ЛАДА Веста: снаружи и внутри (ФОТО)
LADA Vesta, производство которой началось сегодня на конвейре «ИжАвто», интригует потенциальных покупателей. И пока до старта продаж еще 2 месяца, предлагаем знакомиться с новым автомобилем виртуально.
Снаружи…
LADA Vesta – первый автомобиль LADA, созданный в новой дизайн-концепции, базирующейся на ДНК концепт-кара LADA XRAY, впервые представленного в 2012 году.
Новое лицо бренда полностью узнаваемо и индивидуально – благодаря контрастной «Икс»-графике. На передней части LADA Vesta тема «Икс» выделена тёмным цветом в облицовке радиатора и подчеркнута характерно изогнутыми хромированными молдингами.
На боковине автомобиля ДНК стиля реализована рельефными подштамповками. Вместе с приподнятой подоконной линией, удлиненным капотом и покатой крышей это придаёт облику автомобиля динамичность и формирует ощущение надёжности и защищённости. Тема «Икс» продолжена в деталях, например, в световозвращателях задних фонарей.
Российский автомобиль для российских условий
LADA Vesta – это российский автомобиль, созданный российскими инженерами с учетом его эксплуатации в российских дорожных условиях:
- Энергоемкая и долговечная подвеска, обеспечивающая лучшие показатели одновременно и по плавности хода, и по устойчивости и управляемости.
- Нижняя защита силового агрегата и подкапотного пространства от повреждений и грязи.
- Поверхность кузова оцинкована.
- Антигравийная защита на порогах и днище.
- Специальная калибровка двигателей под российские климатические условия; обеспечивается уверенный запуск мотора при -30С.
- Увеличенный до 55 литров объем бензобака.
- Конструкция дверей, исключающая замерзание замков и попадание снега в салон при открывании.
- Эргономика салона обеспечивает возможность удобно расположиться в зимней одежде и пользоваться всеми переключателями, не снимая перчаток.
- Передовые технологии антикоррозионной защиты и современный состав антикоррозионных материалов -экологичных и долговечных. Снижены риски возникновения очагов коррозии в местах фланцевых соединений и завальцовок.
Внутри…
LADA Vesta–один из наиболее вместительных автомобилей в классе. Его ключевыми преимуществами и особенностями являются:
- Увеличенные колесная база и колея, которые позволили расширить диапазон регулировок водительского кресла, увеличить место для ног пассажирам второго ряда. Появилось и дополнительное пространство на уровне плеч и бедер.
- Передний подрамник и энергоемкое шасси с газонаполненными амортизаторами, которые обеспечивают современный баланс управляемости и плавности хода.
- Адаптированная подвеска, оптимальный профиль переднего и заднего свеса и высокий клиренс гарантируют отличную проходимость.
- Конструкция интерьера обеспечивает высокий акустический комфорт на любых типах дорог.
- Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.
- Кресло водителя оснащено регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
- Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона.
- Белая подсветка указателей и символов органов управления.
А еще…
LADA Vesta – первый автомобиль АВТОВАЗа который встал на конвейер всего лишь через год после презентации концептуального прототипа. Новинка получила немало технических решений – впервые на LADA. Это:
- ABS, ESC (система контроля устойчивости), ЭРА-ГЛОНАСС – в базовой комплектации;
- регулировка руля по вылету;
- краш-боксы в силовых балках бамперов;
- автоматическое запирание дверей при движении;
- охлаждаемый вещевой ящик;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- камера заднего вида, выводящая изображение на экран мультимедиа системы;
- автоматическое включение аварийной сигнализации и разблокировка дверных замков при срабатывании подушек безопасности;
Впервые в России — на LADA Vesta установлена система вызова экстренных служб «ЭРА ГЛОНАСС»
LADA Vesta Sport — энергия снаружи и внутри — Новости
LADA Vesta Sport — флагман семейства одной из наиболее популярных моделей на российском рынке. Это автомобиль для тех, кто стремится к постоянному »драйву» и в жизни и на дороге, и ищет машину со спортивным характером.Одним из ключевых элементов в дизайне LADA Vesta Sport является »красная лента», опоясывающая автомобиль. Она нашла свое отражение не только во внешнем дизайне, но и в стилистике внутрисалонного пространства, где каждая деталь имеет особое значение. Яркий красный цвет подчеркивает спортивный стиль LADA Vesta Sport и помогает сделать акцент на органах управления.
Передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой получили специальную отделку: красные вставки на сиденьях из материала типа алькантара с нанесенной на них »ИКС-графикой» соседствуют с орнаментом »под карбон» на экокоже с красной контрастной отстрочкой. Взаимное дополнение четырех типов материала и текстур, использованных в отделке, добавляет интерьеру контрастности и неповторимости. На спинках сидений под подголовниками вышит логотип Vesta Sport. Рулевое колесо обтянуто мягкой перфорированной черной экокожей. Этот же материал использован в оформлении рукоятки МКПП и рычага стояночного тормоза.
Черная глянцевая отделка воздуховодов гармонично сочетается с красной подсветкой панели приборов, являющейся элементом новой графики, разработанной специально для LADA Vesta Sport. Тема черного глянца продолжена в материалах дверных ручек, а на приборной панели и дверях использованы декоративные вставки под »карбон».
Спортивный характер автомобиля усиливается за счет применения черного цвета в отделке потолка и стоек внутри автомобиля. Подобный подход создает цветовой баланс во всем интерьере и применяется на контрасте с красным цветом.
Яркий и спортивный дизайн LADA Vesta Sport представляет собой своеобразную энергетическую оболочку, вобравшую в себя одновременно страсть и адреналин, переданные через мощный темперамент автомобиля.
LADA Vesta Sport — энергия снаружи и внутри
LADA Vesta Sport — флагман семейства одной из наиболее популярных моделей на российском рынке. Это автомобиль для тех, кто стремится к постоянному »драйву» и в жизни и на дороге, и ищет машину со спортивным характером.
Одним из ключевых элементов в дизайне LADA Vesta Sport является »красная лента», опоясывающая автомобиль. Она нашла свое отражение не только во внешнем дизайне, но и в стилистике внутрисалонного пространства, где каждая деталь имеет особое значение. Яркий красный цвет подчеркивает спортивный стиль LADA Vesta Sport и помогает сделать акцент на органах управления.
Передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой получили специальную отделку: красные вставки на сиденьях из материала типа алькантара с нанесенной на них »ИКС-графикой» соседствуют с орнаментом »под карбон» на экокоже с красной контрастной отстрочкой. Взаимное дополнение четырех типов материала и текстур, использованных в отделке, добавляет интерьеру контрастности и неповторимости. На спинках сидений под подголовниками вышит логотип Vesta Sport. Рулевое колесо обтянуто мягкой перфорированной черной экокожей. Этот же материал использован в оформлении рукоятки МКПП и рычага стояночного тормоза.
Черная глянцевая отделка воздуховодов гармонично сочетается с красной подсветкой панели приборов, являющейся элементом новой графики, разработанной специально для LADA Vesta Sport. Тема черного глянца продолжена в материалах дверных ручек, а на приборной панели и дверях использованы декоративные вставки под »карбон».
Спортивный характер автомобиля усиливается за счет применения черного цвета в отделке потолка и стоек внутри автомобиля. Подобный подход создает цветовой баланс во всем интерьере и применяется на контрасте с красным цветом.
Яркий и спортивный дизайн LADA Vesta Sport представляет собой своеобразную энергетическую оболочку, вобравшую в себя одновременно страсть и адреналин, переданные через мощный темперамент автомобиля.
Новости — LADA Vesta Sport — энергия снаружи и внутри
LADA Vesta Sport — флагман семейства одной из наиболее популярных моделей на российском рынке. Это автомобиль для тех, кто стремится к постоянному »драйву» и в жизни и на дороге, и ищет машину со спортивным характером.
Одним из ключевых элементов в дизайне LADA Vesta Sport является »красная лента», опоясывающая автомобиль. Она нашла свое отражение не только во внешнем дизайне, но и в стилистике внутрисалонного пространства, где каждая деталь имеет особое значение. Яркий красный цвет подчеркивает спортивный стиль LADA Vesta Sport и помогает сделать акцент на органах управления.
Передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой получили специальную отделку: красные вставки на сиденьях из материала типа алькантара с нанесенной на них »ИКС-графикой» соседствуют с орнаментом »под карбон» на экокоже с красной контрастной отстрочкой. Взаимное дополнение четырех типов материала и текстур, использованных в отделке, добавляет интерьеру контрастности и неповторимости. На спинках сидений под подголовниками вышит логотип Vesta Sport. Рулевое колесо обтянуто мягкой перфорированной черной экокожей. Этот же материал использован в оформлении рукоятки МКПП и рычага стояночного тормоза.
Черная глянцевая отделка воздуховодов гармонично сочетается с красной подсветкой панели приборов, являющейся элементом новой графики, разработанной специально для LADA Vesta Sport. Тема черного глянца продолжена в материалах дверных ручек, а на приборной панели и дверях использованы декоративные вставки под »карбон».
Спортивный характер автомобиля усиливается за счет применения черного цвета в отделке потолка и стоек внутри автомобиля. Подобный подход создает цветовой баланс во всем интерьере и применяется на контрасте с красным цветом.
Яркий и спортивный дизайн LADA Vesta Sport представляет собой своеобразную энергетическую оболочку, вобравшую в себя одновременно страсть и адреналин, переданные через мощный темперамент автомобиля.
Прочистка дренажных отверстий Лады Весты — видео — журнал За рулем
У каждого автомобиля есть свои особенности технического обслуживания и ремонта. Если знать о них, можно избежать многих проблем с машиной в будущем. К примеру, вовремя прочистив дренажное отверстие на Ладе Весте, вы избежите потопа в салоне. Показываем, как это сделать.
Вода металл точит
Для любого автомобиля справедливо утверждение, что скопление воды в кузове неминуемо приведет к серьезным поломкам. Зная об этом, а также о необходимости регулярно прочищать дренажные отверстия, предусмотренные производителем как раз для отведения лишней влаги и мусора, вы избежите многих неприятностей, в том числе попадания воды в салон, проблем с электрикой и коррозии кузова.
Оптимально проверять дренажные отверстия несколько раз в год, потому что они быстро забиваются дорожной грязью и листвой. Вода же способна проникать в ниши кузова и в салон через технологические отверстия, неплотно сидящие заглушки, петли, засохшие уплотнители, отверстия для проводов, воздухозаборник или люк в крыше.
Способ первый. Простой
Работу проводим на редакционной Ладе Весте. Проще и быстрее всего не допустить попадания воды в салон и полости кузова, прочистив дренажное отверстие в районе дворников. Именно одно, так как второе, расположенное с правой стороны по ходу движения, закрыто бачком с омывающей жидкостью, из-за чего подобраться к нему проблематично. Хорошая новость в том, что делать это необязательно. Достаточно убрать грязь из левого отверстия с помощью обыкновенного резинового шланга.
Материалы по теме
Покажем, как это сделать. Снимаем левую заглушку в районе верхнего крепления левой амортизаторной стойки. Сделать это можно с помощью обычной шлицевой отвертки, надавив ею на усик крепления заглушки. Сдвигаем ее и открываем. Отчетливо видим, сколько внутри воды и грязи — главным образом листвы. Очевидно, что дренажное отверстие забито, поэтому вода скапливается в районе воздухопритока и через него течет в салон.
Вставляем резиновый шланг в дренажное отверстие и прочищаем. Ждем, пока сольется скопившаяся вода. Убираем крупную грязь и листья, проливаем отверстие чистой водой и возвращаем заглушку на место.
Способ второй. Интересный
Следующий способ подразумевает прочистку дренажного отверстия, находящегося в нижней части автомобиля, за передним левым колесом. Этот способ хорош еще и тем, что помимо прочистки отверстия можно попутно удалить скопившуюся за подкрылком грязь и листву. Выводим подкрылок из-под пружины. Полностью его снимать необязательно — он эластичный, хорошо гнется и не ломается. Вычищаем оттуда скопившуюся грязь, заодно снимем шумоизоляцию, пропитавшуюся влагой и грязью.
Открутив подкрылок и сдвинув его вперед, получаем доступ к резиновому рукаву, по которому должна стекать вода (этого не происходит, если рукав сильно забит). Снимаем его и просто промываем в горячей воде, чтобы удалить налипшую на стенки грязь. После чего ставим рукав обратно. Возвращаем на место подкрылок. Ту же работу проводим с правой стороны.
Способ третий. Для искушенных
Есть еще один способ прочистить дренажные отверстия под лобовым стеклом. Он предполагает снятие пластиковой накладки, а также поводков щеток. Это непростой и довольно трудоемкий процесс. Кроме того, для выполнения работ понадобится специальный инструмент — съемник, и не каждый автовладелец сможет их оперативно и грамотно провести. Но при наличии свободного времени и желания прочистить дренажные отверстия таким способом реально.
В очередной раз становится ясно, что многие, в том числе серьезные, поломки могут происходить по довольно банальным причинам. Чтобы избавить себя от лишних переживаний и трат, а заодно продлить срок службы автомобиля, присмотритесь к мелочам и не пренебрегайте простыми, но эффективными «оздоровительными» процедурами.
- Ответы на главные вопросы по эксплуатации Лады Весты вы найдете в этой публикации.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected].
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Лада Веста: коррозия, проблемы с электрикой, вода в салоне — но есть решение!У каждого автомобиля есть свои особенности технического обслуживания и ремонта. Если знать о них, можно избежать многих проблем с машиной в будущем. К примеру, вовремя прочистив дренажное отверстие на Ладе Весте, вы избежите потопа в салоне. Показываем, как это сделать.
Лада Веста: коррозия, проблемы с электрикой, вода в салоне — но есть решение!Кузов | |||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние | 4 х 2 / передние | 4 х 2 / передние |
Расположение двигателя | переднее поперечное | переднее поперечное | переднее поперечное |
Тип кузова / количество дверей | универсал / 5 | универсал / 5 | |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Длина / ширина / высота, мм | 4424 / 1785 / 1537 | 4424 / 1785 / 1537 | 4424 / 1785 / 1537 |
База, мм | 2635 | 2635 | |
Колея передних / задних колес, мм | 1524 / 1524 | 1524 / 1524 | 1524 / 1524 |
Дорожный просвет, мм | 203 | 203 | 203 |
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л | 480 / 825 | 480 / 825 | |
Двигатель | |||
Код двигателя | h5M | 21129 | 21179 |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | впрыск топлива с электронным управлением | |
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1596 | 1774 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 83 (113) / 5500 | 78 (106) / 5800 | 90 (122) / 5900 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 152 / 4000 | 148 / 4200 | 170 / 3700 |
Топливо | бензин 92 | бензин 92 | бензин 92 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 178 | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,2 | 12,6 | 11,2 |
Расход топлива | |||
Городской цикл, л/100 км | 9,6 | 9,7 | 10,7 |
Загородный цикл, л/100 км | 6,1 | 6,0 | 6,4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,4 | 7,5 | 7,9 |
Масса | |||
Снаряженная масса, кг | 1280…1350 | 1280…1350 | 1280…1350 |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1730 | 1730 | 1730 |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг | 600 / 900 | 600 / 900 | 600 / 900 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 | 55 |
Трансмиссия | |||
Тип трансмиссии | АТ | 5МТ | 5МТ |
Передаточное число главной передачи | 3,9 | 3,9 | 4,2 |
Подвеска | |||
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами | полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами | полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами |
Рулевое управление | |||
Рулевой механизм | шестерня-рейка | шестерня-рейка | шестерня-рейка |
Шины | |||
Размерность | 205/50 R17 (93/89, W/V) | 205/50 R17 (93/89, W/V) | 205/50 R17 (93/89, W/V) |
ПЕЧЬ – МАНГАЛ VESTA
ЗАПЕКАТЬ МЯСО НА УГЛЯХ
Это самый старинный и известный нам с давних времен способ приготовления пищи. Он дал начало всей современной кухне. Среди ученых нет единого мнения, когда же человек начал использовать огонь. Некоторые относят этот момент на несколько сотен тысяч лет назад, некоторые – более миллиона. Наверно поэтому во всех исследованиях, связанных с пищеварительным аппаратом человека рекомендованы продукты, приготовленные на гриле. Любая здоровая диета предполагает этот способ приготовления. Да и по вкусовым качествам мало какой способ приготовления сравнится с древним костром.
ПЕЧЬ — МАНГАЛ VESTA
VESTA — это хорошее решение, позволяющее одновременно использовать преимущества мангала и печи при работе внутри помещения.
Чем отличается печь – мангал VESTA от обычных мангалов?
- Отличный результат на разных продуктах.
- Быстрая – на 30% быстрее открытого мангала.
- Экономичная – потребление угля на 40% меньше, чем у открытого мангала.
- Комфорт на кухне – нет лишнего жара.
- Регулируемая тяга позволяет управлять температурой в печи.
Важным достоинством печей VESTA является высокая температура (до 300°С) внутри печи. Тепло равномерно распределяется и поддерживается в течение длительного времени. Из-за высокой температуры природный сок продуктов остается внутри. Мясо готовится на открытом огне, поэтому оно запекается, карамелизируется снаружи. Благодаря высоким температурам время приготовления блюд минимальное, а продукты сохраняют свой витаминный и минеральный состав. В результате этого достигается высокая производительность и неповторимый вкус.
Конструкция печи VESTA гарантирует безопасную эксплуатацию при установке в закрытых помещениях.
Печь — мангал работает на древесных углях (без газа и электричества). Жарочная камера изготовлена из стали повышенной жаростойкости (17Г1С (17ГС) – «котловая» сталь) толщиной 6 мм. (Или из нержавеющей жаростойкой стали).
Внутренняя теплоизоляция позволяет экономить на угле и избавляет от излишнего жара вокруг печи во время ее эксплуатации.
Боковые направляющие позволяют устанавливать жарочную решетку в 5 положениях по высоте.
ПЕЧЬ ИМЕЕТ:
- Встроенный пламегаситель, сменный защитный экран – предохраняет стенки от перегрева, сменную колосниковую решетку.
- Регулятор тяги воздуха (верхний и нижний),
- ящик для золы,
- термометр.
В комплекте: жарочная решетка из нержавейки – 1 шт, щипцы для продуктов и кочерга для углей.
При установке в помещении гриль требует подключения к отдельной вытяжной системе, или установки искрогасителя с водяной завесой.
В зависимости от загрузки и опытности оператора гриль может длительное время работать на одной порции угля.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ:
- Фильтр – искрогаситель с водяной завесой
- Подставка Веста с тепловым шкафом
- Щипцы для продуктов
- Вторая жарочная решетка из нержавеющей стали
- Стартер для розжига углей
- Сменный защитный экран
- Колосниковая решетка.
Мы в социальных сетях
Веста: факты о самом ярком астероиде
Веста — второе по величине тело в поясе астероидов, уступающее только Церере, которая классифицируется как карликовая планета. Самый яркий астероид на небе, Веста, иногда виден с Земли невооруженным глазом. Это первый из четырех крупнейших астероидов (Церера, Веста, Паллада и Гигия), который посетит космический корабль. Миссия «Рассвет» вывела Весту на орбиту в 2011 году, открыв новый взгляд на этот каменистый мир.
Небесная полиция
В 1596 году, определяя эллиптическую форму планетных орбит, Иоганн Кеплер пришел к выводу, что планета должна существовать в промежутке между Марсом и Юпитером.Математические расчеты, выполненные Иоганном Даниэлем Тициусом и Иоганном Элертом Боде в 1772 году — позже известные как закон Тициуса-Боде, — похоже, подтвердили это предсказание. В августе 1798 года группа, известная как Небесная полиция, была сформирована для поиска этой пропавшей планеты. Среди них был немецкий астроном Генрих Ольберс. Ольберс открыл второй известный астероид, Паллас. В письме своему коллеге-астроному он выдвинул первую теорию происхождения астероидов. Он писал: «Неужели Церера и Паллада — всего лишь пара фрагментов… некогда большой планеты, которая когда-то занимала свое надлежащее место между Марсом и Юпитером?»
Ольберс рассуждал, что фрагменты такой планеты будут пересекаться в точке взрыва и снова на орбите прямо напротив.Он наблюдал за этими двумя областями каждую ночь, а 29 марта 1807 года открыл Весту, став первым человеком, обнаружившим два астероида. После измерения наблюдений за несколько ночей, Ольберс отправил свои вычисления математику Карлу Фридриху Гауссу, который вычислил орбиту Паллады всего за 10 часов. Таким образом, ему выпала честь назвать новое тело. Он выбрал имя Веста, богиня домашнего очага и сестра Цереры. [Фото: астероид Веста и космический корабль НАСА Dawn]
Космический корабль NASA Dawn получил это изображение с помощью кадрирующей камеры 17 июля 2011 года.Он был сделан с расстояния примерно 9 500 миль (15 000 километров) от протопланеты Весты. Каждый пиксель на изображении соответствует примерно 0,88 мили (1,4 км) (Изображение предоставлено NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA)Физические характеристики Весты
Веста уникальна среди астероидов тем, что имеет свет и темные пятна на поверхности, очень похожие на луну. Наземные наблюдения показали, что у астероида есть базальтовые области, что означает, что лава когда-то текла по его поверхности.Он имеет неправильную форму, примерно как сплюснутый сфероид (в нетехнических терминах, несколько сглаженный шар).
- Диаметр: 329 миль (530 километров)
- Масса: 5,886 X 10 20 фунт. (2,67 x 10 20 кг)
- Температура: от 85 до 255 K (от минус 306 до 0 градусов по Фаренгейту / от минус 188 до минус 18 градусов по Цельсию)
- Альбедо: 0,4322
- Период вращения: 5,342 часа
- Период обращения: 3,63 года
- Эксцентриситет:.0886
- Афелий: 2,57 AU
- Перигелий: 2,15 AU
- Ближайшее сближение с Землей: 1,14 AU
Поверхность, состав и образование
Когда Веста приблизилась к Земле в 1996 году, космический телескоп Хаббл нанес ее топографические карты. поверхность и особенности. Это показало большой кратер на южном полюсе, который врезался внутрь. Диаметр кратера составляет в среднем 460 км — помните: сама Веста имеет всего 530 км в диаметре. Он врезается в земную кору в среднем на 13 км и, скорее всего, образовался в результате удара в раннюю жизнь астероида.Материал, выброшенный в результате этого столкновения, привел к появлению ряда астероидов меньшего размера — Вестоидов, которые вращаются вокруг своего родителя, а также некоторых метеоритов, которые упали на Землю.
В отличие от большинства астероидов, внутренняя часть Весты отличается. Как и планеты земной группы, у астероида есть кора из охлажденной лавы, покрывающая скалистую мантию и железо-никелевое ядро. Это подтверждает аргумент о названии Весты протопланетой, а не астероидом.
Ядро Весты быстро аккрецировалось в течение первых 10 миллионов лет после образования Солнечной системы.Базальтовая кора Весты также сформировалась быстро, в течение нескольких миллионов лет. Извержения вулканов на поверхности происходят из-за мантии и продолжаются от 8 до 60 часов. Сами потоки лавы варьировались от нескольких сотен метров до нескольких километров, а их толщина составляла от 5 до 20 метров. Сама лава быстро остыла, но ее снова погребло еще больше лавы, пока корка не сформировалась полностью. Гравитация Рассвета придавала его ядру примерно 18 процентов массы Весты, или пропорционально примерно две трети массы ядра Земли.
На самом деле, если бы не Юпитер, Веста имела бы хорошие шансы стать планетой.
«В поясе астероидов Юпитер в основном так взволновал вещи, что они не могли легко срастаться друг с другом», — сказал журналистам в 2012 году ученый Dawn Дэвид О’Брайен из Института планетологии в Тусоне, штат Аризона. .
«Скорости в поясе астероидов были действительно высокими, и чем выше скорость, тем сложнее для объектов слиться вместе под действием их собственной гравитации», — добавил О’Брайен.
В 1960 году огненный шар, пролетевший по небу над Милбилли, Австралия, объявил о прибытии на Землю части Весты. Состоящий почти полностью из пироксена, минерала, обнаруженного в потоках лавы, метеорит несет те же спектральные сигналы, что и Веста.
Космический аппарат NASA Dawn, посетивший астероид в 2012 году, обнаружил, что на поверхности скалистого тела находится удивительное количество водорода. Он также обнаружил яркие, отражающие области, которые, возможно, остались с момента его рождения.
«Наш анализ показывает, что этот яркий материал происходит из Весты и почти не претерпел изменений с момента образования Весты более 4 миллиардов лет назад», — сказал Цзян-Ян Ли, ученый-участник Dawn из Университета Мэриленда в Колледж-Парке. утверждение.
Над южным полюсом Весты возвышается массивная гора. Огромная гора достигает более 65000 футов (20 километров) в высоту, что делает ее почти такой же высотой, как Олимп, самая большая гора (и вулкан) в Солнечной системе.Olympus Mons парит на высоте около 24 километров над поверхностью Марса.
«Гора на южном полюсе больше, чем большой остров Гавайи, самая большая гора на Земле, если измерять от дна океана», — сказал исследователь принципа Рассвета Крис Рассел на астрономической конференции 2011 года. «Это почти такая же высота, как самая высокая гора в Солнечной системе, щитовой вулкан Олимп Монс на Марсе».
Однажды через астероид текла жидкая вода. На изображениях, сделанных космическим кораблем Dawn, видны изогнутые овраги и веерообразные отложения в восьми различных ударных кратерах Весты.Считается, что все восемь кратеров образовались в течение последних нескольких сотен миллионов лет, относительно недавно в период существования астероида возрастом 4,5 миллиарда лет.
«Никто не ожидал найти доказательства наличия воды на Весте. Поверхность очень холодная, и на ней нет атмосферы, поэтому любая вода на поверхности испаряется», — заявила в заявлении НАСА ведущий автор исследования Дженнифер Скалли, аспирант Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. . «Однако Веста оказалась очень интересным и сложным планетарным телом».
Скалли и ее команда думали, что эти детали были созданы потоками селей, а не реками или ручьями с чистой водой, которые сформировали овраги Весты.Они предположили, что метеориты, бомбардирующие астероид, растопили ледяные отложения под поверхностью, отправив жидкую воду и небольшие каменные частицы, стекающие по стенкам кратера. Такая активность предполагает наличие льда, погребенного под поверхностью.
«Если бы он был сегодня, лед был бы погребен слишком глубоко, чтобы его можно было обнаружить с помощью любого из инструментов Доун», — сказала Скалли. «Однако кратеры с изогнутыми оврагами связаны с изрезанной местностью, что было независимо предложено в качестве доказательства потери летучих газов из Весты.«
Лед мог быть ответственным за изменение поверхности Весты. В 2017 году исследование показало, что гладкие участки местности на астероиде часто содержат высокие концентрации водорода, что часто наблюдается, когда солнечное излучение разрушает молекулы воды.
« Мы предполагают, что модификации поверхности в результате таяния погребенного льда могут быть ответственны за сглаживание этих областей », — сказал SpaceX Эссам Хегги, планетолог из Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе.com. «Погребенный лед мог подняться на поверхность после удара, в результате которого нагретый лед растаял и поднялся через трещины на поверхность».
Dawn также наблюдала признаки гидратированных минералов (минералов, содержащих молекулы воды) на поверхности Весты, что также может указывать на наличие погребенного льда. Гидратированные материалы были связаны с более старыми местностями и могли быть доставлены в результате ударов материала из более отдаленных уголков Солнечной системы.
Низковысотная карта Весты показала богатую геологию.Крутые склоны астероида в сочетании с его высокой гравитацией прокладывают путь скалам, которые скатываются вниз, обнажая другие материалы. Рассвет выявил множество минералов, в том числе некоторые яркие и темные материалы, которые могут иметь отношение к потенциально погребенному льду.
На южной стороне астероида Веста виден огромный кратер. На этом снимке астероид показан на изображении, полученном космическим телескопом Хаббла (вверху слева), в виде реконструкции, основанной на теоретических расчетах (вверху, справа), и в виде топологической карты (внизу).(Изображение предоставлено Беном Зеллнером (Южный университет Джорджии) / Питером Томасом (Корнельский университет) / НАСА)Весталки, посетившие Землю
Фактически, уникальный состав Весты означает, что она ответственна за целую группу метеоритов. Метеориты HED, состоящие из говардитов, эвкритов и диогенитов, рассказывают историю ранней жизни Весты. Эвкриты образуются из застывшей лавы, а диогениты — из-под поверхности. Говардиты — это комбинация этих двух частей, образованная в результате сильного удара, смешавшего две части вместе.
Веста подозревается как источник метеоритов HED с 1970 года. Картографический спектрометр Dawn подтвердил это предположение. Команда Dawn считает, что HED прибыли из ударного бассейна, названного Реасильвия, в честь древнеримской весталки-девственницы-жрицы. Имея в диаметре 310 миль (500 километров), Реасильвия почти такая же большая, как сама Веста. Скорее всего, он образовался в результате столкновения, которое сняло большую часть коры южного полушария, открыв внутреннюю часть астероида.
«Веста, вероятно, была близка к разрушению», — сказала главный исследователь Dawn Кэрол Рэймонд, отметив, что удар оставил концентрические группы впадин — линий разломов — вокруг экватора Весты.
Параллельные желоба могут быть еще одним признаком огромного воздействия. Раймонд сказал Планетарному обществу, что наличие этих впадин предполагает серьезное повреждение внутренней части астероида.
Если орбита Весты лежит за пределами Марса, как ее частям удалось добраться до Земли? Фрагменты Весты проходят мимо Юпитера каждые три витка вокруг Солнца, позволяя гравитации самой большой планеты влиять на них. Такое притяжение могло сдвинуть фрагменты настолько, что в конечном итоге они могли столкнуться с Землей.
В результате Веста — одно из трех тел, образцы которых у ученых есть. Два других — это Луна и Марс.
Изучение астероида
В сентябре 2007 года НАСА запустило миссию «Рассвет», которая уникальна тем, что это был первый аппарат, вышедший на орбиту вокруг одного тела солнечной системы, а затем перешедший ко второму. Dawn вышла на орбиту вокруг Весты в июле 2011 года. После изучения астероида в течение года он покинул Весту и столкнулся с Церерой в марте 2015 года.
Миссия NASA Dawn заключается в изучении характеристик ранней Солнечной системы путем анализа двух астероидов, что очень важно. разные.Церера влажная, с сезонными полярными шапками и может иметь разреженную атмосферу. Веста же сухая и каменистая. Изучение уникальных спектральных характеристик в его скалистой коре расширит наши знания о нашей собственной планете, а также о Марсе и Меркурии .
Учитывая их размер, эти две планеты на самом деле считаются протопланетами или маленькими планетами. Гравитационное притяжение Юпитера нарушило их формирование. Без присутствия газового гиганта они вполне могли бы продолжить эволюцию в полноразмерные планеты.
«Теперь мы знаем, что Веста — единственный неповрежденный многослойный планетарный строительный блок, сохранившийся с самых первых дней существования Солнечной системы», — заявила репортерам в 2012 году заместитель главного исследователя Dawn Кэрол Рэймонд из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния.
Изучение Весты Рассветом позволило создать лучшую на сегодняшний день карту астероида.
В октябре 2010 года космический телескоп Хаббл снова сфотографировал Весту. Полученные данные показали, что астероид был наклонен примерно на четыре градуса больше, чем первоначально думали ученые.Эти открытия помогли НАСА вывести космический корабль на соответствующую полярную орбиту вокруг астероида. Рассвет требует солнечного света для выполнения своих задач по картированию и визуализации.
Примечание редактора: эта статья была обновлена 29 мая 2018 года, чтобы уточнить, что Веста была не первым астероидом, который посетил космический корабль, а, скорее, первым из четырех крупнейших астероидов, которые были посещены.
Дополнительные ресурсы
Подписывайтесь на Нолу Тейлор Редд на @NolaTRedd, Facebook или Google+.Следуйте за нами в @Spacedotcom, Facebook или Google+.
Интерьер астероида Веста
На своей южной стороне астероид Веста показывает огромный кратер. На этом снимке астероид показан на изображении, полученном космическим телескопом Хаббла (вверху слева), в виде реконструкции, основанной на теоретических расчетах (вверху, справа), и в виде топологической карты (внизу). Предоставлено: Бен Зеллнер (Южный университет Джорджии) / Питер Томас (Корнельский университет) / НАСА.(PhysOrg.com) — Исследователи из Университета Северной Дакоты и Института исследований солнечной системы Макса Планка в Германии открыли новый вид астероидов с помощью инфракрасного телескопа НАСА на Мауна-Кеа, Гавайи. Минералогический состав TA10 1999 г. позволяет предположить, что в отличие от многих других астероидов он возник не из внешней каменистой коры своего родительского астероида Веста, а из более глубоких слоев.
До сих пор не было известно ни одного астероида с таким составом.С помощью этого нового открытия теперь можно определить толщину коры Весты и изучить ее внутреннюю структуру. Этим летом Веста станет первым пунктом назначения миссии НАСА DAWN. Кроме того, тело диаметром примерно 525 километров считается единственной протопланетой, оставшейся от ранней фазы нашей солнечной системы. ( Icarus , в печати, опубликовано в Интернете 5 декабря 2010 г.)
Астероид Веста уникален: в отличие от всех других малых планет, которые вращаются вокруг Солнца в главном поясе между орбитами Марса и Юпитера, Веста имеет дифференцированную внутреннюю структуру: кора охлажденной лавы покрывает скалистую мантию и ядро, состоящее из железо и никель — очень похожи на планеты земной группы Меркурий, Венеру, Землю и Марс.Поэтому ученые считают, что этот астероид, похожий на луковицу, является протопланетой, пережитком ранней фазы формирования планеты более четырех с половиной миллиардов лет назад. Все остальные протопланеты либо скопились, чтобы сформировать планеты, либо распались из-за сильных столкновений.
Веста, кажется, стала свидетельницей огромного удара, что видно из большого кратера в южном полушарии. Так называемые Вестоиды — группа астероидов с составом, аналогичным Весте, — скорее всего, образовались в результате этого удара.Поскольку некоторые метеориты, обнаруженные на Земле, состоят из тех же пород, что и мантия Весты, ученые полагают, что это столкновение также выбросило материал из глубины астероида в космос. Но до сих пор не было источника в виде околоземных вестоидов для этих метеоритов с мантийным составом Весты.
Околоземный астероид 1999 AT10 заполняет этот пробел. Используя НАСА IRTF, ученые теперь могли анализировать инфракрасное излучение, которое 1999 AT10 отражалось в космос, и сравнивать его характерные спектральные отпечатки с отпечатками Весты.Помимо богатого кальцием волластонита, измерения в основном указывают на богатый железом ферросиллит. «Эти материалы можно найти в мантии и коре Весты, — объясняет доктор Андреас Натус из MPS. — Однако соотношение имеет решающее значение». В случае АТ10 1999 года концентрация железа явно ниже, чем в любых известных Вестоидах. «Все это указывает на то, что 1999 TA10 возник из внутренних районов Весты», — говорит Натуэс.
Недавно обнаруженное тело позволяет сделать важные выводы о его родительском астероиде.Модели поверхности Весты, основанные на наблюдениях космического телескопа Хаббла, показывают, что глубина кратера Южного полюса составляет не более ~ 25 километров. Новое открытие предполагает, что это максимально возможная толщина внешней коры.
Чтобы реконструировать процессы, которые привели к образованию планет более 4,5 миллиардов лет назад, ученым необходимо определить толщину слоев Весты как можно точнее. Только это позволяет рассчитать, из какой смеси материалов была сделана протопланета, и, следовательно, какие материалы присутствовали при формировании Солнечной системы и в каком соотношении.
Теперь ученые надеются получить больше информации о структуре Весты из миссии НАСА «Рассвет». В августе 2011 года зонд, который путешествует в космосе с 2007 года, встретится с Вестой и в течение года будет вращаться вокруг астероида. На борту Dawn есть две камеры, которые были разработаны и изготовлены под руководством Института исследований солнечной системы Макса Планка в сотрудничестве с Немецким космическим агентством (DLR) и Institut für Datentechnik und Kommunikationsnetze Технического университета Брауншвейга.
Снимки астероидов, сделанные телескопом Хаббл, помогают астрономам подготовиться к посещению космического корабля
Дополнительная информация: Вишну Редди и др. «Обнаружен первый фрагмент мантии астероида 4 Весты». Icarus , в печати, опубликовано в Интернете 5 декабря 2010 г.
Предоставлено Max-Planck-GesellschaftСсылка : Интерьер астероида Веста (6 января 2011 г.) получено 6 июня 2021 г. с https: // физ.org / news / 2011-01-interior-asteroid-vesta.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
в глубину | 4 Веста — исследование солнечной системы НАСА
Это изображение из последней серии изображений гигантского астероида Веста, полученных космическим аппаратом НАСА Dawn, смотрящего вниз на северный полюс Весты, когда он улетал в 2012 году.Предоставлено: NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA
. Как Веста получила свое имя4 Первооткрыватель Весты Генрих Вильгельм Ольберс дал честь назвать новый астероид немецкому математику Карлу Фридриху Гауссу, который вычислил его орбиту. Гаусс назвал его Вестой в честь богини домашнего очага и домашнего очага в римской мифологии.
Обзор4 Веста — второе по величине тело в главном поясе астероидов, на долю которого приходится почти девять процентов общей массы всех астероидов.Только карликовая планета Церера более массивна в области скалистых обломков между Марсом и Юпитером. Космический корабль НАСА Dawn кружил над Вестой с 16 июля 2011 года по 5 сентября 2012 года, когда он отбыл и начал свое путешествие к карликовой планете Церера.
Гигантский астероид имеет почти сферическую форму и поэтому почти классифицируется как карликовая планета. В отличие от большинства известных астероидов, Веста разделена на кору, мантию и ядро (характеристика, известная как дифференциация), как и Земля.
3D-модель астероида Веста.Авторы и права: Приложения и разработка технологий визуализации НАСА (VTAD) ›Параметры загрузкиПонимание того, почему это так, было одной из целей миссии «Рассвет». Оказалось, что Веста сформировалась рано, через 1-2 миллиона лет после рождения Солнечной системы. Короткоживущий радиоактивный материал, который был включен в тела, которые сформировались в эту эпоху, нагрел их до точки, где — в случаях, подобных Весте — объекты расплавлялись, позволяя более плотным материалам опускаться к ядру астероида, а материалам более низкой плотности подниматься.
Веста имеет один из самых больших диапазонов яркости среди всех скалистых тел в нашей Солнечной системе. Яркие материалы, похоже, являются местными породами, в то время как темный материал, как полагают, был отложен другими астероидами, врезавшимися в Весту. Ученые из команды Dawn подсчитали, что около 300 темных астероидов диаметром от 1 до 10 км (от 0,6 до 6 миль) поразили Весту за последние 3,5 миллиарда лет. Этого было бы достаточно, чтобы обернуть Весту одеялом из материала толщиной от трех до семи футов (от одного до двух метров).
Экваториальная область Весты окружена разветвленной системой желобов. Самая большая из них, называемая Дивалия Фосса, больше Гранд-Каньона.
Веста, по-видимому, является источником групп метеоритов Говардита, Эвкрита и Диогенита, которые были обнаружены на Земле. Они помогают ученым понять «лунный катаклизм», когда изменение положения планет газовых гигантов миллиарды лет назад дестабилизировало орбиты астероидов в раннем поясе астероидов и вызвало бомбардировку всей Солнечной системы.Они также дают ключ к разгадке геохимической эволюции Весты, истории, которая была проверена и дополнена информацией, которую Даун предоставила о поверхности и недрах астероида.
Считается, что Веста потеряла около одного процента своей массы менее миллиарда лет назад в результате массивного столкновения, ответственного за кратер Реасильвия, ширина которого составляет около 310 миль (500 километров) — около 95 процентов среднего диаметра астероида. Семейство астероидов Веста, вероятно, является обломками этого столкновения.Другой огромный кратер — Венения, имеет диаметр около 250 миль (400 км).
ДискавериВеста была обнаружена в Бремене, Германия, 29 марта 1807 года Генрихом Вильгельмом Ольберсом, который ранее открыл Палладу. Он предположил — как оказалось, неправильно, — что Церера и Паллада были фрагментами разрушенной планеты, и нашел Весту, когда искал другие подобные объекты. Веста стала четвертым астероидом, когда-либо обнаруженным.
Заглядывая внутрь Весты
Астероид 1999 AT10, сближающийся с Землей, говорит нам об очень далеком объекте, астероиде Веста главного пояса.А это, в свою очередь, дает нам новую информацию об образовании планет более 4,5 миллиарда лет назад, когда формировалась наша Солнечная система. В недавно опубликованной статье, предшествующей августовскому прибытию космического корабля Dawn в Весту, были использованы результаты инфракрасных исследований TA10 1999 года, проведенных исследователями из Института исследований солнечной системы Макса Планка и Университета Северной Дакоты с использованием инфракрасного телескопа на Мауна-Кеа. .
Недавнее исследование сравнивает инфракрасное излучение околоземного астероида со спектральной сигнатурой Весты.Последний, диаметром 525 километров, представляет собой довольно интересный объект. Он связан с типом метеорита под названием HED — Говардит-Эукрит-Диогенит, который, как полагают, образовался в коре Весты и попал на Землю в результате огромного удара, оставившего кратер в южном полушарии астероида. Некоторые из этих метеоритов (и около 5% всех падений — это HED) имеют породы, похожие на те, что находятся в мантии Весты, но TA10 1999 года является первым обнаруженным околоземным «вестоидом», который соответствует составу мантии Весты.
Справочная информация о миссии, опубликованная в Acta Astronautica (ссылка ниже), отмечает важность метеоритов HED для общей миссии Dawn:
Сравнение спектров отражательной способности позволяет предположить, что ахондритовые метеориты, известные как HED (из-за их основных составляющих ховардита, эвкрита и диогенита, которые являются магматическими породами, образующимися при высоких температурах), являются фрагментами Весты. Подтверждение этой важной возможности придаст большое значение использованию лабораторных исследований метеоритов HED для внесения вклада в разработку описания структуры и эволюции Весты.Таким образом, ключевой задачей Dawn является обнаружение геологического контекста метеоритов HED.
Изображение : На южной стороне астероида Веста виден огромный кратер. На этом снимке астероид показан на изображении, полученном космическим телескопом Хаббла (вверху слева), в виде реконструкции, основанной на теоретических расчетах (вверху, справа), и в виде топологической карты (внизу). Изображение: Бен Зеллнер (Южный университет Джорджии) / Питер Томас (Корнельский университет) / НАСА
Исследователи полагают, что объект, сближающийся с Землей, исходит не из внешней каменистой коры Весты, а из более глубоких слоев внутри нее.С приближением Рассвета станет возможным определить толщину корки Весты и изучить ее внутреннюю структуру. Эта работа имеет значение для формирования планет, поскольку Веста имеет дифференцированную внутреннюю структуру с коркой охлажденной лавы над скалистой мантией и железно-никелевым ядром. Сходство этой структуры с планетами земной группы, такими как Земля и Марс, приводит к предположению, что Веста — это протопланета, все еще уцелевший реликт древней эпохи, когда наша система только начинала объединяться.
Инфракрасные исследования обнаружили богатый кальцием волластонит и богатый железом феррозиллит, факт, значение которого объясняет Андреас Натус (Институт исследований солнечной системы Макса Планка), который отмечает, что 1999 AT10 имеет гораздо более низкую концентрацию железа, чем другие вестоиды:
‘‘ Эти материалы можно найти в мантии и коре Весты. Однако соотношение имеет решающее значение. Все это указывает на то, что TA10 1999 года возник изнутри Весты ».
Кратер на южном полюсе Весты, как полагают, имеет глубину около 25 километров, что, как предполагает новая работа, является максимальной толщиной внешней коры.Понимание толщины соответствующих слоев геологии Весты должно помочь нам вычислить материалы, из которых была сформирована протопланета, и косвенно рассказать нам о типах материалов, присутствующих при возникновении всей Солнечной системы, и их относительных соотношениях. Визит Рассвета на оставшуюся протопланету позволит нам подробно рассмотреть наши гипотезы, поскольку космический корабль намечен на целый год на орбите Весты, прежде чем отправиться на Цереру.
Статья Reddy et al., «Обнаружен первый фрагмент мантии астероида 4 Весты», в прессе по адресу Icarus , опубликовано в Интернете 5 декабря 2010 г. (аннотация). Для обзора миссии Dawn см. Rayman et al., «Dawn: Миссия в разработке для исследования астероидов главного пояса Веста и Церера», Acta Astronautica 58 (2006), стр. 605-616 (полный текст) .
Vesta в захватывающих деталях | Журнал Discover
Команда миссии НАСА «Рассвет» только что обнародовала первое полнокадровое изображение гигантского астероида Весты в главном поясе, и это действительно здорово:
Yegads! [Щелкните, чтобы определить астероидентификацию.] Веста составляет около 500 км (300 миль) в поперечнике, но она явно несферическая, так что воспринимайте это как среднее. Это примерно размер Колорадо! Итак, это большой камень, и теперь мы видим его в мельчайших деталях. Этот снимок был сделан 24 июля с расстояния около 5000 км (3000 миль). Чувак, нет ничего лучше, чем быть там. Есть на что посмотреть. Поверхность Весты разнообразна, с кратерами разного размера (как и следовало ожидать) и глубины. Мне очень любопытно увидеть, что есть несколько более темных пятен (как на этом изображении), которые выглядят как материал, выброшенный из-под поверхности в результате ударов; мы видим это также на Луне и других телах.Некоторые предварительные минералогические карты также показывают различное распределение минералов на поверхности. Также была собрана анимация вращения Весты, которая действительно показывает, насколько странен этот маленький мир:
[вставить] http://www.youtube.com/watch?v=BYzJ7ElwPWs [/ embed]
[Убедитесь, что установить разрешение не менее 720p!] Посмотрите, как меняется поверхность: вы можете видеть более гладкие области, области с кратерами, места более темные, а некоторые — более яркие. Очевидно, Веста со временем пострадала — вся область южного полюса представляет собой ударный бассейн, и эти параллельные бороздки образованы от волн энергии, движущихся через астероид во время столкновения — и, надеюсь, ее история будет раскрыта, когда будут получены изображения с более высоким разрешением. Войдите.Фактически, ученые на пресс-конференции
подробно рассказали о том, как эти первые изображения вызвали множество вопросов, и несколько раз подчеркнули, как больше изображений откроют ответы. Рассвет будет вращаться вокруг Весты в течение полного (земного) года, поэтому мы должны получить много данных, которые будут держать людей занятыми в течение длительного времени. … и на этом это не закончится. После того, как Рассвет покинет Весту, она направится над Церерой, крупнейшим из астероидов главного пояса. Интересно, что он там найдет? Но об этом рано волноваться! А пока у нас есть целый новый мир, который нужно исследовать.Изображение предоставлено: NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA
Связанные сообщения: — Рассвет новой Весты — Рассвет приближается — Приближается к Весте — Хаббл вращает астероид
Турбулентные времена обнаружены на астероиде 4 Веста — ScienceDaily
Ученые-планетологи из Университета Кертина пролили свет на бурные первые дни существования в значительной степени сохранившейся протопланеты Астероид 4 Веста, второго по величине астероида в нашей Солнечной системе.
Руководитель исследования профессор Фред Журдан из школы наук о Земле и планетах Университета Кертина сказал, что Веста представляет огромный интерес для ученых, пытающихся больше узнать о том, из чего состоят планеты и как они развивались.
«Веста — единственный в значительной степени неповрежденный астероид, который демонстрирует полную дифференциацию с металлическим ядром, силикатной мантией и тонкой базальтовой корой, и он также очень маленький, с диаметром всего около 525 километров», — сказал профессор Журдан.
«В некотором смысле это похоже на детскую планету, и поэтому ученым легче понять ее, чем, скажем, полностью развитую, большую, каменистую планету».
Чтобы дать вам представление о его размере, вы можете сжать по крайней мере три астероида размером с Весту рядом в штате Новый Южный Уэльс, Австралия.
Весту посетил космический корабль NASA Dawn в 2011 году, когда было обнаружено, что астероид имеет более сложную геологическую историю, чем считалось ранее. В надежде узнать больше об астероиде исследовательская группа Кертина проанализировала хорошо сохранившиеся образцы вулканических метеоритов, обнаруженных в Антарктиде, которые были идентифицированы как упавшие на Землю с Весты.
«Используя технику аргон-аргонового датирования, мы получили серию очень точных возрастов метеоритов, что дало нам четыре очень важных части новой информации о хронологии Весты», — сказал профессор Журдан.
«Во-первых, данные показали, что Веста была вулканически активной в течение как минимум 30 миллионов лет после своего первоначального образования, которое произошло 4565 миллионов лет назад. Хотя это может показаться коротким, на самом деле это значительно дольше, чем предсказывали большинство других численных моделей. и было неожиданным для такого маленького астероида.
«Учитывая, что все выделяющие тепло радиоактивные элементы, такие как алюминий 26, к тому времени должны были полностью распасться, наши исследования предполагают, что очаги магм, должно быть, выжили на Весте и потенциально связаны с медленно остывающим частичным океаном магмы, расположенным внутри кора астероида.«
Со-исследователь доктор Труди Кеннеди, также из Школы наук о Земле и планетах Куртина, сказал, что исследование также показало временные рамки, когда очень сильные удары астероидов, ударяющие по Весте, вырезали кратеры глубиной десять или более километров от вулканически активной коры астероида.
«Чтобы представить это в перспективе, представьте, что большой астероид врезается в главный вулканический остров Гавайи и вырывает кратер глубиной 15 километров — это дает вам представление о том, какая бурная деятельность происходила на Весте в первые дни существования нашей Солнечной системы. , «Сказал доктор Кеннеди.
Ученые дополнительно исследовали данные, чтобы понять, что происходит на глубине астероида, вычислив, сколько времени потребовалось для остывания глубокого слоя земной коры Весты. Некоторые из этих пород были расположены слишком глубоко в коре, чтобы на них могли повлиять удары астероидов, и тем не менее, будучи относительно близкими к мантии, они сильно пострадали от естественного теплового градиента протопланеты и в результате подверглись метаморфизму.
«Что делает это интересным, так это то, что наши данные дополнительно подтверждают предположение о том, что первые потоки изверженной лавы на Весте были погребены глубоко в ее коре более поздними потоками лавы, по существу, накладывая их друг на друга.Затем они были «приготовлены» теплом мантии протопланеты, изменив породы », — сказал доктор Кеннеди.
Команда также пришла к выводу, что метеориты, которые они проанализировали, были выкопаны из Весты во время большого удара, возможно, 3,5 миллиарда лет назад, и были скоплены глубоко в астероид из груды щебня, где они были защищены от любых последующих ударов.
Астероид из груды обломков образуется, когда группа выброшенных камней собирается под действием собственной силы тяжести, создавая астероид, который по сути представляет собой груду слипшихся камней.
«Это очень захватывающе для нас, потому что наши новые данные приносят много новой информации о первых 50 миллионах лет или около того ранней истории Весты, которую теперь придется принимать во внимание в любых будущих моделях», — сказал доктор Кеннеди.
«Это также поднимает вопрос о том, что если вулканизм на протопланете мог длиться дольше, чем считалось ранее, то, возможно, вулканизм на самой ранней Земле мог быть более энергичным, чем мы думаем сейчас».
Как гигантский удар сформировал «пояс» астероида Весты
Столкновения небесных тел генерируют почти невообразимые уровни энергии.Исследователи из Брауна использовали сверхвысокоскоростную пушку и компьютерные модели НАСА, чтобы смоделировать такое столкновение с Вестой, вторым по величине объектом в поясе астероидов. Их анализ изображений — снятых со скоростью миллиона кадров в секунду — показывает, как Веста могла получить глубокие бороздки, окружающие ее середину.
PROVIDENCE, R.I. [Университет Брауна] — Когда космический аппарат НАСА Dawn посетил астероид Веста в 2011 году, он показал, что глубокие бороздки, которые окружают экватор астероида, как космический пояс, вероятно, были вызваны мощным ударом по южному полюсу Весты.Теперь, используя сверхскоростную пушку в Исследовательском центре Эймса НАСА, исследователи из Университета Брауна пролили новый свет на цепочку жестоких событий глубоко внутри Весты, которые сформировали эти канавки на поверхности, некоторые из которых шире, чем Гранд-Каньон.
«Веста пострадала», — сказал Питер Шульц, профессор наук о Земле, окружающей среде и планетах Брауна и старший автор статьи. «Весь интерьер был отражением, и то, что мы видим на поверхности, является проявлением того, что произошло внутри.”
Исследование предполагает, что бассейн Реасильвии на южном полюсе Весты был создан ударным элементом, который вошел под углом, а не прямо. Но этот скользящий удар по-прежнему нанес почти невообразимый урон. Исследование показывает, что всего через несколько секунд после столкновения камни глубоко внутри астероида начали трескаться и рассыпаться под воздействием напряжения. В течение двух минут основные разломы достигли поверхности, образовав глубокие каньоны, которые мы видим сегодня около экватора Весты, вдали от точки падения.
Исследование, проведенное Анжелой Стикл, бывшей аспирантом Брауновского университета, а ныне научным сотрудником Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса, будет опубликовано в февральском номере журнала Icarus и теперь доступно в Интернете.
«Как только мы с Питом увидели изображения, полученные с миссии« Рассвет »в Весте, мы были очень взволнованы», — сказал Стикл. «Большие трещины выглядели точно так же, как мы видели в наших экспериментах. Поэтому мы решили изучить их более подробно и запустить модели, и мы обнаружили действительно интересные взаимосвязи.«
Для исследования исследователи использовали Ames Vertical Gun Range, пушку с 14-футовым стволом, используемую для имитации столкновений с небесными телами. Пушка использует порох и сжатый газообразный водород для запуска снарядов с ослепляющей скоростью до 16 000 миль в час. Для этого последнего исследования Шульц и его коллеги запустили небольшие снаряды в сферы размером с мяч для софтбола, сделанные из акрилового материала под названием ПММА. При ударе обычно прозрачный материал становится непрозрачным в точках с высокой нагрузкой.Наблюдая за ударом с помощью высокоскоростных камер, которые делают миллион снимков в секунду, исследователи могут увидеть, как эти напряжения распространяются через материал.
Эксперименты показали, что ущерб от удара начинается там, где и следовало ожидать: в точке удара. Но вскоре после этого внутри сферы, напротив точки удара, начинают формироваться схемы разрушения. Эти разрушения растут внутрь к центру сферы, а затем распространяются наружу к краям сферы, как распустившийся цветок.
Используя численные модели для масштабирования столкновения в лаборатории до размера Весты, второго по величине объекта в поясе астероидов, исследователи показали, что цветущая наружу «розетка» повреждений, распространяющаяся на поверхность, ответственна за впадины, которые образуют пояс вокруг экватора Весты.
Результаты отвечают на некоторые вопросы о поясе Весты, которые долгое время вызывали недоумение. Главный из них — ориентация пояса относительно кратера. Угол наклона ремня не совсем такой, как можно было бы ожидать, если бы он был вызван ударом Реасильвии.
«Ремень покосился, — сказал Шульц, — как будто Веста делает модное заявление».
Эти новые эксперименты предполагают, что искривленный ремень является результатом угла удара. Косой удар вызывает наклон плоскости повреждения относительно кратера. Ориентация пояса Весты проливает свет на характер удара. Исследователи пришли к выводу, что объект, создавший Реасильвию, вошел под углом менее 40 градусов, двигаясь со скоростью около 11 000 миль в час.
«Весте повезло», — сказал Шульц. «Если бы это столкновение произошло прямо, то остался бы на один астероид меньше, а осталось бы только семейство фрагментов».
Исследования показывают, что даже скользящий удар может иметь колоссальные последствия.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .