Tест-драйв Mercedes-Benz 190 1989 — Mercedes 190 W201 Когда возраст не помеха. Тест-драйвы на Колёсах
Когда возраст не помеха
Вопреки всем традициям
Особенности эксплуатации Mercedes 190 W201
Каждый километр будет стоить 13 тенге
В Европе этот автомобиль ласково называли Baby-Benz
Смотреть объявления о продаже Mercedes 190
Появившийся в начале 80-х годов прошлого века Мерседес 190 поклонники марки всерьез не восприняли и даже называли Baby-Bens. Все привыкли, что автомобили с трехлучевой звездой должны быть солидными и большими, но «маленький» Mercedes получился настолько удачным, что со временем стал очень популярным и обрел своих поклонников
На нашем очередном тесте Mercedes 190 W201 1989 года выпуска с двигателем объемом 2.6 литра и автоматической коробкой. Комплектация: ASD, гидроусилитель, круиз-контроль, электрозеркало с правой стороны (водительское регулируется вручную), электростеклоподъемники на всех дверях.
Снаружи
18-летний возраст практически никак не отразился на внешности тестируемого автомобиля, ну разве что капот немного побит дорожными камешками, а в остальном Mercedes выглядит молодцом.
Фамильные черты проявляются буквально во всем, начиная от фирменной решетки радиатора, единственного «дворника», передних стоек, немного выступающих перед лобовым стеклом, и заканчивая оформлением кормы.
Пропорциями кузова Mercedes W201 очень напоминает своего «старшего брата» – W124, только немного меньше. Mercedes не перепутаешь с другими автомобилями, он узнаваем всегда, везде и в любом кузове.
Внутри
В салоне поражает обилие дерева. Практически вся панель приборов, за исключением самого щитка, отделана деревянными вставками. Смотрится это красиво. Деревом отделаны зона возле рычага коробки передач и бардачок между передними сиденьями.
Рычаг селектора «автомата» передвигается по традиционным фигурным пазам, которые снижают вероятность ошибки в выборе режима. Рядом с рычагом расположены кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами.
Панель массивная, но не громоздкая. Щиток приборов Mercedes 190 достался по наследству практически без изменений от Mercedes W123: в центре огромный спидометр, слева от него три основных указателя (температура охлаждающей жидкости, эконометр, запас топлива и манометр давления масла), справа тахометр и небольшие часы.
Несмотря на множество стрелок, показания приборов читаются легко. Руль довольно большого диаметра, удобный и не перекрывает щиток.
Управление поворотниками, «дворником» и светом возложено на один подрулевой рычаг, рядом находится второй, но он отвечает за управление круиз-контролем.
Передние сиденья удобные, в меру жесткие и регулируются вручную. Диапазон регулировок позволяет устроиться достаточно удобно.
Из особенностей салона можно отметить сравнительную тесноту. На заднем сиденье хорошо устроиться можно только двоим. Третьему места может и не хватить. Впереди тоже простора не так уж много.
К тому же рулевая колонка не регулируется, что вызывает некоторое неудобство. Мне было бы гораздо комфортнее, если бы руль можно было немного приподнять.
Едем
Двигатель мощностью 160 л.с. легко и непринужденно разгоняет Mercedes. Запас мощности просто огромный, мотор работает ровно во всем диапазоне. Без рывков и провалов Mercedes 190 набирает скорость, как локомотив. «Автомат» четко и практически незаметно перебирает передачи, раскручивая двигатель максимум до 3 000 об/мин.
При желании можно утопить газ в пол. Пришпоренный Mercedes, слегка присев на корму, с хорошим рывком устремляется вперед. Динамика разгона очень хорошая, и 18-летний Mercedes может легко дать фору многим современным автомобилям.
Управляемость типичная для Mercedes. Никаких рысканий и уводов. Машина четко следует заданной траектории и на команды водителя реагирует с готовностью вышколенного рысака.
Правда, скоростные повороты Mercedes проходит с некоторой неохотой, сглаживая траекторию по внешнему радиусу, но стоит только убрать газ, машина просто сама заныривает в поворот.
Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, обладает неплохим реактивным усилием и отличной обратной связью. Маневренность Mercedes хорошая отчасти благодаря короткой базе, отчасти – фирменному рулевому механизму.
Все, наверное, видели, как заваливаются передние колеса Mercedes при вывернутом до упора руле – развернуться можно практически на пятачке.
На скользкой дороге Mercedes проявляет четко выраженный заднеприводной характер. На снегу в занос машина срывается резко и охотно, но небольшая коррекция рулем и сброс газа мгновенно выравнивают траекторию.
Фирменная система блокировки дифференциала ASD (которая заставляет вращаться ведущие колеса с одинаковой скоростью независимо от их сцепления с дорогой) в глубоком заносе бесполезна и даже усугубляет его, а вот при трогании с места очень помогает (пробуксовки одного колеса не возникает).
Тормоза на машине просто отличные. Обладая хорошей обратной связью, они позволяют точно дозировать тормозное усилие даже на скользкой дороге.
Подвеска, мягкостью и неубиваемостью которой славится Mercedes, работает очень хорошо. Ее энергоемкость позволяет без оглядки влетать в глубокие выбоины наших дорог, прекрасно проходить пологие волны, не опасаясь пробоев.
А различные швы или трамвайные рельсы вообще воспринимаются только визуально, а Mercedes их полностью игнорирует.
Шумоизоляция Mercedes как всегда на высоком уровне. Двигатель работает очень тихо даже на высоких оборотах. Салон хранит молчание. Ни одна панель во время движения ни разу не скрипнула. Только при разгоне слышался легкий гул заднего редуктора (возраст все же сказывается).
Итог
Любители марки утверждают: автомобили делятся на Mercedes и все остальные машины. Что ж, с ними можно как согласиться, так и поспорить. Ведь любой автомобиль имеет свои достоинства и недостатки, в том числе и Mercedes 190.
Лично мне автомобиль понравился: несмотря на довольно солидный возраст, он находится в очень хорошем состоянии. Умеют все-таки немцы делать настоящие машины.
Павел ДРУЗИН
Название марки Mercedes произошло от женского имени. Так звали старшую дочь Эмиля Еллинека, австро-венгерского консула во Франции, который был еще и заядлым автогонщиком. По одной из версий, дать название модели автомобиля, созданной в 1900 году компанией Daimler Motoren Gesellschaft, позволили именно Э. Еллинеку, благодаря вложенным им инвестициям
Позже так стали называться все автомобили концерна Daimler-Benz, образовавшегося в результате слияния в 1926 году компаний Даймлера и Бенца.
Слово mercedes с испанского языка переводится как вознаграждение, благодеяние, награда, дар.
Помимо названия марки интересно узнать и о том, что же означают загадочные буквы и цифры в названии модели автомобиля Mercedes-Benz 190 W201.
Как известно, у автомобилей Mercedes индекс в названии модели обозначает рабочий объем двигателя в см3, но без последнего нуля. Например, Mercedes-Benz 200 W123 имел объем двигателя 2 000 см3 (2 л) и поэтому получил название – 200.
Но на модели 190 традицию компании пришлось нарушить: изначально автомобили семейства W201 комплектовались 2-литровыми двигателями, и чтобы не путать их с Mercedes-Benz 200 W123, модель получила название 190, хотя у нее был двигатель объемом не 1.9 л, а 2 л.
Если после индекса модели нет никаких букв, значит автомобиль карбюраторный, если же там присутствует буква Е, это указывает на то, что двигатель оборудован системами электронного впрыска, а стоящая рядом с цифрами буква D говорит о том, что автомобиль дизельный.
Заводской кузов Mercedes 190 – W201. Буква W является сокращением от немецкого слова wagon, что переводится как вагон, большая автомашина, а число обозначает порядковый номер кузова.
Интересно, что название Mercedes 190 имела не только одна модель. В 1955 году был выпущен автомобиль Mercedes 190 SL. Спроектированный как спортивный двухместный автомобиль c внутренним обозначением W121 быстро обрел популярность.
Современники называли его чрезвычайно элегантным, а сейчас он считается культовым. Автомобиль многое получил от своего «большого брата» Mercedes 300 SL. Прототип впервые показали на мотор-шоу в Нью-Йорке в феврале 1954 года.
После этого многие американские импортеры Mercedes предлагали штутгартскому концерну запустить автомобиль в серию, чтобы он составил альтернативу очень дорогому 300 SL.
Через год концепткар превратился в серийный образец с отточенным интерьером.
Эта модель традиционно названа по объему двигателя (1 900 см3), а буквосочетание SL от sportlich leicht, то есть «спортивный легкий» стали трактовать как Statussymbol, Lifestyle, то есть «символ положения и стиля жизни».
Существовала также еще одна модель, носящая имя Mercedes-Benz 190 с кузовом W110. Впервые она была показана на автосалоне во Франкфурте в 1961 году. Через два месяца появилась и дизельная версия этого автомобиля, названная Mercedes-Benz 190 Dc.
В 1965 году на эту модель начали устанавливать двухлитровые двигатели (бензиновые и дизельные), в связи с чем автомобили переименовали соответственно в Mercedes-Benz 200 и 200 D.
Алина ФИНЦ
В высоком качестве автомобиля сомневаться не приходится, об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы автовладельцев на протяжении многих лет и, что более объективно, заключения таксистов, которые долгое время используют этот автомобиль и в городе, и на трассе
Основные технические характеристики Mercedes-Benz 190 W201, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя):
— объем двигателя – 2 597 куб. см;
— мощность двигателя – 160 л.с. при 5 800 об/мин;
— максимальный крутящий момент – 220 Nm при 4 600 об/мин;
— максимальная скорость – 210 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 9.5 с;
— расход топлива при 90/120 км/ч и в городе – 8.2/10.2 и 12.4 л/100 км.
Кузов
Все «190-е» имеют минимальные зазоры кузовных панелей, надежную антикоррозийную обработку кузова и хорошее лакокрасочное покрытие, сохраняющее практически идеальный внешний вид автомобиля больше 15 лет.
Но все же имеются некоторые места, которые наиболее подвержены коррозии – багажник, в который попадает вода через негерметичные уплотнители задних фонарей, нижняя кромка дверей (у дорестайлинговых версий), а также капот (вокруг передних фар).
Двигатель
Все моторы, устанавливаемые на эти автомобили, зарекомендовали себя как одни из самых надежных и долговечных. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании до капитального ремонта они исправно служат примерно 600 тысяч км.
Газораспределительный механизм на всех Mercedes 190 приводится в действие цепью, которую рекомендуется менять примерно раз в 250 тысяч км пробега вместе с натяжителем.
Система охлаждения имеет специфическое устройство – вязкостную гидромуфту вентилятора, которая в зависимости от температуры двигателя меняет обороты. Со временем она может выйти из строя, что часто приводит к перегреву двигателя.
Трансмиссия
Автоматическая коробка передач – агрегат надежный, хотя нередко в ней подтекает масло, а эксплуатация с недостаточным уровнем смазочного материала приводит к поломке узла. В целом ресурс автоматической коробки передач сопоставим с ресурсом двигателя.
Неотъемлемый атрибут заднеприводной компоновки – карданный вал, в котором часто из строя выходит подвесной подшипник. Со временем может загудеть задний редуктор.
Ходовая часть
Подвеска автомобиля обладает хорошей плавностью хода, этого удалось достичь благодаря применению независимых подвесок – передней и задней. В основном все детали ходовой части достаточно прочны – втулки стабилизатора поперечной устойчивости служат около 50 тысяч км, шаровые опоры – 150-200 тысяч км, сайлентблоки – примерно 250 тысяч км.
Со временем в рулевом механизме может появиться люфт, который на некоторое время можно устранить с помощью регулировочного винта. В среднем рулевой механизм способен прослужить до 250 тысяч км, наконечники рулевых тяг имеют ресурс примерно 120 тысяч км.
Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ
Чтобы узнать ориентировочные цены на оригинальные запчасти, мы посетили официальный сервис, который обслуживает автомобили марки Mercedes.
Ориентировочные цены на некоторые дубликаты для тестируемого автомобиля:
— рулевая тяга – 3 800 тенге;
— рулевой наконечник – 1 500 тенге;
— передний амортизатор – 13 500 тенге;
— задний амортизатор – 7 500 тенге;
— шаровая опора – 2 200 тенге;
— комплект передних сайлентблоков – 13 600 тенге.
Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла и фильтры (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО).
Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить масло в двигателе. Одна такая процедура (вместе с промывкой двигателя) обойдется примерно в 10 000 тенге, а замена масла в автоматической коробке передач примерно в 12 000 тенге.
В течение года придется поменять топливный фильтр (примерно 3 500 тенге), а также воздушный фильтр (примерно 2 000 тенге).
На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 20 000 тенге. Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (9 622 тенге), оформить страховой полис ГПО (7 931 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге).
На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 10 л/100 км потребуется 2 000 литров бензина. При средней цене 89 тенге за 1 литр бензина марки АИ-96 получаем сумму 178 000 тенге.
Итак, если вы стали владельцем автомобиля Mercedes 190 W201 1989 года выпуска, вам может потребоваться 254 000 тенге (или около $2 000) на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.
Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ
Самый маленький Mercedes с индексом кузова W201 впервые появился в ноябре 1982 года. Это был принципиально новый автомобиль, поскольку он не пришел на смену предыдущему поколению, а стал первой моделью Mercedes в европейском сегменте класса D.
Основные исследования и испытания при создании модели начались еще в 1978 году. Наибольшим испытаниям подверглась независимая задняя подвеска. Было предложено не менее шести концепций подвески в 77 различных вариантах.
Задняя подвеска на пяти рычагах должна была оптимально учитывать распределение веса и нагрузок на движущийся автомобиль.
Модель Mercedes 190 W201 выпускалась только с одним типом кузова – седан.
В 1985 году автомобиль модернизировали, в частности, он получил 15-дюймовые колеса и гидротолкатели клапанов. Щетка стеклоочистителя поменяла свое расположение и стала «выпрыгивающей» (она совершает сложные движения для увеличения очищаемой площади).
В 1988 году машина подверглась рестайлингу. Кузов приобрел пластмассовую «юбку», изменились бамперы, сиденья и некоторые узлы и агрегаты.
В 1993 году на смену пришло новое семейство, получившее обозначение С-класс (W202).
Автомобили Mercedes 190 W201 за годы выпуска комплектовались различными бензиновыми моторами с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр рабочим объемом 1.8 литра (109 л.с.), 2 литра (90, 105 и 122 л.с.), 2.3 литра (132 и 185 л.с.), 2.5 литра (195 л.с.), 2.6 литра (160 л.с.).
Также в гамму силовых агрегатов входили три дизельных мотора объемом 2 литра (90 л.с.) и 2.5 литра мощностью 90 и 122 л.с.
Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ
Автопроизводитель Название фирмы-производителя этого автомобиля. | Mercedes-Benz |
Серия Данные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | 190 |
Модель Наименование модели автомобиля. | 190 E 1.8 |
Код Идентификационный код модели. | — |
Поколение Поколение, к которому принадлежит эта модель. | — |
Начало выпуска Данные о начала производства этой модели. | 1991 |
Тип кузова Тип кузова данного автомобиля. | седан |
Привод Тип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | RWD (задний) |
Количество мест Количество мест этого автомобиля. | 5 |
Количество дверей Количество дверей этого автомобиля. | 4 |
Длина Расстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 4450.00 мм (миллиметров) 175.1969 in (дюйма) 14.5997 ft (фута) |
Ширина Расстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1690.00 мм (миллиметров) 66.5354 in (дюйма) 5.5446 ft (фута) |
Высота Расстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1379.00 мм (миллиметров) 54.2913 in (дюйма) 4.5243 ft (фута) |
Колесная база Расстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2661.00 мм (миллиметров) 104.7638 in (дюйма) 8.7303 ft (фута) |
Колея передняя Расстояние между центрами передних колес. | 1441.00 мм (миллиметров) 56. 7323 in (дюйма) 4.7277 ft (фута) |
Колея задняя Расстояние между центрами задних колес. | 1422.00 мм (миллиметров) 55.9843 in (дюйма) 4.6654 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренс Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | — |
Снаряжённая масса Масса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 1161 кг (килограмм) 2559.57 lb (паунда) |
Распределение массы Распределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | — |
Производитель двигателя Название фирмы-производителя этого двигателя. | Mercedes-Benz |
Код двигателя Идентификационный код двигателя этого автомобиля. | M 102 V 18 |
Объём двигателя Рабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 1.8 л (литра) 1797 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндров Количество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 4 |
Расположение цилиндров Расположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | рядное |
Количество клапанов на цилиндр Число клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 2 |
Диаметр цилиндра Данные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 89.00 мм (миллиметров) 3.5039 in (дюйма) 0.2920 ft (фута) |
Ход поршня Расстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 72.20 мм (миллиметров) 2. 8425 in (дюйма) 0.2369 ft (фута) |
Степень сжатия Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 9.00:1 |
BMEP Среднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 152.14 psi (паундов на квадратный дюйм) 1048.97 кПа (килопаскали) 10.49 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядом По способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | атмосферный |
Газораспределительный механизм Тип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | SOHC (один распределительный вал в головке блока цилиндров) |
Смазочная система Система смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | — |
Коренные подшипники Количество коренных подшипников коленчатого вала. | 5 |
Система охлаждения Tип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
Интеркулер Сжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | нет |
Расположение двигателя Данные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателя Данные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | продольная |
Система питания Система питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | впрыск |
Каталитический конвертер Каталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | есть |
Максимальная мощность Наибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность — это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 80 кВт (киловатт) 109 л.с. (лошадиных сил — нем.) 108 л.с. (лошадиных сил — англ.) |
Максимальная мощность при об/мин Количество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 5500 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент Наибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 149 Нм (ньютон-метров) 109 ft-lb (фут-фунтов) 15 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/мин Количество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 3700 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скорость Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль | 186 км/ч (километров в час) 115.58 миль/ч (миль в час) |
Максимальные обороты Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | — |
0 — 60 миль/ч Время в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | — |
0 — 100 км/ч Время в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | 12.70 с (секунд) |
Время прохождения четверти мили Время в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | — |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw) Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 — 0.35. | 0.3 |
Площадь лобовой поверхности (A) Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | — |
Площадь сопротивления (CdA) Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля — получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | — |
Объём топливного бака Максимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | — |
Расход топлива — городской цикл Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | — |
Расход топлива — загородный цикл Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | — |
Расход топлива — комбинированный Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | — |
Выброс CO2 Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | — |
Передняя подвеска Информация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | стабилизирующая штанга пружины винтовые независимая |
Задняя подвеска Информация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | стабилизирующая штанга пружины винтовые независимая |
Коробка передач/трансмиссия Тип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | механическая |
Количество передач Количество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 4 |
Передаточное отношение последней передачи Передаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 1.00:1 |
Передаточное отношение главной пары Выражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | 3.46:1 |
Передние тормоза Информация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | диски |
Задние тормоза Информация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | диски сервоусилитель ABS (антиблокировочная система) |
Передние тормозные диски Информация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск — это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | — |
Задние тормозные диски Информация о диаметре задних тормозных дисках. | — |
Передние колесные диски Тип передних колесных дисков — высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | — |
Задние колесные диски Тип задних колесных дисков — высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | — |
Передние шины Информация о передних шинах автомобиля — ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 185/65 SR 15 |
Задние шины Информация о задних шинах автомобиля — ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 185/65 SR 15 |
Минимальный диаметр поворота Диаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | — |
Система рулевого управления Система рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | циркулирующие шарикоподшипники с усилителем |
Повороты руля Количество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | — |
Мерседес 190 E — от 2.3-16 до 2.5-16 Evo 2
Компактный седан Mercedes Benz 190 E показали в 1982 году. Он сразу стал популярен среди тех, кто хотел прикоснуться к идеологии немецкого бренда. Но так уж вышло, что настоящих драйверских эмоций в нем испытать не получалось, ведь самый мощный на тот момент 2.6-литровый 12-клапанный двигатель выдавал всего 166 л.с.
Ситуацию надо было срочно менять. К тому же еще с 70х Mercedes-Benz довольно успешно участвовал в ралли. 190-й должен был поддержать эти традиции. Тогда немцы решили обраться за помощью к специалистам и начали сотрудничество с английской компанией Cosworth. Так родился 16-клапанный 2.3-литровый двигатель, который в гоночной версии выдавал до 320 л.с.! Очень даже неплохо!
Серийный Мерседес 190 E 2.3-16 дебютировал в 1983 году. Внешне довольно скромная машина скрывала под капотом двигатель мощностью от 170 до 185 л.с. в зависимости от версии и обладала характеристиками на уровне суперкаров того времени. Например, разгон до 100 км/ч составлял всего 7.5 секунд, а максимальная скорость доходила до 230 км/ч.
Двигателем изменения версии 2.3-16 не ограничились. Рулевое управление сделали более «острым», топливный бак увеличили с 55 до 70 литров, а в стандартное оснащение включили дифференциал повышенного трения. В подвеске появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), поддерживающая постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. За спортивные нотки в интерьере отвечали сиденья Recaro (причём не только спереди, но и сзади!) и три дополнительных прибора.
Интересно, что Mercedes 190 E 2.3–16 получил коробку передач с нестандартной схемой переключения, как у гоночного автомобиля — первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась не на привычном месте, а влево и вниз от нейтрали. Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи. Только вот настройка коробки передач подкачала.
Тем не менее, Мерседес Бенц 190 E 2.3-16 установил 12 мировых рекордов скорости в заездах на выносливость. Например, в 1983 г. на итальянском автодроме Нардо, автомобиль проехал 50 тысяч километров со средней скоростью 247,88 км/ч.
А в 1984 году на новом «формульном» кольце трассы Нюрбургринг был проведен заезд на одинаковых Mercedes Benz 190 E 2.3–16. Выиграл его будущий гений Формулы-1 — неизвестный тогда бразилец Аиртон Сенна.
Но господство Mercedes-Benz не могло продолжаться вечно: через несколько лет баварцы подготовили свой ответ BMW M3, уложивший на лопатки 190E 2.3-16. Но англо-немецкие инженеры смогли ответить достойно. В 1988 году они показали 195-сильный 2.5-литровый Mercedes-Benz 190E 2.5-16.
Максимальная скорость увеличилась до 235 км/ч. Самой интересной технической новинкой стал «продвинутый» дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15% до 100%, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора. Сейчас это стало обыденностью, но 20 лет назад вызывало шок!
В 1988 году руководство Mercedes-Benz приняло решение об официальном участие в кузовном чемпионате DTM. Правила участия в чемпионате подразумевали выпуск омологационной серии из 502 автомобилей. Поэтому в 1989 году на автосалоне в Женеве дебютировал великолепный Мерседес 190 E 2.5–16 Evolution I.
Несмотря на то, что автомобиль преобразился внешне, двигатель практически не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. А вот изменения подвески были более революционными. Например, тормоза стали более мощными, а систему SLS поставили и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс тумблером, расположенным в салоне.
Для тех клиентов, кому не хватало мощности «стандартного» двигателя, ателье AMG подготовила спортивный пакет PowerPack. Комплект доработок стоил 18 тысяч немецких марок и включал в себя доработанные распредвалы, увеличенную дроссельную заслонку, а также иную настройку топливной системы и зажигания. Вместе с более эффективной системой выпуска это добавило около 30 л.с.
Но Мерседес 190 E Evo 1 не стал «самым-самым» бейби-бенцом в истории компании. Всего через год немцы показали в Женеве второе поколение Мерседес Бенц 190 E 2.5–16 Evolution II. Уже в стандартное оснащение второго Эво входил AMG PowerPack. Его двигатель выдавал могучие 235 л.с. и 245 Нм крутящего момента, а пакет AMG PowerPack входил в стандартное оснащение. Таким образом, седан весом 1300 кг разгонялся до 100 км/ч за 7,1 секунды и достигал максимальной скорости в 250 км/ч.
Агрессивный и красивый обвес был разработан штутгардским университетом, в частности профессором Ричардом Эпплером (Richard Eppler). Evo II получил уникальные 17-дюймовые колёса. А гигантское заднее антикрыло восхищает и сейчас! Коэффициент лобового сопротивления составил 0,29.
Мерседес 190 E 2.5-16 Evo 2 был выпущен тем же тиражом — всего 502 экземпляра. Автомобили продавались по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а кондиционер добавлял к этому еще 4,5 тысячи. И, поверьте, это никого не смущало. Сейчас практически все из сохранившихся Evo 1 и Evo 2 находятся в руках частных коллекционеров.
А что все-таки с гоночными успехами Мерседес Бенц 190 E в чемпионате DTM? 1992 год стал особо успешным для автомобиля в чемпионате DTM. На нем было выиграно 16 заездов, а Клаус Людвиг стал чемпионом в личном зачете.
Элен Лор вошла в историю став первой женщиной победившей на этапе DTM.
1993 год оказался последним для Evo II в DTM. Одержав 50 побед он заслуженно занял достойное место в славной истории концерна из Штутгарта.
Mercedes-Benz 190 — технические характеристики
Технические характеристики Mercedes 190
Эксплуатационные характеристики Мерседес 190 седан
Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 17.9 c
Расход топлива на 100км по городу: 8.2 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.3 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 6.9 л
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1180 кг
Допустимая полная масса: 1680 кг
Размер шин: 185/65 R15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Мощность двигателя: 75 л.с.
Количество оборотов: 4600
Крутящий момент: 126/2700 н*м
Система питания: Дизель
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 87 мм
Ход поршня: 84 мм
Степень сжатия: 22
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: дизельное топливо
Тормозная система
Передние тормоза:
Задние тормоза: Дисковые
АБС: ABS
Рулевое управление
Усилитель руля: Гидроусилитель
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 5
Количество передач: автоматическая коробка — 4
Передаточное отношение главной пары: 3.91 — 3.23
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей:
Количество мест: 5
Длина машины: 4450 мм
Ширина машины: 1690 мм
Высота машины: 1375 мм
Колесная база: 2665 мм
Колея передняя: 1440 мм
Колея задняя: 1420 мм
Дорожный просвет (клиренс): 155 мм
Объем багажника: 410 л
Производство
Год выпуска: с 1989 по 1993
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Mercedes M102 — серия рядных 4-цилиндровых бензиновых двигателей фирмы Mercedes-Benz для легковых автомобилей W123, W124, W201 и внедорожника W460/461. Двигатель появился в 1980-м году для замены моторов серии M115 и выпускался в разных объемах и конфигурациях до 1996-го года.
Серия 102 двигателей Мерседес была разработана с нуля. Наряду с 2,0-литровыми версиями в нее вошли 1,8 и 2,3-литровые моторы, а также спортивные 2,5-литровые. Блок цилиндров из чугуна создали заново, устанавливались два типа коленвалов. ГБЦ на 8 клапанов и с одним распредвалом не получила гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Однорядный цепной привод ГРМ заслужил славу ненадежной и быстро выходящей из эксплуатации детали, и в 1987 году его заменили двухрядной цепью. Средний срок службы привода ГРМ в моторе М102 Е20 — 150 тысяч километров. В 1984 году в результате модернизации двигатель получил облегченные шатуны и коленвал, а также гидрокомпенсаторы, иные опоры двигателя и маслофильтр.
Общие технические характеристики
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка двигателя | M102 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Степень сжатия | 9 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | до Евро 1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
При замене лить, л | ~4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Расход топлива для разных версий 102 мотора Мерседеса разнится от 6,7 до 7,2 литров на 100 км в режиме трассы и от 11 до 12 литров на 100 км в режиме города (данные взяты для модели Mercedes-Benz 190 (W201)).
Карбюраторные 8-клапанные версии
Версия | Модель | Объём | Ход поршня × диаметр цилиндров, мм | Крутящий момент | Годы выпуска | |
M102 V20 | 102.921 | 2,0 л | 80,25 × 89 | 66 кВт (90 л.с.) | 165 Н·м | 1982–1984 |
102.938 | 63 кВт (86 л.с.) | — | 1982–1984 | |||
102.924 | 77 кВт (105 л.с.) | 170 Н·м | 1984–1986 | |||
80 кВт (109 л.с.) | 165 Н·м | 1986–1988 | ||||
77 кВт (105 л.с.) | 160 Н·м | 1986–1988 | ||||
2,0 л | 80,2 × 89 | 165 Н·м | ||||
75 кВт (102 л.с.) | 160 Н·м | 1988–1989 | ||||
75 кВт (102 л.с.) | 158 Н·м | 1989–1991 | ||||
102.920 | 2,0 л | 80,25 × 89 | 80 кВт (109 л.с.) | 170 Н·м | 1980–1986 | |
102.939 | 74 кВт (101 л.с.) | — | 1980–1985 | |||
102.922 | 80 кВт (109 л.с.) | 170 Н·м | 1985–1986 | |||
80 кВт (109 л.с.) | 165 Н·м | 1986–1989 | ||||
77 кВт (105 л.с.) | 160 Н·м | 1986–1990 | ||||
2,0 л | 80,2 × 89 | 77 кВт (105 л.с.) | 158 Н·м | 1989–1990 | ||
M102 V23 | 102.944 | 2,3 л | 80,25 × 95,5 | 80 кВт (109 л.с.) | 174 Н·м | 1986–1989 |
102.942 /945 | 70 кВт (95 л.с.) | 170 Н·м | 1982–1989 | |||
102.946 | 77 кВт (105 л.с.) | 182 Н·м | 1989–1995 |
Инжекторные 8-клапанные версии
Версия | Модель | Объём | Ход поршня × диаметр цилиндров, мм | Мощность | Крутящий момент | |
M102 E18 | 102.910 | 1,8 л | 72,2 × 89 | 80 кВт (109 л.с.) | 150 Н·м | 1990–1993 |
M102 E20 | 102.962 | 2,0 л | 80,25 × 89 | 90 кВт (122 л.с.) | 178 Н·м | 1982–1986 |
87 кВт (118 л.с.) | 172 Н·м | 1985–1988 | ||||
2,0 л | 80,2 × 89 | 90 кВт (122 л.с.) | 178 Н·м | 1988–1991 | ||
87 кВт (118 л.с.) | 172 Н·м | 1988–1991 | ||||
90 кВт (122 л.с.) | 175 Н·м | 1991–1993 | ||||
102.963 | 2,0 л | 80,25 × 89 | 90 кВт (122 л.с.) | 178 Н·м | 1985–1989 | |
87 кВт (118 л.с.) | 172 Н·м | 1985–1989 | ||||
2,0 л | 80,2 × 89 | 87 кВт (118 л.с.) | 172 Н·м | 1989–1992 | ||
102.964 | 2,0 л | 80,25 × 89 | 90 кВт (122 л.с.) | 178 Н·м | 1986–1991 | |
87 кВт (118 л.с.) | 172 Н·м | 1986–1991 | ||||
102.965 | 2,0 л | 80,2 × 89 | 87 кВт (118 л.с.) | 172 Н·м | 1990–1994 | |
M102 E23 | 102.961 | 2,3 л | 80,25 × 95,5 | 83 кВт (113 л.с.) | — | 1983–1984 |
102.985 | 2,3 л | 80,2 × 95,5 | 87 кВт (122 л.с.) | — | 1984–1986 | |
100 кВт (136 л.с.) | 205 Н·м | 1986–1991 | ||||
97 кВт (132 л.с.) | 198 Н·м | 1986–1991 | ||||
100 кВт (136 л.с.) | 200 Н·м | 1991–1993 | ||||
102.980 | 2,3 л | 80,25 × 95,5 | 100 кВт (136 л.с.) | 205 Н·м | 1980–1986 | |
102.982 | 97 кВт (132 л.с.) | 198 Н·м | 1985–1989 | |||
2,3 л | 80,2 × 95,5 | 97 кВт (132 л.с.) | 198 Н·м | 1989–1992 | ||
102.981 | 2,3 л | 80,25 × 95,5 | 92 кВт (125 л.с.) | 192 Н·м | 1982–1985 | |
102.987 | 2,3 л | 80,2 × 95,5 | 92 кВт (125 л.с.) | 192 Н·м | 1986–1991 | |
90 кВт (122 л.с.) | 188 Н·м | 1986–1991 | ||||
102.979 | 90 кВт (122 л.с.) | 188 Н·м | 1992–1996 | |||
102.989 | 93 кВт (126 л.с.) | 190 Н·м | 1990–1994 |
Инжекторные 16-клапанные версии
Версия | Модель | Объём | Ход поршня × диаметр цилиндров, мм | Мощность | Крутящий момент | Годы выпуска |
M102 E23/2 | 102.983 | 2,3 л | 80,25 × 95,5 | 136 кВт (185 л.с.) | 235 Н·м | 1983–1987 |
130 кВт (177 л.с.) | 230 Н·м | 1985–1988 | ||||
125 кВт (170 л.с.) | 220 Н·м | 1985–1988 | ||||
M102 E25/2 | 102.990 | 2,5 л | 87,2 × 95,5 | 150 кВт (204 л.с.) | 240 Н·м | 1988–1993 |
143 кВт (195 л.с.) | 235 Н·м | 1988–1993 | ||||
102.991 | 2,5 л | 82,8 × 97,3 | 150 кВт (204 л.с.) | 240 Н·м | 1989 | |
143 кВт (195 л.с.) | 235 Н·м | 1989 | ||||
102.992 | 173 кВт (235 л.с.) | 245 Н·м | 1990 |
1982-1993: W201
Mercedes-Benz 190 W201 (сегмент С) выпускался концерном с 1982-го года. Снят с производства в 1993-ем, когда данную модель заменил Mercedes W202.
Mercedes190 W 201 выпускался в 1982-1993г |
Нефтяной кризис, произошедший в 1973-ем году, сказался на всех автопроизводителях. Такая сильная корпорация, как Mercedes-Benz тоже почувствовала на себе последствия кризиса и задалась целью создать новую, экономичную модель. В начале 80-ых сконструирован и выпущен в продажу компактный Mercedes 190 (W201), что позволило корпорации захватить лидирующие позиции автомобильного рынка и идти на ровне с BMW серии 3.По сравнению с предшественником W123 в новой модели удалось добиться облегчения кузова на 160 килограмм за счет применения более легких сплавов. Новшеством стал вид кузова — четырехдверный седан приобрел клиновидный силуэт. Двери и стекла стали примыкать к кузову «заподлицо», а вместо водостоковых желобов на крыше появились специальные накладки. Все это позволило снизить лобовое сопротивление, его коэффициент стал равен 0,33, и, как следствие, заметно уменьшился расход топлива.
Baby Benz |
Индекс «190» присваивался всем машинам серии W201 не зависимо от объема двигателя. Отличались названия моделей дополнительными цифрами в их наименовании. Первая в истории развития Mercedes машина с компактной компоновкой, отличающейся надежностью и простотой, стали называть Baby Benz. Базовая версия стала очень популярной за счет доступной цены. Молодежи полюбился спортивный седан, который затмил собой даже Мерседес более высокого класса W123.В 1982-ом, когда модель 190 (W201) только вышла, она оснащалась в качестве допоборудования АБС дисковых тормозов, имела багажник в 410 литров и небольшое заднее сидение, где умещались максимум два человека. В 1983-ем выходит 190 D с двигателем объемом 2 литра и экономичным ОМ601.911 дизелем, что делает ее популярной в среде такси. Немногим позже выпущен 190 Е, оснащенный 185-ти сильным мотором с 16 клапанами М102.983; за семь с половиной секунд спортивный седан разгонялся до 225 километров в час. Спойлеры на багажнике, аэродинамичные пороги и бамперы, строгий, без деревянных дополнений, салон и низкопрофильные шины стали преимуществом этой модели.
W201 190Е |
в 1984-ом карбюраторный двигатель был повышен до 105-ти лошадиных сил мощности; пятицилиндровый дизель до девяносто «лошадок» и Mercedes 190 D стал с 1985-го не только экономичной моделью (около 9л на 100 км), но и скоростной, развивая скорость до 174 километров в час. Колеса стали 15-ти дюймовыми. Были доработаны дворники: телескопический вариант дворников очищал гораздо большую поверхность. Претерпел изменения и М102.962 двигатель: возникли гидравлические, новые толкатели клапанов и привод для навесного оборудования. Все бензиновые Мерседесы 190 с 1985-го года в обязательном порядке комплектуются каталитическими нейтрализаторами для преобразования отработанного газа. В это же время серия получила М102.985 двигатель (2,3 литра и 132 л.с.) и 6-ти цилиндровый М103.942 (160 л.с).
Mercedes 190D 2,5 Turbo |
Сентябрь 1988-го года: W201-й кузов усовершенствован защитной накладкой из пластика, которая проходит по низу дверей, новыми эргономичными сидениями и более обтекаемыми бамперами. Спортивный вариант 190 Е получил М 102.990 — более мощный 2,5-литровый мотор в 195 л.с. Самой мощной дизельной моделью стал 190D 2,5 Turbo (122 л.с.), который годом позже вышел в Sporttoie-комплектации с уменьшенным клиренсом и жесткой спортивной подвеской.В 1990-ом Mercedes-Benz представил известную многим малолитражку, которая быстро вытеснила карбюраторный вариант 190-ой модели. Она имела М102.910 мотор 1,8л. объема и 109 лошад.с. С 91-го года все автомобили этого семейства комплектовались АБС, а с 92-го централизованной блокировкой замков.Весной 1993-го года модели С-класса с W201 кузовом заменили на седаны W202. 190-ый оставил заметный след в истории автомобилестроения и привлек внимание к Mercedes-Benz известных тюнинг-ателье, таких как AMG и Brabus.
«Заряженные» версии
2.3 — 16
На автосалоне Франкфурта в 1983-ем году дебютировал серийный 190Е (2.3–16). Над мотором модели работала английская фирма Cosworth, добавив новейшую головку для цилиндрового блока. За счет этого автомобиль развивал мощность до 185 лошад.силы и разгонялся за 7,5 секунд до сотни, и развивал max скорость до 230 километров в час.
190E Cosworth |
В стандартное оснащение заряженной версии был включен дифференциал повышенного трения, рулевое управление стало более острым, а бак для топлива увеличился до 70 л (с 55-ти). Специальная система SLS поддерживала постоянство просвета дороги под задней колесной осью, передние амортизаторы были ужесточены. Салон украсили спортивные сиденья.Модель переключения передач в дорожном варианте 190 Е повторяла гоночную, т.е. 1-ая ступень МКПП Getrag находилась влево-вниз от нейтральной. Это новшество было введено для для более удобного переключения на остальные передачи, но настройка МКПП оставляла желать лучшего и у конкурента BMW на версии М3 такая же коробка работала намного лучше.Mercedes 190E (2.3 – 16) поставил рекорд в соревнованиях на выносливость на трассе Нардо, где автомобиль преодолел 50.000 километров на средней скорости 247,88 километров в час.
2.5-16
2.3-16 в 1988-ом сменил Mercedes 190Е 2.5–16. Рабочий объем мотора увеличился до 2,5 литров, сила до 195 «лошадок», а скорость до 235 км. в час max. Электронное управление и ASD «дифференциал повышенного трения» позволяло более эффективно использовать мощность мотора, за счет изменения степеней блокировки от 15 до 100%.
2.5–16 Evolution I
Mercedes 190E 2.5–16 Evolution I |
До начала 1988-го года гоночные версии 190 принимали участие в гонках в частном порядке. В 1988-ом руководство концерна Mercedes-Benz решает выступить на чемпионате DTM. К дебюту в подобных гонках концерн готовился серьезно и усиленно и весной 89-го автосалон в Женеве украсила 190E 2.5–16 Evolution I. SLS-система в этой версии была установлена на переднюю подвеску, а клиренс изменялся водителем прям из салона, тормоза усилены, а в двигателе улучшена смазочная система и уменьшен вес вращающихся деталей.Таких машин выпущено всего 502, ровно столько, сколько требовали условия омолгации для DTM.AMG разработала на эту модель спорт-пакет, который добавлял модели 30 лошадиных сил. Он включал в себя другие распределительные валы и дроссельную заслонку, а также спец-настройка зажигания и системы подачи топлива.
2.5–16 Evolution II
190E Evolution II |
190E 2.5–16 Evolution II представлен компанией Mercedes-Benz в 1990-ом году на Женевском автосалоне. Evolution II (235 лошад.с) имел вес в 1,3 тонны, за 7,1 секунду разгонялся до сотни и развивал скорость до 250-ти км. в час. В стандартнтную комплектацию входил PowerPack AMG. Обвес с большим задним антикрылом выглядел смело и эффективно понижал аэродинамическое сопротивление до коэффициента 0,29.Именно за рулем Evolution II пилот «AMG Racing» К.Людвиг получил титул «Чемпион ДТМ» в 1992-ом году.Автомобилей 2.5–16 Evolution II вышло с конвейера Mercedes-Benz ровно 502 экземпляра.
Интересные факты
В 2009-ом конструкторы Mercedes попробовали поставить в снятый с производства 190-й современный двигатель на дизельном топливе с машины класса С C250 CDI Blue Efficiency. С таким мотором (2,1 л и 204 лошад.с.) более легкий по весу 190-й разгонялся быстрее Blue Efficiency — всего за 6,2 секунды.
Автомобиль 2 раза снялся в Российском кино: в комедии 1991 г. «Действуй, Маня!» и в фильме»Generation П», вышедшем в прокат в апреле 2011-го года.
Мерседес-Бенц W201
Der Mercedes W201 , 190er или (vor Erscheinen der A-Klasse) Baby-Benz genannt, ist der erste Mercedes der Mittelklasse und der Vorläufer der C-Klasse. Er zielte vor allem auf die Käuferschicht des erfolgreichen BMW 3er ab. Er kam am 8. Dezember 1982 auf den Markt und wurde bis 1993 mehr als 1,8 Millionen mal produziert. Damit zählt er zu den erfolgreichsten Modellen von Mercedes-Benz. Aufgrund der großen Nachfrage musste man verhältnismäßig hohe Wartezeiten в Kauf nehmen.
Anmerkung: In der Sprechweise von Mercedes-Benz zählte der W201 zur Kompaktklasse . Dies entspricht nicht der heute geläufigen Autokompaktklasse.
Das Design mit dem relativ kurzen, hohen und sich verjüngenden Heckabschluss brach radikal mit den bisherigen Mercedes-Modellen. In den Grundzügen blieben die Proportionen des W201 bis zum Modell W203 erhalten. Auch war der W201 der erste Mercedes, der äußerlich — mit Ausnahme des Kühlergrills — gänzlich auf Chromschmuck verzichtete.Der c w -Wert liegt nach Angaben von Daimler-Benz von 1983 bei 0,33.
Technik
Der W201 war derste Mercedes-PKW mit der sogenannten Raumlenker-Hinterachse. Sie hatte pro Rad fünf Achslenker, die am Achsschenkel und am Achsträger bzw. der Karosserie an jeweils einem Punkt angelenkt waren. Jeder dieser Lenker nimmt dem Achsschenkel einen der sechs Freiheitsgrade der Bewegung eines Körpers im Raum, so dass gerade ein Freiheitsgrad für die Ein- und Ausfederung bleibt.Diese Konstruktion bietet gegenüber konventionellen Achsen mehr Möglichkeiten, um die Änderung von Sturz und Vorspur abhängig von der Einfederung und den wirkenden Kräften (Elastokinematik) abzustimmen.
Die Vorderachse war dafür eine vergleichsweise einfache Dämpferbeinachse mit Dreiecksquerlenker. Sie ähnelte der McPherson-Achse, nur dass die Schraubenfeder nicht um den Stoßdämpfer herum angeordnet war, sondern auf den Dreiecksquerlenker wirkte.
Anstelle der sonst Mercedes-typischen Fußfeststellbremse befindet sich eine «normale» Stock-Handbremse auf der Mittelkonsole.Der Grund dafür ist im relativ engen Fußraum des Wagens zu suchen, der nicht den Platz für ein Feststell-Pedal bot.
Bemerkenswert ist auch der Einarmwischer, der später mit einer speziellen Hubtechnik ausgestattet wird und damit eine größere Fläche abdeckt. Dieser wird auch ab 1984 in der Modellreihe W124 verwendet.
Модель
190 D vor der Modellpflege
190 E nach der Modellpflege (версия для США)
Im сентябрь / октябрь 1988 г. wurden im Rahmen einer großen Modellpflege folgende Änderungen vorgenommen:
- neue loockierte Stoßfänger und Seitenplanken («Sacco-Bretter»)
- neue Sitze mit Neigungsverstellung, neuer Polsterung und Schaumkern anstatt Federkern.
- Gurte vorn höhenverstellbar
- elektrisch beheizbarer Außenspiegel, rechts
- hämatitfarben eloxierte Fenstereinfassungen
Im Frühjahr 1991 wurde die Auspuffanlage des 190 E 2.0 und 2.3 geändert, wodurch beide Varianten die durch den Katalysator verlorenen 4 PS zurück erhielten. Sie leisteten nun wieder 122 и 136 PS statt 118 und 132.
Der letzte 190er wurde im August 1993 im Werk in Bremen gebaut und dem Mercedes-Benz Museum übergeben.Der Nachfolger des 190er wurde 1993 die C-Klasse W202.
Es gab vier Sondermodelle mit besonderer Metallic-Lackierung und auffälliger Innenausstattung. Sie wurden unter der Modellbezeichnung Avantgarde in limitierter Stückzahl verkauft:
- 190 E 2.3 Azzurro (синий)
- 190 E 1.8 Rosso (гниль)
- 190 D 2.5 Verde (зеленый)
- 190 E 1.8 / 2.3 Primavera (grün) (Dieses Sondermodell wurde nur für die Schweiz gebaut.)
Auch gab es weniger bekannte Sondermodelle wie den 190E Berlin 2000 , DTM ’92 und den 190 E 3.2 AMG .
Продукция
190 E (1988–1993)
190E (1991–1992)
190E (1991–1992)
190 E 2.3 Avantgarde Azzurro (1992)
Produziert wurden insgesamt ca. 1,9 миллиона Mercedes 190. Eine Besonderheit war, dass erstmals in der Geschichte von Daimler-Benz и zwei Standorten gleichzeitig produziert wurde. 58% der Fahrzeuge lieferte das eigens dafür umgebaute, ehemalige Borgward-Werk в Бремен-Себальдсбрюк.Die anderen 42% der Fahrzeuge wurde im Stammwerk Sindelfingen hergestellt.
Produktionszahlen
53% der gebauten Fahrzeuge wurde in Deutschland verkauft, jedes zehnte Fahrzeug in den USA. Матрица Meistgefragte Typen 190 E 2.0 Стандартная модель (34%) и 190 D (24%). Obwohl erst 1990 eingeführt, konnte der 190E 1.8, womöglich durch sein gutes Preis-Leistungs-Verhältnis, in kurzer Zeit ein Drittel für sich einnehmen.
Motortypen
Zunächst wurden die Modelle als 190 und 190 E (mit dem Ottomotor M102) angeboten; ab Herbst 1983 ergänzte die 53 kW starke Dieselvariante 190 D (OM601) und die Sportversion 190 E 2.3-16 (M102 mit vier Ventilen je Zylinder und 136 kW / 185 PS) das Programm. Ab 1985 wurden weitere Modelle angeboten, der 190 D 2.5 (OM602) mit 66 kW, der 190 E 2.3 mit 100 kW und der 190 E 2.6 mit einem 122 kW starken Sechszylinder-Reihenmotor (M103). Später wurde der 190 D 2.5 in einer auf 90 kW verstärkten Turboversion, zunächst serienmäßig mit Viergang-Automatikgetriebe, ausgelieferent. Exportmärkten vorbehalten war der 180 E .Auf dem Pariser Autosalon wurde 1986 die neue Generation von Sechzehnventilern vorgestellt. Das Modell 190 E 2.5-16 mit 143 кВт (195 л.с.), все остальные Evo-Renntourenwagen einen Namen.
Das Topmodell war der im Jahre 1992 erschienene 190 E 3.2 AMG с 172 кВт (234 л.с.).
Оттомоторен:
Модель | Bauzeit | Мотортип | Ventile / Zyl. | Hubraum [см 3 ] | Leistung [кВт / PS] bei Drehzahl [U / min] | Drehmoment [Nm] bei Drehzahl [U / min] |
---|---|---|---|---|---|---|
190 | 82–84 | П 102 | 2/4 | 1997 | 66/90 и 5000 | 165 и 2500 |
84–88 | 77/105 и 5200 | 170 до 2500 | ||||
190 (КАТ) | 85–90 | 77/105 и 5700 | 158 и 3500 | |||
190 E | 82–88 | 90/122 при 5100 | 178 до 3500 | |||
190 E (KAT) | 85–91 | 87/118 до 5100 | 172 до 3500 | |||
190 E 2.0 | 91–93 | 1996 | 90/122 по 5300 | 175 до 3500 | ||
190 E 1,8 | 90–93 | 1797 | 80/109 до 5500 | 150 до 3700 | ||
190 E 2.3 | 85–88 | 2299 | 100/136 до 5100 | 205 bei 3500 | ||
190 E 2.3 (KAT) | 85–91 | 97/132 при 5100 | 198 до 3500 | |||
190 E 2.3 | 91–93 | 2298 | 100/136 и 5200 | 200 до 3500 | ||
190 E 2.3-16 (ECE) | 84–88 | 4/4 | 2299 | 136/185 и 6200 | 235 до 4500 | |
190 E 2.3-16 (RÜF) | 8? –8? | 130/177 и 5800 | 230 до 4750 | |||
190 E 2.3-16 (KAT) | 82–87 | 125/170 до 5800 | 220 до 4750 | |||
190 E 2.5-16 (RÜF) | 87–88 | 2498 | 150/204 и 6750 | 240 до 5000-5500 | ||
190 E 2.5-16 (KAT) | 7,88–6,93 | 143/195 и 6800 | 235 до 5000-5500 | |||
190 E 2.5-16 Evolution (RÜF) | 3,89–5,89 | 2463 | 150/204 и 6750 | 240 до 5000-5500 | ||
190 E 2.5-16 Evolution (KAT) | 143/195 по 6800 | 235 до 5000-5500 | ||||
190 E 2.5-16 Evolution II (KAT) | 5,90–7,90 | 173/235 по 7200 | 245 и 5000-6000 | |||
190 E 2,6 | 85–88 | м 103 | 2/6 | 2597 | 122/166 до 5800 | 228 до 4600 |
190 E 2.6 (KAT) | 85–92 | 118/160 и 5800 | 220 до 4600 | |||
190 E 3,2 AMG | 92 | 3206 | 172/234 перед 5750 | 305 до 4500 |
Einige Jahre bot Mercedes-Benz sowohl Modelle mit Katalysator (KAT) als auch ohne (RÜF) an.Bei den RÜF-Modellen gab es die Möglichkeit einer späteren Nachrüstung. Die Versionen ohne Kat hatten eine etwas höhere Leistung. Dieses, durch Einführung des Katalysators, entstandene Leistungsdefizit der 190E 2.0 и 2.3 Modelle wurde ab 1991 durch Verwendung der Auspuffanlage des 190E 2.6 ausgeglichen. Die Leistung stieg beim 2.0 von 118 auf 122PS and beim 2.3 von 132 auf 136PS.
Dieselmotoren:
Модель | Bauzeit | Мотортип | Hubraum [см 3 ] | Leistung [кВт / PS] bei Drehzahl [U / min] | Drehmoment [Nm] bei Drehzahl [U / min] |
---|---|---|---|---|---|
190 D | 83–89 | ОМ 601 | 1997 | 53/72 и 4600 | 123 bei 2800 |
190 D | 89–92 | 55/75 и 4600 | 126 до 2700-3550 | ||
190 D 2.5 | 85–90 | ОМ 602 | 2497 | 66/90 и 4600 | 154 bei 2800 |
190 D 2,5 | 90–92 | 69/94 и 4600 | 158 до 2600–3100 | ||
190 D 2,5 с турбонаддувом | 86–89 | 90/122 и 4600 | 225 бе 2400 | ||
190 D 2,5 с турбонаддувом | 89–93 | 93/126 и 4600 | 231 бе 2400 |
Mercedes 190 DTM-версия
190 E EVO II DTM-версия 1992
Ein Großer Erfolg gelang mit dem Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 in der Rennsaison 1992: Er gewann 16 von 24 Rennen der Deutschen Tourenwagen-Meisterschaft (DTM) und belegte in der Endabrechnung die Plätze eins bis drei. Kein anderes Auto sammelte bis dato in einer DTM-Saison mehr Siege, mehr Punkte, mehr Trainingsbestzeiten, mehr schnellste Runden und mehr Führungskilometer, как и Mercedes-Benz Haus-Tuner AMG vorbereiteten 190 E 2.5-16 в iholutions 190 E 2.5-16 , Kurzbezeichnung: EVO II .
Der 2,5-Liter-Vierzylinder des Siegerwagens von Werkspilot Klaus Ludwig leistet dank Vierventiltechnik und Motronic rund 272 kW bei 9.500 / мин. Durch konsequente Gewichtseinsparung wiegt der EVO II fahrfertig lediglich 980 Килограмм. Er beschleunigt in 4,5 Sekunden vom Stand at 100 км / ч. Seine Kraft liefert er über ein geradverzahntes Sechsgang-Getriebe an die Hinterachse mit Mechanischer Sperre. Geschaltet wird, ohne zu kuppeln, bei Vollgas. Der Zylinderkopf des Motors stammte von der britischen Firma Cosworth.
Ссылки
Mercedes-Benz-Prototypen und -Versuchsfahrzeuge
Mercedes-Benz-Renn- und Rekordwagen
Mercedes-Benz-Vans und Transporter
Mercedes-Benz-Nutzfahrzeuge
Фонд Викимедиа.
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Марка | Mercedes-Benz | ||||
Модель | 190 | ||||
Поколение | 190 (W201) | ||||
Модификация (двигатель) | 2.0 D (75 Hp) | Начало производства1989 год | |||
Окончание производства | 1991 год | ||||
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания | ||||
Тип кузова | Седан | ||||
Седла | |||||
Рабочие характеристики | |||||
Расход топлива (экономичный) в городе | 8.2 л / 100 км
28,68 миль на галлон США 34,45 миль на галлон Великобритании | ||||
Расход топлива (экономичный) в загородном доме | 5,3 л / 100 км
44,38 US mpg 53,3 UK mpg | ||||
Расход топлива (экономичный) в смешанном цикле | 6,9 л / 100 км
34,09 миль на галлон США 40,94 миль на галлон в Великобритании | ||||
Тип топлива | Дизель | ||||
Ускорение 0-100 км / ч | 17,9 сек | ||||
Разгон 0-62 миль / ч | 17.9 с | ||||
Ускорение 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) | 17 с | ||||
Максимальная скорость | 160 км / ч 99,42 миль / ч | ||||
Отношение массы к мощности | 15,7 кг / л.с. | ||||
Характеристики двигателя | |||||
Мощность | 75 л.с. при 4600 об / мин. | ||||
Мощность на литр | 37,6 л.с. / л | ||||
Крутящий момент | 126 Нм @ 2700 об. / Мин.92,93 фунт-фут. @ 2700 об. / Мин. | ||||
Расположение двигателя | Передний, продольный | ||||
Объем двигателя | 1997 см 3 121,86 куб. дюймы | ||||
Количество цилиндров | 4 | ||||
Положение цилиндров | Рядный | ||||
Диаметр цилиндра | 87 мм 3,43 дюйма | ||||
Ход поршня | 84 мм 3.31 дюйм | ||||
Степень сжатия | 22 | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | ||||
Топливная система | Дизель — стандартный впрыск дизельного топлива (SDI) | ||||
Снаряженная масса | 1180 кг 2601,45 фунтов. | ||||
Макс. вес | 1680 кг 3703.77 фунтов. | ||||
Макс нагрузка | 500 кг 1102.31 фунтов. | ||||
Багажник (багажник) — минимум | 410 л 14,48 куб. футы | ||||
Емкость топливного бака | 55 л 14,53 галлона США | 12,1 галлона для Великобритании | ||||
Размеры | |||||
Длина | 4450 мм 175,2 дюйма | ||||
Ширина | 1690 мм 66.54 дюйма | ||||
Высота | 1375 мм 54,13 дюйма | ||||
Колесная база | 2665 мм 104,92 дюйма | ||||
Колея передняя | 1440 мм 56,69 дюйма | ||||
Задняя (задняя) колея | 1420 мм 55,91 дюйма | ||||
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |||||
Архитектура трансмиссии | ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля | ||||
Ведущее колесо | Зубчатый привод | Количество | (МКПП) | 5 | |
Передняя подвеска | Винтовая пружина | ||||
Задняя подвеска | Винтовая пружина | ||||
Передние тормоза | Диск | Задние тормоза | |||
ABS (антиблокировочная тормозная система) | |||||
Усилитель руля | Гидравлическое рулевое управление | ||||
Размер шин | 185/65 R15 | ||||
Основы & Основы | ||
Домкрат
Up Your Benz
| ||
Изменение
Ваше масло и фильтр
| ||
Драйв
Замена ремня
| ||
«Базовый
Техническое обслуживание: как заменить свечи зажигания, провода,
Крышка и роторы »
| ||
Двигатель | ||
Замена прокладки головки блока цилиндров
| ||
Зачистка
и перекраска крышки клапана
| ||
Ремень
Замена натяжителя
| ||
Топливо Инъекция | ||
Замена
Ваш топливный фильтр
| ||
Замена
Ваши топливные насосы
| ||
вода Охлаждение | ||
Замена
Ваш термостат
| ||
Радиатор
Замена
| ||
Охлаждающая жидкость
Румянец
| ||
Замена
Ваш водяной насос
| ||
Замена
Ваше ядро обогревателя
| ||
кондиционер
Замена конденсатора
| ||
Передача инфекции, Сцепление и оси | ||
Замена
Передние и задние гибкие диски
| ||
Как
для замены подшипников передних колес
| ||
Тормоза | ||
Замена передней тормозной колодки
| ||
Замена задней тормозной колодки
| ||
Замена передних роторов и суппортов
| ||
Замена задних роторов и суппортов
| ||
Замена тормозной магистрали
| ||
кровотечение
Тормоза
| ||
Регулировка
Ваш стояночный тормоз
| ||
Замена колодок стояночного тормоза
| ||
Подвеска | ||
Как
для замены передних стоек и пружин
| ||
Мощность
Промывка рулевого управления
| ||
Замена
Ваша задняя многорычажная подвеска
| ||
Как
для замены задних амортизаторов
| ||
А
Простое руководство по замене переднего поперечного рычага
| ||
Замена
Втулки заднего нижнего рычага подвески
| ||
Электрооборудование | ||
Замена
Круиз-контроль на рулевом колесе и подрулевые переключатели
| ||
Замена
Ваш выключатель зажигания и замок
| ||
Инструмент
Удаление кластера
| ||
Тело & Интерьер | ||
Снятие панелей передней двери
| ||
Снятие панелей задней двери
| ||
Замена регулятора переднего стекла
| ||
Замена регулятора заднего стекла
| ||
Снятие переднего бампера
| ||
Замена наружных дверных ручек
| ||
Замена
Ваша дверь остается
| ||
Центральный
Замена вакуумного элемента блокировки задней двери
| ||
Передний
Замена дверной защелки и вакуумного соленоида
| ||
Замена
Тросик спидометра
| ||
Удаление
Ваша центральная консоль
| ||
Удаление
панель управления
| ||
Замена
тумблер зажигания
| ||
Как
снять руль
| ||
Замена
Ваш вакуумный насос
| ||
Замена
Ваш вакуумный привод замка багажника
| ||
Базовый
Обслуживание: Люк на крыше W201
|
190 mercedes a un Precio increíble — Llévate increíbles ofertas en 190 mercedes de vendedores internacionales de 190 mercedes en la de AliExpress.
Grandes promociones en 190 mercedes: las mejores ofertas y descuentos en Internet con valoraciones positivas de los clientes.
¡Buenas noticias! Estás en el lugar idóneo para encontrar 190 mercedes. A estas alturas ya sabrás que cualquier producto que busques, lo encontrarás en AliExpress. Tenemos, literalmente, miles de productos de todas lasategorías. Tanto si buscas las mejores marcas como si prefieres comprar en grandes cantidades al mejor Precio, AliExpress es tu aliado.Aquí encontrarás oficiales de las mejores marcas junto con pequeños vendedores independientes. Todos ellos ofrecen plazos de entrega rápidos y fiables, y formas de pago seguras y cómodas, sin importar lo que gastes.
Todos los días verás ofertas nuevas, descuentos en tiendas y tenrás la oportunidad de ahorrar todavía más con nuestros cupones. Pero te aconsejamos que pases rápido a la acción porque este 190 mercedes se va a convertir en uno de nuestros artículos más codiciados en un tiempo récord.Imagínate la cara de envidia de tus amigos cuando les cuentes que имеет conguido hacerte con un 190 mercedes en AliExpress. Puedes ahorrarte mucho dinero, ya que compras al mejor Precio en Internet, con unos gastos de envío mínimos y opciones de recogida local.
Si todavía no te convnce 190 mercedes y estás pensando en buscar un producto parecido, AliExpress es un buen lugar para compare Precios y Vendedores.Te ayudaremos a decidir si vale la pena pagar más por una versión de alta calidad o si el artículo más económico ofrece las mismas prestaciones. Y si quieres darte un capricho y optar por la versión más cara, AliExpress siempre se asegurará de que encuentres el mejor Precio; incluso te avisará si es mejor esperar a que empiece una promoción y te dirá lo que te ahorras.
Nos enorgullecemos de ofrecer toda la información para tomar la mejor decisión antes de comprar en los cientos de tiendas y vendedores de nuestra plataforma.Todos ellos reciben valoraciones de clientes reales en cuanto a servicio al cliente, Precio y calidad. Además, si lees los comentarios y lasviewes, verás las valoraciones de una tienda o un vendedor en concreto, y podrás compare Precios, gastos de envío y descuentos para el mismo producto. Cada compra recibe una calificación mediante estrellas y, a veces, los clientes dejan comentarios sobre su experiencecia para que tengas una referencia a la hora de hacer tu elección. Resumiendo: no confíes solo en nuestra palabra; escucha a nuestros millones de clientes satisfechos.
Si eres nuevo en AliExpress, te contaremos un secret. Antes de hacer clic en «Comprar ahora», comprueba si tienes cupones y podrás ahorrar aún más. Puedes hacerte con cupones de la tienda, AliExpress или consguirlos jugando en nuestra aplicación. Como la mayoría de los vendedores ofrecen envío gratuito, puedes estar seguro de que conguirás este 190, mercedes a uno de los mejores Precios de Internet.
Nos diferenciamos por tener lo último en tecnología, las tendencias más in y las marcas de moda. На AliExpress, una gran calidad, un buen Precio y un servicio excelente vienen de serie. Disfruta de una experiencecia de compra inmejorable, aquí y ahora.
Mercedes 190 SIT Priboru — Bakıda elanlar: UcuzTap
- Bütün kateqoriyalar
- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar
- Saat və zinət əşyaları
- Aksesuarlar
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
- Sağlamlıq və gözəllik
- Ev və bağ üçün
- Təmir və tikinti
- Mebel və interyer
- Məişət texnikası
- Qab-qacaq v lıtazim 900 966 966 966 966 966 966 966 9669 9669 966 966 966 966 966 966 966 900 966 966 900 Аудио и видео
- Kompüter aksesuarları
- Oyunlar, pultlar və proqramlar
- Masaüstü kompüterlər
- Komponentlər və monitorlar
- Pl anşet və elektron kitablar
- Noutbuklar və Netbuklar
- Ofis avadanlığı v istehlak
- Telefonlar
- Nömrələr və SİM-kartlar
- a sİM-kartlar
- a Velosipedlər
- Kolleksiya
- Мусиги alətləri
- Idman və asudə
- Kitab və jurnallar
- Ovçuluq və balıqçılıq
- Tanışlıq
- Avtomobillər
- Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
- Su nəqliyyatı
- Motosikletlər və mopedlər
- Avtobuslar v xüsusi texnika
- M ənzillər
- Villalar, bağ evləri
- Torpaq
- Qarajlar
- Xaricdə əmlak
- Obyektlər VƏ ofislər
- Иш
- Biznes üçün avadanlıq
- Xidmətlər
- Ərzaq
- İtlər
- Pişiklər
- Quşlar
- Akvarium
Mercedes 190D 2.5
Пропустить к исходным спецификациям
Пропустить к общей информации
Как сохранить коллекционный Mercedes
Индекс других обзоров
Цвет: Черный жемчуг металлик (199 blauschwarz). Серый салон MB-tex (178 mittelgrau) и овчины.
Установлено на заводе Варианты дополнительных затрат:
Противоугонная сигнализация, включая кодированное радио (рекомендованная розничная цена 500 долларов США)
Электрический сдвижной люк на крыше (N / C)
Металлик краска (рекомендованная производителем розничная цена 380 долларов)
Калифорния Гарантия на выбросы дизельных двигателей (350 долларов США)
Производство Уровни: Только 658 были проданы в США за весь 1988 модельный год.Увидеть Мерседес своя страница о 190D здесь.
Бесплатно 24-часовая помощь на дороге : Как мы знаем, владельцы Mercedes, это и каждый Mercedes включает пожизненную помощь на дороге. Не только это, но по телефону 1-800-FOR-MERCedes вы получаете реальную помощь от квалифицированных людей, которые искренне могут помочь вам или отправить в любой час вызвать квалифицированного механика, а не только оператора, чтобы отправьте универсальный эвакуатор. Эта услуга работает: я ни разу не застрял в этой машине, но в 1992 году мой Мерседес 1984 года не заводился, когда я был бесплодная остановка для отдыха на I-40 в 30 милях от Уинслоу, штат Аризона ( пустыни).Mercedes отправил настоящего механика Mercedes за несколько часов в своем фургоне Mercedes, который исправил проблему, бесплатно. Не путайте это с ограниченными программами от Lexus или BMW; см. 1-800-FOR-MERCedes для подробностей.
Когда формируется слуховой аппарат плода. Как развивается слух новорожденного. Когда ребенок начинает реагировать на звуки и речь. Как формируется зрение в утробе матери. Когда новорожденный . . .
С какого возраста можно надевать круг для плавания новорожденному. Какие меры безопасности нужно соблюдать при плавании с младенцем. Как правильно выбрать круг для купания новорожденного. . . .