Тест-драйв ГАЗ М-20 «Победа»: легенды врут?
"Победу" знают все. И хвалить ее особенно не надо – все и так ее любят. Любят за целый букет качеств, многие из которых иначе как мифическими и не назовешь. Мы взяли целиком аутентичный экземпляр и посягнули на святое – прошлись по победовским легендам и мифам.
Образ «Победы» в сознании обывателя составлен из стереотипов: дескать, она уникальная, она специально для «нашей жизни», и вообще, «сейчас таких не делают». Покатавшись за рулем рестайлингового автомобиля образца 1955 года (ГАЗ М-20В) по улицам и улочкам большого города, мы поняли его главную суть: безотказный и прочный, но неторопливый транспорт на все случаи жизни.
И чиновников возить в качестве «персоналки», и простых тружеников в качестве такси, и в личном пользовании пребывать для совсем уж состоятельных граждан-«частников».
Миф №1. Большая и вместительная
Уж точно не маленькая. При не самой скромной по теперешним временам длине 4 665 мм «Победа» официально считалась пятиместной (включая водителя). Однако ширина кузова (1 695 мм) и сплошной передний диван позволили нам во время теста легко разместиться вшестером. Конечно, третий человек все время подталкивал водителя под локоть, но переключать передачи подрулевым рычагом не мешал, как и пользоваться расположенным слева под торпедо «ручником». Сидящим сзади оставлено маловато места для ног и для головы, а вот спереди пространства в этих направлениях предостаточно.
Важно, что у «Победы» есть хоть и небольшой (350 л), но багажник! Новшество в автомобильном среднем классе той поры, багажный отсек в значительной мере занят запаской, зато в отличие от моделей-одноклассниц предыдущих поколений, имеет доступ через отдельный люк, а не через салон и спинку заднего сиденья.
Миф №2. Спартанская и неприхотливая
В отделке интерьера широко использованы пластиковые детали, добротная искусственная кожа, качественные шерстяные ткани, на потолке – автоматически включающийся при открытии дверей (правда, лишь двух) плафон освещения, под капотом – розетка и лампа подсветки на случай ремонта. Особо отметим, что на иномарках многие из вышеупомянутых позиций предлагались как опция за доплату, а на М20 вся эта без преувеличения роскошь шла в «базе» – комплектация была одна, без вариантов.
Что касается неприхотливости: машина с самого начала проектировалась как основной легковой автомобиль для народного хозяйства огромной страны, послевоенная экономика которой не располагала качественными дорогами и сервисной сетью. Низкофорсированный двигатель (степень сжатия 6,2) предназначался для низкосортного масла и низкооктанового бензина А-66. Для ремонта агрегатов машины не нужны автомеханики высокой квалификации и специальное оборудование, а все текущие ремонты могут исполняться силами шоферского состава. Одним словом: неприхотливая – да, спартанская – нет.
Миф № 3. Комфортабельная
По меркам своего времени, однозначно да.
Миф № 4. Крепкая, как танк
Не то чтобы как танк, но некая монументальность в поведении автомобиля присутствует. На неровностях, даже когда мы проезжали их без снижения скорости, машина не содрогается «всем телом», а остается целиком стабильной (хотя звук и вибрации помельче в салон передаются). Это заслуга ходовой части, рассчитанной на эксплуатацию на самых разных дорогах. Запас прочности в деталях подвески сочетается с высокой жесткостью несущего кузова, что обусловлено, помимо прочего, относительно небольшой площадью оконных и дверных проемов и его формой с множеством двояковыпуклых панелей. Кстати, чтобы ни говорили злые языки, автомобиль отнюдь не тяжел, «как танк», снаряженная масса составляет 1 460 кг. Современные
Миф № 5. Толстый металл
Неправда. Железо, из которого «ковали» нашу «Победу», не толще, чем у других автомобилей-одноклассников, к примеру у «Волги». При штамповке деталей «Победы» использовался стальной лист толщиной 0,8-2,0 мм.
Миф № 6. Луженый кузов
Снова неправда. Антикоррозионную защиту в виде лужения стального листа в советском автопроме не применяли. Хотя олово на кузовах, в том числе и «Побед», было. При тогдашнем уровне технологий большинство кузовов на конвейере приходилось дорабатывать вручную. На специальном участке мастера рихтовали дефекты штамповки, подгоняли стыки кузовных деталей и т.п.
Поскольку быстросохнущих шпатлевок тогда не существовало, заводская технология предусматривала использование для выравнивания поверхности свинцово-оловянного припоя. Современные реставраторы рассказывают, что встречали на «Победах» слои припоя толщиной до 1,5 см, а масса израсходованного на один кузов олова может превышать 15 кг! Интересно, что некоторые современные мастера владеют техникой лужения полувековой давности, и наш экземпляр восстановлен именно таким образом. Поэтому дверями и капотами недавно восстановленного автомобиля мы хлопали без опаски, зная, что слой шпатлевки не отвалится из-за вибраций.
Миф № 7. Для войны
Якобы «Победа» создавалась с оглядкой на участие в новой войне и в багажнике каждого экземпляра есть узлы для крепления пулемета. Конечно же, нет. В феврале 1943 г., когда было утверждено Правительственное задание на новую модель Горьковского автозавода (которой и должна была стать «Победа»), военные уже понимали, что воевать на приспособленных легковушках – себе дороже.
Новый ГАЗ планировался исключительно как гражданский пассажирский автомобиль, хотя и не без возможности катать в салоне военных чинов. А основания для такой легенды мы легко нашли – достаточно было открыть багажник и заглянуть поглубже. Во-первых, две длинные «лыжи» для размещения запасного колеса на полу как будто намекают на возможность крепления к ним сошек ручного пулемета – ни дать ни взять, пулеметная «тачанка» нового поколения… А во-вторых, при демонтированном заднем диване между салоном и багажником открывается вдруг свободный проем с ровным полом аж до торпедо – как будто специально для Анки-пулеметчицы! Но нет, эту особенность кузова использовали лишь на санитарной версии «Победы», чтобы ставить вдоль кузова носилки с пациентом.
Миф № 8. Ее копировали другие
Возможно, но прямых доказательств, понятное дело, нет. Во всяком случае, на 1944 год, когда был готов пилотный образец «Победы», она была первой в мире машиной для массового потребителя с понтонным кузовом, то есть гладкими, без крыльев и подножек, боковинами. Кроме того, характерным вышел силуэт задней части кузова типа фастбек. Уже после войны появилось несколько моделей автомобилей, конкретно похожих на нашу «Победу»: английский Standard Vanguard (1948 г.), немецкий Borgward Hansa 2400 (1952 г.) и пр.
На фото: Standard Vanguard и Borgward Hansa
Миф № 9. Опять содрали
Не соответствует действительности утверждение о том, что М-20 «Победа» скопирована с Opel Kapitan 1938 г. Общее в конструкции этих моделей есть, но, по утверждениям автомехаников, имевших дело и с «немцем», и с «соотечественником», одинаковых деталей обнаружено не было. Так, схожа по конструкции передняя часть несущего кузова с отъемным подрамником. Также аналогичны по схеме передние подвески М-20 и Opel – параллелограммного типа, на двух парах поперечных рычагов, но это можно сказать и о десятках других моделей, выпускавшихся с 1930-х годов. От себя можем совершенно точно заявить: «передок» работает комфортно, ямы «глотает», при любых условиях держит «Победу» на курсе и больших кренов в поворотах не допускает. Нам понравилось, собственно, как и вся «Победа» со всем ее комплектом мифов и легенд, подтвержденных на практике и придуманных.
На фото: Opel Kapitan
Автомобиль предоставлен мастерской OldCarService.
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 665 × 1 695 × 1 640 |
Снаряженная масса, кг | 1 460 |
Клиренс, мм | 200 |
Объем багажника, л | 350 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель | бензиновый 2. 1 л, 50 л.с. |
Коробка передач | механическая, 3-ступенчатая |
Привод | задний |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 45.0 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Средний расход топлива, л/100 км | 11,0 |
Читайте также:
ГАЗ-М20 Победа — технические характеристики, модификации, фото, видео, обзор
ГАЗ-М20 Победа является серийной легковой машиной, которую выпускало советское государство. Производством занимался Горьковский автомобильный завод с 1946 по 1958 годы. Модель являлась одной из дебютных во всем мире массовых машин серийного производства, где был 4-дверный кузов понтонного типа, и который не имел отдельных крыльев, подножек и фар. Его выпускали в разных модификациях, куда можно отнести и открытый кузов типа «кабриолет». Весь модельный ряд ГАЗ.
Содержание: [показать]
История автомобиля
Легковую машину не просто так назвали Победой – так как на самом деле это была победа по всем отношениям. Советская армия смогла выиграть Великую Отечественную войну, стали появляться возможности для поднятия промышленности страны на высокий уровень. Поэтому новенькая модель смогла стать символом тех времен.
Проектировка новенького транспортного средства показала, что в индустрии СССР присутствует большой потенциал, и он способен выпускать изделия, которые бы не уступали по своим техническим характеристикам продукции популярным иностранным производителям.
Сюда можно добавить тот факт, что почти сразу, вслед за окончанием боевых действий было начато производство ГАЗ-М20, что является немалым достижением. Во времена Советского Союза все самое важное делали по заданиям партии.
Поэтому, как только войне пришел конец, в конструкторское бюро в 1945 году пришла задача от правительства – спроектировать машину для гражданских целей. Многие предприятия Союза Советских Социалистических Республик вместе со всей промышленностью в целом, ориентировались на производство военных транспортных средств, а в партийном руководстве уже смотрели в будущее.
В прошлые нелегкие годы тяжело было себе вообразить всю масштабность работ по выполнению заказов. Задача стояла – построить легковую машину, которая была бы доступной, надежной, которую мог бы себе приобрести неплохо обеспеченный гражданин Советского Союза.
В результате, ГАЗ-М20 Победа являлась автомобилем творческой интеллигенции, военных чиновников и прочих заслуженных лиц СССР. Проектированием нового транспортного средства занимался известный конструктор Андрей Александрович Липгарт. В свои годы он прошел стажировку на Детройтском предприятии Ford.
Однако, автомобиль никак не был связан с его опытом «американского плана». Эта был совершенно уникальный автомобиль, который сконструировал Андрей Липгарт. Вслед за завершением боевых действий, в Горьком начали строить новый автомобильный завод «ГАЗ».
Сам конструктор тоже принимал участие в его постройке, а после смог возглавить его конструкторское бюро по проектированию машин. Спроектированная им машина была на самом деле уникальной. Это была первая машина, где был кузов «понтонного типа», который выпускали в СССР.
Если смотреть на модель со стороны аэродинамических показателей, то Андрей Александрович продумал кузов так, что он даже сегодня сможет заслужить высокие оценки. Первую колонну из нескольких машин ГАЗ М 20 Победа из Горьковского автомобильного завода в Москву отправили для просмотра госкомиссии.
Однако, первое же знакомство позволило комиссии забраковать машину. Партийному руководству и генералитету не понравилось то, что во время посадки в машину слетала папаха с головы военных. В целом, они посчитали модель еще «сыроватой», поэтому предоставили еще год на усовершенствование.
За один год на заводе смогли внести целый перечень доработок. Например, диван, установленный сзади, был опущен предельно низко. Некоторые доработки конструкторского плана можно было назвать даже передовыми – ведь как раз в ГАЗ-М20 Победа появилось наличие печки, что позволяло покупателям передвигаться без толстых одежек и теплой обуви.
Помимо этого, на модели установили радиоприемник. Даже судя по самой кузовной форме – она была настоящим прорывом по тем временам. Кузов получился обтекаемым, изящным и, даже, немного женственным, что соответствовало тем веяниям автомобильной моды.
Под руководством Андрея Александровича Липгарта удалось спроектировать по-настоящему удивительный, оригинальный и современный автомобиль, который выделялся из толпы.
С самого начала машине хотели дать название «Родина», что по идее, подходило для комиссии. Однако Сталин спросил: — А почем же мы будем «Родину» продавать? Это поставило многих в тупик, поэтому решили выбрать название «Победа», которое символизировало победу Советских воинов над фашисткой Германией.
В общей сложности смогли выпустить порядка 236 000 автомобилей, и многие из них смогли выжить даже по сегодняшний день, из-за того, что Андрею Александровичу получилось сделать конструкцию, с одной стороны, надежной и прочной, а с другой – простой и ремонтопригодной.
Узлы, вместе с агрегатами Победы, прекрасно были синхронизированы с прочими запчастями машин, поэтому не зря говорили, что для того, чтобы ее отремонтировать, необходима русская смекалка, «молоток с зубилом» и «несколько горячих слов».
Бывали случаи, когда машина переворачивалась несколько раз, после вставала на колеса, и как будто ничего не было, продолжала ехать. Все это красноречиво свидетельствовало о хорошей кузовной прочности.
За свои годы жизни ГАЗ-М20 несколько раз менял свой облик, проходил, как принято сегодня называть, «рестайлинг», который соответствовал тем тенденциям автомобильной моды. Более того, автомобиль имел различные модификации.
Так, помимо стандартного «седана», была версия кабриолет (которая являлась неслыханной роскошью для жителей Советского Союза), которая предназначалась для комфортабельного отдыха. Существовали заказы машин на базе ГАЗ-М20 Победа, которые предназначались для сел, поэтому специалисты Горьковского автомобильного завода смогли даже сделать полноприводную версию седана.
ГАЗ-М20 с откидной крышейЭто позволяло председателям крупных колхозов и совхозов объезжать собственные поля с достоинством и без страха застрять где-то в поле. Из модели даже попытались сконструировать скорую помощь, однако из этого так ничего не получилось, так как кузов был слишком короткий. А вот свою популярность модель получила в Московском такси.
Также, не будет лишним сказать, что как раз на ГАЗ-М20 Победа в первый раз зажегся известный зеленый огонек в верхнем углу стекла, который свидетельствовал о том, что такси свободно. Продуманная подвеска позволяла ГАЗ-М20 Победа обладать во время передвижения плавным ходом, чем прочие автомобили не могли похвастаться.
Горьковский автомобиль мог себе приобрести отнюдь не каждый гражданин, однако, невзирая на это, первый магазин по реализации Побед был расположен в Москве, в районе Бауманской. Чтобы ее приобрести, начинали выстраиваться в очередь, невзирая на, мягко говоря, не сильно демократичную стоимость.
Всем автомобилей недоставало, посему «Победу» решили сделать, в некотором смысле, разменной монетой. Поэтому ее могли выдавать за поощрения и награды для известных людей, куда могли входить артисты, профессора, академики и военные летчики. На сегодняшний день машина стала ретро-моделью, которая достаточно доступна.
За вполне небольшую сумму есть возможность купить достаточно неплохой автомобиль с приличным техническим состоянием. Вдобавок, она имеет прекрасную ремонтопригодность, поэтому на нее подойдут большое количество деталей от прочих машин. Например, силовой агрегат от 24-ой Волги будет себя довольно уютно чувствовать в Победе.
Первая же выставка Советского Союза, на которой страна представила собственный автомобиль, позволила вызвать всеобщий фурор. Внук знаменитого Генри Форда, у которого обучался Липгарт, когда осматривал машину, то смог откровенно признаться, что в данном случае ученик превзошел учителя – ибо она ему очень пришлась по душе.
После того, как ГАЗ-М20 смогла завоевать успех международного плана, ее начинали копировать, даже Англия не могла удержаться от подобного искушения. Ее в Великобритании стали производить под наименованием «Лонгард Стандарт». Она была весьма схожа с «Победой», и там были все ее технические решения.
После того, как модель в Советском Союзе была снята с серийного выпуска на предприятии в Горьком, то права на ее выпуск решили продать Польше, которая на протяжении 20 лет не переставала выпускать эту машину под маркировкой «Варшава».
Но все понимают, что года идут и мировая система автомобильной промышленности начала шагать большими шагами к усовершенствованиям, поэтому ГАЗ-М20 очень скоро стал устаревать в моральном плане. Бездеятельность российского автомобилестроения не позволяла далее совершенствоваться данному автомобилю.
Серийный выпуск заменил Победу на 21-ю Волгу, поэтому ГАЗ-М20 ушел на второстепенный план. Конструкторский состав обладал перспективными разработками, идеями, новшествами, однако это все было растворено в кабинетах политиков. Не будь бы этих преград, на сегодняшний день мы бы обладали принципиально новым автопромом, который имел бы более высокий уровень.
Но, невзирая на все это, по всему миру, да и в Российской Федерации есть большое количество ценителей подобного легендарного автомобиля. Есть даже специализированные клубы в Германии, в Восточной Европе, где собраны любители подобной марки. Российская Федерация имеет клубы любителей ГАЗ-М20, которые часто выезжают на ежегодные маршруты 12 апреля и 9 мая.
Экстерьер
До середины 40-х годов двадцатого века Победа являлась революционной машиной. Конструкция несущего кузова, которая была позаимствована у Opel Kapitan 1938, позволила конструкторскому составу ГАЗа полноценно переосмыслить внешность автомобиля и принять целый перечень новшеств, которые на западе были распространены только после нескольких лет.
Если говорить про кузов ГАЗ-М20, то его можно отнести к редкому на сегодняшний день типу «фастбэк». Он является аэродинамичным «двухобъемником», где есть покатая крыша, зауженная задняя часть, сильно наклоненное заднее стекло и выделенное багажное отделение с небольшой вместительностью.
Прототип Опеля имел 4 двери, где установленные впереди открывались по ходу движения автомобиля, а задние – против. Внешний вид Победы был приятным отчасти из-за появления поясной линии, объединения передних и задних крыльев с кузовом, отсутствия декоративных подножек, капота аллигаторного типа, интегрированным в носовую часть кузова фарам и прочим характерным элементам, которые в те года являлись необычными.
Интерьер
Внутри советского седана было много просторного места, и машина отличалась хорошей вместительностью. Водитель сидел и получал максимум (на тот момент) удобства и комфорта. Может быть, на установленный впереди диван повлияла мода американцев, которую воочию наблюдал конструктор, однако была возможность удобно растянуться по всей длине для того, чтобы отдохнуть во время перерыва, а может даже остаться на ночлег, если будет такая необходимость.
Рулевое колесо, на сегодняшний день, не сильно удобное, довольно тонкое и имеет огромный размер – хотя, все это раньше соответствовало моде тех времен. Весьма интересно и то, что коробку переключения передач на Победе установили в таком же месте, как и у американских моделей – был рычаг управления, который располагался под рулевым колесом.
Еще работники Горьковского автомобильного завода установили наличие дворников и пары переключателей для них (смотря, какая сила дождя). Передняя панель обладает более информативными приборами, также можно наблюдать установку часов, которые не мешают общему интерьеру.
Все датчики на приборной доске были расположены в симметричном порядке, что тоже, хотя бы косвенно, указывает на моду того времени. Интерьер имел отделку пластиком, который имитировал деревянные разводы, а кресла обшивали дерматином, в редких случаях использовали велюр.
Рычаг переключения передач располагался под рулевым колесомЕсли говорить про обзорность, то она очень страдала, однако не стоит забывать о том, что в те годы автомобилей не было так много, исходя из этого, не было надобности в установке зеркала задней обзорности. Двери транспортного средства имеют наличие форточек, а стекла можно было поднимать и опускать ручным способом, их заключили в плотные рамки, дабы избежать дребезжания.
Как упоминалось выше, седан применяли успешно под такси, поэтому установленный сзади диван был довольно просторным для пассажиров с любой комплекцией. Те, кто любят курить, смогут воспользоваться вмонтированной пепельницей в спинке установленного впереди дивана. Чтобы осуществлялась хорошая вентиляция салона задние двери также получили наличие форточек.
Багажное отделение ГАЗ-М20 Победа не выделялось своими вместительными качествами, ведь львиную долю отводили под запаску и ящик с инструментами. Но все же, некоторые чемоданы положить в багажник все-таки получалось. Сообразительные водители иногда прикрепляли к кузову багажное отделение на крыше, на котором удавалось возить на дачу садовые инструменты и прочее.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Силовой агрегат с нижнеклапанным расположением с самого начала должен был быть 6-цилиндровым, однако Андрей Александрович решил выступить с инициативой под создание четырехцилиндрового образца.
Как раз, подобный двигатель являлся более экономичным и, что самое важное, был «народным», имеющий заводской индекс ГАЗ-20 (литера «М» говорила об общеупотребимом наименовании «молотовец).
Мотор утвердили в серийное производство на просмотре высшего партийного руководства в 1945 году. Немного спустя 6-цилиндровая машина, все же, стала выпускаться небольшими сериями под наименованием М-20Г/М-26, однако тут стоял принципиально иной силовой агрегат. Это был двигатель от ЗИМ (ГАЗ-23), который выдавал 90 лошадиных сил.
Основным же мотором является известный четырехцилиндровый 2.1-литровый двигатель, который выдает порядка 50 лошадей. Такая мощность была и у двигателя-предшественника, «Эмки», однако ее силовой агрегат обладал 3.5 литрами объема и получил намного скромное потребление топлива.
ГАЗ-М20 потребляет около 10-11 литров на сотню километров, а вот ГАЗ-М1 – уже порядка 13 литров. Первую сотню километров седан набирал за долгие 45 секунд, а предельная скорость достигает 105 километров в час.
Трансмиссия
Первоначальный вариант ГАЗ-М20, выпускавшийся в серийном порядке с 46-го по 48-ой годы, имел наличие трехступенчатой не синхронизированной механической коробки переключения передач от машины ГАЗ-М1, где была муфта «легкого включения» (взамен синхронизатора).
Уже с началом 1950-х годов у ГАЗ-М20 была 3-ступенчатая коробка передач, где были синхронизированные 2-я и 3-я передачи, от машины ГАЗ-12 «ЗИМ». Немного спустя, данная коробка перешла к 21-ой Волге. Рычаг переключения скоростей перенесли с пола на колонку руля.
Подвеска
Впереди стояла независимая подвеска рычажно-пружинного типа. Сзади было все намного проще, там были рессоры. Амортизаторы применялись гидравлического двустороннего действия. Они позволяли машине иметь плавный ход. Принципиальную схему подвески, установленной впереди, позднее стали применять на всех моделях «Волги».
Она имела шкворневой тип и резьбовые втулки. Некоторую часть деталей позаимствовали у Опеля, однако само шкворневое устройство обладало собственной разработкой. Амортизаторы гидравлического типа имели рычажный метод работы, что позволяло им быть, в то же самое время, и верхними рычагами подвески.
Тормозная система
Ее считали самой совершенной в середине ХХ века. Ведь именно на Победе она была гидравлической, ранее такой вид тормозной системы не использовали в светском автомобилестроении. Однако контур был один, никаких разделений не было. Получается, что если один из 4 цилиндров подтекал, тормоза пропадали все.
Все модели Волги, где были барабанные тормоза, на передней подвеске стояли пара рабочих цилиндра на колесо. Победа же имела на двух подвесках по одному цилиндру, а каждый из них разводил пару колодок одновременно.
Кузов | типа «фастбэк» (4-дверный седан) и 4-дверный кабриолет |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
На пути к «Победе». История создания ГАЗ-М-20 | Об автомобилях | Авто
a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>aif.ru
Федеральный АиФaif. ru
Федеральный АиФ- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Адыгея
- Архангельск
- Барнаул
- Беларусь
- Белгород
- Брянск
- Бурятия
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Дагестан
- Иваново
- Иркутск
- Казань
- Казахстан
- Калининград
- Калуга
- Камчатка
- Карелия
- Киров
- Кострома
- Коми
- Краснодар
- Красноярск
- Крым
- Кузбасс
- Кыргызстан
- Мурманск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Смоленск
- Ставрополь
- Тверь
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Удмуртия
- Украина
- Ульяновск
- Урал
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Черноземье
- Чита
- Югра
- Якутия
- Ямал
- Ярославль
- Спецпроекты
- 75 лет атомной промышленности
- 75 лет Победы
- Битва за жизнь
- Союз нерушимый
- Дневники памяти
- Лица Победы
- Накануне
- Герои страны
- Герои нашего времени
- Asus. Тонкость и легкость
- Рак легкого — не приговор
- Красота без шрамов
- Клиника «Медицина»
- Как справиться с грибком ногтей
- Деньги: переводить мгновенно и бесплатно
- Инновационный ультрабук ASUS
- Как быстро найти работу?
- Память в металле
- Здоровый образ жизни – это…
- Московская промышленность — фронту
- Почта в кармане
- Путешествие в будущее
- GoStudy. Образование в Чехии
- Безопасные сделки с недвижимостью
- Перепись населения. Слушай, узнавай!
- Новогодний миллиард в Русском лото
- Рыба: до прилавка кратчайшим путем
- «Кванториада» — 2019
- Югра: нацпроекты по заказу
- Выбор банковских продуктов
- Работа мечты
- МГУ — флагман образования
- 100 фактов о Казахстане
- Ремонт подъездов в Москве
- Panasonic: теплицы будущего
- Рейтинг лучших банковских продуктов
- Лечим кашель
- Югра удивляет
- Возвращение иваси
- Детская книга войны
- Как читать Пикассо
- Жизнь Исаака Левитана в картинах
- Учиться в интернете
- Пробная перепись населения–2018
- «Летящей» походкой
- Реновация в Москве
BMW M5 (E39) 1998: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1998 году, производитель BMW (БМВ), располагающийся в стране Германия. Двигатель BMW M5 (E39) объёмом 4941 см³ развивает мощность 400 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 5.3 секунды и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Цена BMW M5 (E39) — 70 000 $ или 4 620 000 ₽. Скорость: 250 км/ч. Мощность: 400 л.с. Разгон до 100: 5.3 сек.BMW M5 (E39) 1998
70 000 $Технические характеристики
Максимальная скорость: 250 км/ч (принудительно ограничена) Разгон до 100 км/ч: 5.3 сек Мощность: 400 л.с. Крутящий момент: 500 н. м. (при 3800 об/мин.) Объём двигателя: 4941 см³ Масса: 1795 кг- Год выпуска: 1998, посмотрите на автомобили, созданные в 1990-1999 годах
- Производитель (страна): BMW (Германия)
Особенности и компоновка
V8 — V-образный
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Фото
Мы собрали топ 7 фото BMW M5 (E39) и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары BMW
ГАЗ М-20 «Победа» — Северная линия
ГАЗ-М-20 «Победа», вторая серия и ГАЗ-М-20В «Победа», третья серия«Победа» — серийный легковой автомобиль советского производства, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе с 1946 по 1958 годы.
Автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа»ГАЗ-М-20 — один из первых в мире массовых серийных автомобилей с несущим 4-дверным кузовом понтонного типа, у которого не было отдельных крыльев, подножек и фар.
Автомобиль ГАЗ М-20Б «Победа», седан-кабриолетВыпускался автомобиль ГАЗ-М-20 в различных модификациях, в том числе и с открытым кузовом типа «кабриолет».
Автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа», вторая серияПравительственное задание на проектирование и подготовку к производству новой модели легкового автомобиля, который бы соответствовал современным тенденциям мирового автомобилестроения и обладал улучшенными эксплуатационными характеристиками, нежели выпускавшийся в тот момент автомобиль ГАЗ-М1, руководство Горьковского автозавода получило в декабре 1941 года.
Автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа» в Центральном детском магазине на ЛубянкеОднако Горьковский автомобильный завод был полностью занят выпуском военной техники, и реализация проекта была на время отложена.
Тогда же, в самом конце 1941 года, Горьковский автомобильный завод получил трофейный немецкий автомобиль Opel Kapitan 1938 года выпуска.
Этот автомобиль был выбран в качестве прототипа, поскольку эта машина наилучшим образом соответствовала требованиям технического задания и представлениям советских конструкторов о том, каким должен быть современный легковой автомобиль.
Практическая разработка автомобиля ГАЗ-25 «Родина» началась в начале феврале 1943 года с эскизного проекта художника В. Бродского.
3 февраля 1943 года в Москве в Наркомсредмаше проходило совещание, на котором Андрей Александрович Липгарт, главный конструктор ГАЗа, выступил с докладом, на котором детально обрисовал новые модели автомобилей, готовящиеся к выпуску, в том числе и ГАЗ-25 «Родина», несмотря на то, что этот проект существовал лишь в виде общих эскизных набросков.
По возвращению в Горький на заводе была организована группа конструкторов, задачей которой было создание нового легкового автомобиля среднего класса.
Автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа»В неё вошли Б. Кирсанов (руководитель конструкторской группы), А. Кириллов (ведущий конструктор кузова) и другие инженеры.
Работа шла под контролем заместителя главного конструктора А. Кригера (он отвечал за шасси и двигатель) и Юрия Сорочкина (он контролировал ход работ по проектированию кузова).
По инициативе Юрия Сорочкина к работам был привлечен художник Вениамин Самойлов, который и создал уникальный облик автомобиля.
Вариант Вениамина Самойлова был принят в разработку. В отличие от окончательного варианта «Победы» у автомобиля Вениамина Самойлова задние двери навешивались на заднюю стойку кузова и открывались, как у Opel Kapitan, назад, против хода машины.
Сам художник своего проекта в металле не увидел. Вскоре после окончания работы над эскизами Вениамин Самойлов трагически погиб. Первый опытный образец автомобиля был готов 6 ноября 1944 года, за заводские ворота на испытательный полигон его вывел лично Андрей Александрович Липгарт. В скором времени на испытания поступили ещё две машины.
В отличие от серийного образца «Победы» эти три машины были оснащены 6-цилиндровыми двигателями от автомобиля ГАЗ 11-73 (модернизированный вариант ГАЗ-М1, выпускавшийся в военные годы).
Этот мотор производился по лицензии американской фирмы Dodge. В линейке будущих «Побед» предусматривался выпуск автомобилей как с 6-цилиндровым модернизированным мотором Dodge D5, так и с 4-цилиндровым двигателем.
Причём, первая модификация была основной, а вторая предназначалась для комплектования таксопарков. Но позже от идеи оснащения нового автомобиля 6-цилиндровым мотором решили отказаться в пользу 4-цилиндрового по соображениям экономии топлива (которого в послевоенные годы в стране не хватало) и упрощения конструкции машины.4-цилиндровый двигатель был унифицирован по деталям с более мощным вариантом и представлял собой всё ту же усечённую на треть «шестерку», которая позже применялась в автомобилях ЗИМ и грузовиках Горьковского автозавода (в частности, ГАЗ-51).
19 июня 1945 года обе модификации, с 6 и 4-цилиндровыми двигателями, были представлены Иосифу Виссарионовичу Сталину.
Автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа», вторая серия26 августа 1945 года вышло постановление Государственного Комитета Обороны «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности», согласно которому производство ГАЗ-М-20 было намечено на 28 июня 1946 года.
Автомобиль ГАЗ-М-20В «Победа», третья серияСерийный выпуск новой машины начался с опережением графика — 21 июня 1946 года (но этот факт не находит убедительного подтверждения).
Техническая характеристика легкового автомобиля М-20 «Победа»Автомобили изготавливались по обходной технологии, большей частью вручную. До конца 1946 года было выпущено всего 23 автомобиля.
Автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа»Массовое производство автомобилей ГАЗ-М-20 было запущено 28 апреля 1947 года.
ГАЗ-М-20 «Победа»При этом первоначальный вариант автомобиля подвергся модернизации. Было изменено оформление передней части автомобиля, заменён спидометр (с ленточного на стрелочный), предусмотрено место для установки радиоприёмника.
ГАЗ-М-20 «Победа»ГАЗ-М20 стал первым советским легковым автомобилем, у которого кроме заводского индекса появилось название — «Победа». Буква «М» в индексе автомобиля обозначает слово «Молотовец» — с 1935 года по 1957 год завод носил имя наркома Вячеслава Михайловича Молотова.
ГАЗ-М-20 «Победа»Цифра «20» означает принадлежность автомобиля к новому модельному ряду с уменьшенным рабочим объемом двигателя (до «двух литров»).
ГАЗ-21 «Волга» — автомобиль среднего класса. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21Модели старшей линейки обозначались как «1х» — ГАЗ-12 «ЗИМ», ГАЗ-13 «Чайка». В последующие годы эта индексация сохранилась — ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-24 «Волга».
Модификации «Победы»: 1946-1948 годы — ГАЗ-М-20 «первой» серии. 1948-1954 годы — ГАЗ-М20 «второй» серии. Модернизации подверглись рессоры, термостат, с 1950 года часы, машина получила отопитель и систему вентиляции (обдув ветрового стекла). С 1950 года на «Победу» стали устанавливать новую коробку передач и водяной насос (оба механизма от автомобиля «ЗИМ»). Суммарный с начала производства объем выпуска — примерно 160 тысяч экземпляров.
ГАЗ-М-20В «Победа», третья серияГАЗ-М-20В — серийный легковой автомобиль, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе с 1955 по 1958 годы. На автомобиль стали устанавливать модернизированный двигатель мощностью в 52 лошадиные силы.
ГАЗ-М-20В «Победа», третья серияМашина получила новую облицовку радиатора и радиоприемник. Объём выпуска 24285 экземпляров. Общий с первыми модификациями и ГАЗ-М-20В объём выпуска 184285 экземпляров.
ГАЗ-М-20А «Победа», таксиГАЗ-М-20А — автомобиль, выпускавшийся с 1949 по 1958 годы. Модификация «Победы» для работы в качестве такси. Кузов седан-фастбек. По сравнению с базовым вариантом у этого были иное оформление салона и кузова. Общий объём выпуска 37492 экземпляра.
1949-1953 годы — ГАЗ-М-20Б «Победа-кабриолет». Автомобиль с открывающимся тканевым верхом и несъемными боковинами, выполняющими функции дуг безопасности. Общий объём выпуска 14222 экземпляра.
Автомобиль ГАЗ-М-721955-1958 годы — ГАЗ-М-72. Первый в мире джип с комфортабельным несущим кузовом.
Автомобиль ГАЗ-М-72Машина была гибридом «Победы», от которой был позаимствован кузов, и автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-69 «Труженик».
Автомобиль ГАЗ-М-72Автомобиль ГАЗ-М-72 никогда не носил имя «Победа» и был выпущен в количестве 4677 штук.
Автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа», пикапОбщее количество выпущенных за годы производства автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа» включая малосерийные модели (пикап, фургон, парадный военный кабриолет) составило 241497 экземпляров.
E39 M5 Archives — MotoIQ
- Tech
- Техническая категория
- Двигатель
- Нижний конец
- Шатуны и поршни
- Головка и головная часть
- Распределители и клапанный механизм
- Охлаждение и вытяжка
- Управление впуском и нагревом
- Поворотный
- Управление двигателем и настройка
- Трансмиссия
- Трансмиссия
- Сцепление и маховик
- Дифференциал и главная передача
- Карданный вал и ось
- Оси
- Техническая категория
- Рычаги
- Техника
- Пружины
- стабилизаторы поперечной устойчивости
- Рычаги и рычаги
- Втулки
- Рулевое управление
- Корректировка геометрии
- Настройка и настройка подвески
- Тормоза
- Колеса и шины
- Заправка топливом
- с принудительной подачей топлива 0003 Tech Cat
- Электрооборудование
- Батарея и блок распределения питания
- Электроника
- Электропроводка
- Обучение работе с электрическими системами и устранение неисправностей
- Смазка
- Интерьер и органы управления
- Внешний вид
- Покраска и кузовные работы
- Защитная пленка и пленка
- Уход и техническое обслуживание
- Сбор и настройка данных
- Изготовление и безопасность
- Советы и инструкции
- Сделать AD
- Acura
- Integra (DC2)
- DCX
- DCX 9000 )
- Ford
- E350 буксировочное устройство
- F150 EcoBoost
- Fiesta
- ST Focus
- Isuzu
- Vehicross
- Lexus
- ISF
- SC300
- Mazda
- RX-7 (3-го поколения)
- V8 RX7 (3-го поколения)
- Skyactiv 3
- Skyactiva
- Miata
- Mitsubishi
- EVO VIII
- EVO IX
- EVO X
- CSF EVO X Racecar
- Professional Awesome EVO VIII
- Nissa n
- 200SX
- 200SX SE-R
- 240SX Land Speed Racer
- 300ZXTT
- 350Z
- 350Z Drift Car
- 370Z
- GT-R (R35)
- GT-R000 (R35)
- GT-R000 LS S13
- NX GTi-R
- Pathfinder
- Sentra SE-R
- Sentra Spec V
- Silvia
- STurdteen Drift Car
- Porsche
- 991 GT3RS
- Cayman (
- ) Cayman
- Scion
- FR-S
- Scion Tuner Challenge FR-S
- TC
- Subaru
- Autocross BRZ
- Legacy GT
- STI (поколение 2)
- STI (поколение 3) (G000D3) WR
- WRX (VA)
- Toyota
- 4Runner
- Starletabusa
- Supra Mark IV
- Tundra
- Volkswagen
- MKIV Jetta TDI
- MKVI Golf TDI
- st MKV er (Rabbit)
- Powersports
- Aprilia RS50
- Aprilia SR50
- Doodlebug
- Ducati 998
- Ducati Hypermotardvar
- Honda Ruckus
- Характеристики
- Feature Cars
- Drag Race Cars
- Drift Cars
- Наземные скоростные автомобили
- События
- Дрифт
- Land Speed Racing
- Open-Wheel Racing
- Time Attack Racing
- MotoIQ Garage Services
- The Drift League
- Pro Services
- Отраслевые партнеры
- О
- Магазин
- Магазин
- Магазин для продажи
- Moto
- The Drift League
- Pro Services
- Отраслевые партнеры
- О компании
- Магазин
- Для продажи
- Tech
- Tech Category
- Engine
Bottom End
Bottom End Головка и головка - Tech Category
- Распределители и клапанный механизм
- Управление охлаждением и нагревом
- Впуск
- Коллекторы и выпуск
- Ротор
- Управление и настройка двигателя
- Трансмиссия
- Трансмиссия
- Дифференциал и маховик
- Дифференциал e
- Приводной вал и ось
- Оси
- Подвеска
- Амортизаторы и койловеры
- Пружины
- Поперечные рычаги
- Рычаги и рычаги
- Регулировка и регулировка
- Втулки
- Геометрия
- Электрооборудование
- Батарея и распределение энергии
- Электроника
- Поиск и устранение неисправностей Электрооборудование
- Электропроводка Смазка
- Интерьер и органы управления
- Внешний вид
- Окраска и кузовные работы
- Защитные пленки и пленка
- Уход и обслуживание снаружи
- Сбор данных и настройка
- Изготовление и безопасность
- Советы и инструкции 9003 9
- Сделать AD
- Acura
- Integra (DC2)
- NSX
- CSF RSX (DC5)
- BMW
- E30 (SR20 Powered)
- E36 323is (черный)
- E36 323is
- E36 M3 (серебристый)
- E39 M5
- E46 M3
- E90 M3
- E46 Racecar
- Yost Auto E92 M3
- Yost Auto F82 M4
- Chevroleting
- Corve5 Camaro
- Ford
- E350 Буксирное устройство
- F150 EcoBoost
- Fiesta ST
- Focus ST .0 (серый)
% PDF-1.6 % 688 0 объект > endobj 697 0 объект > endobj 713 0 объект > endobj 685 0 объект > поток FrameMaker 8.02012-02-17T11: 16: 58-05: 002008-11-28T08: 59: 23Z2012-02-17T11: 16: 58-05: 00application / pdf
E39 M5 VT1-560 Система нагнетания
Переключить меню480-525-9160
- Подарочный сертификат
- Войдите или зарегистрируйтесь
- 0
- Доллар США
- евро
- NOK (без MVA)
- долларов США
- Дом
- Информация о гарантии
- Черный список установщика
- часто задаваемые вопросы
Главное меню
Алфавитный список кораблей Победы Алфавитный список кораблей победы
войны II Вторая войнаVictory Ships постройки U.С. Морская комиссия во время Второй мировой войны
Алфавитный список
Максимальная скорость Liberty была 11 узлов, что делает ее легкой добычей для подводных лодок, поэтому в начале 1942 г. узел корабля были начаты. Первый из 534 кораблей Победы, SS United Victory , был спущен на воду 28 февраля 1944 г., , и, как и Libertys, использовал технологии производственной линии. Следующие 34 корабля Победы были названы в честь каждого из союзные страны; последующие 218 были названы в честь американских городов, следующие 150 были названы в честь учебных заведений, а остальные получили разные имена.Транспортные средства нападения были названы в честь графств, кроме одного, названного в честь президента. Личный секретарь Рузвельта Марвин Х. Макинтайр.
Корабль Победы (официально VC2) был 455 футов в длину и 62 фута в ширину. Её кросс-составная паровая турбина с двойным редукторы развивали мощность 6000 (тип AP2) или 8 500 (тип AP3s). Был построен один дизельный Victory, Emory Victory (VC2-M-AP4). VC2-S-AP5 был обозначение, данное атакующим транспортным средствам, построенным для ВМФ (класс Haskell).Три типа AP7 были заложены Victorys как AP3 или AP5, которые были отменены после VJ Day и завершены как комбинированные пассажирские / грузовые суда для Карибской торговли.
Обычно Victorys были вооружены:
- Одна 5-дюймовая кормовая пушка
- Одна 3-дюймовая луковая пушка
- Восемь 20-мм пулеметов
Три корабля Победы ( Логан , Hobbs и Canada ) были затоплены во время Мирового Вторая война, спровоцированная камикадзе во время вторжения на Окинаву.Эти победы несли в общей сложности 24000 тонн боеприпасов (54 миллиона фунтов или 24000 метрических тонн), включая большинство 81-мм минометов, имеющихся в США. Этот потери сильно ограничили боевые действия во время вторжения.
SS Lane Victory в Сан-Педро, штат Калифорния, открыт для публики для экскурсий, иногда круизы и часто можно увидеть в фильмах и рекламных роликах. Этот плавучий музей был назван в честь Isaac Lane , который родился в рабстве и позже основал Lane College в Джексоне, Теннесси [Алекс Хейли, автор книги «Корни» — известный выпускник]. американский Победа находится в городе Тампа, штат Флорида. Дуб красный Victory восстанавливается в Ричмонде, Калифорния. в составе музея «Рози Клепальщица».
Фото и разрез корабля «Победа»
Сокращения:
Все корабли ВМФ имеют обозначение имеют буквенно-цифровое обозначение, например AP
189
USAT Транспортная служба армии США
Цифры перед именами Морская комиссия (MCV) бортовые номера
110 Абердин Виктори, ВК2-С-АП3 / АК 257 — АКС 32 Альтаир
760 Adelphi Victory / AG 181 Adelphi, VC2-S-AP2
164 Adrian Victory, VC2-S-AP3
616 Aiken Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT / AP 188
42 Alamo Victory, VC2 -S-AP3
624 Albion Victory, VC2-S-AP2
876 Alcoa Cavalier, VC2-S1-AP7
877 Alcoa Clipper, VC2-S1-AP7
745 Alfred Victory, VC2-S-AP2 / AG 180 Antioch
81 Alhambra Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
762 Allegheny Victory, VC2-S-AP2
43 APA 127 Allendale, VC2-S-AP5
692 Alma Victory, VC2-S-AP3
841 Altoona Victory , VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
801 Amarillo Victory, VC2-S-AP2
792 American Victory, VC2-S-AP2 / AG 185 Carthage
163 Ames Victory, VC2-S-AP3
770 Amherst Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
72 Anadarko Victory, VC2-S-AP2
574 Anchorage Victory, VC2-S-AP2
584 Anniston Victory, VC2-S-AP2
816 Antioch Victory, VC2 -S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
162 Appleton Victory, VC2-S-AP3 / USAT — AK 240 Pvt.Джон Р. Таул
41 Аркадия Виктори, VC2-S-AP3 / AF 63 Астерион
44 APA 128 Arenac, VC2-S-AP5
45 APA 129 Арлингтон, VC2-S-AP5 / Марвин Х. Макинтайр
764 Эсбери Виктори, VC2-S-AP2
11 Атчисон Виктори, VC2-S-AP3
855 Атлантик-Сити Виктори, VC2-S-AP2
46 APA 130 Attala, VC2-S-AP5
642 Аттлборо Виктори, VC2-S-AP2
814 APA 149 Одюбон, VC2-S-AP5
755 Августана Победа, VC2-S-AP2
525 Австралия Победа, VC2-S-AP3
47 APA
131 Bandera, VC2-S-AP5
630 Bardstown Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT VC2-S-AP2
742 Barnard Victory, VC2-S-AP2
48 APA 132 Barnwell, VC2-S- AP5
844 Barre Victory, VC2-S-AP2
76 Bartlesville Victory, VC2-S-AP2
787 Bates Victory, VC2-S-AP2
846 Baton Rouge Victory, VC2-S-AP2
716 Battle Creek Victory, VC2 S-AP2
772 Baylor Victory, VC2-S-AP2
580 Beatrice Victory, VC2-S-AP2
774 Beaver Victory, VC2-S-AP2
49 APA 133 Beckham, VC2-S-AP5
540 AK 231 Bedford Victory , VC2-S-AP2
92 Бельгия Победа, VC2-S-AP3
701 Беллингхэм Виктори VC2-S-AP3
111 Победа Белойта, VC2-S-AP3 / USAT
734 Победа Береа, VC2-S-AP2
815 APA 150 Bergen, VC2-S-AP5
551 Berkeley Victory, VC2-S-AP2 / USAT
756 Berry Victory, VC2-S-AP2
715 Berwyn Victory, VC2-S-AP2
806 Bessemer Victory, VC2-S-AP2 / AG 186 Бессемер
861 APA 237 — LPA 237 Bexar, VC2-S-AP5
848 Biddeford Victory, VC2-SA P2
873 Billings Victory, VC2-S-AP3
573 APA 225 Bingham, VC2-S-AP5
698 Binghampton Victory, VC2-S-AP3
50 APA 134 Bland, VC2-S-AP5
805 Bloomington Victory, VC2- S-AP2
621 Победа Голубого острова, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
613 Победа Голубого хребта, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
16 Победа Блуфилда, VC2-S-AP3
874 Boise Victory, VC2-S-AP3
680 APA 234 Bollinger, VC2-S-AP5
51 APA 135 Bosque, VC2-S-AP5
52 APA 136 Botetourt, VC2-S-AP5
681 APA 235 Bottineau, VC2- S-AP5
536 AK 227 Boulder Victory, VC2-S-AP2
588 Bowdoin Victory, VC2-S-AP2
53 APA 137 Bowie, VC2-S-AP5
811 Bowling Green Victory, VC2-S-AP2 / USAT — AK 252 Lt.Роберт Крейг
151 Победа Бозмана, VC2-S-AP3
875 Победа Брейнерда, VC2-S-AP3
650 Победа Брэндона, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
54 APA 138 Брэкстон, VC2-S-AP5
8 Brazil Victory, VC2-S-AP3
598 Brigham Victory, VC2-S-AP2
88 Britain Victory, VC2-S-AP3
55 APA 139 Broadwater, VC2-S-AP5
860 APA 236 Bronx, VC2-S -AP5
56 APA 140 Brookings, VC2-S-AP5
171 Brown Victory, VC2-S-AP3
57 APA 141 Buckingham, VC2-S-AP5
728 Bucknell Victory, VC2-S-AP2
543 AK 234 Bucyrus Victory , VC2-S-AP2
721 Бербанк Виктори, VC2-S-AP2
834 с.CNY Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
780 Calvin Victory, VC2-S-AP2
93 Canada Victory, VC2-S-AP3
765 Canton Victory, VC2-S-AP2
183 Capital Victory, VC2-S-AP3 / AG 172 Phoenix
738 Carleton Victory, VC2-S-AP2
27 Carroll Victory, VC2-S-AP3
710 Carthage Victory, VC2-S-AP2
706 Catawba Victory, VC2-S-AP2
77 Cedar Rapids Victory, VC2-S-AP2
644 Central Falls Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
736 Central Victory, VC2-S-AP2
78 Chanute Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
615 Чапел-Хилл-Виктори, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
697 Челси-Виктори, VC2-S-AP3
1 China Victory, VC2-S-AP3
733 Citadel Victory, VC2- S-AP2
102 Claremont Victory, VC2-S-AP3
684 Clark Victory, VC2-S-AP3
888 Clarksburg Victory, VC2-S-AP2 / AG 183 Clarksburg
80 Clarksdale Victory, VC2-S-AP2 / USAT
629 Clarksville Victory, VC2-S-AP2
612 Claymont Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
58 APA 142 Clearfield, VC2-S-AP5
583 Clearwater Victory, VC2-S-AP2
59 APA 143 Clermont, VC2-S-AP5
60 APA 144 Clinton, VC2-S-AP5
32 Clovis Victory, VC2- S-AP3
636 Coaldale Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
69 Cody Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
189 Coe Victory, VC2-S-AP3
153 Coeur d’Alene Victory, VC2-S-AP3
695 Coffeyville Victory, VC2-S-AP3
61 APA 145 Colbert, VC2-S-AP5
84 Colby Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
170 Colgate Victory, VC2-S-AP3
62 APA 146 Collingsworth, VC2-S-AP5
10 Colombia Victory, VC2-S-AP3, / AK 260 Betelgeuse
575 Colorado Springs Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
783 Cooper Union Victory, VC2-S-AP2
778 Cornell Victory, VC2-S-AP2
529 Costa Rica Victory, VC2-S-AP3 / WSAT (1597) / USAT
812 APA 147 Cottle, VC2-S -AP5
890 Совет Блафс Виктори, VC2-S-AP2
103 Крэнстон Виктори, VC2-S-AP3 / WSAT (1597) / USAT
178 Крейг hton Victory, VC2-S-AP3
813 APA 148 Crockett, VC2-S-AP5
530 Cuba Victory, VC2-S-AP3
86 Чехословакия Победа, VC2-S-AP3 / USAT -AKV 3 -AK 274 -AG 170 Lt.Джеймс Э.
Робинсон
21 Далтон
Victory, VC2-S-AP3 / AK 256 / AGM 5 Саннивейл
862 APA 238 Dane, VC2-S-AP5
125 APA 159 Darke, VC2-S-AP5
169 Dartmouth Victory, VC2-S-AP3
172 Davidson Victory , VC2-S-AP3
727 De Pauw Victory, VC2-S-AP2
595 Denison Victory, VC2-S-AP2
126 APA 160 Deuel, VC2-S-AP5
550 Девилз Лейк-Виктори, VC2-S-AP2
127 APA 161 Dickens, VC2-S-AP5
83 Dickinson Victory, VC2-S-AP2
96 Dominican Victory, VC2-S-AP3 / WSAT (1597) / USAT
700 Dothan Victory, VC2-S-AP3
74 Дуглас Victory, VC2-S-AP2
757 Drake Victory, VC2-S-AP2
128 APA 162 Drew, VC2-S-AP5
691 Drew Victory / AG 173 Provo VC2-S-AP3
744 Drexel Victory, VC2-S- AP2
761 Drury Victory, VC2-S-AP2
731 Duke Victory, VC2-S-AP2
549 Durango Victory, VC2-S-AP2
19 Durham Victory, VC2-S-AP3
763 Earlham
Victory, VC2-S-AP2
645 East Point Victory, VC2-S-AP2
129 APA 163 Eastland, VC2-S-AP5
130 APA 164 Edgecombe, VC2-S-AP5
131 APA 165 Effingham, VC2-S- AP5
600 Эль-Рино Виктори, VC2-S-AP2
95 Победа Эль-Сальвадор, VC2-S-AP3
577 Эльджин Виктори, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT Pvt.Чарльз Н. Де Глоппер
548 Элко Виктори, VC2-S-AP2
105 Эльмира Виктори, VC2-S-AP3
654 Победа Эмори, VC2-M-AP4
712 Энид Виктори, VC2-S-AP2
112 Победа Эсканаба, VC2-S-AP3 / AF 57 Регулус
526 Победа Эфиопии, VC2-S-AP3 / AK 281 Виктория
618 Победа Эуфала, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
14 Fairmont
Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
648 Fayetteville Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
704 Fenn Victory, VC2-S-AP2
749 Fisk Victory, VC2-S- AP2
71 Flagstaff Victory, VC2-S-AP2
132 APA 166 Fond du Lac, VC2-S-AP5
732 Fordham Victory / USAT VC2-S-AP2
602 Frederick Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
133 APA 167 Freestone, VC2-S-AP5
625 Frontenac Victory, VC2-S-AP2
622 Frostburg Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
174 Furman Victory, VC2-S-AP3 / АК 280 Фурман
134 APA
168 Gage, VC2-S-AP5
22 Gainsville Victory, VC2-S-AP3
135 APA 169 Gallatin, VC2-S-AP5
653 Georgetown Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
863 APA 239 Glynn, VC2-S-AP5
688 Gonzaga Victory, VC2-S-AP3
136 APA 170 Gosper, VC2-S-AP5
826 Goucher Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT — AP 191 Sgt.Говард Э. Вудфорд
33 Гранж Виктори, VC2-S-AP3 / USAT — AKV 4 — AK 275 Pvt. Джозеф Ф. Меррелл
137 APA 171 Granville, VC2-S-AP5
717 Great Falls Victory, VC2-S-AP2
2 Greece Victory, VC2-S-AP3
714 Greeley Victory, VC2-S-AP2 / AG 187 Milford
159 Green Bay Victory, VC2-S-AP3
18 Greenville Victory, VC2-S-AP3 / AK 237
722 Gretna Victory, VC2-S-AP2
138 APA 172 Grimes, VC2-S-AP5
729 Grinnell Victory, VC2-S-AP2
750 Grove City Victory, VC2-S-AP2 / USAT
533 Guatemala Victory, VC2-S-AP3 / USAT
838 Gustavus Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
34 Hagerstown
Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
532 Haiti Victory, VC2-S-AP3 / AK 238 / AGM 3 Longview
581 Halaula Victory, VC2-S-AP2
707 Hamilton Victory, VC2-S- AP2
839 Hampden-Sydney Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
579 Hannibal Victory, VC2-S-AP2
864 APA 240 Harnett, Cancelled VC2-S-AP5
724 Harvard Victory, VC2-S -AP2
25 APA 117 Haskell, VC2-S-AP5
547 Hastings Victory, VC2-S-AP2 / USAT — AK 254 Sgt.Трумэн Кимбро
809 Hattiesburg Victory, VC2-S-AP2
832 Haverford Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
865 APA 241 Hempstead, отменен VC2-S-AP5
26 APA 118 Hendry, VC2-S -AP5
113 Hibbing Victory, VC2-S-AP3 / AF 56 Denebola
851 High Point Victory, VC2-S-AP2 / AG 189 Rollins
28 APA 119 Highlands, VC2-S-AP5
708 Hillsdale Victory / USAT VC2- S-AP2
30 APA 120 Hinsdale, VC2-S-AP5
705 Hobart Victory, VC2-S-AP2 / AG 190 Webster
599 Hobbs Victory, VC2-S-AP2
34 APA 121 Hocking, VC2-S-AP5
531 Honduras Victory, VC2-S-AP3
828 Hood Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
751 Hope Victory, VC2-S-AP2
822 Howard Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597 ) / USAT
754 Hunter Victory ,, VC2-S-AP2
139 APA 173 Hyde, VC2-S-AP5
527 Индия
Victory, VC2-S-AP3 / WSAT (1597) / USAT
94 Iran Victory, VC2-S-AP3 / AG 167 — AGTR 167 — AGTR 4 Belmont
528 Ирак Victory, VC2-S-AP3
866 APA 242 Iredell / Alcoa Corsair, VC2-S1-AP7
699 Джексон
Victory, VC2-S-AP3
165 Победа Джефферсон-Сити, VC2-S-AP3
67 Jericho Victory, VC2-S-AP2
140 APA 174 Jerauld, VC2-S-AP5
114 Joliet Victory, VC2-S-AP3 / AGS 23 Майкельсон
12 Джоплин Виктори, VC2-S-AP3
141 APA
175 Karnes, VC2-S-AP5
157 Kelso Victory, VC2-S-AP3
35 APA 122 Kenton, VC2-S-AP5
795 Kenyon Victory, VC2-S-AP2
142 APA 176 Kershaw, VC2-S-AP5
827 Kings Point Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
143 APA 177 Kingsbury, VC2-S-AP5
20 Kingsport Victory, VC2-S-AP3 / USAT — AK 239
638 Kingston Victory, VC2 -S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
36 APA 123 Kittson, VC2-S-AP5
184 Knox Victory, VC2-S-AP3 / AGM 7 Huntsville
154 Kodiak Victory, VC2-S-AP3
620 Kokomo Victory , VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
68 Koloa Victory, VC2-S-AP2
623 Ла
Crosse Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
161 La Grande Victory, VC2-S-AP3 / WSAT (1597) / USAT
38 APA 124 La Grange, VC2-S-AP5
117 APA 151 La Porte, VC2-S-AP5
643 Laconia Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
752 Lafayette Victory, VC2-S-AP2
601 Lahaina Victory, VC2-S-AP2
631 Lake Charles Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
718 Lakeland Victory, VC2-S-AP2
545 AK 236 Lakewood Victory, VC2-S-AP2
144 APA 178 Lander, VC2-S-AP5
794 Lane Victory, VC2-S-AP2
39 APA 125 Lanier, VC2-S-AP5
723 Laredo Victory, VC2-S-AP2
538 AK 229 Las Vegas Victory, VC2-S-AP2
118 APA 152 Latimer, VC2-S-AP5
145 APA 179 Lauderdale, VC2-S-AP5
119 APA 153 Laurens, VC2-S-AP5
146 APA 180 Lavaca, VC2-S-AP5
185 Лоуренс Виктори, VC2-S-AP3
535 Legion Victory, VC2- S-AP2
775 Lehigh Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT Lt.Бернард Дж. Рэй
663 APA 195 Lenawee, VC2-S-AP5
148 Lewiston Victory, VC2-S-AP3 / WSAT (1597) / USAT, VC2-S-AP3
13 Lincoln Victory, VC2-S-AP3 / WSAT (1597) / USAT
766 Lindenwood Victory, VC2-S-AP2 / AG 184 Clemson
689 Linfield Victory, VC2-S-AP3
664 APA 196 Loban, VC2-S-AP5
582 Logan Victory, VC2-S-AP2
156 Loma Victory, VC2-S-AP3
147 Longview Victory, VC2-S-AP3
120 APA 154 Lowndes, VC2-S-AP5
739 Loyola Victory, VC2-S-AP2
665 APA 197 Lubbock, VC2-S -AP5
17 Luray Victory, VC2-S-AP3
90 Luxembourg Victory, VC2-S-AP3
867 APA 243 Luzerne, отменен VC2-S-AP5
121 APA 155 Lycoming, VC2-S-AP5
853 Lynchburg Victory, VC2-S-AP2
847 Линн Виктори, VC2-S-AP2 / AG 182 Линн
819 М.IT Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT Лейтенант Александр Р. Нинингер
188 Macalester Victory, VC2-S-AP3
702 MacMurray Victory, VC2-S-AP2
603 Madawaska Victory, VC2-S- AP2 / WSAT (1597) / USAT
868 APA 244 Madeia, отменено VC2-S-AP5
667 APA 199 — LPA 199 Magoffin, VC2-S-AP5
637 Mahanoy City Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
607 Malden Victory, VC2-S-AP2
109 Mandan Victory, VC2-S-AP3 / USAT -AKV 5 AK 276 Sgt. Джек Дж. Пендлтон
539 AK 230 Manderson Victory, VC2-S-AP2
872 Mankato Victory, VC2-S-AP3
668 APA 200 Marathon, VC2-S-AP5
869 APA 245 Maricopa, отменен VC2-S-AP5
821 Морская победа, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT Pvt.Фредерик К. Мерфи
753 Маркетт Виктори, VC2-S-AP2
823 Маршалл Виктори, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT — AP 189 Лейтенант Раймонд Бодуан
106 Marshfield Victory, VC2-S-AP3 / AK 282 Marshfield
768 Maryville Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
578 Massillon Victory, VC2-S-AP2
541 AK 232 Mayfield Victory, VC2- S-AP2
666 APA 198 McCracken, VC2-S-AP5
870 APA 246 McLennan, отменено, VC2-S-AP5
871 APA 247 Mecklenburg, отменено, VC2-S-AP5
586 Medina Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
669 APA 201 Menard, VC2-S-AP5
670 APA 202 Meniffee, VC2-S-AP5
591 Mercer Victory, VC2-S-AP2 / AG 179 Haverford
799 Meredith Victory, VC2- S-AP2
24 Meridian Victory, VC2-S-AP3
671 APA 203 Meriwether, VC2-S-AP5
886 Mesa Victory, VC2-S-AP2
7 Mexico Victory, VC2-S-AP3 / WSAT (1597) / США. , VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
122 APA 156 Mellette, VC2-S-AP5 907 85 741 Миллс Виктори, VC2-S-AP2 / USAT — AK 244 Sgt.Моррис Э. Крейн
559 APA 211 Missoula, VC2-S-AP5
149 Minot Victory, VC2-S-AP3
585 Moline Victory, VC2-S-AP2
79 Monroe Victory, VC2-S-AP2
610 Montclair Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
560 APA 212 Montrose, VC2-S-AP5
632 Morgantown Victory, VC2-S-AP2
730 Mount Holyoke Victory, VC2-S-AP2
561 APA 213 Mountrail, VC2-S-AP5
837 Победа Мюленберга, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
576 Победа Мунси, VC2-S-AP2
820
Н.YU Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
107 Nampa Victory, VC2-S-AP3 / WSAT (1597) / AK 258 — AKS 33 Antares
123 APA 157 -AK 258 -AKS 33 Napa, VC2 -S-AP5
843 Nashua Victory, VC2-S-AP2
562 APA 214 Natrona, VC2-S-AP5
15 Победа навахо, VC2-S-AP3
563 APA 215 — LPA 215 Navarro, VC2-S-AP5
564 APA 216 Neshoba, VC2-S-AP5
91 Нидерланды Victory, VC2-S-AP3
639 New Bern Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
565 APA 217 New Kent, VC2-S-AP5
850 New Rochelle Victory, VC2-S-AP2
759 New World Victory, VC2-S-AP2
6 New Zealand Victory, VC2-S-AP3
124 APA 158 Newberry, VC2-S-AP5
711 Newberry Victory, VC2 -S-AP2
542 AK 233 Newcastle Victory, VC2-S-AP2
791 Niagara Victory, VC2-S-AP2
100 Niantic Victory, VC2-S-AP3 / AGM 6 Watertown
534 Nicaragua Victory, VC2-S-AP3
566 APA 218 Noble, VC2-S-AP5
807 North Platte Victory, VC2-S-AP2
703 Northeastern Victory, VC2-S-AP2 907 85 173 Northwestern Victory, VC2-S-AP3
696 Norwalk Victory / AK 279 Norwalk VC2-S-AP3
89 Norway Victory, VC2-S-AP3 / WSAT (1597) / USAT
769 Norwich Victory, VC2-S-AP2
175 Notre Dame Victory, VC2-S-AP3
592 Оберлин
Victory, VC2-S-AP2
619 Ocala Victory, VC2-S-AP2
784 Occidental Victory, VC2-S-AP2
655 APA 187 Oconto, VC2-S-AP5
687 Oglethorpe Victory, VC2-S-567 AP3 APA 219 Okaloosa, VC2-S-AP5
568 APA 220 -LPA 220 Okanogan, VC2-S-AP5
656 APA 188 Olmsted, VC2-S-AP5
569 APA 221 Oneida, VC2-S-AP5
609 Oneida Vidtory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
808 Oshkosh Victory, VC2-S-AP2
788 Ouachita Victory, VC2-S-AP2
719 Owensboro Victory, VC2-S-AP2 / USAT — AK 253 Pvt.Джо Э. Манн / AGM 4 Richfield
657 APA 189 Oxford, VC2-S-AP5
606 Pachaug
Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
800 Pacific Victory, VC2-S-AP2
168 Paducah Victory, VC2-S-AP3
746 Pan American Victory, VC2-S-AP2
9 Panama Victory, VC2-S-AP3
748 Park Victory, VC2-S-AP2
854 Parkersburg Victory, VC2-S-AP2
856 Pass Christian Victory, VC2-S-AP2
885 Петербургская Победа, VC2-S-AP2
5 Победа Филиппин , VC2-S-AP3
758 Филлипс Виктори, VC2-S-AP2
570 APA 222 — LPA 222 Pickaway, VC2-S-AP5
658 APA 190 Пикенс, VC2-S-AP5
150 Пьер Виктори, VC2-S- AP3
802 Pine Bluff Victory, VC2-S-AP2
571 APA 223 Pitt, VC2-S-AP5
633 Pittston Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
99 Plymouth Victory, VC2-S-AP3
87 Poland Victory, VC2-S-AP3
31 Pomona Victory, VC2-S-AP3 / WSAT (1597) / USAT
659 APA 191 Pondera, VC2-S-AP5
628 Pontotoc Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
782 Пратт Виктори, VC2-S-AP2
587 Принстон Виктори, VC2-S-AP2 / AG 188 Рэдклифф 90 785537 AK 228 Provo Victory, VC2-S-AP2
740 Purdue Victory, VC2-S-AP2
789 Королев
Victory, VC2-S-AP2
115 Quinault Victory, VC2-S-AP3
743 Рэдклифф
Победы, VC2-S-AP2 / USAT — AK 242 Sgt.Эндрю Миллер
572 APA 224 Randall, VC2-S-AP5
672 APA 226 Rawlins, VC2-S-AP5
544 AK 235 Red Oak Victory, VC2-S-AP2
181 Reed Victory, VC2-S-AP3
767 Rensselaer Победа, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
673 APA 227 Renville, VC2-S-AP5
797 Rice Victory, VC2-S-AP2
777 Rider Victory, VC2-S-AP2
709 Ripon Victory, VC2-S-AP2
647 Rock Hill Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
160 Rock Springs Victory, VC2-S-AP3
674 APA 228 Rockbridge, VC2-S-AP5
675 APA 229 Rockingham , VC2-S-AP5
676 APA 230 Rockwell, VC2-S-AP5
101 Rockland Victory, VC2-S-AP3 / USAT / AK 259 Alcor
835 Rollins Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
804 Roswell Victory, VC2-S-AP2
651 Rushville Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
82 Rutgers Victory, VC2-S-AP2
660 APA 192 Rutland, VC2-S-AP5
104 Ратленд Виктори, VC2-S-AP3
152 Сагино
Победы, VC2-S-AP3
677 APA 231 Saint Croix, VC2-S-AP5
40 APA 126 St.Mary’s, VC2-S-AP5
546 Salina Victory, VC2-S-AP2
889 San Angelo Victory, VC2-S-AP2
713 San Mateo Victory, VC2-S-AP2
678 APA 232 San Saba, VC2-S- AP5
661 APA 193 Sanborn, VC2-S-AP5
662 APA 194 LPA 194 Sandoval, VC2-S-AP5
773 Santa Clara Victory, VC2-S-AP2
14 Sapulpa Victory, VC2-S-AP3
552 APA 204 Сарасота, VC2-S-AP5
627 Sedalia Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
23 Selma Victory, VC2-S-AP3
686 Seton Hall Victory, VC2-S-AP3 / AGM 8 Wheeling
679 APA 233 Sevier, VC2-S-AP5
29 Sharon Victory, VC2-S-AP3
831 Sheepshead Bay Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
553 APA 205 Sherburne, VC2-S-AP5 / AGM 22 Range Sentinel
554 APA 206 Sibley, VC2-S-AP5
108 Silverbow Victory, VC2-S-AP3
182 Simmons Victory, VC2-S-AP3 / AG 168 — AGTR 168 — AGTR 5 Liberty
70 Sioux Falls Victory , VC2-S-AP2
116 Skagway Victory, VC2-S-AP3
685 Skidmore Victory, VC2-S-AP3 / AG 160 / AGM 1 Range Tracker
824 Smith Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
97 South Africa Victory, VC2-S-AP3
694 Саут-Бенд-Виктори, VC2-S-AP3 / AGS 21 Bowditch
786 Юго-Западная победа, VC2-S-AP2
845 Spartanburg Victory, VC2-S-AP2
605 St.Олбанс Виктори, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
849 Сент-Августин Виктори, VC2-S-AP2
158 Сент-Клауд Виктори, VC2-S-AP3
596 Победа Сент-Джонс, VC2-S- AP2
735 Победа Святого Лаврентия, VC2-S-AP2 / AK 255 Pvt. Леонард Бростром
641 Стэмфорд Виктори, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
830 Стетсон Виктори, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT -AP 192 Sgt. Сильвестр Антолак
825 Стивенс Виктори, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT — AP 187 Pvt. Джо П. Мартинес
737 Swarthmore Victory, VC2-S-AP2
556 APA
208 -LPA 208 Talladega, VC2-S-AP5
73 Taos Victory, VC2-S-AP2 / USAT
557 APA 209 Tazewell, VC2-S-AP5
558 APA 210 Telfair, VC2-S-AP5
179 Temple Victory, VC2-S-AP3
166 Terre Haute Victory, VC2-S-AP3
75 Texarkana Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
611 Towanda Victory, VC2-S-AP2
810 Trinidad Victory, VC2- S-AP2
747 Trinity Victory, VC2-S-AP2
803 Tucson Victory, VC2-S-AP2
771 Tufts Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
593 Tulane Victory, VC2-S-AP2
829 Tusculum Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
682 Tuskegee Victory, VC2-S-AP3 / AGS 22 Dutton
167 Twin Falls Victory, VC2-S-AP3 / AGM 11 — AGS 37 Twin Falls
3 U.С.С.Р.
Victory, VC2-S-AP3 / WSAT (1597) / USAT
683 Union Victory, VC2-S-AP3 / AF 64 Perseus
4 Победа Соединенных Штатов, VC2-S-AP3 / WSAT (1597) / USAT
85 Победа Соединенных Штатов , VC2-S-AP3
617 Валдоста
Победа, VC2-S-AP2
781 Победа Вандербильта, VC2-S-AP2
818 Победа Вассара, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
785 Победа Вилланова, VC2-S-AP2
597 Победа Вирджиния-Сити, VC2-S-AP2
796 Wabash
Победы, VC2-S-AP2 / USAT -AK 241 Pvt. Фрэнсис X. МакГроу
37 Уэйк-Виктори, VC2-S-AP3
594 Уэйк Форест Виктори, VC2-S-AP2
720 Уолтем Виктори, VC2-S-AP2
887 Уорвик Виктори, VC2-S-AP2
842 Уотербери Виктори VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
852 Waterville Victory, VC2-S-AP2 / USAT -AK 251 Lt.Джордж WG Royce
840 Waycross Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
793 Wayne Victory, VC2-S-AP2
833 Webster Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
177 Wellesley Победа, VC2-S-AP3
589 Wesleyan Victory, VC2-S-AP2
155 West Lynn Victory, VC2-S-AP3
649 Westbrook Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
608 Westerly Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
186 Western Reserve Victory, VC2-S-AP3
176 Westminster Victory, VC2-S-AP3 / WSAT (1597) / USAT
776 Wheaton Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
187 Whitman Victory, VC2-S-AP3
798 Whittier Victory, VC2-S-AP2
180 Willamette Victory, VC2-S-AP3
652 Уильям и Мэри Виктори, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
817 Williams Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
836 Wilson Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT — AP 190 Pvt.Садао С. Мунэмори
640 Winchester Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
790 Winthrop Victory, VC2-S-AP2
646 Woodbridge Victory, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
604 Woodstock Victory, VC2 -S-AP2
779 Победа Вустера, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
590 Ксавье Победа, VC2-S-AP2 / USAT
725 Йель
Победы, VC2-S-AP2 / USAT — AK 243 Sgt. Арчер Т. Гаммон
98 Югославия Победа, VC2-S-AP3
626 Zanesville Победа, VC2-S-AP2 / WSAT (1597) / USAT
Источники:
Sawyer, L.A. & Mitchell, W.H .: Victory Ships and Tankers (Дэвид и
Charles, 1974)
Fahey, James C .: Корабли и самолеты флота США, Нью-Йорк: Корабли
& Aircraft, 1945
Сильверстоун, Пол Х .: Военные корабли США времен Второй мировой войны, Лондон: Ян Аллан, 1968
Лентон, Х. Т. и Колледж, Дж. Дж .: Военные корабли Второй мировой войны, Лондон: Ян Аллен
Jane’s Fighting Ships, различные издания
Combat Fleets of the World, различные издания
Дом
Корабли
Люди и корабли во время Второй мировой войны
31.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .