недостатки (Mazda) Мазда 3 с побегом.
До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Mazda» за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль. Первое поколение модели (в народе «Матрешка») – было самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц. Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как в данная модель также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство. Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda» пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «Мазда 3», «Мазда 6» и т.д. Мало кто из владельцев знает, что данная модель, построена на одной платформе с Форд Фокус 2, а на родине ее называют «Mazda Axela». На обозрение публики, новинка была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение авто. Рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве. Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.
Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazda speed 3/Mazda 3 MPS (Mazda Performance Series). Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv»
Достоинства и недостатки Мазда 3 с пробегом
«Матрешку» любят молодые водители, а значит, при покупке нужно искать следы аварий, обратите внимание на все болты и гайки крепления кузовных деталей, на них должна быть заводская краска, без следов откручивания. Металл кузова очень тонкий, как в прочем и лакокрасочное покрытие, поэтому царапины, сколы и вмятины для этого автомобиля нормальное явление. Куда больше недовольства владельцев Мазда 3 вызывает, небольшая толщина стекол, данный факт приводит к появлению сколов и трещин даже при попадании в стекло небольшого камешка. Проверяйте заводскую маркировку на всех стеклах, скорее всего, у Вас будет повод поторговаться. Противотуманные фары от перепада температуры растрескиваются, чтобы этого не произошло, многие собственники не включают их в дождливую и туманную погоду.
Силовые агрегаты
Гамма моторов для рынков СНГ состояла из двух бензиновых четверок объемом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Модификация 1.6 была доступна с пятиступечатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Первых три года, с мотором 2.0 в паре шла только механическая трансмиссия, после рестайлинга в 2006 году, пятиступенчатую механику заменили на шестиступечатую, а в 2008 году появилась альтернатива механической коробке передач, в виде пятиступенчатой АКПП. Для любителей позажигать доступна заряженная версия MPS, под капотом которой установлен турбированный мотор 2.3 (260 л.с.).
Как показал опыт эксплуатации, моторы надежны и не требуют к себе особого внимания, но только на машинах с пробегом до 150000 км. Затем начинается приличный износ всех четырех цилиндров, а к 150-250 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя. Многие собственники автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на повышенный расход топлива, в городе расход двигателя 1.6 может составлять 13 литров на 100 км пробега, а на моторе 2.0 – 15-16 литров на сотню. Перед покупкой Мазда 3 поинтересуйтесь у владельца, как давно менялся топливный фильтр, дело в том, что фильтр меняется в сборе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых (около 300 у.е.). Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи и натяжителя не превышает 150000 км пробега. Перед покупкой автомобиля обязательно проводите полную диагностику двигателя, так как очень часто эти автомобили не обслуживаются должным образом.
Трансмиссия
Автоматическая трансмиссия надежна и вынослива, а вот пятиступенчатая механика, при пробеге ближе к 100000 км, может преподнести сюрприз. Спортивный нрав этого автомобиля, особенно с двухлитровым мотором, приводит к быстрому износу синхронизаторов механической коробки передач, как результат, передачи включаются не четко, особенно третья и четвертая. Перед покупкой обязательно проверьте как включаются все передачи в движении.
Ходовые часть Мазда 3
Жесткая подвеска и острое рулевое управление придает Мазда 3 еще больше спортивных повадок и привлекает любителей позажигать. Поэтому, к диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно. Подвеска «матрешки» имеет редкую, как для автомобиля гольф класса, конструкцию – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Благодаря тому, что данная модель построена на одной платформе с Форд Фокус многие детали ходовой этих автомобилей взаимозаменяемые, и это считается большим плюсом, так как выбор запчастей на Фокус больше, стоят они немного дешевле и ни чем не уступают по надежности.
Чаще всего, в подвеске приходится менять втулки и стойки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, ступичные подшипники и салентблоки рычагов живут 50-70 тыс. км. Задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км, передние – 70-90 тыс. км. Шаровые опоры, ШРУСы, опорные подшипники, рулевые наконечники при бережной эксплуатации могут продержаться до 100000км. При периодическом обслуживании нужно обращать внимание на нижние крепления стабилизатора поперечной устойчивости, так как они достаточно быстро разбалтываются.
Рулевое управление – одно из самых слабых мест «трешки», как показал опыт эксплуатации, практически на всех автомобилях возникают проблемы с усилителем руля, как гидравлическим, так и электрическим. Поэтому поводу производителю приходилось проводить отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем, в основном выходил из строя насос гидроусилителя, на электроусилителе, часто происходит сбой в электронике, в результате, система отключается. Сигналом для беспокойства послужат тяжелый руль и посторонние звуки при полностью вывернутых колесах. По Vin номеру можно проверить устранялась ли данная проблема по гарантии.
Салон
Внешне салон Мазда 3 выглядит достаточно современно, но дешевый пластик немного портит впечатление об этом автомобиле. Несмотря на благородное японское происхождение, в салоне, со временем, появляются сверчки. Слабая шумоизоляция считается одним из слабых мест модели, так, при движении, в салоне отчетливо слышны все шумы от дороги, а в дождливую погоду собственники сравнивают машину с моторной лодкой, так как к шуму добавляется плеск воды в колесных арках.
Итог:
Мазда 3 рассчитана на молодых и активных автолюбителей, при разработке машины главный акцент был сделан на дизайн, управляемость и динамические характеристики автомобиля. Что касается надежности, то проблемы конечно есть, но попробуйте назвать хоть один автомобиль, у которого в возрасте 8-10 лет их нет.
Достоинства | Недостатки |
Привлекательный дизайн интерьера, экстерьера | Жесткая подвеска |
Хорошая управляемость | Слабая шумоизоляция |
Неплохая динамика | Тонкий металл кузова и лакокрасочное покрытие |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Слабые стороны и недочеты Mazda 3
Динамичная и маневренная Mazda 3 с выразительным дизайном имеет много достоинств, чтобы стать вашим «другом» и помощником. Давайте рассмотрим наиболее больные места Мазды 3 второго поколения.
Слабые места Мазда 3 2009–2013 гг. выпуска(BL):
- усилитель руля;
- стойки стабилизаторов;
- коробка передач;
- сцепление;
- тормозные диски;
- кондиционер;
- кузов и переднее стекло автомобиля.
Усилитель руля
Проблема с усилителем руля, как электрическим, так и гидравлическим, на Мазде 3 встречается довольно часто. При покупке машине следует выяснить, был ли ремонт УР. Если нет, то вам это предстоит. Гидравлическая система руля часто перегревается, особенно в жару, и перестает работать надлежащим образом, делая рулевое управление «каменным». Может выйти из строя насос ГУР. У электрической системы усилителя руля часто сбоит электроника, заставляя систему отключаться, особенно при долгих простоях в пробках, работе машины на холостом ходе. Стучащая рейка, тяжелое управление рулем при тест-драйве могут сказать о проблемах с УР.
Стойки стабилизаторов
Состояние стоек стабилизаторов можно проверить несколькими способами. Опытные водители могут судить о состоянии стоек стабилизаторов по звукам движущейся машины по неровностям, хорошей дороге и при поворотах. Появление мягкого стука в задней части авто или под капотом, сильный крен на один борт при начале поворота, раскачивание во время торможения свидетельствует о неисправности стоек. Если автомобиль тащит «юзом» на скорости – это тоже признак поломки. Можно приложив некоторое усилие покачать машину с каждого угла, резкое опускание при этом – явный признак неполадки.
Коробка передач
Коробка передач Mazda 3 очень надежная, но все зависит от владельца машины. В МКПП, особенно шестиступенчатых, при неаккуратном и частом переключении случаются неисправности синхронизаторов. Чаще всего – третья передача. Четырехступенчатая АКПП более подвержена поломкам, особенно при спортивной езде. Выявить проблемы коробки передач может помочь пробная поездка на различных скоростях. Также желательно проверить трансмиссионное масло.
Сцепление
Степень износа сцепления определяется нажатием педали (коробка МКПП). Большой износ фрикционных накладок диска приводит к необходимости повышенного усилия на педаль. Чем больше усилия, тем выше степень повреждения сцепления.
Тормозные диски
Проверить тормозные диски без диагностики поможет нажатие с силой на педаль тормоза. Педаль, пройдя половину хода должна остановиться. Если она проваливается или продолжает дальше прожиматься потихоньку, то без проверки в сервисном центре не обойтись. При тест-драйве о неполадках также может говорить появление при торможении скрежещущего металлического звука, дрожи, вибрации, подскакивания.
Кондиционер
В системе кондиционирования проблемы чаще всего возникают с муфтой компрессора кондиционера. На ней иногда прогорает обмотка, и кондиционер перестает работать. При покупке просто проверьте работу кондиционера.
Как и у любого другого автомобиля необходимо обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия (наличия царапин, сколов и т.д.)
Основные недостатки Mazda 3 2-го поколения
- Маркий пластик;
- Низкий клиренс;
- Средняя шумоизоляция;
- Жесткая подвеска;
- Не достаточная обзорность сзади;
- Отсутствие доводчика пассажирских стекол (в зависимости от года)
Заключение.
Автомобиль Мазда 3 чаще всего покупали молодые, активные водители, поэтому встретить не битую машину – редкость и кузов подлежит тщательному осмотру. От камней очень часто страдает ветровое стекло и на нем появляются сколы, трещинки. Вообще, большинство проблем у этой надежной машины возникают от ее неаккуратной эксплуатации.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже. Будем вместе вести статистику уязвимых мест и недочетов автомобилей данной модели.
Болячки, слабые места и недостатки Мазда 3 BL с пробегом
После того как в первой части обзора мы ознакомились с историей создания Мазда 3 BL, ее слабыми местами кузова, подвески и системы рулевого управления, пришло время выяснить какими недостатками обладают моторы автомобиля, трансмиссия, салон и его электрооборудование.
Проблемные места и недостатки силовых агрегатов Мазда 3 BL с пробегом
В СНГ Мазда 3 BL официально поставлялись только с атмосферными бензиновыми моторами, которые хорошо знакомы не только фанатам марки Mazda по прошлой версии модели, но и поклонникам Ford – 1.6 (105 л.с.) и 2.0 литра (150 и 157 л.с.). Также на рынке можно встретить авто с моторами 2.5 и заряженную версию MPS объемом 2.3 литра. Все моторы достаточно ресурсные и обладают приличным уровнем надежности. Привод ГРМ, как и заведено у Мазды, приводится в действие с помощью надежной металлической цепи, которая при использовании качественного масла не требует замены раньше 200000 км, но контролировать ее состояние все же необходимо. Из общих проблем всех моторов можно выделить катализаторы – не любят запуска двигателя в сильный мороз. Также стоит отметить, что при разрушении его частички попадают в цилиндр и царапают его. Замена катализатора – удовольствие не из дешевых, поэтому его зачастую меняют на пламегаситель.
Проблемной является и система охлаждения, особенно на авто в возрасте – бутерброд из радиаторов быстро загрязняется. Усугубляет ситуацию отсутствие указателя температуры на панели приборов, который смог бы вовремя предупредить об опасности. Сюрпризы может преподносить и электрика, имеющая хрупкие разъемы и слишком слабую изоляцию проводки. К тому же все моторы чувствительны к качеству топлива – при использовании «сурагата» сбоят лямбда-сенсоры.
MZR Z6
Мотор 1.6 достаточно слаб для этой машины, особенно для версии с автоматом. Несмотря на его небольшой объем, он отличается нескромным аппетитом – 10-12 литров на 100 км. В остальном он достаточно надежен, но определенные недочеты у него все же есть. Данный движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 80-120 тыс. км в нем приходится регулировать клапана. Если авто работает на газе регулировку придется проводить чаще. Стоит отметить, что данная процедура достаточно трудоемкая и требует от владельца существенных затрат.
Из неприятностей, которые чаще всего постигают этот агрегат, можно отметить появления различных посторонних звуков (металлический звон, стук, скрежет, дизеление т.д.). Причин данного недуга может быть много – не отрегулированы клапана, могут шуметь шатунные вкладыши и заслонки впускного коллектора, поэтому выявить точную причину можно только на диагностике. Достаточно распространенной проблемой считается и неустойчивый холостой ход. Виновником данного недуга зачастую является прокладка впускного коллектора – требуется замена. Время от времени требуется чистка клапана EGR и дроссельной заслонки – ухудшается динамика разгона. Передвигаться по проселочным дорогам нужно аккуратно, так как масляный картер очень нежный. Нередко даже незначительный контакт картера с грунтом приводит к потере герметичности его прокладки и вытеканию масла. При должном обслуживании мотор прослужит около 300-350 тыс. км.
2,0 л Duratec HE/MZR LF
Моторы 2.0, 2.5 и заряженная турбированная 2.3 литровая версия MPS, фактически являются близнецами, отличаясь друг от друга только конструкцией ГБЦ и системой питания. У всех моторов есть проблема с недолговечностью сальников распределительного вала. Ненадолго хватает и термостата (ресурс до 100 тыс. км), при его неисправности есть риск перегреть двигатель, бывает и так, что мотор плохо прогревается. В ходе эксплуатации периодически нужно следить за состоянием свечных колодцев. В случае появления в них масла, нужно будет проводить протяжку болтов крепления клапанной крышки, если это не поможет, придется менять прокладку. Также время от времени нужно проверять на герметичность впускной коллектор, а его заслонки – на работоспособность. В большинстве случаев при неисправных заслонках на 3000 об/мин машина отказывается ехать и загорается Check Engine.
К 150000 км муфты фазовращателей могут начать стучать не только на холодном, но и на горячем двигателе. Трубка рециркуляции отработавших газов расположена сразу за дроссельной заслонкой, как правило, это приводит к тому, что дроссель быстро засоряется и нуждается в чистке. Если с чисткой затянуть обороты двигателя начинают плавать или даже подвисать. Из прочих слабых мест можно отметить ненадежность теплообменника под корпусом масляного фильтра (следует регулярно проверять наличие подтеков), прокладки крышки ГБЦ, заглушки распредвалов и сальники. Несмотря на незначительные недостатки при должном обслуживании этот мотор может пройти около 500000 км без капремонта.
Турбомотор
А вот турбомотор 2,3 подобным ресурсом похвастаться не может. Как правило такие авто эксплуатируют нещадно, в результате чего на треть снижается ресурс ГРМ и поршневой, а любая ошибка в системе управления приведет к отказу агрегата. Да еще и расположение турбины тут не самое удачное, из-за чего ее ресурс часто не превышает 100000 километров. Ко всему этому можно добавить сложности с непосредственным впрыском, форсунками и топливным насосом, который болезненно переносит некачественное топливо (рекомендуется лить только 98-й бензин) и перегревы. Что же касается проблем на этих моторах со вкладышами, клапанами и с преждевременной закоксовкой поршней, то они большая редкость. Покупая Мазда 3 BL с таким агрегатом нужно быть готовым к немалым затратам на обслуживание и ремонт.
Трансмиссия
Второе поколение Мазда 3 BL агрегатировались 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, а также 4-х и 5-ти ступенчатым автоматом. Коробки передач на Мазда 3 достаточно надежны и не имеют явных слабых мест, но вот их ресурс во многом будет зависеть от условий эксплуатации. Так, например, при гоночных амбициях водителя на механике могут преждевременно выйти из строя синхронизаторы 3-й и 4-й передач. Со временем может потребоваться замена рабочего цилиндра привода сцепления (выполнен из пластика) — появляются течи. На авто с движком 1.6, после 70000 км пробега при каждом ТО следует проверять состояние промежуточного подшипника валов, так как он здесь слабоват. Ближе к 200000 км разбалтывается шаровая опора кулисы рычага и провисают тросы, из-за этого появляются проблемы с переключением передач. Достаточно крепким являться и сцепление – в среднем выхаживает 100-120 тыс. км.
Не менее надежным зарекомендовал себя и 4-х ступенчатый автомат, который при бережной эксплуатации может пройти более 300000 километров до первых серьезных ремонтов. Из слабых мест коробки можно выделить накладки блокировки ГДТ и заднюю крышку. У любителей «позажигать» на светофорах к 150-200 тыс. км изнашивается пакет овердрайва и реверса. Замена фрикционов в таком случае проблему не решит, так как давление в пакетах падает из-за износа уплотнений барабана реверса и задней крышки. Помимо этого на машинах гонщиков достаточно рано могут начать шуметь дифференциалы и люфтить полуоси. Ближе к 150000 км на большинстве экземпляров появляться такие эксплуатационные недочеты как толчки при переключении передач.
Пятиступенчатый «автомат» был позаимствован у «Мазда 6» и устанавливался только на авто с двигателями объемом 2.0 и 2.5 литра. В целом трансмиссия надежна и каких-либо серьезных проблем с этой коробкой на «Мазде 3» замечено не было. Но из-за того, что коробка работает при больших нагрузках, первые ремонты ей потребуются при пробеге 200-250 тыс. км.
Салон
Интерьер Мазда 3 BL классический пример японской школы дизайна и производства. С одной стороны вроде бы и придраться нет к чему, с другой и восхищаться особо тоже нечем. Материалы отделки хоть и не дорогие (жесткий пластик), но при этом довольно стойко противостоят износу и внешне выглядят неплохо. Если говорить о сборке, то, на первый взгляд она неплохая, но благодаря тому, что большинство элементов держатся на защелках, со временем салон наполняется всевозможными звуками, исходящими из мест соединения пластиковых элементов отделки. Шумоизоляция салона достаточно слабая. Из минусов салона можно отметить довольно быстрый износ рулевого колеса, накладки рычага КПП и дверных панелей (до 100000 км).
Что касается электрооборудования, то здесь проблем немного. Самая большая неприятность постигающая авто это досрочный отказ генератора и компрессора кондиционера. В остальном докучают такие мелочи как отказ кнопок управления оборудованием, гаснущий экран магнитолы и другие сбои, связанные с установкой противоугонных систем и новых мультимедийных устройств. Со временем может потускнеть экран бортового компьютера. Причина – сильно греется при включении обогрева салона. Замена дисплея, как правило, решает проблему ненадолго.
Итог:
Несмотря на утрату былой популярности, Мазда 3 BL стала одной из самых неприхотливых и надежных автомобилей в линейке марки. На данный момент за эту цену «матрешка» является одним из самых интересных вариантов для молодых автолюбителей на вторичном рынке. Большинство слабых мест, которые имели место быть у предшественницы, были устранены, благодаря этому в ходе эксплуатации авто долго (до 200000) не докучает поломками, которые требуют от владельцев больших затрат. Главные претензии к Мазда 3 BL – более высокая цена покупки и обслуживания чем у конкурентов. А вот стоит ли переплачивать за японскую надежности, сборку и драйверский имидж — решать вам.
Достоинства | Недостатки |
Достойная управляемость | Плохая шумоизоляция |
Японская сборка | Большой расход топлива (около 12 литров в городе) |
Надежность большинства узлов и систем авто | Маленький дорожный просвет |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Болячки, слабые места и недостатки Мазда 3 BL с пробегом
Мазда 3 BL – автомобиль гольф-класса в кузове хэтчбек и седан выпускаемый компанией Mazda Motor Corporation. На момент появления Мазда 3 на мировом рынке никто не мог даже предположить, что данная модель станет лидером продаж внутри бренда и настолько успешным коммерческим проектом – за все время было реализовано более пяти миллионов автомобилей. В Европе бренд «Mazda» всегда считался более доступной альтернативой местному Форд Фокус, в то время как в СНГ Мазда считается более надежным и престижным автомобилем. А вот почему это так и насколько удачной получилась «матрёшка» второго поколения сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
История Мазда 3 началась в начале 2003 года с представления концепта Mazda MX Sportif на международном автомобильном шоу в Женеве. В этом же году во Франкфурте состоялся дебют серийного экземпляра данной модели в кузове хэтчбек, седан представили в 2004 году. Производство новинки было налажено на заводе Mazda в городе Хофу (Япония). Эта модель стала преемницей Мазды 323 серии, продержавшейся на рынке почти 26 лет. Новика была построена на «глобальной» платформе «Ford C1» позаимствованной у Форд Фокус. Для улучшения безопасности при проектировании кузова была применена фирменная концепция MAIDAS (система поглощения и распределения энергии при столкновении), являющаяся собственной разработкой Mazda. В основе данной системы лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H.
Первый рестайлинг модели был проведен спустя год с начала продаж (в 2004 году), целью которого было устранение мелких недочетов. Летом 2006 года авто пережило повторную, но уже более существенную модернизацию. В ходе рестайлинга изменений претерпели бампера, радиаторная решетка и приборная панель. Также были улучшены отделочные материалы салона и шумоизоляция. В декабре 2006 года на рынке дебютировала заряженная версия «тройки» MPS (Mazda Perfomance Sepi) под капотом которой был установлен 260 сильный агрегат MZR DISI Turbo объемом 2.3 литра. Производство первого поколения Мазда 3 (BK) было прекращено в 2009 году, за это время с конвейера сошло почти 2 000 000 автомобилей.
Дебют второго поколения Мазда 3 (BL) в кузове седан состоялся осенью 2008 года на моторшоу в Лос-Анджелесе. Хэтчбек представили зимой этого же года в Болонии (Италия). В продажу новинка поступила весной 2009 года. Данную версию авто немного увеличили в габаритах, но при этом ее вес стал меньше, чем в прошлой версии. Несмотря на то, что новинка была построена на той же платформе что и предшественница, ее внешность и интерьер отличались кардинально. Серьезным образом улучшилось и оснащение Мазда 3 BL – в топовых комплектациях появились кожаная обивка и подогрев сидений, электрорегулировка водительского кресла с памятью настроек, мультимедийная система с навигацией и акустикой Bose, двухзонный климат-контроль и датчик дождя. В 2011 году автомобиль подвергся рестайлингу, в результате которого изменений претерпели передний и задний бампера, радиаторная решетка, противотуманки, и появились адаптивные фары. Производство Мазда 3 BL завершилось в 2013 году.
В средине 2013 года одновременно в 7 странах состоялась премьера третьего поколения Мазда 3, которая была приурочена к десятилетнему юбилею модели. При разработке новинки за основу было взято новое шасси Skyactiv, пришедшее на смену устаревшей платформе C1 от Ford. Также изменения коснулись дизайна кузова и салона. Дизайн новинки выполнен в новом корпоративном стиле компании под названием KODO (переводится как «душа движения»), разработанный дизайнером Koichi Tabata. Дизайн интерьера, как и качество отделочных материалов, впечатляет не меньше. Мазда 3 (BМ) первая модель компании, в котором была применена технология Active Driving Display (всплывающая панель).
На что следует обратить внимание при покупке Мазда 3 BL c пробегом
Лакокрасочное покрытие традиционно для современных автомобилей довольно мягкое и слабо противостоит даже незначительным механическим воздействиям (покрывается царапинами, сколами и мутнеет). Из-за этого многие владельцы обклеивают свои машины «броней», а перед продажей проводят восстановительную полировку. Однако если сравнивать «матрешку» с тем же Фокусом, то качество ЛКП у Мазда 3 BL немного лучше. А вот качество металла кузовных панелей немного хуже – сделаны из более мягкого металла и быстрее мнутся. Что касается коррозионной стойкости кузова, то каких либо критических проблем быть недолжно, если конечно автомобиль не восстанавливали после ДТП мастера-кустарники.
Несмотря на неплохую защиту кузова от коррозии небольшие очаги ржавчины все же встречаются в местах сколов краски – капоте, порогах, в местах крепления шасси, задних лонжерона, желобах слива воды из задней двери и на завальцовке нижнего шва крышки багажника. Самой же проблемной является ниша между стойкой кузова и передним крылом. Дело в том, что в нише постоянно скапливается влага и грязь, а из-за того, что она скрыта, проблема незаметна. Также можно отметить недостаточную жесткость кузова хэтчбека. Если запарковатся одним колесом на бордюр появляются трудности при открытии/закрытии задней двери. Частой проблемой является попадание влаги внутрь багажника (нужно смотреть в нише запасного колеса). Стоит отметить, что вода проникает туда не через уплотнители, как ошибочно думают многие владельцы, а через отверстие ввода жгута проводки в левом крыле и через «прохудавшие» уплотнители задних фонарей.
Если машина часто стоит под открытым небом, со временем могут начать протекать уплотнители крыши. Также к слабым местам можно отнести и лобовое стекло, оно очень мягкое и при частой езде по трассе или гравийным дорогам быстро покрывается сколами. При использовании износившихся щеток, стекло быстро покрывает большим количеством царапин и мутнеет. Схожую проблему имеет и передняя оптика — выполнена из некачественного пластика. Блоки розжига ксеноновых фар не герметичны, поэтому производить мойку подкапотного пространства нужно с осторожностью. Задняя оптика со временем начинает запотевать, причин данного недуга может быть две – засорение дренажных каналов и рассохшиеся уплотнители фары. Не славятся надежностью и уплотнители дверей, о том что их необходимо заменить подскажет сильный свист ветра на скорости. С приходом морозов могут подмерзать электромеханизмы управления положением отражающего элемента зеркала.
На Мазда 3 BL с ксеноновой оптикой не славятся своей экономичностью омыватели фар. В мокрую погоду бачок под жидкость системы, общий для лобового и заднего стекла (у хэтчбеков), может опустошаться за 2–3 недели. Перед покупкой авто обязательно проверяйте Vin-номер (расположен на правой центральной стойке и под капотом) и маркировку стекол. Во-первых, эти машины часто угоняются, во-вторых, нередко, в силу дороговизны оригинальных деталей, при восстановлении авто покупают дешевый Китай или детали с разборки, которые не всегда соответствуют нормам рестайлинговой/дорестайлинговой версий.
Надежность подвески, рулевого и тормозов
Конструктивно подвеска Мазда 3 BL очень схожа с Фокусом второго поколения – впереди МакФерсон, сзади многорычажка, но настройки у них разные. «Матрешка» обладает более жесткой ходовой, которая больше подходит для азартного вождения, чем для комфортной езды по нашим разбитым дорогам. Спортивный характер машины подчеркивают информативное рулевое и эффективные тормоза. Что касается надежности ходовой, то к ресурсу основных деталей претензий до 100000 км, как правило, нет. Из мелочей традиционно можно выделить небольшой срок службы стоек стабилизатора (могут попроситься под замену до 50000 км) — установленного на обеих осях. Втулки выхаживают до 100000 км и более, но с приходом морозов сильно дубеют и на неровностях могут скрипеть. После 80000 км нужно быть готовым к замене ступичных подшипников и задних амортизаторов. Передние амортизаторы способны продержатся около 150000 км.
При частых поездках по разбитым дорогам не стоит рассчитывать на длительный срок службы опор передних стоек. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры при бережной эксплуатации способны прослужить до 200000 км. Примерно столько же прослужат и ШРУСы если следить за их пыльниками – выполнены из некачественной резины, которая в сильные морозы дубеет и может растрескаться. Задняя многорычажка, как правило, не доставляет проблем 100-150 тыс. км. Фирменные элементы подвески поставляются в сборе с рычагами. Для любителей нестандартных решений на рынке предложено большое количество аналогов, которые можно купить по отдельности. Но в случае с «матрешкой» экономить не стоит, так как установка даже качественного аналога может негативно отразится на управляемости автомобиля. Кронштейны задних амортизаторов выполнены из алюминия и в случае жесткой эксплуатации быстро ломаются.
В системе рулевого управления Мазда 3 BL применен реечный механизм с электроусилителем. Распространенным недостатком данного узла является появление течи в магистралях системы. Из-за этого проводилась даже отзывная компания, но, к сожалению, под нее попали не все автомобили. Для беспробленой работы рулевого управление с ЭГУР требуется хороший уход за узлом – замена жидкости каждые в 30-40 тыс. км пробега, в противном случае готовьтесь к замене недешевого насоса. Рейка может застучать достаточно рано, после 50000 км, однако, в большинстве случаев к серьезным последствиям это не приводит – течи появляются ближе к 150000 км пробега. Ресурс рулевых тяг и наконечников в зависимости от условий эксплуатации составит от 70 до 150 тысяч километров. Недостатком тормозной системы, как и у прошлой версии авто, являются гремящие колодки, поскрипывания и сбои в работе ABS (проблемы с проводкой).
Подведем итоги:
Исходя из первой части обзора можно сделать вывод, что в целом второе поколение Мазда 3 BL стало надежней предшественницы благодаря устранению производителем многих недостатков, на которые часто нарекали владельцы предыдущего поколения даной модели – слабая коррозионная стойкость кузова, жесткая подвеска, ненадежность рулевого и небольшой ресурс некоторых ее элементов. Во второй части обзора, речь пойдет о надежности силовых агрегатов, коробки передач и салонного оборудования этого автомобиля.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Mazda3 второго поколения — достоинства и недостатки — журнал За рулем
Между первым и вторым поколениями Mazda3 разница небольшая. Потеряв во внешней привлекательности, модель, выпускавшаяся с 2009 по 2013 год, избавилась от многих «слабостей» предшественницы и стала одной из самых неприхотливых и надежных в линейке марки.
01
Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ:
с 2009 по 2013 год; заводской индекс BL.
КУЗОВА: седан, хэтчбек.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 105 л.с.; 2,0 л, 150 л.с.; 2,3 л, 260 л.с.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A4, A5.
ПРИВОД: передний.
РЕСТАЙЛИНГ: в 2011 году изменились оптика, бамперы, дизайн колесных дисков, появились новые цвета кузова.
КРАШ-ТЕСТЫ: 2009 год, Euro NCAP. Общая оценка пять звезд, защита водителя и взрослых пассажиров — 86%; защита пассажиров-детей — 84%; защита пешеходов — 51%; системы содействия безопасности — 71%.
ИЗДЕРЖКИ ПОПУЛЯРНОСТИ
Увы, второе поколение «Мазды-3» не снискало такого успеха, как первое: многих отпугнула именно внешность, хотя конструктивно машина осталась прежней. К радости ценителей зарубежной сборки все «трешки» родом только из Японии. К сожалению, таких любителей много и в криминальной среде. В дилерские сервисы после попытки угона привозят довольно много машин. Сколько все-таки злоумышленникам удалось увести, лучше не думать. При покупке б/у автомобиля обязательно проверьте с помощью компьютерной диагностики количество зарегистрированных ключей зажигания: должно быть максимум два. На всякий случай стоит их перепрограммировать. Ну и, конечно же, не уповайте на силы штатного иммобилайзера, установите дополнительную сигнализацию.
Качество окраски заметно возросло по сравнению с предыдущим поколением. Никаких болячек нет, дефекты — как правило, следствие неумелого кузовного ремонта. При выборе автомобиля на помощь придет и VIN. Он расположен на правой центральной стойке и под капотом, в середине металлической перегородки моторного щита. Код довольно просто расшифровать и определить спецификацию автомобиля. Все еще распространены случаи, когда после восстановления под капотом стоит другой двигатель или коробка, а бамперы и оптика не соответствуют нормам рестайлинговой/дорестайлинговой модели.
02
И ТАК СОЙДЕТ
Линейка моторов при смене поколений осталась прежней. Младший двигатель 1,6 л (Z6) сохранил свою надежность и неприхотливость. Известно несколько случаев, когда нерадивые владельцы устраивали ему убийственный ресурсный тест: за 45 000 км пробега они ни разу не приезжали на ТО, не меняли масло и не следили за его уровнем. В итоге оно превращалось в гуталин, и мотор начинал стучать. Один владелец, видимо, решил победить посторонний звук игнорированием. В итоге шатун пробил блок цилиндров и застрял в пластмассовой защите картера! Менее жесткие тесты сводились к марафону в 30 000 км: загустевшее масло нехотя сливалось из поддона. Клиентов ставили в известность, что мотор вскоре может застучать, а из-за пропущенного ТО про гарантию можно забыть. Не было другого варианта, как залить новое масло и надеяться на чудо. И ведь двигатель прощал! В наши дни далеко не все механизмы могут похвастаться такой надежностью.
Распространенные болячки окружения этого мотора, столь обыденные на первых «трешках», инженеры свели к минимуму: течи поддона и переднего сальника, стучащие заслонки во впускном коллекторе и его прокладки, через которые подсасывает воздух. Из-за последних двигатель начинает неровно работать на холостом ходу, появляется вибрация. В некоторых случаях даже загорается «чек» с ошибкой «слишком бедная смесь». Выявить дефект очень просто: побрызгайте очистителем тормозов или карбюратора в области крепления коллектора к головке — если прокладки умерли, то двигатель будет захлебываться. Заслонки в коллекторе, которые регулируют длину впуска, при раскручивании двигателя отзываются характерным пластмассовым стуком. К сожалению, ремонт не предусмотрен, придется менять коллектор в сборе. Как и раньше, автоматический ролик-натяжитель приводного ремня иногда начинает шуметь из-за попадания в него грязи. Но, в отличие от первой «трешки», для второй сделали ремкомплект — менять узел в сборе теперь не нужно.
Mazda3 второго поколения: царевна-лягушкаМежду первым и вторым поколениями Mazda3 разница небольшая. Потеряв во внешней привлекательности, модель, выпускавшаяся с 2009 по 2013 год, избавилась от многих «слабостей» предшественницы и стала одной из самых неприхотливых и надежных в линейке марки.
Обзор реальных плюсов и минусов модели
Мазда 3 – достаточно удачный представитель японской марки. Выпуск был налажен с 2003 по 2016 год. Очевидный плюс в том, что он имеет много достоинств, чтобы стать вашим другом и спутником на дороге.
Однако у каждой машины рано или поздно проявляется болячка, одна или несколько. У некоторых экземпляров они специфичны, однако есть и такие, которые характерны для всей марки в целом. А потому важно знать плюсы и минусы Мазда 3, чтобы обращать на уязвимые места особое внимание. С таким отношением шансы найти хорошую машину многократно возрастают.
Начнем с плохого
Существует несколько болезней Mazda 3. Болячки выявлялись с самого первого года выпуска, а потому второе поколение автомобиля было видоизменено. Были внесены необходимые изменения, однако полностью исправить ситуацию не удалось. Некоторые промахи конструкторов дают о себе знать сразу же, другие могут притаиться до поры до времени. Однако после тестирований и опросов владельцев удалось выявить следующие типичные слабые места Мазда 3:
- С наступлением холодов водителю может доставлять определенный дискомфорт скрип, который издает подвеска. Иногда он проявляет себя только при преодолении неровных участков дороги. Этот звук практически невозможно устранить, так что остается только смириться с ним.
- Поскольку мотор в модели устанавливается с объемом 1,6 или 2,0, вполне естественно, что запуск двигателя происходит с особым металлическим звоном. Это – то, о чем не стоит переживать.
- В процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы при резком торможении: начинает дергаться руль. Однако это означает только то, что пришла пора заменить тормозные диски или колодки.
- Если в автомобиле установлена автоматическая коробка, могут возникать проблемы с режимом парковки. Он либо не включается, либо не сопровождается соответствующим индикатором. Регулировка троса может быть проведена самим водителем, достаточно лишь базовых знаний.
- Порой проблемы Мазда 3 включают в себя скрипы в области торпеды либо заднего стекла. На работоспособность это никак не влияет, однако если владельцу к звукам привыкнуть не удалось, он всегда может попытаться решить данную проблему самостоятельно. Многим удается уловить закономерность, что раздражающие скрипы проявляются в интенсивную жару или холод.
- Практически каждый представитель данной марки показывает запотевания задних фонарей. Это происходит в тот момент, когда забиваются дренажные отверстия. Следовательно, их прочистка и смена прокладки избавят водителя от лишних беспокойств.
- Если внезапно перестали работать дворники, проблема решается заменой моторчика.
- Если прошел дождь, а после него в багажнике обнаружилась вода, на помощь придет герметик в том месте, где находится ввод проводов.
В автомобиле Мазда 3 недостатки, конечно, есть, однако это совсем не делает ее плохой моделью. Ведь наряду с этим обнаруживается и множество плюсов.
Закончим хорошим
Каждый владелец Mazda 3 сходу назовет с десяток достоинств, которые заставляют его считать свою железную лошадку самой лучшей и закрывать глаза на некоторые болячки. Перечни могут отличаться друг от друга, однако некоторые пункты наверняка будут встречаться чаще всего:
- В паспорте в графе мощность проставляются 150 л. с. Так вот именно это и показывает машина. Есть даже другие автомашины, производители которых заявляют большие цифры, не оправдываемые на практике.
- Отлично подчиняется водителю, не заставляя нервничать на виражах.
- Интерьер отлично продуман и все составляющие подстроены под нужды водителя и пассажиров.
- Внешние данные на высоком уровне, этакая нестареющая классика.
- Бардачок вместителен, позволяет хранить множество вещей. Помимо этого, предусмотрены различные углубления для мелочей, а также специальные – для стаканов.
- Боковые зеркала внушительных размеров, что облегчает ориентирование на дороге и уменьшает «слепые» зоны.
- Надежная марка. Это – самое главное, что привлекает покупателей. Ее, конечно, можно сломать, но для этого придется сильно постараться.
Подведем итоги
Можно сказать, что Mazda 3 – достойный представитель автомобильного мира. Потому она стоит того, чтобы на нее обратили внимание, даже на вторичном рынке. Потому что множество ее характеристик проверены временем и показали свою состоятельность. А болячки, пожалуй, есть у каждого автомобиля, даже самого дорогого, и проявляются в некоторой степени через некоторое время после начала эксплуатации нового экземпляра. Некоторые недостатки устраняются очень легко.
В годы своей молодости описываемая марка привлекала к себе достаточно внимания. Для того, чтобы стать владельцем ее, покупатели даже занимали очередь, настолько достойным представителем своего ценового сегмента был автомобиль. Он мог практически на равных соревноваться с более дорогими марками.
А потому важно знать, в чем уязвимость Мазда 3, чтобы приобрести достойного представителя. Прежде всего, при покупке нужно довериться мнению проверенного и надежного сервиса, сотрудники которого вынесут свой вердикт о состоянии автомашины. После этого, взвесив все имеющиеся плюсы и минусы, нужно принимать решение о покупке.
Эксплуатация Mazda 3 2003-2009 г.в. Проблемы и неисправности
Эксплуатация Mazda 3 2003-2009 г.в. Проблемы и неисправности
В автомобильных изданиях немало говорилось о популярности и управляемости «Мазды 3» 2003 модельного года. На сегодняшний момент данную модель можно встретить лишь на поддержанном рынке, но в неплохом состоянии в зависимости от пробега. Выпускалась модель до 2009 года. При выборе будущему покупателю важно обращать внимание не только на происхождение машины, но и на типичные болячки Мазда 3.
Некоторые официалы, специализирующиеся на продаже поддержанных экземпляров, предлагают возможность проведения тест-драйва, в ходе которого наверняка возникнет ощущение посредственной шумоизоляции. Проблемы с кузовом представлены в виде лопания стекла противотуманных фар и отвисания задних подкрылок. Они сделаны из ворсистого материала, из-за чего в зимнее время года в них достаточно быстро нарастает слой наледи, способствующей постепенному деформированию деталей. Если захочется произвести замену подкрылок, выбирать следует изделия от рейсталинговой модели – они лучше держат форму благодаря улучшенному каркасу.
Основные неисправности и болячки Мазда 3
У хэтчбеков после 2006 года замечены преждевременные выступы ржавчины на крышке багажника вокруг фонарей. Это место является наиболее слабым в кузове и ему требуется своевременная мойка с тщательным смыванием солей. Подобной проблемы у седанов не выявлено, но в фонарях часто образуется конденсат. Избавиться от него можно с помощью замены прокладки с одновременной прочисткой дренажа.
Не смотря на крепкий кузов, результаты крэш-тестов по версии Euro-NCAP оценены в 4 балла. Кроме этого в случае подачи или сброса газа в момент «гуляния» в опорах двигателя скрипят фиксаторы тросов переключения передач. Их держит пластиковый элемент, надетый на резьбу шпильки, жестко приваренной к поверхности кузова. Устранение этой неисправности Mazda 3 решается посредством навертывания гайкой М6 на шпильку. Под нее нужно подложить шайбу и прижать скобу. А звуки, исходящие из механизмов регулировок сидений, требуют обычной смазки.
Невнимательные владельцы Mazda 3 и Mazda 6 при небрежной эксплуатации обрывают низкую юбку в переднем бампере или пластиковый обвес днища. Так как от камней никто не застрахован, велики шансы повреждения сколов и трещин на весьма слабом ветровом стекле.
Бывает, появляются неисправности Мазда 3 с информационным экраном климат-контроля и аудиосистемы. Конечно же, немного найдется умельцев, способных припаять тонкие проводники платы. Остальным придется менять дорогое табло, а эту процедуру лучше доверить специалистам ради исключения скрипов.
То же касается и своевременной замены датчиков температуры воздуха в салоне, ведь вентилятор иногда невольно верещит. Производить к нему доступ означает разбирать полсалона.
Известны случаи, когда иммобилайзер не признавал родные ключи. Потребуется перепрошить устройство в дилерском центре Mazda.
По статистике «трешки» не являются популярными среди угонщиков, однако многие рисковать не хотят и ставят вспомогательную сигнализацию, а ее базовые настройки не меняют. Из-за этого через некоторое время отказывает электропривод замка водительской двери, так как он не рассчитан на длительный импульс от чужеродной электроники. Лучше поставить минимум подобных систем, что позволит избежать сбоев.
Иногда дают течь форсунки струйного смывателя фар. Причина кроется в воде, разрывающей пластик и металл в морозных условиях. Поэтому стоит подумать о приобретении «незамерзайки».
Эксплуатация двигателей Мазда 3
В Россию из всех моторов поставляли бензиновые агрегаты литражей 1,6 и 2,0, а также 2,3. Последний предназначен для спортивной версии MPS. Двигатели обладают практически вечной цепью ГРМ, что подтверждается практическим опытом реальных владельцев. Поликлиновый ремень снабжен автоматом натяжителя, что очень удобно. Комплект свечей доживает до 40 000 км, а порой и до 60 000 – этот период характеризуется обязательной регулировкой клапанов в зазорах.
К отечественному топливу Лукойл, Роснефть, ГазпромНефть моторы относятся терпимо до такой степени, что многие заливают 92-ой бензин вместо А95. В случае с технологичным агрегатом, снабженным турбонаддувом, объемом 2,3 литра допускается лишь А-98.
Официальные источники не наблюдают случае зависания клапанов от переизбытка смол в топливе, к тому же специалисты не требуют производить их профилактику. А вот пораженный бушующей грязью на слякотных дорогах топливный насос нуждается в замене. Для этого нужно снять бак, ведь через расположенный в полу мизерный люк разглядеть ничего не получится.
Во впускном коллекторе нередко погромыхивают заслонки, ведущие к изменению его геометрии. Элемент меняется по гарантии.
Проблемы и недостатки в подвеске Мазда3
В задней подвеске Мазда3 гайки стоек стабилизатора подтягиваются на каждом очередном обслуживании, поскольку они склонны отвертываться. Элементы порой не выдерживают 80 тысяч км. При жестких условиях сайлент-блоки скрипят, но люфтов и повреждений резины не наблюдается. Поможет взбрызгивание на них смазкой из баллончика, но радикальным решением считается замена сайлентблоков.
Опорные подшипники стоек относятся к слабому месту в передней подвеске Mazda3. Виной тому надоедливые скрипы или скрежеты при повороте рулевого колеса с ощутимой по усилию ступенькой. Пробег таких деталей редко дотягивает до 60 тыс. км.
Если чехлы не порваны, проблем со ШРУСами ждать не приходится.
Неисправности в трансмиссии Mazda 3
Автоматическая трансмиссия также весьма надежна, а вот механика нуждается в ласке. Манера водителей часто щелкать передачами обернется в скорую замену дорогостоящих синхронизаторов через 50 тысяч км.
Сцепление тоже требует бережного отношения, но отказывает из-за деформации лепестков диафрагменного пружинного элемента или течи главного цилиндра.
Описанные технические проблемы и болячки Мазда 3 вряд ли сойдутся на одном автомобиле, если не экономить на диагностике и регулярном обслуживании на СТО в Липецке.
- < Назад
- Вперёд >
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .