Мужчина и женщина за рулем: кто опаснее? — журнал За рулем
Изучаем психологию поведения мужчин и женщин на дороге в типичных ситуациях. В чем разница между их реакциями?
У старого шофера спросили, кто, мол, опаснее на дороге? Тот подумал и ответил:
— Пьяные, мотоциклисты и солдаты-срочники.
— А женщины?
— Ну, женщина на дороге — это как пьяный солдат-срочник на мотоцикле…
Из Сети
Для современного толерантно-демократически продвинутого общества заявленная тема должна, по идее, казаться запрещенной. Какие могут быть различия в поведении, если давно узаконены термины типа «Родитель 1» и «Родитель 2»? Нет у них, толерантных бедолаг, ни мужчин, ни женщин — есть просто некие участники движения. Равноправные и неразличимые. На которых не хочется пялиться на перекрестках…
Британские ученые установили…
Впрочем, как обычно, возникают противоречия. Иначе откуда бы взяться многочисленным, причем ненашенским, исследованиям на тему «Чье вождение опаснее»? Британские страховщики даже смоделировали эдакого идеального, с их точки зрения, водителя — это дама возрастом под полтинник, которая везет сквозь туман ребенка на Хонде с автоматом. С ними готова поспорить компания Hyundai, которая совместно с Голдсмитским колледжем Лондона (опять Британия!) пришла к выводу, что женщины за рулем гораздо агрессивнее мужчин. Дескать, те ведут себя резко, раздражаются по малейшему поводу и при этом не выносят малейших подсказок.
Какой добрый человек умудрился бросить машину практически на рельсах, перекрыв движение целому кварталу? Боюсь, что в данном случае это был все-таки мужчина… Женщины за рулем подобного транспорта встречается крайне редко.Какой добрый человек умудрился бросить машину практически на рельсах, перекрыв движение целому кварталу? Боюсь, что в данном случае это был все-таки мужчина… Женщины за рулем подобного транспорта встречается крайне редко.
Говорить о каком-либо равенстве лично мне не хочется. Не в смысле избирательных прав и прочих конституционных гарантий, а просто по жизни. Потому как мужчины и женщины — это все-таки разные существа по своей задумке и по исполнению. Заметим, что Мужчину Создатель сотворил из молекул праха земного, а вот Женщина — дитя райского сада, то есть, вообще говоря, райское создание. Пусть это будет комплиментом.
Кто-нибудь видел объявления типа «Выезжает мужчина на джипе»? Автор не видел… А вот такое прочитаешь — и не нужно ничего объяснять!Кто-нибудь видел объявления типа «Выезжает мужчина на джипе»? Автор не видел… А вот такое прочитаешь — и не нужно ничего объяснять!
Конечно, сегодня всё «смешалось в доме Облонских». И многие женщины охотно идут в бизнес, садятся за руль и куда угодно. Список самых богатых дам периодически обновляется — с ним нетрудно ознакомиться. Но вернемся к ситуациям на дороге.
Поведение на дороге
Как показывают многолетние научные и психологические исследования, женщина может нормально управлять транспортом до тех пор, пока не возникнут некие непредвиденные обстоятельства. Психологи поясняют это так: мужчина в любой ситуации больше верит в себя. Именно мужчины мгновенно начинают просчитывать алгоритмы выхода из нестандартной ситуации. Но как раз из-за самоуверенности, подчас необоснованной, именно мужчины гораздо чаще попадают в серьезные ДТП.
Женщина в тех же условиях верит в некие Законы, которые должны сработать в ее пользу как бы сами по себе. Она убеждена, что заглохший мотор все равно заведется, а бензин теоретически не может закончиться на полдороге. Поэтому ДТП с женщинами обычно носят более мягкий, что ли, характер.
Женщины спокойно водят машину тогда, когда вокруг умиротворенная обстановка — эдакий «домашний очаг» с известными правилами игры. А вот незапланированные «вводные» для нее опасны.Женщины спокойно водят машину тогда, когда вокруг умиротворенная обстановка — эдакий «домашний очаг» с известными правилами игры. А вот незапланированные «вводные» для нее опасны.
Материалы по теме
Конечно, для стороннего наблюдателя имеет место некий эффект внушения. Недавно по телеку прошла новость о том, как на многоэтажной парковке в США автомобиль рухнул с верхнего яруса, пробив наружное ограждение насквозь. Но восприниматься это известие будет по-разному в зависимости от пола водителя. Если за рулем был мужик, то реакция будет одна: обкурился, мол, придурок. А вот если рулила женщина, то мы только закатим глаза к небу и разведем рукам
Зачем женщины идут в таксистки: 3 монолога — журнал За рулем
Накануне 8 Марта провели исследование, посвященное женщинам-водителям такси.
Материалы по теме
Чтобы выяснить, как пассажиры называют женскую половину водителей такси, сервис заказа поездок «Везёт» провел опрос среди своих подписчиков ВКонтакте. В голосовании приняло участие 200 человек.
Оказалось, что самым распространенным определением является «женщина-водитель» — так ответили 52% респондентов, на втором месте «таксистка» —24%, далее «водительница» — 12%, «шоферка» — 5%, на остальное пришлось — 6%.
Больше всего женщин-водителей такси в Новосибирске — 1502 человека, Уфе — 1117 человек, Челябинске — 1070 человек, Волгограде — 941 человек и Новокузнецке — 883 человек. По динамике роста в парках такси числа женщин в 2019 году лидировали Кызыл — 146%, Кунгур — 129%, Березники — 115%, Ростов-на-Дону — 108% и Гатчина — 100%.
«В профессии я уже 7 лет, и мне очень нравится свободный график. Благодаря сервису заказа мы познакомились с супругом, он тоже водитель такси. Наша работа позволяет вместе работать и вместе отдыхать. Мы всегда на подхвате друг у друга, а сейчас это особенно важно, потому что скоро в нашей семье будет пополнение.
В Казани давно не удивляются, когда видят, что их водитель женщина. Многие пассажиры с детьми очень радуются этому факту, полагая, что мы ответственнее и аккуратнее. Но я считаю, что никакой разницы между мужчинами и женщинами водителями нет, потому что в первую очередь важен профессионализм.
У нас женщин в такси чаще всего называют просто «водитель» или «таксистка». Лично мне не очень нравятся слова «водительница» или «шоферка» — режет слух».
Елена, Новосибирск«В такси меня привели сложные жизненные обстоятельства, но спустя восемь лет я понимаю, что это был правильный выбор. Работа мне нравится, я очень люблю ездить за рулем, люблю людей и точно не смогу сидеть на одном месте с 9 до 18. Абсолютно все пассажиры радуются, когда видят женщину за рулем, мы дарим людям улыбки! Кроме того, это очень мобильная работа: всегда можно лавировать между детьми, магазинами и прочими делами. Когда что-то случается с машиной, всегда на выручку приходят коллеги или таксопарк. Правда, клиенты попадаются разные, но тут нужно не бояться и уметь разговаривать с людьми.
Никогда не слышала, чтобы женщин-водителей называли «шоферка». Чаще всего нас называют «водительница» или «таксистка».
Светлана, Екатеринбург«Я подрабатываю в такси по выходным уже около двух лет, а моя основная профессия — распределитель работ на заводе. Я выбрала такси для дополнительного заработка, потому что люблю ездить за рулем и общаться с людьми. При этом у меня всегда остается время на себя и семью, например, я могу съездить на маникюр между заказами.
Когда пассажиры видят за рулем молодую и симпатичную девушку, то сразу начинают расспрашивать о работе и говорят, что я не вписываюсь в их «портрет водителя такси». За два года работы у меня была пара неприятных инцидента с пассажирами, но в итоге все разрешилось мирно. Позитивных моментов гораздо больше: в прошлом году, накануне 8 Марта пассажир попросил сделать остановку около цветочного ларька, вышел из него с букетом тюльпанов и подарил их мне!
Меня только один раз назвали «таксисткой», да и то в шутку. Наиболее привычные названия —«водитель» или «женщина-водитель».
Фото: из личного архива женщин
честный рассказ водителя троллейбуса — журнал За рулем
Алена Царева из Петербурга способна перевернуть мировоззрение тех, кто считает девушку за рулем опасной. Судите сами: в будни эта хрупкая блондинка легко управляется с многотонным троллейбусом, а по выходным водит 16-местный лимузин. Да еще и кайфует от своей работы. Правда, время от времени, как и любой водитель, все же испытывает стресс. Как с ним справиться? Читайте в нашем материале.
Мы поговорили с Аленой и выяснили, почему работа с 6 утра — это круто, как поднять настроение злым пассажирам в час пик и при чем здесь вообще песни группы «Ленинград».
Досье
Имя: Алена Царева
Должность: водитель троллейбуса (маршрут № 11), водитель лимузина
Город: Санкт-Петербург
Материалы по теме
• Стать водителем троллейбуса я решила еще будучи школьницей, — признается Алена. — В 16 лет познакомилась с парнем, который как раз водил троллейбус. Причем троллейбус мне тогда понравился больше, чем парень. Вернувшись после встречи домой, я с порога заявила маме: «Хочу водить троллейбус!». Помню, она отнеслась к моим словам снисходительно, мол, это у меня пройдет. Как видите, мама ошиблась.
• Никогда не любила рано вставать, но теперь приходится. От природы я всегда была человеком, которого вечером не уложить, а утром — не поднять. Но рабочая смена водителя троллейбуса начинается в 5–6 утра, так что мне, увы, пришлось полностью пересмотреть распорядок дня. Поначалу это тяжело. Бывало, даже засыпала во время обеда прямо в кабине, на руле, вместо того чтобы поесть. Со временем я привыкла, и теперь мне нравится каждое утро наблюдать, как просыпается Питер. Наверное, это тоже некий стимул вставать на работу. Огромный плюс еще в том, что я рано освобождаюсь — в два или в три часа. После этого весь день в моем распоряжении. И никаких тебе пробок по дороге на работу или обратно.
• В моей профессии без юмора никуда. Часто в троллейбусе едут люди, которые были кем-то или чем-то обижены и теперь хотят выплеснуть свой негатив на окружающих. Чтобы разрядить обстановку, я могу пошутить. Например, меня спрашивают: «Я до метро доеду?», на что отвечаю: «А я откуда знаю?» (следом, конечно, же, объясняю нормально). Эффект моментальный — у окружающих поднимается настроение и люди начинают улыбаться. Возможно, кто-то скажет, что это неправильно, что мой юмор слишком жесткий и вообще водитель троллейбуса должен вести себя серьезно. На практике еще не было случая, чтобы кого-то мои шутки задели или разозлили. К тому же юмор помогает отвлечься от рабочей рутины.
• Я пробовала бросить троллейбус, но у меня не вышло. Друзья и родные много раз советовали мне отдохнуть от троллейбуса. В один момент я даже поддалась на уговоры и перешла на «кабинетную должность» — сначала работала ревизором по безопасности движения, потом заместителем начальника отдела эксплуатации. Но это все оказалось не по мне. Перебирать бумаги в офисе для меня занятие слишком уж скучное. Так что вернулась обратно в водители. Признаться, не все близкие поняли мое решение.
• В свободное время я вожу лимузин. Эта история началась уже тогда, когда я работала водителем троллейбуса. Еду в один прекрасный день по своему обычному маршруту и вижу, как рядом на светофоре остановился лимузин. Внутри играет музыка, пассажиры хохочут, радуются жизни. Я подумала: «Как же классно! Не то что у меня — все злые, хмурые, просят выпустить до остановки, жалуются, что опаздывают». Одним словом, мне отчетливо запомнилась абсолютно противоположная, праздничная атмосфера в лимузине. Еще и машина такая необычная, длинная… После этого случая я решила получить права категории D. Сегодня вождение лимузина для меня — любимое хобби, которое к тому же приносит хороший дополнительный доход. Строгого графика, как на основной работе, у меня нет. Выдалось свободное время — пришла и с удовольствием отъездила. Для меня это как в кино сходить.
• Машину могу починить сама. В пределах разумного, конечно. Например, я в состоянии заменить колесо, потому что у меня есть баллонник и домкрат с запаской. Правда, на лимузине сделать это довольно проблематично из-за его габаритов. Да и со стороны картина, наверное, будет выглядеть забавно… И тем не менее, нет ничего сложного в том, чтобы провести какой-то экстренный ремонт лимузина. По сути, это та же самая легковушка, которую распилили пополам и вставили внутрь еще одну часть. А если случается какая-то крупная поломка, я просто еду в сервис, и там машиной занимается уже специальная обслуживающая бригада.
Материалы по теме
• Не помню, чтобы мне когда-либо приходил штраф ГИБДД. Я человек принципиальный, никогда не нарушаю правила. Видимо, и тут сказывается профессия. У нас ведь в должностных инструкциях прописана масса ограничений — взять хотя бы скоростной режим. Допустим, я проехала на скорости 25 км/ч участок, где разрешенная скорость 20 км/ч. Если об этом узнает руководство, меня вызовут на комиссионный разбор нарушения. Обычно эта малоприятная процедура заканчивается замечанием, выговором либо депремированием. Вычесть могут от 10 до 100% от премии, а ведь это где-то ползарплаты! Так что соблюдение правил у водителей входит в привычку. В повседневной жизни то же самое: если стоит знак «40», то я поеду именно 40 км/ч, никак не больше.
• Терпеть не могу девушек за рулем. Это так, хоть я и сама водитель. Поймите правильно: я отдаю отчет, что не все ездят безобразно, но мне на троллейбусе порой приходитс
почему девушкам труднее водить? + приколы, фото и видео
История женского вождения проистекает с начала автомобильной эпохи. Женщины пытались еще с самых первых самодвижущихся транспортных средств наладить с ними отношения. И даже с определенным успехом! Участвовали в соревнованиях и автопробегах, правда женщин-водителей было тогда меньшинство.
Например, Берта Рингер, вошедшая в историю как первая женщина в мире, которая проехала на машине 106 км (объем двигателя автомобиля составлял всего 954 см.куб., а его мощность — 2/3 лошадиных силы). Современники считали таких дам довольно эксцентричными и зачастую презирали их стремление к независимости.
Почему большинству женщин труднее водить машину?
В наши дни женщине трудно удивить кого нибудь умением водить автомобиль. В России, правда, процент водителей-женщин гораздо ниже чем в Европе. Существует ли проблема «женщин за рулем»?
Водители-мужчины в большинстве своем настаивают на существовании особого «женского стиля» вождения автомобиля. По мнению «сильной половины» автомобилистов по нескольким признакам даже на расстоянии можно определить, что за рулем именно женщина. Вот пример основных из них:
- Предосторожность сверх меры, которая приводит медлительному стилю вождения и запоздалой реакции даже в самых обычных ситуациях на дороге.
- По мнению мужчин, женщина ведет себя за рулем в большинстве случаев слишком напряженно, проявляя этим неуверенность в себе и страх, что приводит к неизбежным ошибкам.
- Некоторые женщины отмечают специфическим «женским» знаком на заднем стекле (туфелька и т. д.) свой автомобиль, действующим как призыв к остальным водителям проявлять бдительность. Распространение таких знаков свидетельствует о существовании «женского стиля» вождения, подкрепляя это еще и не желанием от них избавляться. Завидев подобный знак на заднем стекле автомобиля, многие стараются увеличить дистанцию. Есть также категория дам-водителей понимающих под такими знаками обязательное особое к себе отношение на дороге со стороны мужчин, забывая о правилах дорожного движения и о том что не джентльменство главенствует на дорогах.
- С ориентацией на местности, по мнению мужчин, у прекрасной половины тоже наблюдаются проблемы. Они произрастают, с научной точки зрения, еще с доисторических времен.
АКБ можно без проблем зарядить в домашних условиях. Полезно будет узнать, как и сколько заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не повредить его.
Что такое флок, и как с его помощью можно дешево и красиво перетянуть салон автомобиля? Ответы здесь. Все о перетяжке салона флоком.
Подтверждением всем этим признакам являются бесконечные анекдоты и шутки в адрес дам-водителей, в который раз уверяя нас в том, насколько различно отношение к мужчинам и женщинам за рулем. Причем женщины и сами в большинстве своем такого мнения о себе, как о водителе. А как иначе, если ее изо дня в день убеждают, что она за рулем как «обезьяна с гранатой»? Но эту проблему можно и нужно решать!
Для начала, отказаться от стереотипа о «женском стиле» вождения автомобиля. Ведь по статистике большинство смертельных случаев на дороге происходит не по вине женщин. А это говорит не о неумении женщин водить, а об ответственности и обстоятельности. Советуем изучить уроки вождения для женщин, которые представлены на нашем сайте. В данной статье собраны полезные советы от женщин водителей, которые помогут быстрее освоить искусство вождения.
Смотрите видео о девушках за рулем:
Самые распространенные ошибки женщин за рулем
Для женщин одним из самых трудных маневров на дороге является встречный разъезд, если впереди суженный участок дороги и навстречу едет автомобиль. В данной ситуации большинство дам прет навстречу судьбе, при этом может остановиться на середине дороги, даже если места хватит для разъезда двух рефрижераторов. Причем, если встречным автомобилем управляет мужчина, женщина почему-то ожидает от него «джентльменского» поступка, т. е. что дамам нужно уступать!
О умении женщин парковаться вообще можно рассказывать бесконечно. Например, дамский (по мнению многих автовладельцев) Матиз может занять на парковке перед супермаркетом не одно паковочное место! А при выезде с полупустой парковки некоторые дамы умудряются еще и зацепить пару-другую близстоящих автомобилей. Некоторые умелицы пытаются во время парковки еще обсудить последние новости по телефону, прижав его головой к плечу. Ведь блютуз придумали мужики и видимо только для себя, а гарнитура не подходит к прическе! Мы подобрали и опубликовали в конце статьи самые смешные фото девушек за рулем.
О посадке за рулем разговор отдельный. Многие дамы во время движения практически пытаются заглянуть за капот, то есть грудь на руле, нос на лобовом стекле. При неумении правильно настроить высоту кресла, женщины вообще превращаются в жирафов, пытаясь рассмотреть дорогу из-за руля.
Ужас на водителей «слабого пола» наводит на дороге крупногабаритный транспорт, такой как КАМАЗы, трамваи и т.д. Обгон же совершается далеко заранее и не торопясь. Водитель с большим опытом вождения действительно может начать обгон заранее, но вот не спеша — только настоящий герой!
Еще одна подборка видео-приколов про девушек за рулем
Настоящие дамы тормозят исключительно способом «педаль в пол», это можно наблюдать на светофорах — будто фильм «Форсаж» только в реальности. Правда со стартом от того же светофора дело обстоит иначе: неторопливо, с рывками, как у поезда. В трудной ситуации на трассе мужчина в большинстве своем до последнего старается «разрулить», то есть не теряя хладнокровия будет крутить руль. Многие дамы же не только с визгом могут давить на газ в состоянии жуткой паники, но и отпустить баранку. Особенно страшно если она не на «жуке», а на большом джипе, где даму и из-за руля то не видно!
Сегодня моторных масел на автомобильном рынке представлено огромное множество. Узнайте, какое моторное масло лучшее для вашего автомобиля.
Многие водители не знают, что за чрезмерную тонировку штрафуют. По этой ссылке вы найдете всю необходимую информацию о штрафах за тонировку.
Механика или автомат? Споры о том, какая КПП лучше, уже давно не угасают. Мы также высказали свое мнение здесь /avtotovary/pokupka-avto/mekhanika-ili-avtomat-chto-luchshe-vybr.html
Беременные женщины — это вообще отдельная история. Как известно, во время беременности в женском организме проходят сложные физиологические процессы, которые неизбежно влияют на поведение и реакцию будущей мамы. Подробно тема вождения автомобиля беременными женщинами уже была рассмотрена на нашем сайте, советуем ознакомиться!
В общем, милые дамы будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила и проявляйте уважение к другим участникам движения!
Смотрите нашу подборку фото-приколов про девушек за рулем
женщина за рулем! – Психология – Домашний
Женщина за рулемКстати, интересно, что проблемой эта ситуация стала каких-то десять лет назад, ну, может, чуть больше. До этого женщины, управляющие машинами, никого особенно не возмущали и даже не удивляли. Да, их было не слишком много, но они существовали всегда, чуть ли не со времен изобретения первых автомобилей. На старых картинах и фотографиях, в книгах и фильмах часто можно встретить женщин за рулем, а во всех таксопарках крупных городов обязательно было несколько «таксисток».
Все изменилось с тех пор, как автомобили стали доступнее, и прекрасные дамы увлеклись автовождением с тем же энтузиазмом, с которым их бабушки-комсомолки строили электростанции и осваивали целину. И тотчас мужчины объединились в едином порыве презрения и осуждения. По теме «женщина за рулем» не прошелся разве что ленивый юморист. Шуточки в стиле «обезьяна с гранатой» или «я паркуюсь, как блондинка» уже давно никому не смешны, но каждый день продолжают звучать. Что это – мужской снобизм, самая что ни на есть обычная примитивная ревность? Или у сильного пола действительно есть основания упрекать прекрасных дам в водительском непрофессионализме?
Если призвать в советчики психологию, то выяснится, что женский тип характера и мышления действительно гораздо меньше приспособлен для управления автомобилем, чем мужской, и тому есть немало доказательств. Например, технический склад ума у слабого пола встречается не так уж часто – а значит, управляя автомобилем, чуть ли не каждая вторая леди «за баранкой» очень смутно представляет себе, «как оно устроено», или даже не представляет вовсе. Во-вторых, как утверждают психологи, женщинам часто труднее сосредоточиться, поскольку они привыкли делать несколько дел одновременно. И у них это получается… или они думают, что получается. И потому не видят ничего зазорного в том, чтобы на ходу поболтать по телефону, переобуть туфельки или накрасить губы. В лучшем случае, это приводит к тому, что они, сами того не замечая, создают помехи другим водителям, вызывая вполне оправданное раздражение и возмущение. А в худшем – дело заканчивается аварией. Ну и конечно, притчу во языцех – пресловутую женскую логику – тоже никто не отменял. Очень часто мужчина просто не способен предсказать, как поведет себя женщина в той или иной проблемной ситуации. Да что там мужчина! Сама женщина тоже этого не знает. Так что – увы! – в этом вопросе наука и факты совсем не на стороне слабого пола.
Однако не стоит торопиться обвинять меня в мужском шовинизме за подобные доводы. Потому что, как уверяет все та же наука психология, и как ни странно это прозвучит для кого-то, наличие в человеке мужских или женских черт совсем не напрямую зависит от пола их обладателя. Да-да, именно так! По уверениям тех же психологов, у большинства из нас в той или иной степени присутствуют качества, не свойственные нашему полу. И это совсем не значит, что женщина со, скажем, мужским складом мышления, будет иметь мужеподобный облик, а впечатлительный и ранимый мужчина выглядит, как представитель нетрадиционной ориентации.
К чему весь этот наукообразный разговор? К тому, что особенности нашей личности отражаются во всем нашем поведении, в том числе, и в манере водить автомобиль. И если человек не способен быть внимательным и собранным, проявлять вежливость и принимать мгновенные решения, и если он (уж тем более!), не твердо знает правила дорожного движения или не считает нужным их соблюдать, то за руль ему лучше не садиться. Совершенно независимо от того, мужчина он или женщина.
8 причин, по которым я больше не верю в то, что все успешные женщины обязаны водить машину
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Женщина за рулем — явление давно привычное. Но многие по-прежнему верят в стереотипы. Главных можно назвать 2: либо машину водит блондинка, которая путает газ и тормоз, либо — современная независимая женщина, которая без руля никуда. И тысячи девушек отправляются в автошколы. Кто-то хочет доказать себе, что «я могу», кто-то лелеет мечту о свободе от общественного транспорта. Однажды в числе этих девушек оказалась и я.
Права я получила 3 года назад, тут же купила машину и хочу рассказать читательницам AdMe.ru, почему до сих пор могу пересчитать по пальцам свои поездки за рулем. У меня даже есть свой рейтинг проблем, столкнуться с которыми я никак не ожидала.
Я так мечтала водить машину, что получала права втайне от тех, кто в меня не верил
Умение водить виделось мне очень полезным навыком. Я приводила себе десятки аргументов в пользу покупки машины и ни минуты не сомневалась в собственных талантах. Машина была мне необходима: больше не придется тратить деньги на такси, я смогу ездить за город, когда захочу, и все, кто считал меня технически бестолковым существом, возьмут свои слова обратно. С этими мыслями я однажды ступила на крыльцо автошколы. Я была настолько уверена в себе, что даже не призналась никому в том, что собираюсь учиться: половина друзей уверяла, что это пустая трата времени. В мечтах я гордо демонстрировала им водительское удостоверение.
Обучение далось мне достаточно легко: теорию я выучила между делом, педали не путала, а при поездках рядом сидел надежный инструктор. А вот потом пришел час экзамена, который я благополучно завалила.
На пересдачу я пошла через полгода. Мела метель, дорога обледенела, и я кралась со скоростью 30 км/час. Кое-как протащившись по зимним улицам, облегченно припарковалась в сугробе. Мне протянули документ с просьбой расписаться в том, что я сдала. Уже через месяц я купила машину. И поняла, что никогда не ездила за рулем одна.
Первая поездка оказалась тем, к чему меня жизнь не готовила
Психология женщин за рулем автомобиля
Практически каждый мужчина когда-то в своей жизни говорил фразу: «Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой», а также вспоминают про «женскую логику». Женщины обижаются, так как это совершенно не правда, а просто мужской стереотип и неудачный юмор. «Слабый пол» управляется с автомобилем не хуже сильного, но все же есть несколько факторов, которые дают право придумывать различные шутки.
Женская природа
От природы мужчина и женщина отличаются, что непосредственно сказывается на стиле вождения:
- Первое отличие – зрение. У женщины лучше всего развито периферическое зрение, она улавливает все нюансы и мелкие детали, на что мужчины не обращают внимания вовсе. У некоторых представительниц женского пола периферическое зрение достигает 180 градусов. Из-за этого женщина за рулем может отвлекаться на все мелочи, которые видит по сторонам. У «сильного пола» больше развито туннельное зрения, то есть они оценивают то, что видят впереди. Чтобы этому научиться женщине, должно пройти некоторое время, немного практики и все получится.
- Женщины не так хорошо ориентируются в пространстве, что особо заметно во время парковки.
- Женщины в сравнении с мужчинами не так хорошо ориентируются в темноте, из-за этого они не могут различить, по какой полосе двигается встречная машина в сумерках.
- Доказано, что решение девушки принимают намного медленнее, чем мужчины из-за этого часто попадают в аварии. Также тяжело дамам продумывать правильный маневр.
- Когда женщина испытывает сильный эмоциональный стресс, она может впасть в «ступор», из-за этого и появился миф о том, что во время аварии женщина бросает руль и закрывает ладошками глаза.
Равноправие
Все женщины хотят, чтобы их воспринимали за рулем точно так же как и мужчин. Но сильная половина человечества не хочет с этим мириться, так как женщина не должна в жизни управлять ничем, даже обычным автомобилем. Это отражается на самих дамах, так как они привыкли быть управляемыми и поэтому им приходится привыкать к новой роли.
Мужской фактор
Отрицательное мнение мужчин имеет достаточно сильное влияние на каждую женщину, которая садится за руль автомобиля. Поэтому если вы хотите научиться управлять машиной самостоятельно, то откажитесь от помощи мужчины, который будет сидеть рядом и постоянно указывать, что делать.
Если у вас есть возможность приобрести личное авто, а не просить его у мужа, то сделайте это, так как для них машина — сокровище, которым делиться они не хотят.
Нужно понимать, что на дороге вас ждет встреча с мужчинами, которые не будут вам рады. Даже при малейших оплошностях и сомнениях вы услышите неодобрительные сигналы автомобилей и комментарии «джентльменов-автомобилистов». Такие действия еще сильнее увеличивают стресс, который испытывает дама за рулем.
Женщина за рулем
Не смотря, ни на что с каждым днем на дорогах появляется все больше женщин-автомобилистов. В зависимости от темперамента, интеллекта и срока управления автомобилем существует следующая классификация:
- «Улитка» стаж вождения меньше месяца. Такие дамы водят автомобиль очень осторожно и внимательно, они медленны и очень аккуратны.
- «Гусеница» стаж вождения до полугода. Такие женщины водят более резко, так как считают себя профессионалами. Ей все равно на мнения окружающих, главное чтобы ей было удобно.
- «Оса» стаж вождения до года. Такие женщины ведут себя агрессивно и часто неадекватно, из-за них на дороге образовываются аварийные ситуации.
- «Пчелка» отличается от «Осы» своим спокойствием. Такие женщины являются хорошими водителями, они соблюдают все правила, ездят спокойно и ответственно.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .