Чип тюнинг двигателя в Москве. Увеличение мощности и тюнинг двигателя автомобиля.
Автосервис «Чипмастер» — крупнейший представитель рынка чип-тюнинга, и одна из первых компаний, начавших предоставлять данные услуги в России. Работая с 2002 года, мы смогли накопить колоссальный опыт, а тысячи автолюбителей за это время успели стать нашими довольными клиентами. Достичь репутации надежного партнера, автосервису «Чипмастер» удалось благодаря максимальной ответственности и реальному знанию дела.
Мы предлагаем профессиональный чип-тюнинг в Москве — увеличение мощности двигателя и его крутящего момента практически для всех марок автомобилей, включая последние новинки отечественного и импортного автопрома. Более того, в «Чипмастер» можно обратиться за модификацией грузовых машин, сельхозтехники, мотоциклов.
Что касается уровня оказываемых услуг, то мы с гордостью говорим о качестве, соответствующем лучшим зарубежным мастерским. Поскольку чип-тюнинг двигателя является одним из наших основных направлений, мы гарантированно найдем оптимальный способ «разгона» Вашего авто. Специалисты нашего автосервиса разрабатывают индивидуальные решения под каждую конкретную машину, обеспечивая наиболее эффективное, и при этом абсолютно безопасное увеличение производительности мотора.
Процедура чиповки или прошивка ЭБУ, представляет собой программную оптимизацию, то есть тонкую настройку параметров двигателя и коробки передач, согласно требованиям заказчика. Важно понимать, что мотор и КПП являются одними из важнейших и дорогостоящих узлов любого авто, а на сомнительных СТО зачастую используются окровенено поддельные прошивки или просто некачественный софт. Подобная экономия не только не принесет ожидаемого результата, но и таит в себе серьезную опасность.
Обращение к случайным людям чревато необходимостью капитального ремонта, а внезапный перебой в работе двигателя или коробки передач может стать причиной аварии. Чтобы избежать риска и огромных затрат, мы предлагаем Вам обратиться в «Чипмастер», где Вы получите гарантию качества и уверенность в своем автомобиле.
Сделав выбор в нашу пользу, Вы сможете оценить следующие преимущества:
- Современная техническая база, оперативность. Инструменты и оборудование, применяемые в автосервисе, являются строго оригинальными и сертифицированными. Использование передовых приборов дает нам возможность выполнять чип-тюнинг авто и последующую калибровку на грани ювелирной точности, без длительного ожидания и в некоторых случаях, даже без демонтажа блока управления.
- Высококлассное и дружелюбное обслуживание. Все сотрудники, входящие в штат компании, являются специалистами экстра-класса. Команда инженеров включает в себя людей, практический стаж работы которых превышает 23 года. Для поддержания квалификации и получения дополнительных знаний, они регулярно проходят практику в Германии и совершенствуют свои навыки. Наши мастера всегда готовы прийти к Вам на помощь, порой, даже если проблема возникла во внеурочное время.
- Действительно ощутимый эффект. Регулировка всегда выполняется в рамках ресурса автомобиля, закладываемого производителем. На обычных бензиновых автомобилях без турбины, увеличение мощности двигателя после чип-тюнинга составляет порядка 10 — 13%. Бензиновые авто с турбированными двигателями, позволяют достичь прироста мощности вплоть до 35%. Дизельные автомобили еще более «податливы» в плане чип-тюнинга. Также для машин с моторами любого типа, отмечается увеличение крутящего момента в области низких оборотов, улучшение динамики при разгоне и прирост маневренности.
- Лояльная ценовая политика. Наш актуальный прайс-лист предельно доступен и прозрачен. Мы стараемся избегать больших затрат на агрессивную рекламу, вынуждая Вас оплачивать наши акции и презентации. Благодаря этому действующие расценки выгодны и полностью оправданы. Отдельно стоит отметить, что оптимизация ведет к увеличению срока эксплуатации двигателя и КПП, сохраняет ресурс комплектующих и повышает их выносливость к различным нагрузкам. Как итог, первоначальные затраты на чип-тюнинг всегда оборачиваются значительной экономией в будущем.
- Качество наших программ подтверждено контрольными замерами на мощностном стенде техцентра. Вы получите документ в виде графиков ДО и ПОСЛЕ чип-тюнинга. Тем самым Вы можете быть уверены, что действительно получили обещанную прибавку мощности и крутящего момента
Чтобы записаться на визит в «Чипмастер» или получить ответы на беспокоящие вопросы, касательно чип-тюнинга, свяжитесь через сайт с нашим менеджером, заполнив соответствующую форму в разделе «Консультация» или по контактному телефону. Компетентный сотрудник любезно поможет Вам разобраться во всех нюансах.
Чип-тюнинг и прошивка авто в Москве
Автосервис Bibizone осуществляет квалифицированный чип-тюнинг автомобилей российского и иностранного производства по доступным расценкам. Наши специалисты выполняют широкий спектр работ по изменению настроек транспортных средств для улучшения их характеристик. Перенастройка производится исходя из пожеланий автовладельцев и с учетом реальных возможностей техники.
При проведении работ используются современное оборудование и оригинальное программное обеспечение, а также высокоэффективные дополнительные компоненты. Мы осуществляем все виды чип-тюнинга автомобилей любых моделей и годов выпуска. Компания Bibizone предоставляет гарантии на выполняемые операции с выдачей соответствующих документов.
О пользе чип-тюнинга автомобиля
Производители применяют усредненные настройки систем управления транспортных средств, что несколько ухудшает технические и динамические характеристики. Подобный подход продиктован необходимостью компенсации неизбежных отклонений в конструкции автомобилей при серийном выпуске. Также это позволяет учитывать особенности эксплуатации, технического обслуживания машин, качество топлива и расходных материалов.
Использование чип-тюнинга способствует наиболее полному раскрытию потенциала вашей машины путем перенастройки систем управления двигателя. Тем самым существенно улучшаются основные показатели автомобиля:
Мощность. Возможное увеличение параметра составляет до 30% от заявленного производителем. Машина становится более динамичной и спортивной.
Экономичность. Реальное уменьшение потребления топлива до 15%, соответственно некоторое снижение эксплуатационных расходов.
Экологичность. Существенное уменьшение негативного влияния на окружающую среду.
Чип-тюнинг фактически позволяет настроить автомобиль под индивидуальную манеру вождения с минимальными затратами. При этом убираются заводские ограничения по максимальной скорости. В процессе работ выявляются и устраняются все ошибки, накопленные блоком управления силового агрегата.
Как проводится чип-тюнинг в Bibizone
Работы по перенастройке автомобилей проводятся высококвалифицированными специалистами на профессиональном оборудовании. На начальном этапе производиться тщательная диагностика двигателя и других агрегатов автомобиля и определяется их техническое состояние. В ходе тестирования определяются и локализуются возможные ошибки в системах управления.
Специалистами компания Bibizone освоены и успешно применяются три метода чип-тюнинга автомобиля, предполагающие постепенное нарастание уровня сложности доработок:
Перепрограммирование ЭБУ с целью увеличения мощности силового агрегата без изменения его конструкции.
Модернизация впускной и выпускной системы двигателя для улучшения наполняемости цилиндров и снижения возникающих при этом потерь.
Форсирование силового агрегата за счет установки новых турбин, коленчатого или распределительного вала, компрессора, впускных и выпускных коллекторов.
При проведении чип-тюнинга специалисты автотехцентра Bibizone используют исключительно оригинальное программное обеспечение вашего автомобиля. Производится скачивание прошивки из блока управления двигателем или трансмиссией с последующей калибровкой. Модифицированное и отлаженное ПО устанавливается в ЭБУ, после чего проводятся стендовые и ходовые испытания транспортного средства. Использование описанной методики позволяет нам гарантировать безопасность и высокое качество выполняемых работ на весь срок службы машины.
Профессиональный чип тюнинг иномарок в Москве
К перепрошивке прибегают те из собственников авто, которых принципиально не устраивают заводские программы, диктующие машине специфику ее поведения на дороге. Также данной опцией интересуются люди, заинтересованные в максимальном использовании потенциала автомобиля.
Бывает и так, что легковой транспорт не оправдывает возложенных на него надежд, и водитель старается разыскать способ приноровиться к машине, подстроить ее под свой стиль езды. В пользу чип-тюнинга свидетельствует множество фактов:
- Прошивка двигателя иномарок осуществляется очень быстро и без нарушения целостности силового агрегата. Она занимает по времени от 15 минут до 5 часов (в зависимости от модели и особенностей ее электроники).
- С помощью программных изменений достигается прирост мощности на 10% у атмосферных двигателей и на 20-25% у турбированных.
- Помогает чип-тюнинг иномарок и в ситуации, когда надо убрать установленное на заводе скоростное ограничение.
По сути, данное мероприятие способно заменить некоторые из работ, выполняемых в рамках классического тюнинга. При этом цена перепрограммирования значительно ниже стоимости внесения физических доработок двигателя.
У нас можно заказать чип-тюнинг в Москве
Компания «ЧипМастер» — один из экспертов по перепрограммированию систем управления силовыми агрегатами на территории Москвы. В нашем штате трудятся специалисты по автомобильной электронике, которые готовы оказать помощь в прошивке любых видов заграничных машин:
- легковых автомобилей;
- коммерческого транспорта;
- грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники;
- автодомов, яхт и катеров;
- мотоциклов, квадроциклов, гидроциклов и другой техники.
Для выполнения работ мы используем современное компьютерное оборудование, отлаженные алгоритмы редактирования калибровок. Прошивка двигателя иномарок осуществляется в большинстве случаев через штатный разъем диагностики, без демонтажа блока управления.
Общей рекомендацией накануне чип-тюнинга является проведение диагностики систем управления двигателем, настройки которого будут скорректированы. Это необходимо для того, чтобы результаты перепрошивки были максимально приближенными к тем целям, которые ставит собственник транспортного средства. Доверьте свой транспорт нам — мы проведем качественный чип-тюнинг авто в Москве по доступной цене.
Чип тюнинг в Москве
Назначение чип тюнинга заключается в оптимизации заводских параметров электронного блока управления (ЭБУ), контролирующего работу двигателя автомобиля. Иными словами, тюнинг позволяет корректировать целый ряд параметров двигателя без вмешательства в аппаратную часть мотора. Производя чип-тюнинг автомобиля, специалисты компании «ЭКУтюнер» добиваются следующих результатов:
• Увеличение мощности двигателя
• Улучшение динамики разгона транспортного средства
• Сокращение расхода топлива
• Устранение недочетов в заводской прошивке ЭБУ
Выполняется чип тюнинг в три этапа. В первую очередь специалисты производят считывание (сканирование) оригинальной программы из блока управления. Затем происходит коррекция прошивки в соответствии с моделью и состоянием автомобиля, а также с потребностями клиента. Завершается тюнинг записью скорректированной программы в контроллер.
Очень часто автолюбители задают вопрос: почему чип тюнинг не делает завод-изготовитель? Во-первых, производителю приходится придерживаться регламентов, установленных законодательством – токсичность выхлопных газов не должна превышать допустимой нормы. Во-вторых, в некоторых случаях завод-изготовитель намеренно занижает мощность двигателя, чтобы иметь возможность впоследствии выполнить тюнинг ДВС при выпуске новой модели автомобиля.
Чаще всего целью прошивки ЭБУ двигателя является сбалансированный результат. Клиент рассчитывает сократить (либо оставить неизменным) расход топлива и одновременно усовершенствовать динамические показатели двигателя. Специалисты сервисного центра «ЭКУтюнер» способны справиться с этой задачей! Мы располагаем самым современным оборудованием, а также штатом высококвалифицированных специалистов.
Чип тюнинг двигателя.
Многие автолюбители полагают, что чиповка двигателя способна сократить ресурс двигателя. Однако если на момент выполнения процедуры мотор находится в работоспособном состоянии и если прошивка ЭБУ выполняется не с целью максимального увеличения мощности, то не нужно опасаться преждевременного выхода двигателя из строя. Специалисты нашей компании при выполнении чип-тюнинга учитывают индивидуальные характеристики Вашего транспортного средства, такие как:
• Марка и модель автомобиля
• Техническое состояние двигателя
• Естественный износ комплектующих, остаточный ресурс
• Условия, в которых будет эксплуатироваться авто
Если чипует опытный специалист, то не нужно беспокоиться о том, что в работе двигателя транспортного средства станут проявляться отклонения. Напротив, Вы заметите, что исчезли небольшие заводские дефекты: рывки, провалы и т.п. Запас мощности автомобиля значительно увеличится, педаль акселератора станет более чувствительной к нажатию.
Специалисты компании «ЭКУтюнер» благодаря своему опыту и наличию современного оборудования, способны создавать прошивки для блока управления двигателем, обеспечивающие экономичный расход топлива и усиление динамических характеристик автомобиля. Наши прошивки не агрессивны по отношению к двигателю, они предназначены для комфортного передвижения, как на трасе, так и в пределах города.
Выполняя свою работу, мы стремимся максимально удовлетворить потребности своих клиентов. Регулируя различные параметры блока управления (ЭБУ), наши специалисты способны контролировать крутящий момент, угол опережения зажигания и т.п. Посредством чиповки можно кардинально изменить ходовые характеристики транспортного средства.
Основные преимущества профессионального тюнинга:
• Легче управлять машиной, благодаря высоким тягово-скоростным характеристикам
• Появляется возможность совершать обгон на трассе с интенсивным движением
• Процедура выполняется намного быстрее
Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ — заказать прошивку двигателя российских авто в Москве
Из всех разновидностей тюнинга, которым подвергают автомобили отечественного производства, наиболее бюджетным и оперативным считается программный. Прошивка двигателя авто доступна для ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, электроника которых поддается корректировке с помощью специальных программаторов. Чип тюнинг ВАЗ, УАЗ, ГАЗ дает искомый результат только в том случае, если обновление системы производят эксперты, хорошо разбирающиеся в тонкостях данного мероприятия, а также имеющие в своем распоряжении актуальные, неоднократно проверенные на 100% эффективные прошивки. Прошивка «мозгов» автомобиля имеет низкую цену, в отличии от других способ увеличения мощности.
В прейскурантах компании «ЧипМастер» представлены услуги, связанные с программной модернизацией транспортных средств российской разработки. Наша мастерская стоит у истоков данного вида чип-тюнинга. Мы начали заниматься перепрограммированием бортовых систем машин отечественного автопрома в 2002 году, когда еще никто не предлагал этот сервис.
И по сей день мы успешно обслуживаем автомобили Волжского, Горьковского, Ульяновского автозаводов. Большой опыт работы наших мастеров позволяет нам брать в работу любые автомобили, для которых актуально внесение изменений в настройки блока управления на электронном уровне. Поэтому, решив провести прошивку автомобиля в нашей компании в Москве, вы можете быть уверены в качестве ПО, положительный результат программирования вам гарантирован.
Звоните +7-(916)-611-16-59 с 9.00 до 21.00
Работаем во всех районах Москвы!
Прошивка двигателя ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
Чип тюнинг ВАЗ, УАЗ, ГАЗ — это не стандартизированный процесс. Выполнять его можно с использованием различных программ и алгоритмов в зависимости от того, какую именно проблему стремится решить с помощью этой манипуляции конкретный автомобилист. Потребность в перепрошивке автомобилей торговых марок ГАЗ, ВАЗ и УАЗ возникает в таких случаях:
- когда требуется устранить программные ошибки, допущенные на заводе;
- есть желание увеличить мощность и крутящий момент на 10-13%;
- необходимо улучшить динамические характеристики машины;
- индивидуальная настройка под нестандартное железо
- для использования газового топлива;
- для автошкол под индивидуальные требования инструкторов.
Прошивка двигателя ВАЗ, УАЗ, ГАЗ обычно обходится недорого, не занимает много времени, обеспечивает оперативное получение результата. Машина после СТО демонстрирует готовность к новому стилю езды. Водитель начинает получать во время движения намного больший комфорт, чем ранее.
Рекомендуем заказать чип-тюнинг в Москве
Для продвинутых автомобилистов программная модернизация машины становится неплохой альтернативой куда более дорогостоящему железному тюнингу. Цена перепрошивки сравнительно невысокая, а результаты всегда на высоте, т.к. все наши прошивки проходят тщательную обкатку на мощностном стенде.
Специалистами компании «ЧипМастер» осуществляется профессиональная прошивка двигателя ВАЗ, УАЗ, ГАЗ по приемлемой стоимости. Мы располагаем современным оборудованием для выполнения необходимых манипуляций, задействуем хорошо зарекомендовавший себя софт, с помощью которого заводская прошивка заменяется на:
- динамичную;
- двухрежимную;
- экономичную;
- рассчитанную на поддержку газового оборудования.
Накануне работ рекомендуется провести полноценную компьютерную диагностику автомобиля (системы управления двигателя). Наличие проблем с оборудованием может спровоцировать после чип-тюнинга неожиданные эффекты, поэтому крайне важно знать, что с силовой установкой и важными узлами автотранспорта изначально все в порядке.
Чип тюнинг двигателя авто в Москве — «PowerChip»
Чип-тюнинг двигателя авто в Москве — одна из популярных услуг, которая предполагает индивидуальную настройку ключевых систем машины. Грамотная наладка позволяет повысить крутящий момент и эффективность работы мотора при сохранении или сокращении расхода топлива. Плюс мероприятия — в отсутствии физического вмешательства. Тюнингованный автомобиль остается на официальном гарантийном обслуживании.
Серийные машины не предполагают индивидуальную настройку моторной части. Услуги чип-тюнинга в Москве от производителей скорее исключение из правил. Однако возможность регулировки параметров основных систем подразумевается заводом-изготовителем. Наша задача — помочь клиентам использовать это преимущество себе во благо.
Компания PowerChip предлагает профессиональное чипование двигателя авто в Москве. Наши знания и опыт позволят выжать максимум возможностей из вашего транспорта.
Наши преимущества
- Гарантия на chip tuning.
- 500 тыс. пробега на каждую прошивку — тестируем настройки на реальных автомобилях.
- Результат — видимое увеличение мощности и крутящего момента — ощутим и измеряем.
- Ремонт и диагностика проводятся на высокотехнологичном оборудовании.
Преимущества чипованного двигателя перед нечипованным
Машины серийного производства не имеют выдающихся характеристик. Они отличаются средней мощностью моторов при сохранении малого расхода топлива и соответствии экологическим нормам. По этой причине базовые модели не удовлетворяют потребностям продвинутых автолюбителей. Цель чипования двигателя авто в Москве — оптимизировать программу управления для повышения характеристик мощности, поднять динамику, исключить вялость хода.
Отличия тюнингованных машин:
- увеличенная мощность мотора;
- высокий разгон на средних и низких оборотах;
- лучшая маневренность;
- меньший расход топлива;
- улучшенный режим холодного запуска;
- стабилизированный режим холостого хода;
- отсутствие ограничений по оборотам и скорости;
- адекватная работа системы охлаждения.
Чип-тюнинг (в Москве проводились реальные эксперименты, которые позволили сравнить характеристики машины до и после настройки) дает прирост мощности до 25 % на бензиновых и дизельных моторах.
В каких случаях необходим чип-тюнинг двигателя авто?
- Мощность и крутящий момент мотора ниже заявленных изначально или «упали» со временем.
- Машина потребляет много топлива — можно уменьшить расход на 6–12 % через чипование двигателя авто, в Москве при частом использовании транспорта результат становится заметен в виде реальной экономии на бензине.
- Требуется скорректировать программу блока управления при перекомпиляции (например, переводе машины на газовое топливо).
- Есть проблемы с рециркуляцией выхлопных газов — необходимо отключить или выполнить ремонт ЕГР (системы, предназначенной для уменьшения вредных выбросов).
- Катализатор вышел из строя и мотор работает нестабильно — решить проблему можно с помощью чип-тюнинга, в Москве мастерские для этого используют программное и физическое удаление катализатора.
- Показатели спидометра не соответствуют действительным и пробег автомобиля отображается некорректно — требуется настройка спидометра.
- Забился сажевый фильтр и мощность мотора упала — первоначальные характеристики без помех со стороны выхлопной системы позволит восстановить чипование двигателей авто, в Москве этот способ уже подтвердил эффективность решения проблемы.
КОМПАНИЯ MR. CHIP СООБЩАЕТ О СМЕНЕ НАЗВАНИЯ И РАСШИРЕНИИ СПЕКТРА УСЛУГ
Компания Mr. Chip, ведущая свою деятельность на российском рынке автосервиса с 2009 года, сообщает о смене своего названия на PowerChip. Накопленный за годы работы опыт и возможность использовать уникальные технические решения позволили нам расширить сферу своей деятельности и повысить качество услуг до самого высокого уровня. Профессионализм наших специалистов, а также…
Подробнее…
Звоните!
Ответим на все Ваши вопросы!
+7 (499) 899-99-29
+7 (906) 784-52-74
Запишитесь онлайн!
Оставьте заявку через сайт, и мы свяжемся!
Запись онлайн
Чип-тюнинг в Москве
Чип-тюнинг — изменение программы управления двигателем с целью повышения мощности и крутящего момента.
Вы в поиске тех, кто мог бы качественно и по разумной цене выполнить чип-тюнинг в Москве? Мы обладаем огромным опытом в данном направлении. Просто позвоните нам или отправьте запрос. С ценами и характеристиками вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе.
- Бесплатный замер разгона с помощью RaceLogic PerfomanceBox до и после чип-тюнинга для наглядного результата!
- Профессиональное дорогостоящее (10 000$) оборудование CMD Flash, которое гарантирует успешное программирование даже новейших моделей автомобилей.
- Мы одни из немногих в стране, кто редактирует файлы самостоятельно(!) на протяжении 7 лет, поэтому можем учесть пожелания клиента, выполняем работу быстро (от 30 минут до редких 4 часов), с отличным соотношением цены и качества, т.к. не имеем посредников.
- Качественная компьютерная диагностика двигателя перед проведением чип-тюнинга!
- Для чип-тюнинга автомобилей Toyota и Lexus используем флешер от Autokey/PCMFlash, который, несмотря на свой скромный вид, является лидером среди конкурентов.
Частые вопросы по чип-тюнингу
УМЕНЬШАЕТСЯ ЛИ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ЧИП-ТЮНИНГА?
Будем честны и скажем прямо — да, ресурс двигателя после чип-тюнинга снижается, но незначительно и при агрессивной манере езды… в общем-то как и на заводской прошивке. Основная нагрузка приходится на турбину, особенно при тюнинге бензинового двигателя. Хотя отметим, что ресурс снижается только в теории, потому что известны случаи, когда турбина на «чипованном» авто служит дольше (300 000км), чем на стоковом(250 000км).
Если же ездить спокойно и следуя правилам ПДД, то ресурс никак не страдает. Конечно, речь идет о прошивке, отредактированной адекватным чип-тюнером, который понимает, что он делает, а не просто прибавляет там 10%, сям 10%.
Важно, что мы не снимаем защитные лимиты, которые защищают двигатель и его отдельные компоненты от перегрева.
Кроме того, многие производители автомобилей «душат» моторы с помощью программного обеспечения ЭБУ. Например, двигатель VW T5 2.0tdi 84 л.с. идентичен версии 140л.с., но программа никогда не даст реализовать эту мощность.
НА ВАШЕМ ЛИЧНОМ АВТОМОБИЛЕ СДЕЛАН ЧИП-ТЮНИНГ?
Да, на всех наших авто сделан чип-тюнинг и далеко не в версии Stage1, а как минимум Stage3. Это пример разгона личного автомобиля VW Golf VI GTI 2.0 TSI:
СНИЖАЕТСЯ ЛИ РАСХОД ТОПЛИВА?
При спокойной езде снижается на 5-10%. Причина этого — возросший крутящий момент, а следствие этого — возможность ехать на более высокой передаче. На дизелях расход снижается на 1-1.5 литра, иногда до 3 литров, как на Mitshubishi Pajero 3.2DID.
Некоторые наши клиенты обнуляют средний расход на бортовом компьютере и если раньше он высчитывался за 5000 км, то после такого сброса владельцы чипованного автомобиля проезжают 100 км (а иногда просто стоят на месте и смотрят на увеличивающиеся цифры бортового компьютера) и отмечают якобы возросший расход. Решение: не обнулять средний расход, по крайней мере каждые 20 км пройденного пути.
ПРОВОДИТЕ ЛИ ВЫ ДИАГНОСТИКУ ДВИГАТЕЛЯ?
Перед чип-тюнингом мы проводим бесплатную компьютерную диагностику двигателя. Если необходимо, то делаем опрессовку системы впуска, замеряем давление топлива и т.д. Также Вы можете провести диагностику самостоятельно, даже если не собираетесь обратиться к нам.
ПОЧЕМУ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НЕ ДЕЛАЕТ ЧИП-ТЮНИНГ С КОНВЕЙЕРА?
Производитель авто редактирует программу управления двигателем руководствуясь
- Экологическими нормами. В случае с бензиновым двигателем, более ранний угол опережения зажигания повышает температуру в камере сгорания, а потому способствует большему выбросу оксидов азота. Более богатая смесь на дизельных моторах также повышает выбросы вредных веществ. И хотя повышение незначительное, но этого достаточно, чтобы автомобиль невозможно было сертифицировать.
- Маркетингом, т.е. из одного двигателя необходимо сделать целый ряд разных мощностей и стоимости.
- Качеством топлива. Делается определенный запас под возможность использования некачественного низкооктанового бензина в исключительных ситуациях. Хотя многие производители, как, например, BMW, не оставляют такого запаса. В любом случае, любая программа двигателя имеет защиту от детонации.
НЕ ЗАТРУДНЯЕТСЯ ЛИ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ЧИП-ТЮНИНГА?
Нет, т.к. этот параметр не редактируется в прошивке при чип-тюнинге. Иногда, владельцы дизельных авто просят увеличить подачу топлива на низких оборотах и на горячем двигателе, т.к. существуют проблемы, например, с ТНВД или стартером. Но такие случаи крайне редки.
ПОВЫШАЕТСЯ ЛИ ДЫМНОСТЬ ДИЗЕЛЯ ПОСЛЕ ЧИП-ТЮНИНГА?
Т.к. при чип-тюнинге дизельного мотора повышается количество впрыскиваемого топлива за такт, то некоторое увеличение дымности возможно, однако, это проявляется в выбросе «шапки» сажи при резком ускорении в первую секунду. Стоит отдельно сказать, что мы увеличиваем запрос крутящего момента, а не увеличиваем время открытия форсунок. В чем разница, Вы можете прочитать ниже в разделе «Чип-тюнинг дизельного двигателя«.
ОТ КОГО ПРОШИВКИ?
Мы одни из немногих в стране, кто редактирует файлы самостоятельно на протяжении 7 лет и владеет дорогостоящим лицензионным программным обеспечением и документацией, что позволяет не покупать файлы и бездумно записывать их, надеясь на авторитет продавца, а продавать большому количеству постоянных клиентов, работающих в разных городах России и Европы. Наш уровень понимания работы несколько выше, чем у тех, кто способен только нажать кнопку, чтобы прочитать прошивку и другую кнопку, чтобы записать. Тем не менее, мы готовы купить модифицированный файл у зарубежной компании и записать ее в Ваш автомобиль. Цена обговаривается отдельно. Внимание! Мы не будем нести ответственности за работу сторонней компании.
КАКИЕ ГАРАНТИИ?
Мы гарантируем отсутствие детонации (в случае с бензиновым двигателем), заявленное повышение мощности и момента, корректную работу двигателя и связанных с ним систем (адекватный запрос давления наддува, давления топлива, топливной смеси), отсутствие неровной работы и ошибок из-за проделанной работы. Гарантия на весь срок службы автомобиля.
ВЫДАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕРТИФИКАТ НА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ?
Нет, т.к. у нас сломался принтер. Это, конечно же, ирония, но сертификат напечатанный теми же людьми, которые и делают тюнинг, согласитесь, не имеет никакого веса. Хотя некоторые гении маркетинга в отрасли чип-тюнинга этим не брезгуют.
МОЖЕТ ЛИ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО МАШИНА «ЧИПОВАНА»?
Может. Многие компании по чип-тюнингу утверждают, что именно их прошивка не может быть «увидена» дилером, но это не более чем лукавство и желание завлечь клиента. ОД при желании может узнать, что в прошивке есть изменения по контрольной сумме. На многих автомобилях в параметрах двигателя даже можно посмотреть КС в реальном времени. На свежих моделях автомобилей имеется т.н. CVN (Calibration Verification Number), т.е. номер, с помощью которого можно узнать была ли модифицирована прошивка или нет. Не смотря на то, что номер можно можно подделать, никто не запретит снять логи и посмотреть наддув, количество топлива за такт и крутящий момент, хотя этим вряд ли будет заниматься дилер. Но сама по себе такая возможность присутствует.
В большинстве случаев дилер лояльно относится к тюнингу, кроме случаев, прямо указывающих, что поломка произошла из-за программы ЭБУ.
Например, концерн VAG даже рекомендует дилеру поинтересоваться у клиента, заводская ли прошивка в ЭБУ. Ведь в случае обновления программного обеспечения (что часто делает дилер при плановом ТО) модифицированная прошивка будет потеряна.
Некоторые дилеры при подключении диагностического сканера вообще не передают никаких данных по интернету.
ЧТО ТАКОЕ АВТОРСКИЕ ПРОШИВКИ?
Так часто называют прошивки, которые отредактировал какой-либо «автор».
Нужно понимать, что в действительности автор прошивки — это изготовитель системы впрыска топлива, например, Bosch, Siemens, Denso и т.д.
Далее, по предоставленной документации специалисты завода по производству автомобилей редактируют файл в соответствии с требованиями технического задания.
Чип-тюнинг это редактирование прошивки, т.е. внесение изменений в калибровки, отвечающие за работу двигателя.
Т.н. авторские прошивки — это типичная подмена понятий, цель которой пустить пыль в глаза обывателю.
МОЖЕТ ЛИ «СЛЕТЕТЬ ПРОШИВКА»?
Нет, прошивка не меняется, а если такое и случится, то двигатель вряд ли запустится, т.к. контрольная сумма будет неверна. Многие путают прошивку с адаптациями работы двигателя. В блоке управления, так же как и в любом компьютере, есть оперативная память, в которой хранится множество параметров работы двигателя. При выключении зажигания, некоторые параметры, как, например, долгосрочная коррекция топлива, адаптация управления наддувом, давления в топливной рампе, дроссельной заслонки и т.д., сохраняются в т.н. EEPROM, чтобы при старте двигателя снова «оказаться» в оперативной памяти. Иногда, при снятии клеммы с АКБ и сброса адаптаций с помощи диагностического сканера, можно наблюдать иную работу мотора, нежели к которой привык владелец, вплоть до некоторой потери мощности и даже нестабильной работы (в случае неисправных каких-либо систем мотора). После нескольких десятков километров все приходит в норму. Стоит сказать, что после записи прошивки адаптации так же слетают.
Прошивку можно переписать дилерским диагностическим оборудованием, что иногда делает дилер, в случае если вышло заводское обновление прошивки. Но это не «слет» прошивки, а намеренное ее стирание и запись нового файла.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ТРЕБУЕТСЯ И НАДО ЛИ ОСТАВЛЯТЬ МАШИНУ В СЕРВИСЕ?
Мы работаем быстро и в подавляющем большинстве случаев выполняем работу за 1-2 часа в Вашем присутствии. За это время мы проводим компьютерную диагностику, делаем замер разгона до и после, читаем, редактируем и записываем прошивку.
В исключительных случаях чип-тюнинг может занять больше времени, т.к. только чтение и запись прошивки, например, BMW X6 5.0 занимает 2 часа.
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЮНИНГ-БОКСОМ И ЧИП-ТЮНИНГОМ?
Работа тюнинг-бокса основывается на занижении показаний давления наддува и топлива. Поэтому:
- Блок управления поднимает наддув до запрашиваемых величин.
- Т.к. при более низком давлении топлива требуется большее время открытия форсунок — последнее увеличивается.
Минусы такой «коробочки» это:
- меньшие мощностные показатели по сравнению с чип-тюнингом, несмотря на все заверения продавцов и производителей
- дымность и в целом некорректная работа программы ЭБУ
- неправильные показания расхода топлива на бортовом компьютере
- выход из строя данного девайса
- возможная ошибка «Низкое давление в рампе»
Плюсы:
- Простота установки
- Возможность в любой момент демонтировать
ТУРБИНА ПОСЛЕ РЕМОНТА И ТЕПЕРЬ Я ХОЧУ СДЕЛАТЬ ЧИП-ТЮНИНГ, ЭТО ВОЗМОЖНО?
Нам за 7 лет не известно НИ ОДНОГО УСПЕШНОГО СЛУЧАЯ РЕМОНТА ТУРБИНЫ. Мы многократно слышим избитые фразы типа: «вы не там ремонтировали», «мы работаем уже много лет и это первый случай», «это центральная контора по переборке» и так далее, но нужно понимать что все запчасти в 99.99% случаев китайские из подвала, которые:
- Недолго служат, в силу своего низкого качества
- Отличаются размерами, соответственно калибровка турбины сбивается, что проявляется в виде передува или недодува
- Приводят к повышенному потреблению масла
Продиагностировать такую турбину бывает крайне сложно на заводской прошивке, потому что, например, заводские 0.6 бара они могу «дунуть», но 1 бар — уже нет. При этом, для сравнения, оригинальная турбина может выдать и 1.5 бара, хотя, естественно, при чип-тюнинге так сильно давление не поднимается.
Кроме того, стоимость ремонта во многих случаях сопоставима с ценой новой турбины, поэтому крайне удивительно существование бизнеса по переборке турбин.
Мы предупреждаем наших клиентов о возможном передуве, недодуве и т.д. еще до чип-тюнинга, но нам почему-то не верят, до тех пор пока после чип-тюнинга не начинаются проблемы(если их не было до). На следующем этапе виновата прошивка (что продолжается в некоторых случаях год, в течение которого выясняется что забыли поставить какую-либо деталь в турбину, и вот сейчас поставят и все будет хорошо), и лишь потом, после замены турбины на фирменную «чудесным» образом прошивка «меняется» и все работает идеально. Чтобы не было таких недоразумений просьба предупреждать заранее о таком «ремонте».
То же самое касается и китайских подделок турбин, особенно в случае с бензиновыми моторами.
ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОШИВКА?
Прошивка представляет из себя бинарный файл, размером до 4 мб, который записан в процессор блока управления двигателем. На старых машинах это может быть не только процессор, но еще и внешняя память, иногда две памяти, как на многих авто до 2000 года. Кроме этого на всех машинах есть т.н. EEPROM((Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) — электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ). Хотя технически это некорректное название, т.к. все памяти давно электрически стираемые. Тем не менее, EEPROM это небольшая область процессора, внешней памяти или отдельная память, в которой хранятся IMMO-код, VIN-номер, адаптации систем двигателя, зарегистрированные коды неисправности. Т.е. все то, что присуще конкретному автомобилю.
КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ?
- Способ, как увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания всегда один:
- сжечь больше топлива
- в правильном соотношении с воздухом
- в нужное время и
- с нужной скоростью.
Для того, чтобы этого достичь, устанавливают:
• турбо и/или механический нагнетатель
• электронную системы впрыска топлива взамен старым «добрым» карбюраторам
• электронное управление зажиганием вместо трамблера
• непосредственный впрыск топлива и ТНВД даже на бензиновых двигателях и т.д.
Данные системы «тянут» за собой необходимость в датчиках, вихревых заслонках впускных коллекторов, поршнях определенной формы, более совершенных каталитических нейтрализаторов отработанных газов(в случае с непосредственным впрыском) и т.д. И хотя все перечисленное устанавливается на автомобили, работающие на солярке и бензине, тем не менее, принцип работы «дизеля» и «бензина» несколько иной.
ЧИП-ТЮНИНГ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
При чип-тюнинге изменяются три основных параметра работы двигателя:
1. Угол опережения зажигания.
Наиболее значимый параметр при чип-тюнинге атмосферных моторов (не оборудованных системой турбонаддува). Чем раньше зажигание — тем больше мощность.Зачастую производитель оставляет некоторый запас, к примеру, для некачественного топлива. Важно понимать, что речь идет лишь о нескольких градусах. Более того, электронный блок управления двигателем(ЭБУ), основываясь на показаниях датчиков детонации, постарается ее не допустить, откатывая зажигание в позднюю сторону (т.н. ретарды (retards)), и если и это не поможет, то переводя работу двигателя в аварийный режим, прикрывая дроссель, уменьшая давление наддува, обогащая топливную смесь и т.д.
*** Небольшое отступление. Многие полагают, что раз нет «ретард», то все здорово и настройка чип-тюнером выполнена грамотно! К сожалению, те, которые научились пользоваться диагностическим оборудованием, не до конца понимают, что датчики детонации можно тоже немного «оглушить». Более того, владелец автомобиля вряд ли услышит посторонние звуки в моторе без специального оборудования.
В прошивке УОЗ задается, основываясь на нагрузке и оборотах двигателя.
***Нагрузка является наиважнейшим параметром в работе двигателя и АКПП. Ее расчет производится на основе показаний датчика массового расхода воздуха, оборотов коленчатого вала и объема двигателя. Именно поэтому при неисправности или установке не оригинального ДМРВ возможны рывки в трансмиссии, хотя на первый взгляд расходомер и АКПП не связанные вещи.
Чем выше обороты и/или ниже нагрузка — тем раньше угол. И наоборот.
Как правило, угол опережения зажигания (забегая вперед, так же как и большинство параметров) «правится» только на максимальной или близкой к максимальной нагрузке. В некоторых случаях редактируется поправка (дельта) угла, которая зависит, например, от температуры впускного воздуха или охлаждающей жидкости. Чем выше температура, тем позднее зажигание, чтобы предотвратить детонацию.
И не всегда угол зажигания делается раньше. Почему? Ответ будет ниже.
2. Топливная смесь.
Все автомобили, на которых впрыск топлива осуществляется во впускной коллектор, на маленькой нагрузке работают на смеси 14.7Что значит эта цифра: 14.7 кг воздуха на 1 кг бензина. Такая смесь называется стехиометрической. Она «пользуется популярностью» из-за наиболее полного сгорания без существенного ущерба мощности и крутящему моменту. Но в теории максимальная мощность достигается при обогащенной смеси 12.5-13.0, что означает больше топлива и меньше воздуха. Такая или похожая смесь зачастую «выставлена» уже с завода при максимальной нагрузке, т.е. при «газе в пол».
Тем не менее, это не предел. Для защиты компонентов двигателя (турбины, выпускного коллектора) смесь обогащается до 11-11.5 при высоких показателях датчиков температуры отработанных газов (ЕГТ) или при высокой моделируемой температуре выхлопных газов(если датчики ЕГТ не предусмотрены), вплоть до 10.5, как например, еще и при несовпадении оптимального угла зажигания и скажем так, актуального. При таком соотношении топливо не сгорает полностью и осаждается на стенках коллектора, турбины и т.д., а затем уже, испаряясь, охлаждает их. Богатая смесь также «гасит» детонацию. Хотя такое «богатство» уже неактуально для многих технологичных современных авто по причине водяного охлаждения коллектора и турбины. Соответственно потребление топлива при максимальной нагрузке снижается. Важно знать, что при соотношении воздуха к топливу 9 : 1 бензин уже не горит. Поэтому можете даже кинуть горящую спичку в полный бак и ничего не будет… хотя делать это все же не нужно: мало ли тут где-то закралась ошибка 🙂
Двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска, при которой впрыск топлива происходит напрямую в камеру сгорания с давлением от 100 до 200 бар(новейшие авто), работают на т.н. сверхбедной(гомогенной) смеси на низких нагрузках. Обычно это соотношение равно 22 : 1. «Нормальный» бензиновый двигатель не может работать на такой смеси. Именно поэтому для сверхбедной смеси разрабатывают поршни специальной формы, форсунки с соответствующим факелом распыла, вихревые заслонки, подающие воздух по стенке коллектора в определенных режимах работы. В таком случае пары бензина точно подаются к электроду свечи зажигания.
Повышение при чип-тюнинге давления в рампе на несколько бар дают лучшее смесеобразование и чуть больше мощности. Кроме того, часто на современных автомобилях устанавливается блок управления подкачивающим бензонасосом, расположенным в баке. Блок «завязан» на ЭБУ, поэтому в прошивке так же можно повысить и низкое давление топлива, но это актуально обычно при установке более производительной турбины.
3. Давление наддува
Многие полагают, что чип-тюнинг не имеет смысла, если двигатель не оборудован наддувом… и по сути они правы. Ведь для того, чтобы получить больше мощности и момента надо сжечь больше топлива при названных выше условиях.
Одно из них — топливная смесь. Чтобы она была, скажем, даже 12.5 : 1 при дольшем времени впрыска, требуется закачать в цилиндры больше воздуха. Турбо и/или механические нагнетатели, как раз созданы для этого. Но в конечном итоге не воздух добавляет лошадиные силы и ньютон-метры, а именно топливо!
Как правило, давление увеличивается на 0.3-0.5 бара, если речь идет о безопасном тюнинге без установки другого «железа».
Теперь вернемся к первому разделу «Угол опережения зажигания». Помните физику? Оказывается при сжатии воздуха его температура увеличивается. А чем выше температура впускного воздуха, тем больше склонность к детонации. Следовательно, угол зажигания нужно делать зачастую даже позже на максимальной нагрузке. А если быть еще точнее, то надо увеличивать значения оси «нагрузка» и приводить в соответствие с ней таблицу со значениями угла зажигания. Иногда заводские инженеры оставляют некоторый простор для «творчества» и можно не просто сделать зажигание чуть раньше, а увеличить на целых 5 и более градусов даже на возросшей нагрузке! Порой они просто не заполняют таблицу полностью и делают на высокой нагрузке(недостижимой в стоке) слишком поздний угол.
Вывод:
Максимальная прибавка на «атмосфернике» всего 10%, на двигателях с наддувом до 50%, благодаря одной лишь перепрошивке ЭБУ, а точнее:
• повышению давления наддува
• изменению угла зажигания
• обогащению смеси
• повышению давления в рампе
Чип-тюнинг дизельного двигателя
Так же, как и при чип-тюнинге бензинового двигателя, для повышения мощности «дизеля» необходимо изменить ряд параметров его работы.
1. Количество впрыскиваемого топлива за один такт поршня
Является наиболее важным параметром и редактирование одного его уже достаточно, чтобы прибавить мощности, а самое главное крутящего момента. В современных автомобилях водитель, нажимая на педаль акселератора, по сути, управляет запрашиваемым крутящим моментом. Далее, благодаря специальной таблице в программе управления, момент конвертируется в количество мг топлива за такт. И лишь затем программа, основываясь на давлении в рампе(!) и запросу количества топлива, переводит миллиграммы в миллисекунды открытия форсунок.Как вы, наверное, уже догадались, способов «прибавки» лошадиных сил и ньютон-метров всего три:
- Увеличение времени открытия форсунок
- Увеличение запрашиваемого максимального количества мг топлива
- Увеличение запрашиваемого максимального крутящего момента
Первый способ — наиболее простой и «кривой». Дело в том, что в программе управления дизельным двигателем самым главной переменной является количество топлива за такт. На основе этого параметра происходит управлением турбонаддувом, давлением в рампе, углом впрыска и т.д.
При перекалибровке времени открытия форсунок запрашиваемое(!) количество топлива остается прежним. Соответственно, неправильно работает управление турбиной, углом впрыска, давлением в рампе… Как правило, следствие этого — повышенная дымность, которую программа не видит и которую в ином случае никогда бы не допустила.
К тому же показания бортового компьютера (экономайзера) становятся слишком оптимистичными. Для него бак скорее наполовину полон.
Ко всему прочему в программе управления присутствуют функции, которые защищают двигатель от серьезной поломки в случае высокой температуры топлива, выхлопных газов, охлаждающей жидкости и т.д. Основываясь на входных параметрах, программа умножает крутящий момент на поправочный коэффициент, который меньше единицы.
Т.к. запрашиваемый момент не возрос, то результат будет несколько иной, чем должен бы был быть.
Хотя стоит отметить, многие тюнеры зачастую убирают эту защиту полностью. Лично мы предпочитаем этого не делать.
*** Т.н. тюнинг боксы, которые устанавливаются в разрыв датчика давления в рампе и ЭБУ, обманывают систему, занижая показания давления в рампе. Программа же, даже и не предполагая, что ее так бесцеремонно «кинули», ссылается на показания давления и затем открывает форсунки на нужное время. Таков истинный принцип работы «коробочки» и пускай Вас не вводят в заблуждение красивые рекламные лозунги о невероятно мощном процессоре, способном при необходимости управлять спутником на орбите, об огромном штате невероятно квалифицированных программистов и инженеров и т.д.
Второй способ — редактирование таблицы, конвертирующей момент в миллиграммы топлива. Этот способ гораздо лучше, но также не является на 100% корректным, т.к. программа все же работает также и с крутящим моментом, учитывая различные его потери, необходимые резервы и т.д. К тому же АКПП работает именно с моментом!
Справедливости ради стоит отметить, что ограничение дымности работает при таком способе.
Третий способ — изменение запроса крутящего момента. Корректный, хотя и самый сложный, т.к. разработчики ПО закладывают множество лимитов максимального крутящего момента. Порой лимит занимает всего один байт в прошивке размером в 4 000 000 байт.
Но такой способ используется на заводе-производителе двигателя. Часто необходимо также перекалибровать время открытия и конвертацию нм в мг, но только чтобы увеличить максимальный диапазон осей и самой таблицы в соответствии с возросшими максимальными ньютон-метрами.
Мы правим на всех современных автомобилях именно крутящий момент!
2. Давление наддува
В отличие от бензинового двигателя, дизельный может работать на смесях, далеких от 14.7, вплоть до 42 к 1.И хотя даже при смеси 15:1 мотор будет прекрасно себя чувствовать, но дым в зеркале заднего вида не придется по душе ни вам, ни кому либо еще. Чтобы этого избежать устанавливается турбокомпрессор и, как правило, с управляемой геометрией.
Плюс такой системы в том, что даже турбины с большим колесом (к шинам это отношения не имеет), т.е. крыльчаткой, продуцирующие давление в среднем около 1.5 бара, а на современных дизелях свыше двух бар, практически не имеют турбоямы и выходят на рабочее давление (spool) сразу же.
При грамотном чип-тюнинге давление поднимается лишь на 100-200мбар при максимальном или близком к максимальному количестве впрыскиваемого топлива.
3. Давление топлива в рампе.
На современных дизелях это 1600-2000 бар. Как правило, давление повышается на 30-40 бар для лучшего смесеобразования и уменьшения дымности.
4. Угол впрыска топлива.
Основывается на оборотах и количестве впрыскиваемого топлива. Один из важнейших параметров в дизельном двигателе. От него напрямую зависит пуск двигателя, дымность, температура выхлопных газов, насколько мягко или жестко работает мотор. Чем выше обороты и больше топлива, тем раньше угол впрыска.
УОВ в некоторых случаях делается раньше в среднем на 0.5-1 градуса, хотя некоторые тюнеры делают на 2 и даже больше.
Заключение
Есть еще множество второстепенных параметров, которые тем не менее очень важны, как, например, максимальный угол открытия дросселя или максимальные обороты двигателя. И от того, сможет ли тюнер изменить эти основные параметры, насколько он их изменит и в какой пропорции, а так же «разбавит» ли более мелкими полезными(!) настройками, и зависит качество чип-тюнинга.
Хотя в статье дано лишь общее представление о чип-тюнинге, как видите процесс этот творческий и выбрать того, кому можно доверить свой автомобиль это далеко не то же самое, что выбрать планшет с одного завода, но по разной цене в разных магазинах.
Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание на что влияет, как улучшитьдинамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:КнигиЧисленное моделирование динамики автомобиля нового поколенияМногодисциплинарное . . .