8 российских и советских автомобилей, популярных за рубежом :: Autonews
Фото: AvtoVAZ / autowp.ru
«Волга» долгое время была визитной карточкой советского автопрома за границей, «Москвич» завоевывал призы на международных ралли, «Победы» колесили по улицам Бельгии и Великобритании, а многие японцы до сих пор мечтают о «Буханке», УАЗ-452.
Компания «АвтоВАЗ» в последнее время усовершенствовала модельный ряд автомобилей Lada, и их продажи в странах Евросоюза возросли на 14% с начала года, отмечает Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA). Всего Lada экспортируются в 30 стран мира, в том числе на Кубу, в Чили и Тунис.
ГАЗ-М20 «Победа»
«Победа» — первый отечественный автомобиль, который поставлялся на экспорт большими партиями. В 1950-е годы прошлого века за границу было продано 5000 машин, это треть всех выпущенных автомобилей в то время. Машины ГАЗ-М20 пользовались спросом в Финляндии, Бельгии и Великобритании. Кроме того, несколько «Побед» привезли в США, где пресса восхищенно отозвалась о советском автомобиле.
Фото: azgaz.ru
ГАЗ-21 «Волга»
«Волга» была визитной карточкой советского автопрома много лет. Горьковский автозавод поставлял на экспорт автомобили с улучшенной отделкой и более мощным двигателем. В 1960-е годы модель ГАЗ-21 пользовалась большой популярностью в Бельгии, Греции, Великобритании, Швеции и бывшей ГДР.
Фото: azgaz.ru
УАЗ-469
Знаменитый «козлик» попал в Европу в 1973 году. В 1978 году УАЗ-469 стал призером чемпионата Италии по автокроссу в Сан-Ремо. Автомобили УАЗ популярны в Италии и сегодня: их используют для перевозки туристов на вулканы, для горноспасательных работ, геологической разведки и доставки продовольствия в отдаленные районы страны. Недавно Министерство транспорта и инфраструктуры Италии одобрило закупку партии УАЗ Пикап, это позволит наладить экспорт внедорожников в страны Евросоюза. Ульяновской автозавод экспортирует эти автомобили в страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в прошлом году UAZ начал экспортировать внедорожники в Латинскую Америку. Модели Patriot и Pickup пользуются наибольшим спросом.
Фото: uaz.ru
«Москвич»-412
Большая часть автомобилей М-412 в первые годы выпуска шла на экспорт. «Москвич» завоевал славу на международных ралли в 1960-1970-х годах прошлого века, став очень популярным автомобилем на мировом рынке. В 1970-е годы «Москвич» поставлялся в 70 стран, в том числе Францию, Нидерланды и Великобританию. Модель оказалась настолько популярной за границей, что сборку автомобилей М-412 из советских комплектующих наладили в Бельгии (под маркой Scaldia 1500), Финляндии (Elite 1500) и Болгарии (Rila).
Фото: Андрей К / autowp. ru
ВАЗ-2121
«Нива» получила золотую медаль на международной автомобильной выставке в Брно в 1978 году и до сих пор остается одной из самых востребованных отечественных машин. Модель, выпущенная в 1977 году, и сейчас находится в серийном производстве. ВАЗ-2121 поставлялся в страны Западной и Восточной Европы, Среднего Востока и Африки. «Нива» вышла на рынки Австрии, Исландии, Уругвая и Великобритании под названиями «Тайга», «Спорт», «Дива» и «Казак». Машина была выпущена для сельской местности, чтобы сельские жители могли без проблем передвигаться по бездорожью. Именно своими проходимыми возможностями и простотой ремонта «Нива» покорила западных автолюбителей. Главный конструктор ВАЗ-2121 Петр Прусов в интервью газете «Нива» рассказал, что сейчас эта модель – один из самых востребованных продуктов «АвтоВАЗа» за рубежом.
Фото: lada-auto. ru
Lada Samara
Модель советских полноприводных автомобилей Lada Samara пользовалось большим спросом за границей в 1980-е годы XX века. В то время во Франции каждый четвертый импортный автомобиль с кузовом «универсал» был Lada Samara. В 1990-е годы четверть машин «АвтоВАЗа» уходила в страны Западной Европы.
Фото: lada-auto.ru
УАЗ-452
Модель Ульяновского автозавода УАЗ-452 очень популярна в Японии. Поклонники российского фургончика ценят его за верность традициям: за 65 лет с начала выпуска модель не претерпела практически никаких изменений. Уникальный «ретрокар» УАЗ-452 сейчас можно купить новым, однако не всем японцам эта машина по карману: стоимость автомобиля в Стране восходящего солнца превышает 30 000 долларов.
Фото: uaz.ru
Советские автомобили на Кубе
Советские автомобили на протяжении многих десятилетий очень популярны на Кубе, наши соотечественники часто делятся в интернете фотографиями ретрокаров, заполонивших улицы Гаваны. СССР начал продавать машины на Кубу после революции в 1959 году. А сразу после распада Советского Союза в начале 1990-х годов поставки отечественных автомобилей на Остров свободы прекратились. Однако за эти годы на Кубу было переправлено огромное количество советских машин, они неплохо сохранились и до сих пор на ходу. Грузовики ЗиЛ перевозят туристов по сельской местности, национальным паркам, пещерам и водопадам. Кубинцы называют эти грузовики «бегемотами». КрАЗы с тракторными прицепами заняты перевозкой табака и других грузов.
Фото: Loos, K. / Arco Images GmbH / Global Look Press
Автомобили российского производства стали популярнее за границей — Российская газета
Автомобили российского производства все больше популярны за границей, в 2017 году за рубеж продано 38,8 тысячи машин. Это на 23,3 процента больше уровня 2016 года. В 2018 году также намечается рост, возможно, даже с расширением географии экспортных поставок.
Причина увеличения спроса на машины, сошедшие с конвейеров в России, банальная, утверждает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. И она не относится к качеству, хотя и к нему претензий никаких нет, подчеркивает он.
«Многие компании сегодня серьезно занялись экспортом. В условиях достаточно нестабильного рынка все мощности у российских автозаводов недозагружены. В этой ситуации экспорт — очень хороший выход из положения», — объясняет эксперт. И продолжает, что «серьезную поддержку оказывает государство, компенсируя часть затрат на транспортировку автомобиля до границы и оказывая помощь в сертификации».
А вот выгодный курс рубля на поддержку экспорта уже не работает, утверждает он. «Это позволяло увеличить экспорт в 2015 году, сегодня курс национальной валюты уже не является помощником, в дело вступили более системные и основательные факторы», — считает эксперт.
Перспективные направления российского автоэкспорта — Северная Африка и Южная Америка
Подавляющую часть экспортного потока составляют автомобили марки Skoda — около 40 процентов, или 15,7 тысячи автомобилей, причем преобладает кроссовер Yeti, информирует агентство «Автостат».
На втором месте — отечественная LADA, машин этой марки в ушедшем году продано за границу 10,1 тысячи штук, что соответствует доле около 25 процентов.
На третьем месте, с большим отрывом, Renault, экспорт продукции этой марки составил 3,7 тысячи машин. Замыкают пятерку Hyundai и Volkswagen с объемами заграничных продаж в районе около 2000 автомобилей каждый.
Что касается экспортных направлений, то главным на данный момент остается Чехия, туда уезжает 40 процентов собранных в России машин.
«На второй строчке рейтинга находится Украина (3,8 тысячи штук), а замыкает тройку лидеров Латвия (3,5 тысячи штук)», — сообщает «Автостат».
43 тысячи автомобилей минимум может уйти на экспорт из России в 2018 году
Стоит также отметить Объединенные Арабские Эмираты, чей аппетит составил 3 тысячи автомобилей, а также Китай, Венгрию, Азербайджан, Узбекистан и Ливан, в каждую из этих стран отправилось от 1 до 1,5 тысячи автомобилей российского производства.
В 2018 году рост будет, утверждает Моржаретто. «Вряд ли можно ожидать какой-то серьезной динамики, но в пределах 10-15 процентов к показателю 2017 года — вполне возможно», — предполагает он.
А вот насчет расширения экспортной географии перспективы более интересные. «Сейчас все наши компании активно выходят на рынки Северной Африки и Латинской Америки. Можно отметить еще и рынки Азии, причем это не только Турция, но и страны Персидского залива», — резюмирует эксперт.
10 лучших машин в истории России
Прохоров с проектом «ё-мобиль» пытался повторить прием, опробованный Гитлером с «Фольксвагеном»: использовать автомобиль в политической игре. Стремление большинства из нас обзавестись четырехколесным другом превратило его в один из наиболее эффективных рычагов воздействия на общественное сознание. В Германии, стране величайших автомобильных достижений, метод не давал сбоев. И совсем другое — наша страна. Сплошные афронты: Березовский и афера с АВВА, «синие ведерки» и положивший на них Никита Михалков. Что касается автомобилей как таковых, и тут мы привычно относим себя в хвост технического прогресса. Отсюда и пораженческие настроения. Как минимум попробую их поколебать. Представлю десятку лучших автомобилей, когда-либо серийно выпускавшихся в нашей стране. И это не эпитафия.
1. «Русско-Балтийский» модель «С», 1911 год
- Фото: gallica.bnf.fr
Русско-Балтийский вагонный завод в Риге приступил в 1909 году к постройке автомобилей (позднее еще и самолетов). Призвали швейцарского и немецкого конструкторов, но очень скоро научились сами. Именно на этом предприятии начинал Игорь Сикорский. Во главу угла рижских автомобилей ставились надежность и работоспособность в российских условиях. Так, размер колеи позволял им двигаться по тележному накату проселочных дорог. В январе 1912 года петербуржцы Андрей Нагель и Вадим Михайлов на спортивной версии Russo-Baltique C 24-55 финишировали девятыми в абсолютном зачете ралли Монте-Карло и завоевали при этом Гран-при за прохождение наиболее длинного маршрута. Всего построили более 350 автомобилей модели «С» — по меркам своего класса и времени весьма много.
2. ЗиС-5, 1934 год
- Фото: Архив завода
Tres Hermanos Comunistas, «Три брата коммуниста» — такое прозвище дали бойцы республиканской Испании этому грузовику, по-своему переиначив кириллическую вязь З-И-С на заводской марке. Порядка двух тысяч грузовиков ЗиС-5 получила Испания от СССР в годы Гражданской войны 1936–1939 годов. Чрезвычайно неприхотливые, пригодные для ремонта в буквальном смысле двумя ключами, трехтонки ЗиС-5 продолжали служить в испанском хозяйстве долгие годы. Правда, в 1950-е годы их бензиновые движки заменили более экономичными дизелями. Московский Завод имени Сталина не самостоятельно разработал эту машину. В основу лег американский грузовик Autocar. И к началу производства ЗиС-5 прототип успел устареть. Но ЗиС-5 выручило то, что инженеры ЗиСа отнеслись к конструкции американца более чем критически. Пусть и старомодная, свои функции трехтонка выполняла долгие годы. Что удивительно, ценили машину и немцы, захватившие немалое количество ЗиС-5 в первые годы войны.
3. ГАЗ-М20 «Победа», 1945 год
- Фото: Н.Добровольский, ГАЗ
Шла война, а дизайнер Валентин Ростков на американских заводах изучал тенденции формы легковых автомобилей, а на Горьковском автозаводе под руководством Андрея Липгарта создавали первый советский послевоенный автомобиль — «Победу». Ее бескрылая обтекаемая форма стала образцом для многих послевоенных европейских моделей. А что американцы? Они рассудили, что экономически нецелесообразно сразу после войны представлять новые модели, если довоенные не окончательно себя окупили. И в 1946-м возобновили выпуск моделей 1942 года. Таким образом, старания Липгарта, Росткова и других конструкторов не прошли впустую: на целых два года мы опередили автомобильное человечество. И совсем удивились западные оппоненты, когда в 1955 году пошел в производство ГАЗ-М72 — вездеход с комфортабельным кузовом «Победы». Так отвратительные дороги вывели нас в пионеры освоения SUV, или кроссоверов, если угодно.
4. «Москвич-412», 1967 год
- Фото: sovietrally.ru
Автомобиль, с которым связаны наши первые крупные внешнеторговые успехи. До 40% продукции Московского завода малолитражных автомобилей (с 1968 года — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола) в период выпуска этой модели уходило на экспорт в капстраны. Автомобиль, как и его предшественник «Москвич-408», — целиком отечественная разработка, хотя двигатель 412-го создавался конструктором Игорем Окуневым с приглядом на мотор BMW. Настоящим триумфом 412-го стало выступление в супермарафоне Лондон — Мехико протяженностью 25 750 км. В этом соревновании, организованном газетой Daily Mirror как эстафета футбольного мяча грядущего чемпионата мира в Мексике, участвовали более сотни экипажей и были представлены все известные марки, включая Rolls-Royce. «Москвичи» заняли третье командное место, а лучший советский экипаж Леонтия Потапчика/Эдуарда Баженова/Юрия Лесовского в личном зачете пришел 12-м из всего 23 финишировавших.
5. БелАЗ-540, 1965 год
- Фото: Deutsche Fototek
Карьерный самосвал Белорусского автозавода из города Жодино возник в ответ на щедрость наших недр. Конструкция вобрала в себя максимум технических достижений своего времени. Достаточно сказать, что автомобиль получил гидропневматическую подвеску (как у Citroen DS президента де Голля). Однако наиболее сильное впечатление производил дизайн этого самосвала грузоподъемностью 27 тонн. Его, как и облик последующих моделей БелАЗа, создал приезжавший в Жодино в длительные командировки художник-конструктор московского института НАМИ Валентин Кобылинский. Удивительно, что Валентин Сергеевич ни одного дня так и не проработал штатным сотрудником Белорусского автозавода, и его благополучно обошли вниманием, когда коллектив создателей машины получил госпремию. Однако весь остальной мир воспринимал БелАЗы как свидетельство прогрессивности именно белорусского дизайна. И в 1972 году в Минске даже состоялась международная конференция по дизайну.
6. УАЗ-469, 1972 год
- Фото: Н.Добровольский
Этот вездеход (ведущий конструктор Лев Старцев, дизайнер Альберт Рахманов) был готов еще в 1962 году, однако у страны еще десять лет не находилось денег на его освоение. Международную известность автомобиль получил благодаря итальянскому дистрибутору «Марторелли и сыновья», продававшему советскую технику. Обнаружилось, что 469-й легко проходит там, где пасуют джипы и лендроверы. Увы, неоднократные попытки синьора Марторелли повлиять на завод, чтобы и качество с отделкой тоже стали конкурентоспособными, ни к чему не привели, и дистрибутор начал самостоятельно перекрашивать и дооснащать «уазики». Убежден, что после «работы над ошибками» и при грамотном пиаре УАЗ-469 затмил бы Land Rover (который, знаю по собственному опыту, едет гораздо хуже). Впрочем, людей с руками это никогда не останавливало: в Японии, например, есть фан-клуб УАЗ — единственный клуб российской автомобильной марки в этой стране.
7. RAF-2203 Latvija, 1976 год
- Фото: В/О «Автоэкспорт»
Едва ли не единственный отечественный автомобиль, марка которого изначально писалась латиницей. Пусть и частично, но в этом микроавтобусе воплотились давние мечты дизайнера Юрия Долматовского о рациональной вагонной компоновке. Выпускали микроавтобус на новом заводе Rīgas Autobusu Fabrika в городе Елгава. Выразительный дизайн микроавтобуса по достоинству оценили за рубежом, однако низкое качество изготовления и посредственная управляемость на скользкой дороге (в нашей стране всегда экономили на доводке) помешали выходу «рафика» за пределы соцлагеря. К тому же объемы производства в Елгаве (около 15 тысяч машин в год) едва покрывали потребности в микроавтобусах внутри страны, и мы даже закупали подобную технику у польских товарищей. Имея наработки по модели следующего поколения (разработанной ведущей английской инжиниринговой фирмой IAD), свободная Латвия добровольно отказалась развивать собственное производство автобусов.
8. ВАЗ-2121 «Нива», 1977 год
- Иллюстрация: Ю.Долматовский
Чтобы убедиться в ошеломляющем успехе волжского вездехода, необязательно смотреть кинокомедию «Корсиканец», где главные герои лихо улепетывают от бандитов и полиции на «Ниве». Машина перевернула представления о полноприводном легковом автомобиле на Западе и на Востоке. Родилась эта машина совершенно по-русски, то есть не во благо, а вопреки. Ее пропорции и безрамная компоновка были продиктованы отсутствием достаточно мощных агрегатов. Дизайнер «Нивы» Валерий Сёмушкин крайне слабо разбирался в конструкции автомобиля вообще. Тем не менее «Нива» долгие годы оставалась наиболее востребованным товаром «Автоэкспорта». «Нива» стала первым автомобилем отечественного производства, участвовавшим в ралли-рейде Париж — Дакар. И сегодня можно встретить «Ниву» в самых неожиданных частях света. В США даже выпустили почтовую марку с изображением «Нивы». В 2006 году Волжский автозавод добровольно уступил торговую марку «Нива» сомнительному предприятию «GM-АвтоВАЗ» и теперь никак не может вернуть обратно. «Ниву» продолжают выпускать под маркой Lada 4×4.
9. КамАЗ, 1976 год
- Иллюстрация предоставлена автором
Камский автомобильный завод возводила вся страна — в СССР об этом слышал каждый школьник. Не каждый знал о том, насколько обеспокоило Запад решение советского правительства построить «автогигант на Каме». На концерн Daimler-Benz AG, согласившийся оказывать нам техническую помощь, обрушился жесточайший прессинг. В результате конструкцию автомобиля самостоятельно осилили инженеры ЗиЛа и МАЗа, а производственное оборудование собрали с миру по нитке, в обход CoCom. В 1971 году газета The New York Times писала: «КамАЗ — это грандиозно! Наибольшее впечатление — от размаха строительства».
Грузовик КамАЗ (дизайнер — Лев Самохин) станет выразительной приметой эпохи еще до того, как гоночная команда «КамАЗ-Мастер» одержит первую победу в ралли-рейде Париж — Дакар. Продукция крупнейшего в стране и 13-го в мире предприятия по выпуску тяжелых грузовиков встречалась повсюду — от улиц крупных городов до перевалов Афганистана.
10. ВАЗ-2108 «Спутник», 1982 год
- Фото: gahetna.nl
Именно «Спутник»! Мало кто помнит это имя машины, называя ее «восьмеркой» или «самарой». Конечно, большим успехом пользовался пятидверный вариант ВАЗ-2109, «твоя вишневая девятка», как пела группа «Комбинация». Дизайн «восьмерки — девятки» разработал Владислав Пашко. А вот конструкцию машины глубоко переработала западногерманская инжиниринговая компания Porsche. Советский заказ получил у немцев кодовое обозначение «Проект Гамма». Этот автомобиль не следует причислять к особым достижениям. Ни о какой грандиозности речи не идет — просто эта модель Волжского автозавода была воспринята Западом как равная другим моделям того же класса. Lada Samara расходилась по Европе без прежних оговорок на демпинг (в этом нас довольно часто обвиняли). Словом, это был автомобиль, такой же, как все.
Статистика АЕБ | Топ-25 моделей
Модель | Январь | % | ||
2021 | 2020 | |||
1 | Kia Rio | 7 763 | 6 258 | 24% |
2 | Лада Гранта | 7 720 | 8 470 | -9% |
3 | Лада Веста | 6 347 | 7 506 | -15% |
4 | Hyundai Creta | 5 701 | 5 376 | 6% |
5 | Hyundai Solaris | 3 481 | 3 408 | 2% |
6 | Volkswagen Polo | 3 256 | 3 483 | -7% |
7 | Renault Duster | 2 888 | 1 773 | 63% |
8 | Лада 4×4 | 2 809 | 1 194 | 135% |
9 | Лада Ларгус пасс. | 2 379 | 2 312 | 3% |
10 | Toyota RAV 4 | 2 321 | 2 618 | -11% |
11 | Skoda Rapid | 2 314 | — | |
12 | Volkswagen Tiguan | 1 955 | 2 273 | -14% |
13 | Renault Sandero | 1 938 | 1 685 | 15% |
14 | Kia Sportage | 1 819 | 2 531 | -28% |
15 | Skoda Kodiaq | 1 760 | 1 981 | -11% |
16 | Renault Logan | 1 735 | 2 083 | -17% |
17 | Лада ИксРэй | 1 587 | 1 239 | 28% |
18 | Mazda CX-5 | 1 572 | 1 380 | 14% |
19 | Kia Seltos | 1 503 | 8 | 18688% |
20 | Kia K5 | 1 463 | — | |
21 | Nissan Qashqai | 1 359 | 1 538 | -12% |
22 | Toyota Camry | 1 338 | 1 972 | -32% |
23 | Renault Kaptur | 1 158 | 1 380 | -16% |
24 | Hyundai Tucson | 1 145 | 1 382 | -17% |
25 | Nissan X-Trail | 1 101 | 2 073 | -47% |
ТОП-10 марок автомобилей, к которым владельцы относятся как к средству передвижения
У россиян разное отношение к автомобилям, которым они владеют. Для кого-то машина — непременный атрибут имиджа, подтверждающий состоятельность и достаток. Для других — любимая игрушка, в отношении которой можно проявлять заботу. Для третьих процесс нахождения за рулем — удовольствие.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в рамках собственного исследования «Предпочтения российских автовладельцев в выборе автомобиля»* (было проведено в ноябре 2018 года) решили посмотреть, как водители разных марок из числа присутствующих на российском рынке воспринимают свой автомобиль. В ходе исследования на вопрос: «Что для вас покупка автомобиля?» респондентам было предложено несколько вариантов ответов — на выбор: «вложение денежных средств», «комфорт», «престиж и статус», «мечта», «драйв и адреналин», «приобретение средства передвижения» и т.п.
Согласно полученным результатам, самый высокий процент респондентов, считающих машину в первую очередь средством передвижения — среди владельцев Geely. Почти 97% хозяев машин этого бренда так воспринимают свой автомобиль. Высокую приверженность именно этому качеству своей машины проявили еще владельцы отечественных марок УАЗ и LADA, а также китайского бренда Lifan: более 90% опрошенных отметили эту роль автомобиля в числе приоритетных.
Примечательно, что в первую десятку, которую составили специалисты агентства «АВТОСТАТ» по результатам опроса, попали только массовые марки (помимо вышеуказанных — еще Datsun, Honda, Citroen, Renault, Skoda). Однако это вовсе не значит, что среди владельцев автомобилей премиального сегмента мнения о машине как о средстве передвижения не встречается вовсе. Так, например, среди владельцев Mercedes-Benz этот показатель равен 57,4%, а у Audi — 54,4%. Отметим также, что в выборку экспертов попало 30 брендов из числа присутствующих на российском рынке, а средний показатель по выборке (по данному критерию) составил 78%.
В отчете «Предпочтения российских автовладельцев в выборе автомобиля» содержатся более полные данные о том, какие качества в автомобилях того или иного бренда россияне считают наиболее привлекательными, удобными, комфортными; какими аргументами пользуются, делая выбор в сторону того или иного бренда; какие дополнительные опции и аксессуары считают наиболее полезными, а также много другой полезной для представителей автобизнеса информации.
* В опросе приняли участие более 1800 автовладельцев, хозяева машин 2013 — 2018 гг. выпуска (не старше 5 лет), в выборку попало 30 брендов из числа присутствующих на российском рынке.
Какие еще модели авто можно ждать на российском рынке в 2019 году — смотрите в «Календаре новинок».
10 лучших раллийных автомобилей в истории — Авто
«Рено-Альпин» А110 (с 1963 года)Собранная из деталей различных моделей «Рено», «Альпин» А110 метеором ворвалась в мир ралли. Первые победы пришли уже в самом начале «карьеры» автомобиля – в 1963 году, но более оглушительные успехи последовали позже: автомобили А110 заняли три первых места на Ралли Монте-Карло’71, а также выиграли самый первый чемпионат мира по ралли, проведенный в 1973 году. Элегантный дизайн, задний привод с расположенным позади двигателем, а также относительно небольшой вес сделали машину очень послушной. Однако после резкого скачка в развитии раллийных машин, этот проект исчерпал весь свой потенциал и уже не мог конкурировать с грандами. Тем не менее, именно эта машина стала толчком для дальнейшего участия «Рено» в раллийных гонках.
«Форд Эскорт» RS1600/RS1800 (конец 60-х – 1998 годы)Рожденный в образе маленького семейного автомобиля, «Эскорт» чуть позже стал первой раллийной машиной марки «Форд». Дебютировав на гоночных трассах в конце 60-х, уже в 1970 году «Эскорт» с подавляющим преимуществом выиграл марафон Лондон-Мехико: из более чем сотни заявленных экипажей 26 000 километров до финиша преодолели лишь 23, четверть из которых выступала на этой машине. В 1979 году «Эскорт» с двигателем объемом 1,8 литра принес «Форду» первые титулы в чемпионате мира по ралли, а двумя годами позже Ари Ватанен выиграл свой первый чемпионат, одержав победы на Ралли Акрополис и Ралли Финляндии. В последующие годы «Эскорт» снискал славу одного из самых успешных автомобилей в истории ралли, а также послужил базисом для других раллийных машин американской марки.
«Лянча Стратос» (1972-1974 годы)Созданный с нуля специально для гонок, «Стратос» смотрелся несколько кривовато на фоне других раллийных машин – угловатый дизайн, реализованный в стекловолокне, с огромными спойлерами выглядели очень экстравагантно. Однако внешний вид отошел на второй план после оглушительных четырех подряд побед в чемпионате мира и трех триумфов в европейском первенстве. Этот автомобиль значительно поднял авторитет итальянской компании на гоночных трассах, но вынужден был отступить в связи с появлением машин «Группа Б» – «Лянча» сосредоточилась на развитии других моделей.
«Ауди Кваттро» (с 1981 года)«Ауди Кваттро» за свою яркую историю стал одним из тех автомобилей, что указали направление развития для всей раллийной техники. Полный привод и 600-сильный двигатель с турбонаддувом превратили эту машину в ракету с колесами – преимущество немецких автомобилей над конкурентами невозможно описать привычными терминами. На «Кваттро» Мишель Мутон стала первой женщиной, выигравшей этап чемпионата мира по ралли, и самой быстрой женщиной в соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик. Слабым местом немецкой машины была надежность, но если «Ауди Кваттро» доезжала до финиша, то быстрее всех. Тем не менее, на этом автомобиле были выиграны два личных титула в чемпионате мира и два титула в зачете производителей.
«Мицубиси Паджеро» (с 1983 года)«Паджеро» никогда не принимал участия в гонках чемпионата мира по ралли, но стал настоящей легендой «Дакара». Построенная на базе «Мицубиси Джип», копии знаменитого Jeep CJ3A, «Паджеро» 26 раз выходила на старт главного ралли-рейда планеты и 12 раз доезжала до финиша первой, в том числе семь раз подряд в период с 2001 по 2007 годы. За рулем японского автомобиля триумфаторами «Дакара» становились такие гонщики и гонщицы как Стефан Петерансель и Ютта Кляйншмидт. Вплоть до успехов «Туарегов» последнего времени, именно «Паджеро» был доминирующей силой в зачете внедорожников.
Фото: REUTERS/Jose Manuel Ribeiro
«Пежо 205 Т16» (1984-1988 годы)Заводская команда «Пежо» в чемпионате мира по ралли под управлением ныне действующего президента ФИА Жана Тодта выставляла модель «205» в конце 80-х. На счету автомобиля лишь два чемпионских титула, однако эти триумфы не отражают реальной скорости французской машины – 900-килограммовый автомобиль с 450 лошадиными силами в двигателе, устанавливавшимся посередине, был невероятно быстр, некоторые считают, что даже чересчур быстр. Тем не менее, в 1985 году «Пежо 205» выиграла семь гонок из двенадцати, а в 1986-м – шесть из тринадцати, сделав Тимо Салонена и Ари Ватанена чемпионами мира. Но славная история автомобиля на этом не закончилась – в 1987 и 1988 годах Ватанен и Канккунен были первыми кто добрался до финиша на ралли-рейде «Париж-Дакар».
«Лянча Дельта» (1985-1986 годы)«Дельта» стала одновременно кульминацией и финальной точкой в истории машин категории «Группа Б». Сниженные требования омологации по части количества произведенных автомобилей позволили строить чудовищно мощные машины. «Лянча Дельта», оснащенная 400-сильным турбированным двигателем, на гравии разгонялась до 100 км/ч менее чем за три секунды! Этот автомобиль под управлением Хенри Тойвонена одержал победу в дебютной для себя гонке, после чего последовали еще несколько триумфов. Печальную точку в истории этой машины и всей категории «Группа Б» поставило Ралли Корсики-1986 – по ходу соревнований в результате аварии погибли Тойвонен и Серхио Кресто, штурман экипажа.
«Субару Импреза» (1993-2008 годы)Для многих болельщиков «Импреза» стала символом ралли последних десятилетий. На протяжении долгих лет эта модель «Субару» уверенно боролась с самыми разными автомобилями: «Форд», «Мицубиси», «Ситроен», «Пежо» и многими другими. За рулем японской машины чемпионами мира становились такие звезды как Колин Макрей, Ричард Бернс и Петтер Сольберг – последний ради перехода в «Субару» не пожалел отношений с Малкольмом Уилсоном, руководителем команды «Форд». История выступлений «Импрезы» в чемпионате мира по ралли завершилась в конце 2008 года, когда под давлением критики за не очень успешный сезон, а также в контексте неблагоприятного экономического климата было решено закрыть заводскую программу.
Фото: Fotobank/Getty Images/Allsport /Pascal Rondeau
«Мицубиси Лансер» (1993-2005 годы)Один из самых успешных раллийных автомобилей в истории усилиями финна Томми Мякинена становился чемпионом мира четыре раза подряд. Помимо Мякинена за рулем этой машины также гонялись Фредди Лойкс и Франсуа Делекур, Жиль Паницци и Алистер Макрей. В последние годы выступлений в чемпионате мира по ралли этот автомобиль уже не мог тягаться с Маркусом Гронхольмом на «Пежо» и Себастьяном Лебом на «Ситроене», что привело к уходу «Мицубиси» из первенства. Однако «Лансер» продолжает выступать в самых престижных раллийных гонках планеты, но уже в руках частных пилотов.
Фото: Fotobank/Getty Images/Pascal Rondeau
«Ситроен С4» (2007-2010 годы)За рулем именно этого автомобиля Себастьян Леб ворвался в пантеон величайших раллистов планеты – за четыре года помимо четырех чемпионских титулов француз завоевал 34 победы в гонках, в том числе и в дебютной гонке машины – Ралли Монте-Карло’2007. Также за рулем С4 первенствовал Себастьян Ожье, которые двумя триумфами немного разбавил победы Леба. Уникальность успехов этого «Ситроена» подчеркивается тем фактом, что автомобиль становился чемпионским буквально во всех сезонах в WRC.
Неподписанные фотографии: en.wikipedia.org
10 российских машин, о которых вы, наверное, никогда не слышали
Лада Нива
Конечно, Lada Niva на самом деле известна в Европе, но некоторые из вас в США, возможно, не слышали о ней.
Это простой, ухоженный внедорожник с невероятными внедорожными качествами (с учетом технических характеристик), а его простая конструкция и легкое обслуживание делают его практически неразрушимым.
Но самым впечатляющим фактом о Ниве является то, что она выпускается без значительных обновлений с 1977 года .Мини-внедорожник стал чрезвычайно популярным после своего появления, в основном благодаря доступной наклейке, и пошел в производство не только в Европе, но и в Африке, Южной Америке и на Ближнем Востоке. Lada также произвела несколько вариаций, таких как модели с более длинной колесной базой и пикапы.
«Нива» также использовалась как военная машина, машина скорой помощи и пожарная машина в разных странах. Хотя с 2020 года Niva все еще находится в производстве, она доступна лишь на нескольких рынках, поскольку она больше не соответствует стандартам безопасности.В 1998 году совместное предприятие АвтоВАЗа (материнская компания Lada) и General Motors разработало более современный автомобиль под названием Chevrolet Niva.
Волга ГАЗ-24
Преемник более культового ГАЗ-21, в значительной степени основанный на конструкции Ford 1950-х годов, ГАЗ-24 был более угловатым седаном с более длинной колесной базой и обновленной мощностью.
Представленный в 1970 году ГАЗ-24 предлагался в кузовах седан, универсал и даже кабриолет, но последний использовался только военными. Ранние модели имели 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 лошадиных сил, но Волга в 1975 году представила массивный 5,5-литровый V-8 мощностью 190 лошадиных сил.
ГАЗ-24 был обновлен в 1977 году с новой приборной панелью, дополнительными стандартными функциями для повышения безопасности и небольшими обновлениями двигателя. Последнее обновление, получившее название ГАЗ-24-10, было выпущено в 1985 году, когда автомобиль также был упрощен для массового производства. ГАЗ-24 просуществовал до 1992 года, когда ему на смену пришел ГАЗ-3102.Хотя ГАЗ-24 не был таким популярным, как «Нива», его экспортировали на различные рынки Восточной Европы, а также Азии и Африки.
Москвич 408
Один из крупнейших производителей советских времен, Москвич представил 408, одну из своих самых популярных моделей, в 1964 году. Он заменил 407 в качестве основного малого семейного автомобиля фирмы и производился до 1976 года.
В отличие от «Волги», представленной выше, она была меньше, дешевле и оснащалась более экономичными двигателями.
Доступны два варианта: 1.4-литровый четырехцилиндровый бензиновый агрегат и 1,8-литровый четырехцилиндровый дизельный мельница. Газовая модель имела 50 лошадиных сил, но некоторые экспортные модели были обновлены до 54 лошадиных сил.
Машины собирались на двух заводах в России, но они также производились в Бельгии, в основном для экспортных рынков. Автомобили продавались как Elite в Европе и как Scaldia в Бельгии, где предлагались с 52-сильным дизелем.
Москвич выпускал седаны, фургоны и трехдверные фургоны, но некоторые автомобили были переоборудованы для использования в качестве машин скорой помощи. .412, который продавался между 1967 и 1976 годами, был в основном 408 с лучшим интерьером и немного большим и мощным четырехцилиндровым газовым двигателем. Оба были заменены на 2140 в 1976 году.
УАЗ Хантер
Известный внутри как УАЗ 469, Hunter — это легкий военный внедорожник, который пошел в производство еще в 1971 году и до сих пор производится в некоторых странах.
Разработанный для Советских вооруженных сил и других вооруженных сил Варшавского договора, Hunter также широко использовался в различных государственных организациях благодаря своей прочной и надежной конструкции, а также заметным внедорожным характеристикам.Хотя сначала они не были доступны для покупки населением, многие в конечном итоге были проданы частным владельцам в качестве излишков.
Несмотря на то, что за долгую жизнь UAZ Hunter не получил обширных обновлений, он продолжает производиться в России, Кубе, Азербайджане, Вьетнаме, Украине и Судане. Hunter также производился в Германии компанией Baijah Automotive с 2003 по 2007 год. Варианты двигателей включают 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 71 л.с. и 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 112 лошадиных сил .Не менее 50 стран использовали или до сих пор используют Hunter в качестве военной машины, в основном из Восточной Европы, Азии, Южной Америки и Африки.
Лада XRAY
Компактный кроссовер, представленный в 2015 году, Xray можно охарактеризовать как современную версию более культовой Нивы.
Основанный на платформе Nissan-Renault B0, он разделяет некоторые основы с Renault Captur, Nissan Kicks и некоторыми моделями Dacia.
Эта платформа также во многом связана с платформами, используемыми в таких автомобилях, как Renault Clio и Nissan Juke. Созданный только в России, Xray доступен с двумя бензиновыми двигателями. Есть 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил и 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 122 лошадиных силы .
Самым интересным фактом об этом доступном кроссовере является то, что он был разработан Стивом Маттином, который также написал старые версии Mercedes-Benz GLE и GLS. Он также был частью команды, которая разработала Mercedes SLR McLaren.
Автокам 2160
В отличие от вышеперечисленных компаний, «Автокам» — менее известный бренд.Основанная в 1989 году, к распаду Советского Союза, она закрылась только десятью годами позже, в 1999 году. Но «Автокамеру» удалось выпустить несколько автомобилей, одна из которых — Ranger, переименованная в 2160 всего через год.
Ranger появился в 1991 году как небольшой кроссовер, похожий на Suzuki Jimny. Производство продолжалось до 1997 года, а в 1995 году была представлена модель с более длинной колесной базой. Как и Lada Niva, Ranger был построен таким образом, чтобы быть выносливым и достаточно мощным, несмотря на то, что в его распоряжении не было большой мощности.
Marussia не совсем анонимна во всем мире, но это потому, что с 2012 по 2015 год у нее была команда Формулы-1. Но немногие знают, что Marussia также строила суперкары, легальные для дорог. B2 — это тот автомобиль, который получил наибольшее внимание, поскольку он был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2009 году.
Довольно агрессивный на вид, B2 продавался с двигателем V-6 мощностью 420 лошадиных сил.
При весе около 2400 фунтов Marrusia B2 нужно 3 штуки.8 секунд, чтобы разогнаться до 100 км / ч с места, а его максимальная скорость составляет 193 миль / ч . Marussia построила 500 единиц, все из которых были построены до 2014 года, когда компания была закрыта. Каждый B2 продавался по цене около 130 000 долларов без учета опционов.
Двигатель | 2,8-литровый V6 с турбонаддувом |
---|---|
Мощность | 420 л. с. |
Вес | 2400 фунтов |
От 0 до 62 миль / ч | 3.8 секунд |
Максимальная скорость | 193 миль / ч |
Цена | 130 000 долл. США |
Прочтите наш полный обзор Marussia B2
2012 годаКалашников — одна из самых легендарных марок, но не для производства автомобилей. К сожалению, эта компания стала культовой для автоматической винтовки. Представленный в конце 1940-х годов, он все еще производится в различных формах в нескольких странах, включая США.Теперь уже более крупная компания, занимающаяся производством различного оружия, Калашников также предпринял попытку выйти на автомобильный рынок.
В 2018 году Калашников продемонстрировал CV-1, электрический концептуальный автомобиль, очень похожий на универсал Москвич 1970-х годов.
EV, как говорят, разгоняется до 100 км / ч менее чем за шесть секунд, а его дальность полета оценивается в впечатляющие 217 миль. Однако прошло два года, а российская фирма так и не представила серийную модель.
Прочтите наш полный обзор автомата Калашников CV-1 2018
УАЗ 452
УАЗ 452 — еще один российский автомобиль, который существует уже более 50 лет. Этот фургон, выпущенный в 1965 году, был связан с мини-внедорожником УАЗ-469 и также был приспособлен для бездорожья. Как и внедорожник, он изначально разрабатывался для военных целей, но в конечном итоге был продан широкой публике.
Модель 452 породила множество вариантов, включая микроавтобусы, машины скорой помощи, грузовые автомобили с кабиной шасси и даже кабриолет.
УАЗ провел первую модернизацию в 1985 году, когда мощность двигателя увеличилась с 78 до 99 лошадиных сил. Еще одно обновление, представленное в 2000 году, улучшило интерьер и другие функции. УАЗ 452 все еще находится в производстве и очень популярен в странах бывшего Советского Союза.
ЗИС 110
Если вам нравятся классические автомобили 1930-40-х годов, вы, наверное, уже заметили, что ЗИС-100 выглядит до ужаса знакомым. Это потому, что этот российский лимузин — копия Packard Super Eight.
Разработанный на основе реверс-инжиниринга Super Eight 1942 года, ЗИС-110 был представлен в 1946 году с похожей конструкцией снаружи.
В то время как Super Eight был снят с производства в 1951 году, 110 оставался в производстве до 1958 года, а некоторые агрегаты, как сообщается, были собраны к 1961 году. В то время ЗИС-110 был самым роскошным автомобилем России. Этот шестиметровый четырехдверный двигатель оснащался массивным 6,0-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил .Многие из этих автомобилей часто передавались в дар коммунистическим лидерам, включая Мао Цзэдуна из Китая, Ким Ир Сена из Северной Кореи, Энвера Ходжи из Албании и Хо Ши Мина из Вьетнама. Было построено чуть больше 2000 экземпляров, включая седаны, кабриолеты, фаэтоны и бронированные версии.
Российский авторынок в ноябре 2020 года вырос на 6%
🔊 Послушайте это
РусАвтоНовости.- По заявлению Комитета автопроизводителей АЕБ, российский авторынок увеличился на 5,9%, или на 8725 единиц в годовом исчислении в ноябре 2020 года, и составил 157 580 автомобилей .
Всего за январь — ноябрь текущего года было реализовано 1 346 351 автомобиль, что на 154 608 единиц или на 10,3% меньше прошлогоднего показателя.
Thomas Staertzel, председатель комитета прокомментировал: «Как и ожидалось, сильный старт гонки на конец года продолжился еще на месяц роста.В ноябре продажи новых автомобилей выросли на 5,9%, что немного меньше, чем в октябре. С лета ослабленный рубль давил на покупательский спрос и, как следствие, на продажи. Время новогодних покупок уже началось, и ожидаемая корректировка цен производителями дополнительно мотивирует более быстрые решения о покупке. С учетом -10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и сильных продаж в следующем месяце прогноз AEB на конец года в размере 1,522 тыс. Легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей выглядит еще более реалистичным. АЕБ объявит окончательные общие показатели продаж за 2020 год на своей ежегодной пресс-конференции 14 января 2021 года.Поздравляем всех наших клиентов, представителей СМИ и партнеров с Новым годом! »
Lada была самой популярной маркой на российском авторынке в ноябре с 38 064 проданными автомобилями, за ней следовали KIA с 21 012 автомобилями и Hyundai с 17 446 единицами. Lada Granta была самой популярной моделью в ноябре — было продано 14 540 единиц.
ТОП-10 самых продаваемых автомобильных брендов в ноябре 2020 г .:
1-Лада. 2-киа. 3-Хюндай. 4-рено. 5-Фольксваген. 6-шкода. 7-Тойота.8-ГАЗ LCV. 9-Ниссан. 10 -УАЗ.
Топ-10 самых продаваемых моделей автомобилей в ноябре 2020 года:
1-я Лада Гранта. 2-Лада Веста. 3-Киа Рио. 4-Хюндай Крета. 5-Фольксваген Поло. 6-Хендай Солярис. 7-рено логан. 8-Skoda Rapid PA II. 9-Лада 4х4. 10- Рено Дастер.
Все 10 моделей произведены в России.
Подробные данные по российскому авторынку смотрите в пресс-релизе АЕБ.
СвязанныеРоссийский авторынок в июле 2020 вырос на 7%
🔊 Послушайте это
РусАвтоНовости.- По сообщению Комитета автопроизводителей АЕБ, российский авторынок увеличился на 6,8%, или на 9 097 единиц в годовом исчислении в июле 2020 года, и составил 141 924 автомобиля .
Всего за январь — июль этого года продано 742 681 автомобиль, что на 177 682 единицы или на 19,3% меньше прошлогоднего показателя.
Thomas Staertzel, председатель комитета прокомментировал: «Июль — первый месяц в этом году со значительным ростом по сравнению с предыдущим годом, который показывает признаки долгожданного восстановления. Столь высокие показатели обусловлены, с одной стороны, отложенным спросом в предыдущие месяцы закрытой деятельности, а с другой — ослаблением рубля. Результаты текущего года по сравнению с июлем показывают снижение на 19,3%, что ниже прогноза AEB 2020 в -23,9%. Хорошие результаты продаж на российском авторынке также поддерживаются мерами государства. Рост продаж некоторых брендов мог бы быть еще выше без дефицита машинного парка, связанного с остановкой производства весной.Для премиального рынка можно предположить даже лучшую динамику продаж. Текущая предсказуемость низкая из-за неизвестного развития валюты, возможных ценовых мер, экономических и финансовых последствий и даже новых потенциальных ограничений, связанных с ситуацией пандемии, что может сделать дальнейшую государственную поддержку очень важной для дилеров и производителей ».
Lada была самой популярной маркой на российском авторынке в июле с 31 180 проданными автомобилями, за ней следовали KIA с 18 038 автомобилями и Hyundai с 14 319 экземплярами. Lada Granta была самой популярной моделью в июле — было продано 11450 единиц.
ТОП-10 самых продаваемых автомобильных брендов в июле 2020 г .:
1-Лада. 2-киа. 3-Хюндай. 4-шкода. 5-Рено. 6-Фольксваген. 7-Тойота. 8-Ниссан. 9-ГАЗ LCV. 10-УАЗ.
Топ-10 самых продаваемых моделей автомобилей в июле 2020 года:
1-я Лада Гранта. 2-Лада Веста. 3-Хюндай Крета. 4-Киа Рио. 5-Фольксваген Поло. 6-шкода рапид. 7-Хендай Солярис. 8-Киа Спортейдж. 9-Лада Ларгус.10-Фольксваген Тигуан.
Все 10 моделей произведены в России.
Подробные данные по российскому авторынку смотрите в пресс-релизе АЕБ.
СвязанныеРоссия прощается с автомобилем и эпохой
МОСКВА (Рейтер) — Россия заканчивает свой давний роман с автомобилем, который когда-то ценился нацией, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности и, для некоторых, сама страна.
АвтоВАЗ Lada 2107 проезжает по дороге в Санкт-Петербурге 2 мая 2012 года. Россия заканчивает свой давний роман с автомобилем, который когда-то ценился в стране, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности. а для некоторых — сама страна. Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ о прекращении производства последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец пути для автомобиля. Фотография сделана 2 мая 2012 года. Соответствует Feature RUSSIA-CAR / REUTERS / Александр Демьянчук
Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ о прекращении производства последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец дороги для автомобиля.
Хотя устаревшая серия семейных автомобилей в форме коробки высмеивается за границей, многие россияне считают ее последней связью с эпохой, когда они считали, что Советский Союз может выиграть холодную войну, и рассматривают ее конец как признак снижения статуса России.
«Это пример национальной привязанности. Долгие годы в советское время Классика была недостижимой мечтой для многих мужчин. Было очень сложно найти один, и люди годами стояли в очередях », — сказал Вячеслав Лысаков, депутат парламента и глава ассоциации автомобилистов« Свободный выбор ».
«Многое из того (советского) времени уже прошло, и Classic был одним из оставшихся звеньев».
В прошлом месяце АвтоВАЗ остановил производство седьмой модели серии, 2107, оставив в производстве только один Classic — универсал 2104. Компания заявила, что в конце этого года пришло время «попрощаться» с этой моделью.
«Лада» часто становится объектом шуток за границей из-за своей квадратной формы и репутации ломающейся, когда вы меньше всего этого хотите.В одном анекдоте спрашивают: как удвоить стоимость «Лады»? Ответ: Заполняя бак.
Джереми Кларксон, ведущий британского автомобильного телешоу Top Gear, незабываемо назвал Ладу 2107 «просто худшей машиной в истории». Молодых россиян, стремящихся к стилю, не увидят мертвыми в одном месте.
Но многие россияне среднего и пожилого возраста сожалеют о кончине Классика и видят дурные предзнаменования на будущее.
«Это был лучший в мире автомобиль по дизайну. Более красивой машины вы не увидите », — сказал 65-летний архитектор Александр Федоров, прогуливаясь по Красной площади в Москве.
«С тех пор Россия сбилась с курса. Российский автопром разрушен. Я виню в этом 12 лет Путина », — сказал он, указывая на красные стены и золотые купола Кремля, где 7 мая многолетний правитель России Владимир Путин приступит к новому шестилетнему президентскому сроку.
СДЕЛКА С FIAT
По соглашению с итальянской автомобильной компанией Fiat в 1970 году была произведена первая Lada Classic 2101 на базе популярного во всей Европе четырехдверного седана Fiat 124.
«Классик», или «Жигули», как его еще называют в бывшем Советском Союзе, стал большим хитом в стране, где владение автомобилем само по себе было символом статуса, а западные бренды не продавались.
Находчивые владельцы, привыкшие к нехватке и низкому качеству промышленных товаров в советской командной экономике, довольствовались тем, что у них было, и вскоре научились ремонтировать машину самостоятельно.
Его простота была преимуществом, так же как и его способность работать в суровые холода. В последующие годы его низкая цена и долговечность сделали его привлекательным, особенно в регионах России.
«Я люблю свою машину», — сказал Николай Дашкевич, механик из Москвы, у которого есть 25-летняя белая «Лада 2105», пятая в серии. «Более половины деталей являются оригинальными, но проехали более 1 миллиона километров (625 000 миль)».
Официальные лица АвтоВАЗа заявили, что к марту этого года было продано более 17,75 миллиона автомобилей этой серии.
Но АвтоВАЗ боролся с иностранной конкуренцией после распада Советского Союза в 1991 году.Рядом на улицах с громоздкими внедорожниками, любимыми нуворишами, он стал символом пропасти между богатыми и бедными.
АвтоВАЗ смирился с неизбежным в прошлом месяце, остановив производство 2107 через 30 лет, хотя текущая стартовая цена невысока — 206 900 рублей (7 000 долларов), что вызвало яростные споры среди автолюбителей в России.
«Давайте будем разумными и не будем мечтать о том, чтобы АвтоВАЗ продолжал выпускать модели, не меняя их в течение 30-40 лет», — написал участник онлайн-форума, назвавшийся только Sony.
Но многие участники не согласились. «АвтоВАЗ лично передал рынок бюджетных автомобилей китайскому автопрому, сдался без боя», — написал некий Максим.
СИЛЬНЫЕ ВРЕМЯ
Тяжелые времена для российских автомобилестроителей, несмотря на то, что Renault Фрэнсис и японская Nissan получат контроль над АвтоВАЗом в рамках сделки с государственной компанией «Ростехнологии».
Продажи Lada упали на 15 процентов в годовом исчислении в последнем квартале, и АвтоВАЗ отзывает почти 100000 новых Ladas из-за технических неисправностей, в том числе 70 000 Lada Kalinas, модель, которую Путин продвигал, проехав 2000 км по Сибири в 2010 году.
Путин также пытался продвигать новую Lada Granta в прошлом году, но предпринял несколько попыток, чтобы завести ее во время тестовой езды.
Спад в национальной автомобильной промышленности вызывает еще большее раздражение для отечественных производителей, поскольку к концу десятилетия Россия приближается к тому, чтобы стать крупнейшим автомобильным рынком Европы, чему способствуют рост доходов и рост потребительских расходов.
Ожидается, что в этом году продажи автомобилей вырастут примерно на 6 процентов до 2,8 миллионов автомобилей и достигнут 4 миллионов к 2015 году.
Renault, General Motors и Ford входят в число глобальных игроков, которые только начинают расширять свои филиалы или переходить в те, которые принадлежат российским партнерам.
Многие российские эксперты не с оптимизмом смотрят в будущее, говоря, что российские автомобили просто не конкурируют с иностранными брендами, но некоторые считают, что усиление конкуренции пойдет на пользу потребителям.
«Несмотря на всю критику властей, которую вы слышите сейчас, на российской земле построена новая автомобильная промышленность, отрасль, производящая автомобили Ford, Volkswagen, Renault, Hyundai и т. Д.», — сказал обозреватель автомобильной отрасли Александр Пикуленко. для радиостанции «Эхо Москвы».
«Главное, чтобы потребитель мог получить хороший, надежный, безопасный и дешевый товар».
Однако некоторые россияне вряд ли когда-нибудь успокоятся.
«Сейчас вы видите все эти модные иномарки в России, но раньше мы гордились тем, что ездили на собственных автомобилях», — сказал Николай Пешков, бизнесмен из Ижевска, города, где в России производились последние модели 2107. «Думаю, выбора тогда не было, но Жигули были настоящей мечтой. Если он у вас был, вас уважали ». (1 доллар = 29.3650 рублей)
Россияне спешат покупать новые машины, несмотря на рост цен — Реальное время
Фото: Ян ГоревХотя этот год принес россиянам заметное падение уровня жизни и обеспокоенность по поводу своей заработной платы и работы, интерес к новым автомобилям в сентябре возрос. Люди спешат делать крупные покупки перед дальнейшим ростом цен.
Обвал курса российского рубля привел к росту цен на некоторые новые автомобили в этом году на 15%, сообщает The Moscow Times.По мнению инсайдеров рынка, эта тенденция, вероятно, сохранится до 2021 года. Рубль потерял 25% по отношению к доллару и более чем на 31% по отношению к евро с начала года из-за падения цен на нефть в результате падения цен на нефть. пандемия коронавируса в сочетании с геополитическими рисками.
В то время как цены на новые автомобили выросли на 3-15% в зависимости от марки и модели, самый быстрый рост продемонстрировали импортные автомобили или автомобили с высоким содержанием материалов из-за границы.По словам дилеров, цены на Jeep, BMW, Audi, Volvo и Mercedes с начала года выросли более чем на 10%. С января цены на российские марки автомобилей также выросли на 7%. На Lada, которая остается самой популярной маркой новых автомобилей в стране, приходится более 20% покупок. По словам крупнейшего в России автомобильного дилера Рольфа, цены по-прежнему будут расти, поскольку производители пытались сдерживать их, опасаясь напугать новых покупателей. Теперь покупатели продвигают свои покупки и, таким образом, создают мини-бум спроса, чтобы избежать падения цен в будущем.
Исторически экономисты рассматривали динамику автомобильной промышленности как ориентир для экономики в целом, сообщает The Москва Таймс. Такие дорогостоящие покупки, как новые автомобили, связаны с широким спектром факторов, включая доверие потребителей, условия финансирования, обменные курсы и покупательную способность домашних хозяйств.
В сентябре продажи новых автомобилей выросли на 3,4% по сравнению с тем же месяцем 2019 года, говорится в статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB).Рост был отмечен на фоне заметного падения уровня жизни и беспрецедентной неопределенности в заработной плате и рабочих местах. «Сентябрьские продажи были поддержаны растущим спросом из-за опасений по поводу роста цен на фоне недавнего обесценивания рубля», — прокомментировал аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов.
Председатель комитета АЕБ Томас Штертцель согласился с тем, что закрытие границ в связи с пандемией, не позволяющее домашним хозяйствам проводить традиционные летние каникулы, стимулировало спрос.По оценкам аналитиков, россияне могли сохранить дополнительные 33 миллиарда долларов, которые обычно были бы потрачены за границу летом этого года.
Тем не менее, в этом году продажи новых автомобилей снизились на 13,9%. АЕБ ожидает завершить 2020 год со снижением на 13,5% в годовом исчислении.
Анна Литвина
Топ-10 российских автомобилей за все время [Уникальные автомобили]
Автомобильная промышленность России создала ряд уникальных коллекционных автомобилей.Россия — не первая страна, о которой вы думаете, когда думаете об автомобилях, но, возможно, это десять стран, о которых матушка Россия никогда не слышала. Окей. Сегодня мы расскажем вам, как входят в десятку лучших российских автомобилей за все время.
Также вы сможете узнать,
Давайте начнем,
Какие бывают российские машины?Россия, после США, Германии, Франции и Китая, является одной из крупнейших и наиболее доминирующих стран в мире.Но Россия не является крупным игроком на автомобильном рынке, в отличие от своих экономических и стратегических противников. Это произошло главным образом потому, что еще 30 лет назад он входил в состав Советского Союза, и большинство его автомобилей были очень спартанскими или сомнительного качества.
Многие имена предлагались только на местном уровне, в то время как западные европейцы не получили положительных отзывов. Тем не менее, несмотря на это, в российской автомобильной промышленности был произведен ряд интересных автомобилей, некоторые из которых были предметом коллекционирования.
За прошедшее столетие российские автопроизводители разработали впечатляющие внедорожники, способные выдержать самые суровые зимние условия, уникальные современные спортивные автомобили, опасные подделки и даже электромобили! Поскольку такие компании, как Skoda и Lada, продолжают расширять свое присутствие по всему миру, пришло время сосредоточиться на сегменте советского рынка.
4 ведущих автомобильных бренда в РоссииСектор автомобилестроения — это крупная российская отрасль, в которой непосредственно занято около 600 000 человек или 1% всех сотрудников. Производители легких автомобилей АвтоВАЗ и ГАЗ — основные местные автомобильные бренды, а КАМАЗ — крупнейший производитель тяжелых грузовиков.
АвтоВАЗ — производитель российских автомобилей. Он наиболее известен благодаря своей флагманской линейке Lada.
В УРК продукция компании была заменена для российского рынка на Lada и под разными названиями, включая «Жигули», «Ока» и «Спутник», постепенно отозванная в конце 1990-х годов. Давайте посмотрим на известные автомобильные марки.
1.
УАЗУАЗ (завод современных автомобилей) — производитель грузовых автомобилей, грузовиков и автобусов, базирующийся в Ульяновске (латиница в русской версии: Ульяновский автомобильный завод, лит. «Ульяновский автомобильный завод»). С 2000 года входит в группу автомобилей Продавцы.
УАЗнаиболее известен своим УАЗ-469, который в Восточном блоке и во всем мире широко использовался в качестве военного автомобиля. В рамках советских военных действий завод УАЗ начал производство в 1941 году.В 2016 году выпущено 51 706 автомобилей УАЗ.
2.
ЛадаКрупная российская промышленность, в которой непосредственно занято около 600 000 рабочих, или 1% всего персонала в автомобильной промышленности. АвтоВАЗ и ГАЗ являются ведущими местными автомобильными брендами.
АвтоВАЗ — российский производитель автомобилей. Он наиболее известен своим флагманским портфолио в Lada.
В Великобритании Lada и различные бренды, в том числе «Жигули», «Ока» и «Спутник», постепенно ушли в конце 1990-х, заменив свои товары на российский рынок.
АвтоВАЗ — крупнейший производитель автомобилей в России и Восточной Европе.
3.
КАМАЗОАО «КАМАЗ» (Россия) — российский производитель грузовых автомобилей и машин, расположенный в Набережных Челтине, Татарстан, и принадлежит Камскому автомобильному заводу (букв. Камский автомобильный завод). Он хорошо известен своей кабиной грузовика. КАМАЗ — портфель с изображением камского речного завода.
Образовано в 1969 году, КАМАЗ. Содружество Независимых Наций, включая СНГ, Латинскую Америку, Ближний Восток и Африку, сегодня поставляет версии для тяжелых условий эксплуатации.КАМАЗ — крупнейший производитель грузовых автомобилей в России и СНГ (2014 г.), на заводе которого производится 43 000 грузовиков в год.
грузовика КАМАЗ семь раз побеждали в ралли «Дакар», больше всего в категории грузовиков от всех производителей.
4.
ГАЗГАЗ или Горьковский автомобильный завод — российский автомобильный завод, расположенный в Нижнем Новгороде (Горьковский автомобильный завод, 1932–1990). [Горьковский автомобильный завод] Холдинг «Группа ГАЗ» — основная дочерняя компания, входящая в группу «Базовый элемент».
ОАО «ГАЗ» — мажоритарный акционер ОАО «Русские машины».
10 лучших российских автомобилей за все времяПомимо США, Германии, Франции или Китая, Россия — одна из самых крупных и могущественных стран в мире.
Давайте посмотрим на 10 автомобилей, о которых вы даже не слышали.
1.
УАЗ ХантерВерите вы в это или нет, но это совершенно новый автомобиль.УАЗ известен долгой историей производства тяжелых военных автомобилей, а модель Hunter демонстрирует его гордую историю и технологические достижения. Модель Hunter — одна из самых важных. Hunter — это прочный БПЛА, способный справиться с суровым сельским климатом России.
Создавая Hunter как старые советские военные автомобили, УАЗ сделал упор на простоту и функциональность: архитектура приборной панели и интерьер такие же голые, как и автомобили. Чего не хватает Хантеру, так это сверхмощного оборудования.Хотя он может быть не таким роскошным, как многие другие внедорожники, представленные на рынке, в России, Европе, Азии и Центральной Америке Hunter по-прежнему остается распространенным вариантом.
2.
ВОЛГА ГАЗ-24Вслед за более популярным ГАЗ-21, созданным на основе разработок Ford 1950-х годов, ГАЗ-24 имел более длинную колесную базу, более угловатый седан и мощный.
ГАЗ-24 был выпущен в 1970 году и продавался в армии как седан, вокзал и даже кабриолет.Ранние версии имели 2,5-литровый 85-часовой цилиндр, но в 1975 году «Волга» выпустила огромный 5,5-литровый V-8 с мощностью 190 лошадиных сил.
Новая приборная панель, дополнительные стандартные функции для повышения безопасности и умеренные обновления двигателя были введены в ГАЗ-24 в 1977 году. ГАЗ-24-10 был представлен в 1985 году с окончательной модернизацией, когда автомобиль также был модернизирован для крупномасштабной эксплуатации. производство. ГАЗ-24 был заменен ГАЗ-3102 до 1992 года. ГАЗ-24 экспортировался на различные рынки, в Восточной Европе, а также в Азии и Африке, но не так распространен, как Нива.
3.
LADA XrayLada XRAY — компактный кроссовер с корнями Renault, производства российского автопроизводителя АвтоВАЗ. Производство XRAY стартовало в 2015 году, и как в России, так и за ее пределами автомобиль стал известен. По сравнению с широкой публикой, Lada производит некачественные автомобили, ряд обозревателей указали, что бренд больше не является шутливым именем.
XRAY, включая его цену, производительность и компактный размер, может понравиться многим.Покупатели могут выбрать 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 л или дизельный двигатель объемом 1,8 л с 5-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической 5-ступенчатой коробкой передач с ручным переключением.
4.
Автокам 2160«Автокам» — гораздо менее известная торговая марка, чем у вышеперечисленных фирм. Он был основан в 1989 году и всего десять лет спустя, в 1999 году, когда распался Советский Союз. Однако всего через год «Автокам» успел выпустить пару машин, одной из которых был Ranger.
Ranger появился на Suzuki Jimny в 1991 году как небольшой кроссовер. Производство длилось до 1997 года и было начато в 1995 году с модели с более длинной колесной базой. Как и Lada Niva, Ranger был построен прочно и был очень силен вне полосы движения, несмотря на недостаток топлива.
5.
Лифан 320Это не MINI Cooper; Lifan 320 — российский малолитражный автомобиль, созданный по образцу знаменитого MINI Cooper. Это Lifan 320, также известный как Lifan Smili. Lifan производит модели 320 с 2009 года, к ужасу остального мира.Автомобиль оснащен небольшим 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 л и может развивать невероятную максимальную скорость 96 миль в час.
В 2014 году он получил нулевую оценку за безопасность от Латинской национальной автомобильной подушки безопасности (NCAP), которая назвала отсутствие в автомобиле подушек безопасности серьезной проблемой по поводу отсутствия основного оборудования безопасности. Тем не менее, Lifan 320 продается в ряде стран, включая Бразилию и многие страны Карибского бассейна, помимо России.
6.
КАЛАШНИКОВ CV-1В производстве автомобилей Калашников — одна из самых легендарных марок.К сожалению, для автоматической винтовки это дело было легендарным. Он был разработан в конце 1940-х годов в нескольких странах, включая США, и до сих пор производится несколькими способами. Калашников превратился в крупный бизнес, производящий много оружия, и попытался проникнуть на автомобильный рынок.
В 2018 году Калашников представил электрический концепт-кар CV-1, больше похожий на Москвич 1970-х годов.
Ожидается, что электромобиль превысит 60 миль в секунду менее чем за шесть секунд, а дальность полета составит 217 миль. Прошло два года, а серийная модель еще не запущена российской компанией.
7.
Skoda KodiaqВ то время как Skoda в Америке малоизвестна, российский автопроизводитель недавно стал пионером и зарекомендовал себя на многих рынках Азии и Европы. Благодаря неожиданным, но качественным новым продуктам, таким как Kodiaq, недорогой внедорожник с широким спектром двигателей, они быстро становятся все более популярными во всем мире.
Либо 1.Бензиновый двигатель объемом 5 л или дизель 2,0 л, а также автоматическую или 5-ступенчатую механическую коробку передач можно приобрести у Kodia5. Auto Express UK протестировал Skoda Kodiaq и получил в общей сложности 4 из 5 баллов, наряду с конкурентами Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.
8.
ЗИС 110Вы обнаружили, что ЗИС-100 выглядит ужасно знакомым, если вы сидите на старинных автомобилях 1930-40-х годов. Это потому, что дубликат Packard Super Eight — это российский лимузин.
Построенный на основе реверс-инжиниринга модели Super Eight 1942 года, ЗИС-110 был реализован с аналогичным внешним видом в 1946 году.
Модель 110 производилась до 1958 года, а некоторые агрегаты были собраны примерно в 1961 году, когда в 1951 году остановили производство Super Eight. В то время ЗИС-110 был в России роскошным автомобилем.
Массивный 6,0-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель мощностью 140 лошадиных сил приводил в движение эту шестиметровую четырехдверную систему. Многие из этих автомобилей, включая Мао Цзэдуна из Китая, Ким Ир Сена из Северной Кореи, Энвера Хокса из Албании и Хо Ши Мина из Вьетнама, были подарены коммунистическим лидерам.Было построено чуть более 2000 экземпляров, включая седаны, кабриолеты, фаэтоны и жалюзи.
9.
Москвич 2140Москвич 2140 был противоположным концом шикарного спектра, если Волга ГАЗ-24 в то время была его просторной гостиной. Этот маленький седан выпустил советский автопроизводитель АЗЛК. Продавался с 1976 по 1988 год как бюджетный семейный автомобиль. 2140 был одним из самых известных «фургонов горожан», он был разработан для обслуживания широкого круга россиян во многих вариантах.
Хотя 2140 больше нельзя награждать за внешний вид, россияне по-прежнему выбирают (хотя, возможно, не так часто, как седаны Lada аналогичной эпохи) гоночные модификации. Как и некоторые российские автомобили, у 2140 было много вариантов — он продавался как универсал и фургон для покупателей, которые хотели больше использовать свой автомобиль на протяжении всего его существования.
10.
Marussia B2Marussia не совсем анонимна на международном уровне, но потому, что с 2012 по 2015 год у нее была команда Формулы-1.Однако многие не осознают, что Marussia также разрабатывала легальные дорожные суперкары. B2 был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2009 году и был самым заметным.
По внешнему виду B2 был очень агрессивным, с двигателем V-6 на 420 часов.
Marrusia B2 за 3,8 секунды преодолевает 62 миль в час по дороге до максимальной скорости 193 миль в час. Он поднимает чашу весов примерно на 2400 фунтов. В 2014 году, когда компания была закрыта, Marussia построила 500 блочных домов.Каждый B2 продавался до опционов по цене около 130 000 долларов.
Смотреть Почему русские машины лучшие машины (видео)
5 вещей, о которых нужно помнить, когда вы найдете свою мечту Русский автомобиль- Приобретая автомобиль в России, всегда рекомендуется покупать у хорошо зарекомендовавшего себя автосалона , а не у мелких дилеров или частных лиц сарафанного радио или рекламы. Даже если документация кажется правильной, при частной покупке автомобиля отсутствуют какие-либо гарантии качества.
- В день покупки несколько новых автомобилей доступны в автосалоне. Другие модели могут включать заказ, который может повлечь за собой ожидание до 3-4 месяцев до доставки.
- Местные марки, такие как «Лада», очень распространены среди российских водителей и ниже, чем зарубежные марки, но уровень комфорта, защиты и надежности отличается от выраженных мнений. Как следствие, иностранные лейблы предпочитают использовать экспаты. Из них на самом деле автомобилей, произведенных в России, могут быть дешевле в обмен на импортных пошлин, чем автомобили, произведенные за пределами России.
- Платежи обычно производятся наличными, кредитной или дебетовой картой или банковским переводом . В России чеки не используются.
Сектор автомобилестроения — это крупная российская отрасль, в которой непосредственно занято около 600 000 человек или 1% всех сотрудников. В 2018 году Россия произвела 1767674 автомобиля, заняв 13-е место среди производителей автомобилей в мире в 2018 году и обеспечив 1,8% мирового производства.
Основными отечественными марками являются АвтоВАЗ и ГАЗ, а КамАЗ — ведущий производитель большегрузных легковых автомобилей.Одиннадцать многонациональных автопроизводителей производят или развивают свои заводы в России. Сегодня вы можете увидеть Лады и Волги во многих европейских городах.
Большинство из них — старые советские автомобили, которые Советский Союз поставлял в такие страны, как Венгрия и Чехословакия, не только в социалистические лагеря, но и в таких капиталистов, как Бельгия, Франция и Великобритания. Реже встречаются современные экспортные модели Lada. Более того, в их странах названия этих моделей неизвестны, поскольку их зарубежные рынки принадлежат им.
Итог
Итак, я надеюсь, вы получили четкое представление о «10 лучших российских автомобилей за все время»
Прокомментируйте свои идеи ниже и поделитесь с друзьями статьей « Top 10 Russian Cars All the Time» .
Мы встретимся в следующей статье.
А пока читайте о «10 самых надежных автомобилей класса люкс за все время»
Хорошего дня!
Аналитики, Авто Новости, ET Auto
Глеб СтоляровМОСКВА: Продажи автомобилей в России оправились от спада пандемии намного быстрее, чем в других европейских странах, поскольку ослабление рубля способствует резкому росту спроса, но это может предвещать резкое падение в следующем квартале, говорят аналитики и отраслевые источники.
Продажи автомобилей в России, главном рынке, на котором у большинства ведущих брендов есть производственные линии, упали на 50-70% в период блокировки с апреля по май до восстановления остановки и запуска, а затем рост на 3,4% в сентябре, 7% в октябре и 5,9%. % в ноябре.
По данным LMC Automotive, продажи в Западной Европе в сентябре не изменились и упали на 6,1% в октябре. В октябре мировые продажи выросли на 2,3%.
Автомобили, включая те, которые собираются на месте, чувствительны к колебаниям обменного курса, поскольку автозапчасти часто импортируются. Текущие цены все еще не полностью учитывают девальвацию валюты.
«Мы ожидаем следующего роста цен в январе», — сказал Владимир Мирошников, директор по развитию компании «Рольф», крупнейшего в России автомобильного дилера.
Удешевление кредитов после того, как в июле ключевая процентная ставка в России была снижена до исторического минимума 4,25%, также подтолкнула рынок, сказал он, но предупредил, что отложенный спрос, вероятно, почти иссякнет.
«Компенсационный дополнительный спрос не может продолжаться вечно, обычно он продолжается в течение одного или двух месяцев», — сказала Софья Донец, главный экономист «Ренессанс Капитал».
Ожидается, что покупательная способность домохозяйств останется на низком уровне, несмотря на то, что власти заявили, что не планируют вводить второй карантин для сдерживания всплеска случаев коронавируса с сентября.
Реальные доходы упали на 4,3% с января по сентябрь, при этом во втором квартале падение на 8,4% стало самым резким после финансового кризиса в России и дефолта в конце 1990-х годов, согласно статистической службе Росстата.
«Люди, у которых были деньги, сделали покупки, но в экономике все еще существует довольно серьезная неопределенность, и вы не собираетесь бежать в автосалон, если не все будет ясно с работой и доходом».
Российский автомобильный рынок в 2000-х годах должен был стать одним из крупнейших в Европе, но в 2014 году он пострадал из-за кризиса вокруг Украины, санкций и обвала цен на нефть.
Годовые продажи автомобилей с тех пор не превысили отметку в 2 миллиона; Крупнейший рынок Европы — Германия в 2019 году продала 3,6 миллиона автомобилей.
Беспалов сказал, что продажи в первом квартале, вероятно, упадут на несколько процентных пунктов, так как в следующем году спрос в некоторой степени переместится в этот год.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .