Увеличился расход топлива, в чем причина?
Вынесенный в заголовок вопрос – один из самых наиболее часто задаваемых новичками-автомобилистами. Впрочем, и бывалых автолюбителей внезапное увеличение потребления топлива «железным конем» может порядком озадачить. Почем? Да потому, что одной определенной причины, по которой растет топливный «аппетит» машины, нет. Их – порядка двух десятков, и условно эти причины можно разделить на две подкатегории: объективную и субъективную.
Объективных, или не зависящих от водителя причин роста топлива насчитывается десять. Первая – так называемое позднее зажигание. Трудно поверить, но смещение угла опережения зажигания хотя бы на один градус провоцирует рост потребления топлива мотором на 1 процент. А если угол сместится больше, чем на один градус — соответственно возрастет и процент увеличения расхода топлива. Такой же эффект окажут и зазоры в свечах зажигания. Если нарушено минимальное расстояние между центральным и боковым электродами свечи, то алгоритм их работы нарушается, что влечет за собой увеличение потребления горючего на 4 процента.
Еще одной причиной увеличения топливного «аппетита» мотора может стать… низкая температура «охлаждайки». Да-да, если температура охлаждающей жидкости окажется ниже, чем предусматривается техническими характеристиками, это приведет к росту расхода до 10 процентов. А все потому, что для прогрева двигатель автомобиля будет использовать больше топлива.
Причинами прожорливости мотора также могут быть различные неполадки в его конструкции. Например, известны случаи, когда расход топлива возрастал из-за износа узлов цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма или механизма газораспределения. К примеру, при износе цилиндров в них снижается компрессия, мощность двигателя падает, а для ее возобновления приходится чаще подгазовывать – вот вам и перерасход топлива.
Когда же изнашивается механизм газораспределения (например, вытягивается зубчатый ремень и изнашиваются зубчатые шкивы), цилиндры двигателя теряют герметичность и происходит снижения давления в начале такта расширения и в конце такта сжатия, что опять-таки ведет к уменьшению мощности мотора. А как ее возобновить? Правильно, более частой подачей топлива – вот вам и рост топливного «аппетита».
Помимо этих поломок, к увеличению расхода горючего могут привести загрязнение (закоксовывание) топливных форсунок и езда с забитым грязью воздушным фильтром. В первом случае, который возникает из-за частых заправок авто топливом низкого качества, в камеру сгорания цилиндра попадает мало горючего, следовательно, эффективного его сгорания и образования достаточной энергии мотора не происходит.
Закоксовывание форсунокВо втором случае эффект практически тот же, только из-за загрязненного воздушного фильтра в двигатель поступает меньший объем воздуха, чем необходим для полного сгорания топливно-воздушной смеси.
К тем же объективным факторам роста топлива можно отнести недостаточное давление в шинах, износ механизма сцепления (из-за чего приходится делать перегазовки), не отрегулированные правильно углы установки колес. Бывает, что возросший топливный «аппетит» машины провоцируют сбои в работе датчиков электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
Теперь расскажем о второй подкатегории – субъективной, то есть напрямую зависящей от водителя. Тут причин меньше, чем в первой подкатегории, но эффект – тот же. Самое простое, что может привести к повышению расхода топлива – езда с открытыми окнами. Допустим, вы движетесь на машине со скоростью 60 км/час и окна у вас открыты, ветер гуляет по салону. Приятно? А тем временем из-за ухудшившейся аэродинамики автомобилю приходится преодолевать возросшее сопротивление воздуха, и, вуаля, — расход горючего вырастает на 4-5 процентов.
Случай второй – перегрузка авто. Плюс центнер к разрешенной производителем максимальной загрузке машины (это же касается установки на авто всякого рода кунгов, обвесов, спойлеров), и расход топлива увеличивается на 10-40 процентов.
Третий случай – езда «скачками», то есть от резкого ускорения к не менее резкому торможению. При таком агрессивном стиле езды «сердце» автомобиля постоянно испытывает нагрузки, которые ведут к увеличению потребления топлива. И, наконец, еще одна распространенная субъективная причина – работа автомобильной электроники (магнитолы, кондиционера) или постоянно включенные осветительные приборы. Тут расход топлива может вырастать от 7 (при постоянно работающей магнитоле) до 15 (если кондиционер вашего авто работает постоянно на предельной мощности) процентов.
Зная обо всех причинах, которые порождают немереный топливный «аппетит», можно предпринять определенные меры. По крайней мере, те, которые устранят субъективные факторы, ведущие к повышенному расходу горючего вашего автомобиля.
Причины большого расхода топлива на автомобиле
Большинство автомобилистов хотят получить не только комфорт во время езды, но еще и сэкономить на топливе. В этом отношении не стоит надеяться только на производителя. Нужно понимать, от чего зависит расход топлива, по какой причине он увеличивается и как его можно уменьшить.
Содержание статьи
От чего зависит расход топлива
Чтобы понять причины большого расхода топлива, нужно знать, от чего вообще он зависит. У каждого автомобиля есть норма расхода, которая прописана в документации к ТС. Норма зависит от многих конструктивных особенностей, предусмотренных самим производителем:
- Объем двигателя. Чем он больше, тем мощнее. Но, в то же самое время, и топлива потребляет больше.
- Система подачи топлива: карбюратор или инжектор.
- Коробка переключения передач. Механическая КПП окажется экономнее «умного» автомата. Особенно, если уметь правильно пользоваться.
- Полный или неполный привод. Разумеется, в первом варианте горючего потребуется больше.
- Общая масса автомобиля.
- Аэродинамика кузова. Имеется в виду, что при меньшем сопротивлении воздуха меньше потребуется усилий для движения, а значит, и топлива будет расходоваться меньше.
Однако, даже у двух машин одной марки, модели и года выпуска, реальный расход может существенно различаться и превышать установленную норму. Здесь будут играть роль многие факторы.
- Общее состояние и степень изношенности двигателя;
- Состояние системы зажигания;
- Колеса: балансировка, отрегулированный развал-схождение, ширина и тип шин, давление в покрышках;
- Качество самого топлива;
- Дополнительные аксессуары. Например, кондиционер;
- Внешний тюнинг и стайлинг, доработки и форсирование ДВС;
- Манера езды и качество дорожного покрытия.
Теперь, когда основные причины стали ясны, можно поговорить о них более конкретно. А также о том, как уменьшить расход топлива.
Что делать, чтобы горючего расходовалось меньше
Итак, вполне очевидно, что на заводские параметры автомобиля повлиять без кардинальных изменений или ремонта практически нельзя. Поэтому изначально об уровне расхода нужно думать при выборе автомобиля, оценивать его состояние в случае с подержанными авто и т. д. Далее мы рассмотрим, как можно попытаться максимально умерить топливный аппетит.
- Контроль системы подачи топлива, а также ее модернизация. Владельцы старых машин с карбюраторными двигателями нередко меняют штатный карбюратор на более современный. В том числе, от других марок авто, внося во всю конструкцию незначительные изменения (как правило, они касаются только крепления). В любом случае карбюратор нужно регулярно показывать специалисту, чтобы он проверил настройки, состояние всех элементов, провел чистку. Старый неисправный карбюратор с неправильной настройкой приводит к увеличению нормы расхода топлива на 50 и более процентов. Что же касается настройки, то специалист может оптимизировать и даже снизить расход. Конечно, динамики это не прибавит, но в подобных случаях это не главное. Самым радикальным способом экономии топлива можно считать замену карбюратора на инжектор. Кроме того, в любом автомобиле нужно время от времени проверять еще и состояние топливного насоса, а также других частей системы подачи топлива.
- Механическая коробка передач, конечно же, экономнее автоматической. Особенно на городских дорогах. Однако при условии, что водитель правильно ее использует. В противном случае, можно добиться противоположного эффекта.
- Общая масса автомобиля зависит не только от заводской комплектации, но и от того, сколько всего возит с собой водитель. Например, каждые 100 кг груза, прибавленные к тому, что по паспорту, увеличивают расход на 3-4 процента.
- Еще один распространенный способ увеличить потребление топлива – установка дополнительного багажника на крышу. Даже пустой багажник способен увеличить расход на 3-5 процентов. При его загрузке можно ожидать увеличения до 30%.
- Часто упоминается, что зависит расход топлива от оборотов двигателя. Эта зависимость тесно связана с умением вовремя включать передачи. Если запаздывать с переключением, то обороты и расход будут повышаться без особой пользы.
- Чем старше двигатель и чем интенсивнее он используется, тем больше изнашивается цилиндропоршневая группа. Закономерно, что падает давление в цилиндрах (компрессия). Каждая потерянная атмосфера оборачивается дополнительными 10 процентами сожженного топлива. Также от 10 до 20 процентов к расходу добавляет износ газораспределительного механизма, неотрегулированные зазоры клапанов. Своевременная диагностика поможет избежать таких проблем. Похожие неполадки возникают и на новых двигателях, в которых установлены бракованные детали или допущено использование некачественного масла.
- Несвоевременная замена воздушных фильтров также увеличивает затраты на 10 процентов.
- Колеса. Это не только плавный ход, безопасное движение и послушный автомобиль, но еще и дополнительный расход топлива в том случае, если устанавливаются слишком широкие диски, неподходящая по сезону или типоразмеру резина, а также, если давление в шинах ниже нормы (отклонение всего на половину атмосферы заставит двигатель сжигать бензина на 9% больше). Кроме того, около 10 процентов добавляет неотрегулированный сход-развал, а слишком сильно затянутые ступицы около 15%. Кстати, знающие владельцы отечественных машин проверяют ступицы не реже одного раз в месяц.
- Следует обратить внимание и на систему зажигания. Важно, чтобы все было выставлено правильно. Раннее, как и позднее зажигание, не способствует экономии. На каждый градус отклонения угла опережения добавляется примерно 1 процент к расходу. А вот перебои в работе свечей и сбитые зазоры увеличивают этот показатель уже на 3-10 процентов.
- Дополнительный комфорт. Имеются ввиду, прежде всего, кондиционеры. Включенный на полную мощность «климат» в салоне на каждые 100 километров сожжет дополнительно 1-2 литра бензина. Так что, если скорость езды невелика (до 50-60 км/ч), тогда лучше не включать установку и открыть окна. Однако не стоит забывать, что при больших скоростях эти же самые открытые окна прибавят к расходу от 3 до 5 процентов.
- Многие водители не любят нормы, согласно которым в определенный период нужно ездить с постоянно включенными фарами. Правильно, быстрее перегорают лампочки, но и это не все. Кроме того, ближний свет забирает на себя до 5 процентов топлива. А дальний – до 10 процентов.
- На самом исправном автомобиле причиной повышенного расхода топлива нередко становится манера езды самого водителя. Речь идет не о постоянных перестроениях из ряда в ряд, а о частых разгонах и торможениях, неумении выстраивать оптимально свой маршрут (минимум светофоров, возможных пробок) и время поездки, отсутствие навыков езды накатом и так далее.
Во время длительного стояния в пробке двигатель можно выключать для экономии топлива. Вообще, экономная езда помогает сократить расход почти на четверть. К сожалению, этим хитростям почти не обучают в большинстве обычных автошкол.
- Также полезно знать, что если водителю приходится пользоваться прицепом, то он должен быть готов к тому, что придется потратить горючего на 25-30 процентов больше.
- Увеличивает расход на 10 процентов и езда при сильном боковом или встречном ветре, а также мокрая и скользкая дорога.
- Нельзя пренебрегать и качеством бензина или солярки в дизель. От этого показателя расход тоже зависит очень сильно. Следует остерегаться заливать в бак топливо, которое дешевле средней цены, так как можно получить не экономию, а совсем наоборот. Ведь при эксплуатации на хорошем топливе мощность двигателя не падает, но и возрастает. То есть, он будет быстрее разгоняться и более экономно использовать горючее.
Что в итоге
Итак, как видно из всего написанного выше, на увеличение расхода топлива влияет множество факторов. Некоторые особенности водитель изменить не может, при этом в большинстве случаев владельцу будет достаточно своевременно проводить обслуживание, следить за состоянием своей машины, заливать подходящее масло и выполнять ряд других штатных операций для экономии горючего. Напоследок добавим, что сэкономить на поездках поможет не только обслуживание, но и экономное вождение, а также понимание процессов, которые происходят под капотом во время движения автомобиля и работы ДВС.
Читайте также
Причины большого расхода топлива. Норма расхода топлива
Экономить топливо способен каждый автовладелец. Главное — соблюдать определенные правила. Прежде всего стоит выявить основные причины большого расхода топлива. Существует множество факторов, которые способны повлиять на этот показатель. После выявления проблемы можно отыскать ее решение.
Первое правило экономии
В некоторых случаях очень большой расход топлива возникает из-за своеобразного стиля вождения. Это не смертельно, и при желании его можно изменить. В таком случае стоит соблюдать нехитрое правило: чем тише едешь, тем дальше будешь. Примерно на 10% увеличивается расход топлива при быстром разгоне и резком торможении. Подобное явление часто можно наблюдать на светофорах. Впрочем, быстрый старт всегда повышает расход горючего. Ведь в подобном режиме в цилиндры подается больше топлива.
Чтобы значительно сократить затраты, необходимо научиться равномерной езде. В таких ситуациях стоит избегать резкого перестраивания на другие полосы. Также стоит избегать лишних движений и ускорений. Перед красным сигналом светофора можно заблаговременно убрать ногу с газа. В итоге автомобиль будет двигаться накатом. В результате подобных действий не потребуется интенсивное торможение. Помимо этого, следует учитывать ситуацию на дороге. На длинных спусках стоит использовать торможение двигателем, а вот в длинной пробке его и вовсе можно заглушить.
Экономный режим
Если у вас большой расход топлива, то стоит воспользоваться экономным режимом. Такая функция предусмотрена во многих транспортных средствах с автоматической коробкой передач. Если же подобного режима у вас нет, то можно перевести селектор в положение, которое соответствует зимней программе. Конечно, здесь имеются свои особенности. В таком положении автоматика будет включать высшие программы значительно раньше. Помимо этого, стоит помнить, что при включении экономного режима наблюдается снижение мощности двигателя. Этот факт устроит далеко не каждого водителя.
Давление в шинах
Большой расход топлива может стать следствием неправильного давления в шинах. Поэтому стоит регулярно проверять данный показатель. Недостаточное давление в колесах транспортного средства способно увеличить сопротивление качению. В итоге это негативно отражается на устойчивости и управляемости, а также наносит вред покрышкам. Снизить расход топлива можно, слегка перекачав шины. Маленькая хитрость – залог экономии.
Помимо этого, снизить расход горючего позволяют современные шины, которые обладают достаточно низким сопротивлением качению. Их еще называют энергосберегающими.
Дополнительные аксессуары
Сегодня сложно представить себе автомобиль без дополнительных устройств, которые не только улучшают качество и комфорт езды, но и потребляют электроэнергию. В итоге появляется большой расход топлива. Среди таких аксессуаров стоит выделить кондиционер. Его использование обойдется автовладельцу в 0,8 литра топлива примерно на 100 километров.
Помимо этого, новые правила ПДД предусматривают передвижение транспортных средств в дневное время с включенными фарами. А это еще одна причина большого расхода топлива. Однако выход из положения всегда есть. Можно использовать специальные ходовые светодиодные огни. Они потребляют значительно меньше мощности. К тому же их срок службы намного больше, чем у обычных лампочек.
Прогревание двигателя
Почему большой расход топлива возникает в холодное время года? Подобное явление может быть при постоянном прогревании двигателя после холодного старта до рабочей температуры. При возможности следует трогаться как можно раньше. Ведь при нагрузках мотор прогревается значительно быстрее, чем при холостом ходе. Если нужно сэкономить на горючем, то стоит сократить прогрев двигателя до вполне приемлемого времени, а не прогревать механизм в течение получаса.
Аэродинамика
Все, что хоть как-то мешает аэродинамике, способно увеличить расход топлива. Среди подобных изделий стоит выделить широкопрофильную резину, эксплуатация которой не предусмотрена производителями транспортных средств. Также не стоит устанавливать какие-либо аксессуары на капот и декоративные спойлеры. Стоит отметить, что большой расход топлива может быть вызван даже багажником на крыше транспортного средства. Если подобным аксессуаром вы не пользуетесь, то лучше снять его.
Класс автомобиля и объем двигателя
Это еще несколько факторов, которые влияют на расход топлива. Помимо этого, на данный показатель влияет еще и качество топлива, и АКПП. Не стоит ожидать малого расхода горючего от транспортного средства, обладающего внушительными размерами, например от джипа. Также следует учитывать и некоторые климатические факторы. Например, в зимний период требуются прогрев двигателя и использование печки. Из-за этого происходит большой расход топлива. «ВАЗ» нередко страдает именно из-за сильных морозов. Также не стоит забывать, что аудиосистема, фары и кондиционер – это те аксессуары, работа которых снижает в какой-то степени мощность мотора. В итоге повышается потребление транспортным средством горючего.
Перевоз грузов
При перевозке большого груза также возникает большой расход топлива. Например, каждые лишние 100 килограмм увеличивают расход примерно на 10%, загруженный багажник, который расположен на крыше – на 40%, пустой – только на 5%, прицеп – на 60%. Поэтому, если планируете перевозить крупные грузы, учтите, что больших затрат на топливо не избежать.
Причины большого расхода топлива. Как решить проблему?
Существуют причины большого расхода топлива, которые можно устранить самостоятельно. Главное — правильно установить источник проблемы. Вот основные факторы:
- Свет фар. Как было уже сказано, использование подобных приборов увеличивает расход топлива. Например, при использовании ближнего света затраты горючего увеличиваются на 5%, а при использовании дальнего – на 10%. В дневное время стоит включать ходовые светодиодные огни.
- Температурные показатели охлаждающей жидкости значительно ниже расчетных. Иными словами, мотор транспортного средства не прогревается до необходимого уровня. Эта проблема чаще всего возникает именно в зимний период. Поэтому стоит использовать специальные материалы, способные сохранить тепло под капотом, например автоодеяло.
- Не стоит забывать, что некоторые проблемы возникают из-за того, что неправильно работает коробка передач или карбюратор. Большой расход топлива – это основная проблема транспортных средств, оснащенных АКПП. Более современные модели оснащены коробками передач, которые обладают экономным режимом.
- Качество топлива. Причины большого расхода топлива могут заключаться в плохом горючем. Если производитель рекомендует заправлять транспортное средство топливом марки АИ-95, то так и нужно делать. Если же использовать 92-й бензин, то затраты горючего значительно увеличатся. Если заправлять автомобиль высокооктановым топливом, то расход значительно сократится. Однако стоимость бензина будет выше.
- Плохой накат. Этот показатель также можно проверить самостоятельно. Для этого нужно разогнаться, а затем перевести транспортное средство на нейтральную передачу. Тормозить при этом не нужно. Накатом является тот путь, который будет проделан транспортным средством от момента, когда педаль газа была отпущена, и до полной его остановки. Если же детали автомобиля находятся в плохом состоянии, то может быть увеличен расход топлива.
Норма расхода топлива
Минтранс РФ опубликовало в 2008 году рекомендации относительно норм затрат топлива. Стоит отметить, что данные показатели зависит от марки и классификации транспортного средства. Однако при желании можно все рассчитать. Итак, какая будет норма расхода топлива? Минтранс РФ привел формулу, благодаря которой можно определить данный показатель.
Для легковых транспортных средств норму расхода топлива можно рассчитать следующим образом:
Q н = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где Q н является нормативным расходом горючего.
Hs представляет собой базовую норму затрат топлива на определенный пробег транспортного средства.
D – это поправочный коэффициент к норме в процентах.
S – пробег транспортного средства в километрах.
В заключение
Если у вашего автомобиля большой расход топлива, что делать? Проблемы подобного плана заключаются не только в неправильной работе транспортного средства. Возможно, проблема возникает из-за использования дополнительных аксессуаров и устройств, а также из-за стиля вождения. Соблюдение нехитрых правил позволит значительно сэкономить на горючем. К тому же не стоит забывать о нормах расхода топлива. При желании этот показатель можно рассчитать самостоятельно.
Почему увеличился расход топлива? Причины и советы по экономии
Каждый автовладелец рано или поздно задается вопросом, почему увеличился расход топлива на автомобиле? Это довольно распространенная проблема и, зачастую, сопровождается какой-нибудь неисправностью. Но прежде чем выявить причины повышенного расхода топлива, необходимо знать, как точно определить, увеличился ли расход бензина или дизеля вообще и на сколько.
Чтобы определить уровень расхода топлива необходимо выполнить следующие действия:
- Заправить полный бак.
- Сбросить показания одометра до «0».
- Проехать по трассе со скоростью 90 км/ч как можно больше километров.
- Долить бензин до полного бака.
Теперь можно высчитать расход топлива путем деления потраченных литров на пройденный километраж и умножить на 100 (расход бензина на 100 км).
Например, (6л/90км)*100=6,7л
Считается вполне нормальным и естественным, когда транспортное средство то в большей, то в меньшей степени расходует бензин или дизель как при езде, так и на холостом ходу, так как это сильно зависит от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля:
- Загруженность авто (пустой или полный салон пассажиров и багажа).
- Расстояние и место передвижения (трасса или город).
- Время года (в зимний период идет больший расход топлива).
- Дефекты автомобиля.
Признаки увеличенного расхода топлива
Повышенный расход топлива, причины которого чаще всего заключаются в технических и механических неполадок автомобиля, проявляется уменьшением мощности мотора, повышенным расходом масла и тряской двигателя в рабочем состоянии на холостых оборотах. А при увеличении расхода моторного масла стоит задуматься о капремонте, так как идет износ поршней и металлических стенок в блоке цилиндра, не говоря уже о перерасходе топливной смеси.
Почему увеличился расход топлива? Основные причины
Если повысился расход топлива, причины можно разделить на 2 категории: субъективные (человеческий фактор) и объективные (технический фактор). Эти проблемы одинаково затрагивают как бензиновые агрегаты, так и дизельные.
Основные причины роста потребления топлива приведены ниже.
- Неправильно установленные свечи зажигания (нарушено расстояние междуэлектродами) приводят к их некорректной работе.
- Позднее зажигание также оказывает влияние на расход горючего даже при минимальном смещении угла опережения.
- Почему зимой расход топлива больше чем летом? А потому, что при пониженной температуре охлаждающей жидкости двигатель использует больше горючего для прогрева, и его расход может увеличиться в холодный период примерно на 15%.
- Амортизация газораспределительного механизма приводит к потере герметичности цилиндров тем самым понижая давление при сжатии и расширении. Это снижает мощность движка и соответственно увеличивает расход топлива.
- Изнашивание узлов сцепления обычно приводит к пробуксовке, требует постоянного перегазовывания и, таким образом, увеличивается расход топлива.
- Большой пробег и длительное использование некачественной топливной смеси тоже является причиной повышенного расхода топлива, поскольку приводит к износу цилиндропоршневой группы двигателя, где стирание поршней, колец и цилиндров достаточно сильно снижает его мощность.
- Расшатанный сход-развал провоцирует постоянный контроль автомобиля и потерю управления, что ведет к частой перегазовке, влияющей на расход бензина.
- Снижение давления в шинах (даже в 1 колесе) дает высокое сопротивление при трении колес с дорогой и вызывает довольно большой процент перерасхода топлива (3% на 1,5 атмосфер одного колеса).
- Забитый воздушный фильтр плохо пропускает воздух в двигатель, так необходимый для эффективного сгорания горючего.
- Поломка термостата приводит к недостаточному прогреву движка и соответственно к большему потреблению бензина.
- Загрязненные форсунки нарушают герметичность, что приводит к плохому поступлению и неэффективному сгоранию топлива.
- Нестабильная работа электронного оборудования (датчик положения дроссельной заслонки, кислородный датчик, расходомеры поступающего воздуха) ведет к некорректной информации о работе главных узлов двигателя, что ведет к потере мощности и, соответственно, увеличенному поступлению горючего.
Огромную роль играет человеческий фактор, влияющий на рост потребления топлива:
- Загруженность машины свыше 100 кг положенного веса ведет к увеличению расхода топлива на 10%, а груженого багажника на крыше – на 30%.
- При резком торможении или ускорении двигатель также испытывает постоянную нагрузку и требует большего поступления бензина.
- Ухудшение аэродинамичных характеристик автомобиля за счет неправильной нагрузки, дополнительно установленных конструкций, не предусмотренных заводом и езды с отрытыми окнами со скоростью более 50 км/ч также ведет к большему расходу горючего.
- Дополнительный расход бензина или дизеля идет на питание климатических и электронных устройств автомобиля. Кондиционер, включенный на полную мощность расходует топлива приблизительно на 15% свыше нормы, а мультимедиа – на 5%.
- Неправильный подбор жидкостей и масел для двигателя и трансмиссии ведет к потреблению горючего на 10% больше необходимого количества.
- Постоянно включенные фары ближнего и дальнего освещения увеличивают перерасход горючей смеси соответственно на 5 и 10%.
Профилактика и пути решения проблемы
Следует знать, что, если автомобиль увеличил расход дизельного топливаили бензина незначительно и не показывает особых признаков неисправности, то не стоит заострять на этом внимание. Но, если повысился их расход более чем на 50%, то следует начинать искать причины такого «поведения».
Необходимо не только бережное и внимательное отношение к машине, но и стоит чаще прислушиваться к работе подкапотного пространства. Любой скрежет, свист или скрип может указывать на дефект или поломку и повлияет на работу двигателя, что несомненно отразится на расходе горючего.
Читайте также:
Особо хочется отметить роль тормозной системы. Ее неисправность может оказывать существенной причиной повышенного расхода топлива. Например, после торможения при перегреве колес происходит задержка разжимания суппортов и существенно влияет на перерасход топливной жидкости.
Известно, что при обычной работе кондиционера бензина расходуется не на много больше, он возрастает при включении охлаждающей системы. Но увеличивается ли расход топлива при включенной печке? Здесь падает нагрузка на генератор, отсюда и на двигатель, поэтому дополнительное потребление топлива будет, но незначительное.
Другое дело, если генератор неисправен, то есть, если поломан приводной ролик, изношен ремень или сломан подшипник – это может ухудшить работу навесных агрегатов, что и создаст дополнительную нагрузку мотору, а он, в свою очередь, и приведет к резкому увеличению расхода топлива.
Неисправность в электронной системе управления автомобиля является немаловажной причиной увеличения потребляемого горючего. Но обнаружить ее можно лишь при полном отказе того или иного датчика, когда загорается «Чек» на панели приборов.Но иногда датчики немного барахлят и передают неправильную информацию. Тогда «Чек» не загорается и поломку невозможно обнаружить. В этом случае необходима компьютерная диагностика авто.
Еще один немаловажный момент в расходе топлива после удаления катализатора. Уровень снижения достигает около 5% и за счет изменения тяги экономится бензин. Электроника на его удаление никак не реагирует, поэтому «Чек» не загорается.
Как уменьшить перерасход?
Чтобы нормализовать расход горючего необходимо:
- регулярно проверять давление в шинах;
- менять воздушный фильтр при каждой замене масла;
- производить раскоксовку форсунок;
- регулировать сход-развал;
- заменять сцепление при его неисправности;
- своевременно менять детали кривошипно-шатунного механизма и узлов цилиндропоршневой группы;
- устранять неполадки в газораспределительном механизме;
- убирать зазоры между электродами свечей зажигания;
- исправлять систему охлаждения двигателя или заменять саму охлаждающую жидкость;
- устранять неисправность в работе зажигания;
- исправлять работу электронных систем управления.
Для профилактики не следует перегружать автомобиль сверх меры и чаще прислушиваться к работе мотора. Плавная и спокойная езда на машине, движение накатом и торможение двигателем увеличит срок службы транспортного средства. А это и есть залог правильного расхода топлива.
Почему увеличился расход топлива, причины и способы его уменьшения
Этот вопрос издавна волнует автовладельцев. В продаже можно встретить разные технические решения, действие которых направлено на уменьшение прожорливости автомобиля. Зачастую, эти инновации не всегда могут дать многообещающий результат. Добиться экономии топлива можно по-разному. Есть множество решений – от самых простых до более совершенных, о существовании которых некоторые водители даже не слышали. Самый действенный способ – обеспечить полное сгорание горючей смеси, например, при помощи специальных присадок в топливо.
Почему увеличился расход топлива: причины
Все было в порядке и вдруг повысился расход горючки, из-за чего это происходит? Основными источниками повышения потребления горючей смеси могут быть:
· негерметичность топливоподающей системы (неплотность соединений, износ и повреждение топливопровода)
· загрязнен воздушный или топливный фильтр. Особенно остро на этот фактор реагируют дизельные двигатели
· засорен сливной топливопровод
· забиты форсунки, в результате потеря мощности, сильный расход горючего и выход из строя форсунок
· значение угла опережения впрыска топлива меняется по отношению со скоростью вращения коленвала, а значит, с поступательными движениями поршня
· возникновение чрезмерных тепловых зазоров в газораспределительном механизме
· быстрый выход из строя (изнашивание) кривошипно-шатунного механизма
· засор (нагар) на стенках цилиндров, а также поршневых кольцах
· топливный насос высокого давления на дизельном моторе вышел из строя
· неправильная работа электронных датчиков, по показаниям которых происходит сбой впрыска топлива
· механическое изнашивание сцепления
· слабое прогревание двигателя в зимнее время при начале движения. В этом случае мотор использует больше топлива для собственного прогрева
· разбалансировка колесной пары автомобиля (развал-схождение). Увеличение сопротивления при езде приводит к повышению потребления горючего
· неправильно подобранная резина, установка багажника на крышу авто приводит к ухудшению аэродинамических характеристик машины
· установленная на автомобиле автоматическая коробка переключения передач однозначно ведет к увеличению расхода топлива, если сравнивать с механической КПП.
Перечисленные факторы не только негативно действуют на расход горючего (бензина или дизеля), но и нарушают динамику разгона автомобиля, влияют на холостой ход и запуск авто.
Как уменьшить расход топлива на автомобиле
На форумах в интернете часто встретишь вопрос, как снизить расход топлива на инжекторе и карбюраторе или, как улучшить дизельное топливо. Существует множество решений этой проблемы, вот некоторые из них:
1. Визуальный осмотр воздушного фильтра. Если он слишком загрязнен, значит, воздух в двигатель поступает в недостаточном количестве, что является причиной увеличения расхода горючего.
2. Использовать только качественное моторное масло. В противном случае плохая смазка не снизит сильного трения движущихся деталей.
3. Следует правильно выбрать стиль вождения. Например, в час пик избегать попадания в пробки, попробовать разгоняться и тормозить более плавно.
4. Немаловажный фактор – соблюдение регламентированного производителем уровня давления воздуха в автошинах. Слабо накачанные колеса только способствую увеличению расхода топлива из-за возникающего сопротивления движению авто.
5. Включенная система кондиционирования, фары, мультимедийная система, отопление также требуют дополнительного расхода горючего.
6. Убрать лишние декоративные накладки, обвесы и ненужные элементы тюнинга, которые ухудшают аэродинамику авто – это тоже экономия топлива.
7. Причиной большого расхода бензина является его октановое число, особенно в старых автомобилях. Высокое его значение конечно улучшает динамику авто, но и заметно увеличивает потребление горючего. Можно попробовать перейти на бензин с меньшим октановым числом.
8. Открытые окна во время движения также способствуют излишней трате горючего.
9. При покупке автомобиля, чтобы сэкономить в дальнейшем на горючем, лучше выбирать авто с механической КПП.
10. Еще один способ как экономить на топливе – перевести свою машину на газ. В этом случае нужно будет распрощаться с частью багажника, в которой расположится газовое оборудование.
11. В холодные периоды двигатель необходимо утеплить. Для этого используют специальные материалы, которые способны сохранять тепло и отлично противостоят высоким и низким температурам.
12. Следует правильно подбирать ширину протектора автопокрышек по сезону. Слишком широкая зимняя «обувь» для сухой и теплой погоды только увеличит потребление топлива.
Присадка для улучшения топлива (бензина и дизеля)
Современные двигатели автомашин не рассчитаны на использование плохого бензина и низкосортного дизтоплива, в противном случае они будут быстрее изнашиваться и срок службы будет менее гарантированного производителем. Не секрет, что отечественные заправки не всегда реализуют качественный бензин или дизельное горючее. Но есть одно средство, способное помочь автовладельцу в такой ситуации – это присадка для повышения качества горючего. Ее действие направлено на очистку топливной системы, удаление влаги, увеличения октанового числа топлива.
Основной причиной повышенного расхода топлива на дизеле является образование сажи и нагара из-за побочных примесей в горючем, что в дальнейшем приводит к нарушению в работе и выходу из строя мотора. Поэтому дизтопливо остро нуждается в таких средствах.
Активатор Топлива от РиМЕТ
Представляет собой средство для повышения качества любых марок бензина и дизельного горючего. Жидкость содержится во флаконе объемом 200 мл. Попадая в состав горючего, препарат находит молекулы воды и задействует как участника процесса воспламенения топливной смеси. В результате происходит полное сгорание горючего, увеличение КПД мотора, уменьшение расхода горюче-смазочных материалов и токсичности выхлопа.
Преимущества активатора:
· снижается потребление горюче-смазочных материалов;
· за счет повышения октанового числа топлива, увеличивается мощность мотора;
· исключается эффект детонации двигателя, уменьшается количество вредных отложений;
· уменьшается токсичность выбросов в атмосферу;
· увеличенный моторесурс двигателя;
· облегчается пуск мотора при любых погодных условиях.
Присадка заливается в бак с горючим перед длительной постановкой автомобиля на парковку. Действие препарата не ограничено: чем дольше он находится в горючей смеси, тем эффективнее происходит активация топлива.
Купить активатор топлива от РиМЕТ можно в интернет-магазине компании Карландия. У нас вы найдете только качественные и проверенные автотовары.
Помните! Даже самая экономная модель автопрома может расходовать большое количество топлива, если детали и агрегаты находятся в плачевном неисправном состоянии. Такой автомобиль не спасет ни правильная езда, ни использование различных присадок.
Почему увеличивается расход топлива и как этого избежать
Увеличение расхода топлива – частая жалоба водителей при эксплуатации автомобили. На практике причин для изменения автомобильного «аппетита» может быть множество, для стопроцентно точного ответа следует отдать автомобиль на диагностику специалистам. Однако существуют наиболее распространенные причины, из-за которых автомобиль неожиданно может начать потреблять больше горючего.
Основные причины увеличения расхода топлива
Следует начать с одной из наиболее частых и, в тоже время, самый спорных причин увеличения расхода топлива – это загрязненные форсунки инжектора мотора, который эксплуатируется без надлежащего профилактического обслуживания. Происходит это следующим образом: нарушается качество распыления топлива и формы факела распыления, как следствие, нарушается оптимальное смесеобразование, из-за чего, в свою очередь, снижается КПД двигателя.
Топливная форсункаЕще одна распространенная неисправность, ведущая к увеличению расхода топлива, – это выход из строя одной из частей выхлопной системы, а именно — катализатора (каталитического нейтрализатора). Он может прогореть или разрушиться, вследствие чего падает мощность автомобиля и увеличивается расход топлива.
КатализаторТретья распространенная причина – это засорившийся воздушный фильтр. Подавляющее большинство автомобилистов понимает, что при засорившемся воздушном фильтре образуется эффект «воздушного голодания», из-за чего нарушается работа датчиков-расходометров поступающего воздуха. Из-за этого смесеобразование происходит некорректно, и, как следствие, повышается расход топлива.
Воздушный фильтрЕще одна причина того, что автомобиль стал расходовать большее количество топлива, – ненормированное давление в топливной системе мотора. Оно может быть понижено (это встречается достаточно часто) – в этом случае мощность двигателя занижена, а при открытой дроссельной заслонке во впускном коллекторе падает разряжение. Если давление завышено (что встречается реже), электронный блок управления компенсирует избыточный впрыск топлива (по показателям кислородного датчика) и уменьшает время импульса на инжекторах.
Кроме того, к повышенному расходу приводят и другие неполадки в различных системах двигателя. Так как современные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, любая неполадка может привести к тому, что компьютер выдаст ошибку и запустит аварийный режим работы двигателя, что сразу же скажется на количестве потребляемого им топлива.
Приборная панель с бортовым компьютером (Audi A5)Может влиять на расход топлива и неправильный выбор параметров вязкости масел мотора, раздаточной коробки, коробки переключения передач и ведущих мостов. О наиболее подходящих для конкретного автомобиля маслах можно узнать у специалистов или в мануале производителя.
Еще один фактор, который может негативно сказаться на расходе топлива автомобиля, – это неправильный выбор размера колес. Нет нужды говорить, что ключевые системы (гидравлика, электронная система управления автоматической коробкой передач и кинематика) будут работать оптимальной только с тем типом колес, которые рекомендованы производителем. В противном случае, неправильные колеса могут привести к увеличению расхода топлива.
Признаки проблемы и профилактика
Увеличение расхода топлива из-за грязных инжекторов можно определить по следующим признакам: мотор автомобиля часто работает на повышенных оборотах, а режимы переключения передач затягиваются. Кроме того, при загрязненных инжекторах может ухудшаться динамика автомобиля. В целях профилактики эксперты рекомендуют проводить периодическую очистку инжекторов.
Что касается неисправного катализатора, то причины его разрушения или прогорания могут быть следующие: некачественный бензин, поврежденные или старые свечи зажигания, неисправности в системе управления мотором и автоматической коробкой переключения передач, а также уже упомянутые грязные инжекторы двигателя.
С воздушным фильтром все гораздо проще – эту деталь можно заменить самостоятельно, главное, делать это своевременно, чтобы не запустить ситуацию и не усугубить последствия.
При ненормированном давлении в топливной системе двигателя автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач, водитель может замечать увеличение времени работы трансмиссии на пониженных передачах и, как следствие, работу двигателя на повышенных оборотах. Вследствие этого увеличивается и расход топлива. При этом среди причин низкого давления топлива специалисты называют износ топливного насоса (под воздействием абразивных частиц или просто от времени), а также засоренный предварительный фильтр бензонасоса и фильтр тонкой очистки топлива.
Топливный насосТакже влияние на расход топлива может оказать работа кондиционера. Тут эксперты выделяют две ситуации: езда по городу и езда по трассе. В первом случае двигатель дольше находится в режиме холостого хода, а кондиционер забирает часть мощности у мотора и переводит на работу компрессора. При этом чем слабее двигатель автомобиля, тем большая доля мощности «перебрасывается» на кондиционер. Во втором же случае кондиционер мало влияет на расход топлива, так как мотор все время крутится на высоких оборотах.
Не стоит исключать и такую банальную причину, как изменившаяся манера вождения автомобиля. В таком случае рецепт может быть только один – вернуться к более спокойному и размеренному режиму езды.
Итак, можно сделать вывод, что причин повышенного расхода топлива достаточно много, тут перечисленные лишь основные и наиболее часто встречающиеся. И если определить проблему «на глаз» не получается, рекомендуется провести полную диагностику мотора. Однако следует понимать, что при комплексе неисправностей, скорее всего, может понадобиться их поэтапное устранение. Также нужно помнить о том, что автомобилю требуется своевременная профилактика (например, замена воздушного фильтра). Кроме того, неправильный выбор колес и параметров вязкости масла также может привести к увеличению расхода топлива.
самых экономичных автомобилей — потребительские отчеты
Обзоры продуктов- Лучшие товары
- Бытовая техника
- Младенцы и дети
- Автомобили
- Электроника
- Здоровье
- Дом и сад
- Деньги
- Все продукты AZ
Бытовые приборы 9004 Пылесосы Стиральные машины Дети и младенцы
- Велосипедные шлемы
- Автокресла
- Увлажнители
- Коляски
Автомобили
- Техническое обслуживание новых и подержанных автомобилей
- Поиск автомобилей
и- Техническое обслуживание автомобилей И ремонт
- Шины
Электроника
- Наушники
- Ноутбуки
- Принтеры
- Телевизоры
Здоровье
- Измерители уровня глюкозы в крови
- Мониторы артериального давления
14- Слуховые аппараты
- 0003 Сад
- 14
- Слуховые аппараты
- 0003 Сад
- Газонокосилки
- Воздуходувки
- Генераторы
- Матрасы
Деньги
- Авиакомпании
- Страхование автомобилей
- Страхование домовладельцев
- Багаж CR
Подробнее о бытовой технике
Лучшие посудомоечные машины 2020 годаНовостиВидеоВсе обзоры продуктовДети и детиM ost Popular
- Справочник CR по коронавирусу
- Очистители воздуха
- Детские мониторы
- Велосипедные шлемы
- Автокресла
- Детское здоровье
- Детские кроватки
- Продовольствие
- Стулья
- Медицинское страхование
- Репелленты
- Коляски
- Солнцезащитные кремы
- Термометры
Подробнее о младенцах и детях
Решаем, когда пора обновить автокресло вашего ребенкаНовостиВидеоЧрезмерный расход топлива: причины и лекарства
]]]]>]]>Знаете ли вы, что без регулярного и надлежащего технического обслуживания автомобиль может сжигать на 30 процентов больше топлива? Многие факторы могут привести к плохой экономии топлива, включая как изношенные, так и неисправные детали, а также ваши привычки вождения. Помните, что плохой пробег также означает неэффективный двигатель.Узнайте о наиболее распространенных причинах чрезмерного расхода топлива сегодня и о том, как исправить эти проблемы для достижения оптимальной топливной эффективности и максимальных характеристик и срока службы вашего двигателя.
В первом разделе вы найдете вредные привычки вождения, которые на самом деле способствуют плохой экономии топлива. Далее следует список распространенных причин, связанных с неправильным обслуживанием и / или неисправными частями вашего автомобиля, а также способы их диагностики и устранения.
Причины чрезмерного расхода топлива: способ вождения
Перед тем, как перейти к потенциально изношенным или неисправным частям вашего автомобиля, которые вызывают плохую экономию топлива, вам следует быстро проверить, есть ли у вас какие-либо из перечисленных ниже вредных привычек вождения.Ваш драгоценный автомобиль заслуживает надлежащего обращения, поэтому начните менять свои привычки вождения уже сегодня, чтобы максимально продлить срок его службы и наслаждаться множеством более плавных и безотказных поездок.
Вождение с включенным кондиционером
Если у вас есть привычка водить машину с включенным кондиционером, расход топлива резко возрастет. Проверьте, как часто вы используете систему кондиционирования воздуха в автомобиле.
AC, как известно, увеличивает нагрузку на двигатель, поэтому является одной из наиболее распространенных причин высокого расхода топлива.То же самое и с автомобильным отопителем! Прочтите советы по обслуживанию, чтобы узнать больше об автомобильных обогревателях и концепциях расхода топлива.
Иногда использование переменного тока может быть лучше с точки зрения расхода топлива. Это когда вы едете со скоростью 80 км / ч и более, поскольку открытые окна могут создавать аэродинамическое сопротивление.
Используйте вентиляционные отверстия, чтобы снизить нагрузку на двигатель.Правильнее всего будет открыть окна на несколько минут после начала движения, прежде чем включать кондиционер. Такой шаг немного охладит машину, что приведет к большей экономии топлива.Еще один совет — используйте вентиляционные отверстия для циркуляции воздуха вместо кондиционера.
Большой груз в багажнике
Иногда неисправен не механический блок, а груз, который несет ваша машина. Если вы любите путешествовать на большие расстояния, у вас должно быть много вещей в машине. Это может показаться удобным, но вы косвенно увеличиваете расход топлива. Когда вы стремитесь к экономии топлива, рекомендуется уменьшить лишний вес.
Вы также можете отказаться от багажника на крыше или от переноски, если вы не пользуетесь им часто.Расчистите свой автомобиль, удалив ненужные вещи, чтобы снизить нагрузку до некоторой степени. После этого вы волшебным образом заметите изменение расхода топлива.
Расчистите багажник, чтобы увеличить пробег.>> Вас интересует подержанная машина из Японии? Нажмите здесь <<
Когда вы включаете неправильную передачу
Если вы являетесь владельцем автомобиля с механической коробкой передач, есть вероятность использовать чрезмерное количество топлива.Это чаще происходит, когда вы водитель-любитель. Предположим, вы включили вторую передачу и двигаетесь со скоростью 50 км / ч. Это, в свою очередь, потребует большей мощности для движения и, следовательно, большего расхода топлива.
Проще говоря, если вы едете с меньшей передачей и требования к скорости выше, топливо будет израсходовано чрезмерно. Ключом к снижению расхода топлива является синхронизация скорости с переключением передач и ускорение до предела.
Плохие привычки вождения
Автомобили потребляют больше всего топлива при начальном ускорении; поэтому, если ваша поездка будет короткой или предполагает много остановок, вы неизбежно потратите больше топлива.Кроме того, агрессивное вождение, когда вы резко ускоряетесь и поздно тормозит, заставляет вас залить двигатель дополнительным топливом и, следовательно, использовать больше.
Чрезмерный холостой ход
Холостой ход ест топливо. Выключите двигатель, если вы собираетесь остановиться в пробке на 15 секунд или дольше.
Скорость
Расход топлива быстро уменьшается, превышая 60 миль в час, поэтому соблюдайте ограничение скорости, и если это не безопасно и не необходимо, например, на шоссе, нет необходимости ехать слишком быстро.
Причины чрезмерного расхода топлива: неисправные детали и неправильное обслуживание
Топливо необходимо, чтобы машина продолжала движение. Автомобиль, который потребляет минимальное количество топлива, является идеальным. В отличие от ситуации, иногда автомобили потребляют слишком много топлива, что делает их «голодными». Читайте дальше, чтобы узнать, почему это происходит.
Неисправный блок двигателя
Первое, на что стоит обратить внимание, это двигатель. Этот блок может быть настроен неправильно, или в случае, если вы пропустили ожидающую услугу, может пострадать экономия топлива.Говоря конкретно о бензиновых двигателях, когда пренебрегают заменой изношенных свечей зажигания, оборудования воздухоочистителя или топливных фильтров; расход топлива увеличился бы.
Если двигатель окажется дизельным, а топливные форсунки или воздушные фильтры забиты, расход топлива возрастет экспоненциально. Эти два компонента являются важными элементами, которые способствуют сжиганию топлива, и если они засорятся, будет наблюдаться чрезмерный расход топлива.
Недокачан Шины
Недокачанные шины заставляют двигатель работать с максимальной нагрузкой для достижения желаемой скорости.Регулярный осмотр шин и надлежащая накачка кажутся достаточно простыми, но многие владельцы автомобилей упускают из виду это техническое обслуживание. Недокачанные или мягкие шины — одна из наиболее распространенных причин чрезмерного расхода топлива, и давление в шинах должно быть вторым, что нужно проверять, когда вы испытываете плохую экономию топлива.
Поддержание надлежащего накачивания гарантирует, что вашему автомобилю не придется прилагать чрезмерные усилия, чтобы компенсировать недостаточно накачанные шины, которые не позволяют вашему автомобилю достичь необходимой скорости.
Правильно накачанные автомобильные шины — это несложная задача по обслуживанию, которая жизненно важна для вашей безопасности. Недокачанные шины нагреваются во время движения, что может привести к преждевременному выходу из строя шины. При слишком низком давлении воздуха шины также могут изнашиваться быстрее и неравномерно, что отрицательно сказывается на торможении и управляемости автомобиля.
Чтобы поддерживать шины в отличном состоянии, используйте манометр для проверки давления в шинах не реже одного раза в месяц и перед началом любой длительной поездки.Для точного считывания убедитесь, что автомобиль был припаркован не менее трех часов, прежде чем проверять давление в шинах. Это удобное устройство — это то, от чего вы получите множество применений, к тому же оно не дорогое, поэтому инвестируйте в него.
ПОДРОБНЕЕ
Тормозной механизм
Вам может быть интересно, какое отношение тормоза имеют к топливной экономичности. Фактически, тормоза важны не только для остановки, но и для общей эффективности вашего автомобиля.
Проблемы с тормозом могут увеличить сопротивление качению вашего автомобиля, а повышенное сопротивление качению приводит к более тяжелой работе двигателя.Все, что заставляет ваш двигатель работать сильнее, будет съедать топливо. Если что-то заставляет ваш тормоз только частично или не полностью отпускать, это ухудшает ваш пробег, заставляя ваш двигатель работать сильнее.
Тормоза буксируют, или тормоза не отпускаются полностью, если вы заметили чрезмерную серую пыль на колесах и шинах, или педаль акселератора должна быть нажата сильнее обычного для достижения нормальной скорости движения. Вот почему вы должны периодически проверять свои тормоза, чтобы убедиться, что все смазано должным образом, чтобы максимизировать топливную экономичность и, конечно же, безопасность.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Как и все механизмы, перегрев может привести к снижению эффективности или, что еще хуже, к необратимому повреждению. Чтобы двигатель оставался при оптимальной рабочей температуре, ваш автомобиль полагается на антифриз или охлаждающую жидкость двигателя. Вождение с низким содержанием охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и, следовательно, к снижению эффективности его работы, снижению расхода топлива и даже серьезным повреждениям.
Так что не забывайте регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливать.Также проверьте состояние, а также работу охлаждающих вентиляторов, если у вас есть электрические вентиляторы, чтобы убедиться, что система охлаждения работает должным образом.
Неправильная вязкость масла
Недостаточный уровень масла и / или неправильное масло являются частыми причинами чрезмерного расхода топлива. Если вы обнаружите, что он низкий, доведите его до нужного уровня и еще раз проверьте свой MPG.
Еще одна вещь, о которой следует подумать, — это замена масла. Свежее масло смазывает лучше, чем старое. В результате вашему двигателю не придется так много работать, чтобы выполнять свою работу.
Долейте или замените масло.Еще нужно учесть тип масла, которое вы используете, что также может повлиять на ваш расход бензина до 12%. Вы хотите использовать моторные масла с высоким снижением трения. Используйте синтетическое масло или масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Синтетическое масло обладает лучшими характеристиками текучести и смазывающей способностью, чем обычное масло, и в результате ваш двигатель будет работать с меньшим сопротивлением при использовании синтетического масла.Однако учтите, что синтетическое масло может усугубить изношенный двигатель: вы можете увидеть больше утечек и, возможно, даже увеличить шум двигателя. Однако, если ваш двигатель находится в хорошем состоянии и не течет, вы можете подумать о переходе на синтетический для лучшей экономии топлива.
Неисправные датчики кислорода
Плохие кислородные датчики могут сократить расход бензина до 10%. Кислородные датчики помогают поддерживать надлежащую смесь воздуха и топлива, которая строго необходима для оптимальной работы двигателя.Неисправный кислородный датчик означает отклонение в соотношении воздуха и топлива, и нарушение баланса приведет к неэффективной работе двигателя, что снижает экономию топлива.
Грязный воздушный фильтр
Воздушные фильтры задерживают загрязнения в среде из бумаги и синтетических волокон. Со временем этот фильтр заполняется грязью и мусором, что снижает поток воздуха, не позволяя двигателю «дышать» должным образом.
Грязный воздушный фильтр снижает расход топлива.Если ваш двигатель не получает того количества воздуха, которое требуется для сгорания, он не будет очень эффективным и должен работать больше.Все, что заставляет ваш двигатель работать интенсивнее, снижает экономию топлива. Профессионалы утверждают, что очень грязный, забитый воздушный фильтр может снизить экономию топлива на 10% в самых худших случаях.
Хотя грязные воздушные фильтры являются одной из наиболее распространенных причин чрезмерной экономии топлива, к счастью, решение простое, поэтому не забывайте регулярно выполнять это техническое обслуживание. Воздушные фильтры необходимо очистить и прочистить, чтобы двигатель мог работать с максимальной производительностью.
Неисправные топливные форсунки
Как следует из названия, топливные форсунки отвечают за подачу топлива в двигатель.Плохие топливные форсунки или утечка могут привести к плохому пробегу, так как двигатель не будет получать достаточно топлива, необходимого для оптимального сгорания, поэтому будет работать менее эффективно.
ПОДРОБНЕЕ
Свечи зажигания изношены или загрязнены
Ваш двигатель вырабатывает энергию для запуска вашего автомобиля за счет сгорания или взрыва внутри камеры сгорания, отсюда и название «двигатель внутреннего сгорания». Чтобы вызвать такое сгорание, свечи зажигания вырабатывают электрическую искру, которая воспламеняет смесь воздуха и топлива, подаваемую в камеру сгорания.
Эти маленькие, но простые вилки создают электрическую дугу между двумя выводами, которые не соприкасаются, но достаточно близко друг к другу, чтобы электричество могло перепрыгнуть через промежуток между ними. Электричество создается генератором переменного тока и передается через свечу зажигания, преодолевая зазор в зажигающем конце свечи, если напряжение, подаваемое на свечу, достаточно высокое.
Когда свеча зажигания работает правильно, она помогает эффективно сжигать топливо в цикле сгорания. Он будет использовать оптимальное количество топлива для сгорания, чтобы создать мощность для запуска вашего автомобиля.С функциональной свечой зажигания и с учетом того, что все остальное работает эффективно и гармонично, ваш автомобиль может достичь экономии топлива выше среднего.
Свеча зажигания подвержена износу.2 Основы расхода топлива | Оценка технологий экономии топлива для легковых автомобилей
РИСУНОК 2.2 Процентное снижение расхода топлива (FC) в зависимости от процента увеличения экономии топлива (FE), иллюстрирующее убывающую выгоду от улучшения экономии топлива транспортных средств с уже высокой экономией топлива.
данные были преобразованы в расход топлива с использованием кривой на рис. 2.1 или 2.2 для изменения экономии топлива. В связи с этим комитет рекомендует, чтобы наклейка с информацией об экономии топлива на новых легковых и грузовых автомобилях включала данные о расходе топлива в дополнение к данным об экономии топлива, чтобы потребители могли быть знакомы с этим фундаментальным показателем, поскольку разница в расходе топлива между двумя транспортными средствами напрямую связана с экономия топлива. Показатель расхода топлива также более напрямую связан с общими выбросами двуокиси углерода, чем показатель экономии топлива.
ДВИГАТЕЛИ
Автомобили приводятся в движение бензиновыми, дизельными, паровыми, газотурбинными двигателями и двигателями Стирлинга, а также электрическими и гидравлическими двигателями. Это обсуждение двигателей ограничено силовыми установками, включающими сгорание топлива внутри камеры, что приводит к расширению топливно-воздушной смеси для создания механической работы. Эти двигатели внутреннего сгорания бывают двух типов: бензиновые с искровым зажиганием и дизельные с воспламенением от сжатия.Обсуждаются также альтернативные силовые агрегаты, в том числе гибридные электрические.
Базовые типы двигателей
Бензиновые двигатели, которые работают на относительно летучем топливе, также называются двигателями цикла Отто (в честь человека, которому приписывают создание первого работающего четырехтактного двигателя внутреннего сгорания). В этих двигателях для воспламенения топливовоздушной смеси используется свеча зажигания. Спустя годы были предложены варианты обычного рабочего цикла бензиновых двигателей.В последнее время популярным вариантом является цикл Аткинсона, который основан на изменении фаз газораспределения для повышения эффективности за счет более низкой пиковой мощности. Поскольку во всех случаях топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры, в этом отчете бензиновые двигатели называются двигателями с искровым зажиганием.
Дизельные двигатели, работающие на «дизельном» топливе, названном в честь изобретателя Рудольфа Дизеля, для воспламенения используются нагревание воздушно-топливной смеси сжатием. В этом отчете для обозначения дизельных двигателей используется общий термин «двигатели с воспламенением от сжатия».
Различие между этими двумя типами двигателей меняется с развитием двигателей, имеющих некоторые характеристики как циклов Отто, так и дизельных циклов. Хотя технологии для реализации воспламенения от сжатия с гомогенным зарядом (HCCI), скорее всего, будут доступны только за пределами временного горизонта этого отчета, использование гомогенной смеси в дизельном цикле придает характеристику цикла Отто. Аналогичным образом, широкое распространение в настоящее время прямого впрыска в бензиновых двигателях придает некоторые характеристики дизельного цикла.Оба типа двигателей движутся в направлении использования лучших характеристик обоих циклов — высокой эффективности и низкого уровня выбросов твердых частиц.
В обычном транспортном средстве, приводимом в движение двигателем внутреннего сгорания, либо SI, либо CI, большая часть энергии топлива идет на выхлоп и охлаждающую жидкость (радиатор), причем около четверти энергии выполняет механическую работу по движению транспортного средства. . Частично это связано с тем, что оба типа двигателей имеют термодинамические ограничения, но это также связано с тем, что в заданном режиме движения двигатель должен обеспечивать мощность в диапазоне скоростей и нагрузок; он редко работает в наиболее эффективном режиме.
Это проиллюстрировано на Рисунке 2.3, который показывает так называемую карту эффективности двигателя для двигателя SI. Он отображает КПД двигателя как функции крутящего момента и скорости. График на рисунке 2.3 представляет изолинии КПД двигателя в единицах удельного расхода топлива на тормоз (граммы на киловатт-час) и связывает крутящий момент в единицах среднего эффективного давления в тормозной системе (килопаскали). Для максимальной эффективности двигатель должен работать в узком диапазоне, обозначенном примерно круглым контуром посередине; далее в этой главе это также называется максимальной тепловой эффективностью моторного тормоза (η b, max ).В обычных транспортных средствах, однако, двигатель должен покрывать
2 Основные сведения о транспортных средствах, расход топлива и выбросы | Технологии и подходы к снижению расхода топлива на средних и большегрузных автомобилях
2
Основные сведения об автомобиле, расход топлива и выбросы
В этой главе рассматривается структура отрасли грузоперевозок и сложность сектора грузоперевозок.В нем также обсуждаются меры экономии и расхода топлива автомобиля и их измерение, а также важность и разнообразие рабочих циклов автомобиля для различных транспортных средств.
Грузовые автомобили и автобусы классифицируются по весу на основе номинальной полной массы транспортного средства (обычно сокращенно GVW, но иногда GVWR), которая является максимальной массой в эксплуатации, установленной производителем. Полная масса включает массу пустого автомобиля плюс максимально допустимую грузовую нагрузку. Для транспортных средств с прицепами максимальная допустимая масса — это полная масса автопоезда (GCW).Обратите внимание, что конструкция транспортного средства и особенно компоненты оси и подвески специально разработаны и изготовлены с учетом целевой полной или полной массы автомобиля. Категории использования транспортных средств не так хорошо определены, как весовые категории, и зависят от широко варьирующегося использования в отрасли. Например, одно и то же транспортное средство может называться «сверхмощным» в одной отрасли и «средним» в другой.
ТИПЫ ГРУЗОВИКОВ И АВТОБУСОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
Комитет попытался обновить и обобщить ключевую информацию об этих транспортных средствах.В таблице 2-1 «Сравнение легковых автомобилей со средними и тяжелыми автомобилями» представлены данные комитета за 2006 и 2007 годы. В нем указаны веса, объемы продаж и регистрации, экономия топлива, расход топлива, пробег, и другую информацию по различным классам автомобилей. Даже в пределах одного класса диапазон приложений указывает на различные варианты использования или рабочие циклы, с которыми сталкиваются автомобили средней и большой грузоподъемности в транспортном секторе. Эти сложности в отрасли указывают на трудности разработки эффективных политик по сокращению потребления топлива.
Автомобили средней и большой грузоподъемности, определенные как классы от 2b до 8, являются рабочими лошадками промышленности. Они используются во всех секторах общества и экономики, от перевозки пассажиров до перевозки грузов. Это приводит к широкому диапазону рабочих циклов, от высокоскоростной работы с несколькими остановками на шоссе до низкоскоростной городской эксплуатации с десятками остановок на милю. В книге данных по транспортной энергии (Davis and Diegel, 2007) сообщается (в таблице 5-7), что в наибольшей степени тяжелые грузовики используются для перемещения товаров и материалов, при этом отмечается, что более 30 процентов транспортных средств классов 7 и 8 являются используется при наемных перевозках грузов.Кроме того, грузовики перевозят 66 процентов по весу всех отправленных товаров (таблица 5.4).
В США в 2007 г. самый крупный парк тяжелых транспортных средств, принадлежащий компании, насчитывал более 67 000 автомобилей (грузовиков) класса 8, как показано на Рисунке 2-1. Bradley and Associates (2009) сообщают, что 200 крупнейших частных и наемных грузовых автопарков контролируют почти 1 миллион автомобилей классов 4-8, что составляет 11 процентов от всех транспортных средств большой грузоподъемности. Как показано на рис. 2-1, тракторы класса 8 на 86% принадлежат компании, а 14% — к грузовикам-владельцам.Этот более крупный парк также контролирует более 1,1 миллиона прицепов.
Небольшие семейные автопарки также являются важной частью системы. Если 200 крупнейших автопарков контролируют 11 процентов парка, а владельцы-операторы контролируют 14 процентов, то малые парки составляют 75 процентов грузовиков классов 4-8. Кроме того, малые автопарки могут столкнуться с наибольшим потенциальным бременем соблюдения любых правил, принятых Национальным управлением дорожного движения и безопасности (НАБДД).В таблице 2-3 показаны 10 крупнейших коммерческих парков тяжелых транспортных средств, определенные Американской ассоциацией водителей грузовиков. В таблице 2-4 указаны 10 городов Северной Америки с наибольшим парком транзитных автобусов. В таблице 2-5 представлена информация о 10 крупнейших операторах автобусов в США и Канаде в 2008 г.
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ ПО КЛАССАМ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Продажи автомобилей средней и большой грузоподъемности значительно снизились по всем классам автомобилей с 2004 года.Как сообщается в отчете Министерства энергетики США по рынку автомобильных технологий за 2008 год (DOE / EERE, 2009, стр. 20), Ward’s Motor Vehicle Facts and Figures показывает, что более
Методы экономичного вождения
Экономное вождение может сэкономить сотни долларов топлива каждый год, повысить безопасность дорожного движения и предотвратить износ вашего автомобиля. Воспользуйтесь этими 5 экономичными методами вождения, чтобы снизить расход топлива и выбросы углекислого газа вашим автомобилем на целых 25%.
1. Плавно увеличьте скорость
Чем сильнее вы ускоряетесь, тем больше топлива вы расходуете. В городе вы можете расходовать меньше топлива, осторожно нажимая на педаль акселератора. Для максимальной экономии топлива необходимо за 5 секунд разогнать автомобиль до 20 километров в час с места. Представьте себе открытую чашку кофе на приборной панели. Не проливайте!
2. Поддерживайте постоянную скорость
Когда ваша скорость падает и резко увеличивается, вы расходуете больше топлива и тратите больше денег, чем вам нужно.Испытания показали, что изменение скорости между 75 и 85 км в час каждые 18 секунд может увеличить расход топлива на 20%.
Рассмотрите возможность использования круиз-контроля при движении по шоссе, если позволяют условия. Однако имейте в виду, что небольшие изменения скорости на самом деле могут быть хорошими, когда гравитация делает свою работу. Там, где это позволяют схемы дорожного движения, позвольте вашей скорости снизиться, когда вы едете в гору, а затем восстановите свой импульс, когда вы катитесь под гору.
3. Ожидайте трафика
Смотрите вперед, пока едете, чтобы узнать, что вас ждет.И сохраняйте комфортное расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас. Внимательно следя за тем, что делают пешеходы и другие автомобили, и представляя, что они будут делать дальше, вы сможете поддерживать максимальную скорость и расходовать меньше топлива. К тому же так ехать безопаснее.
4. Избегайте высоких скоростей
Соблюдайте ограничение скорости и экономьте топливо! Большинство легковых автомобилей, фургонов, пикапов и внедорожников наиболее экономичны, когда их скорость составляет от 50 до 80 км в час. Выше этой зоны скорости автомобили потребляют все больше топлива, чем быстрее они едут.
Например, при скорости 120 км в час автомобиль потребляет примерно на 20% больше топлива, чем при скорости 100 км в час. В 25-километровой поездке этот скачок скорости и расхода топлива сократит ваше время в пути всего на две минуты.
5. Выбег для замедления
Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоза, вы тратите впустую инерцию. Заглядывая вперед, наблюдая за поведением трафика, вы часто можете заранее предвидеть, когда пора замедлить движение. Вы сэкономите топливо и деньги, сняв ногу с педали акселератора и выбегая для замедления вместо использования тормозов.
Пройдите бесплатный онлайн-курс ecoDriving и сыграйте в игру Auto $ mart, чтобы узнать больше о том, как экономичное вождение может помочь вам сэкономить деньги и сократить выбросы парниковых газов.
Больше способов расходовать меньше топлива
Вот более простые способы снизить расход топлива и расходы:
Избегайте холостого хода вашего автомобиля
Выключите двигатель, если вы остановились более чем на 60 секунд, за исключением пробок. Средний автомобиль с 3-литровым двигателем расходует 300 миллилитров (более 1 стакана) топлива каждые 10 минут работы на холостом ходу.
Ежемесячно измеряйте давление в шинах
Управление автомобилем с шинами, недокачанными на 56 килопаскалей (8 фунтов на квадратный дюйм), может увеличить расход топлива до 4%. Это также может сократить срок службы ваших шин более чем на 10 000 километров. Найдите на табличке с информацией о шинах правильное давление в шинах для вашего автомобиля. Обычно он находится на краю водительской двери или дверного косяка. Узнайте больше об обслуживании шин.
Не носите лишний груз
Удалите из автомобиля такие предметы, как соль, песок и спортивный инвентарь.Чем меньше он весит, тем меньше топлива будет расходовать ваш автомобиль. Расход топлива автомобиля среднего размера увеличивается примерно на 1% на каждые 25 кг веса, который он несет.
Снять крышу или велосипедные крепления
Оптимизируйте свой автомобиль, снимая стойки, когда вы ими не пользуетесь. Аэродинамическое сопротивление может увеличить расход топлива на шоссе на 20%.
Экономно используйте кондиционер
Кондиционер может увеличить расход топлива автомобилем на 20%.Открывайте окна, когда едете по городу, и используйте систему проточной вентиляции, открывая окна на шоссе. Если вы все же используете кондиционер, используйте опцию рециркуляции. Это сведет к минимуму воздействие.
Использовать индикатор расхода топлива
Оцените влияние 5 методов экономичного вождения из первых рук с помощью индикатора расхода топлива, который теперь является стандартной функцией для многих автомобилей. (Некоторые новые автомобили оснащены еще более сложными дисплеями, которые анализируют изменения скорости, точки переключения для механических коробок передач и поведение вождения, например время разгона и торможения.)
Многие водители потребляют на 15% меньше топлива за счет обратной связи, отображаемой на индикаторах расхода топлива.
Следите за расходом топлива
Как долго вы можете обходиться без заправки? Две недели? Месяц?
Испытайте себя, чтобы пополнять запасы как можно реже, и ваши ежемесячные расходы снизятся.
Планируйте вперед
- Составьте маршрут, особенно если он длинный
- Слушайте отчеты о дорожном движении и избегайте аварий, дорожных работ и других проблемных мест
- Избегайте дорог, пересекающих крупные города и усеянных светофорами, перекрестками и пешеходами
- По возможности используйте четырехполосные шоссе
Комбинированные поездки
Более длинные экскурсии позволят двигателю вашего автомобиля прогреться до максимально экономичной температуры.
- Выполняйте дела одно за другим
- Планируйте свой маршрут, чтобы избежать обратного пути и пробок в час пик
Привод менее
Лучший способ снизить расход топлива — меньше ездить.
- Пешком или велосипедом к месту назначения. Вы не будете использовать топливо и вести более здоровый образ жизни
- На общественном транспорте
- Присоединяйтесь к автомобилю или фургону. Вы и ваша группа сэкономите топливо и избежите выброса тонн загрязняющих веществ в воздух в год
- Работайте из дома, когда можете.Каждый день удаленной работы сокращает расход топлива на 20%
Испытайте себя
Хотите сэкономить деньги и уменьшить воздействие на окружающую среду? Используйте этот личный план действий для достижения своих целей.
Ваш личный план действий
Ваша цель по экономии топлива: ………%
Способы достижения цели
- Привод для максимальной топливной экономичности
- Плавное ускорение
- Поддерживать постоянную скорость
- Ожидайте трафика
- Избегайте высоких скоростей
- Выбег для замедления
- Используйте другие советы и рекомендации
- Избегайте ненужного холостого хода
- Ежемесячно измерять давление в шинах
- Избегайте лишнего веса
- Снять неиспользуемые багажники на крыше или велосипедные
- Экономно используйте кондиционер
- Используйте индикатор расхода топлива
- Следить за расходом топлива
- Планируйте вперед
- Комбинированные поездки
- Гоняйте реже
Сколько топлива потребляет кондиционер во время движения?
В Великобритании на прошлой неделе произошла волна тепла, когда температура достигла рекордных 38.1 градус в четверг. Это был самый жаркий день, когда-либо зарегистрированный в июле, и вызвал некоторый хаос в путешествиях для людей по всей стране. В результате многие автомобилисты будут использовать автомобильную систему кондиционирования воздуха, чтобы сохранять прохладу на дорогах. Системы кондиционирования воздуха в автомобилях помогают сохранять прохладу в жаркую погоду и особенно полезны на высоких скоростях, когда опускать окно нецелесообразно.
Однако общеизвестно, что использование кондиционирования воздуха может увеличить расход топлива.Насколько сильно влияет на расход топлива использование автомобильного кондиционера?
Кондиционер может увеличить расход топлива до 10 процентов, и это особенно заметно на низких скоростях.
AA сказал: «Кондиционер может добавить до 10 процентов к расходу топлива — эффект, вероятно, будет более заметен в коротких поездках, когда нужно больше работать, чтобы охладить автомобиль, в первую очередь, чем в более длительных поездках, где он просто сохраняя машину в прохладе.
«Если вы вернетесь к горячей машине, лучше всего открыть все окна, когда вы впервые тронетесь с места, чтобы удалить горячий воздух, прежде чем закрыть их и включить кондиционер — кондиционер не будет работать так много, а вам быстрее охладит салон.
«Если вы действительно зациклены на экономии топлива, то по городу на низкой скорости можно ехать с открытыми окнами вместо кондиционера, но на более высоких скоростях это вызовет такое дополнительное сопротивление, что закрытие окон и использование кондиционера будет более дешевым вариантом ».
Согласно airconco.com, автомобилисты должны открывать окна на скорости до 55 миль в час, чтобы сэкономить топливо.
На веб-сайте говорится: «Более экономично открывать окна до скорости около 55 миль в час, поскольку работа с кондиционером на низких оборотах двигателя создает дополнительную нагрузку и потребность, что приводит к увеличению расхода топлива.
«На скорости выше 55 миль в час лучше использовать кондиционер, чем дополнительное сопротивление, вызываемое открытыми окнами.
Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание на что влияет, как улучшитьдинамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:КнигиЧисленное моделирование динамики автомобиля нового поколенияМногодисциплинарное . . .