Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно! – Варламов.ру – ЖЖ
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- iOS & Android
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Беларуская (be)
Для чего нужен автомобиль человеку
Некоторые люди убеждены, что в условиях современного мегаполиса автомобиль – это только лишняя головная боль. Стоит признать, что в чем-то они правы.
Действительно, для чего нужен автомобиль человеку, который все выходные проводит на диване, а до ближайшего супермаркета всего 5 минут пешком? Или если каждый вечер он употребляет минимум 150 гр., а утром “лечится” светлым пивом?
Конечно, это тяжелые случаи, но среди противников автотранспорта есть также подкованные в теории и эрудированные люди. Они утверждают, что глобальная автомобилизация ведет к тупику человеческой цивилизации. Якобы именно автовладельцы виновны в бесконечных пробках, жутком расточительстве природных ресурсов, смогах и глобальном потеплении.
Однако все это философия, далекая от большинства обывателей. Попробуем разобраться, для чего нужен автомобиль простому человеку, проживающему в крупном городе, и нужен ли он вообще?
Плюсы | Минусы |
---|---|
1. Поездки на работу. Это не только удобно, но также позволяет сохранить личное пространство, недоступное в общественном транспорте. | 1. Материальные издержки. Автомобиль нужно приобрести, регулярно заливать топливо, менять масло и другие жидкости. Придется также платить за ремонт, нарушения ПДД, право владения транспортным средством и многое другое. |
2. Ощущение свободы. Автомобиль позволяет “познать направления” и не зависеть от других людей. Мир приобретает новое более широкое и динамичное измерение. | 2. Хранение автомобиля. В большом городе с этим проблемы — место для стоянки и парковки порой найти непросто. |
3. Удобство. Автомобиль позволяет возвести на новый уровень повседневный жизненный комфорт. | 3. Затраты времени. После покупки автомобиля вам придется познать поиск места для парковки, нерасторопность автосервисов и очереди в автоинспекцию. |
4. Удовольствие. Основная масса автолюбителей получает от вождения приятные эмоции. | 4. Нервное напряжение. Стрессы за рулем – это обычное дело для начинающих водителей. Со временем накапливается опыт и проблема исчезает. |
5. Возить семью и друзей. Можно просто сесть и поехать куда угодно в компании близких людей. | 5. Затраты сил. Полностью автоматических транспортных средств еще не придумали. Поэтому нажимать на педали и крутить руль придется самостоятельно. |
Как видим, почти все минусы владения автомобилем так или иначе связаны с затратами. Это значит, что за плюсы приходится платить. По статистике каждый третий житель постсоветского пространства ездит за рулем собственного транспортного средства. Это красноречивый аргумент в пользу того, что плюсы существенно перевешивают минусы.
Прямая сила. Почему авто с продольными моторами быстрее, чем с поперечными | Об автомобилях | Авто
Автомобилестроение в своей истории проходило через многие варианты конструкций. Отталкиваясь от классической схемы, инженеры перебирали перспективные идеи и выпускали необычные автомобили с непривычным сейчас видом. Были заднемоторные кузова с выдвинутой вперед кабиной. Существовали среднемоторные минивэны и т.д. Часть этих конструкций нашло применение в грузовиках, в автобусах или в спортивных болидах, однако в массовых легковых машинах закрепилось две компоновки: с продольным расположением мотора и с поперечным.
Вал и коробка в салоне
Продольная конструкция считается классической и зачастую комплектуется заднеприводной трансмиссией. Еще в начале прошлого века, на заре массового автомобилестроения инженеры решили ставить моторы в передней части машины, а кабину располагали позади моторного отсека. При этом вал от мотора шел в коробку передач, которая монтировалась под ногами у водителя и переднего пассажира. Задний мост с валами и редуктором уравновешивал силовой агрегат, и автомобиль в целом вместе с пассажирами представлял из себя сбалансированную конструкцию с ровным распределением массы по кузову. Такой автомобиль хорошо вел себя в поворотах, прекрасно стабилизировался при заносе и относительно хорошо управлялся даже в сложных ситуациях на скользкой трассе. Единственным недостатком такой компоновки был дефицит свободного пространства в салоне.
В 20-х годах для снижения центра масс кабину опустили вниз, а трансмиссию с коробкой разместили внутри кузова. В итоге в машине образовался большой центральный тоннель под карданный вал и выштамповка под коробку передач, которая выпирала между водителем и пассажиром. А свободное место в багажнике «съедал» задний мост. В общем, машина могла вмещать недостаточное количество вещей и имела тесный салон, даже обладая огромными габаритами. По такому пути пошел американский автопром. Но огромные «дредноуты» не помещались в тесных европейских городах. Пришлось конструкторам для рынков Старого Света придумывать нечто особенное.
Первый Mini
Перебои с топливом и высокая цена на нефть потребовали повышения экономичности машин. Это достигалось снижением объема двигателя. Но крошечный мотор мог разгонять только легкий компактный кузов.
В общем, после многих лет поисков была разработана переднеприводная схема с поперечным расположением мотора. Впервые она реализовалась в автомобилях Mini в 1957 году и затем широко разошлась по миру.
Конструктор Алек Иссигонис из British Motor Corporation сделал Mini переднеприводным, а чтобы сэкономить место в салоне, повернул мотор поперек движения и задвинул его в пространство между бампером и ведущей передней осью. Карданный вал исчез, а прочие механизмы трансмиссии перемещались под капот и соединялись с передними колесами. Таким образом вся техника находилась в переднем свесе, а салон был предоставлен для практических нужд.
Производителям понравилась идея. Крохотный автомобиль небольшой массы мог иметь очень просторный салон. В Mini легко размещались четверо человек.
Компоновка салона Mini. Фото: Commons.wikimedia.org/ geniНедостаточная поворачиваемость
Между тем, поперечная компоновка хороша лишь до определенного уровня. Главный ее недостаток — неравномерное распределение масс. Практически все тяжелые агрегаты сконцентрированы впереди автомобиля, и если в машине путешествует только один человек, то центр масс смещается в нос машины. Развесовка автомобиля искажается и становится неравномерной. Примерно 60% массы приходится на переднюю ось и только 40% — на заднюю, что очень сильно влияет на управляемость.
Переднеприводной автомобиль с разгруженной кормой плохо ведет себя в экстремальных режимах. Автомобили с переднеприводной компоновкой, как правило, обладают недостаточной поворачиваемостью. На скользкой дороге их начинает выносить на обочину в таких поворотах, которые машины с продольным расположением мотора легко проходят на хорошей скорости. В общем, чтобы добиться хорошей поворачиваемости, нужна идеальная развесовка, для чего приходится опять разворачивать мотор продольно.
Для самых сильных
Сейчас поперечная схема прижилась в компактных автомобилях сегмента А, В, С и D. Это экономичные хэтчбеки и седаны Гольф-класса, такие как Ford Focus, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, KIA Ceed и прочие. Они обладают небольшими размерами и дарят простор в салоне. Кроме того, поперечная компоновка используется и для компактных кроссоверов, таких как Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и др.
Однако на полноразмерных внедорожниках и больших седанах сегмента E и выше используется продольная компоновка мотора и трансмиссии, в которой достигается идеальная развесовка по осям. Она помогает внедорожникам ездить по песчаным ухабам без риска зарыться тяжелым носом в землю, она помогает забираться на крутые склоны с пугающим углом уклона.
Продольная схема используется также в дорогих премиальных машинах с мощными моторами, которые просто не помещаются под капотом поперечно. Такая же схема находит почитателей и среди производителей дорогих спортивных машин. Она реализована на культовых американских моделях, таких как Ford Mustang, Dodge Charger, Chevrolet Camaro и пр.
В общем, поперечный мотор позволяет сделать автомобиль компактным, но просторным, а поперечная компоновка справедлива для мощных и быстрых машин.
Для чего нужен автомобиль?
Приобретение своего собственного автомобиля рано или поздно становится одним из самых вожделенных желаний для многих. Для чего же нужен автомобиль?
В первую очередь, о покупке машины мечтают люди, которые много времени проводят в общественном транспорте. Длительное ожидание на остановках, переполненные автобусы и троллейбусы, час-пик в метро – мало кому нравится общественный транспорт. Многие мечтают, что приобретение своего авто решит все проблемы с передвижением по городу. Достаточно выйти из дома, сесть в теплый салон, и вот уже вы на работе. В реальности, если машина будет находиться на стоянке, до нее нужно будет дойти или доехать. Вряд ли вам так повезет, что в шаговой доступности от места проживания окажется автомобильная стоянка. Если же машина будет стоять на парковке возле дома, в холодную погоду ее нужно будет прогревать, зимой очищать от снега и обледенений. В минус 30 не самое приятное времяпрепровождение. Но самое отвратительное, что вас ждет по дороге на работу, это бесконечные пробки, в которых можно провести достаточно много времени. На метро, как показывает практика, значительно быстрее добраться до места назначения, не рискуя опоздать на пару часов. А для срочных поездок, проще взять машину в аренду.
Кому же все-таки необходим автомобиль?
Свое авто должно быть у семьи с детьми. Хочется всей семьей выезжать на природу, детей свозить в зоопарк, в детский развлекательный центр, удобно ездить за покупками. Если отправляться в дальние поездки с детьми, лучше это делать на машине, чем на транспорте.
Тем, кто живет в пригороде, также нужна своя машина. Чтобы добраться на работу, на электропоездах или рейсовых автобусах, придется тратить свое личное время, и подстраиваться под четкое расписание не всегда получится. На своем автомобиле не нужно будет привязываться ко времени, отпрашиваться или, наоборот, задерживаться на работе, по трассам обычно без затруднений можно быстро доехать до города.
Бизнесменам, менеджерам, торговым агентам – всем тем, кому машина нужна не только для имиджа, но и для постоянного передвижения по городу и для поездок в командировки.
Отдельно хочется остановиться на таком явлении, как «женщина за рулем». Многие мужчины по привычке считают, что женщины – худшие водители. Статистика утверждает обратное – женщины намного реже нарушают правила и, в целом, ездят аккуратней, чем мужчины. Бизнес-леди никак не обойдутся без своего авто – деловые поездки, бизнес-встречи, переговоры в других городах. Автомобиль также нужен женщине для того, чтобы без проблем совершать покупки в крупных гипермаркетах, которые находятся далеко, до них как-то нужно добраться, а потом тащить тяжелые сумки. Свой автомобиль решит эту проблему. Машина необходима мамам для того, чтобы завозить и забирать детей из школы или детского сада. Не всегда они расположены рядом с домом, и не очень приятно везти ребенка в переполненном транспорте.
А еще машина понадобится тем, кто не мыслит своей жизни без путешествий. Самым приятным транспортом будет своя машина – в любое время, в любом месте можно остановиться, самостоятельно составлять свой маршрут, ни от кого не зависеть.
Перед покупкой машины следует учесть немаловажный фактор – финансовые затраты. Новички думают, что после того, как они отдадут продавцу деньги за автомобиль, больше никаких вложений не потребуется. Покупкой дело не ограничится, машина требует постоянных материальных затрат – заправка топлива, замена расходных материалов, ремонты, замена шин, мойка и т.д. Если есть возможность купить новую машину из салона, несколько лет можно будет ограничиваться только ее заправкой. Если брать автомобиль в кредит, стоимость ее, в конечном итоге, увеличится процентов на 30. Если же покупать подержанное авто, надо быть готовым к тому, что в скором времени придется потратить достаточное количество средств на ремонт.
Взвесив все аргументы, сопоставив все факторы, посоветовавшись со своими родными, можно получить ответ на вопрос – насколько покупка машины актуальна, а главное — насколько целесообразно покупать её, а не брать в аренду, например здесь: prostoprokat.ru.
«Life.ru» — информационный портал
Говоря о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы ездить без аварий, автогонщики отмечают, что первое в списке на проверку — физическое состояние. Садиться за руль после застолья — очевидная вещь, пояснять которую тем не менее приходится каждый год. В 2019 году по вине пьяных водителей произошло 15 тыс. ДТП. Если желания становиться героем вечерних новостей и фигурантом уголовного дела нет, то нужно переходить к другим контрольным проверкам. Врач-невролог Денис Осипов отмечает, что на восприятие окружающей обстановки, особенно когда дело касается вождения, влияет сразу несколько факторов.
Гипертония, гипотония, заболевания, связанные с нервной и сердечно-сосудистой системой, особенно те, что обостряются в зависимости от погоды, влияют на реакцию водителя. Что уж говорить — человеческий организм довольно хрупок, и даже температура может ослабить реакцию. Именно по этой причине медицинский осмотр на общественном транспорте обязателен. Во время такого осмотра есть вероятность отправить водителя долечиваться — и тем самым будет предотвращена авария
Денис Осипов
Врач-невролог
Победитель чемпионата России по драг-рейсингу, чемпион Ростовской области по дрифту 2019 года Владимир Третьяк рассказал, что для безопасного вождения в городе нужно контролировать не только машину, но и всю окружающую обстановку.
На дороге у меня основной принцип: езди как хочешь, если это не мешает другим людям. Фактически только езда с соблюдением всех правил дорожного движения позволяет не мешать другим и безопасно двигаться самому. Водителям нужно научиться понимать, почему, как и зачем люди едут вокруг, нужно научиться «чувствовать поток» и контролировать не только себя. Просчитывать обстановку на три-пять машин вперёд — хороший навык, от приобретения которого во многом зависит безопасность движения
Владимир Третьяк
Автогонщик
Одной из главных ошибок новичков за рулём, по словам Третьяка, является слишком медленная реакция на происходящее и низкая скорость движения.
Переносить гоночный стиль в обычное движение, по словам автогонщика, тоже не стоит.
Значительная часть ДТП, по словам Третьяка, происходит не только из-за несоблюдения приоритетов, но и при проезде на запрещающие сигналы светофора.
Про скорость движения Третьяк отзывается однозначно — резких манёвров на дороге лучше избегать, а для того, чтобы не приходилось совершать их вынужденно, двигаться лучше со скоростью потока.
Третьяк отметил также, что многое в городе зависит не только от водителя, но и от автомобиля, на котором передвигаются участники движения. Законы физики в этом смысле неизменны — чем слабее автомобиль, тем труднее ему разгоняться. Противоположный вывод тоже имеет право на существование — чем быстрее автомобиль, тем сложнее им управлять: тормозной путь мощной машины с высокой скорости до полной остановки гораздо больше, чем у гражданского седана или хетчбэка.
В этом смысле чётких предписаний нет, но руководствоваться лучше наиболее оптимальными параметрами, которые, по мнению автогонщика, позволят двигаться в городе с разрешённой скоростью и максимальным уровнем комфорта.
В завершение разговора Третьяк пояснил, что организм человека стареет и со временем навык быстрой реакции начинает теряться. По словам автогонщика, есть определённый рубеж, по достижении которого нужно быть особенно внимательным на дорогах.
Почему все автомобили стали выглядеть одинаково – Архив
Как разрабатывается дизайн автомобиля
Эрнесто Рупар главный дизайнер экстерьера, Ford (Европа)«Многие люди не понимают, чем мы занимаемся. Инженеры думают, что мы играем в бирюльки, наши родители уверены, что мы лепим из пластилина, как маленькие дети, друзья думают, что у нас нескончаемая вечеринка. На самом деле, конечно, наши задачи труднее и скучнее. Разработкой внешнего дизайна автомобиля занимается группа из 5–6 человек под управлением главного дизайнера. Мало кто учится на дизайнера автомобилей. У нас в команде есть мебельный дизайнер, графический дизайнер, но главное условие для всех — специалист должен иметь видение будущего автомобиля.
Здесь, в Кельне (дизайн-центр Ford of Europe в Мерценихе. — Прим. ред.), мы специализируемся на автомобилях малого и среднего класса: Galaxy, Mondeo, Fiesta и Focus. Но обычно разработка проходит в конкурентных условиях: новые машины рисуют в дизайн-офисах Ford по всему миру, а затем из всех проектов выбирают лучший. Мы вовлечены в каждый этап работы над машиной с самого начала до самого конца — от бумажного эскиза до линии сборки. Мы рисуем очень много скетчей. Некоторые рисуют маркером, другие аэрографом, кто-то рисует на цифровом планшете. У нас есть огромные экраны — powerwall, на которые мы можем проецировать свои рисунки, чтобы лучше их воспринимать. Мы также анимируем скетчи, чтобы увидеть, как машина выглядит в движении.
Закончив с набросками, мы приступаем к полноразмерным моделям из пластилина. Это, пожалуй, единственная индустрия, где дизайнерам приходится работать с пластилином. Только так на реальном объекте мы можем изучать изгибы линий модели. Такая объемная модель авто дает совсем другие ощущения восприятия, чем любое, пусть даже трехмерное изображение. Одно дело, если ты видишь картинку, совсем другое — когда ты можешь прогуляться вокруг объекта. Сейчас в этот процесс включаются и цифровые технологии, но в основном это все же ручная работа. Далее мы наносим на пластилин пленку, имитирующую краску, и добавляем детали: дверные ручки, фары и колеса. Специальный материал имитирует затемненные стекла — в общем, мы делаем модель настолько реалистичной, насколько это возможно. На создание модели в масштабе 1:10 уходит около двух недель, весит она около 10 кг; для того чтобы внести финальные правки и сделать модель в реальную величину, дизайнерам необходимо потратить еще два месяца и 1,2 тонны пластилина. Одни только материалы, которые для нее используются, обходятся в 30 000 долларов, в то время как разработка модели целиком стоит 2 млн долларов.
Далее эта модель проходит испытания в аэродинамической трубе, где изучается поведение каждой детали с точки зрения аэродинамики. Далеко не у каждого автопроизводителя есть своя установка для этого, но нам повезло. После тестов мы передаем трехмерные чертежи инженерам, которые говорят, какие элементы и изгибы кузова возможно воплотить в реальной машине, а от каких придется отказаться. Затем мы проверяем модель, чтобы не было никаких щелей и просветов в панелях: все должно выглядеть премиально. Параллельно работают дизайнеры интерьера над тем, как выглядит авто изнутри. Мы, дизайнеры, просто чокнутые на деталях».
- Фотография: Промо
1/4
- Фотография: Промо
2/4
- Фотография: Промо
3/4
- Фотография: Промо
4/4
Как разрабатывается интерьер автомобиля
Шерифа Селеби главный дизайнер по подборке материалов и цвета, Ford (Европа)«Работа над проектом интерьера
начинается с мудборда. Определившись с размерами и параметрами салона, мы
решаем, будет ли это классический, спортивный или элегантный стиль. Мы работаем
с настроением и стараемся искать вдохновение в самых разных вещах — например, в
кроссовках или гоночных куртках: у них много деталей и комбинаций материалов,
швов и так далее. Мы часто бываем на индустриальных выставках: очень интересно
наблюдать, например, как мебель вдохновляет дизайнеров техники, а техника
вдохновляет мебельщиков. Нам важно следить за последними трендами, особенно
когда мы определяемся с цветовой палитрой салона и основным цветом. Например,
последние три года стали популярны автомобили в коричневых цветах: от
светло-коричневого до оттенка темного шоколада. До этого самыми популярными
были белые авто.
Важно, чтобы все было гармонично: и цвета, и текстуры, и разные на ощупь поверхности. Мы работаем на полноразмерном макете салона авто — здесь мы смотрим, как все сочетается. Это наша песочница, где мы играем с материалами, цветами и деталями. Бывает, что мы по 10 раз на дню просим изменить цвет того или иного элемента. Малейшие нюансы полностью меняют ощущение всего интерьера. На этом же макете мы проводим демонстрацию для нашего менеджмента. Но самое сложное — дать каждому отдельному элементу машины название и код цвета и текстуры. По этому детальному брифу затем выполняется наш заказ, после чего все проверяется отделом качества.
Работая на глобальный рынок, важно угодить вкусам каждого. Возьмем, к примеру, Apple — почему всем так нравится айфон? Он существует всего в нескольких цветах, но это очень эмоциональный продукт. В своей работе я также всегда стараюсь попасть в эти эмоции. Только тогда продукт понравится людям. Но каждый отдельный регион требует чего-то особенного. Например, в Турции и Израиле из-за жаркого климата популярны светлые интерьеры машин, но в Германии и Британии никому они не нужны. Для разных стран важны разные ощущения. Например, американцы любят что-то более броское и предпочитают мягкие на ощупь сиденья — как плюшевый мишка. Европейцы любят сухие твердые текстуры. Зернистость поверхности, твердость, блеск или его отсутствие, контраст в ощущениях от материала — все это создает ощущение качественной вещи. Однако у нас есть возможность сделать только один продукт — и ошибиться нельзя.
Дизайн панели Ford Focus был разработан в 2008–2009 годах; конечно, мы попытались ее «причесать», сделать менее загруженной, также мы старались разбавить ее материалами, более соответствующими новому времени. При разработке интерьера многое упирается в деньги: у меня есть определенный бюджет, за рамки которого я не могу выйти. И это всегда очень трудно. Например, я думаю: «Стоит потратить еще пару долларов», — но у меня их просто нет. Тогда я иду на компромисс: решаю использовать, например, меньше строчек, зато беру кожу более высокого качества. Всегда приходится искать баланс, торговаться, как на базаре».
Фотография: Промо
Почему же одни автомобили выглядят круто, а другие нет
Эрнесто Рупар: «Мой бывший босс говорил, что есть три главные вещи в автомобильном дизайне: пропорции, пропорции и пропорции. Они могут быть плохими, если, например, перед или зад машины слишком длинный. Важную роль играют колеса — они должны быть пропорциональны общему объему. Конечно, важна и форма кузова. Предыдущие модели Ford Focus были более плоские, без особых изгибов, — не такие интересные. Капот раньше казался плоским, также боковые стекла у Focus, как и у всех современных машин, стали уже. Мы можем заставить машину выглядеть круче — опустить ее, а можем, наоборот, приподнять посадку, как у внедорожника».
Андрей Сулемин автомобильный дизайнер«Одна из аксиом автомобильного дизайна состоит в том, что колеса автомобиля должны быть выделены визуально, чтобы весь объем опирался на них, — это то, что связывает машину с землей. Чем крепче эта опора, тем больше к ней доверия. Обратите внимание, что гоночные автомобили всегда выглядят гораздо круче: у них намного более мощные моторы, и для улучшения ходовых качеств машины ставят большие, широко расставленные колеса (в случае переизбытка мощности маленькие колеса будут прокручиваться, к тому же в диск большего диаметра можно установить более эффективные тормоза)».
Эрнесто Рупар: «Конечно, при работе, например, над шоукаром у нас, дизайнеров, полная свобода. Мы делаем все что захотим; над нами нет инженеров — и нет таких жестких рамок по стоимости компонентов. Но я думаю, что на самом деле люди любят смотреть на такие красивые автомобили, но вовсе не обязательно хотят их приобрести. Все предпочитают практичные вещи, которые можно использовать каждый день, соответствуют потребностям и окажутся по карману. Даже если у кого-то есть деньги на концепт-кары и спорткары, их не так охотно покупают. На таких машинах некомфортно просто поехать в отпуск или в магазин, поэтому большинство выбирает что-то попроще».
Дизайнер Тору Рокуно наглядно показал, насколько похожи все современные автомобили, совместив разные элементы их внешнего вида. В итоге у него получились миксы из Subaru и BMW, Mercedes и Honda, Toyota и BMW, при этом трудно сказать, какой дизайн выглядит более уместным.
Фотография: Nibby4WD / jalopnik.com1/3
- Фотография: Nibby4WD / jalopnik.com
2/3
- Фотография: Nibby4WD / jalopnik.com
3/3
Отчего все новые машины выглядят так похоже?
Эрнесто Рупар: «Главная сложность работы над массовым автомобилем в том, чтобы модели соответствовали заданным габаритам, размерам двигателя, колес, объему свободного пространства в салоне и так далее. Ограничений имеется масса: любое изменение может перенести автомобиль в другой сегмент. Кроме того, мы должны уложиться в стоимость каждой детали машины. Еще одна вещь — это законные ограничения. Высота крыши, размеры фар, даже размеры зеркал обусловлены определенными требованиями безопасности. Например, мы не можем вместо зеркала заднего вида поставить дисплей и камеру — мы не имеем права так поступить, поскольку по закону в автомобиле должны быть зеркала. Во время работы над дизайном мы постоянно стараемся что-то усовершенствовать. Всегда есть изначальное видение — лучший дизайн, который мы можем предложить, но затем, например, менеджмент спросит: «Почему бы вам не попробовать сделать так?» или «Можем ли мы еще улучшить что-то, сделать продукт более инновационным?» Мы возвращаемся к работе и приходим уже с другими, лучшими идеями. Поэтому проект постоянно развивается».
Андрей Сулемин: «При разработке компактного дешевого автомобиля основным определяющим фактором является максимально возможная экономия при получении максимально большой прибыли. Экономия проявляется абсолютно во всем — отсюда очень жесткие требования к экономичности двигателя и аэродинамике. Экономичность мотора предполагает его относительно невысокую мощность, что ведет к уменьшению размеров колес для сохранения адекватных динамических характеристик. Вторым аспектом является требование обеспечить максимальное пространство внутри при небольших габаритах, а требование к топливной экономичности заставляет продумывать аэродинамику».
«Если взять в качестве примера автомобиль ВАЗ-2105 из 1970-х и посмотреть на него изнутри, мы увидим, что классическая компоновка с последовательным расположением двигателя, трансмиссии и приводом на задние колеса делает автомобиль изящнее».
1/8
«В роллс-ройсах, «мерседесах» и BMW используют именно этот тип компоновки, однако пространство расходуется не самым оптимальным образом».
2/8
«Тип компоновки, распространенный в последние лет 50, — с поперечно расположенными мотором и трансмиссией над передней осью или в переднем свесе — позволяет сдвинуть весь салон вперед, однако неизбежно ведет к увеличению переднего свеса, а также к высвобождению пространства сзади и переносу визуальной массы автомобиля вперед».
3/8
«Требования к безопасности пешеходов вынуждают делать переднюю часть наиболее обмыленной, с ниспадающим капотом и отсутствием выступающих элементов. Необходимо также поднять капот чуть выше, чтобы был зазор между внешней панелью кузова и силовым агрегатом (эта подушка смягчит удар при падении человека на капот). Угол передней стойки наклоняется назад для лучшей аэродинамики и жесткости кузова — более вертикальная стойка при лобовом столкновении будет складываться, в данном случае энергия удара будет передаваться на крышу и далее».
4/8
«Наклон заднего стекла и задней стойки тоже должен быть достаточным, чтобы предотвратить срыв воздушного потока с верхней кромки заднего стекла и довести его (поток) до кромки крышки багажника. Из-за этого крышку багажника нельзя делать ниже определенного уровня относительно крыши».
5/8
«Есть миллионы всяких требований по обзорности, обеспечению пространства и безопасности, которые вынуждают поднять водителя. При этом на чертежах его не просто поднимают, но и слегка поворачивают. Это связано с тем, что углы посадки человека лежат в строго определенных и очень узких параметрах».
6/8
«Таким образом водитель еще немного сдвигается вперед, посадка становится чуть более вертикальной — и это экономит кучу места».
7/8
«Собственно, все это и дает нам зализанный силуэт, примерно одинаковый для всех компактных автомобилей. Хотя графика и поверхности всех этих автомобилей очень разнообразные, все они скроены по одной концепции и все основные объемы остаются примерно одинаковыми, разные детали или поверхности для многих не имеют значения».
8/8
«Внутри определенного класса явлений и вещей все на всех похожи по типологии. Все велосипеды имеют два колеса, руль и кресло, во всех часах есть стрелки и засечки, в телефонах — просто экран. В этом смысле автомобили такого класса находятся в очень жестких рамках по огромному ряду параметров, часто противоречащих друг другу. Так что весь облик авто — это просто соотношение разумного с возможным.
Маневров для дизайнера остается очень мало, всего лишь, по сути, несколько сантиметров обертки вокруг платформы. Но автодизайнеры творят чудеса, выдумывая новые решения вокруг одного и того же. На первый план уже выходят фирменные особенности. Если приглядитесь, вы всегда отличите французский стиль (легкий, немного фривольный), немецкий (сдержанный, пропорциональный), корейский (яркие, живые кривые линии) и подобные. Они отличаются кривизной поверхностей, деталями, нюансами. Кроме того, есть очень выделяющаяся постклассика, такая как Mini или Fiat 500.
Например, Ford Focus с момента появления в 1999-м произвел во многом революцию в массовом автомобильном рынке. Для такого монструозного концерна, как Ford, это был риск, но им очень повезло. Все было грамотно сделано, и автомобиль стал легендой. С тех пор они поддерживают репутацию модели, эволюционно и плавно меняя дизайн в русле времени. Что понятно с экономической и даже покупательской точки зрения».
Но почему раньше все машины выглядели круто и так по-разному?
Эрнесто Рупар: «Почему мы не можем создавать машины как в 1960–1970-х? Да потому что в то время были другие законные ограничения и вообще не существовало никаких требований по безопасности. Кроме того, многие детали кузова создавались вручную — соответственно, и количество выпускаемых машин было несравнимо меньше. Тогда все делалось только из металла, сейчас же мы используем много пластика. Также современные люди требуют больше пространства в салоне. Если вы сядете за руль Alfa Romeo из 1950-х, вы будете очень удивлены, насколько он тесный. А старый «жук» вообще считался автомобилем, в котором ездили всей семьей в отпуск! Но в прошлом было проще владеть машиной: с ней не было столько проблем — и не нужно было так уж много денег. Иметь машину в городе сейчас — очень дорогое удовольствие: цены на бензин растут, страховка стоит все больше, парковка всюду платная — еще и постоянные пробки. Если раньше все подростки только и ждали совершеннолетия, чтобы получить права, теперь им это не нужно — они просто не могут себе этого позволить. Поэтому нам нужны программы вроде каршеринга и, конечно, привлекательные и доступные автомобили. Со своей стороны мы как дизайнеры можем предложить людям продукт, который хорошо выглядит».
html — Почему не работает маржа: авто?
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
Загрузка…
р — почему auto.arima () и Arima () разные?
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
Загрузка…
c ++ — почему auto i = same_const_variable не мог вывести «const»?
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание на что влияет, как улучшитьдинамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:КнигиЧисленное моделирование динамики автомобиля нового поколенияМногодисциплинарное . . .