Opel Astra — проблемы и неисправности
Впервые Opel Astra серии H был представлен публике на автосалоне во Франкфурте в 2003 году, а в 2004 году первые автомобили нашли своих хозяев. Это были пятидверные хэтчбеки, чуть позже появился его трехдверный вариант, затем универсал, седан и кабриолет. Опель Астра сразу же привлек к себе множество покупателей, благодаря стремительно-агрессивной внешности, спортивному характеру и доступной цене.
Двигатели
Астра комплектовалась бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые моторы были представлены восемью вариантами – это 1,4 л TWINPORT мощностью 90 л.с., 1,6 л TWINPORT – 105 и 115 л.с., 1,8 л ECOTEC – 125 и 140 л.с. и самый мощный 2-х литровый с турбонаддувом серии ECOTEC — 170, 200 и 240 л.с.. Дизельная линейка представлена двигателями рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с., 1,7 л – 80 и 100 л.с., 1,9 л – 120 и 150 л.с. Силовые агрегаты отвечают всем экологическим требованиям и не требуют больших затрат на топливо — средний расход, с небольшой разницей для рабочего объема, составляет в городе — около 12-13 литров, на шоссе — 6-7 литров, а в смешанном цикле – 8-10 литров на 100 км. Исключение составляет 2-литровая версия с турбонаддувом, «пожирающая» в городе 15-20 литров, на шоссе — до 10 литров, а в смешанном цикле — до 11-12 литров на 100 км. Самые экономичные, конечно же, дизели, потребляющие 7-8 литров в городском цикле и 5-7 литров на шоссе.
Во всем многообразии бензиновых двигателей самым надежным оказался мотор 1,4 л. Остальные агрегаты имели свои особенности и проблемы, которые представители Опель пытались устранить, но не всегда успешно.
Бензиновые двигатели имеют ременный привод ГРМ, замену которого производитель предписывает через 150 тыс. км, но как показывает опыт, лучше позаботиться о ГРМ уже при пробеге 100 000 км.
Камнем преткновения двигателей 1,6 и 1,8 л стали шестерни впускного и выпускного распредвала, заклинивающие при пробеге 50 — 80 тыс. км. При отказе хотя бы одной из них рекомендуется менять обе. Признаками скорой кончины послужат непродолжительный (около 2-х секунд) грохот или скрежет при запуске, шум от ремня ГРМ на роликах и шестерне, падение динамики. Впоследствии, шестерни доработали, и они стали служить гораздо дольше.
Opel Astra иногда обращает на себя внимание отказавшим датчиком температуры. Нередко двигатель начинает троить из-за неисправной кассеты зажигания или отказавшего электромагнитного клапана положения распредвала. Иногда появляется течь охлаждающей жидкости из трубки прогрева дросселя. Слабым местом является и термостат с электрическим управлением, требующий замены при пробеге более 80-90 тыс. км. Радиаторы нередко давали течь по шву.
Двигатель 1,6 л имеет специфическую особенность – вибрация в диапазоне оборотов 2500-3000 об/мин, при дальнейшем увеличении оборотов выше 3000 вибрация пропадает. Связано это с изменением фаз газораспределения и, как правило, появляется после 30-40 тыс. км. Еще одна особенность – это стрекотание форсунок на холостом ходу.
Нестандартный звуковой аккомпанемент холостого хода присутствует и в работе бензинового 1.8. Как правило, причина в выпускных клапанах, но их замена ненадолго заставит замолчать двигатель. Уже через 40-50 тыс. км «хор» может появиться снова. Здесь лучше смириться и не мешать двигателю работать. После 70 – 80 тыс. км на двигателе 1,8 л возможно появление течи сальника распредвала и переднего сальника коленвала. За время своего существования мотор 1,8 л успел пережить отзывную компанию, причина – разрушение диафрагмы маслоотделителя, что приводило к улетучиванию масла через вентиляцию картерных газов в выпускной коллектор.
В целом двигатель 1,6 л доставляет меньше хлопот, чем его старший собрат 1,8 л. Несмотря на все эти «недоработки», у большей части владельцев Opel Astra H двигатели спокойно отхаживают до первого мелкого ремонта не менее 160 тыс. км.
Самый мощный агрегат 2-х литровый Turbo спокойно преодолевает отметку 100-150 тыс. км., не доставляя больших хлопот. Мелкие дефекты, как правило, выскакивают уже с 20 000 км. Если вы увидите, что клапанная крышка «вспотела», не пугайтесь – это «болезнь» турбового двигателя, которую надо воспринимать как данность. Еще одна неприятная особенность связана с длительным движением на высокой скорости в сильный мороз, что приводит к перемерзанию трубки отвода картерных газов и возрастанию давления в картере. Газы вырываются наружу либо через прокладку клапанной крышки, либо через сальник коленвала. По отзывной компании на этих двигателях производили замену шпилек выпускного коллектора.
Дизельный мотор не менее надежен своего бензинового собрата. Но и он не без «пушка». Про этот мотор говорят: «Дизель любит сервис, а сервис его нет». При должном уходе он будет служить верой и правдой не одну сотню тысяч километров. Один из недостатков конструкции – расположение блока управления, который вынужден постоянно сопротивляться агрессивному воздействию воды и грязи. На дизеле применен двухмассовый маховик, ресурс которого более 100 – 150 тыс. км. Замена — удовольствие не из дешевых. При его «кончине» появляются стук и вибрации во время переключения передач, но сами передачи при этом включаются четко.
Если в процессе эксплуатации резко пропадет тяга, а двигатель начнет чадить, как КАМАЗ на перевале, то, скорее всего, забился сажевый фильтр – расходный материал (результат заботы об экологии). Ресурс фильтра около 90-110 тыс.км. Ели при этом еще возникнут и перебои в работе, то возможно причина в топливных форсунках или клапане EGR. К счастью, встречается нечасто.
На дизелях реализована программа самоотчистки (или регенерации) сажевого фильтра, длительностью 10-20 минут. О начале процесса можно узнать по резкому увеличению расхода топлива и изменению звука работы двигателя. Как правило, программа запускается примерно через каждые 1500 км, при более жестких условиях эксплуатации чаще (например, в городе). При появлении признаков регенерации, не рекомендуется прерывать процесс остановкой двигателя.
Еще одна болезнь это звук в районе ремня генератора, напоминающий свист или скрежет, причина – вкладыши. У дизелей 1,7 л возможно подтекание антифриза из-под охладителя масла.
Трансмиссия
Астру предлагали с тремя вариантами трансмиссий МКПП, АКПП и роботизированной КПП Easytronic.
Особенность работы МКПП – плохое включение задней передачи сразу же после остановки из-за отсутствия синхронизаторов. Для включения необходимо выждать 2-3 секунды после остановки. Многие отмечают грубую работу коробки при переключениях – толчки, приноровиться к плавной работе сцеплением и газом сложно. Болезнь механической коробки – течь заднего сальника коленвала на стыке коробки и двигателя. Так же после 70 000 км. у отдельных коробок возникали трещины по шву. При появлении ударов при включении 1-ой и 3-ей передач, с ремонтом лучше не тянуть. Возможно, причина в плохом качестве масла или масляном голодании. Подшипник вторичного вала может износиться при пробеге более 50 тыс. км. Признаки — появлении дерганий в начале движения с места, назойливый шум, перерастающий в гул с увеличением скорости.
АКПП не должна пугать владельцев заметными толчками при переключении с первой на вторую передачу, так как это ее особенность. Но при появлении толчков при переключении со 2-ой на 3-ью лучше посетить автосервис, возможно под замену попадет гидроблок. Нередки были отказы АКПП из-за попадания охлаждающей жидкости в рабочую жидкость трансмиссии, по причине течи радиатора коробки. Многие владельцы Астр, не дождавшись поздней отзывной компании, установливали КИТ-комплекты, позволяющие вынести радиатор из коробки. При редком использовании «зимнего» режима коробки, возможно его не включение при нажатии кнопки. Причина – закисание контактов. Нередко прочистка или многократные нажатия кнопки позволяют включить режим. При отказе автонейтрали, скорей всего, поможет чистка жиклера в коробке. Если вы увидите, что коробка переключилась на 4-ую передачу и не изменяет передачи, значит, она встала в аварийный режим. В этом случае необходимо посетить сервис.
Роботизированная коробка требует к себе более внимательного отношения, чем остальные типы трансмиссий. Для комфортной работы коробки необходимы регулярные (через каждые 30 000 км) регулировки точек схватывания и замена жидкости. При появлении вибраций во время плавного торможения необходима адаптация коробки. Сцепление ходит около 100 – 120 тыс. км, для экономии ресурса при остановке на время более 5-ти секунд, необходимо включать нейтраль. При пробеге более 110 тыс. км возможно потребуется замена вилки — из-за выработки. Easytronic очень не любит пробуксовок, которые приводят к перегреву и переходу коробки в аварийный режим. Задний ход при этом включить невозможно. Для восстановления работоспособности необходимо дать остыть коробке, возможно, после этого потребуется процедура адаптации.
Ходовая
Подвеска неплохо справляется с особенностями российских дорог, но ее работа отличается шумностью. Как правило, без особых проблем подвеска ходит до 100 000 км. Самое слабое место – передняя ступица, а именно датчик скорости, который выдает ошибку в ABS. Ресурс ее не менее 50 тыс. км. Сам подшипник ходит не мене 70 тыс. км. Реже после 50 тыс. км под замену попадают стойки стабилизатора, рулевые тяги, опорные подшипники.
Тормоза работают исправно, расходники — передние колодки ходят 30 000 км, а задние – 60 000 км. Тормозные диски прослужат 50 -60 тыс. км.
Электрика
К электронике тоже есть ряд вопросов. Многие намучились с кнопками на руле, звуковым сигналом и включением сигнала поворота. Виной всему сим-модуль рулевой колонки. Вскоре он попал под отзывную компанию, суть которой в установке зажима контактной группы жгута проводов и замене самих модулей. На экране бортового компьютера из-за попадания туда влаги, возможно появление пятен. При прогреве они, как правило, пропадают, если же нет, то потребуется замена матрицы.
Часто причиной промигивания лампочки ABS является плохой контакт в разъемах. В основном этот «глюк» возникает в сырую погоду. Нередко глючат датчик антифриза и счетчик километража.
Возникают проблемы и с генератором, основные – непостоянство тока заряда и перегрев.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие Opel Astra не самое лучшее, но не хуже остальных. Типичные нарекания: вспучивание краски и ее последующее отслоение в процессе мойки. Очаги коррозии появляются уже после 2-ой соленой зимы внизу дверей (чаще задних) и порогах. Нередко «ржа» добирается до накладки над задним номером. Бампера не любят сколов — вскоре облазят. Некоторые Опель Астра с большим пробегом уже перекрашены почти полностью, кроме крыши и капота.
Шумоизоляция Opel Astra очень хорошая. А потому нередко слышны скрипы деталей салона. Излюбленные места «сверчков»: панель приборов, передний и задний плафон для чтения пассажиров (провода), бардачок, задняя панель и чуть реже в стойках. Со временем, при пробеге более 70-80 тыс. км, в системе управления потоками воздуха отказывает заслонка рециркуляции.
Заключение
Несмотря на вышеизложенные недостатки, Opel Astra H, нисколько не отличается по качеству и надежности от представителей своего класса. Сегодня на улицах можно встретить множество Астр серии Н, что свидетельствует о высоком интересе к этой модели, ее доступности и надежности.
«Авторазбор». Opel Astra H или J?
«Против Golf нет приема», гласило правило белорусского вторичного рынка, пока не появился новый игрок — Opel Astra [^].
Первое поколение не смогло составить конкуренции «фольксвагену» из-за невысокой антикоррозийной стойкости. В последующих поколениях этот недостаток был исправлен, и в дальнейшем по надежности, ремонтопригодности, а также стоимости содержания Opel во многом сравнялся с Golf, а где-то даже и превзошел его.
Два последних поколения автомобиля получились довольно удачными, и зачастую покупатель стоит перед выбором: приобрести недорогой, но проверенный временем Opel Astra H, или остановиться на более «свежем» и стильном Opel Astra J?
Двигатель
Фото: vvm-auto.ru |
Покупателям Opel Astra H стоит обратить внимание на бензиновый двигатель объемом 1,6 л мощностью 105 л.с. ( с 2007 года – 115 л.с.). Это старый проверенный мотор, который не преподнесет владельцу никаких сюрпризов. Разве что не отличается долговечностью опора двигателя, на которую действуют сильные нагрузки во время разгона-торможения, ее хватает где-то на 40-60 тыс. км. Замена ремня ГРМ производителем предусмотрена каждые 90 тыс. км, а на деле – каждые 60 тыс. км. Вместе с ним желательно поменять натяжные ролики, ресурс которых равен ресурсу ремня, а также водяную помпу, которая служит немногим больше.
Также для всех моторов Ecotec характерны проблемы с электрооборудованием. Если машина глохнет при сбросе газа или переходе на «нейтраль» – настало время менять регулятор холостого хода. Если симптомы похожи, но, вдобавок, снизилась динамика, и загорелся «Check engine» – пришел конец датчику положения распредвалов.
А еще 1,6 Ecotec с пробегом начинает подъедать масло – в некоторых случаях почти 1 л/1000 км. Здесь вина втулок клапанов, диаметр которых слишком мал. Отдельно, как запчасть, втулки не поставляются, поэтому решать проблему придется только заменой дорогой головки блока. В Европе зачастую эти элементы менялись по гарантии, но если этого не было сделано, то на сервисе вам придется оставить внушительную сумму.
Поэтому, если при перегазовке из трубы идет сизый дым, а на выключенных свечах имеется бархатистый масляный нагар, такую машину лучше не покупать.
Фото: a-a.d-cd.net |
В случае с Opel Astra J лучший вариант среди бензиновых двигателей – 1,4 Ecotec. Сам по себе мотор очень экономичный, при езде по трассе легко уложиться в 5,7 л/100 км.
Несомненным плюсом мотора является цепной ГРМ. Ресурс цепи – 90-120 тыс. км, а меняется она вместе с гидронатяжителем и шестернями. Несомненный плюс мотора – чугунные блоки, допускающие расточку цилиндров, поэтому капремонт возможен. Болезней у этого мотора немного: если он начал «троить», мощность упала, причин может быть несколько. Первая – блок управления зафиксировал пропуски зажигания в одном из цилиндров и отключил форсунку, об этом говорит горящий «Сheck engine». Вторая – смолистые отложения в направляющих втулках, отчего происходит зависание клапанов.
На моторах, выпущенных после 2011 года, встречается проблема с впускными коллекторами: выскакивает ошибка Р1101 – датчик массового расхода воздуха, плюс возможно увеличение расхода масла. Виновник – клапан во впускном коллекторе, который необходимо заменить.
Трансмиссия
Фото: allcarz.ru |
Если покупать Opel Astra H — то на «механике», у которой нет ярко выраженных недостатков. Нужно только своевременно обслуживать – менять масло каждые 100-120 тыс. км.
Конечно, коробка заявлена как необслуживаемая, но наших условий эксплуатации это не касается. А вот за замену сцепления придется заплатить. Для осуществления этой процедуры необходимо демонтировать не только КП, но и подмоторную балку.
Фото: hatchbacki.ru |
Opel Astra J с мотором объемом 1,4 л также комплектуется 5-МКПП, за которой ничего дурного не замечено. Разве что нужно не забывать менять масло в тех же промежутках, что и на вышеописанной модели.
Электрика
Фото:vvm-auto.ru |
Больших проблем владельцу электрика Opel Astra H подкинуть не должна. Опасаться стоит только машин, электрооборудование которых серьезно пострадало во время аварии, было разбито, а потом восстановлено на продажу самым «экономичным» способом.
Электрика Opel Astra H представляет собой множество электронных блоков, которые связываются между собой по мультиплексу (CAN-шина), что затрудняет поиск неисправностей, которые возможны. Например, может сам по себе загореться плафон на потолке, иммобилайзер откажется распознавать родной ключ. В некоторых случаях, чтобы привести машину в чувство, достаточно скинуть клеммы с аккумулятора.
Чаще всех «глючит» модуль СIM рулевой колонки: при нажатии на клаксон звука нет, а еще отключаются кнопки управления на руле, и при этом аудиосистема перестает реагировать даже на собственные органы управления. Замена модуля по гарантии, перепаивание контактов и даже сборка одного блока из нескольких не помогали. Решение нашлось только в 2009 году, когда в конструкцию модуля внедрили стальную П-образную скобу, сжимающую половинки корпуса и обеспечивающую надежный контакт.
Может выгорать диодный мост генератора, но это больше вина владельца: если где-нибудь повредить правый грязезащитный щиток моторного отсека и вовремя его не поменять, то вся грязь летит прямиком в генератор, забивая его внутренности. Естественно, это приводит к выходу из строя не только самого генератора, но и поликлинового ремня.
Фото: vvm-auto.ru |
Opel Astra J тоже может подкинуть владельцу немало проблем по электрической части. Штатная сигнализация и центральный замок могут запросто не отреагировать на нажатие кнопок брелока и будут безмолвствовать, пока владелец не откроет дверь ключом. Случается, что самопроизвольно опускаются стекла.
В прошивке NAVI 600 присутствует программная ошибка, которая приводит к перезагрузке системы и выключению навигации и аудиосистемы.
Также порой случается глюк блока управления тормозами (ЕВСМ), при этом высвечивается сообщение «Сервис помощи при торможении» и горит лампа «Brake».
Еще зафиксированы поломки датчиков положения кузова автомобиля: задний датчик, расположенный под днищем возле левого заднего колеса, нередко повреждается, например, когда автомобиль пробирается по сугробам или колее.
Также из-за недолговечности муфты компрессора кондиционера и его дренажного шланга вода может попасть в салон и залить блок управления. Датчик включения стоп-сигналов тоже имеет склонность чудить.
Ходовая
Конструкция ходовой части простая: спереди McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Недолгий срок службы отмечен у тяг стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорных подшипников стоек (30–40 тыс. км). К условно слабому месту можно отнести опорные подшипники стоек, которые забиваются грязью и начинают хрустеть.
В задней подвеске слабым местом можно назвать амортизаторы, которые в некоторых случаях могут прийти в негодность после 40-50 тыс. км, а также пружины, у которых, случается, обламываются витки. Лечится это установкой усиленных пружин. Кстати, «резинки» задней балки считаются неубиваемыми.
Фото: vvm-auto.ru |
Неприятно ударить по кошельку может замена колесных подшипников, которые поставляются в сборе со ступицей и датчиками ABS. Рулевое управление и гидроусилитель проработают все 70-80 тыс. км.
Фото: vvm-auto.ru |
В Opel Astra J не дожить до рубежа 100 тыс. км могут стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. У самой подвески есть неприятная особенность: она донимает своего владельца стуками, источник которых – амортизаторы. Первые стуки приходят с морозной погодой, затем подвеска начинает стучать в теплую погоду первые несколько минут после длительной стоянки. На задних амортизаторах часто вниз «съезжает» пыльник, оголяя шток. Сам пыльник при этом начинает греметь. Но это можно вылечить с помощью клея.
Также у Astra J ухудшилась ремонтопригодность задней подвески, где конструкторы разместили балку с механизмом Уатта. Еще одна неприятность – бряцание в направляющих пальцах суппортов, причем по гарантии этот дефект не устраняется.
Кузов
Фото:vvm-auto.ru |
Opel Astra Н может похвастаться полностью оцинкованным кузовом. Но опасность коррозии никуда не ушла. Ее очаги появляются на кромках дверей, двери багажника и внутри колесных арок.
Фото: drive2.ru |
Несмотря на то, что на Opel Astra J завод дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, владельцы этих машин часто жалуются на ржавчину. Мелкие «жуки» всплывают уже после первой зимы. В основном, это относится к машинам, эксплуатируемым в России.
В итоге мы получаем практически два очень схожих по эксплуатационным характеристикам автомобиля. К достоинствам Opel Astra J можно отнести лучшую эргономику и стильный дизайн. Для Opel Astra Н главным плюсом будет хорошая изученность автомобиля механиками на СТО и простота в ремонте. А вот записать «свежесть» в преимущества модели J сложно, ведь Astra Н до сих пор производится в Калининграде под названием Astra Family.
Мнения
Алексей, Минск, Opel Astra GTC 1,4 turbo 2011 г.в.
– Покупкой крайне недоволен. Повелся на стильный дизайн автомобиля. Динамики просто нет – до 100 км/ч машина разгоняется за 10 секунд! Лакокрасочное покрытие очень слабое, мелкие камешки оставляют сколы. Запчасти дорогие, еще пришлось менять турбину, хотя на одометре было 80 тыс. км. Зимой в салоне заводятся сверчки, вылечить можно только увеличением громкости магнитолы. Приобретать такой автомобиль не советую.
Владислав, Витебск, Opel Astra Н 1.6 2007 г.в.
– Мне, конечно, мало кто поверит, но за три года владения машиной ничего не ломалось. В обслуживании Astra Н очень дешева, есть множество неоригинальных расходников, к тому же я лью 92-й бензин, и автомобиль не капризничает. К минусам могу отнести только слабое ЛКП, чувствительность автомобиля к колее, что не очень приятно, и жесткую подвеску. Во время поездки на дачу или в лес за грибами это сильно напрягает. Еще машина шумновата, да и лобовое стекло как-то быстро истирается, зеркала заднего вида – маленькие, поэтому обзорность не самая лучшая.
Эксплуатация Opel Astra H 2004-2010 г.в. Неисправности и болячки.
Эксплуатация Opel Astra H 2004-2010 г.в. Неисправности и болячки.
Немецкий хэтчбек Опель Астра третьего поколения с индексом H («Аш») выпускался в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 вплоть до 2010 года в пяти и трёхдверном (GTC) вариантах. На его базе выпускались так же эффектный кабриолет Twin Top и универсал Caravan (Sport Tourer). Также большим спросом пользуеться заряженная версия ОРС. Достоинствами немецкого Opel Astra Н являются плавный ход, большой клиренс, хорошая управляемость и высокий уровень безопасности.
О преимуществах и плюсах Astra H
Конструкция Опель Астры довольно проста, поэтому техническое обслуживание и вообще эксплуатация этого автомобиля не будут обременительны. Не понадобится даже оформлять каско, потому что угонщиков он абсолютно не интересует. Хочется отметить качественную и аккуратную сборку, а так же высокую практичность и рентабельность, выгодно продать исправный автомобиль «Астра Аш» не составит труда.
Оснащение «Астры» довольно богатое, встречается даже система распознавания дорожных знаков, разметки и дистанции (Eye), а так же адаптивные биксеноновые фары (AFL+). Но вместе с тем Opel Astra Н не является образцом высокой надёжности и устойчивости. В поворотах на мокром асфальте автомобиль скользит передком, да и поворачиваемость у него не идеальная. Обзорность достаточно хорошая, но ухудшают широкая, сильно наклонённая передняя стойка крыши и массивное зеркало заднего вида. Запчасти для Опель Астра «Аш» недорогие — это главная отличительная особенность этой модели от его собратьев по классу. Трансформируемый салон довольно просторный, удобный и комфортный, материалы отделки добротные и долговечные, радует мощная климатическая установка.
Основные болячки и недостатки Opel Astra H
Недостатками являются слабая система отопления, тесный педальный узел и отсутствие подлокотника. Я бы ещё назвал малый вылет задних подголовников, что снижает уровень безопасности задних пассажиров при ударе сзади.
В рулевом управлении не отличается долговечностью рулевая рейка через 80.000 км. потребуется ремонт рулевой.
Двигатель Астры
Самый распространённый дизельный двигатель, устанавливаемый на Opel Astra Н – мощный и экономичный 1.7CDTi (110 л.с.) ecoFLEX, потребляющий не более 4,5л топлива на 100 км. Основным его недостатком является большой расход моторного масла, при длительной езде на повышенных оборотах он может потреблять до 0.8л на 1000 км пробега. При плановом ТО каждые 15 тыс. км его от замены до замены не хватает, поэтому перед поездкой в дальнюю дорогу не забудьте бросить в багажник дополнительную канистру с маслом. Ремень ГРМ выдерживает 80-90 тыс. км пробега и меняется вместе с помпой, которая приводится этим же ремнём и редко отрабатывает больше 100 тыс. км. Натяжные ролики можно менять через одну замену ремня ГРМ, но делать это нужно обязательно независимо от их состояния, иначе обрыв ремня и дальнейший дорогостоящий ремонт гарантированы. И ещё один нюанс двигателя – задние опоры, которые оказались недолговечными.
Неисправности электрооборудования Opel Astra H
В электрооборудовании огорчает слишком мелкая оцифровка шкал, большое скопление непрактичных кнопок и переключателей на панели приборов и неудобное расположение регуляторов климат-контроля. Отсутствие индикатора температуры охлаждающей жидкости можно отнести к недостаткам скорее всего двигателя, чем электрики Опель. Неприятности ожидаются от электронных модулей зажигания, оказавшихся недолговечными, а так же блока управления дроссельной заслонкой, не отличающегося высокой надёжностью. Ну а если при покупке навороченной Opel Astra Н продавец попытается оправдать высокую цену наличием системы слежения за разметкой, то знайте, что она в наших условиях неэффективна.
Шумоизоляция и проблемы по кузову Opel Astra H
Кузов отличается хорошей шумоизоляцией, а универсал кроме этого большими проёмами задних дверей и вместительным багажником, чего не скажешь о хэтчбеке, в который забираться на заднее сиденье не совсем удобно из-за узких дверных проёмов. Но главным недостатком кузова считается слабая коррозионная стойкость и дорогие кузовные детали. На капоте, крыльях и дверях от ржавчины вздувается краска. Затягивать устранение не стоит, чем дальше – тем дороже.
Надежность и недостатки механической трансмиссии, АКПП и «робота» Easytronic Astra H
К механической трансмиссии претензий нет, если не учитывать длинные передаточные числа коробки передач. Ремонт механической коробки Астры обходиться недорого. А вот автоматической КПП лучше не связываться в связи с наличием в ней конструктивных недоработок, из-за которых коробка-автомат тормозит и не отличается надёжностью. Конструкторы почему-то совместили масляный радиатор АКПП с радиатором двигателя и при неисправности последнего антифриз попадает в масло АКПП с вытекающими отсюда последствиями. Ремонт возможен не всегда, иногда помогает только замена коробки. На Astra Н устанавливались ещё роботизированные КПП Easytronic, у которых случаются сбои. В таких случаях спасает перепрограммирование.
Неисправности подвески, тормозной и ходовой системы Опель Астры 2004-2010 г.в.
Подвеска довольно мягкая благодаря адаптивным амортизаторам FlexRide, которые к 100 тыс. км могут дать течь, и долговечная, за исключением стоек и втулок стабилизаторов. Только на версии GTC мягкой подвеску не назовёшь.
Тормоза эффективные, если менять тормозную жидкость каждые 15 тыс. км. Проблему могут создать только датчики ABS, которые установлены в ступицах и от дорожной соли выходят из строя, а замена их зачастую возможна только в сборе со ступицей. К ходовой претензий нет, ступичные подшипники без проблем выдерживают 100 тыс. км пробега.
Скачать руководство по эксплуатации и ремонту Opel Astra H своими руками
Для расширения знаний по эксплуатации автомобиля, предлагаем Вам скачать книгу по самостоятельному ремонту и техническому обслуживанию Opel Astra H и Opel Zafira B (20 Mb).
Автор: Пузик Вячеслав, специально для техцентра «АвтоСервисТим»
- < Назад
- Вперёд >
Opel Astra H: Не близнецы – братья!
«Лица» этих братьев – 3- и 5-дверного хэтчбеков из семейства Astra Н – очень похожи, но они не близнецы. Остальные части кузовов у них совершенно разные. При этом «начинка» – идентична. Познакомимся с ними поближе.
«Лица» этих братьев – 3- и 5-дверного хэтчбеков из семейства Astra Н – очень похожи, но они не близнецы. Остальные части кузовов у них совершенно разные. При этом «начинка» – идентична. Познакомимся с ними поближе.
Opel Astra H с 2004 г. в. от $10 500 до $17 000 |
Третье поколение Opel Astra H представлено широкой гаммой модификаций: 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан, 5-дверный универсал, его коммерческая 3-дверная версия Astra Van, а также стильный купе-кабриолет со складывающейся металлической крышей Astra TwinTop.
Универсал и седан отличаются от остальных версий увеличенной на 90 мм колесной базой, превышающей аналогичные показатели конкурентов и вплотную приблизившейся к моделям более высокого D-класса. Но сегодня мы оценим потребительские качества классических для моделей гольф-класса модификаций – хэтчбеков. Упомянем вкратце и о версиях TwinTop, которые вполне реально найти на вторичном рынке.
Они cовсем разные
Кузова 3- и 5-дверных хэтчбеков отличаются не просто количеством дверей – несмотря на соответствие фирменному стилю, они совершенно разные. При проектировании «3-дверки» конструкторы не пошли по простому пути «выбрасывания» двух дверей – они создали абсолютно новый кузов. Он ниже «5-дверки» на 2,5 см, шире и длиннее – на 4 см. Активная направленность модели отражена и в ее названии – Grand Turismo Compact (GTC). Соответствующим образом эта версия позиционировалась и у нас на рынке – на нее не устанавливали самый слабый силовой агрегат 1,4 л, да и 1,8-литровый мотор чаще встречается именно на «3-дверках». Львиная доля проданных в Украине 5-дверных хэтчбеков оснащена 1,6-литровыми двигателями, чуть реже встречаются 1,4-литровые моторы. Самыми мощными турбированными агрегатами 1,6 л (180 л. с.) и 2,0 л (170/200/240 л. с.) оборудовали «заряженные» версии OPC, которые в нашей стране можно буквально пересчитать по пальцам. То же самое касается дизельных двигателей – как правило, они стоят на грузовых универсалах Astra Van.
Коррозионная стойкость Astra H хороша – ее кузов полностью оцинкован, хотя претензии к нему все же имеются (см. фото и резюме).
Практичнее и удобнее 5-дверные хэтчбеки. Их салон более вместителен и подходит для перевозки пяти членов экипажа, в нем не возникает сложностей при посадке на заднее сиденье, нет замечаний к обзорности и багажное отделение объемнее – 380 л против 340 л (см. фото). Хотя у обеих версий его функциональность немного ограничена зауженным погрузочным проемом. Звукоизоляция моторного отсека слабовата (на крышке капота применяется металлическая шумоизолирующая пластина) – гул двигателя хорошо слышен даже на невысоких оборотах.
Astra H отличается высокой пассивной безопасностью – в краш-тестах EuroNCAP в 2004 году она завоевала максимальных 5 звезд.
Пластик салона качественный. В более дорогих версиях под алюминий окрашена не только центральная консоль, но и узкие полоски вставок по бокам от нее. | |
Более удобная галерка у «5-дверок» – там достаточно места для коленей, по ширине и над головой даже троим высоким пассажирам. В «3-дверке» за счет покатой крыши потолок ощутимо ниже. | Особенность приборного щитка Astra H – отсутствие привычного для многих авто указателя температуры охлаждающей жидкости. О перегреве сообщит соответствующая информационная лампа. |
Больше – надежнее!
Наиболее распространены у нас бензиновые моторы Astra 1,4, 1,6 и 1,8 л (после 2007 г. в.) – семейства Twinport. Данная технология позволяет экономить горючее при работе двигателя в режиме частичных нагрузок. В таких режимах топливная смесь в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Второй канал перекрывается специальной заслонкой во впускном коллекторе. Например, агрегат 1,6 л Twinport расходует в городе на 1 л меньше бензина, чем старый мотор 1,6 л Ecotec (8,5 л против 9,5 л соответственно).
s Меньше всего проблем отмечено с моторами 1,6 и 1,8 л. Разве что при использовании некачественного бензина в них могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания. А вот агрегаты 1,4 л способны доставить больше неприятностей. Мотористы отметили, что они «подъедают» масло. При этом данные двигатели требовательны к качеству смазки – использование плохого масла или несвоевременная его замена приводит к выходу из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, а далее цепь может проскочить и произойдет «роковая» встреча клапанов с поршнями. В моторах 1,4 л выпуска 2008–2009 гг. отмечены случаи поломки заслонок системы Twinport во впускном коллекторе. Проявляется неисправность характерным стуком при нажатии на педаль газа. В данном случае приходится менять впускной коллектор вместе с топливной рампой (оригинальная запчасть – около 3,5 тыс. грн.).
А вот ГРМ моторов 1,6 и 1,8 л оснащен ремнем, который рекомендуется менять вместе с натяжным и направляющими роликами каждые 75 и 105 тыс. км соответственно. Помпа, приводимая этим ремнем, способна выходить два срока его службы.
Во всех двигателях со временем может дать течь датчик давления масла. Особенность моторов Twinport – отсутствие сменного фильтра тонкой очистки топлива (он выполнен единым блоком с насосом). Насосы служат долго.
Проблемный робот
Все Astra – переднеприводные авто. Большинство версий, эксплуатирующихся в Украине, оснащены 5-ступенчатой роботизированной КП Easytronic. Чуть меньше распространена обычная 5-ступенчатая «механика». МКП с 6-ю ступенями в основном устанавливалась на «заряженные» версии модели, которые у нас встречаются крайне редко. Непопулярны в Украине и Astra с 4-ступенчатым «автоматом».
При покупке машины специалисты советуют остановить свой выбор на «механике» – в ней нет характерных недостатков. То же самое можно сказать и о гидравлическом приводе сцепления.
Easytronic характеризуется «задумчивостью» в работе и создает много проблем. При каждом сервисном ТО (15 тыс. км) нужно производить регулировку сцепления. Эту же процедуру приходится проделывать после буксования автомобиля. На необходимость регулировки укажут ощутимые рывки при переключении передач. Если ездить так длительное время, сцепление и двухмассовый маховик могут прийти в негодность уже к 50 тыс. км. Замена сцепления обходится дорого: оригинальные запчасти с маховиком – около 12 тыс. грн., работа – около 1 тыс. грн. (для этого нужно демонтировать не только КП, но и подмоторную балку).
Кузова хэтчбеков разные – за счет сильного наклона лобового и заднего стекол, низкой дугообразной крыши «3-дверка» выглядит более динамично. | Претензий к обзорности «5-дверок» нет, а у «3-дверки» видимость назад ограничена меньшим размером заднего стекла и большим углом его наклона. |
Для активных
Ходовая хэтчбеков Astra «заточена» под активную езду и в ходу жестковата. Вполне информативно рулевое управление, оснащенное электрогидравлическим усилителем. Под заказ можно было установить систему IDS plus, в которой применяется подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов, изменяемой чувствительностью руля и педали акселератора. Хотя у нас на рынке авто с IDS plus – большая редкость.
Передняя подвеска – независимая типа McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Слабые места передней подвески – тяги стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км), а задней – амортизаторы (могут прийти в негодность к 40–50 тыс. км) и пружины (при перегрузках ломаются витки). Но при замене можно установить усиленные пружины, и проблема исчезнет.
Остальные детали служат долго: сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тыс. км, а «шаровые» еще больше. «Неубиваемыми» считаются «резинки» задней балки. Фирменные «шаровые» и «резинки» поставляются в сборе с передними рычагами, хотя неоригинальные детали можно приобрести отдельно. А при замене колесных подшипников не сэкономишь – они поставляются в сборе со ступицей и датчиками ABS (даже неориг. запчасти – около 1,7 тыс. грн. передние и 2 тыс. грн. задние).
Рулевое и электрогидроусилитель беспроблемны, быстрее всего (спустя 70–80 тыс. км) приходят в негодность рулевые тяги. Нет замечаний и к работе тормозной системы.
На любой вкус!
Два хэтчбека Astra H способны удовлетворить разные категории покупателей. «5-дверку» мы порекомендуем семейным водителям, которых больше интересует практичность и функциональность автомобиля, а «3-дверку» – молодым драйверам, не обремененным хозяйственными делами, любящим ярко выглядеть и быстро ездить.
Как и любой технике, Astra H присущи характерные слабые места. Но если данная модель вас все же заинтересовала, советуем обратить внимание на более удачные и менее проблемные версии.
У нас эксплуатируются хэтчбеки с бензиновыми двигателями семейства Twinport 1,4, 1,6 и 1,8 л. | Из-за отличия кузовов у 3- и 5-дверных хэтчбеков разные объемы багажников. У «5-дверки» он больше – 380/1300 л против 340/1070 л у версии с тремя дверями. |
История
1998–2003 Выпускалась Opel Astra G.
08.03 Представлена третья генерация Opel Astra (индекс кузова H).
03.05 На Женевском автосалоне дебютирует 3-дверный хэтчбек GTC и его «заряженная» версия OPC 2,0 л Turbo (240 л. с.).
03.06 Появилось купе-кабриолет Astra TwinTop.
03.07 Рестайлинг. Новые моторы: бензиновые – 1,6 л (115 л. с.), 1,8 л (140 л. с.), турбодизель – 1,3 л (90 л. с.).
09.09 Дебютирует нынешнее, четвертое поколение Opel Astra J. Выпуск и продажа Astra H в Украине продолжаются.
Николай Эксплуатирует авто 2 года, пробег 63 тыс. км Opel Astra понравился мне более доступной, чем у конкурентов, стоимостью и яркой динамичной внешностью. Купил себе 5-дверный хэтчбек по причине того, что у меня есть жена и ребенок, поэтому мне нужна версия с большим количеством дверей. Как показал опыт эксплуатации, эта машина удобна и для повседневных поездок, и для выездов на дачу, и для путешествий. Моторчик 1,6 л вполне экономичен (в городе укладываюсь в 8 л на 100 км) и хорошо тянет машину. А вот о выборе модификации с коробкой передач Easytronic я пожалел – она мне порядком надоела: при буксовании в снегу или грязи довольно часто нарушается работа КП, и она начинает переключаться с сильными рывками. Для «лечения» нужно ехать на фирменную СТО, где мастера что-то регулируют. Не порадовала долговечностью и подвеска – уже поменял «резинки» стабилизатора и опорные подшипники стоек. Недавно мастера сказали, что начали «потеть» задние амортизаторы и вскоре их придется менять, а ведь я еще и 100 тыс. км не наездил! Но несмотря на эти неприятности, в ближайшее время продавать Astra не собираюсь.
Резюме
Кузов и салон | |
Высокая пассивная безопасность Astra. Динамичный дизайн «3-дверки». В «5-дверке» больше места на галерке, лучше обзорность и более вместительный грузовой отсек. | Возможна коррозия на крышке багажника, запотевание задней оптики (версии 2008–2009 гг.), проблемы с механизмом передних дворников, отслаивание хромированного покрытия на радиаторной решетке, выход из строя водительской airbag. Шумоизоляция моторного отсека слабовата. Погрузочный проемом багажника заужен. В купе-кабриолетах TwinTop возможен отказ складывающейся крыши из-за поломки концевиков. В «3-дверке» менее удобна посадка на галерку, мало места над головой задних пассажиров, неважная обзорность назад, менее вместительный багажник. |
Двигатель и трансмиссия | |
Надежные двигатели объемом 1,6 и 1,8 л. Беспроблемная механическая КП. | Может потерять герметичность датчик давления масла. Двигатели 1,4 л могут «подъедать» масло, они чувствительны к качеству смазки, а в версиях 2008–2009 гг. возможны проблемы с системой Twinport. Капризна и «задумчива» в работе роботизированная КП Easytronic. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Все Astra H отличаются хорошей устойчивостью и управляемостью и отлично подходят для активной езды. | Жесткая подвеска. Недолговечны тяги стабилизатора, опорные подшипники, передние стойки стабилизатора, задние амортизаторы, рулевые тяги. Поломка задних пружин. Дорогостоящая замена ступичных подшипников. |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 380/270 |
Воздушный фильтр | 140 |
Топливный фильтр | 160 |
Масляный фильтр | 70 |
Амортизатор передн./задн. | 780/480 |
Подшипник передн./задн. в сборе со ступицей | 1750/2100 |
Шаровая опора | 180 |
Сайлент-блок переднего рычага | 80 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 65/220 |
Рулевая тяга | 270 |
Сцепление, комплект | 3200 |
Помпа | 480 |
Ремень ГРМ | 310 |
Натяжной ролик ГРМ | 250 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Opel Astra H | |
от $10,5 тыс. до $17 тыс. | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбеки |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4290/1794/1435 и 4250/1755/1460 |
База, мм | 2615 |
Масса снаряж./полн., кг | 1210/1685 и 1190/1740 |
Объем багажника, л | 340/1070 и 380/1300 |
Объем бака, л | 52 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (105/115 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (180 л. с.), |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,3 л 16V Сommon Rail (90 л. с.), 1,7 л 16V (80 л. с.), 1,7 л 16V Common Rail (100 л. с.), 1,9 л 16V (120 л. с.), 1,9 л 16V Common Rail (150 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- и 6-ст. мех., |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/60 R16, 225/55 R17 |
Альтернатива
Ford Focus с 2004 г. в.
Гамма кузовов почти такая же, как у Astra. Подержанные Focus удобны и практичны. Основные замечания: недолговечны передние амортизаторы и подшипники (опорные передних стоек, правой полуоси и ступичные), увеличенный расход масла в 1,6 TDI (после 100 тыс. км), проблемы с дроссельной заслонкой в бензиновых агрегатах, течь сальников полуосей и кулисы в МКП.
от $10,5 тыс. до $19 тыс. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтч., 4-дв. сед, 5-дв. унив., купе-кабриолет |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4340/1840/ 1490 (хэтчбеки) |
База, мм | 2640 |
Двигатели 4- и 5-цилиндр. | 5 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 2,5 л 16V Turbo (225 л. с.) и 3 диз.: от 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) |
Peugeot 307 2001–2007 г. в.
В отличие от Focus и Astra Н каждую из модификаций «307» реально приобрести в Украине. Модель привлечет комфортной подвеской, богатой комплектацией многих авто, уютным салоном и неплохим запасом места для ног сзади. Основные замечания – турбодизели HDi плохо переваривают наше топливо, АКП и рулевое управление оказались ненадежными, как, впрочем, и бензиновый мотор объемом 1,4 л.
от $8,8 тыс. до $16 тыс.
| |
Тип кузова
| 3- и 5-дв. хэтч., 5-дв.унив., купе/кабриолет |
Габариты, Д/Ш/В, мм
| 4200/1745/ 1510 (хэтчбеки)
|
База, мм
| 2610
|
Двигатели 4-цилиндр.
| 6 бенз.: от 1,4 л (75 л. с.) до 2,0 л 16V (177 л. с.) и диз.: от 1,4 л Turbo (68 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) |
Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Обзор Opel Astra H
Продажи Опеля Астра Н начались в 2004 году. Благодаря своей внешности, которая выражает агрессию и стремительность, невысокой цене и некой «спортивности» в характере продажи были довольно внушительными.
ДВС
Выпускался автомобиль, как с дизельными, так и с бензиновыми моторами, причем их линейка довольна широка.
Все моторы весьма экономичны, за исключением двухлитрового турбобензина (Z20LER)– он может потреблять до 20 литров в городе.
Из всего многообразия двигателей самым надежным оказался двигатель объемом 1.4 литра (Z14XEP). Остальные моторы имели те или иные проблемы, которые дилеры старались устранять, но получалось не всегда.
ГРМ у бензиновых моделей был ременной, и по регламенту его замена предстояла каждые 150 тысяч км. Но на практике же менять комплект ГРМ было желательно через 100 тысяч – ремень мог и не дотянуть до 150.
У бензиновых моторов 1.6(Z16XER) и 1.8(Z18XER) отмечалось заклинивание шестерней распредвалов после 50 тысяч км пробега. Симптомом того, что это скоро случится, является непродолжительный скрежет под капотом при заводке авто, и упавшая при этом динамика автомобиля. В продаже уже есть доработанные шестерни для такой замены.
Еще у данной модели относительно часто отказывает датчик температуры двигателя, электромагнитный клапан положения распределительного вала и кассета зажигания (двигатель после этого сразу затроит). Охлаждающая жидкость может вытекать через трубку прогрева дроссельной заслонки. Термостат, который имеет электрическое управление и меняется в сборе с корпусом, выходит из строя ближе к 90 тысячам км пробега. Также отмечалась течь основного радиатора по его шву.
Мотор 1.6 литра обладает непонятной особенностью – вибрацией в диапазоне 2.5-3 тысячи оборотов. После 3000 оборотов вибрация прекращается. Эта особенность появляется примерно после 40 тысяч км пробега. Еще на холостых оборотах могут стрекотать топливные форсунки.
Двигатель 1.8(Z18XER) подшумливает на холостых оборотах. Все дело в выпускных клапанах, замена которых устраняет проблему примерно на 50 тысяч км. Ближе к 80 тысячам может потребоваться замена передних сальников коленвала и распредвала у данного мотора. Стоит добавить, что автопроизводитель отзывал модели с данным ДВС для устранения недостатков.
Двигатель 1.6 менее проблемный чем 1.8. Как правило, эти моторы не доставляют хлопот владельцам до 150 тысяч км.
Двухлитровый турбированный двигатель не будет парить вам мозг по-крупному как минимум до 100 тысяч км пробега. Но вот мелкие неприятности могут начаться уже с 20 тысяч км: может запотеть клапанная крышка, при передвижении в мороз на большой скорости может перемерзнуть трубка отвода картерных газов, что повысит давление в картере, и газы могут выйти через сальник коленвала, повредив его.
Дизель более надежен, чем моторы описанные выше. Но только в случае надлежащего ухода за ним, и использовании качественных расходных материалов и запасных частей. Помните — на дизельной версии Астры Аш используется сцепление с двухмассовым маховиком, его замена – довольно дорогостоящее занятие, а потребоваться она может ближе к 150 тысячам. Учитывайте это при покупке подержанного дизельного Астра Н.
Если у вашего Астра резко пропала тяга, и из выхлопной трубы повалил черный густой дым, то, скорее всего сажевому фильтру пришел конец. Это проявляется ближе к 100 тысячам км пробега.
Дизельный Астра имеет функцию, позволяющую ему самостоятельно проводить самоочистку и регенерацию. Процесс занимает примерно 20 минут. Если двигатель начал резко потреблять много топлива, и звук его работы изменился, то это и есть самоочистка, которая включается через полторы тысячи км пробега в тяжелых условиях эксплуатации. Не стоит прерывать данную процедуру.
КПП
Астра выпускалась с тремя различными КПП: механика, автомат и робот.
Механическая коробка спокойно выхаживает 100 тысяч, а в одном случае первый ремонт человек делал на пробеге 200 тысяч. Неисправности в работе МКПП начинаются с ударов при включении 1 и 3ей передач. Тут с ремонтом лучше не тянуть. Типичная неисправность МКПП Астра H — течь заднего сальника коленвала. При пробеге боле 60 тысяч некоторые МКПП давали трещину по шву. Если автомобиль начал дергаться при трогании с места, а с набором скорости стал раздаваться нарастающий шум, то виноват, скорее всего, подшипник на вторичном валу коробки. Его замена может потребоваться уже после 50 тысяч км пробега.
Что касается автомата, то для него является нормой «пинаться» между 1-ой и 2-ой передачами. Это является особенностью коробки, и не должно вызывать опасений. Но если появились толчки между 2-ой и 3-ей – то, скорее всего, придётся менять гидроблок, лучше в таком случае посетить специализированный сервис. Нередко АКПП отказывала из-за протекающего радиатора коробки.
«Робот» требует заботы побольше, чем две другие коробки. Через каждые 30 000 км необходимо менять его жидкость и регулировать точки схватывания. Кроме того, если при плавном торможении вы ощущаете вибрацию, идущую от КПП, то «робот» необходимо адаптировать. Сцепление при таком типе КПП служит около 120 тысяч. Сперва может потребоваться замена вилки сцепления из-за ее выработки. Коробка не любит перегрева, который возникает при пробуксовках. В результате перегрева КПП может перейти в аварийный режим (кстати, в нем не включается задняя передача). Аварийный режим отключится, когда коробка остынет, возможно, что после этого понадобится ее заново адаптировать.
Ходовая
Подвеска не доставит проблем почти 100 тысяч км, за исключение передних подшипников, которые идут в сборе со ступицами и ходят 60-70 тысяч. Мелочевка типа тяг стабилизатора тоже может попроситься под замену на 50 тысячах, но это зависит исключительно от дорог.
Тормоза не вызывают нареканий, колодки ходят 30 тысяч перед и 60 тысяч зад, тормозные диски – примерно 50 000 км.
Электрика
Есть небольшие нюансы и по ней. Кнопки на руле, клаксон и указатели поворотов могут глючить из-за модуля на рулевой колонке. Кстати, Опель отзывал Астру из-за неисправности этого модуля для его замены. Ближе к 80 тысячам пробега начинает глючить заслонка рециркуляции воздуха в салоне. Экран бортового компьютера может напитать влагу, что чревато возникновением пятен на нем. Но если его прогреть, то влага может испариться, а пятна – исчезнуть. Если же этого не произошло, то матрица уже нуждается в замене.
Из-за плохого контакта на разъемах может мигать индикатор ABS на панели. Чаще всего это происходит при сырой погоде. Проблемы с генератором также встречаются нередко.
Кузов
Покрытие кузова нельзя назвать неудачным или весьма качественным. Оно, скорее среднее по качеству. К массовым проблемам можно отнести отслоение краски в процессе мойки авто под давлением струи воды. На коррозию владельцы начинали жаловаться уже после второй зимы: нижние кромки задних дверей и пороги начинали желтеть. Накладка над задним номером также подвержена ржавлению. Если на бампере появились сколы, то, как правило, ждите, что он очень скоро облезет полностью. Многие владельцы уже перекрасили свою Астра Н.
А вот шумоизоляция у данного авто выполнена на достойном уровне. И тишина в салоне помогает услышать все сверчки, которые любят селиться в приборной панели, потолочных плафонах освещения, бардачке и иногда в стойках дверей данной машины.
Несмотря на вышеизложенное, мы считаем, что автомобиль получился весьма достойным среди одноклассников. Большинство проблем можно решить своими руками или за сравнительно небольшие деньги на СТО. Автолюбителям нравится этот автомобиль, о чем свидетельствует большое количество Astra H на наших дорогах.
Подборка видео обзоров автомобиля Opel Astra H:
Краш тест Опель Астра Н:
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .