Седьмое чудо ВАЗа: история разработки самых престижных Жигулей
Не откладывая на завтра
Уже в середине семидесятых годов в Тольятти понимали, что на одних лишь «фиатовских» разработках далеко не заедешь. Ведь и первые модели («копейка» и «трёшка» соответственно), как и более самостоятельный проект под индексом 2106, по деталям кузова были сильно унифицированы с базовым Fiat 124 конца шестидесятых годов, что во многом определяло облик Жигулей независимо от конкретной модели.
К этому моменту сам итальянский производитель уже далеко ушел от прародителя вазовской «классики», выпустив модель 131. В мире же господствовал новый стиль – формы стали более резкими, а углы – прямыми. И даже самая модерновая по советским меркам «шестёрка», которую только поставили на конвейер в 1976 году, на фоне последних новинок мирового автопрома выглядела довольно скромно, если не сказать прямо: была несовременной.
А ведь позиции марки на внешних рынках были стратегически важны не столько для самого тольяттинского автогиганта, сколько для огромной страны. Каждый проданный за рубежом автомобиль означал поступление в государственную казну СКВ – то есть, немецких марок, французских франков, итальянских лир и другой свободно конвертируемой валюты.
Стало очевидно: еще до разработки принципиально нового автомобиля с приводом на передние колеса Жигули нуждаются в серьезной модернизации. Работа над осовремениванием классики вылилась в разработку целого семейства новых моделей – стандарта, люкса и универсала.
В рамках работы предстояло не только актуализировать внешний вид, но и привести автомобили в соответствие со ставшими более жесткими мировыми требованиями к токсичности выхлопных газов, безопасности, уровню шума и топливной экономичности – словом, поднять машины с ладьей на капоте на более высокий уровень техники.
По сути, конструкторам и художникам предстояло «сделать невозможное» – то есть, создать на имеющейся платформе и агрегатной базе новый автомобиль, который бы являлся результатом глубокой модернизации «копейки» и «шестёрки», но при этом воспринимался как самостоятельный и оригинальный продукт.
Поскольку на тот момент вазовская гамма состояла как из обычных, так и из «люксовых» моделей Жигулей, предстояло обновить как базовую версию, так и вариант повышенной комфортности. Разумеется, под модернизацию подпадал и универсал второй модели, выпускавшийся еще с 1971 года.
В целях традиционного снижения себестоимости конструкторы приняли решение максимально унифицировать седаны по кузовным элементам, достигнув «люксового» эффекта за счет элементов отделки и другого интерьера. То есть, в отличие от «копейки» и более престижных моделей 2103/2106, автомобили нового семейства должны были отличаться не «железом», а более мелкими деталями.
Вышедшая в 1980 году «пятерка» отличалась от прежних Жигулей целым рядом технологических инноваций. В частности, двигатель ВАЗ-2105 получил ременной привод газораспределительного механизма вместо традиционного цепного, а в салоне появились цельноформованные обивки дверей и набивки сидений из полиуретана. Были и другие новшества – единые блок-фары и крупные задние фонари, расположенный в моторном отсеке монтажный блок с реле и предохранителями, лишенные поворотных форточек передние двери и так далее.
Важное отличие: не считая панели крыши (самый затратный и сложный штамп), снаружи «пятёрка» не имела ни одной общей кузовной детали с другими Жигулями!
При этом новая базовая модель была лишена многих привычных элементов отделки. В частности, дизайнеры отказались от хрома в отделке радиаторной решетки, бамперов и колес, заменив его более современными алюминием и пластиком. Лишившись прежнего «орнамента», минималистично-технократичные Жигули несколько потеряли в лоске, но стали смотреться куда современнее – под стать новому десятилетию, которое уже наступило. Однако позиции в «люксовом» сегменте по-прежнему оставались за третьей и шестой моделями ВАЗ, на смену которым должны были прийти Жигули с порядковым номером 7 – то есть, с индексом 2107.
Стильная штучка
Если на «пятерке» были успешно освоены и обкатаны технологические нововведения, то ВАЗ-2107 была уготована роль самого «дизайнерского» автомобиля на базе заднеприводного семейства. Действительно, художники и конструкторы по максимуму использовали этот проект для того, чтобы реализовать все то, что по разным причинам не удалось воплотить в «трёшке» и «шестёрке».
Очень непростая задача звучала примерно так: ВАЗ-2107 должен был отличаться от базовой «пятерки» с первого взгляда, но при этом оба автомобиля сохраняли максимальную унификацию по «кузовщине».
Тон в сегменте «лакшери» в Европе задавало несколько моделей – например, первый S-класс и «семёрка»! Именно поэтому в «топовой» модели дизайнерам Волжского автозавода предстояло воплотить своё видение на люксовое исполнение с учетом последних достижений мирового автопрома – в том числе, и новейших моделей Mercedes. Сколь бы смешно это сейчас ни звучало, советским художникам нужно было изобрести собственный «Мерседес Востока». Не в последнюю очередь еще и потому, что именно этой немецкой марке благоволил генсек Брежнев – тот самый «дорогой Леонид Ильич», от которого в СССР зависело очень многое. Иными словами, «семёрке» в модельном ряду ведущего советского производителя отводилась та же роль, что бренду из Штутгарта – в общемировой иерархии автомобильных марок.
Поэкспериментировав с четырьмя круглыми фарами, на ВАЗе пришли к выводу, что прямоугольная оптика смотрится более серьезно и престижно. Тем более, что к ней идеально подходила выступающая решетка радиатора в «мерседесовском» стиле. Казалось бы, на компактном седане малого класса такой атрибут будет выглядеть аляповато и неуместно. Но нет – в сочетании с новым капотом иное оформление передка преобразило «пятерку», которая буквально заиграла. По этой же причине дизайнеры отказались и от «пятерочных» подштамповок на крышке багажника.
ХБМ – «хочу быть мерседесом». Именно такое прозвище получила новая модель вскоре после выхода. В ёрничании острословов была доля правды – «семёрка» действительно пыталась походить внешне на самый престижный седан своего времени.
Еще одно важное изменение в облик «статусной» модели было внесено с помощью бамперов. Это решение, опять же, было немного «подсмотрено» у родственных Жигулям автомобилей марки Fiat. Изначально «хром-пакет» планировали расширить за счет полировки верхней части алюминиевого бампера, однако впоследствии было принято решение изготавливать деталь из пластика, прикрыв верхнюю часть хромированной накладкой, а не её имитацией.
Наконец, завершающий штрих – новые задние фонари с иной компоновкой световых блоков. В итоге новая модель воспринималась как действительно другой автомобиль – более престижный и роскошный, чем обычная «пятерка».
Для соответствия требованиям безопасности в конструкцию были введены энергопоглощающие элементы – гидравлические опоры бампера и силовые брусья дверей.
Будучи ограниченными в работах над экстерьером, конструкторы «семёрки» всерьез отыгрались в салоне. Ведь ВАЗ-2107 получил совершенно иной интерьер, который радикально отличался от простоватых по меркам конца семидесятых годов салонов прежних Жигулей. Кроме «большой» панели приборов с массивным козырьком и длинной центральной консолью, внутреннее убранство «семёрки» привлекало взгляд анатомическими креслами с интегрированными подголовниками. Именно эта деталь тут же стала предметом зависти обладателей остальных Жигулей с обычными «низкими» спинками передних кресел.
Роскошь по-советски – примерно так в двух словах можно было описать интерьер ВАЗ-2107 |
Вдобавок перед глазами водителя появилась развитая комбинация приборов с вольтметром, тахометром и указателем давления масла, что на прежних моделях встречалось разве что по отдельности. Да и рулевое колесо по дизайну и конструкции существенно отличалось от прежних тонких и жестких жигулевских «баранок». Была модернизирована система вентиляции и отопления – в частности, по центру «торпеды» появились дополнительные дефлекторы для подачи холодного воздуха независимо от работы отопителя.
Вернув в спинку заднего сиденья «шестёрочный» откидной подлокотник, вазовским конструкторам удалось вывести «семёрку» на максимально возможный уровень комфорта. Ведь и примененные в салоне материалы были под стать дизайну – мягкий пластик, велюр, ворс… Словом, почувствуйте разницу с голым металлом и резиново-виниловой отделкой первых моделей!
Тридцать лет стажа
В 1978 году опытные образцы были показаны высшему руководству страны – в то время практиковались своеобразные закрытые «смотрины» перспективных разработок, от которых во многом зависела судьба будущей новинки. Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин, осмотрев прототип «семёрки», остался доволен и подписал правительственное постановление «О постановке на производство нового семейства автомобилей ВАЗ».
Благосклонная реакция сильных мира сего позволила новой модели пойти короткой дорогой: уже в 1982 году началось серийное производство ВАЗ-2107, а в августе этого же года именно «семёрка» стала семимиллионным автомобилем ВАЗ, удосужившись повторно «юбилейного звания» восьмимиллионника в начале 1984-го.
Автомобили первых лет выпуска отличались от более поздних машин некоторыми деталями – в частности, хромированным орнаментом задних фонарей и оттенком бамперов. К слову, технологическое новшество обернулась для завода проблемой – уже после начала выпуска новой модели отмечались случаи самопроизвольного разрушения пластиковых деталей. Видимо, сказывалось то, что до запуска «семёрки» в серию пластик с подобными характеристиками для «ширпотребных» отраслей в СССР не производили. Лишь эксперименты с рецептурой и технологией позволили заводчанам добиться требуемой стабильности характеристик материала, что было достигнуто во второй половине восьмидесятых годов.
Технически ВАЗ-2107 представлял собой ту же «пятерку», но с двигателем 2103Технически же новый «люкс-седан» был прямым наследником «трёшки» – именно от этой модели без особых изменений был позаимствован силовой агрегат объемом 1,5 литра. Правда, в духе времени мотор оснастили более экологичным и экономичным карбюратором Озон с экономайзером принудительного холостого хода.
Со временем линейку двигателей дополнили и остальными агрегатами Жигулей – как более скромным по объему «пятерочным» мотором с ременным приводом ГРМ на модификации 21072, так и «вершиной гаммы» – 1 600-кубовым двигателем ВАЗ-2106: такая модификация получила индекс 21074.
Два карбюратора должны были «пришпорить» праворульную Lada Riva 1600 SLXНовая люксовая модель позволила оживить интерес к классическим Жигулям на Западе – по крайней мере, до выхода «восьмерки» именно ВАЗ-2107 являлся самым современным предложением тольяттинского автозавода. А на внутреннем рынке «семёрка» стала, пожалуй, самым престижным автомобилем ВАЗ вплоть до выхода седана 21099 на базе переднеприводного семейства.
Lada Signet для канадского рынка отличалась бамперами и светотехникой |
Впрочем, даже в девяностые годы «советский мерседес» продолжал пользоваться устойчивым спросом. Правда, тяготы и лишения переходного периода наложили свой отпечаток на «семёрку» – в отделке появились менее яркие в прямом и переносном смыслах материалы. В тот же период машина лишилась «пятерочных» колесных дисков, получив унифицированные с другими Жигулями колёса типа 2103, но уже без «ушек»-выступов под колесные колпаки.
ВАЗ-2107 получил впрыск топлива – сначала центральный, а затем и распределённыйИнтересно, что выход на рынок более современных моделей десятого семейства, а также Калины и Приоры не особо влиял на судьбу «семёрки». Ведь и в новом веке заслуженный седан по-прежнему выпускался, получив с 2006 года новое торговое наименование – Lada 2107, окончательно избавившись при этом и от рудиментов вроде карбюраторной системы питания.
С 2008 года из-за износа кузовных штампов на «семёрке» появилась крышка багажника типа 2105 с парой подштамповок, а пороги лишились резиновых молдингов. Отличить автомобили последних лет выпуска можно и по другим характерным деталям вроде черных наружных ручек дверей и «болотной» окраски колесных дисков.
Интерьер поздних семёрок стал более «мрачным» по цвету отделочных материалов и получил новую «баранку». |
В ХХI веке «семёрку» из тольяттинских машинокомплектов начали выпускать и на украинских сборочных предприятиях в Луцке, Запорожье и Кременчуге. Кроме того, ВАЗ-2107 собирали в Сызрани, а в 2008-м сборка была налажена даже в Чеченской республике. С 2011 года производство «семёрки» наладили и в Удмуртии на заводе «ИжАвто», однако уже в апреле 2012-го выпуск устаревшего автомобиля был прекращен как в России, так и на Украине. Лишь в египетском Каире (!) на предприятии Lada Egypt сборку «семёрки» продолжали вплоть до начала 2014 года. Таким образом, самая престижная и последняя модель Жигулей продержалась на конвейере в разных странах свыше трёх десятилетий, став одним из самых массовых автомобилей, когда-либо выпущенных Волжским автомобильным заводом за полувековую историю.
Отличия ВАЗ-2107 от базовой модели 2105:
- Капот
- Крышка багажника
- Решетка радиатора
- Бамперы
- Задние фонари
- Панель приборов в сборе с комбинацией
- Рулевое колесо
- Сиденья
- Обивка потолка
- Полка под задним стеклом
Опрос
Ваше отношение к ВАЗ-2107:
Всего голосов:
≡ 7ка самых женских авто • DRIVERU.RU / Пост
Женщины предпочитают автомобили, которые достаточно проворны, имеют хороший обзор, и которые приятно водить. Многим необходимо достаточно большое количество места в машине для хранения, в виду того что в основном женщины ездят на рынки и закупают домой продовольствие, машина должна быть широкой, чтобы в ней при необходимости возможно было установить детское автомобильное кресло. И естественно главным фактором для женщины является безопасность машины, ее разумная цена и низкие эксплуатационные расходы. Кроме того, многие женщины упоминают о «факторе веселья» т.е. водить машину должно быть весело.
Следующие описываемые мной десять автомобилей соответствуют этим критериям, учитывая различные вкусы, образы жизни, и доходы женщин, а так же их спутников.
Ford Focus
Американская компания Форд, выпустила модель под названием Фокус, которая заметно отличается от большинства моделей Форда, продающихся на западе т.к. именно эта модель было разработана Европейским отделением Форда. Форд Фокус является воплощением Европейского автомобиля. Высокая кабина, вертикальное положение для вождения, просторный интерьер и багажник. От вождения этого авто на лице возникает улыбка наслаждения. Цена соответствует качеству, то есть вам не придется переплачивать за какое-нибудь новомодное Европейское название.
Honda Civic
Цивики повсюду, и должна заметить не без основания: они экономичны, легки в управлении, и работают как швейцарские часы. Стоимость и безупречное качество сборки, делают это авто хорошей инвестицией, как короткой, так и долгосрочной. Такие инновации как полностью плоский пассажирский пол (без центрального «туннеля») делают Цивик комфортабельным и практичным. Варианты гибридного и работающего на природном газе двигателя идеальны для окружающей среды и по соотношению цена-качество. Несомненно, этот автомобиль — лидер машин компактного класса.
Honda Fit
Honda Fit еще одна из многих малолитражных автомобилей на Российском рынке, но немногие другие авто могут похвастаться такому идеальному балансу между передними, задними сидениями, и багажником. Fit особенно удобна для езды в городских условиях, где ее небольшой размер позволяет ей маневрировать между рядом едущими машинами и втискиваться порой в крошечные места для стоянки. У его топливосберегающего 1.5-литрового двигателя достаточно много мощности, даже у модели с автоматической коробкой передач. Качество Хонды говорит само за себя, машинка прослужит владельцу целую вечность.
Mazda 3
Новая компактная Мазда это комбинация стиля, места, и удовольствия от вождения, которую не часто можно обнаружить в этом классе машин. 4-дверные модели менее дорогие, но я бы порекомендовала 5-дверную для всесторонней практичности, не говоря уже о небольшом запасе свободного места для растущей семьи.
Mazda MX-5 Miata
Miata это отличный набор колес для женщины, у которой нет семьи, а так же превосходный второй автомобиль для той, у которой все-таки есть семья. Не так много автомобилей сочетают в себе комбинацию Миаты — удовольствия от вождения и получения острых ощущений, и еще меньшее количество предоставляют возможность такой большой экономии топлива, при таком вождении. Хотя багажник немного тесноват, в нем достаточно места для поездки в романтический отдых на двоих. Этот автомобиль — отличный способ внести немного искр и разнообразия в вашу ежедневную рутинную жизнь.
Mercedes-Benz E-class
Вы упорно и долго работали. Теперь наслаждайтесь! Mercedes E класса предлагает вам весь престиж трехконечной звезды. E класс имеет идеальный размер, достаточно большой для комфортных семейных поездок (без криков с заднего сиденья вроде «Мам, он ударил меня!» «Она ударила меня первой!»), но достаточно маленький для легкой парковки и городского вождения.
Nissan Sentra
Я твердо уверена, что женщины более практичны, чем мужчины — и Sentra является одним из самых практических компактных седанов на Росийском рынке, совмещая обильное пространство сзади с отличной коробкой передач, АКП, которая предоставляет лучшее ускорение и экономию топлива, чем МКП.
какую машину лучше взять,новую семерку или бывушную 14?
новую семерку
любую, ток не русскую
7ку. На 14 потом на ремонт потратите еще столько же.
До моего первого знакомства с передним приводом — я хотел купить 7-ку, но после оного я сам себе сказал — лучше б/у 8-ку, чем самую навороченную классику. здесь вопрос м. б. в другом — по какой причине ее продают? Так что если вы уверены, что машина «чистая» т. е. не битая, хорошо обкатанная, не перегревавшаяся…, то однозначно 14!
Я бы взял ваз 2107! Она же новая значит в неё не нужно ничего вкладывать ближайшие 3-4г А с подержанной можно лопухнуться и будете её содержать всей семьей! у меня много друзей так попадали как с иномарками так и с вазепом! вроде новая красивая блестит без царапин! а потом амортизаторы стойки выжимной подшибник корзина диск сцеплеия и т. д. если только у знакомых возьмете подержанную что бы можно было предъявить!
У 21014 запасные части дорого. За то езда луче чем семерка. Но сейчас семерки с инжектором тоже не плохо. Но лично мне 21014. более симпатичнее.
в своё время я купил б. у девятку … переднеприводная лучше …рассмотри вариант покупки б. у DAEWOO Nexia…они не дорогие по цене и ремонт не намного дороже ВАЗов
14,с этой утилизацией семерки стали собирать еще хуже-ручки пластик а не металл и так далее по комплектующим. Если есть уверенность что 14 в ОТС (не битая, не в залоге у банка, не ушатанная и не скручен пробег-берите лучше её….обкатку прошла, «детские болезни»-уже повылазили, и думаю устранены..
новая машина -есть новая! но, лучше передний привод, да и 14 посовременнее будет. я за четырку.
За эти деньги б. у. инамарку в нормальном состоянии, можно корейку. Про Вазы-Тазы уже всё сказано.
Как говорил легендарный Генри Форд — хорошая машина — новая машина. Но всё же, я советую самару взять, чем классику. 7ка — она как гроб на колесах, никакого комфорта. Но в плане обслуживания (тем более новая машина не скоро будет беспокоить вас) семерка дешевле.
Купи тринадцатую, она лучше смотрится и кузов жестче, следовательно лучше безопасность!
В качестве первой лучше семерку. Все дешево и по гарантии многое устраняется. Хлопот с ней немного. Новая она и есть новая, много у вас в квартире бушных вещей (?), телевизор там, холодильник, все же новое брали, так и машина. В новую и вкладывать приятно, детское кресло там, чехлы, музыка. С другой стороны в 14 это уже все есть. . Смотрите до пробега тыс. 60, чтобы и вам хватило поездить, если все же 14ю.. И на водителя смотрите, по лицу много чего можно прочитать.
Я тоже думала купить 7 или 14. Сравнивала, в 14-ой вся пластмасса трещит, в 7-ке нет. и по запчасям дороже 14, чем 7-ка. Я уже четыре года езжу на заднем приводе и ничего плохого нет. правда один раз на летней резине в гололед улетела, зато теперь знаю как надо тормозить. купила новую семёрку, крепкая, тепло, ничего не скрипит, не трещит, инжектор, работает тихо, расход топлива небольшой. в мороз заводится без проблем (ПРАВДА) . Пока нравится, будут деньги на хорошие иномарки, можно будет поменять.
Если знаете историю машины и уверены, что нет»подводных камней»,то 14-ю, семёрка та же «копейка» с небольшими переделками, а прототип фиат 1964 года, 14-я та же 8-ка, только 90-е года и привод передний, а то, что гарантия на 7-ку будет, то замучаетесь требовать, чтоб что-то по этой гарантии получить, если что. На переднем приводе нет кардана, нет заднего моста, нет столько шаровых и тяг, и расход топлива меньше на 1-2 литра.
2114 (в прошлом 2109) бери. лучше чем классика. на мой взгляд.
Чем отличается пятерка от семерки вазовская? Интересует внешность)))))
У семерки передняя решетка массивная и не захватывает фары! Ну это так, женское объяснение
У 7 передняя часть по центру выступает, а у 5 нет.
Семерка модернизированная пятерка.
иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора, новые задние блок-фонари
У семерки решетка радиатора слегка вылезает на капот, у пятерки ровно под капот!
Салон не много поинтереснее . Ну и решётка .
Всегда больше нравилась пятёрка))
У пятерки мордашка гладенькая, прямоугольненькая, невзрачненькая. У семерки более массивная, с претензией на схожесть со старыми меринами, то бишь решетка радиатра крупная, выступающая. Да и фары и задние фонари другие. А так ни чё особенного. Обычный совковый ширпотреб.
НИЧЕМ существенным. Кроме внешности и интерьера.
внешне — решетка, капот, бампера, задние фонари. салон — сиденья, панель, обивка
глаза открой и посмот ри
У ВАЗ-2105 хорошо смотрится панель приборов, а у ВАЗ-2107 панель приборов излишне растянута и потому выглядит несимпатично.
Все просто, если в машине Гена Букин, то это пятерка)))
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .