Honda Civic IX — стоит ли покупать?
Появившийся в 2006 году Honda Civic 8-го поколения оказался во многих отношениях прорывным. Футуристический вид (похож на космолет), необычная платформа (с топливным баком по центру), новые двигатели (дебют серии R) и отличные транспортировочные возможности (багажное отделение хэтчбека достигает 456 литров). В итоге, он до сих пор пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. И это несмотря на сравнительно высокие цены и отдельные недостатки в качестве.
Изысканность в каждой детали
Преемник, показанный осенью 2011 года, должен был стать машиной, доведенной до совершенства в деталях. Во время проектных работ учитывались собранные отзывы владельцев, продавцов и журналистов.
Результат? Очень хороший. Хотя Хонда Сивик 9, в сравнении со своим предшественником, и потерял немного в оригинальности, но с точки зрения качества, надежности и долговечности он показал себя отлично. Это отшлифованный компакт, в котором можно найти лишь незначительные недостатки.
Когда спрашиваешь механиков, специализирующихся на ремонте автомобилей марки Хонда, как они оценивают надежность модели, сервисмены пожимают плечами и говорят, что с регулярно обслуживаемыми Сивиками, в принципе, ничего не происходит. Это действительно хорошо проработанный компакт с очень прочной начинкой. Да, механики слышали об отказах обогрева наружных зеркал, коррозии контактов жгута задней двери или недомоганиях боковых подушек безопасности. Впрочем, эти проблемы довольно редкие, и их трудно назвать серьезными, особенно в сравнении с неудачами, которые в последние годы преследуют европейских конкурентов.
Неприятны только мелочи
Тем не менее, замечания имеются. Например, пластик средних стоек поскрипывает во время движения, а уплотнители задних дверей соскакивают во время посадки пассажиров. Кроме того, протирается защитный чехол рычага выбора передач МКПП. Так же, как и в случае с предшественником, владельцы жалуются на мягкое лакокрасочное покрытие. И это все, если указывать на повторяющиеся проблемы.
Об остальном приходится говорить только в превосходной степени. Например, эксплуатационные качества. Вы можете рассчитывать на просторный салон и вместительный багажник хэтчбека — 477-1342 литра. А благодаря системе Magic Seats можно легко и быстро сложить задний диван, подняв сиденье, что позволит перевезти цветок или велосипед. Данное решение присутствует и в седане, который тоже хорошо сойдет на роль семейного автомобиля. Емкость его багажника – 440 литров.
Качество отделки (пластмассы, обивка и сборка), которое было ахиллесовой пятой предшественника, можно оценить гораздо выше. Значительно улучшилась шумоизоляция салона. Однако, во время движения по высокоскоростному шоссе блаженной тишины в салоне не ждите. Во всяком случае, вы можете рассчитывать на системы помощи водителю и развитую мильтимедийную систему.
Многие Цивики хорошо оснащены. Среди предложений преимущество за версиями Комфорт (6 подушек безопасности, светодиодные дневные ходовые огни, климат-контроль и литые диски R16) и Спорт (дополнительно: камера заднего вида, автоматический стеклоочиститель, рулевое колесо, обтянутое кожей и 17-дюймовые колесные диски). Встречаются так же топовые Executive, отличающиеся кожаной обивкой, биксеноном и стеклянной крышей.
Двигатели
Палитру моторов открывает 100-сильный бензиновый атмосферник объемом 1,3 л (коммерческое обозначение «1.4»), позаимствованный у предшественника. Эта версия для степенных водителей с очень спокойным нравом, которые в ущерб динамики (13 секунд до сотни) рассчитывают на разумный расход топлива (в среднем 6,7 литра).
Следует высоко оценивать долговечность двигателя 1.8 (серия R). Более того, это лучший выбор для данной модели. По сравнению с предшественником мощность увеличилась на 2 л.с. Но Хонда не ограничилась изменениям в программном обеспечении. Некоторые доработки претерпел и двигатель. В частности, поршни покрыты дисульфидом молибдена. Он повлиял не только на долговечность, но и на динамику. 142-сильный Civic 1.8 ускоряется до «сотни» менее чем за 9 секунд – великолепный результат.
Средний расход топлива? Все зависит от стиля и условий вождения. В основном он составляет около 8 л/100 км. За пределами города в режиме ECON легко добиться менее 6 литров. Режим ECON ограничивает работу кондиционера и дроссельной заслонки.
Дизельные двигатели (экзотика для нашего рынка) еще более экономичные. До конца 2013 года предлагался 2.2 i-DTEC / 150 л.с., а с января 2013 года и до конца производства – 1.6 i-DTEC / 120 л.с. Оба характеризуются, как надежные и долговечные. Однако, они очень дороги в ремонте.
Топовый Сивик 9 появился только в 2015 году. Type R удивил всех. Впервые был использован 2-литровый турбомотор. Он развивает мощность 310 л.с. и 400 Нм крутящего момента. От 0 до 100 км/ч Type R разгоняется за 5,7 секунды и может мчаться со скоростью 270 км/ч. Долговечность? В данном случае это понятие расплывчатое. Тем не менее, ухоженные и вовремя обслуженные экземпляры ломаются редко – двигатель с наддувом оказался выносливым.
Заключение
Honda Civic IX можно рекомендовать с чистой совестью. Он хорошо выглядит, имеет надежную ходовую и, что важно, отличается долговечностью. Владелец может рассчитывать и на практичность. Недостатки? Их не так много. Прежде всего, это высокая стоимость. Оригинальные запчасти, конечно же, не являются дешевыми.
Характерные проблемы и неисправности:
— Коррозия контактов – встречается редко, но иногда происходит. Это результат попадания воды в жгут (плохая изоляция). Решение проблемы – очистка контактов либо замена жгута.
— Открытие задних стекол после закрытия автомобиля и складывания зеркал. Эта ошибка часто возникает после использования функции «проветривания», т.е. открытия всех окон путем удерживания кнопки на пульте. Компьютер надо заново переобучить.
— Загорание индикатора SRS (ошибка по подушкам безопасности). Как и в случае с коррозией контактов жгута задней двери сбой происходит очень редко. Его источник – комплект боковых подушек безопасности. Проблема затронула, главным образом, автомобили начального периода производства. Дефектные подушки менялись в рамках гарантии.
— Износ кожзаменителя защитного чехла рычага МКПП. Это единственный недостаток интерьера. Некачественный материал трескается на изгибах. Со временем производитель исправил это недоразумение.
Как у японских мастеров: тюнинг Honda Civic EJ9
Насильно мил… будешь
Его первым автомобилем был Mitsubishi Eclipse второго поколения. Проездил он на нем около ста… километров: столкнувшись с постоянными поломками, Алексей почти сразу продал Eclipse. После этого начался поиск еще более бюджетного варианта – в списке кандидатов были BMW 3-й серии в кузове E36, Mitsubishi Lancer и так далее. А в результате дело, как всегда, решил случай.
Алексей увидел на улице небольшой трехдверный хэтчбек без единого шильдика – автомобиль выглядел легким, юрким и проворным и сразу ему понравился. Недолгий анализ выявил, что это Honda Civic EG, и начались поиски подходящего автомобиля. Они, к сожалению, показали, что найти подобный экземпляр в достойном состоянии не просто сложно, а крайне маловероятно – пришлось корректировать курс. Civic посвежее, шестого поколения в кузове ЕК, Алексею не приглянулся, и он уже было впал в отчаяние, но тут случай решил все во второй раз.
Нашему герою позвонил друг с сообщением о том, что его знакомый продает Civic в кузове EJ9. Визуально этот тот же EK, и Алексей не был в восторге от идеи, но желание сесть за руль пересилило. Забавно то, что основным аргументом друга были слова «да возьми на первое время, потом продашь и купишь что-нибудь покруче». Как он ошибался…
На вид Honda была невзрачнее птенца голубя – состояние не способствовало. Краска выгорела, глухая тонировка затрудняла передвижение, 14-дюймовые «штампы» были удручающе некрасивы, а капот с крылом и вовсе щеголяли грунтовкой вместо краски – после замены внимания им так и не уделили. Единственным аргументом в пользу несчастного на тот момент Сивика было хорошее техническое состояние – оно и «вытащило» сделку: она состоялась.
Методом проб и ошибок
В начале повествования о преображении автомобиля стоит сказать пару слов об отличии EJ9 от EK3. В соответствии с годами выпуска их кузова одинаковы, а кузовные детали взаимозаменяемы. Основное отличие машин – мотор. EJ9 продавался на европейском рынке с двигателями серии D14 в версиях на 75 и 90 лошадиных сил, а EK3 имел под капотом моторы серии D15.
Сивик Алексея располагал всего 75 лошадиными силами, и о быстрой езде речи не шло, но ему крайне нравилось то, как рулилась эта Хонда. Потому счастливый владелец подошел к обладанию машиной весьма обстоятельно: он начал изучать разные проекты на базе этого автомобиля, ездить на всевозможные выставки, фестивали вроде Автоэкзотики. Интерес подогревали любительские заезды, где маломощной Хонде иногда удавалось обставить куда более мощные авто. Постепенно увлечение этой машиной переросло в ее понимание. Алексей постиг суть Сивика и полюбил саму марку и ее политику: делать доступные, сбалансированные, надежные машины.
Конечно же, хотелось поскорее дать волю рукам и персонализировать свой автомобиль. Первым и логичным желанием было избавиться от штамповок и непокрашенных деталей. Изменения стартовали неправильно – с покупки нелепых 17-дюймовых черных дисков. Понимание этого тоже заняло время – тогда казалось, что они смотрелись очень красиво, а вот сейчас при упоминании этих колес рука Алексея сама тянется к лицу, так это было нелепо. Разумеется, крыло с капотом, наконец, получили свою порцию вожделенной краски. А дальше счастливый владелец вновь пошел по пути, который позднее сам признал неправильным – «стэнс». Диски с «полкой», занижение, карбоновый спойлер «дактейл» – эти элементы на какое-то время стали обязательными атрибутами Сивика. Но когда Алексей наткнулся в Интернете на японскую мастерскую Spoonsports, он наконец-то понял, какой должна быть его Honda!
Время перемен
Накопив денег на первый свап, Алексей решил внедрить под капот 145-сильный мотор B20 от Honda CR-V и отдал машину в сервис. Однако в скором времени ему позвонил владелец сервиса с предложением немного доплатить и установить мотор B18C4 от «английского» Сивика мощностью в 170 сил и КПП S9B (без LSD и с длинной главной парой). Недолго думая, Алексей согласился.
Следующим этапом тюнинга ожидаемо стали подвеска и тормоза – стоковые машинки не выдерживали постоянных резких торможений с большой скорости. Тогда Алексей был еще не так хорошо знаком с техникой, стараясь делать самостоятельно посильные мелкие работы, но не запуская руки в основные агрегаты. Тем не менее именно стараниями его рук на Сивике появились тормоза от Honda Integra DC2 Spec98, а также ГТЦ и вакуумный усилитель тормозов от Honda Civic VTI. С точки зрения подвески машина также выглядела совершенно несбалансированной, поэтому стойки были заменены на Tein Circuit Master Type RA, стабилизаторы – на вариант от EK9, а задние поперечные рычаги – на Skunk2. К ним добавились усилитель заднего подрамника Blackworks, нижние удлиненные шаровые опоры BuddyClub P1 и рулевая рейка от Honda Civic VTI. Список казался неплохим, но, прохватив по треку, Алексей понял, что не хватает блокировки и пары покороче – так в машине появилась КПП S80 c главной парой 4,7.
Новые умения – новые горизонты
Немного позже друг Алексей предложил поменять ремень ГРМ на его Subaru Forester. Ребятам удалось сделать все с первого раза, и более того, после замены автомобиль моментально завелся! В этот знаковый момент Алексей окончательно осознал, что не стоит бояться самостоятельного вмешательства в автомобиль, и решил закрепить навыки, устроившись работать в сервис. Там же он самостоятельно провел следующий свап, внедрив новый мотор.
Стремление к лучшему – постоянный атрибут тюнинга: в случае с мотором хотелось иметь «красноголовый» К20A от Type R. Этот двигатель более современный и тяговитый, с бо́льшими возможностями для дальнейшего тюнинга и потенциалом выше, чем у B-серии, к тому же, подобный свап в России – редкость. С завода К20A устанавливались на Accord EuroR и Integra Type R в исполнении на 220 л. с., на Сивиках они выдавали 200 и 201 л. с. Быстрее всего в продаже нашелся двигатель от Honda Accord EuroR – основные его отличия от мотора, который ставился на Интегру, это маслонасос. А вот чтобы уместить К20A в EJ9, изменить и доработать потребовалось практически все.
Мотор B-серии крутится против часовой стрелки и стоит слева по ходу движения, а агрегат К-серии крутится, как все остальные моторы, по часовой и стоит справа по ходу движения. Посему для установки мотора К-серии Алексей вытащил из-под капота все, за исключением пары тормозных трубок – да и их оказалось необходимо переделать. Общий список работ по этому свапу обескураживающе велик. Судите сами: пришлось ставить новые опоры двигателя, выбросить блок АБС (иначе он стоял бы рядом с выпускным коллектором, отчего тормозная жидкость была бы подвержена большому нагреву), переносить радиатор охлаждающей жидкости с правой стороны на левую, искать новое место для расширительного бачка (в итоге его спрятали между бампером и телевизором), избавиться от бачка омывающей жидкости (вместо него теперь проходит алюминиевая труба под впускной фильтр нулевого сопротивления), удалить ГУР (чтобы избавиться от лишних шлангов под капотом, да и руль без ГУРа более острый), иначе проложить шланги ОЖ, переделывать топливную систему, устанавливать доработанный топливный регулятор и прорезать новое отверстие из салона для тросов кулисы КПП (на моторе B-серии вместо тросов были тяги). Коробку переключения передач, естественно, тоже заменили – на шестиступенчатую МКПП от Honda Integra DC5 с LSD.
Honda Civic EJ9
Доработки
- Двигатель
- К20A от Honda Accord EuroR
- Электроника
- Программируемый ECU Hondata K Pro
- Трансмиссия
- Honda Integra DC5 шестиступенчатая + LSD
- Тормоза
- от Honda Integra DC2 Spec98
- Экстерьер
- Клин-лук в стиле Honda Civic ЕК9
Дабы удешевить свап и не покупать специальный брендовый выпускной коллектор, который стоит неоправданно дорого, было принято решение поставить стоковый от К20A и немного модернизировать его болгаркой и сваркой, чтобы срастить с ним выхлопную трассу. Как изготовить впускной тракт, Алексей подглядел все в том же Spoonsports, а затем сделал все сам: алюминиевая труба уходит в подкрылок, где прячется «нулевик», вдыхая абсолютно холодный воздух. Самым трудным из всех работ оказалось не подгонять все детали, а… сверлить кузов под новые технологические отверстия – уж слишком было жалко машину! Ну а в техническом плане, по мнению Алексея, тут нет ничего сложного, главное – думать и не сомневаться в себе.
Не забыть о внешности
Для обновленной внешности своей Хонды владелец выбрал клин-лук в стиле Civic ЕК9, установив соответствующие «губы» на бамперы и спойлер. Алексей весьма педантичен в отношении своих машин и не любит бамперы в стиле NFS и несуразную тюнинговую оптику. По его мнению, автомобили той эпохи и без того выглядят прекрасно: по-спортивному агрессивно и без лишнего китча.
В салон Алексей установил сиденья Recaro красного цвета и руль Мomo. В дальнейшем он планирует добавить для общего образа красный ковер и вставки в двери красного цвета. Выбирая новый цвет для кузова, сначала думал над белым, но белых Сивиков на наших дорогах полным-полно, так что Алексей решил взять вариант сочнее. Желтый, как у S2000, пришелся в самый раз, особенно если в него добавить перламутр, а еще желтый цвет является фирменным для… да-да, Spoonsports!
Ответа, для города его Civic EJ9 или для трека, Алексей не дал. Говорит, что это машина для себя, для души – он катается на ней летом по городу, и на трек тоже выезжает. Подвеска, конечно, жестковата для города, но ездить на ней очень весело. Главное – Хонда дарит много эмоций, улыбки окружающих, удовлетворение и радость!
Видео с трека
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель: К20A от Honda Accord EuroR
- Опоры двигателя: Innovate
- Топливный насос: Walbro
- Топливные форсунки: Acura RDX 410 сс
- Противоотливная пластина: Project R1
- Маслонасос: от Honda Integra Type R DC5
- Топливный регулятор: Aeromotive
- Впуск: кастом
- Термопрокладка: Hondata на впускном коллекторе
- Выпуск: коллектор от Honda Accord Euro R + катбэк Kakimoto 63 мм
- Алюминиевый радиатор: Mishimoto
- Усиленный вентилятор: Bosch
- Итог: 246 л. с. и 243 Нм
ЭЛЕКТРОНИКА
- Программируемый ECU Hondata K Pro
ТРАНСМИССИЯ
- Коробка передач: от Honda Integra DC5 шестиступенчатая + LSD
- Сцепление: облегченный алюминиевый маховик Fidanza + усиленная органика Exedy
ПОДВЕСКА
- Стойки: Tein Circuit Master Type RA
- Стабилизаторы EK9: спереди 26 мм, сзади 24 мм
- Задние поперечные рычаги: Skunk2
- Усилитель заднего подрамника: Blackworks
- Нижние удлиненные шаровые опоры: BuddyClub P1
- Рулевая рейка: от Honda Civic VTI
ТОРМОЗА
- Тормоза от Honda Integra DC2 Spec98: спереди 282 мм, сзади 262 мм (удален АБС)
- ГТЦ + вакуумный усилитель тормозов от Honda Civic VTI
- Тормозные колодки: спереди Rspec red, сзади Rspec green
ИНТЕРЬЕР
- Сиденья: Recaro SR3
- Задний диван: от Honda Integra DC2
- Регулируемая кулиса + тросы МКПП BuddyClub
- Руль: Momo от Honda Accord Euro R
ЭКСТЕРЬЕР
- Клин-лук в стиле Honda Civic ЕК9 («губы» спереди и сзади, спойлер)
- Перекраска в желтый цвет Honda S2000 с добавлением перламутра
ДИСКИ И ШИНЫ
- Диски: Volk Racing TE37 16 5×114 8J
- Шины: Bridgestone Potenza RE 002 205/45/16
модификация 1.4i 1.4iS тюнинг двигателя D14A4 и D14A3
НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ.
Honda Civic Справочник EJ9 — 6 поколение
Приветствую тебя — Хондовод!И мы приветствуем тебя на проекте EJ9.RU — где ты сможешь понять как выбрать машину, как справится с небольшим ремонтом, поднять мощность за 15 минут на 25 лс и самое главное сделать капитальный ремонт двигателя собственными руками. Это живой, новый справочник написанный владельцами EJ9 и EK3 производства 1996-2000 годов, ты узнаешь в чем различие рестайла и дорестайла в 1998 и 1999 году. Узнаешь в чем разница D14A3 и D14A4. Поймешь что такое VTEC и сможешь сам настроить топливные карты благодаря CROME и OBD1. Дерзай! |
Обновления на сайте
Сообщества в интернете
Новичку
Тут все просто, хочешь задать вопрос обращайся в нашу группу в конакте — Honda Civic EJ9: Строим овощи D14 и D15. Там тебе всегда будут рады. Слово овощ приобрело новое значение. Хочешь найти номер запчасти — эта шпаргалка выручит тебя в большинстве случаев. Хочешь продать или купить свое барахло — беги в, барахолку, без регистрации и прочего мусора выстави свою запчасть на продажу. Или сделай запрос другим участникам сайта.
А еще…
В справочнике приведены технические статьи отвечающие на вопросы как
Моменты затяжки,
Какую тормозуху, масло и охлаждайку залить,
Схемы предохранителей в салоне и под капотом,
«Какую резину и диски можно установить?»,
«Какое масло лучше залить в Honda Civic?»,
«FAQ. Ваши самые задаваемые вопросы»
список болезней 6 поколения Honda Civic и не только. Выбери что тебе интересно!
Только HardCore
На сайте можно найти переводы статей зарубежных мастеров, а также тюнинг проекты. Я научу как произвести установку VTEC D16Z6 на блок D14A4 на автомате или на механике. Ты сам выполнишь также замену ECU МОЗГА c P3Y на P28. Узнаешь что такое Hondata и есть ли аналоги конкуренты, и из чего они сделаны.
Honda Civic 5D 2013/2014, фото Хонда Цивик 5Д 9 поколения, обзор и видео авто.
Перед инженерами Honda стояла цель построить автомобиль, впечатляющий сочетанием динамики, неповторимого дизайна и многофункционального интерьера. Чтобы претворить ее в жизнь, понадобились новые идеи, новый опыт и новые пути решения проблем, а также четыре года разработок и более тридцати тысяч километров испытаний.
Результат говорит сам за себя: уверенный дизайн, впечатляющие характеристики и инновационные технологии соединились в единое целое, чтобы создать лучший Civic в истории. Завершилось увлекательное путешествие. Готовы ли Вы начать Ваше?
Стиль
Каждая деталь — от аэродинамически выверенных фар до заднего спойлера — разработана ради оптимизации набегающего потока воздуха, улучшая устойчивость и экономичность.
Применение новых элементов подвески создает отличный баланс комфорта и остроты управления. Эти новшества призваны не только уменьшить шум в салоне, но и придать продвинутой и атлетичной форме нового Civic неповторимый характер.
Комфорт
В проектировании автомобиля, который доставляет удовольствие от поездки независимо от ее продолжительности, не бывает коротких путей. Поэтому инженеры Honda уделили большое количество времени перекройке и модификации водительского пространства Civic для того, чтобы водитель был его центром.
Основная информация о движении выводится прямо перед глазами водителя для быстрого и безопасного считывания. Мультиинформационный дисплей (i-MID) отображает дополнительную информацию. Интуитивно расположенные органы управления и высококачественные материалы отделки салона довершают отточенный и эргономичный дизайн.
Последние новости
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .