Когда покупать автомобиль выгоднее — сезонные факторы — журнал За рулем
Сезонность на первичном авторынке влияет и на предложения по поддержанным автомобилям. Рассказываем, как меняются спрос и предложение на новые авто в течение года и как это влияет на продавцов б/у машин.
Как времена года влияют на стоимость нового авто
Новый автомобиль нужно покупать тогда, когда его тяжелее всего продать. Давайте посмотрим, как месяцы года влияют на стоимость новой машины.
Январь и февраль. Лучшее время для покупки нового автомобиля, поскольку это конец финансового года для дилеров. Скоро в автосалоны начнут поступать автомобили нового года выпуска, поэтому дилеры освобождают место для них и распродают прошлогодние машины. Для этого они снижают стоимость авто на 10–20% и дарят приятные бонусы — смартфоны, ноутбуки, комплекты колес.
Март. Месяц перед поступлением новых автомобилей в автосалоны. Самые соблазнительные акции прошли, подарки успели раздать, однако цены на прошлогодние модели остались по-прежнему низкими, а некоторые — упали еще больше.
Апрель и май. В начале апреля в автосалоны приходят свежие, недавно выпущенные автомобили, на которые устанавливают самые высокие цены. Автодилеру нет смысла уступать в цене — только что поступившие машины распродаются по полной стоимости. Если хотите сэкономить, отложите покупку авто хотя бы до июня, а лучше до декабря.
Июнь и июль. Люди уезжают в отпуск, спрос на автомобили падает, и они временно дешевеют. Дилеры стараются выполнять план продаж, поэтому идут на уступки — устраивают сезонные предложения, скидки или дарят недорогие путевки на море.
Август-ноябрь. Осенью люди возвращаются из отпусков. Ситуация на авторынке напоминает весеннюю — спрос на машины растет, распродаж и скидок нет, подарков тоже. С середины октября из-за близости Нового года начинается плавное падение цен.
Декабрь. Время новогодних скидок. В этот месяц можно встретить много интересных предложений, однако по сравнению с январем это крайне неоднозначный период. Маркетологи пользуются новогодним настроением покупателей и идут на разные уловки. На эмоциях человек может совершить необдуманную покупку, о которой будет жалеть позже.
Как времена года влияют на стоимость подержанных автомобилей
Изменения на рынке меняют настроения и мотивацию продавцов подержанных автомобилей. Давайте разберемся, в какой период выгоднее всего купить подержанную машину у частника.
Весна и лето. Спрос на б/у автомобили растет, их покупают водители-новички, которые пошли учиться в автошколу осенью, а получили права весной. Они присматривают первые машины, которые не жалко разбить. Продавцы могут выбирать покупателей, поэтому становятся менее сговорчивыми и не торопятся продавать. В это время выгодно купить подержанный автомобиль сложно.
Осень и зима. Год выпуска влияет на стоимость подержанного авто. В каком бы отличном состоянии ни находилась машина, с наступлением нового года она станет на год старше, а значит подешевеет. Поэтому каждый продавец торопиться продать б/у машину до первого января и готов уступить в цене, пока авто не стал еще дешевле.
В декабре продавец может скинуть цену, чтобы успеть купить новую машину в январе — в это время на прошлогодние машины действуют отличные скидки. Поэтому, если вы будете готовы сразу купить авто, вы сможете поторговаться и скинуть 5–10% процентов от первоначальной стоимости.
Когда лучше купить автомобиль
Зима — лучшее время для покупки нового авто. В декабре количество продаж падает, автосалоны снижают цены на автомобили, скидки достигают 20%. Падение продолжается в январе, потому что потенциальные покупатели тратятся на новогодние подарки. При этом автомобили становятся прошлогодними и начинают терять в цене. Когда вы будете продавать авто через 2–3 года, за лишний год в ПТС покупатель попросит скидку.
Новый автомобиль лучше покупать в январе, а подержанный — в первой половине декабря, во время низкого спроса и перед акциями автодилеров.
Главное — не спешите с покупкой. Выберите марку, модель и просматривайте объявления круглый год. Интересные предложения появляются на вторичном авторынке вне зависимости от времени года.
Удачной покупки!
Фото: unsplash.com
Как быстро дешевеют автомобили после покупки? Автоэксперты рассказали, сколько теряет в цене машина с возрастом
После покупки стоимость автомобиля падает в течение первого года. Причем сегодня ситуация для людей, которые приобретают машины с целью их дальнейшей перепродажи в ближайшее время, выглядит удручающей. Если раньше удавалось найти покупателей даже на 10-летний транспорт, то сейчас средний возраст автомобилей, представленных на вторичном рынке, составляет 3-5 лет. Впрочем, бывает и так, что даже такие «возрастные» машины сохраняют до 60% от своей первоначальной цены.
Стоимость подержанного автомобиля, прежде всего, определяется его текущим состоянием и техническими характеристиками. Не меньшую роль играют марка производителя и тип продаваемой модели. Так, цены на немецкие автомобили в первые годы после покупки падают в среднем на 50%, когда как стоимость японских машин практически не меняется. Объясняется это тем, что последние отличаются повышенной надежностью, что и обеспечивает высокий спрос на них.
Согласно мнению экспертов журнала «За рулем», цены на автомобили после трех лет эксплуатации уменьшаются на 15-40%. Причем стоимость быстро падает именно в первый год после покупки. На вторичном рынке не раз регистрировались случаи продажи автомобилей с дисконтом в 20-30% после всего одной недели эксплуатации. Хотя такие машины практически ничем не отличаются от новых. Только пробег у них немного больше.
Скорость падения цены на вторичном рынке определяется несколькими факторами. Большую роль в этом играет политика производителя. Если тот выпускает каждые 2-3 года новую версию автомобиля, то его предыдущая модификация потеряет в цене порядка 15-30%.
Также на скорость падения цены влияет состояние автомобиля. Например, китайские машины не отличаются хорошим качеством исполнения. В связи с этим автомобили из КНР по прошествии 5 лет эксплуатации теряют до 70% от первоначальной стоимости. Вокруг японской продукции сложилась прямо противоположная ситуация. 5-летние автомобили из этой страны можно приобрести с дисконтом всего в 30-40%.
И последний фактор, оказывающий влияние на цену подержанной машины — востребованность марки. Если продукция определенной компании непопулярна в России, то и достать комплектующие к такому автомобилю очень тяжело. Поэтому владельцы вынуждены давать большую скидку при продаже подобных машин.
Цены на подержанные автомобили — рост или падение? — журнал За рулем
Ситуация на рынке новых машин, который после многолетнего кризиса сейчас достаточно активно растет, во многом определяет динамику продаж и стоимость автомобилей с пробегом. За последние годы вторичный авторынок значительно «постарел», и свежие машины оказались в дефиците. Какие автомобили предлагаются на вторичке сегодня и по каким ценам?
В пределах статистической погрешности
В условиях роста цен на новые автомобили в последние годы многие покупатели предпочитали уходить на вторичный рынок, где можно найти машину по любому карману. В результате этот сегмент оказался достаточно устойчивым к кризису: продажи бэушек показали падение лишь в 2015 году, и с тех пор спрос на них стабильно увеличивается. Впрочем, темпы этого роста значительно ниже, чем на рынке новых машин, где положительная динамика с прошлого года измеряется в двузначных величинах. Так, в 2017-м россияне купили 5,3 млн автомобилей с пробегом — лишь на 2,1% больше, чем годом ранее. И хотя в количественном выражении вторичный авторынок более чем в три раза превосходит первичный, можно констатировать, что часть потребителей сегодня возвращается к своей мечте о покупке новой машины. Поэтому продажи бэушных автомобилей хоть и продолжат расти, но более умеренными темпами.
Материалы по теме
«Подержанные машины по-прежнему значительно популярнее у россиян, чем новые. Однако факторы, сдерживающие продажи автомобилей с пробегом, также присутствуют: началось восстановление спроса на первичном рынке, предложение свежих машин в возрасте до 3 лет сократилось — многие автомобилисты увеличили сроки владения авто», — комментирует руководитель «Avito Авто» Сергей Литвиненко.
В свою очередь, директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко отмечает, что возвращение потребителей в сегмент новых автомобилей, в частности, связано с хорошими скидками по программам трейд-ин, которые дилеры стали активно развивать в последнее время. В целом же динамика спроса на вторичном рынке находится в пределах статистической погрешности, и ни о каком росте сегодня говорить не приходится.
Закон сообщающихся сосудов
Согласно базовому прогнозу агентства «Автостат», в 2018 году вторичка вырастет на 3,2%, до 5,47 млн машин. Через год рынок автомобилей с пробегом прибавит еще 1,5% и достигнет 5,5 млн штук. Темпы роста будут снижаться и далее, и в 2020 году реализация бэушек составит 5,6 млн единиц. Таким образом, после пяти лет восстановления сегмент «секонд-хэнда» так и не сможет достигнуть докризисного уровня в 6,1 млн авто. Как говорится в исследовании «Автостата», сформировавшийся отложенный спрос, а также неизбежное увеличение парка создают предпосылки для роста вторичного рынка в ближайшие годы. В то же время продолжающееся удорожание жизни при отсутствии роста реальных доходов могут заставить россиян на неопределенный срок откладывать дорогостоящие покупки, к которым относится и автомобиль. Это приведет к увеличению срока владения автомобилем и как следствие уменьшению продаж подержанных машин.
Динамика вторичного авторынка России в случае среднего сценария (прогноз «Автостата»).
Материалы по теме
В ГК «Рольф» также прогнозируют рост рынка автомобилей с пробегом в 2018 году, особенно в сегменте до семи лет, с которым как раз активно работают официальные дилеры. Это будет следствием наметившегося увеличения продаж новых машин, ведь объем вторичного рынка зависит не только от размера автопарка страны, но и от динамики реализации новых автомобилей. По словам директора подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексея Баринова, сейчас на рынке не так много «первичных» сделок, когда покупатель выбирает свою первую машину. Значит, с приобретением нового автомобиля он отправляет предыдущий на вторичный рынок. Как ожидается, уменьшится и число случаев, когда автомобиль продается и ничего не покупается взамен — в разгар спада в экономике такие продажи были не редкостью.
Однако с завершением программ господдержки и возможным повышением цен из-за очередной индексации утилизационного сбора рынок новых автомобилей ждет сокращение спроса, что через несколько лет отразится и на вторичке, полагает генеральный директор CarPrice Денис Долматов. Впрочем, падение продаж подержанных машин в целом маловероятно, но отдельные возрастные сегменты уже в ближайшее время могут уйти «в минус». «Прежде всего это касается „трехлеток“, ведь в 2015 году продажи новых автомобилей значительно просели, из-за чего сейчас на вторичный рынок будет выведено существенно меньше машин в возрасте трех лет. А сокращение предложения неизбежно вызовет рост цен», — предупреждает Денис Долматов.
Молодые набивают себе цену
Материалы по теме
Между тем уже в прошлом году «трехлетки» показали наибольшее удорожание по сравнению с другими возрастными сегментами — на 9,6%, согласно оценкам «Автостата». Это связано с тем, что именно с 2014 года новые автомобили начали расти в
Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке
Как выбрать автомобиль и не потерять на нем падения рыночной цены?
Признайтесь себе, когда вы выбирали новый автомобиль вы задумывались о том, сколько он потеряет в своей цене через 2 или 3 года? По статистике установлено, что почти 90% граждан (автолюбителей) при покупке новой машины обязательно об этом задумывается. Ведь каждый из нас не только хочет купить автомобиль своей мечты, но и желает максимально сохранить в нем те же вложенные деньги. Хотите узнать, какие новые автомобили выгоднее всего сегодня приобретать? Вот вам (для наших читателей) подробная статистика от известных аналитических компаний, которые целенаправленно провели исследование с целью узнать окончательные остаточные ценники на подержанные автомобили после трех лет владения автомобилем.
В наш обзор мы также включили последнее исследование от компании «Правильная цена», а также статистические данные агентства «Автостат».
И так мы приступаем. Вот как выглядит авторынок подержанных 3-х «леток» сегодня.
Автомобили каких стран теряют меньше всего в своей цене на авторынке?
Согласно опубликованным данным компании «Правильная цена» меньше всего на авторынке в своей цене теряют Корейские автомобили. В результате проведенного исследования установленно, что в среднем 3-х летние корейские автомобили имеют остаточную стоимость в 75,2% от ее начальной цены; то есть за три года корейские автомашины дешевеют примерно на 24,8%.
Второе место по остаточной стоимости трехлетних автомобилей сегодня занимают Японские автобренды со средним показателем остаточного ценника авто в 73,8%.
Третью строчку на удивление, занимают Наши отечественные автомобильные компании, чьи автомобили в среднем после трех лет ими владения имеют остаточную стоимость цены в 70,7%.
Представляем вам всех сегодняшних лидеров (по происхождению) автомобильных брендов, которые в течение 3-х лет сохраняют свою максимальную остаточную стоимость при продаже:
Рейтинг остаточной стоимости машин (по происхождению) автомобильных брендов 2018 года.
- 1. Южная Корея — 75,2%*
- 2. Япония — 73,8%
- 3. Россия — 70,7%
- 4. США — 69,1%
- 5. Китай — 69%
- 6. Европа — 66,6%
*в процентах указана остаточная цена 3-х летних автомобилей.
Какие же все-таки автомобили было выгодно купить три года назад и получить за них сегодня на подержанном рынке хорошие деньги?
Представляем вам ТОП самых выгодных автомобилей, которые максимально сохранили свою остаточную стоимость по состоянию на 2018 год. Данные основаны на исследовании компании «Правильная цена».
ТОП-10 автомобилей, которые меньше всего потеряли в цене с 2015 по 2018 год.
1) Mazda CX-5 — 89,69%
Лидером Российского авторынка по сохранению остаточной рыночной цены стал трехлетний автомобиль кроссовер- Mazda CX-5, который сохранил в среднем при продаже на авторынке 89,69% своей первоначальной стоимости. То есть, этот автомобиль в среднем подешевел за три года всего на 10,31%!!!
2) Renault Logan — 88,38%
Вторую строчку по праву занимает Французский автомобиль Российского происхождения — Renault Logan, который подешевел за три года при его продаже всего на 11,62%.
3) Mazda 6 — 87,43%
Третью строчку в нашем рейтинге по остаточной стоимости трехлетних автомобилей, занимает популярный у многих автолюбителей автомобиль седан — Mazda 6, который спустя три года в среднем подешевел при продаже на подержанном авторынке всего на 12,57%.
4) Renault Sandero — 87,32%
Популярный в России автомобиль Renault Sandero спустя три года также неплохо сохранил свою остаточную стоимость при продаже. Так например, если бы вы купили этот автомобиль в 2015 году, то на сегодняшний момент смогли бы сохранить от первоначальной его стоимости при продаже на подержанном авторынке, 87,32%. Согласитесь с нами, довольно неплохой результат для данного класса автомобиля.
5) Mazda 3 — 85,7%
Еще один автомобиль Мазда в верхней строчке нашего рейтинга. На этот раз речь идет о младшем брате автомобиля Mazda 6. Так например, авто Mazda 3 (по данным компании «Правильная цена») за три года и на сегодняшний момент сохранила 85,7% стоимости от своей первоначальной цены. То есть получается, что эта машина в среднем за 3 года потеряла около 14,3% от своей начальной стоимости.
6) Hyundai Solaris — 85,22%
Вопреки всем ожиданиям, этот корейский автомобиль -Hyundai Solaris, что стал в России практически «народным», занял по своей остаточной стоимости в нашем рейтинге только шестую строчку. Таким образом, остаточный ценник авто при продаже на подержанном авторынке равен 85,22%. Но все равно зто можно считать отличным результатом. Особенно, если этот автомобиль сравнивать с премиальными авто- брендами из той же Германии.
7) Toyota Land Cruiser 200 — 84,80%
7-ю строчку самых выгодных автомобилей по сохранению их рыночной цены после трех лет зксплуатации занимает японский внедорожник — Toyota Land Cruiser 200. По аналитическим данным от стат-компании «Правильная цена» за три года 200-й «Крузак» в среднем теряет всего около 15,20% своей цены. От себя скажем, для автомобилей внедорожников это просто потрясающий результат.
8) Kia Rio — 84,78%
Восьмое место в нашем рейтинге занимает еще один популярный в России автомобиль — это Kia Rio, который в среднем за три года дешевеет всего на 13,225. Не плохо.
9) Skoda Rapid — 83,98%
В ТОП-10 самых выгодных автомобилей, по сохранению своей рыночной цены при продаже на подержанном авторынке, неожиданно попал автомобиль — Skoda Rapid, который, по данным тех же аналитиков за три года подешевел всего на 16,02%.
10) Chevrolet Niva — 83,32%
Замыкает десятку лидеров в рейтинге, наш отечественный внедорожник — Chevrolet Niva со своей остаточной ценой после трех лет эксплуатации (с 2015 по 2018 год) в 83,32%.
Какие премиальные автомобили меньше всего дешевеют на подержанном рынке?
Отдельное исследование компании «Правильная цена» посвящено конкретно премиальному сегменту авторынка. Здесь, скажем вам все гораздо интересней, поскольку люкс автомобили падают в своей цене гораздо быстрее и на много быстрее массового сегмента.
Представляем вам скрин из отчета исследования
Обратите ваше внимание на автомобили марки Ягуар, которые в среднем за три года дешевеют почти-что на 50%. Это один из худших результатов на подержанном авторынке машин. Не лучшим образом на рынке себя чувствуют и автомобили марок BMW и Audi, которые в среднем за три года дешевеют на 38%. А вот их вечный конкурент компания «Мерседес» в том же сегменте со своими автомобилями, имеет на сегодня более высокий показатель на свою продукцию по сохранению рыночных ценников. Установлено, что в среднем за три года автомобили марки Мерседес дешевеют примерно, где-то на 21%.
Если брать отдельные показатели по премиальным моделям машин, то с 2015 по 2018 годы меньше всего в цене за три года потерял такой автомобиль внедорожник, как Land Rover Discovery Sport, который сохранил по состоянию на 2018 год от своей первоначальной стоимости 85,05% цены.
Второе место здесь занимает автомобиль модели Acura TLX со своим остаточным ценником от первоначальной цены в 85,01%. Тройку лидеров замыкает автомобиль — Land Rover Discovery 4, который сохранил за три года своей зксплуатации 84,52% начальной стоимости авто.
Представляем лидеров премиального сегмента машин, которые в течение 3-х лет меньше всего потеряли в своей рыночной стоимости от начальной цены при продаже
На сколько дешевеют обычные автомобили за 3 года:
Остаточная стоимость автомобилей. Массовый сегмент |
Остаточная цена в % 3 года владения |
|
Марка | Модель | |
Mazda | CX-5 | 89,69% |
Renault | Logan | 88,38% |
Mazda | Mazda6 | 87,43% |
Renault | Sandero | 87,32% |
Mazda | Mazda3 | 85,70% |
Hyundai | Solaris | 85,22% |
Toyota | Land Cruiser 200 | 84,80% |
KIA | Rio | 84,78% |
Skoda | Rapid | 83,98% |
Chevrolet | NIVA | 83,32% |
Toyota | Corolla | 81,85% |
KIA | Soul | 81,27% |
Renault | Duster | 81,00% |
VW | Touareg | 80,86% |
Honda | CR-V | 80,59% |
Hyundai | ix35 | 80,57% |
KIA | Cee’d | 80,12% |
Toyota | Land Cruiser Prado | 79,98% |
VW | Polo | 79,82% |
Hyundai | i40 | 79,14% |
Geely | Emgrand X7 | 78,91% |
Toyota | RAV 4 | 78,61% |
Skoda | Octavia | 78,54% |
KIA | Sportage | 77,98% |
Daewoo | Gentra | 77,78% |
Hyundai | Santa Fe | 77,69% |
Lada | 4×4 | 77,66% |
Citroen | C4 Picasso | 77,07% |
Subaru | Forester | 77,01% |
Nissan | Terrano | 76,58% |
KIA | Sorento | 76,29% |
Lada | Largus | 76,12% |
Lifan | Solano | 75,76% |
UAZ | Pickup | 75,34% |
Nissan | Almera | 75,30% |
Toyota | Camry | 75,18% |
Ford | Fiesta | 74,81% |
Geely | Emgrand | 74,69% |
Nissan | X-Trail | 74,61% |
SsangYong | Kyron | 74,55% |
Ford | Mondeo | 74,06% |
Suzuki | Vitara | 73,98% |
VW | Tiguan | 73,91% |
Mitsubishi | Pajero — IV | 73,66% |
Lifan | X50 | 73,09% |
Subaru | Outback | 72,97% |
Chery | Tiggo 5 | 72,69% |
Nissan | Sentra | 72,61% |
Mitsubishi | Outlander | 72,19% |
Nissan | Qashqai | 71,77% |
Mitsubishi | L200-IV | 71,48% |
Lada | Priora | 71,47% |
Lada | Kalina | 71,24% |
Ford | Focus | 71,23% |
Ford | Kuga | 71,00% |
Citroen | Grand C4 Picasso | 69,54% |
SsangYong | Stavic | 69,26% |
Datsun | mi-DO | 69,20% |
Ford | EcoSport | 68,97% |
Lifan | X60 | 68,95% |
Skoda | Yeti | 68,71% |
UAZ | Hunter | 68,51% |
Nissan | Juke | 67,65% |
VW | Jetta | 67,55% |
SsangYong | Actyon | 67,43% |
UAZ | Patriot | 66,80% |
Datsun | on-DO | 66,53% |
Chery | Tiggo | 66,16% |
Chevrolet | Aveo | 65,81% |
Nissan | Teana | 64,95% |
Citroen | C4 Sedan | 64,59% |
Mitsubishi | Pajero Sport | 64,17% |
Mitsubishi | ASX | 64,01% |
Opel | Antara | 63,85% |
Chevrolet | Captiva | 63,51% |
Peugeot | 408 | 62,88% |
Peugeot | 2008 | 62,06% |
Opel | Mokka | 61,78% |
Citroen | C4 Aircross | 61,64% |
Peugeot | 4008 | 61,26% |
Geely | GC6 | 60,50% |
Chery | M11 | 59,97% |
Opel | Astra | 59,94% |
Peugeot | 308 | 59,84% |
Citroen | C-Elysee | 58,78% |
Lada | Granta | 58,77% |
Peugeot | 301 | 58,66% |
Daewoo | Matiz | 57,73% |
Chevrolet | Cruze | 57,67% |
Lifan | Cebrium | 57,65% |
Citroen | DS4 | 55,77% |
Peugeot | 3008 | 53,09% |
Opel | Insignia | 46,47% |
Subaru | Impreza XV | 42,82% |
Daewoo | Nexia | 41,25% |
Итог (среднее) | 71,20% |
Насколько дешевеют премиальные автомобили за 3 года:
Остаточная стоимость автомобилей. Премиум-сегмент |
Остаточная цена в % 3 года владения |
|
Марка | Модель | |
Land Rover | Discovery Sport | 85,05% |
Acura | TLX | 85,01% |
Land Rover | Discovery 4 | 84,52% |
BMW | X5 | 84,50% |
Jeep | Wrangler | 84,41% |
Mercedes-Benz | GL-Class | 83,38% |
Audi | Q7 | 82,38% |
Porsche | Cayenne | 81,68% |
Porsche | Macan | 81,56% |
Land Rover | Range Rover | 80,90% |
Mercedes-Benz | GLE Coupe | 80,70% |
Land Rover | Evoque | 80,69% |
MINI | Cooper (5 дв) | 79,76% |
Lexus | NX | 79,35% |
Lexus | RX | 78,88% |
Mercedes-Benz | C-Class | 78,76% |
BMW | X6 | 78,37% |
Volvo | V40 Cross Country | 77,81% |
Volvo | XC90 | 76,99% |
Acura | RDX | 76,52% |
Volvo | XC60 | 76,35% |
MINI | Countryman | 76,23% |
Mercedes-Benz | GLE-Class | 75,85% |
MINI | Cooper (3 дв) | 74,81% |
Land Rover | Range Rover Sport | 74,67% |
Volvo | XC70 | 74,05% |
Mercedes-Benz | GLC | 73,71% |
Audi | A7 | 73,59% |
Mercedes-Benz | CLA-Class | 73,19% |
Lexus | GX | 72,96% |
Audi | Q5 | 72,87% |
Mercedes-Benz | GLA | 72,35% |
Infiniti | Q50 | 71,54% |
Infiniti | QX70 | 71,09% |
Audi | Q3 | 69,79% |
Acura | MDX | 69,37% |
Infiniti | QX60 | 69,27% |
Lexus | LX | 68,31% |
Mercedes-Benz | G-Class | 68,23% |
BMW | X3 | 67,55% |
Audi | A3 Sedan | 67,13% |
Audi | A3 Sportback | 66,94% |
Mercedes-Benz | S-Class | 66,88% |
Audi | A5 Sportback | 66,47% |
Jaguar | XE | 66,34% |
Lexus | ES | 66,05% |
Cadillac | Escalade | 65,59% |
BMW | X4 | 65,17% |
Audi | A6 | 64,89% |
Mercedes-Benz | E-Class Coupe | 63,98% |
Mercedes-Benz | GLK-Class | 63,66% |
BMW | 3 | 63,37% |
smart | smart fortwo | 63,22% |
BMW | 5 | 63,21% |
Mercedes-Benz | E-Class Saloon | 63,16% |
Audi | A4 | 63,00% |
Mercedes-Benz | A-Class | 62,93% |
Porsche | Panamera | 60,86% |
Infiniti | QX50 | 60,15% |
Jeep | New Cherokee | 59,87% |
Infiniti | QX80 | 59,51% |
Jeep | Grand Cherokee | 58,41% |
BMW | X1 | 58,11% |
Cadillac | SRX | 58,00% |
BMW | 7 | 54,39% |
Jaguar | XF | 53,93% |
Audi | A8 | 52,89% |
Jaguar | XJ | 45,46% |
Итог (среднее) | 69,67% |
Данные от компании «Правильная цена»
Когда лучше покупать машину по времени и месяцам
Покупка машины связана с необходимостью потратить внушительную сумму денег. Потому практически все крайне внимательно подходят к решению этого вопроса, выбирая себе самые выгодные предложения.
Получить ту или иную выгоду от покупки новой или подержанной машины можно разными способами. Одним из них считается учёт спроса в разные периоды года.
Тут важно понимать, что вопрос будет рассматриваться именно с позиции клиента, то есть покупателя транспортного средства. Неблагоприятные периоды для него по факту являются наиболее привлекательными сезонами и месяцами с позиции продавца, когда не надо делать скидки, позволять покупателям торговаться или предлагать дополнительные бонусы, чтобы продать авто.
Рассмотрев особенности рынка, вы сможете определить для себя, когда будет лучше покупать машину, а какие периоды справедливо считаются наиболее неблагоприятными для подобных сделок. Причём ситуация на рынке новых и подержанных автомобилей выглядит несколько иначе.
Сезоны с наименьшей потенциальной выгодой
Их можно даже назвать неблагоприятными, поскольку тут рассчитывать на солидные скидки, бонусы и невероятно выгодные акции не стоит.
К неблагоприятным сезонам относится лето и осень, следующие друг за другом. Только учитывайте, что речь идёт не про всё лето и не про всю осень, а некоторые месяцы этих сезонов. Плюс не последнюю роль играет колебание курса валют. В зависимости от изменений курса, а также от того, держателем какой именно валюты вы являетесь, иногда можно с солидной выгодой даже в условно неблагоприятный сезон приобрести транспортное средство.
Следует отдельно рассмотреть ситуации, связанные с автопродажами летом и осенью.
Ситуация на рынке летом
В летний период эксперты не рекомендуют торопиться с покупкой новых и подержанных автомобилей. Здесь есть смысл немного подождать. Существует понятие пика покупательской активности. Причём наблюдается он именно в начале июня и длится до конца июля.
В этот отрезок времени традиционно проблем с покупателем нет. Потому автосалоном нет смысла делать акции, предлагать бонусы и прочие выгоды, поскольку в них нет никакой необходимости. Но в августе спрос традиционно начинает стихать, но цены падать не будут. Активность снизится, но это будет сугубо временное затишье.
В сегменте подержанных транспортных средств ситуация несколько иная. В некоторых случаях есть смысл присмотреться к понравившимся экземплярам и попытаться купить их. Но сильно спешить не стоит. Многие продавцы в это время отправляются на отдых, начинается сезон отпусков. Автомобиль либо остаётся в гараже, и заниматься продажей некому, либо его используют. Цены остаются на традиционно высоком уровне.
Если вы не цепляетесь за цену, то есть не хотите сэкономить и не ждёте особую выгоду, тогда летом машину покупать логично. Ведь в летний период стоит хорошая погода, автомобили чистые, можно при комфортных погодных условиях внимательно их рассмотреть, поискать разные изъяны, дефекты кузова и пр.
Что происходит осенью
К неблагоприятным сезонам автоэксперты также относят осень, если вы являетесь стороной покупателей.
С приходом сентября спрос вновь начинает расти. Начиная с конца лета, вплоть до начала осени, никаких невероятно выгодных акций и специальных предложений в автосалонах наверняка не будет. Стабильно высокий спрос на новые авто сохранятся примерно до середины осени, а затем начинается процесс его постепенного падения.
Если вы рассчитываете на максимальную выгоду, её в октябре и ноябре ждать бессмысленно. Ещё рано для распродаж и акций.
На рынке подержанных машин ситуация примерно такая же. Не последнюю роль играет осеннее серое настроение. Плюс из-за постоянной грязи ухаживать за автомобилем сложно, а разглядеть дефекты под слоем болота довольно проблематично. Сами продавцы не хотят торговаться, цены скидывать не собираются.
Как видите, осенью ситуация обстоит даже несколько хуже, чем летом.
Когда лучше отправляться за машиной
Теперь непосредственно о том, в какое время года будет лучше покупать автомобили на рынке новых и подержанных транспортных средств.
Путём исключения вы уже поняли, что это будет зима и благоприятная весна.
Только поспешные выводы делать не стоит. Не рассчитывайте, что в течение всей зимы или весны будут действовать огромные скидки, а за каждую купленную машину у официального дилера вам предложат комплект бесплатной резины и прочие бонусы.
Не последнюю роль здесь играет психология человека. Люди просто любят зиму и весну. Приход зимы означает, что совсем скоро наступят праздники, будет много выходных дней, можно встретиться с родственниками, повидать старых знакомых. Дети играют в снежки, взрослые также не редко к ним присоединяются.
Но затем холод и снег постепенно начинают надоедать. И тут приходит весна, тепло, на улице становится зелено. Настроение вновь поднимается. Вы удивитесь, но это существенно сказывается на состоянии рынка новых и подержанных автомобилей. Хотя причины изменения ситуации на благоприятную связаны не только с настроением людей. Тут есть свои объективные причины.
Как действовать зимой
Специалисты отмечают, что с наступлением зимнего периода стоит ждать и искать наиболее выгодные предложения. Причём это касается не только новых, но и подержанных транспортных средств. Здесь ситуацию следует объяснить более подробно.
В декабре дилеры лишь в исключительных случаях могут продать абсолютно все автомобили. Это практически невозможно. То есть определённое количество нераспроданных транспортных средств ещё нынешнего модельного года остаются в наличии. Но совсем скоро к ним поступят автомобили уже следующего модельного года, в которых больше заинтересованы потенциальные покупатели.
Оставшиеся машины никуда не деваются, их производитель не забирает назад. Задача дилера заключается в том, чтобы продать прошлогодние модели. Для этого самым оптимальным решением становится снижение цены.
Помимо более низкой стоимости, привлекательность такого товара повышается дополнительно за счёт акций, скидок, комплектующих из более дорогих версий оснащения и пр. То есть вам могут за те же деньги предложить не кондиционер, а климат-контроль, вместо обычной магнитолы поставить мультимедийный сенсорный дисплей, а базовый 1,6-литровый мотор заменить на 2,0-литровый силовой агрегат.
Но именно в декабре бежать, сломя голову, к официальным дилерам не стоит. В этот период лучше набраться терпения, подождать, присмотреться и прицениться. Саму покупку рекомендуется совершить в январе. В декабре люди сосредоточены на подготовке к праздникам. Покупается множество подарков, закупаются продукты к новогоднему и рождественскому столу, собираются гости. Всё это подразумевает достаточно большие финансовые затраты.
Когда праздники подходят к концу, денег у людей становится значительно меньше, они уже не готовы расставаться с крупными суммами, нужно экономить. Из-за этого в январе активность на автомобильном рынке существенно падает. Это отличная возможность воспользоваться затишьем покупательской активности, взять деньги и пойти за наиболее выгодным предложением.
Январь традиционно считается месяцем с самыми большими скидками. Но в основном на прошлогодние модели, которые ещё буквально месяц назад были на год младше.
На вторичном рынке ситуация также благоприятная. Поскольку наступила зима, людям требуется готовиться к солидным тратам. Потратив за декабрь и за начало января почти все деньги, возникает соблазн пополнить собственный бюджет, продав машину.
Со стороны покупателя январь также довольно выгодный месяц. Погода устоялась, пришли морозы, улицы покрылись снегом, грязи практически нет. То есть машину можно осмотреть более детально. Дополнительно удастся проверить, как автомобиль заводится в холодную погоду. Учитывая потребность в деньгах, продавцы готовы делать скидки и торговаться.
Что же касается февраля, то тут всё не так однозначно. Отправившись за машиной в последний месяц зимы, есть все шансы остаться без автомобиля прошлого модельного года, либо же без выгодного бонуса. Если чрезмерно затягивать с решением, можно остаться ни с чем. У вас будет всего два варианта. Покупать модель нового года без скидок и бонусов, либо ждать ещё один год, и уже наверняка идти в автосалон в январе.
Весенние выгоды
Не менее привлекательной с позиции покупателя нового или подержанного автомобиля может оказаться весна. Выгоднее всего совершать крупные покупки в марте и апреле. Это период новых праздников, в честь которых официальные дилеры проводят акции, розыгрыши, предлагают бонусы и подарки.
Только обвала цен, как в январе, уже не будет. Активно продаются машины нового модельного года. Отсутствие скидок обусловлено тем, что совсем скоро стартует период наибольшее высокого покупательского спроса в сегменте новых транспортных средств. Традиционно пик приходится на май.
Если вы решились на покупку авто позже середины весны, тогда лучше отложить эти деньги, либо продолжить их собирать, повременив до зимы.
Весна не лучшее время для покупки подержанной машины. Поскольку растёт спрос на новые автомобили, это отражается и на поведении вторичного рынка. Если рассчитываете на выгодную сделку, совершать её следует от начала марта и до середины апреля, не позднее. В противном случае продавец никаких скидок делать не будет, торговаться с ним вряд ли получится. Плюс погода и вечная грязь внесёт свои коррективы в проверку состояния транспортного средства.
Когда выгоднее отправляться за новым авто
Отдельно стоит изучить вопрос касательно того, когда лучше покупать новые автомобили, а в какие месяцы рассчитывать на выгодную сделку точно не стоит.
Нынешняя ситуация выглядит несколько иначе, чем ещё буквально несколько лет назад. Российский рынок новых машин демонстрирует активное падение покупательского спроса. Клиентов становится всё меньше, из-за чего порой в любой период года можно отыскать выгодные скидки и специальные предложения.
Если же говорить про общую картину происходящего, здесь всё ещё можно сказать, когда действительно лучше и выгоднее покупать именно новую машину через официальных дилеров. Для этого нужно посмотреть на каждый месяц и понять, как тот или иной период влияет на стоимость машины без пробега.
- Январь и февраль. Если вы не знаете, когда лучше всего отправляться покупать новую машину в салоне официального дилера, вот вам ответ. Эти два месяца считаются наиболее оптимальным периодом для таких сделок. На январь и февраль приходится завершение финансового года у продавцов. Совсем скоро к ним начнут поступать машины нового модельного года. Дилеру остро необходимо освободить под них место. Сделать это можно только путём продажи залежавшихся автомобилей. В некоторых случаях скидка на машину прошлого модельного года может достигать 10-20%. При этом по факту авто не будет существенно отличаться от модели уже наступившего года. Из-за того, что по документам машине фактически будет уже год (с момента выпуска), хотя пробег нулевой, не все готовы на такие сделки. Чтобы клиент решился, нужно делать скидку. А к ней добавлять бонусы и подарки. Иначе распродать остатки не получится.
- Март. Ещё один вариант, когда будет лучше покупать себе новый автомобиль именно в автосалоне. Буквально через месяц автодилер получит первую партию моделей нового года. Но наиболее привлекательные акции уже закончились, все подарки нашли своих владельцев. Хотя цены на авто прошлого года остаются на низком уровне. Откровенные остатки продают по ещё более низкой стоимости.
- Апрель и май. В этот период к официальным дилерам приходят новинки. Цены на них установлены максимальные, поскольку желающих взять обновлённую версию или модель нового поколение внушительное количество. Здесь нет никакого смысла проводить акции. Свежие автомобили хорошо покупаются. Если хотите сэкономить, то в апреле и в мае покупать авто бессмысленно.
- Июнь и июль. Период отпусков, в течение которого продажи падают. Снижение цен носит временный характер, но падение всё равно наблюдаются. В это время продавцам необходимо выполнять план. Для этого приходится делать некоторые скидки и уступки. Можно встретить сезонные распродажи, а при покупке машины получить какой-то интересный подарок, вплоть до путёвки на отдых.
- С августа по ноябрь. Длинный период, когда заканчивается лето, и наступает осень. Люди постепенно возвращаются из отпуска, выходят на работу. При этом спрос на машины растёт, покупательская активность увеличивается. Никаких скидок, распродаж и акций не наблюдается. Примерно с середины октября цены постепенно начинают падать. Всему виной приближающийся Новый год.
- Декабрь. Период, когда начинают действовать новогодние скидки и праздничные предложения. В это время встречаются крайне привлекательные варианты для покупки. Но если сравнивать с январём, декабрь менее выгодный. Используя грядущие праздники и пользуясь хорошим настроением людей, их традиционной щедростью в этот период, недобросовестные продавцы могут вынудить человека совершить якобы выгодную покупку. Но по факту покупатель затем о ней может сильно пожалеть. Потому если вы дотянули до декабря и не купили до этого времени машину, есть смысл подождать ещё немного, и отправиться за автомобилем в январе.
Помимо анализа общей ситуации на рынке новых машин, отражённой в каждом месяце, не стоит забывать про колебания курса валют и политику конкретно каждой компании, автодилера. Иногда даже в период с малой вероятностью получить выгодную скидку встречаются интересные предложения. Нужно постоянно следить за ситуацией и узнавать про те машины, которые вы действительно хотите приобрести.
Периоды для покупки подержанных машин
Многие люди, приобретая себе автомобиль с пробегом, порой даже не задумываются о том, когда это лучше сделать, и почему в один месяц покупать машину выгоднее, чем в другой.
Изменения на рынке в сегменте новых авто непосредственным образом влияют и на вторичный рынок.
Тут следует отдельно разобраться с тем, когда будет действительно лучше и выгоднее покупать бу автомобиль, а в какие месяцы от такой идеи лучше воздержаться. Да, сегмент бывших в употреблении машин сейчас растёт в сравнении с продажами новых транспортных средств. Но всё равно глобально сложившуюся ситуацию на российском рынке это не поменяло. Как и ранее, в разные месяцы можно столкнуться с отличной выгодой, либо же получить отказ от продавца, предлагая вполне адекватную сделку.
- Весна и летом. Размышляя над тем, когда объективно лучше покупать себе подержанный автомобиль, точно не стоит рассчитывать на весну и летом. Претендентов на покупку б/у авто в этот период достаточно много. Фактически продавец выбирает, кто станет обладателем его железного четырёхколёсного коня, а не покупатель. Те, кто пытаются торговаться и сильно сбросить цену, которая не входит в планы продавца, моментально получают отказ. Они выжидают предложений от тех, кто даже торговаться не будет. Причём шансы отыскать таких клиентов достаточно велики.
- Осень и зима. Год, когда был выпущен автомобиль, имеет огромное значение даже для подержанного транспортного средства. Даже если машина находится в состоянии, близкому к идеальному, после Нового года она станет ещё на один год старше. А это автоматически делает её более доступной, приходится снижать ценник. Из-за этого до конца декабря продавцы активно стараются продать автомобиль. Они готовы уступить в цене, предложить какие-то комплектующие в качестве подарка. Просто в январе машина окажется ещё дешевле.
- Декабрь и январь. Отдельного внимания заслуживают эти 2 месяца. Как вы помните, в январе действуют самые выгодные скидки на новые машины. Этим спешат воспользоваться владельцы подержанных авто. Они хотят успеть до конца декабря продать свою машину, чтобы в январе купить новую. За счёт этого часто удаётся серьёзно сбавить ценник и получить желаемое авто за меньшую сумму, нежели вы изначально рассчитывали.
Подводя итоги, следует сказать, что именно зимой выгоднее всего покупать новые автотранспортные средства. В декабре начинается активное падение цен, появляются специальные акции и предложения. Размер некоторых скидок достигает 15-20% от начальной стоимости.
Активное падение продолжается и до января, поскольку большинство людей предпочитают потратить деньги на праздники и отдых. Этим можно воспользоваться, отложив деньги на приобретение автомобиля.
Только учтите один важный нюанс. Если вы покупаете новую машину, планируя продать её буквально через 2-3 года, брать авто прошлого модельного года не самое правильное решение. Здесь лучше взять свежую модель текущего, а не прошедшего года производства, иначе вы существенно потеряете при последующей перепродаже.
Оптимальным периодом для покупки новых машин справедливо считается январь. За подержанными автомобилями лучше отправляться в начале декабря, что обусловлено низким спросом и грядущими акциями в салонах официальных дилеров.
Спешить с покупкой или нет, дело лично каждого. Но лучше заранее определиться с маркой, моделью и необходимой вам комплектацией. Совершая сделку в спешке и попадаясь на разные уловки, часто человек берёт вовсе не то, что он изначально хотел.
Ситуация на вторичном рынке такова, что здесь практически всегда можно найти выгодные предложения, вне зависимости от того, какой сейчас год или месяц. Нужно искать, интересоваться и мониторить рынок.
Cомнительная покупка. Быстро теряющие в цене автомобили
В народе считается, что "французы" дешевеют быстро, а "немцы" и "японцы" — медленно. Как показывает статистика цен вторичного рынка, это не всегда так. Разбираемся, на покупке каких автомобилей вы потеряете большие деньги.
Как считаем?
Мы берем статистику только вторичного рынка: цены на годовалые экземпляры 2013 года и на «пятилетки» 2009 года. Высчитываем удешевление в процентах, а затем считаем средние цены по годам и строим кривую для пущей наглядности.
Почему мы не берем цены на новые автомобили? Очень просто: для того, чтобы посчитать среднюю стоимость нового автомобиля, нужно знать, сколько машин, в каких комплектациях и с какими дополнительными опциями купили — этой статистики не ведет ни «Автостат», ни какое-либо другое агентство.
С годовалыми экземплярами все гораздо проще: достаточно выявить среднее арифметическое из предложений на сервисах бесплатных объявлений. В целом система далека от академического идеала, но если посчитать много автомобилей в одинаковой методике, а потом сравнить, то мы получим представление об удешевлении. Итак, какие же авто теряют в стоимости быстрее других? Мы расположили их по классам.
«Бюджетники»
Lada Priora — 40% за 4 года
Хотя качество «Лад» за последнее время серьезно подросло, до надежности того же «Логана» им еще далековато. Особенно если брать машины 4-5-летней давности, когда не было ни Бу Андерссона, ни технологий Renault-Nissan. Поэтому, несмотря на огромный спрос и востребованность, Lada Priora дешевеет быстро.
Chevrolet Aveo — 39% за 4 года
Изначально мы хотели включать в этот антирейтинг только автомобили, которые за расчетный период дешевеют не менее чем на 40%. Но для недорогой популярной иномарки и 39% — многовато. Стоит, конечно, учесть смену поколений в 2012 году, но даже принимая ее во внимание, падение стоимости внушительное. Корень проблемы, скорее всего, в далеко не эталонной надежности (особенно подвески и электрики), а также не самого высокого престижа марки.Средний класс
Citroen C4 — 46% за 4 года
Этот автомобиль удивительным образом оправдывает все стереотипы, сложившиеся в отношении французских авто. Он часто ломается по мелочи, сильно дешевеет и с большим трудом продается на вторичном рынке. Что удивительно, соплатформенный Peugeot 308 теряет в цене значительно медленнее — на 34% за тот же срок. Стало быть, роль играет не только фактическая «ломучесть» «Ситроена», но еще и «народная слава». Дополнительный повод для снижения стоимости — выход нового поколения в 2011 году.Бизнес-класс
Volkswagen Passat — 46% за 4 года
Похоже на сенсацию, не правда ли? Как же слава легендарного, никогда не ломающегося автомобиля? Но реальность такова, что былой надежности поколений B3 и B4 у современных B6 и B7 уже нет, стоят они дорого, и на рынке их относительно немного. Вы скажете, что чем дороже машина, тем быстрее она теряет в цене, и будете правы. Но все познается в сравнении. Так вот: Nissan Teana за тот же срок теряет 39% стоимости, Ford Mondeo — 32%, а Toyota Camry — и вовсе 30%.BMW 5 series — 49% за 4 года
И снова удивление: «баварец» за 4 года теряет половину стоимости! Вероятно, это связано с имиджем автомобиля. БМВ покупают для активного вождения, и ресурс их расходуется достаточно быстро. Для сравнения: более спокойные и респектабельные Audi A6 и Mercedes-Benz E-class дешевеют за тот же срок на 46% и 35% соответственно. С другой стороны — Jaguar XF, который падает в цене аж на 52% в силу своей малой востребованности на вторичном рынке и сомнительной славе британского автопрома.Дорогие кроссоверы
Nissan Murano — 48% за 4 года
Средние и компактные кроссоверы мы в этот обзор не включаем — они высоко ценятся на рынке и дешевеют медленно, даже если это Chery Tiggo. А вот автомобили более высокого класса падают в цене уже весьма ощутимо. В случае с Nissan Murano это связано, судя по всему, со страхом покупателей перед склонной к перегреву коробкой-вариатором и дорогими расходниками и запчастями. Важно еще учесть, что за все годы Murano выпускается в одном и том же поколении, а именно их смена обычно обрушивает цены. Одноклассники Murano дешевеют по-разному: Subrau Outback теряет те же 48%, Volvo XC60 — 41%, а Toyota Highlander — 35%.Range Rover — 67% за 4 года
Из относительно популярных моделей именно британский флагман — абсолютный рекордсмен по удешевлению. Этот автомобиль можно купить за командирскую посадку, за классическую внешность, за выдающиеся внедорожные способности, но только не за практичность. Стереотип автомобиля с постоянными поломками — это не просто стереотип. Даже тестовые экземпляры для журналистов периодически просятся в сервис, не говоря уже о товарных авто. Надо сказать, что конкуренты в классе тоже теряют в цене довольно быстро, но все же не так катастрофично, хотя все они тоже недавно пережили смену поколений. BMW X5 за 4 года станет дешевле на 59%, а Mercedes-Benz GL-class — на 58%. И только «вечный» Toyota Land Cruiser потерял в цене лишь 35%.Брать или не брать?
Мы не станем утверждать, что быстрое удешевление модели является однозначной причиной отказаться от покупки ее новой в салоне. Те же Aveo и Priora сильно подтянули в качестве, и вряд ли в будущем возможно столь же быстрое понижение их цены. Но риск потерять деньги всегда остается. О чем можно говорить с уверенностью, так это о выгоде покупки быстро дешевеющей машины на вторичном рынке в возрасте 4-5 лет. Скажем, Citroen C4 и Volkswagen Passat не настолько плохи, насколько быстро теряют в стоимости. Найдя приличный экземпляр с хорошей сервисной историей, вы совершите выгодную покупку, а за стереотипы расплатится прежний владелец.Читайте также:
Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание на что влияет, как улучшитьдинамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:КнигиЧисленное моделирование динамики автомобиля нового поколенияМногодисциплинарное . . .