«Пятнашка» (машина): технические характеристики и фото
Продукт российского автопрома ВАЗ-2115, или «Лада Самара-2», он же «пятнашка», — машина, являющаяся не чем иным, как рестайлинговой версией ВАЗ-21099, выпускавшейся с 1997 по 2012 год. Что представляет собой данная модель?
О машине
Первые планы конструкторов предполагали создать улучшенный вариант популярной «девяносто девятой», что подразумевало внесение кардинальных изменений в основные узлы автомобиля, включая двигатель и ходовую часть. Но по разным причинам от этого смелого плана модернизации отказались, и большая часть механизмов была просто переставлена с предшественницы.
При этом нельзя сказать, что «девяносто девятая» — это то же самое, что и «пятнашка». Машина была несколько преображена. В итоге за все 15 лет, что автомобили этой модели сходили с конвейера, было выпущено порядка 750 тысяч экземпляров.
Внешность
Экстерьер стал более солидным за счёт усовершенствованной передней оптики и световых сигналов. Изменились формы автомобиля, в результате они стали менее угловатыми. «Пятнашка» — машина, фото которой позволяет убедиться в привлекательности такой модели.
Еще из приятных нововведений можно отметить увеличение пространства багажника. Погрузочная высота стала ниже, что облегчило процесс укладывания вещей в машину и последующее извлечение их оттуда.
Среди полезных изменений стоит отметить возможность установки подогрева сидений, наличие электроподъемников и противотуманных фар, что стало большим плюсом для владельцев. Кроме этого, «пятнашка» — машина, которая уже в базовой комплектации оснащена бортовым компьютером.
Характеристики мотора
Изначально транспортное средство было оборудовано только одним вариантом двигателя. Полуторалитровый карбюраторный мотор, выдававший всего 72 лошадиные силы, был откровенно слабым. Практически все владельцы отметили, что этим узлом никак не могла похвастаться «пятнашка». Машина, характеристики двигателя которой были явно не на высоте, отличалась резвостью только тогда, когда в салоне находился один водитель. При полной загрузке было очевидно, что сердце железного коня не справляется с нагрузкой.
Через три года после начала сборки модели в силовой агрегат были внесены небольшие изменения: к мощности добавились дополнительные 6 лошадиных сил. Ещё через семь лет было принято решение установить новый мотор. И «пятнышка» — машина, которая получила двигатель объёмом 1,6 литра с 81 л.с., стала больше нравиться автомобилистам.
Отзывы владельцев
Автомобиль — сложное техническое устройство, которое кроме выполнения основной задачи (являться средством передвижения), должно удовлетворять и иные потребности людей, растущие по мере развития науки и техники. Поэтому при выборе железного коня автомобилисты хотят получить большое количество опций. Часть владельцев, говоря про «пятнашку» — машину российского производства, сравнивают ее с сородичами, произведёнными известными автогигантами в других странах. Очевидно, что в таких сравнениях она серьёзно проигрывает. Но многие отмечают, что в целом автомобиль по доступной цене получился неплохим.
Из недостатков следует отметить следующие:
- быстро стирается краска;
- подтверженность коррозии;
- маленькое пространство для сидящих сзади пассажиров;
- плохая шумоизоляция;
- маломощный двигатель.
Кроме доступной цены «пятнышка» имеет следующие достоинства:
- низкий расход топлива;
- недорогие детали, которые всегда есть в наличии;
- крепкий кузов;
- просторный багажник;
- привлекательный внешний вид.
ВАЗ 2115 технические характеристики автомобиля (фото пятнашки тюнинг)
Автомобиль ВАЗ 2115, обновленный представитель семейства «Лада Самара 2», начали выпускать в 1997 году.
Переднеприводной седан ВАЗ–2115 – это рейстанлинговая модель автомобиля ВАЗ–21099 . Новая модель имеет ряд отличий: совершенно новый более удобный салон, обновленная крышка багажника, по-новому выполнены фонари заднего вида и вставка между ними, молдинги дверей, обтекатели порогов; спойлер багажника имеет дополнительный стоп-сигнал; бамперы того же цвета, что и кузов.
Сборка ВАЗ пятнашка как опытно-промышленной модели началась в 1997 году. В 2001 году автомобиль был запущен на заводской конвейер, а с 2004 года он полностью заменил старый ВАЗ–21099.
Аэродинамика автомобиля значительно улучшена благодаря измененной модели кузова. В последнем варианте использованы новые штампованные лицевые детали, двери имеют дополнительные накладки, изменена форма пластмассовых бамперов, крышка багажника имеет разъем по уровню пола. Выполнены новые фары и оригинальные задние фонари. Обтекаемая и более удобная приборная панель, имеющая контрольные лампы и кнопочные переключатели с подсветкой. О закрытии замков дверей, не пристегнутых ремнях безопасности, не вынутом ключе зажигания, количестве масла, омывающей и охлаждающей жидкостях, износе тормозных колодок информирует блок индикации бортовой системы контроля.
технические характеристики
Автомобиль имеет бензиновый двигатель объемом 1,5-1,6 литра. Сначала были выпущены модели с карбюраторным двигателем, а в 2001 году запущен в производство автомобиль с распределенным впрыском топлива, но он имеет широкую возможность тюнинга как пример этому тюнинг ВАЗ 2108.
В настоящее время данная модель выпускается в двух вариантах «Стандарт» и «Люкс», двигатели в них объемом 1,5 л и 1,6 л.
Тот, кто опробовал и полюбил машины семейства «Самара», с удовольствием приобретают усовершенствованную модель 2115 «Самара — 2». Она современна и удобна, имеет хорошую аэродинамичность, отличное сочетание цены и качества.
тюнинг ваз 2115 фото пятнашка тюнингованная интерьер и экстерьер
видео
ВАЗ-2115 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
LADA Samara | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | АвтоВАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1997—2012 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Малый 2 группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | Lada Samara — 2, «пятнашка» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4330 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1650 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1402 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 165 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2460 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1370 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1000 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | ВАЗ-21099 ВАЗ-2113 ВАЗ-2114 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Москвич-2142R5 «Князь Владимир» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | B-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 425 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 43 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lada-2115-20, Lada-2115-40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.
На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и «высокой панелью» от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.
Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.
В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).
В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.
ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta[1].
-
ВАЗ-2115 со старыми молдингами, (без серой полосы) с 2007г.
-
ВАЗ-2115 с новыми молдингами, с 2008 года.
-
Вид автомобиля сзади
| |||
|
Пятнашка / Автомобили / smotra.ru
История автомобиля:
Первый автомобиль. К нему все относятся как то с трепетом, бережно. Вот и мне время пришло выбирать ту, которую я запомню на всю жизнь. Долго выбирать не пришлось. Искал не совсем бабулю и не карбюратор. На первой нашей встрече она меня встретила жутким бряканием в салоне, что не выделяло ее из числа других российских авто.
Но чем то она меня зацепила, и к вечеру следующего дня она была уже целиком переоформлена на меня. Ремонта она никакого не требовала, все документы были оформлены, и учитывая эти два обстоятельства я тут же продолжил с ней знакомство. То что я щас помню — это был восторг. Я не думал в тот вечер как она выглядит и как едет. Она же моя!!! Она самая лучшая. Спустя какое то время мне стало казаться что в ней сохранился дух прошлого владельца — примерного семьянина, и я решил ее чуть чуть подкорректировать: тонировочка, колпаки, убрал сзади квадраты-проставки, благодаря чему задняя часть авто заняла свое место и перестала стремится к небу, снял спойлер, покрасил и затонировал задние фонари. Только после этого она помолодела, и до конца стала моей. И тут я понял чем она мне приглянулась — цвет. Ведь белых пятнашек и так то мало, а в хорошем состоянии и вобще по пальцам пересчитать можно. Это уже позже на границе 9 и 10-го годов автоваз стал выпускать вновь белые самары. За этот год мы с ней пережили 2 больших события. Первое из них это авария. Слава богу слабая. Удар пришелся четко в фару, и больше ничего не пострадало. Вот и причина обновить свет. Две новые бошевские фары встали взамен старого киржача.
Второе большое событие это путешествие на море. Вернулся обратно гордый за мою малышку. За туда — обратно была одна единственная поломка — прогорел резонатор. Но ведь машине 10 ! лет. Так что я это за поломку даже и не считаю. Вот так прошел целый год у нас вместе. Рука об руль =) Живем дальше
__________________________________________________________________________________
Прошел еще год, надо что то накарябать, а что не з
5 лет доработок, и ваш ВАЗ-2115 тоже будет выглядеть так же круто
ВАЗ-2115 является не самым популярным автомобилем для создания серьезных тюнинг-проектов. Именно поэтому данный экземпляр привлек моё внимание. Владельцем автомобиля является Сергей Кошкин из Курска, который на протяжении 5 лет вкладывает время и средства, чтобы сделать свою «пятнашку» чуть более оригинальной.
«Я владею данным авто уже почти 5 лет, немалый срок, при каждой поломке хочется продать это творение инженерной мысли авто ВАЗа, но всегда меня что-то останавливало и я продолжал чинить и чинить и чинить», — рассказывает Сергей.
Внешне автомобиль практически сохранил свой «стоковый» вид. В глаза бросается лишь низкая посадка (об этом чуть позже), комплект олдскульных многоспицевых литых колесных дисков и расширители колесных арок, изготовленные, между прочим, вручную из металла.
В 2005 году кузов был перекрашен в фиолетовый перламутр. Последним нововведением в облик автомобиля стал регтоп — огромный люк на всю крышу со сдвижным матерчатым верхом.
За посадку отвечает четырехконтурная пневмосистема. Кроме этого пришлось подпилить лонжероны, перенести часть элементов подвески и сделать еще некоторые мелочи. Зато в заниженном состоянии «пятнашка» смотрится просто великолепно. Пневмоподвеска управляется с помощью пульта от игровой приставки Sony Playstation. Всё оборудование спрятано под фальшполом в багажнике.
Под капотом сделан шейвинг. Если вы не в курсе, то так называют процедуру «очистки» моторного отсека от проводов и навесного оборудования. Всё это прячется под накладки и переносится на другие, менее заметные места.
В салоне сохранена «чистота», присущая внешнему виду. Но это не значит, что вы не найдете тут никаких изменений. Штатное рулевое колесо уступило место трехспицевому Raid, на дверях появились дополнительные колонки аудиосистемы с головным устройством Pioneer 80. В багажнике спрятался саб Audiobach на 800 Вт.
Если вам понравился этот проект, советую подписаться на него на сайте Drive2.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .