Как проверить бензин: за 1 минуту
Качество бензина, влияет на многие узлы автомобиля. Плохой бензин убивает мотор изнутри не мгновенно, обычно это длительный процесс. Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином, автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя. Предлагаем небольшую инструкцию, как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС.
3 быстрых способа проверки бензина
Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.
- Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
- Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
- Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.
Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.
Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.
Метод проверки качества бензина марганцовкой – полная ерунда.
Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.
Метод с применением тестовых полосок
Более точный метод. В основе заложена химическая реакция бензина и возможных примесей в нем на реактивы тестовой полоски. Данный метод точнее и быстрее, но нужно заранее купить тестовые полоски для проверки качества бензина.
Согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.
Методы от опытных водителей
Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.
- Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
- Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
- По утрам автомобиль стал плохо запускается.
- При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.
Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.
Как проверить марку бензина в домашних условиях
Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.
Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:
Марка бензина | Плотность, г/см3 |
АИ – 80 | 0,700 – 0,750 |
АИ – 92 | 0,715 – 0,760 |
АИ – 95 | 0,720 – 0,775 |
АИ – 98 | 0,730 – 0,780 |
Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.
Вывод
Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива, подручными средствами, практически не возможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.
И в заключении – видео с экспресс-методами проверки качества бензина, в конце ролика хорошо показан бесполезный метод с применением марганцовки:
Лайфхак : определяем качество бензина самостоятельно — Автоблоги
Наверное, все водители уже слышали, о том, что отечественные АЗС не чисты на руку. В стремлении за максимальной прибылью они готовы продавать топливо, которое не отвечает своим стандартам.
О качестве российского бензина можно слагать легенды. Автолюбителей, столкнувшихся с поломкой своего авто именно из-за плохого топлива, меньше не становится. Более того, число жалоб с каждым годом растет, как и количество жертв сомнительной заправки.
Экспертиза, если потребитель ее догадается заказать, показывает то наличие дизельного топлива, то воды, которых, по нормативу в бензине быть не должно.
Заправив автомобиль некачественным бензином, вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт двигателя. Узнайте, как определить качество бензина, не имея специальных приборов.
С помощью листа бумаги
Для проверки качества бензина на содержание в нем большого количества химических примесей и присадок, которые увеличивают октановое число, вам понадобится обычный белый лист бумаги размером А-4. Положите бумагу на пол и налейте на ее поверхность небольшое количество топлива. Если после высыхания бумага не изменила цвет – бензин качественный. Если на ней остались желтые или жирные пятна – езжайте на другую АЗС.
Дегустация бензина на запах
Если в парах бензина отчетливо слышен запах серы откажитесь от покупки такого топлива. Для проверки просто понюхайте заливной штуцер заправочного пистолета.
«Ручная» проверка бензина
Если капнуть несколько капель бензина на кожу рук, то после высыхания он не должен оставлять жирных следов. Если же кожа рук осталась жирной – топливо содержит большое количество присадок и смол, что может негативно сказаться на работе силового агрегата.
Определяем наличие воды в бензине с помощью марганцовки
Самый простой и старый способ увеличить объем продаваемого топлива является, банальный долив обычной воды. К большому сожалению, в наше время также можно встретить на АЗС бензин разбавленный водой, что может причинить современному двигателю серьезные проблемы. Для проведения теста налейте небольшое количество бензина в стеклянную емкость и добавьте в него несколько кристаллов перманганата калия (марганцовки). Если топливо примет розовый окрас – в нем есть вода.
Поджег бензина
На кусок прозрачного стекла налейте примерно одну чайную ложку бензина и подожгите его. Если после сгорания на стекле осталась лишь белая окантовка, такое топливо можно считать качественным. Если же вы обнаружили желтые или коричневые пятна – бензин содержит большое количество присадок и смол.
Обратите внимание! Так как бензин относится к быстровоспламеняющимся и токсичным веществам все вышеперечисленные способы проверки качества топлива рекомендуется проводить с высокой осторожностью, применяя при этом все правила безопасности.
Важно:
Выбирайте крупные сетевые заправки. При этом убедитесь, что колонка не «косит» под известную марку: на прейскуранте и на чеках должно быть указано название бренда без лишних букв и приписок типа «люкс» или «премиум».
Смотрите паспорт бензина. Он находится на информационном стенде в уголке потребителя. В паспорте указывают вид бензина (92-й, 95-й, 98-й, отдельные паспорта имеют все улучшенные виды топлива). Также сказано, по ГОСТу или ТУ сделано топливо, какой у него класс экологичности, с какого нефтезавода топливо приехало. Дата на паспорте должна стоять недавняя – максимум 7-10 дней назад. Не покупайте топливо, если на заправке нет паспорта бензина. Продавец уже нарушил закон, зачем ему давать второй шанс?
Покупайте бензин, сделанный по ГОСТу, его нормы строже, чем у ТУ.
Заправляйтесь на заправках, расположенных внутри МКАД. В области продается больше фальсификата.
Покупайте топливо в будни. В выходные, праздники и вечером в пятницу вероятность купить некачественный бензин выше всего.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяСемь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС
Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском наше не переносят. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке.
Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.
Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».
Что должно насторожить?
Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».
Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?
«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.
И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.
«Дедовский» контроль за…
Фото: grist.org
Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.
…присадками,
Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.
маслами,
Фото: hqwide.com
Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.
водой
Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.
и кожей
Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.
Куда жаловаться?
Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.
С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.
Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.
Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале «Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет».
Как быстро проверить качество топлива, которым Вы заправляете автомобиль
Наверное, каждый автомобилист замечал, что после заправки на разных АЗС двигатель ведет себя как-то иначе. И это при том, что октановое число топлива одинаковое. Все дело в том, что стабильная работа возможна только при качественном бензине. А любые колебания в работе говорят о примесях или вовсе плохом его качестве. Так вот, есть очень простой способ, как проверить качество бензина в домашних условиях. Это поможет всегда знать, чем вы заправляете свой автомобиль и стоит ли посещать эту АЗС регулярно.
На каждой заправке есть свои секретики получения дополнительной прибыли…
Проверка на наличие воды
Нет ничего хуже для силового агрегата, чем бензин с водой, точнее с конденсатом. Тем не менее регулярный залив такой смеси обеспечит кап ремонт двигателю уже через 2-3 месяца.
Чтоб не попасть в такую неприятность можно проверить топливо той АЗС, на которой вы заправляетесь чаще всего. Этот способ подойдет для проверки прям на самой заправке, или в любом другом месте.
Для этого вам понадобится марганцовка и пластиковый стакан или другая прозрачная емкость. В тару наливаете бензин и засыпаете ¼ пузырька марганцовки и мешаете.
Если марганцовка растворяется в воде, то в бензине явно присутствует вода (конденсат). Марганец не может растворяться в бензине!
Марганцовка для проверки бензина
Марганцовка растворилась в бензине
Воду в топливо, по нынешним временам, вряд ли добавляют намеренно, но бывают разные непредвиденные ситуации… Если вы все же заправились таким бензином, то обязательно либо полностью слейте его или же воспользуйтесь специальным удалителем влаги.
Проверка на наличие смол
Нагар внутри двигателя появляется от использования некачественного топлива и моторного масла. И если качество масла трудно проверить, то, по крайней мере бензин, на чрезмерное количество присадок, даже в домашних условиях проверить проще.
Для проверки топлива на наличие смол и присадок нужно взять небольшое чистое стекло, на которое наливаете бензин. Совсем немного, буквально несколько крупных капель. Следом его необходимо поджечь и результат сам себя покажет.
Проверка бензина на наличие смол
Желтые пятна и черная сажа указывают на наличе смол
После прогорания бензина на стекле должны остаться белые, немного мутные с дымкой, разводы. Если разводи стали зелеными, синими, черными либо желтые пятна, то в топливе содержится большое количество смол, и его лучше не использовать.
Как следствие, на АЗС с таким бензином не желательно заправляется, так как это не сулит ничего хорошего, а наоборот приближает дорогостоящий ремонт топливной системы или полный выход из строя силового агрегата вашего авто. Большое содержание смол снижает ресурс двигателя приблизительно на 20%.
Некоторые дополнительные примеси можно увидеть и без поджигания. Достаточно капнуть пару капель топлива на чистый лист бумаги. Если после высыхания след не виден оно качественное, остался заметен жирный след – присудствует примесь керосина или другого нефтепродукта.
Либо, как минимум, разотрите каплю пальцами, после испарения недолжна образовыватся жирная пленка, если в топливе имеются октано-повышающие примеси или еще чем-то разбавлено — поверхность будет жирной.
Проверка октанового числа бензина
Проверка плотности
Узнав плотность можно судить о том соответсвует ли бензин заявленному октановому числу. Плотность измеряют ареометром, но если он отсутсвует, то вы можите просто взвесить объем топлива и затем воспользоватся вот этим калькулятором, что позволит проверить соответсвует ли вес фактическому объему.
Номинальная плотность разных марок бензина выглядить следующим образом: АИ–92 = 0,715-0,76 г/см3, АИ-95 = 0,72-0,775 г/см3, АИ-98 = 0,73-0,78 г/см3. Если все сходится, то такой заправке можно доверять.
Три таких теста это конечно же не много, но все же лучше чем просто слепо заливать продукт неисвестного происхождения.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как проверить качество бензина самостоятельно в домашних условиях
Бензин это основное топливо, необходимое для передвижения транспорта. Наблюдая на заправках постоянный рост цен, хочется получать за большие деньги бензин отменного качества. Как понять, какой бензин покупаешь на АЗС. Это важный вопрос для автомобилиста, так как от качества бензина зависит состояние его авто.
Чтобы получить точные сведения о составе заливаемого в бак своей машины бензина, необходимо отвезти его в лабораторию, где проведут соответствующие исследования. Однако каждый раз эту процедуру проделывать не будешь. Поэтому опытные водители знают несколько способов, при помощи которых можно определить качество топлива для машины.
Методы оценки качества бензина
Без особых экспериментов можно с уверенностью сказать, что один и тот же бензин может отличаться по своему составу на каждой заправке. Очень часто водители останавливают свой выбор на одной топливной компании. Но как узнать, что выбор был сделан верно. Попробуем разобраться с качеством бензина самостоятельно.
Запах
Тот, кто провел много времени за рулем авто и частенько заправлял его с помощью канистры, может узнать хороший бензин бензина буквально при помощи обоняния. Если появляется запах присущий сероводороду, сжиженному газу или нафталину – такой бензин лучше не покупать.
Цвет
Этот тест проводится визуально. С ним справиться может не только водитель, но даже неопытный пассажир. Чтобы его провести, понадобится небольшая емкость, в которую наливается бензин. Чистое качественное топливо имеет бледно-желтый цвет. Если в банке жидкость имеет другую цветовую гамму или присутствует осадок – от заправки своего автомобиля таким бензином лучше отказаться.
Тест марганцовкой
Этот метод очень простой. Небольшое количество марганца добавляют в горючее. Если оно приобретает розоватый цвет, то в него была добавлена вода. В этом случае следует искать более добросовестного продавца горючего.
Тест с рукой
Чтобы оценить качество бензина, необходимо капнуть его на руку. Наличие на руке жирного следа – продукт покупать нельзя. Если кожа остается сухой, то это бензин хороший и его можно приобретать.
Тест на бумаге
Нужно взять чистый белый лист, который смачивают в топливе и дают ему просохнуть. Горючее должно испариться. Качественное горючее не оставляет никаких цветных разводов. В противном случае, нужно искать другую заправку.
Горение
Такой тест поможет определить наличие сторонних масел и смол в бензине. Несколько капель бензина наносят на стекло и поджигают. Не стоит даже упоминать, что этим нужно заниматься за пределами АЗС и вдали от любого хранилища горючих материалов.
После выгорания хорошего бензина, на стеклянной поверхности остаются белые круги. Желтый и коричневый оттенок разводов свидетельствует, что присутствуют смолы.
Оставшиеся на стекле мелкие капли указывают на то, что в топливе присутствуют масла, может даже машинные. Все эти добавки могут значительно повредить автомобилю, так как нарушает работу двигателя. Топливом с масляными добавками лучше не пользоваться.
Каждый автолюбитель или профессиональный водитель хорошо понимает, что экономия на топливе для его автомобиля может привести к плачевным последствиям. В итоге ремонт может потребовать гораздо больше денежных средств, чем было сэкономлено на бензине. Сегодня, огромное количество АЗС позволяет найти именно того поставщика топлива, который предлагает автовладельцам идеальный бензин.
К каким проблемам приводит использование бензина плохого качества
Если использовать плохой бензин постоянно, то это может привести к разладу многих систем автомобиля. Неопытные водители часто не знают, как должен «звучать» автомобиль, в который постоянно заливают качественное горючее. Если появляются посторонние шумы или стуки, водитель отправляется в сервисный центр. Именно там он узнает о том, что придется менять дорогую деталь именно потому, что автомобиль постоянно ездил на бензине низкого качества.
Низкопробное топливо приводит к следующим проблемам:
- Быстро выходят из строя свечи зажигания. То, что это происходит из-за плохого бензина, видно по красному налету на свечах, которые приходится менять.
- Ухудшается работоспособность катализатора.
- Топливная система ломается. Также приходят в негодность – бензонасос, датчики, форсунки, фильтры.
«Здоровье» автомобиля будет зависеть от того, каким бензином его заправляют. Одно топливо может постоянно медленно вредить автомобилю, постепенно выводя из строя его двигатель или выхлопную систему. Другое топливо может в течение недели заставить автолюбителя обратиться за помощью в сервисный центр.
Если было обнаружено, что в бак был залит некачественный бензин, его необходимо слить. После этого обязательно нужно промыть бак и топливопровод. Также придется прочистить форсунки.
Читайте также:
Как отличить хороший бензин от плохого | АВТО:Подробности | АВТОМОБИЛИ
На АЗС все так, как в магазине – недобросовестные продавцы могут и недолить и продать одну марку под этикеткой другой. Только товар уже не вернуть, а в случае поломки транспорта спросить не с кого. Поэтому автовладельцу следует быть особенно внимательным, покупая топливо.
Возможно ли «на глазок» отличить качественный бензин от некачественного и как защитить себя от бензинового суррогата? Рассказывает начальник отдела производственного планирования ЗАО «РНПК» Николай Линов.
— Николай Владимирович, что включает в себя понятие качественный бензин? Какими критериями руководствуется нефтезавод, чтобы производить качественный продукт?
— Существует 3 основных фактора, на которые мы ориентируемся. Во-первых, это требования производителей двигателей. Автомобильная промышленность не стоит на месте, двигатели постоянно совершенствуются и требуют от топлива новых качеств. В первую очередь это детонационная стойкость (октановое число) и параметры, обеспечивающие долговечность двигателя. Второе немаловажное условие – требования, которые предъявляют к бензину автовладельцы. От завода до бака автомобиля бензин проходит десятки перекачек, мы производим продукт, который должен в течение пяти лет не потерять свои свойства независимо от температурных и других условий хранения. Наряду с эксплуатационными характеристиками важно учитывать воздействие, которое оказывает топливо на окружающую среду. Токсичность выхлопов регламентируется государством посредством введения технического регламента. В настоящее время РНПК производит бензин только 4 и 5 класса, ежемесячно наращивая в производстве объемы топлива наивысшего экологического стандарта. Оно обеспечивает чистоту выхлопных газов, в бензине Евро-5 по сравнению с топливом предыдущего экологического класса в пять раз снижено содержание сернистых соединений, ограничено содержание непредельных и ароматических углеводородов — коррозионноактивных веществ, разрушающих двигатель. Мы достигаем необходимых характеристик не за счет использования присадок, а за счет непрерывной модернизации существующих мощностей и внедрения новых технологий в производство.
— Как потребитель может узнать, какой бензин продают на заправке?
-При отгрузке с завода, каждая партия бензина проходит обязательную паспортизацию. Аналогично с удостоверением личности гражданина в паспорте, который должен быть расположен в доступном для потребителя месте, содержится вся информация о топливе: марка бензина/ дизтоплива, экологический класс автомобильной техники, для которой он предназначен. Обязательны сведения о содержании присадок и красителей. Их условно можно разделить на 3 функциональные группы. 1-я группа – это присадки, обеспечивающие безаварийную долговечную работу двигателя, 2-я группа – присадки, обеспечивающие возможность длительного хранения и безопасную транспортировку, 3-я – присадки, повышающие потребительские свойства товара, т.е. октановые и цетановые числа. Но, к сожалению, данные, указанные в паспорте не всегда соответствуют действительности. Качество топлива может ухудшаться по дороге от производителя к потребителю.
— Каким образом продавцы могут подделывать топливо?
— Распространена ситуация, когда бензин с низким октановым числом специально доводят с помощью присадок до Аи-92 и Аи-95. Октановое число повышают с помощью метанола. Иногда продавец, не соблюдающий требования к условиям транспортировки и хранению топлив, может допустить попадание в них воды и разных механических примесей.
— Можно ли самостоятельно проверить качество бензина?
— Некоторые показатели можно проверить и в «домашних» условиях – набрать бензин в стеклянную банку и дать ему отстояться. При наличии воды и грязи, она осядет на дно и будет заметна. Содержание влаги в бензине можно выявить, если добавить в него немного марганцовки. При наличии воды топливо примет розовый цвет. Однако в силу сложного химического состава наличие всевозможных присадок, добавляемых с целью повышения октанового числа «на глазок» определить невозможно.
— Как в таком случае обезопасить себя от недобросовестных продавцов?
— Однозначного ответа нет. Мой личный совет — желательно покупать топливо на проверенных заправках. Крупные компании, для которых торговля бензином – долгосрочный серьезный бизнес, не станут заниматься продажей низкокачественного топлива. В крупном холдинге, в который входит вся цепочка от добычи до продажи контроль качества осуществляется на всех этапах.
Смотрите также:
Узнайте как проверить качество топлива на АЗС?
13.04.2018
Несмотря на периодические проверки, многие из которых являются спонтанными, множество автозаправочных станций по всей России продолжают предлагать своим клиентам некачественное топливо. Особенно часто с этим приходится сталкиваться жителям регионов, где продажа бензина контролируется гораздо меньше, чем в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.
При наличии нескольких доступных АЗС автовладельцы предпочитают заправляться на одной и той же станции, предлагающей наиболее качественное топливо. Гарантированно оценить его соответствие стандартам может только профессиональная экспертиза, однако большинство автолюбителей при выборе основываются на результатах ряда простых «народных» проверок. О том, как провести их и самостоятельно оценить качество приобретаемого бензина, читайте далее.
Чем чревата заправка некачественным топливом?
Не все владельцы автомобилей, особенно те, чей стаж вождения пока не велик, знают о возможном вреде, наносимом некачественным бензином, поэтому стоит немного коснуться этой темы.
Наиболее часто можно столкнуться со следующими проблемами:
- Выход из строя свечей зажигания – проблема небольшая, но неприятная, особенно, если под рукой не оказывается комплекта для замены. Использование некачественного топлива можно определить во время замены по красноватому налету.
- Ухудшение работы каталитического нейтрализатора выхлопной системы.
- Нарушение работы частей топливной системы – бензонасоса, форсунок, датчиков.
- Быстрый износ фильтров.
Тут стоит понимать, что поломка в большинстве случаев случается не сразу после заправки авто низкокачественным топливом. Небольшое количество примесей, регулярно поступающее в вышеуказанные системы, постепенно скапливается в отдельных узлах и лишь при достижении «критической массы» приводит к поломке или заметным проблемам в работе. То есть, вы можете регулярно пользоваться услугами одной АЗС и не подозревать о том, что автомобиль подвергается повышенному износу.
Как проверить качество топлива?
Существует несколько несложных способов, однако далеко не каждый из них удобно производить непосредственно на автозаправке. Лучше всего проверить приобретенное топливо дома и решить для себя, заправляться на этой АЗС в будущем или нет.
По запаху
Метод не очень хорошо подходит для неопытных водителей, но многие автовладельцы со стажем вполне могут определить присутствие масла и присадок в бензине по его запаху. Запах чистого топлива весьма специфичен, при этом от него не должно пахнуть горелой резиной или газом. Однако таким образом можно выявить лишь действительно большое количество добавок.
По цвету
Для этого нужно налить топливо в стеклянную емкость. Качественный бензин — бесцветен, поэтому наличие желтоватого или синеватого оттенка явно свидетельствует о присутствии примесей.
На содержание масла
Проверить топливо на содержание масла можно двумя способами:
- Капнуть бензином на руку и подождать, пока он не испарится. На коже не должно остаться масляных пятен.
- Воспользоваться листом обычной бумаги. Если после высыхания топлива на ней останутся масляные или желто-бурые пятна, значит, в нем содержатся примеси. Качественный бензин испаряется без следа.
Этот способ достаточно быстр и безопасен, поэтому капельку топлива можно взять прямо из пистолета ТРК перед заправкой авто.
На присутствие воды
Большинство водителей уверено, что бензин в основном разбавляют водой. Определить ее наличие также нетрудно: нужно добавить в емкость с топливом немного кристаллов марганцовки (не более 1/20 от объема жидкости). Если смесь начнет окрашиваться в розовый – в бензине присутствует вода.
На наличие смол
Для этого теста потребуется небольшой, чистый кусочек стекла. Налейте на него немного топлива и подожгите. После полного сгорания на поверхности обязательно останутся разводы, по цвету которых можно судить о наличии добавок. От чистого бензина остаются белые следы, от смол – желтоватые или коричневые, а от бензола – сажа.
Само собой, проводить подобную проверку следует вдали от заправки и любых легко воспламеняющихся веществ.
Для большей надежности можно использовать сразу несколько способов, а при обнаружении заметных отклонений от нормы лучше как можно скорее сменить свою основную АЗС, не дожидаясь возникновения неполадок в автомобиле.
Как узнать, какой тип газа использовать
Ваш автомобиль приводится в движение двигателем внутреннего сгорания. Это означает, что топливо каким-то образом впрыскивается в цилиндры двигателя, где оно сгорает или горит, создавая направленную вниз силу на поршень в цилиндре, поворачивая коленчатый вал в двигателе. Трансмиссия прикрепляется к задней части коленчатого вала, где вращательная сила преобразуется в полезную энергию для колес.
Работа двигателя внутреннего сгорания зависит от трех факторов:
Если одна из этих вещей отсутствует, ваш двигатель, скорее всего, вообще не запустится.Кроме того, если вы залили неправильное топливо в свой автомобиль, он не будет работать. И, если у вас бензиновый двигатель, вам может потребоваться определенный сорт топлива для правильной работы двигателя.
Часть 1 из 2: Определение основных требований
Перед заправкой автомобиля вам необходимо знать, какой топливный насос использовать. Вашему автомобилю требуется дизельное топливо или бензин?
Если вы случайно залили дизельное топливо в свой газовый автомобиль или наоборот, ваш двигатель не запустится. Топливо в баке необходимо будет слить, очистить и переустановить, и, вероятно, систему впрыска топлива необходимо очистить, прежде чем она снова заработает должным образом.Ремонт вашего автомобиля может стоить больших денег, если вы заправите неправильный тип топлива.
Шаг 1. Проверьте этикетку на крышке топливного люка . Откройте топливный люк. Если у вас в машине есть рычаг или кнопка разблокировки, откройте дверь для проверки.
Найдите этикетку на лючке топливного бака или на заливной горловине.
Вы должны найти этикетку с надписью «Только дизельное топливо» или «Только неэтилированный бензин» или аналогичной формулировкой.
Этикетка может отслоиться или стать нечитаемой, поэтому переходите к следующему шагу, если вы ее не видите.
Шаг 2. Проверьте комбинацию приборов . На некоторых автомобилях на приборной панели указателя уровня топлива отображается предупреждение о типе необходимого топлива.
- Обычно это относится к автомобилям, отличным от автомобилей с бензиновым двигателем.
Шаг 3. Проверьте документацию на свой автомобиль .Обратитесь к руководству пользователя в разделе «жидкости и спецификации».
- Посмотрите на строительную ведомость вашего автомобиля, чтобы узнать тип двигателя. В нем будет указано, какой у вас двигатель — дизельный или бензиновый.
Шаг 4. Позвоните в службу поддержки производителя автомобиля . Спросите у агента, какой вид топлива подходит для вашего автомобиля.
- Вам нужно будет указать год, марку и модель, а также номер VIN, чтобы агент мог точно ответить на ваш вопрос.
Часть 2 из 2: Определить правильный сорт топлива
Для дизельного топлива обычно имеется только один сорт топлива на заправочных станциях, что упрощает выбор дизельного топлива. Бензин не так прост, потому что на заправке часто есть три варианта выбора: обычный, средний и премиальный.
Шаг 1. Найдите правильный сплав . Проверьте свой автомобиль на предмет правильной оценки.
Для некоторых автомобилей требуется неэтилированный бензин высшего качества, а для других может потребоваться бензин обычного сорта.
Проверьте топливный люк на соответствие вашим спецификациям.
Если на вашем автомобиле указано, что «требуется бензин премиум-класса», используйте только топливо премиум-класса для оптимальной эффективности и работы.
Если на вашем автомобиле указано «рекомендуется бензин премиум-класса», он будет работать и на обычном топливе, но может работать не так эффективно.
Если на этикетке вашего автомобиля указано, что вы используете обычный бензин, вы, вероятно, сможете использовать любой его сорт, хотя маловероятно, что вы увидите большую выгоду, если таковая имеется, от использования топлива более высокого качества.
Шаг 2: Определите, есть ли у вас высокопроизводительный автомобиль .
Если у вас двигатель с турбонаддувом или наддувом, вам, как правило, необходимо использовать топливо премиум-класса, чтобы предотвратить пинг двигателя.
Если у вас двигатель высокой мощности или двигатель с высокой степенью сжатия, например, в экзотическом спортивном автомобиле, обычно используется топливо премиум-класса.
Если у вас есть автомобиль эконом-класса или семейный седан, или если ваш автомобиль является обычным транспортным средством, например пикап или внедорожник, вам, как правило, нужен только бензин обычного качества.
Шаг 3. Слушайте свой автомобиль . Если ваш двигатель издает необычный «стук» или стучит, когда двигатель работает на холостом ходу и вы используете бензин обычного качества, вам может потребоваться топливо премиум-класса.
Попробуйте использовать в своем топливе бустер октанового числа, например Lucas Oil Octane Boost, чтобы определить, уменьшились ли стук или пинг.
Если октановый бустер помогает снизить шум двигателя, используйте топливо премиум-класса при следующей заправке.
Пока вы выясняете, какой тип топлива оптимален для вашего автомобиля, убедитесь, что компоненты, которые способствуют эффективному использованию топлива, работают должным образом.Если горит индикатор проверки крышки топливного бака или люк заправочного люка не закрывается, вызовите квалифицированного механика, чтобы он проверил их для вас, чтобы не столкнуться с более серьезными проблемами в будущем.
.проблем с бензином — как работает бензин
Бензин имеет две проблемы при сжигании в двигателях автомобилей. Первая проблема связана со смогом и озоном в больших городах. Вторая проблема связана с углеродом и парниковыми газами.
Когда автомобили сжигают бензин, в идеале они должны сжигать его безупречно и не выделять в выхлопе ничего, кроме двуокиси углерода и воды. К сожалению, двигатель внутреннего сгорания не идеален. В процессе сжигания бензина он также производит:
Объявление
- Окись углерода , ядовитый газ
- Оксиды азота , основной источник городского смога
- Несгоревшие углеводороды , основной источник городского озона
устраняют большую часть этого загрязнения, но они тоже не идеальны.Загрязнение воздуха от автомобилей и электростанций — настоящая проблема для больших городов.
Углерод тоже проблема. Когда он горит, он превращается в большое количество углекислого газа. Бензин в основном состоит из углерода, поэтому галлон газа может выбросить в атмосферу от 5 до 6 фунтов (2,5 кг) углерода. США ежедневно выбрасывают в атмосферу около 2 миллиардов фунтов углерода.
Если бы это был твердый углерод, это было бы очень заметно — это было бы все равно, что бросать 5-фунтовый мешок сахара из окна машины на каждый сожженный галлон газа.Но поскольку 5 фунтов углерода выделяются как невидимый газ (углекислый газ), большинство из нас не замечает этого. Углекислый газ, выходящий из выхлопной трубы каждого автомобиля, представляет собой парниковый газ . Окончательные последствия неизвестны, но велика вероятность того, что в конечном итоге произойдут драматические изменения климата, которые затронут всех на планете (например, может подняться уровень моря, затопить или разрушить прибрежные города). По этой причине усиливаются попытки заменить бензин водородом.См. Подробности в разделе «Как работает водородная экономика».
Статьи по теме HowStuffWorks
.Не портится ли бензин? | Живая наука
Вы давно не перемещали машину? У вас есть остатки топлива в гараже для газонокосилки? Если да, вы можете задаться вопросом, а бензин портится?
К сожалению, «не существует жесткого правила», — сказал Джеймс Спейт, консультант по вопросам энергетики и автор «Справочника по переработке нефти» (Taylor & Francis, 2016) и других публикаций. «Это просто … очень сложно обобщить».
Хотя бензин может храниться от месяцев до лет, факторы окружающей среды, такие как тепло, кислород и влажность, влияют на состояние топлива, сказал Спейт.[Hyperloop, Jetpacks & More: 9 футуристических транзитных идей]
Но если сырая нефть хранится под землей сотни миллионов лет, почему даже бензин рискует испортиться? Проще говоря, к тому моменту, когда бензин попадает к потребителю, это вещество сильно отличается от исходной сырой нефти.
Бензин в основном представляет собой смесь атомов углерода и водорода, связанных вместе, образующих множество богатых энергией соединений, называемых углеводородами. В процессе переработки нефти инженеры удаляют примеси, такие как сера, которые могут образовывать диоксид серы и вызывать кислотные дожди.Затем, по данным Агентства по охране окружающей среды США, добавляются вещества для улучшения характеристик бензина и достижения желаемого октанового числа. Октановые числа показывают, с какой степенью сжатия может выдержать бензин. Чем больше число, тем меньше вероятность возгорания от давления.
В конечном, тщательно откалиброванном продукте бензин состоит из сотен различных соединений — слишком много, чтобы даже идентифицировать и охарактеризовать, сказал Спейт.
Однако эта забота о балансировке бензина тратится зря, если бензин хранится слишком долго, сказал Ричард Стэнли, бывший инженер-химик из Fluor Corporation, инженерной фирмы со штаб-квартирой в Ирвинге, штат Техас, и Ascent Engineering из Хьюстона. .
«Если вы оставите бензин сам по себе, со временем … он просто не будет работать так, как вы думаете», — сказал Стэнли.
Это потому, что со временем «[t] более легкие углеводороды начинает испаряться из бензина «, — сказал Стэнли Live Science. И ваш автомобильный двигатель может быть не рассчитан на работу с полученным бензином, если оставить его слишком долго.
Кроме того, тщательно продуманные смеси, которые используются для производства бензина, не выглядят одинаково в течение года, по мнению экспертов.Зимой компании производят бензин, содержащий более легкие углеводороды, что делает жидкость более летучей и, следовательно, легче воспламеняется.
В холодные месяцы эта смесь облегчает запуск автомобиля, сказал Спейт. Но, по словам Стэнли, летом смесь теряет достаточно легких углеводородов, в результате чего вы получаете другой газовый рейтинг. Летний бензин содержит более тяжелые углеводороды, чтобы предотвратить чрезмерное испарение от жары. По словам Стэнли, это затрудняет воспламенение летнего бензина зимой.
Помимо испарения, «[бензин] подобен вину — как только вы вынимаете его из бутылки, он начинает портиться. Он начинает окисляться», — сказал Стэнли.
Поскольку некоторые углеводороды в бензине испаряются, другие углеводороды вступают в реакцию с кислородом воздуха, сказал Спейт. Затем бензин начинает образовывать твердые частицы, называемые камедью. [10 самых загрязненных мест на Земле]
«[Только] [плохой бензин] попадет в трубопровод, эта жвачка может отделиться … и, возможно, [она] не заблокирует полностью газопровод, но может быть [ он] начнет его блокировать, — сказал Спейт.
«Можно почти сказать, что сморщивание газовых магистралей похоже на атеросклероз», — добавил он. Это заболевание, при котором в артериях накапливаются холестериновые бляшки.
Короче говоря, вы хотите хранить бензин в прохладной среде с низким содержанием кислорода, — сказал Спейт.
Кроме того, одним из основных компонентов бензина в США является этанол. Фактически, большая часть бензина, продаваемого в Соединенных Штатах, состоит из 10-процентного этанола или смеси под названием E10, согласно данным U.S. Управление энергетической информации. На Среднем Западе, в центре производства этанола, смесь может достигать E85 или 85% этанола.
Однако, в отличие от углеводородов, этанол гидрофилен, то есть связывается с водой.
«Если в вашем бензине есть этанол, он может начать всасывать водяной пар из воздуха и попадать в ваш бензин», — сказал Стэнли. «Вам не нужна вода в вашем двигателе, потому что она начинает разъедать систему».
В целом, хотя эксперты соглашаются, что существует слишком много переменных, чтобы точно определить, когда бензин выходит из строя, все они призывают к осторожности при обращении с бензином и его хранении.
«Помните, бензин очень, очень летуч, — сказал Спейт. «Не стоит пытаться хранить большие количества. Это может просто привести к неприятностям.
« Все, что делает бензин немного более летучим, чем обычно, влияет на бензин », — добавил он. Это включает температуру, влажность или, как сказал Спейт. — пошутил: «В жаркий день … неправильно смотреть на вещи».
Оригинальная статья о Live Science.
.Откуда берется бензин? — Как работает бензин
Бензин производится из сырой нефти . Выкачиваемая из-под земли сырая нефть представляет собой черную жидкость под названием petroleum . Эта жидкость содержит углеводороды, а атомы углерода в сырой нефти соединяются в цепочки разной длины.
Оказывается, молекулы углеводородов разной длины обладают разными свойствами и поведением. Например, цепь с одним атомом углерода в ней (Ch5) является самой легкой цепью, известной как метан.Метан — газ настолько легкий, что плавает, как гелий. Чем длиннее цепи, тем тяжелее они становятся.
Объявление
Первые четыре цепи — Ch5 (метан), C2H6 (этан), C3H8 (пропан) и C4h20 (бутан) — все газы, и они кипят при -161, -88, -46 и -1 градусах по Фаренгейту, соответственно (-107, -67, -43 и -18 градусов С). Цепи вверх до C18h42 или около того — все жидкости при комнатной температуре, а цепи выше C19 — все твердые при комнатной температуре.
Цепи различной длины имеют все более высокие температуры кипения, поэтому их можно разделить дистилляцией . Вот что происходит на нефтеперерабатывающем заводе — сырая нефть нагревается, и различные цепи разрываются из-за температуры их испарения. (Подробнее см. Как работает нефтепереработка.)
Цепи в диапазоне C5, C6 и C7 — все очень легкие, легко испаряющиеся, прозрачные жидкости, называемые нафтами. Они используются в качестве растворителей — из этих жидкостей можно приготовить жидкости для химической чистки, а также растворители для красок и другие быстросохнущие продукты.
Цепи от C7h26 до C11h34 смешаны вместе и используются для бензина. Все они испаряются при температуре ниже точки кипения воды. Вот почему, если пролить бензин на землю, он очень быстро испаряется.
Далее идет керосин в диапазоне от C12 до C15, за ним следует дизельное топливо и более тяжелые жидкие топлива (например, топочный мазут для домов).
Далее идут смазочные масла. Эти масла больше не испаряются при нормальной температуре.Например, моторное масло может работать весь день при 250 градусах F (121 градусах Цельсия) без испарения вообще. Масла переходят от очень легких (например, масло 3-в-1) к моторному маслу различной толщины, к очень густым трансмиссионным маслам, а затем к полутвердым смазкам. Вазолин тоже попадает туда.
Цепи выше диапазона C20 образуют твердые частицы, начиная с парафина, затем гудрона и, наконец, асфальтового битума, который использовался для изготовления асфальтовых дорог.
Все эти различные вещества происходят из сырой нефти.Единственное отличие — длина углеродных цепочек!
.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .