ВАЗ 2101 Копейка технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2101 копейка
Максимальная скорость: 145 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 18 c
Расход топлива на 100км по городу: 11 л
Расход топлива на 100км по трассе: 8 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 955 кг
Размер шин: 165/70 R13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1300 см3
Мощность двигателя: 70 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 96/3400 н*м
Система подачи топлива: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров:
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4
Передаточное отношение главной пары:
Подвеска
Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4043 мм
Ширина машины: 1611 мм
Высота машины: 1440 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1349 мм
Колея задняя: 1305 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 325 л
Производство
Год выпуска: с 1974 по 1988
машина и история ее выпуска, производство автомобиля Ваз 2101 и модификации
Давным-давно, в Советском Союзе, люди нередко спорили, настанут ли когда-нибудь времена, когда машину можно будет купить свободно, без очередей. Дефицит был во всем, за исключением одного — мечтать можно было в избытке. В 1970 году началось производство первой модели «Жигулей». Мощностей производства, чтобы обеспечить всех желающих, не хватало. Иметь автомобиль было престижно, счастливчики получали гордое звание автовладельца и однозначно более высокий статус в массе сограждан.
«Копейка» — машина, которая была мечтой.
Легендарная
Первая модификация «Жигулей» имела маркировку ВАЗ 2101, первые две цифры обозначают, что это малолитражный легковой автомобиль, а вторые две — модель. Отсюда и прозвище «копейка».
По одной из версий, изначально машину в народе называли «единичка», а в конце 80-х, когда машина перестала считаться престижной, стали именовать «копейкой».
Жигули-«копейка» благодаря своим характеристикам, истории, в том числе спортивной, а также народному признанию по праву является легендарным авто. Несмотря на несколько снисходительное прозвище, в 2000 году журнал «За рулем» провел опрос с более чем репрезентативной выборкой респондентов. «Копейка» была названа лучшим отечественным авто двадцатого столетия.
История создания
Окончательное решение о создании «Жигулей» было закреплено подписанием договора между отечественным Внешторгом и Fiat, итальянской автомобилестроительной компанией, 16 августа 1966 года. Этим договором закреплялось как создание итальянцами автозавода на территории Советского Союза, его технологическое оснащение, обучение персонала, так и запуск линий по сборке нескольких моделей «Жигулей».
В качестве строительной площадки был выбран город с красивым и символически итальянским по звучанию и по природе именем — Тольятти. Этот населенный пункт находится на левом берегу Волги, напротив Жигулей.
Раньше Тольятти назывался Ставрополем. В 1964 году город был переименован. Старое название имеет греческие корни и означает «Город креста». По некоторой аналогии Тольятти можно назвать городом-государством. Во-первых, он не входит состав в Ставропольского края, хотя и находится на его территории. Во-вторых, образует городской округ с местным самоуправлением и имеет единственный населенный пункт в своем составе. К тому же, это крупный город областного значения.
Жигулевские горы — часть приволжской возвышенности на правом берегу Волги. Именно они дали имя бренду первой модели советского автомобиля, произведенного на Волжском автозаводе. Название «Жигули» было предложено еще в начале 1967 года конструктором завода А.М. Черным, а директор В.Н. Поляков это название поддержал и утвердил.
За основу первого авто был взят Fiat-124 — образец автомобилестроения с не менее интересной историей. Ввиду конкуренции между управляющими отделами компании этот аппарат стал комбинацией двух проектов, собственно, 124-го и отдельного образца, который был сделан втайне от руководства директором департамента испытаний. В итоге от первоначального проекта этот автомобиль получил только двигатель, кстати говоря, созданный Аурэлио Лампреди, до 1958 года работавшего в должности инженера Ferrari.
Реализация 1964 года, а именно дизайн машины, не были приняты итальянской публикой, однако, руководство проигнорировало эту реакцию, в те времена общественное мнение играло не такое большое значение, как сегодня, и запустила автомобиль сразу в серию. Вероятно, это было верное решение: благодаря тому, что автомобиль показал себя как надежный и практичный, мнение пользователей изменилось на прямо противоположное, и Fiat-124 стал на родине «Автомобилем года». Случилось это в 1967 году.
Это было одной из многих причин, почему именно это авто стало прототипом ВАЗ 2101. Истинные же причины возникновения линейки ВАЗ и завода в Тольятти вообще были более глубины и глобальны.
В начале 60-х у населения СССР скопилось огромное количество наличности, связанное с повальным дефицитом обычных бытовых предметов потребления, и продажа относительно дорогих авто, как способ возврата денег в казну, была экономически выгодна. Однако этому противостояли существенные препятствия: низкая развитость и плачевное качество автомобильных дорог, негативное отношение к частной собственности со стороны властей, высокая стоимость реализации проекта, а также необходимость привлекать для строительства завода иностранные компании. Последний фактор усугублялся тем, что выполнить такой заказ были в состоянии только страны-члены НАТО. В частности, такой проект обсуждался Генри Фордом-младшим, который назвал стоимость в 5 млрд долларов США.
В середине 60-х в итальянские коммунисты чуть не стали во главе страны. Им удалось достичь существенного влияния и даже занять большую долю мест в правительстве. В то же время Fiat переживала серьезный кризис. Сочетание этих факторов сыграло на пользу будущему сотрудничеству. Руководство СССР приняло решение работать именно с этим производителем, что было взаимовыгодным для обеих сторон. Итальянской компании удалось решить свои финансовые трудности, а отечественный автопром получил низкую стоимость проекта, реализованного при поддержке идеологических союзников.
К слову сказать, Ставрополь переименовали именно в честь Пальмиро Тольятти, Генерального секретаря Центрального Комитета Компартии Италии, что, впрочем, никак не было связано с предстоящим строительством здесь автозавода компанией Fiat. Находясь на отдыхе в Советском Союзе, Пальмиро скоропостижно скончался 21 августа 1964 года, и уже 28 августа Ставрополь был переименован.
Интернациональная связь коммунистов была настолько тесной, что сыграла существенную роль в том, каким образом сложился ход истории Жигулей.
Техническая история ВАЗ 2101 началась со знакомства с итальянскими прототипами 124-го и 125-го проектов и их испытаниями. Образцы вызвали множество нареканий советских специалистов, что было связано, в большой мере, с нелегкими особенностями эксплуатации в отечественных условиях. На момент утверждения русифицированной версии «итальянца» в его конструкцию было внесено около 800 изменений, а испытания и отладка продлились в общей сложности около четырех лет.
Серьезной модификации подвергся кузов, в первую очередь, из-за своей недолговечности. В некоторых странах, особенно южных, поцарапанный кузов может практически не ржаветь, так как влажность воздуха невысока. Климатические условия являются одним из факторов, формирующих требования к качеству сборки, толщине листа кузова, его обработке.
Причиной, влияющей на посадку авто, является наличие качественных дорог. Маленький дорожный просвет Fiat исключал возможность его использования на российских проселках.
С технической точки зрения неудовлетворительными оказались дисковые тормоза на задних колесах. Для итальянцев это достижение являлось предметом гордости, однако на российских полигонах они приходили в негодность всего за 600 км, а на дорогах общего пользования — за 3000 км. Для сравнения, очень усредненный пробег авто современного городского жителя составляет около 15-20 тыс/км в год. Если быть точным, по исследованиям аналитического агентства «Автостат» (на момент 2010 года), — 16,7 тыс/км в год. При этом, как показывают данные, чем моложе авто, тем больше его среднегодовой пробег. В связи с этим задние тормоза были заменены на барабанные, что в отечественных условиях, в отличие от итальянских, являлось существенным улучшением.
Также были существенно изменены, а в некоторых случаях и заменены частично или полностью: нижевальный двигатель, ходовая часть, трансмиссия, подвеска, карданная передача, сцепление, а также многие другие узлы и детали.
Итальянские конструктора оперативно учли все пожелания советских коллег, устранили недостатки и получили бесценный опыт, который в дальнейшем был реализован и в других моделях.
Интересный факт, относящийся, впрочем, не только к Fiat: ввиду низкой интенсивности дорожного движения, а в Советском Союзе это вплоть до 70-х, устанавливалось только одно зеркало заднего вида — в салоне. ВАЗ 2101 изначально был оборудован дополнительным наружным со стороны водителя.
Начало производства
Строительство автозавода до введения в эксплуатацию первой очереди также продлилось около четырех лет. Как нередко бывало в те времена, его возведение объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. 3 января 1967 года был брошен клич, и уже 21 января передовики начали работы. Первую очередь завода приняли в эксплуатацию 24 марта 1971 года, а первые авто выли выпущены с конвейера еще до приемки.
Планировалось, что на этой линии будут выпускаться 220 тысяч машин в год.
Специалистов для работы в цехах набирали из строителей. Процесс формирования костяка работников начался еще в 1969 году. Многие из них принимали участие в сборке и наладке оборудования, прошли обучение и уже имели некоторый опыт.
Многим запомнилось, в каком году выпустили ВАЗ 2101 по тому, что это был год всесоюзной переписи населения в СССР. Первые машины были выпущены 19 апреля 1970 года, было их всего шесть штук, тем не менее, эту дату можно считать днем рождения «копейки». Интересно, что за пару дней до того, 15 апреля, на заводе побывал тот самый Генри Форд (младший), который в свое время также предлагал свои услуги по строительству завода и выпуску авто.
Уже в 1971 году автозаводом был выпущен 100-тысячный автомобиль, а в 1973-м — миллионный, из которых более половины составляла модель ВАЗ 2101.
Успех модели
Несмотря на то, что одна из основных задач проекта состояла в устранении дефицита автомобилей в СССР, эта цель так и не была достигнута вплоть до перестроечных времен. Независимо от причин этого явления, приобрести «копейку» было непросто: нужно было отстоять очередь, которая длилась годами, иметь «блат», или быть отечественной знаменитостью. В таких условиях успех был обеспечен практически любому авто. В защиту Жигулей стоит сказать, что несмотря на ограниченность выбора, эта машина все же отвечала требованиям своего времени.
«Единичка» оказалась довольно удачной как с точки зрения технической, так и комфорта. Например, владельцы были приятно удивлены тем, что зимой машина очень хорошо прогревалась и в салоне было тепло. Машина хорошо зарекомендовала себя в нелегких климатических и инфраструктурных условиях экстремальной эксплуатации, в связи с чем пользовалась популярностью не только на родине.
По аналогии, «Жигули» (или Lada) можно назвать «автомобильным калашниковым». Машина была востребована и распространена во многих странах, и не только социалистического лагеря.
Популярность Lada была связана с относительно современной конструкцией, качеством изготовления, эксплуатационными характеристиками и ценовой политикой. На продажи за рубежом также повлияло наличие хорошей дилерской и сервисной сети, доступность автозапчастей и СТО, обслуживавших марку.
Первой машиной Владимира Высоцкого была именно «копейка», которую он в итоге разбил, как гласит народная молва, поспорив с другим владельцем, кто первый свернет в движении на таран.
Двигатель оказался пригодным для модификаций, что принесло модели популярность в спортивных кругах. Спортивные «Жигули» не раз становились призерами как отечественных, так и зарубежных соревнований. Так на «Туре Европы-71» наша команда «взяла» серебро, а на том же соревновании 1973 года — как серебро, так и золото.
Наглядное подтверждение эксплуатационных характеристик «копейки» было получено при прохождении в 2004 году престижной трассы «Нюрбургринг». На сухой трассе «Жигули» существенно уступали соперникам на «Ягуарах» и «Порше», однако после дождя, на мокрой трассе, сумели оставить их позади. Экипаж финишировал на 13-й позиции в общем зачете и на 1-й в своем классе.
Модификации
Модель имела несколько разновидностей. Некоторые из усовершенствований носили характер универсальной оптимизации, некоторые были предназначены для конкретных групп потребителей.
Отличия моделей:
- 2101. Модель номер один имела двигатель 1,2 литра. Особенность бампера — «клыки», были убраны на последующих вариациях и заменены на резиновые прокладки, которые были расположены периметру. Фонарь заднего хода находился под бампером. В следующих моделях размещался выше. Наружное зеркало заднего вида монтировалось на крыле, на последующих — на двери со стороны водителя.
- 21011. Двигатель был заменен на 69-сильный, то есть более мощный. Объем двигателя 1,3 л. В целях безопасности был установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. Наибольшее количество изменений коснулось кузова и салона. Решетка радиатора была выполнена с большими зазорами, что было предназначено для улучшения притока воздуха к системе охлаждения. Появились вытяжные отверстия для салонной вентиляции. Добавилось оснащение полноценным фонарем заднего хода. Также были заменены передние сиденья на улучшенную модификацию. Автомобиль имел множество косметических изменений интерьера.
- 21012. Праворульная модификация автомобилей, предназначенных для экспорта, соответственно, в страны с левосторонним движением. Основное отличие заключалось в усилении пружинной подвески. Элементы управления, по сравнению с леворульными, создавали большую нагрузку на правую сторону, то есть изменили соотношение массы левой и правой сторон машины.
- 21013. Экспортная единичка с двигателем как в первой модели — 1,2 л. Получила также и экспортное название Lada, что было связано с трудностью произношения иностранцами оригинального названия марки авто.
- 21014. Также праворульная, с таким же усилением, как и в 21012 модели.
- 21015. Модификация для милиции, также носившая наименование «Карат». Таким службам требовались преимущества перед обычными автовладельцами, поэтом двигатель здесь был мощнее (1,6 л), машина оборудовалась дополнительным бензобаком, усиленной задней подвеской. Также в модели присутствовали крепления для установки соответствующего оборудования. Выпускалась в ограниченном количестве.
- 21016. Вариация имела общий вид от 2101, при этом двигатель устанавливался от 21011 (1,3 л)
- 21018. Малосерийная версия. Устанавливался роторный двигатель ВАЗ-311 (одна секция).
- 21019. Также малосерийная версия и более мощным роторным двигателем ВАЗ-411 (двухсекционным).
- 2101-94. Комплектовалась двигателем 1,5л, авто пошло в серии и предназначалось в основном для милиции, также использовалось более серьезными спецслужбами.
Семейство Lada получила свое имя благодаря тому, что для некоторых иностранцев слово «Жигули» оказалось труднопроизносимым, а для некоторых имело неблагоприятный подтекст.
Внешний вид
Внешне модель даже после обновления кузова очень напоминала своего прародителя Fiat-124. С некоторых ракурсов отличия практически отсутствовали. Fiat существенно отличался по низкой посадке, что вызывало визуальные ощущения его большей длинны, а для наших дорог подходила только высокая.
В целях унификации, кузова «Жигулей» разных моделей также почти не отличались. Для непосвященного обывателя могло показаться, что все они одинаковы, однако те отличия, которые были, знали практически все мальчишки Советского Союза в возрасте от десяти лет.
Большинство серийных моделей было выпущено в виде четырехдверных пятиместных седанов. Длина авто составляла чуть более 4-х метров, ширина чуть более 1,6 метра.
Шесть первых автомобилей были выпущены в двух цветах, два кузова были окрашены в синий цвет, четыре — в красный.
Ограниченная серия выпускалась в заводских условиях с кузовом «пикап». Существует несколько других вариантов кузова, среди которых был даже «лимузин».
Салон
По меркам современников салон был исполнен очень комфортно, зимой в нем можно было согреться, а разговаривать в любой сезон можно было без повышения голоса.
Передние сидения, в отличие от Fiat, раскладывались, поэтому могли использоваться как спальные места. Заднее, исполненное в виде дивана, комфортно позволяло расположиться троим пассажирам.
Панель приборов в первых вариантах была «под алюминий», затем была заменена на респектабельный вариант «под дерево». Фурнитура была довольно практичной и лаконичной. Для курящих были предусмотрены пепельницы.
Сиденья первых моделей не имели подголовников, а двери не имели подлокотников.
В процессе модификаций салон получил множество косметических изменений, существенно не влиявших на комфорт и удобство эксплуатации, например, цвет панели спидометра или добавление на рулевое кольцо надписи «ВАЗ».
Технические характеристики
Первая модель достигала максимальной скорости в 145 км/ч, время разгона до 100 км/ч составляло 18 секунд. Расход топлива по городу в среднем составлял 11 литров, по трассе — 8 литров при объеме бензобака в 39 литров.
Объем двигателя составлял 1,3 л, мощность — 70 л.с., количество оборотов — 5600. Система подачи топлива — карбюратор (смесь топлива и воздуха). Двигатель имел четыре рядных цилиндра с двумя клапанами на каждый.
Передние тормоза были оставлены дисковыми, задние, в отличие от Fiat, заменены на барабанные.
Трансмиссия имела задний привод и механическую коробку передач (4 передачи).
Передняя подвеска была выполнена в виде двойного поперечного рычага, задняя — в виде винтовой пружины.
Кузов исполнялся в виде четырехдверного седана. Длина авто составляла чуть более 4-х метров — 4043 мм, ширина — 1611 мм, высота — 1440 мм. Объем багажника составлял 325 литров.
Кому подойдет ВАЗ 2101
«Копейка» все еще встречается на дорогах. Рачительный хозяин нередко мог сохранить свой авто до сегодняшних дней. По сравнению с современными компьютеризированными и автоматизированными монстрами автомобилестроения, со сроком годности, заканчивающимся в день окончания каско, Жигули вполне по силам было, образно выражаясь, разобрать и собрать самому. Наличие и доступность запчастей и сервиса обеспечили живучесть этому легендарному автомобилю на долгие годы. Неприхотливому, безустанному, повседневному спутнику наших дедов и отцов.
Сегодня этот автомобиль подойдет начинающим водителям, стесненным в средствах для покупки чего-нибудь «заморского». Достать можно даже именно первоначальный вариант «копейки», часто также встречаются ВАЗ 21013, как в отечественной, так и реэкспортной комплектации. Всего в России зарегистрировано около 400 тыс «Жигулей» первой модели в разных модификациях. Стоимость в зависимости от состояния может варьироваться от 100 до 1000 у.е. Здесь нет рулевого гидроусилителя и АВС, но справиться с ним могут даже хрупкие девушки.
К минусам можно отнести относительно высокий расход топлива для семейства малолитражек.
Парадоксально, но эта же машина может стать предметом гордости коллекционера. В этой категории сосуществуют как ретро модели, так и спортивные тюнингованные модификации 2018 года сборки, причем, практически ручной. Ценовая категория последних существенно отличается от стоимости «тяговых лошадок», но и «копейка» здесь уже совсем не та.
Ну, а выбор — исключительно внутреннее дело каждого.
Видео об истории создания ВАЗ 2101
В представленном видео вы можете ознакомиться с историей создания «Копейки».
ВАЗ 2101: цена ВАЗ 2101, технические характеристики ВАЗ 2101, фото, отзывы, видео
Одноклассники ВАЗ 2101 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев ВАЗ 2101
ВАЗ 2101, 1981 г
Машину купил отец осенью 2004 года, когда я ушёл в армию. Машина изначально ездила много. Когда я пришёл из армии – ВАЗ 2101 стала ездить ещё больше и чаще, практически каждый день, и ходила как танк, по многочисленным оврагам, грунтовкам, свалкам и холмам. Разок я пытался развернуться на пятачке, отец не успел мне крикнуть – машина задним колесом жёстко упала в маленькую глубокую яму, скрытую травой – ничего, подняли и поехали дальше. За время эксплуатации ВАЗ 2101 была одна серьёзная поломка: машина треснула пополам. За неё цепляли огромный прицеп с травой, и как мы ни старались сделать жёсткий зацеп — свободный ход всё равно был – это, наверное, и повлияло. Кузов внизу пытались заварить – но это скорее косметическая, чем кардинальная мера. Когда варили, забыли снять клемму с АКБ, только выключили массу, в итоге – «убили» новый, только купленный аккумулятор – тоже треснул пополам. Малые размеры ВАЗ 2101 имеют своё преимущество. Из достоинств хочется отметить управляемость — довольно хорошая, но когда сидишь рядом в качестве пассажира, то на скорости 70 км/ч уже становится страшно. Когда сам за рулём — намного привычнее. Такие ощущения появляются, пожалуй, после управления «Волгой». Нравится ход машины по трассе – тянет хорошо и уверенно, газ не переходит в гул и вибрирование, как на 402-м двигателе в жару. Также из достоинств – пожалуй, проходимость не подводила, даже лучше чем у «Волги» — нет такого массивного моста, да и не удивлюсь, если у «копейки» клиренс больше (или расположение подвески удобней). Машина дёшевая в обслуживании и ремонте, доступны СТО (для «Волги» — искать нужно, по крайней мере, у нас). О небольшом расходе и говорить не стоит. Также нравится печка. В многострадальном багажнике ВАЗ 2101 перевёз наверно тонны песка (карьер от дома – 800 м) на строительство гаража, дорожек и прочего. Кроме песка ещё много чего перевозили в нём. Много поездили и с прицепом – за несколько лет много навозили травы для заготовки сена. На дачу, где земля и глина отвёз много мешков навоза. И хоть бы присела – нет, а у «Волги» даже от двух мешков цемента багажник «падает», а от четырёх и больше – практически на земле лежит. Из недостатков ВАЗ 2101 хочется отметить плохую коррозионную устойчивость, после хранения под открытым небом — через 2 года сначала краска, затем сам кузов стал ржаветь.
Достоинства: экономичность. Малые размеры. Хорошая машина по хозяйству, не жалко.
Недостатки: безопасность. Морально устарела.
Владимир, Ульяновск
ВАЗ 2101, 1974 г
Сразу скажу, что эта машина оставила у меня теплые воспоминания. Потому как выручала больше, чем доставляла хлопот. Хотя так, по мелочи много чего менялось и делалось. За годы эксплуатации в двигателе ВАЗ 2101 поменял только цепь. Больше по нему ничего не делал. Может компрессия была и не самая лучшая, но с заменой масла кормил её хорошей присадкой, так и жила «старушка». Правда масло уже кушала. Хотя до 100-125 км разгонялась, а в городе больше и не надо было. Машина выполняла свою функцию, перемещала меня и пассажиров, а периодически и грузы из точки «А» в точку «Б». Правда, без особого комфорта. Особенно это ощутил, купив иномарку. Кузов в прошлом году покрасил, потому как годы, да и так приятней. Перед покраской поменял только заднюю юбку (подгнила), потому как после моек затекала вода в багажник из-за плохой уплотнительной резинки, её потом поменял. Больше ничего не менял, не подваривал. А так в целом сохранность кузова порадовала. За 35 лет я третий хозяин ВАЗ 2101. У меня она хранилась в железном гараже, до этого 28 лет жила в сухом каменном, может это и повлияло на сохранность. За время владения ВАЗ 2101 подвеску перебирал раза два. Что поделать, даже купив дорогие запчасти, нет гарантии, что в ближайшее время они опять не сломаются. Зато их валом. И они дешевые (в сравнении с иномарками). Да и чинить многое можно самому. В салоне производились некоторые работы по замене карт, ковриков, чехлов. Менялись стопы, «поворотники» в цвет машины. Зеркала. Фары поставил — галоген. Потому как родные при свете больше напоминали габариты. Да, поначалу напрягала тормозная система. Менял трубки, шланги, все рабочие тормозные цилиндры. И раза три менял главный тормозной. Ну не везло мне с ним. Но если строго не судить, более или менее нормальная машина за свои деньги. Ездил на ней по работе, на дачу, на море, в лес. Всё терпит. Просто захотелось вспомнить добрым словом поистине «народный авто». Всем успехов во всем.
Достоинства: дешевые запчасти, ремонт. Многое можно сделать даже самому. Массовость. Долговечность родных запчастей.
Недостатки: отсутствие должного комфорта. Качество запчастей. Аэродинамика и эргономика не на высоте. Родной свет.
Михаил, Севастополь
ВАЗ 2101, 1986 г
Мое знакомство с ВАЗ 2101 в качестве хозяина началось с весны 2006 года, машина была приобретена у пенсионера, который уже в силу состояния здоровья просто не мог уже ездить. На момент покупки пробег составил 52 тыс. км. После приобретения была соответственно проведена профилактика перед эксплуатацией, заменены: тормозные шланги, ремень генератора, сайлентблоки, шаровые опоры, один рулевой наконечник, воздушный фильтр. В эксплуатации ВАЗ 2101 у меня уже 3 года, пробег автомобиля составляет 126 тыс. км, машина ежедневно ездит (хранение под открытым небом) и ни разу пока не подводила. Уверенный запуск при -20, и хороший запуск со 2-3 раза до -30 при залитом на зимний период полусинтетическом масле с вязкостью 5W-30. На счет неудобной посадки, типа табуретки я не согласен, У меня установлены родные сиденья (один минус — нет подголовников), сиденья в меру жесткие — и мягкие, и не проваливаешься, как на современных «шестерках». Приходилось ездить на расстояние в 560 км в один конец, ехал всего с одной остановкой, спина не болит – единственное, затекает правая нога, надо же как-то давить на педаль газа. Пассажирка — моя девушка так же на спину не жаловалась, но ворчала по поводу отсутствия подголовников. Правда, при моем росте 190 см сиденье водительское максимально отодвинуто назад. В общем, наверно эти сиденья комфортны не для каждого, для меня они нормальные. Доводилось проехаться за рулем ВАЗ 2110 на это же расстояние, вот там-то у меня как раз спина и заболела. Салон не бренчит, не скрипит, печка отличная. По поводу скоростных качеств, с 4КПП крейсерская скорость ВАЗ 2101 – 80-90 км/ч, в моем случае с 5КПП она составляет 110-120 км/ч (район 3100 об/мин.). При этом расход составляет 7 литров на 100 км (пришлось потрудиться с карбюратором, чтоб снизить расход), при скорости 100 км/ч, расход укладывается в 6 литров на «сотню» (точнее не измерял, но точно не более 6 литров). Максимальная скорость, которую развил на трассе по ровному асфальту, в безветренную погоду составила 160 км/ч, дальше не мог оценить — закончилась шкала спидометра, с появлением встречного ветра все стало на свои места и скорость упала до 140 км/ч, про расход на таких скоростях молчу. Аэродинамика у машины плохая, поэтому слышен шум ветра.
Достоинства: дешевые запчасти и все есть в наличии на случай поломки. Мягкая подвеска. Не гремящий салон. Малый расход топлива. Незаметность для ГИБДД. Высокая надежность.
Недостатки: недостаточно жесткий кузов (влияет и на безопасность). Слабоватый моторчик. Морально устаревшая модель.
Алексей, Сарапул
ВАЗ 2101, 1984 г
С ВАЗ 2101 было много всего связано. Купил я ее в 2002 году у мужчины после инсульта по знакомству, он в ней души не чаял. Была она 1984 года выпуска, цвет рубин. Поставил в гараж к своим знакомым. Получив права, я с гордостью сел за ее руль. И тут поджидала первая неприятность – сломался стартер. Стартер был успешно заменен, и я первые месяца 2 носился как полоумный. За что вскоре и поплатился переборкой двигателя. Двигатель ВАЗ 2101 был успешно перебран под 80 бензин. Ну, тут уже дальше бешеное раскручивание маленького двигателя закончилось, и езда стала плавной и размеренной. Вскоре мне надоел этот выгоревший цвет рубин, и я решился покрасить ВАЗ 2101. В общем «копейка» была выкрашена садолином в цвет «гренадер» и поставлена на кованные диски 13 радиуса. Внешний вид у нее стал, конечно, просто супер. И тут уже постепенно поменял все, что ломалось (переднюю подвеску, генератор, стартер, радиатор, реактивные тяги, задние пружины, амортизаторы) в результате получилось, что старым остался только салон и кузов. И начались наши с ней приключения, мы с ВАЗ 2101 загруженные под завязку проползли по такой грязи, что вспомнить страшно. Но, слава богу, она умница прошла все, успешно построили с ней дачу. Она служила мне верой и правдой все это время. Сравнивая и с Нивой и с Опелем ни в одном авто из них не было такого ощущения душевности, что ли радости от общения и владения.
Достоинства: идеальная для обучения вождению и ремонту.
Недостатки: все-таки ВАЗ есть ВАЗ, качество запчастей низкое.
Дмитрий, Москва
ВАЗ 2101, 1978 г
Нужен был автомобиль недорогой, надежный, для работы и просто возить себя. Год назад у знакомого как раз такой авто оказался лишним. Этим чудом за 700 у.е оказался ВАЗ 2101 1978 г.в 78 тыс. км пробег. Сейчас 106 тыс. км. Отъездил без проблем, и езжу. Двигатель 1.1 — быстро не разгонишься, да и коробка 4 передачи, крейсерская 90 км/ч вполне устраивает. В багажнике ВАЗ 2101, кроме баллончика, домкрата и запаски ничего не вожу (из инструмента), всегда доезжаю из пункта А в пункт В без проблем, хотя езжу по многу км и на большие расстояния. В мороз заводится неохотно (старенькая она), но заводится. Решетку радиатора на зиму закроешь, чтоб прогревалась быстрей (вертушек принудительный) печка греет отлично. В салоне (желтенький) все родное, все простенько (возраст) не убитое, просторнее, чем в любой другой классике. Мягкий автомобильчик, ничего не гремит, не трещит. Машина за этот срок, что у меня используется, ни разу не подвела. С запчастями проблем нет. Обслуживание дешевое. Детали и агрегаты не ломаются (вырабатывают свой ресурс), что не скажешь о «классике», выпускаемой в (Сызрани) или еще не понятно где и кем. Да еще не понятно зачем, покупают новую «Классику», чем она лучше тех советских авто, тем, что она новая? Но тело и сердце все еще остается копеечным. Да вот еще, «Шумахеры», не уродуйте ВАЗ 2101, превращая якобы в спорткар.
Достоинства: сделано в СССР.
Недостатки: плохо, что нет аварийки, (не предусмотрена). Омыватель стекол ручной.
Юрий, Рязань
ВАЗ 2101, 1984 г
Что нравится в ВАЗ 2101: салон не скрипит, пластик мягкий и качественный. Мягкая, тихая и энергоемкая подвеска. Конкретно на моей машине двери закрывались с благородным звуком, и разумным усилием, не сравнить лязгом той же Приоры, например. Очень гармоничное и атмосферное авто, погружающее тебя в прошлое с головой. Машина — отличный тренажер для начинающего водителя, после неё можно ездить на чем угодно, не растеряетесь. Ее не жалко. ВАЗ 2101 довольно дешев и крепкий по ходовой части, что может позволить вам не объезжать (в разумных пределах) ямы. Да и подставить бок, крыло дорожному хаму или учителю я никогда не боюсь на ней. Что отличает машину от современных авто, и делает её эксплуатацию «на каждый день» неудобной: эргономика и комфорт, на дальние расстояния ехать неудобно, если можно поехать на другой машине или не ехать, то лучше так и сделать. Тихоходность, что на трассе, что в городе. Крейсерская скорость на трассе 90-110 км/ч, если ехать больше, то расход топлива растёт вместе с шумом в геометрической прогрессии. Почтенный возраст и отвратительное качество запчастей. Дорогостоящее обслуживание, как бы смешно это не звучало. Если пытаться использовать эту машину в качестве каждодневной, то она будет сыпаться регулярно, скорее всего, по мелочи, но постоянно. Вы или будете, проводить выходные в гараже, или будете знать лучшие СТО по Жигулям в городе, третьего не дано. Запчасти дешевле чем на иномарки, да, но они нужны всегда, а цена на работу, примерно такая же (иногда выше) как и на бюджетные машины иностранного производства. На своей ВАЗ 2101 я без сомнений могу поехать в любой день хоть на 1000 км, и буду уверен, что она не подведет. Привлекательность для автоворов. Мою машину вскрывали трижды. В первый раз под окнами дома ночью (на стоянку не ставил, думал никому она не нужна, наивный), слили бензин, и обчистили багажник. Во второй раз, вечером прямо под окнами сломали элемент советского тюнинга — воздуховод на капоте, открыли капот, и украли новый аккумулятор. Маленькие неудобные зеркала. Меня спасает большое салонное панорамное зеркало, родом из СССР, если бы не оно, было бы очень грустно.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.
Александр, Луганск
ВАЗ 2101, 1978 г
Владею ВАЗ 21011, 1300 см3. Сразу заменил шаровые, карбюратор, трамблер, жидкости и прочие расходники. Зиму отъездил хорошо, благо холодов сильных не было. Весной взялся за нее по серьезному, переборка движка (вкладыши, кольца, РВ, рокера и др.), небольшой тюнинг в виде «солекса» 24х26, расточки трамблера, чтоб УОЗ не ограничивался уже на 5000 об/мин, с тщательной настройкой центробежника (под 76-й, без доп. прокладки). В итоге «задушенный» заводчанами мотор ВАЗ 2101задышал и восстал духом и пусть только мне кто-нибудь скажет, что мотор «Классики» не крутится, до 7500 об/мин легко и непринужденно (правда с ревом). Подвеска, трансмиссия само собой привилась в порядок. В общем, все лето и зиму отъездил без проблем при морозах -35 и ниже, ни разу не подвела, на стоянку на работе приезжаешь один, все в жутком удивлении как так: машина стоит на улице, АКБ 55-ка АКТЕХ на подзарядку не снимается, масло минеральное 10W40. Печка просто самая отличная из всех классических Жигулей. В общем (это мои предположения) однажды потягался с наглым древним «Мерином», мотор раскрутил до 8000 на третьей, видимо клапана все-таки виснут, компрессия упала в четвертом горшке, разбираться было лень, да и уже собирался продавать, хорошо продал в хорошие руки. Продал с чистой совестью — в ВАЗ 2101 все было исправно за исключением дыры в «штанах» и низкой компрессии в 4-м горшке, уже потом спустя месяца два от следующего владельца узнал, что клапан впускной загнуло немного (и вспомнил про 8000). В общем, истинно надежный аппарат. А на самом деле любой автомобиль будет к тебе относиться так, как ты к нему относишься. Я любил ее, баловал, и она мне отвечала тем же. Ни разу не подвела, спасибо ей. И отдал я ее в хорошие руки, первым ее смотрел гастарбайтер какой-то, честное слово ни грамма в цене не уступил, наверно, чтоб в кривые руки не попала. А второй человек, нынешний хозяин, по глазам было видно, что влюбился с первого взгляда.
Достоинства: простота, надежность, цена.
Недостатки: комфорт, тормоза, устаревшая конструкция.
Василий, Сыктывкар
Двигатель 2101 1,2 л | Масло в двигатель ваз 2101 ремонт
Характеристики двигателя ВАЗ 2101
Годы выпуска – (1970 – 1983)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 66 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя ваз 2101 – 1198 см. куб.
Мощность двигателя ваз 2101– 59 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 89 Нм
Топливо – АИ92
Расход топлива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км
Расход масла — 700 гр. на 1000 км
Вес двигателя ваз 2101 — 114кг
Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
Какое лить масло в двигатель ваз 2101:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс ваз 2101 :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км
ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса около 70-75 л.с.
Двигатель 2101 устанавливался на:
ВАЗ 2101
ВАЗ 2102
ВАЗ 21035
ВАЗ 21041
ВАЗ 21051
Неисправности и ремонт двигателя 2101
Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124. За счет увеличенного, по отношению к фиатовскому движку, межцентрового расстояния, позволил инженерам ВАЗ неоднократно увеличивать рабочий объем двигателя. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. вплоть до 1,7 л. и 1,8 л.
Мотор копейки карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод. Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.
На моделях 1970-1974 годов выпуска двигатель копейки имеет более высокую надежность, так как производство контролировалось специалистами из FIAT. Прежде чем описывать бесконечные проблемы двигателя, хотелось дать ответ на вопрос где находится у ваз 2101 номер двигателя. Становимся впереди машины, с левой стороны, смотрим на переднюю часть блока двигателя, в районе расположения сапуна и шкива коленвала. Внимательно смотрите, написано мелко.
Перейдем к проблемам ваз 2101, на движках существует проблема повышенного износа распредвала. Так же мотор нуждается в систематической(раз в 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте .
Карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Высокий расход масла ваз 2101, до 0,7 л на 1000км. Очень часто греется двигатель ваз 2101, причины тому неисправность термостата системы охлаждения. Изредка причиной перегрева двигателя ваз 2101 может стать отказ вентилятора, неисправность помпы, использование бензина с октановым числом выше рекомендуемого и ряд различных мелких причин. Очень нередки случаи когда двигатель ваз 2101 дымит, на то есть ряд причин основные это: прогар поршневых колец, богатит карбюратор, вышли из строя сальники клапанов, износ направляющих втулок клапанов и много много чего еще. Чаще всего это признак, что вас ждет капремонт двигателя ваз 2101. Так же нередки случаи когда троит двигатель ваз 2101, что ведет к быстрому его износу. Среди причин неисправность системы зажигания, при этом увеличивается расход топлива, потеря герметичности в цилиндре при сжатии, неисправность грм, слишком бедная смесь, прогам поршня или клапана, неправильно произведена регулировка клапанов и другое.
Неисправности двигателя ваз 2101 можно перечислять бесконечно, самые основные выше описаны, по другим случаям нужно обращаться к мастерам.
Тюнинг двигателя 2101
Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101
Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями.
Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый.
Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105.
Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ.
Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается.
Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание.
Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.
Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.
Расточка двигателя ВАЗ 2101
Коленчатый вал и расточка двигателя ваз 2101 даст вам следующие объемы:
— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,3 л. 79х66 (диаметр цилиндра Х ход поршня) ~64 л.с.
Максимальный крутящий момент около 95Нм при 3400об/мин
Получаем аналог двигателя 21011
— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,4 л. 82х66 (до 1974 г.в.)
Серийно такие моторы ВАЗ не выпускались, информации о постройке подобных движков мало. Объясняется это тем, что для адекватного использования такого мотора нужно усиленный низ, кованые поршня, подобрать нужный верховой вал и т.д, плюс ко всему грамотно настроить. Максимальные обороты правильной конфигурации более 9000 об/мин. Ресурс такого движка около 20тыс в зависимости от эксплуатации.
— стандартный поршень, увеличенный ход
1,5 л. 76х80 ~70 л.с.
Максимальный крутящий момент примерно 105Нм при 3000об/мин
Аналог двигателя Ваз 2103 на низком блоке. Этот вариант ответ на все вопросы как улучшить двигатель ваз 2101.
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,6 л. 79х80 ~75 л.с
Максимальный крутящий момент примерно 115Нм при 3000об/мин
Аналог двигателя ваз 2106 на низком блоке.
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,7 л. 82х80 (до 1974 г.в.) ~ 80 л.с.
Максимальный крутящий момент ~125Нм при 3200об/мин
Конфигурация повторяет двигатель от нивы на 2101 на низком блоке
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84 ~80 л.с. (до 1974 г.в.)
Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин
Для такого объема больше предназначен двигатель 2103
Тюнинг ГБЦ ВАЗ 2101
Хороший вариант модернизации двигателя ваз 2101 за счет снятия шероховатости каналов, полировка каналов ГБЦ и коллектора ВАЗ 2101 уменьшает сопротивление на впуске, мощность двигателя копейки увеличивается примерно на 5-8 лошадиных сил, увеличиться и крутящий момент во всем диапазоне . Для полировки необходимо снять ГБЦ, помыть смесью бензина, керосина и растворителя. После чего берется электродрель, на сверло наматывается тряпка, сверху шкурка. Коллектор неподвижно закрепляется тисками и начинаем пропиливание, после места изгиба коллектора делается все тоже самое на гибкой штанге. При доработке гбц на классике необходимо сточить выступ на соединении головки блока цилиндров и выпускного клапана (около 3 мм), после чего проходим тем же инструментом до возможности вставить клапан, после прохода всех каналов и спила в них втулок, полируем каналы со стороны седла.
При дополнительной расточке каналов двигатель ВАЗ 2101 способен показать около 75 л.с. Так же рекомендуется использовать Т-образные клапана на классике вместо тюльпанообразных.
Распредвал на классику
Сразу замечу, популярный вариант доработки двигателя ваз 2101 путем установки нивовского распредвала на классику гонщикам не подойдет, получится низовой мотор ваз, верха просядут, а это непозволительно. Оптимальные валики для ВАЗ 2101 с доработанной ГБЦ и увеличенным объемом до 1,5-1,6 городской СТИ-2, более спортивный СТИ-3 или СТИ-4 спортивный широкофазный, на нем возможно просядут низы, но мотор легко будет крутиться более 7000 об/мин. Подбираем распредвал на ВАЗ на стандартный двигатель ВАЗ 2101 или ВАЗ 21011 хороший выбор Нуждин 10,5 256 или Нуждин 11,2.
Правильно подобранный распределительный вал на 2101, а так же доработанная голова, при форсировке двигателя ваз 2101 способны показать более 80 л.с.
Компрессор на ВАЗ 2101
На рынке предлагаются готовые установочные комплекты компрессора на ваз 2101, например автотурбо компрессор с давлением 0,5 и 0,7 бар. Компрессор 0.5 бар автотурбо ставится с минимальными доработками. При установке компрессора на ваз с давлением 0,5 бар на доработанную ГБЦ с увеличенным до 1,5-1,6 л объемом автомобиль выдаст более 120 л.с. Со стандартным объемом до 90-100 л.с. Установка возможно сократит ресурс двигателя ваз 2101.
Роторный двигатель на ВАЗ 2101
Крайняя мера ибо цена роторного двигателя на ваз заставит сразу отбросить эту затею. Из роторных двигателей на классику встают РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с., ВАЗ-413 мощностью 140л.с. и ВАЗ-415 мощностью 140л.с, но более легкий. На копейку ставился РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с. с ним машина ехала около 180км/ч. Недостатки РПД ВАЗ это низкий ресурс(при заявленных изготовителем 125 тыс. км), высокий расход топлива и высокий расход масла(до 1л на 1000 км).
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2
<<НАЗАД
Двигатель ВАЗ 2101: характеристики, неисправности и тюнинг
ВАЗ 2101 – это один из первых массовых советских автомобилей, который производился в течение двух десятков лет. Знаменитая «копейка» оснащалась карбюраторным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра. Бензиновый двигатель ВАЗ 2101 зарекомендовал себя как неприхотливый, экономичный и простой в ремонте мотор, который мог работать на 76 бензине и без каких-либо модернизаций продержался на конвейере более 20 лет.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора ВАЗ 2101:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1970 – 1983 |
Вес | 114 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания мотора | карбюратор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 1.2 |
Мощность | 59 лошадиных сил на 5600 оборотах |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Длинна хода поршня | 66 |
Диаметр цилиндра | 76 |
Степень сжатия | 8.5 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 89 Нм / 3600 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Топливо | Аи 76 |
Расход топлива | 9,2 л /100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W30 — 15W40 |
Объем масла | 3,75 литра |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится | 15 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода — на практике | 125+ 200+ |
Двигатель ВАЗ 2101 устанавливается ВАЗ 2101, 2102, 21035, 21041, 21051.
Особенности
Двигатели 2101 отличаются простотой конструкции, что существенно упрощало проведение ремонтных работ. Неприхотливый в использовании силовой агрегат не доставлял особых проблем своим владельцам и мог при обеспечении ему должного ухода пробежать 150-200 тысяч километров пробега.
Он изначально разрабатывался для работы на низкооктановом топливе, что позволяло существенно снизить расходы владельцев на эксплуатацию автомобиля. Мощности двигателя ВАЗ 2101 в 59 лошадиных сил было достаточно для разгона компактного и легкого автомобиля.
Недостатки
Силовой агрегат был разработан на основе прототипа мотора FIAT 124, поэтому он был не лишен и его характерных недостатков, которые беспокоили автовладельцев:
- Так например, использование карбюраторов первого поколения привело к увеличению показателей расхода топлива. Даже в смешанном режиме этот 1,2 литровый мотор расходовал порядка 10 литров на 100 километров пробега.
- Достаточно часто отмечались проблемы с зажиганием, которое постоянно требовало регулировки.
- Также в процессе эксплуатации сбивались зазоры у клапанов, что приводило к проблемам в работе силового агрегата. В результате приходилось проводить сложный и трудоемкий ремонт со вскрытием клапанной крышки.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ |
---|---|
Появление громкого стука под нагрузкой, который был слышен даже с закрытым капотом. | Проблема вызвана сбившимся зазором клапанов. Ремонт в данном случае заключается во вскрытии клапанной крышки двигателя ВАЗ 2101 и регулировке зазора. |
Высокий расход масла. | Подобное свидетельствует об износе поршней. Также могут появляться протечки из-под клапанной крышки. В первом случае требуется серьезный капитальный ремонт. |
Систематический перегрев мотора. | Вышел из строя термостат или вентилятор. В том случае, если вентилятор работает, необходимо заменить термостат или водяную помпу. |
Из трубы идет сизый дым. | Причина подобного – выход из строя сальников клапанов, направляющих и втулок. Ремонт заключается в замене поврежденных элементов. |
Тюнинг
Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 представляет определенные сложности. Дело в том, что запас прочности у двигателя ВАЗ 2101 не слишком большой, поэтому любое вмешательство в работу силового агрегата, и увеличение его мощности неизменно сказывается на ресурсе.
Не редкость случаи, когда даже относительно простой тюнинг, который давал прибавку в 15-20 лошадиных сил, приводил к тому, что мотор выходил из строя после 10-15 тысяч километров пробега. Именно поэтому к вопросам увеличения мощности следует подходить максимально взвешенно и обдуманно. Все работы должен выполнять опытный моторист.
- Вариант тюнинга с увеличением объема подразумевает расточку цилиндров и замену поршней на запчасти от старших моторов ВАЗа. Подобная работа представляет определенную сложность и может иметь высокую стоимость. Необходимо расточить цилиндры, заменить поршни и коленвал. Зачастую проще бывает провести свап двигателя, установив мотор от пятерки или шестерки ВАЗа.
- Установка турбины может рассматриваться исключительно в теории, так как такой вариант тюнинга приводит к быстрому выходу из строя ВАЗ 2101, тюнинг двигателя которого был выполнен с помощью турбины и компрессора. Мотор с установленной турбиной имеет ресурс порядка 20 тысяч километров, при этом показатель мощности в редких случаях превышает отметку в 100 лошадиных сил. Подобный вариант используют разве что для автомобилей, участвующих в дрег-рейсенге, где автовладельцы не заботятся о ресурсе автомобиля, а во главу угла ставят лишь технические характеристики форсированного мотора.
пенни | Монетный двор США
Фон
Тема «Щит Союза» — это современный дизайн монеты в один цент США. Монетный двор США впервые выпустил этот рисунок в 2010 году. На аверсе (головы) показано изображение президента Авраама Линкольна, которое использовалось на монетах с 1909 года. Щит на реверсе (хвосты) представляет собой сохранение Линкольном Соединенных Штатов как единой страны.
Пенни был одной из первых монет, выпущенных Монетным двором США после его основания в 1792 году.На первом пенни была изображена женщина с распущенными волосами, символизирующая свободу. Монета была больше и сделана из чистой меди, а сегодняшняя монета меньшего размера сделана из меди и цинка.
Liberty оставалась на копейке более 60 лет. В 1857 году монета стала меньше, а состав металла изменился на 88% меди и 12% никеля. С этими изменениями пришли новые конструкции. В 1857 и 1858 годах новые монеты изображали летящего орла на аверсе и венком на реверсе. Дизайн «Голова индейца» появлялся с 1859 по 1909 год.
В 1909 году Авраам Линкольн стал первым президентом, изображенным на наших монетах в честь его 100-летия. На аверсе пенни Lincoln было изображение Линкольна, созданное Виктором Дэвидом Бреннером, которое используется до сих пор. С 1909 по 1958 год на реверсе были изображены два снопа пшеницы. С 1959 по 2008 год на реверсе было изображение Мемориала Линкольна, созданного Фрэнком Гаспарро в честь 150-летия Линкольна.
В 2009 году Монетный двор выпустил четыре разных пенни в течение года в рамках программы Lincoln Bicentennial One Cent.В рамках программы было отмечено 200-летие Линкольна и 100-летие первого цента Линкольна. Темы на реверсах олицетворяли четыре основных аспекта жизни Линкольна.
необычных пенни:
- В 1943 году гроши делали из оцинкованной стали, потому что медь понадобилась во время Второй мировой войны.
- В начале 1943 года по ошибке было отчеканено ограниченное количество медных пенни.
- В честь 225-й годовщины монетного двора в 2017 году на монетах, изготовленных в Филадельфии, впервые появился знак монетного двора «P».
- В 2019 году Монетный двор Вест-Пойнта изготовил специальные коллекционные монеты с отметкой «W».
Прочие монеты в обращении:
Никель | Дайм | Квартал | Полдоллара | Американские инновации $ 1 | Индейцы $ 1
Подробнее Читать меньшеХарактеристики
Аверс (головы): Показывает знакомое подобие президента Линкольна, изображенного с 1909 года.Реверс (решка): Впервые выпущен в 2010 году и символизирует сохранение Линкольном Соединенных Штатов как единой и объединенной страны.На нем изображен профсоюзный щит с 13 вертикальными полосами и наш национальный девиз на горизонтальной полосе вверху. Спереди висит знамя.
Надписи на аверсе
- СВОБОДА
- В БОГУ МЫ ДОВЕРЯЕМ
- Год
Обратные надписи
- СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ
- ОДИН ЦЕНТ
Монетный двор и марка монетного двора
Технические характеристики
Состав | Вес | Диаметр | Толщина | Край | №тростников |
---|---|---|---|---|---|
Цинк с медным покрытием 2,5% Cu Баланс Zn | 2,500 г | 0,750 дюйма 19,05 мм | 1,52 мм | Обычная | НЕТ |
Информация об исполнителе
Аверс- Скульптор: Виктор Д. Бреннер
- Скульптор: Джозеф Менна, художник-медалист
- Дизайнер: Линдалл Басс
копеек — Скачать PDF бесплатно
Технические характеристики резервных заказов
Спецификации резервных поручений Условия и типы ордеров, недопустимые для резервных поручений Следующие условия не разрешены для ордеров: отмена с заменой и аннулирование баланса с сообщениями о замене
Дополнительная информацияОперации на NYSE 10 августа 2012 г.
11 Уолл-стрит, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 10005 Операции NYSE 10 августа 2012 г. Кому: Всем участникам и организациям-членам ТЕМА: Механизм согласования рынка акций NYSE Cash Equities Обновление универсальной торговой платформы (UTP) для замены
Дополнительная информацияBATS Chi-X Europe FIX Техническая характеристика
Спецификация BATS Chi-X Europe FIX, версия 2.77 1 декабря 2015 г. BATS Trading Limited — это признанная инвестиционная биржа, деятельность которой регулируется Управлением финансового надзора. BATS Trading Limited — косвенная компания
Дополнительная информацияЛондонская фондовая биржа
Лондонская фондовая биржа MIT205 — Drop Copy Gateway (FIX 5.0) Выпуск 11.6 17 августа 2015 г. Заявление об ограничении ответственности 4 1.0 Введение 5 5.2 Возможные дубликаты 26 5.3 Возможные повторные отправки 26 5.4 Передача пропущенных
Дополнительная информацияРуководство по FIX Client API
Руководство по FIX Client API, 1999-2014 Integral Development Corp.Все права защищены. Интегральная технология защищена патентами США №№ 6,347,307; 7,882,011 B2 и 8,417,622 B2, заявки на патенты на рассмотрении
Дополнительная информацияРуководство по маршрутизации платформы
Руководство по маршрутизации платформы Версия 4.4 Дата: J 2010 г. Содержание МАРШРУТ: ARCA — LISTED, OTC, OTCBB … 5 МАРШРУТ: ISLD LISTED, OTC, OTCBB … 12 МАРШРУТ: ТОЛЬКО СПИСОК NYSE / AMEX … 14 МАРШРУТ: ТОЛЬКО В СПИСКЕ MLX …16
Дополнительная информацияСеть LSEHub FIX. Техническое руководство
Техническое руководство по сети LSEHub FIX Содержание 1.0 Введение 4 2.0 Доступ к сервису 4 7.2 7.3 Статическая тестовая система 18 Тестирование от клиента к клиенту 19 2.1 Доступ к сети 4 2.2 Включение услуг 5 2.3 Технические
Дополнительная информацияЛондонская фондовая биржа
Лондонская фондовая биржа MIT502 — Руководство по сертификации приложений, выпуск 11 26 июня 2015 г. Содержание 1.0 Введение 4 1.1 Цель 4 1.2 Читательская аудитория 4 1.3 Серии документов 4 1.4 История документов 4 1.5 Контакты
Дополнительная информацияЗапросы о транзакциях
Запросы транзакций Руководство издателя 3/26/2014 Руководство по системе запросов транзакций Tradedoubler для издателей Содержание 1. Введение … 3 2. Как это работает … 3 3. Доступ к интерфейсу … 3
Дополнительная информацияРАЗМЕРНЫЙ АНАЛИЗ №2
РАЗМЕРНЫЙ АНАЛИЗ № 2 Площадь измеряется в квадратных единицах, таких как квадратные футы или квадратные сантиметры.Эти единицы могут быть сокращены как ft 2 (квадратные футы) и cm 2 (квадратные сантиметры). Например, у нас
Дополнительная информацияНормативный циркуляр RG14-171
Нормативный циркуляр RG14-171 Дата: 10 декабря 2014 г. Кому: Держателям разрешений на торговлю От: Отдел нормативных услуг RE: Дата введения в действие маркировки заказов на акции и требований настоящего нормативного проспекта
Дополнительная информацияСПРАВОЧНОЕ РУКОВОДСТВО ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНМ
СПРАВОЧНОЕ РУКОВОДСТВО ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНМ НА 24 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА ВЕРСИЯ 2.4 Особое примечание / Заявление об ограничении ответственности Этот документ предназначен в качестве РУКОВОДСТВА. Фирмам рекомендуется консультироваться и использовать индивидуальные технические спецификации
. Дополнительная информация .Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
пенни ( пенни во множественном числе в Соединенном Королевстве, пенни во множественном числе в Канаде и США) — монета, используемая в нескольких странах, где люди говорят по-английски. Это включает Соединенное Королевство, Соединенные Штаты, где пенни стоит один цент, и Канаду, где «пенни» — неофициальный термин для обозначения монет в один цент. Канада прекратила чеканку пенни в 2012 году.
В британской и американской культуре часто считается удачей найти пенни.Популярное выражение — «Найди пенни, возьми, и тебе будет весь день удачи». Если кто-то просит вас «копейки за ваши мысли», они хотят знать, что вы думаете. Эта фраза впервые была написана в книге Джона Хейвуда 1547 года «Диалог, посвященный определителю в силу всех пословиц на английском языке», [1] , написанной, когда пенни еще был монетой из стерлингового серебра. Возможно, родственное американское выражение «мои два цента» (означающее «мое скромное мнение») использует низкую стоимость пенни, чтобы забавно высмеять собственные мысли.В британском английском «потратить пенни» означает помочиться. Эта фраза на самом деле подразумевает потратить реальную копейку: за общественные туалеты с монетоприемником, начиная с Великой выставки 1851 года, обычно взимается предопределенная сумма, начиная с Большой выставки 1851 года. Около десятичного дня компания British Rail представила «Суперлоо», более качественные общественные туалеты, которые взимали 2 пенни (примерно эквивалент 6 пенсов). [2]
Цитаты [изменить | изменить источник]
.Почему у младенца появляются желтые выделения из носа. Как правильно диагностировать причину желтых соплей у детей. Какие методы лечения наиболее эффективны при желтых соплях у . . .
Почему новорожденные часто чихают. Когда чихание является нормой для грудничка. В каких случаях чихание у младенца должно насторожить родителей. Как отличить физиологическое чихание от патологического. . . .