Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя
На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 8-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.
Снимок5
Схема привода ГРМ: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — прилив на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.Схема привода ГРМ: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — прилив на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.
2279-4-24-01 (Копировать)
Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.Как заменить ремень ГРМ на Lada Granta — журнал За рулем
Если вас не пугает слово «отвертка» или «шестигранник» и руки растут откуда надо, вы можете сэкономить и время, и деньги, проверив (а при необходимости — и заменить) ремень газораспределительного механизма (ГРМ) самостоятельно. Работа несложная, надо знать лишь несколько тонкостей…
Проверку состояния ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.
Granta 32 9
Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ…
Granta 32 10 новый размер
…и снимаем крышку.
Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…
Granta 33 1 новый размер
…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.
Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов. Снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Демонтируем ремень привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»).
Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).
Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого…
Granta 33 2 новый размер
Замена ремня ГРМ — 10 практических советов
Ремень ГРМ, то есть ремень газораспределительного механизма, — это изготовленное из качественной армированной резины приспособление. Замена данной детали является строго регламентированной и описана в инструкции к транспортному средству. Неопытные автолюбители не особо осведомлены относительно того, что это за устройство, как осуществляется замена ремня ГРМ, где находится и для какой цели он используется. В данной статье можно найти ответы на перечисленные вопросы.
Содержание статьи
Предназначение ремня ГРМ
Основным предназначением данной детали является передача крутящего момента с распредвала на автомобильный коленвал. Он обеспечивает синхронное вращение, которое так важно для оптимальной работы всего газораспределительного механизма.
Исправность и нормальная работа ремня очень важны для автомобильных двигателей, у которых поршни находятся с клапанами в одном блоке. Несмотря на то, что клапаны находятся в одном месте с поршнями, данные детали не встречаются как раз благодаря ремню ГРМ. Как только ремень обрывается, он начинает биться в открытый клапан, постепенно сгибая его, а также клинит поршень. Если не осуществить замену, двигатель потребует серьезных ремонтных работ.
Причины выхода из строя ремня ГРМ
Причиной выхода ремня из строя может являться не только износ. Довольно часто встречаются ситуации, когда и совершенно новый ремень за относительно короткий срок изнашивается и рвется. Причин для этого может быть несколько:
- В большинстве случаев причиной для быстрого износа ремня является помпа. В ней находятся подшипники и не по центру шкива, а немного смещены в сторону. Именно их износ через определенное время приводит к перекосу оси помпы, что автоматически вызывает перекашивание шкива, и последующее сползание ремня ГРМ. Также причиной может стать установка новой помпы. Если место было изначально не очень хорошо защищено, если есть небольшие остатки грязи или смазки, это может привести к существенным смещениям.
- Серьезная изношенность направляющего и натяжного ролика.
- Протечка машинного масла из сальника распределительного вала.
- Износ зубьев, вызванный шестерней коленчатого и распределительного валов. Признаком подобной проблемы является появление отслаивающихся зубцов на ремне.
Самой распространенной причиной износа ремня является сильная затяжка механизма или его ослабление. Это очень часто происходит после самостоятельной замены детали. Именно по этой причине так важно знать не только через сколько менять ремень ГРМ, но также как правильно это сделать, если не планируется обращение в автосервис.
Срок службы и периодичность замены ремня ГРМ
Многих водителей интересует периодичность замены ремня ГРМ. Данный процесс напрямую зависит от износа детали, от времени эксплуатации транспортного средства.
У каждого авто в инструкции установлен пробег, после которого нужно проводить замену. Периодичность прямо зависит от марки авто. Если это иномарка, до замены должно пройти 120 тысяч км, у российских авто пробег составляет 60 тысяч.
Решая вопрос, когда менять ремень ГРМ, не стоит ждать полного пробега, желательно осуществить данный процесс, отняв от установленной нормы около 15%. Если же время крайней замены неизвестно, нужно время от времени проверять деталь на предмет износа.
Порядок смены ремня ГРМ
Производители рекомендуют одновременно с зубчатым ремнем производить замену роликов с натяжителями, а еще лучше, если будет заменена и помпа.
Довольно часто можно встретить полноценные комплекты для замены, в которые входит ремень с роликами. Трудовые и временные затраты на замену каждой детали примерно одинаковые, но так как не всегда удается понять уровень износа каждого, разумнее всего заменить все одновременно.
Необходимые инструменты для замены ремня ГРМ
Перед проведением замены обязательно нужно подготовить специальные инструменты. Среди самых основных из них можно отметить:
- шестигранник «пятёрка»;
- комплект рожковых ключей;
- баллонный ключ;
- специальный регулировочный ключ для ролика натяжителя;
- домкрат;
- большая отвёртка, также подойдет монтажка.
К подготовительным работам можно отнести не только приготовление инструментов, но и определенные манипуляции с самим автомобилем. Машина ставится на ровную поверхность и фиксируется специальными упорами под колесами. Обязательно нужно затянуть ручник, поднять капот, отсоединить минусовую клемму аккумулятора, а также снять крышку двигателя.
Давайте, разберем сам процесс, как производится замена ремня ГРМ.
Снятие ремня ГРМ
Прежде чем установить новый ремень, необходимо обязательно снять изношенный. Для этого производится следующая последовательность действий:
- Снимается ремень генератора. В некоторых ситуациях, чтобы добраться до ремня ГРМ, требуется снять поликлиновый ремень. Все гайки ослабляются, при необходимости нужно оттолкнуть генератор для устранения натяжения и последующего снятия ремня.
- Для получения доступа к ремню убираются такие дополнительные детали, как насос усиленного рулевого управления, компрессор, генератор. При этом не нужно снимать фитинги под давлением компрессора. Достаточно просто их отвинтить и немного сдвинуть в сторону, не затрагивая давление всей системы.
- Если присутствует крышка распределителя, ее нужно снять. Для этой цели потребуется разомкнуть фиксаторы и убрать крепежные винты.
- Выравнивание основных установочных меток. Посредством торцевого или гаечного ключа для болтов коленчатого вала, двигатель нужно проворачивать, пока метка шкива не совпадет с нулевой отметкой. На данном этапе нужно проверить, чтобы ротор распределителя совпал с указателем, присутствующим на корпусе распределителя. Это своеобразное сообщение о том, что ротор готов к зажиганию цилиндра. Если подобного совпадения нет, потребуется выполнить еще один полноценный оборот.
- Важно проверить необходимость снятия шкива виброгасителя, что может потребоваться для снятия крышки ремня привода. Очень часто крышка перекрывает некоторую часть коленчатого вала, и шкив не дает снять её. При обратной сборке потребуется вернуть некоторое дополнительное уплотнение.
- Откручиваются болты и винты, которые удерживают крышку ремня ГРМ, и она снимается с двигателя. Здесь снимаются все компоненты и ремни вспомогательных агрегатов, которые могут помешать снятию крышки. Перечень подобных компонентов прямо зависит от модели транспортного средства, потому в данном случае стоит использовать специальное руководство по обслуживанию.
- Проверяется точность совмещения установочных меток распределительного и коленчатого вала. Основная масса двигателей имеет специальную пунктирную линию на шкивах. Ее нужно выровнять по специальным метка на блоке или на головке цилиндра. Если старый ремень был порван, к меткам стоит отнестись более внимательно, опираясь на официальное руководство автомобиля.
- Осуществляется снятие изношенного ремня.
Завершая процесс удаления, стоит внимательно осмотреть зону на наличие следов утечки масла. Требуется осмотреть участки рядом с уплотнениями коленчатого и распределительного вала, а также поддон и крышку клапана.
Все обнаруженные утечки нужно обязательно устранить перед тем как произвести установку новой детали.
Не менее важно перед установкой нового ремня ослабить основное натяжное устройство. Здесь достаточно просто немного ослабить крепежные болты, снимать их полностью не нужно. После ослабления полученное состояние нужно обязательно закрепить в ослабленном положении.
Само натяжное устройство нужно проверить на наличие вмятин или трещин. Очень важно провернуть его и прислушаться: нет ли какого-то рокота или треска, которые могут указывать на ослабление и износ подшипников. При обнаружении признаков повреждений или износа подшипников, потребуется заменить шкив натяжителя. Это достаточно распространенная операция, так как шкив может высохнуть, ослабнуть, треснуть, износиться и застыть.
Установка ремня ГРМ
В процессе установки нового ремня ГРМ, его необходимо распаковать, снять деталь со звездочек. Если ремень использовался очень долго, он может застрять в желобках шкива. В этом случае потребуется поддеть его отверткой.
Новый ремень натягивается в полном соответствии с инструкцией и спецификой каждого авто отдельно. Особое внимание уделяется информации в руководстве, касающейся затяжки. Крепежный болт шкива коленчатого вала обязательно должен иметь высокий нормативный момент затяжки.
Если в транспортном средстве имеется гидравлический натяжитель, для вставки поршня обратно в цилиндр может потребоваться демонтаж. Необходимо вставить новый ремень в зажимное устройство и сжимать до тех пор, пока полностью не совпадут все отверстия и не будет предоставлена возможность вставить удерживающий стержень. После вставки стержня можно выполнять повторную установку автомобильного натяжителя.
Выставление меток и регулировка натяжения
Одновременно с новым ремнем на место устанавливаются коленвал на шкив, шестерни распредвалов, а также помпы. Все надежно фиксируется, а сам ремень натягивается посредством его вращения по ходу часовой стрелки. Уровень натяжения ремня легко проверить вручную. Достаточно просто попробовать провернуть его пальцами. Если ремень хорошо натянут, его получится повернуть не более, чем на 90 градусов.
После этого извлекаются все фиксирующие и проворачивающие инструменты. При помощи коленвала осуществляется два оборота.
На шестернях тщательно сверяются все метки. Как только все установлено точно и грамотно, можно приступать к монтажу всех оставшихся элементов. На этом решение вопроса, как поменять ремень ГРМ, можно считать законченным.
Особенности установки ремня для 16-клапанных двигателей
Отдельно стоит изучить вопрос, как заменить ремень ГРМ для шестнадцати клапанных двигателей. Выполнение работы по замере ремня на 16-клапанном двигателе отличается тем, что обязательно потребуется использовать два специальных фиксирующих устройства. Их можно приобрести в магазине автоинструментов или сделать своими руками.
Основная сложность замены ремня ГРМ на подобных двухвальных двигательных установках заключается в завязке распределительных валов и коленчатого вала в определенном положении. Для этого и необходимы фиксаторы.
Выполнять замену без применения данных устройств будет довольно рискованно. В случае неправильно проведенной сборки придется менять большое количество деталей, что выйдет в значительную сумму.
Выбор ремня ГРМ
Ремень в газораспределительном механизме играет очень важную роль, в процессе работ он постоянно подвергается динамическим нагрузкам. По этой причине качеству данного компонента уделяется особое внимание. Чтобы приобрести прочный и надежный ремень, стоит обратить внимание на производителя. Среди самых основных марок, которым нужно отдать предпочтение, можно отметить следующие:
- Contitech;
- Gates;
- Dayco;
- Bosch.
Приобретать ремни нужно только у проверенных поставщиков, это поможет защитить от подделок.
После окончания работ, связанных с заменой ремня газораспределительной системы, необходимо завести двигатель и послушать, как он работает. Если устройство будет натянуто хорошо, никаких посторонних звуков не появится, если же ремень окажется немного перетянутым, можно будет услышать гул или свист натяжного ролика. В этом случае ремень придется немного ослабить, проворачивая его против часовой стрелки. Если провести работы по замене достаточно грамотно и внимательно, не придется сталкиваться с вопросом, как часто менять ремень ГРМ.
Заключение
Чтобы избежать проблем с двигателем, необходимо регулярно, примерно раз в месяц проверять состояние ремня ГРМ и при необходимости своевременно производить его замену. Процедура проверки не отличается сложностью, ее вполне можно осуществить своими силами. Если нет времени или возможности, всегда можно обратиться в СТО.
Замена ремня ГРМ от А до Я
Современный автомобиль – это технически сложное устройство, которое способно работать в непростых условиях. К сожалению, технический прогресс до сих пор не позволяет делать вечные вещи, и автомобиль, как и прочие устройства, требует периодического обслуживания.
Содержание этой статьи
Особенно характерно это для его основного механизма – двигателя. В нем имеется огромное количество подвижных деталей, которые со временем изнашиваются. Одной из таких деталей является ремень ГРМ. Для замены этой детали вовсе не обязательно обращаться в сервис – сделать все можно и собственными руками.
Выбор ремня ГРМ
Чтобы ремень прослужил долго, не стоит на нем экономить и покупать явную китайскую подделку. Важно подойти к вопросу выбора запчасти со всей серьезностью. Сегодня на рынке можно найти решения от отечественных и зарубежных производителей.
Список производителей достаточно широк, но наиболее популярные модели регулярно предлагают Contitech, Gates, Bosch и Dayco, которые заслужили немало лестных отзывов.
Производители
Пожалуй, наиболее авторитетным производителем по праву считается Gates. Компания базируется в Бельгии, в сфере ее деятельности лежит производство различного узкоспециализированного оборудования, а также приводных ремней.
Сегодня Gates поставляет свои ремни на конвейеры автопроизводителей с мировыми именами. Как водится, цена в данном случае соответствует качеству – решения Gates заметно дороже большинства прочих.
Contitech, расположенная в Германии, в свою очередь, славится продукцией «настоящего немецкого качества». Многие детали этого производителя ставят автогиганты на свои машины во время их сборки. Помимо ремней ГРМ, данный производитель также занимается пневмоподвесками, приводными механизмами и прочими деталями.
Наконец, итальянская Dayco специализируется на подшипниках, роликах и приводных ремнях.
Официальный или неофициальный ремень покупать?
Самым безопасным способом приобрести качественный ремень ГРМ будет покупка в официальном сервисе. В качестве дополнительного бонуса очень часто установку произведут там же. К сожалению, данный вариант оказывается на поверку еще и самым накладным.
Здесь важно знать, что среди официальных сервисов имеется практика указывать запчасть в каталоге под брендом производителя машины, а не самой детали. Взять в качестве примера фирменные ремни ГРМ для автомобилей Chevrolet и Opel.
В независимости от реального производителя детали, предлагаться он станет под маркой GM, хотя произведена запчасть на самом деле будет на заводах Gates.
С подобной ситуацией сталкивался практически каждый автовладелец. Как проверить ремень ГРМ? Достаточно хоть раз снять деталь самостоятельно и посмотреть на ней маркировку: по каталогам она произведена GM, Audi и т. п., а вот по маркировке, например, Contitech.
Минус подобного подхода становится виден, если сравнить цену с той же моделью под своим брендом на рынке. Как правило, разница с сервисом оказывается примерно в 1,5 раза. При этом в качестве нет совершенно никакой разницы. Именно поэтому сложно сказать, сколько стоит ремень ГРМ – все зависит от производителя.
Однако некоторые водители придерживаются альтернативного мнения: они считают, что для оригинальных запчастей берется исключительно лучшая продукция того или иного производителя, а все остальное поступает в открытую продажу в виде своеобразной «уценки».
Практика показывает, что оригинальные и неоригинальные ремни ГРМ служат примерно поровну. Таким образом, достаточно будет узнать заводскую модель детали, чтобы после приобретать ее уже сразу и не переплачивать в сервисе.
Единственный момент: покупать нужно обязательно у проверенного дилера, так как в противном случае велик риск нарваться на низкокачественную подделку. Как следствие – обрыв ремня ГРМ может произойти куда раньше с куда большей вероятностью.
Итак, какой ремень ГРМ лучше? Предназначенный именно для вашего автомобиля и купленный у надежного поставщика.
Замена ремня ГРМ. Видео:
Сроки замены ГРМ
Для начала разберемся, когда менять ремень ГРМ. Самопроизвольный обрыв ремня ГРМ очень часто оборачивается погнутыми клапанами. Они требуют весьма дорогого ремонта, так что следить за состоянием ремня требуется достаточно тщательно. Конкретные плановые сроки замены зависят от конкретной модели автомобиля и чаще всего указываются в его технической документации.
Многие интересуются: через какой пробег менять ремень ГРМ? Мастера рекомендуют производить замену при пробеге порядка 50-80 тысяч километров.
Если же автомобиль был куплен с рук и владелец не знает, когда замена производилась в последний раз, можно проверить деталь на износ визуально. Следы активного использования достаточно четко прослеживаются в виде небольших трещин на корпусе.
Иностранные автоконцерны рекомендуют менять ремни ГРМ на своих автомобилях при пробеге в 120 тысяч километров, однако отечественные дилеры называют иные числа: 90, максимум 100 тысяч километров, что связано с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране.
Если при осмотре на детали были обнаружены трещины, не следует сразу паниковать и считать, что обрыв случится сразу же, стоит автомобилю вновь двинуться с места. В своей основе ремни имеют несколько тонких прутьев из металла, которые выдерживают значительные ударные нагрузки и увеличивают срок работы детали.
Если же ремень станет ослабевать, автомобилист достаточно быстро почувствует это – шум от мотора заметно вырастет, заводиться машина станет тяжелее. Да и есть риск на практике проверить, гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ.
Часто производители автомобилей рекомендуют вместе с заменой самой детали менять также и ролик натяжителя ремня ГРМ. Данный вариант предпочтителен, так как все упомянутые процедуры достаточно трудозатратны поодиночке, а износ конкретных деталей иногда бывает не виден невооруженным взглядом. Именно поэтому многие производители перешли к выпуску комплектов из ремня и роликов.
Процедуры замены
Теперь перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из трех основных этапов. Прежде всего, до детали потребуется добраться. После ослабляют натяжное устройство и лишь после этого устанавливают новый ремень. Однако обо всем по порядку.
Как добраться до ремня ГРМ?
Алгоритм действий следующий:
- От аккумулятора отсоединяется отрицательный кабель. Если имеется, следует заранее побеспокоиться о наличии кода радиобезопасности – это поможет сэкономить время на перенастройку по завершении работ.
- Снимите ремень генератора. В зависимости от конкретного автомобиля доступ к ремню ГРМ может затруднять и поликлиновый ремень. Чтобы снять его, соответствующие гайки ослабляют, а при необходимости генератор отталкивают.
- Снимите все дополнительные принадлежности. На этом этапе потребуется демонтировать генератор, рулевое управление, компрессор кондиционера и прочие подобные детали, которые мешают получить доступ к кожуху ГРМ. Важно: фитинги снимать не следует, в большинстве случаев их можно просто сдвинуть, не теряя давления в системе.
- Если установлена крышка распределителя, ее также следует снять. Чаще всего для этого требуется раскрутить винты крепежа и разогнуть фиксаторы. Некоторые современные модели лишены этой детали, ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала. В этом случае без руководства по ремонту двигателя конкретной модели не обойтись – процесс сильно разнится в зависимости от модели.
- Выровняйте установочные метки (как выставить метки ГРМ, описано в руководстве по автомобилю). Для этого двигатель проворачивается, пока метка шкива не дойдет до отметки в 0 градусов на шкале синхронизации.
- Снимите крышку ремня ГРМ. Прежде всего, раскручиваются все крепежные винты и болты. Если имеются какие-либо детали, мешающие снятию, их потребуется дополнительно демонтировать. Здесь опять же придется обращаться к руководству, так как их наличие и процедура снятия варьируются в зависимости от модели автомобиля.
- Проверьте точность установки коленвала и распредвала по установочным меткам. На шкивах или звездочках чаще всего имеется специальная линия, которая выравнивается по меткам на вспомогательном вале, головке цилиндра или меткам на блоке. В случае порванного ремня ГРМ этот момент очень важен.
- Проверьте область ремня на наличие пятен масла. Если замечены какие-либо утечки, их требуется немедленно устранить.
Ослабление натяжного устройства
Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.
Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.
Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.
Монтаж нового ремня ГРМ
Сама установка ремня ГРМ достаточно проста и вряд ли вызовет у кого-то сложности. Первым делом ремень следует снять со звездочек.
Если натяжитель был ослаблен, он сам с легкостью соскочит. Иногда ремень может застрять, но проблема решается, если подцепить его отверткой.
На втором этапе устанавливают новый ремень. Чаще всего в инструкции пользователя подробно написано, как натянуть ремень ГРМ. Точная процедура со всеми допусками варьируется в зависимости от марки авто. Особенно это важно для крепежного болта шкива коленвала, он обладает самым высоким моментом затяжки.
Далее останется лишь произвести все процедуры в обратном порядке.
Замена ремня ГРМ на приоре. Видео:
Ремень или цепь ГРМ
Многие сомневаются, что же предпочесть: цепь или ремень ГРМ? У обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим для начала плюсы цепи:
- более высокий ресурс;
- высокая устойчивость к внешним повреждениям: цепь вращается в замкнутом пространстве, ей не страшны перепады температур, влага или пыль, в то время как иногда зимой случается, что порвался ремень ГРМ именно из-за быстрого нагрева-охлаждения;
- возможность более точной регулировки: на цепи метки ГРМ можно выставить более точно, таким образом вал станет вращаться с должным усилием, клапаны станут работать точнее, не станут прогорать;
- более качественная смазка: во время работы цепь ГРМ постоянно находится в масле, в то время как ремень работает в сухой атмосфере, что негативно сказывается на его ресурсе;
- повышенная устойчивость к нагрузкам: цепь лучше выдерживает высокие обороты, если натяжитель работает в штатном режиме, она не станет перескакивать вперед.
Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять. — здесь больше полезной информации.
К сожалению, идеальным решением цепь не является, имеются и у нее свои недостатки:
- Растяжение. С течением времени цепь немного растягивается из-за чего метки на не перестают совпадать. Как показывает практика, за несколько лет эксплуатации ее длина вырастает на пару сантиметров. В результате начинаются проскакивания на несколько звеньев. Как следствие, под капотом начинается сильный рокот, «вылечить» который можно только заменой цепи.
- Большой вес. В сравнении с ремнем цепь намного тяжелее. Современные тенденции таковы, что производители стараются делать автомобили как можно более легкими и компактными, чтобы снизить потребление топлива. Речь идет даже и незначительных мелочах, так что от цепи решили отказаться в пользу ремня. Конечно, сегодня есть специальные облегченные варианты, но и в этом случае существенно страдает ресурс цепи.
- Объемность. С каждым годом и каждым новым поколением автомобилей пространство под капотом все уменьшается. Ременная передача занимает куда меньше места, чем цепная.
Итак, что лучше: цепь или ремень ГРМ? Какие бы аргументы ни приводились в пользу того или иного варианта, уже сейчас можно сказать точно: автопроизводители выбрали ремни и отказываться от них не планируют, цепи практически полностью вышли из употребления.
Вас заинтересует эта статья — Как отрегулировать развал-схождение своими руками?
Замена цепи ГРМ
Остается отметить такой момент, как замена цепи ГРМ. Можно сказать сразу: он ровным счетом ничем не отличается от алгоритма замены ремня. Основной сложностью являются подготовительные операции, с помощью которых можно добраться до нужной детали. В среднем это занимает несколько часов, в то время как непосредственная замена – несколько минут.
Итак, самостоятельно справиться с заменой ремня ГРМ вполне возможно. Конечно, процедура эта не быстрая, но вполне доступна даже новичкам.
Главное – запастись соответствующим инструментом, а также руководством пользователя по автомобилю. Некоторые вещи являются уникальными для той или иной модели.
Например, как правильно натянуть ремень ГРМ написано именно там. Помните, что стоит сделать что-то один раз, и на следующий все окажется намного проще.
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный
1 Установите зубчатый шкив коленчатого вала.а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на переднем г;; носке коленчатого вала,
б) Используя специальное оправку (или трубку подходящего диаметра) и молоток, посадите зубчатый шкив 1 на коленчатый вал.
в) Удерживая зубчатый шкив специальным приспособлением, установите его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.
Момент затяжки…………………..47 Н-м
2. Установите промежуточный шкив. Момент затяжки…………………..37 Нм
3. Установите зубчатый шкив привода ТНВД.
а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на носке вала привода ТНВД.
б) Удерживая шкив специальным приспособлением, установите, его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.
Момент затяжки ………………….64 Н-м
4. Предварительно установите натяжной ролик.
а) Установите натяжной ролик на головку блока цилиндров и закрутите вручную болт крепления кронштейна ролика так. чтобы ролик свободно перемещался.
б) Установите и затяните указанным моментом болт крепления ролика.
Момент затяжки……………………..8 Н-м
в) Проверьте, чтобы кронштейн натяжного ролика свободно перемещался влево и вправо от руки.
5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
а) Совместите отверстие под установочный штифт на шкиве со штифтом не переднем носке распределительного вала.
б) Удерживая специальным приспособлением шкив распределительного вала, установите болт крепления вместе с шайбой и затяните его указанным моментом.
Момент затяжки……………………83 Н-м
6. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками.
а) Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.
б) Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.
совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.
в) Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.
7. Установите ремень привода ГРМ.
— Установка производится на холодном двигателе.
— При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала.
— Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя. а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке:
(1) зубчатый шкив коленчатого вала,
(2) промежуточный шкив,
(3) шкив насоса охлаждающей жидкости,
(4) шкив масляного насоса,
(5) шкив ТНВД,
(6) шкив распределительного вала,
(7) ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.
б) Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика.
— Не используйте плоскогубцы при натяжке натяжного ролика пружины.
в) Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.
8. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.
а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.
б) Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.
поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины
в) Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке.
При не совпадении меток, повторите процедуру с пункта 6.
г) Отверните болт крепления шкива коленчатого вала.
9. Затяните болт крепления ролика-натяжителя.
Момент затяжки…………………..38 Н-м
Примечание: затягивая болт, не сдвигайте кронштейн натяжного ролика.
10. Установите кронштейн правой опоры двигателя, завернув 4 болта крепления.
Момент затяжки…………………..38 Н м
11. Установите направляющую ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.
12. Установите крышку. №1 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов крепления.
Момент затяжки…………………….8 Н-м
13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов и 3 гайки крепления.
Момент затяжки……………………..8 Н-м
14. Установите правую опору двигателя.
а) Установите амортизатор правой опоры двигателя, завернув 3 болта крепления.
Момент затяжки……………………73 Н~м
б) Установите кронштейн амортизатора, завернув болты и гайки крепления.
Момент затяжки:
болт…………………………………..36 Н-м
гайка…………………………………..53 Н-м
в) Заверните гайки крепления.
Момент затяжки……………………53 Н*м
15. Установите шкив коленчатого вала.
Момент затяжки………………….200 Н-м
16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления, завернув 3 болта крепления.
Момент затяжки:
М10…………………………………….40 Н-м
М12…………………………………….73 Н-м
17. Установите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
Момент затяжки……………………44 Н-м
18. Подсоедините зажим гидравлической трубки.
19. Установите ремень привода генератора.
20. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления
21. Установите шайбу.
22. Установите правую часть-защиты двигателя.
23. Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .