Отзыв владельца автомобиля LADA (ВАЗ) 1111 Ока 2003 года ( ): 0.8 MT (35 л.с.)
Ещё год назад не подумал бы, что буду писать отзыв о владении "Окой". Но как- то залезли с 16-летним сыном в Интернет, а там что- то как раз про "Оку". Слово за слово. Я: а давай на дачу такую машинку купим, так сказать, для хозяйственных нужд и приобщения молодого поколения к технике:) И завелись, надо сказать, не на шутку. Прошерстили Интернет по отзывам и форумам, чтобы примерно представить, что нас ждёт. Затем принялись искать на "Авто.ру" саму "Окушку". Выяснилось, что разброс цен в московском регионе от примерно 10 тыс.руб до тысяч 120 за совсем нулёвый вариант. Ещё выяснилось, что "живые" экземпляры по адекватным ценам долго не застаиваются и надо действовать быстро. Посмотрел несколько расхваленных в объявлениях, но совершенно заезженных "в хлам" экземпляров. Откровенно гнилые обмазанные мастикой понизу кузова, безобразно стучащая и вихляющая подвеска и мотор, представляющий собой валенок из спёкшейся с маслом грязи... Понял даже, что в Москве существует целая сеть перекупщиков, специализирующихся исключительно по "Окам"! Нашли примерно через полтора месяца вариант за 60 т.р. с довольно хорошим кузовом, но выданный ранее ветерану по "социалке". А это означало возможные проблемы при переоформлении. Это отдельная тема, но покупающим такие машины советовал бы заранее настроиться на обивание порогов различных кабинетов. Я бегал дня три и только из-за того, что изменения в законах доходят до наших чиновников с просто ОГРОМНЫМ опозданием. Как выяснилось от представителя владельца, машина при весьма скромном пробеге в 17000 км большей частью стояла в деревне на приколе, а детишки играли в ней и возле в прятки. Не буду описывать первую поездку на спешно "реанимированной" машине через всю запробленную Москву. Хлобыстался глушитель, подвешенный на проволоку, фары светили в небо, буксовало сцепление, заваливалась назад спинка сиденья, не работали передние "поворотники". Но доехал благополучно, а примерно за неделю устранил неполадки и даже практически честно прошёл техосмотр! Хотя и со второго раза. Кстати, въезжать при прохождении ТО на этой машинке на барабаны для проверки тормозов противопоказано: 12-дюймовые колёсики просто проваливаются, стенд показывает ерунду, а выбраться без помощи крепких мужчин из "западни" машинка уже не может... Как ни странно, отношение других участников движения к "Окам" за последние годы в Москве улучшилось. Почти никто не хамит, не бычит, истошно не сигналит. А на отдельные исключения стОит только взглянуть построже... Сидишь в "Оке" весь на виду, как в аквариуме. Площадь остекления и обзорность кругом вне конкуренции! Во дворе, где я возился на морозе с машиной перед тем, как перегнать её на дачу, на меня все знакомые смотрели с плохо скрываемым непониманием и сочуствием:) Что сразу же поменял на первых порах: - Стартёр (крутил плохо, то ли подгорел, то ли проблемы с плохой массой. Новый крутит бодрее, но не намного лучше). - Сцепление. Сам диск дешёвый, но на сервисе за работу берут, как за иномарку. Понять можно: очень много возни по сравнению с теми же "Жигулями". - 4 шины. "Переобуть" "Окушку" вместе с ш/монтажом и балансировкой обошлось всего в 4800 руб! (это как утешение за дорогое сцепление:) - Передние поворотники. На "Оке" стоят от "Запорожца" и славятся совершенно дурацкой конструкцией: медные контакты приклёпаны алюминиевыми заклёпками! Через год- другой там полноценная гальваническая пара... Так что не ругайтесь на "Оки", не мигающие иногда передними "поворотами". - Задние тормозные цилиндры и "вакуумник". Показалось, что зад плохо тормозит, а усилие на педали чрезмерно. После этих замен характер тормозов совершенно не изменился и лишь километров через 300 я почувствовал адекватную реакцию на тормоз. Притёрлось... Кстати, ручник работает просто отлично! Ну и по мелочи: заменили примитивные простые ремни безопасности на инерционные, заменили бачок заднего омывателя, хомуты на безобразно текущих тосолом патрубках. Думал, придётся варить водительское сиденье: уж очень болталась спинка. Оказалось, просто развинтились гайки поворотного механизма. Что получили в итоге примерно за 75 тыс руб (включая стоимость самой машины)? Получили очень даже неплохую машинку, чтобы мотаться с дачи в районный центр за всякой всячиной (в том числе и за длинномерным пиломатериалом), приобщать сына к технике, да и просто для души. Кто владеет и владел "Окой" не дадут соврать: относиться к этой машинке холодно и бездушно просто невозможно. Сделали полную антикоррозийку своими силами с полной разборкой салона. Кузов в очень хорошем состоянии, просто отлично для нашего автопрома покрашен (выпуск СеАЗ). Всё сейчас в машине работает (особенно умиляет задний дворник и омыватель). Про мотор и ходовые качества. Будем реалистами. "Ока" - машина на свои деньги. Разгон для 750-кубового двигателя более чем нормальный. Хорошо тянет на низах, а потому отлично чувствует себя на бездорожье. Тут неоценимым подспорьем нереально большой дорожный просвет для аппарата с такими маленькими колёсами. Коробка работает чётко, а длинный "грузовиковый" рычаг заметно удобнее иномарочных "джойстиков". Держит дорогу машинка неожиданно хорошо. Комфортная скорость - 90-110 км/ч, не выше. По ощущениям, способна разогнаться и до 130, но зачем? Чудес топливной экономичности от "Оки" не ждите. Вся экономичность "Оки" обусловлена тем, что машинка килограмм на 200 легче "среднестатистических" авто. В городе, если не хочешь выглядеть "тормозом", литров 8 на сотню ей будь любезен. На трассе - литров 6-6,5. Моя 152-сильная 1400-килограммовая "Шкода" даже экономичнее! Прогресс, никуда не денешься... Понравился предельно спартанский, но продуманный салон. Складные сиденья, необходимые приборы и контрольные лампы, обогрев заднего стекла (про очиститель и омыватель я уже писал). Печка греет на ура, хотя и с сильным шумом вентилятора. Нам досталась "2-я комплектация" в плане комфорта: тканевая обивка сидений, передние подголовники, правое зеркало и ковры на полу. О комфорте. Тут я совершенно без смеха, потому что водитель и передний пассажир располагаются с таким же запасом пространства над головой и в ногах, как на машинах гольф-класса. Эргономисты сделали в ту пору просто невозможное. Сзади места скромные, но всё равно никак не теснее, чем в "маршрутке". Плюс неожиданно большой багажник, куда влезает 2 больших чемодана, а при сложенном заднем диване, скажем, стиральная машина. Длинномеры входят примерно в 240 см. Выручает верхний багажник, но крепиться ему там особо не за что. Крепёжные скобки в проёмы боковых и задней двери выглядят уж больно несерьёзно, а потому возите наверху грузы с особой осторожностью. Подвеска вмеру мягкая, с немаленькими ходами, что сразу оцениваешь при езде по сельским колдобинам. Шумоизоляцию плохой не назову. В машине при скорости в сотню можно разговаривать не на повышенных тонах. Откровенно убоги штатные зеркала от "пятёрки". Мало того, что малюсенькие, болтаются, так ещё и "кривят", как в комнате смеха. 12-дюймовые диски легко гнутся на асфальтовых выбоинах. Задние диски на моей "Оке" уже далеко не круглые. Добавлю специально для тех, кто зовёт "Оку" "капсулой смерти". Так вот, по результатам европейских краш-тестов "Ока" оказалась заметно безопаснее "классики" и многих китайских машин. Единственно, "Ока" небезопасна в случае бокового удара из-за отсутствия трубы-усилителя в дверях. Но не хочется о невесёлом. Кому бы я посоветовал и не посоветовал покупать "Оку"? Не посоветовал бы покупать женщинам, да и мужчинам, которые с техникой на "вы". Особых технических проблем нет, но следить за всеми болтами-гайками-системами надо постоянно. Таков наш автопром. Однозначно бы посоветовал такое авто жителям посёлков и небольших городов. Ездить с достаточным комфортом, в тепле и незадорого на работу, за покупками и т.д. Жаль, кстати, что ныне у "Оки" так и не случилось конкурентов: машины типа "Дэу-Матиза" совершенно не предназначены для бездорожья, да и деньги там совершенно другие. А современная микролитражная "проходимая" машинка пошла бы у нас "на ура". Жаль, что не случилось "Оки-2". Доволен ли я покупкой? Однозначно - да. И сын рвётся на дачу с удвоенной силой. Возиться с железками стало теперь для него первейшим увлечением.
5 августа 2013
«Ока»: а мы довольны!
08.2013. Итак, "Ока" по-прежнему живёт и здравствует. Пробежала она за год две 2 с чем- то тыс.км. Пробег, конечно смешной, но всё по делу. Мы с сыном брали её исключительно для местных поездок (дача-райцентр - 5 км), ездили круглый год. Но сколько же мы на ней всего перевезли, трудно сосчитать! Лихо машинка бегает, грех на неё ругаться. Ремонта не потребовала никакого. Разве что убогие "пятёрочные" зеркала заменили на новые "пятёрочные" увеличенные. Небо и земля! Советую. Пока был в отпуске, пару раз ездил на машинке в Москву (примерно 115 км от дачи) и носился там по делам. Ощущений масса, причём положительных. Иномарки вперёд тебя пропускают, не бычат. На светофоре из дорогой "японки" гражданин высовывается и мне: "Не продадите? Я такую хочу на дачу для рыбалки! Хорошо бы заплатил..." Забавно. Из "вялотекущих неисправностей", которые на "Оке" практически неустранимы из-за кривых рук производителей. Первое: помаленьку все патрубки по соединениям пропускают тосол. Замена хомутов бесполезна, т.к. сами штуцеры неровные, с раковинками и "порожками" от отливки. Герметиками из принципа не пользуюсь, т.к. они постепенно закупоривают радиатор и клинят термостат. Второе: по тем же самым причинам почти по всем стыкам мотора выступает масло. В первую очередь надо поменять прокладку картера. Она из какой- то мерзкой резины и покрылась трещинами, через которые проступает масло. Из минусов, которые нельзя не отметить. Первое: зимой постоянно примерзают замки, все три. Несмотря на периодическую смазку. Попытка открыть дверь разогретым зажигалкой ключом привела к отказу замка и последующей замене всех трёх, благо это не сильно дорого. Второе: хотя в машине зимой и очень тепло (плюс, очень быстрый прогрев - всего 5 литров тосола в системе), но по полу гуляет ощутимый сквозняк из-за вытяжной вентиляции, расположенной в нижней части дверей. Про всякие там поскрипывания-постукивания в салоне молчу, поскольку "по Сеньке и шапка". Ходовые качества не перестают удивлять. Проходимость по снегу и грязи - на 5 +! По трассе идёт ровно, чётко, на скорости 100 км/ч можно разговаривать, причём, не на повышенных тонах. Динамика - вполне себе бойкая. По городу, чтобы держаться в потоке, надо крутить двигатель. Благо, он это позволяет делать. По трассе - без проблем, но, конечно, нужно трезво оценивать паспортные 32 силы при обгонах. Расход бензина при достаточно резвой езде по трассе примерно равен расходу моей 152-сильной "Шкоде-Октавии": примерно 6 литров на сотню. А в городе где- то литров 8-8,5. Масло периодически подливаю, но не критично. При резком манёвре вправо одновременно с нажатием на газ бывает провал - это особенность карбюратора. Коробка чуть подвывает (болезнь всех отечественных коробок), но передачи переключаются очень чётко. Электрика в полном порядке. Поменяли обе фары, т.к. у старых помутнели и начали ржаветь рефлекторы. Ходовая также в порядке. По кузову всё более-менее нормально. Зачистили с сыном и закрасили несколько поверхностных ржавых точек от камней. Сколько-нибудь серьёзной ржавчины нет. В первой части отзыва я уже писал, что вся машинка была на совесть проантикорена. Досаждали замки дверей в том плане, что дверь можно было закрыть только сильным хлопком, как на "классике". Оказалось, что слегка, еле заметно провисли двери. Чуть-чуть поджал их вверх и порадовался чёткому закрыванию. Вот такие новости за год. Продолжение следует. Всем автовладельцам, а "оководам" в частности - беспроблемных километров!
10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию :: Autonews
Недавно в сети рассекретили внешность обновленной Lada Niva. Шпионские изображения прототипа нового внедорожника, который стал очень похож на Toyota RAV4, появились в социальных сетях. Сам АвтоВАЗ отказался как-либо комментировать утекшие в фотографии, однако источник Autonews.ru, знакомый с ходом работы над проектом, подтвердил подлинность запечатленной машины. При это он отметил, что это пока еще не окончательно утвержденный вариант внешности, который получит автомобиль. И пока в сети не утихают споры о дизайне новой «Нивы», мы решили вспомнить самые знаковые концепты и прототипы АвтоВАЗа, которые, увы, так и не стали серийными.
Проект Х
Экспериментальные модели ВАЗа всегда отличались невероятными техническими решениями. Чего только стоила роторная «копейка» или полностью электрическая версия универсала 2102. Однако с точки зрения дизайна автомобили отечественного автогиганат мало чем удивляли. Так было до тех пор, пока в середине 1980-х не был создан концепт, загадочно названный буквой «Х».
Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальным ветровым стеклом. Причем помимо пятидверного автомобиля к выпуску планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины планировали на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Был создан лишь один макет в натуральную величину и две модели в масштабе 1:5. Проект был отложен, а к началу 1990-х заводу уже было не до экспериментов.
Рапан
К концу 1990-х годов, когда положение завода все еще было сложным, но уже не столь катастрофичным, на АвтоВАЗе вновь вернулись к постройке экспериментальных машин и прототипов. В тот период мода на биодизайн с его округлыми формами уже начала сходить на нет, но вазовский концепт «Рапан» все равно произвел фурор на Парижском автосалоне 1998 года.
Сложносочиненные линии кузова, большая площадь остекления и сдвижные двери по-настоящему удивляли. Внутри у автомобиля был совершенно ровный пол, а кресла поворачивались вокруг оси. Удивлял и руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами. Но главное, что «Рапан» был электрокаром! Агрегаты и батарея были заимствованы у экспериментальной электрической модификации «Оки». Но заводчанам такая проработка не помогла. На тот момент предприятие так и не нашло инвесторов на осуществление смелого проекта. А прототип, созданный в единственном экземпляре, так и остался в музее завода.
Родстер
В период, когда на ВАЗе создавался этот стильный концепт, свет увидели Audi TT первого поколения, Porsche Boxter и еще несколько знаковых спортивных моделей эпохи миллениума. Поэтому неудивительно, что тольяттинский дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, для нового прототипа Lada выбрал именно кузов родстер. Машина удивляла и тем, что была сделана в эпоху серьезных финансовых проблем автогиганта и будто создавалась наперекор всем невзгодам.
В основу автомобиля легло укороченное шасси «Калины», а двигатель под капотом стоял с увеличенным рабочим объемом — двухлитровый. По словам разработчиков, максимальная скорость достигала 200 км/ч, а первую «сотню» спортивная Lada разменивала за 9 секунд. Родстера был оснащен складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина так и осталась в единственном экземпляре.
Новая классика
ВАЗовская классика стала одним из рекордсменов по длительности конвейерной жизни не только в нашей стране, но и в мире. Однако этот срок мог оказаться не предельным. На АвтоВАЗе вынашивали план продления конвейерной жизнь классического семейства. Именно с этой целью был создан проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic. Машина представлял собой концептуальный универсал на шасси ВАЗ-2105 с более современным и трансформируемым салоном. У автомобиля был громадный 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». Позже появилась еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Но в обоих случаях дело ограничилось лишь выставочными экземплярами, классическая платформа была признана неперспективной для дальнейшего развития.
Ока-2
Микролитражка «Ока», появившаяся еще в далеком 1987 году, к началу нулевых считалась безнадежной устаревшей и непригодной для дальнейшей модернизации. Поэтому на АвтоВАЗе всерьез работали над созданием второго поколения автомобиля. Первый прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце 1990-х, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 года имел более товарный вид и обладал куда большими шансами попасть на конвейер. Новый хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1121 получился больше оригинальной «Оки» и строился уже на агрегатах «восьмерки» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».
Проект С
Проект C был самой важной и долгоиграющей разработкой АвтоВАЗа в начале двухтысячных. В 2005 году после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар. Однако первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который не только шагнул в D-класс, где продукция АвтоВАЗа никогда не выступала ранее, но и продемонстрировал новый дизайнерский стиль марки, саму платформу с иным шасси и двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л.с.), а также новую коробку передач. Впрочем, войти в новый класс с собственной разработкой АвтоВАЗу так и не было суждено. Через несколько лет проект перспективной платформы был окончательно свернут из-за разразившегося экономического кризиса и нового формата партнерства с альянсом Renault-Nissan.
Lada C-concept и C-Cross
Эти два прототипа, по сути, были продолжением проекта С, который так и не стал серийным. И, пожалуй, C-concept был одним из самых ярких концепт-каров, созданных на АвтоВАЗе до прихода Стива Маттина. Спортивная трехдверка, увидевшая свет в 2007 году, по дизайну превзошла даже самых передовых европейский машин этого класса. И это не голословное утверждение, а реакция публики на Женевском автосалоне, где был представлен автомобиль. Машина была построена на новой платформе, созданной в рамках проекта С и получила перспективный 2,0-литровый мотор, сочетающийся с механикой. По расчетам разработчиков разгон до «сотни» должен был укладываться в 8 с, а «максималка» переваливала за 210 км/ч.
Год спустя после дебюта C-concept в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119, который также базировался на новом шасси и демонстрировал яркий спортивный стиль. Но ни одна из машин в рамках проекта С так и не стала серийной, поскольку работа над платформой была свернута. Впрочем, некоторые наработки проекта С впоследствии были использованы в работе над семейством Lada Vesta.
КамАЗ начинает производство ВАЗ-1111 – Газета Коммерсантъ № 228 (696) от 01.12.1994
Газета «Коммерсантъ» №228 от
 КамАЗ начинает производство ВАЗ-1111
Выпуск «Оки» перемещается в Набережные Челны
Вчера в Набережных Челнах на заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) КамАЗа, сошла с конвейера пробная модель ВАЗ-1111 «Ока», полностью собранная из агрегатов местного производства. Таким образом, начато реальное взаимодействие Волжского и Камского автозаводов в рамках их стратегического союза, первым этапом которого стал перевод производства «Оки» в Набережные Челны.
Когда программа выпуска «Оки» на ВАЗе вошла в противоречие с более привлекательной для тольяттинцев программой выпуска ВАЗ-21010, КамАЗ договорился с ВАЗом о том, что производство «Оки» полностью возьмет на себя.
До недавнего времени ЗМА выпускал не более 6 тыс. машин в год, получая двигатель и основные узлы с ВАЗа. Окончательный перевод выпуска ВАЗ-1111 в Набережные Челны с освоением ее самостоятельного производства, стал первым этапом сотрудничества в рамках фактически существующей финансово-промышленной группы ВАЗ — КамАЗ (о ее создании Ъ уже рассказывал). Как ожидается, серийный выпуск «Оки» камазовской сборки — с мягким салоном, более удобной приборной панелью и модернизированным двигателем (его мощность будет увеличена с 28 до 33 л. с.) — начнется в I квартале 1995 года. Полный ввод в действие сборочного производства «Оки» позволит довести выпуск машин до 40 тыс. в год. В настоящее время на КамАЗе и ВАЗе идет интенсивная работа над созданием АО по производству малолитражек. Учредительные документы нового АО будут подписаны в конце декабря.
АНДРЕЙ Ъ-ГОГОЛЕВ
основные недостатки и почему машину ругали – Akpp Wiki
Ока или ВАЗ-1111 – один из тех автомобилей, который в равной степени испытывал и народную любовь, и подвергался жесточайшей критике. Над ней подшучивали, многие не понимали, зачем она вообще появилась, другие же горячо любили Оку и были рады ее появлению. Ока не стала массовым отечественным автомобилем, но она сумела оставить ощутимый след в истории советско-российского автопрома. Ока появилась в тот момент, когда миниатюрные компактные машины набирали огромнейшую популярность в Европе.
Советский человек нуждался в доступном небольшом автомобилей, на котором и на рыбалку можно выехать, и в путешествие отправиться семьей. Может показаться, что в Оке совсем нет места в салоне, но это совершенно не так. Комфортно себя будут чувствовать сразу три человека, плюс можно разместить какой-никакой багаж. Но были и ощутимые недостатки авто, за которые Оку часто ругали. Дальше расскажем о них.
Недостатки ВАЗ-1111
За годы существования автомобиля было выпущено несколько его модификаций. Для автомобиля было предусмотрено два основных бензиновых двигателя на 0.65 и 0.75. Версия с 0.65-литровым двигателем носила название ВАЗ-1111, когда «старшую» модификацию обозначали как ВАЗ-11113. Однако другой двигатель не менял положение дел и не избавлял машину от основных недостатков.
Недостаток №1 – коррозия кузова. Если и ругали Оку по делу, то не за недостаточную мощность (хотя и за это припадало), так это за низкую коррозийную устойчивость кузова. Под суровым воздействием климата первыми покрывались ржавчиной пороги. Порогам можно было продлить жизнь, своевременно ухаживая за ними и обрабатывая антикоррозийными составами, но многие автомобилисты не уделяли этому вопросу должное внимания, отсюда и вырисовывалась проблема. Другое дело, что избавить Оку от подобного недостатка можно было путем модернизации технологии окраски кузова. Но это по определенным причинам не произошло.
Недостаток №2 – не может показать «зубы» на дороге. Увы, но культура вождения в целом оставляет желать лучшего, поэтому владельцу Оки приходилось непросто. На хамство ответить нет никакой возможности – машина миниатюрная, двигатель слабый, габариты небольшие. Вот и приходится мириться с постоянными сигналами, взмахами рук, мол, убирайся, да побыстрее, уступи дорогу, да и вообще знай свое место. Ситуацию осложняет еще и сам факт незаметности автомобиля среди массивных внедорожников и кроссоверов. Особенно это касается Оки со светлым окрасом кузова.
Недостаток №3 – слабый двигатель. К моменту запуска производственной линии уже был готов и налажен выпуск мотора для ВАЗ-2108. Инженерам ВАЗ-1111 пришла идея «отрезать» от четырехцилиндрового движка два цилиндра – первый и четвертый. Сложная технологичная задача была выполнена точно и безукоризненно, хотя изначально под капот Оки планировали поставить более компактный и мощный силовой агрегат. Но суждено было появиться двигателю на 0.65 л, который выдавал мощность в 29 лошадиных сил при 5600 оборотах коленчатого вала в минуту. Мотор работал в паре с четырехступенчатой коробкой переключения передач.
Уверенно чувствовать себя в городе можно, но для этого нужно уметь раскручивать небольшой 29 или 33-сильный двигатель и своевременно переключать передачи. На трассе дела обстоят хуже – явно не хватает пятой скорости. В любом случае, с точки зрения среднестатистического российского автомобиля динамики и мощностных показателей Оки недостаточно. Поэтому этот автомобиль нельзя рекомендовать тем, кто предпочитает скоростной стиль вождения. Должной динамики от этой машины вы не получите.
Недостаток №4 – отсутствуют запчасти. Машину покупали во многом за счет того, что она была одной из самых доступных и дешевых. Тогда учитывалось еще и низкая стоимость обслуживания – деталей было много, да и стоили они на порядок дешевле аналогов на конкурентные модели. Еще 10-15 лет назад запчасти на Оку можно было найти чуть ли не в каждом автомагазине или на рынке – сейчас с этим есть определенные трудности. Нельзя сказать, что запчастей вовсе нет – это не так, но их явный дефицит ощущается. Даже если вы и найдете нужную деталь, то придете в удивление от стоимости, которая сравнима с деталями на «классику» – еще раньше в это было сложно поверить, но сейчас рынок запчастей диктует именно такие условия.
Недостаток №5 – низкое качество деталей. Если говорить о тех деталях и механизмах, которые автомобиль получил с завода, то к их качеству есть определенные вопросы. Многим автомобилистам еще в первые несколько лет владения приходилось менять генератор, термостат, сцепление в сборе, ставить другой стартер – и все это при относительно небольшом пробеге. Назвать Оку надежным автомобилем – будет неправильно. На протяжении первых нескольких лет машина не обходится без постоянного мелкого ремонта.
Ока
ВАЗ-1111
ВАЗ-1111
ВАЗ-1111
Это может Вас заинтересовать
Ваз ока повышен расход топлива
Ваз ока повышен расход топлива | В дорогеПосле реформинга октановое число становится около 92-93. Они имеют большую вязкость и другой состав. Кили МиГа отклонены от вертикали на 6 град,угол стреловидности по передней кромке составляет 48 град,а расстояние между ними-3. Бензолосодержащие вещества являются сильными растворителями, которые уничтожают практически все эластичные детали мотора и приводят к активной коррозии. А вот механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач довольно надежны. Выросшая в России стоимость топлива возмущает всех, даже пешеходов, которые понимают, что от его цены зависит стоимость большинства товаров и услуг, особенно тех продуктов, которые мы покупаем каждый день. Как правило люди обращаются что у них резко пропала тяга, машина стала вяло разгоняться, плохой завод и как правило больше 3000об. У меня в среднем по Москве уходит 15 литров. Я ему на экзамене сдавал эффект, названный его именем, открытый им. Нефтебазы компании работают круглосуточно, а их расположение позволяет быстро выполнить заказ любой сложности.
Кислый торф переводит фосфор фосфоритной муки в доступное для растений состояние. Закономерность прослеживается, шаг вязкости увеличил плотность продукта. Талоны, топливные и накопительные карты для физических и юридических лиц в акции не участвуют. Применение некачественного бензина приводит к образованию паровых пробок, потере мощностных характеристик, перегреву двигателя, увеличению расхода горючего, а также к повышению нагара и смолистых отложений на деталях двигателя. Состав топливной смеси и эффективность рабочего процесса контролируются механизмом изменения хода клапанов и фазовращателями на обоих валах. В смешанном цикле его расход составляет ровно 6 литров на 100 км поездки. Очень полезны при асфальтовой эксплуатации, так как помогают сберечь передний тормозной суппорт и нижние части перьев вилки при падении на сей абразивной субстанции. Ни к кому. Ещё очень нравится заправлять машину. В заводской комплектации для Оки предусматривались только бензиновые моторы, но некоторые умельцы переделывали малолитражки под газ и под дизель. Никогда не снимайте электрический разъем с форсунки при работающем двигателе. В этой статье я поведаю о ценах на бензин, газ и дизельное топливо. Потому что не чувствуешь, что из кошелька со скоростью света исчезают деньги на кормёжку машины. К тому же, от температуры, которой подвергают нефть, зависит вид полученных фракций. Некоторые компании занимались их переоборудованием, установкой кузовов-фургонов, топливозаправочного оборудования, крано-манипуляторных и буровых установок, оборудованием более комфортабельной кабины экипажа. Я периодически я тестирую разные банковские карты, проверяю их в деле. Еще большой плюс, на который обращали внимание, это обдув задних пассажиров. Наибольшим спросом пользуется 2,8-литровая версия двигателя. Пусть на две десятых, но увеличилось. В первую очередь это фишка на топливозаборнике, а так же колодки в монтажном блоке предохранителей. Где в свою очередь. Всё это благоустройство территории и его надо обосновать. В ней описываются физико-химические свойства ацетона, даны ссылки на различные эксперименты, описание установок, которые использовались для опыта, химические реакции. Благодаря ему автомобиль носится как сумасшедший, правда и бензина ест не мало. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12. Помимо того, на случай возникновения пожара в таких машинах должны находиться соответствующие средства пожаротушения. А у меня привкус очень масляного супа, очень неприятный, я одна. Я на своей поменял, с того времени заводиться стала замечательно, даже если простояла на морозе 2-3 дня. Договорились, что магазин через неделю нам её пригонит домой сделав предпродажный сервис и дооборудовав электроподогревом и электроразеткой. Механик должен иметь четкое представление о допустимом содержании серы, нейтрализуемом применяемым маслом, и отстаивать свое мнение, если оператор формально следует сложившемуся стандарту снабжения. Таким образом, стоимость на топливо, несмотря на то, что специалисты говорят, что рост будет остановлен, всё равно продолжит расти с каждым годом, в том числе и в Чеченской республике. К каждому клиенту прикрепляется персональный менеджер, который оперативно и качественно проведет каждую вашу сделку. К счастью, в большинстве случаев вы можете очистить клапан, вернув ему работоспособность. Минусы: плохо удерживает воду в объёме горючки. Поведаем как разводить бензин для бензопилы и как разводить бензин для триммера. Уровень цен на бензин в Америке по сравнению с другими странами.
Ваз ока уменьшить расход топлива
Топливо не должно белеть, мутнеть и терять текучесть. В России этот кроссовер появился только в конце лета 2016 года на Московском автосалоне. Горноспасательные службы Крыма: — Симферополь, ул. Заведите машину и дайте выдержку порядка 10 минут. В сервисах объясняют это тем, что могла попасть вода. Холодная погода влияет на Ваше транспортное средство намного больше, чем Вы думаете. Благодаря великолепному сервису, посетителей в данной сети очень. Но уже спустя несколько тысяч пройденных километров отметка сползла до уровня 14 л. На деле всё обстоит именно так, и даже. Стерлась за 20000 км. Таким образом, бензин выходит намного дешевле, нежели переработка нефти сразу в бензин с высоким октановым числом. На модель ставятся все те же моторы, что и во втором поколении. Также нефрас используют для заправки всевозможных горелок, примусов, паяльных ламп и зажигалок. Открытие форсунок и работа плунжеров приводят к сильным гидравлическим колебаниям топлива. Снится полная бочка бензина и я от туда достаю запутанные волосы. Горючее опускается на определенную отметку и только после этого поплавок опустится вслед за. Будь до конца последовательным. Бензиновый двигатель для газели. Как видите, разница в расходе в пределах погрешности.
Как уменьшить расход бензина на ваз ока
Присутствие минеральных примесей уменьшает долю горючих элементов в топливе и его теплоту сгорания. Модель 2011 года, двигатель 277 л. Благодаря этому, в случае любого кризиса, при срывах поставок нефти Германия будет обеспечена топливом как минимум на 90 дней. Участник Клуба 12 сообщений Город: Выборг Марка авто: Газ 22177 Двигатель: змз 405 Год выпуска Авто: 2007. К тому же уровень силы горения регулируется, что позволяет сэкономить на электричестве. Оценка качеств бензина по содержанию воды. Обязательное подтверждение соответствия авиационного бензина, топлива для реактивных двигателей и продукции для государственных нужд осуществляется в форме обязательной сертификации в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящего регламента. Сколько расходуют бензина Камаз. Бензиновые модели образуют открытое пламя для нагрева и плавления различных материалов. Возле колонок были одноразовые перчатки, поэтому с неторопливостью заправщика было проще смириться. Самый лучший вариант читал еще лет 6-8 назад на примере классики. Двигатель: объем — 2. Рейтинг способов экономии топлива на автомобиле. Но и это еще не. А если я скажу, что сей недостаток бывает преимущественно летом,в жару и опять же после 150-200 км.
Ваз ока как снизить расход топлива
При отсутствии специального пункта в договоре выбытие бензина надо провести по дебету счета 91 и кредиту счета 10. Все представленные модели официально продаются в России и имеют развитую сеть для их техобслуживания. Требования мотивированы тем, что 07 марта 2013 года истец двигалась по автодороге. Для наглядности снимаем шланг вут с ресивера на хх и убеждаемся в разности давления, как на слух, так и на вид. Схема взаимного перемещения слоев жидкости показана на рис. Мне печально смотреть на людей, у которых бензиновые зажигалки пылятся за стеклом, ведь они выгодные, привлекательные и, конечно же, индивидуальные. А если учитывать еще и показатель стоимости пеллет для отопления, то для полного возмещения затраченных средств понадобится лишь 1-1,5 года. Поэтому очень важно поддерживать необходимое давление в зависимости от загрузки автомобиля. Собственно, машина с пробегом 7тыс км, не удивительно, что контакты под днищем новенькие. А вот запрет этот работает, потому что наши граждане начнут заливать бензин в пластиковые бутылки, и тут может выясниться недоливы на заправках, причем даже на федеральных, не буду показывать на них пальцем. Просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя топливо отводится через каналы в корпус форсунки. И в итоге, кажется, все пошло по этому сценарию. Однако назвать трансмиссию совершенно беспроблемной. Возможен самовывоз со склада на ул. Слово дня: пуризм В этой рубрике Лайфхакер выясняет значения не самых простых слов и рассказывает, откуда они произошли. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Присадками называют как компоненты, применяемые в промышленном производстве топлива, так и предназначенные для изменения характеристик топлива в отдельно взятом автомобиле. Далеко не каждая европейская, да и любая страна мира может похвастать большими запасами нефти. Тот же, кто обжигался на молоке, как известно, на воду дует. Расход от 23 до 30 л, зависит от погоды и дорожного движения.
Похожее по теме: Ваз ока повышен расход топлива
О разделе
Светодиод не мигает только на одном или на нескольких цилиндрах 24. Мужик садится рядом с. Осмотрите графитовый ротор с лопатками и поверхность задней крышки. Качество выпускаемых бензинов жёстко контролируется, так как обязательно проводятся сертификационные испытания проб на производстве в присутствии представителя Госстандарта. Покупал автомобиль в далеком 2005, когда цены еще были копеечными. Общая сумма контракта составила 64,6 миллиона евро. Но есть и светлая часть и это аппетит моего верного Льва. Даже дизеля тратится больше 15 литров. Но… уже больше двадцати лет отдыхаем в Крыму семьей, и другого места не. Из процессов сложной перегонки различают перегонку с дефлегмацией и перегонку с ректификацией. Токамак, если кто не в курсе, это тороидальная установка магнитного удержания плазмы. Автомобили премиум-класса в процессе эксплуатации достаточно дорогостоящие. Более сложные счетчики топливных материалов применяются на топливораздаточных колонках. Локти до них не дотягиваются. Папа говорил, что двигатель очень экономный, специально замеряли. Четырехтактные двигатели с двумя цилиндрами мощностью 9,8 и 18 л. Поскольку с первого по третий пункты полностью решаются в процессе предварительных эскизных компоновок самолета, далее эти вопросы не рассматриваются и считается, что в расчете топливной системы заданными являются емкости баков, их конфигурация и размещение на самолете, а также потребный порядок выработки топлива. Качество зависит от поставщиков. Если в салоне вашего автомобиля появился неприятный запах бензина, нужно срочно принимать меры. А как у Вас обстоят дела со средним расходом топлива, довольны ли Вы своим расходом. А за такие деньги можно хорошую 405-ку присмотреть.
КАМАЗ разрабатывает электромобиль: реинкарнация Оки? — Авторевю
Фото: wikipedia.org | компания КАМАЗ
Минувшим летом мы рассказывали о том, что КАМАЗ работает над грузовиками с электроприводом: они будут называться Чистогор. А теперь камазовцы обнародовали в соцсетях фотографии макета будущего легкового электромобиля!
Эти снимки сопровождает текст от имени пресс-секретаря КАМАЗа Олега Афанасьева: «…разработка легкового электромобиля — не более чем одно из наших направлений научно-исследовательской деятельности, среди которых наиболее важными и первостепенными для нас являются разработки в области грузового и пассажирского электротранспорта. Вопрос производства легковых автомобилей на КАМАЗе в настоящий момент не рассматривается. P.S. Представленные ниже фото не являются окончательным образом перспективного легкового электромобиля».
Собственно, больше пока ничего не известно. Можем лишь добавить, что перед нами макет, у которого пока нет даже стекол, а судя по надписям на нем, рабочее название машинки — Кама 1. Ну а то, что сам КАМАЗ не собирается выпускать такие машины, еще ни о чем не говорит: их производство могут отдать на сторону.
Тут самое время вспомнить малолитражку Ока, которую производил в том числе КАМАЗ, — и у нее тоже был электрический вариант! Только делали его не в Челнах, а в Тольятти, на АВТОВАЗе. Модификация Ока-Электро, она же ВАЗ-1111Э, созданная вазовцами в 1992 году, была оснащена никель-кадмиевыми батареями (литий-ионные тогда еще не были распространены) массой 315 кг — при том что вся машина весила 950 кг. Аккумуляторы располагались под задним сиденьем, в багажнике и под капотом, их можно было зарядить от 220-вольтовой сети за восемь часов, а запас хода в городском режиме равнялся 80—90 км. Всего было произведено около двадцати экземпляров, и Ока-Электро даже участвовала в экоралли, но дальнейшего развития проект не получил — в том числе из-за того, что стоимость батарей составляла 70% от цены всего электромобиля.
[Тестдрайв: АвтоВАЗ ВАЗ 1111 «Ока»] «Ока»: Еще расту, а так я джип — Авто — Новости Санкт-Петербурга
Габариты, масса и вместительность – вот сильные стороны этой машины. Как уверяет Александр, благодаря своей маленькой базе и незначительному весу она становится почти вездеходом, а если в нее запихнуть пару крупных мужиков, то вообще везде пролезет. Но тормоза оставляют желать лучшего и не хватает мощности двигателя, особенно за городом.
– Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
– «Ока» – «СеАЗ 11113».
– По каким критериям вы выбирали машину?
– Машинку не выбирал, её подарили.
– Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
– Внешний вид, надо сказать, на любителя. В начале автомобиль вообще казался куском обвалившегося кирпича, но потом я к нему проникся. Выражение «ещё расту , а так я джип» как нельзя больше подходит этой малютке. Благодаря своей маленькой базе и незначительному весу она становится почти вездеходом, а если в неё запихнуть пару крупных мужиков, то вообще везде пролезет. Также её размеры очень помогают при парковке и в пробке. Многие знакомые удивлялись как так быстро удаётся передвигаться по городу, в ответ говорил, что я не еду в пробке, а просто просачиваюсь через неё. По посадке водителя – это, по-моему, самый удобный из «ТАЗиков». Но заботливый автопроизводитель обеспечил большие возможности для тюнинга данного авто, так что пришлось не один день проторчать в гаражах, создавая хоть какую-нибудь эргономику и улучшая ТТХ. На первый взгляд это весьма компактный автомобиль, но при небольшой сноровке в его багажник можно впихнуть довольно существенную кучу барахла – как-то даже перевозил два велосипеда плюс всю необходимую атрибутику для продолжительного отдыха на природе: палатку, спальники, недельный запас еды и т.д.
– Оцените ходовые качества автомобиля, его приёмистость и динамику.
– Ходовые качества, пожалуй, оптимальны для города. 33 пони ведут себя вполне достойно, если не пытаться ездить больше 80 км/ч. Динамики вполне хватает, чтобы держаться в потоке, но приходится ездить с педалью в пол. При движении в горку на скорости больше сотни откровенно не тянет и не то чтобы не разгоняется, а немного тормозит.
— Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– «ОКушок» был в «люксовой» комплектации, в которую входил весьма удобный руль, надо сказать, довольно информативный и легкий, «шестёрочная» панель приборов, удобно читаемая, и весьма удобные высокие сиденья, совмещённые с подголовником. Собственно, вот все плюсы начального состояния и закончились. Эргономики, как понимаете, в «ТАЗе» никакой. Пришлось переносить кнопку включения «аварийки», втискивать подрулевые переключатели от «Шеви Нивы», а заодно менять еле таскающий дворник копеечный моторчик стеклоочистителя на «десятошный», ну еще кучу всякой мелочи. Постоянно подвывает выжимной подшипник. Сервисмены говорят, что это не лечится. Ну и до кучи слабоваты тормоза, до них руки пока никак не дойдут.
– Оцените экономичность.
– Какой может быть разговор об экономичности половины мотора от «восьмёрки» при расходе 8 литров по городу и 5-6 по трассе? Движок откровенно прожорлив.
– Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
– Надо сказать, что при всех её недоработках, машинка не подводила ни разу. Правда, однажды по совету одного знакомого и собственной неосведомлённости заправился на «Славнефти», и машинка отказалась ехать, пришлось быстренько махнуть свечи. И было можно двигаться дальше.
– Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
– Очень нравится внешний вид, габариты и масса, а также вместительность.
– Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
– В первую очередь не нравятся тормоза, не хватает мощности двигателя за городом. Ну и надо привнести чуть больше удобства в органы управления. Хотелось бы, чтоб все переделки были уже в заводском комплекте, сейчас пошли слухи, что из «Калины» хотят сделать «ОКУ 3», но, на мой взгляд, надо что-нибудь немного легче заявленного варианта.
– Чего лично вам в нем не хватает?
– Двигателя немного помощнее и тормозов.
– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
– Их сейчас уже два: «ТАЗ 2109» и Nissan Terrano WD21. Для города хотелось бы что-нибудь типа «Смарта» вместо «ТАЗика».
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
5 – характеристики (эксплуатационные качeства)
8 – внешний вид
8 – комфорт для водителя, для остальных намного хуже
Энди Ваз: Все нормально Более чем хорошо, тридцать первый релиз на импринте Энди Ваза Yore в определенные моменты просто великолепен. Релиз с четырьмя треками, доступный на двенадцатидюймовой виниловой пластинке и в цифровом формате, It’s OK отражает приверженность лейбла музыке дип-хаус, в частности, во вступительной части, экстатической части душевного вокального хауса под названием Love You Forever, в которой виден Ваз. сотрудничает с клавишником, певцом и продюсером из Детройта Нико Марксом.Давние последователи ВАЗа могут быть поражены тем, насколько велика разница между его более ранним выпуском (например, серия Sound Variation ) и этой последней версией, но его искрометный характер нельзя отрицать. Сырой вокал Марка, естественно, является главной визитной карточкой, но инструментальная композиция трека — классический ритм диско-хауса, по-царски наполненный низкими басами, конгами, теплым акустическим пианино и игрой Родса — не менее привлекательна. Вторая версия, энергичный и драйвовый ремикс Детройтера Малика Олстона на песню Vaz Hurry, Hurry, тоже сильна, особенно когда ее кислая синти-импульсная подпись Vaz сопровождается качающимся грувом и джазовым соло на теноровом саксофоне.Несмотря на то, что он не находится на том же экстатическом уровне, что и вступающий, это тоже высокоэнергетическое дело, которое черпает большую часть своей силы из его плавности. Вы чувствуете, как я делаю вокальные припевы и вой саксофона. Внимание ВАЗа к деталям также выходит на первый план во время U Did me Wrong, что привлекает внимание поэтапным женским вокалом, который смещается в нужную позицию (B в Baby, вы сделали меня не так, в частности), чтобы присоединиться к фанк-ритму, булькая. синтезаторы и аккорды Родоса. Если в 28-минутном выпуске есть, сравнительно, слабая версия, то это Worst Fantasies, которая на восьми минутах слишком длинна и содержит закадровый голос Андре Да Бишопа, менее гладкий, чем он мог бы быть.Он начинается многообещающе с выкладывания булькающих кислотно-синтезаторных паттернов, гипнотического звука и ритмического дизайна, но такой полный рот, который я знал все это время, что вы лжете, и мне все еще не терпится оказаться между вашими бедрами, в конечном итоге кажется, что слишком много слогов для доступного места, и в результате вокал часто кажется торопливым. Тем не менее, три из четырех — это неплохо, и, если на то пошло, EP заслужил свою рекомендацию только благодаря силе Love You Forever. Октябрь 2014 |
ВАЗ, GERALDINE SANDRA — Информация о лицензиате
Результаты поиска
Последнее обновление: суббота, 29 мая 2021 г., 17:18 CDT
Следующее обновление: воскресенье, 30 мая 2021 г., 2:50 CDT
Вернуться на страницу поиска лицензиатов
ВАЗ, ДЖЕРАЛЬДИН САНДРА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Незавершенные и / или прошлые дисциплинарные меры: Дисциплинарные меры не приняты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вся приведенная ниже информация вводится лицензиатом, но не проверяется Медицинским советом Оклахомы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вернуться на страницу поиска лицензиатов
Иллюстратор принимает ее перфекционизм
Бенджамин С.Кляйн, корреспондент Опубликовано 12:42 ET 19 июля 2016 г. | Обновлено 12:42 ET 19 июля 2016 г.
Купить фотоХудожник Кэти Ваз, 28 лет, с картами, которые она проиллюстрировала в RiverRead Books в Бингемтоне. (Фото: ЭНДРЮ ТАЙЕР / Фото сотрудников) Купить фото
Для иллюстратора и графического дизайнера Кэти Ваз работа может быть стрессовый процесс поиска совершенства, что забавно, потому что она только что выпустила книжку-раскраску для взрослых, чтобы помочь людям снять стресс.
Ее первая книжка-раскраска для взрослых «Не волнуйся, ешь торт» содержит около 99 иллюстраций с обнадеживающими сообщениями, такими как «Ничего страшного, чтобы быть не в порядке.«
« Это основано на моем опыте беспокойства по поводу моей карьеры », — сказал Ваз. «Он предназначен для людей, находящихся в стрессе, с реалистично вдохновляющими сообщениями. Это просто способ сказать, что все в порядке, и никто не знает, что они делают».
Ваз, которая сказала, что всегда была артистичной, первой поняла, что графический дизайн может быть хорошим способом заработать на жизнь и пощекотать ее артистично-забавную доску. Однако после переезда в район Бингемтона после окончания школы начали появляться вакансии иллюстраторов-фрилансеров.
«Я до сих пор делаю и то, и другое, но мне больше нравится иллюстрация, и я никогда этого не ожидала», — сказала она.
В то время как графический дизайн подразумевает использование идеи клиента и очень конкретное ее воплощение, когда люди нанимают Ваза для ее иллюстраций, это больше соответствует ее стилю.
«Итак, когда я что-то рисую для кого-то, это все равно выглядит так, как будто это сделал я. Так что приятно, когда меня нанимают иллюстратором, и это очень лестно, потому что им нравится то, что вы сделали, и они хотят, чтобы вы занимались чем-то другим.А сама работа кажется более естественной ».
Когда дело доходит до рисования, Ваз сказала, что предпочитает бумагу для принтера и черный фломастер, чтобы не бояться ошибаться.
«Я предпочитаю работать таким образом, чтобы не думать, что я испортил драгоценный носитель. Я думаю, что это приводит к большему количеству экспериментов вместо того, чтобы работать с тем, что вас беспокоит, и я не думаю, что моя работа подходит для этого; это может быть неаккуратно и шатко ».
Ваз сказала, что она постоянно борется с тем, чтобы слишком много думать, когда она работает, но в то же время, слишком мало думать также может быть проблемой.
«Иногда я могу быть слишком взволнованным и неуверенным в себе, но я думаю, что это также может помочь, потому что заставляет меня очень много работать. Я думаю, что в этом коренится мой перфекционизм. Я хочу быть уверенным, что это делает меня и клиента счастливыми, и я хочу усердно работать из-за этих сомнений. Это просто заставляет меня хотеть сделать все правильно ».
Тем не менее, Ваз сказала, что стремится к органичности своей работы, что в определенной степени затрудняет ей оценку своей работы, пока она все еще работает над ней.
«Иногда, когда я рисую, я думаю, что не всегда уверен, куда это идет, или я не уверен в том, чем все закончится, а потом, когда я заканчиваю, я всегда удивляюсь, что все выглядит нормально. Я часто думаю, что сомневаюсь в себе и чувствую подавляющую мысль о том, что (что) это то, что я должен делать, но не совсем уверен ».
Тем не менее, когда она слышит, как люди говорят о ее работе, Ваз говорит, что обычно она очень довольна тем, что они говорят.
«Я так долго смотрю на это, что, кажется, я слеп.Но я продолжаю слышать «причудливый» и «игривый» и «похоже, что это было нарисовано от руки, а не похоже, что это было сделано на компьютере», и на самом деле это именно то, что я собираюсь сделать ».
Помимо книжки-раскраски и работы по контракту, Ваз сказала, что много времени проводит, просто рисуя, в надежде создать что-то хорошее или достаточно красивое, чтобы оно попало в ее портфолио или на поздравительную открытку.
«Я также делаю иллюстрации для поздравительных открыток и прочего, и это все, что я хочу нарисовать, а затем продаю их в Интернете или на ремесленных выставках.И я также стараюсь находить время, чтобы рисовать то, что я просто хочу, и вещи, которые я могу добавить в свое портфолио из наборов иллюстраций, которые потенциально могут быть использованы для лицензирования в будущем ».
Учитывая, каким стрессом иногда может быть работа Ваза, это не совпадение, что она предпочитает рисовать еду и цветы. Ваз сказала, что в то же время она не любит рисовать лица, потому что вы обязаны тому, как выглядит человек. Когда дело доходит до еды и цветов, она не чувствует давления из-за чрезмерного преувеличения или отсутствия идеального изображения.
«Еще я люблю рисовать красивые вещи».
Кэти Ваз
Возраст: 28.
Родной город: Искренность.
Место жительства: Эндикотт.
Образование: Степень бакалавра в области графического дизайна Рочестерского технологического института и степень магистра искусства в Университете Анхальта
Семья: Младшая сестра и мать.
Хобби: Путешествие и выпечка.
Сайт: катиеваз.com
Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.pressconnects.com/story/news/connections/2016/07/19/illustrator-embraces-her-perfectionism/87291698/
DIOGO VAZ — Cocoa Runners
Мастер по производству шоколада, Diogo Vaz, использовал прямой подход к названию — их название происходит от плантации, на которой выращивают какао: Diogo Vaz Roça на острове Сан-Томе (Roca означает плантация). Вдохновение от компании столь же прямолинейно.Жан-Реми Мартин, основатель Kennyson Group, компании, известной своей работой в области развития сельских районов Африки, хотел возродить выращивание какао в Сан-Томе. Поэтому Жан-Реми организовал проект по пересадке какао по всему острову и тем самым повысил социальный статус и доходы местных фермеров, выращивающих какао, за счет обеспечения более урожайного и лучшего какао (что предлагает более высокие цены). После различных переговоров проект получил «зеленый свет» от правительства Сан-Томе в 2004 году. Вскоре после того, как Kennyson Group взяла на себя управление исторической плантацией Diogo Vaz.Перенесемся на 15 лет вперед, и с помощью мастера шоколада Оливье Казенаве Diogo Vaz теперь выращивают, изготавливают и продают отмеченные наградами батончики из Сан-Томе.
За этой простой историей и названием стоит гораздо более сложная и противоречивая история какао в Африке. К сожалению, история какао Сан-Томе не так позитивна, как видение и история Диого Ваза. После португальской колонизации Сан-Томе и Принсипи в 1493 году существует долгая и мрачная история рабского труда, кульминацией которой стал печально известный судебный процесс между Cadbury’s и Evening Standard в 1908 году.
Первые поселенцы в Сан-Томе и Принсипи быстро осознали, что вулканическая почва хорошо подходит для выращивания су-Сан-Томе. Выращивание сахарного тростника было трудоемким, и португальцы быстро начали ввозить большое количество рабов с материковой Африки. В то же время Сан-Томе стал перевалочным пунктом для судов, перевозящих рабов между Западом и континентальной Африкой. А затем, после периода постепенного упадка в 18 и 19 веках Сан-Томе внезапно превратился в «золотую жилу» для какао в 1860-х годах.Каким-то образом (точных данных нет) саженцы какао были завезены из материковой Африки на острова Сан-Томе и Принсипи. А на островах идеальный микроклимат для выращивания какао. К 1880-м годам плантации какао распространялись со скоростью лесных пожаров, и острова стали называть «Шоколадными островами». К концу 19 -х годов века Сан-Томе и Принсипи, будучи второй по величине страной в Африке, стали крупнейшим производителем какао в мире. Их какао продавалось всем крупным производителям шоколада того времени, включая Cadbury, Racentree и Fry’s.И на рубеже 20–90–320–90–321 века эти три пионера «передовой практики» трудоустройства рабочих в Великобритании (см. Бурнвиль и др.) Получали большую часть своего какао из Сан-Томе и Принсипи.
Однако у этого экспортного успеха была мрачная подоплека. Выращивание, сбор урожая и обработка какао могут быть изнурительной, изнурительной и опасной работой. Не имея добровольной местной рабочей силы, португальские колонизаторы прибегали к импорту наемного (то есть рабского) труда из других частей Африки, несмотря на то, что рабство номинально поставило вне закона работорговлю в 1836 году и рабство во всех колониях в 1878 году.К концу 1890-х — началу 1900-х годов рассказы об ужасающих методах работы в Сан-Томе привели к тому, что Cadburys начала исследовать условия труда на плантациях, на которых она закупила более половины своих какао-бобов. В 1902/3 Уильям Кэдбери не только назначил следователя (Джозефа Бертта) для посещения островов, но и лично отправился в Лиссабон, чтобы отстаивать новые трудовые правила с владельцами плантаций Сан-Томе и Принсипи. В течение следующих нескольких лет Кэдберис упорно работал за кулисами с британским правительством, чтобы оказать давление на правительство Португалии с целью улучшения условий труда.Однако в 1905/6 году Генри Невинсон опубликовал свое разоблачение: «Работорговля в наши дни. Заключение. Острова гибели »в американском издании Harper’s Magazine (исходную статью вы можете прочитать здесь). Это привело к печально известному судебному делу, в котором Кэдберис обвинил Evening Standard в клевете и, несмотря на победу в судебном процессе, получил компенсацию в размере всего фартинга и получил широкую огласку. В результате Cadburys вместе с другими производителями шоколада переместила свои источники с «шоколадных островов» Сан-Томе в новые регионы, такие как Гана.К сожалению, цепочка поставок отрасли какао оставалась (и остается) «непрозрачной» и все еще очень проблематичной. В Сан-Томе производство какао было разрушено бойкотом производителя и только сейчас начинает восстанавливаться.
После провозглашения независимости Сан-Томе и Принсипи в 1975 году «шоколадные острова» начали постепенно возвращаться к выращиванию какао. Некоторые из заброшенных плантаций какао, в том числе Diogo Vaz, были «заново открыты» ремесленниками и этичными производителями шоколада и производителями какао.Действительно, история возрождения Diogo Vaz Roça представляет собой прекрасный пример того, как местные фермеры могут сотрудничать с международными производителями шоколада. Еще в начале 2010-х Жан Реми отправил часть какао-бобов Амелонадо с плантации Оливье Казенаве, производителю шоколада с баскскими корнями, который является ведущим пионером движения мелкосерийного производства шоколада во Франции. С этими бобами Оливье выиграл золото на выставке Salon du Chocolat в Париже в 2016 году за 75% темный шоколад. И, вооружившись этим успехом, проект Diogo Vaz в сотрудничестве с Оливье Казенавом разработал собственное производство шоколада для изготовления плиток от «дерева до плитки» на их плантации.
Мы поговорили с Кристианом, который вместе с Оливье Казенавом работал над продвижением и продвижением баров Диого Ваз
Когда началась компания и с кем? Сколько вас там?
Диого Ваз — это историческая плантация в Сан-Томе и Принсипи. Он был основан в 1880 году. Мы взяли на себя управление в 2004 году, когда он был заброшен. Мы начали с обширной стратегии пересадки. Учитывая хорошие результаты с нашими какао-бобами, то, что начиналось как сельскохозяйственное предприятие с Diogo Vaz Roça, органически переросло в проект по производству нашего собственного эксклюзивного шоколада.Помня о нашей главной цели — поддерживать ценность нашей работы на местном уровне и иметь возможность создавать конечный продукт высшего качества. В 2018 году мы открыли нашу шоколадную фабрику и шоколадный магазин в Сан-Томе и Принсипи.
Какую миссию вы поставили перед изготовлением шоколада?
Diogo Vaz родился из нашего стремления производить лучший шоколад, сочетая в себе: качество продукта, полную отслеживаемость и этическую ответственность.
Куда вы хотите пойти дальше? Новые бары? Новые бобы? Новые рынки?
Мы только прикоснулись к тому, что может производить плантация.Полный контроль над процессом приготовления шоколада открывает целый мир возможностей. Мы начинаем с новых батончиков, играем с процессом брожения и созревания. На данный момент у нас есть только 2 разновидности какао, которые мы можем использовать (Амелонадо и Тринитарио), в процессе пересадки мы обнаружили 5 других разновидностей (…). На плантации также производятся бананы, иланг-иланг, джекфрут, манго, маракуйя, ваниль, корица, перец… все это можно смешивать с нашим шоколадом для изготовления различных новых плиток.
Какая история стоит за названием вашей компании?
Диого Ваз — это историческая плантация в Сан-Томе и Принсипи. Он был основан в 1880 году португальцами.
Как вы получили бобы?
Все наши бобы выращиваются на нашей собственной плантации.
Какая ваша любимая еда? Вино? Другие производители шоколада?
Мару, Пакари, Каменный холм… Их так много.
Каким шоколадным достижением вы больше всего гордитесь на сегодняшний день?
У нас работает более 250 человек на плантации и 20 человек в лаборатории.Наш производитель шоколада Оливье Казенав выиграл золотую медаль за лучший темный батончик на Парижском салоне шоколада в 2016 году за наши бобы.
DIOGO ВАЗ в шоколадной библиотеке
«Если вы ведете сбалансированный образ жизни, у вас все будет в порядке» — Найджел Ваз из SapientNitro говорит о балансе работы и личной жизни
В первом из серии интервью с генеральными директорами, которые рассматривают баланс между работой и личной жизнью, Барабан говорит с Найджелом из SapientNitro. Ваз, который обсуждает сложности и проблемы, связанные с работой в качестве босса в глобальном агентстве маркетинговых услуг, и о том, как найти баланс между этим и семейной жизнью.
Выступая за кулисами на конференции iEX своей компании в прошлом месяце, Найджел Ваз из SapientNitro удивительно расслаблен, особенно потому, что он не позавтракал, говорит он в начале интервью. Но в этом нет ничего необычного. Как вы совмещаете работу и жизнь? На личном уровне такое представление о работе и жизни — старая идея. Я не думаю, что есть такое понятие о работе и жизни. Для меня, если вам нравится то, что вы делаете, то по определению вы останетесь в нем.И если вам нравится то, что вы делаете со своей семьей, то вы останетесь в курсе дел. В отличие от попыток изобразить свою жизнь в виде расписания, я пытаюсь выяснить, чего я хочу достичь, либо за конкретный день, либо за пару дней — за какой-то период времени. Так что бывают дни, когда я пытаюсь найти способ делать то, что хочу делать. Поэтому, если для меня приоритетом является проведение времени с женой и сыном, я нахожу способ сделать это. Я тоже все время работаю. Многие люди спрашивают меня, люблю ли я отключаться в отпуске, и лично я нахожу это очень стрессовым, потому что отключение означает, что ваша жизнь разделена на эти аккуратные отсеки.Я обнаружил, что возвращаться к миллионам электронных писем после праздника намного сложнее, чем быть выключенным и полностью параноидально относиться к тому, что находится в моем почтовом ящике. Вы когда-нибудь отключали технику? Я постоянно использую технологии, кроме случаев, когда летаю. Я достаточно вырос с этим вокруг себя, чтобы не чувствовать необходимости постоянно проверять, что происходит. Это больше онлайн, чем устройство, но моя природа не вызывает привыкания. Я, например, не пью кофе.То же самое и с технологиями. Я не чувствую необходимости проверять свой телефон только потому, что он включен. Но его выключение кажется очень странным способом избавиться от этого пристрастия. Что-то всегда будет происходить. Таким образом, если происходит что-то важное, они могут связаться со мной, а не пытаться установить границы. Как вы находите баланс между работой и семейной жизнью? Это зависит от ситуации. У моей жены также довольно беспокойная работа, и ей решать, что она будет делать для нас. Дело в приоритетах.Поэтому, сказав: «Сегодня я опоздаю на два часа, потому что мой сын идет на тренировку по футболу», я сделаю это, и это такой же приоритет, как встреча за завтраком с клиентом. На следующее утро мне, возможно, придется пропустить завтрак с семьей, но это нормально, в отличие от того, чтобы нарушать эти правила, которые заставляют вас чувствовать себя виноватым, когда вы их нарушаете. Это похоже на людей, сидящих на диетах. Они сидят на диете, но когда перед ними кладут это тесто, вы можете увидеть, что они бы съели его, если бы могли.Итак, у вас есть то, что я называю феноменом «задержки дыхания», когда вы задерживаете дыхание до тех пор, пока не сможете, а затем глотаете столько воздуха, сколько можете, что является очень непродуктивным способом дыхания. Это очень похоже на диету с едой. Я считаю, что вы все делаете с балансом. Вы едите мороженое, когда хотите, вы занимаетесь спортом, когда вам нужно. Если вы ведете сбалансированный образ жизни, у вас все будет в порядке. Ожидаете ли вы того же и от своих сотрудников? SapientNitro как компания придерживается культуры индивидуального совершенства.Мы все взрослые, и никто не должен никому указывать, что делать, но у всех нас есть цели, поэтому, если вам нужно чего-то достичь, и это займет у вас пять часов, тогда у вас будет больше возможностей и того, что вы делаете с другими пятью пофиг. Если вы работаете в глобальном масштабе, в зависимости от ситуации, если вы входите в группу инженеров по идеям, основанную на совместной работе, это сложно сделать за несколько часов, используя видеоконференцсвязь, и не позволить ей повлиять на динамику этой команды. То же самое и с балансом работы и личной жизни.Если вам нужно чего-то добиться, если вы это делаете, приходите ли вы на работу в девять или пять часов, были ли вы в Лондоне или Китае, это не имеет значения. Это их дело. Какой совет вы дали бы другим руководителям, пытающимся разобраться в проблеме? Сложно давать советы по таким вопросам, потому что они очень личные. Для меня это идея не пытаться создавать эти границы. Я ненавижу идею о том, что у нас свидание с семьей, потому что, конечно, это ночь, когда что-то должно произойти, и вам придется это сломать, так что как насчет того, чтобы этого не было и просто проявить гибкость.Пока цель достигается; Если вы проводите достаточно времени вместе, а если нет, то исправьте это. Так что не вводите правила выключения телефона, потому что это приводит к разговору о том, почему вы не выключили телефон. Понятия 9-5, когда вы пошли на фабрику, а затем снова вернулись домой, не существует. Мне не обязательно приходить на работу каждое утро в 9 утра, я решаю это для себя. Но в то же время есть некоторые вещи, которые мне нужно выполнить, а это значит, что я могу провести конференц-связь в 11.30 вечера, потому что мне есть что обсудить с моими коллегами в Сингапуре. Поскольку бизнес становится все более глобальным, как это повлияло на ваш образ жизни? Для меня это разделено. Этот элемент действительно требует определенной структуры, поэтому я планирую свой день в рамках конференц-связи с Востоком, потому что у нас есть офисы в Сингапуре, Индии и Австралии. Лондон занимает утро, а затем последнюю часть дня я провожу с моими коллегами на Восточном побережье, затем делаю то, что мне нужно, ужинаю, а вечером — мои коллеги на Западном побережье.Я стараюсь, чтобы все это происходило не в один и тот же день, иначе у вас будет 24-часовой цикл. Так что я стараюсь делать что-то с Калифорнией в некоторые дни, а затем что-то другое с Азией в некоторые дни, в то время как Лондон и Нью-Йорк довольно легко жонглировать, поскольку есть большое совпадение времени. Будет ли в наши дни очень легко быть поглощенным работой? Если бы вы были из тех людей, где работа могла бы стать вашей жизнью и взять верх, то это возможно, но это также верно в отношении кофе, сахара или алкоголя.Есть старая поговорка, что все хорошо в меру и так надо относиться к работе. Если у вас есть естественное предрасположенность сказать, что я собираюсь пойти в офис и забыть свою семью и всех своих друзей, тогда вы должны это посмотреть. Что бы вы сказали сотрудникам, которые, по вашему мнению, нездорово зависимы от их работы? Вы бы что-нибудь сказали? Мы стараемся следить за тем, не слишком ли много работают люди. Это часть нашей философии и культуры, но это вызов.Я часто нахожу, что это происходит по нескольким причинам. Это проблема возможностей или ожидание того, что на них возлагается. Второй — это предпочтения или проблема зависимости, которая связана с желанием продвинуться в карьере и чего-то добиться. Третий — когда они этого не осознают, и на самом деле первое и третье намного сложнее, потому что второе — это выбор. Это выбор — решать, нужно ли нам или кому-либо еще что-то делать или нет. Для меня это происходит тогда, когда стирается грань между работой и личным удовлетворением, потому что вы делаете это для достижения чего-то, чего хотите достичь, а не для того, что вам нужно делать.Есть большая разница. Но где вы проводите черту и решаете, что это должен сделать кто-то другой? Я прекрасно понимаю, что то, что подходит мне, может не подходить кому-то другому. Не существует универсальной модели. Я, как правило, провожу много времени со своим сыном в самом начале дня просто потому, что я обычно нахожусь на ужине, а вернуться вечером намного сложнее, поэтому я предпочитаю это делать, потому что я хорошо встать рано, и это работает практически.Это может сработать, а может и не сработать для следующего человека. Эти вещи настолько тесно связаны с вашей личной ситуацией, что самое важное, что я могу предложить, — это не предполагать, что, поскольку это работает для кого-то другого, оно будет работать и для вас. Вы должны найти свой собственный баланс.
// Показано в этой статье
SapientNitro
SapientNitro, часть Sapient, является компанией, предоставляющей комплексные маркетинговые и технологические услуги. Мы создаем и разрабатываем очень актуальный опыт, который ускоряет рост бизнеса и способствует продвижению бренда для наших клиентов.Комбинируя многоканальный маркетинг, многоканальную коммерцию и связывающую их технологию, мы влияем на поведение клиентов по всему спектру каналов контента, коммуникации и коммерции, что приводит к более глубоким и значимым отношениям между клиентами и брендами. SapientNitro обслуживает мировых лидеров, таких как Chrysler, Citi, The Coca- Cola Company, Singapore Airlines, Target и Vodafone, через свои операции в Северной Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт или подпишитесь на нас в Twitter.
Узнать больше364: Ронсли Ваз | Психология предпринимательства
Обзор
Ронсли Ваз — сотрудник подкастера, который ведет конференцию по подкастам «We Are Podcast» и одно из крупнейших агентств аудиомаркетинга в мире. Он помогает клиентам производить высококачественный аудиоконтент, ориентированный на маркетинг. Мы обсуждаем психологию предпринимательства и психическое здоровье предпринимателей, а также различные темы, связанные с подкастингом.
Основные моменты серии:
- Чем занимался Ронсли, и какие текущие проекты.
- Использование того, чем вы увлечены, для создания контента
- Важность психического здоровья для предпринимателей.
- Влияние социальных сетей на психическое здоровье.
- Что может вас удивить при обсуждении психологии с предпринимателями.
- Навигация по грани между «будь в порядке с тем, кто ты есть» и «необходимо улучшить себя».
- Необходимость сосредоточиться на повседневном развитии, а не на цели.
- Вред «мышления на цель».»
- Ключевые показатели, по которым нужно« сделать шаг назад »и переоценить.
- Как занятость мешает удовлетворению наших личных потребностей.
- Предвзятость подтверждения: лучший способ потерять себя.
- В тот момент, когда Ронсли понял, что поступает правильно.
- Высшие навыки, необходимые каждому подкастеру для успеха.
- Сочувствие: недостающий элемент всех отношений.
- Кого вы знаете или что вы знаете? И то, и другое: то, что вы знаете, может влиять на то, кого вы знаете, и наоборот.
- Случайный раунд: быстрые вопросы и ответы.
3 Ключевые моменты:
- Предприниматели обладают уникальными навыками и трудностями, которые требуют большой работы для создания здорового психического состояния.
- Сосредоточьтесь в своей повседневной деятельности на том, что вам нужно делать, чтобы быть там, где вы хотите быть.
- Потратьте необходимое время, чтобы просто «быть» и слушать, чтобы не потеряться в шуме нашего мира.
Цитаты в Твиттере:
- «Как предприниматели, у нас разная психология и разные способы, с которыми труднее справиться с шумом в нашей голове.»- Ronsley Vaz
- « Пункт назначения — это только результат проделанной вами работы ». — Ronsley Vaz
- «Если вы выжмете апельсин, вы получите только апельсиновый сок, вы не получите яблочный сок. Если вы сжимаете, то, что внутри вас, выходит наружу ». — Ronsley Vaz
- «Ответы на наши вопросы уже внутри нас, нам просто нужно убраться с пути, чтобы слушать». — Ронсли Ваз
- «Как ведущий подкаста, я думаю, что наша работа — рассказать чью-то историю». — Ронсли Ваз
Упомянутые ресурсы:
Анн-Мари Ваз из Ямайки о ее исторической политической победе
Земля буквально содрогнулась 4 апреля, когда Анн-Мари Ваз вошла в историю Ямайки как первая женщина, избранная членом парламента от Восточного Портленда.Незначительное землетрясение произошло на северо-восточном побережье острова вскоре после того, как Ваз был подтвержден победителем в спорных выборах. Получив на 300 голосов больше, чем ее оппонент, Дэмион Кроуфорд, Ваз считает, что историческое значение ее победы является сюрреалистичным. «Ничто в моей жизни не могло сказать мне, что я пойду по этой дороге. Ничего не подготовило меня, но все подготовило », — объяснила она. В середине апреля политический новичок перейдет от «деревенской девушки», выросшей в Дафф Хаус, в Гордон Хаус — резиденцию правительства Ямайки.«Мне 53 года, — сказал Ваз. «Я оставила штатную мать и филантроп, чтобы стать штатным членом парламента». Историческое влияние ее победы — это история о двух истинах: Ваз — первая женщина, когда-либо занимавшая это место в Восточном Портленде и , участвуя в списках Лейбористской партии Ямайки, она положила конец 30-летнему оплоту Народной национальной партии над сельскими районами. Ямайское сообщество. По ее словам, жители Восточного Портленда проголосовали за перемены. «Они увидели кого-то, кто искренне был рядом с людьми.” Несмотря на то, что Кроуфорд столкнулся с нападками на сексизм и цветовую предвзятость, Ваз говорит, что победа была обременительной задачей, потому что PNP выдвинула своего лучшего кандидата. В то время как Кроуфорд пыталась нанести личный удар, публично превратив Ваза в «просто жену», она объяснила, что ее положительное послание о переходе Восточного Портленда от бедности к процветанию с помощью плана нашло отклик у избирателей. «Я никогда не тратил время на своего соперника, потому что у меня было слишком много проблем, о которых нужно было говорить», — сказал Ваз. Обеспечение продовольствием и кровом жителей Восточного Портленда, остановившихся в деревне, является первоочередной задачей Ваза.«Ожидания от моего выступления будут такими высокими, что у меня нет времени терять зря», — признала она. Она сказала, что уже выполняет эту работу в своем сообществе, и ее победа дает ей место за национальным столом, чтобы выполнять эту работу в более широком масштабе. ВАЗ планирует продвигать свою политику по созданию рабочих мест, улучшению инфраструктуры и развитию туризма. Она надеется превратить Колледж сельского хозяйства, науки и образования (CASE) в университет и укрепить отношения с местными фермерами.Ваз призывает избирателей привлечь ее к ответственности в течение ее двухлетнего срока. «Если я не обнаружу, что вношу свой вклад в жизнь жителей Ист Портленда, я люблю их так сильно, что отойду в сторону». Для Ваз баллотироваться в офис никогда не было для нее самой.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .