Названы пять способов остановить машину при отказе тормозов
Причин для отказа работы тормозной системы в автомобиле может быть множество, и случиться поломка может прямо в дороге. Но в такие моменты не нужно паниковать и тем более экстренно покидать автомобиль. Есть по меньшей мере пять доступных способов остановиться, отмечают эксперты. В зависимости от проблемы имеется свой алгоритм действий, который должен знать каждый автомобилист.
Как сообщает «Российская газета», одна из самых частых проблем — в процессе торможения «застопорилась» или «провалилась» педаль тормоза. В этом случае надо продолжить давить на педаль, но ритмичными поступательными движениями. Это похоже на использование ножного насоса. Примерно через пять-десять нажимов в большинстве случаев происходит прокачка тормозов и восстанавливается давление в системе.
Если данный способ не возымел эффекта, то можно применить торможение двигателем. То есть переключение передач на пониженные значения. Но эксперты предупреждают: делать это следует постепенно, иначе можно повредить трансмиссию.
Одно из проверенных средств торможения — ручник. Но тормозить механическим ручником можно лишь на небольшой скорости, иначе велика вероятность, что автомобиль просто потеряет управление и уйдёт в занос. Тормозить ручником надо плавно, постепенно увеличивая усилие.
Следующий метод торможения — перестроение из стороны в сторону на дороге. Из-за изменения траектории движения возрастёт сопротивление движению вперёд, автомобиль начнёт замедляться. Главная опасность такого способа — можно помешать другим участникам движения и спровоцировать аварию. Также этот способ нельзя применять на высокой скорости, чтобы не увести машину в занос.
Последний и самый радикальный способ — торможение об препятствие. Его необходимо использовать только в самых крайних случаях, когда нет никакой возможности затормозить любым из вышеперечисленных способов. Самым безвредным вариантом будет «торможение» об соседа по потоку спереди. Лучше всего выбрать в качестве такого препятствия грузовик-тихоход с противоподкатным брусом.
Отказали тормоза — причины и как остановить машину
Безопасность движения на автомобиле зависит от работоспособности тормозной системы. Поэтому даже в правилах ПДД прописано, что эксплуатация автотранспорта категорически запрещена при неисправностях тормозов.
Но даже у ответственных водителей, которые постоянно проводят техническое обслуживание, тормоза могут. В таком случае первостепенная задача – остановить автомобиль, причем надо это сделать максимально быстро и без последствий. Но сделать это не так просто, как кажется.
Причины неисправности
Основные причины отказа тормозов:
- Повреждения магистралей, по которым движется тормозная жидкость и утечка жидкости
- Заклинивание поршней главного цилиндра.
- Повреждение уплотнителей главного цилиндра.
- Критический износ колодок или тормозных дисков.
- Попадание под педаль стороннего предмета.
- Низкий уровень тормозной жидкости, утечка жидкости.
- Тормоза могут отказать и из-за старой тормозной жидкости, она впитывает воду из воздуха, а вода кипит→ воздух в тормозной системе → отказ тормозов.
Некоторые из причин приводят к сильному снижению эффективности тормозной системы, но функционировать она продолжает. А это уже положительный момент. Но есть и такие неисправности, при которых система полностью отказывает.
Чтобы остановить автомобиль с отказавшими тормозами, применяются торможение силовой установкой с трансмиссией и препятствия. Но второй вариант экстренный и используется только в крайнем случае – чтобы избежать серьезных последствий.
Действия при отказе тормозов
Итак, при попытке затормозить педаль провалилась и замедления не происходит. Такое случается при повреждении магистралей, утечке и недостатке тормозной жидкости. Такие неисправности относятся к категории частичной утраты эффективности тормозной системы.
Конструкцией системы предусмотрено наличие двух независимых контуров, каждый из которых отвечает за два тормозных механизма. Если один контур поврежден, то машина сохраняет возможность остановиться. При этом из-за неработающего контура усилие на педали сильно упадет, да и сработать второй контур может не сразу. Обусловлено это тем, что из-за утечки объем жидкости в бачке снижен до критического уровня и для задействования оставшихся рабочих тормозных механизмов нужно закачать жидкость в магистраль. Делается это путем повторных нажатий на педаль ( 2 -3 раза). Как только почувствуется, что авто начало замедляться, дожимаем педаль, удерживаем ее в таком положении до полной остановки.
Если же педаль полностью проваливается без усилия или она заклинила в отпущенном положении – поломка системы привела к полному ее отказу и манипуляции с педалью не помогут. В этом случае принимаем другие меры – замедление за счет мотора и КПП.
Останавливаем мотором и трансмиссией
Действия водителя при отказавших тормозах зависят от конструкции трансмиссии и стояночного тормоза. Проще остановить машину с механической коробкой, с вариатором же и АКПП сделать это сложнее, но возможно.
Важное условие для остановки авто — снижение скорости движения. И сделать это можно двигателем и коробкой передач. При определенных манипуляциях удается сбросить скорость, причем без негативных последствий для трансмиссии и двигателя.
Проще тормозить двигателем, если на машине установлена механическая коробка.
Технология замедления: убираем ногу с педали газа и замедляемся путем перехода на низкие передачи с максимально быстрым выжимом сцепления. Но учтите, что переход должен быть последовательным и быстрым. Нельзя, двигаясь на 5 передаче, включить сразу 1-ю. Это приведет к повреждениям мотора и трансмиссии и потере управляемости. Последствия при неправильном торможении негативные – вылет с трассы, увод на встречную полосу, переворот авто.
После перехода на самую низкую передачу останавливаем авто путем остановки мотора или использования ручника. Но не стоит глушить мотор сразу, пока еще авто движется со значительной скоростью. Такие меры приведут к разрыву КПП и сильному повреждению мотора, при этом автомобиль станет неуправляемым.
С автоматической коробкой и вариатором остановить авто сложнее. В таких коробках система защиты не даст принудительно менять передаточное число. И даже если на таких коробках предусмотрен ручной режим, то при переходе с высокой передачи на низкую система проконтролирует работу трансмиссии в установленном режиме и при несоответствии самостоятельно перейдет на повышенную скорость. Наличие ручного режима обеспечит более быструю остановку машины. Используя его, действуя как с МКПП (последовательный переход с высокой скорости на низкую), добиваемся быстрого замедления.
Но если ручного режима нет, то водитель может отпустить педаль газа и продолжать управлять авто, дожидаясь, пока коробка сама не перейдет на самую пониженную передачу, а после уже задействовать ручник или заглушить мотор. Единственное, что можно дополнительно сделать – установить селектор в положение «L» или «1» (если такой режим есть). В этом режиме коробка быстрее переходит на низкие передачи.
Читаем также: Что такое ABS и для чего она нужна в автомобиле
Использование ручника
Ручник — тормоз с тросовым приводом, который помогает в остановке машины, но затягивать его сразу и до упора нельзя, чтобы не потерять управление. Замедляя авто двигателем и КПП, дополнительно включайте и ручник. При этом зажимаем клавишу храпового механизма и тянем рычаг вверх постепенно. При таких действиях механический привод обеспечит срабатывание задних тормозных механизмов, и они начнут замедлять автомобиль. При этом важно не перегреть колодки, чтобы сохранить работоспособность ручного тормоза.
Оптимальные действия такие – сбрасываем газ, переходим на более низкую передачу и задействуем ненадолго ручник. Затем рычаг опускаем и быстро повторяем процедуру. И только дойдя до самой низкой передачи, выжимаем ручник.
Но если машина оснащено ручником с электрическим приводом, то для замедления его использовать не получится. В механизме с механическим приводом водитель регулирует силу прижима колодок, исключая полную блокировку колес. Электрический же привод сразу заблокирует механизмы, что приведет к потере управления. Поэтому ручной тормоз такой конструкции задействуем только после сброса скорости, когда осталось полностью остановить авто.
То же касается и стояночного тормоза, который блокирует КПП. В этом случае его задействование приведет к разрыву КПП, повреждению мотора и потере управляемости.
Видео: Что делать если отказали тормоза, машина без тормозов
Использование препятствий
Все описанные методы остановки при отказавших тормозах применимы только если условия движения позволяют. Для остановки мотором с трансмиссией требуется длинный отрезок пути. Но бывает и так, что тормоза отказали, а машину нужно срочно остановить.
В этом случае остается только воспользоваться препятствием, но его еще нужно правильно выбрать. Оптимальный способ остановить автомобиль посредством препятствия — заезд в сугроб. В этом случае последствия минимальны.
Также можно воспользоваться отбойниками, но учитывайте, что при первом касании боком о препятствие машину может отбросить вбок, поэтому важно ее удержать.
Въезжать в деревья, металлические конструкции, которые расположены возле дороги, стоит только, если иных препятствий нет. Не стоит экстренно останавливать машину путем въезда в другое авто.
При оказавших тормозах важно сохранять самообладание и действовать быстро.
Отказ тормозов в дороге, что делать
Отказ тормозов — это пожалуй самый опасный случай на дороге, как правило, такое случается неожиданно. Любой русский любит быструю езду. Эти слова классика отлично характеризуют страсть соотечественников к быстрым автомобилям.
Демонстрируя свой новый автомобиль друзьям, мы прекрасно озвучиваем его скоростные характеристики, маленькое время набора скорости.
Причины отказа тормозов
А частенько ли мы думаем, что может случиться, когда на огромной скорости у нашего автомобиля вдруг откажут тормоза?
А вдруг рядом люди? Эта проблема страшна тем, что это случается обычно внезапно. У водителя почти нет времени на обдумывание и принятие нужного решения.
Поэтому нужно заранее знать причины выхода их строя тормозов и владеть небольшими навыками поведения, при возникновении такой ситуации. Возможно повреждение тормозных шлангов или трубопроводов, что приводит к уменьшению давления воздуха или уровня тормозной жидкости в системе. Интересная статья: как определить износ тормозных колодок.
Ещё есть банальная причина отказа тормозов — это закатывание постороннего предмета под педаль тормоза и такое происходит довольно часто. Так что остерегайтесь возить в салоне автомобиля, катающиеся предметы.
Действия водителя при отказе тормозов
Так как же действовать водителю автомобиля, если отказали тормоза?
1. Во-первых, не нужно паниковать и решительно пресекать её возникновение у пассажиров. Крики и суета в данной ситуации вам не помогут, а нужное время на принятие мер вы упустите. Включите аварийную сигнализацию, мигайте фарами, в общем, вы должны предупредить всех про случившуюся опасность.
2. Во-вторых, если позволяет ситуация, то нужно активно маневрировать рулём, стараться объехать появившиеся на пути препятствия. Нужно попробовать выехать на пустынный участок дороги, где у вас будет полно времени для остановки автомобиля.
3. В-третьих, попытаться остановить транспортное средство одним из приведенных способов:
- при помощи двигателя, быстро и последовательно переключать передачи на низкие. Повторяю, только последовательно, если не хотите испортить трансмиссию. Этот приём эффективен для машин с ручной коробкой передач;
- при помощи ручного тормоза, поддёргивая его маленькими рывками, но ни когда не держите его поднятым постоянно, особенно при спуске. Автомобиль перед этим нужно выровнять.
4. В самой крайней ситуации, чтобы избежать катастрофических последствий связанных с людскими жертвами, используйте для остановки машины препятствия. Ими могут быть кусты, придорожные сугробы, молоденькие деревья.
Можно при отказе тормозов произвести торможение колесами, бортами автомобиля о бордюры или иные сооружения, которых сейчас хватает вдоль дороги. Только не надо с ними сближаться очень близко, старайтесь контролировать такой способ торможения.
5. Если рельеф обочины позволяет, попытайтесь съехать с дороги. Рыхлый грунт бездорожья сможет помочь быстро сбавить скорость автомобиля. Но помните, что обочину нужно пересекать под прямым углом, чтобы не возникло опрокидывания машины.
6. Иногда может быть так, что педаль тормоза при нажатии на неё провалится до самого пола и остается в таком положении. Данная ситуация возникает при неисправности тормозного цилиндра. В таком случае нужно поднять её вручную и несколько раз нажать. Обычно такие действия восстанавливают работу тормозов.
Но так можно действовать, если дорога пустынна и у вас есть большой запас времени. Если же нет — пользуйтесь вариантами, которые приведены выше.
И в заключение, за состоянием тормозной системы автомобиля, а также стояночного тормоза необходимо следить всегда, а при наличие малейшей неисправности немедленно производить ремонт — это предотвратит неожиданный отказ тормозов в дороге.
что делать, почему происходит отказ у дальнобойщиков
У большегрузных автомобилей применяется пневматическая тормозная система. Сжатый воздух используется вместо технической жидкости, поэтому риск возникновения пробки, как в гидравлике, сведен к минимуму. Отпадает необходимость иметь запасную канистру с тормозной жидкостью, потому что запас давления пополняется из атмосферы. Иногда происходят курьезные случаи – внезапно отказали тормоза на фуре, и неуправляемая техника продолжает движение по инерции.
Основные причины отказа тормозов на фуре
Статистика утверждает, что в течение года водитель нажимает на тормоза 75 тысяч раз, а при вождении в черте города этот показатель возрастает вдвое. На все детали тормозной системы приходится огромная нагрузка, поэтому элементы становятся уязвимыми и могут отказать в любой момент. Схема пневмосистемы полуприцепа надежнее гидравлических тормозов, но периодически проходить тщательное техническое обслуживание, а особенно перед дальним рейсом, нужно обязательно.
Схема устройства пневматической тормозной системы
На заметку! Опытные дальнобойщики устанавливают в кабине фуры видеорегистратор, чтобы при внезапном выходе из строя тормозов и последующем ДТП было доказательство их непричастности. Это реальная помощь, когда у фуры отказали тормоза, например, на крутом спуске.
Приведем здесь некоторые неисправности пневматических тормозов и рекомендации по их устранению:
- Колодки реагируют медленно при нажатии на педаль тормоза или с большим опозданием. Причины следующие: происходит падение давления из-за утечки сжатого воздуха в системе, поломка компрессора или ослабление приводного ремня. Нужно ехать в сторону СТО и провести там полную диагностику.
- Увеличивается тормозной путь. Причин несколько, например, неравномерный износ поверхности колодок, разболталось крепление педали тормоза, перепады давления. Требуется диагностика пневматической системы.
- При выполнении торможения происходит занос полуприцепа. Неисправен клапан в соединении пневматики тягача и ведомого объекта, поэтому давление не поступает к тормозным камерам, продолжается движение по инерции. Требуется заменить кран в соединении.
- Фуру уводит в сторону. Причина – несинхронное срабатывание тормозов, из-за чего происходит занос. Неравномерное стачивание покрытия колодок, или тормозная камера не держит давление.
Как понять причину неисправности пневматического тормоза? Смотрите на видео:
Если профилактические мероприятия производятся регулярно, то аналогичные неисправности будут предупреждены. Внимательное отношение водителя к автотранспорту продлевает срок службы и является залогом безаварийного движения по трассе.
Решение проблемы
Независимо от причины, по которой произошел внезапный отказ тормозов у фуры, остановить машину обычным способом не так просто. Паника при такой ситуации только навредит, а решение нужно принимать быстро, потому что тяжелую технику остановить очень непросто, особенно на спуске.
Посмотрите, в какие аварии попадают грузовые автомобили при отказе тормозов:
Существует несколько вариантов решения проблемы. Каждый из них рассмотрим подробно.
На фуре с «механикой»
Применяйте торможение с помощью двигателя – постепенно переключайте скорость с понижением: например, с 4-й на 3-ю и так далее. Сцепление выжимать надо кратковременно, чтобы не потерять связь АКП с двигателем.
Стрелка тахометра во время этих манипуляций не должна попадать в красную зону. Понижение производить плавно, т. к. резкие переключения могут вывести агрегат из строя.
Переключение передач на механической коробке
На грузовике с «автоматикой»
Если на тягаче стоит АКП, то нужно перейти в ручной режим и плавно понижать скорость движения таким же методом, как было описано в предыдущем разделе. Когда сделать это невозможно, то рычаг переводится из положения «D» в режим, обозначенный цифрой «1». Автоматика самостоятельно будет выполнять понижение передач.
Переключение передач на автоматической коробке
«Продавливание» системы
Тормозная система, как правило, разбивается на два независимых контура, что сделано для повышения безопасности. Когда возникает проблема в одном, то исправно функционирует дублирующий аналог.
Ва
Сообщение на английском языке | Перевод на русский язык |
— МИЛЬ ДО ПУСТОГО БАКА | — МИЛЬ ДО ПУСТОГО БАКА |
— СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ МИЛЬ / Ч | — МИЛЬ В ЧАС СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ |
— КИЛОМЕТРЫ ДО ПУСТОГО БАКА | — КИЛОМЕТРОВ ДО ПУСТОГО БАКА |
— СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ КМ / Ч | — КМ / Ч СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ |
— МИЛЬ ДО ПУСТОГО БАКА | — МИЛЬ ДО ПУСТОГО БАКА |
— ФАКТИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ МИЛЬ / Ч | — МИРОВАЯ ЧАСТЬ ТЕКУЩАЯ СКОРОСТЬ |
— СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ МИЛЬ / Ч | — МИЛЬ В ЧАС СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ |
-.- СРЕДНЕЕ MPG | —.- MPG СРЕДНИЙ РАСХОД |
—.- MPG МГНОВЕННЫЙ | —.- MPG ТЕКУЩИЙ РАСХОД |
—.- G ОСТАЛОСЬ ТОПЛИВА | —.- G ОСТАТОК ТОПЛИВА |
—.- КМ / Л СРЕДНЕЕ | -.- КМ / Л СРЕДНИЙ РАСХОД |
—.- КМ / Л МГНОВЕННЫЙ | —.- КМ / Л ТЕКУЩИЙ РАСХОД |
—.- L ОСТАЛОСЬ ТОПЛИВА | —.- L ОСТАТОК ТОПЛИВА |
—.- Л / 100 КМ В СРЕДНЕМ | —.- Л / 100 км СРЕДНИЙ РАСХОД |
-.- L / 100 КМ МГНОВЕННЫЙ | —.- Л / 100 КМ ТЕКУШИЙ РАСХОД |
—.- СРЕДНЕЕ MPG | —.- MPG СРЕДНИЙ РАСХОД |
—.- MPG МГНОВЕННЫЙ | —.- MPG ТЕКУЩИЙ РАСХОД |
1 ЗАДНИЙ РЕМЕНЬ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ | 1 ЗАДНИЙ РЕМЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ |
12В ЗАДНИЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ | ЗАДНИЙ РАЗЪЕМ 12В ИСПОЛЬЗУЕТСЯ |
ЗАДНЯЯ РОЗЕТКА 12 В В ИСПОЛЬЗОВАНИИ | ЗАДНИЙ РАЗЪЕМ 12В ИСПОЛЬЗУЕТСЯ |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ABS | АБС ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗА ABS | ТОРМОЗА ABS ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ABS / ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ | АБС / ПР-СКОЛЬЖЕН ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
ОТКАЗ ОТ ПРИНЯТИЯ | АКК ОТКАЗ |
ACC И FCW ОТКАЗЫВАЕТСЯ | ACC И FCW ОТКАЗ |
ДАТЧИК ОТКЛОНЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ АКК | ОТКАЗ ACC ОЧИСТИТЬ ДАТЧИК |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ | ОХРАННАЯ СИСТЕМАТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
СИГНАЛИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИНЫ | СРАБОТАЛА СИРЕНАПРОВЕРЬТЕ МАШИНУ |
ТРЕБУЕТСЯ СЛУЖБА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ | ПРОТИВОСКОЛЬЖЕН.ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
ВРЕМЕННО ВЫКЛЮЧЕНО противоскольжения | ПРОТИВОСКОЛЬЖЕН.ВРЕМЕННО ВЫКЛ |
СИСТЕМА ИНФОРМАЦИИ О СЛЕПЫХ ЗНАКАХ ВЫКЛ. | ИНФ-Я СИСТЕМА СИСТЕМА МЕРТЫ ВЫКЛ |
СИСТЕМА ИНФОРМАЦИИ О СЛЕПЫХ ЗНАКАХ НА | ИНФ-Я СИСТЕМА Слепая зона ВКЛ |
БЛОКИРОВКА КАМЕР СИСТЕМЫ СЛЕПЫХ ЗОНЫ | КАМЕРЫ МЕРТВОЙ ЗОНЫ БЛОКИРОВАНЫ. |
СИСТЕМА СЛЕПЫХ ЗОНЫ L КАМЕРА ЗАБЛОКИРОВАНА | ЛАМЕРА МЕРТВОЙЗОНЫ БЛОКИРОВАНЫ. |
СИСТЕМА МЕРТВОЙ ЗОНЫ ЗАБЛОКИРОВАНА КАМЕРА | ПКАМЕРА МЕРТВОЙЗОНЫ БЛОКИРОВАНЫ. |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СИСТЕМЫ СЛЕПЫХ ЗОНЫ | СИСТ Слепая зона ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
КРЫШКА БАГАЖНИКА ОТКРЫТА | КРЫШКА БАКА ОТКРЫТА |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ BRAKE ASSIST | ТОРОЗНАЯ СИСТЕМАТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
СРОЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТКАЗА ТОРМОЗА | ОТКАЗ ТОРМОЗОВ СРОЧНО НА СЕРВИС |
БЕЗОПАСНО ОСТАНОВИТЬ ТОРМОЗ | ОТКАЗ ТОРМОЗОВ ОСТАНОВИТЬСЯ |
ОТКАЗ ТОРМОЗА ОСТАНОВИТЕСЬ БЕЗОПАСНО | ОТКАЗ ТОРМОЗОВ СРОЧНО СТОП! |
НИЗКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ | МАЛО ТОРМ.ЖИДК.СРОЧНО НА СЕРВИС |
ЛАМПОЧКА НЕИСПРАВНОСТЬ ДНЕВНАЯ ЛАМПА | ОТКАЗ ЛАМПЫ ДНЕВНОГО СВЕТА |
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПОЧКИ НАБОР | ОТКАЗ ЛАМПЫ БЛИЖНЕГО СВЕТА |
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПОЧКИ СИГНАЛ ЛЕВОГО ПОВОРОТА | ОТКАЗ ЛАМПЫ СИГНЛЕВОГО ПОВОРОТА |
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПЫ НИЗКИЙ ЛУЧ | ОТКАЗ ЛАМПЫ БЛИЖНЕГО СВЕТА |
ОТКАЗ ЛАМПЫ НЕСКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК | ОТКАЗ НЕСКОЛЬКИХЛАМП |
ЛАМПОЧКА ПОЛОЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ | ОТКАЗ ЛАМПЫ ГАБАРИТНОГО СИГН |
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПОЧКИ ЗАДНИЙ ПРОТИВОТУМАННЫЙ ФАРА | ОТКАЗ ЛАМПЫ ЗАД.ПРОТИВОТУМАН |
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПОЧКИ ПОВОРОТ ВПРАВО. | ОТКАЗ ЛАМПЫ СИГНПРАВОГО ПОВОРОТА |
ЗАМЕНА ТРАНС ОЙЛАТ СЛЕДУЮЩАЯ УСЛУГА | НА ТО ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В АКПП |
ТРЕБУЕТСЯ УСТАНОВКА ШАССИ | НАСТРОЙКА ШАССИ ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
НАСТРОЙКА ШАССИ ПОСТОЯННО ВЫКЛЮЧЕНА | НАСТРОЙКА ШАССИ ВРЕМЕННО ВЫКЛ. |
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СВЕТИ | ПРОВЕРЬТА ЛАМПЫ СТОП-СИГНАЛА |
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА | ПРОВЕРЬТЕ ЛАМПЫ СТОП-СИГНАЛА |
ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ | ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДЖИДКОСТЬ |
НЕОБХОДИМА СЛУЖБА ЗАМКА ДЕТЕЙ | ДЕТСКИЙ ЗАМОК ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
ОТКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ | ДЕТСКИЙ ЗАМОК ВЫКЛ |
ЗАМКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ | ДЕТСКИЙ ЗАМОК ВКЛ |
ЧИСТЫЙ ДАТЧИК | ОЧИСТИТЬ ДАТЧИК |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ СПГ | ТОПЛ.СИСТ МЕТАН ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
ДВИГАТЕЛЬ УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | МАЛО ОХЛАЖД.ЖИДКЗАГЛ.ДВИГАТЕЛЬ |
УМЕНЬШЕНИЕ УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ БЕЗОПАСНО СКОРЕЕ | МАЛО ОХЛАЖД.ЖИДК СТОП! СРОЧНО! |
НИЗКИЙ КОНТРОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ХЛАДАГЕНТА | МАЛО ОХЛАЖД.ЖИДК СМ.PUKOBOДCTBO |
ДВИГАТЕЛЬ НИЗКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | МАЛО ОХЛАЖД.ЖИДКЗАГЛ.ДВИГАТЕЛЬ |
ОСТАНОВИТЬ НИЗКИЙ НИЗКИЙ ОХЛАЖДЕНИЕ | МАЛО ОХЛАЖД.ЖИДКОСТАНОВИТЬСЯ |
ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ШИНА | СПУЩЕНО КОЛЕСО ПЕРЕДНЕЕ-ЛЕВОЕ |
ПЕРЕДНЯЯ ПЕРЕДНЯЯ ШИНА ПРАВАЯ СНИЖЕНА | СПУЩЕНО КОЛЕСО ПЕРЕДНЕЕ-ПРАВОЕ |
ПОКАЗАННАЯ ЗАДНЯЯ ШИНА ЛЕВАЯ | СПУЩЕНО КОЛЕСО ЗАДНЕЕ-ЛЕВОЕ |
ЗАДНЯЯ ЗАДНЯЯ ШИНА ПРАВАЯ СНИЖЕННАЯ | СПУЩЕНО КОЛЕСО ЗАДНЕЕ-ПРАВОЕ |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАГРЕВ | ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ |
ПАРК ПРЯМОГО СТАРТА ЭЛ.НАГРЕВ | ПРЯМОЙ СТАРТ ЭЛ.ПОДОГРЕВ ВКЛ |
ПРЯМОЙ ПУСК ПАРК ЭЛ.ОГРЕВ ВЫКЛ. | ПРЯМОЙ СТАРТ ЭЛ.ПОДОГРЕВ ВЫКЛ |
ПРЯМОЙ ПУСК НАГРЕВА ПАРКОВКИ | ПРЯМОЙ СТАРТ ПАРК.ПОДОГРЕВ ВК |
ПРЯМОЙ ПУСК ОБОГРЕВА ПАРКОВКИ ВЫКЛ. | ПРЯМОЙ СТАРТ ПАРК.ПОДОГР ВЫК |
ПРЯМОЙ СТАРТ ВЕНТ. ПАРКА | ПРЯМОЙ СТАРТ ПАРК.ВЕНТ-Я ВКЛ |
ПРЯМОЙ ПУСК ВЫКЛ ПАРКА | ПРЯМОЙ СТАРТ ПАРК.ВЕНТ-Я ВЫКЛ |
ДВЕРИ ОТКРЫТЫ | ДВЕРЬ (И) ОТКРЫТА (Ы) |
ДВЕРИ ОТКРЫТЫ | ДВЕРИ ОТКРЫТЫ |
ПРИВОД МЕДЛЕННО ОБСЛУЖИВАНИЕ СРОЧНО | ДВИГАЙТЕСЬ МЕДЛ.СРОЧНО НА СЕРВИС |
ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ ОТКРЫТА | ОТКРЫТА ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ |
DSTC ANTI SKID OFF | ДСТЦ ПР-СКОЛЬЖЕН.ВЫКЛ |
СНИЖЕНИЕ ФУНКЦИИ DSTC | DSTC ФУНКЦИЯ ОГРАНИЧ. |
ТРЕБУЕТСЯ УСЛУГА DSTC | DSTC ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
DSTC SPIN CONTROL OFF | КУРСОВАЯ УСТОЙЧ.DSTC ВЫКЛ |
DSTC ВЫКЛ. | ДСТК ВЫКЛ |
DSTC ВЫКЛ. СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ | DSTC ВЫКЛ СНИЗЬТЕ СКОРОСТЬ |
DSTC ВКЛ | ДСТК ВКЛ |
EL.ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИСЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ EL.POWERSYSTEM | ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИСЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ |
НАГРЕВАТЕЛЬ НА | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВ ВКЛ |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫБРОСОВ | ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИСВЫПУСКНОЙ СИСТЕМ |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ | ДВИГАТЕЛЬ СРОЧНОСЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖ |
ИСПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ СЛЕДУЮЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | УПРАВ ДВИГАТЕЛЕМТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ | УПРАВЛЕНИЕ ДВИГ ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
СРОЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ | УПРАВЛЕНИЕ ДВИГ СРОЧНО НА СЕРВИС |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЗАВОДСКОМ РЕЖИМЕ | ЗАВОДСКОЙ РЕЖИМ ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
ЗАПОЛНИТЕ ТОПЛИВО | МАЛО ТОПЛИВА ЗАПРАВЬТЕСЬ! |
ЗАЛИВНАЯ ШАЙБА | ДОЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬОМЫВАТЕЛЯ |
НАСТРОЙКА КОМФОРТА FOUR C | АКТИВН ПОДВЕСКА РЕЖИМ КОМФОРТНЫЙ |
ДИНАМИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА ЧЕТЫРЕ С | АКТИВН ПОДВЕСКА РЕЖИМ ДИНАМИЧНЫЙ |
FOUR C FUNCTION LIMITED | АКТИВН ПОДВЕСКА РЕЖИМ ОГРАНИЧЕН |
МЯГКАЯ УСТАНОВКА FOUR C | АКТИВН ПОДВЕСКА РЕЖИМ МЯГКИЙ |
ФУНКЦИЯ ЧЕТЫРЕ С НЕ ДОСТУПНА | АКТИВН ПОДВЕСКА НЕ РАБОТАЕТ |
НАСТРОЙКА ДЛЯ ЧЕТЫРЕ C ADVANCED SPORT | АКТИВН ПОДВЕСКА РЕЖИМ СПОРТИВНЫЙ |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ FOUR-C | АКТИВН ПОДВЕСКА ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
FOUR-C ВРЕМЕННО ВЫКЛЮЧЕНО | АКТИВН ПОДВЕСКА ВРЕМЕННО ВЫКЛ |
ПЕРЕДНИЙ ПАССАЖИР НЕ РЕМНЯЕТСЯ | ПЕРЕДНИЙ ПАСС-Р НЕ ПРИСТЕГНУТ |
КРЫШКА ТОПЛИВНОЙ ЗАЛИВКИ ОТКРЫВАЕТСЯ-ОТКРЫТА | ОТКРЫТА КРЫШКА ТОПЛИВНОГО БАКА |
ТОПЛИВНЫЙ ЗАБЛОКИРОВАН | ЛЮЧОК БЕНЗОБАКА ЗАКРЫТ |
ТОПЛИВНЫЙ КОМБИНАТ РАЗБЛОКИРОВАН | ЛЮЧОК БЕНЗОБАКА ОТКРЫТ |
ТОПЛИВНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ НА | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫ ОБОГРЕВ ВКЛЮЧЕН |
ПОЛНАЯ ЗАЩИТА | ПОЛНАЯ ОХРАНА |
ПОНИЖЕННАЯ ФУНКЦИЯ ИЗБИРАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ | СЕЛЕКТОР ПЕРЕДАЧФУНКЦИЯ СНИЖЕНА |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ | СЕЛЕКТОР ПЕРЕДАЧТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
НЕИСПРАВНОСТЬ ФАР ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | ОТКАЗ ЛАМПЫ ФАР ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
НАГРЕВАТЕЛЬ ОСТАНОВЛЕН РАЗРЯЖЕН БАТАРЕЯ | ПОДОГРЕВ ВЫКЛ.РАЗРЯЖЕН АККУМ. |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ ОСТАНОВЛЕН НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА | ПОДОГРЕВ ВЫКЛ. МАЛО ТОПЛИВА |
ТРЕБУЕТСЯ УСЛУГА ПО ВЫСОКИМ ВЫБРОСАМ | ВЫСОКАЯ ЭМИССИЯ ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС |
ВЫСОКАЯ ТЕМП. ДВИГ. | ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕЛСЯ |
РУКОВОДСТВО ПО ВЫСОКОМУ ДВИГАТЕЛЮ | ПЕРЕГРЕВ ДВИГ.СМ. PUKOBOДCTBO |
ДВИГАТЕЛЬ С ВЫСОКИМ ТЕМП. |
Ошибки на экране компьютера | Перевод |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗОВ ABS | Посетите сервис для прохождения ТО антипробуксовочной системы |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ | Поломки охранной автосигнализации |
ALARM TRIGGERED CHECK CAR | Произошло срабатывание охранной автосигнализации. Проследите за сохранностью машины |
BOOT LID OPEN | Дверь багажника не закрыта |
СРОЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТКАЗОВ ТОРМОЗА | Посетите СТО для проведения техобслуживания тормозной сист. |
BRAKE FAILURE STOP SAFELY ASAP | Критическая поломка в тормозной сист. Дальнейшее передвижение невозможно |
Важно знать! Поломка тормозной системы может стоить здоровья, а то и жизни водителю. Критический износ колодок, утечка тормозной жидкости из-за разрыва шлангов, заклинивание суппортов — всё это можно предотвратить, посетив плановое ТО. Эксплуатировать машину даже с незначительными признаками неисправной тормозной системы очень опасно.Самостоятельный ремонт или установка дешёвых запчастей в этой системе просто неприемлема. | |
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПОЧКИ НАБОР | Ближний свет неисправен |
НЕИСПРАВНОСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ЛАМПОЧКИ | Проблемы с габаритными огнями |
ОТКАЗ ЛАМПОЧКИ ЗАДНИЙ ПРОТИВОТУМАННЫЙ ФАРЫ | Не работает противотуманный фонарь |
ОТКАЗ ЛАМПОЧКИ ЗНАК ПОВОРОТА ПРАВО | Неисправен правый поворотный указатель |
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПОЧКИ СИГНАЛ ЛЕВОГО ПОВОРОТА | Неисправен левый поворотный указатель |
ЗАМЕНИТЬ МАСЛО ТРАНСМИССИИ В СЛЕДУЮЩЕМ СЛУЖБЕ | Требуется замена трансмиссионной жидкости |
CHECK BRAKE LIGHT | Стоп-сигналы не функционируют |
CHECK COOLANT | Недостаточно антифриза |
УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НИЗКИЙ, ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ | Мало антифриза.Следует остановить работу ДВС |
ОСТАНОВИТЬ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ БЕЗОПАСНО КАК МОЖНО СКОРЕЕ | Критическое значение уровня антифриза. Дальнейшая поездка невозможна |
Важно знать! На сохранение необходимого уровня антифриза (охлаждающей жидкости): 1. Целостность головки ГБЦ (отсутствие трещин и герметичность стыка с блоком). 2. Нижнее крепление шлангов. 3. Исправность системы охлаждения. 4. Правильно установлен уровень жидкости. Критическая нехватка антифриза в системе приводит к перегреву ДВС и дальнейшему выходу его из строя. К слову о качестве охлаждающей жидкости: детали двигателя современной авто очень чувствительны к хим. составу антифриза. Использование подозрительно дешёвого вещества со временем скажется на состоянии системы охлаждения. Могут образоваться коррозии и отложения, плохо будет охлаждение. Рекомендуется использовать только оригинальную жидкость. | |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАГРЕВ | Автономная дизельная печка |
ДВЕРИ ОТКРЫТЫ | Не закрыты двери |
DRIVE SLOWLY SERVICE СРОЧНО | Посетить сервис в экстренном порядке.Передвигаться максимально медленно |
ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ ОТКРЫТА | Не закрыта водительская дверь |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ DSTC | Нарушения в работе стабилизации и динамической тяги |
DSTC OFF | системы стабилизации и динамической тяги не функционирует, передвигайтесь максимально медленно |
DSTC ON | системы стабилизации и динамической тяги функционирует |
EL.ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ | Поломки в электросети. Посетите СТО ТОЛЬКО VOLVO)) |
НАГРЕВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ НА | Включен электроподогрев |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫБРОСОВ | Поломки выпускной системы. Обратитесь на СТО |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ | Посещение СТО для техобслуживания ДВС |
ENGINE SYSTEM FIX NEXT SERVICE | Поломки в ЭБУ ДВС. Отремонтировать при следующем посещении сервиса |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ | Поломки в ЭБУ ДВС.Необходим ремонт |
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ СРОЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Поломки в ЭБУ ДВС. Необходим срочный ремонт |
Важно знать! Неисправности ЭБУ, как правило, появляются из-за банального старения его элементов. Электролитические конденсаторы начинают протекать. Электролит, попадая на плату, и приводит к повреждениям. Последствия предугадать сложно. Обычно появляются неисправности в работе ДВС, причины которых сложно на первый взгляд идентифицировать. Также причиной может стать и катушка зажигания.Определить из-за чего ЭБУ вышел из работы электрики сервисного центра после компьютерной диагностики и осмотра прибора. | |
FILL WASHER FLUID | Недостаточно стеклоомывателя в бачке |
КРЫШКА ТОПЛИВНОГО НАЛИВА ОТКРЫВАЕТСЯ | Топливозаправочное отверстие не закрывается |
ТОПЛИВНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ НА | Работает доп. обогрев |
ПОЛНАЯ ОХРАНА | Полная охрана |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ ОТКЛЮЧЕН РАЗРЯД БАТАРЕИ | Недостаточный заряд аккум.батареи. Выключен доп. обогрев |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ ОСТАНОВЛЕН НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА | Недостаточно горючего. Выключен доп. обогрев |
ВЫСОКАЯ ТЕМП. ДВИГ. | Повышена t◦C ДВС |
ВЫСОКАЯ ТЕМП. ДВИГ. СМОТРИТЕ РУКОВОДСТВО | Повышена t◦C ДВС. Обратитесь к руководству пользования |
HIGH TEMP STOP ENGINE | Повышена t◦C ДВС. Выключить ДВС |
ВЫСОКАЯ ТЕМП. ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ БЕЗОПАСНО КАК МОЖНО СКОРЕЕ | Критическая t◦С ДВС.Выключить мотор. |
Важно знать! Причины перегрева ДВС: 1. Радиатор. Внешне радиатор мажет быть загрязнён пылью, пухом, листвой. Внутренние загрязнения чаще приводят к замене этого элемента. Например, если радиатор был пробит и восстановлен с помощью герметика. 2. Разгерметизация системы охлаждения. Утечка антифриза может произойти из-за растрескавшихся шлангов, непрочного их крепления хомутами, поломки крана отопителя или уплотнения насоса. 3. Неработающий термостат. 4. Неисправная помпа. 5. Сломанный вентилятор. Чего нельзя делать совсем при перегреве ДВС: 1. Открывать расширительный бачок, чтобы не получить ожоги рук и лица. 2. Поливать ДВС водой (лучше таким способом охладить радиатор). | |
ИММОБИЛАЙЗЕР СМ. РУКОВОДСТВО | Неисправность противоугонной системы. Обратитесь к руководству пользования |
ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ ЛЕВАЯ ОТКРЫТА | Левая пассажирская дверь сзади не закрыта |
LOW BATTERY VOLTAGE | Слабый заряд аккум.Батареи |
MAX ENGINE SPEED REDUCE SPEED | Высокие обороты ДВС. Стоит их понизить |
НЕ ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИММОБИЛАЙЗЕРА | Не работает противоугонная система. Обратитесь в сервис |
Важно знать! Неисправности иммобилайзера могут быть либо программными, либо механическими. Сбои в программном обеспечении — это рассинхронизация между моторным блоком и чипом устройства. Такую проблему легко решают специалисты.Они перепрограммируют иммобилайзер и стирают коды ошибок. Механические неисправности могут быть куда сложнее, но исправить их также возможно. К ним относ: • дефекты платы; • неисправности проводов и питания; • повреждения коммутационного шлейфа. В случае возникновения проблем с данным следует обращаться к профессионалам. В противном случае можно только усложнить ситуацию. | |
NO OIL PRESSURE CHECK OIL LEVEL | Недостаточное масляное давление.Обратите внимание на его уровень |
NO OIL PRESSURE STOP ENGINE | Недостаточное масляное давление. Выключить ДВС |
БЕЗ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ОСТАНОВИТЬ БЕЗОПАСНО как можно скорее | Критически низкое масляное давление. Заглушите ДВС и обратитесь в сервис |
Важно знать! Причин для потери необходимого давления масла в ДВС несколько. Это могут быть: повреждения маслоприёмника или масляных магистралей, сломанный масляный насос или засорённый масляный фильтр.Какая из неисправностей произошла в вашем ДВС, установит автомеханик технического центра после диагностики. Доставлять автомобиль в автосервис следует только на эвакуаторе. При невыполнении данного условия последствиями становятся: заклинивание распредвала, коленчатого вала и поршней. Двигатель не всегда полежит восстановлению после таких поломок | |
ПАССАЖИРСКАЯ ДВЕРЬ ОТКРЫТА | Пассажирская дверь спереди не закрыта |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГУР | Поломка усилителя руля.Необходим ремонт |
ПОНИЖЕННАЯ ОХРАНА СМОТРИТЕ РУКОВОДСТВО | Частичная охрана. Обратитесь к инструкции |
ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАМЕНА БАТАРЕИ | Установите новые батареи в ПДС |
ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ ПРАВАЯ ОТКРЫТА | Правая дверь сзади не закрыта |
ТРЕБУЕТСЯ СЛУЖБА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПРОКЛАДКЕ | Не корректная работа стабилизационной системы. Обратитесь на СТО |
SRS AIRBAG | Подушки безопасности |
SRS-AIRBAG SERVICE URGENT | Не корректные данные подушек безопасности.Экстренно обратитесь в сервис | .
НАЧАТЬ ПРЕДОТВРАЩЕННЫЙ ПОПРОБУЙТЕ СНОВА | ДВС блокирован. Ещё раз заведите ДВС |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ STC | Контроль сцепления колёс не функционирует |
STC OFF REDUCE SPEED | Система контроля стабилизации колёс не функционирует. Следует притормозить |
STC ON | Система контроля стабилизации колёс функционирует |
БЕЗОПАСНО ОСТАНОВИТЕСЬ И ПЕРЕЗАПУСТИТЕ | Прекратите движение и перезапустите ДВС |
ИСПРАВЛЕНИЕ ТРАНСМИССИИ NEXT SERVICE | Поломка в автоматической КПП.Отремонтировать при ближайшем посещении сервиса |
TRANSMISSION OIL TEMP HIGH | Критическая t◦C трансмиссионной жидкости в автоматической КПП |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСМИССИИ | Посетите сервис техобслуживания автоматической КПП |
ТРАНСМИССИЯ СРОЧНАЯ | Поломка автоматической КПП. Необходим срочный ремонт |
Важно знать! Три причины перехода автоматической КПП в аварийный режим: 1.Нехватка или перелив трансмиссионного масла. Если при чрезмерном его количестве можно просто избавиться от части объёма, то при нехватке следует искать причину и устранять течь. 2. Механические поломки. Здесь может быть и деформация корпуса КПП, и критический износ фрикционов. Автомеханик снимет поддон и осмотрит его состояние (присутствует ли на нём стружка, пыль, обломки). Далее определит необходимость демонтажа коробки и объём работ. 3. Неисправности электрики можно определить с помощью компьютерной диагностики.Чаще всего становятся причиной вышедшие из строя датчики, коих много. Также могут появиться обрывы или замыкания в цепи электропроводки либо неисправности в блоке управления. | |
КИЛОМЕТРА ДО ПУСТОГО БАКА | километраж до следующей заправки |
КМ / Ч СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ | скорость (ср. Значение) |
л / 100 км СРЕДНЯЯ | потребление горючего (ср. Значение) |
л / 100 км МГНОВЕННЫЙ | потребление горючего в режиме реального времени |
ПРЯМОЙ СТАРТ ПАРКОВАЯ ТЕПЛО | Дополн.Обогрев от прямого запуска отключен |
PARK HEAT TIMER | Автоматическое включение дополн. Обогрева |
PARK HEAT TIMER -: — AM | Автоматическое включение дополн. Обогрева до 12:00 |
PARK HEAT TIMER -: — PM | Автоматическое включение дополн. Обогрева после 12:00 |
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .