Стенс — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Стенс (англ. Stance[1]) — стиль автомобильной кастомизации, основанный на автоспорте, в основном на Формуле-1 и Дрифте. Стенс чаще применяется к автомобилям относительно клиренса (дорожного просвета) и заменяет слово drop (в переводе с англ. «падение»), которым обозначается заниженный и упавший на дорожное покрытие автомобиль. Основой стенса являются экстремальные параметры клиренса и угол постановки колес.
Рождение cтенс-культуры довольно сложно обозначить, однако его происхождение уходит корнями к практическому применению широких колес с малым вылетом. Еще десятки лет назад в автоспорте начали применяться такие колеса для создания более широкой колеи автомобиля, что обеспечивало мощным автомобилям лучший зацеп и серьезную устойчивость в поворотах.
В 70-х годах прошлого столетия в Европейских странах производители Porsche для создания широкой колеи авто стали применять отрицательный развал и широкие колеса. Новшество гарантировало безопасную устойчивость на поворотах и лучший зацеп на трассе.
Использование различной ширины колесных покрышек сейчас ассоциируется со cтенс-движением, однако первыми такую модификацию стали применять японские механики в сервисах по доработке и нестандартному ремонту автомобилей. Окончательно cтенс культура сложилась в Америке, несмотря на то, что большинство идей было перенято у японцев.
На сегодняшний день в cтенсе выделяются два основных критерия — высота клиренса автомобиля и фитмент.
- Static Drop — (с англ. языка статическое занижение), вместо заводской подвески устанавливается винтовая подвеска, которая регулируется на желаемое по высоте положение автомобиля, благодаря этому автомобиль передвигается всегда в одном положении. В Европе и США такое занижение считается наиболее правильным режимом езды на каждый день.
- Fitment — (с англ. предмет обстановки) — положение колеса относительно арки(крыла) автомобиля
- Air suspension — (с англ. пневматическая подвеска) — вариант занижения автомобиля с помощью пневмо-подушек, которые наполняются воздухом качающего компрессора, пневмо-подушки позволяют регулировать клиренс автомобиля в любой момент путем управления клавиш напрямую из салона автомобиля как в самое нижнее положение, когда автомобиль практически лежит на брюхе и вплоть до поднятия автомобиля до клиренса выше, чем был предусмотрен заводом-изготовителем изначально. С помощью пневматической подвески можно получить наибольший фитмент, когда кромка арки ложится между кромкой диска и резиной, чего нелегко добиться на статическом занижении.
- Wheel gap — (с англ. разрыв колеса) — расстояние между аркой и колесом.
Стенс-культура позволила владельцам автомобилей сделать свое средство передвижения уникальным. Стенс превратился в автомобильное искусство. До появления стенс культуры практически не существовало настолько массовых движений, способных объединить автомобили различных марок и их владельцев, проживающих в разных уголках мира.
Производители автомобилей критикуют стенс-культуру, поскольку владельцы вносят серьезные коррективы в конструкцию. Кроме того, владельцы автомобилей несут ответственность за изменение конструкции автомобиля
Критики считают, что обратной стороной такого доступного способа заявить о себе является небезопасность переделанной машины, любые изменения в конструкции автомобиля могут привести к происшествию на дороге.
Люди во все времена стремились отличаться друг от друга, радикальное изменение такого массового средства передвижения как автомобиль помогает выделяться и обращать внимание окружающих.
Стенс-культура ежегодно объединяет людей со всего мира, вместе представители сообщества организовывают тематические конкурсы, фестивали и выставки.
Ежегодно во многих городах всего мира проходят стенс фестивали, которые собирают огромное количество как участников, так и зрителей, желающих посмотреть на уникальные автомобили.
На Красной поляне в Сочи 2-4 августа 2019 проходил крупнейший стенс-слет Grounded Event[3]. Мероприятие объединило сотни интересных проектов не только из России, но и из стран СНГ. Уровень представленных участников — на базе как современных автомобилей (VW Golf 7, Audi Q3), так и моделей прошлых поколений (ВАЗ-2108) — поддерживал особенный интерес к Grounded.
GRABLEE (Грабли)[4]— одно из самых важных событий сезона в мире стенса, куда съезжаются низкие машины со всего СНГ. Мероприятие проводится в начале мая, в Белоруссии. Грабли собирают под своим брендом лучшие проекты стенс-культуры. Свое начало фестиваль берет в 2012 году.
Raceism Event[5] — ежегодный фестиваль европейского масштаба, который проходит в Польше. Каждый год в Вроцлав съезжаются владельцы нескольких сотен лучших стенс проектов из 20 стран за 5 лет с момента основания Raceism стал одним из лучших автомобильных мероприятий в Европе.
- Стенс. Становление. Идеи
- Что такое стенс
- Стенс- история фанатизма
- https://mag-option.ru/stens-kultura-v-rossii-ili-kak-sobrat-stens-avtomobil/
- https://www.drive2.ru/b/4062246863888436279/
Тюнинг в стиле stance: в поисках идеального образа
Фото: lowcars.net
Как ты ездишь так низко? Цепляешь «лежачие»? У тебя же резина трётся об арки! Не посадишь назад никого! Резину «жрёт», наверное? Зачем так издеваться над машиной? Если вы часто слышите в свой адрес такие вопросы – «стенс» знаком вам не понаслышке. Остальные после прочтения, возможно, взглянут на это явление по-другому.
На протяжении всего становления и развития автомобильной промышленности стремление людей выделиться среди себе подобных находило отражение в их транспортных средствах. Оно не зависело от континента, цвета кожи, религиозных убеждений и материального состояния, как, впрочем, не зависит и сейчас. Желание быть уникальным, делать то, что нравится, достигать результатов и находить в этом себя – причины того, почему люди вносят изменения в свои машины. «Что за вздор? Я поставил толстые шины и сигнализацию с автоматическим запуском с той лишь целью, чтобы машина могла заехать на бордюр и не замерзала зимой!» – и будете по-своему правы. Так же, как правы и те, кто сознательно жертвует потребительскими качествами в угоду красивому, уникальному внешнему виду. Сейчас мы расскажем о наиболее массовом явлении в истории современного тюнинга автомобилей – стиле «стенс».
Термин «stance» появился совсем недавно – в начале этого века – и переводится на русский язык буквально как «стойка» или «поза». Своего рода автомобильная йога, в которой потраченное время и силы если и не имеют глубокого духовного смысла, то уж наверняка помогают реализовать потребность в самовыражении. Любопытно, что название стиля появилось спустя продолжительное время после появления самих автомобилей «в позе». Более того, нет точного понимания, кто и когда решил так именовать подобные «проекты», однако принято считать, что пошло это слово из фразы «Nice stance, bro!», которую вольно можно перевести как «Парень, твоя тачка классно выглядит!». В чём же, собственно, красота и идея сего явления?
Фото: Сергей Мошкович
Для того, чтобы разобраться в этом, приведём наглядный пример. Вспомните, как выглядит скетч какого-нибудь концепт-кара задолго до того, как он будет воплощён в металле и пластике. Это буквально распластавшийся по земле кузов с крупных размеров колёсами, будто перетекающими в крылья. Эдакий идеальный монолит, воспринимающийся с дорогой как одно целое. На пути к серийному производству проект обрастает формальностями, ввиду чего утрачивает свою «идеальность». В угоду практичности колёса становятся маленькими, а клиренс, наоборот, увеличивается – «целостность» теряется. На идейном уровне «стенс» возвращает автомобиль к изначальному образу. Какие признаки характерны для автомобиля, выполненного в этом стиле?
Если глобально, то внешний вид «стенс-кара» определяют всего две вещи – колёса и занижение. Но это вовсе не означает, что установка дисков на пару дюймов больше вкупе с низкой подвеской обеспечат автомобиль необходимой «позой». Суть кроется во взаимном расположении колёс относительно кузова, а кузова – относительно земли. И если с уменьшением дорожного просвета мы недавно
Фактически фитментом можно именовать любое расположение колеса в арке, но речь пойдёт именно о тех его видах, которые соответствуют идеологии «правильного «стенса». Начнём с наиболее радикального, именуемого «hellaflush». В данном варианте максимально близко к кромке крыла находится диск, причём в двух плоскостях обозрения. В наиболее жёсткой конфигурации пружинной подвески кромка арки нависает над ободом диска всего в нескольких миллиметрах, необходимых для избегания контакта при работе пружин. В случае с пневматической подвеской зазор может и вовсе отсутствовать – арки в неподвижном положении автомобиля ложатся на диски. Резина в этом варианте устанавливается гораздо меньшей ширины, чем та,
Фото: Сергей Мошкович
Есть и более «мирные» варианты фитмента, допускающие расположение дисков внутри, за плоскостью арок («tucked»), а также большее расстояние до дисков («flush»). Чрезмерный вылет колёсных дисков в погоне за шириной колеи называется «mexiflush» или «paddyflush». Такой вид фитмента встречается реже и служит, скорее, примером того, «как делать не нужно». Фитмент может встречаться и на автомобилях, подготовленных для спортивных состязаний, а также их реплик. Имя его, «meatyflush» («мясистый», «толстый»), образовалось из-за более высокопрофильных гоночных шин типа «слик».
Помимо взаимного расположения колёс и кузова внимание уделяется ширине дисков – чем больше, тем лучше. Эта затея потянула за собой вынужденное увеличение угла развала колёс с той целью, чтобы арки могли их вместить. Впоследствии отрицательный развал сам по себе стал модной «фишкой», применяемой даже в тех случаях, когда необходимость в нём отсутствует. Кроме того, «заваленные» колёса визуально делают автомобиль шире, что и является одним из канонов стиля «стенс».
Фото: Александр Ползиков
Таким образом, заводская внешность автомобиля наполняется агрессией и эстетикой благодаря лишь ухищрениям с его ходовой частью. Стиль «стенс» не регламентирует наличие прочего внешнего тюнинга, поскольку к нему могут принадлежать автомобили разных годов выпуска, марок и типов кузова. Так, к «стенсу» можно отнести как «тостер» Toyota bB, так и отечественную классику с элементами ресто-стиля. И даже автомобили, способные «дать угла» – такие, как Nissan Skyline. В этом основное отличие данного стиля от всех остальных – он универсален и ограничен лишь несколькими критериями. Вот почему его проявления в разных формах существуют во всех уголках планеты. Большинство машин японского стиля VIP, европейского клин-лука и американского DUB’а, несмотря на свои уникальные особенности, объединены концепцией «стенса».
Фото: Александр Ползиков
Сегодняшняя динамика развития этого направления просто сбивает с ног. Заглавный тематический интернет-ресурс stancenation.com всего за пять лет своего существования набрал несколько миллионов постоянных посетителей. Ежегодно проводятся сотни крупных фестивалей и выставок этих стильных автомобилей, а число качественных стенс-проектов давно идёт на десятки тысяч. Даже на территории нашей страны (с её-то дорогами!) движение насчитывает несколько сотен абсолютно непохожих друг на друга машин. Вы спросите: «В чём смысл?». Ответ прост – делать то, что нравится. Кто-то болеет за любимую команду, посещая все матчи, кто-то в восторге от балетной программы Большого театра. А кто-то создаёт собственный идеальный автомобиль – не в этом ли смысл тюнинга?
Читайте также:
Автомобили в стиле Stance (64 фото)
Автор:Аноним
03 августа 2011 12:48
Вы спросите что такое STANCE напрвление?Низкопрофильная резина, низкая посадка, отрицательный развал, широкие диски – все это десятилетиями существует в Европе и Японии.В России Stance культура не так развита, но не смотря на скромную известность, мы имеем в своей стране не мало красивых, агрессивных, порой пугающих взгляд автомобилей.Вашему вниманию представлены автомобили Stance культуры, не только Европейских автолюбителей, но и Российских.По Российским номерам вы сможете определить машины, которые представляют «Stance» культуру в РФ.
Фотографии прислал Павел Владимирович
Авторский пост
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
Аренда автомобилей. Взять машину напрокат в Москве
Аренда автомобилей в нашей компании – это новые машины от эконом- до бизнес-класса, неограниченные сроки проката, быстрое оформление и множество дополнительных услуг: водитель на мероприятие, бесплатный шиномонтаж, помощь автомеханика на дорогах.
Автопрокат в «Стоун-Авто» – быстро и надежно
Объясним, почему.
- Опыт. К нам уже обратились более 10 тысяч клиентов. Среди них компании РАО ЕС, Биокад. Более 70% арендаторов стали нашими постоянными клиентами.
- Статистика договоров: более 1000 в год.
- Большой автопарк. В нем десятки иномарок, которые регулярно проходят ТО и находятся в идеальном техническом состоянии. Всегда.
- Страховка входит в стоимость.
- Всего 20 минут на заключение договора.
- Широкий территориальный охват. Возможна аренда авто как в Москве, так и в Московской области, регионах России и даже некоторых странах СНГ.
- Любые сроки проката авто: от суток до нескольких лет. Чем дольше, тем дешевле.
- Кратко о наших услугах: только надежные автомобили и водители + выгодные тарифы.
Арендовать автомобиль:
Срок аренды: сут.Обращаясь в «Стоун-Авто», вы гарантированно получаете в аренду легковой автомобиль, застрахованный, чистый, укомплектованный. В случае повреждения транспортного средства не по вашей вине, вы не несете никакой ответственности.
Дополнительно предлагаем услуги и бесплатные бонусы нашим клиентам. Например, бесплатный сезонный шиномонтаж и хранение шин (предоставляется при долгосрочной аренде).
Подача автомобиля происходит быстро по указанному вами адресу. Также вы можете приехать в наш салон на Нагатинской и выбрать подходящую модель.
Варианты автопроката
- Краткосрочная аренда автомобилей на территории Москвы и Московской области. Вариант для клиентов, которые временно сдали личное авто в ремонт или на ТО, для организации командировки, тест-драйва или праздничного мероприятия. Сроки такой аренды: от 1 суток до 60 дней. Заключаем договоры с физическими лицами, ИП и юридическими лицами.
- Прокат авто + услуги водителя. От вас – выбор марки автомобиля, от нас – подбор опытного водителя, который будет возить вас по городу в течение всего срока проката. Продолжительность: от 2 часов до нескольких лет. Залог не нужен, достаточно внести оплату за работу водителя и автомобиль. Затраты зависят от марки машины и срока аренды.
- Автомобильный лизинг. Услуга предназначена для юридических лиц. Отличная возможность расширить корпоративный автопарк без покупки авто и уплаты налогов. Продолжительность лизинга: от 1 до 5 лет. Есть три тарифа: Стандарт, Стандарт+, VIP. Договор оформляем в течение суток, оформление быстрое (максимум 3 суток).
Машины напрокат – не единственная наша специализация. Дополнительно мы осуществляем помощь на дорогах в случае поломки авто или в другой экстренной ситуации. Если машина сломалась или возникла иная проблема, звоните в «Стоун-авто», и мы отправим к вам механика, который оперативно приедет на помощь.
Мы делаем все, чтобы аренда авто в Москве была доступной и максимально удобной. «Стоун-авто» – надежное и экономичное решение для частных лиц и организаций.
Узнайте о плюсах Стоун-Авто!
Автомобиль в Стоун-Авто:
- Последней модели
- Без какой-либо внешней рекламы
- Возраст не более двух лет
- В идеальном техническом состоянии
- Через два часа после заказа под вашим окном
Сервис в Стоун-Авто:
- Минимум залога
- Оформление документов не более 20-ти минут
- Страховка по КАСКО и ОСАГО
- В течение аренды пробег неограничен
- Заказ автомобиля и подробная консультация
- Техническая помощь бесплатно и в любое время
А теперь настало время с нами связаться – мы ждём вашего звонка!
Компания ООО «Стоун-Авто», специализирующаяся на прокате автомобилей, предлагает Вам перечень услуг, иногда действительно необходимых. Такая, уже все известная услуга, как аренда легковых автомобилей, действительно важна на сегодняшний день. Личный автотранспорт не застрахован от поломок, и именно в тот момент на помощь и приходит прокат автомобилей. Машина напрокат позволит не чувствовать себя лишенным любимого способа передвижения, и не позволит Вам поменять свой привычный образ жизни.
Если же Вы собираетесь покупать автомобиль, то, что может быть лучше продолжительного тест-драйва, во время которого можно будет определить подходит ли Вам выбранная ранее модель или же направить свой взгляд на другой, возможно более мощный или практичный автомобиль.
Также в прайс-листе имеется и такая услуга, как трансфер, заключающаяся в предварительной аренде автомобиля с водителем для поездки по ранее обговоренному маршруту, что очень удобно при встрече важных гостей.
Именно за подобную универсальность услуга прокат авто пользуется неизменной популярностью, как у бизнесменов, деловых лиц, так и у обычных граждан. Каждый в прокате получает именно то, зачем пришел: чистый автомобиль, идеальное техническое состояние и блестящее обслуживание, и потому возвращается к такой услуге в нашу компанию, рекомендуя ее друзьям и знакомым.
Аренда автомобилей экономкласса по выгодным ценам на Stone-auto.ru
Марка автомобиля, | Залог | 1-3 сут. | 4-7 сут. | 8-14 сут. | 15-30 сут. | более 30 сут. | ТВД | ТРН | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.4 /МТ | 6000 | 1380 | 1330 | 1280 | 1200 | 1150 | 3200 | 5150 | |
| 6000 | 1380 | 1330 | 1280 | 1200 | 1150 | 3200 | 5150 | |
6000 | 1850 | 1750 | 1670 | 1550 | 1400 | 4750 | 7850 | ||
Аренда авто экономкласса
Аренда авто экономкласса – бюджетное решение проблемы свободного перемещения, когда собственный автомобиль отсутствует или находится в ремонте. В данном случае прокат не требует огромных затрат, но обеспечивает эффективное решение широкого спектра повседневных задач. Аренда авто эконом прекрасно выручит, когда нужен недорогой транспорт для работы, командировки, выезда на дачу, визита к родственникам, отдыха на природе и любых других целей.
Бюджетные модели в автопарке «Стоун-Авто»
Предлагая выгодную аренду авто экономкласса в Москве, мы предоставляем возможность выбрать машину из широкого ассортимента. У нас можно взять в прокат седаны, универсалы или хетчбэки Chevrolet, Renault и других марок. Автомобили бюджетного класса имеют небольшой возраст (до 2 лет), оптимальную комплектацию и превосходное техническое состояние. В рамках аренды авто эконом осуществляется комплексное страхование транспорта по ОСАГО и КАСКО.
Автомобили данной категории обладают всеми преимуществами своего класса:
- привлекательной внешностью с лаконичным дизайном;
- практичным, уютным и эргономичным салоном;
- мощными и экономичными двигателями;
- адаптированной к российским дорогам ходовой частью;
- выносливостью и надежностью.
Преимущества сотрудничества с компанией «Стоун-Авто»
- Любые сроки. В нашей компании можно оформить прокат авто эконом на любой период. Это может быть аренда на 1–3 суток и даже несколько месяцев.
- Выгодные тарифы. Низкие цены с безлимитным пробегом делают услугу доступной для всех. При прокате авто эконом на выходные и рабочую неделю можно выбрать спецтариф.
- Надежность. Аренда осуществляется на основе договора. Автомобили своевременно обслуживаются и застрахованы. На протяжении всей аренды предоставляется техпомощь.
- Удобство. Для проката авто эконом-категории нужен минимум документов и небольшой залог. Близость к метро обеспечивает комфорт посещения офиса.
- Оперативность. Аренда авто экономкласса оформляется в течение 20 минут. При необходимости мы доставляем транспорт в любую точку Москвы.
Нужен недорогой и практичный автомобиль бюджетного класса? Заказывайте у нас аренду авто эконом, выбрав в каталоге подходящую модель и подав онлайн-заявку.
Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание на что влияет, как улучшитьдинамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:КнигиЧисленное моделирование динамики автомобиля нового поколенияМногодисциплинарное . . .