Технические характеристики первых автомобилей НИВА ВАЗ—2121
(Полные технические характеристики современных автомобилей «НИВА»)
Конструкторы волжского завода создали автомобиль ВАЗ —2121, который является примером наиболее удачного сочетания достоинств джипа и комфортабельности седана. Впероые на отечественных легковых автомобилях повышенной проходимости здесь применён постоянный привод на все колёса и блокируемый межосевой дифференциал.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Двигатель. Число иилиндров — 4. Диаметр цилиндров — 79 мм. Ход поршня — 80 мм. Рабочий объем — 1568 см. Степень сжатия — 8.5. Мощность — 80 л. с. при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент — 12.5 кГм при 4000 об/мин. Число опор коленчатого вала — 5. Материал блока цилиндров — чугун. Материал головки цилиндров — алюминиевый сплав. Привод клапанов — посредством рычажков от кулачкового вала, расположенного в головке цилиндров. Привод распределительного вала — цепной. Карбюратор — двухкамерный вертикальный с последовательным открытием дроссельных заслонок.
Трансмиссия. Сцепление — сухое однодисковое диафрагменного типа. Коробка передач — четырехступенчатая с синхроммзаторами на всех передачах. Передаточные числа: I — 3.242: И — 1.989: III — 1.289: IV — 1.00: 3* — 3.34. Раздаточная коробка — двухступенчатая (переодаточное число высшей передачи — 1.194: низшей — 2,123) со встроенным межосевым дифференциалом. Главная передача — коническая, гипоидная с передаточным числом 4,44.
Ходовая часть.
Управление. Рулевой механизм — глобоидальный червяк и ролик — с переда точным числом 16.4. Тормоза передних колес — дисковые, задних — барабанные. Привод тормозов — раздельный гидравлический, с вакуумным усилителем и регулятором давления в трубо проводах задних тормозов. Ручной тормоз — механический, с тросовым приводом.
Кузов. Цельнометаллический, несущий трехдверный. 4 —5-местный. Передние сиденья — раздельные с регулировкой по длине и наклону спинок. Заднее сиденье — складывающееся.
Габарит и другие размеры. Длина — 3720 мм, ширина — 1680 мм. высота (без нагрузки) — 1640 мм. База—2200 мм. Колея — 1430 мм для передних колес и 1400 мм для задних. Дорожный просвет— 220 мм (под нагрузкой). Минимальный радиус поворота (по кромке переднего бампера) — 5.6 м.
Общие данные. Грузоподъемность — 400 кг. Масса в снаряженном состоянии — 1150 кг (из них 59% на передние колеса и 41% на задние). Масса с полной нагрузкой — 1550 кг (из них 47% на пе редние колеса и 53% на задние). Скорость — 130 км/час с полной нагрузкой и 132 км/час с водителем и одним пассажиром. Время разгона с места до скорости 100 км/час: 25 сек. с полной нагрузкой и 23 сек. с водителем и одним пассажиром. Запас топлива — 45 л. Контрольный расход топлива — 9.9 л/100 км.
Габаритные размеры Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Примечание: см. так же «Контрольные точки и размеры кузова»
Габариты Lada 4×4 (3-х дверная)
Вид сверху
Размеры салона, багажника, проёмов, свесов и пр
(размеры приведены для прежней и новой 2020 г. модификации)
L11 | h21 | B11 | H | L21 | h31 | B21 | L3 min/max1 | Нз1 | Вз, | h51 | V баг. | B41 | |
LADA 4×4 | 905/ | 990 | 1385 | 1145 | 640/ | 925 | 1365 | 585/1310 | 465 | 1000 | 870 | 216/ | 1045 |
LADA 4×4 | 985/ | 1020 | 1385 | 1165 | 570/ | 910 | 1365 | 585/1310 | 465 | 1000 | 870 | 216/ | 1045 |
H51 | H61 | M1, кг | М2, КГ | М (М1+М2), | S°1 / S1 мм | h21 | D1 | Wb1 | А1 | Е1 | Тп/Тз1 | |
LADA 4×4 | 745 | 1930 | 730 | 482 | 1212 | — / — | 325 | 3640 | 2200 | 1640 | 1680 | 1440/ |
LADA 4×4 | 745 | 1930 | 730 | 482 | 1212 | — / — | 325 | 3640 | 2200 | 1640 | 1680 | 1440/ |
5-и дверная
размеры салона и багажника
Габариты Lada 4×4 Urban (3 дв.)
5-и дверный Urban
Габаритные размеры (справочные) автомобилей ВАЗ-2129, -2130 и их модификаций
Габаритные размеры (справочные) автомобилей ВАЗ-2131, -21312 и их модификаций
Габариты Нива Ландоле (ВАЗ-212183, 212183-20)
Максимальный угол бокового наклона до опрокидывания (крена, 2121)
Технические характеристики ВАЗ-2121
Российский внедорожник Нива завоевал свою популярность не только в России, но и за ее пределами. Недорогой и простой в обслуживании автомобиль, который с успехом эксплуатируется при любых погодных условиях как на крайнем севере так и на юге
Нива ВАЗ-2121 и его модификации повышенной проходимости. Все колеса — постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов — несущий, цельнометаллический, сварной.
Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение — переднее, продольное.
На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ— 21214— двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).
ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются.
Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на брызговике правого переднего крыла. Дублирующий идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на полу багажного отсека справа.
Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на горизонтальной полке щита передка.
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров слева над масляным фильтром.
Автомобиль «Нива» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются).
Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.
Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения.
Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах.
В отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой.
Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.
Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов.
Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют.
Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135.
Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20.
Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке.
Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75.
Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью.
Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов.
Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.
Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа.
Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.
Технические характеристики автомобилей
Кузов — Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Число дверей 3
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) 4-5 (2)
Снаряженная масса, кг 1210
Грузоподъемность, кг 400
Полная масса, кг 1610
дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/322 мм(696-16), не менее, мм:
— до поперечины передней подвески 221/228
— до балки заднего моста 213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
— не оборудованного тормозами 400
— оборудованного тормозами 1490
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,5
Максимальная скорость, км/ч:
— с водителем и пассажиром 137
— с полной нагрузкой 135
Время разгона с места до 100 км/ч:
— с водителем и пассажиром 19
— с полной нагрузкой 21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % 58
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
— при использовании рабочей системы 40
— при использовании одного из контуров рабочей системы — 90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
— на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче 8,3
— на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21213 — 11,5
— на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21214 — 11,2
— в городском цикле ВАЗ-21213 — 10,3
— в городском цикле ВАЗ-21214 — 10,2
Двигатель ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Тип – Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
диаметр цилиндра и ход поршня 82х80 мм
Рабочий объем, л 1,69
Степень сжатия 9,3
Двигатель |
||
Параметр |
ВАЗ-21213 |
ВАЗ-21214 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.) |
58,0 (78,9) |
59,5 (80,9) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 |
5200
|
5200
|
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81 |
127 (12,9) |
127,5 (13,0) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
3000
|
4000
|
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 |
— 750—800
|
820—880
|
Система питания |
С карбюратором |
Распределенный впрыск |
Топливо |
Бензин с октановым числом 92—95
|
Неэтилированный бензин с октановым числом 92—95 |
Система зажигания |
Бесконтактная |
Микропроцессорная |
Начальный угол опережения зажигания, градус |
1±1 |
Регулировке не подлежит |
Трансмиссия
Сцепление — Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной
Привод включения сцепления — Гидравлический
Коробка передач — Механическая.
Пять передач переднего хода, одна заднего хода.
Все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
1-я передача 3,67
2-я передача 2,10
3-я передача 1,36
4-я передача 1,00
5-я передача 0,82
задний ход 3,53
Раздаточная коробка двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
— повышенная передача 1,2
— пониженная передача 2,135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) — С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) — Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов) — Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,9
Привод передних колес — Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес — Полуосями, проходящими в балке заднего моста
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска — Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска — Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими
амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм — Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод — Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом
Обзор Лады Нива 2121, комплектации, плюсы и минусы, сравнение
Советский автомобиль ВАЗ-2121«Нива», а после распада СССР становится российским и производится Волжским автомобильным заводом с 1977 года. В настоящее время выпускается под маркой LADA 4×4. Автомобиль относится к типу машин повышенной проходимости — это внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Для создателей компактного кроссовера «Suzuki Vitara» автомобиль «Нива» явился образцом, где использовались все его положительные разработки. Так считает британский исследователь советского автомобилестроения Томпсон и называет «Ниву» предком компактных внедорожников.
История создания автомобиля «Нива»
В послевоенные годы тип отечественных внедорожников ограничивался в основном, имеющимися на тот период «газиками». Страна «залечивала раны», нанесенных гитлеровскими нацистами в области инфраструктуры и приходилось довольствоваться тем, что есть.
газ 67Но в 70-х годах назрела необходимость обеспечения внедорожником малого класса население сельских районов. Актуальность вопроса не потеряла силу и в настоящее время. Огромное количество сельских районов не имеют подъездных автомобильных дорог и даже дорожного покрытия из щебня.
Правительством СССР поставлена задача перед автомобильными заводами о создании легкового автомобиля повышенной проходимости и комфортом, не уступающих продукции концерна Фиат (Fiat), контракт с которой был уже на стадии завершения.
Первоначально на перспективную модель установили все агрегаты, узлы и электрооборудование от уже разработанной и освоенной заводом модели «Жигулей» и выглядела она обычным легковым автомобилем и не было ничего специфичного, напоминающего внедорожник. А салон практически повторял ВАЗ-2106.
Работа по созданию продолжалась и в 1972 году прошел испытание первый образец Э-2121, имени еще машине в это время не назначили, а в 1974 были выпущены первые 15 предсерийных образцов и названы они были в честь детей создателя машины Прусова П.М. – Натальи и Ирины, а также детей первого главного конструктора Соловьева В.С. – Вадима и Андрея. Так первыми буквами имен детей создателей внедорожника сложилось название отечественного легкового автомобиля повышенной проходимости «НИВА».
нива карбюраторная 2121Краткое описание конструкции «Нивы» и ее модификаций
Модельный ряд и модификации «Нивы» различаются трансмиссией, объемом двигателя, системой топливоподачи, конструкцией кузова и габаритными размерами, электрооборудованием:
ВАЗ-2121 – первая базовая модель «Нивы» с двигателем объемом 1,6 литра, выпускалась с 1976 по 1994 год.
ВАЗ-21211 — модификация, выпускавшаяся с 1978 до начала 1980-х годов. Устанавливался на эту модель двигатель ВАЗ-21011, объем которого составлял 1,3 литра. Поставка производилась на экспорт в некоторые европейские страны. Заинтересованность европейцев в комплектации такого автомобиля основывалась на экономии в оплате налогов.
ВАЗ-21212 – базовая модель «Нива» ВАЗ-2121, но изменена конструкция, применительно к управлению с правым рулем. Поставка осуществлялась в страны с левосторонним движением Великобритания, Индия, Япония, Австралия и др.).
нива 21212 ладаВАЗ- 21213 – создана на базе модели ВАЗ-2121. Двигатель отличается рабочим объемом на 0,1 литра (1,7 литра) и увеличенной высотой кулачков распределительного вала. В машине установлено усиленное сцепление, в сравнении с ВАЗ-2121. Произведена замена рулевого колеса и установлен более органичный щиток приборов.
ВАЗ-21214 – модифицированная версия ВАЗ-21213, в которой систему карбюраторную заменили центральным впрыском топлива «General motors».
Система управления впрыском работала от контролера МР7.0 Bosch и была малоизвестной в России по причине установки ее на легковые автомобили, уходящие на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье. Исключением был автомобиль «Нива» с момента реализации на его двигателе инжекторной системы.
В конструкцию ВАЗ-2121 длительное время не вносились серьезные изменения, но над совершенствованием системы управления шла и идет по настоящее время кропотливая работа. Это связано и с экологическими требованиями и желанием производителя поднять технический уровень автомобиля по таким важным для владельцев параметров, как динамичность машины и снижение расхода топлива.
В настоящее время, большинство автомобилей «Нива» работают с системой управления, на которых задействованы контроллеры Bosch М7.9.7 или МЕ17.9.7.
лада нива 21214ВАЗ-21217 — модифицированная версия ВАЗ-21213 с двигателем объемом 1,6 литра. Особенность версии заключается в использовании ведомого диска сцепления от ВАЗ-2121, который взаимозаменяем диском ВАЗ-2106 «Жигулей».
ВАЗ-21218 – модификация с удлиненной базой, которая на 300 миллиметров больше, чем у короткобазной модели (2200 мм). Модель отличается дверьми, ширина которых достигла 1200 мм и наиболее удобна для посадки пассажиров на заднее кресло.
ВАЗ-2129 (народное название «Нива-Кедр») – автомобиль трехдверный и длина больше на 500 мм от базовой модели, но в отличии от ВАЗ-21218 ширина двери не изменилась. Заднее сиденье сдвинуто в сторону багажника и создает комфортные условия для ног пассажиров. Небольшая серия машин такого типа сделана с установленным дополнительным топливным баком — модель ВАЗ-2129-01.
лада нива 2129ВАЗ-2130 — родственник ВАЗ-2129 и основное различие в увеличении объема багажника установкой заднего сиденья вперед на 30 сантиметров.
ВАЗ-2131 – аналогичный по габаритам моделей 2129 и 2130, но более комфортный для пассажиров, так как имеет уже пять дверей. Жесткость кузова на этой машине уступает жесткости трехдверной, но владельцев, эксплуатирующих автомобиль на ровных дорожных покрытиях такой факт, мало беспокоит. ВАЗ-21312, -21312-01 — дополнительные модификации, оснащенные двигателем объемом 1,8 литра, при этом в модификации 21312-01 установлен дополнительный топливный бак.
На базе «Нивы» производятся автомобили специальные:
— для перевозки небольших по массе и габаритам грузов;
— бронированные для финансовых организаций;
— для служб МВД, МЧС, медицины и т.д.
Первые автомобили (карбюраторные) оснащались механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости улучшены за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106. На двигателе 2121 максимальная мощность 80 л. с., а на рестайлинговой модификации ВАЗ-21213 установлен двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным объемом до 1690 см³ и мощностью 81,9 л. с.
Как работает постоянный полный привод «Нивы»
Некоторая часть владельцев «Нивы», приобретая автомобиль не совсем правильно трактуют понятие постоянного полного привода, считая, что переводом короткой ручки раздаточной коробки можно включить передний мост или отключить его.
ручки переключения раздаточной коробки нивыКоленчатый вал двигателя через механизм сцепления и коробку передач передает крутящий момент на раздаточную коробку. Само название раздаточной коробки произошло от ее функций, т.е. она «раздает» или распределяет энергию вращения по двум направлениям – к переднему и заднему мостам. Вращение осуществляется посредством карданных валов, которые соединяются с редукторами мостов под небольшим углом благодаря использованию соединения с крестовиной.
карданный вал нивы с крестовинамиВ настоящее время разработаны карданные валы с применением ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей), обеспечивающих плавность и исключающих вибрацию.
карданный вал со шрусомКрутящий момент от раздаточной коробки передается равными долями на мосты автомобиля. Условно такое деление можно выразить в процентах – 50% на задний редуктор и 50% на передний. В редукторе переднего и заднего моста, кроме шестерни главной передачи предусмотрен узел дифференциала, который позволяет крутиться колесам с разными угловыми скоростями. Способность дифференциала автоматически регулировать скорость вращения колес позволяет на поворотах или разного давления в шинах избегать заносов, износа протектора шин, подшипников ступиц, вибраций и управляемости автомобиля. Но кроме этого, в раздаточной коробке предусмотрен осевой дифференциал, который регулирует вращение осей переднего и заднего моста.
редуктор лада ниваТаким образом, передача вращения к колесам с регулированием угловых скоростей на автомобиле «Нива» осуществляется дифференциалами, установленных на редукторах переднего и заднего моста, а также осевым дифференциалом раздаточной коробки. Благодаря такой конструкции крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса и технология такой передачи называется постоянным полным приводом (в международном обозначении 4WD).
как устроен полный привод нивыПредусмотренная конструкцией система из трех дифференциалов позволяет принудительно производить блокировку одного из дифференциалов, а именно межосевого, установленного на раздаточной коробке. Блокировка производится короткой рукояткой управления раздаточной коробкой в сторону, противоположной движению автомобиля (иными словами – от консоли панели приборов). О включении блокировки сигнализирует контрольная лампа на приборном щитке желтым цветом).
Необходимость включения блокировки возникает при преодолении сложных участков дорог (скользкая грунтовая поверхность, песчаные или снежные заносы, неровная с наличием ям). При включении короткой рукоятки устраняется пробуксовка одной оси по отношению к другой, что и повышает ее проходимость по бездорожью.
В реальной обстановке это может работать следующим образом. При движении машины по неровной поверхности, одно из колес (например, переднее) может оказаться в «воздухе», т.е. полностью потерять сцепление с дорогой. Если блокировка не включена, то вся энергия вращения (условно 100%) будет передаваться этому колесу, не имеющего сцепления с поверхностью дороги, а равно отсутствием силы трения. Энергию вращения в этом случае не будет получать и задняя ось, и колесо на передней оси, у которого имеется сцепление с дорогой. Автомобиль в этом случае не поедет. Но при включении блокировки межосевого дифференциала энергия вращения распределится поровну на переднюю и заднюю оси. Возникнет условие передачи вращения задних колес, имеющих сцепление с поверхностью дороги. Переднее колесо, взвешенное на воздухе будет так же крутиться, но и также начнут вращаться задние колеса.
Возможен и такой факт, когда и переднее колесо, и заднее взвешены по диагонали. Блокировка межосевого дифференциала в этом случае не окажет воздействия на колеса, находящиеся в зацеплении с поверхностью дороги, так как дифференциалы на осях будут вращать именно те колеса, имеющие наименьшее сопротивление. Автомобиль не поедет до искусственно созданного зацепления на любом взвешенном колесе (создание насыпи под колесо, подкладывание камней и т.д.). Опытные водители, варьируя стояночным тормозом выравнивают работу дифференциала редуктора, заставляя вращаться колесу, имеющему сцепление с дорогой.
Несколько советов
- На карбюраторной модели при переключении передач возникает рывок с ударом карданных валов по хвостовику редуктора. Связано это с увеличенным плечом поворотного рычага треугольной формы, связывающей тягу управления дроссельной заслонкой. Обеспечить плавность хода после переключения передачи или сброса педали акселератора в режим холостого хода можно путем перестановки поворотного рычага.
- Если установлены карданные валы с крестовинами необходимо обеспечить их смазку специальным нагнетателем через каждые 2000-3000 км.
- В случае установленных гидрокомпенсаторов, автоматически регулирующие тепловой зазор клапанов, при техническом обслуживании проверять затяжку гаек крепления их динамометрическим ключом, при этом сила затяжки не должна превышать 22 Н*м.
- При отсутствии гидрокомпенсаторов и регулировке тепловых зазоров клапанов регулировочными болтами:
— на карбюраторном двигателе выдерживать зазор 0.15 мм;
— на инжекторном двигателе – 0,20 мм.
технические характеристики и особенности конструкции
Идея создания легкового автомобиля с повышенными параметрами проходимости возникла у главного конструктора ВАЗ В. С. Соловьёва еще в 1969 году. Летом следующего года Совет Министров СССР по поручению председателя А. Н. Косыгина поставил задачу создания проекта нового внедорожного автомобиля. Работой над автомобилем занялись КБ трех автомобильных заводов – в Ижевске, Тольятти и Москве.
Создание машины
Первой идеей была установка полного привода на серийный седан ВАЗ-2101, но от такой концепции быстро отказались. Именно тогда возникло предложение создать автомобиль с абсолютно новым несущим кузовом и использовать, где это было возможным, узлы от серийной продукции. Благодаря такому предложению новый внедорожник удалось создать уже к 1972 году, когда на испытания вышел первый прототип Э2121. Внешне машина имела мало общего с привычным сейчас обликом ВАЗ-2121 «Нива». Технические характеристики уже почти соответствовали будущей легендарной машине. После ряда доработок, сильно изменивших кузов, автомобиль был рекомендован к серийному производству. Первые машины отгрузили покупателям в конце 1975 года. На фотографии машина ранних серий, еще без отверстия под стеклоочиститель на задней двери.
Двигатель
Высокие технические характеристики автомобиля 2121 «Нива» мог обеспечить только достаточно мощный двигатель. Единственным подходящим серийным силовым агрегатом являлся 80-сильный 1,6-литровый двигатель от «шестой» модели «жигулей». На версии для внедорожника пришлось немного изменить конфигурацию поддона для масла. Это было связано с наличием редуктора переднего ведущего моста. Двигатель имел один существенный недостаток – низкий крутящий момент на низких оборотах. Но высокая мощность мотора позволяла пролетать сложные участки дороги с ходу.
Машина оснащалась стандартной «жигулевской» четырехскоростной коробкой передач. Для полноценной реализации технических характеристик автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» оснащался раздаточной коробкой с пониженной передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Первые выпуски машины имели редукторы мостов с передаточным числом 4,44. Внедорожник демонстрировал хорошие внедорожные качества, но расход топлива оказался слишком велик. Поэтому число снизили до 4,3, а позднее – до 4,1.
Модификации
На базе основной модели ВАЗ выпускал несколько разных машин, отличавшихся типом силовой установки. Версия ВАЗ-21211 оснащалась 1,3-литровым 69-сильным двигателем модели 21011. Мотор оснащался карбюратором от «пятой» модели, облегченным сцеплением о «третьей» модели, система выпуска имела два глушителя. В коробке передач применялись шестерни с иными передаточными числами. Ниже на фото обычная 2121 выпуска середины 80-х годов.
Такие машины выпускались небольшими партиями до 1987 года под именем Lada Niva 1.3 и предназначались для экспортных поставок в ряд стран Европы. Причина применения двигателя малого объема крылась в налоговом законодательстве этих стран – моторы с объёмом более 1,5 литра облагались повышенными сборами. Однако технические характеристики «Нивы»-2121 с таким мотором оказались невысокими, что негативно сказалось на проходимости и динамике. Поэтому машина оказалась непопулярной.
Еще одной экспортной машиной являлся ВАЗ-21212 с правым расположением руля и стандартным мотором. В основном автомобили шли на английский рынок под именем Lada Niva 1.6. Некоторое количество машин было поставлено даже в Японию.
Модернизация машины
К началу 90-х годов технические характеристики 2121 «Нива» стали явно недостаточными, особенно на фоне подержанных внедорожников иностранных марок. К 1993 году завод разработал и запустил в производство рестайлинговую «Ниву» под индексом 21213. Изначально машина имела торговое обозначение «Тайга», которое иногда используется и сегодня. Автомобиль оснастили измененной задней частью со сниженной нижней линией багажника и фонарями новой конструкции. Изменился и салон машины, в котором появились новые сидения и панель приборов. Ниже можно увидеть типичную «Ниву» 21213.
Для обеспечения более высоких технических характеристик «Ниву»-2121 оснастили 83-сильным карбюраторным двигателем увеличенного до 1,7 литра рабочего объема. Помимо большей мощности, у мотора увеличился крутящий момент. Для снижения расхода топлива на машине установили новую пятиступенчатую коробку передач и мосты с пониженным до 3,9 передаточным числом. В 1993 году была выпущено неизвестное количество машин с измененной внешностью, но со старым мотором.
Во второй половине 90-х годов на «Ниву» стали устанавливать двигатель с одноточечным впрыском топлива. С 2002 года двигатель поэтапно дорабатывали для соответствия международным нормам токсичности выхлопа. Последние модели мотора соответствуют норме Евро-5. В 2009-11 году для повышения технических характеристик «Нива»-2121 1,7 литра оснастили новой светотехникой и узлами трансмиссии. Изменили параметры задней подвески, значительно улучшив устойчивость машины на неровных дорогах.
Рестайлинговые модификации
В 1993-94 годах выпускалось много переходных вариантов с использованием узлов новой и старой машин. Например, на ранних этапах производства выпускался вариант 21217 с карбюраторным мотором старой модели. Был и обратный вариант 21219, представлявший собой старый кузов с новым двигателем и коробкой передач.
Как и прежде, многие модификации 1,7-литровой «Нивы» делались для экспорта. Одна из них 21215 имеет дизель «Пежо» XUD 9SD и улучшенную комплектацию, в которую входили пластиковый обвес кузова и диски из алюминиевого сплава. На экспорт поставлялся 21216 оснащенный правым рулём и 1,7-литровым карбюраторным двигателем.
На базе «Нивы» изготавливали бронеавтомобиль ВАЗ-2121Б и экспортный фургон 2121Ф. Машина версии фургон имела заглушенные боковые оконные проемы позади средней стойки и убранный задний ряд сидений. За спинками передних сидений имелась легкая переборка. Машину производило опытное производство ВАЗа в неизвестных объемах. Фото фургона представлено ниже.
Удлиненные «Нивы»
На базе рестайлинговой «Нивы» производился целый ряд машин с удлиненными кузовами. Одним из первых стал 212180 «Фора», с удлиненными на 300 мм дверями. Покупателям предлагался богатый выбор дополнительного оборудования, значительно улучшавшего потребительские качества автомобиля. Один из сохранившихся экземпляров «Фора» можно увидеть на фотографии.
Самым распространенным стал ВАЗ-2131, представляющий собой «Ниву» с пятью дверями. Машина оснащается полностью оригинальными задними дверями и имеет длину на 500 мм больше исходного варианта. Модель производилась опытным производством ВАЗа с 1995 по 2015 год. В настоящее время машину собирают на основном конвейере. Часть выпущенных машин имела обозначение ВАЗ-21312 и оснащалась мелкосерийным 1,8-литровым двигателем 2130 с мощностью 84 л. с.
Модификации автомобиля |
21213 1.7 |
21214 1.7 i |
21217 1.6 |
Двигатель |
|||
Расположение двигателя |
Спереди продольно |
||
Объем двигателя |
1690 см3 |
1569 см3 |
|
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр |
4 / 2 |
||
Ход поршня |
82 мм |
79 мм |
|
Диаметр цилиндра |
80 |
||
Cтепень сжатия |
9.3 |
8.5 |
|
Система питания |
Карбюратор |
Распределенный впрыск |
Карбюратор |
Мощность (л.с / об. мин) |
79 / 5400 |
81 / 5000 |
73 / 5400 |
Крутящий момент (Нм / об.мин) |
130 / 3400 |
128 / 4000 |
114 / 3400 |
Тип топлива |
АИ-92 |
АИ-95 |
АИ-92 |
Трансмиссия |
|||
Колесная формула / ведущие колеса |
4Х4 / постоянный полный привод |
||
Коробка передач |
механическая |
||
Число передач |
5 |
||
Передачи РК |
1 высшая, 1 низшая |
||
Рулевое управление |
|||
Тип |
Червячный редуктор |
||
Усилитель |
|||
Тормозная система |
|||
Передние тормоза |
Дисковые |
||
Задние тормоза |
Барабанные |
||
Подвеска |
|||
Тип передней подвески |
Винтовая пружина |
||
Тип задней подвески |
Винтовая пружина |
||
Кузов |
|||
Тип кузова / количество дверей |
Универсал / 3 |
||
Кол-во посадочных мест |
5 |
||
Длина |
3720 мм |
||
Ширина |
1680 мм |
||
Высота |
1640 мм |
||
Колесная база |
2200 мм |
||
Колея передних колес, мм |
1430 мм |
||
Колея задних колес, мм |
1400 мм |
||
Клиренс |
220 мм |
||
Объем багажника |
265 / 980 |
||
Снаряженная масса |
1210 |
||
Допустимая масса |
1610 |
||
Эксплуатационные характеристики |
|||
Время разгона до 100 км / ч |
19 с |
17 c |
23 c |
Максимальная скорость |
137 км / ч |
132 км / ч |
|
Размер шин |
R16 175 / 80 |
||
Расход топлива городской цикл (л / 100 км) |
9,7 |
10,6 |
11 |
Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) |
8,3 |
8,6 |
|
Объем бака |
43 |
Ваз 2121 Нива — Bakıda elanlar: UcuzTap
- Bütün kateqoriyalar
- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar
- Saat və zinət əşyaları
- Aksesuarlar
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
- Sağlamlıq və gözəllik
- Ev və bağ üçün
- Təmir və Tikinti
- Мебель və Interyer
- Məişət texnikası
- Qab-qacaq vƏ mətbəx ləvazimatları
- Bitkilər
- Elektronika
- Audio və video
- Kompüter aksesuarları
- Oyunlar, pultlar və proqramlar
- Masaüstü kompüterlər
- Komponentlər və monitorlar Planşet və Elektron kitablar
- Noutbuklar və Netbuklar
- Ofis avadanlığı və istehlak
- Telefonlar
- Nömrələr və СИМ-kartlar
- Фото Texnika
- Biletlər və səyahət
- Velosipedlər
- Kolleksiya
- Мусиги alətləri
- Idman və asudə
- Kitab və jurnallar
- Ovçuluq və balıqçılıq
- Tanışlıq
- Avtomobillər
- Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
- Su nəqliyyatı
- Motosikletlər və mopedlər
- Avtobuslar və xüsusi texnika
- 9000 4 Mənzillər
- Villalar, bağ evləri
- Torpaq
- Qarajlar
- Xaricdə əmlak
- Obyektlər və ofislər
- Иш
- Biznes üçün avadanlıq
- Xidmətlər
- Ərzaq
- İtlər
- Pişiklər
- Quşlar
- Akvarium
- Digər heyvanlar
- Heyvanlar üçün məhsul
Sayta GİRİŞ
+ Elan Yerləşdir- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar (5303)
- Saat və zinət şyaları (9116)
- Aksesuarlar (3053)
- Sağlamlıq və gözəllik (8406)
- Təmir və tikinti (
- ) Tmir və tikinti (9117
- ) (9117
)
- Audio və video (7444)
Отличная новость !!! Вы попали по адресу нива ваз 2121.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта топовая Нива ВАЗ 2121 вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свою ниву ваз 2121 на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в нива ваз 2121 и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести niva vaz 2121 по самой выгодной цене.
Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
Нива — ВАЗ 2121-in çoxillik tarixi
2013-cü ildə AvtoVAZ-ın konveyerindən rusiyalıların daha çox əvvəlki («Нива») adı ilə tanıdıqları üçqapılı Lada 4×4 ofrouderinin iki milyonuncu nüsxəsi çı. Бу hadisəni, demək Olar ки, müstəsna hadisə adlandırmaq Olar, AXi istehsal edildiyi 36 IL istehsalı ərzində avtomobilin xarici görünüşü dəyişməyib: Нива dönmə işıqlarının «qaşlarını» təəccüblə qaldıraraq əvvəlkitək dünyaya IRI «gözləri» (faraları) ilə baxmaqda davam Эдир.
Hadisəyə müstəsnalıq əlavə edən həm də bu faktdır ki, avtomobil hazırkı görünüşündə ən azı 2016-cı ilədək mövcud olacaq. Sonra bu modeli AvtoVAZ-ın yeni ofrouderi əvəz etməlidir və o, kompaniyanın prezidenti İqor Komarovun sözlərinə görə, fsan laynin layiqli davamçısı «olacaq.
Niva-nın özünəməxsus ad günündə biz SSRİ-də ilk əlçatan «cip» olan və bütün dünyada tanınan bu Tolyatti ofrouderinin necə yaradıldıını yada salmaq istərdik. Axı Niva hətta indi də ən çox ixrac edilən Rusiya avtomobili olaraq qalır.Ötən il zavod xaricə on mindən artıq ofrouder göndərdi! Üst ,lik, bir neçə ay vvəl Almaniyada Lada 4×4-ün xüsusi seriyası peyda oldu. Алиджылара üçillik zəmanət və yolda avtomobil xarab olduqda üç il ərzindəardım servisi təklif olunur, habelə kuzovun qopma və cızılmalardan lavə müdafiəsi ed də təklif. Ümumiyyətlə, ruslara nisbətən almanlara 4×4-ün daha çox versiyası təklif olunur. Almaniyada modelin ön tərəfində qartəmizləyən çalovu olan və ya baqaj yerində ov quşları üçün xüsusi bölməsi olan versiyasını ldə etm olk olar.
Amma gəlin 1970-ci ilə qayıdaq. Məhz həmin il SSRİ Nazirlər Sovetinin sədri Aleksey Kosıgin İJ, AZLK və AvtoVAZ zavodlarının kollektivlərinə özündə minik avtomobilinin komfortu ordu ofrouderinin imkanlardirı hazınııı
İki il sonra AZLK-nın konstruktorları və dizaynerləri Moskviç-2150 ofrouderini dövlət komissiyasının mühakiməsinə verdilər, amma bu avtomobilin seriyalı istehsalı baş tutmadış. Bunun müxtəlif səbəbləri göstərilir, hər halda bu avtomobil əslində müasir komfortlu cipdən daha çox, «təkmilləşdirilmiş» UAZ idi.Nəticədə 1974-cü ildə dövlət sınaqlarında həlledici yarışmada İJ-14 ilə Niva üz-üzə gəldilər.
Yeri gəlmişkən, İJ-in heç bir rəqibi olmaya da bilərdi, axı ilkin olaraq layihələndirilən Niva kifayət qədər yöndəmsiz görünürdü və hətta VAZə t Üstünə палатка çəkilmiş bu qorxulu VAZ-E2121 mahiyyət etibarı ilə bəsit kuzov və şassidən ibarət idi. Нива milyonlarla insana tanış olan simasını 1973-cü ildə dizayner Валерий Сёмушкин səyləri sayəsində qazandı.Yeni modelin yaradılması ətrafındakı durumu o vaxtlar aparıcı konstruktor, indi isə aparıcı mühəndis-konstruktor olan Петр Прусов belə təsvir edir:
«Нива-NIN ətrafında о vaxt gərgin vəziyyət yaranmışdı ВАЗ-2121 avtomobilinin konsepsiyası müzakirə olunarkən çoxlu mübahisələr Oldu Адли-SANLI mütəxəssislər Klassik variantı müdafiə edirdilər … Yəni hər şey ənənəvi üstüaçıq versiyasının lehinə CIP IDI Bu да başadüşülən IDI -… О vaxtlar başqa cür düşünən də yox idi. Amma biz gənclər bu avtomobili tamamilə başqa cür görürdük (сын nəticədə o, bütün detalları ilə olmasa da hər haldüdüümumr form).Амма qəbuledici şurada ənənəvi nəzər nöqtəsi üstünlük təşkil etdi və açıq option qəbul edildi (bağlı variantın lehinə o vaxtlar hələ bizim butərincə sanballı yox203rim).
ВАЗ-2121: тимсах
«Mən Solovyovun (ВАЗ-ИН baş konstruktorunun) YANINA getdim və Onun masasının üzərinə layihənin əsas konsepsiyası ilə razılaşmamağımla əlaqədar olaraq APARICI Konstruktor vəzifəsindən Азад edilmək xahişimi əks etdirən ərizə qoydum. Həmin məqamda üstüaçıq variantın ТАМ miqyaslı Пластилин maketi, necə deyərlər,» ərsəyə gətirilmişdi «.Mən və Syomuşkin üstübağlı maketi bu mərhələyə çatdırmağa hələ imkan tapmamışdıq və bu maket üstüaçıq versiya ilə müqayisəd sonuncuya açıq-aduzur uduzur.
Амма Соловьёв mənə məsləhət gördü ki, hövsələsizlik etməyim və texniki şuranın bu yaxınlarda keçiriləcək toplantısınadək inandırıcı hazmentlırlırı. Belə görünürdü ки, о artıq mənimlə razıdır, amma hər şeyi yenə də ölçüb-biçmək istəyir. Texniki şuranın baxışı üçün hər iki вариант hazırlandı. Uranın iclası başlayan kimi Solovyov dahiyanə gediş etdi.O əvvəlcə üstüaçıq maketə yaxınlaşdı:.. «Əlbəttə, бушель variantın üzərində Даха CoX işlənilib Амма təəssüf ки, о perspektivsizdir Буна görə də gəlin belə edək — Onun ütünü çexolla örtək ки, diqqətimizi yayındırmasın və Ikinci maketi — Mənim Даха perspektivli hesab etdiyim üstübağlı variantı diqqətlə nəzərdən keçirək «.
Beləliklə, нормальный, sakit tərzdə keçən müzakirə başladı və yekunda bu müzakirə onunla nəticələndi ки, bizim nəzər nöqtəmiz qalib gəldi! Demək lazımdır ки, konsepsiya təsdiq edildikdən sonra bütün mübahisələr kəsildi və bundan sonra işlər hamılıqla qəbul edilmiş istiqamətdə getdi «.
Dizayner Valeri Syomuşkinin xatirələri də maraqlıdır, o öz müsahibəsində kiçik litrajlı FIAT-127-yə rəğbətindən danışmışdı. Niva-nın yaradılmasında бу rəssam-dizaynerin həmin modeldən yararlanıb-yararlanmadıını söyləmək çətindir, amma dərinə getsək, onların arasında oxşarlıqlar tapmaq olar.
ФИАТ-127
Beləliklə, 1974-cü ildə komissiya çətin seçim etməli idi — Niva, yixsa İJ-14? Amma Sovetlər ölkəsində hallksar hallarda olduğu kimi, əsl «döyüşlər» poliqonlarda, qarlı traslarda və ya qumlu çöllüklərdə deyil, idarə kabinetlərində gedar.Həmin vaxt İJ offrouderinin tallyi artıq həll olunmuşdu. İJ zavodunun məxsus olduğu Müdafi Nazirliyi hələ tam «ərsəyə gəlməyən» bu avtomobilə vəsait ayırmırdı, buna görə də Niva seriya ilə istehsal layunmaq yepektivi.
1974-cü ilin Niva-sı
1977-ci ildə ВАЗ-2121 конвейер qoyuldu çıxdı və satışa buraxıldı. Онун qiyməti 9.000 руб. Иди ки, бу да Volqa-дан азаджик учуз, xalq arasında «qəpik» адландирылан Джигули-дун исə xeyli баха иди.Kolxozçular və kənd zəhmətkeşləri yeni avtomobili almaa tələsmirdilər: həm qiymət çox yüksək idi, həm də seçim çox məhdud idi, belə ki, buraxill Qeyd etmək lazımdır ки, yeni sinfə aid olan bu avtomobili Qərbdə çox isti qarşıladılar. Баш автомобиль конструктору Петр Прусов öz xatirələrində bununla bağlı deyir:
«… Avropada satışların böyük sürətlə getməsinə … hava təkan verdi. 1979-cu ildə Avropada qış həddən artıq qarlı oldu, adi minik avtomobilləri qardan təmizlənmollКар yığınına alışmayan avropalılar hətta ağır ciplərin də ilişib qaldığı yerlərdən Niva-nın necə keçdiyini çaşqınlıq və həsədl seyr edirdilər. Bundan yaxşı reklam təsəvvür etmək çətin idi: həmin il təkcə Almaniyada bir il əvvəlkindən dörd dəfə çox Niva satıldı! Niva dünyanın 100-dən artıq ölkəsində uğurla satıldı, onu altı ölkədə yığırdılar: Бразилия, Эквадор, Шили, Панама, Юнанистан в Канададе. Yeni Zelandiyada 80-ci illərdə satışları qeydə alınmış bütün offrouderlərin 40% -i Niva-nın payına düşürdü, Avstriyada isə o, bir neçə il bazarın offrouderlər seqmentinin 90% -i Niva-nın payına düşürdü.Fransada isə Niva ümumiyyətlə pərəstiş obyekti idi. Bir çox ölkələrdə hələ də Niva həvəskarları klubu mövcuddur, İngiltərədə isə Niva pərəstişkarları hətta öz jurnallarını buraxırlar! «
İlk seriyalı автомобиль ВАЗ-2121
Əlbəttə, ixrac olunan Niva sovet variantından kəskin fərqlənirdi. Dilerin istək və imkanlarından asılı olaraq Нива-я bugellər, Думан əleyhinə faralar, panoramlı güzgülər, qapılara və Dama vinillər, habelə arxa şüşə təmizləyicisi (bizdəki иже avtomobillərdə onlar Yox IDI), Plastik moldinqlər və təkər tağlarının genişləndiriciləri, yüngül lehimli disklər əlavə olunur, salonun üzlüyü tamamilə yenidən çəkilir, плотина örtüyü kəsintili olurdu.Автомобиль пикапа, кабриолетə вə я хəтта кемпер üçün dartıcıya çevrilirdi …
Almaniyada Mercedes kimi Niva-nı da almaq üçün növbəyə yazılmaq lazım idi. Rqi Avropa ölkələrində — это 80-ci illərdə Niva üçün öncədən növbəyə yazılma ümumiyyətl нормальный халиди. 1978-ci ildə Avstriyanın «Austromotor» jurnalı yazırdı: «Bu Lada-nın tayı-bərabərinin olmaması göstərir ki, ruslar avtomobil bazarını diqqətlə təhlil ediblər vilibard drqi»
Нива Альмания yollarında
Avtomobil idmanı sahəsindəki uğurları da Niva-nın populyarlığını artırırdı.1981-ci ildə ilk dəfə Paris-Dakar marafonunda iştirak etmiş sovet offrouderi yeddi mərhələdə liderlik etdi və yekunda bütün offrouderlər arasında üçüncü yeri tutdu. Эльə хмин иль Нива автомобильилəри бёрдəн-бирə ики нюфузлу ярышмада — «Тунис ралли» ndə və «Əlcəzair rallisi» ndə qalib gəldilər. Növbəti il пилот Ян-Клод Бриавуан «Дакар» yarışmasında mütləq hesabda ikinci yeri tutdu, bir il sonra isə «Fironlar rallisi — 84» yarışmasında üç Niva avtomobili bütün podiumu əlr keç!
Bu avtomobilə ciddi tələbatın olduğu bir şəraitdə offrouderin yeni nəslinin buraxılışı barədə düşünmək məntiqə uyğun olardı.Məhz belə də oldu, Amma işlər maketin hazırlanmasından uzaa getmədi. Нива avtomobilləri arasında 1987-CI IL «konsepti» ən Муасир ландшафтного дизайна малик IDI, амма həmin dövrdə SSRI Artiq dağılmağa Doğru gedirdi və dizaynerlər dərk etməyə başlayırdılar ки, səyləri nəticəsiz qalacaq.
1987-ci il Niva-sının layihəsi
Konveyerdə olduğu uzun illər ərzində Niva yalnız iki dəfə — 1994-cü və 2009-cu illərdə hiss olunacaq dərəcədə modernləşdirildi. Амма Dizayn nöqteyi-nəzərindən бушель ики modernləşdirməni hətta restaylinq adlandırmaq да çətindir — onlardan birincisinin gedişində arxa qapının «Boyu» kiçildildi və Вертикаль arxa fənərlər peyda Oldu, ikincisinin gedişində isə dönmə işıqları retuşlandı.2006-cı ildə köhnə автомобиль Niva adı ümumiyyətlə prays-listlərdən yoxa çıxdı: indi model sadəcə «4×4» adlanır.
Bu gün Lada 4×4 Rusiyada üç və beşqapılı kuzovla satılır. Модель yalnız 83 на сайте gücünə malik dörd silindrli benzin mühərriki ilə təchiz olunur. 2012-ci ilin yekunlarına əsasən offrouderin 54.656 nüsxəsi satılıb ki, bu da AvtoVAZ-ın bütün modelləri arasında beşinci nəticədir.
Epiloq əvəzi
Otuz ildən artıq müddət ərzində Niva o qədər çoxlu sayda modifikasiyaların yaradılması üçün baza rolunu oynadı ki, bəlkə də Ginnesin Rekordlar Kitabına düşəry.Aşağıda ən əhəmiyyətli modifikasiyaların siyahısı verilir.
Niva-nın bazasında ВАЗ-2122 amfibiya modelini buraxmaq istəyirdilər. Амма hərbçilər avtomobillərin alışına Pul ayırmaqdan imtina etdilər və qeyri-adi layihə «rəfdə» qaldı. Fotoşəkildə aralıq nümunələrinin biri üzmə məqamında təqdim edilir.
2000-ci ildən 2002-ci ilədək Lada 4×4 Ekvadorda da istehsal olundu. Fotoşəkildə Kito şəhərindəki zavodda yığılmış birinci partiyanın avtomobilləri təqdim edilir.Sonradan Ekvadordakı qeyri-sabit siyasi vəziyyət layihənin reallaşdırılmasını davam etdirməyə imkan vermədi.
İsti iqlim şəraitində və kurort zonalarında istifadə üçün nəzərdə tutulan üstüaçıq kuzovlu вариант Landole adlanırdı.
Lada Niva Marsh — bu avtomobil daha çox heyvan və balıq ovu, neft və qaz borularının yoxlanması, çətin keçilən yerlərə yüklərin və insanların daşınması və s. üçün yararlıdır.
Bu fotoşəkildəki isə «Təciliardım» modifikasiyasıdır.
Niva-nın aktivinə Şimal qütbünün fəthini də yazmaq olar: 1998-ci ilin aprelində paraşütlə oraya atılan bu avtomobil işə düşdü və Yer planetinin zirvəsinə qədçıxdıdib.
Adi Niva 15 il Antarktidada, Bellinshauzen stansiyasında işlədi. İndi bu «qəhrəman» автомобиль bərpa olunub və AvtoVAZ-ın muzeyində saxlanılır.
Bu fotoşəkildəki isə yüksək offrouder keyfiyyətlərinə malik «Vaşaq» avtomobilidir. Bu avtomobili konkret sifarişçinin istəyi əsasında yıırlar.
Xüsusi olaraq jurnalistlər üçün komplektləşdirilmiş News Hunter Versiyası.
Tibet-99 ekspedisiyası. Нива Гималаи dağlarında dəniz səviyyəsindən 5726 metr hündürlüyü fəth etdi.
Лада 4х4 бульдозер.
niva vaz 2121 Bakida elanlar
Niva ucun offroad diskiler 4 eded teze salafan Rayonlara gondermey mumkundur
480 AznDrel niva 760 watt gucunde temis sargili adboynulu dreldir.13 ммлик демир ачарли патрону вар.завод малидир.
55 Aznniva pavarotnik niva povorotnik niva donme isiqi yenidir eyni sekildeki kimidir diger elanlarimizla bagli istifadecinin butun elanlari bolmesine daxil olun en ucuz aksesuarlar ve body kit pakizet ya. UNVAN:
15 Aznw124 niva 07 06 maşınlarınada gedir
20 AznOrjinal wrangler fara, 1 ay yarim avtomobilin uzerinde qalibdi yeniden qetiyyen ferqlenmir, uzerinde masiodo sur yoxdu orginal probekt qiymrtde razilasmaq olar nomre usdunde hediye oz или onbesdir alış на altididi
11800 Aznmusterilerimize butun mallarmizda endirimler basladi ее новинка avtomobillere светодиодный монитор с ланплар-дифрактом 90 Matorun alt zasitnikidir hec bir prablemi yoxdur
25 AznSatilir hecbir prablemi yoxdu super veziyetdedi.Deyisen detali yoxdu. Masina aparatura yigilib fioletvi patpres qoyulub. Matorun yagi teze deyisilib tekerler normaldi. Dosta qardasa qismet olunasi masindi. Real
12000 AznMawinin krasqa deyen yeri var detal deyiwmeyib.bawqa prablemi yoxdu nomre usdunde verilecek.nomrenin 1000 azn qiymeti var.alib satan deyilem.mawina baxdiqdan sora qiymetac.
9800 Aznmusterilerimize Бутун mallarmizda endirimler basladi ее ноябрю avtomobillere привело lanpalar ксенон isiqlar faralar stoplar monitorlar diffuzerler настройка pedallar oblisofkalar завод lanpalar Diot привело isiqlar видео
130 Azn2 arxa qapıda çürük вар Qarobqada проблема вар qiymətdən çıxılacaq Belə otur Sür Мазинди.Сын Qiyməti maşının yanında danışılacaq
3100 AznNiva Vaz 21214 Baltika rəngi. 2013-cü il aparatura pərdələr
49 AznNiva podkrelnikleri.teze
25 AznNiva ucun fara
20 AznHec bir problemi yoxdur. Pul lazim olduğu ucun ucuz satilir. Остановка Unvan Gün Nşli Niva Niva urban Led stop Городская остановка
80 AznNiva. Прибор.иени модель
175 AznNiva -2015 Alış 2016. Gördüyünüz Niva Üstü bəzək maşınlardan bir tutmayın.Удар dəyişən детали Qəti şəkildə yoxdur.Maşın Bakı şəhərində sürülən maşındır 2 inci maşın kimi sürülüb 1 inci sahibiyəm. tər təmiz maşındır
10800 Azn! temiz niva urban!
18000 AznLaqonda Niva модель. Диаметр 125 ммlik.guşüc 1100 ватт.абарот 9000 об / мин.sade kompakt.yeni
50 AznNiva ucun arxa stoplar.
45 AznЛада ВАЗ Нива Автомобилинин дизайн дейиклийи. Ее новый автомобиль Tuningi
1200 AznNiva led patfrarnikleri
145 Aznmusterilerimize butun mallarmizda endirimler basladi unvan masin bazari 2ci sira autoshop magaza
55 Azn Aznlaci ElageReal alicasi elage
Teze kimidir. 4 едеди 180 азн. Whatsapp vasitesi ile elaqe saxlaya bilersiz 180 AznAvtomobil 2015ci ildir. 55000 Probeg (оригинальный датчик). 3цу автомобиль кими истифад олунуб.Завод УРБАН. 1.Завод Кондисионер (тезеликле каз вурулуб) 2.Отуракакларин исидилмеси. 3.CLK Koupe 2013 Mercedes Oturacaqlar.
15900 AznDƏYƏRLİ MÜŞTƏRİLƏR AZƏRBAYCANDA ən UCUZ və SƏRFƏLİ TOPDAN və PƏRAKƏNDƏ qiymətə 100% ORİJİNAL və YÜKSƏKULL KEYFİYYTLİ. QİYMƏT: 29 ₼ (29 AZN) ENDİRİM: 20.34%: 3 (3 AZN) SİZİN QAZANCINIZ: 3 ₼ (3
26 AznDigər elanlar
niva vaz 2121 elanlari
niva vaz 2121 elanlari 2020, Bakida niva vaz 2121 qiymeti, niva vaz 2121 ucuz qiymete niva vaz 2121 satisi sərfəli qiymətə niva vaz 2121 almaq. islenmis niva vaz 2121 aliram, niva vaz 2121 satılır. Ucuz qiymetleri oyren. Tezbazar.az сайтинда пульсуз нива ваз 2121 элани йерлесдир. Azerbaycanda ucuz qiymete niva vaz 2121 satilir. нива ваз 2121 alqi satqisi 2020.
Когда формируется слуховой аппарат плода. Как развивается слух новорожденного. Когда ребенок начинает реагировать на звуки и речь. Как формируется зрение в утробе матери. Когда новорожденный . . .
С какого возраста можно надевать круг для плавания новорожденному. Какие меры безопасности нужно соблюдать при плавании с младенцем. Как правильно выбрать круг для купания новорожденного. . . .