Что входит в капитальный ремонт двигателя: объём работ, запчасти
Диагностика и ремонт19 апреля 2020
Для осуществления работ важно не только знать, что входит в капитальный ремонт двигателя, но и как подготовить мотор, эксплуатировать после починки. Предварительно необходимо разобрать ДВС, очистить его, оценить состояние агрегата, проверить все узлы. Если двигателю требуется «капиталка», следует основательно подготовиться к процессу, соблюдая последовательность действий и рекомендации специалистов.
Что такое капитальный ремонт двигателя автомобиля?
Капремонт машины включает в себя комплекс мер, ориентированных на замену неремонтопригодных деталей (поршни, прокладки) и починку элементов, подлежащих восстановлению до заводских показателей.
По завершении капитального ремонта у двигателя восстанавливаются технические и эксплуатационные характеристики, включая степень сжатия, уровень шума, мощность, плавность пуска. Рассматриваемый тип починки предполагает ремонт всего мотора, а не отдельных узлов.
Какой пробег должен быть до капремонта?
Ресурс для двигателей внутреннего сгорания у автомобилей среднего класса до «капиталки» берется примерно 200 тыс.км. Есть транспортные средства, которые производители позиционируют как «миллионники», способные преодолеть до 1 млн.км. Однако современные двигатели таких параметров практически не имеют, особенно у машин отечественного изготовления.
Завод ВАЗ для модели 2114 установил средний пробег 150 тыс.км, что сопоставимо с показателями большинства российских автомобилей. Этот параметр можно продлить, если своевременно устранять все текущие неполадки. У популярных иномарок запас хода до капремонта мотора составляет 200-300 тыс.км.
Когда необходим ремонт?
Причины, по которым может потребоваться «капиталка» ДВС:
- Увеличение расхода горючего и масла. Это происходит из-за появления чрезмерных зазоров, засора поршневых колец, снижения эластичности маслосъемников.
- Падение мощности ТС.
- Появление темно-синего дыма из выхлопной трубы, что свидетельствует о смешивании масла с топливной смесью.
- Постоянное свечение индикатора масляного давления.
- Мотор стучит или издает другие посторонние звуки. Такая проблема возникает по причине износа кривошипного механизма.
- Наблюдается снижение компрессии. Это свидетельствует об износе прокладок и поршневых колец.
- Образование налета, нагара на свечах.
- Необоснованный перегрев агрегата.
Что входит в процесс?
После разборки двигателя проводят мойку и чистку комплектующих элементов. Это позволит специалисту выяснить степень изношенности деталей, их ремонтопригодность либо необходимость замены. Определение зазоров сопряженных элементов, проверку цилиндров на задиры и царапины проводят после снятия ГБЦ.
В процессе дефектовки также осматривают поршни на предмет сколов, нагара, шатуны, коленвал мотора. Визуально проверяют газораспределительный узел, подшипники, пальцы, клапаны. Выполняют замеры основных деталей, сравнивая их с заводскими параметрами. После дефектовки оценивают уровень износа, сортируя запчасти для починки, замены, оставления.
Необходимые запчасти
Перед капремонтом двигателя приобретают запасные детали. Перечень основных расходных элементов:
- Коренные, шатунные вкладыши.
- Компоненты поршневого узла.
- Шатунные пальцы и втулки.
- Комплекс клапанов (на впуск, выпуск, выхлоп).
- Маслосъемники.
- Комплект прокладок.
- Клапанные седла, направляющие втулки.
- Ремкомплект с помпой.
- Насос и фильтр для масла.
- Сопутствующие элементы.
Последовательность проведения капитального ремонта двигателя
Если самому делать капремонт не приходилось, желательно пригласить опытного человека или специалиста, который разбирается в этом процессе. Процедуру следует производить в сухом освещенном гараже, все мелкие детали сортировать, не сваливая их в одну кучу. При разборке запоминают (или записывают) очередность действий. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.
Демонтажные работы и разборка
На скорость и трудоемкость демонтажа влияет конструкция ДВС, тип и марка автомобиля, разновидность КПП. Размещение мотора на ТС с задним и передним приводом также отличается. Карбюраторные модификации проще, быстрее в разборке, поскольку в их конструкции не предусмотрено множество электронных приспособлений, которые нужно аккуратно отключить и снять, чтобы добраться до агрегата.
На разборку мотора производства ВАЗ уйдет около 3 часов. Иностранные аналоги займут 8-10 часов. Все гайки и болты складывают аккуратно, работу выполняют не спеша.
Дефектовка элементов ДВС
Процедура состоит из следующих этапов:
- Осматривают коленвал, проверяют его размеры, изгибы, центровку.
- Исследуют корпусную часть блока цилиндров.
- Изучают состояние поршней, шатунов, прочих элементов шатунно-кривошипного узла на наличие люфта и дефектов.
- Осматривают корпус ГБЦ, детали ГРМ.
- Определяют, что можно отремонтировать или заменить.
Мойка двигателя и отдельных деталей
Не стоит пренебрегать этой процедурой. Промывка движка позволяет точнее определить степень износа, найти микротрещины в ГБЦ. Обрабатывать следует все детали отдельно с предварительной очисткой от нагара.
Шлифовка блока и коленвала
Подготовив запчасти по списку, приступают к починке, восстановлению блока и коленвала двигателя. На фрезерном и шлифующем оборудовании убирают посадочный слой ГБЦ до устранения всех сколов, макротрещин. Если на обрабатываемом узле присутствуют глубокие изъяны, значит, съем слоев выполняют в несколько заходов. Толщина убираемой поверхности за 1 раз – от 0,05 до 1 мм. На последнем этапе шлифуют изделие до появления «зеркала».
Ремонт головки блока ГБЦ
Если указанный процесс выполняют самостоятельно, придерживаются следующих шагов:
- Меняют распредвал, если их несколько – то все.
- Ставят новые клапаны впуска и выпуска.
- Крепят подготовленные направляющие втулки.
- Меняют колпаки-маслосъемники с седлами.
Если в ГБЦ замечены трещины, головка меняется и шлифуется заново либо используется аргон для заваривания дефектов.
Сборка ДВС
Список шагов по сборке двигателя:
- Монтируют разделенные вкладыши, усаживают на место коленвал.
- Устанавливают элементы шатунно-поршневой группы.
- Ставят и крепят бугели.
- Прокладки фиксируют так, чтобы они не перекрывали гнезда каналов.
- Монтируют крышки, закрывающие ДВС.
- Устанавливают помповый насос для масла.
- Крепят шкив коленчатого вала.
- Монтируют ГБЦ, картер, поддон.
- Собирают мелкие компоненты.
Как проверить работу мотора после проведения капитального ремонта?
Обкатку выполняют, как и после покупки нового автомобиля, а это означает, что придерживаются таких правил:
- перед поездкой мотор прогревают;
- плавный разгон чередуют с постепенным торможением;
- ехать нужно на небольших оборотах;
- нельзя тормозить двигателем;
- не рекомендуется длительное время перемещаться на одинаковой скорости;
- противопоказана буксировка тяжелых грузов.
Особенности обкатки
Существует несколько способов обкатки ДВС после капремонта:
- Холодный вариант на стенде.
- На отечественных просторах распространена холодная обкатка без стенда. Она заключается в перемещении автомобиля с незапущенным мотором на буксире в течение 2 часов, скорость – около 3 км/ч. Предварительно заливают хладагент и моторное масло.
- Обкатка «на горячую». ДВС запускают, после 3 минут работы глушат. Процесс повторяют несколько раз, дожидаясь остывания агрегата после каждого запуска. При этом проверяют герметичность и прочие важные параметры.
Советы и рекомендации по правильной эксплуатации двигателя
Заниматься капремонтом мотора самому придется частично. Для расточки и шлифовки ГБЦ нужны профессиональные станки, остальные работы можно сделать своими руками. Для увеличения ресурса двигателя все расходники должны меняться своевременно, масло – через каждые 8-10 тыс.км. (после капремонта – через 500, 1000, 1500, 2000 км, дальше – по графику). Необходимо проходить ТО согласно срокам, приобретать качественные запасные части. Продлению рабочего ресурса ДВС способствует плавная, аккуратная езда без рывков и резкого старта.
Что же входит в капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт – неизбежность, с которой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец
Важная информация:
Если у вас случились проблемы с двигателем Рено – обращайтесь к нам за консультацией.
Интенсивная эксплуатация автомобиля просто не может пройти бесследно для главного агрегата автомобиля, его сердца – двигателя. По истечении определенного срока каждый двигатель требует капитального ремонта, и тут возникает вопрос о том, что входит в капитальный ремонт двигателя автомобиля. Действительно, понятие капитального ремонта у всех на слуху, но на практике мало кто может хотя бы вкратце описать все процедуры, которые будут произведены с силовым агрегатом в процессе «капиталки». Не растягивая, перейдем к делу: следующая таблица поможет разобраться во всех этапах капитального ремонта ДВС на любых автомобилях.
Один из первых этапов после демонтажа ДВС – это чистка внутренних частей, измерение зазоров и диагностика их поверхностей
Этап | Описание |
Демонтаж двигателя | Снятие ДВС с автомобиля, его полный разбор и чистка всех частей |
Диагностика частей двигателя | Поиск повреждений (трещин, задиров), анализ степени износа частей, поиск дефектов (измерение зазоров, работа по дефектовке коленвала, сравнение параметров с заводскими значениями) |
Ремонт ГБЦ | Устранение трещин, замена/восстановление направляющих втулок, фасок седел клапанов, замена маслосъемных колпачков, толкателей и клапанов |
Ремонт ГБЦ – сложный процесс, который требует максимальной внимательности и высокого профессионализма | |
Ремонт блока цилиндров | Устранение трещин, обработка цилиндров, выравнивание плоскостей и монтаж новых гильз |
Блок цилиндров и коленвал в разобранном состоянии | |
Монтаж двигателя | Сборка ДВС и его установка в подкапотное пространство |
Обкатка двигателя на холостом ходу | Подразумевает длительную работу ДВС на холостых оборотах, необходимую для «притирки» всех частей, насыщения их смазочными материалами и т.д. |
Регулировка и настройка ДВС | Включает в себя регулировку оборотов холостого хода, уровня токсичности выхлопа, настройку зажигания и т.д. |
Стоит ли делать капитальный ремонт двигателя
Если вы сомневаетесь в том, стоит ли делать капитальный ремонт двигателя автомобиля, то ознакомьтесь со списком тревожных «звоночков», указывающих на возможную необходимость капремонта:
- образование большого слоя нагара на свечах зажигания, значительно повышенный расход масла и топлива,
- изменение цвета выхлопа, увеличение объема выхлопа, явная пульсация потока отработанных газов,
- ощутимое снижение мощности ДВС, перебои в его работе, регулярный перегрев двигателя,
- низкое давление масла, присутствие посторонних звуков в работе ДВС.
Капитальный ремонт – повод вернуть машину к жизни
Есть один огромнейший плюс капитального ремонта, который затмевает высокую стоимость подобной работы. Это возвращение двигателя к заводским параметрам. Вы получаете автомобиль, ДВС которого будет по состоянию, практически, как на новом авто. С минимальным расходом топлива, заводскими показателями мощности и т.д. Так что можно сказать, что ваш автомобиль обретет новую жизнь!
Двигатель после капремонта будет, как новенький!
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут
С уважением, команда специалистов engine-repairing
Возможно Вам так же будет интересно:
что включает, запчасти и когда нужен
Рано или поздно любой двигатель внутреннего сгорания вырабатывает свой ресурс, что грозит полной поломкой мотора, после чего реанимировать его не удастся. Поэтому при появлении признаков выработки ресурса мотора проводят капитальный ремонт, который может продлить жизнь мотору на десятки, а то и сотни тысяч километров пробега.
Что входит в капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя применяется в том случае, когда простая переборка уже не приведет к восстановлению технических характеристик автомобиля. Капремонт подразумевает полную разборку ДВС.
- После разборки мотора проводится дефектовка — проверка деталей на износ. Тщательно осматриваются блок цилиндров и головка блока цилиндров на наличие повреждений. Проверяются зазоры, оценивается выработка. Результаты осмотра сравниваются с заводскими допусками.
- Далее решается, какие детали подлежат полной замене, а какие необходимо отремонтировать. Ремонт может подразумевать, например, расточку блока цилиндров, хонингование цилиндров, шлифовку плоскостей и другие операции.
- После замены и ремонта отдельных деталей движок собирается. Перед тем, как ввести мотор в эксплуатацию, проводится обкатка двигателя на стенде, либо принимается решение об обкатке мотора в условиях дороги. В процессе обкатки может понадобиться новый разбор двигателя для устранения дополнительных неисправностей либо для точной настройки деталей движка.
Какие запчасти покупаются
Однозначно нельзя сказать, какие детали понадобятся при капитальном ремонте двигателя. Все зависит от осмотра изношенных деталей движка, поэтому и цена капремонта до его начала точно не известна. Естественно, понадобятся новые «расходники»: сальники коленчатого вала, сальник трамблера, масляный фильтр, воздушный фильтр. Также, вероятнее всего, понадобится замена маслосъемных колпачков, прокладок поддона, ГБЦ и клапанной крышки. Можно заранее приобрести масляный насос, гильзы и уплотнители, подшипники, гидрокомпенсаторы, маслосъемные и компрессионные кольца. Также можно заодно поменять и ремень ГРМ. В остальном необходимость покупки новых запчастей зависит от найденных неисправностей и износа деталей. В конечном итоге может понадобиться множество деталей, вплоть до новой поршневой группы и подушек двигателя. Поэтому цена капитального ремонта автомобиля с учетом стоимости работы может даже превышать покупку б/у или нового двигателя в целом.
Когда требуется капитальный ремонт
Главным показанием для капитального ремонта является достижение максимального ресурса, который устанавливает производитель в руководстве по пользованию. Однако при проведении качественного обслуживания, аккуратном стиле езды и использовании качественных материалов ресурс мотора обычно гораздо больше, чем закладывается производителем в руководстве по эксплуатации.
Поэтому для определения необходимости капитального ремонта нужно обратить внимание на следующие факторы.
- Резко увеличившийся расход моторного масла. Если автомобиль становится «прожорливым» и расходует по литру масла на 100 км, то, вероятнее всего, двигатель нуждается в капремонте.
- Дым из выхлопной трубы становится сизого или синего цвета.
- Потеря мощности.
- Стучание при работе мотора.
- Перегрев двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Такие признаки неисправностей являются показанием для проверки двигателя. Не обязательно потребуется капитальный ремонт, так как отдельные показатели схожи с другими неполадками мотора и систем автомобиля. Однако комплексное появление таких признаков может свидетельствовать об износе деталей двигателя. Окончательное решение о капитальном ремонте принимается после проверки компрессии в цилиндрах мотора. Для бензиновых моторов она должна составлять 10–12 атмосфер, для дизельных — 16–25 атмосфер. Если компрессия ниже на значительные величины — то, вероятнее всего, придется проводить капремонт движка.
Какой ресурс двигателя после капитального ремонта
Ресурс двигателя после проведенного капитального ремонта зависит от множества факторов, к которым относятся:
- качество применяемых деталей;
- соблюдение технологии при проведении капремонта;
- соблюдение правил обкатки после капитального ремонта;
- стиль вождения.
В целом, если соблюсти все правила ремонта и обкатки автомобиля, то ресурс отремонтированного двигателя составляет от 80 до 100 % первоначального ресурса, то есть 100–200 тыс. км. Если не провести грамотную обкатку, то ресурс снижается на 20–30 %. Если же при капитальном ремонте не были соблюдены необходимые технологические допуски, то ресурс мотора составит 30 % от первоначального ресурса, установленного производителем.
Обкатка двигателя после капитального ремонта
Обкатка двигателя после капремонта напоминает обкатку мотора на новом автомобиле. Новые детали, установленные в мотор, нуждаются в «притирке», когда сглаживаются микроскопические неровности на деталях движка. Хорошо обкатанный двигатель значительно продлевает ресурс мотора после капитального ремонта по сравнению с необкатанным движком.
Всего существует несколько вариантов обкатки движка.
- Холодная обкатка на стенде. Это оптимальный вариант обкатки, позволяющий контролировать все процессы в двигателе авто. При этом варианте все детали и узлы мотора работают в штатном режиме, но сам двигатель не запущен. Для этого автомобильный движок подсоединяется к стенду, в него залиты масло и охлаждающая жидкость. Привод обеспечивается электромотором, который через карданный вал подсоединен к коленчатому валу автомобильного движка. Всем процессом руководит компьютерная программа, задающая количество оборотов, опираясь на показания датчиков.
- Горячая обкатка на стенде также проводится специалистами СТО. Проводится в двух режимах: без нагрузки и с нагрузкой. При горячей обкатке автомобильный двигатель запускается. В первом режиме мотор сначала обкатывается на пониженных оборотах, начиная от 1000 Об/мин. Постепенно частота оборотов повышается, последний этап проводится при максимально возможных оборотах движка. На втором этапе проводится обкатка с нагрузкой, нагружателем выступает электромотор стенда. Двигатель нагружается при полной подаче топлива. Частота оборотов при начале обкатки под нагрузкой — 1200 Об/мин, затем количество оборотов увеличивается.
- Естественная обкатка двигателя. В этом варианте автовладелец самостоятельно обкатывает движок в процессе эксплуатации автомобиля.
При самостоятельной обкатке необходимо тщательно подходить к рекомендациям специалистов и ни в коем случае не давать полную нагрузку мотору. Первый пуск двигателя после капитального ремонта — самый ответственный момент при естественной обкатке. В двигатель заливается новое моторное масло до верхней планки щупа.
- Перед запуском необходимо полностью зарядить АКБ, чтобы она смогла осуществить первый поворот коленвала.
- На карбюраторных автомобилях необходимо подкачать топливо вручную.
- После запуска мотора необходимо контролировать уровень масле в движке. Если лампочка низкого давления масла не погасла через несколько секунд, то нужно срочно заглушить мотор.
- Движок прогревается до уровня около 90 °C. В процессе нагрева нужно опять же контролировать давление масла, его уровень должен составлять от 0,4 до 0,8 кг/см2. После нагрева до указанных величин необходимо заглушить мотор. Как только двигатель остынет до температуры в 30–40 °C, мотор снова запускается. Всего таких циклов необходимо совершить 1–2 десятка.
- Далее мотор обкатывается на более высоких оборотах — 1000 Об/мин, 1500 Об/мин и 2000 Об/мин. В каждом режиме мотор обкатывается 3–5 минут.
- В дальнейшем можно осторожно начинать движение. Первые 2–3 тыс. км максимальная скорость автомобиля не должна превышать 60 –70 км/ч, после достижения этого рубежа нужно пройти ТО, где следует заменить моторное масло, так как в нем накапливаются продукты износа. Также регулируются зазоры клапанов, обороты холостого хода и натяжение цепи ГРМ. После ТО «максималку» можно увеличить до 90 км/ч.
Окончательная притирка деталей и узлов мотора происходит на отметке в 10 тыс. км пробега после капитального ремонта. После этого движок готов к полным рекомендованным нагрузкам.
Как проводится капитальный ремонт двигателя, этапы работ
Капитальный ремонт двигателя, это один из самых сложных видов ремонта автомобиля. Еще в далеком 1883 году, когда появился первый одноцилиндровый двигатель, уже проводились работы по его ремонту.
Но если тогда большая часть работ проводилась с целью усовершенствования двигателей внутреннего сгорания. То теперь капитальный ремонт двигателя проводится с целью его реанимации, устранения неисправности и, как следствие, продления его срока эксплуатации.
При правильной эксплуатации, капитальный ремонт двигателя, как правило, проводится планово, через установленный пробег автомобиля. Однако срок выполнения работ по капитальному ремонту двигателя обычно существенно варьирует и зависит это от многих факторов.
Это условия эксплуатации автомобиля, правильное соблюдение всех технических норм, описанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, стиля вождения самого водителя и многих других факторов.
Предпосылки к ремонту двигателя
Предпосылок в целесообразности выполнения работ по капитальному ремонту двигателя много, некоторые видно сразу, а некоторые можно выявить только в ходе его диагностики.
Но капитальный ремонт двигателя в свою очередь можно разделить еще на несколько ремонтов:
- ремонт блока цилиндров, который может включать в себя восстановление постелей, расточка блока, и, так называемая гильзовка;
- ремонт головки блока цилиндров, который может включать в себя замену сальников клапанов, замену направляющих, замена компенсаторов, проведение сварочных работ.
Так же при капительном ремонте двигателя могут проводиться работы по ремонту неисправной системы газораспределения, которое включает в себя восстановление постелей, ремонт и замену шестерен и распределительных валов.
Работы по ремонту или замене масляного насоса, прочистка масляных каналов.
Работы по замене патрубков и клапанов термостатов системы охлаждения двигателя.
Этапы работ
Капитальный ремонт двигателя можно разделить на несколько этапов, подготовительный, и этап ремонта блока цилиндров и головки блока цилиндров. Этап сборки, проверки работы двигателя и его диагностике.
Подготовительный этап в себя включает:
- снятие двигателя, снятие, разборка, чистка и мойка узлов, агрегатов и деталей;
- определение степени износа деталей;
- проверка состояния коленчатого вала двигателя, определение степени его износа;
- проверка поперечных и продольных диаметров цилиндров двигателя, замер их определения степени износа;
- проверка цилиндров на конусность и эллипс;
- выявление трещин и повреждений в корпусах деталей;
- вымер всех технологических зазоров на соответствие нормативным и проведение необходимых регулировок.
Капитальный ремонт двигателя – блок цилиндров:
- расточка под следующий ремонтный размер блока цилиндров;
- восстановление мест под коленвал в блоке цилиндров;
- прочистка каналов масляной системы;
- ремонт коленчатого вала, который заключается в шлифовании под ремонтные точные размеры коренных, а так же шатунных шеек.
Капитальный ремонт двигателя – головка блока цилиндров:
- замена клапанов;
- меняются седла клапанов, направляющие их втулок;
- фаски седел клапанов при необходимости восстанавливаются;
- проведение сварочных работ с последующей шлифовкой;
- замена распредвала, компенсаторов (при необходимости), замена рокеров;
- прочистка всех каналов, масляной системы, системы охлаждения и т.д.
- замена старых сальников клапанов, новыми.
Сборка двигателя.
Для облегчения сборки двигателя, его собирают на специальном верстаке, который вращается на 360 градусов.
В процессе сборки двигателя основное, на что обращают внимание, это соответствие всех зазоров нормативным, а так же правильная установка шатунов, поршней, пальцев, установка и правильная регулировка натяжения ремней и тепловых зазоров.
С использованием динамометрических ключей правильно, в соответствии с техническим регламентом проводится затяжка деталей двигателя.
Заключающий этап.
На заключающем этапе производится так называемая обкатка двигателя на холостом ходу. В дальнейшем двигатель глушиться, и происходит визуальный осмотр на предмет возможных потеков и неисправностей.
В дальнейшем с помощью специальных приборов и оборудования проводится диагностика работы всех систем двигателя. По результатам диагностики проводится точная регулировка всех систем двигателя.
Как видно капитальный ремонт двигателя это сложный вид ремонта, который в гаражных условиях выполнить практически не возможно.
Видео.
Что такое капитальный ремонт двигателя. Когда делается и что меняется
Сегодня мы узнаем, что называется капитальным ремонтом двигателя автомобиля, каково основное назначение процедуры, когда делается и какие запасные части силовой установки меняются
ЧТО ТАКОЕ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. КОГДА ДЕЛАЕТСЯ И ЧТО МЕНЯЕТСЯ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется капитальным ремонтом двигателя автомобиля, каково основное назначение процедуры, когда делается и какие запасные части силовой установки меняются. Кроме того, расскажем про то, как определить состояние мотора транспортного средства, какие существуют симптомы, указывающие на надобность скорого проведения капитального ремонта и как правильно подобрать запасные части для этого процесса. В заключении поговорим о том, какие существуют этапы и сроки проведения капитального ремонта двигателя, чем они характеризуются, а также, почему так важна гарантия после завершения процедуры восстановления силовой установки.
Итак, что называется капитальным ремонтом двигателя автомобиля? Капремонтом силовой установки называется определенный процесс, во время которого двигатель в целом и все его компоненты в отдельности доводятся до оптимальной кондиции, которая восстанавливает мотор до приближенного к заводскому состоянию. Если рассмотреть понятие капремонта двигателя в общем, то этот процесс включает следующие виды работ: разборку, очистку деталей, проверку всех узлов на наличие явных, а также скрытых дефектов, замену отдельных компонентов при надобности или их ремонт, приведение в идеальное состояние коленчатого вала с блоком цилиндров, диагностику систем подачи топлива и охлаждения, закладку специальной масляной смазки, а также восстановление цилиндро-поршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом.
ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Справочно заметим, что понятия капремонт и переборка двигателя являются разными процессами. Переборка мотора заключается в разборке и замене определенных элементов, которые выходят или уже вышли из строя. Что касается капитального ремонта силовой установки, то делается он тогда, когда на эту надобность указывают такие симптомы, как низкая компрессия, потеря мощности, увеличенный расход моторного масла (1 литр и более на 1000 километров пробега), которые возникают в связи с естественным износом транспортного средства. Все мы знаем, что в природе вечного двигателя не существует, поэтому каждому владельцу автомобиля со средним (от 150 до 200 тысяч километров) и крупным (более 200 тысяч километров) пробегами следует знать, как правильно определять состояние мотора и что необходимо для капремонта.
1. Определение состояния силовой установки автомобиля и этапы капремонта двигателя
В большинстве случаев, степень изношенности цилиндро-поршневой группы двигателя устанавливается замером компрессии и остаточного вакуума. Эти методы диагностики являются основными индикаторами, которые указывают на надобность капремонта. Однако для того, чтобы наверняка определить степень износа силовой установки, нередко используют и другие технические методы.
Для определения надобности в полномасштабном ремонте двигателя, как правило, используют следующие инструменты: стетоскоп, манометр, нутромер, компрессометр, эндоскоп и другие. Кроме прямых способов определения износа двигателя, есть еще косвенный симптом – это повышенный расход моторного масла. Справочно заметим, что предельным показателем для двигателя легкового автомобиля считается расход в 1 литр на 1000 километров пробега.
Также стоит знать, что пробег силовой установки до капитального ремонта может колебаться у разных транспортных средств в достаточно широких диапазонах. Кроме того, данный показатель еще зависит от долговечности конструкции, а также условий эксплуатации мотора. Например для отечественных автомобилей, на примере LADA Granta, пробег до капитального ремонта в среднем составляет 140 – 160 тысяч километров, а у иномарок этот показатель равняется 200 – 250 тысяч километров. Заметим, что самыми живучими моторами являются японские агрегаты, которые способны выхаживать и более 350 тысяч километров пробега до первого капремонта.
Какие же существуют этапы капитального ремонта силовой установки транспортного средства? На сегодняшний день, капремонты двигателей подразделяются в среднем на 9-10 основных этапов, каждый из которых характеризуется определенными особенностями.
Этапы капитального ремонта силовой установки:
– На первом этапе происходит демонтаж двигателя, его дальнейшая разборка на составные детали и чистка основных и вспомогательных узлов, причем каждого в отдельности.
– Далее на втором этапе наступает диагностика и идентификация всех имеющихся повреждений, которые присутствуют на деталях, а также происходит определение степени их износа.
– Третий этап включает в себя поиск дефектов в деталях мотора и он, как правило, делится на отдельные процедуры: определение наличия скрытых трещин на блоке цилиндров; измерение всех имеющихся зазоров; поиск дефектов коленвала; измерение геометрии трущихся деталей двс, а также сопоставление размеров с заводскими показателями и определение отклонений от эталонных значений.
– Четвертый этап заключается в непосредственном ремонте и удалении нагара с головки блока цилиндров. Этап также делится на отдельные процедуры такие, как: ликвидация имеющихся трещин узла; восстановление или замена при надобности направляющих втулок; восстановление или замена при надобности фасок седел клапанов; установка новых взамен старых маслочъемных колпачков, а также замена или восстановление распределительного вала, клапанов и толкателей.
– На пятом этапе происходит ремонт блока цилиндров, то есть делается его хонингование (расточка), абразивная обработка стенок цилиндров и установка новых гильз. Кроме того, убираются все имеющиеся трещины в ГБЦ, делается ремонт ниши коленчатого вала и выравниваются привалочные плоскости.
– Шестой этап заключается в восстановлении и ремонте коленвала. В большинстве случаев его удается реставрировать.
– Седьмой этап называется сборочным, на нем производится монтаж силовой установки обратно в автомобиль.
– На восьмом этапе происходит специальная обкатка холодного мотора, то есть осуществляется длительная работа двигателя на холостом ходу. Это процедура нужна для того, чтобы все новые и восстановленные детали смогли оптимально притереться друг к другу. Делается это с целью стабильного функционирования мотора на будущее.
– Заключительный или финальный девятый этап ремонта заключается в регулировке таких параметров, как обороты двигателя на холостом ходу, уровень токсичности выхлопных газов и настройка режимов системы зажигания.
Справочно заметим, что на сроке службы силовой установке довольно сильно сказывается качество горюче-смазочных материалов и своевременность технического обслуживания. При использовании не оригинальных технических жидкостей, а также применение не качественных фильтрующих элементов, значительно снижает срок службы двигателя. Справочно заметим, что бывают такие случае, когда даже новый автомобиль с пробегом до 50 тысяч километров уходит на капиталку, в связи с использованием не качественных расходных деталей и не своевременным обслуживанием.
2. Подбор запасных частей, сроки проведения капитального ремонта двигателя и гарантия
К подбору запасных частей, а особенно к их качеству для капитального ремонта двигателя подходить нужно очень внимательно. Запасные части должны быть оптимального качества, то есть, как минимум не ниже, уровня оригинальных, иначе в противном случае усилия, деньги и время потраченные на восстановление силовой установки будут тщетными. Кроме того, капитальный ремонт не должен получится выборочным, то есть в первозданное состояние должны быть приведены все изношенные элементы и узлы мотора. Необходимо это для того, чтобы детали потом не сокращали срок службы и самое главное не снижали надежность силовой установки.
Справочно заметим, как показывает практика, каждый двигатель будь то он отечественный или импортный имеет свою специфику, которую нужно учитывать при проведении капремонта. Например в автомагазинах для отечественных моторов можно купить любую запчасть, начиная от гильз цилиндров и заканчивая самым мелким болтом с гайкой, причем по вполне приемлемым ценам. Однако качество таких деталей не всегда может быть на высоком уровне. Довольно часто отечественные детали идут с откровенным браком, а импортные компоненты зачастую продаются поддельными сделанные под известный бренд запчастей. Таким образом, не имея опыта в подборе деталей для капитального ремонта двигателя лучше доверить эту процедуру опытному специалисту.
Напомним, что капитальный ремонт силовой установки является самой сложной процедурой по восстановлению, замене узлов с деталями двигателя автомобиля и быстро происходить эта процедура не может. В подавляющем большинстве случаев, капремонт двигателя осуществляется на специализированной станции технического обслуживания транспортных средств. Справочно заметим, что выбирая ту или иную станцию по обслуживанию для ремонта силовой установки, не нужно искать ту, где срок восстановления двигателя будет минимальным. Ниже в таблице наглядно продемонстрированы приблизительные сроки восстановления силовой установки автомобиля исходя из той или иной ситуации.
Тип ремонта ДВС | Капитальный | Мелкий, средний | ||
Условия выполнения ремонта двигателя | Запасные части, поставка на заказ | Запасные части в наличии, но не имеется оборудования для ремонта деталей | Запасные части в наличии и имеется свое оборудование для ремонта деталей | Запасные части, инструмент и приспособления с оборудованием в наличии |
Сроки ремонта | 15-20 дней | 5-8 дней | 3-4 дня | 1-2 дня |
Что касается запасных частей, которые необходимы для капитального ремонта двигателя, то не одно уважающее себя СТО не потребует от автовладельца, чтобы он сам искал детали, так как у них всегда имеются свои проверенные, а также надежные поставщики. А вот, что касается ремонта деталей, то дела здесь обстоят чуть сложнее, так как порой не легко отыскать станцию техобслуживания, где качественно сделают станочный ремонт например коленвала или блока цилиндров. Также стоит знать, специальной технической литературы по восстановлению двигателя практически нет, поэтому большинство специалистов производят ремонт методом проб и ошибок.
Какая гарантия дается на капитальный ремонт силовой установки? При поиске станций техобслуживания для ремонта двигателя, необходимо в обязательном порядке учитывать вопрос гарантии. На сегодняшний день большинство СТО дают гарантию на капитальный ремонт, однако не все правильно осознают, что она значит. Мы должны понимать, что все современные моторы являются сложными механическими узлами с огромным количеством деталей и как бы идеально его не ремонтировали, всегда будет существовать определенная доля вероятности, что через какой то промежуток времени может обнаружится тот или иной дефект.
Видео обзор: “Что такое капитальный ремонт двигателя. Когда делается и что меняется”
В заключении отметим, что автомобильные эксперты утверждают о существовании оптимального срока гарантии, который налагается на отремонтированный двигатель. Большинство станций технического обслуживания в действительности определяют срок гарантии на восстановленные узлы мотора пробегом в 15-30 тысяч километров, при этом полагая, что эксплуатационный срок службы двигателя будет намного больше. Силовая установка после ремонта в первые тысячи километров пробега значительно подвержена разного рода поломкам, но по прошествии обкаточного периода, который в среднем составляет около 12-15 тысяч километров пробега, вероятность появления проблем значительно снижается.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Капитальный ремонт двигателя — что нужно знать о капремонте
Капремонт состоит из множества операций, таких как очистка мотора, шлифовка ГБЦ, замену колец, поршней, дефектовку и многие другие. Дорогая профессиональная процедура, которая должна проводится с применением современного специального оборудования и инструмента. Как производится капремонт, какие тонкости, что делать нельзя, какой ресурс силового агрегата, читайте в статье.
Капитальный ремонт двигателя – серьезное и ответственное мероприятие, в процессе чего внутренние детали и узлы силового агрегата доводятся почти до состояния, в котором он был, когда вышел с завода.
Содержание статьи
Какие действия приводят к капремонту двигателя
Состояние моторного масла
Несвоевременная замена моторного масла обычно приводит к тому, что приходится капиталить ДВС. Самая главная и основная причина выхода из строя и износа агрегата. Старое, выработанное масло увеличивает нагрузку на внутренние детали, увеличивается сила трения, что является неблагоприятными условиями работы сердца автомобиля.
Кроме этого, сократить ресурс ДВС может некачественное моторное масло. Т.к. она не обладает тем необходимым списком компонентов для качественной работы агрегата.
Состояние фильтров
Воздушный и топливный фильтр играют ключевую роль в функционировании мотора, т.к. выполняют роль очистки. Пыль, грязь которые попадают внутрь ускорят его износ и в скором времени приводят к капитальному ремонту двигателя в Москве.
Несвоевременный или некачественный ремонт
Повреждение камеры сгорания или поршней может быть в результате:
- Неверно подобранных свечей зажигания;
- Неверно настроенного угла опережения зажигания;
- Неполадок в системе впрыска топлива;
- Неверно выставленных фаз ГРМ.
Условия эксплуатации
Ваш стиль вождения очень сильно оказывает влияние на износ ДВС. Регулярные сильные нагрузки на агрегат, использование его на максимальных возможностях снижает более чем на 30% ресурс работы. Использование щадящего режима значительно увеличит срок службы Вашего двигателя.
Резкий старт со светофора, резкий тормоз – главные враги сердца Вашего автомобиля.
Воспитайте в себе умеренный стиль вождения – это главный залог долголетия агрегата. Как показывает практика, ДВС прослужит дольше, если избегать резких стартов, и не использовать технику торможения мотором без нужды.
Избегайте коротких и непродолжительных поездок, особенно зимой на холодном моторе. В результате появляются отложения в смазочной системе, и коррозия на поршнях, кольцах. Не нагружайте ДВС в холодном состоянии, зимой, прежде чем отправиться в дорогу, прогрейте двигатель.
Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии, качественное обслуживание и щадящая эксплуатация – гарантия того, что Вы значительно увеличите ресурс работы ДВС.
Когда необходим капитальный ремонт двигателя
Понять, что пришло время капиталить двигатель можно по некоторым признакам, которые проявляются в его работе, а это:
- Увеличенный расход моторного масла и топлива;
- Тяжелый пуск агрегата;
- Черный дым из выхлопной трубы;
- Ощутимая потеря мощности;
- Дергания, неравномерная работа двигателя;
- Постоянно снижается давление масла;
- Большой нагар на свечах зажигания;
- Низкая компрессия в цилиндрах мотора.
Любой из этих признаков может стать причиной капитального ремонта двигателя в Москве Вашего железного друга. Поспособствовать этому также могут жесткие условия эксплуатации авто, несоблюдение регламентов обслуживания.
Стоит помнить, что необходимость в капремонте приводит комплекс неисправностей, а не отдельное из них.
Капитальный ремонт мотора всегда дешевле его замены!
Не уследили за двигателем, и ему требуется компетентная реанимация? Приезжайте, наши мастера проведут капитальный ремонт, поменяют поршневую и клапана, а также восстановят работу впрыска, зажигания и фаз ГРМ. Работаем на совесть!
Заказать звонокКакой пробег до капремонта ДВС
Производители автомобилей закладывают некоторый ресурс работы двигателя до капитального ремонта. В среднем этот показатель около 150-200 тыс. км пробега. К тому же на данный показатель существенно оказывает влияние качество обслуживания, состояние топлива, своевременность замены моторного масла. Иначе говоря, ресурс мотора Вы не только можете увеличить, но и значительно сократить.
В каких ситуациях можно отсрочить капремонт двигателя
Есть ситуации, когда капитальный ремонт двигателя в Москве можно отложить на некоторое время. Когда это можно сделать:
- Советы, рекомендации от людей, не имеющих профессиональных знаний, а также развод в некачественном и непрофессиональном СТО;
- Неполадки двигателя могут быть вызваны плохой работой системы питания, топливной системы, выхлопной системы;
- ДВС «подъедает» масло, однако это не дошло до критических показателей.
Поэтому, прежде чем окончательно отдавать на капитальный ремонт двигатель, убедитесь, что плохая работа не связана с какими-либо другими системами автомобиля. Иначе ремонт будет напрасным.
Что включает в себя капремонт двигателя
Такой серьезный ремонт силового агрегата может включать ремонт ГБЦ либо ремонт самого блока цилиндров. Иногда встречается и восстановление коленвала. Капитальный ремонт двигателя может быть полным и частичным. Чтобы понять, какой выполняться должен в Вашей ситуации, необходимо провести тщательный осмотр и диагностику.
Обращаясь в СТО, специалисты сервисного центра проведут осмотр состояния цилиндров Вашего силового агрегата. Также проводится обязательный замер диаметра шеек коленвала, проверяется на наличие люфта в поршнях и в пальцах.
Своевременная компьютерная диагностика и обслуживание бензинового двигателя обойдутся значительно дешевле, чем его полная замена
Иногда капремонт двигателя может включать в себя только замену поршневых колец, однако если их износ высокий, это однозначно не поможет.
Также при капиталке мотора производится расточка цилиндров, шлифовка ГБЦ, а также восстановление коленвала.
Какие бывают последствия некачественного ремонта:
Порядок выполнения капитального ремонта ДВС
Перед выполнением капитального ремонта двигателя освобождается все подкапотное пространство, мешающее демонтажу агрегата. Отсоединяются все электронные датчики, сливаются технические жидкости, отсоединяется коробка передач, система охлаждения.
Во время проведения ремонта с помощью специальных средств удаляется герметик, нагар и масло с поверхности ДВС.
Качественный капитальный ремонт двигателя в Москве включает в себя полный разбор агрегата с заменой всех изношенных и поврежденных частей. Все прокладки и сальники заменяются на новые без исключения.
В обязательном порядке проводится чистка форсунок, с помощью ремкомплекта. Проверяется состояние коленвала, стенки блока цилиндров, заменяются все детали ГРМ. Иначе говоря, при капремонте важно изучить вдоль и поперек двигатель, привести его максимально к заводскому состоянию.
Процедуру капремонта двигателя смотрите в видео:
Стоимость капитального ремонта мотора
Цена капитального ремонта двигателя в Москве в первую очередь зависит от сложности и количества работ, которые необходимо провести для восстановления силового агрегата. Также цена во много зависит от марки автомобиля, мероприятий, необходимых для демонтажа двигателя и т.д.
Если уж Вы решились на капитальный ремонт двигателя, обращайтесь в автосервис «Анкар».
Услуги капитального ремонта двигателя |
Снять / поставить ГБЦ |
Изготовление поршня |
Ремонт или изготовление шатуна |
Изготовление колец ( 1 цилиндр) |
Проточка, хонинговка блока цилиндров |
Шлифовка ГБЦ |
Ремонт ГБЦ и притирка клапанов |
Снятие / установка мотора |
Наплавление коленвала |
Проточка коленвала |
Изготовление вкладышей |
Капитальный ремонт двигателя своими руками: пошаговая инструкция
Автор Автомеханик На чтение 8 мин. Просмотров 10.9k. Опубликовано
Двигатель автомобиля – одна из главных деталей, занимающая большую часть места под капотом. От его работы полностью зависит возможность машины выполнять свою главную задачу – ехать, перевозить людей и грузы.
Состояние мотора напрямую связано с условиями эксплуатации, уходом и размером пробега. Каждый автомобилист знает, что со временем детали внутри ДВС срабатываются и требуется их замена. В таком случае необходимо сделать капитальный ремонт изношенного двигателя в гараже своими руками.
Что такое капремонт и зачем он нужен
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ – достаточно трудоемкая работа, требующая знания устройства и принципа работы агрегата.
Данный процесс займет немало времени. Придется снимать мотор с автомобиля и осуществлять его полную разборку. Все снятые запчасти проверяются на пригодность к дальнейшей эксплуатации, при необходимости меняются на новые. Особое внимание уделяют коленчатому валу: он реставрируется и приводится в идеальное состояние. Также проверяются имеющиеся системы: охлаждения, смазки, подачи топлива, осуществляется починка кривошипно-шатунного механизма.
Во время ремонтных работ детали и узлы ДВС доводятся до идеального состояния. После сборки агрегата его состояние и работоспособность должно быть идентичны новому двигателю, только что выпущенному с конвейера. Капиталка необходима, если мотор полностью или частично выработал свой ресурс, появились соответствующие признаки, свидетельствующие об этом. Не обращать внимания на них нельзя. При дальнейшей эксплуатации автомобиля двигатель может полностью выйти из строя и его нельзя будет восстановить. Останется один вариант – приобретение новой детали. Естественно, что приобретение запчастей обходится дороже, чем их починка.
Срок службы движка до капремонта можно продлить, если при эксплуатации машины придерживаться простых правил.
- Следить за уровнем масла и регулярно менять его.
- Следить за уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева машины.
- Заливать качественное топливо, рекомендуемое заводом-изготовителем.
- Разумно эксплуатировать машину, не допуская перегрузки.
- Ограничить до минимума время работы автомобиля на холостых оборотах.
- Отказаться от экстремальной езды, требующей повышенных оборотов. Не допускать, чтобы стрелка тахометра заходила в красную зону.
Когда необходимо делать капремонт двигателя
Износ автомобильного движка происходит постепенно.
Существует целый ряд признаков, свидетельствующих о неисправности ДВС.
Предвестники «болезни» могут появляться в следующей последовательности:
- Повышенное потребление топлива и масла. Когда детали изнашиваются, между ними появляются зазоры, которые во время работы заполняются топливом. Увеличение расхода масла происходит из-за закупоривания колец поршня или потери эластичности маслосъемных колпачков.
- Мощность автомобиля снижается.
- Заметный темно-синий дым из выхлопной трубы. Это свидетельствуют о попадании масла в топливную смесь.
- Начинает моргать или постоянно горит лампочка давления масла.
- Двигатель при работе издает нетипичный посторонний стук. Возможно, что сносились подшипники кривошипно-шатунного механизма.
- При замере компрессии приборы показывают значительное отклонение от нормы (снижение). Низкая компрессия свидетельствует о повреждении прокладок, изношенности поршневых колец.
- При выкручивании свечей на них всегда обнаруживается нагар, масло, грязь.
- Частое перегревание без видимых причин.
Этапы проведения ремонта ДВС
Переборка движка подразумевает выполнение следующих действий:
- Демонтаж мотора.
- Полная разборка и удаление скопившейся грязи путем промывания и чистки.
- Выявление дефектных запчастей блока, подлежащих замене: обследование блока двигателя на наличие трещин, замер возможных образовавшихся зазоров, оценивание состояния коленвала, выявление изношенных деталей.
- Капремонт головки блока цилиндров.
- Реставрация блока цилиндров.
- Сборка агрегата и установка на автомобиль.
Разборка и демонтаж двигателя
Процесс снятия агрегата с машины может быть различным в зависимости от модели автомобиля. Демонтаж карбюраторного двигателя гораздо проще инжекторного. В нем меньше электроники, которую приходится предварительно снимать. Также различный процесс разборки будет у марок с передним и задним приводом.
Подготовительным этапом, предшествующим демонтажу, будет снятие мешающих механизмов и откручивание удерживающих болтов. Изъятие тяжелого агрегата из кузова автомобиля происходит при помощи специального подъемника или лебедки. Если отсутствует подобное приспособление, тогда для снижения веса снимаются все возможные детали и запчасти двигателя, и он вытаскивается вручную. Для этого потребуется помощь нескольких человек.
Далее следует разборка. Работу следует делать последовательно, тщательно осматривая детали на износ и раскладывая по порядку.
Стоит знать, что вазовский движок разбирается примерно за 3 часа, на разборку двигателя иностранного производства уходит больше времени: около 10 часов.
Промывание деталей двигателя
Промывка – важный этап работы, который многие пропускают.
Это неправильно. Каждая деталь имеет определенное значение. Если запчасти не промывать и не удалять налет, то можно неправильно определить степень износа, что может стать причиной быстрого выхода из строя всего мотора. Также с особой тщательностью нужно промыть блок и головку блока цилиндров, чтобы исследовать на возможное наличие трещин.
Диагностика повреждений и дефектов
Выявление дефектов происходит визуально и с использованием измерительных приборов. Все запчасти проверяются на степень износа, наличие царапин, трещин и сколов. Особенное внимание нужно обратить на следующие детали.
- Блок цилиндров и головка проверяются на целостность, особое внимание обращается на трещины и сколы.
- Коленчатый вал осматривается и измеряется, чтобы проверить, появилась ли выработка, также проверяется на центровку и изгибы.
- Детали шатунно-кривошипного механизма: определяется общее состояние и наличие люфта.
- Газораспределительный механизм.
Ремонт головки блока цилиндров
Ремонт данной запчасти не слишком сложный, но многие автовладельцы обращаются за помощью в сервис. Если же вы решили выполнить ремонт своими руками, тогда нужно будет заменить или отремонтировать следующие детали.
- Распределительные валы.
- Клапана.
- Направляющие втулки.
- Маслосъемные колпачки.
Если на головке блока обнаружены трещины, то необходима ее замена либо шлифовка. Возможно, что найдется специалист, который сможет заварить повреждения аргоном.
Ремонт блока цилиндров
После чистки и промывки блока необходимо отреставрировать его, доведя до качества, приближенного к заводскому. Нужно отшлифовать до зеркального блеска посадочное место головки, ликвидируя имеющиеся раковины и сколы. Для этого используется плоскошлифовальный или фрезерный станок. В зависимости от степени повреждений толщина среза может варьироваться от 0,05 мм до 1 мм. При наличии слишком глубоких раковин шлифовка может состоять из нескольких этапов.
Ремонт и восстановление коленвала
Коленчатый вал автомобиля можно ремонтировать и растачивать определенное количество раз в зависимости от модели. Например, коленвал на ВАЗ подлежит ремонту 4 раза и растачивается под разные размеры вкладышей с их последующим увеличением. Осуществив демонтаж запчасти, первое, что нужно проверить – можно ли его реставрировать. Если да, то можно покупать вкладыши большего размера и начинать работу.
Второе, на что надо обратить внимание – это шейки коленвала. Если при осмотре на них обнаружены волнообразные канавки и риски, то требуется от них избавиться. Это делается с помощью шлифовки на специальном станке. Запомните главное! Замена вкладышей без шлифовки недопустима. Ремонт движка авто своими руками пройдет впустую, результат будет нулевой.
Сборка и монтаж ДВС
Подготовив головку, блок цилиндров и коленвал, приступаем к сборке мотора. Для капиталки двигателя, возможно, потребуется приобрести в автомагазине следующие запчасти:
- Клапана, направляющие втулки и сёдла к ним;
- Шатунные и коренные вкладыши;
- Пальцы шатунов и втулки к ним;
- Кольца для поршней;
- Ремкомплект для помпы;
- Масляный фильтр;
- Комплект прокладок.
Сборка двигателя происходит в следующем порядке:
- Монтаж вкладышей и усадка коленвала.
- Монтаж поршней и шатунов.
- Фиксация коленвала бугелями.
- Установка прокладки.
- Монтаж моторной крышки.
- Крепление помпы и масляного насоса.
- Установка шкива коленчатого вала.
- Установка головки.
- Крепление поддона и картера.
При установке вкладышей и поршневой группы детали и стенки цилиндров смазываем специальной смазкой. От качественной сборки ДВС зависит его дальнейшая работоспособность и ресурс. Желательно, чтобы ее проводил человек, знающий принципы работы и устройство мотора.
Устанавливаем агрегат на прежнее место также с использованием подъёмного устройства. После успешного монтажа осуществляется его крепление, затем в обратной последовательности ставится снятое оборудование и электрика. Прежде, чем выполнять пуск мотора, дополнительно рекомендуется сделать центровку сцепления и опрессовку двигателя.
Обкатка двигателя
Откапиталив двигатель, обязательно нужно его правильно обкатать.
Иначе мотор быстро выйдет из строя, не выработав и половины ресурса. В период обкатки происходит притирка деталей, и чрезмерная нагрузка им навредит. По существующим нормам обкатывать автомобиль нужно около 2-3 тысяч км. При этом скорость движения не должна превышать 60 км/ч.
Обслуживание авто после капремонта
Проведя капитальный ремонт двигателя своими руками, автомобиль нужно эксплуатировать аккуратно. Во время прохождения обкатки должны соблюдаться основные правила, езда должна быть спокойной. В этот период требуется частая замена масла: через каждые 500 км пути. Когда пробег будет насчитывать 2000 км, масло внепланово меняется последний раз. Далее его нужно менять как в любом авто через 10-15 тысяч.
После проведения капремонта двигателя своими руками при правильной эксплуатации автомобиль будет радовать хозяина долгие годы. Главное, вовремя менять расходники и пользоваться качественной проверенной продукцией.
Посмотреть как происходит капремонт движка ваз можно на видео.
Требуется капитальный ремонт двигателя? Как планировать на будущее
Капитальный ремонт двигателя — это большое дело, требующее значительных затрат времени и денег. Для таких проектов требуется столь же значительный объем подготовки и планирования, чтобы все прошло гладко и чтобы свести к минимуму нарушения ваших собственных полетов.
«Подготовка должна начинаться с лица, ответственного за самолет», — предлагает Саатхофф, подчеркивая важность того, чтобы летная служба с самого начала приняла упреждающий подход к капитальному ремонту.
«Конечную ответственность за своевременное завершение несет представитель эксплуатанта воздушного судна», — добавляет Корн. «Скорее всего, это будет техник по техническому обслуживанию, директор по техническому обслуживанию / эксплуатации или старший пилот».
Учитывая масштабы типичного капитального ремонта и в зависимости от того, как работает конкретная бюджетная система летного отдела, «подготовка к капитальному ремонту двигателя должна начинаться не менее чем через год, чтобы оператор мог составить план оплаты расходов», — предлагает Саатхофф. .
«Финансовые обязательства — важный отказ от ответственности при принятии решения о том, когда готовиться к капитальному ремонту двигателя», — соглашается Корн. «Желательно заблаговременно — не менее года, исходя из вашего среднего почасового использования».
Что должно включать в себя подготовка к капитальному ремонту?
Важнейшим моментом, который должен учитывать летный отдел, является увеличение количества летных часов за время, предшествующее капитальному ремонту, поскольку увеличение количества полетов приведет к переносу сроков проведения капитального ремонта.
Кроме того, необходимо провести оценку, чтобы определить, каков набор доступных запасных частей для конкретной марки / модели силовой установки. Точно так же, как можно арендовать двигатели, чтобы вы могли летать, пока обычные двигатели проходят капитальный ремонт?
«Наличие правильных требований к страхованию арендного двигателя и соответствующих соглашений об освобождении от ответственности, логистического страхования и страхового покрытия поставщика двигателя на случай события — на месте или по месту нахождения поставщика двигателя — жизненно важно при подготовке к капитальному ремонту двигателя», Корн уточняет.
«Вам также следует учитывать потенциальные требования главы 5, которые должны быть включены при снятии двигателя, например, крепления двигателя. Это поможет избежать дополнительных затрат на повторный демонтаж двигателя до того, как это потребуется ».
Координация инструментов, отгрузки, вспомогательного оборудования для снятия двигателя, потенциальных требований к двигателю до и после запуска, отгрузки и установки сдаваемого в аренду двигателя, а также установки двигателя после завершения капитального ремонта — все это дополнительные и важные соображения.
«Более того, важно понимать, какой тип покрытия имеют двигатели, а также все связанные с этим требования для утверждения, которые применяются сверх затрат», — поясняет Корн.
Независимо от того, включен ли двигатель в программу гарантийного и / или почасового обслуживания двигателя, также будет зависеть от многих переменных. «Мы всегда советуем, что было бы чрезвычайно полезно поговорить с экспертами поставщика [гарантийного / технического обслуживания], чтобы полностью понять любые конкретные детали, относящиеся к этому — опять же, задолго до этого», — говорит Корн.
«Правильное планирование капитального ремонта может быть возможностью понять преимущества и различия для лучшей [гарантийной] поддержки вашего двигателя до, во время и в будущем», — утверждает она.
Наконец, не упускайте из виду необходимость запросить или выполнить поиск в журнале, который можно выполнить либо на месте в вашем регионе (отправив сканированные журналы двигателя по электронной почте в магазин MRO), либо отправить журналы поставщику услуг по обслуживанию двигателей. (Если вы отправляете бортовые журналы, настоятельно рекомендуется сначала отсканировать их на случай, если они потеряются.)
Самое дешевое — не всегда лучшее
«Важно понимать, что иногда вариант, который выглядит наиболее разумным с точки зрения стоимости, может оказаться не лучшим», — объясняет Саатхофф. Таким образом, в процессе подготовки следует учесть время, чтобы изучить диапазон доступных вариантов и выбрать правильный.
«Варианты могут включать капитальный ремонт двигателя, модернизацию двигателя и замену двигателей на бывшие в употреблении или находящиеся в эксплуатации», — поясняет Саатхофф.«Здесь время, в течение которого владелец планирует оставить свой самолет, будет иметь решающее значение для определения того, какой вариант имеет смысл».
И в то время как двигатели самолетов ремонтируются, «хочет ли владелец выполнить какие-либо другие работы в это время (например, покраску, интерьер, большие проверки или установку авионики)? Сочетание этой работы обычно может сэкономить время и деньги для клиента ».
Коммуникация — ключ к успеху
Корн и Саатхофф соглашаются, что, в конечном счете, важно найти центр капитального ремонта, которому вы доверяете, работая с ними на протяжении всего процесса.«Очень важно понимать, что в большинстве ситуаций с двигателями затраты будут выше, чем вы ожидали», — поясняет Саатхофф. «Верить в то, что этого не произойдет, нереально и может усложнить этот процесс».
Следовательно, общение является ключом к отношениям. «Общайтесь и воспользуйтесь преимуществами того, что предлагает поставщик услуг и предприятие по ремонту двигателей», — продолжает он.
«В учреждении с хорошей репутацией вы сможете проверить все элементы, которые необходимо заменить.Но это поможет, если вы убедитесь, что понимаете процесс и цените, на что тратятся деньги ».
«Сообщите о своих ожиданиях, будьте доступными и отзывчивыми к своему провайдеру для успешного проведения мероприятия», — поясняет Корн. «Сообщите также своему провайдеру, если ваши часы использования увеличиваются или уменьшаются, влияя на график. А во время мероприятия оставайтесь на связи со своим провайдером, чтобы поддерживать запланированное время очереди ».
Сохраняйте спокойствие и продолжайте…
Если все остальное спланировано и учтено, заключительное замечание Саатхофф поможет вам в этом процессе: «Сохраняйте спокойствие на протяжении всего процесса и общайтесь.Это даст положительный опыт капитального ремонта двигателя ».
Дополнительная информация на www.duncanaviation.com или www.elliottaviation.com
Узнать больше о: Техническое обслуживание двигателя | Капитальный ремонт | Техническое обслуживание реактивных двигателей
.Время для капитального ремонта
Анализ масла и другая информация может помочь вам определить, готов ли двигатель к восстановлению. Эти же диагнозы могут отсрочить капитальный ремонт или устранить отказ двигателя.
Владельцы-операторы Дон Чедвик и Уэс Уайтхед тянут «дублеры Rocky Mountain», 40-42-футовые прицепы и прицепы для собак Overland Petroleum в Hurricane, штат Юта. Их грузы, доставленные через восемь горных штатов, часто превышают 100 000 фунтов.
В зависимости от того, что найдет ваш магазин, замена отдельных изношенных деталей может быть лучшим вариантом, чем капитальный ремонт двигателя стоимостью 20 000 долларов США или больше.
Мужчины, арендованные MST Trucking, испытали аналогичные поломки на обочине дороги, вызванные продвижением компонентов через блоки двигателей. Оба пришлось буксировать на большие расстояния, и в итоге пришлось заменить двигатели. Их опыт показывает, насколько сложно определить, когда проводить капитальный ремонт и насколько вы можете продлить срок службы двигателя с помощью капитального ремонта.
Оригинальный двигатель Peterbilt 379 Чедвика 2001 года проехал около 600 000 миль, когда начал глотать масло со скоростью около галлона каждые 800 миль, говорит он. Двигатель был отремонтирован и проработал около 200 000 миль, прежде чем взорвался.
«Я ехал по автостраде и чувствовал запах горящего масла», — говорит Чедвик, владелец-оператор в течение семи лет. «Когда я открыл капот, по земле и по бокам грузовика текло масло. Сразу за стартером была дыра размером с ноготь большого пальца, из которой вытекало масло.Они решили, что алюминиевая деталь поршня разлетелась на части и вылетела за край блока ».
Уайтхед дважды ремонтировал двигатель своего Peterbilt 379 2002 года, когда он начал слышать шумы и подумал, что у него могут быть неисправные форсунки или приводы. Он бросил свои трейлеры и направлялся в свою ремонтную мастерскую в Юте, где базируется МТС, когда коленчатый вал пробил блок.
«Его нужно было отбуксировать на 260 миль, а счет был чуть меньше 3000 долларов», — говорит Уайтхед. В итоге он заплатил 42000 долларов за последний ремонт, который включал замену двигателя, трансмиссии и проводки.
«Люди спрашивают:« Зачем это тратить? », Но я не хочу получать int
.