новый кузов, комплектации, цена, фото и дата выхода в России
В новом поколении переднеприводный семиместный компактвэн Рено Сценик 2019 имеет все основания претендовать на статус лучшего в своей категории семейного автомобиля текущего года. Новая модель успешно демонстрирует современный кузовной дизайн и достойный комфорт вместительного салона. Рестайлинг также создал условия для реализации ряда актуальных технических разработок.
Экстерьер
Новинка получила несколько узнаваемых деталей кроссоверной компоновки, в то же время сохранила особенности фамильного оформления, характерного для всего модельного ряда Рено.
В активе обновленного компактвэна:
- увеличенные габариты кузова;
- наличие во внешнем облике элементов спортивно-агрессивного стиля;
- низкий коэффициент лобового сопротивления.
В списке конструктивных особенностей: большой угол наклона ветрового остекления, кроссоверный обрез кормовой части и увеличенный для улучшения проходимости дорожный просвет.
В передней проекции Рено Сценик 2019 отлично смотрятся элементы ребристого рельефа наклонного капота, хромированная отделка дополненной логотипом бренда решетки радиатора и расположенных на одной линии блоков передней ксеноновой оптики LED Pure Vision.
Компоновка обвеса с заборником системы вентиляции моторного отсека и спортивной конфигурацией боковых диффузоров также включает в себя комплект малогабаритных противотуманных фар и защитную пластиковую накладку.
На фото в боковой проекции новинка привлекает внимание:
- аэродинамическим контуром кузова;
- восходящей к кормовому спойлеру линией подоконника бокового остекления;
- большим количеством волнового рельефа и увеличенным диаметром 20-дюймовых дисков.
В общем стиле оформлены зеркала, хромированные дверные ручки и стильный порожек.
Дизайн тыльной стороны более практичный и функциональный. В поле зрения большой формат заднего окна, украшенная внутренними секциями стопов и хромированной накладкой массивная крышка багажника.
Завершается оформление кормы широким бампером с интегрированными противотуманными плафонами. Выведенный под днище автомобиля патрубок выхлопной трубы не просматривается.
Салон
Реализованная с применением недорогих тканевых, кожимитовых и пластиковых материалов отделка просторного семиместного салона Renault Scenic 2019 соответствует статусу семейного автомобиля среднего класса. При обзоре фронтальной панели внимание концентрируется на нестандартном дизайне центральной консоли.
- Конструкция оформлена в виде отдельного блока с семидюймовым монитором мультимедийного комплекса и кнопками активации штатных функциональных и комфортообразующих систем.
- На нижнем этаже расположена техническая панель с ручками переключения режимов трансмиссии и стояночного тормоза, а также клавишами настройки ходовых режимов шасси.
- В комплектации малогабаритного тоннеля: подстаканники, органайзеры и удобный подлокотник, открывающий доступ в объем холодильной камеры.
- Диаметр дополненного блоками командных кнопок многофункционального рулевого колеса предоставляет полный обзор стандартного приборного щитка, снабженного двумя аналоговыми стрелочными индикаторами спидометра и тахометра, а также информативным монитором штатного компа.
Сервис весьма комфортных посадочных мест первого и среднего ряда практически идентичный, за исключением широкого спектра регулировок водительского кресла. В активе: мягкая набивка, боковая поддержка и устройство подогрева сидений. Меньший комфорт посадочных мест третьего ряда компенсируется возможностью перемещения кресел в продольном направлении.
Новый кузов оснащен функцией трансформации задних сидений, позволяющей увеличивать полезный объем багажника с 500 до 1200 литров. В салоне кроме мини-холодильника имеется несколько удобных в дальних поездках бардачков, суммарным объемом 63 литра.
Состав бортовой оснастки компактного минивэна четвертого поколения включает в себя:
- системы навигации, климат-контроля, активной и пассивной безопасности;
- оборудование кругового видеообзора и считывания информации с дорожных знаков,
- экстренной остановки при появлении препятствия на дороге и безопасной парковки.
Технические характеристики
Габариты Рено Сценик образца 2019 года отредактированы в соотношении 4406 х 1865 и 1653 мм. Разработанная на основе универсальной платформы CMF C/D ходовая часть с приводом переднего моста характеризуется:
- удлиненной до 2734 мм межосевой базой;
- увеличенным до 170 мм дорожным просветом;
- смешанной (стоечно-торсионной) подвеской колёсных пар.
Функция управления 4Control и адаптивные амортизаторы доступны в перечне платных опций.
Ассортимент комплектующих силовых агрегатов состоит из малолитражных, высокоэкономичных бензомоторных и дизельных приводов.
- Бензиновый атмосферник TCe с параметрами 1,2 л/ 115 л.с. также предлагается в форсированной версии, с выходом 130 л.с./205 Нм крутящего момента.
- Дизельный ряд представлен турбированными силовыми агрегатами серии dCi. В комплектации базовой модели предлагается двигатель с выходом 1,5 л/95 л.с./220 Нм и более мощные версии: 1,6 л/130 л.с./320 Нм и 160 л.с./380 Нм.
Тяговые характеристики моторного ряда эффективно реализуются передаточными числами шестискоростной «механики» или укомплектованной двойным сцеплением роботизированной семидиапазонной трансмиссией нового поколения. Тест-драйв показал неплохую для своего класса динамику набора скорости и экономичный расход топлива.
Комплектации и цены
В Европе новый Рено Сценик 2019 модельного года с базовой оснасткой можно будет купить по стоимости от 22 000 тысяч евро. Цена топовой модели будет определяться количеством и назначением дополнительных опций.
Старт продаж в России
На российском автомобильном рынке семейные компактвэны пользуются более чем умеренным спросом, поэтому дата выхода в России до настоящего времени под вопросом.
прежний формат с кроссоверными генами — Авторевю
Главной новинкой компании Renault на автосалоне в Женеве стал компактвэн Scenic четвертого поколения. За двадцать лет по всей Европе продано почти пять миллионов Сцеников, поэтому на радикальную смену концепции, как в случае с более крупной моделью Espace, французы не решились. Это по-прежнему однообъемник гольф-класса на агрегатах Мегана — с передним приводом и обычными распашными дверями. В передних стойках появились большие треугольные окошки, как у того же Эспаса или конкурирующих компактвэнов Citroen C4 Picasso. Длина выросла на 40 мм (4406 мм), а ширина и высота — на едва заметные 13—20 мм.
Интерьер выполнен из тех же «кубиков», что у других моделей Renault последних лет: виртуальная комбинация приборов, блок климат-контроля, вертикальный «планшет» медиасистемы… А перчаточный ящик выдвигается к пассажиру как у кроссовера Captur. Качество отделочных материалов — очень достойное!
Но есть и своя фишка. Пол в машине практически ровный, а массивный модуль центрального тоннеля можно двигать по рельсам вперед-назад. В крайнем переднем положении он создает ощущение кокпита спереди, а если его сдвинуть до предела назад, то между передними креслами образуется дополнительное пространство для поклажи. Правда, таким образом Scenic из пятиместного превращается в четырехместный: места для ног среднего пассажира на заднем ряду не остается. В торце подвижного тоннеля — выдвижной ящик для мелочей и два разъема USB.
Задний ряд тоже можно двигать на салазках, варьируя объем багажника. В случае, если он сдвинут назад, трюм вмещает 496 литров поклажи — на 26 больше, чем у прежней модели. Среди новых опций — система удержания машины в полосе, проекционный дисплей перед водителем и электропривод передних сидений.
Сценику привили кроссоверные черты: массивные колесные арки, пластиковые накладки на порогах, увеличенный на 40 мм дорожный просвет (170 мм) и немного укороченный задний свес. Хотя даже в этом виде он останется чисто асфальтовым жителем: уже в «базе» однообъемник оснащается 20-дюймовыми низкопрофильными шинами, а на них даже по грунтовкам ехать боязно.
Силовые агрегаты новый Scenic унаследовал от нынешнего Мегана: это бензиновые турбомоторы 1.2 (115 или 130 л.с.), а также турбодизели 1.5 (95 или 110 л.с.) и 1.6 (130 или 160 л.с.). Преселективные «роботы» устанавливаются только в паре с дизелями мощностью 110 и 160 л.с., остальные моторы — только с «механикой». А еще Scenic впервые будет гибридным, хотя речь идет о совсем простой схеме, да еще с механической коробкой передач. Во время разгонов 110-сильному дизелю помогает маленький 10-киловаттный электромоторчик, который питается от скромной батареи, расположенной под полом багажника. О чисто электрическом режиме речи не идет вовсе.
К лету свет увидит семиместный Grand Scenic, а у европейских дилеров обе модели появятся к концу года. На нашем рынке их можно не ждать, равно как и базовый Megane: в российском подразделении Renault делают ставку на модели местной сборки, а проводить локализацию столь непопулярных версий невыгодно.
Renault Scenic II 1.6 16V: Резиновое настроение
Серьезное отношение Renault к российскому рынку и российскому покупателю, конечно же, радует. Речь идет даже не об открытии завода «Автофрамос» и запуске в производство модели Logan – хотя этот шаг красноречив как никакой другой.
Речь идет о таких мелочах вроде каталогов аксессуаров и буклета по сервисному обслуживанию, в котором приводится перечень производимых во время плановых ТО работ с точным указанием их стоимости.
И это еще не все. Недавно начала работу фирменная служба технической помощи «Рено Ассистанс» – правда, пока только на территории Москвы и ближнего Подмосковья. Служба работает круглосуточно, без выходных и по строго фиксированным тарифам. Более того, поговаривают, что одна из партнерских фирм Renault завершает подготовку электронных карт Москвы и Санкт-Петербурга, и французские машины станут первыми с полноценно функционирующими у нас навигационными системами. Для полного счастья не хватает только эксклюзивной программы кредитования (каковая действует в отношении всеволожских Фордов), но Renault ведет работу и в этом направлении.
Получается, что покупка Renault обоснована как никогда, доказательством чему служит явно возросшее количество этих машин на улицах. Рынок с удивительным энтузиазмом встретил даже «второй» Scenic – несмотря на то, что компактвэны в нашей стране по-прежнему остаются далеко не самой популярной разновидностью четырехколесных. Чем же он соблазняет консервативные умы россиян?
Начнем с того, что Scenic неплохо выглядит. Очень неплохо! В нем есть резкость линий, присущих нынешнему стилю Renault, но нет смущающих разум решений вроде кормы хэтчбека Megane. Облик автомобиля настолько же современен, насколько и гармоничен: ничего лишнего. Без выкрутасов. К тому же ладно скроенный компактвэн смотрится действительно компактно – по визуальным ощущениям, он вряд ли крупнее Peugeot 307. Ну, может быть, ростом чуть повыше. Самую малость.
[v1]Интерьеры французских машин известны своей нарочитой «пластиковостью» – нет даже попытки отвлечь от этого материала, замаскировать его неблагородство. Scenic – в некотором роде исключение: все внимание здесь автоматически приковывается к нарядной жидкокристаллической приборной панели, выставленной над центральной консолью на всеобщее обозрение. Слов нет, эффектно, для пассажиров наглядно, вот только водителю неудобно постоянно косить направо.
Есть в Сценике и другие прикольные штуки. Обычный ключ заменен на электронную карточку, соответственно, запускает и глушит мотор модная нынче старт-стоп-кнопка. Приплюсуйте сюда электромеханический «ручник», который сам включается, сам выключается, и футуристического вида подрулевые переключатели. Согласитесь, уже что-то. Однако самое главное в этой машине – приспособленность к перевозке всевозможной мелочи: такого количества потаенных емкостей мне не доводилось встречать! Мечта контрабандиста, головная боль таможенника!
Считайте сами. Выдвижные ящики по 6 литров каждый под передними креслами и по три – под задними. 3.5-литровые отсеки в полу перед передними сиденьями и 11-литровые – перед задними. Сдвижная консоль между передними креслами с «хлебницей» на 15 литров, 17-литровый «бардачок». Приличных размеров карманы во всех дверях и еще одно углубление с крышкой – в водительском подлокотнике. Откидной кармашек слева от руля. Уф-ф-ф… Кажется, ничего не забыл.
Как видите, с ролью компактвэна Scenic справляется блестяще. Любое из трех кресел второго ряда регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки. Его можно превратить в столик, можно сложить «книжкой», можно вообще снять. Перед лицом перспективы частых перевозок длинномеров можно заказать отдельно открывающееся стекло крышки багажника. Все продумано, все организовано. А у водителя есть даже дополнительное панорамное зеркало – для наблюдения за происходящим в задней части салона.
А насколько хорошо лично водителю? Не сказать, чтобы очень. Геометрия посадки по меньшей мере странная. Многочисленные регулировки рулевой колонки и кресла обеспечивают в лучшем случае позу водителя троллейбуса: высоко сижу, баранку внизу держу. «Подъезжаешь» к рулю – упираешься коленями в переднюю панель, отодвигаешься – не дотянуться до руля. Правда, это с поправкой на мои 189 сантиметров. Хотелось бы надеяться, что люди ростом поменьше с подобными проблемами не столкнутся.
Высокая посадка вкупе с далеко отстоящей нижней кромкой лобового стекла создают ощущение управления чем-то очень длинным и громоздким. Возможно, микроавтобусом. А ведь снаружи Scenic казался таким «легковым»! Кроме того, водитель в таком положении «острее» воспринимает крены, пусть даже на самом деле они и несущественны. Вообще, с настройками шасси у этого компактвэна все просто замечательно: машина и на прямой стоит отлично, и в повороты ловко ныряет, не раздражая излишним желанием поскользить передней осью. На наших дорогах подвеска ведет себя абсолютно по-французски – бесследно сглаживает мелкие неровности, но жестко реагирует на те, что оказались покрупнее.
Когда про автомобиль говорят «резиновый», прозрачно намекают на его неординарную вместительность. Этот красочный эпитет вполне применим и к Сценику со всеми его хитростями и тайниками. Но во время поездки возникают «резиновые» ассоциации совсем иного толка. Именно так – пластично, растянуто – машина реагирует на команды рулем и акселератором, что производит впечатление ненатуральности обратных связей на этих органах управления. Из той же оперы – «длинные» передачи: даже выкручивая «в звон» предыдущую, должного подхвата на следующей не получаешь. Теперь вы можете себе представить, каким образом Scenic диктует степенную, «семейную» манеру вождения. И делает все возможное, чтобы темпераментная езда приобрела оттенок противоестественности.
Наверное, так и надо. Ведь Renault Scenic – действительно семейный автомобиль, удобный и безопасный. Куча подушек, пять звезд в рейтинге EuroNCAP. Стритрейсеров просим не беспокоиться.
Компактвэн Renault Grand Scenic удивил большими колёсами — ДРАЙВ
По сравнению с предшественником новый Grand Scenic стал на 75 мм длиннее (4630), на 20 шире (1860), на 15 выше (1660), колёсная база удлинилась на 35 (2800), клиренс увеличился на 30 (160 мм). Багажник пятиместной вариации прибавил 40 л (718).
Четвёртое поколение компактвэна Renault Scenic дебютировало в марте, теперь подоспела «растянутая» версия модели с приставкой Grand. В этом семейном автомобиле для путешествий, существенно выросшем по всем направлениям, может быть пять или семь мест, а важной особенностью новичка стали беспрецедентные для сегмента 20-дюймовые колёса (195/55 R20), идущие «в базе» для всех версий.
Специально для Гранда подготовлен новый окрас кузова Vison Brown (на фото). Крыша (с панорамной стеклянной секцией) и корпуса зеркал могут быть чёрными либо серыми. В задний бампер встроен диффузор, фонари — с 3D-эффектом.
Большой Scenic тоже построен на модульной платформе CMF. Моторная гамма у Гранда практически такая же, как у обычного Сценика. В неё входят два бензиновых двигателя Energy TCe (115 и 130 л.с.), сопряжённых с шестиступенчатой «механикой», дизели Energy dCi (110, 130, 160 л.с.), которые совместимы с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Также есть модификация Hybrid Assist (110 л.с.): здесь бензиновый движок работает вместе с электрическим мотор-генератором и 48-вольтовой батареей.
Салон во многом унифицирован с интерьером минивэна Renault Espace. Информация и развлечения исходят от мультимедийной системы R-Link 2 с дисплеем диагональю 8,7 дюйма. Можно установить «музыку» Bose. Объём всяческих отсеков для хранения составляет 63 л. У задних пассажиров есть все необходимые разъёмы и розетки, складные столики.
Система автоматического экстренного торможения с обнаружением пешеходов является стандартным оборудованием. Имеются функции удержания автомобиля в полосе, распознавания дорожных знаков и усталости водителя, адаптивные фары, парковочные датчики «по кругу», камера заднего вида. Владельцы машины с «роботом» могут использовать комплекс Multi-Sense, чтобы «персонализировать свой опыт вождения»: при выборе одного из пяти режимов (Neutral, Sport, Comfort, Perso и Eco) меняются «острота» руля, реакция на акселератор, окружающая подсветка и массажная программа сиденья. В Европе Scenic и Grand Scenic поступят в продажу до конца года. Предлагать их в России Renault не планирует.
Слабые места и недостатки Рено Сценик 3 / Grand Scenic
Рено Сценик 3 / Grand Scenic – компактный минивэн французской компании Renault S.A. Представленный в начале 90-х Сценик, тогда еще носивший «девичью фамилию» Меган, не просто основал новый класс автомобиля, но показал своим последователям, как должно выглядеть небольшое, но при этом практичное авто. Да, именно французы придумали компактвэны или, как еще называют эти машины — однообъемники. С тех пор автомобили такого типа появились практически у каждого производителя, но законодателем мод и лидером в данном сегменте был и остается Сценик. А вот как обстоят дела с надежностью у этой модели, и стоит ли рассматривать Рено Сценик третьего поколения для покупки во вторые руки, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Дебютировавший в 1991 году на Франкфуртском автосалоне концепт Рено Сценик стал первым компактвэном европейского производства. Данным концептом компактвэна инженеры воплотили свое виденье, как должен выглядеть настоящий семейный автомобиль. Серийную версию модели представили спустя 5 лет, в 1996 году. Автомобиль был построен на базе популярного на то время французского хэтчбека — Меган. Благодаря необычной внешности и практичности (просторный салон обладает не только большим количеством всевозможных бардачков, ящичков и кармашков для хранения мелочей, но и впечатляющими возможностями трансформации) новинка с первых дней начала пользоваться большим спросом среди автолюбителей, а в 1997 году была удостоена титула «Европейский автомобиль года».
Первый рестайлинг модели был проведен в 1999 году, в ходе которого изменился не только внешний вид автомобиля, но и линейка силовых агрегатов (вместо восьмиклапанных моторов начали устанавливать шестнадцатиклапанные большей мощности). В 2000 г. состоялся дебют новой модификации Сценик с индексом RX4, отличающейся от стандартной версии авто наличием полного привода, клиренсом в 210 мм и пластикового обвеса кузова. Несмотря на улучшенную практичность Сценик RX4 не пользовался особым спросом и уже в конце 2003 года был снят с производства. За все время производства первого поколения модели (с 1996 по 2003 гг.) было продано почти три миллиона машин.
Рено Сценик 2 представили на обозрение публики в марте 2003 года. Как и предшественник, новинка была исполнена в стиле Мегана, но уже второй генерации. Немного позже на рынке дебютировала 7-ми местная версия модели с увеличенной колёсной базой, получившая название Grand Scenic. В сентябре 2006 года на автошоу в Париже состоялся дебют рестайлинговой версии автомобиля. Помимо внешних изменений и иного оформления салона, обновленная версия Сценика могла похвастаться наличием 6-ти скоростной АКПП. В апреле этого же года компания Рено была вынуждена провести отзывную компанию, в ходе которой было отозвано более 888000 машин. Причина — частые жалобы на самопроизвольное отстегивание замков передних ремней безопасности.
В 2007 году дебютировал Scenic Conquest, который считается приемником псевдовнедорожной версии RX4. Несмотря на то, что производство Рено Сценик 2 было завершено в 2009 г., в 2010 компании снова пришлось проводить отзывную компанию автомобилей 2003-2005 гг. выпуска. Причина масштабного отзыва — были выявлены неисправности в работе электропривода стояночного тормоза.
Дебют Рено Сценик 3 состоялся на Женевском автошоу в марте 2009 года. Летом этого же года в Европе стартовали официальные продажи. Как и предыдущие генерации модели позаимствовал от нового Мегана 3 платформу, дизайн и силовые агрегаты. За время производства автомобиль дважды подвергался рестайлингу (в 2011 и 2013 гг.) в ходе которых были усовершенствованы внешний вид авто, силовые агрегаты, а также расширился список доступного оборудования. В 2013 году в Женеве была представлена кроссоверная версия компактвэна под названием Рено Сценик XMOD. Продажи автомобиля завершились в 2015 году.
В 2011 году состоялась премьера концепта под названием R-Space, который послужил прообразом для четвертого поколения Рено Сценик. Серийная версия данной модели была представлена на Женевском автошоу в 2016 году. В отличие от предыдущей версий модели, новинка стала больше похожа на кроссовер, чем на хэтчбек.
Проблемные места и распространенные неисправности Рено Сценик 3 / Grand Scenic с пробегом
Традиционно для современных авто лакокрасочное покрытие достаточно мягкое и плохо противостоит тяготам повседневного использования – после пары лет эксплуатации на кузове появляется большое количество царапин и мелких сколов. А вот к коррозионной стойкости у владельцев Рено Сценик 3 пока особых вопросов не возникает – металл стойко противостоит натиску рыжей болезни. Передние крылья, накладки на передние стойки и ниша под запаску выполнены из полипропиленового пластика! На мой взгляд, это минус данной модели, так как в случае повреждения этих деталей отрихтовать и закрасить как метал их не получится. Также спорным является решение обшить пластиком днище и некоторые детали ходовой – при первой же вылазке на бездорожье пластик скорей всего придется менять. К особенностям можно отнести и непривычное расположение Vin-номера – находится на стойке кузова, со стороны передней пассажирской двери (между петлями двери). Из-за этого при постановке автомобиля на учет нередко возникают конфликтные ситуации между экспертом и владельцем.
Из недостатков кузовных деталей можно отметить плохое качество пластиковой защиты передней оптики – со временем пескоструится, мутнеет, ухудшая качество освещения, и непродуманную конструкцию дворников – добираться к ним неудобно, так как мешает капот, например, для того, чтобы зимой струсить с них лед придется хорошенько постараться. К тому же, на капоте, изнутри, не на всех версиях установлена теплошумоизоляция, такого себе не позволяют даже китайские производители. Есть нарекания и на надежность роликов ограничителей дверей, которые могут попроситься под замену после 2-3 лет эксплуатации. Также со временем появляются сбои в работе электропривода лючка бензобака. Нередко встречаются жалобы на работоспособность замков дверей – открываются и закрываются не с первого раза. Причина – закисает моторчик. На ранних стадиях устранить проблему удается чисткой, покупка нового оригинального замка обойдется в 200-230 у.е. После 3-5 лет начинают разрушаться пластиковые держатели стекол в подъемном механизме боковых стекол.
Силовые агрегаты
Рено Сценик 3 (Grand Scenic) обладает широкой линейкой силовых агрегатов состоящей из бензиновых и дизельных моторов. Бензиновые – 1.2 TCe (115, 130 л.с.), 1.4 TCe (130 л.с.), 1.6 (110 л.с.), 2.0 (138, 143 л.с.) и дизельные dCi – 1.5 (85, 95, 105, 110 л.с.), 1.6 (110, 130 л.с.), 1.9 (130 л.с.), 2.0 (150 и 160 л.с.).
1.2 (H5Ft)
Самый малообъемный бензиновый движок был разработан в 2011 в качестве инновационного поколения силовых установок для легковушек и компактных кроссоверов. Несмотря на молодой возраст, определенные недостатки у него все же есть. Самым распространенным недугом является повышенный расход масла (на некоторых экземплярах может достигать 0.5 литра на 100 км пройденного пути). Для устранения недуга придется делать капремонт движка. Еще одной серьезной неприятностью постигающей этот агрегат является выход из строя фазорегуляоров. Симптомы сильный треск во время работы движка. Временно устранить проблему помогает перезапуск двигателя. В системе ГРМ применена металлическая цепь, которая склонна к растяжению. Про необходимость замены цепи поведает появившийся металлический звон при запуске холодного мотора.
При использовании некачественного топлива на впускном коллекторе и клапанах накапливается нагар, из-за этого машина перестает должным образом откликаться на педаль акселератора (тупит) или глохнет. Из мелких неприятностей можно отметить неустойчивый холостой ход. Лечение — часто решить проблему удается перепрошивкой блока управления двигателем. Также можно отметить ненадежный сальник коленвала – со временем начинает пропускать масло и уплотнительное кольцо патрубка вентиляции картерных газов – со временем растрескивается, из-за этого в салоне автомобиля появляется запах гари. Что касается ресурса, то он находится на среднем уровне и при должном обслуживании составит более 250 тыс. км.
1.4 TCe (h5Jt)
Несмотря на небольшой объем движок 1.4 приятно удивит хорошими динамическими показателями. Привод ГРМ оснащен металлической цепью, однако на надежности это никак не сказалось – после 100000 км цепь может попроситься под замену (растягивается). Из недостатков можно отметить повышенный расход масла и неремонтопригодность алюминиевого блока, который к тому же сильно боится даже незначительного перегрева. Иногда отказывает датчик наддува. Ряд других мелких неисправностей, таких как внезапное пропадание тяги и затрудненный пуск мороз лечится банальной перепрошивкой.
1,6 (К4М)
Данный атмосферник хорошо знаком отечественным автолюбителям не только по моделям Рено-Ниссан, но и по авто российского производства (Лада). В отличие от турбированных движков, этот агрегат оснащен ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 60000 км. На этом же пробеге меняют и ремень генератора. Водяная помпа, как правило, ходит в 2-3 раза дольше, но бывают редкие случаи ее отказа на пробеге 70-90 тыс. км. Самый большой недостаток этого движка заключается не в его надежности, а в определенных просчетах при установке. Дело в том, что зимой, во время движения, снег попадает на кожух ГРМ и потихоньку тает, а вода стекает на самый низ ремня. Если в этот момент заглушить машину и оставить на улице вода начнет замерзать и образуется ледяная горка. При запуске двигателя лед попадает под шестерню и может спровоцировать перескок или обрыв ремня, из-за которого поршни встречаются с клапанами.
Также на просторах интернета часто встречаются нарекания на надежность шкива коленвала у моторов испанской сборки. Как правило, выход из строя коленвала влечет за собой разрушение демпферной пружины. Данная неприятность может постигнуть даже автомобили с небольшим пробегом. Из менее существенных недостатков можно отметить ненадежность фазорегуляторов (срок службы менее 100000 км), регулятора холостого хода и других датчиков (симптомы – плавают обороты). Если двигатель стал работать неустойчиво, в первую очередь стоит проверить состояние катушек зажигания – являются ахиллесовой пятой данного агрегата. Также не лишним будет заменить свечи и почистить дроссельную заслонку. При осмотре авто обращайте внимание на наличие подтеков масла и охлаждающей жидкости – текут сальник коленвала и помпа. На авто с пробегом более 100 тыс. км встречается и течь прокладки клапанной крышки.
2.0 (M4R)
Двухлитровый движок, как и другие агрегаты Рено Сценик 3 славится повышенным расходом масла. Чаще всего масложор вызван залеганием маслосъемных колец и решается раскоксовкой двигателя. Также внимания требует и цепь ГРМ, со временем она растягивается. Как правило, недуг сопровождается потерей мощности, провалами и неравномерным холостым ходом. Решение одно – замена цепи. Нередко причиной неустойчивой работы агрегата на холостых является сильное загрязнение дроссельной заслонки. Также стоит отметить, что данный агрегат сильно боится перегрева. Даже незначительное превышение температуры от нормы может привести к тому, что головку поведет.
С приходом тепла некоторые владельцы замечают потерю мощности, виноват в этом терморезистор ДМРВ, который сбоит во время жары, ограничивая подачу топлива. Еще одним минусом этого мотора является наличие посторонних звуков, которые появляются по следующим причинам – не отрегулированы зазоры клапанов, вышла из строя задняя опора, растянулся ремень генератора (ремень можно подтянуть) и т.д. Ресурс двигателя составляет 300-350 тыс. км.
Важно: при замене свечей зажигания обязательно пользуйтесь динамометрическим ключом, чтобы соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Если этого не делать, есть высока вероятность появления трещин на резьбе, повреждения рубашки охлаждения с последующим попаданием антифриза в камеру сгорания. Симптомы – мотор начинает троить (троение будет прогрессирующим), проявляется бульканье в расширительном бачке, а в свечном колодце появляется антифриза, обычно в первом. Если данная неприятность произойдет головку блока останется только выбросить.
Слабы места дизельных моторов Рено Сценик 3
1.5 (K9K)
У полторалитрового агрегата слабым местом являются шатунные вкладыши коленвала, как правило, к 150-200 тыс. км пробега их проворачивает. Происходит это из-за ухудшения производительности масляного насоса. Нередко разрушение вкладышей приводит к преждевременному отказу турбины. Своевременная замена вкладышей способна оградить Вас от непредвиденных расходов. Не меньше неприятностей может доставить насос высокого давления (ТНВД) – со временем начинает гнать металлическую стружку, которая провоцирует ускоренный износ топливной системы (приходят в негодность форсунки, топливная магистраль и бензобак). Данный недуг сопровождается троением двигателя.
Топливные форсунки болезненно переносят работу на некачественном топливе – начинают издавать посторонние звуки. Если длительное время ездить на «бадяжной» солярке, это может закончиться прогаром поршней. Еще одним слабым местом является электроника, больше всего нареканий на сбои в работе датчиков давления наддува и положения коленвала. При покупке Рено Сценик 3 с дизельным мотором не стоит забывать об возможных неприятностях с клапаном EGR и необходимостью замены сажевого фильтра раз в 150-200 тыс. км, но, честно говоря, его замена обходится настолько дорого, что практически в 99% случаев его вырезают, а не меняют. Стоит отметить, что у моторов мощность 85 и 106 л.с. сажевый фильтр не устанавливался. При должном обслуживании (замена масла раз в 7-8 тыс. км) мотор способен прослужить до 400000 км.
1.6 dCi (R9M)
Мотор 1.6 dCi не так давно появился на нашем рынке, поэтому информации о нем слишком мало, чтобы составить объективную картину о его надежности.
1.9 F9Q (dCi) и 2.0 (M9R)
Немного информации и про Рено Сценик 3 с моторами 1.9 dCi. Известно только, что данный агрегат, как и 1.5 dCi, может преподнести сюрприз в виде провернутых шатунных вкладышей. Также есть нарекания на надежность электроники – сбоят датчики положения коленвала и давления наддува. В некоторых экземплярах причиной «глюков» является неудачно проложенная электропроводка. Если не следить за масляной магистралью она быстро забьется шламом, а это в свою очередь негативно скажется на ресурсе мотора и турбины. Также периодически требуется чистика уплотнителей заслонки остановки двигателя. Если этого не делать со временем они затвердеют и начнут пропускать масло.
В двухлитровом двигателе проблема со вкладышами встречается редко. Однако этот мотор способен преподнести ряд не менее неприятных сюрпризов. Одним из таковых является растяжение цепи ГРМ к 150000 км пробега. Неприятность усугубляется высокой стоимостью запчастей и работы по ее замене. Довольно дорого обходится и замена пьезофорсунок Bosch, которые болезненно переносят качество нашей солярки. Также, из-за плохого топлива раньше времени появляются проблемы с сажевым фильтром, EGR и ТНВД.
А что дальше?
Во второй части обзора Вы узнаете о том, какие коробки передач устанавливали на Рено Сценик 3 и об их надежности. Также, не останутся без внимания слабые стороны ходовой, системы рулевого управления, тормозов, салона и электрооборудования. Читать…
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Недостатки Рено Сценик 3 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)
Все минусы Renault Scenic 3
➖ Надежность
➖ Сервисное обслуживание
➖ Расход топлива
➖ Эргономика (ряд незначительных просчетов)
Плюсы
➕ Большое количество бардачков и ящичков
➕ Вместительный багажник
➕ Удобный салон
➕ Управляемость
➕ Шумоизоляция
Достоинства и недостатки Рено Сценик 3 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Renault Scenic 1.4, 1.6 и 2.0 с механикой и вариатором можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Очень удобная посадка! Двухметровому водителю тесно не будет. Техническая комплектация — все есть! Ну а чего нет в базе — можно добавить отдельно, хотя для меня базы выше крыши хватает.
Салон, багажник с удобным доступом — все в лучшем виде. Внешность без вычурности, все серьезно и приятно для глаз. В ездовой эксплуатации тоже все достойно!
Недостатком является отвратительное ТО!!! Чтобы поменять салонный фильтр, нужно вывернуться через попу! Супер неудобно!!! Мне при первом ТО на сервисе этот салонный фильтр вообще всмятку вставили, а я потом пол года не мог понять почему у меня песок на кожухе переключателя передач скапливался!!!
Второе ТО я делал сам. Вспотел капитально пока умудрился его вставить. Чтобы поменять фильтр движка, нужно разобрать практически всю панель в подкапотном пространстве!!! Снять стеклоочиститель, пластиковую панель, бачок с тормозной жидкостью и т.д. и т.п.!!!
Масляный фильтр расположен также очень «удобно»! Магазинным съемником никак… Буду в этот сезон (весной) кумекать из интернета. Уже присмотрел конструкцию, а так только дырявить…
Виктор Безъязыков, отзыв о Рено Сценик 1.6 (110 л.с.) МКПП 2013 г.в.
Видео отзыв
О салоне…
Шумоизоляция просто превосходная, что творится на улице не слышно. Едешь в тишине и получаешь удовольствие. До 150 км/ч скорости вообще не чувствуется. Сравнивал с Ситроен С4, Форд фокус, Алмера, Королла — они курят в сторонке.
В штатной магнитоле нет USB, очень печально. Хоть AUX сделали, слушаем плеер. Зато вот динамики классные стоят, звук отличный. Еще поставил небольшой сабик, что б немного низов присутствовало в салоне.
А вот место в автомобиле использовали с умом, сделали кучу бардачков, можно много заначек сделать. Имеется передвижной подлокотник, внутрь которого можно засунуть немало всякого барахла.
Регулировка передних сидений: вперед — назад; спинка вверх — вниз; сидушка вверх — вниз; подушечка в спинке вперед — назад! В общем, отрегулировать можно даже под самого придирчивого водителя, только вот что ужасно не нравится — колесико регулировки спинки, ну вы знаете какое оно у Рено. Даже у моего деда в «четверке» рычаг удобнее. Поднял рычаг подвинул спинку как надо, отпустил — зафиксировал. Тут же нужно изнурительно крутить ее.
Техническая начинка…
Очень нравится движок, 1.4 турбо бензин со 130-ю лошадьми. С места трогаемся уверенно, даже при 17 дисках и таком размере, по трассе до 110 км/ч обгоняем нормально (ездил как-то на Ларгусе, там 105 л.с., с места машина тугая да и на обгоне такая же). Пробовал выжать максимальную скорость рано утром по пустой новой трассе — разогнал до 202 км/ч! Больше не пробовал, предпочитаю больше 130 км/ч не гонять.
Расход правда великоват, по трассе: 100 км/ч — 7 литров, 120 км/ч — 8 литров; по городу — 11,5 литров. Масло мы не кушаем вовсе. После покупки поменял масло и забыл про него, случайно вспомнил когда уже прошел 17 тысяч км, с большим испугом кинулся замерять — чуть больше минимума, пронесло.
Подвеска средняя, между жесткой и мягкой. В повороты на хорошей скорости заходим уверенно, кренов кузова нет. Клиренс 19-20 см, для поселка нормально, цепляемся редко.
Отзыв о Renault Scenic 1.4 (130 л.с.) с механикой 2010 г.
Более комфортной машины для водителя мне до сих пор не попадалось, кроме, пожалуй, Dodge Caravan. Может на заднем сиденье ехать и хуже, чем на Terracan, но зато на переднем я однажды провел непрерывно 8 часов, приехал в конечный пункт, выпил кофе и у меня возникло ощущение, что я вообще в этот день не сидел за рулем. Радует абсолютно все — и посадка, и простор, и малый шум, и сиденья, и легкая управляемость и все-все, что можно придумать.
Несколько хуже обстоит дело с надежностью. За 3 года выявились кое-какие дефектики. Однажды зимой вдруг стал каменным ножной тормоз. Прямо на ходу, такое ощущение, что пропали усилители тормозов и даже хуже. Если давить изо всех сил машина все же тормозила, но это чуть было не привело к аварии. Причем, если притулиться к обочине и немного подождать — дефект пропадал даже на морозе.
Поэтому, когда я приезжал в сервис, пока оформляли документы дефект всегда пропадал и чинить было нечего. Я был в ужасе, но какой-то сердобольный мастер в дилерском центре проявил инициативу и где-то нашел сведения об этом дефекте.
Через год эксплуатации, машина вдруг стала плохо заводиться. И на морозе и в теплое время, но на морозе хуже. Привез к дилерам, они сходу поменяли аккумулятор, который в данном случае был абсолютно не причем, я покатался пару дней и на эвакуаторе вновь к ним вернулся…
Вот в данном случае, почему-то, они даже не стали задумываться что, как и почему. Поскольку дефект в теплом помещении периодически пропадал, они просто зарядили аккумулятор и сообщили мне, что все починили. На мое счастье, когда я приехал за машиной, она у них не завелась. Начинался полный тупик, потому-что дилеры явно не знали, что делать.
Я сам поискал информацию о таком дефекте в Интернете и вычитал, что его можно устранить, если промыть узел дроссельной заслонки. Причем на двигателе от Scenic объемом 2.0 л это надо делать 1 раз в год, не дожидаясь, когда он начнет капризничать. Я предложил это дилерам, они сказали, что бесплатно делать ничего не будут и стояли насмерть. В конце-концов, я заплатил 2 600 руб, они промыли дроссельную заслонку, и дефект действительно исчез.
Наконец, на третий год эксплуатации, прорвался какой-то масляный шланг на коробке CVT, масло вытекло и коробка отказала. На эвакуаторе опять ездил к дилерам, шланги поменяли бесплатно.
Отзыв про Renault Scenic 2.0 (140 л.с.) CVT 2011 г.
При не выдающихся габаритах автомобиль безумно вместителен. Огромный багажник (при наличии полноценной запаски), три задних сиденья складываются или снимаются по желанию. Под полом в салоне четыре вещевых ящика, и если передние малы — поместятся, например, только женские туфли, не более, то задние вмещают немало всяческих вещей.
Динамика не выдающаяся, трогается машина немного вальяжно, но на крейсерской скорости едет легко, мощности в целом хватает. На трассе разгонялся до 140-150 км/ч, больше не рискнул — дорого. По городу так же не чувствуешь себя черепахой.
Управляемость хорошая. Быстрых поворотов машина не любит, но проблем они не создают — система стабилизации работает.
К основным органа управления и сиденьям претензий нет. Сначала кресло водителя казалось не очень удобным, но сейчас привык. Руль двигается в двух плоскостях. Диапазон салазок кресел велик (мой рост 187 см, люблю сидеть вольготно). Сзади ни дети, ни жена местом тоже не обижены.
Настройки подвески тоже стоит занести в «плюс» — идет Сценик плавно и аккуратно. Сравнивать с предыдущими Сузуки ГВ и Маздой 3 даже нет резона. Земля и небо.
Что касается шумоизоляции… первое время после пересадки с Гранд Витары, двигатель Циника не слышал вообще (без шуток). Тем более, что не обкатке не газовал, аккуратно ездил. В общем — лишние звуки не донимают! Иногда сильно гудят шины — как зимние, так и летние, родные. На других авто такого не было. С чем связано — не знаю, думаю, все-таки машина здесь не причем.
Из недостатков можно отметить огрехи эргономики (например, неудобный климат с маленькими кнопками, на поиски нужной приходится отвлекаться от дороги). Тоже с управлением музыкой — рукоятка увеличения громкости легким нажатием превращается в кнопку «пауза». Не совсем продуманы вещевые ящики под сидениями — стандартные резиновые коврики мешают им открываться.
Так же к минусам можно отнести грустную историю с расходом топлива — 13 литров на сотню по городу и 10 по трассе. Для современного авто с обычными габаритами это кажется много. Почти столько же ел мой предыдущий авто — Сузуки Гранд Витара с полным приводом.
Александр, ездит на Renault Scenic 2.0 с вариатором 2013 года
Пусть снаружи Scenic выглядит не так эффектно, как Citroen, но интерьер у него вполне современный. По центру передней консоли есть два сенсорных экрана. С водительского кресла до дисплея мультимедийной системы тяжело дотянуться, но предусмотрен удобный дублирующий джойстик.
Кресла оптимальной формы, есть удобный центральный подлокотник на рельсах. Посадка высокая, как на кроссоверах, обзорность очень хорошая. Салон просторный, сзади свободно даже троим взрослым пассажирам, багажник вместительный.
Все кресла оснащены индивидуальными регулировками. У задних кресел складываются как спинки, так и подушки, при этом образуется ровная площадка. При необходимости задние кресла можно снять и оставить в гараже, тогда минивэн превращается во вместительный фургон.
2-литровый мотор обеспечивает неплохую динамику и хорошо тянет с самых низов. К сожалению, он довольно прожорливый, в городе расход составляет 13-14 л на 100 км, по трассе 10-11 л. Хорошо, что можно заливать недорогой бензин марки Аи-92.
Управляемость хорошая, практически как у обычного седана. Подвеска вполне комфортная, с хорошей энергоемкостью. Дорожный просвет достаточный для наших дорог.
Самый существенный недостаток выявился в ходе зимней эксплуатации. На этом автомобиле нет обогрева лобового стекла, а конструкция механизма стеклоочистителя такова, что в снежную погоду щетки примерзают к стеклу.
Сам автомобиль достаточно теплый, после запуска двигателя салон минут за десять до комфортной температуры прогревается. Двухзонный климат-контроль работает эффективно, но заданную температуру плохо держит.
Дамир, отзыв о Рено Сценик 2.0 вариатор 2014 г.в.
новый кузов, комплектации, цена, фото и дата выхода в России
В новом поколении переднеприводный семиместный компактвэн Рено Сценик 2019 имеет все основания на статус лучшего в категории своего семейного автомобиля текущего года. Новая модель успешно демонстрирует современный кузовной и достойный комфорт вместительного салона. Рестайлинг также создал условия для реализации ряда актуальных технических разработок.
Экстерьер
Новинка получила несколько узнаваемых деталей кроссоверной компоновки, в то же время сохранила особенности оформления, характерного для всего модельного ряда Рено.
В активе обновленного компактвэна:
- увеличенные габариты кузова;
- наличие во внешнем облике элементов спортивно-агрессивного стиля;
- низкий коэффициент лобового сопротивления.
В списке конструктивных особенностей: большой угол наклона ветрового остекления, улучшенный обрезной части и увеличенный для улучшения проходимости дорожный просвет.
В передней проекции Рено Сценик 2019 отлично смотрятся элементы ребристого рельефа наклонного капота, хромированная отделка дополненной логотипом бренда решетки радиатора и длины на одной линии блоков передней ксеноновой оптики LED Pure Vision.
Компоновка обвеса с заборником системы вентиляции моторного отсека и спортивной конфигурации боковых диффузоров также включает в себя комплект малогабаритных противотуманных фар и защитную пластиковую накладку.
На фото в боковой проекции новинка привлекает внимание:
- аэродинамическим контуром кузова;
- восходящей к кормовому спойлеру линией подоконника бокового остекления;
- большим волновым рельефа и увеличенным диаметром 20-дюймовых дисков.
В общем стиле порожек зеркала, хромированные дверные ручки и стильный порожек.
Дизайн тыльной стороны более практичный и функциональный. В поле зрения большой формат заднего окна, украшенная внутренними секциями стопов и хромированной накладкой массивная крышка багажника.
Завершается оформление кормы широким бампером интегрированными противотуманными плафонами. Выведенный под днище автомобиля патрубок выхлопной трубы не просматривается.
Салон
Реализованная с применением недорогих тканевых, кожимитовых и пластиковых материалов отделка простиместного салона Renault Scenic 2019 соответствует статусу семейного автомобиля среднего класса. При обзоре фронтальной панели внимание концентрируется на нестандартном дизайне центральной консоли.
- Конструкция оформлена в виде отдельного блока с семидюймовым монитором мультимедийного комплекса и кнопками с активацией штатных функциональных и комфортообразующих систем.
- На нижнем уровне установленной технической панели с ручками переключения режимов трансмиссии и стояночного тормоза, а также клавишами установки ходовых режимов шасси.
- В комплектации малогабаритного тоннеля: подстаканники, органайзеры и удобный подлокотник, открывающий доступ в объем холодильной камеры.
- Диаметр дополненного блоками командных кнопок многофункционального рулевого монитора полный обзор стандартного приборного щитка, снабженного двумя аналоговыми стрелочными индикаторами спидометра и тахометра, а также информативным монитором компа.
Сервис весьма комфортных посадочных мест первого и среднего ряда идентичный, за исключением широкого диапазона регулирования водительского кресла. В активе: мягкая набивка, боковая поддержка и устройство подогрева сидений. Меньший комфорт посадочных мест третьего ряда компенсируется перемещением кресел в продольном направлении.
Новый кузов оснащен функцией трансформации задних сидений, позволяющей увеличить полезный объем багажника с 500 до 1200 литров.В салоне кроме мини-холодильника имеется несколько удобных в дальних поездках бардачков, суммарным объемом 63 литра.
Состав бортовой оснастки компактного минивэна четвертого поколения включает в себя:
- системы навигации, климат-контроля, активной и пассивной безопасности;
- оборудование кругового видеообзора и считывания информации с дорожных знаков,
- экстренной остановки при возникновении препятствий на дороге и безопасной парковки.
Технические характеристики
Габариты Рено Сценик образца 2019 года отредактированы в использовании 4406 х 1865 и 1653 мм.Разработанная на основе универсальной платформы CMF C / D ходовая часть с приводом переднего моста характеризуется:
- удлиненной до 2734 мм межосевой базой;
- увеличенным до 170 мм дорожным просветом;
- смешанной (стоечно-торсионной) подвеской колёсных пар.
Функция управления 4Control и адаптивные амортизаторы доступны в перечне платных опций.
Ассортимент комплектующих силовых агрегатов состоит из малолитражных, высокоэкономичных бензомоторных и дизельных приводов.
- Бензиновый атмосферник TCe с указанием 1,2 л / 115 л.с. также предлагается в форсированной версии, с выходом 130 л.с. / 205 Нм крутящего момента.
- Дизельный ряд представлен турбированными силовыми агрегатами серии dCi. В комплектации модели предлагаются двигатель с выходом 1,5 л / 95 л.с. / 220 Нм и более мощные версии: 1,6 л / 130 л.с. / 320 Нм и 160 л.с. / 380 Нм.
Тяговые характеристики моторного ряда эффективно реализуются передаточными числами шестискоростной «механики» или укомплектованной двойным сцеплением роботизированной семидиапазонной трансмиссией нового поколения.Тест-драйв показал неплохую для своего класса динамику набора скорости и экономичный расход топлива.
Комплектации и цены
В Европе новый Рено Сценик 2019 модельного года с оснасткой стоимости можно будет купить по от 22 000 тысяч евро. Цена топовой модели будет определяться и назначением дополнительных опций.
Старт продаж в России
На российском автомобильном рынке семейные компактвэны пользуются более чем умеренным спросом, поэтому дата выхода в России до настоящего времени под вопросом.
.Недостатки Рено Сценик 3 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)
Все минусы Renault Scenic 3
➖ Надежность
➖ Сервисное обслуживание
➖ Расход топлива
➖ Эргономика (ряд незначительных просчетов)
Плюсы
➕ Большое количество бардачков и ящичков
➕ Вместительный багажник
➕ Удобный салон
➕ Управляемость
➕ Шумоизоляция
Достоинства и недостатки Рено Сценик 3 выявлены на основе реальных владельцев.Более детальные плюсы и минусы Renault Scenic 1.4, 1.6 и 2.0 с механикой и вариатором можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Очень удобная посадка! Двухметровому водителю не будет. Техническая комплектация — все есть! Ну а чего нет в базе — можно добавить отдельно, хотя для меня базы выше крыши хватает.
Салон, багажник с просмотром — все в лучшем виде. Внешность без вычурности, все серьезно и приятно для глаз. В ездовой эксплуатации тоже все достойно!
Недостатком является отвратительным ТО !!! Чтобы поменять салонный фильтр, нужно вывернуться через попу! Супер неудобно !!! Мне при первом ТО на сервисе этот салонный фильтр вообще всмятку вставили, почему у меня песок на кожухе переключателя передач скапливался !!!
Второе ТО я делал сам.Вспотел капитально пока умудрился его вставить. Чтобы поменять фильтр движка, нужно разобрать практически всю панель в подкапотном пространстве !!! Снять стеклоочиститель, пластиковую панель, бачок с тормозной жидкостью и т.д. и т.п. !!!
Масляный фильтр расположен также очень «удобно»! Магазинным съемником никак… Буду в этот сезон (весной) кумекать из интернета. Уже присмотрел конструкцию, а так только дырявить…
Виктор Безъязыков, отзыв о Рено Сценик 1.6 (110 л.с.) МКПП 2013 г.в.
Видео отзыв
О салоне…
Шумоизоляция превосходная, что творится на улице не слышно. Едешь в тишине и получаешь удовольствие. До 150 км / ч скорости вообще не чувствуется. Сравнивал с Ситроен С4, Форд фокус, Алмера, Королла — они курят в сторонке.
В штатной магнитоле нет USB, очень печально. Хоть AUX сделали, слушаем плеер. Зато вот динамики классные стоят, звук отличный. Еще поставил сабик, что б немного низовало в салоне.
А вот место в автомобиле использовали с умом, сделали кучу бардачков, можно много заначек сделать. Имеется передвижной подлокотник, которого можно засунуть немало всякого барахла.
Регулировка передних сидений: вперед — назад; спинка вверх — вниз; сидушка вверх — вниз; подушечка в спинке вперед — назад! В общем, отрегулировать можно даже под самого придирчивого водителя, только вот что ужасно не нравится — колесико регулировки спинки, ну вы знаете какое оно у Рено.Даже у моего деда в «четверке» рычаг удобнее. Поднял подвинул спинку как надо, отпустил — зафиксировал. Тут же нужно изнурительно крутить ее.
Техническая начинка…
Очень нравится движок, 1.4 турбо бензин со 130-ю лошадьми. С места трогаемся уверенно, даже при 17 дисках и таком размере, по трассе до 110 км / ч обгоняем нормально (ездил как-то на Ларгусе, там 105 л.с., с места машина тугая да и на обгоне такая же). Пробовал выжать максимальную скорость рано утром по пустой новой трассе — разогнал до 202 км / ч! Больше не пробовал, предпочитаю больше 130 км / ч не гонять.
Расход правда великоват, по трассе: 100 км / ч — 7 литров, 120 км / ч — 8 литров; по городу — 11,5 литров. Масло мы не кушаем вовсе. После покупки поменял масло и забыл про него, случайно вспомнил, когда уже прошел 17 тысяч км, с большим испугом кинулся замерять — чуть больше минимума, пронесло.
Подвеска средняя, между жесткой и мягкой. В повороты на хорошей скорости заходим уверенно, кренов кузова нет. Клиренс 19-20 см, для поселка нормально, цепляемся редко.
Отзыв о Renault Scenic 1.4 (130 л.с.) с механикой 2010 г.
Более комфортной машины для водителя мне до сих пор не попадалось, кроме, пожалуй, Dodge Caravan. Может на заднем сиденье ехать и хуже, чем на Terracan, но зато на переднем я провел непрерывно 8 часов, приехал в конечный пункт, выпил кофе и у меня возникло ощущение, что я вообще в этот день не сидел за рулем. Радует абсолютно все — и посадка, и простор, и малый шум, и сиденья, и легкая управляемость и все-все, что можно придумать.
Несколько хуже обстоит дело с надежностью. За 3 года выявились кое-какие дефектики. Однажды зимой стал каменным ножной тормоз. Прямо на ходу, такое ощущение, что пропали усилители тормозов и даже хуже. Если давить изо всех сил машина все же тормозила, но это чуть было не произошло к аварии. Причем, если притулиться к обочине и немного подождать — дефект пропадал даже на морозе.
Поэтому, когда я приезжал в сервис, пока оформляли дефект всегда пропадал и чинить было нечего.Я был в ужасе, но какой-то сердобольный мастер в дилерском центре проявил инициативу и где-то нашел сведения об этом дефекте.
Через год эксплуатации, машина вдруг стала плохо заводиться. И на морозе и в теплое время, но на морозе хуже. Привез к дилерам, они сходу поменяли аккумулятор, который в данном случае был абсолютно не причем, я покатался пару дней и на эвакуаторе вновь к ним вернулся…
Вот в данном случае, почему-то они даже не стали задумываться, как и почему.Мне сообщили, что все починили в ремонте в теплом помещении периодически пропадал. На мое счастье, когда я приехал за машиной, она у них не завелась. Начинался полный тупик, потому-что дилеры явно не знали, что делать.
Я сам поискал информацию о таком дефекте в Интернете и вычитал, что его можно устранить, если промыть узел дроссельной заслонки. Причем на двигателе от Scenic объемом 2.0 л это надо делать 1 раз в год, когда он начинает капризничать.Они сказали, что бесплатно делать ничего не будут и стояли насмерть. В конце концов, я заплатил 2 600 руб, они промыли дроссельную заслонку, и дефект действительно исчез.
Наконец, на третий год эксплуатации, прорвался какой-то масляный шланг на коробке вариатора, масло вытекло и коробка отказала. На эвакуаторе опять ездил к дилерам, шланги поменяли бесплатно.
Отзыв про Renault Scenic 2.0 (140 л.с.) вариатор 2011 г.
При не выдающихся габаритах автомобиль безумно вместителен.Огромный багажник (при наличии полноценной запаски), три задних сиденья складываются или снимаются по желанию. Под полом в салоне четыре вещевых ящика, и если передние малы — поместятся, например, только женские туфли, не более, то задние вмещают немало всяческих вещей.
Динамика не выдающаяся, трогается машина немного вальяжно, но на крейсерской скорости едет легко, мощности в целом хватает. На трассе разгонялся до 140-150 км / ч, больше не рискнул — дорого. По городу так же не чувствуешь себя черепахой.
Управляемость хорошая. Быстрых поворотов машина не любит, но проблем они не система стабилизации работает.
К основным органом управления и сиденьям претензий нет. Сначала кресло водителя кажется не очень, но сейчас привык. Руль двигается в двух плоскостях. Диапазон салазок кресел велик (мой рост 187 см, люблю сидеть вольготно). Сзади ни дети, ни место жена тоже не обижены.
Настройки подвески тоже стоит занести в «плюс» — идет Сценик плавно и аккуратно.Сравнивать с предыдущими Сузуки ГВ и Маздой 3 даже нет резона. Земля и небо.
Что касается шумоизоляции… первое время после пересадки с Гранд Витары, двигатель Циника не слышал вообще (без шуток). Тем более, что не обкатке не газовал, аккуратно ездил. В общем — лишние звуки не донимают! Иногда сильно гудят шины — как зимние, так и летние, родные. На других авто такого не было. С чем связано — не знаю, думаю, все-таки машина здесь не причем.
Из недостатков можно отметить огрехи эргономики (например, неудобный климат с маленькими кнопками, на поиски нужной приходится отвлекаться от дороги).Тоже с управлением музыкой — рукоятка увеличения громкости легким нажатием превращается в кнопку «пауза». Не совсем продуманы вещевые ящики под сидениями — стандартные резиновые коврики мешают им открываться.
Так же к минусам можно отнести грустную историю с расходом топлива — 13 литров на сотню по городу и 10 по трассе. Для современного авто с обычными габаритами это кажется много. Почти столько же ел мой предыдущий авто — Сузуки Гранд Витара с полным приводом.
Александр, ездит на Renault Scenic 2.0 с вариатором 2013 года
.Пусть снаружи Живописный не так эффектно, как Citroen, но интерьер выглядит вполне современный. По центру передней консоли есть два сенсорных экрана. С водительского кресла до дисплея мультимедийной системы тяжело дотянуться, но предусмотрен удобный дублирующий джойстик.
Кресла оптимальной формы, есть удобный центральный подлокотник на рельсах. Посадка высокая, как на кроссоверах, обзорность очень хорошая. Салон просторный, сзади свободно даже троим взрослым пассажирам, багажник вместительный.
Все кресла установлены индивидуальными регулировками. У задних кресел складываются как спинки, так и подушки, при этом образуется ровная площадка. При необходимости задние кресла можно снять и оставить в гараже, тогда минивэн превращается во вместительный фургон.
2-литровый мотор обеспечивает неплохую динамику и хорошо тянет с самых низов. К сожалению, он довольно прожорливый, в городе расход составляет 13-14 л на 100 км, по трассе 10-11 л. Хорошо, что можно заливать недорогой бензин марки Аи-92.
Хорошая, практически как у обычного седана. Подвеска вполне комфортная, с хорошей энергоемкостью. Дорожный просвет достаточный для наших дорог.
Самый существенный недостаток выявился в ходе зимней эксплуатации. На этом автомобиле нет обогрева лобового стекла, конструкция механизма стеклоочистителя такова, что в снежную погоду щетки примерзают к стеклу.
Сам автомобиль достаточно теплый, после запуска двигателя минут за до десяти комфортной температуры прогревается.Двухзонный климат-контроль работает эффективно, но заданную температуру плохо держит.
Дамир, отзыв о Рено Сценик 2.0 вариатор 2014 г.в.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .