Четыре поколения Рено Меган: история хэтчбека Renault
Renault Megan, четыре поколения французского бюджетного автомобиля
Трудно поверить, что Рено-Меган уже исполнилось 22 года. В течение четырёх поколений, французская популярная марка расширяют границы стиля, безопасности и технологии. Бюджетная модель выросла в семейство с множеством разных кузовов и широкой линейкой двигателей, продвинув Renault не только в качестве популярной массовой гражданской версии машины, но и как неплохой спортивный автомобиль.
Стиль и инновации всегда были в основе ДНК-Меган, с каждой новой моделью, автомобиль делал большой шаг вперед в плане дизайна, безопасность и конечно же технологий, трёх краеугольных камней, на которых стоял и стоит эта модель.
Время летит незаметно, но неумолимо, и вот создатели празднуют начало производства нового Рено Меган, в связи с чем у нас появилась возможность исследовать эволюцию качества, которая продвигала каждое из четырех поколений модели на несколько шагов вперёд и увидеть, как много изменилось с течением времени.
Renault Megane I
1995 – 2002 годы, продано 2.156.000 штук
Первый Меган был показан публике на Frankfurt Motor Show в 1995 году, но его появление на планете произошло несколько раньше. Идея замены Renault 19 впервые появилась на бумаге в 1990 году, первые живые прототипы показали двумя годами позже в 1992 году, как сообщается общее количество предсерийных образцов было произведено и уничтожено в количество 430 штук. Тестировались они по-настоящему и без всякой жалости. И только после всех тестирований, началось реальное производство.
Пышные формы первой серии Megane пришлись ко двору, надо полагать Елисейского дворца, да и мода на изящные «обмылки» постепенно приходила на смену угловатым формам 80-х годов. Руку к дизайну приложил всемирно известный дизайнер Патрик Ле Кеман, использовав черты стиля более крупной модели Laguna и радиаторную фальшрешетку в стиле классики Renault 1960-х годов «птичий клюв».
Впервые новая модель появилась в качестве четырехдверного седана и пятидверного моложавого хэтчбека. Стильный кабриолет и спортивное трехдверное купе приехали позже.
Несколькими годами позже, в 1996 году, на сцену выкатили Megane Scenic, своеобразную инновационную помесь легкового авто и минивэна. К слову сказать, у новинки моментально появились свои почитатели и фанаты.
Как видите Меган обладал широким спектром форм и видов кузовов, поэтому органично вписался во многие образы жизни.
Безопасность водителя и пассажиров играла важную роль в развитии Renault Megane первого поколения, обгоняя прочие модели 90-х годов в семейном бюджетном сегменте. В структуре безопасности первую скрипку играли зоны деформации, помогали им трехточечные ремни безопасности как у водителя на всех сидениях, аэрбеги водителя и пассажира, и первое поколение системы Рено для удержания и защиты (SRP).
Все принятые меры привели к тому, что во время проведения краш-теста Euro NCAP Renault Megan получил четыре звезды, лучший в то время показатель в классе.
В 1999 году рестайлинг сделал его еще более безопасным, добавив боковые подушки безопасности и ABS в стандартную комплектацию в дополнение к обновленной внешности и линейки двигателей.
Renault Megane II
2002-2008 годы, продано 2.154.000 штук
В 21-м веке Рено смело пошел вперед и применил на своей модели яркий необычный дизайн, который действительно притягивал взгляд. Megan II оказался одной из самых самобытных моделей линейки.
Резкие, угловатые формы были навеяны другой моделью начала XXI века, купе-минивеном Renault Avantime. Владельцы были в восторге, в этом вы можете убедиться по количеству проданных моделей, более 2 млн. При помощи этой модели можно было легко выделиться в пресном тогда бюджетном сегменте.
На наш взгляд Renault удалось совместить несовместимое, авангардный дизайн и простые, в чем-то бессмертные, узнаваемые черты автомобиля. Даже по прошествии 15 лет после начала производства, второе поколение Megan выглядит очень даже достойно.
Но Меган II был больше, чем просто своеобразный модник. На самом деле, он получил высокую награду и оценку, став Европейским автомобилем года в 2003 году. Получив совершенно новую платформу, он также сделал ставку на большие автомобильные технологии. Например, первое у Renault бесключевое зажигание и панорамный люк, и это в то время, когда большинство прямых соперников могли похвастаться только кондиционером и электростеклоподъемниками. А на Megane Coupe-Cabriolet также была установлена «умная» система складной металлической крыши, технологичная «фишка», как правило, ставившаяся на автомобили класса люкс.
Конечно, на новой модели безопасность по традиции также была приоритетом, Меган также получил технологии от гораздо более дорогих автомобилей. Взять для примера специальную подушку безопасности, предотвращающую подныривание под ремень безопасности. Подобные системы подарили бюджетному автомобилю билет в клуб гораздо более дорогих автомобилей, если мы говорим про безопасность машины, позволив ему выполнить нормативы Euro NCAP на высокие балы и пять максимальных звезд.
Эти автомобили были популярны в свое время и сейчас приобрели статус ‘современной классики’.
Renault Megane III
2008-2016 годы, продано 1.505.000 штук
После смелого опыта создания Megan II, в Рено неожиданно решили попробовать другой подход к третьему поколению модели. Мягкий, утончённый внешний дизайн, словно пришедший к нам из прошлого и мало что имевший общего со стилем автомобилей 2008- 2016 года. Это был удар по поклонникам стиля второго поколения. Скажем честно, мы считаем эту модель оглушительным провалом Renault. Продажи это подтверждают.
Впрочем, спорный экстерьер никак не повлиял технологичность и качество материалов интерьера.
Пятидверный хэтчбек и универсал Sports Tourer излучали практичность, но при этом не были идеально рациональными. Купе и купе кабриолет от французского автопроизводителя вновь показались на торговых площадках дилерских центров.
Отличительной особенностью купе-кабриолета, появившегося в 2010 году, стала двухсекционная панорамная стеклянная крыша, которая стала если не революцией, то приятным дополнением к автомобилю.
В салоне установлена передовая на тот момент техника, в которую была включена цифровая приборная панель, а на топ моделях в нее была интегрирована TomTom спутниковая навигация, работающая в режиме реального времени и функция предупреждения о превышении скоростного режима.
Восемь подушек безопасности и несколько полезных функций активной безопасности следили за ситуацией на дороге и охраняли жизнь водителя и пассажиров. Пять звезд в краш-тестах Euro NCAP были подтверждением стараниям французских инженеров.
На модели также дебютировала автоматическая коробка передач с инновационным двойным сцеплением марки EDC.
Для дальнейшего повышения эффективности использования топлива, компания Renault также представила свою первую линейку уменьшенных турбодизельных двигателей. 1.5 литровые моторы, работающие на ДТ, ставили рекорды в экономичности.
Но не стоит думать, что Renault забыла о любителях скорости. Renault Sport в версиях 265 Trophy и 275 Trophy-R установили рекорды скорости для переднеприводных автомобилей на легендарной трассе Нюрбургринг.
Новый Megane
Выпущенный в прошлом году новый Megan четвертого поколения, поднял планку до новых высот. Стиль очень современный, дизайн- выше всяких похвал, эта модель была создана с чистого листа и является обладателем нового прекрасного дизайна. На этот автомобиль стоит обратить внимание. Жаль у нас в России он не продается. Очень жаль.
Новинка вместительнее, длиннее, шире и явно обладает лучшими внешними данными, чем свой предшественник. А как вам «C»-образные дневные ходовые огни новинки? Разве не прелесть?
Он построен на новейшей модульной платформе, которая разработана Альянсом Renault-Nissan, и является одним из самых просторных автомобилей в своем классе.
Портретно ориентированный 8.7 дюймовый тачскрин R-Link
Спутниковая навигация
Информационно-развлекательная система
Аудиосистема BOSE
В автомобиле есть даже настраиваемое амбиентное освещение
И настраиваемые режимы вождения.
Топовая версия GT сегодня доступна с 203 сильным двигателем с инновационной системой управляемых колес 4CONTROL, задние колеса синхронно управляются с передними, для улучшения маневренности и устойчивости.
В плане безопасности все стандартно- 5 звёзд в Euro NCAP. Третье подтверждение серьезной работы над безопасностью в четвертом поколении модели.
Привычен ассортимент из пяти четырехцилиндровых турбированных бензиновых и дизельных двигателей нового Меган. Спортивная версия модели Renault будет представлена на автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года, ее продажи должны начаться весной 2018.
Renault Mégane — Википедия. Что такое Renault Mégane
Renault Megane
Общие данные
Годы пр-ва | 1995 — настоящее время |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Renault Mégane — малый семейный автомобиль, пришедший в 1995 году на смену Renault 19, производимый компанией Renault.
Разработка
Разработка автомобиля под кодовым названием X64 началась в начале 1990 года. Первые рисунки X64 были опубликованы в первые 6 месяцев 1990 года. Через некоторое время, а именно в сентябре 1990 года, были представлены уменьшенные в 4 раза от реальных (масштаб 1/5) модели. Всего было представлено 4 варианта. В марте 1991 года они были представлены в реальном масштабе 1/1. Разработка 3 варианта (Theme C) была заморожена в апреле 1992 года.
Остальные прототипы были представлены публике в декабре 1992 года. Всего было выпущено 432 экземпляра. В июне 1993 года Renault возобновила разработку модели. Она длилась с декабря 1994 по июнь 1995 года. Серийная модель была представлена в июне 1995 года.
Megane I
Megane I
Общие данные
Mégane Coupé | |
---|---|
Производитель: | Renault |
Тип кузова: | 2‑дв. купе (5‑мест.) |
Колёсная база: | 2468 мм |
Длина: | 3931–3967 мм |
Характеристики
Массово-габаритные
Ширина | 1698–1699 мм |
Высота | 1365–1420 мм |
Phase I
Приборная панельMegane I впервые был показан в сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне, придя на замену Renault 19. Однако автомобиль представлял собой во многом прежнюю модель, с теми же двигателями, коробками передач и конструкцией подвески, пусть и немного доработанной. Получив своё название от концепт-кара, показанного в 1988 году, Megane, кроме того, продолжил и «свежий» корпоративный стиль Renault, чуть ранее внедрённый новым шеф-дизайнером компании Патриком Ле Кеманом в новой Renault Laguna.
Одним из самых интересных моментов являлся своеобразный «птичий клюв» решётки радиатора. Данная идея была встречена прекрасно, однако это не было новинкой в полном смысле этого слова — Ле Кеман позаимствовал данный элемент из середины 60-х годов, «подсмотрев» его у легендарного Renault 16.
Как и предыдущие модели — 19-я и 11-я, Megane производился на заводе Дуэ на севере Франции, испанском заводе в городе Паленсия и, одно время, на московском заводе «Автофрамос». В 1997 году, Megane поделился платформой с другим культовым автомобилем — компактвэном Megane Scenic. С тех пор история этих моделей неразрывно связана друг с другом[1].
Phase II
Приборная панельВ 1999 году Megane был подвергнут лёгкому «фейслифтингу». Изменениям подверглись решётка радиатора, больший упор был сделан на улучшение безопасности и улучшено оборудование, в том числе и расширилась линейка 16-клапанных двигателей.
Интересно, что данный автомобиль до сих пор производится в Аргентине, где автомобиль продаётся параллельно с Megane II, но естественно, по более низкой цене. Более того, Megane I, в таких странах как Венесуэла и Колумбия продаётся до сих пор, причём с современным и хорошо известным нам двигателем 1,6 л./115 л.с., производимым в Колумбии.
На Renault Megane ставились следующие силовые агрегаты:
Двигатель | Объём | Мощность | Годы выпуска |
---|---|---|---|
1.4 | 1399 см³ | 52-55кВт (71-75 л.с) | 11.1995-10.2000 |
1.4 16v | 1390 см³ | 70кВт (95 л.с) | 10.1998-12.2002 |
1.6 | 1598 см³ | 55-66кВт (75-90 л.с) | 11.1995-10.2000 |
1.6 16V | 1598 см³ | 72-79кВт (107 л.с) | 1999-2003 |
2.0 16V | 1998 см³ | 108кВт (147 л.с) | |
1.9dti | 1870см³ | 72кВТ(82-102 л.с) | 1998-2001 |
Безопасность
Megane II
Megane II
Общие данные
Другое
Объём бака | 60 л |
Модификации
Renault Mégane CC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель: | Renault | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства: | 2003—2008 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа: | Х84 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель: | 1,9 dCi (2003)
2,0 L l4 T (2004)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Renault Mégane CC на Викискладе |
Phase I
Приборная панель (Phase I)Первыми из семейства обновленного Megane были представлены трёх- и пятидверные хетчбеки. Первыми их увидели журналисты летом 2002 года, для которых была организована презентация, а широкой публике они были представлены на Парижском автосалоне в том же году.
Автомобиль был построен на новой платформе Nissan C platform. В отличие от предшественника, новая версия отличалась экстравагантным дизайном с резкими, рубленными линиями[4] и являлась продолжением идей, заложенных в Renault Avantime. К лету 2003 было продано уже около 200 тысяч экземпляров Megane II[5]. В 2003 на автосалоне в Барселоне представлен седан и универсал. К осени 2003 был налажен серийный выпуск всех моделей. Хетчбеки выпускались на заводах во Франции, седан в Турции, а универсал в Испании[6].
Журналисты тестирующие всю гамму моделей пришли к выводу[5]:
…автомобили, несомненно, стали удобнее, комфортнее и доброжелательнее к потребителю… |
В том же 2003 году Renault Megane II признан Европейским автомобилем года[7].
Megane CC
Кроме того, выпускался двухдверный четырёхместный кабриолет Renault Megane CC. Впервые был представлен на женевском автосалоне в марте 2003 года.
Выпускается в двух вариантах: бензиновый и дизельный. Имеет филигранную конструкцию крыши и четыре полноценных места. Объём багажника — 490 литров, со сложенной крышей уменьшается до 190 литров.
Безопасность
В 2002 году автомобиль был снова доработан в сторону улучшения безопасности, изменения комплектаций и т. п., получив название Renault Megane 2. Автомобили, выпущенные до середины 2005 года, маркировались phase1, после phase2.
Phase II
Вторая фаза отличается от первой как экстерьером так и интерьером. Изменения коснулись головного освещения(фары второй фазы получили линзованный ближний свет), задних фонарей(лампа заднего хода лишилась так называемого «кружочка») и решеток радиатора, которые повторяют косую линию фар. Интерьер поменялся за счет переделки приборной панели (тахометр и спидометр поменялись местами), а также изменился цвет подсветки с оранжевого на голубовато-белый. Изменения несущественны и едва заметны. А вот отличия «меганов» первого и второго поколения видны невооружённым взглядом.
- Во-первых, это совокупный дизайн автомобиля: на смену покатым и округлым чертам пришли более резкие линии кузова и элементов экстерьера.
- Во-вторых, усовершенствованная линейка двигателей: 16-ти клапанные бензиновые и 8-ми клапанные дизельные.
Марка | Объём | Мощность |
---|---|---|
K4J (бенз.) K4J732 | 1390, см3 1390, см3 | 98, л.с. 82, л.с (нов.Euro) |
K4M (бенз.) | 1598, см3 | 115, л.с. |
F4R (бенз.) | 1998, см3 | 135, л.с. |
F4R (бенз.) | 1998, см3 | 163, л.с. Turbo |
F4R (бенз.) | 1998, см3 | 225, л.с. Turbo RS |
K9K, (диз.) | 1461, см3 | 86,106 л.с. |
F9Q, (диз.) | 1870, см3 | 115,130 л.с. |
Megane III
Megane III
Общие данные
На рынке
Модификации
Megane RS | |
---|---|
Производитель: | Renault |
Phase I
Рестайлинг 2012 года Рестайлинг 2014 годаВ 2008 году были представлены Renault Megane III кузовов 5-дв хэтчбек и 3-дв купе с названием Megane Coupe. В отличие от Megane II исчезли ру́бленые формы, автомобиль подогнали под новый корпоративный стиль компании, он стал первым авто, использующим его.
В октябре 2008 года 5-дверный хэтчбек и Megane Coupe официально поступили в продажу.[9] Эти две модели имеют разные конструкции. Автомобиль-купе имеет спортивный дизайн в то время как 5-дверная модель является более консервативной. С продаж сняли автоматическую коробку передач, она заменяется бесступенчатой трансмиссией.
В 2009 году был представлен универсал. Он был назван Sport Touer.[10] Также в 2010 году был представлен Megane Coupé Cabriolet.[11] В этом же году добавился 1,4 L двигатель с турбонаддувом.[12]
Седан выделился в отдельную модель и получил название Renault Fluence. Чтобы как-то отличаться от Megane, у него был немного изменён дизайн и гамма двигателей.
С 06 июля 2016 года Megane (а вместе с ним и Koleos, хотя второе поколение кроссовера будет продаваться на российском рынке) в России не продаётся[13].
Megane RS
Тюнингованная версия Megane была показана в 2008 году. Он поставляется с двигателем мощностью 250 л.с. Megane RS оснащен системой стабилизации курсовой устойчивости ESP.
Phase II и Phase III
В 2012 и в 2014 году автомобиль прошёл рестайлинг. В 2012 году изменения едва заметны: Новые световые огни черного цвета; новый передний бампер в полоску.
Изменения 2014 года: Автомобиль получил новый передний бампер с новой решеткой, большим логотипом и новые фары.
Безопасность
Phase I
Phase III
Mégane IV
Megane IV
Общие данные
Годы пр-ва | 2015 — настоящее время |
Megane (Хэтчбек) | |
---|---|
Производитель: | Renault |
Колёсная база: | 2669 мм |
Длина: | 4359 мм 1814 |
Ширина: | 1814 мм |
Высота: | 1447 мм |
Megane Sedan (Седан) | |
---|---|
Производитель: | Renault |
Годы производства: | 2016 — настоящее время |
На рынке
Такси Renault Megane Grand-Coupe (седан)Первая информация о новом поколении Megane появилась в 2014 году, когда Renault заявила о своём намерении обновить модели Espace (представлен на Парижском автосалоне в 2014 году), Laguna (заменена на Talisman в 2015 году), Koleos (представлен в 2016 году), Scenic (представлен в 2016 году) и Megane.[16] Кроме всех кузовов Megane должен был получить версию кабриолет, но по состоянию на июль 2017 года о ней ничего неизвестно.
16 сентября 2015 года на Франкфуртском автосалоне был показан новый Megane,[17] а в июле 2016 года начались его продажи. К уже показанным хэтчбеку и универсалу присоединился седан. Megane IV использует платформу CMF-CD, которая легла в основу Nissan Pulsar. Также её используют модели Espace V, Kadjar, Scenic IV, Koleos II и Talisman. Mégane четвертого поколения стал больше и ниже, чем его предшественник.
Обновлённый автомобиль получил в основном всё от Espace пятого поколения: новая решетка радиатора и оптика.
В интерьере Renault Megane получил более качественные материалы, а также новый руль. По центру передней консоли разместился новый сенсорный дисплей, который был в Renault Espace.[18]
На автосалоне в Женеве 2016 был показан Megan Grandtour (универсал) а в июле 2016 года седан.[19]
Megane GT
Mégane GT является высоко-производительной версией с 1.6 I4 дизельным или бензиновым силовым агрегатом. В стандартной комплектации, он включает в себя систему с четырьмя управляемыми колесами (4Control) и автоматической коробкой передач двойным сцеплением, и с дополнительным рычагом переключения передач. Он также имеет немного другой дизайн для интерьера и экстерьера.[20]
Безопасность
Примечания
Ссылки
Как за нами ухаживал Renault Megane. Тест-драйв renault megane — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
Типичные проблемные места и «болячки» Рено Меган 2 с пробегом
Рено Меган 2 (Renault Megane) – самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели. Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии. Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.
Немного истории:
Впервые Рено Меган 2 был представлен в 2002 году на автомобильной выставке в Париже. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк с необычной задней частью (заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально). Чуть позже (в 2003 году), на обозрение публики были представлены и другие модификации – седан, универсал и купе. Автомобиль построен на платформе класса «С», которая была разработана совместно с компанией Ниссан, поэтому, говорить о преемственности с предшественником (Рено Меган первого поколения) можно только условно. При проектировании задней части кузова были использованы доработки, опробованные на концепкаре «Рено Талисман» и внедренные в производство на модели «Рено Авантайм».
Автомобили в кузове седан собирали на заводе в Турции, остальные модификации — во Франции. В некоторых странах Рено Меган 2 в кузове универсал продавался под названием «Меган Гранд Тур». В 2006 года был проведен рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись: переднего бампера, передней и задней оптики, также, изменилась панель приборов. С этого же года на седан устанавливали только одну модель бензинового мотора объемом 1.6 литра. В 2008 году состоялся дебют Рено Меган 3, данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.
Слабые места Рено Меган 2 с пробегом.
Кузов данной модели хорошо защищен от коррозии, доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП). Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой). Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию. Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса) и перегорают контакты задних фонарей.
Двигатели
На вторичном рынке можно встретить Рено Меган 2 со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.). Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.), как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км). Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью. Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.5-7 литров в городе).
Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет. Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона. Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки. Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (замена обойдется в 300-400 у.е.).
Нередко собственники Рено Меган 2 сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена). Также, к недостаткам можно отнести: потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км, в это же время рекомендуется менять и помпу. Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.
Трансмиссия
На Рено Меган 2 устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач. Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км, затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке. В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач. Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км.
Проблемные места ходовой Рено Меган 2
Рено Меган 2 оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон), сзади — рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс. Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники, зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км. Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км).
Салон
Несмотря на то, что для отделки салона Рено Меган 2 использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования. Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.
Итог:
Несмотря на все недостатки Рено Меган 2, по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.
Достоинства | Недостатки |
Дизайн | Небольшой ресурс АКПП |
Комфортная подвеска | Проблемы с электрикой |
Вместительный салон | Плохая обзорность |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Reno megan — Vikipedija, slobodna enciklopedija
Reno megan | |
---|---|
Megan III generacija, redizajn | |
Pregled | 29|
Нижняя средняя класа | |
Хронология | |
Претодник | Рино 19 |
Рино меган (франк. Renault Mégane ) je automotive koji proizvodi francuska fabrika automotive Reno. Proizvodi se od 1995. godine.
Reno megan je kompaktno vozilo, koje je lansirano 1995. godine, i trenutno je aktuelna četvrta generacija od 2016. godine. Nudi se sa troje i petoro vrata kao hečbek, zatim kao sedan, kupe kabriolet и kao karavan. Reno senik, pokrenut 1996. godine, je prvi moderni kompaktni miniven koji se proizvodi u Evropi, a zasniva se upravo na meganu.
Megan I (1995–2003) [уреди | уреди извор]
Prva generacija | |
---|---|
Pregled | |
Proizvodnja | 1995.- 2003. |
Montaža | Francuska, Turska, Španija, Kolumbija, Argentina, Rusija, Meksiko, Indonezija, Belgija |
Karoserija i šasija | |
Pogonski agregat | |
Мотор | бензин 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 л дизель 1,9 л |
6 Stepen stepena (manuelni) 4 stepeni (automatik) | |
Veličine | |
Međuosovinsko rastojanje | 2580 (hečbek, sedan, kar.) 2468 (купе, кабриолет) |
Dužina | 4129/4164 (hečbek) 4436/4400 (седан) 4437 (караван) 3931/3967 (купе) |
Širina 699 | |
Visina | 1365/1420 |
Megan prve generacije je представлен у jesen 1995. година, као замена за Reno 19. Megan ima novi изглед, али je od svog prethodnika nasledio platform. Ключни фактор за меган е белая безбедность, это га е характер у продажи.Megan I je 1998. Година на европейским тестовым судом добро четыре человека из могучих животных звезд. [1] Redizajn je urađen 1999. kada mu je izmenjena maska, poboljšana bezbednost i oprema. Караван верзия долази са овим рестораном. Motori koji su ugrađivani su, benzinski od 1.4 (70, 75 i 95 KS), 1.6 (75, 90 i 110 KS), 1.8 (115 KS), 2.0 (115, 140 и 150 KS) ) и дизель-мотор од 1.9 (65, 80, 90, 95, 100 и 102 кс).
Галерея [уреди | уреди извор]
Megan II (2002–2009) [уреди | уреди извор]
Друга генерация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Pregled | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Proizvodnja | 2002.- 2009. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Montaža | Francuska, Turska, Španija, Iran, Brazil, Tajvan, Indonezija | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Karoserija i šasija | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Karoserija | 3 i 5 vrata врата — кабриолет 4 врата — седан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pogonski agregat | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотор | бензин 1.4, 1.6, 2.0 л dizel 1.5, 1.9, 2.0 л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Stepen prenosa | 5/6 man ) 4 stepeni (automatik) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Veličine | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Međuosovinsko rastojanje | 2625 (hečbek) 2686 (седан / караван) 2522 (kabriolet) |
09 (седан / караван) 4355 (кабриолет) | |
Ширина | 1777 |
---|---|
Visina | 1460 (хечбек / седан) 1505 (караван) 1514 (кабриолет) |
Hronologija | |
Наследник | Reno fluens (седан) |
Druga generacija se pojavila septembra 2002.година, и значаще потпуно новые почтак. Sa prethodnom generacijom ima veoma malo slčnosti. 2003. je dobio titulu evropskog automobila godine. Megan II je 2002. Година на европейским тестовым судом добио максимальных домашних звезд. [1] Први е у своей класси увео картинку преко кога стартую автомобильную. Kao i kod prethodnog megana, opseg modela je širok, hečbek sa troje i petoro vrata, sedan verzija sa четворо врата и караван. Megan II je redizajniran 2006. godine, kada menja unutrašnjost i prednji deo vozila.U ponudi motora bili su, benzinci 1.4 (80 i 98 KS), 1.6 (116 KS), 2.0 (136, 165 i 225 KS) и дизель-motori od 1.5 (80, 86, 100 i 106 KS), 1.9 (120 i 130 KS) i 2.0 (150 i 175 KS)
Галерея [уреди | уреди извор]
Меган III (2008–2016 гг.) [Уреди | уреди извор]
Treća generacija | |||
---|---|---|---|
Pregled | |||
Proizvodnja | 2008.- 2016. | ||
Montaža | Francuska, Turska, Španija, Rusija | ||
Karoserija i šasija | |||
Karoserija | 3 i 5 vrata — hečab000 9 krata karaleta | — 9 vrata 900 — hečab000 — karaleta — 9000 vrataPogonski agregat | |
Двигатель | бензин 1.2, 1.4, 1.6, 2.0 л дизель 1.5, 1.6, 1.9, 2.0 л | ||
Stepen prenosa | 5/6 stepena (manuelni) 6 stepeni (automatik) | ||
Veličine | |||
Međuosovinsko rastojanje | 2641 (хечбек) 2640 (купе) 2703 (караван) | ||
Dužina | 21 4295 (хеч90 кебек) 900 | ||
Ширина | 1808 (хечбек) 1804 (купе / караван) | ||
Visina | 1471 (хечбек) 1423 (купе) 1507 (караван) |
Тр eća generacija je predstavljena 2008.Година. Появляется са у hečbek verziji са пет врата и као купе. Купе ima sportski dizajn, dok je hečbek više konzervativan. Megan III je 2008. година на европейским тестовым судья добио максимальных звёздиц. [1] Redizajn je urađen 2012. godine, kada dobija led svetla, blago modifikovan izgled prednjeg dela. Motore koje koristi su, benzinski od 1.2 (115 KS), 1.4 (130 KS), 1.6 (100 i 110 KS), 2.0 (143, 180, 250 и 265 KS) и дизель-мотори od 1.5 (85, 90, 105 i 110 KS), 1,6 (130 KS), 1,9 (130 KS) i 2,0 (150 i 160 KS).
2014. je urađen još jedan redizajn. Najvažnije promene su se desile na prednjem delu vozila, koji je dizajnerski usklađen s novim Renoovim vizuelnim identity. Изменени су браник, маска хладняка, на коджой сад доминира велики Реноов знак у средини, а ту си и нови фарови и хауба, као и нова дневна вел светла. Unutrašnjost je pretrpela minimalne izmene. [2]
Галерея [уреди | уреди извор]
Меган IV (2016 -) [уреди | уреди извор]
Četvrta generacija je predstavljena na salonu automotivebila u Frankfurt septembra 2015.Година. [3] Продаваемая цена у июля 2016. godine. Автомобили четвертого поколения, соответствующие CMF-CD платформе, которая была создана на основе Рино и Нисана. Četvrta generacija megana prati najnovije inovacije u pogledu dizajna koje možemo videti na kliju 4, kapturu, espasu 5 i talismanu.
Meganova четврта генерация е дуза и нiжа од своих претодников. Автомобили поседую цв. диск кочнице. Vozač može birati između pet režima vožnje koji menjaju podešavanje automotivebila. Većina meganovih modela ima hed-ap vizualizaciju i ekran od sedam inča.Sve moguće opcije kod ovih automotive su adapter za kontrolisanje brzine, automatsko kočenje, upozorenje o napuštanju trake, upozorenje na ograničenje brzine, automatski farovi, задняя камера, парковка сензори и система безопасности. Ova generacija ima devet dostupnih motora (4 benzinca i 5 dizelaša), в конском снагом od 89 i 202 konja.
Megan GT спада у модели с высокой производительностью захвата в неговом безопасном бензинском двигателе с 1,6 литра. Стандартно, новый Рено садржи система управления на четыре точки и автоматические меняются с двоструктом кочником.Takođe ima nešto other spoljašnji i unutrašnji dizajn.
Рено меган седан коджи е izašao u julu 2016. godine podseća na talismana. Долази као замена за модель fluens. Ima više prostora za putnike na zadnjim sedištima od hečbeka. Prodaje se na afričkom kontinentu, u Ujedinjenim Arapskim Emiratima, na raznim tržištima istočne Azije i Australije. U Evropi, ovaj model će biti ponuđen za italijansko, tursko, poljsko, rumunsko и irsko tržište, ali ne и za francusko i englesko tržište. У зависимости от любого тржишта, седан распространяется на два бензинских мотора и три дизелаша, на коньском снагом койе, креча у распределения от 90 до 130 коней. [4]
Галерея [уреди | уреди извор]
Рено Меган Гранд Купе
Renault Megan II — Najčešći kvarovi
Renault Megan 2.ген.
Koji su najčešći проблемы и kvarovi Renault Megan 2.gen. я како их решити?
Renault Megan 2.ген. — SVI MODELI SA ZADNJIM DISKOVIMA 240 MM
ПРОБЛЕМА — Cviljenje izadnjih kočnica pri laganom kočenju.
UZROK — Loša verzija nosača obloga zadnjih kočnica i klešta kočnica.
POPRAVAK — Вы можете найти модификаторы на облаке и носки на задних крыльях.
Рено Меган 2.ген. — SVI MODELI SA ZADNJIM DISKOVIMA 270 MM
ПРОБЛЕМА — Cviljenje izadnjih kočnica pri laganom kočenju.
UZROK — Loša verzija obloga zadnjih kočnica.
ПОПРАВАК — Уградите модификационные облака задних кочниц.
Renault Megan 2.ген. — SVI MODELI SA KONTROLNOM JEDINICOM KLAPNE
ПРОБЛЕМА — Застой мотора. Губитак снадж мотора.
УЗРОК — Лептираста клапана сэ не отвара / затвара исправно због нагомиланых наслага у телу клапана.
ПОПРАВАК — Скините тело клапана и прочистите его на неизведанной стране.
Renault Megan 2.ген. — SVI MODELI SA MOTORIMA K4J / K4M / K7J / K7M / K9K
ПРОБЛЕМА — Контроль лампы переменного тока. Бука из мотора. Яка бука iz pomoćnog pogonskog kaiša.
UZROK — Neispravna remenica alternatora.
ПОПРАВАК — Проверьте все, что вам нужно, альтернатива остетила. Замените ако е потребно. Proverite je li alternator oštećen. Замените ако е потребно.
Renault Megan 2.ген. — SVI MODELI SA KLIMA UREAJEM (A / C)
PROBLEM — Neobična buka u putničkom prostoru tokom rada klima ureaja (AC).
UZROK — Vibracije na cevi visokog pritiska klima ureaja (A / C).
ПОПРАВАК — Поставите модификовану cev visokog pritiska klima ureaja.
Renault Megan 2.ген. — SVI MODELI SA ULAZOM BEZ KLJUČA
PROBLEM — Nije moguće otključati / zaključati vozilo pomoću sistema ulaza bez ključa.
UZROK — Ulazak vode u unutrašnjost vrata na konektora za otključavanje sistema ulaza bez ključa.
ПОПРАВАК — Замените датчик за отключение / закрытие системы улицы без ключа.
Renault Megan 2.ген. — SVI MODELI SA MOTORIMA K4, OD 12/02
ПРОБЛЕМА — Slab rad motora. Лоши возне характеристики.
УЗРОК — Неисправна бобина.
ПОПРАВАК — Извршите диагностическую проверку на бобинама како бисте потврдили грешку.
Поставите модификовану бобину.
Renault Megan 2.ген. — SVI MODELI SA DIZELIMA 1.5 / 1.9 dCi (K9K / F9Q)
ПРОБЛЕМА — Нижние возможности стартовати након замене zupčastog kaiša.
Podešavanje faze venta neispravno nakon zamene zupčastog kaiša.
UZROK — Neispravno podešavanje faze venta zbog greške remenice bregaste osovine.
POPRAVAK — Skinite remenicu bregaste osovine i proverite oštećenja.
Замените дело ако е потребно.
Renault Megan 2.ген. — SVI MODELI SA MOTORIMA K4M / F4R 830
ПРОБЛЕМА — Lupkanje iz gornjeg dela motora nakon hladnog starta.
UZROK — Unutrašnja greška aktuatora položaja bregaste osovine (CMP) usisnih venta.
ПОПРАВАК — Замените актюатор положительная брегастая осовина (CMP) usisnih Ventila.
Поновно программируйте двигатель с модифицированным софтвером.
Renault Megan 2.ген. — SVI MODELI S MOTOROM F9Q
ПРОБЛЕМА — Губитак снайдж мотора. Лампа за индикацию квара мотора (МИЛ) светли. Previše dima u auspuhu. Неправилан звук из мотора. Мотор себе зауставля и нече себе поновно покренути.
UZROK — Unutrašnja greška turbopunjača (TC).
POPRAVAK — Pregledajte oštećenja na turbopunjaču (TC), замените его потребно. Проверьте ima li oštećenja у usisnom sistemu.Замените компоненту ако е потребно. Pregledajte ima li motor unutrašnja oštećenja. Замените / поправите дело премы потреби.
Renault Megan 2.ген. — SVI MODELI SA KODOM MOTORA F9Q
PROBLEM — Выберите или откройте для себя или при промывании брзине у брзину за возвращение назад.
UZROK — Ukrućenje gumenog nosača motora. Неподешеность десног носаца мотора. Нема подлошке на носочу мотора.
POPRAVAK — Olabavite sigurnosne vijke i maticu desnog nosača motora.Проверьте жлебове на носящем моторе. Замените носок мотора ако нема žljebova. Проверьте подшивку на носящего мотора. Ugradite podlošku ako je nema. Скините и бацит пластиковых покрытий на десной носоча мотора (ако га има). Подмажите жлеба носа мотора. Помакните мотор уназад или према напред как бесте поравнали носач мотора. Pritegnite vijke nosača motora na 62 Nm. Приготовьте материал для двигателя на 37 Нм.
Renault Megan 2.ген. — МОДЕЛЬ SVI SA KODOVIMA MOTORA M9R 700 / M9R 740 / M9R 760 / M9R 780, OD 2008.
ПРОБЛЕМА — начало Лош хладана.
UZROK — Stavljeni neispravni grejači.
POPRAVAK — Neophodna je nadogradnja softvera — return se proizvoaču. Тестируйте компонент, электронике и механике (премы потребителя), как бисте устраняли другие сильные стороны. Замените grejače ako je потребно. Ако nije pronaena greška: ponovno programirajte računar motora sa modifikovanim softverom, asо biste poboljšali startovanje hladnog motora.
Рино Меган 2.ген. — SVI MODELI SA KODOVIMA MOTORA M9R 700 / M9R 721 / M9R 722 / M9R 724 / M9R 740
ПРОБЛЕМА — Лампа за индикацию квара двигателя (MIL) света.
УЗРОК — Вентиляция повратка выпускных газов (EGR) блокиран у отворенном / затворенном положении. Грешка софтвера рачунара мотора (ECM).
POPRAVAK — Извещите тестовые компоненты, электронике и механике (према потребления) как бисте устраняли другие сильные узлы. Замените вентиль за повторка выпускных газов (EGR). Как ни одна из предложенных Грешек: Поновно программируйте расчетный двигатель (ECM) в надежном софтвере.
Рино Меган 2.ген. — SVI MODELI
PROBLEM — Rad upravljača nije pravilan u krivinama or pri parkiranju.Vibracije na stubu servo control u krivinama or pri parkiranju. Krckanje iz prednjeg vešanja.
UZROK — Prekomerno trenje na ležaju gornjeg nosača zadnjeg amortizera.
POPRAVAK — Proverite rad ležaja gornjeg nosača zadnjeg amortizera.
Zamenite ležaj gornjeg nosača zadnjeg amortizera.
Рино Меган 2.ген. — SVI MODELI
PROBLEM -Zveckanje или lupkanje iz stuba upravljača.
UZROK — Neispravan moment pritezanja vijka donjeg zgloba stuba upravljača na letvi upravljača.
POPRAVAK — Pritegnite vijak na ispravan pritezni moment.
Renault Megan 2.ген. — SVI MODELI
ПРОБЛЕМА — Periodična greška pri startovanju. Мотор се постоянно гаси.
UZROK — Neispravan senzor položaja radilice (CKP).
ПОПРАВАК — Замените датчик положительной радилице (CKP).
Рино Меган 2.ген. — SVI MODELI
ПРОБЛЕМА — Двигатель не запускается.
UZROK — Oštećen sklop električnih instalacija na prekidaču položaja papučice kvačila (CPP).
POPRAVAK — Отклоните остекление на электрической установке.
Рино Меган 2.ген. — SVI MODELI
ПРОБЛЕМА — Учет прегоревания сияния преднего света.
UZROK — Držači sijalica vibriraju zbog čega žarne niti pucaju.
POPRAVAK — Ugradite modifikovane držače sijalica.
Рино Меган 2.ген. — SVI MODELI
PROBLEM — Ulazak vode u džepove prednjih vrata kroz soundnik.
UZROK — Neispravan dihtung između ploča vrata.
ПОПРАВАК — Скините плоского врата.Zadihtujte spoj između gornjeg i donjeg dela ploče vrata.
Рино Меган 2.ген. — SVI MODELI
ПРОБЛЕМА — Papučica kvačica blokirana или se ne vraća.
UZROK — Vazduh u hidrauličnom sistemu kvačila.
POPRAVAK — Odzračite hidraulični sistem kvačila. Ако нема poboljšanja: Замените главни cilindar kvačila.
Preuzeto sa: autoportal.hr
Об авторе
Младен
Привет, меня зовут Младен, и я автолюбитель.Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о последних автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях. Вы найдете полезные статьи и видеоролики о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Напишите нам, если у вас есть что рассказать о последних автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто сказать привет!
.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .