
Смотрите также:
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Скромная доля электромобилей на рынке Германии
Почти 17 200 электромобилей было продано в Германии в первом полугодии 2018 года — и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это хотя и означает рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%, но в сравнении с продажами новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно мало — по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Отставание по электромобильности
Причин отставания две. Немецкий автопром слишком долго не верил в приход новой эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве которых немцы были в числе мировых лидеров. В итоге, многие электромобили сегодня существуют в основном на бумаге (см. фото). Другая причина — предоставление властями льгот покупателям электромобилей началось в ФРГ лишь недавно.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Перелом с сентября 2018 года?
Но сентябрь 2018 года может стать поворотным моментом. Прежде всего благодаря презентации электрического внедорожника e-tron. Это первая модель Audi, работающая полностью на электромоторе — и, как признают в самой компании-производителе, ее первая «вызревшая» серийная модель электромобиля. Поставки первым покупателям начнутся уже в конце 2018 года, а зарезервировать машину можно уже сейчас.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
E-tron на троне?
Презентация Audi e-tron состоялась 17 сентября в США, что можно истолковать как готовность потягаться силами с мировым лидером в производстве элитных электромобилей, американской компанией Tesla. Так, e-tron будет иметь запас хода в 400 км, что сравнимо с Model 3 от Tesla.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Volkswagen пока не впечатляет
У электромобилей других марок, которые, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры менее впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас продает клиентам только 2 электрические модели — E-Golf (с начала 2014 года) и E-Up (с конца 2013). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf — 300 км (и это по старым, менее экологичным нормам), у E-Up — 160 км.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Будущее называется I.D.
В этом году премьер электромобилей от VW не ожидается. Концерн сейчас перестраивает свой завод в немецком Цвикау, где в 2019 году начнется производство совершенно новой линейки электромобилей под общим брендом I.D. Среди прочего — и изображенного на фото микроавтобуса I.D. Buzz.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Другое будущее под названием EQC
Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler. Сайт автопроизводителя, оттенив прошлые эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes — EQC. Но в серию первая машина EQC — внедорожник — выйдет в середине 2019 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новой технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Smart только электрический
А вот принадлежащая Daimler марка Smart будет полностью переориентирована на электромобильность. С 2020 года машины Smart будут продаваться во всей Западной Европе только с электрическим двигателем. А в США, Канаде и Норвегии от бензиновых Smart отказались еще 2017 году.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
BMW удивит в 2020 году
BMW уделяла внимание электромобильности больше других немецких автопроизводителей — так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8. Но с запасом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти — поэтому с 2020 года BMW обещает вывести на рынок новые серийные модели электромобилей.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Porsche нужно еще время
Миллиарды евро инвестирует сейчас в разработки и другая дочерняя фирма Volkswagen — Porsche. Полностью электрическая модель этого бренда ожидается в 2020 году. Предварительное название модели — Taycan.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Opel ждут перемены
Поклонники выпускающейся в ФРГ марки Opel могли уже с 2012 года купить электромобиль Ampera. Но на самом деле он производился в США. Поэтому после приобретения компании Opel в 2017 году французским концерном PSA новый владелец объявил о планах по выпуску новых электромобилей: в 2020 году на рынок должна выйти новая Corsa с электрическим приводом, а к 2022 — еще четыре модели электромобилей.
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Стартапы в эру электромобильности
Перспективы электромобильности увлекли не только гигантов немецкого автопрома, но и небольшие стартапы. Например, ахенская фирма e.GO Mobile AG, созданная всего лишь в 2015 году, уже к концу 2018 года собирается выпустить на рынок свою первую серийную модель e.GO Life (на фото).
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Почтальон приезжает на электромобиле
А немецкая почта — Deutsche Post, так и не найдя в 2014 года ни одного автопроизводителя, готового поставить небольшие автофургоны для развоза почты, сама приобрела никому не известную тогда фирму StreetScooter. Фирма прекрасно справилась с заданием, и сейчас по дорогам Германии разъезжает уже более 6 тысяч выпущенных ею желтых электромобилей.
Автор: Инза Вреде, Павел Лось
«Непередаваемые впечатления» от путешествия на Тесле из Москвы в Мурманск
Мурманск Фото: Артур Туманов
Этой зимой два белорусских бизнесмена – владельцы электромобилей Tesla Артур и Виктор решили совершить путешествие на электромобиле в Мурманск.
Это далеко не первая поездка мужчин на север. Год назад они прокатились по Норвегии, доехав до самой северной точки – Норд Кап. Но вместо слов поддержки постоянно слышали в свой адрес: «По Норвегии любой сможет проехать на Тесле, а вы попробуйте по России прокатиться».
Друзья приняли вызов, а заодно захотели разбить живучий стереотип о том, что электромобили не подходят для эксплуатации в условиях севера или в сильные морозы. Они решили в январе поехать к самой северной точке европейской части России – в Мурманск, а православное Рождество встретить в туристической мекке Кольского полуострова – поселке Териберка.
Из-за ограничений, связанных с пандемией, в Россию можно было попасть только на самолете. По прибытии Артур и Виктор взяли в салоне электромобиль – обновленный Tesla Model 3 Long Range с тепловым насосом и запасом хода 534 км.
Расстояние от Москвы до Мурманска составляет около 2 000 км, поэтому путешественники тщательно планировали точки остановки и подзарядки. Но многое пошло не по плану.
Путешествие началось очень комфортно. Дело в том, что на трассе Москва – Санкт-Петербург на расстоянии в 100 км друг от друга построены зарядные станции мощностью 80 кВт, где любой желающий бесплатно может зарядить свой электромобиль.
Друзья передвигались со средней скоростью 120-130 км/час, останавливаясь у таких зарядных станций, чтобы просто их проверить. Электрокар подзаряжался, пока водители снимали видео о поездке, обедали или просто отдыхали.
«Все четыре зарядные станции, на которых мы останавливались, прекрасно работают. Они не требуют ни карточек, ни онлайн регистраций, ни паролей. Достаточно вставить пистолет, и система включается автоматически», – в восхищении говорит Артур в видеоролике, который снимался на протяжении всего путешествия.
Последняя быстрая зарядная станция (полный аккумулятор за 35 минут) построена на 541-м км трассы Москва – Санкт-Петербург, после этого путешественникам придется преодолеть еще более 1500 км.
К ночи они добрались до Старой слободы, где оставили своего электрического коня заряжаться от трехфазной розетки с удлинителем (совершенно бесплатно) и отправились спать.
Утром с полным аккумулятором Артур и Виктор прибыли в Петрозаводск, и, поставив Теслу на бесплатную зарядку у одного из торговых центров на 3,5 часа, отправились на экскурсию по городу.
«Мы старались построить маршрут так, чтобы длительные периоды зарядки попадали либо на ночной отдых, либо мы их совмещали с экскурсиями. Если бы не электромобиль, мы, путешествуя в Мурманск, никогда не побывали бы в Петрозаводске, не открыли для себя Кемь, Медвежьегорск или Кандалакшу», – рассказал Артур «Беллоне».
Самое экстремальное приключение произошло как раз после Петрозаводска. Путешественники рассчитали, что они должны добраться до Кеми (410 км), где владелец отеля «Кемский Берег» уже установил трехфазную розетку, и за ночь электромобиль полностью зарядится и будет готов ко въезду в Мурманскую область.
«Расчетная скорость была 90 км/час. Должен сказать, что даже в ночи, в снегопад, по заметенной дороге без разметки, машина спокойно двигалась на автопилоте. Но мы не учли погодные условия: небольшой морозец (-7°С) и снегопад сильно увеличили расход энергии, и мы полностью разрядили аккумулятор, не доехав до места 11 км», – рассказывает Артур.
Во время поездки в Кемь, заметив, что автомобиль показывает запас хода всего 45 км, в то время как до места назначения оставалось 64 км, водители сделали то, что делают все электромобилисты, у которых садится аккумулятор – снизили скорость. В таком случае ты медленнее, но гарантированно доберешься до места, не разрядив машину.
Териберка Фото: Артур Туманов
«На этой усовершенствованной модели с тепловым насосом мы делали то же самое: снижали скорость. Но расход энергии не падал. Обогрев салона тепловым насосом не давал снизить потребление энергии. Когда Тесла показала запас хода 0 км, нам предстояло еще преодолеть 22 км. На нуле мы проехали только 11 км, остановившись в морозной ночи в глуши с разряженным в ноль аккумулятором. Такого со мной не случалось еще никогда», – улыбается Артур.
Стоит отметить, что помощь пришла быстро. То, чего стоило открыть капот и немного подзарядить полностью обесточенную Теслу, водители подробно рассказали в своем видеоролике. Но после долгих приключений им удалось приехать в гостиницу, отоспаться и зарядить автомобиль.
Следующий рывок приблизительно в 300 км был до Кандалакши в Мурманской области, а потом сразу в Мурманск – к единственной в столице Заполярья зарядной станции, установленной «Беллоной» несколько нет назад у отеля «Парк Инн Полярные Зори».
«Как мы и планировали, мы провели Рождество в Териберке (120 км от Мурманска). На базе, где мы ночевали, была обычная розетка. Но там так красиво, мы столько километров намотали по окрестностям, по сугробам, что в Мурманск вернулись практически на нуле», – поделился Артур.
Он признался, что после окончания путешествия, пребывал в замешательстве, стоит ли придавать огласке все нюансы поездки. Ее главной целью, помимо приключенческой, было развеять предубеждение, что электромобили не для северов, но путешествие получилось не совсем мотивирующим.
«Я, признаться, был в замешательстве, но решил все честно опубликовать. Люди должны знать правду, что, владея электромобилем и не рассчитав корректно запас хода, можно попасть в сложную ситуацию. Я езжу на Тесле шесть лет, но оказался в такой ситуации впервые», – говорит Артур.
Тем не менее, он искренне рекомендует путешествия на электромобилях всем, кто о них задумывается и не решается: «Жаль, конечно, что на севере России такие проблемы с зарядной инфраструктурой. Надеюсь, что это вопрос времени. Но хочу искренне сказать: это непередаваемое приключение. Всем советую! Только тщательно планируйте места для зарядок и всегда оставляйте запас хода».
Обратный путь белорусов лежал уже не до Москвы, а до Минска. Туда можно было приехать, пересекая границу на автомобиле. А Теслу, которую мужчины испытали в поездке на Русский север, в результате купил Виктор, друг и компаньон Артура по путешествию.
Факти (Болгария): у старых болгарских «Жигулей» салон как у Rolls-Royce | Общество | ИноСМИ
Это может звучать абсурдно, но на самом деле это не шутка, а реальный проект… и очень хороший. Речь идет о болгарской тюнинг-студии GB Design, которая, как видно по фотографиям, проделала поистине невероятную работу. Дизайнеры сосредоточились на кардинальном изменении интерьера ВАЗ 2101.
SternKlassikerСегаВАЗ 2101 — советская классика, в свое время и в Болгарии эта модель была культовой. Для тех, кто помоложе, напомним, что модель была произведена по лицензии Fiat, и сегодня стоимость этих так называемых «Жигулей» колеблется от нескольких сотен левов до десятков тысяч долларов.
Болгарский ВАЗ — пример рестомода (направление кастомайзинга, направленное на подготовку автомобиля к использованию в условиях современности при сохранении его визуальной аутентичности — прим. пер.). Роскошный современный автомобиль, напоминающий первые экземпляры. Проект был реализован как раз к 50-летию появления первых «Жигулей».
Те, кто больше знаком с миром тюнинга, знают, что есть фирмы вроде Singer Vehicle Design, делающие модели восстановления для классических Porsche. Нечто подобное сделали и с этим «Жигули». Интерьер и экстерьер кардинально отличаются — снаружи автомобиль ничем не отличается от заводского, все самое интересное внутри.
Автомобиль выпущен в единственном экземпляре, на создание потребовалось 4 месяца работы группы специалистов. Сначала «Жигули» разобрали на комплектующие и провели полную реставрацию. Самая главная особенность проекта — салон, который, по мнению болгарских специалистов, сравним с Rolls-Royce.
Обтянутые вручную коричневой кожей сиденья, натуральный шпон, колонки в стиле старых радиоприемников, ретро-консоли, спинки сидений с характерными для того времени кожаными ремнями на карманах и, что самое важное, сочетающиеся с ними кожаные ремни на карманах дверей.
***
Комментарии
Варна
Парни молодцы, сотворили чудо. Теперь какой-нибудь русский умник увидит это и тут же выложит за него сумму. Если бы они в качестве платного аттракциона катали летом туристов в этих «Жигулях» по побережью, уже за пару месяцев отбили бы его стоимость.
Супер е
Парни действительно умельцы — такое стильное ретро получилось. Только черная магнитола похожа на заплатку. Если будете читать — знайте, что есть фирмы, которые помогут вам это доработать — они печатают на 3D-принтере ретро-панели
Алфа Ромео
Сделано отлично, вот только меня бесит, что колеса выходят за арки — так быть не должно!
Гост
Получилось круче, чем у Теслы. Пусть Илон посмотрит и поучится у них
Шамара
Это не панель 2101! Восстанавливайте на оригинальной базе, иначе весь эффект пропадает.
Иванкин
Было бы круто, если бы в 70-ые можно было купить такую машину с другим двигателем, трансмиссией и подвеской, не советскими. Спустя почти 60 лет мы находимся на другом уровне технического развития. Теперь у «Логана» — аналога «Трабанта» — есть кондиционер и антиблокировочная система.
Хайл
Кто только боготворит эти телеги! Уверен, треть комментирующих даже за руль этой развалюхи не садились! Каждый поворот требовал огромных усилий, сцепление дохло, сидеть было неудобно, руль непонятно где, подвеска стучит…. Мммм, класс.
Rado
Машины хорошими не были, но по сравнению со всеми остальными советскими они были лучшими. Просто у централизованной экономики были другие приоритеты — здравоохранение и образование. Разные времена — разные приоритеты.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Нефть дорожает, а Tesla дешевеет: что происходит с рынком электромобилей в мире
Несмотря на то что электромобили с каждым годом становятся все популярнее, значительного влияния на нефтяные цены они пока не оказывают.
Сегодня самый важный вопрос для водителей — сколько лет осталось жить традиционным бензиновым и дизельным моторам? Все без исключения крупные игроки авторынка декларируют переход на электромобили в ближайшие 5-10 лет. Однако, несмотря на это, нефть в мире дорожает, а акции компании «Тесла», наоборот, дешевеют. Не значит ли это, что пересаживаться на электроавто пока рановато?
Электричество в массы
Еще несколько лет назад электромобили были уделом чудаков с большими деньгами. Ведь из-за дороговизны батарей цены на такие авто превышали аналоги с традиционными двигателями внутреннего сгорания в разы.
Но удешевление технологий производства аккумуляторов, дотации и налоговые льготы от государств, которые думают об экологии, привели к тому, что цены на такие автомобили стали снижаться. И сегодня уже никого не удивишь электрической «Теслой» или уже привычным для нас Nissan Leaf.
Впрочем, пока украинцы в основном покупают б/у машины с европейских или американских рынков, в мире их продажи растут существенными темпами. Так, только за прошлый кризисный год продажи электроавто глобально выросли на 38%.
Лидером по объемам покупок электромобилей на сегодня является Китай (1,25 млн проданных электроавто). По итогам прошлого года, второе место заняла Германия (395 тыс.), обогнав США (322 тыс. шт.).
Причем европейцы только в прошлом году распробовали их преимущества: Германия показала рост продаж на 200%, в то время как в Китае продажи увеличились всего на 8%.
Но в ближайшие годы Поднебесная, похоже останется лидером этого рынка. По прогнозам аналитического агентства Canalys, продажи электромобилей в Китае в 2021 году вырастут на 50%.
В Украине же продажи электрических и гибридных авто хоть и растут, но не такими темпами, как в мире. Все-таки дешевые «евробляхи» нашим людям пока больше по карману, чем дорогие электрические.
— Общая динамика рынка электромобилей опережает продажи легковых машин в целом, — пояснил «КП» в Украине» руководитель компании Perfomance Management Сергей Сароян. — В 2020 г. электромобилей в мире было продано 3,1 млн ед., что на 39% больше, чем в 2019-м, по данным аналитической компании Canalys. При этом отмечалось уменьшение реализации легковых авто в мире на 14%. Электромобили заняли почти 5% всех продаж новых автомобилей в 2020 г. Тенденция опережающего развития этого рынка сохранится и в 2021 г. По прогнозам, в текущем году продажи электромобилей превысят 5 млн единиц и более 7% продаж всех новых автомобилей.
|
Когда цены будут доступными
Но уже через пять лет ситуация в мире может измениться. Большинство экспертов считают, что за этот период затраты на выпуск бюджетного электромобиля могут снизиться до уровня затрат на производство машин с двигателем внутреннего сгорания. Некоторые ж, самые оптимистичные аналитики и вовсе считают, что уже к 2025 году производство электромобилей будет обходиться дешевле, чем бензиновых машин.
— Пока еще количество электромобилей в эксплуатации среди всего транспорта относительно невелико, — говорит Сергей Сароян. — Цены их и стоимость эксплуатации высоки, инфраструктура недостаточно развита. По мере наполнения рынка данным товаром будет уменьшаться себестоимость его производства и расходы на владение. Так происходит практически с любыми инновациями, но данные процессы длятся много лет.
И, возможно, ценовой фактор еще какое-то время продолжит отпугивать покупателей. Например, компания Tesla повысила цены на две модели — самые доступные и самые дорогие модификации Model 3 и Model S.
Почему подешевели акции Tesla…
Между тем котировки акций Tesla Inc. в феврале и начале марта существенно подешевели. Чуть более чем за месяц рыночная стоимость компании Tesla сократилась на 34%, или на 277 млрд долларов.
— Стоимость акций Tesla — лидера рынка электромобилей – не всегда адекватно отражают изменения на нем, — поясняет Сергей Сароян. — Цена Tesla в 2020 г. резко и во многом неадекватно росла, многократно опережая темп увеличения выручки и финансовых показателей компании. Снижение котировок этих акций в феврале и начале марта с 890 к 600 долларам связано во многом с предыдущей их «перекупленностью» на рынке. Кроме того, свою роль сыграло падение курса биткоина, в который Tesla вложила большие суммы. Однако в последние дни часть своих потерь котировки акций Tesla восстановили, поднявшись к 15 марта вновь выше 700 долларов.
Между тем пионер электроавтомобилей в ближайшее время может потерять свои лидирующие позиции на рынке. КакпишетThe Wall Street Journal, вСШАдолюрынкауTesla отвоевываетFord Motor Co. В Европе, на крупнейшем в мире рынке электрокаров, германский автоконцерн Volkswagen обогнал Tesla в прошлом году. Правда, на других рынках, например, в Азии, Tesla пока сохраняет и даже наращивает свою долю. Но в затылок американской компании уже дышат китайские производители.
…и дорожала нефть
В условиях развития электротранспорта несколько необычно смотрится рост цен на нефть. Год назад цены на нее падали и даже достигали отрицательных значений из-за переизбытка топлива. Но сейчас котировки нефти держатся около 70 долларов за баррель, что является одним из самых высоких показателей за последнее время.
— Пока фактор роста количества электромобилей мало влияет на стоимость нефти, — резюмирует Сергей Сароян. — На данном рынке спрос определяется в гораздо большей степени потребностями для традиционного авто- и авиатранспорта, переработки в пластиковые изделия и пр. Соответственно, по мере преодоления пандемии и роста деловой активности в мире спрос на нефть восстанавливается после прошлогоднего падения, что повышает и цены «черного золота».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Илон Маск обещает сделать Tesla за 25000 долларов (за 3 года)
Tesla работает над более дешевыми и мощными аккумуляторами для своих электромобилей, но многие из необходимых инноваций все еще находятся в стадии разработки, сказал ее генеральный директор Илон Маск. Во вторник на долгожданной презентации на заводе компании в Калифорнии.
Достижения могут в конечном итоге сократить расходы на аккумуляторные батареи более чем на 50 процентов и увеличить расстояние, на которое автомобили Tesla могут проехать почти на столько же. Это подготовило бы почву для компании, чтобы через три года сделать «привлекательный» электромобиль за 25 000 долларов.- сказал Маск, обращаясь к парковке, заполненной владельцами Tesla в их автомобилях, одобрительно сигналящих.
Но г-н Маск, имеющий репутацию многообещающих инноваций, меняющих правила игры, которые часто занимают гораздо больше времени, чем ожидалось, или никогда не появляются, сказал, что компания еще не добилась прогресса, необходимого для достижения этой цели.
Инвесторы надеялись, что г-н Маск объявит о крупном техническом прорыве, отчасти из-за того, как Tesla представила мероприятие во вторник, которое она назвала «День батареи».Акции Tesla упали примерно на 7 процентов в ходе расширенных торгов во вторник после обеда после падения более чем на 5 процентов в ходе обычных торгов.
В ожидании презентации, построенной в последние дни, г-н Маск попытался умерить ожидания, написав в понедельник в Твиттере, что объявление о батарее повлияет на долгосрочное производство автомобилей Tesla, в том числе некоторых, которые еще не были представлены, но будут не окажут немедленного влияния на его бизнес.
Он также сказал, что, несмотря на то, что поставщики аккумуляторных элементов Panasonic, LG и CATL подталкивали к движению «на максимальной скорости», Tesla ожидала дефицита аккумуляторов, начиная с 2022 года.
Компания пилотирует производство аккумуляторов на своем автомобильном заводе во Фремонте, штат Калифорния, и планирует построить завод по производству катодов где-нибудь в Северной Америке, заявили г-н Маск и Дрю Баглино, старший вице-президент по силовым агрегатам и энергетике. событие.
«Это действительно предвещает хорошее будущее, и это означает, что долгосрочное масштабирование Tesla и продуктов устойчивой энергетики, которые мы производим, будут значительно увеличены», — сказал г-н Маск.
Эффективность аккумуляторов — залог успеха на рынке электромобилей.Стоимость аккумуляторов обычно является самой большой статьей расходов при производстве таких автомобилей. А запас хода автомобиля — расстояние, которое он может проехать без подзарядки — имеет решающее значение. Чем больше радиус действия, тем меньше беспокойств об охоте за зарядной станцией.
У Tesla пока есть преимущество. Модель S Long Range Plus компании может пройти 400 миль без подзарядки, что намного дальше, чем у электромобилей, производимых традиционными автопроизводителями, такими как Audi, General Motors и Jaguar.Но выскочка, компания Lucid Air, которой руководит бывший инженер Tesla, заявляет, что разработала автомобиль, способный проехать более 500 миль без подзарядки.
Г-н Маск сказал во вторник, что клиенты могут заказать новую версию флагманского седана Tesla, Model S Plaid, для доставки уже в конце следующего года. Автомобиль имеет стартовую цену почти 140000 долларов и утверждает, что может проехать 520 миль без подзарядки.
Г-н Маск и г-н Баглино назвали гонку за более дешевую и более энергоемкую батарею чем-то большим, чем корпоративная цель.Они сказали, что это будет важным инструментом в борьбе с изменением климата.
При падении цен на аккумуляторы рынок электромобилей растет быстрее, чем ожидалось, и другие компании прилагают все усилия, чтобы догнать Tesla и превзойти ее.
Lucid утверждает, что его седан Air может путешествовать дальше на зарядке благодаря достижениям, достигнутым компанией в уменьшении размеров критически важных деталей, таких как двигатели, и внесении других улучшений, в том числе в том, как он охлаждает критически важные компоненты. Г. разработала модульные аккумуляторные блоки и улучшила химический состав аккумуляторов, что, по ее мнению, снизит стоимость и увеличит диапазон ее электромобилей в течение следующих нескольких лет.
Несмотря на эти конкурентные угрозы, год для Tesla был замечательным. Стоимость его акций выросла более чем в восемь раз с момента отчета о квартальной прибыли в октябре прошлого года. И с тех пор компания сохраняет прибыльность, несмотря на то, что пандемия ударила по автомобильной промышленности с апреля по июнь.
Компания легко доминировала в сфере продажи электромобилей. Во вторник Маск заявил, что Tesla увеличит поставки автомобилей на 30-40 процентов в этом году, несмотря на то, что это «самый трудный год в жизни Tesla».
На ежегодном собрании акционеров Tesla непосредственно перед презентацией аккумуляторов г-н Маск сказал, что Tesla планирует выпустить «через месяц» частную бета-версию своей полной функции автономного вождения.
«Это явно сработает, — сказал он.
Г-н Маск ранее предсказывал, что в этом году у Tesla появится парк беспилотных такси, но эта цель еще не достигнута.
Tesla Model S Plaid: все, что мы знаем
Если вы видели пародию Мела Брукса Star Wars , Spaceballs , вы знаете, что после Ludicrous Speed вы идете в Plaid.Четыре года назад Tesla запустила обновление Ludicrous Speed для седана Model S и пообещала, что следующим будет «Maximum Plaid». Первоначально для нового Tesla Roadster был обещан режим «Plaid» — и его прототип был предварительно анонсирован на презентации Roadster в ноябре 2017 года, — но у автопроизводителя есть некоторые развлечения в стиле Tartan и для Model S.
Вскоре после того, как Porsche представила свою модель S, конкурирующую с Taycan, генеральный директор Tesla Илон Маск пообещал, что компания доставит свой электрический седан на Нюрбургринг.На следующей неделе несколько уникальных Model S (Models S?) Появились на «Ring», и позже мы выяснили, что это были прототипы новой версии автомобиля «Plaid», машины, которую Маск сказал, что ее производство ограничено. Вот что мы об этом знаем.
Он имеет 1100 л.с. и развивает скорость от 0 до 60 миль в час менее чем за 2 секунды
Маск объявил во время мероприятия Tesla «День батареи» в сентябре 2020 года, что Model S Plaid будет развивать максимальную скорость более 200 миль в час, разгоняться от 0 до 60 миль в час ниже. 2 секунды и будет иметь запас хода более 520 миль.Топовый электрический седан также сможет проехать четверть мили менее чем за девять секунд.
У него три двигателя
Когда Model S впервые появилась в 2012 году, у нее был только один двигатель, приводящий в движение задние колеса. Полноприводная версия с двигателем для каждой оси появилась в 2014 году, и в настоящее время это единственная конфигурация, доступная для модели S. Теперь Tesla поднимает ставки, предлагая третий двигатель. Илон Маск подтвердил это в (где еще?) Twitter в сентябре 2019 года.
В чем преимущество третьего двигателя? Вектор крутящего момента. Возможность контролировать то, что делают колеса на противоположных сторонах автомобиля, открывает некоторые захватывающие возможности управления. Например, у нового Acura NSX есть мотор на каждое переднее колесо. В поворотах NSX будет перегружать внешнее переднее колесо и перетягивать внутреннее переднее, помогая машине поворачивать более резко. Rimac и Lotus разрабатывают электромобили с двигателем для каждого колеса, в то время как Ferrari только что представила гибрид SF90 Stradale, который использует аналогичную настройку передней оси, что и NSX.
Неясно, будет ли Model S Plaid использовать два двигателя на задней оси и один на передней или наоборот. В любом случае, трехмоторная Model S — очень интересная перспектива. И установка Plaid с тремя двигателями также найдет свое применение в кроссовере Model X и родстере.
У него будет аккумулятор большего размера
Этот контент импортирован из Twitter. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
В настоящее время самая большая аккумуляторная батарея, которую вы можете получить в моделях S и X, составляет 100 кВтч. Илон Маск подтвердил в Твиттере в ноябре 2019 года, что число будет увеличено для варианта Plaid. Неясно, насколько больше емкости получат автомобили Plaid, но увеличение емкости заряда имеет смысл для того, что будет самым гусеничным транспортным средством компании.
Он установил рекорд круга на Laguna Seca
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Во время мероприятия Tesla Battery Day в сентябре 2020 года Маск заявил, что Model S Plaid может обогнать Weathertech Raceway Laguna Seca за 1: 30,3, что сделало его самым быстрым четырехдверным автомобилем, когда-либо проехавшим по трассе в Калифорнии. Через несколько дней после объявления на YouTube было опубликовано видео, показываемое в салоне самолета (см. Выше).
Время круга 1: 30,3 ставит его всего на три секунды позади McLaren Senna, который в настоящее время является общим рекордом круга для серийных автомобилей на трассе. Это также на шесть секунд быстрее, чем собственный прототип Tesla Plaid, который автопроизводитель обкатал еще в 2019 году.Однако Маск пообещал во время объявления времени круга, что в машине еще есть время, которое еще предстоит выжать.
Это может быть действительно быстро на Нюрбургринге, тоже
Tesla не объявила о времени круга на Нюрбургринге для Model S Plaid и не сделала официальных попыток установления рекорда, а просто протестировала автомобили в открытом промышленном пуле. притирочные сеансы. В сентябре 2019 года источник на трассе сообщил R&T , что по секундомеру Model S пробежала 7:23.В ноябре немецкое издание Auto Motor Und Sport сообщило, что прототипу удалось пройти «Ринг» за 7:13. Мы не можем подтвердить это число, и вполне вероятно, что оно было неофициально записано отдельным треком на Нюрбургринге. Если это пример того, что он будет работать при включении причудливого механизма газораспределения, это потрясающее число.
Для справки, Porsche Taycan пробежал 7:42, хотя машина, которая проехала круг, не была более быстрой Turbo S, так что, возможно, у немецкого бренда есть немного больше в рукаве.Но разве Turbo S на 30 секунд быстрее обычного старого Turbo? Мы подозреваем, что не обошлось и без набора сверхлипких шин.
Это не просто модификации трансмиссии
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Автомобили, которые Tesla привезла на Ринг, сильно отличаются от Model S, которую вы можете купить сегодня. На шпионских фотографиях красных и синих прототипов, которые мы получили в 2019 году, видны большие расширители крыльев для установки более крупных шин и то, что похоже на углеродно-керамические тормоза.В конце 2019 года была замечена синяя Model S с огромным диффузором, большим сплиттером и абсолютно массивным задним антикрылом:
Мы видели эти прототипы с липкими шинами, в том числе Michelin Pilot Sport Cup 2 и Goodyear Eagle F1 Supersport RS. Такая резина гораздо больше ориентирована на треки, чем на все, что Tesla ставит на свои автомобили сейчас. Такие шины, как Cup 2s и Supersport RS, обеспечат хорошее время прохождения круга при подходящих условиях.
Производство начнется в следующем году и открыты книги заказов.
Илон Маск сказал, что производство семиместной Model S Plaid начнется в конце 2020 года, а модель Xs и родстеры с тремя двигателями появятся позже.Конечно, это было до пандемии коронавируса. Теперь компания заявляет, что поставки начнутся в конце 2021 года. Цены будут начинаться с 140 000 долларов, что сделает ее самой дорогой Model S на сегодняшний день (но все же дешевле, чем базовый Porsche Taycan Turbo стоимостью 150 900 долларов). Книги заказов на автомобиль на данный момент открыты.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
Tesla объявляет о выпуске аккумуляторных батарей типа «tabless», которые улучшат дальность действия ее электромобилей
Во вторник компания Tesla обнародовала планы по разработке «настольной» батареи, которая могла бы улучшить запас хода и мощность электромобиля. Компания будет производить свои новые батареи на собственном производстве, что, по прогнозам генерального директора Tesla Илона Маска, поможет значительно снизить затраты и позволит компании в конечном итоге продавать электромобили по той же цене, что и бензиновые.
Ожидается, что батарея снизит стоимость киловатт-часа Tesla — единицы энергии, наиболее часто используемой для измерения емкости аккумуляторных блоков в современных электромобилях.Многие эксперты считают, что снижение этих затрат позволит Tesla резко снизить цену на свои автомобили, тем самым сделав их более доступными. Новость о новой батарее была объявлена во время широко разрекламированного мероприятия «День батареи» в Пало-Альто, Калифорния.
Маск сказал, что Tesla достигла этого прорыва, удалив язычок, часть батареи, которая соединяет элемент и то, что он питает. Эти новые ячейки, которые Tesla называет 4860 ячейками, дадут батареям электромобилей компании в пять раз большую энергоемкость, сделают их в шесть раз более мощными и позволят увеличить дальность действия автомобилей Tesla на 16 процентов.Таблицы ячеек были одними из первых анонсов Дня батареи Tesla.
Новые элементы больше, чем нынешние элементы Теслы, их размеры 46 на 80 мм (отсюда и название — 4680). По словам Маска, помимо увеличения энергии и мощности, новые элементы приведут к снижению стоимости киловатт-часа на 14% только на уровне форм-фактора ячейки. Новая система производства ячеек Tesla «близка к работе» на уровне пилотного завода.
Во время мероприятия Дрю Баглино, вице-президент Tesla по силовым агрегатам и энергии, рассказал о новых элементах.Он сказал, что инженеры Tesla «нанесли лазерный узор» на существующие фольги в ячейке, чтобы создать «спиралевидную черепицу», которая приводит к более короткой длине электрического пути, составляющей 50 мм, по сравнению с существующей длиной 250 мм в текущих ячейках.
«На самом деле у вас более короткий путь [для движения электрона] в большой ячейке стола, чем в меньшей ячейке с выступами», — добавил Маск. «Таким образом, даже если ячейка больше, она на самом деле имеет большую мощность».
Как и большинство автомобильных компаний, Tesla закупает аккумуляторы у крупных производителей, поэтому может сосредоточиться на своей основной миссии: создании электромобилей.2170 элементов компании, которые в настоящее время используются в автомобилях Model 3 и Model Y, производятся Panasonic на заводе Tesla Gigafactory в Неваде.
Но эти запасы истощились. В 2018 году нехватка элементов в Panasonic усугубила проблемы «производственного ада» Tesla, когда компания начала наращивать свои усилия по созданию Model 3. Маск раскритиковал темпы производства аккумуляторов Panasonic как ограничивающие Model 3 и Model Y. А генеральный директор Panasonic Казухиро Цуга предсказал, что его батареи «разрядятся», если Tesla продолжит расширять свой бизнес.
ОбъявлениеМаска о том, что Tesla начнет производство собственных аккумуляторов, направлено на устранение этих узких мест. Но это не было государственной тайной. О переходе на собственное производство батарей заявили недавние приобретения, просочившиеся фотографии, заявки на патенты и исследования, опубликованные Джеффом Даном, одним из первых разработчиков литий-ионных аккумуляторов и руководителем отдела исследований аккумуляторов Tesla.
Но Tesla не перестанет покупать эти аккумуляторы в ближайшее время.Накануне Battery Day Маск написал в Твиттере, что компания продолжит использовать аккумуляторы, поставляемые Panasonic, китайской CATL, южнокорейской LG Chem и другими. Более того, Tesla купит у своих поставщиков больше аккумуляторов, чем обычно.
Это имеет смысл, учитывая более широкие амбиции Tesla, сказал Каспар Роулз, аналитик Benchmark Mineral Intelligence, который специализируется на сырье, из которого производятся литий-ионные батареи. «Для Tesla нет смысла разрывать эти отношения, для будущего спроса потребуются мощности — хотя компания сейчас находится на стадии, когда она может заняться вертикальной интеграцией», — сказал Роулз.
Это реальная фотография спортивного автомобиля Tesla, летящего в космосе
Мы живем в удивительное время, когда действительно можно сделать снимок, например, , этот : это спортивный автомобиль Tesla Roadster, летящий в космосе на фоне Земли.
Вчера компания SpaceX миллиардера Илона Маска запустила свою ракету Falcon Heavy, самую мощную в мире действующую ракету. Оригинальный Tesla Roadster Маска «полуночная вишня» был установлен на носовой части ракеты с манекеном по имени STARMAN, сидящим внутри.
После успешного запуска и достижения космоса фотография выше является одним из неподвижных кадров, снятых несколькими бортовыми камерами.
Есть даже прямая трансляция путешествия Tesla с камеры:
«Есть надежда, что автомобиль будет брошен на эллиптическую орбиту, которая простирается до орбиты Марса вокруг Солнца», — пишет SPACE & UNIVERSE. «Автомобилю потребуется не менее шести месяцев, чтобы преодолеть 200 миллионов миль до Марса».
Автомобиль будет повторять песню «Space Oddity», продолжая свой миллиардный полет по эллиптической орбите Марса.
Вид из центра запуска SpaceX. Судя по всему, на орбите Земли находится машина. pic.twitter.com/QljN2VnL1O
— Илон Маск (@elonmusk) 6 февраля 2018 г.
На момент написания этой статьи прямую трансляцию смотрят более 10 000 человек, а фотографии Tesla в космосе становятся вирусными по сети и по всему миру.
Рекламный бюджетTesla составляет ровно 0 долларов.
Обновление : похоже, что Roadster вышел за предполагаемую орбиту Марса и вместо этого направился к поясу астероидов:
Третья запись прошла успешно.Вышел за орбиту Марса и продолжил движение к поясу астероидов. pic.twitter.com/bKhRN73WHF
— Илон Маск (@elonmusk) 7 февраля 2018 г.
уроков из подхода Tesla к инновациям
Tesla сместила автомобильную промышленность в сторону электромобилей, добилась стабильно растущей выручки и в начале 2020 года была самым эффективным автопроизводителем с точки зрения общей прибыли, роста продаж и долгосрочной акционерной стоимости. Как специалист в области технологий и инноваций, автор изучал, как новаторы коммерциализируют новые технологии, и обнаружил, что стратегия Tesla предлагает долговременные уроки для любого новатора, особенно с точки зрения того, как заручиться поддержкой идеи и как вывести новые технологии на рынок.Чтобы понять стратегию Tesla, нужно разделить ее две основные составляющие: захватывающие заголовки действия, такие как запуск Cybertruck или Roadster 2.0, и большие ставки, которые компания делает на свои основные автомобили, модели S, X, 3 и Y.
Немногие компании вызвали столько презрения и восхищения, как Tesla. Когда Tesla запускает такой продукт, как Cybertruck, реакция вызывает разногласия: критики видят в этом еще одно свидетельство того, что основатель Илон Маск обречен на провал, в то время как сторонники соглашаются — в течение месяца Tesla получила 200000 предварительных заказов на новый средство передвижения.Сравните это с Ford-150, самым продаваемым автомобилем в мире в 2018 году, который в этом году продал чуть более 1 миллиона автомобилей.
Если не считать разногласий, нет никаких сомнений в том, что компания сместила автомобильную промышленность в сторону электромобилей и достигла стабильно растущей выручки (превысив 20 миллиардов долларов в 2019 году). В начале 2020 года Tesla была самым эффективным автопроизводителем с точки зрения общей прибыли, роста продаж и долгосрочной акционерной стоимости. Несомненно, есть метод того, что многим кажется безумием.
Как специалисты в области технологий и инноваций, мы изучили, как новаторы коммерциализируют новые технологии, и взяли интервью у Илона Маска, его соучредителя Дж. Б. Штробеля и других важных членов команды. Мы обнаружили, что инновационная стратегия Tesla, направленная на преобразование автомобильной промышленности в целом, предлагает непреходящие уроки для любого новатора, особенно в том, что касается того, как заручиться поддержкой идеи и как внедрить новую. технологии на рынок.
Чтобы понять стратегию Tesla, необходимо сначала разделить ее два основных столпа: захватывающие заголовки действия, такие как запуск Cybertruck или Roadster 2.0 (который, по утверждению компании, будет разгоняться быстрее, чем любой серийный автомобиль, когда-либо созданный), и большие ставки, на которые компания делает ставку. его основные средства, модели S, X, 3 и Y. Эти усилия направлены на достижение разных целей — получение ресурсов для коммерциализации и фактическое коммерциализация идеи — но они объединяются для достижения главной цели: привнести новую инновацию в рынок.
Начнем с первой части стратегии. На наш взгляд, усилия, подобные Cybertruck, на самом деле не связаны с зарабатыванием денег; они призваны привлечь внимание и доказать, что Tesla является одной из самых инновационных компаний в мире, особенно с целью создания способности Tesla заручиться поддержкой заинтересованных сторон — то, что мы называем инновационным капиталом .
В нашей работе по анализу академических исследований, опросу более 100 новаторов и количественному и качественному анализу инновационных компаний мы исследовали, как новаторы наращивают свой инновационный капитал.Инновационный капитал складывается из четырех факторов:
- Кто вы (человеческий капитал, ориентированный на инновации) — ваша способность к дальновидному мышлению, творческому решению проблем и убеждению
- Кто вы знаете (социальный капитал, связанный с инновациями) — ваши социальные связи с людьми, обладающими ценными ресурсами для инноваций
- Что вы сделали (капитал репутации, ориентированный на инновации) — ваш послужной список и репутация в области инноваций
- То, что вы делаете, чтобы привлечь внимание и доверие к себе и своим идеям (то, что мы называем усилителями впечатления).Политики с политическим капиталом могут убедить других присоединиться к ним в достижении их целей; Подобным образом бизнес-лидеры, обладающие инновационным капиталом, могут привлекать ресурсы, необходимые для процветания инноваций.
Основываясь на нашем тематическом исследовании Tesla, мы заметили, что Илон Маск является мастером создания и использования инновационного капитала для получения поддержки своих идей. Он не только использует свой прошлый успех в Paypal и Space X, чтобы заручиться поддержкой для будущих проектов, но и использует то, что мы называем «усилителями впечатления», чтобы привлечь заинтересованные стороны.Например, когда Маск стоит на сцене и показывает Cybertruck, он не просто говорит о новой идее, он материализует ее , превращая ее в физическую форму, чтобы убедить скептиков (он также сделал это, когда припарковал ракету Space X напротив Национального музея авиации и космонавтики). Он также, , транслирует идею посредством крупных медиа-запусков, таких как демонстрация Cybertruck, которая заставляет третьи стороны говорить о компании и вызывает ажиотаж.
Точно так же, когда Маск пишет в Твиттере своим 29 миллионам подписчиков, что «Roadster будет включать ~ 10 малых ракетных двигателей», он, вероятно, несерьезно говорит: «Может быть, они даже позволят Tesla летать».Но он производит положительное впечатление на Tesla, используя еще один усилитель впечатления: сравнивает или проводит связь между своей инновацией и какой-то другой успешной. Это сравнение создает впечатление между техническим превосходством Tesla и… в буквальном смысле слова ракетостроением. Эти методы направлены на создание инновационного капитала Маска и Tesla, чтобы они могли и дальше получать поддержку инвесторов, клиентов и сотрудников, чтобы Tesla продолжала работать.
Как насчет другой части стратегии Tesla: существующих автомобилей — модели S, 3, X и Y — которые составляют основные продукты и требуют наибольших инвестиций? Эти крупные ставки направлены на преобразование отрасли и требуют внимания не только к продукту, но и ко всей экосистеме продукта.
Что делает эту часть стратегии по-настоящему уникальной, так это не только то, что Tesla производит электромобили, но и то, что она представила новую аппаратную и программную архитектуру (способ сборки автомобиля). Например, у Tesla больше программного обеспечения, чем у среднего автомобиля, и он интегрирован в единую центральную программную архитектуру. Хотя у большинства автомобилей с бензиновым двигателем тоже есть программное обеспечение, они, как правило, имеют меньше программного обеспечения и работают на другой архитектуре, что затрудняет имитацию способности Tesla обновлять программное обеспечение и оптимизировать характеристики автомобиля.
Аппаратная архитектура Tesla— плоский блок батарей в основании, два электродвигателя (передний и задний), отсутствие трансмиссии и т. Д. — также дает ему преимущество перед конкурирующими электромобилями, построенными на традиционных архитектурах транспортных средств, например, в нижней части корпуса. гравитация, большая плотность энергии и более эффективное управление батареями. Это означает, что в расчете на фунт Tesla имеет тенденцию обгонять конкурентов, которые пытаются использовать части старой архитектуры автомобиля внутреннего сгорания, например, помещая батареи в багажник, а не в плоский пакет внизу.
На первый взгляд, создание новой архитектуры может показаться простой стратегией для имитации, но предыдущие исследования показывают, что это может быть очень сложно: это может потребовать времени и усилий для действующих сотрудников, поскольку часто требует отказа от старых способов ведения дел и развития новых возможностей. По словам одного из руководителей автомобилестроения, с которым я беседовал, «это просто тяжело для нас, потому что исторически мы были великими инженерами-механиками, а не программистами. Но нам нужно стать разработчиками программного обеспечения ».
Экосистемная стратегияTesla также учитывает уровень отдельных компонентов для своих продуктов.Почему? Из прошлых исследований мы знаем, что прибыль в отрасли обычно направляется к узким местам — компонентам, ограничивающим производительность системы. В случае электромобилей, даже если батареи сделаны из обычных материалов, поскольку их мощность ограничивает производительность большинства приложений, особенно автомобилей, они являются узким местом для производительности всей системы. Инвестируя в аккумуляторы — производя их в больших масштабах и лучше — Tesla делает ставку на то, что они будут контролировать узкое место и, следовательно, центр прибыли для будущего отрасли.
СтратегияTesla также учитывает системный уровень: весь набор дополнений, необходимых потребителю для использования его продукта. Вот почему Tesla построила сеть зарядки для своих автомобилей по всей стране. Своевременные действия позволили Tesla стать единственным электромобилем, способным ездить на большие расстояния, потому что существовала инфраструктура для зарядки. В будущем это преимущество может исчезнуть, если другие автопроизводители построят сети зарядки и будут использовать свои существующие дилерские сети, чтобы потенциально предлагать более удобные услуги.Но пока у Tesla есть преимущество, и она, похоже, расширяет его, создавая возможность взаимодействия с новыми сетями, такими как EVgo.
Независимо от вашего взгляда на будущий успех Tesla, компания разработала увлекательную многоаспектную стратегию коренного изменения отрасли. Основная стратегия включает уникальные элементы на каждом уровне экосистемы: изменение основной архитектуры продукта, позиционирование себя в ключевых узких местах и устранение ограничений системного уровня, которые замедляют внедрение технологии.В то же время они применили эффективный подход к наращиванию своего инновационного капитала, чтобы получить ресурсы и поддержку для реализации своего видения. Инвесторы видят потенциал будущего Tesla, поскольку рыночная стоимость компании в настоящее время превышает совокупную рыночную стоимость GM, Ford и FiatChrysler. Новаторам следует принять к сведению.
Примечание редактора (18 февраля) — эта статья была обновлена, чтобы уточнить определение инновационного капитала.
Индия уговаривает Tesla с предложением более дешевых производственных затрат, чем Китай
НЬЮ-ДЕЛИ : Как сообщил Рейтер министр транспорта Нитин Гадкари, Индия готова предложить стимулы для обеспечения того, чтобы стоимость производства Tesla Inc была меньше, чем в Китае, если автопроизводитель возьмет на себя обязательство производить свои электромобили в этой южноазиатской стране.
Гадкари сделал предложение через несколько недель после того, как Tesla миллиардера Илона Маска зарегистрировала компанию в Индии, что является шагом к выходу на рынок страны, возможно, уже в середине 2021 года. Источники, знакомые с этим вопросом, сообщили, что Tesla планирует начать с импорта и продажи своего электрического седана Model 3 в Индии.
«Вместо того, чтобы собирать (автомобили) в Индии, они должны производить весь продукт в стране, нанимая местных поставщиков. Тогда мы можем пойти на более высокие уступки», — сказал Гадкари в интервью, не вдаваясь в подробности о том, какие льготы будут предлагаться. .
«Правительство позаботится о том, чтобы стоимость производства Tesla была самой низкой по сравнению с миром, даже с Китаем, когда они начнут производить свои автомобили в Индии. Мы гарантируем это», — сказал он.
Индия хочет стимулировать местное производство электромобилей, аккумуляторов и других компонентов, чтобы сократить дорогостоящий импорт и уменьшить загрязнение окружающей среды в своих крупных городах.
Это происходит на фоне глобальной гонки автопроизводителей за ускорение производства электромобилей, поскольку страны работают над сокращением выбросов углерода.
Но перед Индией стоит большая проблема — добиться производства от Tesla, которая не сразу ответила на электронное письмо с просьбой прокомментировать свои планы в этой стране.
На молодой рынок электромобилей Индии приходилось всего 5 000 из 2,4 миллиона автомобилей, проданных в стране в прошлом году, поскольку незначительная инфраструктура для зарядки и высокая стоимость электромобилей отпугивали покупателей.
Напротив, Китай, где Tesla уже производит автомобили, в 2020 году продал 1,25 миллиона новых легковых автомобилей, включая электромобили, из общего объема продаж в 20 миллионов, что составляет более трети мировых продаж Tesla.
В Индии также нет комплексной политики в отношении электромобилей, как в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, который обязывает компании инвестировать в этот сектор.
Гадкари сказал, что Индия не только является крупным рынком, но и может стать экспортным центром, особенно с учетом того, что около 80% компонентов для литий-ионных аккумуляторов сейчас производятся на месте.
«Я думаю, что это беспроигрышная ситуация для Tesla», — сказал Гадкари, добавив, что он также хотел сотрудничать с Tesla по поводу создания сверхскоростной гиперцепи между Дели и Мумбаи.
Индия разрабатывает схему стимулирования, связанную с производством, для производителей автомобилей и автокомпонентов, а также для создания современных предприятий по производству аккумуляторов, но детали еще не определены.
Переход на более чистые источники энергии и сокращение загрязнения от транспортных средств считаются важными факторами, необходимыми для выполнения Индией своих климатических обязательств по Парижскому соглашению.
В прошлом году Индия ввела более жесткие правила выбросов для автопроизводителей, чтобы привести их в соответствие с международными стандартами.В настоящее время он рассматривает возможность ужесточения правил топливной эффективности с апреля 2022 года, что, по словам руководителей отрасли, может вынудить некоторых автопроизводителей добавить электрические или гибридные автомобили в свои портфели.
Отрасль, пострадавшая от пандемии COVID-19, заявляет, что ей нужно больше времени, чтобы осуществить переход.
Гадкари сказал, что он не несет прямой ответственности за принятие решения об отсрочке, но уверен, что Индия выполнит свои обязательства по Парижскому договору, не нарушая экономического роста.
«Развитие и окружающая среда будут идти рука об руку. Нам потребуется время, но мы скоро достигнем международных стандартов», — сказал он.
Этот рассказ был опубликован из ленты телеграфного агентства без изменений в тексте. Изменился только заголовок.
Подпишитесь на информационный бюллетень Mint
* Введите действующий адрес электронной почты
* Спасибо за подписку на нашу рассылку.
Tesla Model 3 превосходит VW ID.3 В Германии стал 2-м бестселлером электромобилей в стране в феврале
The Conversation
Что такое derecho? Атмосферный ученый объясняет эти редкие, но опасные штормовые системы.
Деречо движется через центральный Канзас 3 июля 2005 года. Джим Рид / Корбис через Getty Images Около 10% из них становятся серьезными, что означает, что они производят град диаметром 1 дюйм или более, а порывы ветра превышают 50 узлов (57.5 миль в час) или торнадо. В последнее время в США произошли три более редких события: организованные линии гроз с широко распространенными разрушительными ветрами, известные как дерехо. Derechos встречаются довольно регулярно на большей части территории США каждый год, чаще всего с апреля по август. Деннис Кейн / NOAA Derechos встречаются в основном в центральной и восточной частях США, где многие места в среднем поражаются один-два раза в год. Они могут нанести значительный ущерб строениям, а иногда и вызвать «снос миллионов деревьев».3 июня 2020 года Пенсильвания и Нью-Джерси пострадали от дерехо, в результате которого погибли четыре человека и почти миллион остались без электричества в центрально-атлантическом регионе. На Западе дерехо менее распространено, но в Колорадо, где я работаю государственным климатологом и директором Климатического центра Колорадо, 6 июня произошло редкое и мощное дерехо, которое дало ветер со скоростью более 100 миль в час в некоторых местах. А 10 августа деречо прокатилось по Айове, Висконсину, Иллинойсе и Индиане, генерируя редкие предупреждения о «особо опасной ситуации» от синоптиков и регистрируя порывы ветра со скоростью 130 миль в час.Derechos также наблюдались и анализировались во многих других частях мира, включая Европу, Азию и Южную Америку. Они являются важной и активной областью исследований в области метеорологии. Вот что мы знаем об этих необычных штормах. В июне 2012 года в северной части Иллинойса образовалось массивное дерехо, которое переместилось к побережью Среднего Атлантического океана, в результате чего погибло 22 человека и нанесен ущерб от миллиардов до миллиардов. Стены ветра Ученые давно осознали, что организованные грозовые потоки могут вызывать повсеместные разрушительные ветры.Густав Хинрикс, профессор Университета Айовы, проанализировал сильные ветры в 1870-х и 1880-х годах и определил, что многие разрушительные штормы были вызваны прямолинейными ветрами, а не торнадо, в которых ветры вращаются. Поскольку слово «торнадо» испанского происхождения уже было в употреблении, Хинрикс предложил «derecho» — по-испански «прямо вперед» — для разрушительных ураганов, не связанных с торнадо. В 1987 году метеорологи определили то, что можно назвать дерехо. Они предложили, чтобы штормовая система была классифицирована как дерехо, она должна была производить сильные ветры — 57.5 миль в час (26 метров в секунду) или больше — и эти сильные ветры должны были простираться по трассе длиной не менее 250 миль (400 километров), с разделением отдельных сообщений о сильном ветре не более чем на три часа. Derechos почти всегда вызываются погодной системой, известной как эхо лука, которое на радиолокационных изображениях имеет форму лука лучника. Это, в свою очередь, особый тип мезомасштабной конвективной системы — термин, который описывает большие организованные группы штормов. Исследователи изучают, влияет ли изменение климата на опасные погодные явления, связанные с грозами, и каким образом.Хотя некоторые аспекты мезомасштабных конвективных систем, такие как количество производимых ими осадков, весьма вероятно, изменятся при продолжающемся потеплении, еще не ясно, как будущее изменение климата может повлиять на вероятность или интенсивность дерехоза. Ускорение ландшафта Термин «деречо» стал известен общественности в июне 2012 года, когда на Среднем Западе сформировался один из самых разрушительных дерехо в истории США, который прошел около 700 миль за 12 часов, в конечном итоге оказав прямое воздействие на Вашингтон, округ Колумбия. .C. площадь. В результате этого события погибли 22 человека и были отключены миллионы электроэнергии. Вверху: радиолокационные изображения каждые два часа с 16:00 UTC 29 июня до 04:00 UTC 30 июня 2012 года, вместе взятые, чтобы показать прогрессию дерехо-эхосигнала от лука в центральной и восточной частях США. Внизу: сводки о сильном ветре для деречо 29-30 июня 2012 г., окрашенные в зависимости от скорости ветра. Schumacher and Rasmussen, 2020, адаптировано из Guastini and Bosart, 2016, CC BY-ND.Лишь несколько зарегистрированных деречо имели место в западной части США до 6 июня 2020 года.В тот день поздним утром в восточной части штата Юта и западном Колорадо возникла череда сильных гроз. Это было необычно само по себе, поскольку штормы в этом регионе, как правило, менее организованы и случаются позже днем. Грозы продолжали собираться и переместились на северо-восток через Скалистые горы. Это было еще более необычно: производящие дерехо линии штормов приводятся в движение лужей холодного воздуха у земли, которую обычно нарушает горный хребет высотой с Скалистые горы.В этом случае очередь оставалась организованной. Когда линия штормов возникла к востоку от гор, она нанесла обширный ущерб ветру в районе метро Денвера и на северо-востоке Колорадо. Затем он усилился, продвигаясь с севера на северо-восток через восточный Вайоминг, западную Небраску и Дакоту. Всего было около 350 сообщений о сильных ветрах, в том числе 44 из 75 миль в час (около 34 метров в секунду) или больше. Самый сильный зарегистрированный порыв ветра был на высоте 110 миль в час в горнолыжном районе Винтер-Парк в Скалистых горах Колорадо.Из этих сообщений 95 поступили из Колорадо — безусловно, самые сильные сообщения о ветре из когда-либо созданных единственной грозовой системой. Анимация, показывающая развитие и эволюцию западного деречо 6-7 июня 2020 года. Отражательная способность радара показана цветной штриховкой, а предупреждения Национальной метеорологической службы показаны цветными контурами (желтые многоугольники указывают на предупреждения о сильной грозе). Источник: Экологическая мезонет Айовы. Колорадане привыкли к сильной погоде, в том числе к сильным ветрам в горах и предгорьях.Некоторые из этих ветров вызываются потоками с горных склонов, локализованными грозовыми микровзрывами или даже «бомбовыми циклонами». Западные грозы чаще вызывают ливни с градом и торнадо, поэтому было очень необычно иметь широкую полосу штата, разрушающую прямолинейные ветры, простирающиеся с запада от Скалистых гор до Дакот. Ущерб, сравнимый с ураганом Derechos, предсказать сложно. В дни, когда формируются дерехо, часто неясно, будут ли вообще возникать штормы.Но если они это сделают, есть шанс на взрывное развитие сильных ветров.
Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание на что влияет, как улучшитьдинамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:КнигиЧисленное моделирование динамики автомобиля нового поколенияМногодисциплинарное . . .