Тюнинг автомобиля — это… Что такое Тюнинг автомобиля?
У этого термина существуют и другие значения, см. Тюнинг.Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на улучшение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески) или создание уникального стиля (изменение внешнего вида и отделки салона, установка качественной музыки, не в ущерб имеющимся характеристикам) и др. Тюнинг, как стремление улучшить автомобиль, объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для которых тюнинг — это хобби или профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который готовится принять участие в какой-нибудь гоночной серии, обычно принято называть Рингтулом (от англ. ring — кольцо, англ. tool — инструмент). Профессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье или специальными специализирующимися в области моторспорта компаниями.
Выделяют два основных направления:
Тюнинг автомобиля (от англ.
Стайлинг автомобиля (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, аэрография кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.
Тюнинг двигателя
Модифицированный трёхцилиндровый двухтактный двигатель Saab.Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя.
Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, используют «экономайзеры». Такие устройства (активаторы топлива, озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. Благодаря этому значительно сокращается расход топлива и увеличивается мощность двигателя.
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг трансмиссии — это один из важнейших видов тюнинга автомобиля, ведь трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и поэтому она является механизмом реализации динамических качеств двигателя. Основная роль в трансмиссии — у коробки передач. Если её передаточные числа грамотно подобраны, то ваша машина может быть быстрой даже с относительно слабым двигателем. Они подбираются в зависимости от мощности мотора, размеров колес и крутящего момента автомобиля. Приступая к тюнингу трансмиссии нужно знать определенные особенности этого вида тюнинга.
Основной параметр трансмиссии — проходной момент. Нужно следить, чтобы он по своей величине был равен крутящему моменту или был чуть больше его. В противном случае, если крутящий момент больше проходного более чем в полтора раза, то вы рискуете просто напросто «порвать» КПП. Основное, что можно модернизировать — это изменить передаточный коэффициент главной пары на более высокий — усиливается динамика. Однако при этом уменьшается максимальная скорость авто, что однако не столь важно для обычных городских машин. Также можно усовершенствовать шестеренки передач, для того, чтобы разгон был более быстрым.
Для любителей экстремальной езды в самый раз будет замена стандартной КПП на «кулачковую» или дисковую — дифференциалы повышенного трения. С их помощью крутящий момент будет наиболее эффективно распределяться по колесам и вы сможете войти и пройти поворот с большей скоростью. При тюнинге трансмиссии нельзя упускать такой важный её атрибут, как сцепление. Ибо сцепление — связующее звено в цепочке между движком и КПП. Существуют несколько видов тюнинга сцепления:
- установка облегченного маховика. Эта операция дает потрясающий эффект при резком разгоне, однако обороты холостого хода бывают иногда неустойчивыми после этого.
- керамическое сцепление — сцепление с двигателем почти без пробуксовок.
Однако такие вещи опасно устанавливать на серийных автомобилях! Не предназначенных для гонок.
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески — установка более жёстких пружин, амортизаторов или стоек подвески в сборе, установка или замена стабилизаторов поперечной устойчивости, замена рычагов подвески с целью занижения клиренса автомобиля и улучшения устойчивости автомобиля на высоких скоростях и в поворотах. Реже устанавливают систему пневмоподвески, которая позволяет из салона изменять клиренс автомобиля.
Тюнинг тормозов
Тюнинг тормозов — установка высокотемпературных тормозных колодок с повышенным коэффициентом трения, установка передних и задних суппортов с большим количеством поршней (суппорта бывают с 1, 2, 4, 6, 8 поршнями) и дисков большего диаметра и толщины с целью повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Как правило, тюнинг тормозной системы предшествует тюнингу двигателя.
Тюнинг салона
Модифицированный интерьер салона Peugeot 106.Тюнинг салона включает в себя перетяжку элементов салона автомобиля (сидений, торпедо, руля, потолка и т. д.) различными материалами (автомобильная кожа, алькантара, велюр и пр.), замена штатных элементов салона на более удобные (чаще всего это замена сидений и руля на спортивные), доработка салона путем изменения форм или подключения различных дополнительных функций, таких как подогревы и вентиляция сидений, подстветка (светостайлинг), подогрев руля, массажные накидки на кресла и пр.
Материалы для тюнинга салона автомобиля выделены в отдельную группу и не подходят для других целей в силу своих свойств. Так, например, натуральная автомобильная кожа отличается от мебельной, галантерейной и любой другой своей толщиной (она составляет в среднем 1,2—1,7 мм), дополнительными степенями защиты, что продлевает срок службы салона автомобиля.
Чип-тюнинг
Все современные инжекторные автомобили оснащены программами управления. Для улучшения работы данных программ существует чип-тюнинг[2]. Благодаря оптимизации программ управления можно добиться снижения расхода топлива без потерь мощности, добавить мощность и внести множество других изменений в работу автомобиля.
Демонстрация тюнинга
См. также
Примечания
Ссылки
- Материалы для салона автомобиля
- Советы тем, кто собирается перетянуть салон автомобиля
- Как определить качественную перетяжку сиденья
- Чип-тюнинг
- Что такое чип-тюнинг?
Тюнинг (автомобилей) — это… Что такое Тюнинг (автомобилей)?
Тюнинг (англ. tune — настраивать) — доработка законченного изделия за пределами завода-изготовителя с целью придания ему индивидуальных черт или улучшения характеристик. Предметом тюнинга наиболее часто являются легковые автомобили и персональные компьютеры. Тюнингом могут заниматься как сами конечные пользователи, так и специализированные тюнинг ателье.
Тюнинг автомобиля
Тюнинг автомобиля — разносторонняя доработка автомобиля в соответствии с желаниями владельца или условиями эксплуатации.
Тюнинг двигателя (тюнинг производительности)
включает в себя полную или частичную перенастройку с использованием дополнительных деталей. Чип-тюнинг подразумевает настройку электронных блоков управления. Как правило чип тюнингу подвергаются блоки управления инжекторных двигателей и КПП, так как именно они определяют скорость работы узлов и в итоге скорость всего автомобиля. Самый распространенный способ увеличения мощности двигателя — установка турбонаддува. Так же не менее эффективный, хотя и более сложный, способ — установка впрыска закиси азота NOS (nitrous oxide system). Но наряду с установкой дополнительных деталей практикуется и замена стандартных, как то коленвал, поршни, форсунки, топливный насос, фильтры, коллекторы и др.
Nissan Silvia S14.5
Honda S2000
Тюнинг подвески
также имеет место. Здесь происходит замена стандартных амортизаторов на более жесткие и пружин на более короткие. Это приводит к уменьшению вертикального хода колеса, что делает автомобиль более устойчивым. Так же меняются рычаги и «резинки» на более выносливые, так как более жесткая подвеска быстро «убивает» родные сайлентблоки и шаровые опоры.
Стайлинг (внешний тюнинг)
Стайлинг (англ. Styling — Стилизация) — доработка или переделка чего либо для соответствия выбранному направлению, стилю. В автомобильной промышленности стайлинг делится на заводской и постзаводской англ.
Основные изменения вносимые в автомобиль : Легкосплавные диски (легкосплавные light alloy и кованные англ. Froged). Аэродинамические обвесы (передний и задний спойлер и боковые секции (юбки)англ. Skirts). Антикрылья англ. Rear Wings, Решетки — англ. Grilles. (бывают двух типов: сетчатые англ. mesh grilles и биллет англ. Billet Grilles), Страница о грилах в английском разделе, Хромовые накладки англ. Chrome trim.
Для выделения в потоке популярна аэрография — художественная окраска автомобиля. Талантливые аэрографы создают целые картины, которые делают автомобиль по-настоящему уникальным и неповторимым. Существует мнение, что аэрография также отпугивает автоугонщиков. Аэрография — бесконтактное нанесение краски на любую поверхность, будь то авто или человеческая кожа (боди-арт).
Тюнинг салона
Сырьем для автомобильной кожи служит крупный рогатый скот выращиваемый в основном в Южной Америке. После снятия шкуры с животного её замачивают в водносоленой среде, из-за чего она приобретает голубой оттенок и называется соответственно «wet blue». В таком виде она хранится перед отправкой на складах сколь угодно долго. Далее сырьё отправляют на заводы по переработке в Европу и Китай, откуда мы и получаем автомобильную кожу в соответствующем виде. Не буду долго останавливаться на технологическом процессе самого дубления кожи, отмечу лишь несколько важных моментов.
Климат, кровососущие паразиты и прочие неприятности страны происхождения сырья, оставляют на поверхности кожи рубцы и шрамы, которые маскируются в процессе производства. То есть тот рисунок структуры поверхности кожи, который мы в итоге видим нанесен искусственно путем прессования плитой. Самым сложным является скрыть дефекты «пылевидной» плитой с очень мелкой структурой, соответственно под нее идет более качественное сырье. Окончательно мы получаем кожу под названием Nappa, и учитывая вышесказанное, цена на такую кожу выше, по причине меньшего количества скрытого брака. Грамотные мастера по перетяжке салонов тщательно проверяют кожу с двух сторон на наличие скрытых дефектов. Если этого не сделать, то брак может вылезти в любой момент эксплуатации автомобиля. Любители Гринписа стараются максимально уменьшить вред для окружающей среды при производстве автомобильной кожи. Например, компания AUDI закупила в Европе целые поля ревеня для более щадящего режима производства, к сожалению это сказывается на долговечности автомобильной кожи.
Большой расход кожи при тюнинге салона вызван объективными причинами, это и явный брак и скрытый брак, и большая пашина(мягкое брюхо животного) и складчатый жесткий хребет, а также выпады при раскрое. Изготовление салона автомобиля из пашины и прочих некачественных частей кожи в целях экономии,на мой взляд несколько некорректно по отношению к будущим владельцам. Но такие моменты всегда остаются на совести мастеров. По факту процентов 50 кожи идет на выброс.
Что же касается качества самой автомобильной кожи, а соотственно и цены, то хорошая кожа долго держит свою текстуру поверхности и не вытягивается в процессе эксплуатации кожаного салона, к тому же она может полминуты выдерживать температуру упавшей сигареты(всякое бывает). На каталоге это проверить практически невозможно, неприятности от дешевой кожи скорее всего проявяться через несколько недель. На брэндах останавливаться не буду по причине того что вся качественная автомобильная кожа сертифицированна европейскими стандартами, которые обычно описаны на тыльной стороне каталогов.
Клиент должен быть информирован о том что цвет в каталоге и цвет заказанной кожи могут немного отличаться. Это связано с тем что на заводах по производству автомобильной кожи, ее красят километрами, и естественно краситель от начала партии до конца немного теряет свои свойства в разумных пределах. В серьезных тюнинговых европейских ателье, при индивидуальном изготовлении салона обязательно заказывают на полшкуры больше, чем это необходимо для пошива. Эта кожа долго хранится на складе на тот случай, если понадобится что-либо отремонтировать (заменить деталь) именно на этой машине. Ведь заказ кожи с фабрики осложнен различиями в оттенках.
Пару слов об эксплуатации кожаного салона. Конечно хорошее состояние зависит в первую очередь от ухода за салоном. Не будьте жадными, подарите клиенту качественное средство по уходу за салоном, он ведь сам забудет купить. Только неплохо, что бы оно не оставляло на поверхности кожи блеска, который присущ салонам, находящимся в эксплуатации давно. Проверьте сами несколько и остановитесь на наилучшем, пусть и дорогом. Оно того стоит. Очень важный момент! Если клиент выбирает очень светлые тона кожи, поинтересуйтесь, не носит ли он черную кожаную одежду. Это связано с тем что в процессе эксплуатации происходит диффузия частиц краски и через несколько недель светлая кожа начинает выглядеть как испачканная и ни одна химчистка не справится с этой неприятностью. Вот, собственно и все основные моменты связанные с автомобильной кожей.
Перейдем к материалу с гордым названием Алькантара. Ну что только про неё ни пишут, а говорят чут ли не с придыханием, как буд-то это самое главное оружие в борьбе за клиента. В общем-то это интересный материал с рядом положительных(но отнюдь не фантастических) свойств. Внешне Алькантара выглядит как настоящая замша, но в отличие от нее не выцветает, не выгорает на солнце и не салится. Абсолютно нейтральна к температуре, то есть летом не нагревается, а зимой не мерзнет как автомобильная кожа. К тому же ещё и не скользит (это для особопродвинутых стритрейсеров). Хорошо поддается химчистке. Легко прожигается упавшей сигаретой. Алькантара, как и автомобильная кожа, бывает перфорированной, для лучшего воздухообмена. В основном идет на вставки сидений и используется при перетяжке потолков, стоек и задних полок. Вся материальная ценность этого материала необоснованно раздута и связана только с тем, что изобретатели технологического процесса его производства(кстати японцы,а не итальянцы,как многие утверждают), создали в мире всего две фабрики и никому не продают патент на её изготовление, соответственно диктуют заоблачные цены на этот синтетический материал.
Теперь немного остановимся на технологическом оборудовании для тюнинга салонов. Естественно это швейная техника. Для сшивания используются прямострочные машины с тройным продвижением, то есть нижний транспортер, качающаяся игла и верхняя шагающая лапка. Это обусловлено тем, что поверхность кожи более гладкая чем ее нижняя часть и при использовании обычной техники происходит сдвиг слоев относительно друг друга, что недопустимо. Для расстрочки(декоративной отстрочки) применяют двухигольные машины с двойным продвижением, нижний транспрортер и качающаяся игла. Шагающая верхняя лапка отсутствует по причине необходимости точного позиционирования линии шва. Некоторые умудряются делать двойную отстрочку за счет двойного прохождения на одноигольной машине…Но такие запущенные случаи мы рассматривать не будем. Вообще-то все это оборудование должно иметь электронные двигатели с позиционером. Это необходимо для более качественного шитья. Есть ещё один специфический агрегат для снятия края кожи, он утоньшает край кожи в случае обклейки изделия. Ведь кожа имеет толщину около 1.2 мм и если край будет просто отрезанным, то обязательно проступит ввиде некрасивого ребра на изделии.
Ну вот мы и подошли к последней части информации по тюнингу автомобильных салонов. Ведь перетягиваются не только кресла, но и то что требует обклейки, соответственно торпедо, двери, центральная консоль, потолок, стойки, козырьки и прочее. В салоне автомобиля существует много разных материалов и для каждого необходим свой клей. Рассмотрим, к примеру, торпедо. В большинстве случаев она изготовлена из винила, который из себя представляет пластик наполненный пластификатором, именно поэтому она при нажатии мягкая. На очень старых машинах винил становится жестким как настоящий пластик, это вызвано тем, что со временем пластификатор постепенно выходит из винила, но мы этого не замечаем за медленностью процесса. Сложность состоит в том что пластификатор имеет жирную основу, а попробуйте что-нибудь приклеить на масляную плёнку? Можно конечно обезжирить поверхность, но это не спасет положение, со временем пластификатор будет выходит из винила и создавать жирную прослойку между самим винилом и клеем. Ничем хорошим это кончиться не может. В солидных тюнинговых студиях для каждого вида пластика существует свой клей, который стоит отнюдь не копейки, но решает все проблемы типа вышеуказанной. Да и что касается потолков тоже. Клиенты должны понимать, что учитывая большую затратную часть, качественный тюнинг салона не может быть дешевым априори, конечно если они не хотят что бы через месяц эксплуатации, алькантара с потолка свисала как шторы в Большом театре. Как сделать тюнинг салона. Дмитрий Горбунов, Студия Уровень 2, Санкт-Петербург. Проверено 18 мая 2009.
Колхозный тюнинг
Колхозный тюнинг — термин появился в России в 90-х годах. Означает нефункциональную внешнюю «доработку» автомобиля с целью придать ему более дорогой и представительный, по мнению «тюнера», внешний вид. Зачастую ухудшает технические характеристики автомобиля. Объектами колхозного тюнинга обычно становятся дешевые российские автомобили и старые иномарки.
Название, вероятно, появилось по причине того, что в 90-х годах первыми объектами колхозного тюнинга становились старые автомобили советского производства в сельской местности.
Распространенные примеры колхозного тюнинга:
- удаление шильдиков с названием марки и модели автомобиля с крышки багажника и капота, с целью выдать автомобиль за более дорогую модель
- размещение надписей и наклеек с названиями известных фирм-производителей тюнингового оборудования, на машинах без этого оборудования
- установка имитаций дополнительных воздухозаборников на капот и крылья
- тонировка лобового стекла, задних фонарей и стоп-сигналов
- размещение лампочек не разрешенного цвета в габаритных фонарях (с 2006 года строго карается ПДД, поэтому сейчас встречается редко)
- жёлтые брызговики SPARCO , накладные молдинги -«листва» , алюминиевый спойлер и рычащий глушитель — скамейка — задача минимум для колхозного тюнера.
Ссылки
См. также
Wikimedia Foundation. 2010.
Тюнинг автомобиля своими руками | АВТОЧАС
Каждый автовладелец стремиться к тому, чтобы его автомобиль был не просто привлекательным, а отличался от прочих машин. Подчеркнуть собственную индивидуальность в таком случае позволяет тюнинг, который может радикально преобразить образ авто, даже будучи выполнен в домашних условиях.
Пример тюнинга на Subaru ImprezaСразу же отметим, что улучшению сегодня подвергается не только экстерьер и интерьер транспортного средства. Тюнинг автомобилей своими руками может касаться практически всех комплектующих и узлов.
Но, перед тем как решиться на подобные мероприятия, следует изучить матчасть, а также оценить собственные силы и финансовые средства, которые вы готовы потратить на усовершенствование своего «жеребца».
Плюсы и минусы
В зависимости от того, какая цель поставлена, тюнинг способен изменить внешность машины, улучшить качество езды, повысить комфорт и т. д. Однако прежде, чем самому приступить к тюнингу авто, необходимо уяснить, что модернизация не должна снижать характеристики ТС, ни ходовые, ни прочностные, ни эксплуатационные.
Авто до и после тюнинга, сравнениеРеальность такова, что каждое усовершенствование автомобиля сегодня можно назвать тюнингом, начиная от тонировки фар, и заканчивая перепрошивкой бортовых систем. Иногда подобные доработки необходимы, но чаще это лишь блажь хозяина машины, которая вполне может лишить автовладельца фирменной гарантии производителя транспортного средства.
Виды тюнинга
Модернизация машины – это довольно кропотливое и трудоемкое занятие, которое требует времени и финансовых вложений. Поэтому тюнинг авто своими руками в домашних условиях необходимо начинать с постановки конкретной задачи и создания четкого плана действий.
Подготовка автомобиля к тюнинга, проверка на СТОЗдесь следует напомнить, что различают следующие виды тюнинга.
- Создание узнаваемого и оригинально экстерьера.
- Модернизация пространства салона.
- Улучшение ходовых показателей.
Отечественный тюнинг
Обычно мероприятия, проводимые хозяевами транспортных средств, направлены на улучшение внешнего вида авто и обновление салона. В последнем случае не стоит затрагивать кузовные элементы, что позволит избежать множества проблем и неприятностей.
Чаще всего к тюнингу прибегают владельцы автомобилей бюджетной комплектации, к числу которых можно смело отнести большую часть отечественных машин.
ГАЗ 24 после тюнинга своими рукамиОчень популярна в России модернизация старых моделей авто, в результате которой они получают полноценную вторую жизнь и полностью преображаются. Как сделать тюнинг авто своими руками каждый решает сам, но помните, что подобные доработки не должны нарушать предписания автопроизводителя.
Популярные решения
Далее рассмотрим несколько вариантов улучшения ТС, которые можно сделать самостоятельно без особых капиталовложений.
Тонировка стекол
Начинающим криэйторам очень нравится стартовать с остекления и оптики. Тонировку этих элементов можно считать наиболее доступным и простым (в плане исполнения) способом преображения автотранспорта.
Качественно выполненная тонировка гарантировано увеличит привлекательность авто. Также она позволит обеспечить защиту салона от выгорания и переизбытка солнечного света. Однако в этом деле необходимо чувство меры.
Пример полной тонировки стёкол авто, запрещенной закономОтметим и тот факт, что тонированные стекла могут улучшить тепло и/или звукоизоляцию внутреннего пространства, что придется весьма кстати для почитателей кондиционера, ведь слой тонировочной пленки снизит теплоотдачу стекла, замедлив нагревание воздуха в салоне.
Огромным плюсом для каждого автомобиля является тонировка остекления заводского типа. Поэтому, если вам необходим идеальный результат, тонировку следует выполнять в специализированном техцентре, поскольку отсутствие опыта и/или профессионального инструмента может стать причиной весьма плачевных последствий. Доверьте это дело мастерам, и результат работы специалистов вас точно порадует.
Апгрейд руля
Обычное рулевое колесо с тонким корпусом трудно назвать удобным или привлекательным. Также очень немногим водителям понравится «баранка» с накладками и шишками, обтянутыми перфорированной экокожей.
Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силамиДа и в целях безопасности руль должен оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.
Радикально преобразить рулевое колесо согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100 %.
Приборная панель
Отличным решением для обновления этого элемента салона является обустройство дополнительной светодиодной подсветки. Данная задача по силам каждому, у кого в гараже найдется:набор отверток;
- набор отверток;
- паяльный инструмент;
- пассатижи;
- флюс и припой.
После демонтажа пластиковой панели, необходимо отыскать осветительные элементы, установленные на заводе, и выкрутить их. Далее к патронам припаиваются провода светодиодной ленты, которая фиксируется в заданном положении.
Завершив монтаж всех элементов необходимо проверить их работоспособность, а получив положительный результат, установить на место приборную панель. Вся описанная процедура абсолютно не сложная, но требует соблюдения полярности контактов во время припаивания проводов.
Тюнинг капота
Модификация упомянутого кузовного элемента обеспечит автомобилю стильный и узнаваемый облик. Сегодня для улучшения внешнего вида капота можно воспользоваться несколькими оригинальными и эффективными методами, которые доступны, как в плане финансов, так и с точки зрения необходимых навыков.
Оклейка капота карбоновой пленкой, примерК таковым относятся:
- монтаж дефлектора;
- установка тюнинговых «жабр»;
- оклейка поверхности виниловой пленкой.
Улучшенные сидения
Полная смена автокресел на современные и удобные аналоги – радикальный, но эффективный метод преображения салона. Но он подразумевает ощутимые денежные затраты. К тому же, необходимо помнить, что покупать новые сидения нужно с полозьями, которые гарантируют возможность регулировки расстояния между креслом и торпедой.
Автомобильные чехлы, сшитые на заказ для MitsubishiОщутимо меньше денег потребуется для приобретения качественных чехлов из экокожи, которые скроют изношенную обивку. В этом случае легко подобрать дизайн и цветовое оформление, однако приобретать стоит не универсальные, а модельные изделия, которые созданы по лекалам конкретных автокресел.
Прочие доработки салона самостоятельно выполнить вряд ли получится. В противном случае такие улучшения нужно производить под присмотром специалиста, способного дать дельный совет.
Тюнинг бампера
Самостоятельно изготовление этого кузовного элемента – трудоемкий и сложный процесс. Намного проще отреставрировать имеющийся бампер, что тоже требует аккуратности и продуманного плана действий.
Обвес своими руками на ВАЗ 2114Основные положения этого плана должны включать:
- создание проекта;
- подготовку инструмента;
- покупку материалов;
- очередность мероприятий;
- финальные доработки.
Восстановление или же улучшение заводской детали не должно негативно отразиться на её свойствах и характеристиках.
Искусство автотюнинга — что это? | Авто-мото
Среди многочисленных способов выделиться в серых потоках автотранспорта, движущегося по улицам наших городов, кардинально преобразить свое авто, сделав его неповторимым и уникальным, самым популярным является тюнинг.
Слово «тюнинг» давно уже прочно вошло в современный русский язык. Что же конкретно подразумевается под этим понятием?
Дословно «tuning» (англ.) переводится как «настройка», «регулировка», но вмещает в себя это понятие гораздо больше: это искусство. Искусство придания индивидуальности отдельно взятому безликому, похожему на сотни тысяч собратьев автомобилю с учетом личных пожеланий его владельца. И «творить» автовладелец может как самостоятельно (если речь идет о каких-то незначительных переменах), так и руками профессионалов специальных тюнинг-ателье.
Обычно, говоря об автотюнинге, имеют в виду внешние перемены облика машины, на самом же деле тюнинг может касаться как внешнего дизайна, так и глубоких изменений внутреннего устройства разных систем автомобиля.
Тюнинг включает в себя много пунктов
Фото: Depositphotos
Перемены во «внешности», как правило, включают в себя широкий спектр «наворотов»: это различные наклейки, тонировка, хромирование, пластиковые накладки на кузов, «антикрылья», молдинги, установка дефлекторов. Все это существенно меняет «лицо» автомобиля, но никак не влияет на технические характеристики.
Технический тюнинг автомобиля — другая история. Он требует более серьезного подхода, поскольку касается модернизации таких важных деталей и систем, как коробка передач, тормозная система и двигатель. К нему также можно отнести настройку подвески с помощью пружинных стабилизаторов и амортизаторов, установку спойлеров, которые усиливают прижим автомобиля к дороге во время движения, воздухозаборников (для дополнительного охлаждения тормозов), замену колес. Но, в отличие от тюнинга экстерьера и салона, он реально может существенно повысить показатели аэродинамичности, усилить безопасность.
При создании новых моделей автомобилей разработчиками допускается возможность изменений ряда параметров в дальнейшем, поэтому при тюнинге обычно не требуется серьезных переделок всего автомобиля. Однако все же в некоторых случаях от мастера требуется обладание дополнительными навыками и опытом в этой сфере, а также умение произвести научный расчет. Обычно такие переделки касаются агрегатов и узлов авто. Фото: Depositphotos
Самым популярным на сегодняшний день является спортивный тюнинг, который также бывает как внешним («стайлинг» экстерьера), так и внутренним. Пользуются спросом услуги по замене различных деталей, влияющих на технические характеристики автомобиля, позволяющие ему достойно выступать участником различных соревнований, а также всевозможные аксессуары, существенно меняющие внешний вид: тюнинг тормозной подвески и КПП, замена редукторов, литые диски, тюнинг салона, установка светодиодной или неоновой подсветки днища, противотуманных фар, спортивного глушителя и многие другие.
Что касается перемены внешнего вида абсолютно любого автомобиля, то самым оригинальным и эффектным способом была и остается аэрография.
Аэрография как самостоятельный жанр искусства стала известна не так давно, хотя ее история и насчитывает уже 135 лет, беря свое начало в конце XIX века, когда американским изобретателем и художником Френсисом Стенли был изобретен и запатентован аэрограф. Чуть позднее он был усовершенствован другим американцем — Эбнером Пилером, и с тех пор искусство нанесения различных изображений на предметы стало использоваться во многих областях жизни, начиная с простой разрисовки стен (граффити) до рекламной индустрии и производства мультипликационных фильмов, и постепенно стало популярным и среди автолюбителей.
Процесс нанесения рисунка достаточно трудоемкий и долгий по времени, автоаэрография не так проста, как может показаться на первый взгляд: мастер должен обладать художественным воображением, учитывать особенности автомобиля, его дизайн, геометрическую форму, фактуру поверхности и цвет. Но результат, как правило, стоит того — ваш автомобиль не затеряется на улицах города и всегда будет приковывать восхищенные взгляды.
Установка оригинальной светодиодной подсветки также может до неузнаваемости изменить салон вашего авто. Светодиоды потребляют достаточно мало энергии, их можно устанавливать в разных местах и в любом количестве: «подсветить», например, приборную доску, рукоятку КПП, педали, кнопки, ручки дверей или даже коврики. Благодаря современным технологиям и обилию дизайнерских решений, управляемые электроникой светодиодные системы могут накладывать друг на друга различные цвета, менять один на другой и даже передавать оттенки одного и того же цвета, излучать точечный или рассеянный свет, делая внутренний интерьер автомобиля современным и стильным.
Кожаная обивка салона — также один из популярных видов внешнего тюнинга. Из-за высокой цены на материалы и трудоемкости процесса удовольствие это достаточно дорогое. Но, если вы все же решили во что бы то ни стало создать неповторимую оригинальную атмосферу в своей машине, важно предварительно определиться с цветом и фактурой материала, подобрать к нему подходящие швы и нити.
Фото: Depositphotos
Монохромное оформление салона чаще используется любителями классики. Тем же, кто хочет видеть свое авто более современным, можно прибегнуть к контрастным сочетаниям. Толстые нити ярких цветов, контрастирующие с цветом обивки, и широкие швы характерны для спортивных автомобилей. Малозаметный же шов, выполненный нитью в тон обивки, придаст салону больше элегантности и утонченности.
На сиденья и другие детали салона часто бывают нанесены надписи или узоры, которые мастер, по желанию заказчика, может перенести и на новое кожаное покрытие с помощью тиснения или вышивки специальной машинкой. Кроме того, обтягивая салон кожей, необходимо помнить о сохранности рабочего состояния вмонтированных в потолок, руль или кресла приборов, правильно подбирая места прохождения швов и их прочность.
Практически ни одна серьезная переделка автомобиля не обходится без замены дисков. Большой популярностью пользуются легкосплавные, или так называемые литые диски. Они появились еще в 60-х годах, но в то время из-за высокой цены позволить их себе приобрести могли лишь единицы. Они весят меньше, обладают большей прочностью и антикоррозийными свойствами. Кроме того, оригинальность современных моделей еще лишний раз подчеркивает красоту автомобиля, ведь представленный на рынке ассортимент чрезвычайно широк, а продукция некоторых западных производителей уже давно получила мировое признание.
Дополнительную неповторимость и эффектный вид придаст автомобилю тонировка фонарей и фар. Выполняется она при помощи баллончиков лака, который равномерно наносится на поверхность, или с использованием специальной цветной пленки, не нарушающей технические нормы световых показателей фар. Тонирование фар и фонарей может быть однотонным или же сочетать в себе несколько цветов, может совпадать по цвету с кузовом, а может контрастировать — в любом случае незамеченным ваш автомобиль не останется. Фото: Depositphotos
Также существенно изменить экстерьер позволяют различные пластиковые детали. Их ассортимент сегодня достаточно разнообразен, а установка обычно не занимает много времени и не составляет большого труда. Спойлер можно установить на люк, он будет защищать салон во время движения от попадания различных предметов и улучшать процесс проветривания, можно — на заднее стекло, где благодаря специальной конструкции он будет пропускать через себя поток воздуха и, сдувая пыль, служить еще и своеобразным «дворником». Лобовое стекло от солнца, мелких камней и насекомых может защитить установка специального козырька.
Накладки на фары — «очки» — помогут не только видоизменить их, но и защитят от непогоды, а дефлекторы не позволят каплям дождя попасть в салон, когда вам понадобится слегка опустить стекло. Ну, а уж установка нового пластмассового передка наверняка изменит «лицо» вашего автомобиля до неузнаваемости.
Подборка полезных онлайн-сервисов по тюнингу автомобиля
Стремление к постоянному улучшению всего окружающего закладывалось в гены человека на протяжении десятков или даже сотни тысячелетий.
Все, что создано человечеством сейчас, указывает на то, что данные изменения проходили не зря, ведь посмотрите, все что нас окружает на данный момент кардинально отличается от того, что было 10, 20, 50 и более лет назад.
Обратите внимание на автомобили сто летней давности и на современные машины. А ведь прошло всего 100 лет, а что будет через 20, 50, 100, 200 лет, представить трудно.
Но многие автомобилисты, имея цель хоть как-то опередить время, а также внести свою творческую лепту в автомобилестроение, стремятся преобразить свои автомобили, сделать их лучше, как по характеристикам, так и по внешнему виду, а значит выделиться среди общей серой массы обычных автолюбителей.
Данное явление в последнее время набрало такие обороты, что получило отдельное направление и стало называться тюнингом автомобиля.
Автолюбители, которые занимаются тюнингом автомобилей, не важно, своих или чужих, однозначно творческие люди.
Ведь тюнингованное авто, это настоящее произведение искусств, которое, как правило, благодаря не повторимому дизайну и улучшенным техническим характеристикам, является единственным в мире.
Тюнинг автомобиля отбирает много времени, поэтому люди, которые этим занимаются, как правило, делают это в ущерб своим семьям, просмотру телевизора и другим личным делам, а порою и в ущерб основной работе.
Расширяем термин
Нужно понимать, что под тюнингом автомобиля подразумевается не только изменение его внешнего вида, но улучшение его эксплуатационных качеств: тюнинг двигателя, колес, подвески, тормозной системы, системы охлаждения и т.д.
К примеру, под тюнингом двигателя, подразумевается увеличение его мощности, а под тюнингом системы охлаждения — увеличения КПД ее работы, к примеру, за счет установки интеркулера.
Стайлинг
Изменение внешнего вида авто имеет свое название – стайлинг.
Как правило, стайлинг имеет цель:
- Улучшить аэродинамические свойства машины. Это делается за счет прикрепления к кузову дополнительных бамперов, спойлеров, китов и других деталей;
- Сделать автомобиль красивым, выделяющемся среди других авто, и для этого применяется аэрография.
Самостоятельный тюнинг – важные моменты
Тюнинг автомобиля и стайлинг – это настоящее искусство про которое нельзя рассказать в двух строчках.
Настоящий мастер может рассказывать о тюнинге автомобиля часами без остановки, и то, за это время он вряд ли раскроет все тонкости и нюансы этого вида деятельности.
Поэтому если автолюбитель решился сделать свое авто тюнингованным, он должен понимать, что такие работы делаются не абы как.
Не достаточно заменить одну деталь на другую, понавешивать различные прибамбасы и радоваться.
Нужно провести точные расчеты, благодаря которым можно будет сопоставить полученные после тюнинга характеристики с реальными возможностями автомобиля.
К примеру, Вы провели тюнинг двигателя увеличив его мощность. Возникает вопрос, а выдержит ли трансмиссия, тормозная система и другие узлы и агрегаты автомобиля увеличенную на них нагрузку? На сколько измениться управляемость машины и безопасность вождения.
Все это нужно учитывать, иначе тюнингованное авто может превратится в гроб на колесах, помните об этом.
Читайте по теме: Стоит ли делать тюнинг автомобиля своими руками.
Возможности Интернета
Развитие Интернета, как бы странно это ни звучало, сильно повлияло на развитие тюнинга автомобилей.
Благодаря всемирной паутине стало возможным изучать работы мастеров из других стран, любоваться необычными формами тюнингованных автомобилей, делиться на специальных форумах своим опытом и показывать фото своих работ.
{banner_adsens-news3}
Начали появляться специальные ресурсы на которых освещается самая последняя информация мира тюнинга.
Про них мы и поговорим ниже.
Выставки и шоу тюнинга
- Сайт http://www.essen-motorshow.de/car-exhibition/ — более 500 экспонатов автомобилей, 300 тыс. посетителей каждый год, около 1600 журналистов автомобильной тематики рассказывают об новшествах и инновациях в автомобилестроении и тюнинге;
- Ресурс http://www.sema.org/ — официальный сайт выставки SEMA (Лос-Анжелес), на которой демонстрируются тюнингованные автомобили.
- От выставки SEMA проводиться специальное шоу, все новости про шоу можно найти на сайте http://www.semashow.com/.
- В России проводится Московское тюнинг шоу, все подробности на официальном сайте http://www.tuning-show.ru/tuning/.
- Украина. http://www.tuning-motorshow.com.ua/ — профессиональная выставка авто тюнинга.
Компании, занимающиеся тюнингом автомобилей
Такие компании называются тюнинг-ателье. В действительности профессиональных тюнинг-ателье не много.
Из них можно отметить:
- В Германии — http://www.hartge.de/, тюнинг-ателье Hartge, основной приоритет автомобили BMW.
- Дания — http://www.kleemann.dk/ — проводит тюнинг двигателя, трансмиссии, стайлинг автомобиля.
- Япония — http://www.ralliart.com/ — работает только с автомобилями Mitsubishi.
- Германия — http://www.lumma-design.com – улучшение аэродинамики автомобиля.
- Россия — http://vc-tuning.ru/ — все виды работ по тюнингу, находится в Москве.
- Россия, Москва — http://www.vintageauto.ru/ — реставрация и тюнинг автомобилей.
- Украина — http://www.vf-tuning.com.ua/ — все виды работ по тюнингу.
- Украина — http://garage13.com.ua/ — улучшение характеристик двигателя, подвески, тормозов, трансмиссии, внешний вид (интерьер, экстерьер), отдельно тюнинг салона автомобиля.
Онлайн тюнинг
В Интернете существуют специальные сервисы, где прямо онлайн в формате 3D можно провести тюнинг именно своей машины.
Самый продвинутый из них, а значит и популярный http://www.3dtuning.com/en-US/ — хороший сервис, где есть база как зарубежных, так и отечественных машин.
Здесь в реальном времени, виртуально можно полностью преобразить свое авто, к примеру, сделать онлайн тюнинг ВАЗ.
Итог
Пока существуют автомобили до тех пор будет проводиться их стайлинг и тюнинг. Уход от постоянства к чему-то новому и необычному позволяет преобразить любой автомобиль до неузнаваемости.
Этим человек подчеркивает не только свою индивидуальность, но и делает свой автомобиль для окружающих образцом подражания. И это здорово!!!
Negozio di auto tuning n ° 1 Digital Designs — приобретите настройку для каждого автомобиля в Украине. Он-лайн переговоры всех
Онлайн-DDaudio из темпа, занимаемого настройкой авто, проверяем надежность и приобретаем, а также риспетто без согласия, организации. Tra le macchine che dispongono di servizio, sono:
- Autovetture;
- Macchine di produzione nazionale;
- Автостраница;
- Автоматические размеры: внедорожник, фургоны;
- Macchina commerciale.
Di alta qualità tuning — chiave per il successo del lavoro dell’automobile
Oltre a svolgere Automobilistica di Agiornamento, il nostro negozio è il pi il grande rivenditore originali delle imprese, ma anche importatori di di efficial accessory . Tra le aziende, i prodotti di cui Si può semper trovare sul nostro sito:
- OmsaLine;
- Кармос;
- Can Otomotiv;
- Meric;
- Эркул Ото;
- EuroCap;
- OEM;
- Никен и не все.
Abbiamo lo stesso in negozio, с возможностью приобретения mancorrenti sul tetto, equipaggiamento per akvapechati, body kit aerodinamico (come i paraurti e le bocchette di вентиляция).
Costo accessibile — гарантия сотрудничества
Perché siamo da tempo impegnati auto-tuning, e sappiamo che un cliente important confortevole prezzo. Пертанто, команда nostro работает на доблести, которая занимает позицию, доступную и разрешающую практику, и все цвета, которые требуются для получения услуг, — реализуйте ее на собственном языке.Quando i nostri clienti potranno buon sistema di sconti, che permetterà in futuro di risparmiare finanziari di spesa.
Il nostro personale — artigiani
Dal momento che abbiamo semper perseguito l’obiettivo di essere il migliore, il nostro personale — non solo buoni esperti nel loro campo. Questa procedure guidata, che svolgono il loro lavoro ad alto livello qualitativo, garantisco la durata di funzionamento, ручаясь aver completetato il lavoro. Это персональный помощник, созданный для понимания и абилита, в современном эффективном режиме автоматической настройки любого качества.
Comodo sistema di ordinazione del prodotto e della spedizione
Poiché il nostro negozio di auto-tuning prendersi cura dei loro clienti, sia i clienti o i nostri ospiti, per la prima volta di fronte al servizio. Некоторые и дополнительные аксессуары для автоматической настройки могут быть приобретены в уникальном стиле, но расходуются во всех остальных случаях для покупок и имеют специальные возможности. Ecco solo una parte dei vantaggi di lavorare con noi:
- Una Vasta gamma di prodotti;
- pratico semplice interfaccia esterna, che consente di scegliere il prodotto desiderato;
- lacontina disponibilità di prodotto;
- abbiamo a cuore il comfort dei nostri clienti in modo garantiamo la congna rapida senza sovrapposizioni assolutamente gratuito.
Sorprese e amenità for all’ingrosso
Se Si choose di aprire un proprio negozio o un fornitore, il nostro team è lieto di accogliervi in questi ranghi. Il personale non solo vi aiuterà a scegliere la количественные необходимые продукты из большого ассортимента, e diranno alcuni Organzative Sottigliezza. Inoltre il costo in un negozio di tuning per Grossisti — демократичный, un sistema di sconti.
Promozioni e saldi, che come ogni
Ностро-переговоры онлайн — это заказчик, делающий всех клиентов, интересующихся рекламными предложениями и продавцами.Iscriviti, e non solo sarà più easy scegliere i prodotti, mantenendo le informazioni needarie, e di conoscere una обширная гамма атрибутов. Многие специальные продукты для настройки звука в продаже. Non perdere questo momento, tenete d’occhio le offerte, infatti, Si avrà la возможность di risparmiare sull’acquisto di un nuovo prodotto di qualità.
Domanda — ottiene la Risposta
Se qualcosa è rimasto poco chiaro, or bisogno di consigli su prodotti for il tuning automotive in atelier, il nostro team is pronto ad aiutarti in one moment.Поше я потребляю, что риспондоно все дома, концентрируется в гамме продуктов, функционирующих и качественных продуктов, ла риспоста, не си ворра в большой темп. Inoltre, вы можете использовать этот мод для получения информации, который вам нужен: номера телефона, электронная почта, консультации в режиме онлайн. Fidatevi ottimizzazione del veicolo — соло для профессионалов, с возможностью обширной панорамы и удобствами!
.
|
Тюнинг-Кауппа | Автонастройка osat
/ Etusivu
- Korinosat
- Alfa Romeo
- GTV II
- 147
- 156
- Audi
- 80 B3 (87-91)
- 80 B4
- 100, A6, S4, S6 C4 (91-96)
- A3 8L 96-02
- A3 8P 03-12
- A4 B5 95-01
- A4 B6 01-05
- A4 B7 05-07
- A4 B8 08-15
- A4 B9 15-18
- A5 8T 07->
- A6 C5 (97-01)
- A6 C6 04-10
- A6 C7 4G 2011-2018
- A7 4G
- A8 (95-99)
- A8 (99-02)
- A8 D3 03-10
- Q5
- Q7
- Coupe UR (82-86)
- Coupe (87-95)
- TT 8J
- TT 8N
- Bmw
- e28
- e30
- e32
- e34
- e36
- e38
- e39
- e46
- e46 Compact
- e60 / 61
- F01
- F07
- F20 F21 F22 F23
- F30 F31
- F32
- F36
- F10 / 11
- F12 F13
- G20 19->
- G30 G31 17->
- e63 / 64
- e65
- e81,82,87,88
- e90 / 91
- e92 / 93
- z3
- X3 F25 14-17
- X4 F26 14-17
- X5 E53
- X5 E70
- X5 F15 2013->
- X6 E71
- X6 F16 14- 17
- Chrysler
- Voyager (91-95)
- Voyager (95-01)
- Voyager 01-
- Citroën
- Saxo
- C3
- C4
- X2
- C4
- X2
- Fiat
- Ford
- Ford Transit VII 06-14
- S-max
- Focus MK II
- Fiesta
- KA
- Mondeo (97-00)
- Mondeo (00-06)
- Mondeo 07- 14
- Focus (mkI)
- Зонд
- Sierra
- Transit custo m
- Transit VIII 13->
- Scorpio
- Honda
- Civic (92-95)
- Civic (96-98)
- Civic (99-00)
- Civic (01-04)
- Civic (04-06)
- CRX del sol
- CRX (88-92)
- Prelude (88-92)
- Prelude (92-96)
- Prelude 96-
- Accord 99-03
- Accord 03 —
- Integra
- Hyundai
- Coupe (96-99)
- Lada
- Lexus
- RX 300 (99-02)
- Mazda
- 626 (87-92)
- 323F
- 323F (96-)
- 6
- 323 C (94-98)
- MX-5
- MX-6
- Mercedes-Benz
- W124
- W140
- W176
- W201 (190 )
- W202 C (93-00)
- W203 C 00-07
- W204 C 07-14
- X204 GLK
- W205
- W208 CLK
- W209 CLK
- W210E (96-00)
- W211 E 02-09
- W212
- W213
- W215
- W218
- W219
- W220
- W221 00
- W220
- W221
- 0 900
- C207 E-coupe
- Vito W638
- Vito W639
- Vito W447
- Sprinter W903 W906
- Sprinter W907 18->
- ML W163 W164
- ja ML W166 AR
- ML W166 AR
- G46 SL R129
- SL R230
- SLK
- CLA
- Citan
- GLC X253 C253
- Mini
- Cooper
- Mitsubishi
- Colt (92-96)
- 3000GT (92-96)
- 3000GT 99)
- Eclipse (00-04)
- Galant (97-04)
- Carisma (96-00)
- FTO
- Lancer EVO 3
- Lancer EVO 6
- Lancer EVO 8
- Lancer EVO 9
- Lancer EVO 10
- Nissan
- Primastar
- Qashqai
- 350Z
- 200SX s13
- Skyline R34
- Almera N16 00-
- 200sx s14
- Almera (
- Almera) R33
- Skyline R32
- Opel
- Vivaro
- Insignia
- Corsa C
- Corsa B
- Vectra C
- Zafira
- Astra F
- Astra G
- Astra G
- Astra G
- Astra
- Combo
- Vectra A (88-95)
- Vectra B
- Kadett E (85-90)
- Astra G Coupe
- Omega B
- Tigra
- Corsa D
- Peugeot04
- 30 407
- 206CC
- 106 Фаза I
- 306 Фаза I
- 306 Фаза II
- 106 Фаза II
- 406
- 406 купе 9000 5206
- Alfa Romeo
- Porsche
- Cayenne
- 924
- 911/996 & Boxster / 986
- Range Rover
- Sport
- Renault
- Trafic
- Laguna10 I (9000 95-01) Laguna II (01-05)
- Twingo
- Megane II 02-
- Laguna coupe
- Clio (98-01)
- Megane I (96-02)
- Megane I Coupe (96-02)
- Сиденье
- Exeo
- Ibiza (93-99)
- Ibiza (99-02)
- Ibiza 02-
- Ibiza 6J 08-12
- Leon (99-05)
- Leon 05-
- Leon mk3 12->
- Толедо (99-04)
- Толедо (91-98)
- Кордова (93-99)
- Skoda
- Octavia III
- Octavia I
- Octavia II
- Superb
- Subaru
- Legacy Gen I
- Impreza (93-00)
- Tesla
- Toyota
- Hiace
- Hilux
- RAV4
- Supra Mk4
- Mr2
- Corolla (01-04) E12
- Celica (90-93)
- Celica (94-99 Corolla
- ) (92-96) E10
- Celica (99-06)
- Land Cruiser 2008-
- Celica (86-89)
- Bora
- Caddy 2K 03-17
- Corrado
- Crafter
- Golf I
- Golf II
- Golf III
- Golf IV
- Golf V
- Golf VI
- Golf VII 12->
- Jetta II
- Lupo
- New Beetle
- Passat 3B (96-00)
- Passat 3BG (01-05)
- Passat 3C 06-10
- Passat B7 (10-14)
- Polo 6N и 6N2
- Polo 6R 09-
- Scirocco
- Sharan
- Touran 05 Touaregporter T4
- V90 S90
- XC90
- XC60
- 850
- C30
- V / S 40
- S40N / V50
- V / S 70
- S60 V60
- S80
- Kilventelineet
- Tankinkorkki
- Такаспоилерит
- Ilmanottoaukot
- Splitterit
- Helmaleik valot ja maskit
- Alfa-Romeo
- Mito
- 145
- 146
- 147
- 156
- Audi
- 80/90/200 / S2
- 100 C4 / S4 C4
- A1 A1
8L 96-02
- Alfa-Romeo
- A3 8P 03-12
- A3 8V 13-15
- A3 16->
- A4 B5 95-01
- A4 B6 01-04 900 05 A4 B7 04-07
- e30
- e32
- e34
- e36 седан, универсал, компакт
- e36 купе, кабриолет
- e38
- e39
- e46 седан, универсал, компактный
- e46 купе, кабриолет
- e60 / 61
- 45
- 45
- e65 / 66
- e81 / e87
- E90
- e91
- e92
- E93
- F01
- F20
- F30 F31
- F32
- F33
- F36 9005 05
- F10000 F83
- F45 F46
- G30 G31
- z3
- X1 E84
- X3 E83
- x5 E53
- X5 E70
- X5 F15
- X6 E71
- X6 F16
- C2
- C3
- Saxo
- Saxo Fiat
- Kuga 08->
- Transit
- Focus 98-04
- Focus 05-10
- Focus 11-
- Mondeo 93-96
- Mondeo 96-00
- Mondeo 01-07
- Mondeo IV 07-15
- Escort MK 6/7 95-98
- Escort MK 5 90-94
- Fiesta mk3
- Fiesta mk4
- Fiesta mk6
- Civic 92-95
- Civic 96-98
- Civic 99-00
- W124
- W156
- W176 1
- W202 C
- W203 C
- W203 Спортивное купе
- W204 07-14
- W205
- W208 CLK
- W210 E
- W209 CLK
- W211 E
- W212 E
- 2000 W211
- W212 E
- 0 9000 900 900
- W126
- W140
- W168
- W220
- W463 G
- GLC W253
- X166 / W166
- GLK X204
- R172
- Sprinter
- SLK
- Astra F
- Astra G
- Astra H
- Astra J
- Vectra A
- Vectra B
- Vectra C
- Omega A
- Omega B 05 Corsa
- Corsa
- Corsa D
- Calibra
- Tigra
- Meriva
- Zafira
- 206 CC
- 206
- 106
- 205
- 207
- 306
- Sport
- Twingo
- Megane (96-99)
- Megane (99-02) 9 0005 Megane (02-05)
- Leon I
- Leon II
- Toledo II
- Ibiza 95-01
- Ibiza 02-08
- Ibiza 08-
- Cordoba
- Yeti
- Roomster
- SuperB
- Octavia
- Fabia
- Impreza (01-02)
- Impreza 93-
- 740
- 850
- 940
- C30
- S80
- S / V 40
- S40N / V50
- S60
- S / V 70
- XC60 / 70/90
- Golf I
- Golf II
- Golf III
- Golf IV
- Golf V
- Golf VI 900 10
- Golf 7
- Vento
- Bora
- Jetta II
- Jetta V
- Polo 86C
- Polo 6n (95-01)
- Polo 9N и 9N3
- Polo 6R 09-
- Passat b3 / b4
- Passat b5
- Passat 3bg
- Passat 3C 2005-2010
- Passat B7 (10-14)
- Scirocco
- Lupo
- Beetle
- Phaeton
- Tiguan
- Corra
- Fox
- Touran
- Fox
- Touareg
- Caddy
- Transporter T3
- Transporter / caravelle T4
- Transporter / caravelle T5 T5GP
- Transporter T6 15->
- Alfa-Romeo
- 156
- 147
- MiTO
- Audi
- 80
- A1
- A2
- 10 03
- A3 8V 13-
- A4 B5 95-00
- A4 B6 01-05
- A4 B7 05-07
- A4 B8 07-0
- A5 B8 07-
- A6 4B 97-04
- A6 4F 04 -11
- A6 4G
- A7 4G1
- A8 D2 94-02
- TT 8N
- Q7
- BMW
- E30
- E34
- E36
- E38
- E39 10
- E39 10
- E39 / 61
- E81 / E82 / E87
- E88 / E90 / 91/92/93
- F01 / F02
- F10 F11
- F20
- F30 F31
- Z3
- Citroën
- Saxo
- C2
- C3
- Xsara 9000 5 ZX
- 300C
- Cruze
- Зарядное устройство
- Magnum
- Grano III
- Fiat
- Punto III 500
- Punto I
- Ford
- Mustang 15->
- Galaxy
- Fusion
- Fiesta
- C-MAX
- KA
- Focus I
- Focus II
- Focus 3 2010->
- Mazda
- Mercedes
- W124
- W201 (190)
- W202
- W203
- W204
- W208
- W209
- W210
- W211 E 100005 W211
- W211
- W211 9-160005 W211
- SL R230
- W639 Vito
- Vito W447
- Astra G
- Astra H
- Astra J
- Calibra
- Corsa A
- Corsa B
- Corsa D
- Insignia
- Omega B
- Vectra A
- Vectra B
- Vectra C
- 106
- 307
- 206
- Alhambra
- Altea
- Arosa
- Cordoba 6L
- Cordoba 6K / CEXO
- Cordoba 6K / CEXO
- Ибица 6J
- Леон
- Леон 5F 12->
- Толедо
- Fabia
Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание на что влияет, как улучшитьдинамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:КнигиЧисленное моделирование динамики автомобиля нового поколенияМногодисциплинарное . . .