Chevrolet Aveo 2 — все неисправности — журнал За рулем
«За рулем» выяснил, что скрывается под привлекательной оберткой Chevrolet Aveo второго поколения, который покинул российский рынок раньше положенного срока.
Кузов не имеет слабых мест, подверженных коррозии. Поэтому ржавчина без следов внешнего воздействия, к примеру, на арках или крышке багажника под накладкой укажет, прежде всего, на некачественный ремонт после аварии или мелких повреждений. Лакокрасочное покрытие не отличается высоким качеством (это давно стало отличительной чертой современного автопрома) — сколы появляются довольно быстро, хотя и долго не корродируют. В целом уровень коррозионной стойкости кузова Aveo выше среднего, если сравнивать его с одноклассниками.Кузов не имеет слабых мест, подверженных коррозии. Поэтому ржавчина без следов внешнего воздействия, к примеру, на арках или крышке багажника под накладкой укажет, прежде всего, на некачественный ремонт после аварии или мелких повреждений. Лакокрасочное покрытие не отличается высоким качеством (это давно стало отличительной чертой современного автопрома) — сколы появляются довольно быстро, хотя и долго не корродируют. В целом уровень коррозионной стойкости кузова Aveo выше среднего, если сравнивать его с одноклассниками.
Из истории моделиНА КОНВЕЙЕРЕ: с 2011 года; заводской индекс Т300 |
Материалы по теме
Уход любого автогиганта с нашего рынка — печальное событие. Ликвидируются рабочие места, оскудевает выбор машин, который и без того не отличается особым разнообразием. После того как в 2015 году концерн General Motors практически свернул свою деятельность в России, был поставлен крест на поставках массовых моделей Chevrolet и Opel. И если одни досрочно отправились на пенсию почти на излете карьеры, то другие не дожили даже до рестайлинга. Среди них — Chevrolet Aveo второго поколения.
Aveo для нашего рынка имел крайне ограниченный пул модификаций — в отличие от других рынков. Все машины оснащались лишь бензиновым мотором 1.6. Хэтчбек предлагали только с автоматом, хотя седан можно было купить и с механической коробкой.
Aveo второго поколения оперативно поставили на конвейер ГАЗа в Нижнем Новгороде, но за недолгий период своей российской жизни он не сумел завоевать особую популярность, хотя свою нишу все-таки занял и по сей день может похвастаться неплохой ликвидностью на вторичном рынке.
Многие элементы отделки салона заметно теряют свой товарный вид к 100 000 км. Эта тенденция — общая для массовых моделей концерна GM. По состоянию салона подержанного Aveo довольно просто определить реальный пробег автомобиля.
При осмотре салона подержанного Aveo первым делом обратите внимание на состояние обшивки руля — она сдается одной из первых. Довольно быстро затираются кнопки, ручка селектора коробки передач и обивка сидений.
Одна из болячек многих моделей концерна GM, в том числе Aveo, - малый срок жизни элемента обогрева подушки водительского сиденья. Обычно он не доживает до 100 000 км. Благо элемент доступен как отдельная запчасть, а его замена обойдется во вменяемые деньги.
Распространены случаи, когда с шайбы-регулятора направления потоков воздуха на панели управления системой вентиляции соскакивает тросик. Чаще всего это случается зимой. Чтобы надеть тросик обратно, нужно снять панель и заправить его в направляющие механизма на обратной стороне шайбы.
Плюсы, минусы и проблемы Chevrolet Aveo T200
— Моторы 1.2 лишены гидрокомпенсаторов, и тепловой зазор на них нужно регулировать вручную. На старом B12S1 до 2008 года — раз в 60 тысяч, а на новом B12D1 после 2008 года — раз в 150 тысяч (часто — вместе с заменой маслосъемных колпачков).
— У пост-рестайлового мотора 1.4 F14D4 (101 л.с.) выявлена проблема с ранним износом шестерни распредвала. Симптомы похожи на описанные выше проблемы с ГБЦ на 1.2, но тут звук будет грубее, больше похожий на рокот. Игнорирование проблемы чревато рассинхронизацией фаз ГРМ и «сталинградом» в моторе.
— Те же самые проблемы, что у F14D3, есть и у родственного 1.6 (F16D3), который попадается в России редко — поставлялись они из ближайших рынков только в Украину.
— Пожалуй, для всех версий Авео T200 и T250 характерно невысокое качество навесного и периферийного оборудования: текут радиаторы, выходит из строя термостат, гудят подшипники генератора, подтекает масло… Ничего дорогого в этих поломках нет, но при осмотре автомобиля проверяйте под капотом все, до чего дотягиваются руки.
обзор слабых мест и недостатков
Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) — бюджетный легковой автомобиль В-класса, который производился южнокорейским подразделением General Motors. Данная модель на протяжении многих лет была одной из самых продаваемых в мире. На отечественном автомобильном рынке скромная по многим параметрам Авео и вовсе стала бестселлером. Такая популярность была обусловлена не только низкой стоимостью, но и наличием в данном авто необходимых для повседневной эксплуатации качеств — небольшой по габаритам кузов, просторный салон, оснащенность, экономичность и неплохие ездовые характеристики. А вот стоит ли связываться с подержанным бюджетником, которому уже больше 10 лет, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Дебют первого поколения Шевроле Авео (заводской индекс T-200) состоялся в рамках Чикагского автошоу весной 2003 года. Новинка стала продолжением выпускавшейся ранее Daewoo Kalos (с 2002-го), которая стала первенцем южнокорейской компании после банкротства и поглощения ее корпорацией GM. От своего предшественника новинка отличалась габаритами, более динамической внешностью, лучшими материалами отделки, оформлением салона и радиаторной решетки. Новинка была разработана Джорджетто Джуджаро на базе Daewoo Lanos (T-100). Также в разработке дизайна автомобиля принимали участие автоателье ItalDesign и студия «Giugiaro». Европейская версия Шевроле Авео была доступна в трех типа кузова — седан, 3-х и 4-дверный хэтчбек.
В 2004 году был проведен незначительный рестайлинг, в ходе которого изменилась передняя оптика (повторители поворотов перекочевали с бампера в блок фар) и оформление бамперов. Модернизации подверглись и коробки переключения передач. В 2005 году в рамках Шанхайского моторшоу была представлена модернизированная версия авто в кузове седан, получившая заводской индекс T-250. Работы над улучшением модели проводились GM-DAT совместно с шанхайским технологическим центром PATAK. Несмотря на то, что в основе Шевроле Авео T-250 та же платформа что и у предшественника, внешне и технически это были разные автомобили. В 2007 году было налажено производство хэтчбеков (индекс Т255). Внешне новинка отличалась от представленного ранее седана иным оформлением передней части. Из основных отличий спереди можно выделить огромную решетку радиатора и иное оформление фар (имеют продолжения на крылья создавая эффект ресничек). Корма также была наделена видоизмененной оптикой и бампером, в котором появилась решетка.
В 2010 году на автосалоне в Детройте был показан концепт новой версии автомобиля с индексом Т-300, а уже спустя год было налажено серийное производство новинки. Данная генерация автомобиля была построена на новой платформе Gamma II, в которой используется высокопрочная сталь, что позволило почти вдвое увеличить жесткость кузова. Кардинально изменилась и внешность экстерьера и интерьера авто. Кроме того, были существенно расширены линейка силовых агрегатов и список дополнительного оборудования. В 2015 году Шевроле Авео сняли с продажи сначала в России, а затем и на других европейских рынках.
Проблемные места и «болячки» Шевроле Авео Т200-250 с пробегом
Родное лакокрасочное покрытие достаточно мягкое и быстро покрывается царапинами, но при этом неплохо держит удар от мелких камешков. Выбирая авто первых годов выпуска рассчитывать на хорошее состояние ЛКП не стоит, так как у большинства дорестайлинговых экземпляров краска выглядит блекло и имеет немало повреждений. Не вызывает существенных нареканий и коррозионная стойкость кузовного железа. А вот толщина металла и ее прочность стала для многих откровенным разочарованием, да и силовые элементы особого запаса прочности не имеют. Несмотря на неплохую защищенность металла от коррозии небольшие очаги ржавчины явление распространенное, особенно в нижней части дверей, порогах, крыльях и задних арках. Также при несвоевременном устранении сколов и пескоструя, быстро начинают цвести открытые участки металла. Из-за того, что железо здесь очень тонкое, без вмешательства, даже незначительные очаги коррозии могут стать причиной серьезных проблем.
Особого внимания требуют и дренажные стоки порогов, багажника, салона и над моторной ниши. Если их периодически не чистить, скопившаяся влага и грязь неизбежно приведут к появлению коррозии. Также подвержена к скоплению грязи и, как следствие, появлению ржавчины зона в районе топливного бака, а также стык моторного щита и переднего крыла. Из-за низкого качества окраски крыши и недостаточной вентиляции потолочного пространства со временем ржавчина может вылазить из-под лобового стекла. В запущенных случаях рыжие пятна будут появляться и на обшивке потолка. Для устранения неприятности придется восстанавливать панель крыши и менять уплотнитель стекла.
Перед покупкой подержанного Шевроле Авео нелишним будет проверить и состояние мест крепления деталей ходовой (трескается металл). Чаще всего повреждения встречаются на опорных чашках и в местах крепления балки. У машин Российской сборки могут разрушаться сварные швы боковой панели и задней полки (у седанов). Сигналом о наличии недуга станет скрежет во время движения по кочкам. Если проблему своевременно не устранить в дальнейшем придется восстанавливать еще и швов задней стойки кузова, что сложнее и затратнее.
Из прочих неприятностей можно выделить слабую оптику, в которой, помимо расходников, не отличается надежностью рефлектор и механика фары (приходят в негодность корректоры). Защитный пластик фар плохо противостоит износу, а раскаленное стекло в противотуманках и вовсе может растрескаться при встрече с влагой. Есть нарекание и на качество оригинального лобового стекла — легко царапается и склонно к образованию трещин. У Шевроле Авео в кузове хэтчбек слабым является и стекло крышки багажника — трескается, если не рассчитать силу при закрытии. Достаточно хрупкими являются и крепление пластиковых деталей кузова (легко ломается с приходом холодов). А вот сам пластик крепкий и остается пластичным даже при минусовой температуре. На возрастных экземплярах петли дверей и уплотнители зачастую не в лучшем состоянии, а ограничители угла открытия дверей и вовсе считаются расходником (ресурс 2-3 года). В зоне риска и замки дверей — выходит из строя система микровыключателей. Быстро изнашиваются и стучат скобы замков, особенно крышки багажника.
Силовые агрегаты
Для дорестайлинговых Шевроле Авео были доступны два бензиновых мотора серии E-TEC — 1.2 (B12S1 72 л.с.), 1.4 (F14D3, 94 л.с.). После рестайлинга их заменили — 1.2 (B12D1 84 л.с.) и 1.4 (F14D4 101 л.с.). Также на нашем рынке встречаются авто с движком 1.6 (F16D4 106 л.с.) предназначенного для рынка США.
B12S1 и F14D3
Дорестайлинговые силовые агрегаты имеют схожую конструкцию и различаются только ГБЦ — у мотора 1.2 применен один распределительный вал с 2-мя клапанами на цилиндр, а у 1.4 два распредвала с 4-мя клапанами на цилиндр. Эти моторы требовательны к качеству и интервалу обслуживания. Редкая замена смазки приводит к загрязнению жиклера подачи масла, из-за чего существенно ускоряется износ распредвалов с коромыслами и его осями. В запущенных случаях это приводит к заклиниванию распредвала и повреждению головки блока цилиндров. При наличии симптомов поломки (цоканье или «дизеление») следует заменить распредвал с рокерами, прочистить жиклер и рассверлить отвер
Все отзывы хозяевChevrolet Aveo T200
Почитал тут обсуждение Шевролет Авео, и мне показалось, что многие комментарии не соответствуют действительности, и т.к. был обладателем сего авто в качестве второй машины в семье (покупал бате-пенсионеру взамен 10 летней Оки), то решил написать отзыв. Думаю, что он как-то поможет восстановить справедливость и будет полезным для тех, кто рассматривает эту машинку в качестве потенциального объекта для покупки.
Итак, Авео 1.4, 94 л.с., хетчбэк пятидверный, дорестайлинговый, автомат, кондиционер, МР3 Blaupunkt, цвет – мышиный металлик, клиренс 150 мм.
Покупал его у оф.дилера (теперь, по-моему, уже не существующей компании), долго, помню, выбирал из разных машин. Нужна была машина с автоматом, т.к. у бати всегда были проблемы со втыканием передач на Оке, и я решил, что ему проще будет переучиться на автомат. Сначала хотел Деу Матиз, но автоматические коробки на начало 2008 года Уз-Дэу ставить перестало,FiatAlbeo, FordFiesta, Пежо 107, Пежо 206 я смотрел несколько раз, но так и не купил, уже даже не помню почему. У Пежо клиренс маленький, Фиеста не понравилась немного убогим внутренним убранством. Смотрел HyundaiGetz, но мне не понравился менеджер, да и машину нужно было ждать пару месяцев + по конференции я узнал о повальных стуках в задней подвеске… Гетц отпал. Вышел на Шевроле как-то случайно. Пришел в салон посмотреть SuzukiSwift, попутно сел в Шевроле – понравилось. Относительно просторно, аккуратненько, симпатично, куча лампочек, зеленоватая подсветка, подогрев зеркал, нормальный автомат (не робот), центральный замок, очень прилично звучащая аудиосистема, литые 15« диски, спойлер, две подушки. Цена была порядка 447 тыр. (апрель 2008 года). И внешне Шевроле у меня всегда вызывал интерес. Машина продавалась со стенда, поэтому на приобретение ушло 3 дня. Сделал антикор, поставил задний парктроник и сигналку прямо в салоне. Потом понял, что антикор просто необходим данной машине, т.к. покраска у нее хилая, парктроник – был весьма полезен для бати. А сигналку поставил зря. Учитывая, что отец ездил на машине редко, до дачи и обратно, “левая” сигналка (да еще и безумно дорогая, т.к. ставил ее непосредственно салоне) успевала разряжать аккумулятор за две недели. Да и не нужна она такой машине, т.к. угонщиков она абсолютно не интересует…
Отзыв Chevrolet Aveo (Т200) (Шевроле Авео) 2004 г.
Не могу не написать об этом необыкновенном автомобиле. Шевроле Авео с индексом кузова Т200. Он же Dewoo Kalos. Сборка Корея. Вообще то это авто моего отца, но поскольку накатал я на нем едва ли не больше хозяина, могу в подробностях поделиться опытом эксплуатации.
Итак, в далеком уже 2005 г. родитель мой решил приобрести персональный авто. К будущей покупке предъявлялось, пожалуй, единственное, зато очень непростое требование – иметь АКПП. Это сейчас у каждой табуретки есть комплектация с двумя педалями, а тогда все было не так просто. То есть автоматы были, но не в сегменте бюджетных седанов, на которые в первую очередь был обращен взор купца. Надо сказать, что имеющейся суммы в районе 15000 у.е. вполне хватало на покупку приличного по тем временам С-класса, типа Форд Фокус I или Митсу Лансер IX на которые я настоятельно обращал внимание отца. Но с этими двумя сразу как то не сложилось, как и с другими. Причину я понял позднее. Значит, фокус мы пощупать не смогли, смотрели лансер, сонату, еще что то, не помню уже. Причем отец постоянно твердил, что все эти машины ему маленькие, Авео больше! Да, в моем понимании рост 184 см уже может накладывать ограничения по размерам машины, но при сравнении сонаты и авео выбор должен быть очевиден!
В общем всю дорогу до салона шевроле я ему доказывал, что класс B никак не может быть больше С , что для него было абсолютно пустым звуком. Вообще мы тогда были гораздо менее грамотны в автомобильном смысле. Я очень расстраивался, понимая, что не в силах предотвратить ошибку. Расстройство усилилось, когда я увидел перед собой это. Да маленькая она! А внутри? Оп-па! Тут я потихоньку начал понимать. За рулем действительно просторно. Смешной аргумент отца мол, вот я зимой в шапке могу ездить и потолок не подпирать, на самом деле был вполне серьезен. Высокая крыша, выше чем у остальных седанов способствует этому. Кроме того, за счет высоты увеличивается площадь остекления, поэтому в салоне много света. Светло серый пластик так же добавляет ощущения простора. Плоские и тоненькие двери, как у матиза, делают салон шире. Тут вполне уместна классическая фраза о том, что изнутри машина кажется больше, чем снаружи. Это действительно так.
В общем, отец, побывав в салоне до меня, все для себя решил, так, что изучение других предложений было, видимо, для успокоения души. Потому же мои увещевания эффекта не имели. В итоге сразу оформили заказ. Причем в довесок к автомату пришлось брать полный эл.пакет, кондиционер, музыку с управлением на руле, литые диски, фронтальные подушки, двухцветный салон и АБС. Всего этого нет в базе, и не нужно было отцу, но т.к. комплектации были фиксированные, а автомат был в самой последней — SE, то вуаля! Авео в полном фарше ))).
Еще по салону можно написать, что сзади условно комфортно лишь двум пассажирам, есть подлокотник (в начальных комплектациях его нет). Есть три регулируемых по высоте подголовника, которые почти полностью перекрывают обзор через заднее стекло. Втроем ехать можно, но только не долго. Машинка все равно узкая и визуально как будто еще сужается к корме.
Пластики естественно использованы жесткие, но приятной фактуры и без лишних звуков. Вообще салон приятно и качественно собран. Все плотно, ничего не шатается, не гремит. Внутренние ручки дверей аналогичны матизовским, хлипковаты, зато двигаются практически без усилий. Машина корейской сборки, причем чувствуется особый подход то ли к конструированию, то ли к материалам. Очень похожее ощущение есть в Epica, видимо это особенность Dewoo, а может время разработки как то повлияло. Современные корейцы в этом плане хуже, что удивляет.
Перед передним пассажиром огромная площадь передней панели, как в минивэне. Можно кидать бумаги, не свалится. Карманы в дверях очень узкие, только для бумаг или мелочи. Бардачок – одно название. Реально это перчаточный ящик, хотя у отца там сумка с CD, манометр, фонарик, отвертки и еще всякая мелочь. Бардачок тоже пытается следовать тенденции быть больше изнутри, чем снаружи, по факту очень маленький.
В торпеде запрятаны два подстаканника, туда можно поставить пару бутылок 0,5-0,6 л. Но пользоваться им можно только на стоянке или если есть АКПП, в рабочем положении они не позволят орудовать мешалкой. Еще один «подбутыльник» есть между передних кресел, но под какой объем он рассчитан неизвестно. Полторашка там не стоит, а 0,5 болтается. Еще есть столик за пассажирским сидением. Ни разу им не пользовались.
Штатная магнитола blaupunkt аналогична используемым на Лачетти тех лет, имеет съемную панель «привет 90-е», жалко что не читает mp3. Звук никакой, как из советских радиоприемников. Понятно, в дверях совсем объема нет.
Звукоизоляции почти нет, ну это для класса норма. Хотя именно среди одноклассников машину можно назвать тихой, в моем Гранде Пунто было ощутимо шумнее.
Далее, к моему огромному удивлению в машине есть нормальный багажник. Я не знаю, сколько он в литрах, но объем там приличный для такой небольшой машинки. На дне полноразмерная запаска. Естественно, как на многих бюджетниках, петли крышки скрадывают полезный объем, а сама крышка не имеет обивки, голая железка. Задние сидения складываются, можно возить длинномеры. Недавно возили 3м уголок, конечно торчал из багажника, но не критично.
В движении машинка очень странная. Это касается шасси. По современным меркам она довольно плавная и совсем не рулится, то есть рулится очень плохо. Руль совершенно ватный, ноля нет совсем. При этом в повороте, говоря гоночным языком, машина демонстрирует сильнейшую недостаточную поворачиваемость, резко переходящую в избыточную. Это на минимальных скоростях 20-30 км/ч. Я вначале думал что-то не так с рулем или подвеской. Однако затем стало ясно, что это просто такая особенность. Подъезжаешь к повороту, крутишь руль, а машина никак не реагирует, доворачиваешь еще и понимаешь, что уже много. Поэтому с непривычки все маневры идут по S-траектории. На минимальных скоростях, во дворах, например!
Это тем хуже, что для работы с АКПП поставили довольно резвый мотор. 93 лошади к бараньему весу еле еле в тонну, можно не тошнить. Мотор под евро-3, поэтому имеет тросовый привод дросселя. Это такая огромная разница с дурацкими электронными педалями. Я когда пересаживаюсь с Кромы у меня Авео все время дергается. Там, чтобы ускориться нужно педаль основательно продавливать, а здесь чуть лизнул и машина уже прыгнула. По трассе скорость держит отлично, 120 вообще не проблема, это крейсерская. Причем по ощущениям на нее выходишь легче, чем на Кроме, у которой максималка за 200. Думаю это все же прямой привод дросселя, сколько нажал, столько и едешь. Жаль экология душит эту связь с машиной.
Ну и под конец удивительная надежность (ТТТ мильен раз). За все время эксплуатации была лишь одна поломка. Где то на пробеге 80-90 ткм. развалился ролик натяжителя приводного ремня, который должны были поменять на ТО при замене ремня ГРМ, но то вина сервиса. И все. То есть в машине вообще больше ничего не ломалось. Даже колодки еще родные (пробег более 100 ткм).
Короче я уже сто раз признал, что отец выбрал очень правильную машину. Продолжает ездить.
Ясно, что теперь такие машины покупают очень редко, но как дешевая рабочая лошадка она очень хороша. Совершенно беспроблемная машина, требующая небольшого привыкания.
Двигатели Шевроле Авео Т200 — подробные характеристики
На отечественную версию Шевроле Авео Т200 ставились два двигателя объема 1.1 и 1.4 литра. Однако на других рынках линейка силовых агрегатов данной машины была существенно шире. После выхода Aveo T250 предшественника продолжили собирать с моторами от новой модели.
Двигатель Шевроле Авео Т200 1.4 литра
Этот мотор относится к серии GM E-TEC II и близок по конструкции к опелевским агрегатам. Тут 16-клапанная головка блока цилиндров с гидрокомпенсаторами и ременной привод ГРМ. В отличии от других двс, двигатель агрегатировался не только с механикой, но и с автоматом.
Этот силовой агрегат имеет конструктивный дефект, который вызывает зависание клапанов. И хотя была отзывная компания, далеко не все владельцы ей воспользовались. Оставшиеся проблемы характерны для серии и связаны с течами масла, которое просачивается в свечные колодцы и попадает на ГРМ, сокращая ресурс катушек зажигания или ремня соответственно.
Редко, но встречается мотор F14D4, но о нем мы подробно поговорим в статье про Авео Т250.
1.4 л F14D3 МКП5 | 1.4 л F14D3 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1399 см³ | 1399 см³ |
Мощность | 94 л.с. | 94 л.с. |
Крутящий момент | 127 Нм | 127 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.1 с | 11.9 с |
Скорость (макс) | 176 км/ч | 170 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 8.9 л | 9.6 л |
Расход трасса | 5.7 л | 5.6 л |
Расход смешанный | 6.4 л | 7.0 л |
Характеристики Chevrolet Aveo T200
«Шевроле-Авео Т200» относится к малолитражным автомобилям класса «В». Это надежное, комфортное авто с доступной ценой. Позволяет перевозить до пяти человек.
История развития модели
Chevrolet Aveo T200 (фото ниже) появился на рынке в 2003 году, в России – в 2004 году. Компания-производитель — GM Daewoo. Собирается он в Южной Корее. Интересен тот факт, что модель выпускалась для авторынков различных стран. И в соответствии с этим менялись и ее названия. К примеру, в Северной Америке, в Восточной Европе и Восточной Азии данный автомобиль известен как «Дэо-Калос», что в переводе с греческого означает «прекрасный».
Представлен автомобиль был на выставке в автосалоне Чикаго весной 2003 года в двух кузовах: хэтчбек с пятью дверями и седан с четырьмя дверями. Разработан Chevrolet Aveo T200 на базе модели «Дэо-Калос». Проектировался авто итальянским автоателье «ИталДизайн», в частности, дизайнером Джорджетто Джуджаро.
Особенности автомобиля
Chevrolet Aveo T200 удачно сочетает в себе практичность и индивидуальный стиль, острые росчерки и мягкие линии. На фоне плавного силуэта выделяются четкие грани, проходящие по всему кузову, от переднего крыла до заднего.
Интересно у автомобиля расположение оптики. Фары, которые находятся ниже бампера, являются габаритами, а не противотуманными фарами, как считают многие. Передние указатели поворотов выполнены в форме бумеранга и расположены под фарами. Такой сигнал не останется незамеченным.
Высокий уровень комфорта, удобство – это то, что ожидает водителя Chevrolet Aveo T200. Фото салона подтверждает это. Подголовники регулируются во всех направлениях. Имеется подлокотник. Кнопки управления аудиосистемой размещены на руле, обшитом кожей (как и рычаг переключения передач). Стеклоподъемники электрические. Панель изготовлена из пластика твердых видов. Но это не ухудшает ее качество и привлекательность.
Багажник в обычном состоянии имеет объем четыреста литров. Сложенные задние сиденья помогут увеличить его дополнительно в случае надобности.
Характеристики авто
Chevrolet Aveo T200, поступающие на рынок России, предлагаются с двумя видами двигателей:
- 1,2 литра, 72 лошадиные силы, четыре цилиндра и восемь клапанов, три тысячи оборотов в минуту.
- 1,4 литра, 94 лошадиные силы, четыре цилиндра, шестнадцать клапанов, 3,4 тысячи оборотов в минуту.
Автомобили отличаются своей хорошей динамикой. Даже на второй скорости можно разогнаться до ста километров в час. При этом на пятой передаче автомобиль может ехать со скоростью сорок километров в час. Передаточные числа коробки переключения передач идеально подобраны к показателям двигателя. Второй вариант силового агрегата может идти в комплекте с автоматической коробкой.
Заявленный автопроизводителем расход топлива при движении по городу составляет 8,6 литров на сто километров.
Chevrolet Aveo T200 обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Он предсказуем и надежен в реакциях на действия водителя. Прекрасно держит дорогу. Пассажиры не будут ощущать дискомфорт при движении, независимо от дорожного покрытия. Это обусловлено работой качественной подвески.
Хорошая шумоизоляция не оставит шансов посторонним звукам проникнуть в салон.
Автомобиль так же имеет следующие опции:
- Гидроусилитель руля.
- Полный электропакет.
- Две подушки безопасности.
- Противотуманные фары.
Имеется возможность установить и другие опции, которые являются дополнительными и не входят в базовую комплектацию.
Модификации
Автомобиль Т200 относится к первому поколению «Шевроле-Авео», которое производилось на протяжении пяти лет (с 2003 по 2008). За это время вышли модификации:
- Chevrolet Aveo T200 хэтчбек с тремя дверями.
- Хэтчбек с пятью дверями.
Более подробные характеристики модификаций представлены в таблице:
Модификация | Объем двигателя, литры | Мощность мотора, лошадиные силы | Коробка передач | Предельная скорость, километров в час | Время разгона до ста километров в час, секунд |
Седан | 1,2 | 72 | Механическая | 157 | 13.7 |
1.4 | 94 | Автоматическая | 176 | 11.1 | |
94 | Механическая | 177 | 11.1 | ||
82 | 170 | 12.1 | |||
1,5 | 84 | 175 | |||
1,6 | 105 | 185 | 11,1 | ||
Хэтчбек (3 двери) | 1.2 | 72 | 158 | 13,6 | |
1.4 | 94 | Автомат | 176 | 11.1 | |
83 | Механическая | 170 | 12,1 | ||
94 | 176 | 11,1 | |||
Хэтчбек (5 дверей) | 1,2 | 72 | 157 | 13,7 | |
1,4 | 94 | Автоматическая | 176 | 11,1 | |
94 | Механическая | 176 | 11,1 | ||
82 | 170 | 12,1 | |||
1,5 | 86 | 175 | |||
1,6 | 105 |
Автомобиль «Шевроле-Авео Т200» обладает высокими показателями по безопасности и хорошими техническими данными. Он относится к одному из самых надежных автомобилей своего класса. И даже если он формально относится к классу «В», его высокие показатели дают право отнести его к более высокому классу «С».
обзор слабых мест и недостатков
Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) — бюджетный легковой автомобиль В-класса, который производился южнокорейским подразделением General Motors. Данная модель на протяжении многих лет была одной из самых продаваемых в мире. На отечественном автомобильном рынке скромная по многим параметрам Авео и вовсе стала бестселлером. Такая популярность обусловлена не только низкой стоимостью, но и наличием в данном авто необходимых для повседневной эксплуатации качеств — небольшой по габаритам кузова, просторный салон, оснащенность, экономичность и неплохие ездовые характеристики.А вот стоит ли связываться с подержанным бюджетником, которому уже больше 10 лет, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Дебют первого поколения Шевроле Авео (заводской индекс Т-200) состоялся в рамках Чикагского автошоу весной 2003 года. Новинка стала продолжением выпускавшейся ранее Daewoo Kalos (с 2002-го), которая стала первенцем южнокорейской компании после банкротства и превращения ее корпорацией GM. От своего предшественника новинка отличалась габаритами, более динамической внешностью, лучшими материалами отделки, оформлением салона и радиаторной решетки.Новинка была заложена Джорджетто Джуджаро на базе Daewoo Lanos (T-100). Также в разработке дизайна автомобиля приняли участие автоателье ItalDesign и студия «Giugiaro». Европейская версия Шевроле Авео-доступная в трех типа кузова — седан, 3-х и 4-дверный хэтчбек.
В 2004 году был проведен незначительный рестайлинг, в ходе которого изменилась передняя оптика (повторители поворотов перекочевали с бампера в блок фар) и оформление бамперов. Модернизации подверглись и коробки переключения передач.В 2005 году в рамках Шанхайского моторшоу была представлена модернизированная версия авто в кузове седан, получившая заводской индекс Т-250. Работы над улучшением модели проводились GM-DAT совместно с шанхайским технологическим центром PATAK. Несмотря на то, что в основе Шевроле Авео T-250 та же платформа, что и у предшественника, внешне и технически это были разные автомобили. В 2007 году было налажено производство хэтчбеков (индекс Т255). Внешне части новинка отличалась от представленного ранее седана иным оформлением передней части.Из основных отличий спереди можно огромную решетку радиатора и систему оформления фар (имеют продолжения на крылья создавая эффект ресничек). Корма также была наделена видоизмененной оптикой и бампером, в которой появилась решетка.
В 2010 году на автосалоне Детройте был показан концепт новой версии с индексом Т-300, а уже спустя год было налажено серийное производство новинки. Данная генерация автомобиля построена на платформе Gamma II, в которой используется высокопрочная сталь, обеспечивающая почти вдвое увеличение жесткости кузова.Кардинально изменилась и внешность экстерьера и интерьера авто. Кроме того, были расширены линейка силовых агрегатов и список дополнительного оборудования. В 2015 году Шевроле Авео сняли с продажи сначала в России, а затем и на других европейских рынках.
Проблемные места и «болячки» Шевроле Авео Т200-250 с пробегом
Родное лакокрасочное покрытие достаточно мягкое и быстро покрывается царапинами, но при этом неплохо держит удар от мелких камешков.Выбирая первых годов выпуска рассчитывать на хорошее состояние ЛКП не стоит, как у мер дорестайлинговых экземпляров краска выглядит блекло и немало повреждений. Не вызывает существенных нареканий и коррозионная стойкость кузовного железа. А вот толщина металла и ее прочность стала для многих откровенным разочарованием, да и силовые элементы особого качества прочности не. Несмотря на неплохую защищенность от коррозии небольшие очаги ржавчины явление распространенное, особенно в нижней части дверей, порогах, крыльях и задних арках.Также при несвоевременном устранении сколов и пескоструя быстро начинают цвести открытые участки металла. Из-за того, что железо здесь очень тонкое, без вмешательства, даже незначительные очаги коррозии могут стать причиной серьезных проблем.
Особого внимания требуют и дренажные стоки порогов, багажника, салона и над моторной ниши. Если их периодически не чистить, скопившаяся влага и грязь неизбежно приведут к появлению коррозии. Также склонность к скоплению грязи и, как следствие, появление ржавчины зоны в районе топливного бака, а также стык моторного щита и переднего крыла.Из-за низкого качества окраски крыши и недостаточной вентиляции потолочного пространства со временем ржавчина может вылазить из-под лобового стекла. В запущенных случаях рыжие пятна появляются на обшивке потолка. Для устранения неприятностей придется восстанавливать панель крыши и менять уплотнитель стекла.
Перед покупкой подержанного Шевроле Авео нелишним будет проверить и состояние мест крепления деталей ходовой (трескается металл). Чаще всего повреждения на опорных чашках и в местах крепления балки.У машин Российской сборки могут разрушаться сварные швы боковой панели и задней полки (у седанов). Сигналом о наличии недуга станет скрежет во время движения по кочкам. Если проблему своевременно не устранить, придется восстанавливать еще и швов задней стойки кузова, что сложнее и затратнее.
Из прочих неприятностей можно слабую оптику, в составе которых, помимо расходников, не отличается надежностью рефлектор и механика фары (приходят в негодность корректоры). Защитный пластик фар плохо противостоит износу, а раскаленное стекло в противотуманках вовсе может растрескаться при встрече с влагой.Есть нарекание и на качество оригинального лобового стекла — легко царапается и склонно к образованию трещин. У Шевроле Авео в кузове хэтчбек слабым является и стекло крышки багажника — трескается, если не рассчитать силу при закрытии. Достаточно хрупкими являются и крепление пластиковых деталей кузова (легко ломается с приходом холодов). А вот сам пластик крепкий и остается пластичным даже при минусовой температуре. На возрастных экземплярах петли дверей и уплотнители зачастую не в лучшем состоянии, а ограничители угла открытия дверей и считаются расходником (ресурс 2-3 года).В зоне риска и замки дверей — выходит из строя микровыключателей. Быстро изнашиваются и стучат скобы замков, особенно крышки багажника.
Силовые агрегаты
Для дорестайлинговых Шевроле Авео были доступны два бензиновых мотора серии E-TEC — 1.2 (B12S1 72 л.с.), 1.4 (F14D3, 94 л.с.). После рестайлинга их заменили — 1.2 (B12D1 84 л.с.) и 1.4 (F14D4 101 л.с.). Также на нашем рынке встречаются авто с движком 1.6 (F16D4 106 л.с.) предназначенного для рынка США.
B12S1 и F14D3
Дорестайлинговые силовые агрегаты имеют схожую конструкцию и различаются только ГБЦ — у мотора 1.2 применен один распределительный вал с 2-мя клапанами на цилиндр, а у 1,4 два распредвала с 4-мя клапанами на цилиндр. Эти моторы требовательны к качеству и интервалу обслуживания. Редкая замена смазки приводит к загрязнению жиклера подачи масла, из-за чего истощается износ распредвалов с коромыслами и его осями. В запущенных случаях это приводит к заклиниванию распредвала и повреждению блока цилиндров.При наличии симптомов поломки (цоканье или «дизеление») следует заменить распредвал с рокерами, прочистить жиклер и рассверлить отверстие до больших размеров. Часто эти агрегаты страдают от течей сальников и прокладок, вызванных закоксовкой системы вентиляции картера. В случае замерзания клапана вентиляции, масло может гнать и через щуп.
Не лучшим образом обстоят дела и с надежностью деталей охлаждения — растрескиваются патрубки, расширительный бачок, часто выходит из строя термостат.Из-за близкого расположения вентилятора к радиатору, появление люфта у первого конца пробоем радиатора с утечкой охлаждающей жидкости. У мотора 1.4 частенько подводят вакуумные приводы (могут не корректно), высоковольтные провода, дроссель и клапан холостого хода (склонны к загрязнению). При регулярном использовании низкооктанового топлива могут зависать клапан. Эта неприятность чревата не только снижается динамикой и неустойчивой работой ДВС, но и прогаром клапанов.А вот поршневая группа способна продержатся около 300000 км.
B12D1 и F14D4
Двигатели устанавливаемые на эту машину после рестайлинга наделены надежным цепным приводом ГРМ, который, как правило, не требует внимания до 200000 км. У моторов 1.2 цепка очень тонкая и легко рвется, поэтому при запуске на холодную нужно прислушиваться не звенит ли она. Основной болячкой движка 1.4 является поломка шестерней распредвала, и, в случае, если это произойдет, придется расстаться с достаточно крупной суммой денег.Могут докучать и фазорегуляторы (стучать при запуске). Если игнорировать шум, в скором времени потребуется замена и муфт фазорегуляторов. Нередко владельцы сталкиваются с неисправностями в электрике, которые чаще всего вызывают попадание влаги на разъемы и контакты. При частичном использовании некачественного горючего снижается ресурс форсунок, клапана EGR и элементов зажигания.
F16D4
Мотор 1.6 встречается редко, так как устанавливался только на американские автомобили. Из основных его недостатков стоит зависание клапанов из-за скопления нагара, слабые прокладки, сбои в зажигании при попадании масла в свечные колодцы, загрязнение форсунок, а также малый ресурс термостата, помпы и высоковольтных проводов.Ресурс агрегата примерно 350000 км.
Трансмиссия
Для Шевроле Авео были доступны 5-ступенчатые механические коробки передач D13 / D16 и 4-ступенчатый автомат Aisin 60-41SN / 60-40LE. Основные нарекания на механику связаны с трудностями при переключении передач, вызванными износом механизма включения передач. Еще из недостатков МКПП стоит небольшой срок службы выжимного подшипника, сальников приводов и валов. Несвоевременная замена текущих сальников чревата масляным голоданием КП, а также ускоренным износом шестерни нейтральной и 5-ой передач.Не отличается живучестью сцепление и пыльники ШРУСов, которые часто не доживают до 100000 км, благо, стоимость замены невелика. В коробке D13, которая шла в паре с мотором 1.2, часто подводят подшипники валов (начинают гудеть после 70000 км) и синхронизаторы. Возможны проблемы и с дифференциалом — прикипают оси сателлитов. МКПП D16, которая комплектовалась версией с движками 1.4 и 1.6, оказалась более выносливой, но и в ней текущие сальники могут наделать много беды.
Автоматическая коробка передач на фоне механики выглядит эталоном надежности и при должном уходе не докучает поломками 200-250 тыс. Руб.км. Ключи места АКПП можно отнести разве что соленоид высокого давления, из-за которой коробка может подвисать и пинаться при переключении передач. А вот при своевременном обслуживании продукты износа фрикционов быстро забьют гидроблок и коробка будет испытывать масляное голодание, от которого больше всего страдает планетарный механизм трансмиссии.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Шевроле Авео
Данная модель имеет классическую для этого класса машин энергии подвесок: впереди стойки МакФерсон, сзади — балка.Чаще всего владельцы Шевроле Авео нарекают на наличие стуков и скрипов в ходовой, которые появлялись практически с первых дней эксплуатации. Здесь может стучать абсолютно все — тормоза, пружины, амортизаторы, подшипники, элементы стабилизатора и т.д., но при этом они могут быть исправны. Многие владельцы для устранения данной неприятности меняли оригинальные детали на аналоги, а сайлент-блоки рычагов на опелевские или фордовские.
Традиционно для современных автомобилей чаще всего приходится менять и втулки стабилизатора (каждые 30-50 тыс. Руб.км). Амортизаторы в среднем ходят 70-90 тысяч км, а вот опорные подшипники могут попроситься под замену раньше. Шаровые опоры и сайлент-блоки редко выдерживают более 90-100 тыс. Руб. км. Ступичные подшипники способны продержатся до 120000 км, но начинают шуметь намного раньше. Для экономии многие владельцы меняют их на вазовские. У любителей прогулок по грунтовке и грузить багажник под завязку ресурс пружин и опор амортизаторов составляет каких-то 30-50 тысяч км. Казалось бы, в не убиваемой задней подвеске уже после 100000 км требуют внимания сайлент-блоки балки.Так как оригинальные сайлент-блоки продаются только в сборе с балкой, в ход идут детали от Matiz и Golf IV. Но, у машин разная весовая категория, картина они недолго.
Рулевое и тормоза
Не радует ресурсом и рулевое управление. Так, например, рулевая рейка начинает постукивать на первых 100000 км пробега, а ближе к 120000 км наверняка нуждается в ремонте или замене. Еще одной причиной наличия посторонних звуков во время движения может служить карданный шарнир (разбивается).Проблемным является и гидроусилитель руля, в котором подводит насос и трубки высокого давления (лопаются). А вот рулевые тяги и наконечники нуждаются в замене нечасто.
К слабым местам тормозов, дополнительных расходников, можно отнести и датчики АБС, которые выходят из строя, без каких-либо сигналов и достаточно рано (раз в 40-60 тыс. Км). Не радуют надежностью и тормозные шланги. Стоит отметить, что задние тормозные колодки зачастую не изнашиваются, а расслаиваются и их приходится менять вместе с передними.Тормозные диски здесь очень маленькие и склонны к перегреву при существенных нагрузках. Для решения проблемы многие владельцы Шевроле Авео внедряют деталь от Лачетти. Если во время ТО не уделяется внимания тормозным механизмам (требуется чистка и смазка), снижается ресурс пальцев суппортов.
Салон
Отделочные материалы салона Шевроле Авео откровенно бюджетные, да и качество сборки оставляет желать лучшего, поэтому сверчков здесь достаточно много. Причем скрипеть может не только пластик, но и сидения (ломается механизм регулировки).Также шума шума может служить вентилятор системы обдува, в котором уже к 100000 км сдаются подшипники. У машин с пробегом более 100000 км снижается эффективность работы механизма ремня безопасности. Достаточно проблемным и считается электрооборудование, хотя его здесь, по современным меркам, практически нет.
Выйти из строя может все что угодно и на любом пробеге. Чаще всего это кнопки управления оборудованием, центральный замок и замок зажигания. Необходимо следить и за герметичностью системы кондиционирования (быстро сдаются уплотнители и прокладки трубок).Не радует надежностью и штатная магнитола — подводит лазер привода CD, «плавает» звук.
Итог:
Шевроле Авео даже в столь преклонном возрасте остается неплохой альтернативой более свежим экземплярам отечественного автопрома, при практически идентичной цене. При должном уходе автомобиль длительное время может обойтись без серьезных вложений, а если что-то и поломается, то затраты на ремонт не разорят.
Плюсы | Минусы |
Надежность и простота | Тонкий металл |
Недорогое обслуживание | Слабая шумоизоляция | Объем багажника | 92 багажникматериалов отделки салона |
Если вы являетесь владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста, поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто.Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б / у автомобиль.
С уважением, редакция АвтоАвеню
.Двигатели Шевроле Авео Т200 — подробные характеристики
На отечественную версию Шевроле Авео Т200 ставились два объема двигателя 1.1 и 1.4 литра. Однако на других рынках данной линейка силовых агрегатов данной машины была предельно шире. После выхода Aveo T250 предшественника продолжили собирать с моторами от новой модели.
Двигатель Шевроле Авео Т200 1.4 литра
Этот мотор относится к серии GM E-TEC II и близок по конструкции к опелевским агрегатам.Тут 16-клапанная головка блока цилиндров с гидрокомпенсаторами и ременной привод ГРМ. В отличии от других двс, двигатель агрегатировался не только с механикой, но и с автоматом.
Этот силовой агрегат имеет конструктивный дефект, который вызывает зависание клапанов. И хотя была отзывная компания, далеко не все владельцы ей воспользовались. Оставшиеся проблемы характерны для серии и связаны с течами масла, которое просачивается в свечные колодцы и попадает на ГРМ, сокращенный ресурс катушек зажигания или ремня соответственно.
Редко, но встречается мотор F14D4, но о нем мы подробно поговорим в статье про Авео Т250.
1.4 л F14D3 МКП5 | 1,4 л F14D3 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1399 см³ | 1399 см³ |
Мощность | 94 л.с. | 94 л.с. |
Крутящий момент | 127 Нм | 127 Нм |
Разгон до 100 км / ч | 11,1 с | 11,9 с |
Скорость (макс) | 176 км / ч | 170 км / ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 8,9 — | 9,6 — |
Расход трасса | 5.7 л | 5,6 — |
Расход смешанный | 6,4 — | 7,0 — |
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .