самые популярные «трехлетки» в России — журнал За рулем
Исследователи выяснили, что типичный автомобиль в массовом сегменте — переднеприводный седан, а в премиальном — дизельный внедорожник.
Материалы по теме
Чтобы определить самые популярные для российского рынка модификации автомобилей в массовом и премиальном сегментах, специалисты проекта «Правильная цена» и аналитики «Автостат Инфо» проанализировали данные о продажах 86 моделей 21-й марки в 2016 году по параметрам: тип кузова, тип двигателя, объем двигателя, мощность, коробка передач и привод.
Выяснилось, что типичный автомобиль массового сегмента — это переднеприводный седан с бензиновым мотором объемом от 1,0 до 2,0 литров, мощностью от 100 до 149 л.с. и механической коробкой передач. Такое сочетание уже второй год подряд занимает первую строчку рейтинга.
На втором месте — такой же седан, но на автомате, на третьем — переднеприводный седан с бензиновым двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью до 100 л.с. и с МКП.
В массовом сегменте на седаны приходится 46,2%, доля SUV — 35,4%, хэтчбеков — 7,3%, универсалов — 5,7%, лифтбеков — 2,9%, а фургонов и пикапов — 1,5% и 1,1% соответственно.
На бензиновые автомобили пришлось 97,2%, а самыми популярными являются двигатели объемом от 1,0 до 2,0 литра (68,3%). На моторы от 2,0 до 3,0 литра пришлось 29,1%, от 3,0 до 4,0 литра — 1,8%. Автомобили с двигателем объемом более 4,0 литра занимают в массовом сегменте только 0,8%.
В этом же сегменте 61,5% — это машины с двигателями мощностью от 100 до 149 л. с., а на долю автомобилей с мотором мощностью до 100 л. с. приходится 20,6%. Самая распространенная коробка передач у трехлетних автомобилей масс-сегмента — механическая — 61,6%, а привод передний — 71,3%.
Автомобили с передним приводом имеют долю в 71,3%, а машины с полным приводом — 28,7%.
Если же рассматривать автомобили этого сегмента по происхождению марки, то тут есть некоторые нюансы. Так, типичный российский автомобиль — это переднеприводный седан с бензиновым мотором, а типичный японский — полноприводный внедорожник или кроссовер на автомате. Среди китайских машин типичное авто — бензиновый хэтчбек с МКП и передним приводом.
В премиальном сегменте картина совсем иная. Здесь наиболее популярная модификация — полноприводный внедорожник с дизельным мотором объемом от 3,0 до 4,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с. и с автоматом. На такие машины в объеме всех премиальных авто, попавших в исследование, приходится 22,1%.
На втором месте (доля — 9,7%) — полноприводный внедорожник с бензомотором от 2,0 до 3,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с. с автоматом. Третье место (доля — 8,9%) досталось полноприводному дизельному внедорожнику с двигателем на 2,0–3,0 литра мощностью 150–199 л.с. с АКП.
По типу кузова в премиальном сегменте на первом месте внедорожники с долей в 69,2%, а на втором и третьем — седаны (21,6%) и купе (4,1%). Моторы у типичных премиальным машин бензиновые — 57,5%, дизельные занимают 42,5%. Лидируют машины с мотором от 2,0 до 3,0 литра (43,5%), а также авто с объемом двигателя от 3,0 до 4,0 литра (36,2%). По мощности двигателя самые массовые группы составили автомобили от 200 до 249 л.с. (38%) и от 150 до 199 л.с. (36%).
Подавляющая доля автомобилей в этом сегменте с автоматическими коробками передач — 98,6% и полным приводом — 74,2%. На задний привод здесь приходится 12,9% и передний — 12,9%.
По признаку «происхождение бренда» типичные американские и японские премиальные автомобили на нашем рынке — полноприводные бензиновые внедорожники с автоматом и мотором объемом более 4,0 литров. Самый популярный европейский автомобиль — дизельный полноприводный внедорожник с объемом мотора от 3 до 4 литров, корейский — заднеприводный седан на автомате с бензиновым мотором, мощностью 250 л.с. и более.
Фото: depositphotos.com
мировой рейтинг популярности — Авторевю
Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2018 году. Как и прежде, эти данные нельзя считать абсолютно точными, ведь в их основу легла статистика только 54 стран из 195. Но в исследование не попали только совсем мелкие рынки, поэтому отклонение от истины невелико. Зато уже ясно, что мировой авторынок впервые с 2009 года начал падать!
В прошлом году глобально продано 86,01 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 420 тысяч меньше, чем годом ранее (минус 0,5%). При этом спрос на легкие коммерческие машины все же вырос на 2,5% — до 4,17 млн штук. А основной виновник общего спада — Китай, на который приходится почти 30% мировых продаж: в прошлом году местный рынок просел на 3%.
США, Европа и Япония не смогли компенсировать это падение. А еще интересно, что на четвертое место по объему продаж среди стран мира вышла Индия, оставив позади Германию: спрос вырос на 9% — до 3,92 млн новых машин.
Продажи электромобилей впервые превысили миллионную отметку. Причем спрос растет невероятными темпами: в 2016 году реализована 391 тысяча, в 2017-м — уже 727 тысяч, а результат прошлого года — 1 млн 261 тысяча чистых электромобилей! Основной спрос сконцентрирован в Китае (769 тысяч), следом идут США (209 тысяч) и Норвегия (46 тысяч).
Однако самым продаваемым электромобилем в мире стал американский седан Tesla Model 3 (138 тысяч штук), а сама Tesla с результатом 230 тысяч машин возглавляет рейтинг электрических брендов. За ней идут китайские BAIC (152 тысячи) и BYD (95 тысяч), и только после них Nissan (92 тысячи). Второе место в хит-параде моделей — электрический хэтчбек BAIC EC200 (92 тысячи), а на третьем — Nissan Leaf (85 тысяч).
Toyota RAV4
Доля кроссоверов на мировом рынке все еще растет, но темп замедлился: в 2018 году прибавка составила только 7%, хотя в прежние годы показатели были двухзначные. В 2018-м на автомобили класса SUV пришлось 36% мирового спроса вместо 34% годом ранее: продано 29,8 млн машин. Из них 6,6 млн маленьких кроссоверов, 12,3 млн компактных, 7,2 млн среднеразмерных и 3,7 млн крупных кроссоверов и внедорожников.
Основной жертвой кроссоверного бума стали всевозможные минивэны и однообъемники: в минувшем году их продажи упали на 14% — до 6 млн штук. Снизились и продажи легковушек. Зато сегмент пикапов вырос на 5% — до 5,2 млн машин, причем основную прибавку дали отнюдь не Штаты, а Таиланд с Бразилией.
Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 3% — до 8,09 млн машин. Самое серьезное падение среди грандов индустрии показал Ford, сразу на 11% — до 5,33 млн автомобилей. Зато значительный прогресс у Mitsubishi (плюс 24% — до 1 млн 60 тысяч машин), а китайская марка Geely за год поднялась с девятнадцатого на семнадцатое место мирового рейтинга, обогнав Fiat и Buick.
Toyota Corolla
Самый продаваемый автомобиль в мире — Ford F-серии (на заглавном фото), хотя продажи в 2018 году почти не росли (1,08 млн экземпляров), а основной спрос на эти пикапы сосредоточен в США (84%). Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla: 934 тысячи машин, причем в это количество JATO не включает модели Corolla Axio и Corolla Fielder для японского рынка, потому что конструктивно это совсем другие автомобили. Volkswagen Golf провалился с третьего на седьмое место хит-парада (спад на 11% — до 732 тысяч). Его место заняла Honda Civic, которая показала рост на 2% (до 813 тысяч) благодаря китайским покупателям. А титул самого популярного кроссовера у модели Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) отобрала Toyota RAV4: 808 тысяч машин, что на 4% больше, чем годом ранее.
Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)
Марка | 2018 год, шт. | Динамика |
---|---|---|
Toyota | 8 091 277 | +3% |
Volkswagen | 6 746 204 | +1% |
Ford | 5 329 290 | –11% |
Honda | 4 966 037 | 0% |
Nissan | 4 750 863 | –2% |
Hyundai | 4 076 913 | +3% |
Chevrolet | 3 881 747 | –1% |
Suzuki | 3 046 585 | +5% |
Kia | 2 638 782 | +4% |
Mercedes-Benz | 2 551 806 | +1% |
Renault | 2 288 406 | –3% |
BMW | 2 077 314 | +2% |
Audi | 1 812 411 | –2% |
Mazda | 1 550 131 | +2% |
Jeep | 1 548 333 | +11% |
Peugeot | 1 533 574 | –4% |
Geely | 1 384 836 | +11% |
Fiat | 1 377 699 | –8% |
Buick | 1 291 266 | –12% |
Skoda | 1 243 494 | +5% |
Mitsubishi | 1 060 436 | +24% |
Subaru | 1 053 457 | 0% |
Opel/Vauxhall | 1 005 340 | –8% |
Citroen | 1 000 273 | 0% |
Baojun | 879 077 | –13% |
Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)
Модель | 2018 год, шт. | Динамика |
---|---|---|
Ford F-серии | 1 076 153 | 0% |
Toyota Corolla | 934 348 | +1% |
Honda Civic | 812 767 | +2% |
Toyota RAV4 | 807 116 | +4% |
Nissan X-Trail/Rogue | 771 145 | –6% |
Honda CR-V | 736 471 | –2% |
Volkswagen Golf | 731 561 | –11% |
Volkswagen Passat/Magotan | 660 453 | –2% |
Chevrolet Silverado | 650 654 | –1% |
Honda HR-V/XR-V/Vezel | 646 144 | –6% |
Ram Pickup | 638 194 | +4% |
Volkswagen Tiguan | 622 467 | –8% |
Toyota Camry/Aurion | 622 316 | +7% |
Volkswagen Polo | 598 500 | +9% |
Nissan Qashqai/Rogue Sport | 586 940 | +13% |
Hyundai Elantra/Avante | 574 700 | –6% |
Wuling Hongguang | 545 928 | –9% |
Ford Kuga/Escape | 544 827 | –16% |
Hyundai Tucson | 511 963 | –11% |
Honda Accord | 499 594 | –1% |
Nissan Almera/Sylphy Classic | 496 141 | +18% |
Volkswagen Jetta/Bora/Sagitar/Vento | 470 309 | –15% |
Volkswagen Lavida | 468 792 | +3% |
Mercedes-Benz C-класса | 459 778 | –7% |
Mazda CX-5 | 456 712 | +13% |
Самые массовые автомобили
Самые массовые автомобили
В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США и СССР.
10-е место — Chevrolet Impala — более 13 млн автомобилей
Еще один классический американский автомобиль — лучшая продающаяся крупногабаритная машина. По словам создателей машины, Impala предоставляет каждому даже не очень богатому американцу возможность получить роскошный автомобиль. Так и получилось. Появившись в 1958 году, машина начала пользоваться огромным спросом. В 1965 году Impala установила рекорд, став первой машиной с годовым объемом продаж более миллиона автомобилей.
9-е место — Лада — 13,5 млн автомобилей
В разных странах мира «Лады» продавались под разными марками — Lada Riva, Lada Nova, Lada Signet — но суть ее всегда оставалась одна и та же — несколько переделанный Fiat 124. Несмотря на ряд недостатков эта машина благодаря поддержке СССР покорила все страны соцлагеря своей практичностью. До 1997 года машина экспортировалась в Европу. Сейчас «Лады» производят не только в России, но и в Египте.
8-е место — Volkswagen Passat — 14 млн автомобилей
Автомобиль пережил 5 серий. Классический семейный автомобиль появился в 1973 году как альтернатива терявшему популярность Volkswagen Beetle. Поколение, выросшее в «Жуках», начало остепеняться, обзаводиться семьями и забывать идеалы молодежных революций 68 года. Для этого поколения практичные немцы и придумали семейный Passat .
7-е место — Nissan Sunny / Sentra / Pulsar — 15,9 млн автомобилей
Выпускается с 1966 года. Пережил 10 серий. Автомобиль, известный в Европе под несколькими именами, так же как и Honda Civic, относился к классу маленьких машин, однако по мере взросления и продвижения на европейский рынок салон Nissan Sunny несколько вырос, впрочем, перерасти класс компактов этому автомобилю так и не удалось.
6-е место — Honda Civic — 16,5 млн автомобилей
Выпускается с 1972 года. Пережила 8 серий. В 2000 году автомобиль несколько «вырос» и перешел в новую весовую категорию — компактных машин.
5-е место — Ford Model T — 16,5 млн автомобилей
Помимо того, что Ford T стал вторым самым продаваемым автомобилем, весь «тираж» которого был продан с неизменным дизайном корпуса, эта машина без преувеличения заложила основу массового автомобильного производства. Эта машина стала первой собранной на конвейере. Именно тогда Генри Форд заложил один из принципов массового автомобилестроения — унификация и простота в угоду низкой цене. Свою концепцию он выразил так: «Любой может купить Ford какого угодно цвета, при условии, что цвет будет черным». Черную краску Форд предпочитал всего лишь потому, что она сохнет быстрее других цветов. Выпускали машину с 1908 по 1927 годы.
4-е место — Volkswagen Beetle («Жук») — 21,5 млн автомобилей
Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Жук — это безусловный рекордсмен. Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров. Во-вторых, примечательно то, что в течение всей своей жизни, а это почти 60 лет, дизайн корпуса Volkswagen Жук почти не менялся. Последний «Жук» сошел с конвейера в Мексике в 2003 году.
3-е место — Volkswagen Golf — 24 млн автомобилей
Третья самая успешная машина мира, так же как и пикап Ford , это автомобиль, который пользуется огромной популярностью только у себя на континенте. Несмотря на то, что Golf , переживший пять серий, стал самой популярной машиной Европы, в США несмотря на все попытки немецкого концерна, он так и не смог завоевать популярность. Впрочем, теперь, когда цены на топливо вынуждают американцев задуматься об экономичности, немцы предпринимают новую попытку входа на рынок США. Golf и его спортивная версия GTI недавно отметили 30-летний юбилей — начали выпускать эти аккуратные компактные машины в 1974 году.
2-е место — Ford F-series — 25 млн автомобилей
Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных машин, несмотря даже на то, что нигде кроме Северной Америки купить эту машину нельзя. Ford серии F — единственный пикап в десятке, и при этом, несмотря на заоблачные цены на бензин, пикапы Ford на сегодняшний день являются самой продаваемой машиной мира. Каждый год американская компания, которая сейчас переживает не лучшие времена, продает по одному миллиону машин этой модели — то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один пикап Ford.
1-е место (самый массовый автомобиль) — Toyota Corolla — более 35 млн автомобилей
Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году. Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию — небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок. Концепция оказалась настолько удачна, что машина пережила 40 лет и 9 разных серий. Продажи Toyota Corolla по-прежнему высоки, и можно ожидать, что в ближайшие несколько лет модель сохранит первое место в рейтинге самых массовых.
самые популярные автомобили в мире — Авторевю
Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2017 году. Абсолютно точным это исследование назвать нельзя, ведь в него включена статистика только 52 стран, но если учесть, что за бортом остались только совсем мелкие рынки, то погрешность невелика. Итак, в прошлом году на Земле продано 86,05 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 2,05 млн больше, чем годом ранее (рост на 2,4%). Основная прибавка — благодаря рынкам Китая, Европы, Индии и Южной Америки, а вот в Штатах (второй по объему продаж рынок в мире) спрос упал.
Треть мирового авторынка занимают всевозможные кроссоверы и внедорожники: их доля за год выросла с 31 до 34%! Продано 27,85 млн автомобилей класса SUV против 24,32 млн в 2016 году. При этом внутри этого сегмента 40% занимают компактные модели, однако в компании JATO почему-то до сих пор не сделали наглядную разбивку всех кроссоверов на классы.
Из 86,05 миллиона проданных машин 62,39 млн имеют бензиновые двигатели. Спрос на дизельные автомобили упал на 4% — с 14,47 до 13,94 млн машин. Из них две трети куплены в Европе, а за ее пределами дизельные автомобили наиболее популярны в Таиланде, Новой Зеландии и Южной Корее. Что касается машин с «альтернативными» силовыми установками, то спрос на них вырос с 2,97 до 3,79 млн. В основном это обычные гибриды: 2,51 млн машин и рост на 13%, причем топ-5 рейтинга продаж состоит только из автомобилей марки Toyota, а на вершине — Prius (210 тысяч машин в прошлом году). Сбыт подзаряжаемых гибридов вырос на 63% до 417 тысяч машин, а чистые электромобили прибавили на 78% до 668 тысяч. Причем самая востребованная «электричка» — китайский компактный хэтчбек BAIC EC180/200 (78 тысяч машин в прошлом году), а уже следом за ней идут Tesla Model S (47 тысяч) и Nissan Leaf (46 тысяч).
BAIC EC200
Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 5% до 7,84 млн машин. В этом рейтинге любопытно серьезное падение «корейцев»: мировые продажи Hyundai и Kia снизились на 9—10% из-за антикорейских настроений в Китае. А наибольший рост — у китайских марок Geely (+61%) и Baojun (+34%), которые уже обогнали по объему продаж Citroen и Opel.
Toyota Corolla
Самый продаваемый автомобиль в мире — Ford F-серии (на заглавном фото), который впервые преодолел миллионную отметку: реализовано 1,07 млн экземпляров. Правда, из них 897 тысяч проданы в США. Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla, хотя спрос упал на 4% до 924 тысяч машин, а самый популярный кроссовер — Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) с результатом 814 тысяч экземпляров. Однако к статистике JATO Dynamics есть вопросы: например, Volkswagen Vento англичане по старой памяти считают вместе с моделями Jetta/Bora/Sagitar, хотя на деле современный Vento — это аналог нашего Polo-седана.
Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)
Марка | 2017 год, шт. | Динамика |
---|---|---|
Toyota | 7 843 423 | +5% |
Volkswagen | 6 639 250 | +3% |
Ford | 5 953 122 | –2% |
Honda | 4 967 689 | +7% |
Nissan | 4 834 694 | +5% |
Hyundai | 3 951 176 | –9% |
Chevrolet | 3 857 388 | 0% |
Suzuki | 2 891 415 | +11% |
Mercedes-Benz | 2 534 181 | +13% |
Kia | 2 511 293 | –10% |
Renault | 2 275 227 | +7% |
BMW | 2 030 331 | +5% |
Audi | 1 847 613 | +1% |
Peugeot | 1 590 300 | 0% |
Fiat | 1 503 806 | +1% |
Mazda | 1 495 557 | +3% |
Buick | 1 465 823 | –1% |
Jeep | 1 390 130 | 0% |
Geely | 1 245 055 | +61% |
Skoda | 1 180 672 | +5% |
Subaru | 1 050 390 | +5% |
Baojun | 1 016 250 | +34% |
Citroen | 999 888 | –6% |
Opel/Vauxhall | 996 559 | –6% |
Wuling | 883 663 | –21% |
Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)
Модель | 2017 год, шт. | Динамика |
---|---|---|
Ford F-серии | 1 073 285 | +9% |
Toyota Corolla | 924 118 | –4% |
Volkswagen Golf | 867 145 | –3% |
Nissan X-Trail/Rogue | 814 495 | +6% |
Honda Civic | 800 380 | +20% |
Toyota RAV4 | 770 296 | +11% |
Honda CR-V | 749 151 | +7% |
Volkswagen Tiguan | 695 383 | +34% |
Honda HR-V/XR-V/Vezel | 689 798 | –4% |
Volkswagen Passat/Magotan | 673 471 | –4% |
Chevrolet Silverado | 656 106 | +3% |
Ford Focus | 647 521 | –10% |
Ford Kuga/Escape | 644 622 | +3% |
Ram Pickup | 614 595 | +3% |
Hyundai Elantra/Avante/i35 | 610 992 | –21% |
Toyota Camry/Aurion | 579 113 | –4% |
Hyundai Tucson | 573 937 | –4% |
Volkswagen Jetta/Bora/Sagitar/Vento | 552 513 | –7% |
Volkswagen Polo | 550 004 | –8% |
Wuling Hongguang | 538 908 | –17% |
Suzuki Swift | 521 510 | +6% |
Nissan Qashqai/Rogue Sport | 515 718 | +19% |
Haval H6 | 509 102 | –12% |
Honda Accord | 506 687 | –5% |
Mercedes-Benz C-класса | 487 287 | +6% |
Самые распространенные иномарки в России. Топ-10
Аналитики на основе анализа количества зарегистрированных автомобилей в России назвали самые распространенные в нашей стране иномарки.
По состоянию на 1 июля этого года самой распространенной в России иномаркой стал Ford Focus различных поколений. Машин этой модели в нашей стране зарегистрировано 704,3 тыс. единиц. Буквально на пятки ему наступает Toyota Corolla с 695,6 тыс. автомобилей.
С недавних пор на третьей позиции обосновался Hyundai Solaris с 637,7 тыс. зарегистрированных машин. Также в первую пятерку вошли Renault Logan (622,7 тыс. шт.) и Kia Rio (600,7 тыс. шт.).
Следом идут Chevrolet Niva с результатом в 564,9 тыс. автомобилей, Daewoo Nexia (421,9 тыс.) и Toyota Camry (383,5 тыс.). Как выяснили в агентстве «Автостат», замыкают десятку Volkswagen Polo с результатом в 378,3 тыс. автомобилей и Volkswagen Passat, коих на конец первого полугодия 2017 года в России зарегистрировано 368,3 тыс. автомобилей.
Самые распространенные иномарки в России. Топ-10
Место | Модель | Число зарегистрированных, тыс. шт. |
1. | Ford Focus | 704,3 |
2. | Toyota Corolla | 695,6 |
3. | Hyundai Solaris | 637,7 |
4. | Renault Logan | 622,7 |
5. | Kia Rio | 600,7 |
6. | Chevrolet Niva | 564,9 |
7. | Daewoo Nexia | 421,9 |
8. | Toyota Camry | 383,5 |
9. | Volkswagen Polo | 378,3 |
10. | Volkswagen Passat | 368,3 |
Всего по состоянию на 1 июля 2017 году в России зарегистрировано более 50 млн автомобилей, из них 41,9 млн составляют легковушки, то есть на них приходится 84%. Легких коммерческих автомобилей в стране зарегистрировано порядка 8 млн шт. (8%), 3,7 млн автомобилей приходится на грузовики (7,4%), еще 400 тыс. — на автобусы (1%).
- Ранее аналитики назвали самые популярные модели автомобилей на вторичном рынке России.
- Самым популярным автомобилем на первичном рынке остается Kia Rio.
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание на что влияет, как улучшитьдинамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:КнигиЧисленное моделирование динамики автомобиля нового поколенияМногодисциплинарное . . .