Слепящие встречные фары: что делать, разные способы
Автомобильные путешествия в ночное время скрывают немало опасностей. Одна из самых распространенных – ослепляющее воздействие фар других машин. Оно повышает риск дорожно-транспортных происшествий, особенно в туманную или дождливую погоду. Но есть способы понизить эффект временной потери зрения.
Универсальные способы
Дальний свет машин ослепляет больше всего. Если подобный автомобиль мчится навстречу, нужно дать сигнал шоферу, попеременно включая и отключая дальний у себя. Но водители не всегда реагируют на предупреждающие знаки. Чтобы не попасть в аварию, снижайте скорость и приблизьтесь правее к обочине. Сбавлять скорость нужно, и если дальний свет идет от автомобиля сзади. Дополнительно стоит включить аварийку. Вероятно, едущая сзади машина пойдет на обгон.
Огни попутной автомашины способны негативно влиять на зрение, даже если не включен дальний свет. В этой ситуации помогает салонное зеркало с самозатемнением. Подобное оснащение есть в большинстве современных автомобилей.
В машинах премиум-класса автоматически затемняются и боковые зеркальные элементы. Если подобные не установлены, слегка измените положение зеркал, чтобы лучи от встречных фар не резали глаза. Днем настройки стоит вернуть обратно. Старые модели оборудованы зеркалами с переключателем дневного и ночного положений. Не забудьте вечером нажать переключающий рычажок.
Дополнительные варианты
От ослепления светящими приборами встречных машин помогают очки водителя с поляризованными желтыми линзами. Благодаря им, снижается яркость лучей, уменьшается бликующий эффект лобового стекла. Но обеспечить полную защиту от временной потери зрения они не могут.
Что еще вы можете сделать, чтобы защитить глаза от огней ночных авто.
- Затонируйте заднее стекло или повесьте перед поездкой на него шторку. Правилами дорожного движения это не запрещено.
- При угрозе временной потери зрения отведите взгляд в нижний правый угол, к краю обочины. Это снизит воздействие световых лучей на сетчатку, и вы сохраните контроль над движением и обзор трассы.
- Зажмурьте один глаз, а второй призакройте. Когда встречный автомобиль пронесется мимо, открывайте сначала призакрытый глаз, потом зажмуренный. Это старинный метод, им пользовались древние мореплаватели. Чтобы сохранять контроль над авто и дорогой, стоит натренировать глаза перед поездкой.
- Опустите солнцезащитный козырек. Он на время прикроет вас от яркого света фар. Когда машина проедет, можно поднять козырек.
Считается, что опасные участки ночью лучше преодолевать с включенным салонным светом. Так зрачки не будут сильно расширяться, пытаюсь привыкнуть к мгле, и возникшие впереди лучи фар не станут ослепляющим контрастом для глаз, не слишком сильно ударят по сетчатке. Но в освещенном салоне на лобовом стекле отражаются внутренние элементы автомобиля, что ухудшает видимость. Помимо этого, водитель практически ничего не замечает в «сумеречной» зоне вне светового конуса от фар. Из-за частичной потери обзора есть риск сбить животное или даже человека, вышедшего на неосвещенную дорогу.
Защитой от ослепления на трассе может стать дальнобойная фура. Габаритная конструкция скроет от большинства встречных лучей.
Если пристроиться за ней, можно избегнуть риска столкновения с едущим навстречу лихачом. Он выскочит не перед вашей малолитражкой, а перед гигантским дальнобоем. Этот метод опытные водители рекомендуют тем, кто недавно сел за руль, но вынужден совершить поездку на большое расстояние.
Проблемы с личным автомобилем
Иногда встречные автомобили не реагируют на сигналы. Например, если их владельцы считают, что дальний включен у вас. Такой эффект может возникнуть, если во внешних световых приборах вашего авто установлены ксеноновые или светодиодные лампы. Чтобы не нарушать закон и не ослеплять других участников движения, нештатную оптику стоит заменить на простые галогеновые устройства.
Если эффект дальнего света возникает при штатной конструкции фар, вероятны проблемы в регулировке устройств освещения.
Ослепляющее воздействие встречных машин сильнее, если лобовое стекло загрязнено или повреждено. Нивелируют негативное воздействие в этом случае так:
- моют стекло перед ночной поездкой снаружи и внутри;
- регулярно меняют дворники;
- не курят в салоне автомобиля.
Из-за сигаретного дыма на стекле образуется почти незаметная пленочка, создающая эффект линзы. Световые лучи даже от простых фар усиливаются и воспринимаются как дальний свет.
Если вы протираете стекло регулярно, но это не помогает, возможно, проблема в микротрещинах на нем. Они также усиливают внешние световые потоки. Здесь поможет полировка или, в крайнем случае, замена лобового стекла.
Эффект ослепления ниже в машинах с высокой посадкой. Автомобили, «стелющиеся» по трассе, чувствительны к углу наклона осветительных приборов встречной машины. Но не стоит полностью рассчитывать на этот показатель. Есть примеры, когда возникала авария из-за ослепления водителя дальнобоя огнями легковушки, хотя его сидение располагается максимально высоко над дорогой.
Используя методы защиты от временной потери зрения из-за слепящих фар в комплексе, можно без опаски отправляться в ночное путешествие. Если же вы все же поняли, что ослеплены, и вот-вот потеряете контроль над машиной, включите аварийку и съедьте на обочину. Продолжить движение можно, когда источник раздражения исчезнет, а зрение восстановится.
Слепят фары — почему и как с этим эффективно бороться? Мы знаем!
Ослепление, да еще и на дороге, на большой скорости, что может быть хуже? Разве, что абсолютно незрячий человек за рулем… Проблема ослепления светом фар автомобилями встречного потока знакома всем водителям, в том числе и пассажирам. Остаться в полном неведении в прямом смысле этого слова пусть даже на считанные секунды, управляя автомобилем на большой скорости, боится каждый, однако отнюдь не все знают, как можно эффективно с этим бороться.
В этой статье я расскажу почему происходит ослепление, что делать если вас слепят фары «встречки», а также как не ослепить других своими фарами в ночное время.
Примечание! Правильно настроенные исправные фары не будут слепить и обеспечат максимальную эффективность и освещаемость. Если фары слепят, значит с ними что-то не так, это может быть: неисправность фар или корректора, неправильная регулировка фар, лапы непредусмотренные производителем, ксенон, биксенон и прочие доработки.
Актуально: Эксперты установили, что светодиодные фары слепят водителей!
Основные причины, по которым происходит ослепление светом фар
- Банальная невнимательность, случайность и т. д. Нередко те, кто слепит фарами, делают это неумышленно, происходит это из-за неопытности или рассеянности, часто это характерно для новичков и слабого пола.
- Установленный ксенон. Ксеноновые лампы несмотря на появление светодиодов и разных лазерных и матричных фар крайне популярны. Они дают яркий свет и хороший обзор, однако если после установки ксенона вы не произведете его регулировку, вы так или иначе будете слепить встречные авто.
- Неправильная регулировка фар или ее отсутствие. Здесь, думаю, нет смысла объяснять, если фары не настроены и светят «как попало и куда попало», то ослепления не избежать. Как правило, необходимость регулировки возникает после снятия фары, разборки или ремонта передней части авто.
- «Праворульные авто». Автомобили с правым рулем требуют адаптации оптики, а иногда и полной замены, как-то я уже писал об отличиях американского и европейского типа фар, так вот у авто с «правым рулем» тоже есть свои особенности. Если коротко, то проблема в том, что в отличие от правостороннего движения, где обочина и тротуар находится справа, у «праворульных» авто все наоборот. В итоге у них крепче освещается не правая сторона, а левая, в результате чего происходит ослепление встречной полосы. Чтобы это устранить необходимо произвести адаптацию, регулировку или замену передней оптики.
- Высокие авто. Внедорожники, минивены и грузовые авто, часто могут доставлять дискомфорт своим светом фар, так как они расположены гораздо выше по сравнению с легковыми седанами, универсалами и хетчбэками. Вам может показаться, что авто едет на дальнем, хотя на самом деле это будет не так. Здесь важно понимать грань между «фары слепят» и «фары высоко расположены».
Чем это опасно?
Как я уже говорил, во время движения в ночное время важно иметь хороший обзор, освещение, которое позволило бы вовремя среагировать на изменение дорожной обстановки. Плохой свет фар — это, конечно, плохо, но еще хуже когда вас слепят фарами, в таком случае вы теряете абсолютно любое представление о происходящем на дороге. Из-за яркого освещения вы не ориентируетесь на дороге и риск столкновения или съезда в кювет, на обочину очень велик. Именно по этим причинам фары всех авто уже с завода отрегулированы или оснащены автокорректором или адаптивными фарами. Если же оптика лишена таких «фишек», фары необходимо регулировать вручную, используя специальный стенд или по шкале, для того, чтобы избежать ослепления светом фар других участников движения. Причем нередко встречаются те, кто сознательно «задирает» фары якобы для лучшего освещения дороги, в результате чего страдают все, кроме «умника», который это сделал.
Но всех дураков, как говорится, не переделаешь и бегать за каждым — не выход, единственный вариант — найти защиту от ослепления фарами.
Что делать, когда вас слепят фары?
Примечание! Для тех, кто любит ослепить дальним, хочу напомнить, что переключение с ближнего на дальний четко регламентировано законодательством (за 150 м. необходимо переключиться с дальнего на ближний в случае приближения встречного ТС). Поэтому ослепив кого-то на дороге, вы не только создаете дискомфорт и провоцируете ДТП, но и напрямую нарушаете закон.
- Прежде всего, сохраняйте спокойствие и сбросьте скорость. Оповестите слепящий вас автомобиль о том, что его фары слепят вас. Сделать это не сложно, просто моргните дальним светом и, если человек чисто случайно забыл переключиться, он поймет вас и включит ближний. Если же ослепление фарами происходит сзади, то есть авто движущееся за вами слепит вас, вам необходимо включить «аварийку» на пару секунд. Таким образом вы дадите понять, что вы ослеплены. Хотя случается, что моргающую аварийную сигнализацию воспринимают как благодарность, поэтому приготовьтесь к тому, что моргать придется долго.
Более подробно о световой сигнализации на дороге читайте в этой статье.
Если ничего из предложенного не помогло, и вы по-прежнему ослеплены, постарайтесь абстрагироваться и отвести ваш взгляд от источника ослепления, также можно опустить солнцезащитный козырек. Далее следует сконцентрироваться на правой части дороги, то есть на краю обочины, примерно под правым углом капота вашей машины. Такой прием позволяет не потерять управление, сохранить контроль над дорожной обстановкой и в то же время вы сможете избежать прямого ослепления. Смысл заключается в том, чтобы отвести основной взгляд от слепящих фар и следить за дорогим периферийным зрением, которое не настолько восприимчиво к яркому слепящему свету.
- Козырек. Полностью убрать ослепление он вряд ли поможет, однако спрятать глаза хоть на какое-то время он поможет. Кроме того, из-за него можно аккуратно наблюдать за дорогой, избегая ослепления.
- Купите очки-антифары. Специальные очки для водителей способны эффективно отыскать спектр определенного цвета, тем самым предотвращая ослепление. Есть в продаже также специальные козырьки, которые обладают аналогичным эффектом. Многие давно успешно используют очки для водителей и довольно хорошо о них отзываются.
- Кардинальные меры. Если на ваши просьбы и сигналы человек никак не реагирует, можно попробовать действовать по принципу «клин клином…», то есть включите дальний и позвольте человеку почувствовать то, что ощущаете вы. При этом следует понимать, что в таком случае вы можете ослепить других участников дорожного движения. Кроме того, в случае если водитель слепящего вас авто попадет в ДТП из-за вашей выходки, вам придется ответить за ваш поступок. И поверьте, доказать кто кого первый ослепил будет сложно, к тому же неизвестно чем закончится такая взаимная «любезность»… Хорошо подумайте, перед тем как отвечать на зло — злом!
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, постарайтесь как можно быстрее принять вправо если это возможно, включить сигнал аварийной остановки и постарайтесь прийти в себя. Дайте глазам отдохнуть, после чего продолжайте движение.
Подведем итоги…
Помните, что безопасность на дороге превыше всего! Всегда думайте об остальных участниках дорожного движения, проявляйте уважение и хорошо думайте прежде чем что-то делать. Не забывайте о регулировке фар , а также вовремя устраняйте любые неисправности фар головного света. Также отдельно хочу упомянуть о тюнинге, фар, который так популярен среди автомобилистов. Прежде чем ставить себе мощный свет подумайте о тех, кого он будет ежедневно слепить, а также о возможных последствиях такой доработки.
Источник: ФараИнфо
Как не ослепнуть от света встречных машин на трассе
Чистота решает проблемы
Прежде, чем отправиться в ночное путешествие, необходимо с особой тщательностью вымыть лобовое стекло с наружной и внутренней стороны. Эта процедура поможет снизить негативное воздействие, которое оказывает на глаза свет движущегося навстречу автомобиля. Ведь даже минимальный маслянистый или пыльный налет в темноте очень сильно рассеивает свет, что дополнительно ухудшает видимость.
Читайте также: Минимум необходимых вещей в автомобиле
Спасительный козырек
В автомобилях есть козырьки, спасающие водителя от бьющих в глаза и слепящих солнечных лучей. Начинающие водители используют эти противосолнечные приспособления строго по назначению: против солнца. Но асы водительского дела, которым приходится достаточно часто пускаться в путь ночью, знают секрет: если опустить козырек, и смотреть на дорогу из-под него, то глазам достанется гораздо меньше слепящего света.
Защитные очки
Сегодня широко рекламируются для ночных поездок, так называемые, «шоферские» очки с желтыми стеклами. Но они очень слабо защищают от света фар встречного автомобиля. При этом, порой, скрадывают ситуацию на обочине, например, пешехода. Лучше пользоваться солнцезащитными очками с сильным затемнением. Если одеть их на самый кончик носа, то при появлении слепящего света можно слегка приподнять голову, спрятав глаза за темными стеклами. Как только опасность миновала, голова возвращается в привычное положение, и дорога опять просматривается поверх очков.
Читайте также: На дороге ночью. Памятка по безопасному вождению
Просто, не смотреть!
Некоторые автомобилисты спасают глаза от слепящих лучей тем, что просто отводят взгляд вправо и вниз, в сторону обочины, на время разъезда со встречной машиной. При использовании этого метода, не стоит бояться, что будет упущено из вида что-то важное на дороге. Выручает боковое зрение: не выделяя мелкие детали, оно отлично фиксирует движение. Не ослепленные глаза позволят при возникновении внештатной ситуации своевременно принять правильное решение.
Тише едешь — дальше будешь
Определенная часть водителей с опытом во время длинных ночных поездок предпочитают пристроиться в хвост какой-нибудь фуре. Значительную часть света фар встречных автомобилей широкая «спина» будет прикрывать. Но, следует учесть, что такое «прикрытие» обычно, движется со скоростью около 90 км/ч, с целью экономии горючего. На ночной пустынной трассе хочется рвануть быстрее. Дополнительным бонусом за терпение станет значительная экономия топлива. А еще, от случайно вышедших на дорогу животных, фура также убережет.
Так что, отправляясь в путешествие, следует вооружиться советами опытных водителей по безопасному ночному вождению. Ночью глаза очень напряжены, не стоит подвергать их дополнительным стрессам. Будьте осторожны на дороге, и счастливого вам пути!
Читайте также: Пять практичных совета для автомобилиста
Фото: for.ge
Что делать, чтобы фары встречных авто не слепили на трассе — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
При езде ночью чуть ли не главная неприятность, преследующая водителя, свет фар встречных машин, бьющий по глазам. Особенно мучает он во время еды по трассе на дальнее расстояние. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», бороться с этой напастью довольно просто.
Даже среди опытных водителей есть немало тех, кто страдает от яркого света встречных фар по ночам, но не подозревает о существовании нескольких простых способов если и не избавиться от ослепления на дороге полностью, то хотя бы минимизировать негативный эффект. Прежде всего, напрашивается прямолинейный ход: приобрести «ночные» шоферские очки — с желтыми поляризованными линзами. Они безусловно помогают, поскольку с их помощью убирается большинство бликов на стекле, возникающих из-за встречных фар. Кроме того, они отчасти снижают количество света, попадающего в глаза водителя. Но кардинально проблема ослепления на трассе одними очками не решается.
На ночном шоссе опытные ездоки на дальние расстояния рекомендуют пристраиваться за дальнобойной фурой. Не вплотную, разумеется. Это полезно и с точки зрения безопасности — какой-нибудь лосик шальной если и выскочит на дорогу, то не перед вами, а перед тяжелым и высоким дальнобоем. И изрядную часть света фар встречных машин широкая корма прицепа будет от вас закрывать. Одно плохо: стандартная фура идет обычно с крейсерской скоростью 80—90 км/ч ради экономии топлива. Далеко не всякий рвущийся в отпуск по ночной полупустой трассе автовладелец будет готов тащиться в таком темпе. Для снижения слепящего эффекта от «встречки» можно порекомендовать… держать включенным салонный свет, если он не особо яркий.
Дело в том, что эффект ослепления вызван именно контрастом между непроглядной тьмой за окном и мощным пучком фотонов от фары, бьющим прямо в расширенный «по-ночному» зрачок водителя. Включение салонного света вынуждает глаза суживать зрачки и встречный свет не так сильно бьет по сетчатке. Среди минусов применения такого метода — появление отражений деталей салона на лобовом стекле, которые отчасти затрудняют видимость. Кроме того, водителю становится затруднительно заметить что-либо вне светового конуса от его фар. Встречаются также советы при приближении встречного авто… закрывать один глаз и открывать его после того как ваша машина разминется с ним. При этом «ослепнет» только открытый глаз, а зажмуренный останется в порядке.
Совет не плох, только применим лишь в случае, когда встречные машины попадаются редко. При интенсивном движении не наморгаешься — веки отвалятся. Еще один метод уберечь глаза от ослепления за рулем — отводить взгляд вправо-вниз, в сторону обочины, когда на «встречке» появляется машина. Но если там идет непрерывный поток, то практически только туда и придется смотреть. Для лучшей видимости имеет смысл включить еще и «противотуманки». Они светят вниз, не мешая встречным водителям, но при этом дополнительно освещают обочину. При этом не стоит особо переживать, что при езде со взглядом, направленным вперед-вправо вы чего-то не заметите впереди. В случае чего боковое зрение все равно засечет все, что нужно, а неослепленные глаза помогут принять правильное решение в случае нештатной ситуации.
55056
55056
Как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля — CARHack.ru
Как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля? Что делать, если вас уже ослепили? И какие лайфхаки против ослепления фарами встречки существуют?
Когда встречное авто слепит вас фарами, это всегда неприятно. Более того, это очень опасно, потому что вы теряете способность не только нормально видеть, но и адекватно реагировать на ситуацию на дороге. Цена одной секунды – жизнь! Или несколько жизней, если вы едете не один.
Главные причины ослепления фарами встречного автомобиля
Возможные причины ослепления фарами встречного авто делятся на ваши ошибки, ошибки встречного водителя и внешние условия. Мы сейчас не будем их строго делить по группам, а запишем в один столбец.
Итак, три главные причины ослепления:
- Неправильно выбранная светотехника (слишком яркие фары).
- Неверно выстроенный угол фар (светят не на дорогу, а прямо в лицо встречным автомобилистам).
- Отсутствие переключения с дальнего света на ближний (по забывчивости или намеренно).
Да, бывает и так, что вас слепят нарочно. Иногда просто по приколу, но иногда чтобы проучить вас. Например, если вы сами вставили в фары слишком яркие лампочки или едете по трассе, не переключаясь с дальнего света на ближний при приближении встречки.
Также причинами ослепления встречными фарами могут становиться:
- Особенности зрения (временное раздражение, слезоточивость, искусственный хрусталик, неподходящие линзы).
- Грязное ветровое стекло.
Не секрет, что ослепить фарами может не только встречное, но и попутное авто.
Способы, которые помогут вам избежать ослепления
Чтобы избежать ослепления встречными фарами, воспользуйтесь этими способами:
- Шторки и тонировка. Естественно, в строгом соответствии с законом. Особенно полезно это при ослеплении фарами попутного автомобиля. Многие также спасаются само-затемняющимися зеркалами. Узкая полоса тонировки вверху лобового помогает спокойно разъехаться, если встречное авто начало вас слепить. Достаточно приподняться в кресле и смотреть на дорогу через нижний край тонировочной пленки. Это работает как солнечные очки.
- Моргание дальним светом. Известный прием, который должен напомнить встречному водителю о том, что он забыл переключиться с дальнего на ближний свет.
- Антибликовые очки. Конечно, не дешевка с Алиэкспресс, а хорошие поляризованные очки. Они помогают избежать ослепления, не мешая вам четко видеть дорогу и встречные автомобили. Если у вас слезятся глаза, очки также выручат.
- Новое лобовое стекло. Если вы заметили, что встречные автомобили слепят вас подозрительно часто, подумайте, не пора ли заменить «лобовуху». Иногда старое обшарпанное стекло дополнительно бликует даже от ближнего света.
Вредные советы
В интернете много советов, как можно избежать ослепления светом встречных фар, но не все они работают. Вот три популярных, но совершенно бесполезных совета:
- Отсутствие прямого контакта. По сути вам предлагается глядеть чуть ниже уровня фар встречного авто, либо вообще не смотреть, а прижаться к обочине и двигаться вдоль разметки (вправо-то вы можете все видеть и без ослепления).
- Изолента на лобовом. Советуется сделать узкий горизонтальный барьер примерно на том уровне, где при ослеплении оказываются фары встречной машины.
- Включение салонного освещения.
Не стоит прислушиваться ни к одному из этих советов. Они очень опасны, а изолента на лобовом еще и незаконна. В любом из этих случаев вы теряете обзорность и не можете нормально управлять автомобилем.
Что делать, если вас уже ослепило?
Итак, если избежать ослепления светом встречных или попутных фар вам не удалось, вам следует минимизировать возможную опасность. Поэтому:
- Включите аварийку.
- Начните плавно тормозить до полной остановки. В идеале начать торможение стоит заранее: как только вы поняли, что свет слишком яркий, а встречное авто не спешит его переключать.
- Ни в коем случае не меняйте полосу движения, даже если вам придется встать на перекрестке. В противном случае это еще больше запутает других автомобилистов.
Не тормозите слишком резко, дайте другим водителям шанс избежать столкновения с вами. Они не ослеплены, им проще. В принципе, если в момент вашего ослепления все участники движения соблюдали скоростной режим и дистанцию, ничего страшного не произойдет.
После остановки успокойтесь, придите в себя, убедитесь в том, что все нормально. И только потом можете продолжать движение.
Слепят фары встречных машин — что делать 11 способов
Ночное – время крайне опасное на дорогах. Особую опасность представляет свет от фар встречных машин. Будучи какое-то время незрячим, водитель может потерять управление над автомобилем и спровоцировать аварию. Что делать, если вас слепят фары от встречных машин?
Чтобы этого не произошло, нужно заранее об этом позаботиться. Следующие советы в этом помогут:
1. Включать салонный свет
Это смягчит реакцию глаз на яркое свечение. Так человек привыкнет к постоянному свету, и он не будет сильно воздействовать на зрение.
2. Правильно регулировать фары
Зачастую владельцы авто даже не пытаются проводить тех. осмотр. Ведь не регулируемые фары могут создать эффект «задранного света», и ближний свет будет казаться дальним.
3. Переводить взгляд на обочину
Отвести глаза от фар – самое простое решение проблемы. Ориентироваться можно по разметке на обочине, если она, конечно, есть.
4. Купить очки
Специальные поляризационные очки теплого света. Главное – подобрать очки хорошего качества. От подделок могут болеть глаза и голова. После длительного использования даже зрение может ухудшиться.
У опытных водителей есть готовые рецепты на всё5. Зажмурить один глаз
При приближении встречной машины нужно закрыть один глаз, а когда она проедет, открыть. Таким образом, глаз останется не ослеплённым и сможет нормально всё видеть.
6. Затонировать заднее стекло
Или более бюджетный вариант – повесить шторку. Правилами это не запрещено.
7. Заменить лобовое стекло
Видимость напрямую зависит от лобового стекла. Если оно старое и затёртое, то оно даёт блики. Поэтому лучше заменить его. Это не бюджетно, но личная безопасность и безопасность других людей превыше всего.
Если денег совсем нет, то улучшить положение можно, отмыв стекло изнутри.
8. Почистить боковые зеркала
Грязные стёкла отражают свет более рассеяно и это приводит к появлению ненужных бликов.
9. Настроить положение зеркал
Их необходимо слегка опустить. Тогда встречные автомобили будут без проблем видны, но свет не будет так сильно бить в глаза.
10. Пользоваться противотуманными фарами
Такие фары не только помогут улучшить видимость в непогоду. Свет от них по-минимуму действует на других людей, так как он направлен не очень высоко, и он не чрезмерно яркий.
11. Держать дистанцию
Конечно, это никак не повлияет на видимость. Но зато это точно снизит риски аварий.
Это были все самые основные и действенные способы защиты от света фар встречных машин.
Поделиться в соцсетях:
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Что делать, если машина сзади слепит дальним светом фар? | Безопасность | Авто
Яркий ксеноновый свет головных фар очень досаждает другим участникам движения в темное время суток. Он заставляет жмуриться, отворачиваться в стороны и бороться с временным ослеплением. Но, главное, прямые лучи света, отражаются от лобового стекла, преломляются в нем и создают область белой подсветки, которая препятствует хорошей видимости. Автомобилист перестает видеть дорогу дальше 15 метров от бампера машины, и если на дороге оказывается препятствие, яма или посторонний предмет, то возникает риск ДТП.
Сигнал «аварийкой»
Не менее плохо, когда дальним светом фар автомобиль светит в корму попутного транспортного средства. Лучи отражаются от зеркал заднего вида и больно режут глаза водителю. Зрение реагирует на источник раздражения, хрусталик сжимается, а на сетчатке образуется область с низкой чувствительностью к свету. Человек перестает хорошо видеть дорогу. Эта особенность называется эффектом Трокслера. Именно он не позволяет водителю при ослеплении сзади через зеркала быстро различать предметы в темноте. Реакция зрения замедляется в среднем на 1,4 секунды, а за это время машина на скорости 95 км/ч успевает проехать 37,5 м фактически без контроля водителя. Человек может просмотреть выбегающего лося или группу пешеходов, в результате чего возникает аварийная ситуация.
Что же предпринять в этом случае? Заглянем в правила дорожного движения (ПДД). В пункте 7.1 ПДД сказано, что аварийная сигнализация должна быть включена при следующих обстоятельствах:
- при дорожно-транспортном происшествии;
- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
- при ослеплении водителя светом фар;
- при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).
Другими словами, водитель имеет право посигналить слепящему автомобилю помигаванием «аварийки» и попросить его переключить дальний свет на ближний. Водитель сзади обязан прислушаться к просьбам других участников движения.
Зеркала без ослепления
Однако смена режимов работы головного освещения не всегда помогает избавиться от ослепления. Сейчас все еще встречаются лампы, установленные не по стандартам, которые в силу ряда особенностей направляют лучи выше порога установленных ГОСТом зон освещения, в результате чего страдают окружающие.
Именно поэтому в машине есть штатные устройства для борьбы с лучами дальнего света, бьющими сзади. И находятся они в зеркалах заднего вида.
Самое простое устройство представляет собой поворотную конструкцию внутри корпуса зеркала заднего вида в салоне машины. Зеркало там расположено на отдельной поворотной пластине, которую при ослеплении фарами можно наклонить вниз с помощью специального рычажка. Тогда свет перестанет бить в зеркало и будет отражаться от внешней поверхности стекла. А так как стекло отражает в разы меньше лучшей, то и изображение будет казаться затемненным. Фары заднего автомобиля будут выглядеть как простые белые пятна, и на них можно уже смотреть не щурясь. Не все водители знают об этом рычажке, хотя он и приносит большую пользу.
Существуют и более сложные зеркала с автоматическим затемнением. Отражающее зеркало закрыто там слоем жидкокристаллического геля, помещенного между двух светофильтров. Датчик освещенности фиксирует появление автомобиля сзади, электроника выдает сигнал на затемнение зеркала, и под действием электрического тока гель теряет прозрачность. Зеркало покрывается затемненной пленкой. Фары заднего автомобиля уже перестают представлять опасность для глаз водителя. Подобные зеркала устанавливаются не только внутри салона, но и по бокам машины. А активируется функция при нажатии неприметной кнопки в основании внутрисалонного зеркала.
В общем, использование штатных устройств для защиты от ослепления помогает избежать многих неприятностей в пути.
Смотрите также:
Ослепленные светом — автомобильные фары объяснили
КАК Я СОСНА для простых времен. Когда вы могли иметь свою Модель Т любого цвета, если бы она была черной. В наши дни множество опций, доступных даже для экономичных моделей, практически требует докторской степени, чтобы разбираться в них. В этой статье мы рассмотрим свет, что это такое, способы его измерения и различные варианты освещения, доступные для вашего автомобиля.
ОСНОВЫ
Что такое свет? Как часть электромагнитного спектра видимый свет представляет собой электромагнитное излучение, которое можно увидеть невооруженным глазом.Это достаточно техно-болтовня, но важно понимать, что есть свет, который не виден невооруженным глазом. Возьмите пульт от телевизора и смотрите на его переднюю часть, нажимая кнопку, используя камеру своего смартфона. Эти камеры чувствительны к ИК (инфракрасному свету), и вы сможете увидеть это на дисплее. Этот свет находится над цветом, который может видеть человеческий глаз. Чуть ниже видимого света находится ультрафиолетовый свет. Этот свет вызывает солнечные ожоги, которые я получаю на моей белой англосаксонской коже во все дни, кроме самых пасмурных!
Освещенность света измеряется в люменах.Не заблуждайтесь, думая, что вы можете сравнить освещенность двух разных источников света, используя показатель мощности, например, 100 Вт галогенный против 75 Вт HID. Это все равно, что сравнивать яблоки и апельсины. Но об этом чуть позже. Следует отметить, что освещенность источника света подчиняется «закону обратных квадратов». То есть на двойном расстоянии от исходной освещенности вы получите только одну четвертую освещенности. И наоборот, если вы хотите иметь вдвое большую освещенность, вам нужно увеличить мощность света в четыре раза!
Цветовая температура . Когда-нибудь замечали, покупая глобусы для дома, они обычно предлагают два варианта: «теплый белый» или «холодный белый»? Тепло-белые шары производят более желтый свет, который лучше имитирует световой поток заходящего Солнца, чем более синий свет, создаваемый холодным белым светом, что сродни цветам дневного света. Автомобильные глобусы похожи тем, что доступны в различных конфигурациях цветовой температуры, которые создают разные оттенки белого света.
Любой, кто видел радугу, может подтвердить, что белый свет состоит из всех цветов радуги! Так же, как смешивание торта, смешивание разных пропорций света разного цвета даст белый свет разного цвета.Галогены, например, обычно излучают желтый свет около 3000K (Кельвин), металлогалогенные HID-лампы, с другой стороны, производят более белый свет, который составляет около 5000-6000K. Для сравнения, солнечный свет, когда он находится прямо над головой в полдень, имеет цветовую температуру около 5600 К.
Человеческий глаз по-разному чувствителен к свету разного цвета. Само собой разумеется, что человеческий глаз стал наиболее чувствительным к цветам дневного света. То есть вам понадобится меньше света, чтобы воспринимать объект, освещенный с такой же яркостью, когда вы имитируете цветовую температуру дневного света.
Галогенный отражатель, используемый в Kia SoulHEADLIGHT TECHNOLOGIES
Ацетиленовые газовые лампы , были первыми широко распространенными автомобильными фарами. Они были установлены на первой из Ford Model T. Фара, также известная как карбидные лампы, работала за счет капания воды на гранулы карбида кальция, производящие газообразный ацетилен. Затем этот газ был зажжен, давая яркий широкий свет. Когда весь карбид кальция был израсходован, образовалась суспензия гашеной извести (гидроксид кальция), которую затем можно было удалить из реакционной камеры, наполнить свежими гранулами карбида кальция, заполнить водой, и весь процесс был готов к запуску. еще раз.Вплоть до недавнего времени спелеологи-любители по-прежнему предпочитали свет, производимый карбидными лампами, более современным альтернативам.
Вольфрамовые лампы , также известные как лампы накаливания, очень рано проникли в производство. Фактически, более поздние Ford Model T имели вольфрамовые фары. Нить из резистивного вольфрама наэлектризуется в вакууме или в атмосфере инертного газа. В ходе нормальной работы часть металлической вольфрамовой нити накаливания выкипела с поверхности нити, оставляя черные отложения на внутренней стороне шара.Все они сегодня устарели.
Вольфрамово-галогенные лампы, , более известные как галогены, были следующей развивающейся технологией фар. Подобно вольфрамовым лампам, но вместо того, чтобы работать в вакууме или строго инертной атмосфере, они содержат небольшое количество галогенов, таких как бромид или йод. С добавлением галогена это создало «галогенный цикл», в котором вместо кипяченого вольфрама из нити накала, осаждающегося на внутренней части шара, он повторно осаждается обратно на нить.Это серьезное развитие привело к повышению температуры нити (и, следовательно, большему количеству света) и значительному увеличению срока службы. Многие новые автомобили до сих пор используют эту технологию.
Галогенные инфракрасные отражатели фары, также известные как HIR, являются последней версией технологии глобусов накаливания. Работает аналогично галогенам вольфрама, за исключением того, что в процессе производства добавляется дихромное покрытие. Это покрытие пропускает только видимый свет и отражает инфракрасный свет.Эффект отраженного инфракрасного света обеспечивает дополнительный нагрев вольфрамовой нити. Это дает больше света без дополнительных затрат энергии.
HID или High Intensity Discharge ламп вышли на первый план в последние несколько лет, в отличие от вольфрамовых шаров, HID не используют резистивный вольфрамовый нагревательный элемент для получения света. Вместо этого они создают электрическую дугу, которая возникает в присутствии металлической соли в «дуговой камере». Доступно несколько различных типов HID.HPS или HID натрия высокого давления — это красноватый свет, используемый в большинстве уличных фонарей. Хотя для автомобильных применений предпочтительнее использовать MH или галогениды металлов. Их также можно называть ксеноном, поскольку земной шар содержит ксенон. HID-светильники производят гораздо больше света, чем любые производные вольфрама при том же количестве используемой мощности.
Одна характерная особенность HID при включении: для достижения полной яркости требуется некоторое время. Также вы не можете быстро включать и выключать HID, как если бы вы предупреждали другого водителя о приближающейся дорожной ситуации.Им может потребоваться некоторое время для повторного взрыва.
Светодиод или светоизлучающий диод , не вдаваясь в слишком много теории, это полупроводниковый источник освещения. Когда вы подаете соответствующее напряжение на светодиод, электроны с одной стороны перескакивают на свободные электронные дырки с другой. Это, в свою очередь, высвобождает фотоны (свет).
Светодиодная фара для проектора от Pajero Sport. Выдвижной омыватель фар можно увидеть ниже. Светодиоды, будучи более энергоэффективными, чем HID, до последних лет не могли обеспечивать светоотдачу, необходимую для фар.Светодиоды белого света также были одними из последних на рынке. Светодиоды более энергоэффективны, чем HID, и они достигают почти полной световой отдачи в течение миллисекунд после включения, в отличие от HID-ламп.
1) Голубые ЛАЗЕРНЫЕ фонари 2) Линза объединяет лазерные лучи в единый поток 3) Свет отражается в фосфорную линзу, которая производит белый свет 4) Белый свет направляется рефлектором на дорогу.LASER — это аббревиатура от «усиление света за счет вынужденного излучения», это новейшая технология фар.Прямо как «акулы с жуткими лазерными лучами!» Таким образом, хотя лазерная указка может обеспечить часы развлечений, мучая кошку на полу гостиной, она также может осветить ваш путь на темной дороге, ну не совсем так, но читайте дальше.
В лазерной фаре BMW i8 три синих лазера фокусируются в единый поток лазерного света через линзу, который направляется через зеркало, которое затем светится на панель из желтого фосфора. Эта панель, в свою очередь, излучает яркий белый свет.Версия Audi работает аналогичным образом. Зачем идти на все эти дополнительные хлопоты и дорого? В первую очередь эффективность. Лазерные фары на 30% эффективнее аналогичных светодиодных фар. В настоящее время лазер используется только для дальнего света, хотя в будущем они будут использоваться и для ближнего света.
КОНСТРУКЦИЯ ФАР
Отражатель, используемый в проекторе для направления света на линзу.Отражатели необходимо использовать для эффективного отражения испускаемого света в заданном направлении.Представьте себе спутниковую тарелку с приемной антенной, поднятой где-то над центром тарелки. Форму тарелки можно математически описать как параболу, при этом приемная антенна расположена в фокусе параболической тарелки. Когда радиоволна попадает в любую точку поверхности тарелки, она отражается прямо в точку фокусировки тарелки.
Верно и обратное. Если вы проецируете свет из фокальной точки параболического отражателя, он будет отражаться в заданном направлении, не имеет значения, от какой части отражателя отражается свет.С помощью тонких манипуляций с поверхностью отражателей дизайнер может адаптировать диаграмму направленности света фары в соответствии с дизайном.
Отражатели преимущественно параболического типа используются с галогенными лампами.
Неопределенный разрез галогенного отражателя Четко определенный разрез света проектора. Это светодиод.
Тип проекторов Отражатели становятся новой опорой с повсеместным внедрением HID и светодиодных фар. В них используется параболический отражатель гораздо меньшего размера за шаром, а передняя стеклянная линза используется для управления и формирования диаграммы направленности луча фары.Блок проектора также содержит электромеханический экран, который поднимается снизу проектора, чтобы отбрасывать тень и создавать ближний свет, чтобы не ослеплять встречных водителей.
Проницательный читатель наверняка спросит, почему щит выступает снизу. Так же нужно обрезать верхнюю часть светового рисунка, чтобы не обжечь сетчатку встречных водителей.
Когда человеческий глаз видит и изображение, оно попадает в переднюю часть глаза, проходит через линзу, переворачивается линзой вверх дном и проецируется на сетчатку перевернутым.Тогда мозг сможет интерпретировать изображение правой стороной вверх. Новорожденные младенцы на самом деле видят все вверх ногами в течение первых нескольких дней, пока их мозг не сможет определить, где вверху!
Отражатели проекционного типа работают таким же образом, поэтому для того, чтобы затенять верхнюю часть луча головного света перед линзой, вы должны поместить препятствие снизу.
Отражатели проекционного типа также обеспечивают наиболее чистую обрезку. Это линия, когда заканчивается проецируемая тень ближнего света.Отрезки проектора также можно адаптировать к странам с левосторонним и правосторонним управлением, просто изменив высоту левой и правой стороны экрана отсечки ближнего света.
HID проектор без линзы. Экран ближнего света выступает снизу, поскольку линза переворачивает проецируемый свет вверх дном.Вспомогательные приспособления для освещения фар
Технология адаптивного освещения поворотов была объявлена передовой технологией вспомогательных приспособлений для фар. Представьте себе поездку по горному хребту, покрытому ветрами, где предупреждающие знаки постоянно рекомендуют вам скорость менее сорока километров в час для успешного прохождения поворота, не попадая в барьер armco.Сейчас ночь, уличные фонари отсутствуют, и ваши фары отлично мешают коровам в соседних загонах, хотя, к сожалению, не освещают дорогу впереди.
Это сценарий, для которого была изобретена технология адаптивного освещения поворотов. Луч света теперь следует по дороге, а не нарушает мирный сон коровы.
Так же, как расклешенные джинсы входят и выходят из моды, некоторые автомобильные технологии тоже. В то время как текущая реализация системы адаптивного освещения поворотов может отличаться, вариант был замечен еще в 1948 году Tucker ‘48.В их системе использовался установленный по центру «глаз циклопа», который поворачивался вместе с рулевым управлением, когда угол передних колес достигал более десяти градусов. Интересно, что Такер также предоставил крышку для глаза циклопа, чтобы автомобиль мог ездить в штатах США, где разрешены только автомобили с не более чем двумя фарами. Что-то вроде того, что законодатели сейчас пытаются догнать сегодняшние технологии беспилотных автомобилей.
Адаптивные передние фары современной итерации, используют различные электронные датчики, такие как скорость, угол поворота рулевого колеса и рыскание.(Так поворачивает автомобиль.) Эти факторы используются для определения того, куда должны указывать фары. Фары проектора, такие как используемые в HID и светодиодных фарах, в основном используют небольшие электронные двигатели для перемещения проектора в вычисленном направлении.
Большинство систем позволяют проектору фар поворачиваться на пятнадцать градусов по отношению к прямому направлению движения, что в сумме составляет тридцать градусов. Они также достаточно «умны», чтобы не оборачиваться на холостом ходу в поисках места на автостоянке.
Освещение поворотов — это технология, дополняющая адаптивное освещение поворотов. Хотя вместо поворота фары автомобиля они используют дополнительный свет, направленный по направлению движения. Некоторые системы могут поворачивать противотуманную фару, в то время как другие используют направленный в сторону свет, содержащийся в фаре.
Опять же, это не новая технология. Некоторые из более поздних моделей Nissan GQ Patrol (1994+) имели поворотный свет, встроенный в передний брызговик, который активировался, кроме индикаторов.Я подумываю купить пару джинсов-клеш, чтобы быть впереди всех!
Автоматические фары или фары с функцией определения сумерек — это обычная функция, которую сегодня можно найти в автомобилях. Они используют фоторезистор или LDR (светозависимый резистор), чтобы определить, насколько темно на улице. Когда электроника определяет, что достигнут заданный уровень света, включаются фары. Обычно на переключателе есть установка парковки, фары и «авто». Вы можете просто оставить большинство автомобилей с автоматическим освещением в режиме «авто» и позволить электронике делать работу днем и ночью.Включив автоматический свет фар, вы сможете отличить автомобили позади вас, когда будете проезжать под длинными эстакадами в дневное время. Их фары включаются, когда они движутся под ним, и выключаются после выхода.
Автоматический поворот дальнего света — еще одна дополнительная технология автономных автомобильных фар. Любой, кто ездил по плохо проезжаемым загородным дорогам в ночное время, сможет подтвердить, насколько неприятно постоянно включать и выключать дальний свет, когда вы встречаетесь со встречной полосой движения или проезжаете мимо другого транспортного средства.Их также придется выключать, когда проезжаете по маленьким, освещенным улицами городкам. Автоматический дальний свет автоматизирует это для вас, используя камеру, обращенную вперед, обычно устанавливаемую в зеркало заднего вида, она способна определять встречный поток, задние фонари автомобилей, которые вы либо догнали, либо обогнали вас, и уличные фонари. Он выключает дальний свет, когда он не нужен или может быть опасен для других участников дорожного движения, и включает их, когда это возможно.
Выборочная фильтрация дальнего света — еще одна передовая технология в области фар, которая, несомненно, в ближайшие годы перейдет в экономичные модели.Он использует передний радар и камеру, чтобы точно определять, где находятся другие автомобили и как далеко они находятся в режиме реального времени. Как только компьютер определит, где находятся автомобили, он может индивидуально затемнять их от дальнего света фар водителя.
В большинстве реализаций используются многосегментные светодиодные фары. Они используют по крайней мере двадцать пять индивидуально управляемых светодиодов в каждом головном свете, и, обращаясь к системе радара и камеры, могут индивидуально затемнять определенные участки дороги.При этом отслеживая несколько транспортных средств и обновляя данные со скоростью более ста раз в секунду. Со временем системы станут достаточно умными, чтобы интегрировать данные из автомобильной навигационной системы GPS и иметь возможность усиливать свет, когда вы приближаетесь к кольцевой развязке.
Автомобильное ночное видение доступно в двух вариантах: пассивном и активном.
Пассивные системы используют термографическую камеру, которая видит тепло, а не цвета (кто-нибудь помнит видение в фильмах Хищник?), Чтобы видеть сквозь плохую погоду и темноту, которые затем могут отображаться водителю через экран или HUD ( Heads Up Display).Пассивные системы имеют больший диапазон и более высокую контрастность, чем активные системы. Хотя они имеют меньшее разрешение, но больший сенсор, они не работают в более теплую погоду.
Активные системы, с другой стороны, также используют термографическую камеру, освещаются инфракрасным светом от внешнего источника, обычно расположенного в фаре. Эти системы имеют более высокое разрешение, используют меньший датчик и лучше работают в более жарких условиях, однако имеют меньший диапазон и не работают так же хорошо в дождь или туман.
Различные системы не только способны видеть на расстоянии более трехсот метров, но также имеют возможность включать дальним светом обнаруженного пешехода на предполагаемом пути движения, не ослепляя встречные транспортные средства. Также обнаруживайте животных на обочине дороги от луча головного света транспортных средств и освещайте животное с помощью специальных фонарей, одновременно устанавливая тормоза на максимальный режим ожидания и используя звуковые сигналы, такие как ночное видение BMW, представленное в серии 2014+ 5.
В будущем эта технология будет использоваться в системе дополненной реальности, где вы не только сможете видеть через экран, но и соответствующая информация будет транслироваться прямо на экран для водителя, что-то вроде шлема летчика-истребителя.
ДХО или дневные ходовые огни стали почти нормой в современных автомобилях, так же как активированные фары на мотоциклах уже много лет используются для привлечения внимания других автомобилистов. В последние годы производители начали встраивать в фары специальные белые фонари. Во многих установках используются двухцветные светодиоды в качестве индикатора и DRL, а затем выключают DRL, когда индикатор используется.
СПРЯТАННЫЕ глобусы и галогенные отражатели, никогда не должны встречаться друг с другом.МОГУ ЛИ Я УЛУЧШИТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ФАРЫ?
Модернизация HID / LED в галогенные отражатели — один из лучших способов завоевать друзей и повлиять на людей! Если вы вернетесь к параболическому отражателю, используемому в галогенных лампах, то свет излучается прямо в фокусной точке отражателя, как и предполагали дизайнеры.
Установка HID / светодиода на вторичном рынке в отражатель, специально разработанный для галогена, сместит точку, из которой исходит свет, от точки фокусировки.Эффект заключается в том, что большая часть встречного транспорта ослепляется бликами, вы не только излучаете значительно больше света, но и не отбрасываете тень ближнего света, необходимую для того, чтобы не ослеплять встречных водителей.
Вы можете, однако, установить HID фары на свой автомобиль, но вам нужно будет дооснастить подходящие HID проекторы к оригинальной осветительной арматуре, установить омыватели фар и некоторые средства регулировки света, когда у вас есть груз сзади . В большинстве стандартных фар используется моторизованное крепление внутри фары.
В заключение ваши потребности в освещении будут варьироваться в зависимости от типа вождения, если вы в основном ездите в город и обратно в пригород, стандартная фара может быть всем, что вам нужно. Если вы направляетесь в глубинку, галогенное, HID или светодиодное дополнительное освещение послепродажного обслуживания может считаться обязательным. Варианты (если таковые имеются) для вашего нового автомобиля зависят от ваших требований к вождению и вашего зрения. Выбирай с умом.
.Безопасное вождение ночью: когда использовать дальний и ближний свет
По данным Национального совета безопасности, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий ночью в три раза выше, чем днем.
Автомобили для обслуживания дорог, например бульдозеры, часто медленно передвигаются по дороге или рядом с ней. Обычно они окрашены в оранжевый цвет. Будьте готовы притормозить или остановиться из-за них. Когда вы видите на дороге оранжевую технику, рядом часто работают пешие люди.Одна или несколько полос движения могут быть закрыты во время дорожных работ. Оранжевые знаки предупреждают, что вы должны быть готовы к тому, что на дороге будут люди и медленно движущееся оборудование. Знаки подскажут, какие полосы закрыты. Линия оранжевых конусов покажет вам закрытую полосу. Не пересекайте линию шишек. Иногда мигающая стрелка говорит вам двигаться влево или вправо. Сделайте перестройку раньше и безопасно.
Не прекращайте смотреть дорожные работы. При проезде всегда соблюдайте специальные знаки и инструкции.
ПРИМЕЧАНИЕ: штрафы увеличиваются вдвое за определенные нарушения, допущенные в зонах строительства или обслуживания автомагистрали.
Вождение в ночное время более опасно, потому что на 90% реакция водителя зависит от зрения, а ночью зрение сильно ограничено. (Восприятие глубины, распознавание цвета и периферическое зрение ограничены ночью.)
Убедитесь, что вы можете остановиться на расстоянии, освещенном фарами. Ослепление также может ухудшить видимость.
Еще один фактор, повышающий опасность вождения в ночное время, — это усталость, которая затрудняет вождение из-за потери концентрации и замедления реакции.
Ночью труднее судить о скорости и расстоянии других транспортных средств. Не перегружайте фары. В противном случае вы создаете зону слепого столкновения перед вашим автомобилем.
Следуя за другим автомобилем, держите ближний свет включенным, чтобы не ослепить водителя, идущего впереди вас.
Если у вас возникнут проблемы с автомобилем ночью, съезжайте как можно дальше с дороги и включите аварийные огни.
Используйте дальний свет при движении в сельской местности и на открытых автомагистралях вдали от городских и мегаполисных районов.
Покидая ярко освещенное место, двигайтесь медленно, пока глаза не привыкнут к темноте.
Если вы едете с включенным дальним светом, вы должны уменьшить его яркость на расстоянии не менее 500 футов от любого встречного автомобиля, чтобы не ослепить встречного водителя.
Вы должны использовать ближний свет, если находитесь в пределах 200-300 футов от автомобиля, за которым следуете.
За подробностями обращайтесь к Справочнику водителей вашего штата.
Если приближающийся автомобиль использует дальний свет, не смотрите прямо на встречные фары — смотрите в сторону правого края полосы движения.Краем глаза наблюдайте за приближающейся машиной.
Не пытайтесь нанести ответный удар другому водителю, не отключая дальний свет. Если вы это сделаете, вы оба можете ослепнуть.
.: проливаем свет на проблемы и решения ночного вождения, часть 2
Существует множество неправильных представлений о вождении в ночное время, а очки для ночного вождения — очень востребованный продукт. Помимо некоторых важных соображений, о которых следует помнить, водители должны понимать, что универсального решения не существует.
Перед тем, как опробовать очки ночного видения для вождения, обязательно воспользуйтесь советами, приведенными в документе «Проливая свет на проблемы и решения в ночном вождении», часть 1 , а также дополнительными советами, предлагаемыми AAA Foundation for Traffic Safety .
Если очки для ночного вождения по-прежнему интересуют вас после рассмотрения других доступных вариантов, помните о следующих моментах относительно очков, которые могут улучшить или не улучшить ночное зрение.
Цвет линз и ночное видение
Есть две основные причины, по которым люди ищут очки для ночного вождения. Первый , они хотят улучшить восприятие контраста и глубины при тусклом свете. Второй , хотят уменьшить блики от встречных фар. Однако может ли цвет линз помочь решить проблемы ночного видения при вождении? Давай выясним.
Повышение контрастности и восприятия глубины
Улучшение восприятия контраста и глубины при движении ночью может быть достигнуто только в течение нескольких часов до и в сумерках или в другое время, когда темно, но не темно. Желто-янтарные линзы могут осветлить окружающую обстановку, используя небольшое количество доступного света. Однако эти линзы требуют наличия или света, поскольку преимущества теряются, когда полностью сходит темнота. После наступления темноты немногое может помочь улучшить видимость.
Даже с учетом того, что желто-янтарные линзы могут улучшить видимость для некоторых людей и в некоторых условиях, использование любого оттенка в сумерках вызывает споры.
На самом деле глазные эксперты в Laramy-K Optical категорически не рекомендуют использовать желтые линзы для вождения в сумерках и ночью, потому что «ЛЮБОЙ оттенок дополнительно снижает количество света, передаваемого в глаз».
Эксперты также цитируют —
Д-р Меррилл Дж. Аллен из отдела судебно-медицинской экспертизы зрения и безопасности на дорогах, который говорит, что желтые линзы могут «фактически ухудшить зрительные характеристики и замедлить восстановление бликов.”
Уменьшение бликов от встречных фар
Одна из самых частых жалоб при вождении ночью — это блики фар. Это приводит к общему вопросу. Какие характеристики или цвет линз помогут уменьшить блики от фар?
Во-первых, давайте развеем некоторые распространенные заблуждения относительно очков и яркого света фар.
- Поляризованные линзы помогут уменьшить блики фар. Ложь. Ослепление, создаваемое фарами встречного транспорта, отличается от яркого света, создаваемого солнцем, поэтому поляризованные линзы не обладают такими же преимуществами против бликов от фар.Кроме того, в поляризованных линзах обычно используются темные оттенки линз, что значительно снижает пропускание видимого света. Это означает, что ваше ночное зрение будет сведено почти к нулю.
- Очки с зеркальными линзами уменьшают блики от фар. Ложь. К сожалению, этот тип линз нецелесообразен и не рекомендуется в темноте. Даже линзы для установки внутри и вне помещений с зеркальным покрытием поверх прозрачной линзы обеспечивают пропускание света только на 50-60%. Очевидно, это представляет опасность в уже темных условиях ночи.
- Очки с антибликовым покрытием уменьшают блики от фар. Частично верно. Очки по рецепту с антибликовым покрытием немного уменьшат блики от фар. Однако безрецептурные очки с антибликовым покрытием по-прежнему не рекомендуются.
Тонированные линзы могут уменьшить блики, но они также затемнят все ваше окружение.
Итак, какой же лучший выбор?
ЭкспертыVision советуют клиентам «выбирать с умом» и прекращать использование линз, если они ухудшают зрение.Каждый должен понимать, что не существует идеальных или идеальных очков для ночного вождения. Слишком много переменных. Необходимо учитывать чувствительность человека к свету, естественную способность видеть в темноте, различные условия освещения и объективность водителя.
Наконечники с наиболее значительным улучшением уменьшения бликов от фар
Суть в том, что иметь идеальное зрение для вождения в ночное время просто невозможно. Тем не менее, советы по ночному вождению, которые мы предложили в «Проливая свет на проблемы и решения в ночном вождении», часть 1 , и перечисленные ниже, обеспечат наиболее значительные улучшения вождения в ночное время и борьбы с бликами фар.Вот краткий обзор.
- Очистите линзы очков, лобовое стекло и фары.
- Приглушите свет на приборной панели.
- Используйте антибликовое покрытие на очках по рецепту.
- Обратитесь к окулисту, если впервые столкнетесь с проблемами ночного зрения.
Если вы решите поэкспериментировать с очками для ночного вождения или даже с различными оттенками линз, знайте, что глазные эксперты предостерегают от этого как безопасного варианта.
У вас есть вопросы или комментарии? Пожалуйста, оставьте комментарий ниже.
.Навесные фары: как добиться правильного выравнивания
]]]]>]]>Правильный Регулировка фар — необходимая мера безопасности , потому что, если они не выровнены правильно, вы не получите полную видимость при движении ночью. Кроме того, неправильно отрегулированные фары не освещают дорогу прямо перед вами, вызывая ослепление глаз встречных водителей вместо освещения дороги. Итак, , наводящие фары в правильном направлении, необходимы, если вы хотите обезопасить себя во время вождения.
Почему наклоняется регулировка фары?
Как отрегулировать фары? Причина проста — время. Фары не предназначены для вечной регулировки, и они выскальзывают еще быстрее, если их не регулировать каждые несколько лет. Однако есть еще пара причин:
- Одна из частых причин неправильного прицеливания фар — перетаскивание лишнего веса в багажник или грузовое пространство. Он толкает заднюю часть вниз, в результате чего световые лучи наклоняются вверх. Вы можете использовать воздушные амортизаторы для выравнивания нагрузки, чтобы решить эту проблему.
- Изношенные амортизаторы также могут стать причиной наклона фар вверх. Устранить проблему можно либо заменой амортизаторов , либо регулировкой фар в правильном направлении.
- лобовое столкновение с другим автомобилем или чем-то еще может повлиять на регулировку фары.
Фото: Hella
Как определить неправильную корректировку заголовка?
Выровняйте машину . Чтобы определить неправильную регулировку фар, вы должны выровнять автомобиль, правильно накачав шины, оставив топливный бак хотя бы наполовину полным и посадив кого-нибудь на сиденье водителя.Теперь припаркуйте машину на ровной площадке лицом к стене. Расстояние между автомобилем и стеной должно быть от 10 до 25 футов, при этом автомобильные фары должны быть направлены на стену. Убедитесь, что амортизаторы расположены ровно, несколько раз толкая все углы автомобиля вверх и вниз.
Измерьте свет . С помощью рулетки измерьте высоту между землей и фиксированной точкой на каждой из фар. Включите свет и используйте ленту, чтобы отметить горизонтальные и вертикальные осевые линии лучей фар.Осевые линии должны быть ровными. Если это не так, понизьте высшую точку до уровня более низкой.
Припаркуйте машину . Теперь припаркуйте машину ровно в 25 футах от стены.
Фотография предоставлена: Complete Vehicle Services
Как добиться правильного прицеливания фар?
- Найдите регулировочные винты на вашем автомобиле, которые находятся сверху и сбоку от корпуса фонаря. Отрегулируйте фары по очереди.
- Вы можете поднять или опустить фары, повернув винт в верхней части каждого фонаря по часовой стрелке и против часовой стрелки соответственно. Продолжайте поворачивать винт, пока самая яркая часть светового луча не попадет прямо на центр линии ленты на стене или чуть ниже него.
- Поверните винт сбоку для регулировки положения фар влево или вправо.
Пройдите тестовую поездку, чтобы узнать, правильно ли настроены фары прицеливания . Вы можете повторять процесс, пока не сможете отрегулировать их в нужное положение.
Шаги для прицеливания и регулировки фар
Регулировка фар — простая, но зачастую тривиальная задача, для решения которой требуется время. Будьте терпеливы, ведь все машины разные. Приложив немного практики и терпения, вы сможете научиться делать это за считанные минуты.
Как самому легко отрегулировать фары ? Начинайте выравнивание в сумерках или ночью. В некоторых автомобилях есть пузырчатая пробирка, как у плотника, как часть настройки регулировки фар. Этот инструмент значительно упростит наведение фар — просто убедитесь, что ваша машина стоит полностью на уровне земли.
Этап подготовки: руководство и инструменты
Найдите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля расположение фары, чтобы найти винты для регулировки по вертикали и горизонтали. Обратите внимание, что есть 2 типа винтов: регулировочные винты и винты или крепежные детали, удерживающие фары на месте. Регулировочные винты должны иметь длинные валы; достаточной длины, чтобы охватывать все вертикальные или горизонтальные края ведер фар.
Шаг 1. Расположение
Найдите ровную поверхность перед воротами или стеной гаража с пространством более 25 футов.Это потому, что при необходимости вы можете отступить от стены на более позднем этапе.
Шаг 2: Измерение и маркировка
Используйте измерительную ленту, отмерьте 25 футов от стены и отметьте с помощью ленты 25-футовую линию. Цветной или белый мел тоже подойдет.
Шаг 3: Подготовка автомобиля
Припаркуйте автомобиль у стены и включите фары при ближнем свете.
Шаг 4: Три знака
Сделайте три отдельные отметки, как показано ниже:
- Отметить, где на стене присутствуют горизонтальные осевые линии ближнего света
- Отметить вертикальную осевую линию каждой балки на стене
- Отметьте среднюю линию автомобиля на стене, потому что это поможет определить поперечное выравнивание позже
Шаг 5: Снова назад
Двигайтесь назад по прямой так, чтобы передняя часть автомобиля находилась на ранее отмеченной 25-футовой линии.
Шаг 6: Размещение
Проверьте, находятся ли самые яркие пятна фар на два дюйма ниже и правее отмеченных горизонтальных и вертикальных осевых линий фар. Если это не так, поверните регулировочные винты по вертикали или горизонтали или оба, сколько потребуется, для правильной регулировки фар .
И молодцы! Вы должны хорошо понимать, как правильно регулировать фары.
.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .