Как измерить параметры Тиля-Смолла динамиков с помощью ПК и выбрать для них правильный корпус
Любой динамик предназначен для установки в корпус определенных размеров и конструкции (точнее сказать, акустического оформления). Если динамик установить в несоответствующий ему корпус (например, слишком малого объема или неподходящего акустического оформления), то играть такая колонка будет плохо. Будет глухой и плоский звук, отсутствие басов и/или верхов, искажения и призвуки, бубнение на одной частоте и т.п. Какое оформление требуется для конкретного динамика, определяют его параметры Тиля-Смолла (T/S параметры). Но проблема в том, что даже брендовые производители не всегда их указывают для всех моделей своих динамиков, не говоря уже о безродных китайских динамиках с Али. В обзоре будет показано, как самостоятельно их измерить с помощью простого кабеля и компьютера, а также рассчитать по полученным T/S параметрам правильные размеры и конструкцию корпуса под динамик.Для измерения параметров Тиля-Смолла я подготовил следующие динамики (для всех из них T/S параметры производителем не указаны):
— JBL CS760C ru.jbl.com/CS760C.html
6-1/2″, 50W RMS/150W max., 55 Гц– 20 кГц, 4 ом, 92 дБ (2,83 В на 1 м)
Эти динамики стоят сейчас у меня в дверях машины. Один из них когда-то сломался (внутренний обрыв катушки) и я купил еще один комплект для замены. Если из такого неисправного динамика снять магнитную систему, из него можно сделать пассивный излучатель (ПИ) для повышения отдачи АС в области низких частот. Снятый магнит тоже пойдет в дело, о чем будет рассказано ниже.
4′, 21W RMS/210W max., 45 Гц– 22 кГц, 4 ом, 90 дБ/мВт
Это бюджетные брендовые автодинамики, купленные для экспериментов.
— 2 динамика 5W 8Ohm, один из которых уже установлен в свое акустическое оформление.
Измерения параметров Тиля-Смолла будем проводить с помощью программы AudioTester.
Также можно использовать программу Limp из пакета Arta Software, кабель в обоих случаях используется один и тот же, и результаты измерений обеих программ должны практически полностью совпадать — за подсказку благодарю
Программа AudioTester дает повторяемый результат. Я измерял один и тот же динамик на основном ПК, дополнительном ПК и ноутбуке. Все эти измерения показывают очень схожие результаты. Также результаты измерений AudioTester признаются Роспатентом, например, вот патент RU 2707905 (акустическая система с щелевым настраиваемым резонатором Гельмгольца).
Для измерений с помощью AudioTester требуется сделать несложный кабель с одним резистором. Готовим 2 куска экранированного кабеля (т.е. кабеля, состоящего из 2-х отдельных многожильных проводов с общей медной оплеткой, типа кабеля для наушников), 2 разъёма «джек» 3.5мм для подключения к ПК, резистор 10 ом, провода с крокодилами и/или с автоклеммами для подключения к динамикам. Для изготовления таких проводов лучше использовать акустический кабель достаточного сечения (я сделал их из кабеля 2х1.
Схема кабеля:
Паяем такой кабель, фиксируем провода стяжками, затем закрываем этот узел термоусадкой. Чтобы не перепутать, на штекер для подключения к аудиовыходу ПК надеваем зеленую термоусадку:
Скачиваем программу с официального сайта www.audiotester.de/ и устанавливаем. На компьютере ставим громкость динамиков и микрофона 100% и отключаем все улучшайзеры, если включены (типа объемный звук, тонкомпенсация и т.д.). Полностью убираем усиление микрофона. Подключаем кабель к компьютеру. В программе нажимаем кнопку TSP.
Но прежде чем измерять динамики, нужно сделать калибровку для учета сопротивления изготовленного кабеля. Вместо динамика к другому концу кабеля подключаем резистор с сопротивлением, близким к динамику. Я использовал для калибровки резистор 6.6 ом. Нажимаем Start и смотрим по зеленой кривой, насколько правильно AudioTester измеряет сопротивление резистора. При необходимости изменяем значение в поле Impedance, пока не получим максимально точного соответствия:
Теперь можно приступать к измерению динамика.
В видео ниже показано, как сделать настройки с учетом измеряемого динамика и выполнить процедуру измерений:
Итак, мы измерили параметры Тиля-Смолла нашего динамика. Что с ними делать дальше?
Сохраняем результаты в текстовый файл кнопкой List / Print и затем вбиваем эти значения в одну из программ расчета корпусов, например JBL SpeakerShop, Bassbox Pro, UniBox и т.п. Там выбираем желаемый тип корпуса под этот динамик и программа сама рассчитывает размеры выбранного корпуса.
Программу расчета корпусов мы запустим позже, а сейчас попробуем бегло проанализировать полученные T/S параметры нашего динамика JBL CS760C.
Самых главных параметров Тиля-Смолла всего три: Fs, Qts и Vas.
Fs — это собственная резонансная частота динамика (без корпуса). Частоты ниже Fs динамик воспроизводит плохо.
Qts — это полная добротность динамика. Значение Qts может определить тип акустического оформления, наиболее подходящего для динамика, а также склонность динамика к бубнению на своей резонансной частоте (чем выше добротность, тем больше будет бубнить, при некоторых условиях).
Есть разные классификации предназначения динамиков в зависимости от Qts, до сих пор к единому знаменателю по этому вопросу так и не пришли. Например, вот одна из таких классификаций:
Qts > 1,2 —динамики для открытых ящиков, оптимально 2,4;
0,6 < Qts < 1,2 — динамики для закрытых ящиков, оптимально 0,7–0,8;
0,4 < Qts< 0. 6 — динамики для фазоинверторов, оптимум — 0,4;
0,2 < Qts< 0.8 — динамики для систем с пассивным излучателем;
Qts < 0.4 — динамики для рупоров.
Vas — это эквивалентный объём, по нему можно примерно прикинуть минимальный объем корпуса для установки динамика. Например, если Vas равен объему корпуса, то Fс и Qtс увеличится в 1.4 раза. А если объем корпуса будет больше Vas в 3-5 раз, это практически не ухудшит звучания акустики.
Этот динамик автомобильный, предназначен для установки в двери. Высокая добротность этого динамика вполне уместна, т.к. внутренний объем двери не является полностью закрытым из-за щелей и технологических отверстий. Vas=10.37 л говорит о том, что, если ставить такой динамик в закрытый ящик, его объем должен быть от 30 литров минимум (например, куб с размерами 31х31х31см), что немало.
А есть ли способы еще сильнее уменьшить размеры корпуса без заметного изменения качества звучания АС?
Да, есть.
— Панель акустического сопротивления (ПАС), позволяет снизить добротность динамика в корпусе, конструкция ПАС подбирается опытным путем;
— Набивка корпуса демпфирующим материалом типа ваты или синтепона с плотностью до 24 г на литр объема, позволяет получить виртуальную прибавку объема корпуса до 40%;
— Обратный магнит, позволяет снизить электрическую добротность динамика. Попробуем на практике проверить его эффективность. Приклеим снятый с неисправного динамика магнит к рабочему динамику. Магниты должны отталкиваться, а не притягиваться!
Измерим динамик с прикрепленным обратным магнитом:
Видим, что добротность динамика JBL CS760C уменьшилась с 1.02 до 0.84. Насколько существенно это позволит уменьшить объем корпуса, будет показано чуть ниже.
А пока продолжим наши измерения.
Динамик JVC CS-J420X
T/S параметры: Fs=135,9 Гц, Qts=2.39, Vas=1.57 л.
Да уж…. Кроме автомобиля, такой динамик можно поставить только в открытый ящик. Добротность 2.39 ни обратный магнит, ни ПАС до приемлемого уровня не понизит.
Noname динамик SJ H9053201, 8Ohm 5W
T/S параметры: Fs=420,5 Гц, Qts=4.96, Vas=0.13 л.
Этот динамик стоял в телевизоре, качеством звучания не блистал)
Noname динамик 55085-010, 8Ohm 5W (в корпусе)
Этот динамик я измерил просто из интереса). Он тоже из телевизора, имеет собственный корпус, который я снимать не стал. Корпус интересен тем, что имеет вибродемпфирующий элемент в форме конуса, перераспределяющий звуковые волны в закругленные углы корпуса:
Такое решение уменьшает вибрации и резонансы корпуса. Звучал этот динамик, в отличие от такого же по мощности и импедансу собрата выше, гораздо приятнее. Даже какие-то низы можно было услышать.
Расчет корпуса под динамик на основе параметров Тиля-Смолла
Имея на руках T/S параметры интересующего динамика, можно приступать к расчету корпуса для него. Программ расчета корпусов достаточно много: JBL SpeakerShop, Bassbox Pro, UniBox и т. п. Эти программы, а также дополнительные материалы по теме можно скачать например здесь doctorbass.ru/zagruzki/
Попробуем просчитать корпус для динамика JBL CS760C в программе JBL SpeakerShop.
Создаем новый проект, копируем T/S параметры из текстового файла AudioTester в SpeakerShop. Программа просчитывает по ним оптимальный корпус в вариантах фазоинвертора (Vented Box) и закрытого ящика (Closed Box) и строит расчетную АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) для каждого варианта. Нажимаем Ctrl-D и появляется окно с объемом и размерами корпуса. Всего в SpeakerShop 21 вариант корпусов на выбор: прямоугольный, куб, призмы разной формы, эллипсоид, сфера, конус, цилиндр и т.д. Как видим ниже, для динамика JBL CS760C размеры получаются немалыми:
Попробуем их уменьшить с помощью заполнения корпуса демпфирующим материалом. Выбираем заполнение “normal” и объем закрытого ящика уменьшается почти в полтора раза, АЧХ при этом практически не меняется:
Теперь проверяем эффективность обратного магнита для дальнейшего уменьшения объема корпуса. Создаем новый проект, копируем в него T/S параметры динамика с обратным магнитом и смотрим:
Объем закрытого ящика уменьшается еще в два раза, АЧХ при этом также существенно не меняется.
Таким образом, в нашем примере с динамиком JBL CS760C, использование заполнения и обратного магнита позволяет снизить объем корпуса почти в 3 раза, с 43.2 литров до 14.9 литров, без существенного изменения АЧХ. При этом добротность в корпусе будет 0.96.
Магниту из неисправного динамика мы нашли применение, теперь попробуем найти применение и оставшейся части этого динамика, т.е. корзине с диффузором.
Из нее можно сделать пассивный излучатель (Passive Radiator). Такой ПИ устанавливается в одном корпусе с основным динамиком и оба диффузора работают синфазно, но диффузор ПИ настраивается на более низкую резонансную частоту, что повышает отдачу АС в области низких частот:
Для расчета такого пассивного излучателя в SpeakerShop нужно ввести 3 параметра: объем ящика Vb, эквивалентный объем Vap (его значение такое же как Vas) и резонансную частоту Fp. Ранее при измерении T/S параметров с помощью AudioTester мы уже настраивали этот динамик на более низкую резонансную частоту 45 Гц добавлением груза 20 г. Поэтому вводим Fp=45 Гц и смотрим, какая АЧХ пассивного излучателя у нас получается:
Поднятая в области НЧ АЧХ фазоинвертора и пассивного излучателя дает мощный жесткий бас (то самое «мясо»). А равномерно падающая АЧХ закрытого ящика делает басы чистыми и прозрачными, но относительно слабыми. Такое звучание больше понравится музыкальным веганам).
Подводя итог, программа JBL SpeakerShop позволяет на основе T/S параметров рассчитать размеры корпуса под динамик в нескольких акустических оформлениях и показать в виде АЧХ звучание каждого из вариантов.
Резюме обзора
Какое оформление и размеры корпуса требуются для конкретного динамика, определяют его параметры Тиля-Смолла (T/S параметры). Если эти параметры неизвестны, их можно определить самостоятельно с помощью самодельного кабеля и компьютера. В обзоре подробно описана процедура измерений T/S параметров при помощи программы AudioTester, измерено 4 разных динамика, показано как влияют значения T/S параметров на конструкцию и размеры корпуса динамика. Рассмотрен расчет корпуса для динамика на основе T/S параметров в программе JBL SpeakerShop, приведены способы уменьшения размеров корпуса (заполнение демпфирующим материалом, обратный магнит) и показана их эффективность. Также описан расчет пассивного излучателя, который можно сделать из динамика без магнита.
Спасибо за просмотр этого обзора! Буду рад, если какая-то информация окажется вам полезной.
Динамики для авто как выбрать, размеры акустических систем какие бывают
Если ваш автомобиль хорош со всех точек зрения, кроме одной… Штатная автоакустика категорически не дотягивает до приемлемого качества звука… Тогда вы наверняка задумались о том, как выбрать динамики для авто. Более качественные и при этом посильные для бюджета.
Мир автомобильных аудиосистем очень разнообразен. Прежде чем начать разбираться в нем, нужно понять, какие динамики для авто лучше всего подходят конкретно вашему автомобилю. И как их грамотно установить, чтобы создать объемную звуковую сцену.
Какие бывают автомобильные акустические системы (АС)
Всю автомобильную акустику можно разделить на три основных типа:
- широкополосную;
- коаксиальную;
- компонентную.
Именно в таком порядке акустические системы возрастают по качеству звука, сложности установки и, конечно, цене. В каждом из этих типов АС есть свой рейтинг динамиков для авто.
В широкополосной системе один-единственный динамик воспроизводит весь доступный диапазон частот. Этого достаточно, чтобы слушать новости по радио или включить негромкий музыкальный фон в поездке. Большинство автопроизводителей оснащают свою продукцию широкополосной АС уже на заводе.
Ценители хорошего автозвука меняют штатную широкополосную систему — на коаксиальную. Слово «коаксиальный» означает «соосный». В такой акустической системе используются уже несколько динамиков, расположенных на одной оси. Весь спектр частот, который поступает от автомагнитолы, разделяется на низкий, средний и высокий диапазоны, и для воспроизведения каждого из них служит отдельная головка.
Всего таких динамиков для авто может быть от 2 до 5, но чаще всего встречается трехполосная система: самый большой по диаметру НЧ-динамик и установленные перед его диффузором СЧ- и ВЧ-головки. Разделение частот между разными динамиками позволяет заметно расширить общий диапазон всех воспроизводимых частот и улучшить качество звучания.
Чем лучше разделяются частотные каналы и чем меньше при этом вносится искажений, тем лучше качество воспроизведения. За разделение частот отвечает устройство, называемое кроссовер. Это разделительный фильтр, в котором может быть от одной до четырех ступеней.
В простых моделях акустики, кроссоверы встроены в корпуса динамиков. В высококачественных моделях применяется внешний кроссовер, который выполнен в виде отдельного блока и иногда допускает регулировку параметров сигнала.
В компонентной АС звуковой ряд также разделяется по частотам, но динамики разнесены в пространстве, каждый из них монтируется отдельно.
Это повышает сложность и стоимость установки, зато качество и объем звука достигаются наивысшие. Фанаты автозвука и заядлые меломаны используют именно компонентную акустику в качестве фронтальных колонок.
Для громкого и качественного воспроизведения самых низких частот, на грани человеческого слуха, перечисленные АС не подходят. Для этого применяют специальный вид динамиков — сабвуферы. Они относятся к тыловой автоакустике, их устанавливают в багажнике, либо на задней полке автомобиля.
Какие бывают типоразмеры автомобильных динамиков
На качество звучания не влияет форма динамиков — круглая она или овальная, а вот размер влияет.
Типоразмер — это стандарт, который и определяет размеры динамиков для авто. В большинстве автомобилей предусмотрены штатные места для круглых динамиков диаметром 10, 13 или 16 см, а также для овальных 15х23 см (6*9 дюймов).
Чем больше диаметр громкоговорителя, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Типоразмер акустической системы в целом определяется размером НЧ-динамика, т.к. он самый большой в системе.
- Фронтальные динамики для авто 16 см хорошо воспроизводят звуки от 80 Гц, 13 см — от 100 Гц, 10 см — от 120 Гц.
Поэтому при отсутствии сабвуфера лучше устанавливать фронтальную акустику типоразмера 16-17 см, а если сабвуфер имеется (или планируется), то хорошо подойдут и 13-см динамики. При выборе сабвуфера лучше ориентироваться на типоразмеры 20-40 см.
Лучшее расположение фронтальных динамиков
В домашней акустической системе левая и правая колонки размещены впереди слушателя, на равном удалении от него и на высоте его головы. Это идеальное размещение громкоговорителей с точки зрения законов акустики.
В автомобиле такое расположение фронтальных динамиков невозможно. Поэтому при установке компонентной АС нужно попытаться хотя бы приблизиться к идеалу. А для этого следует соблюдать два условия:
- Динамики нужно вынести вперед — как можно дальше.
- Разночастотные динамики, которые относятся к одному каналу (левому или правому), должны находится поблизости друг от друга, чтобы обеспечить цельное и согласованное звучание.
Из этих условий следует, что лучшее место для фронтальных АС в машине — это края торпедо и примыкающая к ним часть передних стоек (на фото ниже). Причем динамики можно ориентировать по-разному: одни направить на водителя, а другие — на лобовое стекло, для отражения звуковых волн.
Лучший вариант определяется только экспериментально, это зависит от акустики конкретного автомобиля и множества других факторов.
Однако низко и среднечастотные динамики в авто довольно крупногабаритны и «вписать» их по краям торпедо будет слишком хлопотно. Полностью переделывать переднюю панель с немалым уроном для бюджета — на это могут отважиться лишь радикальные автозвуковые фанаты.
Для большинства же, приемлемым компромиссом стала схема размещения НЧ/СЧ-динамика в переднем нижнем углу двери, а ВЧ-головки (пищалки, или твитера) — на передней стойке или в том же углу торпедо (на фото выше). Такая схема дает неплохое качество звучания при меньших затратах времени и денег.
Как правильно подобрать акустику в автомобиль — видео:
В заключение напомним, что безграмотный монтаж может свести на нет все преимущества дорогой и качественной АС. Поэтому устанавливать динамики для авто, крайне желательно в специализированных центрах. В этом вопросе достаточно нюансов и лучше довериться профессионалам.
Загрузка…
Обычно корпуса для колонок изготавливают из дерева: фанеры, древесностружечных плит (ДСП), дуба, мореного бука или сосны, имеющих значительные внутренние акустические потери. Чем толще материал, тем прочнее стенки и возможность возникновения резонансных колебаний уменьшается. Эти паразитные колебания действуют обычно в противофазе с прямым излучаемым сигналом, приводят к неприятным изменениям тембра звучания громкоговорителя. Для объема 5-10 дм3 и мощности «динамика» 6-10 Вт достаточна толщина стенок ящика 8-10 мм, а для V=40-60 дм3 и мощности 40-100 Вт — 18-25 мм. Чтобы улучшить излучение низкочастотных сигналов, корпуса громкоговорителей делают из более толстых материалов. Особенно это касается мощных динамических головок и акустических преобразователей с высоким КПД. Вибродемпферные качества материала можно улучшить путем установки деревянных ребер-брусков с внутренней стороны ящика (рис. 9) или наклеивания на часть стенок микропористой резины толщиной 4-5 мм. В этом случае для корпуса можно использовать материал и меньшей толщины. Применение фанеры с наклеенным на нее слоем микропористой резины также дает хорошие результаты. Переднюю и заднюю стенки корпуса колонки рекомендуется изготавливать из более плотного материала, а все остальные — из фанеры или ДСП. Однако при больших габаритах корпуса и значительной мощности динамической головки в нем все же могут возникать нежелательные вибрации. Чтобы их избежать, стенки колонки стягивают деревянными рейками сечением 40X40 мм или металлическими прутками Ø6- 10 мм (рис. 10). Фазоинверторы изготавливают из пластмассовых или металлических (например, дюралюминиевых) труб с толщиной стенок не менее 2 мм. Минералы также применяют в качестве материала для постройки колонок. На первом месте стоит мрамор. Благодаря слоистой структуре он хорошо гасит звук, и поэтому в нем не возникают резонансные колебания. Мрамор легко обрабатывается, но как недостаток следует отметить, что он тяжел и хрупок. Стенки корпуса соединяют между собой одним из способов, показанных на рисунке 11. Легче изготовить ящик со съемными передней и задней панелями. Сначала вырезают боковые стенки. Перед сборкой к ним необходимо приклеить и затем прибить мелкими гвоздями ограничительные монтажные рейки размером 15X15 или 20X20 мм и длиной, указанной на рисунке 12. Стенки корпуса склеивают клеем «Универсал» или С-200 и через каждые 15-20 мм вбивают тонкие гвозди для большей надежности крепления. Ящик будет еще крепче, если по его углам вклеить дополнительные бруски (рис. 13). Свободные места заливают эпоксидкой. По собранной таким образом обтяжке определяют размеры лицевой и задней панелей. Их изготавливают из дерева хвойных пород. Исходя из имеющихся динамических головок, намечают расположение отверстий под них (рис. 14). Колонки часто украшают декоративными рамками из деревянных реек сечением 15X15 мм. Радиоткань натягивают на отражательную доску и закрепляют кнопками или мебельными гвоздями. Чтобы снизить паразитные колебания, стараются не допускать прямой связи основания, на котором крепится головка, с остальным корпусом. То же само»-относится и к крепежным элементам — винтам, гайкам и шайбам. Внутренний объем колонки заполняют каким-нибудь звукопоглощающим материалом, например стекловатой. Количество ее определяют путем измерения резонансной частоты. Наполнение корпуса считается нормальным, еон.’ она снизилась на 10-12%. Опытным путем установлено, что для этого потребуется 30-40 г стекловаты или 10-15 г полиэстероновой ваты (ямболена) на 1 дм3. Можно использовать и ветошь. Звукопоглощающий материал помещают в чехол из плотной ткани. Если размеры корпуса правильно выбраны и он тщательно уплотнен, то при аккуратном нажатии на диффузор низкочастотной головки ее подвижная система плавно возвращается в первоначальное положение. Отсутствие такого явления свидетельствует о наличии акустических потерь, снижающих звуковое давление на низких частотах на 1-2 дБ. По материалам журнала «Радио, телевизия, електроника», НРБ Источник: «Моделист-Конструктор» 1985, №7
|
Как правильно расставить колонки: 10 шагов. Инсталлируем систему правильно
Формат современных квартир редко когда позволяет добиться идеальных параметров при инсталляции системы. Между тем, правила размещения АС в комнате прослушивания исключительно важны. И даже очень дорогие акустические системы могут не дать того самого сверхъестественного звука, который был в салоне, при их неверной установке дома. Описанные десять шагов при расстановке колонок помогут как начинающим аудиофилам, так и продвинутым – ряд тонкостей вполне можно забыть, пытаясь не испортить интерьер.
1. Ориентируем систему по длинной стороне зала
Установка по длинной стене комнаты прослушивания – настоящее благо для качества и точности басовой линии. Как правило, при такой ориентировке волны просто не успевают развернуться и «завести» помещение НЧ-модами. Если есть такая возможность – начините установку с такого формата.
2. Отодвигаем АС от стен на большое расстояние
Чем ближе громкоговоритель размещен к стене, тем больше будет баса – но, и тем менее качественным он будет. Всего несколько моделей спикеров (например, легендарные Klipsch Klipschorn) требуют инсталляции в углах зала, остальные модели будут играть идеально лишь при выдвижении их вперед на 1/3 длины зала! При этом, если АС имеют выведенные назад большие порты фазоинвертора, их смело можно ставить и на расстоянии от стен в 1/2 от длины зала – именно такие комплексы вы часто можете лицезреть на High End выставках. «Кашу маслом» в случае жилого помещения испортить сложно.
3. Ориентируем твитер по уровню ушей в точке прослушивания
Исключительно важна и высота сидячего места – если диван сильно «провален» (или поднят) относительно высоты размещения динамиков АС, пострадают высокие частоты. Нужно подобрать оптимальную высоту – если же такое невозможно, переходим к п. 9.
4. Соблюдаем «золотое сечение» – равносторонний треугольник
Наконец, мы приблизились к выбору позиции. Идеальная конструкция зоны прослушивания – равносторонний треугольник, ориентированный углом вниз. Расстояние от ушей слушателе до АС и расстояние между колонками должны быть равны или приблизительно равны. Данный пункт является решающим в построении стереообразности, сцены, соблюдения когерентности звучания.
5. Разворачиваем колонки так, чтобы слушатель не видел боковых граней спикеров
Иногда можно увидеть АС установленные параллельно боковым станам зала. Это – ошибка, по всем канонам акустические системы должны разворачиваться «лицом на слушателя». Правило при такой установке очень простое – сидя в точке прослушивания пользователь не должен видеть ни левой, ни правой грани колонок (это даст более четкую прорисовку сцены и создаст эффект настоящей голографии звуковых образов).
6. Прибегаем к несимметричной установке в случае проблем с басом
Если конфигурация вашей мебели, наличие окон и дверей в зале дают басовые моды – даже при соблюдении всех описанных выше условий можно попробовать несимметричную установку, разворачивая линию размещения акустических систем к углам зала. Или даже выдвигая и поворачивая одну колонку. Конечно же, при соблюдении пп. 2, 3, 5.
7. Снимаем грили
Любые грили чуть-чуть замыливают звук. Прежде всего, падение детализации заметно на высоких частотах. Если в комнату прослушивания не ходят маленькие дети или домашние животные – грили с колонок лучше снять.
8. Развязываем колонки от пола
Как правило в комплекте с напольными АС идут шипы (для полочных громкоговорителей придется купить специальные стойки). Лучше всего менять систему развязки от пола, приобретая более массивные опоры и шипы, так звучание станет более точным по части баса. Улучшится и общая достоверность саунда.
9. При возможности используем дополнительные антивибрационные платформы
Дополнительные антивибрационные системы не только помогут увеличить высоту акустики и идеально сориентировать высоту твитера. Это станет еще и дополнительным усилением п. 8, благоприятно сказавшись на качестве звучания! Если бюджета нет на фирменные плиты, развязку можно организовать, заказав обычные 5 см. алюминиевые или стальные плиты в размер оснований АС. А вот решения из мрамора зачастую могут навредить.
10. Для кабелей тоже стоит подумать о подставках!
Финальный штрих – кабели. Толстые провода, висящие из акустических терминалов АС, могут не только вибрировать сами – они еще и нарушают стабильность самих колонок. Особенно если речь идет о полочных моделях. Позаботьтесь о подставках для кабелей – если нужно сэкономить, отлично подойдут пластиковые хозяйственные решения для настенного хранения пакетов. В них много отверстий и кабели, проложенные через такие системы, не будут висеть в воздухе.
Денис Репин
17 октября 2019 года
Редакция Hi-Fi.ru
Как выбрать колонки – часть 1 – Barnsly Sound Blog
Акустические системы (или иначе – колонки) – это, пожалуй, самый широко представленный на сегодня класс аудиотехники. На рынке имеются сотни предложений, и процесс их выбора весьма непрост. Поэтому мы решили написать небольшое руководство, способное облегчить решение этой задачи.
Можно купить колонки за сто долларов, а можно – за миллион. Частотный диапазон в 10 октав и динамический в сотню децибел – это необходимость воспроизвести звуковые волны длиной от сантиметра до десятков метров и звуки от гробовой тишины безэховой камеры до громоподобного рёва реактивного самолета. Даже банальные корпуса колонок дают разброс от «обувных коробок» до огромных «шкафов» и от килограммов до центнеров.
Классификация акустических систем по стоимости
Цены приведены за пару
Начальный уровень
Напольники до 40 000 ₽
Полочники до 15 000 ₽Несмотря на свой заявленный начальный статус, колонки этой категории могут смело претендовать на ключевую роль в создании полноценной стереосистемы. Комплект на их базе будет играть, как минимум, существенно лучше большей части музыкальных центров и беспроводных колонок, хотя последнее – с оговоркой, потому что эти колонки могут быть в несколько раз дороже обычных. Говорить о каких-то тонких музыкальных материях в этой категории, вероятно, не совсем корректно, но что касается частотного и динамического диапазона (проще говоря – разных частот и разных громкостей), а также уровня искажений, они совершенно точно будут в рамках дозволенного. Экономят тут, чаще всего, на внешности – например, заменяя натуральный шпон виниловой плёнкой, но и её качество в последнее время существенно выросло.
Бюджетный уровень
Напольники 40 000 – 80 000 ₽
Полочники 15 000 – 50 000 ₽Колонки бюджетного уровня являются таковыми разве что по отношению к своим более дорогим собратьям. Что же касается их сравнения с начальными моделями, то они уже в большинстве случаев переставляют собой совершенно полноценные акустические системы. Применительно к ним вполне осознанно можно рассматривать такие критерии, как детальность звучания или построение звуковой сцены – это не говоря уже про все более привычные параметры. Экономический фактор может присутствовать в использовании не самых дорогих динамиков от сторонних производителей или же в корпусах, изготовленных из традиционных материалов (чаще всего MDF), а не экзотики типа металла, дерева или даже стекла.
Средний уровень
Напольники 80 000 – 160 000 ₽
Полочники 50 000 – 80 000 ₽Средний уровень – та самая пресловутая золотая середина, причем главная её особенность – отнюдь не в усреднении объективных параметров и субъективного качества, но в достижении той планки, преодолеть которую, во-первых, можно лишь с гораздо более существенными затратами, а во-вторых, оценить превышение которой по достоинству смогут лишь некоторые заядлые любители музыки – те самые аудиофилы. Что же касается абсолютного большинства среднестатистических покупателей, то для них эта категория – разумный максимум, а порой – и предел мечтаний.
Премиум-уровень
Напольники 160 000 – 500 000 ₽
Полочники 80 000 – 300 000 ₽В категории премиум используются самые дорогостоящие комплектующие и технологии, применяются различные инновационные решения, задействуется буквально весь потенциал сил и средств, чтобы обеспечить предельно возможное качество звучания, как с точки зрения объективных параметров (все тех же амплитудного и частотного диапазона, фазовых неравномерностей и прочих искажений), так и с позиции субъективно воспринимаемого качества звучания, включая пресловутые вовлечённость и музыкальность.
High End
Напольники от 500 000 ₽
Полочники от 300 000 ₽Так что же такое High End audio и собственно говоря колонки этой категории, как по большому счету самое очевидное воплощение этого термина? Есть мнение, что достаточно близкое по ощущению качество звучания можно обеспечить и меньшими затратами. Но суть в том, что процесс улучшения качества в подобных терминальных стадиях носит сугубо нелинейный характер. Другими словами, чтобы сделать лучше на одну десятую, возможно потребуется потратить в десять раз больше. Это раз. И два: настоящий High End – это не только абсолют с точки зрения качества звучания, но и такой же абсолют с точки зрения материалов и технологий по отношению к производителю, к которому тот порой идёт годами, если не десятилетиями.
Бытует мнение, что домашние колонки следует выбирать исключительно по цене и внешней привлекательности. Однако даже если вы не намереваетесь становиться экспертом в этом вопросе, наша статья поможет без труда сократить число «вероятных претендентов» и отмести заведомо неприемлемые варианты.
Великое множество представленных на рынке акустических систем делает процесс выбора непростой задачейСтрана-производитель
Аудиотехника разных стран (и в первую очередь – акустика) воспроизводит звук по-разному.
Скажем, Америка – страна больших пространств, больших автомобилей и внушительных акустических систем. Такие колонки способны «озвучить» просторные американские гостиные, а их внешний вид поражает своей монументальностью. Эту тенденцию наглядно иллюстрирует модель Ultimate III компании Magico – ведь её высота составляет неполных 2.5 метра! И звучание – под стать размерам: очень динамичное, мощное, агрессивное и напористое.
Американцы – создатели Ultimate III – предпочитают крупные формыВ противовес им Япония, где небольшие помещения обеспечивают своеобразную передаточную функцию, наоборот старается «подсушивать» бас в своих колонках. Характерный пример – проект JBL Everest, для курирования которого был приглашён известный рецензент Кейзо Яманака. Собственно говоря, итоговое звучание и планировалось, и получилось типично японским: акцентируется «внешняя» атрибутика, сочность тембров и красота подачи, иногда на грани пресыщения и еле уловимого синтетического привкуса – иначе говоря, они звучат не вполне естественно. Вследствие этого, на сегодняшний день мы не имеем ни одного действительно популярного производителя качественной акустики из Страны Восходящего Солнца.
JBL DD55000 Everest – прекрасный пример «типично японского» подхода к созданию акустикиДалее – в первую очередь Великобритания, со своими B&W и Monitor Audio. Британское звучание – не размашистое и не разухабистое, а достаточно точное и сдержанное. Этот звук передаёт внутреннее содержание музыки за счет каких-то плавных и мелких жестов. Считается, что «середину», наиболее важную часть диапазона, английская аппаратура отрабатывает особенно хорошо.
«Британское звучание» Monitor Audio Gold уместно даже в бывшей церквиЗатем Германия с их Canton и ELAC. Немцев принято упрекать в педантичности, доходящей до стерильности. На самом же деле в их продукции наглядно прослеживается скрупулёзность по отношению к деталям музыкальной композиции и железная дисциплина при воспроизведении. Характер звучания – нордический!
Немецкая точность – большой плюс акустики ELAC из ГерманииИ последняя, но не по значению – Дания: маленькая страна с большим потенциалом, европейский лидер в количестве производителей АС «на душу населения», тут уместно вспомнить Dynaudio и System Audio. Фирменные решения – много небольших динамиков в узких корпусах – позволяют получить характерное «быстрое» звучание: вместо одной тяжёлой мембраны динамика больших размеров применяется несколько маленьких и лёгких с увеличенным ходом диффузора. А дизайн корпусов, как правило, отличается известной во всём мире скандинавской строгостью.
Автомобильные динамики овалы или динамики блины
Динамики овальной формы, типоразмера 6 х 9 дюймов, так называемые «блины» — одни из самых популярных в народе. Большинство автомобилей, особенно русских, если имели какую-то акустическую систему, то динамики овалы были её частью. Но, с появлением всё большего количества иномарок, имеющих в дверях место под установку акустики, такие динамики стали использоваться всё реже.
Содержание статьи:
Но остались ли они в прошлом? Или динамики овалы всё еще можно использовать? Если зайти на сайт любого интернет-магазина автозвука, то можно увидеть большое количество «динамиков блинов» в продаже. И такие известные компании, как JBL, Morel, Ground Zero, Rockford Fosgate, Vibe и многие другие имеют такие динамики в линейках своих продуктов. А это значит, что их продают и активно покупают. Причем, есть акустика такого типа, которая стоит сравнительно недешево.
Чем хороши динамики овалы?
Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.
Недостатки овалов или «блинов»
Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.
Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.
Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.
Стоит ли покупать динамики овалы?
Так стоит ли покупать новые овальные коаксиальные динамики? Если вам неважно, спереди ли звучит музыка, или сзади, вас не интересует правильная звуковая сцена, вы редко возите пассажиров на заднем сидении, то можете обратить на них внимание.
А также если вы не хотите устанавливать сложную акустическую систему, у вас нет в передних дверках места на нормальные динамики или же у вас просто нет желания тратить на акустику значительные суммы, то «динамики овалы» вполне могут стать вашим выбором.
Если же у вас в глубине гаража давно лежат какие-нибудь старые «блины», то при правильной установке от них можно получить хороший результат.
Правильная установка овалов
Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.
Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.
Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.
ЕЩЁСалон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.
Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.
После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».
А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
ПримерDataTables — назначенная ширина столбца
Столбцы, которые фиксируются с помощью FixedColumns, получают ширину из родительского DataTable. Таким образом, шириной столбца можно управлять с помощью столбца. Ширина
вариант.
В этом примере показано, что для первого столбца установлено значение width: 200px
(обратите внимание, что это не идеальный пиксель в таблице, браузер сделает некоторые
регулировки!), ширина которого отражена в фиксированном столбце.Измените размер окна браузера по горизонтали, и вы увидите, что фиксированный столбец сохраняет
его ширина при изменении размера прокручиваемого окна просмотра и таблицы.
Имя | Фамилия | Позиция | Офис | Возраст | Дата начала | Заработная плата | Внутр. | Электронная почта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тигр | Никсон | Системный архитектор | Эдинбург | 61 | 25.04.2011 | $ 320 800 | 5421 | т[email protected] |
Гаррет | Зим | Бухгалтер | Токио | 63 | 25.07.2011 | $ 170 750 | 8422 | [email protected] |
Эштон | Кокс | Младший технический автор | Сан-Франциско | 66 | 12.01.2009 | 86 000 долл. США | 1562 | а[email protected] |
Седрик | Келли | Старший разработчик Javascript | Эдинбург | 22 | 29.03.2012 | 433 060 долл. США | 6224 | [email protected] |
Айри | Satou | Бухгалтер | Токио | 33 | 28.11.2008 | $ 162 700 | 5407 | а[email protected] |
Брилле | Уильямсон | Специалист по интеграции | Нью-Йорк | 61 | 02.12.2012 | 372 000 долл. США | 4804 | [email protected] |
Херрод | Чендлер | Помощник по продажам | Сан-Франциско | 59 | 2012/08/06 | $ 137 500 | 9608 | ч[email protected] |
Рона | Дэвидсон | Специалист по интеграции | Токио | 55 | 14.10.2010 | $ 327 900 | 6200 | [email protected] |
Коллин | Херст | Разработчик Javascript | Сан-Франциско | 39 | 15.09.2009 | $ 205 500 | 2360 | г[email protected] |
Соня | Мороз | Инженер-программист | Эдинбург | 23 | 13/12/2008 | $ 103 600 | 1667 | [email protected] |
Йена | Гейнс | Офис-менеджер | Лондон | 30 | 12/12/19 | $ 90 560 | 3814 | Дж[email protected] |
Куинн | Флинн | Служба поддержки | Эдинбург | 22 | 03.03.2013 | 342 000 долл. США | 9497 | [email protected] |
Charde | Маршалл | Региональный директор | Сан-Франциско | 36 | 16.10.2008 | $ 470 600 | 6741 | г[email protected] |
Хейли | Кеннеди | Старший дизайнер по маркетингу | Лондон | 43 | 18.12.2012 | 313 500 долл. США | 3597 | [email protected] |
Татьяна | Фицпатрик | Региональный директор | Лондон | 19 | 17.03.2010 | $ 385 750 | 1965 | т[email protected] |
Михаил | Сильва | Дизайнер по маркетингу | Лондон | 66 | 27.11.2012 | 198 500 долл. США | 1581 | [email protected] |
Пол | Берд | Финансовый директор (CFO) | Нью-Йорк | 64 | 09.06.2010 | $ 725 000 | 3059 | с[email protected] |
Глория | Маленький | Системный администратор | Нью-Йорк | 59 | 2009/04/10 | 237 500 долл. США | 1721 | [email protected] |
Брэдли | Грир | Инженер-программист | Лондон | 41 | 13.10.2012 | $ 132 000 | 2558 | г[email protected] |
Дай | риос | Руководитель персонала | Эдинбург | 35 | 26.09.2012 | $ 217 500 | 2290 | [email protected] |
Jenette | Колдуэлл | Руководитель разработки | Нью-Йорк | 30 | 03.09.2011 | 345 000 долл. США | 1937 | Дж[email protected] |
Юрий | Ягода | Директор по маркетингу (CMO) | Нью-Йорк | 40 | 25.06.2009 | 675 000 долл. США | 6154 | г[email protected] |
Цезарь | Вэнс | Предпродажная поддержка | Нью-Йорк | 21 | 12.12.2011 | $ 106 450 | 8330 | г[email protected] |
Дорис | Уайлдер | Помощник по продажам | Сидней | 23 | 2010/09/20 | 85 600 долл. США | 3023 | [email protected] |
Анжелика | Рамос | Главный исполнительный директор (CEO) | Лондон | 47 | 2009/10/09 | 1 200 000 долл. США | 5797 | а[email protected] |
Гэвин | Джойс | Разработчик | Эдинбург | 42 | 22/12/2010 | $ 92 575 | 8822 | [email protected] |
Дженнифер | Чанг | Региональный директор | Сингапур | 28 | 14.11.2010 | $ 357 650 | 9239 | Дж[email protected] |
Бренден | Вагнер | Инженер-программист | Сан-Франциско | 28 | 07.06.2011 | $ 206 850 | 1314 | [email protected] |
Фиона | Зеленый | Главный операционный директор (COO) | Сан-Франциско | 48 | 11.03.2010 | 850 000 долл. США | 2947 | ф[email protected] |
Шоу | Itou | Региональный маркетинг | Токио | 20 | 14.08.2011 | 163 000 долл. США | 8899 | [email protected] |
Мишель | Дом | Специалист по интеграции | Сидней | 37 | 02.06.2011 | 95 400 долл. США | 2769 | г[email protected] |
Суки | Буркс | Разработчик | Лондон | 53 | 22/10/2009 | $ 114 500 | 6832 | [email protected] |
Прескотт | Бартлетт | Технический автор | Лондон | 27 | 07.05.2011 | $ 145 000 | 3606 | с[email protected] |
Гэвин | Cortez | Руководитель группы | Сан-Франциско | 22 | 26.10.2008 | 235 500 долл. США | 2860 | [email protected] |
Мартена | Маккрей | Послепродажная поддержка | Эдинбург | 46 | 09.03.2011 | $ 324 050 | 8240 | г[email protected] |
Единство | Дворецкий | Дизайнер по маркетингу | Сан-Франциско | 47 | 2009/12/09 | $ 85 675 | 5384 | [email protected] |
Говард | Хэтфилд | Офис-менеджер | Сан-Франциско | 51 | 16/12/2008 | $ 164 500 | 7031 | ч[email protected] |
Надежда | Fuentes | Секретарь | Сан-Франциско | 41 | 12.02.2010 | $ 109 850 | 6318 | [email protected] |
Вивиан | Харрелл | Финансовый контролер | Сан-Франциско | 62 | 14.02.2009 | $ 452 500 | 9422 | [email protected] |
Тимофею | Муни | Офис-менеджер | Лондон | 37 | 11/12/2008 | $ 136 200 | 7580 | [email protected] |
Джексон | Брэдшоу | Директор | Нью-Йорк | 65 | 26.09.2008 | $ 645 750 | 1042 | Дж[email protected] |
Оливия | Лян | Инженер службы поддержки | Сингапур | 64 | 03.02.2011 | $ 234 500 | 2120 | [email protected] |
Бруно | Нэш | Инженер-программист | Лондон | 38 | 03.05.2011 | $ 163 500 | 6222 | г[email protected] |
Сакура | Ямамото | Инженер службы поддержки | Токио | 37 | 19.08.2009 | $ 139 575 | 9383 | [email protected] |
Тор | Уолтон | Develope |
Excel 2016: Сортировка данных
/ ru / excel2016 / freezing-panes-and-view-options / content /
Введение
По мере того, как вы добавляете на лист больше содержимого, организация этой информации становится особенно важной.Вы можете быстро реорганизовать рабочий лист, отсортировав ваши данные. Например, вы можете организовать список контактной информации по фамилии. Контент можно сортировать по алфавиту, числам и многими другими способами.
Необязательно: Загрузите нашу рабочую тетрадь.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о сортировке данных в Excel.
Виды сортировки
При сортировке данных важно сначала решить, хотите ли вы, чтобы сортировка применялась ко всему рабочему листу или только к диапазону ячеек .
- Лист сортировки упорядочивает все данные на листе по одному столбцу. Связанная информация по каждой строке сохраняется вместе, когда применяется сортировка. В приведенном ниже примере столбец Имя контактного лица (столбец A ) был отсортирован для отображения имен в алфавитном порядке.
- Диапазон сортировки сортирует данные в диапазоне ячеек, что может быть полезно при работе с листом, содержащим несколько таблиц. Сортировка диапазона не повлияет на другое содержимое на листе.
Для сортировки листа:
В нашем примере мы отсортируем форму заказа футболок в алфавитном порядке по Фамилия (столбец C ).
- Выберите ячейку в столбце, по которому нужно выполнить сортировку. В нашем примере мы выберем ячейку C2 .
- Выберите вкладку Data на ленте , затем щелкните команду AZ , чтобы отсортировать от A до Z, или команду ZA , чтобы отсортировать от Z до A. В нашем примере мы отсортируем от A до Z .
- Рабочий лист будет отсортирован по по выбранному столбцу. В нашем примере рабочий лист теперь отсортирован по фамилии .
Чтобы отсортировать диапазон:
В нашем примере мы выберем отдельную таблицу в нашей форме заказа футболок, чтобы отсортировать количество рубашек, которые были заказаны в разные даты.
- Выберите диапазон ячеек , который нужно отсортировать. В нашем примере мы выберем диапазон ячеек G2: H6 .
- Выберите вкладку Data на ленте , затем щелкните команду Sort .
- Откроется диалоговое окно Сортировка . Выберите столбец , по которому нужно выполнить сортировку. В нашем примере мы хотим отсортировать данные по количеству заказов на футболки, поэтому мы выберем Orders .
- Определите порядок сортировки (по возрастанию или по убыванию). В нашем примере мы будем использовать от наибольшего до наименьшего .
- Когда вы будете удовлетворены своим выбором, нажмите OK .
- Класс столбца c
| Wijmo API
Строки шаблона ячейки используют синтаксис литерала шаблона.Строка содержимого создается с использованием области типа ICellTemplateContext.
Функции ICellTemplateFunction принимают аргумент типа ICellTemplateContext и верните содержимое HTML в отображается в ячейке.
Например:
// простой / стандартный рендеринг со строкой cellTemplate
col.cellTemplate = '$ {значение}: $ {col.format}';
// простой / стандартный рендеринг с помощью функции cellTemplate
col.cellTemplate = (ctx: ICellTemplateContext) => glbz` $ {value}: $ {col.формат}';
// условное форматирование со строкой cellTemplate
col.cellTemplate = ' 40000? "большой вал": "маленький вал"}> $ {текст} ';
// условное форматирование с помощью функции cellTemplate
col.cellTemplate = (ctx: ICellTemplateContext) => `
$ {ctx.text}
`;
Обратите внимание, что строковые шаблоны ячеек представляют собой обычные строки, а не фактический JavaScript. литералы шаблонов. Поэтому они определяются с использованием обычных кавычек (одинарных или double) в отличие от обратных кавычек, используемых в строках шаблона JavaScript.
Шаблоны ячеек на основе функций обычно лучше, чем на основе строк шаблоны потому что:
1) Они обеспечивают проверку ошибок во время разработки и завершение команд, 2) Они бегают быстрее, и 3) У них нет проблем с политикой безопасности контента (CSP).
Шаблоны ячеек на основе строк также имеют преимущества, которые могут быть важны в некоторые сценарии:
1) Они немного лаконичнее, и 2) Их можно хранить как данные и легко изменять во время выполнения.
Свойство cellTemplate предоставляет более простую альтернативу formatItem или шаблоны ячеек, доступные в взаимодействии Wijmo модули.
При использовании шаблонов ячеек вы все равно должны установить привязку столбца и свойства формата. Они будут использоваться в режиме редактирования и для поддержки операций копирования / вставки / экспорта.
Шаблоны ячеек используются только для визуализации данных ячеек и не влияют на редактирование. Если вы хотите настроить редакторы ячеек, используйте свойство редактора.
Сетка— Материализация
Мы используем стандартную 12-колоночную систему динамической сетки. Сетка помогает упорядочить и упорядочить страницу.
Контейнер
Класс контейнера не является строго частью сетки, но важен для компоновки содержимого. Это позволяет центрировать содержимое страницы. Контейнер Класс
установлен на ~ 70% ширины окна. Это помогает центрировать и удерживать содержимое страницы.Мы используем контейнер для содержания нашего тела.
Демо
Нажмите кнопку ниже, чтобы увидеть, как выглядит страница без контейнеров.
Отключить контейнеры Чтобы добавить контейнер, просто поместите свой контент в тег Взгляните на этот раздел, чтобы быстро понять, как работает сетка! Наша стандартная сетка состоит из 12 столбцов.Независимо от размера браузера, каждый из этих столбцов всегда будет иметь одинаковую ширину. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Чтобы понять, как сетка используется в HTML, взгляните на код ниже, который даст результат, аналогичный приведенному выше. Примечание. Сейчас просто знайте, что Помните, когда вы создаете свой макет, все столбцы должны содержаться внутри строки и что вы должны добавить класс Ширина этого блока составляет 12 столбцов на экранах всех размеров 6 столбцов (полутор) 6 столбцов (половина) Для смещения просто добавьте Ширина этого блока составляет 12 столбцов на экранах всех размеров 6 столбцов (смещение на 6) Вы можете легко изменить порядок столбцов с помощью push и pull.Просто добавьте Этот div имеет ширину 7 столбцов, сдвинутый вправо на 5 столбцов. шириной 5 столбцов, вытянутыми влево 7 столбцами. Здесь мы покажем вам, как создавать некоторые часто используемые макеты с помощью нашей системы сеток. Надеюсь, это позволит вам более комфортно размещать элементы. Чтобы не усложнять эти демонстрации, приведенные здесь не будут отзывчивыми. Класс section используется для простого заполнения сверху и снизу.Просто добавьте раздел Разделители — это линии в 1 пиксель, которые помогают разделить ваш контент. Просто добавьте разделитель Материал массив: undefined | правда | ложный как : undefined | строка параметры сортировки: undefined | строка комментарий: undefined | строка по умолчанию: любой перечисление: любое [] | Объект сгенерировано hstore длина: строка | номер имя: undefined | строка обнуляемый: undefined | правда | ложный на точность: число | null первичный: undefined | правда | ложный только для чтения: undefined | правда | ложный шкала: не определено | номер выберите: undefined | правда | ложь уникальных: undefined | правда | ложный без знака: undefined | правда | ложь ширина: undefined | номер zerofill: undefined | правда | ложный Как определить размер обуви ребенка по длине стопы. Какие факторы влияют на выбор размера детской обуви. Как часто нужно измерять ножку ребенка. Какой запас нужно . . . Как выбрать конверт на выписку для новорожденного. Какие бывают виды конвертов. На что обратить внимание при покупке. Нужен ли конверт на выписку. Содержание Нужен ли . . . контейнера
. Вот пример того, как может быть настроена ваша страница.
Введение
12 колонн
s1
означает small-1, что на простом английском языке означает «1 столбец на маленьких экранах». Столбцы находятся внутри строк
col
к своим внутренним div, чтобы превратить их в столбцы
Зачетов
offset-s2
к классу, где s
означает префикс класса экрана (s = small, m = medium, l = large), а число после — это количество столбцов, которые вы хотите сместить. от.
Тяни и толкай
push-s2
или pull-s2
к классу, где s
означает префикс класса экрана (s = маленький, m = средний, l = большой), а число после — это количество столбцов, которое вы хотите толкать или тянуть.
Создание макетов
Раздел
класс
в свой div, содержащий большие блоки контента. Разделитель
в div между вашим контентом. Примеры разделов и разделителей
Раздел 1
Скачать
Поиск по Algolia
Меню
Добро пожаловать
Параметры ColumnOptions | typeorm
Недвижимость
Дополнительный массив
Необязательно как
Дополнительная кодировка
Кодировка Дополнительные параметры сортировки
Дополнительный комментарий
Необязательно по умолчанию
Необязательное перечисление
Опционально сгенерированный
Дополнительный hstore
Дополнительная длина
Необязательное имя
Необязательный обнуляемый
Необязательно в обновлении
Дополнительная точность
Дополнительный основной
Необязательно только для чтения
Дополнительная шкала
Необязательно выбрать
Дополнительный трансформатор
Дополнительный тип
Необязательно уникальный
Необязательно без знака
Дополнительная ширина
Дополнительный zerofill