Аналитика: Авто без культуры
Автомобильная культура из ничего не появится
На мой взгляд, главная заслуга Бенца и Даймлера состоит не только в том, что они создали первые авто, но и в последовавшем вслед за тем эффекте: их изобретения положили начало новому явлению в жизни цивилизации, которое сегодня во всем мире известно как автомобильная культура. Как и любое другое направление культуры, это многообразное понятие, включающее в себя самые различные составляющие. В частности то, как автомобиль проектируется, строится, как рекламируется и продается, эксплуатируется, хранится, украшается, где ездит, кто сидит за его рулем… Словом, все, что так или иначе связано с этим транспортным средством. Есть даже литературные произведения, главным героем которых является автомобиль, и это тоже часть автокультуры. Сюда же входит отношение человека к автомобилю, автомобилистов друг к другу и окружающим их людям.
Само собой, в каждой стране своя автомобильная культура. Ее особенности – результат сочетания исторических традиций, общего культурного уровня населения и степени развития автомобилизма. Как правило, в странах, где автомобиль прижился и стал массовым явлением более века назад, уровень этой культуры выше, чем там, где машины появились относительно недавно. Странами с развитой автомобильной культурой традиционно считаются Франция, Германия, Италия, Великобритания, США. Это и понятно: традиции владения автомобилем в них культивируются уже на протяжении нескольких поколений.
Правда, есть и исключения: Япония и Южная Корея, где автомобиль стал по-настоящему массовым только после Второй мировой войны. Однако соответствующая культура там сформировалась очень быстро благодаря высокой дисциплинированности и лояльности населения по отношению к государству.
А что же Россия? Мы, как обычно, идем в общем направлении, но своим собственным путем. Первый автомобиль к нам привезли еще в 1891 г., а первая машина русской постройки появилась в 1896 г. Казалось бы, со столь внушительной историей уровень культуры в этой области должен, что называется, зашкаливать… Но не тут-то было!
Особенность формирования отечественной автомобильной культуры помимо прочего заключается в том, что процесс автомобилизации в России неоднократно прерывался. В первый раз это случилось после Октябрьской революции, когда страна, занимавшая в 1913 г. десятое место в мире по количеству автомобилей, быстро превратилась в одного из аутсайдеров.
Вторая попытка – советская автомобилизация, стартовавшая в 20-х годах прошлого века. Она помогла сдвинуться с места и отчасти наверстать упущенное. Однако во время существования СССР автомобиль был скорее роскошью, символом статуса, нежели средством передвижения. Есть машина – жизнь удалась! Счастливчиков было сравнительно немного, поэтому и автомобильная культура формировалась медленно и сильно отличалась от того, что было в других странах.
Третья волна автомобилизации прямо-таки захлестнула Россию в середине 90-х – каких-то два десятка лет назад. Начался безудержный рост автопарка, автошколы «выпекали» водителей как пирожки, а ГАИ едва успевала выдавать права. Нередко их просто покупали, пренебрегая и процессом обучения, и сдачей экзаменов. За руль садились люди, лишенные элементарных навыков обращения с автомобилем и представлений о том, как правильно вести себя на дороге, привыкшие все жизненные проблемы решать либо силой, либо с помощью денег, даже если это шло вразрез с законом. Правовой нигилизм стал обыденным явлением среди автомобилистов, а ведь такой стереотип поведения очень часто переходит к детям.
Так стоит ли удивляться, что сегодня на российских трассах царят настоящая дикость и оголтелый индивидуализм, помноженные на полное отсутствие чувства ответственности за свои поступки? Очень часто человек, купивший дорогое авто, считает себя не только выше остальных участников движения и норм морали, но и выше закона. Он искренне полагает, что ему все можно, а если нельзя, но очень хочется, то все равно можно! Как результат – дикие гонки по улицам городов, водители, одурманенные алкоголем и наркотиками, немотивированная агрессия, перестрелки по пустячным поводам, аварии с множеством жертв… Итог – около 30 тыс. погибших ежегодно.
Понятно, что дальше так продолжаться не должно. Но что же делать? Ответ на этот вопрос прост и очевиден: следует с раннего детства воспитывать у людей чувство ответственности за свое поведение, понимание ценности и уникальности каждой человеческой жизни, которая может быть отнята в результате случайной автомобильной аварии. Необходимо с детства прививать ту самую автомобильную культуру, пусть даже дело это нелегкое, да и небыстрое, ведь культура из ничего не рождается.
На мой взгляд, здесь далеко не лишней была бы государственная программа пропаганды и развития автомобильной культуры среди населения России. Но это должна быть не формальная одноразовая акция, а долголетний проект, реализация которого проходила бы в общевоспитательных и образовательных учреждениях при помощи специально разработанных методик. Тогда, глядишь, и появится на российских улицах настоящая культура. Та самая, которой нам сегодня совершенно точно не хватает.
- Автор
- Автомобильная культура из ничего не появится
- Издание
- Автопанорама №3 2015
Секреты японской автомобильной культуры
Если вы фанат и до сих пор не побывали в Японии, то, поверьте мне, сделать это стоит в первую очередь. Нравятся ли вам машины просто так или же у вас бензин в крови — не важно, ведь Япония всё равно останется отличным местом для того, чтобы побывать там. Местная культура просто захватывающая, а о еде и говорить не стоит! А уж если вы любите машины, то Япония окажется для вас ещё более интересной.Меня поймут те из вас, кто там уже бывал. А тем, кто будет там впервые, Япония оставит просто волшебные воспоминания, показав такие чудеса автомобильного мира, о которых вы не то что мечтать — думать не думали! В этой сказке, наполненной неоновыми огнями, дисками всех цветов радуги, снимались фильмы вроде Tokyo Drift и Wangan Midnight. И, что же, я здесь для того, чтобы показать вам, какая же она — японская автомобильная культура на самом деле…
Перед этой поездкой я уже аж дважды бывала в Японии. Но я никогда не оставалась там дольше, чем на пару недель, а этого вообще никак не хватает для того, чтобы хоть чуточку проникнуться тем автомобильным раем, который я каждый раз наблюдала. Поэтому я решилась на кое-что сумасшедшее. Я перестала работать над проектом в виде своего Datsun 240ZG S30 (впрочем, как и над 95% всех моих дел), отдала ключи в агентство аренды в Окленде (Auckland) и села на рейс в Токио.
Жить в отелях на этот раз не хотелось, поэтому я быстренько нашла апартаменты на сайте под названием Airbnb. У меня было 6 недель на исследование Страны Восходящего Солнца, а этот прекрасный вид открывался предо мною каждое утро! Я наконец-то жила своей японской мечтой, и это было замечательное чувство.
Также я была достаточно удачлива, чтобы делить свою мечту с Питером (Peter aka Pedey), моим самым лучшим другом/рабом/мужем, который недавно присоединился к команде Speedhunters.
В любом случае, вернёмся к тому, что я говорила о том, где найти автомобильную культуру в Японии. Очевидно, что если ездить по готовым турам или просто приехать в город, без понятия куда идти и что делать, то можно не увидеть вообще ни одной клёвой машины. Секрет успеха тут — планирование, поиск мест и ребят, которые подскажут, что, как и где. Языковой барьер может доставить некоторые сложности, а ещё меня сильно удивило то, что на английском говорят очень и очень мало людей. Поэтому иногда найти нужную информацию во время путешествий очень трудно, и в таких случаях друзья-местные могут быть очень кстати.
Конечно, не у всех такие друзья есть; лично я не знала оттуда никого ещё пару лет назад. Но это не должно вас расстраивать, и я надеюсь, что эта история даст вам несколько полезных советов. Во-первых, почему бы не подучить японский? Оказалось, что это очень легко, и я выучила основные разговорные фразы, просто слушая подкасты с этого веб-сайта. К сожалению, мой мозг ещё не воспринимает и не запоминает все эти сложные иероглифы кандзи (kanji), но два базовых алфавита, которые называются хирагана (hiragana) и катакана (katakana), я выучила легко. В прошлом году я их запоминала, выписывая на эти цветастые бумажечки во время завтрака каждое утро.
После заселение в наши скромные апартаменты, мы выдвинулись в Одайбу (Odaiba), искусственный остров в заливе Токио (Tokyo Bay), так как слышали о шоу Tokyo Special Import Car Show, которое должно было проводится в тамошнем деловом центре. Когда мы сошли с поезда, нас приветствовал странный вид. Причудливая городская архитектура Японии может легко сбивать вас с толку: а до сих пор ли я на планете Земля?
На шоу был небольшой, но впечатляющий стенд доработанных люксовых машин, в том числе машина Като-сана (Kato-san) из Liberty Walk, белоснежная 458 Italia, которая в жизни впечатляет куда сильнее, чем на фото. Скоро, кстати, вас ожидает детальный обзор этой Ferrari, так как Дино (Dino) уже успел провести с ней личную встречу.
Lamborghini Countach, обутая в Work Meister S1? Запросто. Многие скажут, что это — святотатство, однако выбора нет: разрыв шаблонов на японских авто-шоу — везде. В этой стране странного и невероятного возможно всё! Говоря об автошоу, я бы сильно рекомендовала вам основывать свою поездку в Японию на автомобильных мероприятиях. Шоу The Tokyo Special Import Car Show было сравнительно небольшим, но если порыскать в списке фестивалей и других автомобильных мероприятий, то можно найти много всего интересного. Поэтому вы не только посмотрите на интересные вам машины, но и встретите потенциально интересных вам людей. Я строила поездку вокруг мероприятия Offset Kings на Fuji Speedway, где приобрела себе новых друзей — оба из Японии, но бывали много где!
Честно говоря, я посетила не так уж много автомастерских, но каждый раз во время поездки в Японию всё заканчивалось тем, что я оказывалась в штаб-квартире RWB в Чибе (Chiba). Нынешняя повседневная машина Накаи-сана (Nakai-san), этот невероятно широкий кабриолет 964, совсем ничего не сделала с моей растущей одержимостью чёрными Porsche этой эры. Ну вообще ничего.
В RWB я была без особой цели, просто сказать привет мистеру Накаи и помочь Дино отснять этот прекрасный белый Porsche 964 в духе IROC, обзор на который скоро появится.
А, ну ещё я пускала слюни, блуждая в рядах фирменных RWB-Porsche на заднем дворе Накаи-сана, естественно. Этот великолепный 993 стал для меня одним из любимых, хотя форма фар 964 всё ещё нравится мне больше. Суть посещений мастерских вроде этой может меняться, особенно если персонал вас не знает, поэтому в таких случаях в первую очередь лучше всего познакомится. Большинство тюнинг-контор открыты посетителям, но некоторые компании поменьше часто бывают закрыты от посторонних глаз, и для них может стать откровением то, что вы будете блуждать с камерой по их территории.
Лучше всего — распечатать текст на бумажку и заранее позвонить, объяснив, кто вы такой и зачем приедете. Не забывайте, что мастерская — место работы, так что будьте вежливы, ведь вежливость у японцев в приоритете. Да, широченные Porsche я люблю, но странная жажда увидеть ещё одну. «тёмную» сторону местной автокультуры всё ещё оставалась неудовлетворённой. Наступила ночь…
Токио (Tokyo), быть может, и не автомобильная столица Японии, но достаточно энтузиастов проживают тут. Но так как город густо населён, а цены на парковочные места очень кусаются, то большинство из них проживают на окраинах города. где и дышать легче, и парковаться дешевле.
Хотя ночная авто-жизнь здесь уже и не такая, как раньше, она всё ещё успешно существует и процветает, особенно если знаешь, куда смотреть. Люди здесь не ездят на своих машинах на местные горные маршруты или гоночные треки, но уж точно находят места, где повеселиться на них. Полуночные встречи на парковках для расслабления и общения с друзьями уже стали ритуалом, а самой популярной парковкой смело можно считать Дайкоку-футо (Daikoku-futo Parking Area) в Йокогаме (Yokohama).
В любой день недели можно приехать туда и посмотреть, как минимум, на десяток славно доработанных машин.
Очень часто тут собираются небольшие компании друзей, которые отдыхают и хвастаются последними доработками, а так-же устраивают мини-фотосессии. Иногда можно попасть на огромные сходки, вроде той, на которую мы попали в один из пятничных вечеров, и тогда мы решили остаться там и посмотреть, что к чему…
Как только заехали на парковку, так сразу услышали очень знакомый ритм песни «Crazy Frog» (я не шучу!), и чем дальше заезжали — тем громче становилась музыка… и громче… пока не стала
Делать со своей машиной что-то действительно неординарное в Японии не считается общественным преступлением. Что-то запредельное здесь и ожидают, и легко делают. Уверена, на сайте найдутся много пуристов, однако большинство ребят здесь — те, кто любят креативные машины, с кучей стиля, и не важно, подчиняются они общим «рамкам» стиля или нет. Как насчёт поставить диски от Nissan 370Z Z34 на BMW 3-series E46? Да запросто!
Эти фанаты Nissan припарковали свои машины, чтобы сделать несколько кадров, так что их я засняла незаметно. Парковка ночью — нечто невероятное, особенно скоростная трасса, петляющая и возвышающаяся над фонарями, что создаёт необычное свечение в ночном небе. Какой красивый вид.
В последние годы полиция стала жёстче относиться к людям, которые собираются на парковке Дайкоку, а результатом стал рост популярности других парковок для использования в тех же целях. Например, парковка Ацуги (Atsugi Parking Area), которая находится в префектуре Канагава (Kanagawa Prefecture), в западной части Йокогамы. В одну очень жаркую и влажную субботнюю ночь наш новый друг, Чарльз Заяс (Charles Zayas), привёз нас туда, потому что собирался встретится со своими знакомыми. Мы не были уверены насчёт количества людей, собирающихся приехать…
Но когда мы приехали, то абсолютно вся парковка была заполнена! Это были первые машины, зацепившие мой взгляд: супер-ухоженная Silvia S14.3 — являющая собой S13 с переделкой переда под 180SX — и такой же ухоженный Soarer Z30. Они были прекрасной парой, удачно сочетаясь бронзовым и металлическим цветами.
Музыка сочилась из Honda Odyssey, на котором развал и сами колёса были куда злее, чем на машинах, бывших на Дайкоку. Звуковая установка была действительно впечатляющей, но прежде, чем я успела её разглядеть, меня отвлекло что-то большое и ярко-розовое.
Уровень доработок этой Toyota Vellfire был запредельным, учитывая работы по расширение каждой из четырёх арок для того, чтобы они умещали невероятно широкие диски Work. Зачем делать такое с прекрасным семейным минивеном, скажете вы? Спросите у жены и детей владельца — потому что они тоже были там!
Этот «сырой» Nissan Cima сочетал в себе как VIP, так и дрифт элементы. С одной стороны, на нём установлены широченные колёса с большими полками и сильным отрицательным развалом, но заводские крылья были раскатаны, однако не выведены в идеал. Элементов салона не было, их место занял каркас безопасности, а на переднем сиденье лежала характерная канжо (kanjo) маска.
В дальнем и тёмном углу парковке я наткнулась на классную Toyota Starlet KP, выполненную в гоночном духе, с установленным обвесом N2 и комплектом классических SSR MkII. Эти машинки с квадратными ретро-арками выглядят так здорово.
Nissan Laurel C34, принадлежащий одному из членов Lowbrain Crew, и если вы, смотря на фотки, хотите написать в комментарии о том, «какой он низкий» и что «на нём ездить нельзя», то забудьте. Это машина, подготовленная специально для дрифта, и да, на ней ездят боком чаще, чем очень.
Владелец этого Nissan Skyline C210 использовал более классический подход, занизив машину не сильно и установив диски SSR Longchamp XR4. Интересные ребята в ту ночь засветились: заниженные минивены, кей-кары (kei-cars), уличные машины и дрифткары, но я никак не ожидала увидеть это…
С противоположной стороны парковки я услышала странный шум.. неужели это… звук прыгающих машин? Пачка лоурайдеров тоже засветились, а звук, который я слышала, — звук их гидравлических подвесок, поднимающих и опускающих машины. А я тут о главном въезде рассуждаю! К счастью, пока я была с другой стороны парковки, Питер снял их на видео.А потом я увидела их: акульи носы, смонтированный спереди масляный кулер и блеск краски цвета «розовый металлик»…
Сначала машина была в темноте, в тени скоростной трассы, находящейся над нами. «Что это?» — подумала я. Когда ещё одна машина появилась из ниоткуда и осветила первую своими фарами, я всё поняла. И вот машина, выполненная в стиле Kaido Racer, предстала предо мной во всей красе. Оригинальные черты кузова были практически стёрты, но я всё же смогла признать в ней Toyota Chaser GX71. По мне, именно этот стиль доработок являет собой «тёмную сторону» автомобильной культуры этой страны, в которую я влюбилась многие годы назад, а эта машина стала первой, выполненной в таком духе, которую я увидела лично. В ней не было особого смысла, она выглядела вызывающе — даже немного глупо. И я стала одержима ею. Мне нужно было найти ещё.
Перед поездкой на следующую шакотан (shakotan) -встречу было ещё несколько недель, однако дел всё равно оставалось по горло. К моменту, когда мы вернулись с Ацуги этой ночью, у нас было примерно два часа на сон прежде чем нужно было запрыгнуть на очередной поезд, чтобы опять встретится с Дино; на этот раз мы ехали на Tsukuba Circuit на мероприятие Idlers Games.
Одна вещь, которую я упомяну, о которой меня часто спрашивают, это то, нужна ли машина, чтобы добраться до всех этих мест. Парковочные зоны пересекаются с скоростными магистралями, поэтому до них на других видах транспорта добраться трудно, а большинство гоночных трасс расположены в сельских районах.
Я слышала о людях, ездящих к Цукубе (Tsukuba) на поездах, но после долгого дня на солнце с камерой в руках это не то, что я рекомендовал бы. Арендные машины в Японии недорогие, а вот дорожные сборы — наоборот, поэтому всегда рассчитывайте свой бюджет с запасом. Поверьте мне, потому что подобные мероприятия стоят того!
Абсолютно все трек-дни в Японии имеют расслабленную и дружественную атмосферу, и Idlers Games не стали исключением. В этом году была некая доля волнения, так как в первый раз должны были проводиться дрифт-заезды в промежутках между гонками на время. Я расплылась в улыбке, когда увидела 10 машин, проходящих повороты в тандеме.
Одной из машин, больше всех жёгшей резину, была эта Mazda MX-5 NB, которая заставляла меня улыбаться ещё больше. Пока я смотрела на едущие боком машины в своём сонном состоянии, я начала видеть сны, не спя вовсе, о том, как я навсегда осталась в Японии, купила JZX100 и стала бойкой девчонкой-дрифтером… Эх… Хотелось бы!
Ну а для некоторых людей, что ж, реалии такими и являются. Мой друг Тоби (Toby) из Новой Зеландии (New Zealand) переехал в Японию два года назад, именно с такой целью — за исключением того, что он не девушка. Я хочу сказать, что никогда не встречала никого, так преданного воплощению своей мечты, как Тоби. Он живёт в тесной комнатке (а выбора нет, всё завалено запчастями!) и платит огромные деньги за парковку каждый месяц. Над этим белым дрифтовым Skyline R33 он трудится уже длительное время, и если вы спросите, почему он работает над ним на обочине, то я отвечу — больше негде. Ну, ещё он проводит кучу времени под железнодорожным мостом на своём парковочном месте, работая над машиной в ранние утренние часы. Я действительно очень сильно уважаю то, как он рвётся к мечте.
С Тоби во время нашей поездки мы провели достаточно много времени, и как-то раз он подвёз нас на Honjo Circuit, где мы могли насладиться проходившим там этапом The Drift Muscle.
Это была моя первая поездка на Honjo Circuit. Трасса расположена в небольшой долина, а окружена она сочной зеленью, наполненной птичками. Пока я гуляла по питлейну, моё сердце то и дело замирало от вида восхитительных машин, находившихся там.
Honjo — маленький и узкий трек, а покрытие не обделено ямами и «волнами», благодаря которым зрелищу по-настоящему захватывает.
Видите, что я имею в виду?
После того, как основные заезды кончились, каждая команда сочла своим долгом выехать на трек и поездить парами. Как можно заметить, у этих пилотов практики в парной езде хоть отбавляй, и они отлично знакомы со стилем езды напарников по командам. То, как они ехали вдвоём, буквально колесо в колесо, завораживало.
Когда мероприятие кончилось, мы пошли на парковку и заметили ещё один 4-дверный R33 Skyline, припаркованный напротив машины Тоби, а пока мы с деловым видом разглядывали его, к нам подошёл владелец машины с друзьями. Но прежде чем мы узнали это, прошёл, наверное, целый час обсуждения машин, после чего мы начали сравнивать моторные отсеки.
Мы все обменялись стикерами, а владелец со своей девушкой пригласили Тоби с собой в следующий раз, когда они поедут на тогэ (togue). Не вспомню имя девушки, но она показала мне фотографии своего дрифт-кара, а я показала ей фотографии моего 280Z. Забавно было, что мы с трудом могли понимать друг друга, но в целом отлично ладили! Помните, что я говорила о не имении друзей в Японии? Если приложить крохотные усилия, то совсем нетрудно найти новые знакомства на почве общих интересов.
Кажется, мы приехали в Японию в правильное время, потому что была куча клёвых мероприятий каждые выходные июня. Но всё ещё была одна часть японской культуры, которой я не насытилась: ретро-часть, или, как тут говорят, кюша (kyusha) -часть.
Мы слышали о фестивале таких машин, который метился в Нагое (Nagoya), и ещё мы слышали, что он будет большим. Ещё больше испортив бюджет, мы арендовали машину, поднялись в 4 часа утра и выдвинулись в 5-ти часовую поездку к месту, адрес которого мы раздобыли. Я старалась как можно меньше думать о том, сколько денег мы оставили на платных дорогах, но не смогла — сумма в два раза превысила сумму аренды машины!
Мы проехали бесконечное число рисовых полей, живописных холмов и великолепных гор прежде чем достигли небольшого городка в самом центре префектуры Шига (Shiga Prefecture). И сразу же мы начали замечать другие машины, вроде седана Хакосука (Hakosuka), что не дало нам усомниться в верности данного адреса. Но никто не говорил, что будет такое огромное количество обалденных машин…
Если вы любите винтажные японские машины, выполненные в стиле шакотан (shakotan), то поймёте, какой же это был рай для меня. Машины закатывались одна за одной: все сплошь Skyline, Laurel, Fairlady и Celica, а в целом была любая винтажная японка, которая вообще может придти на ум. Да чёрт возьми, для меня этого даже много!
К середине дня температура достигла 34 градусов при влажности в 100%, и мне казалось, что это было самое жаркое место из всех, которые я посетила в моей жизни. И именно в этот момент я осознала, что там находилась ещё одна парковка с ещё большим количеством машин, на которой я ещё не была, и до неё надо было идти 10 минут пешком вверх по склону. Я серьёзно думала, что не выдержу, но, к счастью, там было полно торговых автоматов (да, в самом центре пригорода), благодаря которым я выживала.
Кстати, вам, наверняка, покажется интересным то, что большинство из владельцев машин были старшего, чем я, поколения: примерно от 40 до 50 лет. Эти ребята дорабатывали машины при помощи огромных накладок на арки и широченных колёс задолго до того, как термин «стенс» стал популярен; да наверное даже раньше, чем многие из вас родились. Общение с некоторыми из этих людей и лицезрение подобных машин в жизни оставили во мне огромное уважение к этой ностальгической культуре, и благодаря этому я ещё больше полюбила свой Datsun.
На данный момент прошло уже 4 года с тех пор, как я первый раз ступила на японскую землю, и теперь я с уверенностью могу сказать, что я исследовала абсолютно все элементы японской автомобильной культуры, к чему так долго и стремилась.
Таким же, как и я, образом и вы можете исследовать эту культуру: всё дело лишь в планировании, исследовании местности и медленном строении отношений с здешними людьми. Одна из главных вещей, которые я поняла, заключалась в том, что для того, чтобы исследовать японскую авто-культуру, нужно в ней потеряться. Обязательно попробуйте когда-нибудь.
При использовании перевода и/или его части ссылка на источник (carakoom.com) обязательна!
Оригинал: Speedhunters
Текст: Taryn Croucher
Фото: Taryn Croucher & Peter Kelly
Перевод и редакция: Валерий Василенко.
США: Особенности автомобильной культуры
Российский автолюбитель, оказавшись за границей в нормальной развитой стране, замечал, что можно ездить по-другому: без хамства и агрессии, соблюдая скорость и в целом руководствуясь правилами дорожного движения. Визит в страну третьего мира, где водят даже хуже нашего, вызывает приступ гнева и недоумения. Хотя, в глубине души мы понимаем, что ушли от «экзотических» стран не сильно далеко. В каждой стране «культурная среда» формировалась на стыке законов и менталитета.
Без розовых очков
Мой первый взгляд на культуру вождения в США был частично идеалистическим, как и ощущения советского человека от первой поездки на иномарке. Тогда казалось, что они идеальные, не ломаются и сделаны на века. Толи мне сильно везло в первый месяц, толи эффект «розовых очков» сыграл свою роль, но спустя еще три месяца я стал замечать недостатки. Некоторых из них меня сильно удивили.
TrafficНачнем с того, что американцы жуткие формалисты. Это и хорошо, и плохо. Обратившись за услугой или получением какой-либо бумаги, будьте уверены, что вы получите ее точно в срок. Не больше не меньше. Иногда это может раздражать, т.к. никто палец о палец не ударит, чтобы сделать что-то быстрее. Процесс превыше всего. А главное – никто не привык напрягаться. Работа есть работа. Они ее делают, но чтобы порвать пятую точку на британских флаг — это нет к ним.
Если вы едете в среднем ряду пятиполосной дороги, и вам нужно перестроиться в правый ряд, то 9 из 10 водителей вас не пропустят. Причина проста – он едет в своей полосе и никуда не перестраивается, а значит все остальное ваши проблемы.
Попытка «по-нашему» резко вклиниться будет сопровождаться возмущенным сигналом клаксона, а то и аварией, т.к. не исключено, что соседняя машина едет на круиз-контроле. Они просто не готовы к таким резким маневрам. Так что перестраивайтесь заранее. С одной стороны, это можно понять. Правила гласят, что уступить должен тот, кто совершает перестроение. С другой – как-то не «по-человечески».
В Америке работает много того, что точно не сработало бы в России. Например, знак «стоп» для всех дорог на перекрестке. Правила говорят примерно следующее: «При подъезде к перекрестку, где установлен знак «stop all way», необходимо остановиться. Продолжить движение первым должен тот, кто первым подъехал к перекрестку». Вроде бы все понятно, но сразу начинаешь представлять себе такую ситуацию в России. У нас бы первым поехал тот, у кого машина круче, а в идеале ему и останавливаться бы не пришлось. Американцы в этом смысле, сама вежливость. Они скорее проедут последними, только бы не спровоцировать аварию. Многие наши соотечественники этим пользуются.
С чем у «янки» совсем беда, так это с ездой задним ходом и различными нестандартными маневрами. Мне часто приходилось видеть, как при повороте или развороте, люди наезжают задними колесами на бордюр. Понимания, что задние колеса едут по несколько другой траектории, напрочь нет. Даже многолетний опыт вождения, не прививает такого навыка. Езда задним ходом воспринимается, как вынужденный и нежелательный маневр. Паркуются американцы почти всегда строго «носом вперед», но выезжать приходится задом. Вот тут и возникает этот неловкий момент. Места на парковке много, но все равно едут они медленно, почти никуда не смотрят и надеются на «авось». Ну а если мелкая авария, так и черт в ней. Машину либо починят по страховке, либо буду ездить дальше так.
Потребительское отношения американце к автомобилям меня по-хорошему удивляет. С одной стороны, машина для Америки это «их все», как для нас водка. Инфраструктура обычного небольшого города спроектирована так, что без автомобиля никак. На машинах ездят в магазин, возят грузы, детей в школу, в них занимаются сексом, в них едят, красятся и переодеваются. Но при этом, для большинства владельцев машина — это всего лишь машина. Как телевизор или мобильный телефон. Отношение к ним сугубо прагматичное. Нет фетиша, любования и отношения лучше, чем к жене. На машинах просто ездят! Но в этом есть и свои минусы. В России, особенно регионах с типичным холодным климатом, машина скорее сгниет, чем полностью развалится.
В Америке машины служат долго, но проблема в том, что никто не хочет их обслуживать. Встречаются экземпляры, которые скрипят, дымят, кузов мятый, а салон производит впечатление, что его разорвала стая диких обезьян. И на этом люди ездят! Машиной считается все, что способно передвигаться.
Культура водителей и этика вождения автомобиля
То, что культура вождения автомобиля стопроцентно зависит от культуры человека как таковой – неоспоримый факт. Ведь трудно себе представить, что автовладелец, который на работе и в быту ведет себя как никого не уважающий хам, за рулем вдруг превращается в милейшего и предупредительного гражданина. И чтобы поднять водительскую культуру, ужесточаются ПДД, повышаются административные штрафы, снимается социальная реклама. Однако очень многое зависит от нас самих: начав думать о других участниках движения, мы автоматически меняем свой стиль поведения, становимся лучше. И, кстати, начинаем чувствовать себя за рулем просто отлично!
Конечно, забыть о себе, любимом, просто нереально, как и постоянно думать об окружающих нас людях. Как и в жизни, все, что мы делаем на проезжей части – только для себя. Однако умный водитель всегда помнит о принципе бумеранга: если с кем-то обойтись невежливо, то можно в ответ получить такой же моральный «подарок». Зато приятное ощущение, что какой-то участник дорожного движения искренне вам благодарен хотя бы за то, что ему уступили дорогу, согревает душу и делает любой ненастный день ярче.
Культура вождения: определение и правила
Под термином «культура водителей» подразумеваются отношения на дорогах общего пользования, в целом характеризующие уровень взаимоотношений и взаимной выручки всех участников дорожного движения. Подразумевается, что водитель за рулем соблюдает ПДД, не создает аварийных ситуаций и в целом старается не причинять неудобств как другим водителям транспортных средств, так и пешеходам.
Есть довольно большой свод правил, которые и называются культура вождения. Выполнять эти негласные предписания способен даже новичок. Назовем лишь основные из них.
Соблюдение ПДД – первый признак уважительного отношения к своим автоколлегам. И даже если кто-то из них сам выполнил странный маневр – не стоит нервничать и ругаться. Лучше постараться понять, что будет делать этот водитель дальше, чтобы заранее предупредить аварийную ситуацию.
Увидев на обочине неисправный автомобиль, остановись и предложи помощь. Возможно, она и не нужна или ты не в силах помочь. Но в любом случае проявление сочувствия, внимание к проблемам других – признак хорошего тона.
При парковке располагай свою машину так, чтобы она не занимала полтора-два места. И уж тем более не «подпирай» уже припаркованный автомобиль. Однако бывает так, что других вариантов не остается: тогда обязательно оставь свой номер телефона на листочке под стеклом.
Если машина, стоящая на светофоре, тронулась с места не слишком быстро – не сигналь настойчиво этому водителю. Ведь можно просто «моргнуть» фарами – и он без негативных эмоций все поймет.
Когда у соседней машины видны неполадки – сообщи об этом автовладельцу.
При подъезде к светофору с красным светом или пробке пропускай автомобили, которые поворачивают налево. Лично вас это практически не задержит, все равно придется стоять! Зато, перегородив путь, вы лишаете соседей как минимум нескольких минут. То же самое касается пешеходов на перекрестке с пробкой: пропускайте людей, а не стойте прямо на переходе.
Безусловно, культура вождения в России пока что не находится на том уровне, на котором ей положено быть. Однако частично ей помогают негласные этические нормы, выработанные в течение многолетней практики вождения еще со времен Советского Союза.
Водительская этика – это не этикет, но она помогает на дороге
Что такое водительская этика? В первую очередь – совокупность нравственных правил человека за рулем, то есть как он должен себя вести. За нарушение этих правил не штрафуют и вообще не наказывают. Однако излишняя раздражительность, плохое настроение или агрессивный стиль вождения являются провокаторами многих неприятных ситуаций на проезжей части.
Любое из неприемлемых человеческих качеств способно привести к беде. Так, по каким-то личным причинам агрессивно настроенный водитель совершает массу опасных действий. Например, его явно раздражает повышенная скорость автомобиля, который его обгоняет, и агрессор сам начинает яростно давить на педаль газа, стараясь «наказать» псевдообидчика любой ценой. И напротив, когда по всем правилам нужно уступить транспортному средству, имеющему безоговорочное преимущество, он пытается «проскочить» первым.
Еще один признак человека, нарушающего этику – обгон вопреки ПДД машины, которая движется в одной полосе недостаточно быстро. Есть масса и других ситуаций, когда нарушение моральных норм накаляет обстановку на дороге.
В идеале, нравственные отношения между участниками движения должны состоять из:
отказа садиться за руль в нетрезвом виде;
вежливого стиля езды, без «рваности», резкого набора скорости и экстренного торможения; оптимальный стиль – плавный старт, постепенное торможение и перестроение, заблаговременная подача предупредительных сигналов;
недопустимости мщения за ошибки других;
использования наиболее безопасных приемов вождения;
максимальной помощи другим участникам движения;
предупредительного и вежливого отношения к пешеходам – в конце концов, это может быть беременная женщина, пожилой человек или ребенок;
ответственности за своих пассажиров;
хорошего технического состояния ТС и его внешнего вида.
Существуют и другие, достаточно тривиальные, но эффективные правила этики, которые прописаны любому человеку за рулем независимо от стоимости автомобиля, водительского стажа и даже страны проживания.
Старайся быть понятным другим. Для этого нужно предупреждать других о своих маневрах заблаговременно, а не за пару метров до поворота на перекрестке или места остановки. И не затягивай перестроение, как и не проводи его резко: это вводить в заблуждение других водителей, они не понимают, чего от тебя ожидать в дальнейшем. А это раздражает…
Помощь при обгоне – признак доброжелательного шофера. Как соблюдается это правило, демонстрирует водители фур: если за ними формируется очередь легковушек, а дорога свободна, они включают правый сигнал; сигнал левого поворота означает, что по встречной полосе едут машины, и обгон следует отложить.
Если проезжая часть сужается, соблюдай очередность проезда –«бодаться» на таких участках себе дороже. Именно поэтому в некоторых странах в таких случаях законодательно прописан алгоритм безопасных маневров.
Помогай водителям, стремящимся выехать из боковых проездов. Ведь при плотном потоке транспорта им придется стоять довольно долго в ожидании разрыва. А когда машина, едущая в первом ряду, притормозит хотя бы на пару секунд, это поможет ожидающему автомобилю встроиться в поток.
Ближний свет фар лучше включать в сумерках, а не в полной темноте. Даже если это не улучшает видимость, то однозначно помогает заранее увидеть вашу машину другим. И особенно – пешеходам.
Вообще, корректное использование световых приборов считается признаком настоящего профессионала. Например, «дальнобой» никогда не ослепит дальним светом, вовремя перейдя на ближний. А если большегруз приближается к вершине подъема, то его водитель включает ближний несколько раньше, чем станут видны фары встречного автомобиля. Вот еще несколько правил, отличающие вежливого водителя:
если «пристроился» к автомобилю-лидеру – сразу же включай ближний свет, чтобы не ослеплять водителя через боковые зеркала;
когда обгоняют тебя, выключай фары дальнего света сразу же, как только обгоняющий их включит; соответственно, когда сам обгоняешь, включай дальний свет в момент, когда поравняешься с обгоняемым;
если остановился – обязательно перейди на габаритное освещение, которое улучшит освещенность проезжей части, а заодно поможет водителям увидеть твою машину. Если фары оставить включенными, они будут слепить других водителей транспортных средств.
Рассказывать о культуре водителей можно очень долго, но лучший учитель – это практика. Поэтому всегда учитывай то, как твои поступки отражаются на других водителях. Перефразируя “крылатое” выражение: поступай со всеми участниками дорожного движения так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой!
Автоклуб «Ветерок» — Автокультура Архангельское 6-7 июля
Автокультура в Архангельском
Даты проведения: 6-7 июля 2019
Суббота 6 июля: 10-21:00
Воскресенье 7 июля: 10-21:00
О фестивале- выставке
«Автокультура» — это ежегодная автомобильная фестиваль-выставка, организованная автоклубом «ВЕТЕРОК», которая собирает на одной площадке редкие янгтаймеры, классические автомобили и спорткары. В течение двух дней посетители мероприятия могут увидеть
эксклюзивные автомобили, послушать выступления известных спикеров и пообщаться с автомобильными коллекционерами.
В 2019 году в качестве партнера-площадки «Автокультура» выступает Государственный музей-усадьба «Архангельское», который находится в живописном месте на северо-западе от Москвы – в Красногорском районе. Подобная коллаборация событие само по себе уникальное, так как «Автокультура» это первая выставка за десять лет допущенная на территорию усадьбы! Данное сотрудничество обещает вылиться в самое красивое автомобильное событие сезона 2019.
Аудитория
Событие соберет, как простых автолюбителей, так и истинных ценителей редких автомобилей со всей России. В основе фестиваля — философия жизнеутверждающего и яркого ретро-стиля: в
эстетике, культуре и искусстве. Ядро целевой аудитории — активные люди, которые любят автомобили, а также ищут ярких приключений, нового формата досуга и вдохновения.
Развлекательная программа
Помимо показа-дефиле автомобилей-экспонатов, которые выезжают своим ходом по заданному маршруту перед публикой, в специальных зонах будет организованны показы ретро-видео, развернут ретро-маркет и фуд-корт. Ну а для особо вовлеченных в автомобильную культуру будут доступны выступления спикеров, музыкантов, и другие развлечения.
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ
6 июля суббота
10:00 Открытие музея-усадьбы Архангельское для посетителей
13:00 Открытие фестиваля «Автокультура в Архангельском»
14:00 Встреча с Андреем Паньковским (ретро-ралли в России и зарубежом – Mille Miglia, вопросы регистрации классических автомобилей в РФ)
15:00 Выступление гр. «Лампа»
16:00 Встреча с Сергеем Знаемским (дизайн автомобиля – основные тренды раньше и сейчас)
16:45 Выступление Mouse In De Chaos
17:30 Встреча с Марией Мельниковой (24 часа Ле-Мана на Бентли)
18:15 Выступление гр. «Жатва»
19:00 Подведение итогов 1го дня
19:15 Выступление «Djinn»
21:00 Закрытие музея-усадьбы Архангельское для посетителей
7 июля воскресенье
10:00 Открытие музея-усадьбы Архангельское для посетителей
13:00 Второй день фестиваля «Автокультура в Архангельском»
14:00 Встреча с Александром Смирновым (Чемпионат MCGP)
14:45 Выступление Nina Гарнет
15:30 Встреча со Стасом Грязиным (WRC, WRX)
16:15 Выступление гр. «Роктябрята»
17:00 Встреча с Михаилом Алешиным (бронзовый призер гонки «24 часа Ле-Мана»)
17:30 Автограф-сессия
18:00 Выступление Rose of the Dead
19:00 Подведение итогов, закрытие фестиваля
19:45 Выступление «Среда обитания»
21:00 Закрытие музея-усадьбы Архангельское для посетителей
Внимание! Посещение территории, экспозиций и выставок музея-усадьбы 06-07 июня 2019 года будет возможно только при наличии входных билетов на фестиваль. Детям до 6 лет вход на фестиваль бесплатный.
Билеты на мероприятие доступны во всех кассах музея и онлайн на сайте arhangelskoe.su.
Подписывайтесь на нас:
Youtube
Вконтакте
Telegram
Drive2
Культура автомобиля — Август 1993 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2020
- ЗР 2019
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 2 — Ребенок родился здоровым
- 5 — Культура автомобиля
- 8 — КОЛЕСО
- 12 — Выгоден ли «легковой» дизель?
- 14 — ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
- 16 — С благодарностью о «студебеккере»
- 17 — «Джет-соник» — обыкновенное «чудо»
- 18 — СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
- 19 — ПИСЬМА
- 20 — «Иж-комби»: вариации на избитую тему
- 21 — «Амариллис» ремонтирует не только стекла
- 22 — НАША ИНФОРМАЦИЯ
- 24 — Шины поношенные, зато импортные
- 26 — Автомобиль под крышу
- 30 — Мы угнали автомобиль
- 32 — Шаг навстречу, господин инспектор!
- 33 — Как обезопасить фары «японцев»
- 34 — ОТ ИНТЕРДЕВОЧЕК К ИНОМАРКАМ
- 34 — КРИМИНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
- 35 — ЭКЗАМЕН НА ДОМУ
- 36 — АЗБУКА ВОДИТЕЛЯ
- 36 — СЛОВО АДВОКАТУ
- 37 — Спор о бикини
- 38 — Когда двигатель задымил
- 39 — Ремонт шрусов иномарок
- 42 — Знакомство с газовыми приборами
- 43 — СВОИМИ СИЛАМИ
- 43 — СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
- 48 — Не справился с управлением?
- 49 — КБ читателей
Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание на что влияет, как улучшитьдинамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:КнигиЧисленное моделирование динамики автомобиля нового поколенияМногодисциплинарное . . .