Уолтер Оуэн Бентли
- Статья опубликована 29.06.2014 14:13
- Последняя правка произведена 09.07.2014 16:21
Детство и юность…
Уолтер Бентли родился в 1888 году, в Лондоне. Отец большого семейства был богатым бизнесменом. Уолтер с самого детства увлекался различными шестеренками и механизмами, он ощущал свое призвание быть инженером. Благодаря хорошему финансовому состоянию отца, все дети в семье получили хорошее образование, вот и Уолтера отправили учиться инженерному делу в Клифтонский коллежд в Бристоле. По получении в 16 лет начального технического образования, Уолтер Бентли устроился помощником механика на железной дороге в графстве Йоркшир. Однако он не прекращает повышения квалификации, параллельно с работой Уолтер посещает занятия в Королевском колледже.
Уолтер Бентли обладал отменной интуицией и всегда предугадывал наиболее оптимальное техническое решение в том или ином вопросе.
Конец 19 века происходил с бурным интересом относительно разработки новых видов двигателей внутреннего сгорания. В детстве Уолтеру купили велосипед, а позднее он приобрел себе и первый мотоцикл. Почти все, свободное от работы, время он проводил в гараже со своим транспортным средством. Он готовился к своим первым гонкам. Соревнования проходили для Бентли достаточно успешно, дебют в гонке Лондон – Эдинбург принес ему первую золотую медаль.
Именно с мотоцикла фирмы Rex, Уолтер начал свое первое знакомство с миром двигателей внутреннего сгорания.
Именно тогда, он начинает осваивать гоночную трассу «Бруклендс» на своем мотоцикле, который, кстати говоря, обладал мощностью всего 5 лошадиных сил. Трудно сказать, что приносило Уолтеру большее удовольствие – сладость побед или работа по модернизированию своих мотоциклов. Видеть превосходство своей технической мысли над конкурентами тоже очень приятно. Со временем, музыка двигателей внутреннего сгорания начинает вытеснять звуки более привычные звуки от паровых двигателей локомотивов.
Вскоре, летом 1910 года заканчивается работа Уолтера Бентли на железной дороге в качестве помощника механика, но он не собирается продолжать здесь свою карьеру, хотя со всеми полученными знаниями ему не сложно было бы стать главным инженером ж/д депо. Однако это не было интересно молодому Уолтеру, в 22 года его интересовали только двигатели. Только вот уже автомобильные, а не мотоциклетные, все-таки Уолтер вырос из того возраста, когда нравятся мотоциклы.
Ожидаемо было и то, что Уолтер приобретет себе автомобиль. Бентли предпочел марку «Sizaire-Naudin».
Выбор жизненного пути.
«Закончив с паровозами», Уолтер устроился в таксомоторную компанию National Motor Cab Company, где под его руководство передали целое подразделение по обслуживанию и ремонту служебных автомобилей. Именно тогда он приобретает себе первый автомобиль – Riley V Twin, который рассчитан на двух человек. Но который очень скоро он меняет на французский Sizaire-Naudin с одним цилиндром, который он очень берег и трепетно к нему относился. В конце концов, Уолтер Бентли решает открыть свою собственную автомобильную компанию.
На фотографии изображен DFP – спортивный автомобиль из Франции, Бентли улучшил его двигатель, заменив чугунные поршни поршнями из сплава алюминия и меди.
Первые успехи.
В 1912 году Уолтер и его брат Горас объединяются и покупают небольшую компанию на семейные сбережения. Компания занималась импортированием французских спортивных автомобилей марки DFP. Фирма была названа просто, но логично – Bentley & Bentley. Но бизнес вовсе и не интересовал Уолтера, в основном он занимался конструкторской деятельностью, улучшая двигатели продаваемых автомобилей. По его мнению, они были слишком тихоходные.
С целью улучшения производительности двигателей, Бентли решил заменить чугунные поршни на поршни из сплава алюминия и меди. Еще был переработан распределительный вал, теперь он больше подходил для установки на спортивные автомобили. Эти инновации были применены в мире впервые и сразу показали свою важность и превосходство над другими решениями. Благодаря этим нововведениям автомобили существенно сбавили в весе, удалось поставить рекордную, для данного класса, скорость – 145 км/час. Неудивительно, что автомобильной марке DFP удалось завоевать множество разнообразных наград и титулов. Уолтеру Бентли удалось договориться о внедрении его решений в серийное производство, однако, по причине начала Первой мировой войны, планам не удалось воплотиться в реальность.
Первая мировая война послужила для Уолтера Бентли своеобразной карьерной лестницей. Его инновации активно используются для облегчения двигателей самолетов Sopwith Camel.
Война, как карьерная лестница.
На период войны, Бентли занимал должность капитана Королевских военно-морских сил. Свои достижения в области техники Уолтер Бентли привнес в военный промышленный комплекс. Уолтером были усовершенствованы англо-французские авиадвигатели Clerger, устанавливаемые на известные истребители Sopwith Snipe и Sopwith Camel. За этот внушительный вклад в развитие военного дела, Уолтера материально поощряли, а двигатели были названы в его честь.
За заслуги в Первой мировой войне Уолтера Бентли наградили Орденом Британской империи, а так же поощрили 8000 фунтами стерлингов. Союзные войска одержали победу во многом благодаря новшествам конструктора.
По окончании войны, Бентли возвращается в свою фирму и вместе с братом продолжает свою деятельность по перепродаже автомобилей. Но вскоре ему это наскучивает, вспоминая военные успехи, он хочет большего. И вот, летом 1919 года, когда Бентли почти исполнился 31 год, он открывает новую компанию — Bentley Motors Ltd, которая существует и по сей день. В свою фирму, Бентли сразу приглашает знакомых с войны – инженеров высокой квалификации. И все вместе они начинают работу над новым автомобилем.
Бентли вместе со своими военными друзьями-инженерами. В 1919 году именно им довелось основать компанию Bentley Motors Ltd.
Открытие собственной фирмы.
Благодаря опыту по конструированию двигателей, который Бентли получил на войне, первый автомобиль, выпущенный фирмой Bentley Motors, привлек к себе внимание публики. Особенно поразительным был двигатель. «Сердце» автомобиля было четырехцилиндровое, с четырьмя клапанами и двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. Мощность составляла 70 л.с. при рабочем объеме 4 литра. Автомобиль с легкостью разгонялся до 130 км/ч. Без преувеличения можно сказать, что эта модель стала изюминкой на Лондонской выставке 1919 года.
Бентли назвал свой автомобиль по-особенному – Bentley 3L, именно он изображен на фотографиях.
Первая модель Бентли отличалась от других автомобилей даже своим названием. Привычная для того времени маркировка мощности, была заменена Бентли на объем двигателя. А все из-за того, что мощность двигателя в то время высчитывали по специальным таблицам, в которых можно было найти параметры всех выпускавшихся моторов. Ввиду огромного количества нововведений, которые Бентли воплотил в своей первой машине, она явно не подходила под эту таблицу. При табличном перерасчете, мощность модели составляла всего 16 л.с.. Так что упоминать в названии автомобиля его мощность в л.с. было бы очень глупым поступком. Вот почему первый Bentley был назван 3L. Странно, однако такой системой выражения мощности пользуются и сегодня.
Bentley 3L выпускался в трех вариантах, причем каждому соответствовал свой цвет. Основная модель была синего цвета, скоростная модель – красного, а спортивная – зеленого цвета.
Хоть модель 3L и была представлена в 19 году, но в производство ее запустили лишь через пару лет. За это время Уолтер исправлял неполадки и проводил различные тесты образцов. Первый автомобиль был продан в 1921 году за 1150 фунтов. Стоит сказать, что Бентли ориентировался на богатых и состоятельных людей и занимался выпуском только спортивных автомобилей, ничуть не озадачиваясь над их внешним видом.
Кузова Бентли интересовали косвенно, он прежде рассматривал их надежность и простоту, и на этот счет у него было несколько партнеров – кузовных ателье. Среди цветов превалировали синий, красный и зеленый. Несмотря на неотесанные формы кузова, автомобили получались очень надежными. Настолько надежными, что к ним давалась гарантия на пять лет, никто из конкурентов не мог предложить ничего подобного. Чтобы окончательно развеять сомнения по поводу своих автомобилей, Бентли представляет свои автомобили на гоночных соревнованиях.
Модель Bentley 3L не подводила Уолтера. В 1920-х годах автомобиль четырежды побеждал на невероятно запутанной гоночной трассе «24 часа Ле-Мана». Также он отлично показал себя на проходивших, на автодромах «Бруклендс» и «Индианаполис», соревнованиях. Бентли любил скорость, и производил исключительно дорогие и гоночные автомобили, не понимая, что тенденции на рынке резко могут измениться и спрос на его продукцию пропадет. Однако пока Bentley удавалось занимать призовые места в соревнованиях, он подтверждал свою безупречную репутацию. Отбоя от покупателей точно не было. Примечателен тот факт, что большинство покупателей лично принимали участия в гонках, за это их и прозвали «Мальчиками Бентли».
К середине 20-х годов, фирме Bentley Motors удалось успешно реализовать свыше семисот автомобилей.
Этот автомобиль был сконструирован по просьбе Вулфа Барнато, но даже с мощным турбированным двигателем, он не обрел популярность.
Все трудности нам по плечу.
Время шло, и у Бентли начинаются первые финансовые трудности. Взяв кредит на сумму 200 тысяч футов, с целью постройки автомобильного завода, Уолтер поставил себя в тяжелое положение, поскольку ему просто нечем было его выплачивать. Благо в 1924 году, к нему на помощь приходит Вулф Барнато – мультимиллионер, наследник золотых и алмазных приисков в Африке. Можно считать его официальным спонсором с 20х по 30е годы 20 века. Вульф Барнато очень любил автомобили Bentley, участвовал во всех гонках и являлся центральной фигурой в «Мальчиках Bentley».
На фотографии – Вульф Барнато, сидящий на пассажирском сиденье. Cпонсор компании Bentley Motors на протяжении целого десятилетия.
Крах автомобильной компании.
Невозможно быть на вершине славы столь долгое время, особенно с такими консервативными конструкторскими взглядами, как у Бентли. Его конкуренты уже давно ввели в свои модели турбированные двигатели, однако Бентли относился к ним весьма скептически. Он считал, что мощность двигателя можно увеличить только за счет его объема. Компрессоры, которые так полюбил Бентли, устарели и давно перестали быть надежными.
Свою превосходную репутацию автомобили Бентли зарабатывали исключительно победами на престижных соревнованиях.
Из-за чего, с 1925 года, автомобильный ряд компании Bentley Motors Ltd пополняется моделями 4L, 6L и 8L (4.5 л., 6.5 л. и 8 литров соответственно). Bentley 8l была самым роскошным автомобилем того времени, выдавала 225 л.с. и выпускалась в различных кузовных вариациях. Это последняя модель еще независимой Bentley Motors. На правах спонсора, Барнато потребовал выпуск двигателя с наддувом, который он впоследствии получил.
Но случилось то, чего так опасался Уолтер. Автомобиль сумел поставить рекорд скорости круга 218 км/ч, но сошел с трассы из-за поломки.
Модели Bentley 4l и Bentley 6l, представленные Уолтером в середине двадцатых годов.
Помимо провала на гонках, компанию Bentley Motors ожидала и великая депрессия 1930-го года. Вульф Барнато быстро отказался от своих спонсорских прав и продал компанию. Действительно, кто будет покупать автомобили по 2000 фунтов только за шасси, когда в стране кризис. Компания лишилась даже постоянных клиентов.
В самый тяжелый год для компании была представлена самая дорогая и нелогичная для того времени машина – Bentley 8l c 8-литровым двигателем и мощностью 225 л.с..
Смена места работы.
Фирма Bentley Motors перешла во владение Генри Ройса, который сразу закрыл «гоночный» департамент, фактически оставив Уолтера Бентли без работы. Попытки переговоров не увенчались успехом, и ничуть не медля, Бентли заявил об уходе.
Позднее, Бентли реализовал себя в другой фирме – Lagonda, которая также принимала участие в гонках. Благодаря своей конструкторской мысли, компания начала занимать призовые места. Потом он перешел в инженерную группу Armstrong Siddeley, где также занимался конструированием двигателей.
Старость среди любимых людей.
Уже в пенсионном возрасте, Уолтер Бентли открыл в честь себя гоночный клуб, где к нему относились с большим уважением и почетом.
Умер Бентли на руках своей третьей жены Маргарет в 1971 году…
история человека, внесшего огромный вклад в автомобилестроение — Ретроавтомобили
16 сентября 1888 года в Лондоне родился Уолтер Бентли — человек, чей жизненный путь вызывает неподдельное восхищение. Он был самым младшим ребенком в большой семье, где помимо него было еще 8 детей, но благодаря устойчивому финансовому положению своего отца он сумел получить достойное образование в Клифтонском колледже .
Фото: bloggerПосле окончания учебы в 16 лет юноша начал свой трудовой путь с подмастерья в депо Большой Северобританской железной дороге. Но тяга к знаниям не покидает Уолтера, и в свободное от работы время он начинает посещать курсы Королевского колледжа в Лондоне.
Работая кочегаром на паровозе «Атлантик», юноша начинает увлекаться мотоциклами. В качестве хобби молодой инженер занимается улучшением своего «любимца» — мотоцикла марки REX. Усердие принесло Уолтеру победу в мотоциклетных гонках Лондон-Эдинбург, где он выиграл золотую медаль.
Мотоцикл REX. Фото: automotivehistory.ruПосле этого конструктор начинает осваивать гоночную трассу «Бруклендс», получая радость не только от побед в гонках, но и от усовершенствования своего «железного» коня.
Работа над двигателями внутреннего сгорания все больше и больше увлекает его, и летом 1910 года Уолтер бросает свою работу на железной дороге.
И это несмотря на то что с его навыками и образованием юноша легко мог стать главным инженером депо. Однако интерес к ДВС был сильнее, чем возможность построить хорошую карьеру.
Выбор сделан
Следующим местом работы гениального конструктора становится таксомоторная фирма National Motor Cab Company, где он стал руководителем подразделения, отвечающего за ремонт служебного парка.
В это время он покупает свой первый автомобиль марки Riley V Twin. Однако неудовлетворенный его «рабочими» качествами вскоре меняет его на Sizaire-Naudin — автомобиль французского производства.
Sizaire-Naudin. Фото: Associé fondateur de la marqueНе останавливаясь на достигнутом, Бентли принимает решение оставить свое место и создать собственную компанию, производящую гоночные автомобили.
Семейное дело
В 1912 году, совместно со своим старшим братом, Уолтер покупает небольшую фирму, которую они называют весьма незатейливо — Bentley&Bentley. Компания специализировалась на продажах гоночных автомобилей марки DFR, которые браться импортировали из Франции.
DFR. Фото: boddice.co.ukНо торгашество увлекало Уолтера мало — ему больше нравилось заниматься улучшением скоростных характеристик автомобильной техники. По его мнению, автомобили были слишком медленными и молодой человек мечтал исправить это упущение.
В 1914 году Уолтер принимает удачное решение избавиться от тяжелых чугунных поршней ДВС и заменить их на алюминиевые. Кроме того, он производит улучшение распределительного вала — оба этих решения были инновационными и сразу же доказали свою эффективность.
Уолтер Бентли – слева. Фото: Bentley Owners ClubТаким образом был снижен вес автомобилей и значительно увеличена максимальная скорость — до 145 км/час. Результатом стали многочисленные победы и награды в гонках.
Фото: automotivehistory.ruГениальному инженеру практически удалось подписать контракт с DFR о внедрении его изобретения в серийное производство, но разразившаяся война не дала этим планам сбыться.
Военная карьера
Будучи офицером Королевских военно-морских сил, Уолтер Бентли занимался усовершенствованием авиационных двигателей. Свои наработки (алюминиевые поршни) он успешно внедрил в ВПК, тем самым улучшив боевые характеристики англо-французских истребителей Sopwith Snipe и Sopwith Came.
Фото: JitterbuzzЗа эти заслуги конструктор был награжден Орденом Британской империи и денежной премией. Кроме того, Уолтер стал известен в широких кругах как талантливый изобретатель, что также стало подспорьем в его дальнейшей деятельности.
Фото: automotivehistory.ruBentley Motors Ltd
После войны Уолтер, вернувшись в семейную фирму, продолжает заниматься продажами автомобилей DFR. Однако это скоро ему надоедает: окрыленный своими военными успехами, он мечтает о большем.
И вот летом 1919 года он основывает собственную фирму — Bentley Motors Ltd, существующую и по сегодняшний день. Гениальному конструктору в это время исполнился всего лишь 31 год.
В качестве сотрудников Бентли приглашает в свою фирму талантливых военных инженеров, с которыми он познакомился на войне. Объединив усилия, они приступают к работе над своим первым автомобилем.
Уолтер Бентли – в центре. Фото: autoTRADER.caИ первый же выпущенный образец под названием Bentley 3L стал изюминкой лондонской выставки в 1919 году, получившей огромную популярность. Немаловажную роль в этом сыграли известность и авторитет конструктора, которые он заслужил во время войны.
Bentley 3L. Фото: Вся Швейцария на ладониСамым поразительным в авто был четырехцилиндровый двигатель, с 4-мя клапанами и 2-мя свечами на каждый цилиндр. Объем двигателя составлял 3 л, мощность – 70 л.с., а максимально развиваемая скорость – 130 км/ч.
Уолтер Бентли ориентировался только на богатых покупателей и, занимаясь производством гоночных авто, он абсолютно не обращал внимания на дизайн. Кузова его творений были прочными и надежными, но лишенными изысканности (их Уолтер заказывал в специальных кузовных ателье).
По этой причине Этторе Бугатти в насмешку называл автомобили Бентли «самыми быстрыми грузовиками в мире».
Этторе Бугатти. Фото: BugattiНадежность автомобилей подтверждалась и гарантией, которую Уолтер давал на свою продукцию — 5 лет. Большинство конкурентов такого себе позволить не могли.
Популярность модели Bentley 3L росла. Это обусловлено тем, что автомобиль 4 раза побеждал в гонках на сложной трассе «24 часа Ле-Мана». Кроме того, авто прекрасно проявило себя и в других состязаниях на автодромах «Бруклендс» и «Индианаполис».
Bentley 3L. Фото: TopWorldAutoBentley 3L оправдывал свою репутацию, и у фирмы не было недостатка клиентов. До середины 20-х годов прошлого века было реализовано свыше 700 автомобилей.
Если сравнивать с настоящим временем (немного некорректно, но все же), то объемы продаж автомобилей значительно выросли. Так за 2016 год компанией было реализовано 11 298 автомобилей, а общая прибыль сегмента Bentley составила 112 млн евро.
Интересный факт! Основная масса клиентов компании лично участвовали в гоночных соревнованиях, за что получили прозвище «Мальчики Бентли». Самым известным из них был Вульф Барнато, о котором мы скажем ниже.
Вульф Барнато – за рулем. Фото: Страницы историиНачало конца
Для постройки нового автозавода Уолтер Бентли взял кредит в 200 тыс. фунтов. Такая ноша оказалась ему не по плечу, но конструктора выручил Вульф Барнато — мультимиллионер, являющийся владельцем золотых и алмазных приисков в Африке.
Он стал официальным спонсором компании и по его личной просьбе был выпущен Bentley 8l с турбонадувом (в остальных автомобилях компании использовались обычные компрессоры).
Bentley 8l. Фото: Te La Do Io FirenzeОднако консервативные конструкторские взгляды Уолтера Бентли и ориентация только на богатых покупателей сыграли свою злосчастную роль — популярность его автомобилей начала падать.
Безупречная репутация компания была «подмочена» поломкой автомобиля во время гоночных соревнований. Затем в 1930 годах началась великая депрессия, Вульф Барнато отказался от спонсорства — запредельная стоимость продукции Bentley никоим образом не способствовала росту продаж.
Высокая стоимость автомобилей марки обусловлена многими факторами. Во-первых, традиционно высокое качество и надежность моделей бренда. Во-вторых, модельный ряд Bentley относится к классу люкс — авто для состоятельных людей не может быть дешевым. И, в-третьих, при создании автомобилей используются дорогие материалы: салон обивается натуральной кожей вручную, а обшивка руля, например, создается вручную при помощи двух иголок — на это уходит 15 часов.
За период с 1924 и по 1930 компания представила модели 4L, 6L и 8L. Последняя модель была выпущена в самый трудный для компании год и обладала 8-литровым двигателем и мощностью 225 л.с.
Bentley 8l. Фото: dearbeautifulxoИнтересный факт! Модель 4,5L стала любимым автомобилем всемирно известного киногероя – Джеймса Бонда.
Bentley 4,5L. Фото: WiredНовые горизонты
Оказавшись на грани банкротства, Bentley Motors в 1931 году была выставлена на торги и куплена холдингом British Central Equitable Trust. Как оказалось в дальнейшем, подставной компанией — за ней стоял концерн Rolls-Royce.
Таким образом, Роллс-ройс одним ударом избавился от конкурента перед презентацией своего Phantom II. После банкротства Bentley и по 2004 год, все новые модели марки выходили с двигателями и шасси Rolls-Royce.
Phantom II. Фото: WRCRallyPressУолтер проработал в компании еще 4 года, но как только был закрыт конструкторский отдел спортивных автомобилей, с большей частью сотрудников он уходит к конкуренту Rolls-Royce — компании Lagonda.
Благодаря своему инженерному таланту Бентли сумел сконструировать новый мощный двенадцати цилиндровый ДВС, который был установлен на гоночном автомобиле Lagonda Rapide MG45. Эта машина смогла победить в гонке «Ле-Ман» в 1935 году.
Lagonda Rapide MG45. Фото: 24 heures du Mans — Banque d’imagesПосле окончания войны изобретатель еще какое-то время работал в Lagonda, а затем ушел в компанию Armstrong Siddeley, где он сумел создать очередной инновационный ДВС.
Последние годы
Будучи на пенсии, этот необыкновенный человек открыл в свою честь гоночный клуб, где оставался главой до самой своей смерти 13 августа 1971 года.
Фото: Оптимус-АвтоТак закончилась жизнь этого невероятно трудолюбивого и талантливого конструктора, внесшего неоценимый вклад как в автомобильную, так и авиационную отрасль.
И напоследок самое «вкусненькое»: весь модельный ряд Bentley с момента основания компании и до наших дней:
BENTLEY 3 LITRE 1921–1929 Фото:WikiAutos.ru Bentley 6½ L (1926—1930) Фото: E-monsite Bentley 4½ L (1926—1930) — любимое авто Джеймса Бонда Фото: whatmoviethisweek.com Bentley Speed Six (1928—1930) Фото: Premier Financial Services Bentley Blower (1928—1930) Фото: Top Speed Bentley 8 L (1930—1931) Фото: Pinterest Bentley 4 L (1931) Фото: YouTube Bentley 3½ L (1933—1937) Фото: Ultimatecarpage.com Bentley 4¼ L (1936—1939) Фото: Ultimatecarpage.com Bentley Mark V (1939—1941) Фото: Pinterest Bentley Corniche (1939) Фото: Pinterest Bentley Mark VI (1946—1952) Фото: Wikipedia Bentley Serie R Continental (1952—1955) Фото: BestCarMag.com Bentley S1 Continental (1955—1959) Фото: PinsDaddy Bentley S2 Continental (1959—1962) Фото: Avtomanija Bentley S3 Continental (1962—1965) Фото: Frank Dale & Stepsons Bentley T1 (1965—1977) Фото: Hora Jaén Bentley Corniche (1971—1984) Фото: MOMENTcar Bentley Camargue (1975—1986) Фото: MOMENTcar Bentley T2 (1977—1980) Фото: Motorised Images LTD Bentley Mulsanne (1980—1987) Фото: Wikipedia Bentley Mulsanne Turbo (1982—1985) Фото: AustralianCar.Reviews Bentley Mulsanne L limousine (1984—1988) Фото: NotoriousLuxury Bentley Eight (1984—1992) Фото: Wroom Bentley Continental (1984—1995) Фото: AutoData1 Bentley Turbo R (1985—1995) Фото: Gallery Tub Bentley Mulsanne S (1987—1992) Фото: Honest John Bentley Continental R (1991—2002) Фото: Autoevolution Bentley Continental Turbo (1992—1995) Фото: PistonHeads Bentley Brooklands (1992—1998) Фото: Auto-Medienportal Bentley Dominator (1994) — эксклюзивный заказ для султана Брунея Хассанала Болкиаха Фото: Diariomotor Bentley Turbo S (1994—1995) Фото: bright-cars.com Bentley Continental S (1994—1995) Фото: Auto-Database.com Bentley Turbo R (1995—1997) Фото: PistonHeads Bentley Azure (1995—2003) Фото: Wroom Bentley Turbo R Sport (1996) Фото: Supercars.net Bentley Brooklands R (1996—1998) Фото: unicyclerace.ru Bentley Continental T (1996—2002) Фото: YouTube Bentley Turbo RT (1997—1998) Фото: Top Car Rating Bentley Continental T Mulliner (1999) Фото: WeiLi Automotive Network Bentley Azure Mulliner (1999—2002) Фото: NotoriousLuxury Bentley Continental R Mulliner (1999—2003) Фото: Wikimedia CommonsСовременный модельный ряд Bentley:
Bentley Continental GT 2002 Фото: Wikipedia Bentley Continental Flying Spur 2005 Фото: Wikipedia Bentley Brooklands 2007 Фото: Wikipedia Bentley Azure T 2009 Фото: MotorAuthority Bentley Mulsanne (2010) Фото: Wikipedia Bentley Bentayga 2015 Фото: WikipediaИ для самых стойких читателей — модель S-2, принадлежавшая, Джону Леннону. Автомобиль был использован для презентации альбома «Yellow Submarine»
Bentley Continental S2 Фото: novate.ruУолтер Оуэн Бентли — Энциклопедия журнала «За рулем»
БЕНТЛИ (Bentley) Уолтер Оуэн (1888-1971), английский пионер автомобилестроения.
Родился 16 сентября 1888 г. в Лондоне в семье, где кроме него было еще 8 человек. Свой трудовой путь начал на железной дороге. В начале работал подмастерьем в депо Большой Северобританской железной дороги, затем кочегаром на паровозе «Атлантик», но вскоре увлекся гонками на мотоциклах, и затем занялся продажей французских автомобилей в Лондоне.
После окончания Клифтоновского колледжа Уолтер получил квалификацию инженера и участвовал в проектировании авиационных двигателей. Но его страстью были автомобили, а еще точнее гонки. Он даже участвовал в нескольких таких автомобильных гонках. Вероятно, в это время он и задумал создать автомобиль, обладающий хорошими ходовыми качествами и одновременно совмещающий в себе надежность и долговечность дорогих машин.
Он усовершенствовал свой гоночный автомобиль. В 1914 г. поставил на автомобильный мотор поршни из алюминиевого сплава, что оказалось весьма удачным техническим решением. Это доказали победы на гонках в Брукленде, а затем в состязаниях по подъему на холм «Астон Клинтон».
В годы Первой мировой войны Бентли служил в военно-морской авиации, где занимался разработкой и модернизацией самолетных двигателей. Свое изобретение по использованию поршней из алюминиевых сплавов применил в строительстве авиационных двигателей. Это дало известность и материальное благополучие.
Но он мечтал об автомобилях. В 1918 г. Бентли вернулся к автомобилям, а в августе следующего года учредил фирму «Бентли Мотор» с заводом по производству автомобилей в Криклвуде.
Его первая машина, разработанная совместно с Ф. Барджесом и Генри Варлеем, дебютировала на Лондонском автосалоне 1919 г. под индексом «3L». Она имела четырехцилиндровый двигателем объемом 3 литра и сразу же стала «шлягером» автомобильной промышленности. Бентли давал на этот автомобиль беспрецедентную для тех времен гарантию в 5 лет. Объем сбыта автомашин увеличивался, и Бентли выпускал уже восемь штук еженедельно.
Все автомобили марки «Бентли» отличались высоким качеством, комфортом, надежностью и на равных конкурировали со знаменитыми «Роллс-Ройс».
Но самой сильной страстью в жизни Уолтера Бентли все же оставались автомобильные гонки. Его автомобили, начиная с 1923 г., регулярно участвовали в автосоревнования. В том же 1923 г. во французском городе Ле-Мане в течение 24-часовых состязаниях автомобиль «Бентли» был четвертым. Годом позже «Бентли» был уже первым. После 1927 г. последовала непрерывная серия побед, вплоть до 1930 г. Автомобили «Бентли» с крылатым «В» на радиаторе, казалось, были непобедимыми. Но разразился экономический кризис. Несмотря на большую популярность своих моделей, фирма оказалась в затруднительном финансовом положении.
Промышленный кризис вынудил его объявить в 1931 г. банкротство фирмы. Кроме завода Бентли потерял все свое имущество, в том числе и свой автомобиль «Бентли». Долги оплатила фирма «Роллс-Ройс», которая приняла на работу и бывшего конструктора фирмы Бентли на должность демонстратора новых моделей.
В 1935 г. Бентли перешел на фирму «Лагонда», где сконструировал мощный автомобиль с двенадцати цилиндровым двигателем «Лагонда Бентли», ставшим одним из самых выдающихся автомобилей 30-х годов. Скончался Бентли 3 августа 1971 г.
История Bentley. Аристократия
В этом году мир отмечает 126 лет со дня рождения Уолтера Оуэна Бентли, британского автомобильного конструктора и основателя марки Bentley. И хотя дата не круглая, это хороший повод рассказать о выдающемся человеке и основанной им фирме
Уолтер Оуэн Бентли, родившийся 16 сентября 1888 г. в Лондоне, стал девятым ребенком в семье довольно обеспеченного предпринимателя. И уже в детстве увлекся различными механизмами. Видя пристрастие сына к машинам, Бентли-старший отправил его учиться в Клифтонский технический колледж, окончив который юноша устроился на железную дорогу, одновременно посещая занятия в Королевском колледже.
Как и многие молодые люди его круга, Бентли живо интересовался такими новинками, как мотоцикл и автомобиль, поэтому вскоре, уйдя с железной дороги, он устроился в компанию National Motor Cab, где занимался обслуживанием автомобилей Unic, а в 1912 г. предпринял попытку открыть собственный бизнес. Вместе с братом Уолтер приобрел французскую компанию Doriot, Flandrin & Parant (DFP), которая по лицензии поставляла свои автомобили в Англию.
Братья ввозили машины, проводили их предпродажную подготовку, а затем продавали, при этом Уолтер старался по возможности улучшать конструкцию. Одним из основных достижений того периода стало использование алюминиевых поршней в двигателе. Однако довести до логического конца многие из своих проектов Бентли так и не сумел: началась Первая мировая война, и ему пришлось стать офицером королевской военно-морской авиации. Здесь пригодился его опыт инженера-двигателиста, поскольку основным делом стала модернизация и разработка новых самолетных моторов.
За годы войны Бентли лично сконструировал два очень удачных агрегата, названных в честь своего создателя BR1 и BR2 (“BR” расшифровывалось как “Bentley Rotary”). Эта деятельность выдвинула его в ряд самых известных специалистов своего времени. Двигатели, созданные Уолтером Оуэном Бентли, устанавливали на аэропланы Sopwith Camel.
Воплощение мечты
Сделав себе имя в авиации, Бентли не забыл о юношеском увлечении и, как только война закончилась, организовал компанию по выпуску автомобилей – Bentley Motor Ltd с производством в Криклвуде. Ее деятельность началась в августе 1919 г., а первенцем стал автомобиль, который конструктор построил вместе со своими приятелями Ф. Берджесом и Г. Варли. Машина имела 4-цилиндровый двигатель объемом 3 л и мощностью 80 л.с. Над тем, как назвать детище, друзья не особо задумывались, поэтому именовали его просто 3L, что указывало на объем мотора.
Машина получилась удобной, функциональной и надежной – именно такой, какой, по мнению Бентли, и должен быть настоящий английский автомобиль. Ее изюминкой стала пятилетняя гарантия – таких обязательств в ту пору не брал на себя ни один автопроизводитель, и это привлекло богатых покупателей. В серию модель пошла в 1923 г., выпускалась вплоть до 1929 г. и оснащалась различными кузовами. Причем по качеству исполнения, комфорту и другим техническим показателям машины Уолтера Бентли на равных конкурировали со знаменитыми Rolls-Royce и заслужили право считаться настоящими аристократами в автомобильном мире.
Два года спустя линейка Bentley расширилась за счет модели Big Six с 6-цилиндровым мотором мощностью 147 л.с. На протяжении 20-х годов обе модели постоянно совершенствовались, появлялись и новые.
Широкую известность продукции марки принесли спортивные победы, которые ее автомобили не раз одерживали на гонках в Ле-Мане и Брукленде. Там цвета фирмы часто защищал гонщик Вульф Барнато, который, будучи очень богатым человеком и личным другом Уолтера Бентли, спонсировал его компанию. Именно благодаря финансовой помощи Барнато фирма сумела выжить в начале мирового экономического кризиса 1929 г.
Самой дорогой и престижной моделью Bentley была 8L, появившаяся во второй половине 1930 г. Но находить клиентов на дорогие авто становилось все труднее, и бизнес шел все хуже и хуже. Барнато сам попал в тяжелое финансовое положение и больше не мог помогать компании Bentley, которая в итоге обанкротилась и была продана с аукциона. При этом за наследие знаменитой марки развернулась настоящая борьба. Сначала ее хотела приобрести фирма Napier, но ей помешала British Equitable Trust Ltd. Правда, и она ушла с торгов несолоно хлебавши, уступив добычу более крупной рыбе: в 1931 г. Bentley за 125 тыс. фунтов стерлингов купил ее конкурент – фирма Rolls-Royce.
Бентли некоторое время оставался в основанной им компании в качестве наемного специалиста, но в 1935 г. покинул фирму и перешел главным конструктором в другую известную британскую компанию – Lagonda. Там он разработал один из самых выдающихся автомобилей 30-х годов прошлого столетия – модель V12. При этом основанная им марка не канула в Лету, и хотя сам Бентли к ней никакого отношения уже не имел, он организовал клуб поклонников марки своего имени – Bentley Drivers Club, при котором была небольшая мастерская, где он реставрировал старые модели.
Уолтер Оуэн Бентли ушел из жизни 3 августа 1971 г.
Под эгидой Rolls-Royce
Первым Bentley, созданным после перехода марки в собственность Rolls-Royce, стала машина 3.5L, появившаяся в 1933 г. (базой для нее послужило шасси Rolls-Royce 20/25НР). Модель получила название Peregrine и была весьма удачной: 3.5L в свое время называли “самым бесшумным спортивным автомобилем в мире”. Правда, именно с этого времени марка стала все реже показываться на гонках, да и результаты ее становились все скромнее. Со временем выпуск Bentley был переведен на завод Rolls-Royce в городе Крю.
В 30-е годы поменялся и имидж Bentley. Продукция компании стала переходить из категории спортивных автомобилей в категорию люксовых. Правда, Вторая мировая война прервала развитие марки, но почти сразу после ее окончания на рынке появилась модель Mark-VI. Руководство Rolls-Royce посчитало целесообразным выпускать ее на базе своего Silver Wraith. В дальнейшем оно придерживалось того же принципа, и с середины 50-х годов прошлого века практически все модели Bentley стали похожи на Rolls-Royce как братья.
Впрочем, различия все-таки остались. Они были обусловлены тем, что в представительских Rolls-Royce хозяин автомобиля не мог себе позволить лично сесть за руль: этикет требовал, чтобы он располагался в задней части салона, и акцент делался именно на нее. Bentley же позиционировались как “роскошные авто для получения удовольствия от вождения”, поэтому были “заточены” под водителя.
Одной из самых известных моделей за всю историю марки стала модель Continental R, выпускавшаяся с несколькими типами кузова, включая купе, на многие годы ставшее визитной карточкой марки. Другая известная модель – Azur с кузовом кабриолет – стала наследницей славы своих предшественников и была представлена весной 1995 г. на Женевском автосалоне. Были и другие автомобили, не менее выдающиеся.
В 1998 г. бренд Bentley был приобретен концерном Volkswagen, которому он принадлежит и ныне.
Логотипом марки Bentley стала первая буква фамилии ее основателя Уолтера Оуэна Бентли, обрамленная по сторонам крыльями, которые символизируют мощность и высокую скорость передвижения автомобилей, выпускаемых под этим брендом. Некоторые исследователи считают, что крылья – это еще и напоминание об авиационном периоде биографии конструктора.
- Автор
- Константин Владимиров, обозреватель журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама
- Фото
- фото фирмы-производителя
Уолтер Оуэн Бентли — 18 Сентября 2009
Прошло уже более столетия со дня рождения Уолтера Оуэна Бентли , 1888–1971). Этот человек не стал миллионером, его компания не разрослась в транснациональный концерн, более того, многие предрекали скорую гибель Bentley, как и многих других прославленных марок начала ХХ века. Но вместо этого родилась легенда, нестареющая классика. Автомобиль, хранящий в себе дух авантюризма и благородства.Основатель марки Уолтер Оуен Бентли был самым младшим из девяти детей в семье, уже в самом раннем возрасте он проявлял искренний интерес к разнообразной технике. В 16 лет Уолтер начал работать на заводе локомотивов северо-британской железнодорожной компании «Грейт-нотерн рейлуэй» , где и проявилась его способность мгновенно разбираться в работе практически любого механизма. Паровозы стали его первым серьёзным увлечением. Тяга к машинам и сложным механическим системам была отличительной чертой юного Уолтера — наряду с незаурядным умом, нетривиальным техническим мышлением и стремлением к совершенству.
В 24 года W.O., как называли младшего Бентли в семье, на пару с братом Горацием Милнером купили франшизу на французский автомобиль DFP и основали компанию, называвшуюся вполне в духе того времени — Bentley & Bentley Ltd. Это был 1912 год, заря автомобилестроения и начало эпохи «соревнования моторов».
В те времена участие в зарождающихся автогонках было наиболее простым, быстрым и относительно дешёвым способом громко заявить о себе и своих автомобилях. Кроме того, для Уолтера это был прекрасный шанс опробовать авто в по-настоящему экстремальных условиях. После ряда доработок W.O. установил рекорд скорости на гонках в Брукландсе — 106,85 км/ч.
Через год Уолтер на уже серьёзно переработанном DFP установил новую скоростную планку — 131,16 км/ч. Секрет успеха был в двигателе. Бентли доработал и переосмыслил «родную» двигательную установку DFP и впервые применил алюминий для изготовления поршней. Это техническое ноу-хау во многом определило дальнейшую судьбу фирмы.
Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война поставила жирный крест на Bentley & Bentley Ltd. Братья были призваны в армию, а французская компания DFP, автомобили которой они продавали, приостановила свою деятельность более чем на пять лет. Между тем капитан Королевской морской авиационной службы Уолтер Бентли стал применять свои алюминиевые поршни для улучшения тактико-технических характеристик самолётов. 250-сильные моторы «from Bentley» стали мечтой асов той войны, а саму идею, кстати, используют до сих пор все моторостроительные фирмы.
За заслуги перед британским отечеством Уолтер получил премию в размере девяти тысяч фунтов стерлингов и использовал эти деньги как начальный капитал для создания новой фирмы. W.O. решил — лучше делать собственные машины, чем продавать чужие. В результате Уолтер с группой единомышленников купил участок земли в Криклвуде под небольшой автомобильный завод и основал фирму Bentley Motors Ltd. Пока строился завод, первый прототип Bentley собирали в автомобильной мастерской на Бейкер-стрит. Именно там сформировался своеобразный коллектив, называемый Bentley Boys — блестящее гоночное братство отчаянно смелых, азартных и весёлых людей, влюблённых в автомобили.
Итак, в октябре 1919 был собран первый автомобиль — Bentley 3 Litre. Даже сейчас, спустя 90 лет, технические особенности этой машины не выглядят архаизмом: по две свечи и четыре клапана на цилиндр, односкатная камера сгорания с вихревым наполнением, алюминиевые поршни. В начале ХХ века это было почти сверхъестественно. Мощность «трёхлитрового Бентли» составила 65 л. с., а на радиаторной решетке, форма которой тоже стала классикой, был впервые установлен прославившийся впоследствии логотип в виде крылатой буквы «B».
Уолтеру повезло — клиенты появились почти сразу. Машины Бентли пришлись по душе поколению британцев, вернувшихся с Первой мировой. Это был особый тип клиентов — циники-романтики, люди, отлично разбирающиеся в автомобилях и одержимые гонками. Им требовались стремительные, надёжные и стильные машины — именно то, что и предлагал Bentley Motors Ltd.
Период с 1920 по 1930 год вошёл в историю автомобилестроения как «ревущие двадцатые». Это было десятилетие стремительного развития индустрии автогонок, спортивных рекордов скорости и состязания автомобилей. На старт выходили машины прославленных марок: Lorraine-Dietrich, Bugatti, Alfa Romeo, Mercedes. Однако именно Bentley принадлежит рекорд, продержавшийся 34 года, — четыре победы подряд на сложнейших 24-часовых гонках в Ле-Мане.
Чествование команды победителя в гонках в Ле-Мане проходило в 1927 году в гостинице Savoy.
Фото: Bentley Motors Ltd
Только в 1964-м команде Ferrari удалось повторить это достижение.
Между тем в конце 20-х, несмотря на заслуженную славу, компания погрязла в долгах. Она никогда не была прибыльной и держалась исключительно на энтузиазме владельцев. В 1926 году председателем Bentley Motors Ltd. стал мультимиллионер Вульф Барнато, сын владельца алмазных приисков в Южной Африке. Он стал заядлым гонщиком и хорошим другом для Уолтера Бентли. Благодаря его финансовой поддержке были спроектированы и выпущены рекордсмены гонок в Ле-Мане:
Bentley 4,5 Litre
и его более продвинутый вариант
Blower Bentley
Bentley 6,5 Litre
и знаменитая «стремительная шестёрка»
Bentley 6,5 Litre Speed Six
В июне 1930-го экипаж Вульфа Барнато и Глена Кидсона одерживает победу на гонках в Ле-Мане, другой Speed Six приходит вторым. На этом гребне успеха Уолтер Бентли решает завершить спортивную карьеру своих автомобилей. Барнато потерял интерес к автогонкам, это увлечение принесло ему слишком серьёзные убытки. 1930 год стал последним, когда Бентли делал Bentley. Уолтер распродал почти всё имущество, в том числе и личный автомобиль, в попытке выправить отчаянное положение компании.
Неизвестно, чем руководствовался Генри Ройс , когда решил купить Bentley Motors Ltd. Возможно, он просто не хотел, чтобы компания досталась конкурентам. Впрочем, есть версия, что владелец Rolls-Royce симпатизировал Уолтеру Бентли, талантливому гонщику и создателю лучших машин своего времени, который, к сожалению, никогда не умел вести финансовые дела. В конце концов именно Rolls-Royce оплатил огромные долги компании. По условиям сделки Уолтер вышел из состава совета директоров, но согласился заключить пятилетний контракт, став инженером-конструктором. Впрочем, в 1935 году он не стал продлевать его и ушёл в компанию Lagonda.
В истории Bentley началась совсем другая эпоха.
«Вокруг Света» Источник
«Зеленые шершни» Уолтера Бентли | Хронотон
Тяга к железу
С одного такого приема она и принесла мужу свежую новость: компанию «Bentley Motors Ltd» покупают, и ни кто-нибудь, а злейший конкурент — «Rolls-Royce». Правда, на довольно выгодных условиях: с выплатой всех долгов компании и правом бывшего владельца сохранить за собой рабочее место инженера.
— А когда-то все так хорошо начиналось…
— Нет, начиналось все еще лучше — прервал супругу Бентли — когда я мальчишкой работал кочегаром на паровозах, вот это было время! А мои авиадвигатели? За их разработку я после войны получил целых 9 тысяч фунтов! Хватило на то, что бы построить собственный автомобильный завод, ну-у-у… почти хватило. «Bentley Motors»! Хотя теперь, оглядываясь назад, я с большим удовольствием остался бы рабочим в паровозном депо…
— У тебя всегда была тяга к громоздкому железу — парировала жена. — Помнишь, как в Ле-Мане Энцо Феррари назвал твои машины «быстроходными грузовиками»?
Ле-Ман… С 1927-го по 1930-й годы в величайших гонках, где на старт выходят сотни экипажей, к финишу всегда первыми прибывают 6,5-литровые Bentley Speed Six. Феррари просто позавидовал, ему подобный успех (четыре победы подряд) светил не раньше, чем через 30 с лишним лет…
Начало банкротства
Гонки — отличный пиар, и Уолтер Бентли понял это одним из первых. Покупают тот автомобиль, который побеждает. И эта механика прекрасно работала, пока Америку, главного «потребителя» дорогих, мощных авто, а следом за ней и Европу не потряс очередной кризис…
А тут еще сэр Генри Р.С.Биркин, или как его звали друзья, Тим, член клуба Bentley Boys, баронет, мальчишка, гонщик, которому вечно не хватало остроты ощущений, уговорил Бентли перед очередными соревнованиями поставить на автомобили турбокомпрессоры.
Уолтер не терпел насилия над двигателем, его машины побеждали надежностью, но тут поддался на уговоры, и что же? Снабженный компрессором двигатель через несколько кругов буквально развалился на части, автомобиль так и не дошел до финиша. Это был позор! И начало банкротства «Bentley Motors Ltd»…
Начиная с 1931 года, на десятки лет эмблема «Bentley» скромно сложила свои крылья под двумя большими «R». Автомобиль потерял «лицо», он стал таким же как «Роллс-Ройсы», только те строились «для пассажира», а «Бентли» — «для водителя»…
«Green hornet»
…В августе 1971 года Уолтер Оуэн Бентли тихо умер… Паровозный кочегар, автогонщик, гениальный конструктор звездоподобных авиадвигателей, чьи разработки, начиная еще с Первой мировой, используются до сих пор. И по странному стечению обстоятельств в том же году компанию «Rolls-Royce» настигает банкротство… Однако британское правительство не дало сгинуть великим именам, давно ставшим национальным достоянием и выкупило фирму.
Но в 1998 году, когда компания «Rolls-Royce» вновь попала в передрягу, ее стали рвать между собой на части «Volkswagen» и «BMW». В результате сложных договоренностей, под капот ставшего «народным» «Bentley» вплоть до 2003 года ставились баварские моторы, но вскоре «Volkswagen» «выдавила» конкурента и «Bentley» вновь расправила свои крылья.
Сейчас «Bentley» по продажам ощутимо обгоняет «Майбахи» и «Роллс-Ройсы». А шикарное купе «Bentley Brooklands» стоимостью 450 тыс. евро, едва успев выйти на рынок, обрела своих поклонников.
Когда-то окончательно сгубившая фирму модель «Bentley blower» с установленным против воли Патрона компрессором, («blower» — «нагнетатель») под названием «Green hornet» («Зеленый шершень») сейчас напротив сказочно обогащает своих владельцев. В 2007 году зеленый гоночный Bentley 4-Liter, выпущенный в 1931 году в количестве 43-х экземпляров, был продан с аукциона за 4 млн. 510 тыс. долларов.
Приложение — Коммерсантъ Спорт (90527)
На июльском четвертом этапе чемпионата Blancpain Sprint Series, прошедшем на трассе Moscow Raceway, победу одержал экипаж Венсана Абриля и Максимилиана Бука на Bentley Continental GT3. Это первая победа команды на этих соревнованиях. Случайность или возвращение традиции?
Александр Серебров
В сознании рядового обывателя, да и обычного любителя автоспорта бренд Bentley крепко увязан с премиальностью, люксовостью, суперпредставительским комфортом, новейшими технологиями, но почему-то никак не с гоночными достоинствами. Поэтому новость о победе Bentley на московском этапе Blancpain Sprint Series вызывала у многих когнитивный диссонанс. Дескать, а где же тогда Ferrari, McLaren, BMW, Porsche? Не приехали? Оказалось, что приехали — но следом. С худшим временем.
Хотя если чуть копнуть историю, то выяснится: ничего сверхординарного не произошло. Стоит вспомнить хотя бы тот факт, что родоначальник марки англичанин Уолтер Оуэн Бентли с детства был фанатом мотоциклов и нередко участвовал в мотогонках. То есть с самого начала главной страстью отца-основателя были не просто средства передвижения, а скорость. Она завораживала его, была главным драйвером его изобретений и усовершенствований. При этом сам он в сознательном возрасте стал уже драйвером гоночного авто. Вместе с братом они приобрели франшизу французской компании по производству спортивных автомобилей DFP и основали Bentley & Bentley Ltd. Так, еще до Первой мировой DFP, оснащенный революционными алюминиевыми (88% алюминия, 12% меди) поршнями L8, созданными по собственному проекту Уолтера Оуэна, развил рекордную скорость 132 км/ч.
Война, как это часто бывает, стала двигателем прогресса. А точнее, катализатором развития авиационных двигателей. В королевской авиации ВМС Великобритании получили широкое использование алюминиевые поршни, что позволило Уолтеру Оуэну создать новые двигатели Bentley Rotary1 и BR2. Они получились настолько удачными, что стали применяться на истребителях Sopwith. Эта творческая победа вдохновила Уолтера на создание собственного автомобиля: в 1919-м на свет родился первый Bentley. Вслушайтесь в эту поэзию автомобильных терминов: трехлитровый двигатель, четыре клапана в камере сгорания каждого цилиндра, головка блока цилиндров с двусторонней рубашкой охлаждения, верхнее расположение распределительных валов и верхних клапанов, две свечи в каждом цилиндре. Даже сейчас, спустя почти 100 лет, подобное впечатляет. Представляете, чем это было для того времени?
Стоит ли удивляться тому, что с 1924 по 1930 год автомобили Bentley команды Bentley Boys, состоящей из знаменитостей и гонщиков-любителей, пять раз побеждали в изнурительной гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана» (подробнее о легендарном мероприятии — на стр. 8)? Причем первая победа могла прийти еще в 1923-м, но из-за пробитого бензобака гонщик Джон Дафф пришел четвертым. На следующий год машину оснастили решеткой бензобака, радиатора и фар для защиты от летящих камней. И победа не заставила себя ждать.
Дальнейший гоночный прогресс марки стал возможен благодаря альянсу с Вульфом Барнато — богатейшим человеком того времени, наследником алмазных копей в Африке. В 1925-м он покупает свой первый Bentley и, покоренный машиной, начинает финансировать фирму, становится даже в итоге ее председателем. Благодаря вливаниям Барнато мистер Бентли мог проектировать все более классные машины. Барнато же лично участвует в гонках. Вместе с ним на Bentley выступают баронет Генри Биркин, жокей Даллер, автомобильный журналист Сэмми Девис (да, без моих коллег тут тоже не обошлось!), бывший летчик Глен Киндстон и врач Дадли Бенджефильд. Они все и составили костяк легендарных Bentley Boys. Почему легендарных? Ну а как еще можно назвать команду, которая заняла на «Ле-Мане» в 1929 году все первые четыре места?!
После такого триумфа, конечно, следовало сделать перерыв. И Bentley сделал его, покинув «Ле-Ман» на 71 год. Возвращен
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .