расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин
Функционирование двигателя внутреннего сгорания в автомобиле было бы невозможным без использования тосола, основное назначение которого — это охлаждение работающего силового агрегата. Используемый сегодня тосол (ОЖ) отличается качеством исполнения. Он не замерзает при глубоком минусе, длительное время сохраняет эксплуатационные характеристики, не вызывает коррозии и не приводит к образованию накипи внутри сот радиатора.
Назначение системы охлаждения
Мотор в автомобиле в процессе работы серьёзно нагревается и без наличия эффективно действующей системы охлаждения водителю приходилось бы останавливаться каждые 10 минут, что позволило бы снизить рабочую температуру масла и самого мотора. Именно наличие системы охлаждения позволяет силовому агрегату работать в условиях экстремальных нагрузок. Внутри двигателя по специальным каналам принудительно циркулирует жидкость, которая в последующем направляется в радиатор, где быстро охлаждается и вновь подаётся в мотор.
Эффективность такого охлаждения силового агрегата будет зависеть от эффективности работы всех элементов системы, а также от применения качественного тосола, длительное время сохраняющего свои эксплуатационные характеристики.
В современных двигателях вся работа системы охлаждения полностью контролируется автоматикой. Тут используются электрические термостаты и помпы, а вентилятор на радиаторе включается по команде от датчиков и основного блока управления работой двигателем.
История создания
Изначально автовладельцы использовали в качестве ОЖ в двигателях внутреннего сгорания обычную воду, которая позволяла эффективно охлаждать работающий силовой агрегат. Однако такая вода замерзала при наступлении первых холодов, а внутри мотора и в радиаторе образовывалась накипь из кальциевых и солевых отложений, что приводило к необходимости дорогостоящего ремонта мотора.
В 50-х годах прошлого века с развитием автомобилестроения в СССР появилась необходимость разработки качественной ОЖ, которая бы не замерзала при температурах порядка минус 35 градусов, сохраняла все свои свойства, отличалась подвижностью и при этом не содержала никаких отложений, способных выпадать в осадок при существенном увеличении температуры внутри двигателя.
Разработка тосола велась в институте Технологии органического синтеза, от аббревиатуры которого и была названа эта охлаждающая жидкость. В последующем аббревиатура тосол осталась неизменной, а использование различных добавок и химических соединений позволило существенным образом улучшить эксплуатационные характеристики, которые сохраняются на протяжении всего срока службы этой технической жидкости.
Химический состав и свойства
Основой ОЖ являются соли неорганического происхождения, которые имеют свойство образовывать пленку на металлических поверхностях двигателя, защищая силовой агрегат от воздействия этиленгликоля и предупреждая коррозию металла. Современный тосол выполнен на гликолевом эфире и моноэтиленгликоле, отличается прозрачностью и имеет плотность в 1,112 г на сантиметр кубический. Температура кипения составляет 197 градусов Цельсия, чего достаточно для использования в большинстве стандартных двигателях внутреннего сгорания.
В составе тосола имеется дистиллированная вода, которая делает жидкость менее вязкой. При необходимости автовладельцы могут самостоятельно добавить небольшое количество дистиллята, регулируя плотность состава, что позволяет уменьшить расходы на приобретение качественного оригинального тосола.
Наличие этилен и пропиленгликоля позволяет обеспечить жидкости сохранение своего первоначального состояния и предупреждает ее замерзание при низких температурах. Пропиленгликоль имеет резкий запах, но при этом этот химикат является обычной производной спирта и полностью безопасен как для человека, так и для двигателя.
Во многом популярность этой разновидности ОЖ объясняется ее универсальностью использования и многочисленными преимуществами. К таким преимуществам принято относить следующее:
- Не замерзает при экстремально низких температурах.
- Не закипает в широком диапазоне температур.
- Не воспламеняется.
- Имеет малую вязкость.
- Отличается теплоемкостью и высокой теплопроводностью.
- Химическая стабильность при хранении и эксплуатации.
- Не вызывает коррозию двигателя и системы охлаждения.
- Не пенится.
Недостатков у тосола практически нет. Он имеет доступную стоимость, в особенности по сравнению с другими фирменными антифризами, которые рекомендованы к использованию на различных иномарках. Автовладельцу необходимо лишь будет позаботиться о своевременной замене технических жидкостей, которая по прошествии 50 тыс. км или же 3 лет эксплуатации может терять свои характеристики, не обеспечивая качественное охлаждение двигателя.
Многие автовладельцы уверены в том, что эксплуатационные характеристики и конкретная разновидность тосола зависят от цвета жидкости.
Однако в действительности стандартная формула бесцветна, а для предупреждения смешивания составов с различными характеристиками производители добавляют красители, что несколько упрощает выбор и последующее использование тосола.
В магазинах автоаксессуаров и запчастей можно найти различные виды тосола и антифриза. Какой-либо существенной разницы между этими охлаждающими жидкостями нет. Они имеют практически одинаковую температуру замерзания и могут быть выполнены на аналогичной основе. Разница между зарубежными антифризами и отечественными тосолами состоит лишь в используемых присадках и добавках. Однако
Разновидности тосола
Автовладельцы могут приобрести как концентрат, который потребует в последующем разбавления дистиллята, так и уже полностью готовые к использованию жидкости. Из маркировки к тосолу можно получить информацию о температуре замерзания, а также наличии модернизированной формулы, которая предупреждает образование коррозии и кальциевого налета внутри двигателя.
Изначально покупателям предлагалось лишь два класса тосола:
Однако в последующем были разработаны улучшенные варианты ОЖ, которые по своим характеристикам не уступают дорогим антифризам. Тосол, расшифровка которого не представляет особой сложности, может иметь различные обозначения. Наличие в названии индекса М говорит о модернизированной формуле и использовании различных присадок ингибиторов коррозии, которые делают использование таких технических жидкостей полностью безопасными для современных автомобилей.
При эксплуатации автомобиля в средней полосе России, где зимой температуры редко когда опускаются ниже минус 30 градусов, будет достаточно стандартного тосола, который замерзает при температурах ниже 45 градусов. А вот на севере, где могут отмечаться по-настоящему экстремальные морозы, автовладельцы отдают предпочтение модификации А 65 М, которая способна сохранять свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур.
Большинство автовладельцев в целях экономии приобретают концентраты и самостоятельно разводят их дистиллированной водой, что позволяет существенно снизить затраты на сервис автомобиля. Для получения ОЖ с температурой замерзания -40 градусов концентрат разводят с дистиллированной водой в соотношении один к одному. Если необходим раствор с температурой замерзания -30, то следует смешать 3 части воды и 2 части концентрата.
Разводить концентрированный тосол необходимо в отдельной емкости и лишь после этого заливать охлаждающую жидкость в расширительный бак или радиатор. Использовать обычную воду из-под крана для разведения концентрата не следует, так как тосол и содержащиеся в нём компоненты могут расслаиваться, контактируя с жесткой водой, в которой содержатся соли магния и кальция. Стопроцентную гарантию от образования осадка даст исключительно дистиллированная вода.
Рекомендации по выбору
Сегодня в специализированных магазинах можно найти десятки различных видов ОЖ. Такое разнообразие существенно усложняет выбор автовладельцев, которые не могут разобраться, какой бывает тосол.
- Температура замерзания.
- Цвет.
- Вкус и запах.
- Этикетка.
- Тара.
Показатели температуры замерзания будут зависеть от плотности жидкости, а также массовой доли содержания в ней пропиленгликоля. Стоимость тосола напрямую зависит от его температуры замерзания, поэтому, сделав правильный выбор, можно будет существенно сэкономить. Золотой серединой станет ОЖ, у которой температура замерзания находится на уровне 30−40 градусов. Такого тосола будет достаточно для использования на автомобилях в средней полосе России.
Цвет жидкости не имеет какого-либо отношения к характеристикам и физическим свойствам продукта. Большинство специалистов рекомендуют отдавать предпочтение цветным тосолам, при этом допускается смешивание в двигателе охлаждающей жидкости одного цвета.
У качественного тосола будет присутствовать выраженный сладковатый запах. А вот пробовать ОЖ на вкус не следует, так как это токсичное вещество, а небольшое количество метилэтиленгликоля, попавшего в организм, может привести к отравлению.
Качественно сделанный фирменный антифриз будет иметь этикетку, на которой указана маркировка продукта, а также все его технические характеристики. Приобретать тосол, на канистре которой присутствует непонятного происхождения этикетка, всё же не стоит. С большой долей вероятности, это не слишком качественный продукт, использование которого может нанести лишь вред двигателю автомобиля.
Правильный сервис автомобиля
В процессе эксплуатации машины неизменно потребуется выполнять замену охлаждающей жидкости. Такую работу рекомендуется выполнять каждые 2−3 года или через 50−70 тысяч км пробега. Специалисты рекомендуют выполнять полную смену жидкости, когда антифриз сливается не только из бачка расширения и радиатора, но и из рубашки в двигателе. В радиатор и бачок расширения заливается тосол, система прокачивается и развоздушивается.
Замена охлаждающей жидкости в большинстве современных автомобилей не представляет сложности, поэтому такую работу вполне по силам выполнить каждому водителю. Автовладельцу нужно лишь знать, как расшифровывается тосол, и в зависимости от этого правильно делать выбор. Необходимо использовать лишь качественный тосол, а при появлении первых проблем в работе системы охлаждения следует выполнять полную диагностику двигателя, что позволит предупредить перегрев мотора.
инструкция для каждой марки — журнал За рулем
Уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимума. Вот что нужно сделать, — рассказывают производители.
И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.
Материалы по теме
3 вопроса автопроизводителям
Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:
- Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
- Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
- Можно ли доливать жидкости иных типов?
Материалы по теме
На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь жидкость, «одобренную» Volvo.
Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.
Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?
Только рекомендованную
Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.
А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.
Бренд | Рекомендации автопроизводителя |
BMW | Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18 |
Brilliance | ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет. |
Changan | Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет |
Chery | Долговременный антифриз Liqui Moly G12+ |
Hyundai | На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai |
Kia | Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08 |
Mitsubishi | ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог. Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии |
Nissan | ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия) |
Porsche | Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G |
PSA | Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR |
Renault | ОЖ Glaceol type D |
Skoda | Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo |
Subaru | ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе |
Toyota | Toyota Super Long Life Coolant, гибридная технология |
Volvo | Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты |
VW | С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке |
ВАЗ | С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя. Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — ОЖ красного цвета: |
Как выбрать ТОСОЛ / Виды и свойства
В системе охлаждения автомобиля циркулирует специальная жидкость, которая способствует осуществлению различных задач. Предохраняет от перегрева смазочный состав в двигателе и коробке передач, снижает температуру выхлопных газов. В зимний период обеспечивает нормальную температуру в салоне, уменьшает срок прогревания мотора.Что такое ТОСОЛ
Тосол представляет собой жидкий раствор, незамерзающий при низких температурах. Это свойство обеспечивается благодаря спиртовой составляющей. Название продукта состоит из аббревиатуры отдела, занимавшегося его разработкой и созданием, а также окончания, которое присуще спиртам: ТОС и ОЛ.Тосол не вызывает коррозии металлических узлов, а его характеристики меняются в зависимости от использующихся присадок.
Главная функция тосола — отвод излишков тепла. Во время циркуляции в закрытой системе он нагревается, а попадая в радиатор, отдает тепловую энергию. После этого снова направляется к двигателю.
Эффективное охлаждение обеспечивается благодаря особым характеристикам продукта.
- Сохранение жидкого агрегатного состояния даже при низких температурах.
- Отсутствие пены при интенсивной циркуляции.
- Стабильность состава в период хранения и эксплуатации.
- Высокие показатели теплоемкости и теплопроводности.
- Не закипает даже при значительных температурах (более 100°C).
Почему в систему охлаждения двигателя требуется лить специальную жидкость
Недопустимо заполнять систему охлаждения водой, пусть даже дистиллированной. Если летом такая замена еще как-то оправдана, то зимой жидкость просто превратится в лед. Результатом станет нарушение герметичности из-за разрыва трубок.Другая опасность кроется в закипании воды при достижении 100°C, образовании паровых пробок. Это способно привести к неприятным последствиям в виде повреждения всех элементов системы (патрубков, радиатора, расширительного бачка). Не менее опасны коррозионные процессы для металлических элементов механизма автомобиля.
Появление известкового налета можно считать самым безобидным проявлением, но со временем отложения способны нарушить нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости, снизить ее эффективность.
Что входит в состав ТОСОЛа
В состав тосола входит ряд компонентов, которые придают ему разные свойства.- Гликоли (этиленгликоль, глицерин, пропандиол) понижают температуру замерзания и повышают точку кипения. Их массовая доля может составлять от 25 до 75 %.
- Дистиллированная вода отвечает за отвод тепла. Ее концентрация находится в пределах от 10 до 45 %.
- Красящие вещества добавляются в минимальном количестве (до 0,01 %). Цветной раствор легче визуально контролировать на предмет уровня и возможных протечек. Другая функция обеспечить быструю идентификацию продукта по температуре замерзания.
Отдельно следует сказать о присадках. Для этих целей используют неорганические, органические, силикатные и полимерные вещества.
В первую группу входят соли щелочных металлов: нитриты, нитраты, фосфаты, бораты, силикаты. Их содержание варьируется от 0,01 до 4 %.
Органические двух- и трехосновные карбоновые кислоты, а также их соли представляют вторую группу. Чаще всего применяют янтарную, адипиновую, декандионовую кислоту в количестве от 2 до 6 %.
Полимерные соединения на основе кремния отвечают за снижение пенообразования. Концентрация таких добавок составляет от 0,0006 до 0,02 %.
Разновидности ТОСОЛа
Существуют следующие виды тосола. Для обозначения разных марок используют буквенные символы.- Первая буква алфавита «А» присвоена продуктам, которые уже готовы для заливки в систему.
- Индекс «М» сообщает о присутствии в составе специальных добавок, модернизирующих его свойства.
- Концентрат легко узнать по букве «К». Его разводят дистиллированной водой до рекомендуемой концентрации.
Цвет
Цветовая характеристика помогает быстрее определиться с маркой охлаждающей жидкости. Окраска является предметом договоренности и не влияет на эксплуатационные характеристики. Спиртовая смесь вообще бесцветна, а добавка красителя необходима, чтобы предотвратить случайный прием состава внутрь.Изначально тосол имел синюю окраску. В настоящее время выпускается вариант красного колера. Нижней границей температурного интервала для первого вида считается 30°C. Красная жидкость способна работать при 40°C.
Отработанный охладитель меняет окраску, теряет исходную прозрачность. Потемнение или потеря интенсивности свидетельствует о выработке ресурса продукта.
Охладители зарубежного производства могут иметь другую окраску.
Зеленый цвет присущ гибридному составу, содержащему органические и неорганические присадки.
Карбоксилатный тип имеет красный колер. Он предотвращает коррозию металла благодаря присутствию карбоновых кислот.
Фиолетовая жидкость образует тонкую защитную пленку на металлических деталях. Это позволяет медленно расходовать антикоррозионные присадки.
Желтый или оранжевый оттенок имеют антифризы на основе пропиленгликоля.
Производители не рекомендуют смешивать разные марки охлаждающей жидкости, избежать этого также помогает цветная окраска. В смеси может начаться реакция, вызывающая выпадение осадка и ухудшение рабочих характеристик.
Как часто менять охлаждающую жидкость
С течением времени изменяются свойства жидкости для охлаждающей системы. Это проявляется в следующем:- уменьшение щелочности;
- увеличение пенообразования;
- изменение температуры замерзания;
- повышение риска разрушения металла под действием коррозии.
- Перегрев двигателя. Это в свою очередь скажется на расходе горючего и мощности транспортного средства.
- Образованием осадка на внутренних поверхностях грешат составы, включающие силикаты.
- Появление трещин в патрубках и бачке происходит из-за перепадов температуры в сильно разбавленных жидкостях.
- Эрозия кавитационного типа наблюдается на элементах системы при нарушении защитной пленки.
Толщина отложений порядка 1,2—2 мм заметно снижает охлаждающий эффект, а также увеличивает расход топлива в среднем на 10 %. Поэтому перед заливкой новой жидкости следует выполнить обработку системы специальными средствами, а затем дважды промыть чистой водой.
Но прежде необходимо слить отработанный продукт. Открывается отверстие в нижней части двигателя, через которое удаляют остатки средства. Процесс занимает несколько минут.
Заливку производят в расширительный бачок. На его поверхности установлен метка, указывающая оптимальный уровень тосола. Нежелательно наливать жидкости больше, чем нужно. Нагревание вызовет ее расширение, и излишки вытекут под капот.
Согласно рекомендациям тосол подлежит замене каждые два — три года или после пробега в 30—45 тыс. км.
Рекомендуется выполнить ряд тестов, чтобы определиться с необходимостью замены.
Наиболее простой вариант — воспользоваться специальными полосками. После смачивания она прикладывается к цветовой шкале, и делается вывод о степени пригодности жидкости, и возможности ее дальнейшего использования.
Показательной характеристикой считается плотность. Замеры производят при температуре 20°C. Стандартный показатель для тосола составляет 1,078г/см3.
Изменение цветовых характеристик (потеря яркости, мутность, рыжий оттенок) также подходит для контроля. Присутствие одного из признаков сигнализирует, что пришло время сменить охлаждающую жидкость.
Наличие в расширительном бачке пены, осадка, хлопьев, кусков известковых отложений, налета на боковых стенках в виде кашицы является признаком плохого состояния.
Чтобы не запустить ситуацию, рекомендуется периодически контролировать качество охладителя. Такой подход продлит срок эксплуатации транспортного средства.
Как выбрать ТОСОЛ на доливку
С течением времени постепенно происходит понижение уровня жидкости в расширительном баке. Это сказывается на качестве охлаждения. Поэтому важно отслеживать количество охладителя и вовремя доливать его до нужного объема. Важно выбрать тосол того же состава, и желательно от одного производителя.Процесс добавления охлаждающей жидкости требует соблюдения следующих правил безопасности.
- Доливку выполняют только после полного остывания системы, чтобы избежать ожога от контакта с парами.
- Автомобиль желательно установить под небольшим наклоном. Такое положение обеспечит более быстрый выход воздуха и предотвратит разбрызгивание состава.
- При свинчивании крышки стоит действовать предельно осторожно, чтобы постепенно сбросить избыточное давление.
- Тосол вливают тонкой струей, не перекрывая отверстие. Это позволит воздуху свободно выйти и избавит от проблем связанных с пробками.
- Доводят уровень раствора до максимальной отметки.
- Следующий шаг предусматривает запуск агрегата на холостых оборотах. Пяти минут будет достаточно, чтобы добиться равномерного распределения тосола.
- Если произошло резкое снижение уровня, снова доливают охлаждающий состав.
- Протирают капли жидкости с поверхности бачка, и завинчивают отверстие пробкой.
Охлаждающая жидкость для авто. Ее разновидности и как выбрать
На чтение 5 мин. Просмотров 322 Опубликовано Обновлено
Предназначение охлаждающей жидкости (ОЖ) кроется в ее названии – предупреждать перегрев двигателя автомобиля, охлаждать его с помощью отвода излишнего тепла. Это основная ее функция.
Охлаждающая жидкость
Кроме того, в современных авто ОЖ (Антифриз, Тосол) используется для следующих целей:
- Смазка внутренних частей помпы – насоса, прокачивающего ОЖ.
- Охлаждение трансмиссионной жидкости в автоматической КПП. В большинстве автомобилей с АКПП маслоохладитель расположен в корпусе радиатора системы охлаждения двигателя.
- Прогрев салона авто в холодное время года. Он осуществляется с помощью системы отопления автомобиля, в которой используется нагретая до высокой температуры охлаждающая жидкость.
- Предотвращение появления коррозии в местах соприкосновения ОЖ с металлическими частями системы охлаждения двигателя.
Немного предыстории
До начала массового производства в нашей стране (тогда еще СССР) автомобилей ВАЗ, мало кто из автолюбителей знал о существовании специальной охлаждающей жидкости для двигателя.
И еще меньше было тех, кто пользовался ей. Люди заливали в радиаторы своих, тогда еще не очень многочисленных, «железных коней» обыкновенную воду. И в большинстве своем, даже не дистиллированную, а просто водопроводную.
Даже зимой. Утром заливали горячую воду, а вечером, после постановки машины в гараж, открывали краники на радиаторе и блоке цилиндров и полностью сливали ее.
После того, как с конвейера Волжского автозавода начали серийно сходить «Жигули», специально для них была разработана низкозамерзающая охлаждающая жидкость Тосол.
Это отечественная разработка, да и само слово образовано от названия той организации, где она была создана – отдел Технологии органического синтеза (ТОС) НИИ органической химии и технологии. А окончание «ол» применяется в химической промышленности для обозначения спиртов.
Состав и характеристики Тосола
Тосол – это одна из разновидностей автомобильного антифриза. А антифриз – это жидкость, не замерзающая при низких и очень низких температурах.
Отсюда следует, что в состав Тосола, кроме воды, входит компонент, который не дает ей превратиться в лед при минусовой температуре. Таким компонентом является спирт. Кроме того, в состав этой ОЖ входят различные присадки, улучшающие ее потребительские свойства.
Ниже приведен более подробный перечень компонентов, входящих в состав Тосола:
- Вода дистиллированная.
- Этиленгликоль. Это спирт, который смешиваясь с дистиллированной водой, обладает свойством замерзать только при очень низких температурах. В чистом виде он кристаллизуется при температуре примерно -13℃. Если его смешать в равных пропорциях с водой, то температура замерзания понизится до -35℃. Раствор с 67% этиленгликоля и 33% воды замерзнет при температуре -75℃. Сразу нужно отметить, что этиленгликоль – это токсичное для организма человека вещество. Проще говоря – это яд.
- Неорганические присадки. Этиленгликоль обладает очень высокой степенью токсичности и коррозийной активности. Он способен за короткое время привести в негодность систему охлаждения машины. Чтобы избежать этого, в Тосол вводят антикоррозийные присадки. Кроме этого, чтобы избежать вспенивания и ухудшения свойств спирта, в состав добавляют еще и антивспенивающие и стабилизирующие присадки. А для того, чтобы различать, какой это тип Тосола, в его состав вводят красящие добавки двух цветов – синего и красного.
Официально в России производится несколько марок Тосола со следующими характеристиками:
- Тосол А-40. ОЖ синего цвета. Содержание воды – не более 50%. Температура замерзания – не менее -40℃. Температура кипения – +110℃. Плотность – 1100кг/м3.
- Тосол А-65. ОЖ красного цвета. Содержание воды – не более 40%. Температура замерзания – не менее -65℃. Температура кипения – +110℃. Плотность – 1085-1100кг/м3.
- Тосол-К (концентрат). Это концентрированный раствор этиленгликоля, в котором содержание воды не превышает 5%. В чистом виде в систему охлаждения не заливается, а разбавляется водой до нужной концентрации.
- Другие виды антифриза
В настоящее время, наряду с Тосолом, в России появилось очень много охлаждающих ОЖ (антифризов) зарубежного производства. По своим потребительским свойствам они, в большинстве своем, превосходят отечественный Тосол.
Эти антифризы можно разделить на несколько групп:
- G11 – бюджетные ОЖ на основе этиленгликоля синего или зеленого цвета. В состав входят антикоррозийные и антивспенивающие присадки, а также присадки, имеющие смазывающий эффект. Антифриз этой группы имеет самый короткий срок службы – всего 2 года.
- G12 – это ОЖ, в состав которой входят этиленгликоль и современные соединения карбоксилатной группы. В этот антифриз добавлены в основном органические присадки, которые имеют выраженный противокоррозийный эффект. Цвет – красный, срок службы – до 5 лет. Эта группа входит в средний ценовой диапазон.
- G13 – антифризы, в состав которых входит экологически чистый и менее токсичный пропиленгликоль. В состав добавлены те же органические присадки, что и в G12. Цвет – оранжевый или желтый. Срок службы – до 5 лет. В эту группу входят наиболее дорогие марки антифриза.
Как правильно выбрать
Самая большая ошибка – это выбор по цвету. Дело в том, что у разных производителей один и тот же антифриз может быть разного цвета. Да и поддельная продукции, произведенная в «левых» цехах попадается не так уж редко.
Для того, чтобы не ошибиться в выборе антифриза, необходимо руководствоваться следующими критериями:
- Необходимо использовать только тот антифриз, который рекомендован Руководством (Инструкцией) по эксплуатации данного автомобиля.
- Приобретать ОЖ только в проверенных, желательно фирменных, торговых организациях и сервисных центрах.
- Выбирать антифриз надо только проверенных производителей и известный марок.
Если вдруг обнаружилось, что уровень антифриза слишком мал, то ни в коем случае нельзя доливать охлаждающую жидкость другой марки, так как это может привести к непредсказуемым последствиям. Лучше, как временную меру, долить чистую дистиллированную воду.
Подведем итог
Будем надеяться, что эта статья дала вам некоторое представление о том, что собой представляет охлаждающая жидкость для ДВС, для чего она нужна и какие ее виды существуют. И если вдруг в ближайшее время понадобится ее замена, то вы наверняка не ошибетесь в ее выборе.
Как выбрать качественный тосол
Сейчас рынок тосола являет собой весьма пеструю картину. Подделки, не имеющие ничего общего с настоящим оригинальным тосолом, фактически наводнили прилавки всех магазинов и рынков. Каким образом же отличить реальный тосол от его подделки. Наиболее бесцеремонная подделка — это вода, окрашенная в васильковый оттенок и работающая до наступления первого мороза со всеми выходящими отсюда последствиями (это может быть и разрыв радиатора, и трещина в блоке, или же образование накипи, и даже коррозия некоторых деталей). В целях достаточной меры безопасности от подделки, все мы хотим дать Вам пару рекомендаций по выбору тосола.
- Покупайте тосол только от известных производителей. Однако… Непосредственно подобные тосолы как раз и любят подделывать, и, как правило, такие подделки тяжело отличить даже по оформлению канистр. И тогда за такую покупку, как правило, доводится расплачиваться весьма дорогостоящим ремонтом автомобильного двигателя (бывает и такое, когда фиктивный тосол гораздо лучше фирменного, однако подобное большая редкость). Именитые производители в свою очередь очень любят употреблять с целью обозначения собственной продукции определение «заводской тосол».
Подобное словосочетание на этом месте не особо целесообразно. Все дело в том, что производство всерьез качественного тосола возможно организовать даже в гараже. На первостепенный план здесь выступает не аппаратное оформление самого процесса, а именно четкое следование рецептуре и производственной технологии. На больших предприятиях, имеющих громадные штаты руководителей и обслуживающего персонала, однажды созревает мнение о необходимости экономии сырья (которое достаточно недешево!) и, следовательно, это приводит к некоторому снижению качества самой продукции. В тот же период маленькие и средние фирмы способны функционировать гораздо более добросовестно, особо не тратясь на такое дорогое содержание управленческого штата.
- Покупайте тосол непосредственно в больших магазинах и учтите, что средняя десятилитровая канистра тосола просто-напросто не может стоить меньше 150 — 160 р.
- Возможно проверять качество тосола, даже не отходя от самого прилавка, просто проверив его плотность при помощи ареометра. У оригинального тосола плотность составляет примерно 1,073 — 1,079 г/см3. Но стоит отметить, что плотность эта сама по себе вдобавок ни о чем большем не свидетельствует. А все дело в том, что некоторые «народные умельцы» в производстве «бодяги» способны применять диэтиленгликоль, а также триэтиленгликоль или же пропиленгликоль, которые существенно дешевле, чем этиленгликоль.
В данном случае ареометр все равно покажет Вам самую правильную и впечатляющую плотность, а сама эта жидкость, попав внутрь Вашей собственной машины, начнет собственную разрушительную деятельность. Известны случаи, когда «дельцы» добивались необходимой плотности, просто насыпая в воду обыкновенную поваренную соль. Что получал мотор от подобного охлаждения, догадаться думаем нетрудно.
Как выбрать охлаждающую жидкость для авто?
Правильно выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля могут далеко не все автомобилисты. Многие из них считают, что жидкость для охлаждения двигателя не так уж важна. Это мнение довольно распространено, и является заблуждением.
Защита мотора от размораживания блока цилиндров зимой или перегрева обуславливает интенсивную эксплуатацию охлаждающей жидкости. При этом ее постоянные параметры меняются. Использованный несколько раз состав охлаждающей жидкости не обеспечит должной защиты двигателя, а только навредит ему.
Каждый автомобилист когда-либо сталкивался с проблемой замены охлаждающей жидкости по различным причинам:
- Жидкость совершенно изменила свою структуру и цвет в процессе работы.
- По желанию автовладельца, например, после полного ремонта двигателя совместно с применением нового масла меняется и охлаждающая жидкость.
- В процессе эксплуатации из-за периодических утечек выполнялась доливка воды или жидкости неизвестного качества.
- Температура замерзания антифриза не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.
- Истек срок службы жидкости.
Также причиной замены может быть много других факторов. Практика показывает, что с проблемой замены охлаждающей жидкости владельцы автомобилей обычно сталкиваются перед наступлением зимы. Но выполнять это необходимо независимо от температуры внешней среды, а согласно условиям технического обслуживания.
Отечественная торговая сеть предлагает большой ассортимент охлаждающих жидкостей разных торговых названий, цветов и маркировок. Бывают и некачественные жидкости, являющиеся поддельным товаром. В этом случае вместо качественной жидкости для охлаждения может использоваться вода, закрашенная красителем. Часто в такие поддельные жидкости добавляют химические вещества, повышающие ее плотность.
Это делается для того, чтобы доказать потребителю, что этот продукт замерзает при низкой температуре, так как у настоящих охлаждающих жидкостей чем больше плотность антифриза, тем ниже температура его замерзания. Поэтому при езде на автомобиле с использованием некачественных жидкостей для охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы.
Наиболее существенные из них – неисправность элементов системы охлаждения мотора и обогрева салона. Никому не хочется нарваться на поддельный товар, создавая вероятность выхода из строя своей машины и подвергать себя опасности. Разберемся, как необходимо выбирать жидкость для охлаждения двигателя автомобиля.
Что такое охлаждающая жидкость
Таким термином называют определенный химический состав жидкости, не замерзающий при отрицательных температурах, и предохраняющий детали двигателя от размораживания. Заводы изготовители такого товара дают им свои названия, и обозначают на упаковке температуру замерзания.
Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в 1971 году. Ее производили для автомобилей ВАЗ. Предполагалось заменить этой жидкостью итальянский состав «ПАРАФЛЮ». Завод изготовитель «Тосол» не стал регистрировать свою разработку, поэтому это название сейчас применяют многие отечественные изготовители антифриза.
Антифризом называют более современную охлаждающую жидкость для мотора автомобиля. Она необходима для наилучшего охлаждения двигателя и недопущения чрезмерного нагревания.
Антифриз переводится с латинского языка – «незамерзающий». Но это всего лишь химический состав в виде жидкости с температурой кристаллизации меньше, чем у воды. Такой параметр применяют при отрицательной температуре для предотвращения обледенения техники, и для охлаждения моторов.
Из физики известно, что при замерзании вода увеличивает свой объем, и при нахождении в водяной рубашке двигателя она просто разорвет блок цилиндров на морозе. Поэтому в автомобилях используют современные жидкости для охлаждения – антифризы, не замерзающие при эксплуатации, и не разрывающие двигатель.
Состав антифриза
- Дистиллированная вода.
- Краситель.
- Набор присадок.
- Пропиленгликоль или этиленгликоль.
Пропорция этих составляющих непосредственно связана с расширением воды при понижении температуры до замерзания. Чистая вода при замерзании расширяется на 9%, а если ее смешать с компонентами антифриза, то процент расширения уменьшается до 1,5%. Это позволяет вести речь о безопасном применении антифриза зимой в период морозов.
Этиленгликоль имеет и другой параметр – высокую температуру кипения. Это оптимизирует его характеристики при охлаждении двигателя в летнее время. Набор присадок состоит из смазывающих, антипенных и антикоррозийных компонентов. Он может отличаться по своему качеству и составу. Это непосредственно влияет на его стоимость.
Краситель вообще не влияет на эксплуатационные качества антифриза, и является только своеобразной рекламной «приманкой» для визуального восприятия потребителем. Цвет охлаждающей жидкости не имеет никакого значения, а только определяет покупательский спрос и пристрастия.
Если при эксплуатации цвет жидкости меняется, и появляются хлопья и осадок, то жидкость необходимо срочно менять, так как она уже непригодна к использованию. Если при приобретении автомобиля, бывшего в употреблении, охлаждающая жидкость оказалась коричневого или бурого цвета, это означает, что за мотором не следили, и он подвергался периодическим перегревам. От такой покупки лучше отказаться.
Классификация антифризов
Охлаждающие жидкости (антифризы) можно разделить на три вида. Основным отличием разных антифризов является содержание набора присадок, которые называют ингибиторами.
- Гибридные антифризы G11. В их состав входят неорганические (нитриты, силикаты, бораты) и органические присадки. Они являются наиболее дешевыми присадками и способны оседать в виде силиконового слоя по поверхности охлаждающей системы. Поэтому эффективность охлаждения снижается, так как уменьшается тепловой обмен. Срок эксплуатации антифриза не более 5 лет.
- Карбоксилатные антифризы G12. Главной особенностью этого класса стал состав применяемых присадок. Это ингибиторы на основе органических карбоновых кислот. Присадки этого вида распространяются только в зонах, подвергаемых коррозии, и не оседают на остальной части поверхности. Поэтому не ухудшается тепловой обмен и увеличивается эффективность процесса охлаждения двигателя. Антифризы 12 класса можно применять в двигателях автомобилей с большой скоростью вращения, при повышенном нагревании, и где нужна эффективная система регулировки рабочей температуры. Срок эксплуатации антифриза 12 класса больше 5 лет.
- Антифризы G13 изготавливают с содержанием органических присадок и пропиленгликоля. При этом присадки являются минеральными ингибиторами. Присадки не содержат в составе отравляющих веществ и способны быстро разложиться во время утилизации. Жидкость для охлаждения 13 класса разработана для экологической безопасности и относится к наиболее качественным и дорогим составам.
Какую марку антифриза выбрать
Наиболее рациональным вариантом выбора охлаждающей жидкости для автомобиля являются технические параметры автомобиля с учетом допуска. На каждую марку автомобиля имеется определенная спецификация к допуску. Для примера:
- Для автомобиля БМВ спецификация BMW № 600 . 69 . 0.
- Для Фольксваген допуск VW TL — 774.
- Для автомобиля Форд имеется спецификация FORD SSM — 97B 9102 A.
Точные данные можно найти в руководстве по эксплуатации машины, либо у официальных дилеров на их сайте.
Применение охлаждающих жидкостей
С выбором антифриза особых сложностей обычно не возникает. Но при его использовании возникают некоторые особенности.
При приготовлении раствора охлаждающей жидкости и концентратов необходимо выполнять требования пропорции.
Антифриз необходимо заменять по мере необходимости или по графику технического обслуживания, если замена не требуется во время ремонта двигателя. Нельзя смешивать различные по свойствам и виду охлаждающие жидкости, так как могут возникнуть неисправности системы охлаждения.
Если неизвестна марка залитого в двигатель антифриза, то лучше его весь слить, и приобрести новый антифриз. Нежелательно смешивать разные марки антифриза, так как разные наборы присадок обладают разными свойствами, и в итоге химических реакций возникнет их разбалансировка. При смешивании разных реагентов возможно возникновение неисправностей и осадка балласта, поломка водяной помпы, перегрев двигателя, засорение охлаждающей системы, капитальный ремонт силового агрегата. Не стоит экономить на покупке антифриза, так как ремонт двигателя обойдется гораздо дороже.
Антифриз для двигателя автомобиля продается в готовом или концентрированном состоянии. Многие автолюбители привыкли приобретать концентрат, чтобы самому делать раствор в необходимой пропорции. Но нельзя забывать, что для разведения раствора необходима только дистиллированная вода, а пропорция должна определяться температурой замерзания. Каждый раз необходимо пользоваться только инструкцией изготовителя концентрата.
Влияние антифриза на перегрев мотора
Температура закипания жидкости ОЖ-40 более 108 градусов. Но перед закипанием образуется паровая пробка, мешающая нормальной циркуляции жидкости в системе. Это провоцирует перегрев мотора.
При постоянной эксплуатации машины в экстремальных условиях, лучше использовать жидкость с высокой температурой кипения.
Как слить жидкость
Ответ на этот вопрос очень простой. Охлаждающая жидкость требует слива в следующих случаях:
- При необходимости замены по сезону.
- При замене радиатора охлаждения.
- При установке нового термостата.
Работа выполняется в два шага, так как антифриз имеется в радиаторе и в двигателе. Эта работа уже стала привычной для владельцев автомобилей отечественного производства.
Нужно начинать сливать жидкость из радиатора:
- Заглушить двигатель.
- Выждать 15 минут, чтобы двигатель немного остыл.
- Рукоятку отопителя салона переключить на крайнее правое положение. При этом откроется сливной кран печки.
- Далее необходимо открыть пробку расширительного бачка.
- Открутить сливную пробку радиатора.
- Подождать около 10 минут до полного сливания жидкости.
Из двигателя охлаждающая жидкость сливается следующим образом:
- Взять накидной ключ и отвинтить сливную пробку на блоке двигателя.
- Подождать около 10 минут до полного слива жидкости.
- Протереть сливную пробку и проверить качество уплотнительной резинки, при необходимости заменить ее, и пробку закрутить на место.
При сливе антифриза необходимо соблюдать осторожность, так как эта жидкость имеет сладковатый запах, который привлекает к себе детей и домашних животных. Поэтому тосол или антифриз необходимо сливать в емкость, и утилизировать, а не выливать на землю.
Советы по выбору антифриза
Приобретение охлаждающей жидкости лучше делать по инструкции завода изготовителя автомобиля, в специализированной торговой точке, а не на рынке. Концентрат реализуется для приготовления раствора.
Руководство по приготовлению жидкости для охлаждающего состава составляет производитель. Подделка всегда стоит дешево, поэтому перед покупкой лучше заранее пройти несколько магазинов и узнать цены.
По внешнему виду канистры уже можно понять качество товара, так как качественную продукцию упаковывают аккуратно, не допуская небрежности. Канистра должна быть закрыта пломбой с лентой или ярлыком. Пломба не должна иметь повреждений.
Чтобы проверить герметичность канистры, нужно перевернуть ее и слегка сжать по бокам. Течь из канистры не допускается. Качественный товар имеет четкую маркировку, без расплывчатых цифр и рисунков.
Информация на канистре должна указывать: производителя, аннотацию, рабочие температуры, сроки хранения, дату и номер партии.
Прозрачные упаковки дают возможность увидеть наличие в жидкости осадка. Такие антифризы лучше не приобретать.
Как выбрать антифриз | MLFREE
Антифриз
С наступлением холодных дней водителям напоминают о необходимости проверить антифриз в холодильнике. На рынке есть много разных типов антифриза, поэтому многие находятся в дилемме, какой из них заливать — красный, синий или зеленый антифриз? G11 или G12? Раствор или концентрат?
В системе охлаждения автомобиля используется антифриз. Это позволяет снизить температуру замерзания и повысить температуру кипения воды в системе охлаждения.Кроме того, он предотвращает коррозию металлических деталей двигателя и радиатора, поэтому очень важно, чтобы антифриз был в системе круглый год, а не только зимой.
Какой антифриз заливать?
Покупателям новых автомобилей не нужно беспокоиться о выборе антифриза, потому что они обязаны обслуживать автомобиль у официального мастера, который позаботится о нем. Вот почему водители автомобилей чуть постарше оказываются перед большой дилеммой — какой антифриз заливать?
Лучше всего выбрать антифриз в авторизованном сервисном центре или в сервисной книжке.Здесь вы можете посмотреть, какими характеристиками должен обладать антифриз для вашего автомобиля.
Мы приняли маркировку антифризов VW, поэтому на рынке можно найти антифризы с маркировкой G11, G12, G12 + mogu. Для более новых автомобилей с алюминиевыми радиаторами лучше всего использовать антифриз с маркировкой G12 или G12 +. Обычно они меняются каждые 5 лет.
Автомобили лет десяти и старше, в основном со стальными холодильниками. В таких автомобилях используются классические антифризы на основе моноэтиленгликоля, которые меняют каждые 2 года.Есть и такие с разными добавками, которые меняются каждые 3 года. Обычно они имеют бирку G11 .
Период замены антифриза
Из перечисленных условий важнее то, что имеет значение сама упаковка антифриза. Обычно бывает 3 типа:
- IAT — антифриз классический. Они меняются каждые 2 года.
- HOAT — изменяется на 3 года.
- OAT — изменяется на 5 лет.
Очень важно соблюдать период замены, так как антифриз обладает антикоррозийными свойствами и тем самым защищает двигатель и радиатор.Замену охлаждающей жидкости следует производить раньше, даже при повышении температуры ее замерзания. Вы можете проверить это с помощью устройства, которое можно ненадолго приобрести в магазинах автокосметики. Я могу проверить это на СТО или даже на заправке.
Доливка и замена антифриза
Если вы не уверены, какой антифриз стоит в холодильнике вашего автомобиля, лучше полностью заменить охлаждающую жидкость. Слейте старый антифриз, промойте систему водой и добавьте новую охлаждающую жидкость. Смешивание нескольких видов антифриза может привести к его загустению и потере свойств.Никогда не доливайте чистый антифриз или чистую воду; всегда заливайте смесь в соотношении 50:50 или 60:40. Готовьте смесь с дистиллированной водой, а не с «водопроводной водой», потому что она может образовывать известковые отложения и забивать систему. Существуют также антифризы, которые не являются концентратами, а продаются в виде смеси, которую просто разливают без разбавления.
Никогда без антифриза
Самое главное, чтобы в системе не закончилась охлаждающая жидкость, так как это может привести к необратимому повреждению двигателя.Если вы заметили, что уровень жидкости ниже минимума, вам нужно долить хотя бы немного чистой воды. В этом случае обратитесь в сервисный центр для первой замены охлаждающей жидкости.
Источник: www.auto-delovi.org
Об авторе
Младен
Привет, я Младен, и я автолюбитель. Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о последних автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях.Вы найдете полезные статьи и видеоролики о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Напишите нам, если у вас есть что рассказать о последних автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто хотите сказать привет!
КАКОЙ АНТИФРИЗ КУПИТЬ — ВИДЫ И ВИДЫ АНТИФРИЗОВ | Своими руками
О охлаждающей жидкости двигателя (тосол, тосол) обычно вспоминают накануне зимы, но часто забывают, что антифризы очень разные для разных моторов.
После того, как автовладелец отказывается от обслуживания на дилерской СТО, он берет на себя еще большую ответственность за техническое состояние автомобильной системы, чем раньше. Дело в том, что в объем обслуживания машины входит не только замена масел — моторных и трансмиссионных, и фильтров — воздушных, масляных, топливных, салонных, но и замена (или доливка) технических жидкостей — антифриза, тормозной. , для омывателя стекол и фар. Охлаждающие жидкости и тормозные жидкости (охлаждающая жидкость и охлаждающая жидкость) обычно забывают.Но если основной характеристикой «тормозов» является то, что температура кипения зимой не так актуальна, то температура замерзания амтиссриса. его антикоррозионные свойства и способность оставлять накипь — актуальные вопросы.
Точка замерзания антифриза может измениться, если ранее из-за протечек охлаждающей жидкости приходилось доливать дистиллированную воду. Конечно, нарушается и доля антикоррозионных присадок в общем объеме системы охлаждения, что чревато повреждением дорогой головки блока цилиндров и других деталей.Кстати, все это может происходить не только из-за доли воды в антифризе, но и из-за поздней его замены. Дело в том, что высокие температуры и контакт с воздухом в расширительном бачке способствуют химическим реакциям в составе антифриза, а также это приводит к снижению эффективности присадок. Поэтому, если наш обычный антифриз прослужил больше двух лет, его следует заменить. Рекомендованные автопроизводителями импортные антифризы обычно служат более двух лет.
Какой антифриз выбрать — это маркировка
Единой международной классификации антифризов не существует. В некоторых странах приняты стандарты качества охлаждающих жидкостей, согласованные с автопроизводителями. Последние проводят полный цикл испытаний на своих машинах и по своим методикам. После проведения таких испытаний производитель автомобилей выдает (или не выдает) разрешение / одобрение на использование этой жидкости в своих автомобилях, добавляет их в списки, сервисные книжки, определяет список двигателей, в которых эта жидкость может быть использована. .В списке признанных международных стандартов разных стран:
- США — ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985, SAE J1034;
- Великобритания — BS 6580, B5 5117;
- Япония — JIS K 2234;
- Франция — AFNOR NF R 15-601;
- Германия — FVV HEFT R 443.
Как и в случае с маслами, многие автопроизводители указывают допуски в инструкции по эксплуатации: например, для Audi, Seat, Skoda и VW — TL 774D (G12), F (G12 +), для MB — 325.3, Renault и Ford требуют антифриза WSS -M97B44-D. Самые популярные классификации — это BS 6580 (британский стандарт) и VW: G11. G12, G12 + (плюс).
Между классами BS 6580 и VW G11 можно поставить знак равенства. Эти антифризы не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов, т.е. имеют меньше отложений накипи в системе охлаждения, увеличенный срок службы уплотнений водяных насосов (меньше нерастворимых осадков), лучшую защиту от кавитационной коррозии. Они предназначены для автомобилей до 1996 года выпуска, для радиаторов всех типов, в том числе алюминиевых.Время замены при соотношении 1: 1 — не менее 1 раза в 2. Эти антифризы, как правило, окрашены в синий цвет, хотя могут быть зелеными и желтыми.
В отличие от антифризов BS 6580 и VW G11, жидкости VW (Audi, Seat, Skoda) — TL 774D (G12) не содержат силикатов (солей кремния, вызывающих коррозию цветных металлов), что усиливает антикоррозионные свойства этих составов и позволяет менять их 1 раз в 4-5 лет (при разведении 1: 1). Антифризы этой классификации предназначены для автомобилей 1996-2001 годов.выпуск. Обычно они окрашены в красный цвет (или его оттенки — от розового до фиолетового). Их не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11.
Охлаждающая жидкость с допуском VW (Audi, Seat, Skoda) — TL 774F (G12 +) — для автомобилей с 2001 г. Не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Этот антифриз розового (красного) цвета смешивается с любыми антифризами BS, G11, G12. С 2006 года Volkswagen изменил свою спецификацию, исключив TL 774-D (G12).Остался антифриз TL 774-F (G12 +) и добавил TL 774-G (G12 ++) и TL 774-H (G12 +++).
При выборе антифриза важно не только выбрать тип жидкости, рекомендованный автопроизводителем, но и быть уверенным в ее качестве. Дело в том, что «в эпоху кождяжничества» могут предложить антифриз с наклейкой, на которой указано огромное количество различных допусков. К такой продукции следует относиться очень осторожно, так как часто это подделка, которая может не соответствовать ни допуску автопроизводителя.
Смешиваемость антифризов
К смешиванию антифризов разных классов и т. Д. Следует подходить с осторожностью. Нежелательно делать это без полного знания химического состава присадок, входящих в состав антифриза. Разные производители антифризов могут использовать присадки и основу одного и того же функционального назначения, но разного характера. Добавьте в систему охлаждения максимально безопасную дистиллированную воду или тот же антифриз, который заливали при ее замене.Поэтому желательно покупать охлаждающую жидкость с запасом — доливкой.
Автовладельцу:
- Точку замерзания антифриза можно проверить специальными приборами и ареометром. При изготовлении антифриза из концентрата следует использовать только дистиллированную воду.
- Одобрения производителей автомобилей, пропорции смешивания можно найти на этикетках емкостей с жидкостью. Концентрат застывает при температуре -13 градусов. Антифризы
- , рекомендованные автопроизводителями, обычно служат более двух лет.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давай дружить!
auto — Интернет-магазин и отзывы на antifreeze auto на AliExpress
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для авто антифриза. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший автоматический антифриз в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили антифриз на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в антифризах для автомобилей и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести antifreeze auto по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
HEET (28201) Средство для удаления замораживания и воды для газопроводов — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .