Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации!
- Подробности
- Опубликовано 26.05.2017 22:00
- Просмотров: 7666
Приветствую!
Данная статья посвящена автовладельцам и автолюбителям, которые только начинают задумываться о замене штатной автоакустики.
Причин на это может быть множество сами понимаете, но самые распространенные:
«Захрипели» динамики по причине перегрузки или механических повреждений, попадания внутрь различного рода загрязнений и тд.
Другая распространенная причина как известно нет предела совершенству и очень многие в поисках «своего» звука не нашли еще «того» звучания которое было бы по нраву, а то что есть не нравится и тогда Вы начинаете задумываться о приобретении чего-то по серьезнее и по качественнее.
Рано или поздно перед вами встанет вопрос выбора колонок в машину из всего того многообразия что есть в наше время на рынке.
Всем, кто сталкивается впервые и особенно новичкам просто необходимо знать и свободно ориентироваться в технических характеристиках динамических головок.
У кого есть дома усилитель или домашний кинотеатр прекрасно представляют, что эта аппаратура звучит гораздо мощнее и качественнее, чем любое головное устройство в машине. Ранее мы рассматривали что получить мощность свыше 20 Ватт от 12 Вольт без каких либо преобразователей DC/DC просто не возможно по законам физики и схемотехники. Тот факт, что на магнитоле написано 4 Х 50 Ватт указывает лишь на максимальную мощность, но никак не на долговременную с низким уровнем искажений. Именно поэтому на долю динамиков приходится очень большая ответственность «вытянуть» общее звучание системы за счет собственных возможностей. Если динамики окажутся слабыми по мощности Вам они не доставят ни малейшего удовольствия от прослушивания любимой музыки, которое Вы ожидали от них — это пустая трата денег.
Что-бы сделать в дальнейшем правильный выбор предлагаем уяснить для начала какие же бывают виды колонок в машину. Итак, автомобильная акустика бывает 2-х видов:
КОАКСИАЛЬНАЯ И КОМПОНЕНТНАЯ
На этом фото изображен пример как выглядит коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика — имеет в своем составе несколько динамиков, они воспроизводят весь спектр звуковых частот слышимый человеческим ухом. Все динамики в такой системе располагаются на одной общей «корзине».
На этом фото изображен пример как выглядит компонентная акустика
Компонентная акустика — точно также состоит из нескольких динамиков, но главное отличие такой системы состоит в том, что все динамики располагаются по всему салону автомобиля, а не сосредоточены в одной «корзине». Для каждого частотного диапазона предназначен свой динамик который воспроизводит только определенную полосу частот. Например для воспроизведения НЧ и СЧ частот служит так называемый «мидбас» или он еще известен под названием как средний бас (в переводе с английского). Для воспроизведения ВЧ служит отдельный динамик, называется он твитер или пищалки так называют его в народе. Благодаря разнесению по салону авто именно компонентные колонки позволяют получить шикарную и объемную сцену.
Коаксиальные колонки более демократичные по цене и стоят иногда в разы дешевле в сравнении с компонентными системами. Это нисколько не означает что они какие то плохие по звуку, просто каждые колонки создаются под определенные задачи у данной акустики эти самые задачи более простые чем у других видов. Но есть и свои плюсы коаксиальная акустика проще в установке и стоит небольшие деньги.
Динамики по воспроизводимому спектру частот бывают МНОГОПОЛОСНЫМИ И ШИРОКОПОЛОСНЫМИ.
Широкополосные динамики имеют в своем составе всего один диффузор, который воспроизводит достаточно широкий спектр частот.
Многополосные системы состоят из нескольких (от 2 до 5) встроенных динамиков.
По форме динамические головки бывают круглые и овальные на качество звучания это нисколько не влияет.
Влияют такие характеристики как:
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (sensivity). Минимальные значения – 84-86 Дб, но лучше если будет около 92 Дб. Чем выше будет чувствительность динамика тем, меньшую мощность нужно к нему подводить, иными словами к примеру динамику с большой чувствительность достаточно будет и 30 Ватт чтобы его раскачать, а другому и 100 Ватт будет мало. Именно поэтому чем больше этот параметр тем однозначно лучше!
РЕЗОНАНСНАЯ ЧАСТОТА (Fs). Чем ниже это значение, тем более глубокие низкие частоты сможет выдаст данный конкретно взятый динамик. Оптимальный показатель предпочтительнее – от 50 до 80.
ОБЩАЯ ДОБРОТНОСТЬ (Qts). Минимальное значение должно находится в пределах – 0,4-0,6. Если хотите качественный звук выбирайте модель где этот показатель выше минимальных значений.
МОЩНОСТЬ: Бывает номинальной (долговременной) и максимальной (пиковой). Номинальная — это та мощность которую динамик может хоть часами спокойно выдерживать без повреждений, а максимальная — это мощность которую может переварить динамик обычно в несколько секунд без риска повреждения и выпуска волшебного дыма 🙂
Классификация размеров автомобильных динамиков:
Большинство, автомобильных динамиков имеют стандартные размеры. Круглые динамики бывают как правило диаметром: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма) и 16 см (6,5 дюйма). Овальные динамики, в основном, выпускаются размером 15х23 см (6х9 дюймов), но редко встречаются «овалы» размерами 18х25 см (7×10 дюймов) и 13х18 см (5х7 дюймов).
В наше время существует огромное количество фирм на рынке специализирующихся на выпуске акустики, некоторые из них дешевые родом из Китая, а некоторые очень даже хороши собой и имеют за своими плечами солидную репутацию, но как следствие и более высокую стоимость.
Так как же их отличить спросите Вы? Честно сказать это задача не из легких, уже на рынке присутствует свыше 200 производителей. Есть и Китайские фирмы которые не совсем «барахло», так же как существуют и откровенные подделки на известные и популярные фирмы производителей. Самое главное будьте бдительны и не нарвитесь на такую продукцию не покупайте колонки за 100$ истинная цена которых равняется 20-30$.
Вот список рекомендуемых некоторых фирм которые стоит покупать: DLS, Hertz, Infinity, JBL, Alpine, Alphard, Blaupunkt, MTX, Focal, Rockford Fosgate, Boston Acoustic, Nakamichi, Morel.
Колонки выпускаемые под брендами Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic «левыми» конечно не являются, естественно если это оригинальная продукция, но в большинстве своем именно эти фирмы наиболее часто подделываются. Качество звука у таких динамиков среднее и они вполне подойдут для замены отслуживших штатных динамиков.
Выбирать колонки только по размерам магнита будет абсолютно неправильным решением. Если магнит больших размеров — это совсем не значит что перед нами какой-то супер динамик. В современных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень маленький по своим размерам и обладает шикарной эффективностью.
Лучше обращайте свое внимание на диффузор и подвес они расположены на лицевой стороне динамика. Самым лучшим вариантом когда диффузоры изготавливают из бумаги или прессованного картона с обязательной водоотталкивающей пропиткой (для максимальной защиты в суровых условиях работы — автомобиль таковым и является), для подвеса диффузора — применяют мягкую резину или каучук. Покупать динамики с тряпочными или поролоновыми подвесами крайне не рекомендуем.
Высокочастотные динамики они же твитеры желательно приобретать именно шелковые они наиболее приятные на слух по звучанию в следствии «правильной» АЧХ.
Если присутствует в колонках внешний кроссовер — замечательно, у вашей системы будет хорошее разделение частот методом фильтрации.
И пожалуйста, запомните самое главное в акустике — это место ее установки. Имейте ввиду, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не даст ожидаемого эффекта то есть не оправдает Ваши средства потраченные на него. Чтобы услышать более менее качественный звук, колонки надо установить в акустический объем. В большинстве автомобилей в заводском исполнении этот объем представляет собой не что иное как консервную банку если рассматривать с точки зрения акустики.
Что-бы динамик хоть как-то зазвучал установленный в дверях автомобиля их надо обязательно обработать шумо-вибро изоляцией и закрепить динамик не к металлу, а через дополнительное деревянное проставочное кольцо.
Если Вы все сделаете правильно в Вашем авто будет непременно качественный звук!
Рекомендуем соблюдать осторожность и не путать полярность при подключении что-бы не искать потом куда же исчез бас :), потому что колонки в таком случае будут работать в противофазе это приведет к отсутствию НЧ.
На этом все. Желаем Вам качественного звука в свой автомобиль слушая который не возникнет желания выключить его, а наоборот сделать еще чуточку по громче! 🙂
Спасибо всем за просмотр! Хорошего Вам настроения :))
Читайте также:Добавить комментарий
|
Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить
Что такое плохой и хороший звук, сколько динамиков должно быть в салоне, за какие деньги можно купить действительно хорошую систему и что в ней должно быть, помимо колонок? Секретами делится наш эксперт.
Чем плоха штатная аудиосистема?
Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.
Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.
Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.
Что такое качественный звук в автомобиле?
Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.
Кому стоит оставить штатную аудиосистему?
При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.
Сколько динамиков должно быть в машине?
Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.
Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).
Как подбирать параметры динамиков?
Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.
Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.
Как выбрать недорогие, но качественные динамики?
У большинства производителей car audio с мировыми именем в ассортименте присутствует акустика всех трех ценовых групп. Исключений немного, например, Focal с его исключительно топовыми моделями или JBL с его бюджетной ориентацией. Комплект недорогих фронтальных динамиков (два твитера, два мидбаса и два кроссовера) хорошей марки будут стоить порядка $45-50.
При этом аналогичные по характеристикам громкоговорители от неизвестного производителя можно купить и за $15, но, как правило, работают такие не больше года. В случае, когда речь идет о недорогой аудиосистеме, рекомендуется обратить внимание на попадающие в диапазон $45–50 американские бренды (Polk Audio, MTX, Kicker). Они традиционно рассчитаны на использование в свободном объеме двери, багажника и т.п.
[[JSON:{«type»:»social»}’]
Что нужно сделать, кроме замены динамиков?
Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.
Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.
Насколько дорога акустика высокого уровня?
Акустические системы среднего ценового уровня авторитетных брендов продаются по цене $100–120 за комплект, топовые модели — в среднем $250–300. Существует также акустика премиум-уровня ценой порядка $900 – 1 000 за пару. Это динамики ручной работы для настоящих гурманов автозвука и для высокопрофессиональных установщиков.
Такие комплекты выпускаются под заказ и, интересуясь их ценой, нужно помнить также о цене работ по их инсталляции в автомобиль (а это может быть и $1 000, и $2 000) — только установщики высокого класса помогут полостью реализовать потенциал таких динамиков.
Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?
Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.
В продвинутой системе обязательно есть сабвуфер ($60 – 600), несколько усилителей мощности ($70 – 12 000) для поканального усиления сигналов фронта, тыла, сабвуфера. Все компоненты соединены специальной проводкой ($100 – 1000). Весь автомобиль подвергается работам по шумоизоляции с полной разборкой салона и багажника ($400 – 1 000). Естественно, при таком подходе головное устройство не остается штатным, и его или заменяют ($60 –1 500), или подвергают апгрейду (от $100).
Наконец, профессионалы автозвука окончательно настраивают звуковую сцену, меняя угол оси громкоговорителей на считанные градусы, регулируя уровень и частотный диапазон сигнала каждого динамика. В итоге мало-мальски качественная аудиосистема обойдется в сумму не менее $2-3 тыс., а действительно совершенная легко может стоить и $10 тыс.
Какие динамики поставить на передние двери. Лучшие колонки в двери автомобиля
Если владелец легкового автомобиля любит музыку, то ему потребуется качественная автомобильная акустика. Салон легковой машины это небольшой замкнутый объем, что затрудняет высококачественное воспроизведение звука. На прослушивание музыкальных фонограмм влияет шум от работающего двигателя. Негативным фактором при установке динамиков в двери автомобиля, так же является вибрация металлических поверхностей, поэтому при самостоятельном монтаже акустической системы нужно соблюдать полезные рекомендации.
Какие динамики лучше поставить в передние двери
В салоне автомобиля акустические колонки размещаются в разных местах. Для озвучивания первого ряда сидений устанавливаются динамики в передние двери. В зависимости от технических возможностей и конструкции машины колонки в передние двери могут быть коаксиальными или компонентными. Коаксиальная акустика это два или три громкоговорителя, которые смонтированы в центре одного из них. Основным бывает низкочастотный или широкополосный громкоговоритель 6,5 дюйма, на котором расположены среднечастотник и «пищалка» для воспроизведения высоких частот. Решение вопроса, какие 16 динамики поставить в передние двери часто определяется маркой и конструкцией автомобиля.
Коаксиальная звуковая установка обладает хорошим качеством воспроизведения и компактностью. Размеры акустики определяются габаритами основного динамика. Важным для автовладельца является относительно низкая цена конструкции и простота установки. Из-за того, что все акустические устройства скомпонованы в одном месте, невозможно выставить взаимное расположение динамических головок для получения эффективного звука.
Компонентная акустика, предназначенная для установки в передние двери автомобиля, состоит из нескольких динамических головок, каждая из которых монтируется на своё посадочное место. Весь воспроизводимый звуковой диапазон делится на несколько полос, поэтому компонентные колонки подключаются к усилителю низкой частоты через разделительные фильтры или кроссоверы. Количество громкоговорителей должно быть не меньше двух, а устройства высококачественного воспроизведения звука предполагают подключение акустики с 4-5 громкоговорителями на канал. Такая комплектация повышает мощность и качество звучания, себестоимость системы и сложность установки.
Какие колонки ставить в передние двери
Главным критерием при выборе акустических систем для дверей легковой машины считаются технические параметры и компания производитель. В отдельных случаях коаксиальная система от известного производителя обеспечивает более высокое качество звука, чем многокомпонентная система низкого качества. Какие динамики ставить в передние двери зависит от их конструкции. Электродинамические головки большого диаметра для этой цели обычно не применяются. Оптимальным размером акустических излучателей для установки в двери будет диаметр 6,5 дюймов. Это позволит получить громкое, для автомобильного салона, звучание и хорошее воспроизведение низких частот.
Установка динамика в двери несложная задача за исключением тех случаев, когда размеры динамика не позволяют установить его на посадочное место. Вопрос решается использованием специального подиума. В подиуме часто размещается компонентная акустическая система, при этом дизайн салона автомобиля окажется немного нарушенным.Часто любители хорошей музыки в салоне авто применяют громкоговорители диаметром двадцать сантиметров или восемь дюймов. Такие большие динамики в дверях автомобиля обеспечивают качественное воспроизведение средних и низких частот, но габариты этих громкоговорителей являются серьёзным препятствием при установке их в дверь автомобиля.
Установка динамиков в передние двери
Чтобы решить какие колонки лучше поставить в передние двери нужно сначала выбрать звуковоспроизводящую аппаратуру, так как параметры акустической системы зависят от характеристик усилителя низкой частоты. Главные параметры усилителя это мощность, коэффициент искажений и количество каналов.Какие динамики лучше выбрать и ставить в передние двери.Сейчас выпускаются хорошие громкоговорители, которые рекомендуется применять в передних дверях автомобиля. Их диаметр не превышает 7 дюймов, и они обладают хорошим качеством воспроизведения низких частот. Электродинамические головки диаметром 13-15 сантиметров часто используются для тыловой подзвучки. Если двери машины не допускают возможности установки систем большего диаметра, то их можно использовать и в качестве основных фронтальных излучателей. Только воспроизведение низких частот будет ограничено.
Как правильно установить динамики в передние двери авто
Установка нескольких динамиков в дверь требует проведения специальных работ. Их сложно выполнить в домашних условиях, поэтому многие владельцы автомобилей обращаются в сервисные службы. Там хорошо знают, как правильно поставить динамики в передние двери.Установить компонентную акустику своими руками сложно, поэтому обращение в автосервис будет оправданным.
Если нужно заменить «родные» акустические системы на другие модели, а переделка штатного посадочного места невозможна или нежелательна, тогда рекомендуется применить овальные громкоговорители 13 Х 18 см, которые неплохо воспроизводят низкие частоты. Если планируется установка излучателей звука диаметром 10 см, нужно знать, что они не обеспечат достаточного воспроизведения низких частот и акустическую систему автомобиля придётся дополнять отельной басовой поддержкой.
Колонки в машину в передние двери
Установка колонок в передние двери часто связана с применением подиумов, которые позволяют поставить в передней части салона мощные динамики для высококачественного воспроизведения звука. Здесь многое зависит от выбора громкоговорителей. Какие выбрать и как поставить динамики в передние двери, трудная задача для неспециалиста. Маленькие акустические головки стоят намного меньше больших устройств, но тем, кому нужен качественный звук, их покупать не стоит.
Производители компактных акустических систем рекламируют динамические головки маленького диаметра, которые хорошо воспроизводят низкие частоты. Это так, но при установке малогабаритных динамиков будут заметно снижены остальные характеристики. Тембр будет сухим и плоским, а тональный баланс окажется нарушенным.
Как правильно установить колонки в двери
Какие динамики лучше поставить в двери авто. Чтобы ответить на этот вопрос лучше всего посоветоваться со специалистом. Информацию можно почерпнуть на форумах автовладельцев, где можно узнать о самых удачных моделях динамиков и получить практические рекомендации и советы по установке динамиков в передние двери.Важным при выполнении этой работы будет шумоизоляция передних дверей автомобиля. Получить качественное воспроизведение звука в автомобиле можно при выполнении следующих условий:
- Виброизоляция внутренней и наружной поверхности двери
- Обеспечение закрытого объёма внутри дверного пространства
- Жёсткое крепление динамика на поверхности двери
- Установка дверной шумоизоляции
При этом нужно позаботиться одверной обшивки и сохранении внутреннего дизайна автомобиля. Врезать динамики в передние двери без проблем получится только у профессионала, у которого под рукой есть нужный инструмент и вспомогательные материалы.
Какие динамики поставить в двери авто
На рынках автомобильной акустики имеется множество динамиков разной цены и качества, но среди них имеются модели, которые занимают лидирующие места в рейтинге. Для установки динамиков в передние двери потребуются качественные динамические головки, способные, несмотря на шум в салоне, обеспечить качественное воспроизведение звука. К таким динамикам относятся следующие модели:
- Fokal 165 AC
- Hertz MPX165.3
- Morel Tempo Coax 6
Это коаксиальные двухканальные акустические системы. Динамические головки этих производителей отличаются ровной амплитудно-частотной характеристикой, высокой чувствительностью и хорошей выходной мощностью. Высокочастотная головка установлена на поворотном шарнире, что позволяет настроить воспроизведение высоких частот.
Какие колонки ставить в двери машины
Если двухполосные динамики удовлетворяют большинство автолюбителей, то тем, кто любит хорошую музыку, требуются более качественные колонки. Удачной моделью для любого автомобиля будет трёхполосная коаксиальная акустическая система PioneerTS-1339. Компактный типоразмер позволяет поставить колонки в двери любого автомобиля. Пользователи отмечают высокое качество звучания и надёжность конструкции. Коаксиальная акустическая система Пионер обеспечивает мощность 40 ватт, которая в пике достигает 200 ватт, причём такое повышение мощности почти не сказывается на звуке.
Чувствительность динамических головок в 91 dB допускает подключение колонок к любому усилителю низкой частоты. Пользователи отмечают, что для нормальной работы акустики не требуется дополнительный усилитель, так как Pioneer 1339 хорошо работает со штатным оборудованием. Полная акустика автомобиля может состоять из четырёх аналогичных колонок, когда две работают как фронтальные, а две как тыловые.
В дорогу — с музыкой: как выбрать хорошие динамики в машину
Хороший звук в авто позволяет повысить уровень комфорта в поездке, но не всегда штатная акустика способна удовлетворить потребности меломана. А если в авто по умолчанию не предусмотрена хорошая звуковая система — то большинство автомобилистов хочет оборудовать свое ТС чем-то получше. О том, как выбрать хорошие динамики в машину, читайте ниже.
Как правильно выбрать колонки машину
Перед тем, как выбрать динамики в машину, важно учесть ключевые параметры автомобильной акустики, которые следует учитывать при поиске. Важно определиться с размерами колонок, формой, их типами, а также основными характеристиками. Имеет значение и то, какая магнитола установлена в машине, точнее, ее мощность и количество каналов.
Читайте также: Топ популярных шин для авто на Price.ua
Типы динамиков для авто
Существует три типа автомобильных динамиков, отличающихся шириной воспроизводимого спектра. От того, какие использовать, напрямую зависит качество звука, его объем, богатство звучания, насыщенность частотами.
- Широкополосные динамики являются универсальным решением. Они способны работать в широком акустическом диапазоне, воспроизводя частоты от 10 Гц (глубокие басы) до 20 кГц (верхние частоты, вплоть до тонкого писка). Однако как любой универсальный инструмент, они справляются со всеми частотами, но делают это одинаково средне по всей ширине акустического спектра. Слушать радио на них вполне нормально, так как в FM-диапазоне (да еще на ходу) звук далеко не HD, но не все будут довольны: бас не «качает», а верхние частоты звучат плоско.
- Коаксиальные динамики для авто состоят из нескольких отдельных излучателей, смонтированных в общем корпусе. Наиболее распространены варианты с тремя головками: для басов, среднего диапазона и высоких частот. Преимущества таких динамиков — компактность и расширенный диапазон. В одно посадочное место устанавливаются фактически 3 динамика, из-за чего звук становится бгаче, насыщеннее. Однако и цена таких колонок выше.
- Компонентные динамики для авто используют пространственное разнесение звука. Для построения стереозвучания требуется набор из низко-, средне- и высокочастотных головок. Используя такие динамики, можно добиться эффекта объемного звучания, где по всем частям акустического спектра будет одинаково хорошее звучание. Минус такой конструкции — потребность в подходящих посадочных местах для колонок.
При использовании коаксиальных и компонентных конструкций звук на них, как правило, приводится с одного канала на каждый коаксиальный или комплект компонентных динамиков. Частотный диапазон разделяется с помощью специального встроенного сплиттера. Для получения настоящего объемного стерео — требуется пространственное разнесение всех выходных каналов усилителя магнитолы.
Читайте также: Топ-5 автомобильных навигаторов на Price.ua
Размеры и форма динамиков для машины
Наиболее популярными являются круглые динамики. Их размер указывается в сантиметрах или дюймах. Также существуют овальные колонки, размер диффузоров которых указывается в виде максимального и минимального диаметров (например, 23х15 см). От размеров динамиков зависит, с каким частотным диапазоном они справятся лучше всего.
- Небольшие динамики до 13 см способны хорошо воспроизводить только высокие частоты. Средние будут выражены меньше, но тоже нормально, а басы окажутся очень плоскими.
- Средний размер динамиков 15-18 см — уже более приспособлен для басов, но это не сабвуфер, да и верхний диапазон будет звучать на них хуже. Поэтому такие динамики, как правило, или коаксиальные, с дополнительным маленьким динамиком «пищалкой» для высоких частот внутри, или компонентные — с таким же дополнительным излучателем, но устанавливаемым рядом.
- Динамики, диаметром больше 20 см — это сабвуферы, предназначенные для объемного воспроизведения нижнего частотного диапазона (басов). С верхами они работать не умеют, но пресловутый бас, от которого «качает», а стекла вздрагивают — это именно заслуга сабвуфера.
Чтобы добиться боагтого звучания и хорошего воспроизведения всех частот — следует использовать компонентные или коаксиальные динамики, а также дополнительные сабвуферы. С такой системой, при наличии хороших магнитолы и усилителя, можно насладиться музыкой форматов LoseLess.
Читайте также: Как вывести звук через HDMI: долой лишние провода
Характеристики динамиков
Перед тем, как выбрать хорошие колонки в машину, важно поглубже ознакомиться с их техническими характеристиками. Исторически так сложилось, что для непосвященного человека самым известным параметром является мощность в ваттах. Хотя на самом деле — измерять качество звуковой системы по этому критерию — почти то же самое, что выражать размеры в килограммах. Ватты косвенно влияют на громкость, но прямой связи нет.
Мощность
Основное, для чего стоит оценивать ватты — это подбор оптимальной акустики под возможности конкретного усилителя магнитолы. Существует два стандарта выражения мощности динамиков. Первый из них, так любимый маркетологами — это мощность PMPO (Peek Maximum Power Output — Максимальная Пиковая Выходная Мощность). На самом деле, этот параметр указывает только на то, подачу тока какой мощности способны выдержать колонки в течении очень короткого времени (секундные интервалы). В народе значение PMPO часто называют «китайскими ваттами».
Основной показатель мощности для колонок — это мощность RMS, которую также называют номинальной. Именно это число указывает, какую мощность способны выдавать колонки в течение длительного времени. При выборе колонок для авто — стоит помнить, что PMPO и RMS колонок должны быть немного выше, чем у усилителя магнитолы, для запаса надежности. То есть, если магнитола выдает на канал RMS 20 Вт, то подойдет 25-ваттный динамик.
Читайте также: Как выбрать холодильник в машину
Сопротивление и чувствительность динамиков
Сопротивление (импеданс) динамиков измеряется в омах (Ом), оно влияет на громкость и качество звука. Чем ниже сопротивление динамиков, тем громче будет звук, но чем оно выше — тем выше качество звучания. При подборе оптимального сопротивления стоит учитывать поддерживаемый диапазон сопротивлений усилителя магнитолы. Слишком высокое сопротивление динамиков не даст «раскачать» акустику, а слишком низкое — при высокой громкости может повредить недорогой усилитель, так как мощность будет очень большой.
Чувствительность акустики измеряется в децибелах (дБ) и указывает на способность динамиков принимать сигнал и воспроизводить его. Чем выше чувствительность — тем лучше будут воспроизводить звук, тем выше будет громкость. Если ее значение ниже 75-80 дБ — без хорошего и мощного усилителя такую акустику не «раскачать». Оптимальный показатель чувствительности — около 90 дБ, в пределах 89-95 дБ. Можно конечно взять и более чувствительные колонки, но они дорогие. Для сабвуферов порог чувствительности можно немного снизить.
Читайте также: Как выбрать аккумулятор для авто любой марки или как купить лучшую АКБ
Куда установить динамики в авто
Какие колонки выбрать в машину — зависит еще и от наличия, специфики мест для их установки. Чтобы добиться качественного стереозвучания, важно правильно распределить динамики. Не всегда в авто есть места, куда поставить большую акустическую систему, не прибегая к дополнительным модификациям интерьера. Особенно это касается бюджетных автомобилей.
Читайте также: Как выбрать видеорегистратор для авто и мотоцикла в 2017 году
Чтобы получить объемный стереозвук, оптимальной конфигурацией динамиков является пятиканальная система: 2 передних динамика, 2 боковых, и один сабвуфер. Передние широкополосные или коаксиальные динамики желательно располагать симметрично, в области приборной панели, или под ней. Если динамики компонентные — большой и маленький излучатель одного канала тоже нужно располагать рядом. Звук можно направить как в сторону водителя и пассажиров, так и на стекло, чтобы звуковая волна отражалась от него.
Удачное место для боковых динамиков — это дверные панели. Желательно, чтобы такие динамики располагались подальше от передних, для получения более выраженного объемного звучания. Также можно установить их и сзади. Сабвуфер тоже можно разместить на задней полке, но в таком случае важно направить его не прямо в спину водителю и пассажирам, а немного вверх, чтобы звуковые волны более равномерно распространялись по салону.
Если посадочные места предусматривают установку только динамиков определенного размера, придется или выбирать соответствующие, или прибегать к доработке мест. Обычно это требуется, если колонки штатного образца не позволяют добиться нужного эффекта. Для дверей многих моделей существуют специальные накладки с местами под вторичные динамики, что облегчает процесс установки. Если таковые интересуют — перед тем, как выбрать колонки в машину, важно ознакомиться с ассортиментом подобных панелей, чтобы найти подходящие для нужных динамиков.
Читайте также: Вечная тема: надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой
Читайте также
10+ обзоров лучших автомобильных динамиков 2020 года (наш номер 1 — сюрприз)
Caraudiologic поддерживается читателями. Если вы покупаете что-то по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Узнать большеПоследнее обновление , Джеймс Бенчман 7 комментариев
Хотите обновить штатную звуковую систему вашего автомобиля? Это не только упрощает обновление аудиокомпонентов, но и позволяет получить звук качества концертного зала, не выходя из машины.
Вкратце: 5 наших лучших вариантов автомобильных динамиков
Но, если вы только изучаете автомобильную аудиосистему, легко поразиться всем различным аспектам вашей автомобильной стереосистемы, а также всем различным брендам , каждая из которых обещает наилучшее качество звука.
Сегодня мы подробнее рассмотрим первый компонент, который вам следует заменить в любой автомобильной аудиосистеме: динамики.
Читайте дальше, поскольку мы подробно рассмотрим десять из лучших автомобильных динамиков на рынке и поделимся некоторыми из наиболее важных вещей, которые вам нужно знать о мобильной аудиосистеме, чтобы сделать лучший выбор для вашего автомобиля.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ЗА ДЕНЬГИ | |||
---|---|---|---|
Громкоговоритель All Around SpeakerJBL GTO609C |
Посмотреть на Amazon → | | |
Для глубокого басаДля глубокого басаPioneer TS6900PRO |
| Посмотреть на Amazon → | |
Хорошее качество звука Хорошее качество звука CT Sounds Meso 6.5 |
| Посмотреть на Amazon → | |
Kicker DS65 |
| Посмотреть на Amazon → | |
Бюджетный динамикБюджетный динамикRockford Fosgate R165X3 |
| Посмотреть на Amazon → | |
Infinity Kappa 60,11 CS |
| Посмотреть на Amazon → | |
Infinity Primus Series |
| Посмотреть на Amazon → | |
Alpine SPS610 |
| Посмотреть на Amazon → | |
Polk Audio DB615S |
| Посмотреть на Amazon → | |
Alpine SPS619 |
| Посмотреть на Amazon → |
Щелкните здесь, чтобы просмотреть сообщение Navigation
10 лучших автомобильных динамиков, обзоры на 2020 год
1. JBL GTO609C — лучший универсальный автомобильный динамик
Посмотреть больше фотографий >>>
JBL — один из самых известных аудиобрендов на рынке, продолжает обеспечивать высококачественный звук. .В то время как вы можете потратить тысячи на оснащение своего автомобиля первоклассными динамиками JBL , с GTO609C вы сможете начать работу менее чем за 100 долларов.
GTO609C громкий, выдерживает до 270 Вт с большими звуковыми катушками для увеличения мощности. JBL разработал эти динамики с вуфером большего размера, чем средний, который пропускает больше воздуха, чем у конкурентов. Конусы изготовлены из углеродного материала, который легче и жестче полипропиленовых.В результате получается динамик, который обеспечивает лучшую передачу басов и отклик, что делает эти автомобильные динамики хорошим выбором, если установка сабвуфера невозможна.
В чем преимущество GTO609C , так это в дизайне их твитеров. Каждый твитер оснащен стандартной тканевой диафрагмой и имеет двухуровневую регулировку громкости, которая позволяет регулировать уровни твитера для компенсации плохого размещения.
Особенно интересна система крепления твитера, которая позволяет легко отрегулировать размещение твитера при необходимости.Это особенно полезно для автомобилей с плохо спроектированным расположением высокочастотных динамиков, поскольку вы сможете настроить расположение и направленность высокочастотных динамиков.
Вердикт:
При цене ниже 100 долларов за пару очень сложно превзойти JBL GTO609C . Эти автомобильные динамики обеспечивают впечатляющую частотную характеристику, плотные и резкие басы и общий звук, с которым невероятно сложно сравниться за такие деньги.
- Великолепный звук
- Впечатляющие басы
- Инновационная конструкция
- ВЧ-система с креплением I-Mount
Как правильно выбрать колонки, часть первая: исследование
Как правильно выбрать колонки?
Слишком соблазнительное побуждение здесь, конечно же, заключаться в том, чтобы зайти в раздел «Награды», найти самого дорогого лауреата премии, который вы можете себе позволить, и купить их. В конце концов, если это лучшее, что, по нашему мнению, вы можете купить по этой цене, разве из этого не следует, что это лучшее для вас?
БОЛЬШЕ: Как выбрать правильные динамики, часть вторая: покупка
БОЛЬШЕ: Как выбрать правильные динамики, часть третья: установка
Определитесь с бюджетом
Что ж, возможно.Но будьте осторожны. В конце концов, примените такой подход к покупке дома или автомобиля, например, и вы сможете каждый день ездить из своего особняка с 10 кроватями в Хайлендс в Шотландии в Лондон на своем McLaren F1. Не лучший сценарий для большинства людей.
Следует проводить различие между максимальным и, в более личном смысле, лучшим, что вы можете получить за свои деньги.
Вот где мы и пришли.
С учетом всего вышесказанного, самое важное решение в начале вашего пути к покупке динамика, конечно же, касается того, сколько вы готовы потратить.
Здесь следует сделать несколько очевидных и, надеюсь, не столь очевидных моментов.
БОЛЬШЕ: Лучшие hi-fi колонки 2018
Dali Spektor 2 — одни из лучших бюджетных колонок в мире. Это не просто выгодная сделка, они также приносят массу удовольствия.Например, вы значительно сузите область поиска, если определите свой бюджет до того, как посмотреть, что там есть, а не наоборот.
Вам также следует подумать о том, где этот бюджет нужно растянуть больше всего.
Если вы покупаете систему целиком, нет смысла тратить 90 процентов своих денег на динамики, только для того, чтобы они пролили неумолимый свет на все недостатки, расположенные дальше по цепочке.
Точно так же, если в настоящее время у вас есть система, которую вы купили почти за бесценок на распродаже автомобильных багажников, это грандиозное прожигание дыры в вашем кармане, возможно, не лучше всего потратить только на пару потрясающих напольных покрытий.
Но будьте осторожны. Хотя бережливость и осмотрительность — это хорошо, необходимо также учитывать некоторую степень готовности к будущему.
Если, например, вы планируете в ближайшее время модернизировать другие компоненты в вашей системе, у вас может быть причина пересмотреть свой бюджет, чтобы разрешить использование громкоговорителей с расширением звука, чтобы показать эти предстоящие улучшения.
Если немного предусмотрительно, раскошелиться на несколько дополнительных фунтов сейчас может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе.
БОЛЬШЕ: Лучшие бюджетные колонки 2018
Измерьте свою комнату
Такие колонки, как Diamond 220 от Wharfedale, звучат более солидно и авторитетно рядом с задней стенкойСледующей важной задачей является измерение вашей комнаты для прослушивания.Доступное вам пространство может потребовать или ограничить вас определенным типом колонок, и это должно сузить ваш поиск с точки зрения позиционирования.
Большинству громкоговорителей требуется определенное количество свободного места для наилучшей работы, поэтому, если вы можете разместить их только близко к стене, вам необходимо учитывать это во время поиска.
Это не обязательно повлияет на качество продукта, который вы в конечном итоге заберете домой — есть множество акустических систем с потрясающим звучанием, которые не будут возражать против их задней стенки у стены, например, Wharfedale Diamond 220s и Q Acoustics 3010is.
Просто помните, что вы имеете дело со звуковыми волнами, на которые влияет все, что они встречаются на любом расстоянии. Если производитель предлагает вам два метра между его динамиками и стеной, лучше не испытывать удачу.
БОЛЬШЕ: Обзор Fyne Audio F302
Напольные стойки или стойки?
Полнотелые и развлекательные, Fyne Audio F302 обеспечивают фантастическую синхронизацию и динамический диапазон.Затем подумайте, какой тип динамика подойдет вам лучше всего.
Вы будете смотреть либо на напольные колонки, либо на подставки, иногда называемые полочными колонками — названия, которые обычно описывают их рост — или, возможно, комбинацию сабвуфер / сателлит, проталкивающую низкие частоты через сабвуфер в коалиции с более удобная пара основных динамиков.
Как правило, громкоговорители большего размера, как правило, способны обеспечить более высокую громкость, лучшую динамику и больше басов, хотя не следует предполагать, что это звучит верно с каждым продуктом — все относительно.
Кроме того, подумайте о том, с какой громкостью вы на самом деле будете играть музыку. Чрезвычайно мощные напольные колонки будут потрачены на вас зря?
Собираются ли эти очаровательные маленькие полочные колонки вдохнуть жизнь в вашу вечеринку?
Двухпроводный или одинарный?
.Как добавить дополнительные автомобильные динамики
Выбор колонок
Если вы устанавливаете четыре новых динамика или просто добавляете дополнительную пару к существующей системе, выбор огромен. Ниже представлены некоторые старые динамики и регуляторы фейдеров от Pioneer. TS-VX700 — это задний динамик клинового типа для поверхностного монтажа. B TS-R800 устанавливается на заднюю полку. C TS-X30 — задний динамик для поверхностного монтажа. D TS-1612 встраиваемый динамик для использования спереди или сзади.E Управление фейдером AD-940. F Управление фейдером UD-780A.Стандартная автомобильная стереосистема с двумя динамиками имеет один очевидный недостаток. Если вы устанавливаете динамики на задней полке, чтобы отчетливо слышать звук, вам часто приходится прибегать к объем до уровня, слишком громкого для пассажиров на заднем сиденье.
И наоборот, если динамики установлены в передней части автомобиля — а они, как правило, расположены низко в дверных панелях, — звук сзади может быть заглушен сиденьями.
Всесторонний звук
Решение этой проблемы — поместиться система с четырьмя динамиками, с двумя динамиками, установленными спереди и двумя сзади.
Что касается передней части автомобиля, вы, вероятно, обнаружите, что дверные панели — лучшее, если не единственное доступное место, хотя в некоторых автомобилях есть места для динамиков, встроенные в каждую сторону приборной панели.
В задней части автомобиля вы снова можете установить динамики в дверях (или на боковых панелях в двухдверном автомобиле), либо на полке для багажа или под ней.
Выбор спикеров
На выбор предлагается огромное количество динамиков — как правило, вам следует покупать динамики самого высокого качества, которые вы можете себе позволить.
Убедитесь, что динамики, которые вы покупаете, способны обрабатывать выходную мощность вашей аудиокассеты или графического эквалайзера — если у вас 30 Вт на единицу канала, громкоговорители должны быть способны обрабатывать как минимум это количество, а желательно немного больше. Но не ставьте 100-ваттные колонки на 10-ваттную радиокассету — усилителю не хватит мощности, чтобы чисто управлять колонками, и звук будет приглушенным и искаженным.
Управление фейдером
Наконец, если ваша магнитола или графический эквалайзер не предназначены специально для работы с четырьмя динамиками, вам необходимо установить регулятор фейдера от переднего до заднего.
Этот аппарат позволяет вам контролировать баланс между передней и задней парами динамиков.
Установка автомобильных динамиков
1. Передние динамики
Обычно передние динамики располагаются в панелях передней двери, и вы можете найти встроенное крепление для динамиков за панелями. Иногда вы также можете установить их на панели для ног, расположенные в пространстве для ног, хотя в этом положении они более подвержены риску промокания или удара.2. Задние динамики
В автомобилях с кузовом «седан» задние динамики лучше всего размещать на задней полке. С хэтчбеками и универсалками вы можете установить их на задние боковые панели или небольшие боковые полки, которые часто встречаются в заднем отсеке, но убедитесь, что они не могут быть сбиты каким-либо багажом. Опять же, панели могут иметь встроенные крепления.3. Установите динамики
Выберите подходящее место, где динамики не будут препятствовать другим компонентам.Разметьте и вырежьте обшивку из панелей или полки. Просверлите все крепежные отверстия и установите динамики. На этом этапе закрепите динамики и смонтируйте к ним проводку (см. Проекты 5).4. Управление фейдером
Расположите регулятор фейдера так, чтобы его можно было легко достать с сиденья водителя, и отметьте положение отверстий под винты. Просверлите отверстия и закрепите выключатель саморезами.5. Подключение к фейдеру
Отсоедините аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.Найдите провода динамика в том месте, где они выходят из магнитолы / кассеты. Определите входные клеммы на переключателе фейдера, а затем подсоедините провода от левого и правого каналов кассетного блока к их соответствующим клеммам на переключателе фейдера.6. Фейдер на динамики
Подключите четыре пары положительных и отрицательных проводов — по одной паре от каждого динамика — к переключателю фейдера. Ознакомьтесь с инструкциями по установке переключателя и найдите выходные клеммы на переключателе.Подключите каждый провод динамика к соответствующей клемме выходного переключателя. Подсоедините аккумулятор и проверьте систему.Подключение автомобильной акустической системы
Это типичная электрическая схема для системы с четырьмя динамиками. Четыре провода динамика от магнитофона / кассетного блока, которые используются для обычного устройства с двумя динамиками, сначала подключаются к входным клеммам переключателя фейдера. От выходных клемм переключателя к каждому динамику подключается пара проводов, один положительный и один отрицательный.Если в системе установлен графический эквалайзер, необходимо подключить фейдер между эквалайзером и динамиками. .Как обновить головное устройство и динамики вашего автомобиля
Если вы только модернизируете свои динамики, отличная новость заключается в том, что вы можете просто подключить существующие провода к клеммам динамиков, просто убедитесь, что подключили провода правильным образом — обычно черный или полосатый отрицательный — и будьте последовательны между динамиками.
Чтобы снять динамики, сначала нужно снять дверную обшивку. Обычно по краям двери есть защелкивающиеся заклепки и несколько винтов в замке двери и за подлокотником или ручкой.Чтобы получить конкретные инструкции для вашей марки и модели, найдите руководство по обслуживанию, выполните поиск в Google или на форуме по автомобильной аудиосистеме, который вам нравится.
После того, как вы открутите старые динамики, вам, вероятно, придется перерезать идущие к ним провода. Если вас пугают паяльники, вы можете легко подключить новые динамики с помощью клеммных колодок — просто прикрутите провода с обеих сторон. Это означает, что в следующий раз их будет легко заменить. Просто убедитесь, что вы прикрепили клеммные колодки к автомобилю, чтобы не услышать, как они дребезжат о диффузор или дверную раму на басовых нотах.
Если вы модернизируете головное устройство, мы рекомендуем приобрести комплект жгутов проводов для вашей конкретной модели. Они образуют мост между жгутом проводов вашего автомобиля и соединениями на задней части головного устройства. Один производитель — Aerpro, и они доступны в большинстве магазинов автомобильной аудиосистемы, а также в специализированных интернет-магазинах и на eBay.
Если вы экономны или не можете найти подходящий ремень, вы можете удалить старый и подключить провода напрямую. Опять же, как и динамики, мы рекомендуем использовать клеммные колодки или другие вилки, чтобы головное устройство можно было легко снять при продаже автомобиля или обновлении.
Чтобы определить, какие провода и куда следует проложить, вам понадобится руководство по обслуживанию автомобиля или мультиметр и некоторые навыки отслеживания. Подробная, но простая методика доступна на сайте the12volt.com.
Но сначала, чтобы получить заводскую стереосистему, вам, вероятно, придется удалить часть приборной панели. Опять же, проконсультируйтесь с руководством по обслуживанию или на форуме по конкретному автомобилю, чтобы узнать, как это сделать — не волнуйтесь: это не так сложно, как кажется!
Теперь у вас должно быть достаточно знаний, чтобы провести базовое обновление автомобильной стереосистемы.Присоединяйтесь к нам в следующей статье, в которой мы поднимем вашу систему на новый уровень, рассмотрев усилители, сабвуферы и многое другое.
.Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание на что влияет, как улучшитьдинамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:КнигиЧисленное моделирование динамики автомобиля нового поколенияМногодисциплинарное . . .