Наименование параметров |
ВАЗ-2115 |
|
Размеры, мм: длина, мм ширина, мм высота, мм |
4330 1650 1420 |
|
База, мм | 2460 | |
Колея спереди, мм | 1400 | |
Колея сзади, мм | 1370 | |
Дорожный просвет, мм | 165 | |
Радиус поворота, м | 5,2 | |
Снаряженная масса, кг | 985 | |
Полная масса, кг | 1410 | |
Грузоподъемность, кг | 425 | |
Время разгона 0–100 км/ч, сек. | 14,2 | |
Максимальная скорость, км/ч | 158 | |
Топливо | АИ-95 | |
Запас топлива, л | 43 | |
Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: |
5,7 7,8 8,9 |
|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | |
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Объем багажника (VDA), л | 430 | |
Расположение | спереди поперечно | |
Конфигурация | Р4 | |
Число клапанов | 8 | |
Рабочий объём, куб.см | 1499 | |
Система питания | распределенный впрыск | |
Нейтрализатор | есть | |
Нормы токсичности | Евро-2 | |
Степень сжатия | 9,8 | |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин |
56,4/76,7 5400 |
|
Крутящий момент, Н*м при об/мин |
115,7 3000 |
|
Трансмиссия | ||
Тип | переднеприводная | |
Коробка передач | М5 | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | типа «Мак-Ферсон» | |
Задняя полвеска | упругая балка | |
Рулевое управление | реечное | |
Тормоза передние | дисковые | |
Тормоза задние | барабанные | |
Размер шин | 165/70R13, 175/70R13 | |
Комплектация | Стандарт | Люкс |
Электрообогреватель заднего стекла | есть | есть |
Электростеклоподъемники передних дверей | есть | есть |
Обогрев передних сидений | нет | есть |
Иммобилизатор | есть | есть |
Бортовой компьютер | нет | есть |
Противотуманные фары | есть | |
Наружные зеркала | с противоослепляющим эффектом |
с противоослепляющим эффектом и эл/приводом |
Обивка сидений | твид | бархат |
Растительная набивка спинок передних сидений | есть | есть |
Спойлер багажника со стопсигналом | есть | есть |
Тонированные стекла | нет | есть |
Модификации автомобиля | 2115 1.5 | 2115-20 1.5 i | 2115-91 1.3 Wankel |
|
Двигатель |
| |||
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди продольно |
| |
Объем двигателя | 1499 см3 | 1500 см3 | 1308 см3 |
|
Тип цилиндра | Рядный | Роторный |
| |
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр | 4 / 2 |
| ||
Ход поршня | 71 мм |
| ||
Диаметр цилиндра | 82 | |||
Cтепень сжатия | 9,9 | 9,4 |
| |
Система питания | Карбюратор | Распределенный впрыск | Карбюратор | |
Мощность (л.с/ об. мин) | 76 / 5600 | 78 / 5400 | 135 / 6000 |
|
Крутящий момент (Нм / об.мин) | 102 / 3400 | 115 / 3000 | 176 / 4000 |
|
Тип топлива | АИ-92 | |||
Трансмиссия |
| |||
Колесная формула / ведущие колеса | 4Х2 / передние | |||
Коробка передач | механическая | |||
Число передач | 5 вперед, 1 назад | |||
Рулевое управление |
| |||
Тип | реечный | |||
Усилитель | ||||
Тормозная система |
| |||
Передние тормоза | Дисковые | |||
Задние тормоза | Барабанные | |||
Подвеска |
| |||
Тип передней подвески | Амортизационная стойка | |||
Тип задней подвески | Винтовая пружина | |||
Кузов |
| |||
Тип кузова / количество дверей | Седан / 4 | |||
Кол-во посадочных мест | 5 | |||
Длина | 4330 мм | |||
Ширина | 1620 мм | 1650 мм | ||
Высота | 1415 мм | 1402 мм | ||
Колесная база | 2460 мм | |||
Колея передних колес, мм | 1400 мм | |||
Колея задних колес, мм | 1370 мм | |||
Клиренс | 160 мм | |||
Объем багажника (min / max) | 427 | |||
Снаряженная масса | 970 | 1025 | ||
Допустимая масса | 1395 | 1425 | ||
Эксплуатационные характеристики |
| |||
Время разгона до 100 км / ч | 13.2 с | 14 с | 9 c |
|
Максимальная скорость | 165 км / ч | 170 км / ч | 190 км / ч |
|
Размер шин | R13 175 / 70 | R13 165 / 70 |
| |
Расход топлива городской цикл (л / 100 км) | 10 | 12.5 | ||
Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) | 6.5 | 5.7 | 7.5 | |
Объем бака | 43 |
Двигатель ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг
На автомобиль ВАЗ 2115 устанавливают четырехцилиндровый 1,5-литровый двигатель, который получил инжектор и усовершенствованную систему смазки. Двигатель ВАЗ 2115 зарекомендовал себя как достаточно надежный, мощный и простой в эксплуатации. Этот силовой агрегат в зависимости от своей модификации получил обозначение 2111 и 2114.
Технические характеристики
Характеристики мотора:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1994 – по настоящее время |
Вес двигателя, кг | 124 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.5 |
Мощность | 78 лошадиных сил при 5400 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 71 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 9.8 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 116 / 3000 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 7,3 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30, 15W40 |
Объем масла | 3.5 |
При замене лить | 3,0 литра |
Замена масла проводится, км | 15 тысяч |
Ресурс мотора, тыс. км — по данным завода — на практике | 150+ 200+ |
Двигатель устанавливается на ВАЗ: 21083, 2111, 2113, 2114, 2115.
Описание
Двигатель ВАЗ 2115 был разработан на базе 21083 модификации мотора. Отличия состоят лишь в наличии инжектора, который заменил устаревающий карбюратор, видоизмененном распредвале и плавающем пальце шатуна.
- В общей сложности новый мотор оказался на 6 лошадиных сил мощнее своего предшественника. При этом силовой агрегат стал более приемистым и обеспечивает уверенную тягу с различных оборотов. Как и на предшественнике, этот двигатель имеет ременной привод, что несколько усложняет проведение сервисных работ.
- При обрыве ремня не гнутся клапана, что избавляет от необходимости сложного ремонта. Сам мотор получился достаточно надежным и имеет ресурс в 150 тысяч километров пробега. При выполнении всех сервисных рекомендаций и бережной эксплуатации не редкость пробеги в 200 и 300 тысяч километров.
- Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного чугунного сплава, что повышает показатели температурной стойкости. Он практически не подвержен перегреву, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях и при максимальных нагрузках.
- В целом впечатления о двигателе ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ожидать не стоит. С 1,5 литра объема инженерам ВАЗа удалось снять только 78 лошадиных сил. Тогда как с аналогичных по объему моторов на современных автомобилях получают не менее 100 лошадиных сил.
- Не блещет также и показатель среднего расхода топлива, который составляет 7,3 литра в смешанном режиме. Не лишен этот мотор также характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить массу проблем автовладельцу.
Техническое обслуживание
Этот силовой агрегат не требователен к сервису, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2115 проводится каждые 15 тысяч километров, при этом возможно использование недорогой полусинтетики и минерального масла.
Отметим лишь необходимость проведения замены ремня ГРМ, что выполняется каждые 50 тысяч километров.
Из серьезных недостатков можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает автовладельца каждые 10 тысяч километров пробега выполнять регулировку зазора клапанов вручную.
Для проведения этой сервисной работы необходимо снимать клапанную крышку, измерять и регулировать зазоры. Это достаточно сложная сервисная работа и выполнить ее самостоятельно затруднительно.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Мотор не заводится или же работает с детонацией и сильными вибрациями. | Отказ системы впрыска. Необходимо вскрывать мотор, очищать форсунки и проверять их работоспособность. |
Троит двигатель, плавают обороты на холостом ходу. | Вышел из строя датчик дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Ремонт производится только после тщательной диагностики и заключается в замене вышедшего из строя элемента. |
Двигатель долго прогревается или же вовсе не выходит на рабочую температуру. | Вышел из строя термостат, который замкнул циркуляцию жидкости по большому контуру. Ремонт заключается в замене термостата. |
Появление постороннего стука в двигателе под нагрузкой. | Стучат клапана, которые требуют регулировки. Ремонт в данном случае подразумевает вскрытие мотора и регулировку зазора клапанов. |
Тюнинг
Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:
- Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет практически незаметной.
- Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
- Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
- Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
- Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.
Модификации автомобиля |
2115 1.5 |
2115-20 1.5 i |
2115-91 1.3 Wankel |
|
Двигатель |
||||
Расположение двигателя |
Спереди поперечно |
Спереди продольно |
||
Объем двигателя |
1499 см3 |
1500 см3 |
1308 см3 |
|
Тип цилиндра |
Рядный |
Роторный |
||
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр |
4 / 2 |
|||
Ход поршня |
71 мм |
|||
Диаметр цилиндра |
82 |
|||
Cтепень сжатия |
9,9 |
9,4 |
||
Система питания |
Карбюратор |
Распределенный впрыск |
Карбюратор |
|
Мощность (л.с/ об. мин) |
76 / 5600 |
78 / 5400 |
135 / 6000 |
|
Крутящий момент (Нм / об.мин) |
102 / 3400 |
115 / 3000 |
176 / 4000 |
|
Тип топлива |
АИ-92 |
|||
Трансмиссия |
||||
Колесная формула / ведущие колеса |
4Х2 / передние |
|||
Коробка передач |
механическая |
|||
Число передач |
5 вперед, 1 назад |
|||
Рулевое управление |
||||
Тип |
реечный |
|||
Усилитель |
||||
Тормозная система |
||||
Передние тормоза |
Дисковые |
|||
Задние тормоза |
Барабанные |
|||
Подвеска |
||||
Тип передней подвески |
Амортизационная стойка |
|||
Тип задней подвески |
Винтовая пружина |
|||
Кузов |
||||
Тип кузова / количество дверей |
Седан / 4 |
|||
Кол-во посадочных мест |
5 |
|||
Длина |
4330 мм |
|||
Ширина |
1620 мм |
1650 мм |
||
Высота |
1415 мм |
1402 мм |
||
Колесная база |
2460 мм |
|||
Колея передних колес, мм |
1400 мм |
|||
Колея задних колес, мм |
1370 мм |
|||
Клиренс |
160 мм |
|||
Объем багажника (min / max) |
427 |
|||
Снаряженная масса |
970 |
1025 |
||
Допустимая масса |
1395 |
1425 |
||
Эксплуатационные характеристики |
||||
Время разгона до 100 км / ч |
13.2 с |
14 с |
9 c |
|
Максимальная скорость |
165 км / ч |
170 км / ч |
190 км / ч |
|
Размер шин |
R13 175 / 70 |
R13 165 / 70 |
||
Расход топлива городской цикл (л / 100 км) |
10 |
12.5 |
||
Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) |
6.5 |
5.7 |
7.5 |
|
Объем бака |
43 |
Начало производства: | январь 2000 |
Окончание производства: | январь 2012 |
Кузов: | 4 дв. седан |
Тип двигателя: | L4 |
Марка топлива: | АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 1499 |
Объем двигателя, л.: | 1.5 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 78 |
Достигается при об. в мин.: | 5400 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 116 / 3000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 14 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 7.3 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 10 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 5.7 |
Компоновка двигателя: | спереди, поперечно |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Система газораспределения: | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | Передний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | продольный рычаг, винтовая пружина, телескопический амортизатор |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 4330 |
Ширина, мм: | 1650 |
Высота, мм: | 1415 |
Колесная база, мм: | 2460 |
Колея колес спереди, мм: | 1400 |
Колея колес сзади, мм: | 1370 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 165/70R13; 175/70 R13 |
Снаряженная масса, кг: | 985 |
Допустимая масса, кг: | 1410 |
Объем багажника, л: | 427 |
Объем топливного бака, л: | 43 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .