Ресурс двигателя Опель Зафира 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0, 2.2
Европейским концерном General Motors с 1999 года выпускается компактвэн Opel Zafira. В разных регионах Мира модель продается под различными названиями. Например, в Японии детище компании Opel было представлено как Subaru Traviq. За основу новинки была взята платформа второго поколения Опель Астра. В результате конструкторам GM удалось собрать просторный семиместный минивэн с возможностью трансформации салона. Уже в 2005 году была представлена вторая генерация модели. На некоторых рынках обновленная машина появилась под названием Zafira Family, а третья по счету генерация именуется как Zafira Tourer. Посадочная модель машины получила фирменное название Flex 7, что обозначает количество пассажирских мест. В Европе также доступна к приобретению пятиместная модификация.
На российском рынке машина была впервые представлена в 2002 году. Минивэн был тепло принят отечественными автолюбителями. Машина определенно заслуживает внимания, хотя бы той причине, что в своем сегменте Opel Zafira уступает только лишь французскому бестселлеру Renault Scenic. Кроме того, производитель выпустил спортивную версию модели с турбированным двухлитровым мотором, охватив тем самым большую часть потенциальных покупателей. Сегодня автомобиль, как и прежде, пользуется серьёзной популярностью среди семейных пар. За рулем минивэна удобно выезжать в дальние путешествия и просто совершать вылазки за пределы города. В статье расскажем обо всех моторах, которые встречаются под капотом этой машины, и оценим ресурс двигателя Опель Зафира.
Гамма силовых агрегатов минивэна
Автомобиль имеет много общего с другим представителем немецкого автопроизводителя Opel Astra. Машины связывает не только платформа T-body, позаимствованная у Opel Astra G, но и адаптированные от Астры силовые агрегаты. На протяжении всего выпуска минивэн регулярно получал новые моторы. Поэтому линейка двигателей Зафира весьма внушительная и впечатляющая. На выбор покупателю доступны модификации машины с одним из немецких движком с рабочим объёмом от 1.4 до 2.2 литра. Из всего разнообразия моторов можно отметить следующие установки:
- Z18XER – атмосферная рядная «четверка» с заявленной мощностью 140 сил, устанавливалась преимущественно на Opel Zafira B;
- Z22YH – V-образная 24-клапанная «четверка» с мощностью 150 сил и рабочим объёмом 2.2 литра;
- Z20LER – еще один движок из линейки Opel Zafira B на 170 сил и объёмом 2.0 литра;
- A14NET – 4-цилиндровый мотор с нагнетателем в виде турбины, адаптирован под установку ГБО прямо на заводе, развивает мощность в 140 сил и устанавливается на Opel Zafira С;
- A16XNT – еще один новый мотор доступный к приобретению с Опель Зафира 3 поколения, отличается мощностью в 170 сил и объёмом 1.6 литров;
- A20DTX – турбодизельный мотор на 2 литра с системой прямого впрыска топлива, мощность – 160 сил.
Изначально самое первое поколение минивэна оснащали тремя вариациями двигателя на 1.6, 1.8 и 2.2 литра. В эту группу входят установки с маркировкой X16XEL, Z16XE, Z18XE и Z22SE. Но конкуренция на рынке росла и в скором времени достигла своего апогея. Инженерам Opel пришлось на славу потрудиться, чтобы поддерживать основными конкурентами заданный темп и не выпадать из гонки. Существенный прорыв Opel Zafira на рынке произошел именно после выхода поколения В модели. К тому времени минивэн завоевал немалое количество поклонников, а совершенные в техническом плане моторы поспособствовали росту популярности. В 2007 году был осуществлен первый серьёзный рестайлинг, результатом которого стало появление новых движков: Z16XER, A18XER, Z19DTH, A20DTH – часть из которых была позаимствована для следующего поколения Зафира.
Ресурс двигателя Opel Zafira 1.4
Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.4 литра относятся к числу самых новых разработок, таким движком Опель Зафира стали комплектовать только в последнем – третьем поколении. Для двух предыдущих генераций авто самым малообъёмным считался мотор на 1.6 литра. Гамма 1.4-литровым двигателей пока что не слишком разнообразна и выбор сводится только лишь к одному агрегату – A14NET. Таким образом, чтобы оценить ресурс двигателя Опель Зафира 1.4, нужно разобраться в конструкции и надежности турбированного 140-сильного мотора. Впервые о двигателе A14NET стало известно в 2010 году. За короткий промежуток времени установка смогла доказать свою технологичность. Сегодня A14NET оснащают многие другие автомобили концерна General Motors, например, Opel Mokka. В основе A14NET заложен чугунный блок цилиндров с жидкостной рубашкой охлаждения. Конструктивно – рядная «четверка» системой DOHC и турбиной.
Приводом ГРМ служит роликовая цепь, рассчитанная на 150 тыс. км пробега, что можно считать хорошим показателем надежности. Автомобильные специалисты утверждают, что ресурс двигателя 1.4 литра составляет 300 тысяч километров пробега. Достичь этой планки можно при соблюдении предписанных производителем правил обслуживания. Как и другие турбированные моторы, A14NET требователен к качеству заправляемого топлива и особенно моторного масла. В теплое время года рекомендуется заливать оригинальное смазывающее вещество с вязкостью 0W30, а в зимнее – SAE 5W30. Оптимальный срок замены – каждые 8 тыс. км пробега. Одновременно с маслом лучше всего менять фильтры и прочие расходные материалы. В целом, двигатель надежен и уже хорошо изучен автомобильными мастерами.
Ресурс моторов Opel Zafira 1.6
Линейка силовых агрегатов минивэна объёма 1.6 литра насчитывает куда большее количество установок: в эту группу входят A16XHT, Z16XER и X16XEL, Z16XE.
X16XEL
Изначально модель комплектовали 100-сильным бензиновым мотором X16XEL. Этот мотор был разработан инженерами Opel в далеком 1994 году. Двигатель пришел на смену устарелому в конструктивном плане C16XE. Ключевая особенность этой установки – наличие 16-клапанной головки с двумя распределительными валами. Рядная «четверка» оснащена 16 клапанами – по 4 клапана на каждый цилиндр.
Привод ременной, рассчитанный на 90-100 тыс. км пробега. Хорошо известные проблемы X16XEL – повышенный расход масла и частые неисправности клапана EGR. Номинальный ресурс – 250 000 километров.
Z16XE
Уже в 2000-м году двигатель сняли с производства, а на смену пришел новый Z16XE. Разработка относится к семейству моторов ECOTEC, производством которых занимается одноименная компания, входящая в состав концерна GM. Впервые мотор практически был использован в 2002 году на автомобиле Opel Vectra, после чего успешно оснащался Opel Zafira 1.6.
За годы существования мотор обзавелся солидной базой почитателей, рассчитывающих на надежность и конструктивную уникальность двигателя. Ресурс варьируется в пределах от 300 до 350 000 километров и зависит от качества обслуживания. К тому же установки ECOTEC поддаются капитальному ремонту, поэтому практический срок службы Z16XE еще больше.
Z16XER
С появлением на рынке второго поколения Опель Зафира стал доступен новый мотор на 1.6 литра Z16XER. Это один из самых современных и востребованных малолитражных движков во всем автомобильном рынке. После рестайлинга Opel Zafira B двигатель Z16XER стал основным, то есть, базовым для минивэна. В нем также двухвальная система газораспределения, вместо 8-клапанной головки 16-клапанная ГБЦ. Сам блок цилиндров во многом повторяет конструкцию основной части Z16XE1.
Однако новый двигатель уже соответствует стандартам Евро-4. Ременной привод ГРМ следует менять каждые 90-100 тыс. км пробега вместе с роликовым натяжителем и помпой. Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому спустя каждые 100 тыс. км пробега необходима регулировка тепловых зазоров. Двигатель рассчитан на 380 000 километров пробега.
A16XHT
Еще одним вариантом для тех, кто хочет приобрести Опель Зафира 1.6, станет модификация с A16XHT под капотом. Разработкой мотора конструкторский отдел Опель занялся в 2013 году. Основная задача, которая была поставлена перед инженерами компании на тот момент – создать достойную замену списанному A16LET. В первое время A16XHT устанавливали только под капот Opel Insignia, но в скором времени движок нашел свое предназначение и в Опель Зафира.
Что отличает эту разработку от остальных 1.6-литровых агрегатов – наличие роликовой цепи, рассчитанной на весь срок службы A16XHT. Но, если пообщаться с владельцами авто с данным двигателем, то можно понять, что A16XHT – проблемный и прихотливый агрегат. Основная проблема – неспособность «переваривания» топлива низкого качества, что зачастую приводит к преждевременному разрушению поршней. Ресурс 220-250 тыс. км.
Ресурс Opel Zafira 1.7
Опель Зафира 1.7 определяет единственный дизельный агрегат A17DTR, активная фаза производства которого длилась в период с 2009 по 2012 год. В качестве нагнетателя установлена турбина. Турбодизель оснащен системой прямого впрыска топлива Common Rail. Номинальная мощность составляет 125 лошадиных сил. Мотор отлично тянет на низах и уже при 2500 оборотах в минуту крутящий момент составляет 280 Нм.
Основное преимущество турбодизеля – небольшой расход топлива, который составляет 4.5 литра на 100 километров по трассе и 6 литров в городском цикле. Модификация Опель Зафира 1.7 не особо распространена среди отечественных водителей из-за дорогой топливной аппаратуры. Солярка низкого качества способна вывести двигатель из строя, что обернется крупными затратами на ремонт. При должных условиях эксплуатации и обслуживания возможна выработка ресурса в 280 000 км.
Сколько ходят моторы Опель Зафира 1.8?
Первое поколение минивэна получило 1.8-литровый двигатель с заводской маркировкой Z18XE, он перекачивал и на второе поколение модели, а, уже начиная с третьей генерации, Опель Зафира получил более совершенный и технологичный A18XEL/A18XER. Последние модификации отличаются только уровнем форсировки. Z18XE – рестайлинг версия ранее произведенного атмосферного X18XE1.
Эта установка получила электронную дроссельную заслонку и блок управления SIMTEC 71. Путем незначительной модернизации она стала соответствовать нормам выброса Евро-4. Рестайлинг модель Опель Зафира В также оснащалась Z18XEL – это такой же 1.8-литровый бензиновый мотор, но с другой прошивкой и меньшей мощностью. Оснащаются и Z18XE, и Z18XEL ременным приводом – без проблем служит на протяжении 80 тыс. км. Z18XE адаптирован под российские условия и без трудностей способен отработать 350 000 км.
Потенциальный срок службы моторов Опель Зафира 2.0
Первое поколение минивэна получило два 2.0-литровых мотора: X20DTL, Y20DTH. В третьей генерации движки на 2.0 литра стали самыми объёмными во всей линейки: Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ, A20DTH. Первые два – дизельные двигатели, разработанные еще в 90-х годах прошлого века. Если оценивать их качество и надежность по отзывам водителей, то, в целом, они не так плохи. Но Опель Зафира 2.0 явно не хватает динамики, так как мощность, например, Y20DTH составляет всего 100 лошадей. Однако дизельный минивэн способен спокойно отслужить свои заслуженные 280-320 000 км. Подробней остановимся на модификациях авто третей генерации и оценим ресурс движков.
A20DTH
За основу A20DTH была взята база итальянского агрегата Fiat 1.9 JTD. Датой дебюта дизельного 160-сильного мотора с турбиной считается 2008-й год. Впервые был испробован на Insignia, после удачных результатов теста Astra и Zafira также стали комплектовать данным мотором. Турбодизельный A20DTH за счет 160-170 лошадиных сил обеспечивает минивэну приемлемый уровень динамичности.
Благодаря крутящему моменту в 350 Нм на низких оборотах возможна отличная тяга авто. Движок оснащен топливной аппаратурой Common Rail. Функционирование газораспределительного механизма обеспечивает ременной привод ГРМ. A20DTH соответствует нормам выхлопа Евро-5. В нем нет фазорегуляторов, зато есть гидрокомпенсаторы, что избавляет водителя от необходимости регулировки тепловых зазоров каждые 100 000 км пробега. В целом – неплохой мотор, бесхлопотно работающий 250-280 тысяч. Владельцу минивэна с A20DTH важно своевременно обслуживать автомобиль и вовремя реагировать на неисправности.
Ресурс моторов Опель Зафира 2.2
Последняя генерация автомобиля не получила 2.2-литровый двигатель, а вот две предыдущие модификации вполне удачно оснащались сперва Z22SE, а после и Z22YH. Рассмотрим отдельно каждый из этих моторов.
Z22SE
Рядный 4-цилиндровый Z22SE обладает мощностью в 147 сил. Вместо чугунного блока цилиндров Z22SE получил алюминиевую основу с большим сроком службы, устойчивостью, но боящейся критических перегревов. Головка блока цилиндров скрывает под собой два распределительных вала и 16 клапанный механизм: по 4 клапана на каждый цилиндр.
На начало 2000-х годов двигатель был конструктивно совершенен, но не лишен большей части типичных для моторов Opel недостатков: повышенный расход масла особенно после 100 000 км, слабая цепь ГРМ и антифриз в свечных колодцах. Но при должном уходе за Z22SE никаких существенных проблем с автомобилем не возникнет. Конечно, Z22SE не идеален, но в силах обеспечить владельцу минивэна необходимый уровень комфорта, динамики, маневренности. Что касается моторесурса, то практически все установки серии Z22SE выносливы и надежны. Поэтому можем говорить о таких цифрах, как 320-350 000 километров до первого капитального ремонта.
Z22YH
Сегодня встретить Z22YH можно преимущественно в возрастных автомобилях, так как с 2008 года производства мотора не ведется. Это связано с тем, что третье поколение Opel Zafira не реализуется с 2.2-литровым двигателем. Неплохой трудолюбивый агрегат, выдающий в пике 150 «лошадей» и крутящий момент 220 Нм. По конфигурации Z22YH, как и Z22SE – рядный 4-цилиндровый движок с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. «Питается» АИ-95 и топливо с меньшим октановым числом не терпит. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива, ремнем ГРМ и соответствует экологическим нормам Евро-4.
Производитель уверяет, что эта установка «ходит» от 250 до 280 тысяч километров, однако на практике нередко можно встретить экземпляры немецких автомобилей с Z22YH, прошедших более 300 и даже 350 тысяч километров. Таким образом, фактический ресурс мотора значительно выше номинального. Можно смело говорить о том, что, приобретая Опель Зафира 2.2 на вторичном рынке, следует рассчитывать на средний ресурс – 320 000 км.
Отзывы владельцев авто
Владельцы Opel Zafira уверяют, что многие хронические «болезни», которые предписывают движкам Опель, надуманны. Проблемы с приводом ГРМ и балансировочными цепями преследую только тех автовладельцев, которые игнорируют правила технического обслуживания и регламент прохождения ТО. Даже самого невнимательного водителя силовые агрегаты Зафира предупреждают о неисправностях задолго до серьёзной поломки. Например, движок дизелит, плавают обороты на холостом ходу, проблемы с запуском на горячую и тому подобное.
Подробно о том, какой ресурс двигателя Опель Зафира, расскажут отзывы владельцев минивэна с различными вариантами силовых агрегатов.
Двигатель 1.4
- Александр, Москва. У меня модель 3 поколения 2011 года выпуска, комплектация Cosmo 1.4 A14NET с механической коробкой. Машиной полностью доволен, пробег на сегодняшний день составляет 120 000 километров. За это время сменил только привод ГРМ, замена расходных материалов и несколько раз проходил ТО у официалов. До этого ездил на Opel Insignia с обычным атмосферным мотором. Сейчас турбированный двигатель, учусь ухаживать за ней. Завожу, прогреваю несколько минут, после чего начинаю движение. Стиль вождения осторожный, не гоняю, еще рекомендую сразу же не глушить мотор после длительных поездок – пусть поработает на холостых оборотах пару минут. Если следовать этим простым, но эффективным советам – ресурс в 350-400 тыс. км обеспечен.
- Валерий, Тула. Стал владельцем Опель Зафира 1.4 в 2013-м году. Только с годами эксплуатации понял, насколько это непростой и прихотливый автомобиль. Во-первых, заправлять только АИ-95, а лучше АИ-98, причем бензин должен быть качественным. Во-вторых, оригинальное моторное масло, важно следить за уровнем, вовремя доливать в случае необходимо, но пока что «масложор» не замечен – пробег 100 000 км. Цепь быстро растягивается, заменил спустя 60 000 километров. Замена привода ГРМ обходится в круглую копейку – установлены сложные шестеренки распределительного вала. В общем, за машиной нужен глаз да глаз.
- Максим, Екатеринбург. Не раз слышал от специалистов, что турбированный A14NET очень прихотлив к качеству топлива. Этот мотор очень легко «положить», если заправляться плохим бензином. Отмечу, что лучше всего заправляться АИ-95, причем приобретать горючее только у проверенных поставщиков – «Лукойл» или «Роснефть». Ресурс двигателя Опель Зафира 1.4 зависит еще и от стиля вождения. Я езжу очень аккуратно и не придерживаюсь идеи – «тормоз придуман для слабаков». Если постоянно раскручивать мотор до 4500-5000 оборотов в минуту, то риск возникновения серьезной поломки в разы вырастает, особенно, если машина эксплуатируется на АИ-92. В общей сложности за рулем минивэна 3 поколения проехал 90 000 километров, никаких трудностей не было.
- Василий, Самара. Приветствую всех! Пробег моей машины 35 000 километров. Во время работы двигателя никаких посторонних звуков не замечаю, хотя в сети не раз сталкивался с информацией, мол, на холодную стучит, то с одной, то с другой стороны. Я не гонщик, динамические характеристики авто меня полностью устраивают. Конечно, обгонами на трассе лучше не заниматься, так как разгоняется особенно после 120 км/ч Опель Зафира с большим трудом. Но и зачем это нужно семейному человеку? Зато отмечу превосходную управляемость, даже Toyota Camry после 120 км/ч начинает вилять из стороны в сторону. Уверен, что этот движок способен выработать 350-400 000 км.
- Андрей, Таганрог. По ресурсу можно сказать следующее: до состояния, когда требуется замена МКС, поршневых колец и расточка двигателя, среднестатистический водитель может довести движок за 200 000 км. То есть, считайте этот порог – минимум. Если же серьезно подходить обслуживанию, проходить ТО, предписанное производителем, то 500 000 км – вполне реальная цифра. Хотя с нашим бензином куда более вероятная цифра это около 350 000 километров. Если вы планируете приобрести Opel Zafira 3 с турбированным 1.4-литровым двигателем, то рассчитывайте именно на эту цифру, хотя, не исключено, что вам может повести.
Современный турбированный A14NET подойдет тем, кто ставит в приоритете экономичность, спокойный ритм передвижения и высокую надежность. Пока что нет конечных результатов, касательно вероятного срока службы мотора, так как он был разработан относительно недавно. Но предварительно можно считать, что A14NET в российских условиях отработает заслуженные 350 000 км, что считается своеобразной нормой для моторов Опель.
Двигатель 1.6
- Георгий, Тула. Был у меня опыт владения немецким автомобилем с бензиновым 1.6-литровым движком X16XEL. В общей сложности проехал 200 000 км, после чего начались проблемы – тяжелый запуск, нестабильный холостой ход и прочее. Но, что меня больше волновало – «масложор». Поехал на СТО, там разобрали установку, клапана в масле, МСК закоксовались. Заменили коренные вкладыши, заранее приобрел шатунные, но они не понадобились. В общем, средств на ремонт ушло не мало, за рулем не было чувства уверенности, поэтому с машиной пришлось распрощаться.
- Игорь, Тольятти. Кто бы что не говорил, но старые движки Опель действительно склонны к повышенному расходу масла. Был у меня минивэн 2003 года рестайлинг версия закончилось все не совсем удачно. «Масложор» достиг своего апогея и закрывать глаза на это просто стало невозможно. Поехал к хорошему мастеру, посмотрел машину, сказал, что работы много и нужно капиталить. Итоговая сумма ремонт меня ошарашила, проще за эти деньги купить новый двигатель на вторичном рынке. А прошел я на авто к тому моменту 250 000 км.
- Леонид, Сочи. Уже давно никто не скрывает, что некоторые опелевские движки выполнены с грубыми техническими просчетами. Например, 1.6-литровый A16XHT начинает «кушать» масло уже спустя первые 90-100 тысяч, а вызвано это тем, что система его система охлаждения недоработана и выполнена некорректно. Перегреваются третий и четвертый цилиндры, что и провоцирует «масложор». Поэтому ресурс в 250 тыс. км можно считать предельным.
- Юрий, Москва. У меня Опель Зафира третьего поколения 2012 года с мотором 1.6 A16XHT. Мы живем в эпоху потребления, поэтому всем автовладельцам нужно быть готовым к постоянным расходам на ремонт авто. Мой хороший знакомый автомеханик сказал, что ресурс этого движка 200 000 км, а дальше все зависит от хозяина. Подозреваю, что он имел в виду гарантийный показатель, ведь именно такую цифру называют и в компании Опель. Проехал 120 000 километров, за это время заменил только привод ГРМ, ролики и помпу.
- Владимир, Пермь. Авто Opel Zafira B 1.6, Z16XER, 2007 год, механическая коробка передач. Ресурс – 250 тысяч километров, но цифра зависит от условий эксплуатации. Может раньше потребоваться капиталка, а может и позже. За 120 000 километров заменил ремень ГРМ, модуль зажигания и термостат. На этом рубеже километража столкнулся с первыми неисправностями – мотор стал троить. Проблема решилась заменой модуля зажигания.
Не самые лучшие к приобретению, но довольно надежные 1.6-литровые моторы получили от автовладельцев среднюю оценку качества. Самым надежным и проверенным агрегатом можно смело назвать Z16XER, которым комплектуют многие другие автомобили концерна.
Дизель 1.7
- Василий, Владивосток. Уверен, что продолжительность службы дизельного 1.7 движка зависит от манеры вождения и обслуживания. Что я подразумеваю под словом обслуживание? Это замена масла, фильтров, роликов, помпы. Видел на многих немецких порталах по продаже автомобилей Opel Zafira 1.7 с пробегом полмиллиона и такие автомобили там охотно приобретают! Что касается моей машины, за рулем которой я с 10 лет, то на одометре сейчас 200 000 км – масло не «кушает», ТНВД в порядке, компрессия в норме!
- Кирилл, Москва. Раньше немецкие дизельные моторы славились своей высочайшей надежностью, но уже сегодня, когда речь заходит о ресурсе дизеля, стоит говорить о таких цифрах, как 400-500 тысяч километров в лучшем случае. Другое дело, что в наших условиях такие моторы протягивают 300-350 000 км, потом покупка контрактного мотора. Отремонтировать дизель непросто, да и не совсем рентабельно это, потому что топливная аппаратура стоит немалых средств. Стоит учитывать и тот факт, что нормальных дизелистов раз, два и обчелся.
- Максим, Берлин. Здравствуйте! Я уже не первый год живу в Берлине и недавно решил обзавестись комфортным автомобилем. Так как семья у меня не маленькая, то выбирать пришлось из просторных и вместительных минивэнов. Приметил Опель Зафира 1.7 с дизелем, на продаже были экземпляры авто с пробегом 600-700 тысяч, продают такие авто в основном таксисты. Но, как мне кажется, это потолок ресурса. Я же приобрел машину, прошедшую 200 000 километров. Пока что всем устраивает.
Дизельный 1.7-литровый двигатель в теории рассчитан на 500-600 тыс. км, но на практике отечественным автовладельцам не удавалось пройти на этой модификации свыше 300 000 км, так как установка крайне привередлива к качеству солярки.
Мотор 1.8
- Вячеслав, Сочи. Для мотора Z18XER – 300 000 км не предел. На одометре моей машины сегодня цифра 190 тык – пока что авто чувствует себя здорово. Меняю вовремя расходные материалы, заправка только одним топливом, то есть, от одного поставщика. Были только проблемы с навесным оборудованием: неисправности генератора, замена помпы и ремонт стартера. Но от этих проблем не один автомобиль не застрахован. Всем рекомендую Опель Зафира 1.8 – превосходное сочетание динамики, надежности и качества.
- Геннадий, Краснодар. Напомню, что проблемы с поршневой группой и МСК – основная причина преждевременного проведения капитального ремонта. Чтобы этого избежать, конечно же, нужно уделить пристальное внимание качеству обслуживания. Приобретаю только оригинальное, рекомендованное производителем моторное масло, топливо АИ-95. Но проблем со многими резинотехническими изделиями мне избежать не удалось, как и высоковольтными проводами. В общем, не могу сказать, что Opel Zafira 1.8 – автомобиль, который вовсе не приносит проблем. Нет, это не так. Нужно быть готовым к небольшим поломкам, они непременно будут.
- Максим, Екатеринбург. Один хороший знакомый, работающий на СТО, однажды рассказал историю, как им привезли на буксире Опель Зафира 1.6, которая стала посреди дороги. Разобрали, посмотрели, оказалось, что ремень ГРМ оборвался, который ни разу не меняли за 200 000 км! У водителя спросили, как так получилось, тот сказал, мол, не нагружала мотор, ездил спокойно и своевременно проходил ТО.
A18XER, Z18XER по праву считаются одними из самых надежных установок из всего разнообразия моторов Опель Зафира. Отзывы владельцев минивэна указывают на то, что эти агрегаты рассчитаны на 300 000 километров пробега как минимум. Минивэн с 1.8-литровым двигателем – отличное сочетание высокого ресурса, динамики и экономичности.
Мотор 2.0
- Егор, Воронеж. Владею Opel Zafira 2.0 + MT в комплектации «Cosmo» с 2005 года, брал автомобиль новым. Двухлитровый движок Z20LER довольно-таки неплох и качественен. Другое дело, что солярку нашу лучшей не сделать и всегда витает риск угодить в неприятную ситуацию. Однако у меня проблем с машиной не было, как и у моей сестры, которой я недавно пригнал дизельный Опель прямиком из Германии.
- Валерий, Санкт-Петербург. Намучился я в свое время с дизельным минивэном. Решил приобрести Зафира с двухлитровым A20DTH, так за 200 000 километров два раза пришлось менять маслосъемные колпачки, один раз поршневые кольца, низкая компрессия постоянно донимала. В общем, продал авто еще по меньшей цене, чем приобрел. Если хотите минивэн, берите только с бензиновым мотором, это что касается Опеля.
- Станислав, Мурманск. Всё зависит от состояния авто и обслуживания. У меня авто еще 1 поколения с мотором X20DTL на 80 лошадей. Это рабочая лошадка, машина для активного отдыха, но не для любителей гонок. Впервые сел за руль Зафира в 2000-м году, вот за 18 лет пробег 350 000 километров, пока что еще ездит!
Линейка двухлитровых моторов состоит преимущественно из дизельных установок, которые пользуются не особой популярностью и спросом среди отечественных автолюбителей. Впрочем, в России есть экземпляры минивэна с дизельными A20DTH, Z20DTJ – технологичные и современные моторы, в теории способные выработать ресурс в 280-300 000 км.
Силовой агрегат 2.2
- Алексей, Тюмень. Как владелец Опель Зафира 2.2 с мотором Z22YH скажу, что эта машина едет лучше, чем многие другие минивэны. Но особой прыти от авто также ждать не стоит – это, всё-таки, семейный автомобиль, а не гоночный болид. Модификация с автоматической коробкой передач в комплектации Cosmo. Машину брал на вторичном рынке в 2010 году: на тот момент пробег составлял 60 000 км, сейчас уже 220 000 км. Бензина уходит в среднем по 9-10 литров в городе, наверное, это понравится не всем. Но, что касается надежности, то в этом плане к авто минимум претензий. Фактически в мотор не лазил, если не считать плановую замену расходных материалов. Посмотрим, что будет дальше.
- Матвей, Иркутск. Перед покупкой Opel Zafira долго сомневался, что лучше выбрать – авто с мотором 2.0 или 2.2. В итоге остановился на втором варианте и нисколько об этом не пожалел. Как я после выяснил, минивэн с Z22YH намного динамичней менее объемного собрата, всё-таки, 150 против 100 лошадей. Да, расход незначительно, не больше, однако это не суть. Главное, что Z22YH надежнее, чем A20DTH – это я могу заявить с твердой уверенностью, как специалист, всю жизнь прозанимавшийся ремонтом немецких моторов. Ресурс этого движка минимум 300 000 километров.
- Денис, Самара. Опелевские движки, как показывает практика, в среднем вырабатывают 350 000 км, но, лично я считаю, что когда речь заходит о ресурсе, корректно оперировать таким понятием, как моторесурс. Правда, данный термин неудобен для большей части водителей. У меня Опель Зафира 2.2 второго поколения, 150 лошадей, Z22YH. Эксплуатирую с 2006-го года, пробел по одометру 200 000 километров. Езжу не так много, но несколько раз выезжал в дальние путешествия, в целом впечатления от авто самые позитивные.
На фоне двухлитровых агрегатов более объёмные моторы на 2.2 литра отличаются достойным показателем ресурса. Автомобилисты со стажем отмечают, что Опель Зафира 2.2 с двигателем Z22YH – самый оптимальный для приобретения вариант на вторичном рынке. Ресурс больше 300 тысяч километров.
Opel Zafira B/Family сильные и слабые стороны автомобиля
Впервые марка Opel Zafira появилась в 1997 году, автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте, но это был только прототип.
Первое появление
Реально же минивэн появился на рынке в 1999 году и по многим характеристикам он напоминает Opel Astra.
В 2003 году Zafira первого поколения подверглась небольшому рестайлингу:
- несколько изменились задние фонари;
- была установлена решетка радиатора с хромовой отделкой.
В 2005 году Opel начал производить второе поколение Zafira B, эта модель коренным образом отличалась от своего предшественника.
В автомобиле, помимо внешнего дизайна, произошли следующие изменения:
- на 15 см был удлинен кузов;
- в машине появилась система активной безопасности пассажиров;
- задние сиденья стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив пространство в салоне.
В 2011 году германский концерн представил миру вариант Opel Zafira C Tourer – модель впервые была показана на женевском автосалоне, а в России она появилась в 2013-ом.
Двигателя линейки Opel Zafira
В линейке моторов Opel Zafira есть как бензиновые, так и дизельные двигатели.
Самыми распространенными считаются бензиновые ДВС 1600 см3 (Z16XE) и 1800 см3 (Z18XER).
Мотор Z16XE имеет мощность 105 /115 л. с. (два варианта), двигатель Z18XER – 140 «лошадей».
Кроме этих силовых агрегатов также есть ДВС 2200 см3 (150 л. с.) и турбированный двигатель 2000 см3 (170, 200 или 240 л. с., в зависимости от модификации мотора).
В линейке дизелей всего присутствуют два силовых агрегата:
- 1.7 CDTI объемом 1700 см3 и мощностью 125 л. с.;
- Z19DT/ Z19DTL объемом 1900 см3, мощностью 120 л. с. и 150 л. с.
В Европе выпускался автомобиль Zafira, работающий на метановом топливе, но в России такой экземпляр не производился.
Распространенные проблемы с Opel Zafira B
Возможные проблемы с двигателем.
В газораспределительном механизме моторов используется ременная передача, и по заводским рекомендациям ремень следует менять через 150 т. км.
На практике же замену ремня ГРМ в российских условиях рекомендуется производить приблизительно через 60 т. км.
Обрыв ремня ГРМ ничего хорошего не предвещает – при такой неисправности клапана в головке блока встречаются с поршнями, и они загибаются.
В лучшем случае автовладелец отделается заменой клапанов, но, возможно, придется менять и ГБЦ.
Если на газораспределительный ремень попадает масло, то ремень может перескочить на зуб, что тоже не приведет ни к чему хорошему – мотор будет троить и не развивать мощности.
Нередки случаи, когда заклинивает термостат в системе охлаждения двигателем, но такое случается ближе к 100 т. км пробега.
Сам термостат стоит недорого, тем более, всегда можно приобрести неоригинальные запасные части.
Дизельные двигатели отличаются высокой надежностью, но плохой соляркой заправляться все же нельзя. Дизель 1700 см3 наиболее чувствителен к качеству топлива, на этих моторах выходит из строя топливные форсунки.
Еще одна из характерных проблем дизелей – это сажевый фильтр DPF, который со временем забивается и не дает автомобилю двигаться в нормальном режиме.
Стоит этот элемент выхлопной системы очень дорого, многие автовладельцы старается поставить обманку, обойти сажевый фильтр.
Для того чтобы мотор работал стабильно и не переходил в аварийный режим, делается перепрошивка блока управления.
Проблемы с трансмиссией.
Механическая коробка передач на Opel Zafira B начинает «сдаваться» после сотни тысяч километров пробега:
- слышится гул при переключении передач;
- когда машина трогается с места, появляются рывки.
Причина появившихся признаков – износ роликовых подшипников и самого вторичного вала.
Еще слабее роботизированная КПП, с ней практически всегда начинаются проблемы ближе к пробегу 150 т. км.
Основной причиной поломок является сцепление, поэтому, эксплуатировать автомобиль с такой трансмиссией необходимо по возможности как можно аккуратнее.
Еще есть один способ продлить жизнь КПП-роботу и сцеплению – при проведении техобслуживания обновлять программное обеспечение.
Автоматизированная коробка будет самый надежной среди всей трансмиссии, устанавливаемой на Opel Zafira.
Проблемы с ней встречается редко, но нужно следить за уровнем масла. Если масла меньше положенного, передачи начинают переключаться с рывками.
Проблемы с подвеской.
Подвеска Zafira очень похожа на «Астровскую», она достаточно надежная, и выходить из строя начинает ближе к 100 т. км.
Для увеличения ее ресурса не следует ездить на машине по плохим дорогам, а также перегружать салон и багажник.
Стойки стабилизатора являются расходными и обычно меняются на пробеге от 30 до 40 т. км.
Проблема всех «Опелей» – задние пружины, они достаточно часто ломаются, особенно при постоянной нагрузке автомобиля.
Еще часто необходимо менять ступичные подшипники, зато амортизаторы служат довольно долго.
Рулевые тяги и наконечники свободно выхаживают около сотни тысяч километров, и по цене они вовсе недорогие.
Не исключено, что может начать течь рулевая рейка, также периодически выходят из строя гидроусилители руля.
Рулевая рейка и насос ГУР стоят очень недешево, но есть варианты:
- произвести ремонт узлов;
- поискать запчасти на авторазборках.
Кузов.
Лакокрасочное покрытие Zafira B не на самом высоком уровне, впрочем, и для всех «Опелей» характерна эта «болячка».
Краска начинает вздуваться на задних колесных арках и на двери багажника, первые признаки дефектов начинают проявляться через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля.
Подвержены коррозии и боковые задние двери. Но сам кузов очень неплохой, и он не так легко деформируется.
Уровень защиты пассажиров в этой автомашине оценивается высоко, и железо вполне можно назвать прочным.
Электрика.
Блок управления двигателем – весьма уязвимое место в электрической части Zafira B, он может выйти из строя на пробеге около100 т. км.
Признаки неисправного блока:
- меняющаяся динамика автомобиля;
- плавающие обороты двигателя.
Чтобы избежать лишних проблем, следует менять свечи зажигания согласно регламенту.
Еще в электрике двигателя нередко выходит из строя температурный датчик, и здесь возникает опасность перегреть ДВС.
Итог
В остальном модель Opel Zafira B – очень достойная техника, без лишних капризов и заморочек.
Эту машину любят многие автомобилисты, и вовсе не случайно «Зафира» стала народным автомобилем.
Оцените статью
зачем мне такой некомфортный и ненадежный авто?
До Zafira я владел Mercedes W202 — в вопросе комфорта он был просто ужасен. Volvo S8 2.8 T6 запомнился жутким расходом топлива. Dodge Caravan ржавел и ломался постоянно. Volkswagen Golf 1.4 TSI имел ненадежную коробку DSG и двигатель с очень маленьким моторесурсом. Ну а BMW 530D я просто невзлюбил за тарахтение и запах дизеля. Перед повышением таможенных платежей всерьез задумался о покупке нового автомобиля из Европы. После BMW хотелось чего-то динамичного и комфортного, но в то же время практичного и, естественно, с бензиновым двигателем. Поехал за «стальным конем» в Европу. В Германии ничего подходящего не было, одни «упилки» в автохаусах, где работают только турки. Так я добрался до Швейцарии и нашел там свой будущий Opel.
В Швейцарии к автомобилям относятся совсем по-другому, более бережно. Скоростные режимы — максимум 120 км/ч по трассе и 50 км/ч по городу, а не полный «анлим», как на немецких автобанах. И вот поехал я в один крупный автохаус, дорога проходила через местные деревни. Вдруг заметил стоящий возле дороги серебристый минивэн с ценником под лобовым стеклом. Тут же остановился, вышел и увидел, какую смешную цену за него просили (для справки: размер тогда еще невысоких таможенных платежей был выше, чем стоимость этого автомобиля в Швейцарии). Пообщавшись с владельцем данной машины, старым фермером по имени Отис, выяснил, что он единственный хозяин Opel и пробег у авто совсем небольшой. Немного поразмыслив и поставив динамичный разгон и комфорт на второй план, я взял себе эту Zafira A 2002 года выпуска с двигателем 1.8i и АКПП. Естественно, перед покупкой при помощи толщиномера я проверил толщину краски на кузове. К моему удивлению, значения оказались одинаковыми, несмотря на то, что автомобилю было уже 9 лет. Это означало, что в ДТП он не попадал.
Оформив все необходимые документы, я поехал обратно в Минск. За проделанные 3000 км почувствовал, как у меня отекла спина. Сиденья не очень удобные для дальних поездок, да и в моей комплектации не было круиз-контроля, зато имелись кондиционер и АКПП, а также я понял, насколько в машине ужасна шумоизоляция (почти как в «Жигулях») и какой дешевый пластик в салоне (все скрипит и неприятно на ощупь).
Когда приехал домой, сразу же отправился на диагностику, которая ничего не выявила, кроме ржавого глушителя. Я, довольный своим приобретением, стал делать обкатку. Расход по городу составляет примерно 11 литров АИ-95, двигатель за 10 000 км ни разу не попросил масла. Накатав около 100 000 км, я столкнулся с некоторыми неприятностями и «детскими болезнями» (до этого менял только маслá, фильтры, жидкости, тормозные колодки, ремень ГРМ и свечи зажигания):
1. Загорелась ошибка ABS. Поехал на диагностику, приговор — замена датчика ABS. Но есть один нюанс по его замене: он идет в сборе со ступицей, то есть на каждом колесе стоит такой датчик, и только в сборе. Пришлось покупать всю ступицу ($100 + $30 установка).
2.Через некоторое время решил заправить кондиционер. При заправке обнаружилось, что прогнил радиатор. Пришлось менять ($130 + $40 установка).
3. Далее последовало самое интересное: накрылся блок управления двигателем (говорят, это болезнь Opel). Вентилятор обдува не отключался, высаживая аккумулятор, а иногда мотор неровно работал. Но устанавливать нужно не только новый блок управления, но и блок управления АКПП к нему и новый иммобилайзер, иначе машина не заведется. Все эти элементы связаны между собой, поодиночке работать не будут ($500 + $130 установка).
4. Вторая серьезная поломка после блока управления двигателем заключалась в том, что перестал работать электрогидроусилитель руля. Ездил как на «Жигулях», даже еще сложнее было руль крутить, так как в ВАЗе установлен червячный механизм, а у меня никакого не было. Зато руки подкачал. В итоге мне привезли б/у запчасть под заказ из Англии, — $200 + $100 установка.
5. Ну и напоследок — через 30 тысяч км после замены блока управления рассыпалось все сразу: половина всей подвески, рулевые наконечники, заклинили щетки стеклоочистителя лобового стекла, сгнили трубки, по которым циркулирует тормозная жидкость и, наконец, отвалился ржавый глушитель. Также необходимо было проточить тормозные диски (до сих пор не менял их с момента покупки). Пришлось оставлять автомобиль на СТО. Итог: $600 + $200 за работу. А после ремонта, по дороге из СТО домой, в лобовое стекло прилетел камень — еще $150.
Предвижу вопрос: зачем же мне такой некомфортный, нединамичный по разгону, ненадежный в плане электрики (слабое место практически всех моделей Opel) и некрасивый «корч»? Расскажу самые главные его плюсы. За все время двигатель не съел ни капли лишнего масла (в отличие от BMW). АКПП ни разу не дергалась и не подавала признаков, что скоро пора в автосервис (в отличие от пресловутой DSG, которая была у меня в Volkswagen Golf). Зимой машина всегда великолепно заводилась и довозила меня из пункта А в пункт Б. Автомобиль прогревается моментально. За все время владения на кузове моего Opel не было замечено ни одной ржавчины (хотя все раньше ругали «Опеля» за их кузова). Когда пригнал его в РБ, обработал днище, арки и двери специальной жидкостью и больше ничего не делал. Из дополнительного оборудования я установил только MP3-магнитолу с пультом управления и более яркие лампы ближнего света типа Zenon.
Но самый главный плюс этого автомобиля — его практичность! При сложенном заднем сиденье багажный отсек трансформируется в большую, широкую и мягкую кровать, где я свободно могу лечь при росте 185 см, а ноги не будут упираться в заднюю дверь. Также никто не бьется головой об обшивку потолка (ни в одном универсале или городском кроссовере такого комфорта не будет). Пульт от MP3-магнитолы тут как нельзя кстати. А при наличии хорошей резины, зимой можно заехать в настоящее безлюдное поле и не застрять, несмотря на передний привод, благо на АКПП есть зимний режим.
Автомобиль я использую ежедневно как по работе, так и по личным делам. В поездках на природу он приносит одно лишь удовольствие. В ближайшее время о смене своего верного помощника на колесах даже и не думаю.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект тормозных колодок. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
зачем мне такой некомфортный и ненадежный авто?
До Zafira я владел Mercedes W202 — в вопросе комфорта он был просто ужасен. Volvo S8 2.8 T6 запомнился жутким расходом топлива. Dodge Caravan ржавел и ломался постоянно. Volkswagen Golf 1.4 TSI имел ненадежную коробку DSG и двигатель с очень маленьким моторесурсом. Ну а BMW 530D я просто невзлюбил за тарахтение и запах дизеля. Перед повышением таможенных платежей всерьез задумался о покупке нового автомобиля из Европы. После BMW хотелось чего-то динамичного и комфортного, но в то же время практичного и, естественно, с бензиновым двигателем. Поехал за «стальным конем» в Европу. В Германии ничего подходящего не было, одни «упилки» в автохаусах, где работают только турки. Так я добрался до Швейцарии и нашел там свой будущий Opel.
В Швейцарии к автомобилям относятся совсем по-другому, более бережно. Скоростные режимы — максимум 120 км/ч по трассе и 50 км/ч по городу, а не полный «анлим», как на немецких автобанах. И вот поехал я в один крупный автохаус, дорога проходила через местные деревни. Вдруг заметил стоящий возле дороги серебристый минивэн с ценником под лобовым стеклом. Тут же остановился, вышел и увидел, какую смешную цену за него просили (для справки: размер тогда еще невысоких таможенных платежей был выше, чем стоимость этого автомобиля в Швейцарии). Пообщавшись с владельцем данной машины, старым фермером по имени Отис, выяснил, что он единственный хозяин Opel и пробег у авто совсем небольшой. Немного поразмыслив и поставив динамичный разгон и комфорт на второй план, я взял себе эту Zafira A 2002 года выпуска с двигателем 1.8i и АКПП. Естественно, перед покупкой при помощи толщиномера я проверил толщину краски на кузове. К моему удивлению, значения оказались одинаковыми, несмотря на то, что автомобилю было уже 9 лет. Это означало, что в ДТП он не попадал.
Оформив все необходимые документы, я поехал обратно в Минск. За проделанные 3000 км почувствовал, как у меня отекла спина. Сиденья не очень удобные для дальних поездок, да и в моей комплектации не было круиз-контроля, зато имелись кондиционер и АКПП, а также я понял, насколько в машине ужасна шумоизоляция (почти как в «Жигулях») и какой дешевый пластик в салоне (все скрипит и неприятно на ощупь).
Когда приехал домой, сразу же отправился на диагностику, которая ничего не выявила, кроме ржавого глушителя. Я, довольный своим приобретением, стал делать обкатку. Расход по городу составляет примерно 11 литров АИ-95, двигатель за 10 000 км ни разу не попросил масла. Накатав около 100 000 км, я столкнулся с некоторыми неприятностями и «детскими болезнями» (до этого менял только маслá, фильтры, жидкости, тормозные колодки, ремень ГРМ и свечи зажигания):
1. Загорелась ошибка ABS. Поехал на диагностику, приговор — замена датчика ABS. Но есть один нюанс по его замене: он идет в сборе со ступицей, то есть на каждом колесе стоит такой датчик, и только в сборе. Пришлось покупать всю ступицу ($100 + $30 установка).
2.Через некоторое время решил заправить кондиционер. При заправке обнаружилось, что прогнил радиатор. Пришлось менять ($130 + $40 установка).
3. Далее последовало самое интересное: накрылся блок управления двигателем (говорят, это болезнь Opel). Вентилятор обдува не отключался, высаживая аккумулятор, а иногда мотор неровно работал. Но устанавливать нужно не только новый блок управления, но и блок управления АКПП к нему и новый иммобилайзер, иначе машина не заведется. Все эти элементы связаны между собой, поодиночке работать не будут ($500 + $130 установка).
4. Вторая серьезная поломка после блока управления двигателем заключалась в том, что перестал работать электрогидроусилитель руля. Ездил как на «Жигулях», даже еще сложнее было руль крутить, так как в ВАЗе установлен червячный механизм, а у меня никакого не было. Зато руки подкачал. В итоге мне привезли б/у запчасть под заказ из Англии, — $200 + $100 установка.
5. Ну и напоследок — через 30 тысяч км после замены блока управления рассыпалось все сразу: половина всей подвески, рулевые наконечники, заклинили щетки стеклоочистителя лобового стекла, сгнили трубки, по которым циркулирует тормозная жидкость и, наконец, отвалился ржавый глушитель. Также необходимо было проточить тормозные диски (до сих пор не менял их с момента покупки). Пришлось оставлять автомобиль на СТО. Итог: $600 + $200 за работу. А после ремонта, по дороге из СТО домой, в лобовое стекло прилетел камень — еще $150.
Предвижу вопрос: зачем же мне такой некомфортный, нединамичный по разгону, ненадежный в плане электрики (слабое место практически всех моделей Opel) и некрасивый «корч»? Расскажу самые главные его плюсы. За все время двигатель не съел ни капли лишнего масла (в отличие от BMW). АКПП ни разу не дергалась и не подавала признаков, что скоро пора в автосервис (в отличие от пресловутой DSG, которая была у меня в Volkswagen Golf). Зимой машина всегда великолепно заводилась и довозила меня из пункта А в пункт Б. Автомобиль прогревается моментально. За все время владения на кузове моего Opel не было замечено ни одной ржавчины (хотя все раньше ругали «Опеля» за их кузова). Когда пригнал его в РБ, обработал днище, арки и двери специальной жидкостью и больше ничего не делал. Из дополнительного оборудования я установил только MP3-магнитолу с пультом управления и более яркие лампы ближнего света типа Zenon.
Но самый главный плюс этого автомобиля — его практичность! При сложенном заднем сиденье багажный отсек трансформируется в большую, широкую и мягкую кровать, где я свободно могу лечь при росте 185 см, а ноги не будут упираться в заднюю дверь. Также никто не бьется головой об обшивку потолка (ни в одном универсале или городском кроссовере такого комфорта не будет). Пульт от MP3-магнитолы тут как нельзя кстати. А при наличии хорошей резины, зимой можно заехать в настоящее безлюдное поле и не застрять, несмотря на передний привод, благо на АКПП есть зимний режим.
Автомобиль я использую ежедневно как по работе, так и по личным делам. В поездках на природу он приносит одно лишь удовольствие. В ближайшее время о смене своего верного помощника на колесах даже и не думаю.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект тормозных колодок. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Достоинства и недостатки Opel Zafira 2 (Опель Зафира) с пробегом.
Опель Зафира (Opel Zafira) второго поколения – большой и удобный автомобиль по приемлемой цене, пожалуй, лучший вариант для большой семьи. Особенно, если бюджет на покупку машины не велик, стоит отметить, что Зафира – один из самых доступных минивэнов, представленных на вторичном рынке. Про этот автомобиль очень мало негативных отзывов, но все же, недостатки у него есть, а вот какие они, и на что обратить внимание перед покупкой данной модели, сейчас и поговорим.
Немного истории:
Впервые, Опель Зафира был показан на Франкфуртском автосалоне весной 1997 года, но в облике прототипа, реальная история минивэна началась в 1999 году. Технические свойства Опель Зафира напоминают Опель Астра, но все же, существуют и некоторые отличия. Например, усиленная задняя подвеска и бампер большего размера с воздухозаборником. В 2003 году, учитывая появление большого количества конкурентов, руководством компании было принято решения о легком обновлении автомобиля, после которого слегка изменилась внешность, и увеличился список доступных опций. В 2005 году в Женеве было представлено новое поколение модели, построенный на новой платформе, с кардинально измененным дизайном кузова. Благодаря новой платформе, длинна кузова стала больше на 15 см, ширина – на 4 см, а высота – на 1 см. Также, была улучшена фирменная фишка авто – быстрая трансформация салона. Основная часть продаваемых машин на вторичном рынке собраны в Польше или России.
Достоинства и недостатки Опель Зафира с пробегом.
Как показал опыт эксплуатации, лакокрасочное покрытие очень мягкое, из-за этого на кузове достаточно быстро появляются сколы и царапины. Через 5-6 лет эксплуатации, на двери багажника, колесных арках и задних дверях краска начинает вспучиваться. Несмотря на это, кузовные детали долго не покрывается ржавчиной.
Силовые агрегаты
Линейка двигателей Опель Зафира представлена как бензиновыми, так и дизельными версиями. Наибольшее распространение получили бензиновые моторы 1.6 (105 и 115 л.с.), 1.8 (140 л.с.) и дизельные 1.7 (110, 125 л.с.) и 1.9 (100, 120, 150 л.с.). Существует также и не совсем обычная версия мотора 1.6, который работает на природном газе, но встретить такой автомобиль – большая удача. Для тех, кто любит «позажигать», есть мотор 2.2 (150 л.с.), турбомотор 2.0 (200 л.с.) и спортивная версия OPC (240 л.с.).
Привод ГРМ у бензиновых и дизельных моторов ременный, официально, интервал замены составляет 150000 км, но многие владельцы рекомендуют менять его не реже, чем раз в 100000, так как очень часто ремень обрывается при пробеге 110-130 тыс. км. У бензиновых атмосферников распространенная проблема с автоматической регулировкой фаз распределения. Если автомобиль обладает этим дефектом, Вы это поймете сразу: после запуска холодного мотора, звук работы бензинового двигателя будет больше напоминать старый дизель. Если не лечит данную проблему, в самый неподходящий момент машина заглохнет, и Вы не сможете ее завести.
Нередко происходит сбой системы механической синхронизации впускного распредвала, за устранение проблемы в сервисе попросят 20-50 у.е. Но если игнорировать работу бензинового мотора со звуком дизельного, в скором времени понадобится замена шестерней и сальников распредвала. При пробеге более 80000 км появляется течь масла из-под головки цилиндра и сальников, ее надо срочно устранить, иначе масло будет попадать на ремень ГРМ, что в результате приведет к дорогостоящему ремонту силового агрегата. Дизельные моторы у Опель Зафира очень надежные и экономичны, но если предыдущий владелец использовал не качественное топливо, будьте готовы к ремонту топливной системы. Замена форсунок (400-500 у.е.), ТНВД (300-400 у.е.). На всех машинах, ближе к 100000 км пробега, начинает выходить из строя модуль зажигания, сигналом о неисправности послужат плавающие обороты и нестабильная тяга автомобиля. Также, на этом пробеге требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости и термостата
Трансмиссия
Опель Зафира оснащается механической, автоматической или роботизированной коробкой передач Easytronic (Изитроник). До 100000 км к механической трансмиссии нет никаких нареканий, после – появляются рывки при трогании с места, гул и вибрации при переключении передач и движении. Происходит это из-за износа вторичного вала и роликового подшипника, ремонт обойдется порядка 350 у.е. Сцепление имеет достаточно большой ресурс и способно прослужить 120-140 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е. Для многих автолюбителей Easytronic выглядит как АКПП, но по своей надежности очень сильно уступает автоматической трансмиссии. Поэтому, часто не честные продавцы, которые продают авто с проблемным роботом, в объявлении указывают, что машина с автоматической трансмиссией, будьте предельно внимательны.
Если автомобиль используется только для передвижения по трассе, то роботизированная трансмиссия может прослужит и 150000 км. Но если машина эксплуатируется в мегаполисе, то дорогостоящий ремонт коробки передач понадобится при пробеге менее 100000 км. Самая распространенная проблема это выход из строя сцепления, ремонт обойдется 700-900 у.е., столько же придется отдать и за замену мехатроника. Оптимальным вариантом для приобретения будет Опель Зафира с обычной автоматической коробкой передач. Как показал опыт эксплуатации, поломки у данной трансмиссией случаются крайне редко. На некоторых машинах встречается недолив масла, в таком случае могут плохо переключатся передачи, также, при переключении можно почувствовать рывки. Обычно после долива масла эти проблемы проходят сами собой.
Ходовые качества Опель Зафира
Подвеска у данной модели достаточно примитивна, спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон, сзади полузависимая балка. Если на этой машине ездить аккуратно и не перегружать ее, то первый серьезный ремонт подвески придется делать ближе к 80 тыс. км пробега. Как у большинства современных автомобилей слабым местом подвески считаются стойки стабилизатора, менять их приходится, в среднем, каждые 30-40 тыс. км. Ступичные подшипники, несмотря на высокую стоимость, редко доживают до 60000 км, замена обойдется в 120-180 у.е. Опорные подшипники служат 40-50 тыс. км, передние амортизаторы приходят в негодность после 100000 км, но только при условии, что Вы не будете перегружать автомобиль. Стоимость оригинального амортизатора примерно 100-120 у.е., за эти же деньги можно купить пару не оригинальный.
Остальные детали передней подвески Опель Зафира выхаживают более 100000 км. Рулевые тяги и наконечники имеют ресурс 100-120 тыс. км. Задняя подвеска считается не убиваемой, единственное, что в ней придется заменить, так это демпферы задней балки после 120000 км пробега (замена с обеих сторон обойдется в 40 у.е.). Если начала подтекать рулевая рейка, не спешите ехать в сервис и менять ее на новую, за замену у дилера придется выложить около 1000 у.е. Попробуйте найти в своем городе специалиста по ремонту данного узла, ремонт обойдется 100-200 у.е.
Итог:
Опель Зафира – понравиться людям, которым тесно в универсалах, седанах и хэтчбеках, а также тем, кто любит путешествовать большой компанией. Если говорить про надежность и стоимость содержания автомобиля, то и в этих компонентах машина подарит только положительные эмоции. Главное найти живой экземпляр! Также, избегайте покупки авто с роботизированной трансмиссией.
Достоинства:
- Вместительность (7-м мест).
- Качественные материалы отделки салона.
- Большой ресурс работы двигателей.
- Надежная подвеска
Недостатки:
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Роботизированная трансмиссия.
- Не очень удобное водительское кресло.
- Шумоизоляция.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .