Марки машин и страны производители по списку
Эта информация всегда поможет вам выгодно выделиться в кругу автолюбителей и сделать правильный выбор при покупке машины. Марки авто и список всех производителей вы можете сохранить себе на компьютер или гаджет, чтобы всегда была возможность освежить в памяти необходимую информацию. Список марок автомобилей структурирован так, чтобы присутствовал логотип и страна производитель этой фирмы.
Рейтинг лучших автомобилей России
Знания лучших автомобилей современности важны для каждого автомобилиста или автолюбителя. Многие новички часто путают марки автомобилей и значки с названиями, страну – производителя, а с рейтингом популярности автомобилей знаком далеко не каждый. Сегодня у вас есть уникальная возможность ознакомиться с краткой, но очень полезной информацией о мировых брендах автомобилей, с их рейтингами и производителями.
Будущие покупатели авто, чаще всего начинают подбор с марки дальнейшего автомобиля. По этой причине мы составили вам нашу таблицу, здесь даже рейтинг имеется у каждого названия марок производителей автопрома.
Страны – производители и их творения
Германия давно зарекомендовала себя на международном рынке, как отличный производитель современных многофункциональных автомобилей. Немцы точно знают, как создать мощную машину со всеми удобствами и лучшими техническими характеристиками. Многие специалисты считают Германию первым производителем автомобилей в Европе, на сегодняшний день немцы подарили миру такой список марок автомобилей:
- Mercedes-Benz. Имеет высший рейтинг в мировой авто индустрии, уже долгое время занимает лучшие позиции по объемам продаж. Отличается высочайшим качеством, прекрасными техническими характеристиками, надежностью и превосходным дизайном.
- Opel. Также получил максимальное количество звезд в мировом рейтинге самых известных машин. Эта марка авто совмещает в себе практичность и скорость, уют и простоту. Выпускается с 1862 года, такой большой опыт служит огромным плюсом к имиджу бренда.
- Audi. Этот бренд искрометно вошел на мировой рынок в 1909 году и быстро завоевал сердца многих автолюбителей. Под своим названием эта машина скрывает надежность и прочность, непревзойденный стиль и дизайн. Данная марка авто универсальна, ее любят все категории автомобилистов. Это детище немцев имеет все пять звезд в мировом рейтинге.
Рейтинг марок автомобилей с Германии действительно впечатляет, но японские творения также заслуживают отдельного внимания. Лучшими в Японии являются такие бренды авто:
- Toyota. Название этого бренда на слуху у всего мира с 1937 года. Производитель сразу зарекомендовал себя в лучшем свете на рынке автомобильной индустрии. Имея высший рейтинг на протяжении многих лет, бренд продолжает развиваться и совершенствоваться.
- Mazda. Это совершенство практичности и доступности. Марка имеет высший рейтинг в мировой таблице автопрома, показывая с каждым годом все лучшие результаты продаж, начиная с 1920 года.
- Honda. Данный бренд совмещает в себе невероятную изящность и мощность, демократичную цену и превосходное качество. Имеет пять звезд в рейтинге автомобилей мира с 1948 года.
Корея отличилась выпуском бюджетных, но довольно качественных машин, марки автомобилей и значки которых приведены ниже:
- KIA. Эта марка авто – воплощение элегантности и хорошего вкуса. Бренд имеет хорошие объемы продаж с 1957 года. За все время своего существования марка успела заработать четыре из пяти звезд в международном рейтинге автомобильной индустрии.
- Hyundai. Производители этого авто сделали большой акцент на безопасности, они хотели создать идеальный автомобиль для семейной жизни и отдыха. В результате, их детище получило четыре звезды из пяти в рейтинге лучших авто современности.
- Daewoo. Отличный автомобиль для городских поездок, который честно заслужил всего две звезды по международной шкале оценок. Не смотря на это, компания каждый год занимает первые места по объемам продаж, начиная с 1967 года.
Марки автомобилей и список американских производителей автомобилей заслуживает отдельного внимания, ведь именно в США началось массовое производство первых автомобилей. Америка может гордиться такими марками машин:
- Ford. Данная марка выпускается уже более ста лет, такой огромнейший опыт, наверное, и принес четыре звезды производителю. По объемам продаж форду нет равных!
- Chevrolet. Выпускается с 1911 года, но по-прежнему занимает хорошие позиции в рейтинге. Удерживая оптимальные объемы продаж, бренд почетно завоевывает три звезды из пяти.
Новый покупатель сначала смотрит все марки автомобилей, а уже потом делает подборку некоторых автомобилей исходя из рейтинга. Не каждые страны производители автомобилей пользуются высокой популярностью, некоторые из за своей цены, другие из за постоянного вкладывания в ремонт машины. Российские дороги создают огромные проблемы автомобилям, исходя из плохого качества дорог и не частого ремонта.
Как же не сказать о китайских авто, которые так востребованы во всем мире. Китай отличился в производстве таких прекрасных автомобилей:
- Chery. Эта марка авто нравится не только девушкам, парни также уверенно чувствуют себя за рулем этой машины. В 1997 году выпуск первой модели этого бренда стал настоящей сенсацией, что в итоге принесло производителю четыре звезды в международном рейтинге.
- Lifan. Сравнительно молодой, но успешно развивающийся бренд. За универсальность и практичность авто получает целых четыре звезды!
Представлена таблица какая страна какие автомобили производит
Легко ли показать марки автомобилей страны производители в одной таблице, конечно же можно. Как вы уже могли заметить, здесь весьма большой список марок автомобилей в удобной информационной панели, где указаны не только названия и лого бренда, но ещё присутствует год основания и даже кто является идейным вдохновителем. Статистика или более правильно сказать рейтингом указаны марки автомобилей, у которых имеется высокий спрос в СНГ странах.
Теперь вы знаете, какие в мире самые востребованные автомобили и марки, их список всегда будет у вас под рукой, если вы сохраните в закладках наш сайт.
Драйвовых вам поездок и удачи на дорогах!
Производители автомобилей со значками | Марки машин и их страны производства
В нашу таблицу марок автомобилей со значками вошли все доступные марки машин в СНГ и РФ в том числе. Сегодня всё больше жителей стран с меньшим доходом и комфортом от жизни выбирают автомобили максимально надёжные, в которые вошли такие машины как Mazda (новое поколение на технологии Sky-Activ), Skoda (популярные модели в соотношение цена и качество — Kodiaq / Octavia / Rapid), Suziki (модель старая такая как GrandVitara), SsangYong (такой автомобиль проходит спокойно 600 т.км. без серьёзных поломок «kyron» но брать стоит на дизельном двигателе).
Почему так много людей смотрят в сторону германского автопрома, когда они так много требуют к себе внимания и выносят огромное количество расходов у своего владельца. Производители автомобилей долгое время могут выпускать одну и туже модель в продажу с небольшими изменениями, как например это происходит с Toyota Corolla.
Какие есть марки автомобилей ?
Zotye | Страна: КитайПопулярные модели:
| ЗАЗ | Страна: УкраинаПопулярные модели:
| Volvo | Страна: ШвецияПопулярные модели:
|
VolksWagen | Страна: ГерманияПопулярные модели:
| UAZ | Страна: РоссияПопулярные модели:
| Toyota | Страна: ЯпонияПопулярные модели:
|
Tesla | Страна: СШАПопулярные модели:
| Suzuki | Страна: Япония
| Subaru | Страна: ЯпонияПопулярные модели:
|
SsangYong | Страна: КореяПопулярные модели:
| Smart | Страна: ГерманияПопулярные модели:
| Skoda | Страна: ЧехияПопулярные модели:
|
Saic | Страна: КитайПопулярные модели:
| Rolls Royce | Страна: ВеликобританияПопулярные модели:
| Renault | Страна: ФранцияПопулярные модели:
|
Популярные модели:
| Porsche | Страна: ГерманияПопулярные модели:
| Peugeot | Страна: ФранцияПопулярные модели:
|
Opel | Страна: ГерманияПопулярные модели:
| Nissan | Страна: ЯпонияПопулярные модели:
| Mitsubishi | Страна: ЯпонияПопулярные модели:
|
Mini | Страна: ВеликобританияПопулярные модели:
| Mercedes-Benz | Страна: ГерманияПопулярные модели:
| Mazda | Страна: ЯпонияПопулярные модели:
|
Lifan | Страна: КитайПопулярные модели:
| Lexus | Страна: ЯпонияПопулярные модели:
| Land Rover | Страна: БританияПопулярные модели:
|
Lamborghini | Страна: ИталияПопулярные модели:
| Lada | Страна: РоссияПопулярные модели:
| KIA | Страна: КореяПопулярные модели:
|
Jeep | Страна: АмерикаПопулярные модели:
| Jaguar | Страна: БританияПопулярные модели:
| JAC | Страна: КитайПопулярные модели:
|
Infiniti | Страна: ЯпонияПопулярные модели:
| Hyundai | Страна: КореяПопулярные модели:
| Hummer | Страна: АмерикаПопулярные модели:
|
Honda | Страна: ЯпонияПопулярные модели:
| Haima | Страна: КитайПопулярные модели:
| Great Wall | Страна: КитайПопулярные модели:
|
Genesis | Страна: КореяПопулярные модели:
| Geely | Страна: КитайПопулярные модели:
| Foton | Страна: КитайПопулярные модели:
|
Ford | Страна: СШАПопулярные модели:
| Fiat | Страна: ИталияПопулярные модели:
| Ferrari | Страна: ИталияПопулярные модели:
|
FAW | Страна: КитайПопулярные модели:
| Aston Martin | Страна: АнглияПопулярные модели:
| Dongfeng | Страна: КитайПопулярные модели:
|
Datsun | Страна: ЯпонияПопулярные модели:
| Daewoo | Страна: КореяПопулярные модели:
| Citroen | Страна: ФранцияПопулярные модели:
|
Chrysler | Страна: АмерикаПопулярные модели:
| Chevrolet | Страна: СШАПопулярные модели:
| Chery | Страна: КитайПопулярные модели:
|
Changan | Страна: КитайПопулярные модели:
| BYD | Страна: КитайПопулярные модели:
| Bugatti | Страна: ФранцияПопулярные модели:
|
Brilliance | Страна: КитайПопулярные модели:
| BMW | Страна: ГерманияПопулярные модели:
| Bentley | Страна: БританияПопулярные модели:
|
Audi | Страна: ГерманияПопулярные модели:
| Alfa Romeo | Страна: ИталияПопулярные модели:
| Acura | Страна: ЯпонияПопулярные модели:
|
Самые востребованные страны производители автомобилей:
Чешских производителей довольно мало, но их популярность и актуальность имеет место быть, хотя более бюджетный сегмент населения выбирают сторону Китая. Производители автомобилей в Китае, зачастую используют стандартную схему выходящих с их конвейера машин. Берут старые модели и технологии известных брендов и частично меняют кузов или дорабатывают под себя, всё это дополняется актуальной электроникой.
Лучшая марка автомобилей в России ?
К примеру, Nissan Almera хорошо поддаётся тюнингу, который придаёт этому автомобилю хорошую дороговизну и спортивный, молодёжный вид. Особо хочется заметить, данный автомобиль имеется самые высокие показатели безопасности в бюджетном сегменте авторынка. Слышали про марку и модель датсун ми до ? Это некая альтернатива дизайну и ценам Ниссана, тем более, что владельцы этих компаний аналогичные лица.
Какие марки машин стоит покупать в этом году ?
- Mazda — за их экономичный двигатель и возможность обрабатывать наш низкокачественный бензин 92 — 95. Естественно Nissan будет работать и существовать в России ещё долгое время, тем более, что мелкие перепады прибыли их мало задевают, ведь все проблем в завышенных ценах.
- Хендай и его популярная модель солярис в недорогом сегменте транспортных средств.
- Очень хорошо набирают популярность уже долгое время, такие автомобильные гиганты как Ренаулт и Шкода.
- Если говорить про немецкий концерт, то всё таки Opel Astra, одна из немногих моделей, которая доставляет меньшее количество хлопот своему водителю в обслуживание и общем содержании. Популярный ХэтчБек Опель Астра, который составляет хорошую конкуренцию Mazda 3 MPS и Ford Focus, был на пике востребованности в течении 2010-2016 года, пока не анонсирована новая Мазда тройка МПС.
Потребовалось немалое количество времени, чтобы создать лёгкую таблицу всех известных марок автомобилей, которые продаются в РФ и СНГ. Некоторая часть автопроизводителей ушли с российского рынка, но тем не менее, бывшие в использование машины, остались у старых владельцев. Сейчас нашей культовой Японской Марки Хонда уже нету на рынке, но некоторые модели доступны по предзаказу только.
Таблица с марками машин с рейтингом поможет определить первоначально, в сторону какого производителя стоит смотреть при покупке автомобиля. Мы так же включили в список марок автомобилей, модели популярных автомашин того или иного автобренда. Перед вами большинство марок автомобилей, которые удобно проверить и посмотреть в этом списке.
Марки автомобилей в виде списка
Если вы не имеете понятия у какой марки, какая страна производитель, вам стоит ознакомится с нашей таблицей с подробным описанием.
Вся важная и полезная информация доступна на нашем сайте, где представлены все популярные марки автомобилей в виде списка.
Сайт avtohomenew.ru представляет для общего просмотра список марок автомобилей с небольшой, но полезной информацией.
Озадачены вопросом о том как узнать страну производителя автомобиля шкода, лексус, чери, шевроле, форд, ниссан, мерседес, вольво ?
Страну производителя этих марок и остальных известных в России и ближних странах узнаете в таблице в самом вверху.
Логотип | Марка автомобиля | Страна производитель | Год основания | Основатель компании | Рейтинг популярности |
---|---|---|---|---|---|
Toyota | Япония | 28 августа 1937 г. | Тоёда, Киитиро | ||
Ford | Америка | 16 июня 1903 г. | Генри Форд | ||
Chevrolet | Америка | 3 ноября 1911 г. | Луи Шевроле, Уильям Дюрант | ||
Nissan | Япония | 26 декабря 1933 г. | Масудзиро Хасимото | ||
Hyundai | Корея | 29 декабря 1967 г. | Чон Чжу-ён | ||
KIA | Корея | 9 июня 1957 г. | Чан Чжу Юн | ||
Mercedes-Benz | Германия | 28 июня 1926 г. | Карл Бенц | ||
BMW | Германия | 7 марта 1916 г. | Карл Фридрих Рапп | ||
Opel | Германия | 21 января 1862 г. | Адам Опель | ||
Mazda | Япония | Январь 1920 г. | Дзудзиро Мацуда | ||
Acura | Япония | 1986 год | М. Аккавитти, Э. Беркмэн .. | ||
Volkswagen | Германия | 28 мая 1937 г. | Фердинанд Порше, Якоб Верлин | ||
Citroen | Франция | 1919 год | Андре Гюстав Ситроен | ||
Volvo | Швеция | 1927 год | Ассар Габриелссон, Густаф Ларсон | ||
Skoda | Чехия | 1895 год | Эмиль Шкода | ||
Land Rover | Великобритания | 1948 год | Сайрус Мистри, Ральф Спет … | ||
Renault | Франция | 25 февраля 1899 г. | Фернан, Луи, Марсель Рено | ||
Honda | Япония | 24 сентября 1948 г. | Соичиро Хонда | ||
Datsun | Япония | 1911 год | Карлос Гон, Винсент Кобе | ||
Mitsubishi | Япония | 13 мая 1870 г. | Ивасаки Ятаро | ||
Audi | Германия | 16 июля 1909 г. | Аугуст Хорьх | ||
Jeep | США | 1941 год | Серджио Маркионне, Майкл Мэнли | ||
LADA | Россия | 1966 год | Renault-Nissan | ||
УАЗ | Россия | 1992 год | Сергей Мусихин | ||
Peugeot | Франция | 1882 год | Арман Пежо | ||
Daewoo | Корея | 22 марта 1967 г. | Ким Ву Чун | ||
SsangYong | Корея | 1954 год | Hyung-Tak Choi | ||
Lexus | Япония | 1989 год | Эйдзи Тойода | ||
Subaru | Япония | 1954 год | Кэндзи Кита | ||
Suzuki | Япония | Октябрь 1909 г. | Митио Судзуки | ||
Infiniti | Япония | 1989 год | Билл Брюс | ||
Fiat | Италия | 11 июля 1899 г. | Джованни Аньелли | ||
Chery | Китай | 1997 год | Инь Тунъяо (?) | ||
Haima | Китай | 1988 год | NoNe | ||
Lifan | Китай | 1992 год | Инь Миншань | ||
Brilliance | Китай | 1992 год | NoNe | ||
Geely | Китай | 1986 год | Ли Шуфу | ||
Great Wall | Китай | 1976 год | Ван Фэнин |
Предлагаем ознакомится и сохранить в закладки нашу страницу сайта, ведь здесь вы найдёте марки автомобилей и страны производители практически всего популярного автопрома. Спрашивается зачем всё время искать ответ на частый вопрос?
Всё в одном месте и качественно оформлено, да ещё и со статическим рейтингом, которые показывает насколько популярен тот или иной производитель автомобилей и к чему стоит присмотреться в первую очередь.
Если раньше лидером бюджетных автомобилей были Японские и Немецкие производители, то сейчас высоко набирают обороты Корейские и Французские производители автомашин.
Иногда бывает такое, что хочешь выбрать автомобиль, но не знаешь какие страны лучше других создают качественные автомашины, по этой причине в первую очередь мы позаботились о включение общего рейтинга, после описания каждой марки.
Кстати, если раньше китайских производителей обходили стороной, то сейчас наш российский покупатель смотрит в их сторону весьма гордо, так как многочисленные тесты и проверки китайского производства машин доказывают, что они достойны быть на нашем рынке и могут составить высокую конкуренцию АвтоВАЗу, не только в ценовой категории, но и в мощности двигателя и привлекательном внешнем виде.
Практика показывает, что лучше содержать китайский агрегат, чем российский, спустя столько времени, АвтоВАЗ так и не научился делать более мощные и качественные автомобили высокого класса и сбавлять цены даже не собирается.
Узнать страны марок автомобилей можно непосредственно в таблице представленной выше, под каждой маркой автомобиля можно узнать страну производителя, год основания компании и основателей. Присутствует и рейтинг, который означает насколько популярны автомобили этой марки, насколько возрастает спроси на ту или иную марку автомобиля.
Вы спросите нас, зачем был выставлен рейтинг на сайте после каждой марки авто ? Позаботились о покупателях у которых возникло желание подобрать себе хороший автомобиль за весьма не большие деньги. Наш проект способен решить множество ваших вопросов связанных с автомобилями, начиная от покупки и заканчивая советами и сравнениями моделей.
Лучшие страны производители автомобилей исходя из качества и рейтингу являются Германия и Япония, все остальные проигрывают свои позиции перед ними во много раз. Сейчас всё больше поднимаются Корейские машины, от которых будущий покупатель получает комфорт, безопасность, мощность, вместимость, электронику и широкий выбор комплектации на любой вкус.
Весьма малые цены для таких солидных автомобилей. Из всего корейского автопрома не советуем покупать только Daewoo, в отличии от других корейской автомобильной промышленности это самый некачественная машина, особенно это касается Nexia, из года в год качество не улучшается, а ценник весьма поднимается.
В таких случаях лучше накопить больше финансов и присмотреть более выгодные варианты покупки, тем более, что такая покупка делается не на один год и смотреть в сторону только одной цены маловато.
Читайте также:
Эмблемы, названия — марки автомобилей, что означают логотипы
Правильный подбор названия и эмблемы в автомобильном бизнесе – одна из самых важных задач. За всю историю автомобильной промышленности в мире появилось огромное количество марок машин – их не менее тысячи; при этом на слуху у автолюбителей не больше сотни названий. Без знания эмблем разобраться в таком разнообразии непросто. Каждый производитель старается отразить в своем логотипе уникальные черты продукции, при этом в общей массе символов легко увидеть общие принципы. Как выглядят и что значат эмблемы известных марок авто? Как родились названия распространенных автомобилей?
Acura
Эта японская марка появилась совсем недавно – в 1986 году. Подразделение Honda выбрало своим символом изображение кронциркуля в круге. Этот инструмент призван подчеркнуть неизменную японскую точность при создании автомобилей – с первого взгляда должно быть понятно, что у машины нет изъянов. Это можно углядеть и в названии – Acura созвучно с английским словом accuracy – точность, аккуратность.
Кроме того, логотип напоминает первую букву названия марки и несколько видоизмененную первую букву названия материнской компании – H. Рисунок весьма прост, что связано со сложностью подбора уникального изображения в конце XX века, но имеет множество возможных значений.
Alfa Romeo
Итальянская компания взяла часть своего логотипа с герба родного города – Милана. Левая половина круглого значка представляет собой красный крест на белом фоне. Правая половина – зеленая змея, поедающая человека – это герб итальянской династии Висконти, правившей страной в Средневековье.
Aston Martin
Современный логотип Aston Martin появился в 1927 году. Он представляет собой раскрытые орлиные крылья – символ скорости и гордости. Связан такой выбор эмблемы с тем, что фирма собиралась выпускать быстрые спортивные авто. Из-за этого старый значок – сплетенные буквы A и M – были заменены на стилизованное изображение птицы.
Audi
Даже человек, далекий от автомобильного мира, с первого взгляда узнает четыре кольца, символ немецкой компании Audi. Сомкнутые круги обозначают слияние компаний-основателей в 1932 году: Ауди, Хорьх, Вандерер и Dampf Kraft Wagen. Последние три исчезли после войны, Audi же восстала из пепла в 1965 году и позаимствовала старый логотип.
Bentley
Существует три вариации крылатого логотипа Bentley: буква B на зеленом фоне предназначается для спортивных авто, на красном – для элитных, а черный фон является символом мощи. Орлиные крылья же, позаимствованные итальянцами, означают, как и у Aston Martin, скорость и величественность.
BMW
Круг с синими и белыми секторами в черном кольце с буквами BMW известен всем не меньше, чем кольца Audi. Значение символа двойственно: с одной стороны, круг напоминает вращающийся пропеллер самолета – это напоминает и о скорости, и об истории компании BMW, связанной с производством авиационных двигателей. С другой стороны, белый и голубой цвета – дань флагу Баварии, в которой расположена фирма. В целом логотип практически не менялся с самого своего появления в 1920 году – только шрифт букв сменился в середине XX века.
Brilliance
Brilliance в переводе с английского означает блеск, яркость. Именно такие машины и выпускает китайская компания, несмотря на их невысокую стоимость. Логотип марки весьма прост – он означает то же самое, только в виде китайских иероглифов.
Bugatti
Красный овал эмблемы окаймлен жемчужинами – сразу становится понятно, что это связано с элитностью выпускаемых компанией автомобилей. Название же фирмы – это фамилия ее основателя, Этторе Бугатти.
Buick
Бьюик – это подразделение американской компании General Motors, основанное шотландцами. Как и представители других гордых британских семей, Дэвид Бьюик, основатель компании Buick, имел свой фамильный герб – три щита красного, белого и синего цветов – который и был взят в качестве логотипа марки автомобилей.
BYD
В логотипе BYD невооруженным глазом виден чистейший плагиат с BMW. Эмблема заметно упрощена – нет объемности, круг разделен всего на две части. История с этим, конечно, никакая не связана. Искажение популярного бренда никак не сказалось на известности китайской компании – ее машины являются одними из самых распространенных в Европе.
Cadillac
Американские автомобили Cadillac известны по всему миру как транспорт элитного класса. Производятся Кадиллаки в Детройте – промышленной столице США. Основан этот город был в 1701 году французом Антуаном де ля Мот Кадильяком, фамильный герб которого и был взят в качестве эмблемы автомобильной марки.
Chery
Chery – это не ошибка в написании слова «вишня» (cherry), как можно подумать; название компании – это китайское слово, означающее «процветание». Логотип опять же двойственнен. Можно усмотреть две буквы С, окружающие букву А – это аббревиатура полного названия корпорации, Chery Automobile Corporation. Если приглядеться, становятся заметны сцепленные руки, символизирующие прочность и силу. Другой вариант – буква А по центру логотипа означает дорогу, уходящую вдаль.
Chevrolet
С названием бренда все просто – она была названа в честь французского гонщика Луи Шевроле, который дал согласие на использование своего имени в названии американской корпорации в 1911 году.
Со значением логотипа подразделения General Motors определиться сложнее. Версий есть несколько. По официальной истории, золотой крест символизирует галстук-бабочку, ассоциирующуюся с богатством, высшим светом. Ходят слухи также, что основатель компании, Уильям Дюрант, увидел похожий крест на обоях в отеле. Еще одно мнение, высказанное его женой – Дюрант адаптировал понравившийся ему чужой логотип, увиденный им в утренней газете.
Chrysler
Chrysler имеет весьма стандартный для элитных автомобилей значок в виде крыльев, символизирующих скорость, динамичность. Название фирмы – это фамилия ее основателя, Уолтера Крайслера, одной из знаковых фигур в автомобильном мире. Он создал компанию, объединившую множество известных марок машин, и стал вице-президентом General Motors. Наибольшей популярность Крайслер пользовался в начале XX века – для компании даже был построен один из известнейших небоскребов в Нью-Йорке – Крайслер-билдинг. Сегодня же фирма несколько сдала позиции и выпускает семейные автомобили, будучи подразделением завода Fiat.
Citroen
Две перевернутые буквы V – это символы, довольно распространенные в геральдике. Но в данном случае у эмблемы есть особое историческое значение. Основатель компании – Андре Ситроен – начал свою карьеру в мастерской, выпускавшей детали для паровозов. Вскоре он начал производство зубчатых колес, схематическое изображение которых и было использовано в качестве логотипа автомобильной компании, основанной инженером.
Dacia
Дакия – это одно из самых древних названий в нашем списке. Дакией в древности назвалась территория, на которой сегодня расположена Румыния. Румынский автозавод позаимствовал это название у древних римлян, называвших Дакией земли племен даков. Этот народ поклонялся тотемам животных – волку и дракону, а воины их носили чешуйчатую броню. Чешуйка стала и эмблемой автомобиля, напоминая также перевернутую букву D. Серебристый оттенок был выбран в честь материнской компании – Renault.
Daewoo
По основной версии, корейцы выбрали в качестве логотипа Daewoo морскую раковину. Однако с названием компании, переводящимся с корейского как «великая вселенная», лучше вяжется версия, что значок авто символизирует раскрывшийся цветок лилии. Лилия всегда ассоциировалась с чистотой, величественностью, красотой.
Daihatsu
Значок компании – это вытянутая начальная буква названия марки, напоминающая пулю – символ скорости. Можно также увидеть в этой фигуре крыло самолета. В целом вытянутость ассоциируется с ускорением, а также компактностью.
С названием же разобраться сложнее, так как связано оно с особенностями японского языка. Фирма расположена в Осаке, что и отразилось в названии, состоящем из двух иероглифов – дай и хацу. Первый взят из названия города, а второй – из словосочетания «производство автомобилей». Таким образом, дословно Daihatsu можно адаптировать на русский язык, как банальное «Осакский автозавод».
Dodge
Dodge известна своими мускул-карами с огромной мощностью. Неудивительно, что в качестве эмблемы марки была выбрана голова горного козла с огромными рогами. Однако в 2010 году логотип сменился – теперь он представляет собой простое название компании, основанной братьями Додж в 1900 году, украшенное красными наклонными линиями. Потому что красный ездит быстрее.
FAW
FAW расшифровывается, как «первая автомобильная корпорация». Видно, что китайцы не стали особо заморачиваться не только с названием, но и с логотипом – на нем изображена цифра 1. Представить компанию как лидера призваны и орлиные крылья – как и птица, FAW расправляет свои огромные крылья и показывает свое превосходство.
Ferrari
В случае с Феррари ассоциативный ряд при взгляде на эмблему прост: жеребец – галоп – скорость – гоночные автомобили. Так? А вот и нет. Конь на логотипе означает совсем не это.
Энцо Феррари, основатель компании, был фанатом, если можно так сказать, военного летчика времен Первой мировой, Франческо Барака. Он был асом, и, как у всех профессионалов своего дела, у него был свой опознавательный знак – черный конь, нарисованный на корпусе самолета. Этого коня и изобразил Феррари на логотипе своего автомобиля, взяв в качестве фона желтый цвет, связанный с родным городом Энцо – Моденой. Сверху эмблема украшена полосами итальянского флага.
Fiat
Название бренда Fiat – это аббревиатура, говорящая о местоположении завода. Итальянская автомобильная фабрика города Турин – так она расшифровывается и переводится на русский язык. Сократить название, чтобы вместить его на эмблему, решили в 1901 году. Форма логотипа менялась постоянно в течение последнего века. Сегодня значок выполнен в духе предыдущих версий – круглая хромированная окантовка с малиновой скругленной трапецией в центре. Гордость за свою историю отличает эту итальянскую компанию.
Ford
Эмблема Ford – одна из самых простых в нашем списке. Фамилия отца-основателя компании и законодателя автомобильного производства в целом написана красивым шрифтом и вписана в синий овал. Минималистично, практично, невозможно не узнать – идеальный вариант.
FSO
Польский завод легковых автомобилей пошел по простому пути и взял в качестве названия свою аббревиатуру. До 2010 года завод выпускал машины под маркой Daewoo, но в последние годы обзавелся собственной производственной линией.
Эмблема фирмы проста и изящна – в центре белой буквы О на красном фоне слились буквы F и S. Красный цвет – символ мощности, вызова.
Geely
Китайская фирма Geely не преминула проассоциировать себя с величественностью. Белый элемент эмблемы можно ассоциировать с крылом птицы, но все же он означает гору (возможно, сам Эверест) на фоне пронзительно-чистого неба. Название компании переводится с китайского языка как «счастье».
GMC
И снова аббревиатура. За тремя простыми буквами скрывается не кто-то там, а General Motors – крупнейшая автомобилестроительная корпорация не только на территории США, но и до 2008 года во всем мире. Создана компания амбициозными братьями Грабовски, начавшими с создания одного грузовика, и объединившими мелкие автомобильные заводы целого штата Мичиган под единой эгидой.
Great Wall
«Великая стена» – по названию сразу становится понятно, откуда родом эта марка машин. Логотип представляет собой схематичное изображение зубца той самой великой стены. Используется эмблема с 2007 года и призвана напоминать о патриотизме, совмещенном с величественностью и непоколебимым изяществом.
Honda
Название компании – это фамилия ее основателя, японца Соитиро Хонда. Эмблема – прямая буква H. Не путать с наклонной H – это уже Hyundai!
Hummer
Автомобили Hummer больше не производятся – с 2010 года конвейер прекратил свою работу. Но встретить их можно будет еще долго. Название марки – это адаптированная для лучшего благозвучия аббревиатура HMMWV – многоцелевое колесное транспортное средство повышенной мобильности, модель 998. Сразу видно, что машина имеет армейское происхождение – так и есть, Хаммеры широко используются армией США в наземных операциях. Для гражданских они стали доступны в 1979 году. Эмблема машины – это просто название марки; чего-то более стильного от военных ждать и не приходится.
Hyundai
Хендай, Хёндай, Хьюндай – как только не называют эти машины. На самом деле корейское слово Hyundai читается как «хандэй». Компания олицетворяет собой весь дух Южной Кореи – стремление к современности, высоким технологиям, и название ее переводится именно так – «новое время». Эмблема представляет собой изящную наклонную букву H. На русскую И она похожа потому, что она должна символизировать пожимание рук, которое в представлении корейцев выглядит именно так.
Infiniti
Инфинити – бесконечность, в которую и уходит дорога, изображенная на логотипе марки. От первоначального варианта – привычного всем знака бесконечности в виде перевернутой восьмерки, было решено отказаться. И зря – так эмблема была бы более уникальной; дорога, уходящая за горизонт, встречается еще как минимум у трех марок, как мы уже успели убедиться.
Isuzu
Isuzu – древняя даже по меркам автомобилестроения компания, основанная в 1889 году. К строительству автомобилей же приступили только в 1916 году, когда в машинах началось применение дизельных моторов. Современное название фирма получила в 1934 году – названа она в честь японской реки Исузу. Эмблема напоминает букву I, растущую ввысь, как и безостановочно расширяющаяся компания.
Jaguar
Когда в Британии была основана компания Jaguar Cars, вопросов с выбором логотипа, очевидно, не возникало. Стилизованную дикую кошку, символизирующую грациозность, скорость, изящность, создал художник Гордон Кросби. Шильдик в форме ягуара, впрочем, встречается редко из соображений безопасности, но название марки можно встретить на капоте любого Ягуара.
Jeep
Эмблема Jeep проста – она представляет собой название компании, выполненное в самом непримечательном стиле. Зато название весьма интересное, хотя бы тем, что стало именем нарицательным. Изначально же это слово просто было созвучно аббревиатуре GP – машина общего назначения (general purpose).
KIA
Эмблема KIA – аббревиатура на вишневом фоне в хромированной овальной окантовке. Такая форма – символ земного шара, говорящий о целях компании стать лидером мирового автомобильного рынка. И название говорит об этом – расшифровывается оно в переводе как «выйти в мир из Азии».
Koenigsegg
Вероятно, немногие встречали на российских дорогах шведские автомобили Koenigsegg. Завод производит спорткары в небольших количествах, исключительно под заказ в эксклюзивных вариантах. Фирма молодая, основана в 1994 году Кристианом фон Кёнигсеггом, который использовал в логотипе компании свой фамильный герб – золотые и оранжевые ромбы в синей окантовке.
Lamborghini
Ламборгини – это подразделение Audi AG, входящей в свою очередь в концерн Volkswagen. Занимается предприятие производством элитных суперкаров, о которых все мечтают, но видели в реальной жизни всего пару раз.
Название – фамилия Феруччо Ламборгини, который стал производителем автомобилей, начав с создания тракторов. Бык на эмблеме легко связать с этой историей – трактора как раз пришли на смену этим сильным животным. Кроме того, Телец – это созвездие, под которым родился основатель компании. Страсть Ламборгини к быкам подчеркивается и названиями модельного ряда – Diablo, Murcielago, Gallardo и другие известные суперкары названы в честь быков-участников коррид.
Land Rover
Легендарные внедорожники Land Rover и Range Rover – это детища британского производителя автомобилей, подразделения американской компании Ford. Название говорит само за себя: land – земля и rover – вездеход. Последнее слово ассоциируется также с луноходами, марсоходами и другими «ходами» — становится понятно, что владельцу машины покорятся любые земли.
Логотип марки прост – название на темно-зеленом фоне в серебристой окантовке в форме овала, что тоже вызывает ассоциации с землей, пересеченной местностью, по которой Land Rover без труда пройдет.
Lexus
Lexus – дочернее предприятие Toyota, выпускающее автомобили премиум-класса. Название выбрано не случайно – оно созвучно с английским luxury – люкс, роскошь. Поистине роскошный автомобиль не нуждается в излишне вычурной эмблеме – она представляет собой сглаженную букву L, вписанную в круг. Изящность в каждой черте – отличительный признак этих автомобилей.
Lifan
Китайская фирма Lifan выпускает широкий ассортимент транспортных средств – от легких скутеров до огромных автобусов. На наших дорогах, правда, можно встретить только легковушки.
Название фирмы переводится с китайского как «идти на всех парусах». Логично, что и на эмблеме изображены паруса – три штуки синего цвета. Иронично, что на самом деле парусники ходят со скоростью пешего человека.
Lincoln
Автомобили марки Lincoln очень престижны, и целью создателей компании было признание во всем мире. Эмблема марки говорит именно об этом – она представляет собой стилизованный компас со стрелками, указывающими во все 4 стороны. Фирма является частью завода Ford и названа в честь Авраама Линкольна, американского президента, за которого основатель отдал свой первый голос.
Maserati
Компания, выпускающая спортивные автомобили премиум-класса, была основана братьями Мазерати. Логотип основан на гербе их родного города – Болоньи – который имеет красный и синий цвета. Трезубец Нептуна же взят в честь статуи этого бога на центральной площади города.
Mazda
Анфас летящей птицы с расправленными крыльями – очевидный символ скорости и свободы. В логотипе Мазды можно также углядеть раскрытый цветок. Возможно, плавная и гибкая буква М взята с герба Хиросимы. Однако на самом деле это просто стилизованная первая буква названия японской компании.
Maybach
Немец Вильгельм Майбах основал компанию, производящую люксовые автомобили, в 1909 году и назвал ее в честь себя. Изначально машины производились под заказ, каждая из них была уникальной, но сегодня без серийного производства не выжить ни одной компании.
Две сплетенные буквы М в логотипе – это и фамилии Вильгельма Майбаха и его сына Карла, и аббревиатура от Майбах-Мануфактура (да, изначально автомобили Maybach собирались вручную).
Mercedes-Benz
Мерседес выпускает практически все виды наземных транспортных средств – грузовики, автобусы, легковые авто премиум класса. Названа компания в честь дочери австрийского промышленного магната, который заказал у ее основателей 10 автомобилей (по тем временам баснословная сумма) с условием, что машины будут носить это имя.
Логотип в виде трехконечной звезды увековечивает трех основателей компании – Готлиба Даймлера, Вильгельма Майбаха и Карла Бенца, чьи производства и были объединены в единую корпорацию. Кроме того, звезда символизирует наличие продукции Мерседес во всех трех сферах – на земле, в небе и в море – поскольку предшественница компании, фирма Даймлера, производила изначально моторы для самолетов и судов. Создана эмблема самим Даймлером.
Mitsubishi
Логотип Mitsubishi создан путем слияния фамильных гербов основателей компании – трех ромбов и трех дубовых листьев. Название компании переводится как «три алмаза», именно драгоценные камни красного цвета и нашли отражение на эмблеме автомобилей, которая не менялась на протяжении истории компании.
Nissan
Изначально логотип японского автоконцерна был традиционно японским – он представлял собой красное восходящее солнце с синей полоской, на которой красовалось название компании. Сегодня от такой яркости избавились в угоду модерну. Теперь эмблема Ниссан представляет собой серебристое кольцо с хромированной полоской по центру, на которой черным шрифтом написано слово Nissan.
Opel
Компания Opel названа в честь ее основателя – Адама Опеля. Чем только эта компания не занималась – начала она с производства швейных машинок, затем перешла на велосипеды. Во время войны с конвейеров сходили военные грузовики. Сегодня под маркой Opel выходят семейные минивэны и легковые автомобили.
Значок Опель – это серебристая молния, вписанная в кольцо. Символику понять не трудно – она означает молниеносность, скорость.
Pagani
Итальянская корпорация Pagani производит настолько элитные автомобили, что даже слово «суперкар» для них слишком мелкое – с конвейеров сходят исключительно гиперкары. Компания известна тем, что именно она выпускает самый быстрый автомобиль в мире – Zonda F. Назван завод в честь Горацио Пагани, основателя компании.
Peugeot
Французская компания на истоках своего существования тоже не обошла вниманием велосипеды, уже позднее начался выпуск автомобилей Peugeot. Логотип компании менялся много раз, но на нем всегда оставался традиционный лев, взятый с флага французской провинции, в которой располагалась фабрика Пежо. Сегодня лев изображается весьма схематично и с налетом трехмерности.
Porsche
Логотип марки Porsche с первого взгляда напоминает герб какой-нибудь древней и гордой страны. В целом так и есть – основная часть эмблемы представляет собой герб земли Баден-Вюртемберг, в которой расположен производитель спортивных автомобилей. Конкретно компания находится в Штутгарте, о чем свидетельствует название города в центре логотипа и символ города в виде черной лошади.
Renault
Логотип Рено менялся еще чаще, чем у Пежо – за более, чем век истории сменилось 12 вариантов эмблемы. В начале на логотипе были изображены витиеватые инициалы братьев Рено; в один момент компания перешла на производство танков, и грозная военная машина нашла свое место на эмблеме Renault. Сегодня знак представляет собой трехмерную фигуру алмаза серебристого цвета. Легко заметить нереальность его формы – этим дизайнер логотипа намекает на то, что компания Рено готова реализовать невозможные идеи.
Rolls-Royce
Компания названа в честь основателей – Фредерика Ройса и Чарльза Роллса. Эмблема ее минималистична и аскетична – простые буквы R, наложенные друг на друга и обрамленные черным прямоугольником. Не стоит забывать и шильдик, украшающий капоты автомобилей премиум-класса – летящую женщину, откинувшую руки назад. Женщина эта является символом скорости. Обе эмблемы были выкуплены фирмой BMW, под эгидой которой сегодня и производятся Роллс-Ройсы.
Saab
Логотип шведской фирмы Saab – это коронованный грифон красного цвета, взятый с фамильного герба местного графа фон Скане, правителя провинции, в которой и была основана компания. Сегодня старая фирма не существует – автомобили под этой маркой производятся шведским концерном, а прав на логотип владельцы названия Saab не имеют.
Skania
Что же стало с логотипом Сааба? Мифический крылатый зверь перекочевал на грузовики, марка которых названа в честь все той же провинции Скана.
Seat
Seat – испанская марка, логотип которой выполнен в виде разрезанной буквы S квадратной формы. В эмблеме смешаны серебристый и красный цвета, что говорит сразу о статусе машин и вызывает доверие покупателей.
Škoda
Логотип чешской компании представляет собой зеленую стрелу с огромным птичьим крылом, вписанную в черное кольцо. Разгадать задумку художника трудно, но можно сказать, что стрела символизирует скорость и стремительность полета. Зеленый цвет может означать стремление компании создавать автомобили, дружелюбные по отношению к экологии. Глаз на крыле – символ взгляда в будущее, стремления развиваться и внедрять новые технологии в производство машин.
Subaru
Субару – это огромный японский концерн, объединивший в себе шесть крупных компаний их области тяжелой промышленности. Название отсылает именно к этому – в переводе с японского оно означает «собирать вместе». Первые автомобили завода собирались на базе Renault.
Логотип – шесть серебряных звезд на синем фоне – это изображение созвездия Плеяды, знакомого всем японцам. Шесть компаний – шесть звезд, все логично.
Suzuki
Suzuki выпускает не только легковые автомобили – гораздо более известна она как производитель мотоциклов и квадроциклов. Названа фирма в честь Митио Судзуки – ее основателя. На логотипе ее – латинская буква S красного цвета, стилизованная под японский иероглиф.
Tesla
Tesla, названная в честь Николы Теслы, с 2008 года наладила серийный выпуск электромобилей. Эмблема ее имеет вид хромированного щита с нанесенным на него названием, выполненным в несколько футуристичном шрифте. Дополнительный символ – стилизованная буква Т.
Toyota
Компания Toyota не сразу стала заниматься выпуском автомобилей. Изначально это было производство ткацких станков и швейных машинок, что и нашло отражение в эмблеме фирмы – она символизирует нитку, продеваемую сквозь игольное ушко. Здесь можно увидеть и вторичные смыслы – например, руки водителя, держащиеся за руль.
Volkswagen
Volkswagen – немецкое название, дословно значащее «народный автомобиль». Именно такие машины, доступные широким слоям населения, и выпускает немецкая корпорация, объединившая под своим названием множество менее крупных производителей. Логотип марки – сплетенные буквы V и W в кольце – был создан путем открытого конкурса, который выиграл сотрудник компании Porsche. В период правления Гитлера буквы были переплетены в форме свастики – этот знак был изменен сразу после поражения Германии в войне. Заводы компании тогда отошли Британии.
Volvo
Стрела и круг символизируют щит и копье. Это знак Марса, римского бога войны, символ железа и эмблема всего мужского рода. Значений много, но именно второе – связь с металлом – обосновало появление этого знака на эмблеме шведской марки автомобилей. Во времена основания компании в Швеции производили самую высококачественную сталь в мире, и именно с этим качеством должны были ассоциироваться автомобили. Хромированный символ пересекается синей полоской с названием компании Volvo.
ГАЗ
Горьковский автозавод известен своими микроавтобусами и легкими грузовыми машинами, а также серией легковых авто «Волга». Изначально завод копировал американские авто марки Ford, и даже в эмблеме это было видно – использовался синий овал, а буква Г была копией буквы F. Грациозный олень дополнил символику завода в 1950 году, а форма щита взята с герба Нижнего Новгорода, в котором расположен ГАЗ.
ЗАЗ
В прошлом на эмблеме Запорожского автозавода была изображена плотина, над которой находилась стилизованная аббревиатура ЗАЗ. Фон был темно-красным, изображение золотое – исполнение в духе флага СССР. Сегодня в качестве логотипа используется хромированный овал с вписанной в него буквой Z с плавными чертами.
ЗИЛ
Завод имени Лихачева долгое время не имел эмблемы – только в 1944 году конструктор ЗИЛ-114 предложил логотип, использующийся до сих пор. Представляет он собой аббревиатуру ЗИЛ на фоне скругленного прямоугольника.
ИжАвто
Ижевский автозавод не выпускает автомобили под своим логотипом, начиная с 2005 года. Сегодня с его конвейеров сходит Lada Granta. Но встретить эмблему еще можно на старых машинах. Выглядит она весьма своеобразно – буквы И и Ж сформированы узкими овалами, которые вписаны в черную фигуру.
КамАЗ
Грузовики КамАЗ благодаря гонкам Париж-Дакар известны не только в России и странах СНГ, но и на Западе. Узнают и эмблему Камского автомобильного завода – скачущего коня. Конь – символ великой силы и мощи, и именно это ассоциируется у многих с грузовиками КамАЗ.
Лада
Лидер отечественного автопрома – АвтоВАЗ, или Волжский автомобильный завод. Имеет объемный серебристо-синий логотип, на котором изображена плывущая ладья, вписанная в овальное кольцо. Эмблема намекает на расположение завода на берегах Волги, по которой в прошлом ходили торговые корабли. В очертаниях символа ВАЗ можно увидеть и первую букву аббревиатуры.
ЛАЗ
Про ЛАЗ знают, пожалуй, только жители стран бывшего Советского Союза. Львовские автобусы в прошлом колесили по дорогам каждого советского города. Украинский автомобильный завод выпускал машины под весьма простой эмблемой – жирной буквой Л, вписанной в круглое кольцо.
Москвич
Эмблема этой марки автомобилей, производившихся на одноименном заводе, обанкротившемся в 2010 году, имеет красный цвет и представляет собой стилизованные зубцы стен Кремля. И название, и логотип ассоциируются со столицей России.
УАЗ
Шедевр военного и индустриального стиля – УАЗ-469, был украшен эмблемой, представлявшей собой птицу, вписанную в кольцо. В 1981 году Уральский автомобильный завод обзавелся новым логотипом – изображением живой чайки и пятиугольником вокруг нее. Сегодня капоты УАЗов отмечаются темно-зеленой эмблемой с аббревиатурой завода латинскими буквами.
Таким образом, среди автомобильных логотипов можно выделить несколько основных концепций:
• основной элемент чаще всего вписывается в кольцо;
• европейские компании используют гербы своих земель;
• основной тренд – ассоциация марки со скоростью и роскошью;
• в именах компаний чаще всего используются имена их основателей.
Эмблем машин в мире великое множество, все производители стараются отразить в логотипе свою историю, философию и ценности. Символика меняется, старые компании исчезают, на автомобильный Олимп всходят новые производители – о скольких еще интересных эмблемах мы узнаем в будущем?
Поделитесь с друзьями и оцените публикацию.
Вам не трудно, а автору приятно.
Спасибо.
Что такое марка и модель автомобиля?
Марка и модель авто нельзя отнести к идентичным понятиям, как предполагают некоторые. Если разобраться, то между ними можно найти огромные отличия. Одна марка машины может иметь довольно много моделей.
Содержимое статьи
Что отнести к большой семье
Марка авто относится к базовому понятию. Иначе можно назвать, как бренд или торговый знак. Можно привести совершенно посторонний пример: Nokia N8. Эта фраза дает нам понять, что перед нами телефон марки Nokia, модели N8. Тоже самое касается автомобилей: марка Skoda, а модель может быть Octavia или Yeti. Но, чаще всего, маркой машины стараются определять ее принадлежность к какому-либо автоконцерну. К примеру, автомашина ВАЗ. Марка ВАЗ указывает, что этот автомобиль сделан на заводе АвтоВаза.
Практически машина какой-либо марки имеет модели, и не одну. Модель рассказывает о типе транспортного средства (какой тип кузова), выпускающегося под какой-то определенной маркой. Примером может стать модельный ряд марки Subaru – Forester, Outback, Impreza, DRZ, Legacy, Tribeca или WRX. Чтобы было понятней, что представляется собой модельный ряд марки авто, приведет пример: семья Петровых состоит из Маши, Пети, Кати, Степана. Каждый носит фамилию Петров, но имена у них при этом разные. То же самое можно сказать и о семействе Suzuki — это Swift, SX4, Vitara.
О чем говорит название модели автомобиля
Название марки может иметь разное происхождение. Это может быть в виде аббревиатуры – БМВ (в переводе с немецкого будет звучать, как «Баварские моторные заводы»). А «Мерседес» носит с гордостью свое название благодаря дочери главы концерна, представительства во Франции. Если рассматривать модели Мерседес более подробно, то обращаешь внимание, что каждая модель в своем названии содержит букву и цифру. Буква говорит о принадлежности к классу, а цифра – об объеме двигателя (это касается легкового транспорта) – Е320 или А180. Это говорит о том, что кузов машины относится к классу Е, а объем его двигателя составляет 3,2 литра. Точно также можно расшифровать и другой пример: кузов А с объемом двигателя 1,8 литра. Таким образом, можно сделать вывод, что представительского класса машины марки Мерседес имеют обозначение S, а к бюджетной серии относят букву А.
А если вы хотите со своего мобильного найти и приобрести автомобиль, можно воспользоваться приложением Яндекс Авто на андроид. Скачать его можете здесь — ссылка.
Цифровые тайны автомобилей
Некоторые марки машин, в которых название моделей имеет только набор цифр. В основном это касается китайского производителя. Некоторые модели имеют такой большой набор цифр, да и само название готово к запоминанию только самого менеджера салона. Некоторыми производителями автомашин марка в своем названии содержит набор цифр, которые указывают последовательность производства. То есть Toyota Land Cruiser 80, 100,200.
На авто, на которых имеются наклейки типа 4WD или AWD, или же 4*4 указывает на тип полноприводной трансмиссии. Но так как большинство концернов стремятся к собственной индивидуальности, но на крышке их багажников можно уже увидеть некоторые аббревиатуры- TDSi (Ford) или JTD (Fiat), что говорит об укомплектованности этих авто дизельными двигателями.
Разнообразие машин
В мире огромное разнообразие эмблем марок авто. Каждая из них указывает на качество авто, выпущенный определенным автопроизводителем. Не каждому автолюбителю дана возможность определить марку машины по ее значку.
У изображения знака очень глубокая история. Становление каждого из них проходило в течение длительного времени, так как не каждому предприятию было дано работать в сфере производства транспортных средств. Со временем значки регулярно усовершенствовались.
Надо сразу отметить, что количество эмблем, существующих в мире соответствуют количеству марок машин. Невозможно сделать точный подсчет количества всех марок машин в мире. Ни один источник не содержит такой информации.
Все марки автомобилей и история автомобильных марок
У каждой автомобильно марки есть своя история. В первую очередь — это история создания автомобильного завода и выпуск первых автомобилей. У каждой автомобильной марки есть свой логотип или эмблема, свои этапы развития и инновации, есть свои хиты модельного ряда и даже есть различные награды. История каждой автомобильной марки от первых шагов до сегодняшнего дня находится ниже. Все марки автомобилей представлены в алфавитном порядке.
Марки автомобилей и их история
Автомобиль — Википедия
Benz Velo — один из первых автомобилей. Cadillac модели 1959 года — один из символов автомобиля середины XX века.Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый), Самодвижущийся экипаж[1] — моторное дорожное и вне дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов.
Основное назначение автомобиля заключается в совершении транспортной работы[2]. Автомобильный транспорт в промышленно развитых странах занимает ведущее место по сравнению с другими видами транспорта по объёму перевозок пассажиров[3]. Современный автомобиль состоит из 15—20 тысяч деталей, из которых 150—300 являются наиболее важными и требующими наибольших затрат в эксплуатации[4]. Понятие включает легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, бронетранспортёр, но не включает сельскохозяйственный трактор и мотоцикл.
Механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, то есть нерельсовые транспортные средства, соединённые с электрическим проводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов является лишь вспомогательной функцией.
— Ст. 1, Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года)
Любое механическое самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы.
— Ст. 1, Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) Женева, 1 июля 1970 года
Легковой автомобиль BMW 315 Грузовой автомобиль (грузовик) — КрАЗ-256БНаземное транспортное средство, продвигаемое его собственными средствами, движущееся по крайней мере на четырёх колесах, не находящихся на одной линии, которые должны всегда быть в контакте с землей; управление должно быть обеспечено по крайней мере двумя из колёс, и движение — по крайней мере двумя из колес.
— Международный спортивный кодекс ФИА, ст. 13
- Легковой автомобиль — полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, хетчбэк, универсал, фургон и микроавтобус) и с кузовами, верх которых убирается (кабриолет, родстер, ландо и фаэтон). Toyota Hulix Surf. Вид снизу
- Грузовой автомобиль (грузовик) — автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.
- Автомобиль особо большой грузоподъёмности — автомобиль, автопоезд или другое автотранспортное средство, нагрузки на ось которого превышают 120 кН (12 тонн силы), а габарит по ширине — более 2,5 м.
- Автомобиль повышенной проходимости — легковой или грузовой автомобиль с приводом более чем на одну ось (или с ведущей одной осью, но возможностью блокировки осевого дифференциала), приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Автомобили повышенной проходимости оснащают трансмиссиями с расширенным диапазоном передаточных чисел, а также шинами со специальным рисунком протектора, часто с централизованной регулировкой давления в шинах и прочими техническими особенностями.
- Вседорожник — автомобиль, приспособленный для передвижения по дорогам всех типов, в том числе без твёрдого покрытия (грунтовым и полевым). Вседорожники обычно характеризуются приводом на все колёса, повышенным клиренсом.
- Багги — лёгкий вседорожник. Обычно имеет открытую рамную конструкцию.
- Пикап — грузо-пассажирская модификация на базе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг.
- Плавающий автомобиль (Машина-амфибия)
- Летающий автомобиль
- Спортивный автомобиль — автомобиль, имеющий высокие скоростные качества, повышенную мощность мотора и низкую посадку кузова.
- Гоночный автомобиль — автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований.
- Рекордно-гоночный автомобиль — автомобиль, созданный специально для установления рекордов для автомобилей (обычно на специальной трассе, без конкурирующих автомобилей, исключительно по секундомеру).
- Автобус — автомобиль для перевозки более 8 пассажиров, не являющийся троллейбусом.
- Троллейбус — автомобиль, предназначенный для перевозки более 8 пассажиров, с питанием электроэнергией от внешнего контактного провода.
По типу двигателя:
Автомобили специального назначения (колёсные):
- гражданского назначения
- военного назначения
Автомобили специализированные (колёсные):
- гражданского назначения
Несмотря на большое разнообразие производимых автомобилей, в их устройстве всегда можно выделить три основных части: шасси (складывается из: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления — рулевое управление и тормозная система), кузов (служит для размещения людей или грузов) и двигатель.
Плотность автомобилей на 1000 жителейПроизводитель автомобилей — автозавод, компания, фирма, занимающаяся разработкой, изготовлением или сборкой автомобилей. В начале XX века Oldsmobile совершил революцию в автомобильной промышленности, впервые применив конвейерную сборку и дав старт мировой массовой автомобилизации.
Крупнейшие компании-производители (на 2012 год)[5]:
- General Motors (США + Великобритания + Австралия + Германия) — 9,03 млн.
- Volkswagen Group (Германия + Франция + Италия + Испания + Великобритания) — 8,16 млн.
- Toyota (Япония) — 8 млн.
- Hyundai Motor (Южная Корея) — 6,59 млн шт.
- Ford (США) — 6,3 млн шт.
- Renault-Nissan (Япония + Франция + Южная Корея + Румыния + Россия) — 6,16 млн шт.
Многие десятилетия мировым лидером автомобильного производства были США. С 1980-х годов новым лидером стала Япония, с 2009 года — Китай, который с 2010 года производит также больше автомобилей, чем все страны Евросоюза вместе взятые, а с 2009 года является крупнейшим рынком в мире. СССР занимал 5-е место в мире по автомобилестроению в целом (в том числе 3-е по грузовикам и 1-е по автобусам), Россия входит в число 15 крупнейших автопроизводителей.
Benz Velo — первый серийный четырехколёсный автомобиль, выпускался с 1894 по 1901 год, было выпущено около 1200 машинПервые известные чертёжи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.
Ford Model T — автомобиль, выпускавшийся с 1908 по 1927 годы, был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями, было выпущено чуть более 15 миллионов машинВ 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем[6], известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.
«Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.
В 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка».
Были отдельные случаи построения легковых автомобилей как предметов роскоши. Так, в историю вошёл La Marquise (официальное название — De Dion-Bouton et Trepardoux), построенный в 1884 году и работавший на паровой тяге.
Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 году Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 году Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.
В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тыс. электромобилей.
В том же 1900 году Фердинанд Порше сконструировал электромобиль с четырьмя ведущими колёсами, в которых располагались приводящие их в движение электродвигатели. Через два года голландская фирма Spyker выпустила гоночный автомобиль с полным приводом, оснащённый межосевым дифференциалом[7].
Первый гоночный автомобиль был оснащён двигателем мощностью 35 л. с. и был доставлен Эмилю Еллинеку от DMG 22 декабря 1900 года. Этот «Мерседес» был разработан Вильгельмом Майбахом, главным инженером DMG, и включал инновационные конструкторские решения: длинную колёсную базу, широкую колею и низкий центр тяжести, стальную раму, сотовый радиатор и рулевое колесо. Лёгкий и высокопроизводительный двигатель достигал 75 км/ч и мог набирать от 300 до 1000 оборотов в минуту. В нём было 4 цилиндра и соотношение каждого цилиндра на ход поршня составлял 116×140 мм. Объём — 5918 см³. Для каждой пары цилиндров стоял свой карбюратор, два распределительных вала и контролируемые впускные клапана, низковольтное магнето зажигания.
Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса и от железнодорожной станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м годам из-за своей неэкономичности и сложностей при эксплуатации.
Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внёс американский изобретатель и промышленник Генри Форд, с 1913 года внедривший конвейерную систему сборки автомобилей.
В 1923 году фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль с двигателем Дизеля.
В России/СССР[править | править код]
В 1780-е годы над проектом автомобиля (в определённом смысле этого слова, скорее — веломобиля, с педальным приводом) работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.
В России автомобили появились в конце XIX века (первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году, его привёз из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий). Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Впоследствии в России малыми сериями выпускался целый ряд легковых и грузовых автомобилей, большинство из которых представляли собой лицензионные варианты заграничных конструкций, собиравшихся частично или полностью из иностранных запчастей. Например, «Руссо-Балт» собрал 10 автомобилей в 1910 и 140 — в 1914. Тем не менее, полностью самостоятельного массового производства автотранспорта в России до революции так и не началось: его становление практически целиком пришлось на период советской власти.
АМО-Ф-15 — первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно заводом в Москве АМО.
Массовая автомобилизация на территории современной России началась сравнительно поздно — по сути, с введением в строй Горьковского (Нижегородского) автозавода в 1932 году, впервые начавшего крупносерийный (проектная мощность — до 300 000 автомобилей в год) выпуск легковых (ГАЗ-А) и грузовых (ГАЗ-АА) моделей по лицензии американской фирмы Ford, предназначенных для работы в народном хозяйстве. Первые же легковые автомобили массового выпуска, предназначенные для индивидуального пользования, были запущены в серию лишь после завершения индустриализации страны, непосредственно перед Великой Отечественной войной (КИМ-10).
В послевоенные годы появление массовых количеств личных автомобилей стало свершившимся фактом благодаря большому количеству трофейных и репарационных легковых автомобилей, ввезённых из Германии и главным образом попавших в личное пользование среднего и старшего командного состава РККА, советской и партийной номенклатуры, высших слоёв технической и творческой интеллигенции. А уже в 1946 году был начат выпуск массовой малолитражки, предназначенной для продажи населению — «Москвича». К этому же времени относится и появление первой самобытной конструкции советского легкового автомобиля — «Победы» ГАЗ-М-20. Эти машины отечественного производства быстро потеснили «трофейный» автопарк, выпускаясь в масштабах порядка десятков тысяч в год, чего уже в 1950-х годах не хватало для покрытия возрастающего по мере послевоенного восстановления народного хозяйства страны спроса со стороны населения — эта ситуация в той или иной степени сохранялась в течение всего советского периода. В середине 1950-х годов их сменили на конвейере более совершённые разработки — Москвич-402 и «Волга», широко поставлявшиеся на экспорт. На рубеже 1950-х и 1960-х была предпринята первая попытка создания доступного «народного» автомобиля, которым должен был стать «Запорожец» ЗАЗ-965 — впрочем, данный проект может считаться успешным лишь отчасти из-за ряда связанных с ним технических и технологических проблем. Первыми по-настоящему массовыми личными автомобилями в СССР стали «Жигули», начиная с модели ВАЗ-2101, выпускавшиеся в количествах более полумиллиона автомобилей в год.
В период после 1945 года СССР стал видным мировым производителем легковых машин и одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей и автобусов. В 1950-х — первой половине 1970-х годов советская автомобильная промышленность практически полностью покрывала разнообразные потребности народного хозяйства, сведя закупки автотранспорта за рубежом к минимуму, постепенно решалась и задача насыщения внутреннего рынка легковых автомобилей личного пользования. Советские легковые и грузовые автомобили в больших количествах поставлялись во многие страны и практически все регионы мира, включая Западную Европу и Северную Америку. Тем не менее, в силу целого ряда неудачных управленческих решений, а также — системных проблем, характерных как для отрасли, так и для экономики страны в целом, начиная с середины 1970-х годов отечественная автомобильная промышленность постепенно стала скатываться к состоянию перманентного кризиса. За 1970-е годы ни на одном из советских автомобилестроительных заводов не произошло полноценной смены поколений выпускаемых моделей, при том, что за рубежом именно на этот период пришлось весьма активное развитие данной отрасли промышленности. Отмечавшееся в 1980-е годы некоторое оживление сменилось очередным упадком в 1990-х, окончательно закрепившим технологическое отставание от зарубежных производителей на 10-20 и более лет, причём попытки создания в этой области новых, не связанных преемственностью с основанными в советскую эпоху, предприятий, ведущих производство собственных уникальных моделей по полному циклу, успехом так и не увенчались.
В настоящее время автомобилестроительная промышленность России представлена главным образом предприятиями, находящимися под контролем транснациональных корпораций, и либо занимается сборкой иностранных моделей из поставляющихся из-за рубежа комплектующих, либо выпускает собственные устаревшие модели со всё более широким замещением узлов и агрегатов импортными аналогами, при очень ограниченном объёме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в данной области.
В литературе встречается ошибочное мнение, что автомобиль с ДВС в России был впервые построен в 1882−1887 г.г. — первое упоминание об этом появилось в журнале «За рулём» в № 20 за 1929 год (статья «Курьёзы из истории автомобиля» с авторскими инициалами «Н. К.»)[8][9]
- Самая высокая скорость в мире — 1229,88 км/ч на наземном транспортном средстве — реактивном автомобиле Thrust SSC — была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 года. А средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 км/ч. Экипаж Грина приводился в движение двумя реактивными двигателями «Роллс-Ройс» общей мощностью 110 тыс. л. с.
- Самую высокую скорость, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её показала в декабре 1976 года американка Китти Хамблтон на трёхколёсном автомобиле S.М. Мотивейтор мощностью 48 тыc. л. c. По сумме двух заездов в двух направлениях её официальный рекорд равен 825,126 км/ч.
- Мировой рекорд скорости установил британский суперкар Keating TKR с 7-литровым мотором мощностью 1500 л. с. — автомобиль разогнался до 416 км/ч. В 2010 году Bugatti Veyron опять заняла нишу самого быстрого серийного автомобиля, создав Bugatti Veyron Super Sport, увеличив мощность до 1200 сил. В передаче Top Gear Джеймс Мэй разогнался на Bugatti Veyron Super Sport более чем на 407 км/ч. А тестовый пилот Bugatti показал среднюю скорость в 431 км/ч, проехав в одном направлении со скоростью 427 км/ч и 434 км/ч в обратном.
Широкую известность приобрели конкурсы легковых, а затем и грузовых машин «автомобиль года» сначала европейский, а затем японский и североамериканский, а также всемирный и международный легковых (англ.) и грузовых машин, на которых победы попеременно одерживали автомобили разных классов, производителей и стран.
Также среди легковых машин был проведён конкурс «автомобиль века», где победу одержал Ford T, давший старт мировой массовой автомобилизации.
Автомобиль не раз становился главным или второстепенным героем художественных фильмов и мультиков (Тачки, Дуэль, Максимальное ускорение, Кристина). В некоторых фильмах он является неотъемлемым помощником главного героя (Фильмы о Джеймсе Бонде, Такси, Бэтмен, Назад в будущее, Смертельные гонки 2000, Безумный Макс). В фильме Квентина Тарантино «Доказательство смерти» маньяк использует автомобиль в качестве орудия убийства. Одним из самых удачных приключенческих фильмов был двухсерийный фильм «Плата за страх», в котором главную роль играл Ив Монтан. В настоящее время выпускается множество печатных изданий, главной тематикой которых является автомобиль. Первый российский журнал об автомобилях — «За рулём», вышел в апреле 1928 года.
Транспорт занимает 1-е место по вкладу в загрязнение атмосферы, — на него приходится 17 % глобального выброса парниковых газов. Ряд ведущих климатологов высказались за повсеместный запрет на использование на дорогах любых транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания начиная с 2030 года.[10] Это необходимо для избежания наихудших последствий глобального потепления. Электромобиль выбрасывает парниковых газов на 44-56 % меньше, если считать только эмиссию при езде. Учёт выбросов СО2 при производстве батарей снижает этот выигрыш до 31-46 %.[11] Значительную роль играет источник энергии для производства дополнительного электричества, при использовании угля или нефти выигрыш будет равен нулю.[12]
В дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) ежегодно гибнут около 1,2 млн человек и получают травмы 20-50 млн человек. Ежегодные потери от ДТП оцениваются в 500 млрд долларов и более. ДТП занимают 9-е место в общем рейтинге причин смерти и 1-е место для возрастной группы 19-29 лет[13]. В России с 2000 года в ДТП погибло полмиллиона человек.
Массовое автопользование является одной из причин исчезновения видов. За время существования среднего автомобиля связанная с ним «потеря потенциала среды обитания» может составлять более 50 000 м².[14]
Массовая автомобилизация является фактором социальной изоляции, формирует экофобную структуру расселения, способствуя разрастанию городских агломераций[en]. В условиях города частный автомобиль как транспортное средство означает крайне неразумное использование энергии и пространства. Реальным мотивом для его использования часто становятся не рациональные соображения, а «удовольствие от вождения», то есть смесь спортивных эмоций с радостью от повседневного социального самоутверждения. С точки зрения интересов общества для удовольствий такого рода гораздо лучше подходят не улицы, а личные и клубные пространства.[15] Господствующая логика автомобилизации требует устранения «препятствий» для движения, таких как пешеходы, светофоры, велосипедисты, различные формы уличного общественного транспорта, например, трамваи или троллейбусы. Результатами являются упадок уличной жизни, деградация городской среды и социальное отчуждение. Даже на сравнительно тихих улицах периодическое появление машин, движущихся с большой скоростью, создаёт впечатление опасности и прекращает игры детей на улице. Это приводит к сокращению контактов взрослых жителей улицы (особенно принадлежащих к разным поколениям), поскольку такие контакты часто возникают на почве присмотра за детьми.
Социальные контакты между жителями улиц Бристоля в зависимости от уровня автомобильного движения по данным Hart, J., Parkhurst, G. (2011)По мнению многих социологов, потеря повседневной пешеходной доступности объектов ведёт к быстрому разрушению местных сообществ.[16] Основным средством снижения воздействия автомобильного движения на жизнь в городах является сокращение количества самого автотранспорта. Примером успеха может служить Копенгаген, где с 1962 года проводилась политика уменьшения возможностей парковки на 2-3 % в год параллельно с увеличением предложения общественного транспорта, удобств для велосипедистов и инвестициями в качество общественных пространств.[17]
Ежегодно 22 сентября проводится Всемирный день без автомобиля, девиз которого — «Город как пространство для людей, пространство для жизни».
- ↑ Автомобиль // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
- ↑ Малкин, 2007, с. 5.
- ↑ Малкин, 2007, с. 3.
- ↑ Власов, 2007, с. 4.
- ↑ GM вновь стал крупнейшим автопроизводителем в мире
- ↑ Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития автомобиля и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — С. 5. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.
- ↑ Самый полный привод Архивировано 11 января 2009 года. Авторевю № 22, 2002
- ↑ Н. К. Курьёзы из истории автомобиля // За рулём : журнал. — Акционерное общество Огонёк, 1929. — № 20. — С. 25−26.
- ↑ Скоренко Т. Изобретено в России. История русской изобретательской мысли от Петра I до Николая II. — М.: Альпина нон-фикшн, 2017. — С. 467—474. — 533 с. — ISBN 978-5-91671-786-0.
- ↑ Moore’s law for carbon would defeat global warming The Guardian, 23 March 2017
- ↑ Moro A; Helmers E (2017). «A new hybrid method for reducing the gap between WTW and LCA in the carbon footprint assessment of electric vehicles» [1] Int J Life Cycle Assess (2017) 22: 4. 22: 4-14 (англ.)
- ↑ «Cleaner Cars from Cradle to Grave (2015)» [2], p. 7 Table 1
- ↑ Вред от автомобиля: общество и экология — РИА Новости, 22.09.2009
- ↑ Ball, Jeffrey. Six Products, Six Carbon Footprints, Wall Street Journal (9 марта 2009). Архивировано 6 декабря 2010 года. Дата обращения 10 января 2011.
- ↑ Борис Родоман. Автомобильный тупик России и мира
- ↑ Duany, Andres; Plater-Zyberk, Elizabeth; Speck, Jeff. Suburban Nation: The Rise of Sprawl and the Decline of the American Dream (англ.). — New York: Farrar Straus & Giroux,, 2001. — ISBN 9780865476066.
- ↑ Hart, J., Parkhurst, G., (2011) (PDF) (англ.)
- ↑ Kamit Savay. Kamit Savay: Из истории США: Первое в истории ДТП, зарегистрированное с участием автомобиля (причем это был электромобиль), произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Генри Уэлс на своём транспортном средстве столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги. (неопр.). Kamit Savay (3 мая 2013). Дата обращения 23 сентября 2017.
- ↑ АвтоКиров (рус.), Nadasuge.ru. Архивировано 24 сентября 2017 года. Дата обращения 23 сентября 2017.
- ↑ Автоистория. Кто и когда первым угнал автомобиль. (неопр.). autohis.ru. Дата обращения 23 сентября 2017.
- ↑ Самый старый автомобиль в мире продан за 4,6 миллиона долларов (рус.), TUT.BY. Дата обращения 23 сентября 2017.
- ↑ АВТОМОБИЛИСТ — Какой самый старый автомобиль в мире? (неопр.). www.avtoprofy.ru. Дата обращения 23 сентября 2017.
- Малкин В. С. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 431 с. — ISBN 978-5-222-12045-3.
- Власов В. М., Жанказиев С. В., Круглов С. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — М: Академия, 2007. — 480 с. — ISBN 978-5-7695-4564-1.
- Афанасьев Л. Л. Автомобильные перевозки. — М: Транспорт, 1965. — 351 с.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .