В этом случае ABS только навредит — ваши тормоза не сработают!
Такое может произойти с любой машиной, имеющей относительно большой пробег. А ее владелец и не подозревает, что в случае экстренного торможения электроника не выручит, а только ухудшит ситуацию.
Тему для публикации, как водится, подбросила сама жизнь в виде вопроса, который наш читатель задал в разделе «Парк ЗР». Аналогично, к слову, можете поступить и вы. Обязательно ответим. Итак, Андрей пишет:
Владею Ларгусом 2014 г.в., мотор К4М, пробежал на нем уже 170 000 км. На удивление самому себе машиной полностью доволен, за исключением одного «но». Подскажите: у всех Ларгусов настолько отвратительно работает ABS или только у меня? В свое время ездил на Нексии без ABS. Так у нее тормозной путь был в два раза короче, чем на этом чуде с ABS. Оно совершенно не дает колесам даже немного притормозить, сразу же срабатывает, начинает трещать ABS и машина еле-еле останавливается. На снегу это вообще «полный атас».Лада Ларгус — достаточно современный автомобиль. Для соотношения полной массы и размерности шин он имеет вполне удовлетворительный тормозной путь. По крайней мере, на редакционной машине описанных выше проблем мы не заметили. Вероятно, имеет место неисправность. Причем столкнуться с ней может владелец не только Ларгуса, но и любого другого автомобиля из списка: УАЗ Патриот, любая Лада, Renault Logan, Duster, Kaptur и т.д. В группе риска прежде всего машины с барабанными тормозами.Сам ездил на многих иномарках, сейчас в семье две машины. Поэтому я представляю, как должна тормозить машина с ABS. Ларгус в этом плане занимает первое место с конца. Скажите, может, есть варианты хоть как-то исправить это недоразумение? Спасибо.
Универсал Lada Largus из парка ЗР проехал уже более 120 000 км.
Материалы по теме
Гипотеза следующая: проблема кроется в задних тормозных механизмах. Пробег у машины нашего читателя большой и, скорее всего, тормозные цилиндры повреждены коррозией до такой степени, что перестали разжимать колодки. Причем достаточно, чтобы неисправен был хотя бы один тормозной цилиндр. Что же происходит при торможении? Все тормозные нагрузки ложатся на передние тормоза. Соответственно, передние колеса очень рано блокируются. Но сработавшая ABS не позволяет им это делать. Тормозной путь при этом растет до неприемлемых величин, а все потому, что задние колеса у машины не то что не блокируются, а вообще не пытаются тормозить. Учтите, что для срабатывания ABS достаточно, чтобы хотя бы одно колесо заблокировалось при торможении. В данном конкретном случае, вероятнее всего, передние колеса отдуваются за себя и за колеса задней оси. Что можно сделать?- демонтировать тормозные барабаны и проверить их диаметр и овальность;
- проверить остаточную толщину тормозных колодок;
- проверить работоспособность механизма автоматического регулятора длины распорной планки;
- проверить подвижность поршней и герметичность уплотнений обоих поршней.
Горящий индикатор неисправности ABS: насколько это опасно?
На чтение 2 мин. Просмотров 308 Опубликовано Обновлено
Антиблокировочная система (ABS) устанавливается на большинстве современных автомобилей. ABS предупреждает блокировку колес автомобиля при экстренном резком торможении.
Горящий индикатор неисправности ABS
Этим достигается устойчивое положение автомобиля и сохраняется управляемость на дороге. Многие водители знают, что при резком нажатии педали газа она начнет отбиваться назад – это срабатывает система ABS.
Сегодня имеется немало споров о том, что лучше: антиблокировочная система или автомобиль с простыми тормозами.
Многие автомобилисты имеют по этому поводу свое мнение, полагая, что ABS увеличивает тормозной путь. Другие считают антиблокировочный механизм весьма полезным, обеспечивающим правильное и быстрое торможение.
Представляет ли опасность горящий индикатор неисправности ABS на приборной панели авто
Сам загоревшийся сигнал неисправной ABS может быть предвестником того, что страдает электроника автомобиля.
Причин для этого может быть множество: провода, предохранители, попадание влаги, сбои в работе электронного блока управления и многое другое.
Как утверждают специалисты, сама по себе неисправность антиблокировочной системы не представляет опасности, так как тормоза будут работать так, как им и положено.
А вот постоянно горящий индикатор неисправности – дело совсем другое. Будучи перед глазами, он раздражает, вызывая вопрос: а не могут ли поломаться и другие системы?
Как устранить горящий индикатор ошибки ABS
Самой частой причиной активации индикатора ABS является поломка или загрязнение датчика. Чтобы устранить проблему, нужно выяснить, на каком именно колесе она имеется.
Для этого нужно подключить к прикуривателю специальный сканер или использовать специальное приложение на мобильном телефоне, если имеется переходник для подключения.
Узнав, какой из четырех датчиков барахлит, необходимо снять соответствующее колесо и отыскать его в суппорте.
Демонтировав датчик, нужно его осмотреть и тщательно очистить от загрязнений. Велика вероятность того, что он просто сильно засорился, что и привело к появлению сигнала ошибки на приборной панели.
Не стоит спешить с покупкой нового датчика. Стоит он немало, а причина часто кроется в банальном загрязнении. Мало того, не обязательно спешить с решением проблемы!
Если нет времени посетить автосервис или разобрать суппорт самостоятельно, можно спокойно продолжать пользоваться автомобилем до тех пор, пока для ремонта не представится подходящий случай.
Торможение на снегу и льду. Работа ABS
Торможение — что может быть проще? Основа основ, азы — первое, чему учат в автошколе. Вот только зима из года в год доказывает, что с этим базовым навыком у многих водителей есть проблемы. Причём вне зависимости от возраста и стажа: в глупые аварии попадают и юные фанаты Доминика Торетто, и приверженцы «пенсионерского» стиля езды. Попробуем разобраться, в чём тут дело, и развеем несколько стойких водительских мифов насчёт ABS.
Год назад мы уже писали об основах безопасной зимней езды: борьбе с паникой, осмотрительности и чтении дорожной ситуации, контроле за пассажирами. Но торможение на скользкой дороге вызывает у водителей наибольшие трудности. Потому что на гололёде тормоза работают совсем не так, как вы привыкли и ожидаете.
Один из факторов, существенно влияющих на торможение — система ABS, порождающая множество споров и мифов. «Машина с АБС — как корова на льду!» — все автомобилисты слышали такую фразу от старших товарищей. И, в подтверждение, красочное описание аварии, к которой якобы привела эта система. «Вот без АБС я бы…» Что ж, давайте разберём это «бы».
Как работает система ABS
Антиблокировочная система тормозов (ABS или АБС в русской транскрипции) начала появляться на автомобилях с 70-х годов. В Европе совместно с Bosch её внедрил Mercedes на своём S-классе, в США Chrysler оборудовал системой флагманский Imperial, а в Японии почти одновременно вышли оснащённые ABS Toyota Crown и Nissan President. К началу нулевых ABS обзавелось большинство автомобилей в мире. То есть система далеко не сырая, а её эффективность давно проверена и доказана.
Зачем она понадобилась? При торможении юзом — с блокировкой колёс — машину может выставить боком и даже развернуть, что очень опасно. При этом уровень замедления довольно низкий — колёса превращаются в резиновые «лыжи», скользя по асфальту.
Испытания ABS на Mercedes-Benz W116 (1972 г.)
Меняя давление в тормозной системе и не давая колёсам блокироваться, ABS делает торможение более эффективным и предсказуемым. Последнее даже важнее: скользящая юзом машина становится неуправляемой, в то время как ABS даёт возможность стабильно ехать по прямой, оставаясь в своей полосе, и даже обруливать препятствия прямо во время торможения.
На старых машинах без ABS водители имитировали её работу с помощью прерывистого торможения, отпуская педаль в момент, когда чувствовали блокировку колёс. Но даже самый опытный в мире водитель не сравнится с ABS в эффективности, ведь она умеет распускать колёса отдельно друг от друга — для этого человеку нужны четыре педали тормоза и четыре ноги.
Откуда же берутся противники ABS? Как правило, это водители с негативным личным опытом, сделавшие из него неправильные выводы. Представьте: вы переборщили со скоростью на скользкой дороге, нажали на тормоз, а ожидаемого замедления нет — есть только беспомощный стрёкот ABS и приближающийся задний бампер чьей-то машины. В такой момент действительно кажется, что ABS не даёт машине затормозить, предательски вибрируя педалью.
«АБС на льду — зло», — делает вывод автор ролика.
У невозможности вовремя остановить автомобиль всегда одна причина — ошибка водителя при оценке дорожной обстановки и выборе скорости. Нужно понимать, что ABS — не волшебная палочка, а лишь инструмент, который позволяет сохранить управление машиной при торможении «в пол» и даёт шанс водителю исправить свою ошибку.
Торможение на снегу: с ABS и без ABS
Почему про ABS все вспоминают именно зимой? Потому что летом система редко себя проявляет — как правило, сцепления с дорогой хватает, чтобы колёса не блокировались и ABS не вступала в работу. Всё меняется с первым снегом.
Адепты торможения с блокировкой колёс (юзом) приводят несколько доводов против работы ABS на снегу. Например: распуская колёса, система не даёт им нагребать перед собой валики снега, помогающие остановиться. Также при резком торможении без ABS есть шанс прочертить снег до грунта, зацепившись за него. И действительно, в глубоком и рыхлом снегу такой эффект «плуга» есть. Но актуально это разве что при гонках по заснеженному полю. На городских дорогах мы имеем дело с совсем другими условиями: скользким снежным накатом, небольшим количеством рыхлого снега и ледяной коркой под ним. А ещё — с плотным трафиком, в котором тормозить юзом с риском заноса совсем небезопасно.
Торможение на снегу наглядно демонстрирует Марат Салахутдинов — опытный раллист и преподаватель контраварийной подготовки. Сперва автомобиль тормозит с ABS, затем с отключенной системой, а в третий раз — прерывистым способом старой школы. Уловки не срабатывают: наиболее эффективным остаётся торможение с помощью ABS.
Торможение на льду: с ABS и без ABS
Торможение на льду дарит бурю эмоций — автомобиль может проехать десятки метров, почти не сбавляя скорость. А случившиеся под стрёкот АБС аварии вызывают у водителей праведный гнев и желание вытащить предохранитель ABS, «оптимизировав» машину. Почему виноватой оказывается именно антиблокировочная система, а не, например, плохие зимние шины, нечищеные дороги или собственные неверные действия — загадка.
Между тем, прямое сравнение торможения с ABS и юзом в одинаковых условиях даёт чёткий ответ, почему автопроизводители делают эту систему неотключаемой. На льду ситуация для машины без ABS ещё сложнее, чем на снегу: цепляться почти не за что (особенно на фрикционных шинах), снег перед собой тоже не нагрести. В итоге автомобиль с отключенной ABS останавливается намного позже.
Торможение на разном типе покрытий
Несомненное преимущество ABS — сохранение прямолинейного движения машины даже при разном покрытии под левыми и правыми колёсами. Плохо почищенный от снега край дороги — обычная зимняя ситуация. Когда под правыми колёсами снег или лёд, а под левыми асфальт, их сцепление с дорогой отличается в разы. При экстренном торможении юзом, без ABS, автомобиль в такой ситуации неизбежно развернёт, и вы, скорее всего, окажетесь в кювете. ABS же позволяет тормозить и двигаться прямо, без экстрима.
Конечно, интенсивность торможения будет определяться колёсами с худшим сцеплением — останавливаться вы будете долго. Поэтому таких ситуаций стоит избегать: старайтесь тормозить на однородном покрытии, держась подальше от льда.
Почему нельзя самостоятельно отключать ABS
Но допустим, мы вас не убедили, и вам очень хочется ездить по старинке: тормозить прерывисто, а если нужно — юзом. Долой предохранитель ABS до весны? Не спешите.
Искусственно вызвать ошибку системы ABS, вытащив предохранитель или разомкнув цепь одного из датчиков — распространённый способ отключить её. Но сделав это, вы лишь превратите свой автомобиль в неисправный, а не в автомобиль без ABS.
Водители, ездившие на старых автомобилях, где АБС не было с завода, помнят о детали под названием «колдун» — распределитель тормозных усилий. Этот механический регулятор давления тормозов не давал задней оси заблокироваться раньше передней, препятствуя резкому и опасному срыву машины в занос. На современных автомобилях «колдуна» нет — распределение тормозных усилий осуществляет гидроблок ABS. А если система неисправна, то должным образом не работает и распределение. Ездить с горящей ошибкой ABS опаснее, чем вы думаете — при экстренном торможении машина может неожиданно сорваться в занос или уйти на встречную полосу.
Резюме: на современном автомобиле, оснащённом исправной системой ABS, экстренно тормозить нужно только «в пол», не пытаясь отпускать педаль на грани срабатывания системы. Технику прерывистых торможений оставьте профессиональным раллистам — на обычных дорогах она давно не актуальна. Отремонтируйте ABS, если она неисправна на вашей машине, и никогда не задумывайтесь о её самостоятельном отключении.
Особенности торможения с АБС
ABS, безусловно, не зло, и вреда от неё нет, как и всемирного заговора автопроизводителей. Но есть особенности, о которых водителям стоит знать. Перечислим их.
- Начать стоит с тактильно-шумовых эффектов: во время работы система создаёт чувствительные удары по педали тормоза, сопровождающиеся характерным хрустом или стрёкотом из-под капота. Водителей-новичков это может испугать — всё было тихо-спокойно, и тут вдруг такое. Не переживайте, это штатная работа ABS.
- Более неприятный сюрприз — отключение системы на малой скорости (от 0 до 5–20 км/ч, в зависимости от модели автомобиля). Привыкнув, что колёса не блокируются, при маневрировании в обледенелом дворе можно весьма удивиться, что машина вдруг пошла юзом. Будьте готовы к этому.
- ABS чувствительна к размерности шин и давлению в них — при большой разнице может возникнуть ошибка системы. Например, при установке запаски-докатки.
- Как и любая система автомобиля, ABS иногда ломается. Чаще всего виноваты датчики или их проводка — ремонт не занимает много времени. Но иногда случаются и более серьёзные поломки.
- Самой неприятной проблемой являются сбои в работе ABS на неровностях дороги — на гребёнке или при попадании в яму. В момент отскока колеса оно блокируется, что приводит к неожиданному для водителя срабатыванию АБС. В момент такого сбоя нужно на мгновение полностью отпустить педаль тормоза и нажать её вновь — система придёт в норму.
Торможение двигателем
Экстренное торможение и срабатывание ABS — ситуация сама по себе неприятная, до которой лучше не доводить. Чтобы реже слышать стрёкот АБС зимой, замедляйте машину заранее с помощью торможения двигателем.
Торможение двигателем — эффективный контраварийный приём, актуальный на затяжных спусках и скользких участках дороги. Выбирая в трансмиссии более низкую передачу и повышая таким образом обороты мотора, водитель физически (передаточным числом) ограничивает скорость, до которой автомобиль может разогнаться. Это резко снижает риск заноса — машина едет стабильнее и безопаснее.
Торможение двигателем доступно на любых трансмиссиях: механических, классических АКПП, вариаторах — достаточно перевести селектор на одну-две ступени ниже. Даже гибриды эффективно тормозят двигателем, особенно в режиме принудительной зарядки батареи. Используйте этот приём на опасных участках дороги.
Торможение в повороте
А вот торможение (классическое, с помощью педали) в повороте, особенно на скользкой дороге — пример плохой водительской подготовки и недостаточного опыта. С зажатым в повороте тормозом может быстро развиться снос передней оси или занос задней, причём задолго до блокировки колёс — ABS здесь никак не поможет.
После каждого снегопада в Youtube появляются ролики, где можно услышать вскрики, обращённые к водителю: «Отпусти тормоз!» Но тормоз обычно не отпускают — психологически это трудно, когда машина скользит по льду. В итоге очередная машина становится жертвой Дня жестянщика.
Правильная техника торможения на скользкой дороге — заранее, до поворота, что требует от водителя правильно оценить нужную скорость. Сам поворот проходится под небольшим газом — в этом случае машина ведёт себя предсказуемо, не пытаясь соскользнуть с намеченной траектории. Этот принцип работает как на малых, так и на больших скоростях.
Зима — идеальное время для повышения водительского мастерства. Тренируйтесь, проверяйте теорию на практике и анализируйте отклик машины на ваши действия — так вы повысите шансы на безаварийную зиму.
Как отключить АБС — можно ли отключать лампочку и всю систему
Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
ДаНет
Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем, хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.
Зачем может потребоваться отключение
Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.
Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.
Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.
ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.
Можно ли отключить без последствий
Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.
Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.
Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.
Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.
Отключение, предусмотренное производителем
Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.
Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.
Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБСКак отключить ABS
Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.
Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.
Что потребуется
Самый простой способ — снять предохранитель АБСДля обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.
Пошаговые действия
Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.
- Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
- Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.
Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.
Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.
- Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
- Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
- Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
- Затем провода устанавливаются в колодку реле.
Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.
Возможные проблемы и нюансы
В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.
Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.
Часто задаваемые вопросы
Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.
Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.
Подведем итоги
Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля, что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.
Мнение эксперта
Иван Чайкин, автор статьи:
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Система ABS. «Неисправности под лупой»
1. Hyundai Sonata (2010)На панели приборов горит лампочка неисправности системы ABS. Сканер показывает ошибку по заднему левому датчику скорости — С1208.
Возможные причины и места неисправности:
— Неправильная установка датчика частоты вращения
— Ротор датчика частоты вращения колеса
— Разъем или цепь датчика
— Блок управления системами ABS/EBD/TCS
— Датчик частоты вращения колеса
Дальше стараюсь по максимуму выжать первоначальные имеющиеся данные. До капельки. Например, посмотрю реальное состояние всех датчиков скорости:
1 — Проверка исправных датчиков скорости показывает скорость ноль км/ч
2 — Проверка неисправного датчика показывает другие данные:
Полученные данные подтверждают, что «этот датчик скорости – неисправный». Вот теперь можно поднимать машину на подъемник и осматривать.
Прошу осматривать вместе со мной:
И если вы ничего не заметили, то давайте посмотрим на другой, исправный датчик скорости:
Увидели разницу? Если нет, то смотрим другое фото, где показываю причину неисправности:
Отвёрткой показываю зазор. Он заметен.
Это и есть причина неисправности: «Слишком большой зазор между датчиком и задающим кольцом».
Откуда взялся этот зазор?
Как оказалось, предыстория возникновения неисправности такая: владелец автомобиля, человек, наверное, продвинутый, решил самостоятельно снять старый датчик и поставить вместо него новый (скорее всего, он был на какой-то диагностике и там ему сказали где притаилась неисправность).
Вот тут владельца машины ожидал сюрприз: он самостоятельно поставил новый датчик, но неисправность почему-то осталась, это как понимать? Наверняка же расстроился, да? Столько времени потрачено впустую, сил, нервов, денег.
Вот тут можно закончить рассказ и послать дорого читателя в сторону автосервисов. Мол, «там смогут».
Однако, это спорный вопрос, «смогут-не смогут».
Но давайте прямо здесь и сейчас попытаемся понять: «ЧТО было сделано не так? Почему НЕ заработало?». Итак, по пунктам:
1. Был ли проверен каталожный номер датчика скорости при покупке в магазине? Бывает, что номер различается на пару цифр, и так быть не должно. Лучше брать тот номер, который есть в каталоге и указывает конкретно на нужный датчик скорости для конкретного автомобиля.
2. Был ли проверен датчик скорости после приобретения? Задумались? А тут нечего задумываться, сейчас век Интернета, забили в поисковик фразу: «проверка датчика скорости abs» — и получайте текст и картинки:
3. Сравните старый датчик скорости системы ABS с новым, только что приобретённым. Сравнили? Отличий не увидели? Тогда можно переходить к пункту 4. Есть отличия? В размерах? В чём-то ещё? Тогда срочно разворачивайтесь и летите обратно в магазин до его закрытия – менять, срочно менять! И не забудьте захватить с собой старый для образца.
4. Внимательно и просто очень внимательно осмотрите место установки датчика скорости. Если есть чем «дунуть вовнутрь» установочного места – сделайте, тем самым очистите установочный колодец от возможного мусора. Возьмите фонарик (переноску) и постарайтесь заглянуть вовнутрь – надо убедиться, что «там всё чисто». Нет, пальцем туда лазать не надо – не почувствуете. Дунуть при помощи рта? Попробуйте. Если дотянитесь. Но лучше всего использовать насос.
5. Не верьте своим глазам. Возьмите кусок шкурки (наждачной бумаги)
И тщательно ею протрите (прошкурьте) установочное место для датчика скорости. Если вы помните, в моем рассказе именно это явилось причиной неисправности, «увеличенный зазор», вот он, ещё раз на фото, запомните этот момент:
Это всё? Как бы не так. Именно на этом этапе случаются ошибки!
Вы, конечно, запомнили в каком месте крепился жгут от старого датчика скорости к корпусу автомобиля? Вот-вот – точно так же закрепите и новый жгут. Если сделаете неправильно – ждите возникновения неисправности через … тысяч км, так как неправильно закреплённый жгут обязательно перетрётся и выдаст ошибку.
Теперь вроде всё. Удачных ремонтов?
2. Lexus RX330
Стандартная ситуация: лампочка на панели приборов, считывание ошибки, подъем машины на подъемнике, внешний осмотр. Неисправность говорит о том, что «неисправен датчик скорости». Опыт говорит, взгляд подтверждает: «Обычная ситуация»:
При таком развитии событий, учитывая, что за плечами стоит очередь автомобилей на диагностику и ремонт, раскидываться временем не стоит.
Какой стоит датчик? Обычного типа. Проверка его осуществляется при помощи обычного тестера, по сопротивлению, оно должно быть около 1 Кома. Нет, осциллограф разворачивать, подключать и проверять сигналы не стоит. Нет, смотреть что-то дополнительное при помощи сканера тоже не стоит – тут всё ясно: «Обрыв цепи».
Опыт говорит, взгляд подтверждает: «Обычная ситуация», примета времени – от условий эксплуатации, от старости жгут перетёрся и контакт стал теряться. Проверка простейшая: надо пошевелить жгут в разных местах и одновременно смотреть на прибор. Если в какой-то момент цепь пропадёт\появится, значит, предположение верное.
Клеевая термоусадка спасёт положение. Далее обязательная процедура: клиенту говорится что сделано, как сделано, чем сделано и сколько времени … но клиент перебивает:
— Надёжно?
Ответ классический:
— Самое надёжное – это приобретение и установка нового датчика.
3. Mitsubishi Pajero III
Неисправен передний правый колесный датчик скорости. Машину на подъемник, проводку, жгуты смотрю при помощи прибора FF310 («Прибор для поиска неисправностей в электрических цепях автомобиля», более подробнее о нём и о других приборах в статье: autodata. ru/article/all/instrumentariy_dlya_avtomobilnoy_diagnostiki/ ).
Место разрыва внутри жгута находится быстро. Но странно – внешне жгут выглядит пристойно, никаких внешних повреждений, почему же тогда прибор показал отсутствие контакта? Прибор соврал? Ну, проверим.
Расплетаю жгут и внимательно осматриваю провода:
Ну вот, всё понятно: в предыдущем автосервисе работу сделали не совсем качественно. Нет, никого не обвиняю, просто сейчас посоветую «как сделать лучше, чтобы потом без претензий со стороны клиента».
Конечно, к ремонту всех электрических автомобильных соединений надо относиться внимательно, но особенно быть щепетильным к тем, которые постоянно соприкасаются с внешней средой. Наше соединение именно такое: снег, дождь, вредные испарения от дорожных химикатов и т.п.
Но внешне, повторюсь, всё было сделано очень качественно. Даже термоусадка на месте. Так в чем же причина?
1. Предыдущие специалисты соеденили провода «школьным способом», то есть, «просто скрутили между собой». Просто скрутили, и даже скрутку не обжали плоскогубцами. Такой вариант возможен, но только не при ремонте автомобильной электропроводки. Провода надо скрутить, обжать и спаять. Прошу обратить внимание, что перед соединением проводов на них уже должна быть одета термоусадочная трубка!
2. После этого на место соединения натягивается термоусадочная трубка. Из-за особенностей эксплуатации термоусадочная трубка должна быть с клеевым слоем (она имеет средний коэфициент усадки и дополнительный термоплавкий слой клея на внутренней стенке. Применяется для усиленной адгезии)
3. Далее в дело идёт тепловой пистолет или обыкновенная зажигалка:
Да, раньше так не делали, вот не было у нас термоусадочной трубки и всё! Использовали изоленту. Сейчас же, когда можно купить всё, для авторемонта надо использовать самое надёжное и проверенное временем.
Конечно, если термоусадка будет соответствовать SAE-AMS-DTL-23053, иметь хорошую устойчивость к моторному маслу, работать в диапазоне температур от минус 40 до + 125 граудсов по Цельсию – это было бы замечательно. Но если такового нет, то просто совет: прежде чем приобретать термоусадку, посмотрите в Интернете что предлагается к продаже и изучите описание продаваемой термоусадки. Может так оказаться, что для использования при ремонте автомобильной проводки термоусадка будет не совсем пригодной.
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата — AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС». Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов
Как работает ABS?
Согласитесь, самое главное при вождении автомобиля — это вовремя затормозить. Часто бывает так, что нужно применить экстренное торможение, при котором управляемость авто теряется. В этом случае, как замечают автоинструкторы, трудно удержать машину даже опытным автомобилистам, не говоря уже о новичках. Для этого и была создана система ABS.
Для чего служит АБС?
ABS (или антиблокировочная система) представляет собой сложную электронно-механическую систему, которая не позволяет колесам блокироваться при торможении. Особенно данное устройство помогает при вождении машины на дороге с низким сцеплением колес и поверхности дорожного полотна, например, при езде по гравию, мокрому асфальту, снегу или льду. Обучаясь вождению на авто с подобной системой, можно не бояться резких торможений, так как тормозной путь машины значительно снижается, а колеса не блокируются.
Если вы включаете зажигание, а на панели приборов загорается значок желтого цвета с надписью ABS, то ваше авто оборудовано такой системой.
Если она работает в штатном режиме, то через несколько секунд индикатор гаснет. Кстати, АБС можно также распознать по чувствительной и очень легкой педали тормоза.
Что входит в ABS?
Стандартная система ABS включает в себя следующие компоненты:
- основной блок, расположенный под капотом машины и соединенный с тормозной системой и ее цилиндром металлическими трубками;
- компьютер, который обрабатывает данные, полученные от датчиков, и посылает соответствующие сигналы на основной блок;
- датчики частоты вращения, отдельные для каждого колеса.
Принцип работы ABS
В случае если при торможении какое-то колесо заблокировалось, то датчик частоты вращения именно для данного колеса посылает на компьютер информацию. Компьютер принимает решение, и на основной блок поступают сигналы, снижающие давление тормозной жидкости. Таким образом, колесо разблокируется.
Далее датчик подает сигнал, что колесо вновь вращается в рабочем режиме, а давление в тормозной магистрали приходит в норму. Затем колесо опять блокируется и то, что описано выше, повторяется. То есть торможение будет аналогично прерывистому нажатию на педаль тормоза на скользкой дороге.
Надо сказать, что система ABS срабатывает еще до момента блокировки колеса, а именно тогда, когда частота его вращения быстро снижается по сравнению с другими колесами. К тому же АБС срабатывает почти мгновенно, так что полностью заблокироваться колесо не успеет.
О том, что система ABS сработала, можно узнать по толчкам в педали тормоза и по загорающейся надписи на панели. Если же данная надпись горит постоянно, значит, АБС неисправна, то есть тормозная система авто работает как обычная. Чаще всего ABS выходят из строя на машинах, на колесах которых нет одного или более датчиков вращения, снятых при замене стоек.
На заметку
Как только машина тронулась, датчики ABS начинают контролировать, с какой скоростью все ведущие колеса вращаются, причем данный контроль осуществляется постоянно.
Среднее количество срабатываний системы ABS при торможении для каждого авто разное, однако приблизительно это количество составляет 200 раз в минуту.
Видеоматериал о том, как работает система антиблокировки колес:
Будьте внимательны и вежливы на дорогах города!
В статье использовано изображение с сайта www.autonavigator.ru
Действительно ли работает пресс-бабочка?
Butterfly Abs использует концепцию продукта, которая существует уже несколько десятилетий, и немного отличается от нее, улучшая дизайн и упрощая использование. Но может ли отправка электронных импульсов в ваш пресс действительно привести к более твердой брюшной стенке?
Обзор
Нет двух способов обойти эту проблему, нацеливание на пресс с помощью обычных упражнений — неинтересное занятие, поэтому упаковка из шести кубиков так желанна. Наличие подтянутого, плоского живота требует правильного сочетания твердого пресса и достаточно низкого процента жира в организме, чтобы их продемонстрировать.Достижение этого золотого BFP требует довольно серьезного сочетания диеты и упражнений, если только вы не обладаете генетическими способностями в этой области, и даже тогда это потребует некоторой работы. Или, может быть, вы можете просто приклеить к животу какие-нибудь электронные узлы. Посмотрим:
The Claim
Люди, стоящие за Butterfly Abs, утверждают, что их продукт одобрен FDA для укрепления, укрепления и тонуса пресса. Они формулируют это таким образом, что создается впечатление, что FDA говорит, что это работает для укрепления, укрепления и тонизирования вашего пресса, но на самом деле они говорят, что устройство одобрено FDA для продажи потребителям. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов не комментирует, что делает этот продукт, просто то, что он безопасен в использовании, и вы не будете подвергать себя воздействию электрического тока. Но поскольку FDA умеет ошибаться в подобных вещах, это может быть не лучшим подтверждением для продолжения.
The Hype
Легко догадаться о шумихе: возьмите шесть пакетов, не делая приседаний. Игра окончена, шумиха больше не нужна. Универсальное презрение к упражнениям для пресса означает, что любой продукт, который говорит вам, что вам больше не нужно их делать, привлечет внимание.Чем больше похоже, что это действительно может сработать, тем больше людей это заинтриговывает и надеется, что это ответ на их молитвы.
Стоимость
Баттерфляй Абс — 50 долларов при доставке к вашей двери. Поскольку это всего лишь один платеж и он не включает никаких дополнительных предложений, таких как «купите один — получите один бесплатно», это неплохая ценовая политика. Приятно то, что у вас есть 60-дневное окно, чтобы оценить его, и вам не хватит только 10 долларов за доставку плюс все затраты, чтобы отправить его обратно, если он вам не понравится.
Обязательство
Отсутствие необходимости делать приседания и скручивания — вот суть продажи здесь, и это достаточно большая привлекательность, чтобы многие люди попробовали это только в надежде, что им не придется делать эти изнурительные упражнений больше.
Оценка
Пресс-бабочка во многом такой же, как и другие ремни для пресса, которые предназначены для стимуляции мышц брюшного пресса, заставляя их многократно сокращаться, что дает то же ощущение, которое вы получаете, когда напрягаете пресс от смеха или от упражнений. приседания или скручивания.Хотя это может дать вам ощущение, что вы наращиваете мышцы, у многих людей уже есть прочная брюшная стенка, но их пресс не виден из-за слоя жира на нем. Этот продукт не поможет вам избавиться от этого слоя жира, независимо от того, сколько вы его используете, и если вы хотите, чтобы мышцы пресса были заметны, вам лучше изменить рацион питания и больше упражнений.
Фотографии «до» и «после» граничат с юмором, потому что они показывают людей, переходящих от лишнего веса к спортивным, и в этом продукте нет абсолютно ничего, что могло бы предположить, что он помогает вам похудеть каким-либо образом.Люди на этих фотографиях, очевидно, соблюдали диету, а также занимались аэробной активностью для создания дефицита калорий, а также, вероятно, принимали добавки с другими средствами для похудания. Использовали ли они Butterfly Abs или нет, вопрос спорный, потому что показанные результаты не типичны для среднего использования продукта, что они, конечно, признают мелким шрифтом.
Что интересно, тот же самый продукт продается как массажер, поэтому неясно, для какой функции он лучше подходит.Скорее всего, у массажа больше шансов на успех, поскольку сокращение и расслабление мышц будет лучше работать, чтобы расслабить их, а не нарастить. Они кажутся взаимоисключающими, и кажется, что это будет работать только в одном направлении и не сможет выполнять несколько функций на одной и той же мышце.
Заключительный обзор пресс-бабочек
Butterfly Abs получает наш рейтинг «Попробуйте», если вы знаете, что сам по себе он не даст шести кубиков. Но нам нравится, что вы можете использовать это на других мышцах, кроме пресса, и это может обеспечить массаж, если ничто иное.Цена примерно подходящая, она могла бы быть немного меньше, но на том же уровне, что и другие электрические стимуляторы мышц, но с более приятным размером, что упрощает использование.
Наша рекомендация
Мы увидели, что у нас довольно много ремней для пресса и электронных устройств для стимуляции мышц, и их дизайн становится все лучше и лучше. Дизайн бабочки — лучшее, что мы когда-либо видели, и, возможно, стоит потратить много денег, если вы собираетесь купить одно из этих устройств. Если вы ищете чисто рациональную рекомендацию, мы бы посоветовали полностью отказаться от покупки, потому что она, скорее всего, в конечном итоге будет отброшена или просто отброшена.
Как вы думаете? Баттерфляй пресс работает или нет?
Как работает АБС на мотоциклах — autoevolution
Краткая историяПо-видимому, антиблокировочные тормоза, изобретенные Габриэлем Вуазеном в конце 20-х годов для решения некоторых проблем с торможением самолетов, впервые были использованы в автомобильной промышленности. Почти 50 лет прошло от изобретения самых примитивных конструкций до первых полнофункциональных современных тормозов с АБС.
Совершенно неважно, кто что и когда делал. Достаточно сказать, что первые тормоза с АБС начали разрабатывать в середине 80-х, причем первым мотоциклом, оснащенным АБС, предположительно был BMW K100 1988 года.
Технология ABS прошла очень долгий путь до наших дней, и, несмотря на то, что принцип ее работы остался в основном прежним, были произведены многочисленные улучшения производительности и дизайна. Без всяких сомнений, мы можем сказать, что настоящие системы ABS, которыми оснащаются современные мотоциклы, являются самыми передовыми и самыми безопасными тормозами, которые когда-либо существовали на двухколесном велосипеде. Что делает АБС?
Необходимость в такой системе безопасности, как АБС, стала очевидной в условиях жесткого торможения и при необходимости замедления на скользкой поверхности, например, на мокром асфальте. Одна из самых больших проблем при резком торможении при езде на мотоцикле — это блокировка колеса или колес.
Когда гонщик обнаруживает опасное препятствие и нажимает на тормоза, приложение чрезмерной силы может привести к тому, что колесо перестанет вращаться, и это приведет к потере сцепления с дорогой. Без прочного контакта пятна контакта шины с асфальтом или бетоном байк становится неустойчивым, и авария неизбежна.
Роль АБС состоит в том, чтобы обнаруживать доли пробуксовки колеса за секунду до , что обычно происходит из-за тормозной силы, и регулировать или модулировать упомянутую силу, позволяя колесу продолжать поворачиваться назад в пределах рукоятка.
Кто-то скажет, что система, которая противодействует тормозной силе, глупая. Сначала это может показаться так, но технология действительно работает на пользу гонщику.
Исследования показали, что лучше предотвратить проскальзывание колес из-за чрезмерного тормозного усилия, чем компенсировать потерю контроля, если такая компенсация действительно возможна.
Итак, то, что делает АБС, фактически ограничивает тормозное усилие, которое гонщик оказывает либо на рычаг, либо на педаль, и колесо продолжает вращаться. После того, как неизбежность блокировки (и, следовательно, заноса) предотвращена, система повторно применяет максимальное тормозное усилие до тех пор, пока не ожидается следующий занос.Ограничивая максимальное усилие при торможении, системы ABS практически позволяют водителям использовать максимально возможное тормозное усилие без блокировки колес. Как АБС узнает, что колеса заблокируются?
Хороший вопрос! В то время как первые тормоза с АБС основывались на чисто механических компонентах и были ужасно неточными и часто давали очень большие запаздывания, современные электронные технологии сделали все проще.
В основном, ABS включает 4 основных компонента: матрицу датчиков, блок управления, насос и клапаны, которые физически регулируют тормозное усилие. Датчики
. В то время как ранняя технология ABS оказалась ненадежной из-за множества ошибок считывания и интерпретации, современные системы оснащены чрезвычайно точными датчиками, дублированной архитектурой и большим количеством систем безопасности / отказоустойчивости.
Скорость измеряется постоянно для передачи данных в реальном времени в ЭБУ АБС. В то время как некоторые велосипеды имеют только одно-колесную АБС, большинство современных систем имеют двухканальные ЭБУ, то есть они получают информацию с обоих колес.
Следует добавить примечательную вещь: эти датчики определяют фактическую скорость самих колес, а не абсолютную скорость мотоцикла относительно земли: именно эта переменная позволяет ЭБУ ABS определять, есть ли проскальзывание колес. произойдет в определенных ситуациях, как вы увидите дальше.
Наряду с датчиками скорости вращения колес, современная АБС также включает гироскопы и датчики руля для определения углов наклона велосипеда. Знание угла наклона велосипеда помогает современной АБС обеспечивать расширенную функциональность при поворотах. ЭБУ
. ЭБУ или электронный блок управления — это мозг АБС: он получает информацию от всех датчиков, анализирует данные, сравнивает результаты с конкретными значениями и при необходимости использует специальные алгоритмы для регулирования тормозного усилия.
Этот миниатюрный компьютер специализируется на таких операциях, а ЭБУ с более высокими техническими характеристиками могут постоянно обновляться и могут «изучать» множество сценариев или карт, которые могут использоваться в определенных ситуациях.
Даже велосипеды, ориентированные на улицу, поставляются с различными схемами ABS, повышающими эффективность езды и обеспечивающими безопасное торможение в различных сценариях. Благодаря цифровой технологии эти сопоставления ABS могут быть вызваны и циклически просмотрены одним нажатием кнопки, и они становятся действующими за миллисекунды.
ЭБУ получает множественные показания от всех велосипедных датчиков, к которым он подключен и чью информацию он может интерпретировать: чем выше частота этих показаний и сравнительных вычислений, тем выше эффективность АБС.
.Это физические элементы, используемые АБС для управления тормозным усилием. Поскольку АБС регулирует давление в тормозных магистралях, насос должен работать в обоих направлениях, то есть понижать и повышать давление до нормальных значений.
Хотя насос действует как обычный электрический насос, использующий главный цилиндр и поршень, работа клапанов одинаково проста. Когда срабатывает АБС, это означает, что тормозное давление, которое гонщик прикладывает к дискам, слишком велико, и ЭБУ рассчитывает, насколько он должен его опустить, чтобы колеса не теряли сцепление с дорогой.
Величина «отпускания» отправляется в виде электронных данных на электромагнитные клапаны, которые перемещаются в правильное положение, чтобы уменьшить давление, толкающее поршни суппорта, ослабляя тормозное усилие. Когда возможность проскальзывания колес устраняется, ЭБУ отправляет другую команду насосу и перемещает клапаны в другое положение, позволяя восстановить давление начального маневра торможения и в основном повторно применяя жесткий тормоз.
Этот процесс занимает всего доли секунды и будет повторяться, пока велосипед не остановится.Когда срабатывает АБС, гонщики будут чувствовать легкую вибрацию рычага или педали, так как давление в линии постоянно регулируется.
Хотя некоторые говорят, что такое же торможение может получить профессиональный обученный гонщик, это верно лишь отчасти, поскольку человеческий мозг не может иметь обработки и точности цифровой системы при оценке различных условий катания. Как помогает, это опасно?
До сих пор ведутся споры о том, отнимает ли ABS удовольствие от езды, и большинство гонщиков говорят, что на самом деле это не так.Учитывая, что АБС работает только тогда, когда гонщик очень сильно тормозит и существует реальный риск блокировки колеса и заноса, в остальное время она полностью инертна.
Во время езды по бездорожью по поверхности, покрытой песком или гравием, ABS может сработать и вызвать небольшие проблемы, поскольку ЭБУ может ошибочно интерпретировать данные датчиков, угла наклона и т.п. При езде по таким поверхностям, как правило, по пересеченной местности, только новейшая система АБС сможет понять «большую картину».
Говорят, что следующий BMW R1200GS Adventure будет оснащен специальной системой ABS для бездорожья, но другие мотоциклы, такие как KTM 1190 Adventure и другие, используют эту технологию. Что касается других велосипедов, включение и отключение ABS осуществляется с помощью кнопки с оптическими сигнальными лампами.
. Распространенное заблуждение среди гонщиков состоит в том, что как только они перебрасывают ногу через велосипед, оборудованный АБС, все их проблемы решаются почти волшебным образом.Печально это признавать, но в основном такие люди попадают в серьезные неприятности, потому что они менее осведомлены во время езды, полагаясь на ложную надежду, что тормоза с АБС компенсируют их плохую езду.
ABS — это, безусловно, система, разработанная для помощи водителю в сложных ситуациях, и она никогда не предназначалась для выполнения элементарных мер предосторожности и маневров.
Если позволить водителю применять максимально возможное тормозное усилие несколько раз без потери сцепления, очевидно, что велосипед будет останавливаться быстрее.
Опытные гонщики, которые хорошо знают свои велосипеды, также могут предсказать, когда они вот-вот «потеряют» одно из колес, и облегчат торможение, немедленно применив (почти) полную силу, также избегая блокировки колес и проскальзывания. Что ж, это именно то, что делает ABS, но в тысячи раз быстрее. Это объяснение должно было прояснить ситуацию. Больше магии ABS
Современные тормоза с ABS в новом оборудовании также помогают водителям и способствуют повышению безопасности. Теперь они связаны с множеством других систем, имеющихся на мотоцикле, и работают вместе, предоставляя свои интерпретированные данные и получая обратную связь от других ЭБУ, чтобы обеспечить более безопасный запуск, более безопасный поворот и более легкое торможение.
Launch Control. При движении с полной остановки трансмиссия должна выдавать довольно много мощности, чтобы преодолеть инерцию и заставить байк двигаться. Во многих случаях из-за чрезмерного открытия дроссельной заслонки заднее колесо может проскальзывать и вывести байк из-под контроля.
Прогнозируя пробуксовку, АБС отправляет важные данные на байк и либо тормозит самостоятельно, либо ограничивает подачу топлива, независимо от положения дроссельной заслонки. Мотоцикл будет двигаться с максимальной возможной мощностью без опасной пробуксовки колес.
Контроль устойчивости. Функция, обычно встречающаяся в мощных байках, SC помогает водителю автоматически ослаблять газ и избегать заноса даже при езде на высокой скорости. Вместе с информацией, полученной от датчиков наклона, датчиков колес, положения дроссельной заслонки и скорости мотоцикла относительно земли, блок ECU мотоцикла может определить, попадет ли водитель в беду, еще до того, как ему или ей удастся оценить опасность.
В то время как траектории поворота представляют собой сложную комбинацию множества факторов, таких как скорость велосипеда, угол наклона, состояние дороги, тип и состояние шин и, что не менее важно, опыт гонщика, ошибки и ошибки возникают на каждых нескольких поворотах. Роль ABS — компенсировать скорость колес и поддерживать лучшее сцепление на предсказуемой трассе.
И, наконец, распределенные тормоза с АБС теперь используются на мотоциклах, и они настолько усовершенствованы, что позволяют управлять тормозной силой как для переднего, так и для заднего колеса, подавая только одну команду, т.е.е. нажатие на педаль тормоза.
Работая таким же образом во всех направлениях, создается соответствующая модуляция силы заднего тормоза, когда водитель нажимает на рычаг переднего тормоза. Все эти новые функции, которыми обладают сегодня системы ABS, также способствуют повышению устойчивости велосипеда при торможении и объезде препятствий в критических ситуациях.
Учитывая существенное различие, которое может иметь место остановка на 1 или 2 метра раньше, когда транспортное средство сбивает гонщика или в любом аналогичном аварийном сценарии, покупка велосипеда, оснащенного АБС, кажется хорошей инвестицией в личную безопасность и имущество.
В Европе ABS станет обязательной для любого нового велосипеда с объемом двигателя более 125 куб. См, произведенного и проданного с 2016 года.
Для получения дополнительной информации о торможении на мотоцикле, пожалуйста, ознакомьтесь с этими 3 статьями Autoevolution.
% PDF-1.4 % 765 0 объект > endobj xref 765 72 0000000016 00000 н. 0000001791 00000 н. 0000005135 00000 п. 0000005369 00000 н. 0000005617 00000 н. 0000005833 00000 н. 0000006124 00000 н. 0000022105 00000 п. 0000023331 00000 п. 0000023442 00000 п. 0000023498 00000 п. 0000023539 00000 п. 0000023562 00000 п. 0000024645 00000 п. 0000024667 00000 п. 0000025711 00000 п. 0000025734 00000 п. 0000026828 00000 п. 0000026850 00000 п. 0000027917 00000 п. 0000027939 00000 п. 0000028931 00000 п. 0000029142 00000 п. 0000047989 00000 п. 0000048333 00000 п. 0000048482 00000 н. 0000049703 00000 п. 0000049913 00000 н. 0000050288 00000 п. 0000051509 00000 п. 0000051728 00000 п. 0000071010 00000 п. 00000
00000 п. 0000090325 00000 п. 0000109021 00000 н. 0000109276 00000 н. 0000109663 00000 н. 0000109874 00000 н. 0000110230 00000 н. 0000111456 00000 н. 0000111609 00000 н. 0000112830 00000 н. 0000112853 00000 н. 0000114034 00000 н. 0000115255 00000 н. 0000115572 00000 н. 0000115656 00000 н. 0000115866 00000 н. 0000116118 00000 п. 0000117339 00000 н. 0000117722 00000 н. 0000137094 00000 н. 0000137305 00000 н. 0000156166 00000 н. 0000157387 00000 н. 0000157597 00000 н. 0000157745 00000 н. 0000176609 00000 н. 0000176966 00000 н. 0000177176 00000 н. 0000178397 00000 н. 0000178756 00000 н. 0000178907 00000 н. 0000198127 00000 н. 0000198150 00000 н. 0000199460 00000 н. 0000199483 00000 н. 0000200703 00000 п. 0000201594 00000 н. 0000204272 00000 н. 0000001888 00000 н. 0000005112 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 766 0 объект > endobj 835 0 объект > ручей HU PSC (К DBB.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .