что это, преимущества и недостатки всесезонной резины
Для большинства водителей «переобувать» свой автомобиль в период смены климатического сезона – это привычное явление. Однако производители резины для машин предлагают ассортимент всесезонных или фрикционных шин. В чем же заключаются их особенности и преимущества?
Всесезонные или фрикционные шины – это универсальные изделия, которые с которыми можно эксплуатировать автомобиль, как в зимний, так и летний период времени. Они не имеют каких-либо особенных и индивидуальных характеристик. Созданы такие шины для того, чтобы обеспечить автомобилистам комфортное и безопасное передвижение в максимально широком диапазоне погодных условий.
Между диаметрально противоположными зимними и летними шинами, всесезонная резина занимает среднее положение. Их протектор имеет отличительный узор, состоящий из неглубоких ламелей и отдельных шашек. Первые фрикционные шины были разработаны и созданы для американских водителей, передвигающиеся по хайвэям. Ровная дорога и относительно мягкий климат, без суровых и экстремальных перепадов температур – это идеальные условия для использования всесезонных шин-липучек круглый год.
Всесезонные липучки мягче летних и тверже зимних. Такими шинами чаще всего оснащаются новые автомобили, покидающие автосалон после покупки. Это избавляет автодилеров от смены резины в тот или иной сезон. Температурные условия для таких шин – от -70С до +200С.
Для суровых климатических условий такая резина не подойдет. При повышении нагрузки и температуры, шины деформируются и лопаются.
Особенности всесезонных шин и правила выбора
Всесезонные шины или липучки имеют промежуточную высоту протектора между зимними и летними. Узор на их поверхности больше похож на зимний вариант – блочный рисунок и ламели из ломаных линий. Одна из базовых задач, которую ставили перед собой производители, – это безопасное и комфортное вхождение в повороты на асфальтированной дороге. По этой причине края всесезонных шин имеют скругленную форму, как в летних вариантах.
Строение рисунка всесезонных шин – это компромисс между летней и зимней резиной. Ассиметричный узор отличается формой и структурой. У наружной части шины рисунок похож на зимнюю – блочная структура с глубокими канавками. Внутренняя сторона колеса имеет строение узора, напоминающее летний вариант, предназначенный главным образом для отвода воды. Всесезонные шины отлично подходят для эксплуатации в дождливую погоду, на мокром асфальте и в первые заморозки.
Приобретая липучки важно учитывать климатические условия региона эксплуатации автомобиля. Например, автомобилисты в южных странах со специфичным климатом, пользуясь круглый год всесезонной резиной, делают правильный выбор, тем самым экономят свои денежные средства и время. Однако для российского климата с суровыми зимами всесезонные шины для использования на протяжении всего года не подходят. Такой выбор может привести к созданию серьезной аварийной ситуации на дороге.
Выбирая всесезонные шины, важно учесть следующие показатели:
- Степень сцепления на сухом асфальте.
- Сцепление с мокрым асфальтом.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Долговечность и износостойкость.
- Гул и шум в салоне автомобиля при движении на большой скорости.
- Сопротивляемость качению.
Проверить эти характеристики помогут тест-драйвы и различные отзывы автовладельцев.
Размерности автомобильных шин-липучек
Всесезонные шины липучки отличаются между собой по некоторым характеристикам. Они имеют различный размер, индекс скорости и нагрузки.
Индекс скорости | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Индекс нагрузки | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
Максимальная скорость, в км/ч | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Максимальная нагрузка, в кг | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 800 | 925 | 1060 | 1215 | 1400 |
Подбирая шины для автомобиля, необходимо знать их размерности. Важно учитывать пропорциональность, профиль и размер колеса в диаметре. Определиться с выбором также поможет специальная маркировка, расположенная сбоку шины.
Преимущества и недостатки
Всесезонные шины имеют свои преимущества и недостатки. К сильным сторонам фрикционной резины относится следующее:
- Ценовая политика всесезонных шин существенно ниже зимних. Стоимость примерно одинакова с летними шинами.
- Не требует смены в зимний и летний период. Экономия времени, сил и, что немаловажно, денежных средств.
- Отлично подходят для мягкого климата и сменной зимы.
- При езде по сухому асфальту не создают излишнего шума.
- Спектр погодных условий шире, чем у летних шин.
- Резина более мягкая и эластичная.
- Рисунок протектора менее агрессивен.
- Износостойкость выше, чем у летних шин.
Как стало понятно, всесезонные шины имеют ряд достоинств. Однако и отрицательных сторон у них не меньше:
- Непригодность для использования в суровых климатических условиях. В сильные морозы или экстремальную жару водитель может не справиться с управлением и создать аварийную ситуацию на дороге.
- Средний температурный режим.
- Перерасход топлива автомобиля в жаркое время года.
- Машина буксует на заснеженной дороге.
- Стоимость фрикционных шин выше, чем у обычных летних шин.
Как видно, универсальность всесезонной резины – это достаточно спорный вопрос. Такие шины можно назвать идеальным вариантом для умеренного климата и неспешной езды. Но в экстремальных погодных условиях жизнь и безопасность водителя оказывается под угрозой.
Из-за мягкости используемого материала для создания фрикционных шин, они быстро стираются при частом контакте с сухим асфальтом.
Всесезонные шины для внедорожников также значительно уступают зимней резине. Автомобильные шины для зимней внедорожной езды должны соответствовать всем требованиям и обеспечивать безопасность в случае преодоления крутых склонов и подъемов. Всесезонная резина этого гарантировать не может. Но для умеренной езды и стабильных погодных условий такие шины подойдут как никогда.
Для жителей России и стран СНГ, учитывая суровость климата и качество автомобильных дорог, приобретать всесезонные шины для постоянного использования не рекомендуется. Несмотря на то, что стоимость их ниже, чем у зимней резины, лучше не экономить на своем здоровье. Те водители, которые использовали всесезонные липучки зимой при экстремальных условиях, сравнивали их с лысой резиной. Поэтому, если возникает вопрос о том, использовать ли всесезонные шины липучки для своего автомобиля круглый год, необходимо несколько раз взвесить все «за» и «против».
Отзывы
Сергей, 25 лет.
Пользовался липучками, когда нужно было покинуть город на продолжительное время – уехать весной, а вернуться поздней осенью. Это подготовило к возможным сюрпризам природы. Но в снежные зимы пользуюсь зимними шинами, потому что больше доверяю шипам.
Андрей, 27 лет.
Четвертый год на катаюсь на всесезонных шинах. Зимой езжу аккуратно, в гололедицу иногда заносит. Летом и осенью сцепление с дорогой отличное. Но на льду необходимо быть предельно осторожным.
Алексей, 44 года.
Хорошо, когда для зимы зимняя резина, а для лета – летняя. Но всесезонка – это бюджетный и вполне достойный вариант. Езжу на ней уже третий год. Зимой в гололед лучше не выезжать. А в остальных случаях сцепление с дорогой отличное.
Александр, 55 лет.
Два года проездил на всесезонных липучках. Протектор от нового не отличить. Качеством вполне доволен. Правда, несколько раз в снежной каше пришлось побуксовать. В остальном, все вполне устраивает.
Виктор, 37 лет.
Использовать фрикционные шины для обледенелых дорог и укатанного скользкого снега опасно для жизни. Заносит и теряется управление автомобилем. Для осенней и весенней эксплуатации – прекрасно, все нравится. Такие шины подойдут для умеренных зим. Но в гололедицу машину лучше оставить в гараже.
липучки — что это? Зимние шины: шипы или липучка?
Жизнь неумолимо движется вперед. Впереди зима, а это значит, что снова актуальна тема зимней резины. Какие лучше зимние шины – шипы или липучка? Шипованная резина, по мнению большинства автолюбителей, не показывает себя на сухом и относительно чистом асфальте. Дороги, покрытые льдом и снегом, – вот их стихия. Фрикционные покрышки отлично подходят для передвижения только по городу. Правда ли это? Узнаем из статьи.
Зимние шины-липучки — что это?
Так называют фрикционную резину. Она не слишком популярна, если сравнивать ее с шипованными моделями. Однако популярность липучек с каждым годом все больше растет. Для тех, кто много ездит по городу, эта резина подойдет отлично. Так считают производители.
Это покрышка без шиповки. Она отличается от обыкновенной нешипованной шины особым составом резины. Так, покрышка отлично адаптируется к самым разным температурным перепадам. Отличаются эти фрикционные шины особым рисунком протектора, а еще они более мягкие.
Рисунок протектора здесь отличается глубиной и числом ламелей. Особый состав позволяет гораздо лучше впитывать воду с дорожного полотна. Покрышка буквально липнет к дороге. От этого эффекта автолюбители и стали так назвать эту резину.
Производство не стоит на месте. И если раньше считалось, что для зимы альтернативы шипам просто нет, то сегодня ситуация меняется. Как утверждают производители, разницы в поведении на сухих или мокрых дорогах практически нет, а показатели фрикционных шин из года в год становятся все лучше.
И на мокрой дороге, и на сухой машина, на которой стоит резина-липучка, будет ехать гораздо увереннее, чем на шипах. В первом случае уменьшаются тормозной путь и шум при движении. На ледяном покрытии липучка лишь немного уступает шипованной покрышке. На заснеженном покрытии шипы практически не функционируют, а так как вся нагрузка идет на протектор, фрикционный вариант здесь выигрывает.
Какие бывают липучки
Различают арктические (скандинавские) покрышки и европейские модели. Вторые подойдут для тех, кто живет в регионах с более мягким климатом. Характеристики, скорее, всесезонные. Европейские покрышки отлично себя показывают при небольшом морозе. Для тех же, кто проживает севернее, лучше всего подойдут именно скандинавские модели.
Скандинавская шина: выбираем правильно
Чтобы не попасться на обман, выбирая, какие зимние шины-липучки купить, нужно запомнить несколько нюансов. Так, специалисты по продаже резины пишут, что это выбор для мягких зим. Такие покрышки отличаются огромным количеством мелких ламелей, состав резины – более мягкий, а сама она более угловатая. «Европейцы» – более округлые и твердые. Еще их можно отличить по индексу скорости. Так, для европейских широт создают более скоростные модели с маркировкрй H и V, тогда как северные модели рассчитаны на более низкие скорости.
Чистый асфальт
Для нашей страны актуальны лишь «арктические» модели. Проверим, насколько хороши шины-липучки, что это за продукт, и почему это более удачный выбор на асфальте. Не будем вдаваться в теоритические изыскания, а начнем сразу рассматривать результаты.
Асфальтовый тест считается слабым местом шипованных покрышек. Есть мнение, что они плохо тормозят на скоростях под 80 км/ч. А вот по результатам испытаний шипы все-таки тормозят, и довольно неплохо. Эти тесты проводили независимые эксперты из Финляндии, им можно доверять. Липучки же имеют разные результаты. Так, тормозной путь составлял от 33,1 м до 41,1 м. «Зубастая» резина показала от 35,3 до 38 м. Неожиданно, ведь считалось, что на мокром асфальте шипы проиграют. Можно сказать, что липучки проиграли, но не все, а только часть. К примеру, шины-липучка «Бриджстоун» выступили хуже, чем дешевые модели от «Кама».
На сухом асфальте фрикционки, конечно же, шли в победителях, однако выиграли они у шиповок не слишком много. По результатам финского исследования трудно сказать, что лучше на асфальте. Современные шипованные модели ни в чем не уступают липучкам.
На льду и на снегу
Давайте рассмотрим все тот же финский тест шин липучек, но уже в худших, зимних условиях. Возможно, городские асфальтовые покрышки покажут неожиданные результаты?
Как показывают данные одного из самых авторитетных автомобильных изданий — «Авторевю», на снежном покрытии фрикционные шины показали себя отлично. Автомобиль разгоняли до 50 км/ч. Так, липучки показали результат от 7,7 до 9,5 с, тогда как покрышки с шипами разгонялись от 8,7 до 10,5 с. Разница хорошо видна.
На дороге с извилистыми поворотами «асфальтовая резина» слегка уделала «зубастых» братьев на несколько секунд. И снова вопрос: зимние шины шипы или липучка?
Наши дороги редко радуют автолюбителей укатанным снегом. Более частый случай – густая каша из снега с водой. Здесь фрикционки значительно выигрывают в стабильности движения. Даже самая лучшая, дорогая и рейтинговая шипованная модель теряет сцепления с дорожным покрытием уже на скорости 21,2 км/ч. Это ниже, чем самые плохие шины-липучки. Что это, как не выигрыш в пользу фрикционных? Цифры показывают, что дешевая липучка теряет сцепление лишь на скорости 22,6 км/ч.
Поэтому если вы чаще ездите в такой грязи, это ваш выбор, а иначе придется снижать скорость. Также шипы в описанных условиях ведут к заносам, потере управляемости и авариям.
На льду все наоборот. Здесь металлические «зубья» — вечные лидеры. Для полной остановки на скорости 25 км/ч «зубастой» шине требуется 13 м. Для липучек потребовалось от 13,2 до 14,8 м. Выиграли тест шин-липучек в этой номинации лишь модели от Pirelli и Nokian.
Кстати, если хотите увидеть результаты между «арктическими» и «европейскими» моделями, то отметим, что представитель покрышек для более мягкого климата Dmack Winter Safe смог остановиться лишь через 16,2 м.
На ледяной извилистой дороге
При таких заездах приходится набирать более высокую скорость. В ходе теста были проверены показатели безопасности покрышек. На шипах ледяной круг испытатели преодолевали за 25,8-29,8 секунды. На липучках – за 34,3-38,3 с. Худшая шипованная модель на извилистой трассе показала 88 с. А шины-липучки зимние справились лишь за 96 секунд. Это еще раз доказывает, что на льду фрикционная резина значительно слабее и во всем проигрывает «зубастым» представителям.
Что касается уровня шума, липучки здесь на высоте. Поэтому если вы по большей части ездите по городским дорогам и не любите излишнего шума, однозначно это ваш выбор.
В теории
Почему же водители заблуждаются в своих суждениях касательно зимних шин? На твердом дорожном покрытии с шипованной покрышкой все ясно. Считается, что эта резина цепляется за асфальт шипами. А по факту же они утапливаются внутрь. Так, пятно контакта у двух представителей этого лагеря одинаково. Притом протектор «зубастых» — более твердый. Вот почему на асфальте шипованные шины легко выиграли у фрикционных моделей.
Но кое-что на испытаниях упустили из виду. Тест на льду проводился при морозе от четырнадцати до семнадцати градусов, на асфальте показания термометра поднялись выше нуля.
Шипованные метаморфозы
В суровые русские морозы такое колесо заметно меняет свое поведение. Очень твердый лед сильно утапливает шип в протектор покрышки. Это все равно, что и вовсе без шипов. Кроме того, резина становится на морозе очень твердой, что тоже значительно ухудшает параметры сцепления. Это актуально и на льду, и на асфальте.
Так, на сильном трескучем морозе шины-липучки зимние — лучшие по всем параметрам. Поведение автомобиля с ними более надежно и предсказуемо, а значит, безопасно. Даже в Сибири люди выбирают фрикционные модели. Также правильно, когда липучки приобретаются для города, где большая часть улиц регулярно очищается от снега.
Конечно, для гололеда такое решение не подойдёт. Это слабое место для фрикционных покрышек. Даже самые рейтинговые шины-липучки 2013-2014 сезона лишь слегка догоняют «зубастую» классику. Но опять же, все зависит от типа дорожного покрытия. Для города шины-липучки зимние — лучшие на данный момент.
ТОП-5 лучших липучек
Специалисты, которые проводили тесты, подобрали пять моделей от разных производителей.
- Первое место заняла модель X-ice от легендарного производителя «Мишлен» (Франция).
- На втором месте – «Нокиан Хаппелита» R2.
- Третье место заняла модель Blizzak WS70 от японского бренда «Бриджстоун».
- «Пирелли Айс Контрол» расположились на четвертом месте.
- ContiVicing Contact от мирового производителя «Континенталь» завершают этот рейтинг.
Шины-липучка «Данлоп»
Почему-то в рейтинге не было продукции этого производителя. И очень зря. К примеру, модель 2013 года – «СП Винтер Спорт 4D» – производится по инновационным технологиям. Производитель «Данлоп» старался максимально увеличить безопасность, а также значительно улучшить информативность данной резины. С этой шиной водители могут чувствовать себя уверенно в любых условиях и в любой мороз.
Были проведены испытания, в результате которых независимые эксперты отметили отличную управляемость, неимоверно короткий тормозной путь, отличную боковую устойчивость автомобиля. Среди недостатков – большое сопротивление качению и высокий уровень шума в салоне машины. Эксперты рекомендуют эти шины-липучки. Что это хороший выбор для русской зимы, сомневаться не приходится.
Итак, мы выяснили, какие автомобильные покрышки лучше всего в тех или иных условиях. Выбор за вами!
Что такое «шины-липучки» и к чему они должны прилипать? | Об автомобилях | Авто
О секретах функционала современных зимних колес рассказывает эксперт Алексей Заякин.
«Липучками» на водительском сленге часто называют фрикционные (нешипуемые) зимние шины. Точной информации о происхождении этого народного названия нет, но можно предположить, что оно образовалось тогда, когда первые импортные шины такого типа стали поступать на советско-российский рынок в конце восьмидесятых — начале девяностых годов прошлого века. Водители тех времен были так восхищены уровнем сцепления нешипованных шин с поверхностью, которого они раньше не встречали, что стали называть их «липучками». Этим названием они передавали смысл того, что шина словно «прилипает» к скользкой дороге и хорошо держит автомобиль. Антиподом «липучкам» являются «шиповки» — зимние шины, оснащенные шипами противоскольжения.
Достойны на твердых покрытиях
На самом же деле в основе принципа работы фрикционных шин лежит частое ламелирование (от слова «ламель», то есть прорезь или насечка). Большое количество ламелей в рисунке протектора создает достаточное число кромок для увеличения сцепления с поверхностью. Но, безусловно, не менее важным является сам рисунок протектора и, конечно же, состав резиновой смеси.
Преимущества «липучек» заключаются в следующем. Из-за особой мягкой резиновой смеси такая покрышка отлично адаптируется к самым разным температурным перепадам и сохраняет эластичность. Тесты показывают, что при морозах сильнее −25 градусов фрикционные шины твердеют меньше, чем шипованные.
Сочетание химических компаундных добавок в резину, большой глубины протектора и достаточного уровня ламелей дает такой шине стабильное пятно контакта. «Гребенка» проникает в поры асфальта и схватывается за мелкие неровности. Если дорога покрыта растворенными реагентами, то водоотводные канавки быстро удаляют влагу из пятна контакта.
Некоторые производители добавляют в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайшие твердые частицы, вроде наждака, которые помогают цепляться за асфальт и призваны играть роль «микроскопических шипов».
«Фрикционные шины имеют еще несколько преимуществ. Они хорошо работают в межсезонье и при температурах около нуля градусов, когда ночью наступает мороз, а днем воздух прогревается до плюсовых значений, — рассказывает руководитель группы по внутренним коммуникациям Nokian Алексей Заякин. — По характеристикам они порой спорят даже с летними шинами и способны неплохо ездить и при оттепелях до 10 градусов тепла».
Они лучше тормозят на сухом и твердом покрытии при любой температуре, потому как лучше, чем «шиповки», облегают асфальт в пятне контакта. Поэтому «липучки» часто ставят на спортивные машины.
Ну а третье эксплуатационное преимущество фрикционных шин — это более низкий уровень шума во время езды по асфальту. По сравнению с ними «шиповки» создают заметное гудение, сказывающееся на акустическом комфорте внутри салона машины. Металлические зубья стучат по дороге, выбивают кусочки покрытия и порой вылетают сами. С фрикционными колесами такого казуса не происходит.
Недостаток один, но очень существенный
Однако есть у фрикционной резины и свои недостатки. «Липучки» предназначены только для твердых поверхностей. На мягких и скользких покрытиях, таких как лед и укатанный снег, они заметно проигрывают зимним «шиповкам». Особенно опасен для фрикционных шин «черный лед», образующийся при околонулевой температуре. Он обладает очень низким коэффициентом сцепления и порой покрыт микроскопической прослойкой воды, которая смешиваясь со снегом и ледяной крошкой мгновенно забивает ламели и снижает сцепные свойства резины. Машина может непредсказуемо сорваться в занос даже в легком повороте. Причем остановить ее хаотичное движение будет чрезвычайно трудно. Именно из-за непредсказуемости поведения на гладком льду водители, путешествующие на далекие расстояния зимой, не доверяют «липучкам» и стараются использовать шипованные колеса. Шипы в подобных ситуациях позволяют лучше контролировать машину и справляться с возможным заносом.
В общем, фрикционная резина с большим количеством ламелей лучше всего ездит по асфальту и предназначена для жизни в больших городах с хорошей дорожной инфраструктурой. Здесь ей нет равных.
Смотрите также:
Зимние шины-липучки: какие лучше выбрать
Содержание статьи
Во многих регионах РФ господствует капризная зима, когда резко происходят перепады температур: то выше, то ниже нуля, когда дорога покрывается льдом, снежной «истерзанной кашей», то снова проступает асфальт. При этом такая процедура, как замена шин, «обувание» резины по сезону – занятие хлопотное, проводится только два раза в год. А как же ездить на шипованной резине, если в январе показался асфальт? Может, выгоднее купить зимние шины-липучки, какие лучше выбрать, решать уже потребителю, ориентированному на приобретение выгодного изделия.
Почему появились шины-липучки?
Уже много лет ведется дискуссия по вопросу, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка». Специалисты проводят доводы и решают, какая из шин способна обеспечить безопасность на дороге, проявить лучшую сцепку с полотном проезжей части, закованным в лед, утопающим в гололедице, стремительном таянии снега.
Какие шины лучше: липучка или шиповкаЧем вызвано появление конкурента шипам?
- Строгие требования Правил Дорожного движения. Прописано в законе, что шиповка на колеса должна устанавливаться одинаковая на все четыре колеса, но находятся умельцы, которые применяют шипованный орнамент на ходовых колесах или формируют его частично. Требует закон использовать определенное количество шипов. Рассчитано в специальном положении, что на один погонный метр протектора допускается 60 штук. К тому же обязательно надо применить знак «Шипы». Во-первых, автолюбителям надо осознавать, что впереди идущая машина оснащена шипами, поэтому при возможном ДТП тормозной путь будет у нее короче, как вывод — надо реагировать быстрее. Во-вторых, шипы имеют свойства выпадать из пазов. Оказавшись на дороге, угрожают уже целостности покрышек с других авто или даже имеется возможность повреждать лобовое стекло идущей позади машины. А когда авто с шипами начинает буксовать, то с огромной скоростью вылетают камни из-под колес, провоцируя появление опасных ситуаций на дороге.
- Международные требования к дорожному движению. Во многих странах шипованная резина запрещена. Например, в Венгрии, Германии, Голландии, Греции, Ирландии, Испании, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словении, Хорватии, Чехии, Швейцарии использовать такой мощный протектор запрещено. Придется на границе «переобуваться» и использовать зимние шины — липучки, какие лучше выбрать, решать владельцу авто. А вот в Австрии, Бельгии, Великобритании, Дании, Исландии, Италии, Латвии, Молдавии, Турции, Финляндии разрешено применять шипованные шины, наравне можно купить и зимние шины-липучки, и какие лучше выбрать, стоит определять согласно определенным принципам и взглядам.
- Прогресс в создании резины. Современные технологии шагнули вперед в производстве шин, формируют линейку мягкой, жесткой резины с глубокими ламелями, колеями. И когда возникает необходимость решить, какие шины выбрать на зиму: «липучка» или «шиповка», стоит тогда учитывать погодные условия региона, финансовые возможности, стиль вождения.
Какие шины лучше: липучка или шиповка
Шипы – проверенный вариант сцепки резины с дорожным покрытием, особенно в период гололеда. Хорошо идет покрышка с шипами по снежному покрову, но неорганично чувствует себя шина на асфальте. Во-первых, машина становится шумной. Во-вторых, шипы способны нарушать целостность асфальта: резать, рвать дорожное полотно. Трудно ответить, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка», ведь они обе эффективны, вот только каждая в своей сфере функционирования. Данные изделия – истинные конкуренты, они еще долго будут делить рынок сбыта, доказывая свою исключительность.
Какие шины лучше: липучка или шиповкаЛипучки более официально называются фрикционной резиной. Расшифровывается термин буквально — «создающий повышенное трение». Изделие наделено особым составом, чтобы обеспечивать сцепку со сложным дорожным покрытием, особенно по заснеженным участкам. Влажная поверхность также преодолевается липучкой, шина словно впитывает воду, снег, и мягкой поверхностью взаимодействует с дорогой, обеспечивая машине надежное маневрирование зимой. Сложно фрикционная резина идет по льду, теряет свои свойства сцепки, как следствие, увеличивается тормозной путь. Когда среди зимы снег сходит, то и по асфальту «липучки» хорошо идут, без излишних шумов и требований к снижению скорости.
Какие шины выбрать на зиму
Уже определились, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка»? Тогда разберитесь, каких видов бывают липучки. Первый вид – арктические или скандинавские. Рисунок протектора у такого изделия особенный, характеризуется большим количеством ламелей, само покрытие мягкое, немного выпуклое, поэтому рассчитано на низкие и средние скорости.
Шины арктические или скандинавские и европейские.Второй вид – европейские шины-липучки, рассчитанные на мягкие зимы и затяжное межсезонье. По виду покрышки округлые, резина жесткая, она не устанавливает пределы для скорости авто. При тейст-драйвах решили определить, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка», применяя несколько фигур вождения. Оказалось, что одинаковый путь по льду машина с шипами прошла за 25 секунд, а на липучках – за 35 секунд. В первом раунде победа досталась шипованным шинам. Второй этап испытаний – извилистая трасса. Выполнила машина с шипованной резиной маневр за 88 секунд, а новинка в автопроме, та самая липучка, преодолела маршрут за 96 секунд. Третий этап – снежный покров, а вот в этих испытаниях победила липучка. Оказалось, что тормозной путь на снеге липучка имеет в 24 м, а вот шипы тормозили дольше на один метр. Во время испытания машины набирали скорость 50 км\ч.
Какие шины лучше: «липучка» или «шиповка»?Если вы решаете, какие шины выбрать на зиму: липучка или шипы, то напомним, что в тест-драйве принимали участие следующие модели:
X-ice (Мишлен, Франция)
Нокиан Хаппелита
Blizzak WS70 (Бриджстоун, Япония)
Пирелли Айс Контрол
ContiVicing Contact (Континенталь)
Какие липучки лучшие?
Добротные зимние шины-липучки, какие лучше выбрать, решать вам, предложим лишь перечень продукции, которая уже несколько лет подряд формирует рейтинги, составленные специализированными журналами и сервисами. Так, в 2015 году мужской журнал «Авторевю» на своих страницах отметил группу лидеров в классе надежных зимних шин и места определил таким образом:
Первое место -Nokian Hakkapeliitta
Второе место — Pirelli Winter Ice Control
Третье место — Continental ContiVikingContact
Четвертое место — Bridgestone Revo GZ
Пятое место — Michelin X-Ice
А вот финский журнал Tekniikan Maailma проанализировал результаты тест-драйва и определил других лидеров среди моделей зимней резины. В список победителей попали: Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R2, Bridgestone Blizzak WS70, Pirelli Winter Ice Control, Continental ContiVikingContact.
Обращаем внимание и на отечественную модель — Кама Euro-519, она отличается качеством и основательной системой изготовления по мировым стандартам.
Модель — Кама Euro-519Таким образом, у шин с шипами появился сильнейший противник – шины-липучки. Изделия такого класса регулярно модернизируются, улучшается их протекторный рисунок. Линейка товаров на рынке не ограничивает выбор.
Похожие статьи
что это такое и чем лучше шипов
Автомобильный рынок последних лет предлагает владельцам машин все больше вариантов комплектации: так выбирая зимнюю резину, покупатель сталкивается с выбором между шипованной резиной и так называемой липучкой. Несомненно, вариант с шипами проверен временем, и многие скептически относятся к различным инновациям. Но резина-липучка также предлагает интересные возможности, обеспечивая машину хорошим сцеплением и рядом других особенностей, на которых стоит остановиться подробнее.
Что такое резина липучка
Покрышки с липучкой.
Липучка — это разговорное название нешипованной резины, которая только начала приживаться на отечественных просторах. Если же вернуться к правильному названию, в его основе будет лежать английский термин «friction». Как нетрудно догадаться, в переводе это означает «трение», а резина называется фрикционной.
Таким образом, если ключевая особенность шипованных шин в зацеплении твердыми элементами, основной упор фрикционных покрышек будет на создании трения. И здесь это достигается кардинально-противоположным подходом: вместо твердых щипов используется мягкая смесь с большим количеством пор.
У многих водителей подобный тип резины вызывает некоторое недоверие: а подойдут ли такие покрышки для наших дорог вообще? Дело в том, что изначально они были разработаны в Европе, где помимо комфортной зимы дороги всегда ухожены и встретить лед на своем пути достаточно сложно. Тем не менее ситуация постепенно меняется и у нас, так как все больше дорожных служб старается прибегать к специальным реагентам, покрывающим асфальт. Такие распылители не только растворяют снег, но и покрывают дорожную поверхность пленкой жира, которая и в дальнейшем препятствует нарастанию льда.
Как работает резина липучка
В отличие от шипованных шин, здесь нет шипов, поэтому функциональные особенности обеспечиваются свойствами используемой резины и текстурой поверхности покрышки:
- Мягкие материалы. Не стоит думать, что производители ограничиваются какой-то конкретной величиной, в продаже можно встретить как умеренно твердые изделия, так и мягкие, в зависимости от условий эксплуатации. Более твердые покрышки принято называть «европейскими» так как они универсальнее и рассчитаны на щадящие условия. Мягкие, или «скандинавские» липучки подойдут для неблагоприятных зимних регионов.
- Повышенное количество ламелей. Улучшенное сцепление достигается множеством тонких ламелей. Благодаря большой глубине они впитывают воду, отводя ее от места контакта, что еще лучше способствует сцеплению.
- Микропоры. Сколько бы ламелей не предусматривалось, еще большую эффективность может обеспечить только пористая структура. Она впитывает воду из пленки при наезде на сырое дорожное полотно.
- Микрочастицы. Какой бы совершенной не была структура покрышки, изготовители многих шин хотят перестраховаться, добавив в смесь резины абразивные микрочастички.
Как видно, ключевые особенности шин заключаются в пористости, а также особой текстуре протектора. Возможно, это обстоятельство и позволило сравнить шину с «липучкой», так как поверхности шины работает как присоска, которая обхватывает дорожное полотно. Естественно, во время движения заполненные полости очищаются. И, конечно, секрет хорошей сцепляемости изделий многих автобрендов заключается в подстраховке абразивами, которые уже являются микрошипами.
Что лучше зимой: шипы или липучка
Покрышки с шипами.
Исходя из конструктивных особенностей покрышек без шипов, нетрудно догадаться об их особенностях. В частности, к маркетинговым преимуществам можно отнести:
- Неизменный расход топлива;
- Долговечность;
- Уменьшение вибраций, как следствие, и шума в салоне.
Но все эти свойства ощутимы в сырую погоду и куда хуже проявляются на неубранных обледенелых дорогах или на заснеженном покрытии, здесь такие покрышки могут проигрывать классическим шипованным в управляемости и проходимости. Естественно, шипы выиграют и в торможении по льду. Вместе с тем, на бесснежном и мокром асфальте шипы будут проскальзывать по поверхности и вести себя кардинально противоположным образом.
Также особенности вождения по льду могут зависеть от температуры: если он недостаточно замерз, фрикционная резина будет продавливать его, и эффекта присасывания не будет. При достижении температурной отметки в -20 градусов Цельсия, фрикционная резина уже лучше проявит себя по льду, кроме того, отмечается, что на экстремально-низких температурах она дубеет немного меньше шипованной.
Особенности эксплуатации липучек в разных условиях:
- Снег. Здесь зацеп будет зависеть только от глубины протектора. Неагрессивная текстура уменьшит сцепление, но очень важно протестировать покрышки на возможность самоочищения, иначе шина может закопаться, не справившись с большими порциями снега.
- Укатанная снежная поверхность. Пожалуй, самый нелюбимый водителями тип дороги, где ситуацию отягощает корка льда. Здесь на липучке будут задействованы преимущественно ламели, хотя протектор и мягкость компаунда также влияют. Но эффективность будет уже не такой высокой, как с применением шипов.
- Летний асфальт. Несмотря на то, что речь о зимней резине, нельзя не сказать об особенностях поведения летом. На первый взгляд многие водители не замечают разницу в управляемости и не спешат «переобувать» авто. Тем не менее, мягкость материала полезна только при отрицательных температурах: на летнем асфальте такая резина отличается худшим сцеплением. Вследствие чего тормозной путь увеличивается, а реакция на «рулежку» уменьшается. Особенно опасно движение по мокрой дороге: тесты показали «всплывание» уже при скорости в 70 км/ч. Также в разы возрастает и износ покрышек из-за чего комплект, используемый до поздней весны уже может не дожить до нового зимнего периода.
Как видно, однозначного преимущества липучек перед шипованными колесами нет. Такая резина универсальнее: она отлично подойдет для города. Также, нельзя не сказать о преимуществах липучки в переходные периоды, где перед владельцами шипов возникает дилемма: дать задубеть летней резине при заморозках или слышать скрежет по асфальту после оттаивания. Да и в целом, современные брендовые липучки топовых производителей будут мало чем уступать шипованной резине даже по льду, хотя цена такого комплекта окажется очень высокой. Но в заснеженной загородной местности с плохой проходимостью многие водители отдают предпочтение шипам: они дешевле и оптимальнее на бездорожье.
Читайте также: Как правильно хранить шины, чтобы сохранить их к следующему сезону.
Видео на тему
Похожие публикации
15 захватывающих применений липучки, которые вы определенно захотите попробовать
Думаете, липучка предназначена только для детей? Сегодня мы здесь, чтобы показать вам обратное, поделившись 16 странными и чудесными способами использования липучки, о которых вы, вероятно, никогда раньше не слышали.
Вы не хотите пропустить это! Ознакомьтесь со списком ниже, чтобы узнать об удивительных возможностях этого культового продукта сегодня.
1. Закрепить оберточную бумагу
Попробуй!Оставьте оберточную бумагу, не закрепив конец, и в итоге получится старый беспорядок.Не допускайте разрывов, разрывов и складок, закрепив трубку лентой на липучке.
Обычно мы используем по одной полоске на каждом конце для идеально сохранившейся бумаги.
2. Как повесить фотографии на липучку
Знаете ли вы, что можно использовать липучки разной силы? Застежки-липучки означают, что он может быть удивительно прочным — фактически достаточно прочным, чтобы поддерживать картины.
Посмотрите видео выше, чтобы узнать, как это сделать — это на удивление легко.
3. Держите коврики внизу
Перевернутый ковер не только выглядит неопрятно, но и опасен. Если ваш продолжает отслаиваться по углам, то решение на липучке.
Размер коврика определяет, сколько полосок вам нужно. Прикрепите полоску в каждом углу ковра, затем поместите несколько полос между каждым углом — чем больше ковер, тем больше вам нужно.
4. Использование липучки для домашних животных
Еще одно из наших любимых применений липучки — это миска вашего питомца.Если ваш пушистый друг постоянно толкает миску, оставляя повсюду следы еды, пора достать липучку.
Прикрепите его к подстилке миски, и время кормления станет меньше.
5. Зафиксируйте сумку
Это отличная мера безопасности.Видела ли ваша сумка лучшие времена? Если молния или застежка перестали работать, не волнуйтесь — вы можете прикрепить липучку к краям, чтобы продлить срок ее службы.
Это удивительно безопасно, и, если вы будете достаточно аккуратны, это будет совершенно незаметно.
6. Как предотвратить скольжение подушек сиденья
Подушки для сиденья действительно могут преобразить ваше сиденье. Они не только сделают его красивым и уютным, но и намного удобнее.
Проблема с подушками сиденья? Они имеют тенденцию много скользить, даже когда привязаны.
Наш секретный трюк?
липучка! Прикрепите к углам чехла сиденья и стула, и даже непоседливые дети не смогут сдвинуть его с места.
7. Держите грязные кабели в порядке
Беспорядочные кабели, беспорядок в голове! Запутанные кабели могут быть очень неприятными, не говоря уже о том, насколько они неопрятны.
Отличный способ содержать все ваши кабели в порядке и порядке — это липучки, и это действительно очень просто — отрежьте полоску липучки и оберните ее вокруг ваших кабелей, чтобы они были в безопасности.
8. Закрепите ручку на дверце холодильника
. Какая отличная идея!Из всех применений липучки эта должна быть нашей любимой.
Ручка всегда под рукой, а с помощью липучки вы можете прикрепить ее к двери. Теперь, когда вам нужно составить списки покупок, написать в календаре или пометить что-нибудь, у вас всегда будет ручка под рукой.
9. Не позволяйте детям открывать ящики и шкафы
Все мы слышали ужасные истории о детях, открывающих ящики и шкафы с вредными чистящими средствами.
Хотите защитить свои ящики и шкафы от детей?
Вы можете прикрепить сверхпрочную липучку, чтобы придать им больше прочности. Липучка может быть на удивление прочной, и ее, безусловно, достаточно, чтобы не дать любопытным ручонкам блуждать там, где их не должно быть.
Не забудьте ознакомиться с другими нашими советами по воспитанию детей, чтобы получить больше отличных идей!
10.Как прикрепить iPad к подголовнику
Говоря о советах для родителей, у нас есть еще одно применение липучке, которое может пригодиться.
Достаточно ли повезло вашим малышам, что у них есть iPad? Если так, то, несомненно, они хотят брать его с собой повсюду. Хотя давать им свободу действий над технологиями — не лучшая идея, временами это может быть чрезвычайно полезно, особенно в длительных поездках на автомобиле.
Сверхпрочная липучка — это все, что вам нужно, чтобы прикрепить iPad ваших детей к спинке подголовников.
Узнайте, как это и многое другое, в видео выше.
11. Поддержите растения с помощью липучки
Вы заядлый садовник? Следующим в нашем списке применений липучки есть то, что может вам пригодиться.
В следующий раз, когда вашим растениям понадобится поддержка, почему бы не попробовать использовать липучку? Нет необходимости связывать, что делает его быстрым и практичным.
12. Прикрепите ТВ пульт к столу
«Кто-нибудь видел пульт?»
Мы все были там.К счастью, есть способ сделать так, чтобы ваш пульт больше никогда не выходил из строя — прикрепив его к журнальному столику на липучке.
Используйте полоски липучки на боковой стороне журнального столика и на задней стороне пульта дистанционного управления и сделайте его новым, постоянным домом уже сегодня.
13. Держите скатерть на месте
Не рискуйте, что ваша скатерть поднимется на летнем ветру барбекю. Найдите время, чтобы прикрепить полоски липучки к столу и скатерти на открытом воздухе, и они останутся на месте в любую погоду.
14. Очистка стола с помощью липучки
Последний, но не менее важный пункт в нашем списке применений липучки — это совет, который пригодится в офисе.
Немного липучки — это все, что вам нужно, чтобы держать кабели в порядке, прикреплять жесткие диски и многое другое к нижней части стола. Попробуйте это сегодня, и ваш стол будет самым чистым из тех, что вы когда-либо видели.
15. Удалите пилюли из петлиц
Таблетки могут сделать даже самые дорогие джемперы дешевыми и утомленными.
К счастью, это легко исправить!
Осторожно нанесите полоску липучки на глаз поверх вашего джемпера, чтобы приподнять таблетки и оставить трикотажные изделия как новые.Подумайте, сколько предметов одежды вы сможете спасти!
.Вау — кто знал, что липучки можно использовать во многих случаях. У вас есть какие-нибудь обычные советы? Расскажите о них в комментариях ниже!
Что такое Velcro & Reg ;? (с иллюстрациями)
Строго говоря, Velcro® — это зарегистрированная торговая марка, описывающая конкретную марку «застежек на липучках». Однако название продукта оказалось настолько популярным, что стало общим термином для любой двухкомпонентной застежки с нейлоновыми крючками с одной стороны и матом из петель с другой. Липучка Velcro® стала очень популярной в швейной, обувной и автомобильной промышленности (среди прочего) благодаря своей способности обеспечивать надежный захват при напряжении, но при необходимости легко разбирается.
Идея застежки-липучки возникла при рассмотрении кожухов семян ракушек под микроскопом.История Velcro® начинается с похода по швейцарским лесам в 1948 году. Изобретатель Джордж де Местраль заметил, что он и его собака были покрыты оболочкой семян дурнишника.Под микроскопом де Местраль обнаружил, что семенные оболочки содержат множество наконечников с крючковидными концами. Именно эти природные крючки, которые цеплялись так упорно к неплотным переплетением из его штанов и меха собаки. Джордж де Местраль считал, что застежка, сделанная из крючка и петли аналогичной конструкции, может соперничать с металлической застежкой-молнией по популярности и универсальности.
Компания Velcro® была образована в Швейцарии в начале 1950-х годов.После нескольких попыток создать подходящий прототип, де Местраль и французский дизайнер тканей наконец обнаружили способ использования нейлоновых волокон под инфракрасной лампой для создания необходимых крючков. Матовые нейлоновые волокна также образуют поле петель, необходимых для завершения процесса склеивания. Название VELCRO образовано от французских слов velour (бархат) и CROchet (крючок).Де Местраль официально основал компанию Velcro® в Швейцарии в начале 1950-х годов и получил патенты практически от всех промышленно развитых стран мира.
Липучка популярна в швейной промышленности.Velcro® работает по принципу, согласно которому достаточное количество крючков на одной стороне застежки может запутаться в достаточном количестве петель на другой стороне, чтобы образовалась очень прочная связь.Если надавить на часть застежки-липучки, она станет сильнее по мере того, как будет соединяться больше петель и крючков. Тем не менее, если с силой разорвать только несколько крючков и петель, остальная часть Velcro® последует за ними с характерным рвущим звуком. Секции Velcro®, удерживаемые под натяжением, такие как система шкивов, могут оказаться невероятно прочными. Вот почему производители обуви часто делают прорези, через которые протягиваются доводчики Velcro®. Дополнительное натяжение шкива сохраняет сцепление прочным.
Velcro® также популярны в швейной промышленности.Пояса костюмов, юбок и брюк можно легко отрегулировать с помощью застежек Velcro®. Костюмы с застежками Velcro® можно быстро оторвать от тела между сценами. В других отраслях промышленности ленты Velcro® используются для хранения инструментов или крепления деталей из стекловолокна к раме. Большие участки липучки Velcro® могут легко выдержать сотни фунтов. С другой стороны, для кошельков и рюкзаков может потребоваться только небольшой образец, чтобы обеспечить безопасность клапанов и секций. Практически каждый может найти в своем доме или автомобиле хотя бы одно изделие, в котором используются застежки-липучки марки Velcro®.
Изобретатель липучки считал, что продукт может стать таким же распространенным, как и молния. .ШИТЬЕ ЛИПУЧИ | Как правильно сшить липучку
Узнайте все о шитье липучки . Застежка-липучка (или ее общее название — лента на липучке) — одно из величайших изобретений современности. Если у вас есть маленькие дети, вам понравится s ewing Velcro на их одежде, так как они могут надевать и снимать ее сами, оставляя вам несколько дополнительных драгоценных минут в течение дня. Я также часто использую его в своих выкройках для шитья клатчей. Его легко и дешево купить, и его можно прикрепить за пару простых шагов.Готовы узнать , как сшить липучку ? Давайте начнем…
Шитье липучки, как сшить липучкуШитье липучки
Определение сторон
Перед тем, как сшить липучку, давайте взглянем на нее. Вы увидите, что у липучки есть две разные стороны. Один мягкий, а другой с маленькими петлями и довольно колючий. Проверьте свою выкройку, чтобы узнать, куда положить каждую деталь.
Если в вашем выкройке не указано иное, я обычно кладу царапающую сторону наружу, а более мягкую сторону — внутрь.Таким образом, если он коснется кожи, это будет только мягкий кусок.
Замена других застежек
Застежки-липучки можно использовать вместо пуговиц или молний на многих выкройках, и это гораздо более простой способ шитья для начинающих.
Как сшить липучку
Найдите время, чтобы сшить кусок липучки, прежде чем начинать использовать его в своем последнем проекте. Таким образом, вы сможете поэкспериментировать с получением хороших и ровных стежков и выяснить, какие инструменты вам понадобятся.
При шитье липучки вам понадобится —
- Правильный тип липучки
- Нить хорошего качества
- Правые иглы
- Регулируемые стежки
- Швейные наконечники
Купить липучку хорошего качества
Правильная липучка будет иметь решающее значение . Купите мягкую липучку, подходящую для шитья. Их можно купить в большинстве галантерейных или швейных интернет-магазинов.
Избегайте более дешевых твердых материалов или материалов с клеем на обратной стороне.Это приведет к пропуску стежков. Если липучка не из магазина швейного типа, то, вероятно, это не тот тип, который вы ищете.
Нитка для пришивания липучки
Color Matching — Используйте нить подходящего цвета для липучки. Соответствующая нить будет сливаться и выглядеть намного аккуратнее. Если строчка будет видна на ткани под ней, убедитесь, что ваша шпулька подходит к этой ткани. Найдите время, чтобы совместить верхнюю нить с липучкой, а нижнюю нить с тканью внизу, и ваша застежка-липучка автоматически будет выглядеть в 10 раз лучше.
Strength — Убедитесь, что вы используете прочную полиэфирную нить. У дешевых ниток больше шансов пропустить стежки и порваться, поскольку они испытывают большее давление, чем при обычном шитье. Я использую бренд Rasant, когда мне нужно сшить более сложные ткани и липучки, так как они усилены. Пальто и Гутерман тоже хороши.
Дополнительная литература: Типы швейных ниток
Используйте сильные иглы
Для шитья липучки используйте острую иглу большего размера.Попробуйте универсальную иглу № 14 или 16. Если вы обнаружите, что ваши иглы ломаются или гнутся, попробуйте использовать прочную иглу для джинсовой ткани или иглу для кожи. Они сделаны более прочными и предназначены для прокалывания более твердых материалов.
Дополнительная литература: Размеры игл для швейных машин
Удерживание липучки на месте
Я обычно использую булавки, чтобы удерживать липучку на месте. Хорошее качество шитья Липучка обычно достаточно тонкая, чтобы прошить булавки. Более толстую липучку можно удерживать с помощью двусторонней ленты или клея для ткани.
Только не подкладывайте клей или ленту под края, где вы будете шить, так как они склеивают иглу и приводят к обрыву ниток и пропуску стежков.
Тщательно совместите две стороны липучки. Вы можете сделать это, сначала отметив положение мелом или съемным маркером. Вы же не хотите тратить все это время на шитье, чтобы в конце не совпадали две стороны.
стежков для шитья липучки
При обучении шитью липучки используйте прямые стежки меньшей длины.Попробуйте использовать длину от 1,5 до 2,0. Я всегда обнаруживал, что более длинные стежки чаще пропускаются.
Некоторые липучки можно надежно сшить с помощью небольшого зигзагообразного стежка шириной 2,0 и длиной 2,0. Если стежки пропускаются, попробуйте расширить строчку.
Если вы видите строчку на правой стороне одежды, я предпочитаю прямую строчку, но это только личные предпочтения. Возможно, вам понравится вид зигзага.
Пришейка по краю
При шитье липучки старайтесь прострочить как можно ближе к краю.У большинства липучок есть немного плоская кайма, которую легче всего пришить.
Если у вас не получается приблизиться к краю при помощи обычной прижимной лапки, попробуйте использовать лапку для застежки молнии. Конечно, вы можете прострочить только прямую строчку лапкой для молнии. Он не подходит для зигзага.
Убедитесь, что вы строчите обратную строчку в начале и в конце, чтобы обеспечить долговечность.
В большинстве случаев строчка на мягкой стороне застежки-липучки будет гладкой, но у вас может быть несколько кривых или петель на стороне петли.Не зацикливайтесь на этом слишком сильно. Пока вы используете небольшие стежки, он будет хорошо держаться и не расстаться.
Шитье липучки, как сшить липучкуКак сшить липучку вручную
Если вам нужно шить липучку вручную, используйте обратную строчку. Обратный стежок — это простой ручной стежок, в результате которого получаются прочные стежки, которые выдерживают постоянное натяжение, необходимое для застежек на липучках.
Всегда проверяйте отходы перед тем, как приступить к вышиванию окончательного проекта, чтобы избежать распаковки в дальнейшем.
Альтернативы шитью на липучке
Бренд Velcro теперь выпускает версию для глажки, которая предназначена для работы с тканями. Он в основном предназначен для более тяжелых тканей из натуральных материалов, таких как хлопок или холст.
Другими альтернативами липучке являются застежка-молния, шитье петель для пуговиц, кнопки или мой любимый вариант без шитья — кнопки Kam. Ниже приведены ссылки на некоторые из этих руководств.
Есть ли у вас дополнительные советы по пришиванию липучки? Пожалуйста, поделитесь с нами ниже.
Подробнее о застежках
ПИН ДЛЯ ПОЗДНЕГО 🙂
Пришивание липучки, Как пришить липучку .Купить ленту, монеты и полоски Industrial Strength VELCRO®
Можно ли использовать продукцию торговой марки VELCRO® Industrial Strength на открытом воздухе?
Да, вся наша продукция Industrial Strength предназначена как для внутреннего, так и для наружного использования.
Могу ли я использовать продукты Industrial Strength на полиэфирной ткани?
Хотя клей Industrial Strength очень прочен и предназначен для тяжелых условий эксплуатации, мы рекомендуем использовать продукты, специально разработанные для тканей.
Можно ли использовать этот продукт для закрепления чехлов на диванчики, стулья и диваны?
Да, при условии наличия твердого покрытия. Перед нанесением убедитесь, что обе поверхности чистые и сухие.
Какова толщина прочных креплений марки VELCRO®, если они прикреплены с обеих сторон?
При нанесении и сочетании этот продукт имеет толщину около 0,25 дюйма.
Могу ли я использовать это, чтобы закрепить резиновый коврик на полу?
Да, это изделие закрепит резиновый коврик на полу.
Могу ли я использовать этот продукт марки Industrial Strength VELCRO® для прикрепления предметов к моему холодильнику?
Да, если есть ровная гладкая поверхность.
Достаточно ли прочен этот сверхпрочный продукт, чтобы повесить 5-фунтовое дверное зеркало?
ПродукцияVELCRO® Brand Industrial Strength рассчитана на то, чтобы выдерживать зеркало такого веса при условии надлежащего соблюдения инструкций по применению.
Будет ли это удерживать коврики грузовика на месте?
При условии наличия двух плоских гладких поверхностей, которые можно чистить.
Будут ли продукты марки Industrial Strength VELCRO® оставлять следы после их удаления?
Чтобы гарантировать, что этот продукт соответствует промышленным стандартам прочности, после его снятия могут остаться небольшие остатки. Его следует легко удалить с помощью бытового чистящего средства.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .