Mercedes представил электрический кроссовер EQ C
До сего момента набеги Mercedes в мир электрических автомобилей заканчивались штучным SLS AMG и очень нишевым B-классом. Но эксперименты закончились. Перед вами Mercedes-Benz EQ C — первая звезда полностью электрического суббренда EQ немецкой компании. Выглядит довольно-таки похоже на концепт EQ, не правда ли?
При сравнительно небольших пропорциях (вроде Range Rover Velar), EQ C использует вполне обычную тактику в конструкции электромобилей. Литий-ионный аккумулятор мощностью 80 кВт и весом около 650 кг (четверть всей 2,4-тонной массы автомобиля) располагается под полом, снижая центр тяжести и улучшая безопасность при столкновении. Передний электродвигатель нацелен на максимальную эффективность, в то время как задний — конечно, это полноприводный кроссовер, как и Jaguar I-Pace и Tesla Model X — оптимизирован для оптимального ускорения.
Максимальная комбинированная мощность составляет 400 л.с., а крутящий момент — вполне предсказуемые титанические 765 Нм. Вообще-то это больше, чем предлагает V8 C63, при этом получается все это очень тихо. В результате Mercedes заявляет разгон до сотни как у очень горячего хэтчбека — 5,1 секунды, но весьма скромную максимальную скорость в 180 км/ч. Хотя тут не столько важна максимальная скорость, сколько запас хода.
В этом плане все интереснее. Помимо вполне обычных режимов Comfort, Eco и Sport, у EQ C имеется еще и режим Max Range. Активировав его, по заявлению Mercedes, вы сможете проехать 450 километров. Однако эти данные были получены по старой версии тестов NEDC, а не по новой WLTP, так что ожидайте примерно 400 километров. Следующий пункт в чеклисте электромобилей — зарядка. Mercedes оснастил своего новичка 7,4 кВт-ной зарядкой с водяным охлаждением.
Тем не менее, имеется еще и зарядная станция Mercedes Wallbox, которая сможет заряжать EQ C в три раза быстрее, чем обычная бытовая зарядка. Mercedes обещает зарядку от 10 до 80 процентов за 40 минут.
В экстерьере Mercedes решил пойти более традиционным путем, удержавшись от создания уменьшенного макета космического корабля, как это нынче принято в электромобилях. Хотя передняя часть и отличается от обычных моделей Mercedes, но при этом сохраняет фирменные черты автомобилей бренда. На электрическую сущность намекают лишь синие акценты тут и там.
В интерьере также отсутствуют кардинальные отличия, разве что на больших дисплеях отображаются данные, характерные для электромобилей. Ну и медные акценты в диффузорах вентиляции. Ну потому что медь, провода, электричество…ну вы понимаете.
Интерьер выглядит, конечно, более люксовым, чем у той же излишне технологичной Tesla, но с другой стороны, это слишком консервативно для машины, которая представляет совершенно новое течение в развитии бренда. Кстати, «начинка» также теперь выполняет все задачи с учетом электрической сущности автомобиля. Например, навигатор прокладывает маршруты, учитывая зарядные станции, если заряд близится к концу. Климат-контроль также оптимизирован под оптимальное напряжение в сети — предварительное охлаждение, осушение воздуха или подогрев.
На самом деле ни одно из решений не является чем-то прорывным или новаторским, однако весьма часто очевидные, испытанные технологии, правильно оформленные, лучше всего работают в повседневной жизни. И, как знать, возможно именно они помогут Mercedes EQ C одержать победу над Tesla Model X, Jaguar I-Pace и Audi e-Tron…
Производство начнется в 2019 году. Кроссовер будет укомплектован батареями собственного производства Mercedes. Ну и, естественно, цены появятся незадолго до выхода автомобиля в продажу.
Mercedes готовит электрические хэтчбек EQA и седан EQS — Авторевю
Фото: компания Daimler AG
Концерн Daimler одобрил программу электрификации модельного ряда на ближайшие семь лет, которая потребует 10 млрд евро инвестиций. Эта программа предусматривает вывод на рынок более 130 моделей с приставкой EQ, но большинство из них всего лишь «мягкие» гибриды EQ Boost с простым 48-вольтовым стартер-генератором вдобавок к двигателю внутреннего сгорания. Есть в плане и полноценные подзаряжаемые гибриды с лейблом EQ Power, а также водородный кроссовер Mercedes GLC F-Cell, разработка которого уже завершена, но продажи еще не начались. Однако самая любопытная часть программы — электромобили.
Первенцем новой волны электромобилей Mercedes станет кроссовер EQC: серийная версия дебютировала совсем недавно, но в продажу она пойдет только летом 2019 года. Примерно тогда же будет представлен готовый к производству компактный электрохэтчбек Mercedes EQA, пока засвеченный в виде концепта (на заглавном фото). По платформе его унифицируют с обычным A-классом, поэтому, как и в случае с моделью EQC, в компоновке будут компромиссные решения.
Mercedes EQC
А вот первым электрическим Мерседесом, разработанным с нуля, станет большой седан EQS, анонсированный на 2020 год. По размерам и концепции это будет аналог нынешнего купеобразного седана Mercedes CLS, но в основу ляжет отдельная электромобильная платформа с большой колесной базой, короткими свесами, плоским полом и широким применением алюминия. Ожидается полный привод с двумя мощными электродвигателями. Словом, EQS станет прямым конкурентом Теслы Model S. Выпускать седаны будут в немецком Зиндельфингене близ Штутгарта.
Поскольку план электрификации рассчитан на семь лет, уже заложена и следующая волна электромобилей Mercedes, которые появятся в 2022—2025 годах. Пока они находятся на стадии проработки концепции, но уже ясно, что среди них будут компактные седан и кроссовер, то есть конкуренты Теслы Model 3 и пока еще не существующего паркетника Model Y.
Mercedes-Benz представил кросс-купе Generation EQ
Концепт Generation EQ создан на новой платформе, разработанной специально для электрокаров. Она масштабируемая и подойдёт для модели любого класса и назначения, то есть в мире намечается тенденция к созданию модульных автомобилей, когда потребитель сам способен выбрать аккумулятор с необходимым запасом энергии для его потребностей, а при желании электрокар можно дооснастить дополнительными модулями для увеличения пробега на одной зарядке.
Основной отличительный элемент дизайна — монолит решётки радиатора и головной оптики. Получается, что рисунок основной части «передка» составляют светодиоды. В аналогичном стиле выполнена панель с задними фонарями.
В салоне Mercedes-Benz Generation EQ четыре отдельных посадочных места и практически нет физических органов управления — всё сенсорное. Панель приборов и мультимедиа могут быть индивидуализированы, впрочем, это не ново — виджеты поддерживают и комплексы серийных автомобилей. Интересны экраны по бокам торпедо — на них выводится изображение с миниатюрных камер, которыми заменили зеркала заднего вида.
В списке ассистентов все самые передовые технологии, включая высокодетализированные карты навигации и интеллектуальная система помощи водителю, которая подсказывает, как лучше проехать по маршруту, чтобы впустую не израсходовать заряд, а, скажем, добраться на сэкономленном «топливе» до какой-нибудь местной достопримечательности или заправки.
Generation EQ укомплектован двумя электромоторами на передней и задней осях. Их совокупная мощность может достигать 300 кВт (408 л.с.), а максимальный крутящий момент доходит до 700 Нм. До 100 км/ч электрическое кросс-купе разгоняется менее чем за 5 секунд, а запаса энергии хватает на 500 километров без подзарядки.
Зарядить электрокроссовер можно будет при помощи настенного «волбокса» или индукционного устройства. В настоящее время мощность зарядных станций составляет от 50 до 150 кВт, но, как отметили в компании, в будущем возможна реализация 300-киловаттного модуля, который позволит за пять минут пополнить аккумуляторы для поездки на сто километров.
В будущем две буквы EQ станут названием отдельного суббренда, под которым будут выпускаться электрокары Mercedes.
Напомним, сегодня на автосалоне в Париже компании Мерседес и AMG заявили о разработке нового гиперкара, силуэт которого был показан на скетче. Ожидается, что суммарная мощность бензинового двигателя и пары электромоторов превысит 1 000 л.с.
Стартовали предзаказы на электрический Mercedes EQ C
История с европейскими продажами Opel Ampera-e, похоже, повторяется. Тогда покупателям из Норвегии этот электромобиль предложили для заказа первыми, причём открыли заказы раньше чуть ли не на полгода, чем другим европейцам. И немудрено, ведь субсидии правительства привели к тому, что в Норвегии почти половина новых машин продаётся с электромотором либо с гибридной установкой.
Mercedes EQ C
Вот и сейчас производители торопятся застолбить для себя сладкий рынок гораздо раньше, чем начинается выпуск новых моделей. К примеру, норвежский офис Audi ещё весной объявил о старте предзаказов на ещё невыпущенные кроссоверы Ауди etron quattro. Теперь у норвежских покупателей есть возможность сделать заказ электрического кроссовера Mercedes EQC. Приём предоплаты ведётся на официальном сайте бренда.
Салон концепта Mercedes EQ C
Примечательно, что в качестве иллюстраций будущих паркетников оба производителя демонстрируют изображения уже выставлявшихся на различных автошоу концептов. Технические характеристики приводят уже известные, приблизительные.
У Ауди три электродвигателя суммарной мощностью 435 лошадиных сил, с аккумуляторным блоком, обеспечивающим 504 километра хода на одной зарядке. Динамика разгона 4.5 секунды до первой сотни, максимальная скорость ограничена на 210 километров в час.
Презентация концепта Mercedes EQ C
Mercedes EQC имеет по электродвигателю на ось, суммарная отдача 408 лошадиных сил, аккумуляторный блок обеспечивает 500 километров хода. Не стесняются компании и предупреждать покупателей, что внешний вид, интерьер, список оснащения, и даже технические характеристики могу сильно отличаться в серийных моделях. Размер предоплаты за обе машины примерно одинаковый – 2200 евро, в случае отказа от покупки в будущем, предоплату будет вернуть довольно хлопотно, поскольку необходимо заполнить множество документов. Получить же покупатели Mercedes EQC смогут только в 2019 году, когда он встанет на конвейер в Бремене.
Другие записи по теме:
Mercedes-Benz EQC 🔌 Описание, Характеристики Mercedes-Benz EQ
Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC — это первый полностью электрический автомобиль немецкого концерна, созданный с чистого листа. Mercedes-Benz EQC имеет множество потрясающих технических и дизайнерских решений, ведь согласно концепции Mercedes, EQC воплощает идею прогрессивной роскоши.
Экстерьер электрокроссовера Mercedes-Benz EQC
В силу своих пропорций EQC классифицируется как кроссовер. В то же время, слегка скошенная крыша и заниженные стекла задних дверей визуально делают электромобиль нечто средним между внедорожником и внедорожным купе.
Экстерьер электрокроссовера Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com
Потрясающая особенность дизайна — большая черная панель, покрывающая фары и решетку. По верхней кромке она граничит с оптическим волокном которое выполняет роль дневных ходовых огней, создавая ночью почти непрерывную горизонтальную подсветку. Внутренний корпус светодиодных фар MULTIBEAM имеет черный глянцевый цвет. Подобные контрастные цветовые оттенки указывают на принадлежность модели к новому
Интерьер электрокроссовера Mercedes-Benz EQC
Эксклюзивный интерьер EQC выглядит довольно авангардно, что в принципе оправдано учитывая природу автомобиля и его новизну. Один из самых ярких элементов внутреннего оформления — ребристая кромка приборной панели. Сама панель приборов спроектирована как ориентированный на водителя кокпит, с огромным мультимедийным комплексом, который занимает всю широкую цифровую панель.
Приборная панель электрического кроссовера Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com
Технические характеристики Mercedes-Benz EQC
Mercedes EQC 400 4MATIC имеет совершенно новую систему привода с электрическими двигателями расположенными на каждой оси. Подобная компоновка обеспечивает кроссоверу полный привод и отличную управляемость.
Силовая установка Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com
Чтобы уменьшить потребление энергии и увеличить динамику, электрические трансмиссии настроены по-разному: передний электродвигатель оптимизирован для наилучшей эффективности, а задний отвечает за динамику. Совместно они генерируют мощность 300 кВт (408 л.с.) и максимальный крутящий момент 765 Н•м.
Схема силовой установки Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com
Mercedes-Benz EQC оснащен аккумулятором емкостью 80 кВт•ч, который позволит обеспечить запас хода до 450 км согласно циклу NEDC. Это означает, что в реальности запас будет скромнее и составит около 400 км. Согласно производителю динамика разгона от 0 до 100 км/ч Mercedes-Benz EQC составит 5,1 секунды.
Аккумуляторная батарея Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com
EQC предлагает водителю 5 различных режимов вождения, каждый из которых имеет разные характеристики: COMFORT, ECO, MAX RANGE, SPORT и индивидуально адаптируемую программу. В более экономичных режимах движения важную роль играет педаль акселератора, которая побуждает водителя сохранять энергию. Водитель также может влиять на уровень рекуперации, используя подрулевые лепестки.
Система ECO Assist оказывает водителю всестороннюю поддержку, подсказывая ему, когда лучше совершать те или иные манипуляции, чтобы максимально эффективно расходовать ресурс батареи. Для этого электромобиль обрабатывает навигационные данные, распознает дорожные знаки, использует информацию от интеллектуальных помощников по безопасности (радары и камеры).
Зарядка электромобиля Mercedes-Benz EQC
В стандартном исполнении EQC оснащен встроенным зарядным устройством с водяным охлаждением мощностью 7,4 кВт, что делает его пригодным для зарядки переменного тока дома или на общественных зарядных станциях.
Зарядка электромобиля Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com
Кроме этого для электрокара предлагают стендовую зарядку Mercedes-Benz Wallbox, которая заряжает электромобиль в три раза быстрее, чем бытовая розетка.
Ну и разумеется, электромобилю доступна быстрая зарядка постоянным током: CCS Combo в Европе и США, CHAdeMO в Японии или GB/T в Китае. EQC может заряжаться с максимальной мощностью до 110 кВт на соответствующей зарядной станции, примерно за 40 минут аккумулятор можно зарядить от 10 до 80 процентов.
Комплектация Mercedes-Benz EQC 400 4MATIC
EQC оснащен инновационной мультимедийной системой MBUX — Mercedes-Benz User Experience, на дисплее которой сгруппировано множество специальных функций для электрокара, таких как отображение запаса хода, статуса заряда и потока энергии. Режимы движения, мощность зарядки, время ее начала можно устанавливать и регулировать через MBUX.
Благодаря отличному распознаванию человеческой речи, управлять EQC можно при помощи голосовых команд.
Среди наиболее важных новых функций EQC, запланированных для выпуска на рынок, можно отметить:
- Предварительный запуск климат-контроля, который гарантирует, что в салоне автомобиля перед выездом уже создана желаемая температура. Его можно запрограммировать непосредственно через MBUX или через мобильное приложение. Усовершенствованная система с тепловым насосом и электронагревателем ускоряет создание должных климатических условий в салоне.
- Оптимизированная навигация, которая всегда производит расчеты на формирование наиболее быстрого маршрута с учетом кратчайшего времени зарядки. Планирование маршрута автоматически реагирует на изменения динамики или характера езды. Благодаря оптимизированной навигации EQ клиенты Mercedes-Benz могут легко найти зарядные станции.
Безопасность Mercedes-Benz EQC
EQC 400 4MATIC оснащен последним поколением систем помощи водителю. В пакете Driving Assistance включены все новые функции, среди которых особо стоит отметить интеллектуальную регулировку скорости и систему Active Distance Assist DISTRONIC уменьшающую скорость до 100 км/ч в качестве меры предосторожности.
EQC 400 4MATIC также отвечает самым высоким требованиям в отношении пассивной безопасности. Конструкция транспортного средства EQC была адаптирована под особые требования к электрическим компонентам и аккумулятору, и сконфигурирована так, что достичь наивысшего уровня безопасности.
Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com
Аккумулятор электромобиля имеет надежную механическую защиту. Сама батарея находится под полом автомобиля и окружена рамой, способной поглощать вибрации. Между рамой и батареей установлены деформационные элементы, на которые оказывается главное воздействие в случае сильного бокового удара. Защитный кожух аккумуляторной батареи в ее передней части поможет предотвратить повреждение батареи в случае прямого столкновения.
Высоковольтная система электромобиля автоматически отключается в зависимости от серьезности аварии. Существуют возможность деактивации работы высоковольтной системы вручную.
Компания Mercedes показала на видео испытания электрокара EQ C
На официальном канале компании Mercedes-Benz в социальной сети YouTube появился тизерный ролик электрического кроссовера EQ C. На видео нам демонстрируют один из 200 тестовых прототипов, в полностью закамуфлированном виде. Однако уже видно, что серийный автомобиль будет похож по дизайну на текущую версию GLC.Как уже сообщала компания, всего было выпущено 200 прототипов электрического кроссовера, которые сейчас находятся на стадии дорожных испытаний. Причем обширные тесты проводятся в разных странах и в разных погодных условиях. Это позволит полноценно проверить все узлы будущей новинки.
Первый электрокар от Daimler будет выпускаться под дочерним брендом EQ, а первой моделью станет кроссовер EQ C. По мнению аналитиков — основным конкурентом для него станут Audi E-tron, Jaguar I-Pace и Tesla Model X. Также известно, что производство будет налажено на американском заводе компании в штате Алабама. В рамках начала серийного производства в завод будет инвестировано около миллиарда долларов. На данный момент на заводе собираются модели GLE, GLE Coupe, и GLS.
Напомним, что автомобиль будет построен на совершенно новой платформе, разработанной специально для электрокаров — Electric Vehicle Architecture (EVA). Эта платформа позволяет масштабировать модели в широком диапазоне, и станет основой как для кроссоверов, так и для седанов. Причем обширное применение алюминиевого сплава позволит значительно снизить массу.
Также предполагается, что полностью электрический кроссовер получит двухмоторную компоновку с максимальной мощностью от 400 до 600 лошадиных сил. Особенностью немецкого электрокара станет особая проводка и схема электропитания, которая позволит полностью перебрасывать крутящий момент с передней на заднюю ось за короткий промежуток времени. Это станет основой для новой интеллектуальной системы полного привода.
Разгон до «сотни», в рамках соответствия конкурентам, должен будет составить около 4,5 секунд и менее. Максимальная скорость, возможно, будет ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч, а запас хода составит не менее 500 км.
Тем временем Mercedes-Benz GLE презентовали представителям СМИ в главной дизайн-студии компании, расположенной в Зиндельфингене. Экспертам удалось узнать новые подробности внешнего вида модели.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .