|
|
Автомобиль москвич история создания — Утюг, пирожок и каблук
Автомобиль Москвич — История. Последние лет десять-пятнадцать при упоминании автомобилей «Москвич» у многих из собеседников, ведущих разговор о тех или иных достоинствах машин, на лице возникает подобие саркастической улыбки. А ведь так было не всегда.
автор: Алексей Романов
Славное прошлое автомобиля Москвича
Были времена, когда из партии автомобилей, предоставленных очередникам трудового коллектива, начальнику доставался «Москвич», а подчиненные довольствовались «Жигулями» с их проблемами качества распредвaлов первых лет и крестовин карданных передач.
Автомобиль Москвич история созданияКупить в магазине запасные части просто так было нельзя, и автолюбители записывались в очередь на приобретение указанных деталей сразу после покупки нового авто. Естественно, уважающий себя руководитель не мог допустить своего участия в лихорадочном ожидании открытки-приглашения из магазина, поэтому и выбирал Москвич, тем более тот был мощнее и быстрее тольяттинской «копейки» ВАЗ 2101.
Это потом, спустя много лет, последняя модель завода — Москвич-2141 с многочисленными клонами — рождалась в муках, продавалась вместе с головной болью в качестве приложения для будущего владельца и закончила бесславно конвейерную жизнь вместе с почившим АЗЛК. А в конце 1960-х предприятие это выпускало вполне конкурентную по европейским меркам продукцию.
«Золотыми страницами» в его истории были машины, носившие индекс 412, которые на фоне тогдашних западных одноклассников выглядели вполне современно. В эпоху, когда еще не был построен автозавод в Тольятти, московские малолитражки внутри страны вообще были «нашим всем». Конечно «Волги», а тем паче ЗиЛы и «Чайки» считались намного лучше, но были скорее несбыточной мечтой, нежели реальной целью для приобретения.
Автомобиль Москвич история созданияУспех, Москвича-408 в ралли-марафонах
После впечатляющих успехов в двух ралли-марафонах, называемых еще ралли века: Лондон-Сидней и Лондон-Мехико, — экспортные продажи поднялись до неведомого до той поры уровня. Экспортный успех начался еще с «Москвича-408» — одной из самых элегантных машин, когда-либо производимых в СССР, особенно в четырехфарном исполнении передка.
Автомобиль Москвич история созданияИменно в таком кузове, но уже с новым мотором УМЗ-412 (такая аббревиатура была тогда у Уфимского моторного завода) четыре автомобиля финишировали под жарким декабрьским солнцем Сиднея в 1968 году. Закономерность успеха была подтверждена в мае 1970-го, когда на стадион Ацтека в Мехико также в роли триумфаторов въехали три «Москвича-412″ с обновленной, как сказали бы сегодня, рестайлинговой внешностью. Затем были первые места на ,»Тур-де Европа» в 1971 г, «Сафари-73», «Тур Европы-74″…
Автомобиль Москвич история созданияМашины продавались по всей Европе, и даже существовали праворульные и дизельные модификации. Больше половины выпускаемой продукции уходило за кордон.
Закат — автомобиль Москвич
Отчасти этот успех предопределил закат производственного предприятия, начинавшего свою деятельность в 1930 г под именем КИМ, а фактически прекратившем существовать в 2002 г как АО «Москвич». Финансовый фундамент краха был заложен стремлением государственного руководства почивать на лаврах достигнутом, лишая завод средств, которые были необходимы для развития производства. Чем стоит только невероятное по сегодняшним временам таксе понятие, как «рублевое покрытие». Означало оно то, что за выпрошенную у министерском начальства на покупку оборудования валюту, заработанную самим же заводом, приходилось в полной мере заплатить рублями. То есть свои же деньги.
Кузов — автомобиль Москвич
Зная о слабых местах кузова, специалисты АЗЛК в свое время составили перечень работ по его усилению дополнительными накладками, привариваемыми электродуговой сваркой. В перечне работ первым пунктом значились работы с поперечиной передней подвеской. Она требует наложения дополнительных сварных швов по соединению верхней и нижней частей, кронштейнов стабилизаторов и амортизаторов, кронштейнов крепления двигателя. Кронштейн крепления амортизаторов помимо этого усиливается привариванием прутков диаметром 12-15 мм. Такие же прутки нужны для усиления верхних рычагов. Нижние рычаги передней подвески усиливаются привариваемой стальной полосой толщиной 3 мм и уголками 25х25 мм в месте крепления амортизатора. Требуют усиления передние кронштейны задних рессор при помощи специально изготовленного кронштейна из листовой стали толщиной 1,5-2 мм. Такой же кронштейн следует приварить и ко всем гнездам домкрата, а для усиления днища кузова под гайки крепления кронштейнов верхних проушин амортизаторов в багажнике необходимо подложить уголки ЗОх30 мм. Если автомобиль готовиться к ралли, то защитить придется бензо- и гидропроводы под днищем автомобиля. Для совсем тяжелых условий спортсмены наваривают дополнительные „косынки» на передние брызговики, лонжероны и пол кузова, особенно в задней части.
История — Ретро автомобиль москвич
С появлением нового 1,5-литрового мотора моделей «Москвича» удвоилась. 408-й и силовые агрегаты рука об руку прошли через две модернизации кузова. «Старичок» сдался только ближе к 80-м годам, несмотря на архаичную конструкцию и свою маломощность. Уфимский двигатель продержался на конвейере еще долго, находя применение под капотом не только в различных интерпретациях модели 412/2140, и в более поздних ижевских и московских москвичах типа «Ода», «Орбита» и «Москвич-2 141 » — «Алеко».
Автомобиль Москвич история созданияВ 1969 году кузов «Москвичей» слегка обновили. Хрома спереди не убавилось, слегка поменялся дизайн решетки радиатора. Фары стали прямоугольными, задние фонари горизонтальными, вертикальным остался только треугольник поворотника. Впоследствии в салоне появились мягкие накладки на панели приборов, поменялась комбинация приборов: плавная кривая шкалы спидометра уступила место трем круглым циферблатам.
Под капотом тоже происходили изменения. На 1,5-литровом моторе периодически сменились модели карбюраторов. Материал и технология литья блоков цилиндров пересматривались несколько раз. До 1974 года блоки были из АЛ9, их получали литьем в землю, после стали АК8М в кокиль под давлением. Второй вариант легче на 4 кг, и его можно отличить по ажурным ребрам (которые выполняли кроме жесткостных функций еще и теплоотводящие) и по белесо-серо-серебристой поверхности. У старого образца материал имел алюминиево-серебристую шершавую поверхность и развитые толстые фланцы.
Автомобиль Москвич история созданияОтличия были и внутри. В новом тонкостенном блоке масляная магистраль была в два раза большем диаметра (20 мм), а вокруг посадочных мест под гильзы цилиндров появились треугольные каналы, что затрудняло расточку блока под гильзы большего наружного диаметра. Но и эти, другие изменения, такие как двухконтурная система тормозов с вакуумным усилителем или появление новых моделей резины колес, не сильно сказывались на технических характер „Москвича-412” и его последователей. На протяжении многих лет это было все тот же автомобиль, с тем же мотором и той же завывающей на всех режимах движения трансмиссией.
Автомобиль Москвич история созданияВизжащий утюг — автомобиль Москвич — тормоза
Ее «голос» был солирующим даже на малых скоростях, перекрывая робкий аккомпанемент мотора, шин и аэродинамические шумы. «Москвич» иногда называли «визжащим утюгом» намекая тем самым еще и на посредственную тормозную динамику и управляемость. Ничего удивительного: на первых 412-х была одноконтурная система тормозов, усилитель вследствие своей капризной конструкции долго не жил, а выходя из строя, «плевался» тормозной жидкостью прямо во впускной коллектор. Да и на более поздних машинах с двухконтурными тормозами автоматический регулятор тормозного усилия — «колдун» — отказывал одним из первых. У половины „Москвичей-412″ постоянно горела лампочка исправности системы тормозов, если, конечно, ее не отключали. Ну о какой управляемости может идти речь, если определяющая для этого показателя задняя подвеска была с не разрезным мостом на рессорах — почти грузовик.
Автомобиль Москвич история созданияМодельный ряд — автомобиль Москвич
Модельная линейка и 408-х, и 412-х кузовов оставалась неизменной: седан, универсал и пикап. Последний в народе прозвали «пирожком». Целесообразность выпуска «пирожков» пропала с появлением «каблука» — ИЖ-2715 — в программе ижевском автозавода, куда была передана конструкторская документация на «Москвич-412» в 1969 году. Поначалу в Ижевске занимались выпуском только базовой модели. Она отличалась от автомобилей, вьпyщенных на АЗЛК, круглыми фарами в стиле 408-м и стальной панелью приборов. Удмуртские седаны продолжали носить на крышке багажника название жителя столицы нашей родины, а вот появившийся в 1973 году хетчбэк 2125 обозначался только как ИЖ — по имени реки в Приуралье.
Автомобиль Москвич история созданияСвоеобразный рестайлинг — автомобиля Москвич
На первых ИЖ-2125 «Комби», предлагавшихся в качестве альтернативы московским универсалам, ставилась самая красивая декоративная решетка радиатора из всех когда-либо использовавшихся на родственных москвичовских кузовах. Потом, к сожалению, новый дизайн решетки радиатора ижевских машин до конвейера не дошел. Проблемы с поставкой комплектующих вынудили остановиться на варианте дизайна, подходящем скорее трактору или газонокосилке, чем легковому автомобилю.
Автомобиль Москвич история созданияС новой мордой (иначе и не скажешь) более-менее органично смотрелся только «каблук», хетчбэки же и седаны выглядели ужасно. Этот своеобразный рестайлинг по сути своей подобен фанерным листам, вставленным в окна взамен разбившемся стекла, или повешенной на проволоке пластиковой бутылке с водой вместо сломавшегося водопроводного крана. Другие заводы бережнее относились к внешности своей продукции. Например, у «Москвича-412», производимом в Болгарии, была крупноячеистая декоративная решетка радиатора, которая выглядела даже солиднее, чем у первоисточника.
Автомобиль Москвич история созданияВ рамках социалистической кооперации кроме самих машин в странах соцлаreря изготавливались отдельные детали и узлы. Болгарские поршневые кольца для уфимских моторов можно найти на рынках запчастей даже сейчас. А вот прямоугольные фары из ГДР (такие ставились на тамошние машины Wartburg 353 до 1985 года да, некоторые модификации седанов Skoda 105/120, а также на микроавтобусы РАФ и другую пассажирско-грузовую технику) — большая редкость.
Автомобиль Москвич история созданияОцинкованный кузов — автомобиль Москвич
Родом из Восточной Германии и экзотические, полностью (!) оцинкованные (включая все навесные детали) экземпляры «Москвичей». Причем это был не отштампованный на заводе цинкометалл, а оцинкованный, как ведра уборцы общественных мест, кузов в сборе. За долговечность техники владелец такой машины расплачивался ежегодным посещением маляров. По весне краска попросту отваливалась от покрытия, ведь перед наложением грунтовки шкурить-то нельзя, иначе сталь сгниет быстрее, чем без цинка.
Автомобиль Москвич история созданияПоследний рестайлинг — автомобиль Москвич
Последний рестайлинг был проведен на АЗЛК в 1975 году. Вместо моделей 408 и 412 в программе завода появились соответственно 2138 и 2140. Индексы 2136 и 2137 достались универсалам. Черная пластмасса решетки радиатора и плоско-граненые поверхности капота, несмотря на эклектику с рисунком боковин и общей архитектурой кузова, которые явно родом из 60-х годов, довольно органично смотрелись в облике 2140. Машина, конечно, потеряла в элегантности, но выглядела собранней, бодрее. В общем, помолодела. Интерьер был полностью изменен.
По признанию многих спортсменов и тех, кто подолгу находился за рулем, посадка водителя в «Москвичах» была практически образцовой. Конечно, если ее сравнивать с таковой у отечественных машин. Даже в большой 24-й «Волге» спереди было сидеть менее удобно, что уж говорить про «Жигули», где взаимное расположение органов управления и кресел предназначено для коротконогих длинноруких ссутулившихся человеческих особей. И человеческих ли? Такое телосложение свойственнее приматам. Кстати, в «Москвиче-2141» посадка хуже, чем у предшественника. Увы! Толи посадочный манекен от старости развалился, то ли вообще его потеряли, поскольку десятилетия прошли без разработки новых кузовов.
Автомобиль Москвич история созданияМашина «люкс» — автомобиль Москвич
Выпущенная в 1981 году модификация 2140-117(2140 люкс) кроме внешних изменений в виде пластиковых бамперов, немного измененной решетки радиатора, увеличенных задних фонарей и других колесных дисков стала комфортабельнее внутри. Тонкие спинки передних кресел предоставили больше свободы обитателям заднего дивана, а новая панель приборов добавила пространства спереди. Удачная концепция торпеды нашла по-читателей среди тольятинских конструкторов, проектировавших «Самары».
Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412: mexanizm — LiveJournal
Сегодня в адрес «Москвича» мало хороших слов услышишь, особенно от «знатоков», ни разу не сидевших за рулем этой машины. А в реальности, 412-й можно было встретить и в русской деревне, и в африканской пустыне, в конце 1960-х более желанной машины в СССР, наверное, не было.
Москвич-412 в чем-то был продолжением знаменитого «четыреста восьмого», а в чем-то – совершенно новым. По наследству от предшественника достался кузов, всё еще современный по меркам второй половины 60-х и начала 1970-х, и очень стильный.
Он и в наши дни не выглядит таким уж архаичным, как последующий Москвич-2140, что интересно. Как говориться, дизайн на века, попытки его изменить, осовременить, были не самой удачной идеей.
Передняя прямоугольная оптика поначалу устанавливалась импортная, производства ГДР, визуально она лучше подходит этой машине, чем круглая. Габаритный фонарь и поворотник получили раздельные секции. Решетка радиатора хромированная.
Фонарь на задней стойке – так называемый «ночной габарит». Включался тумблером на приборной панели, причем либо левый, либо правый.
Задний фонарь расположили горизонтально, но указатель поворота всё еще остался на том же месте, где был у предшественника.
Самое главное новшество было под капотом. Двигатель объемом 1.5 литра развивает мощность 72 л.с.
Со временем часть этих сил покидает «табун», поэтому Москвич мы помним машиной, в основном, неторопливой и часто чем-то груженой.
В одной из легенд, ходивших в своей время вокруг Москвича говорилось, что мотор у него от «БМВ».
Очевидно, имелось в виду, что двигатель скопирован с действительно похожего мотора BMW М-10, но назвать уфимский мотор копией баварского нельзя, там больше отличий, чем сходств.
Кстати, если смысл переноса трамблёра вниз (где его часто заливало водой) еще можно обосновать тем, что мотор пытались сделать как можно короче, впихивая под капот Москвича, то перенос корпуса масляного фильтра вниз, где он стал самой незащищенной деталью мотора, мне абсолютно непонятен. У М-10 масляный фильтр находится со стороны впускного коллектора.
В остальном же, на конец 1960-х это был самый современный автомобильный двигатель в СССР, к тому же, имевший потенциал увеличения объема и мощности, за счет сменных гильз.
Серьёзным недостатком по технической части, на мой взгляд, была коробка передач устаревшей конструкции, уходившая корнями еще к 402-й модели. Кое-что, конечно, изменили – рычаг переключений передач переместили с руля на пол, но сам агрегат остался прежним.
Некоторые владельцы Москвича, раздобыв КПП от «Жигулей», устанавливали её через переходную плиту.
В салоне появились ремни безопасности в штатной комплектации. Это были обычные, не инерционного типа ремни. Мягкие накладки на передних стойках, мягкая «торпедо» и рулевая колонка, соответствовавшая европейским нормам безопасности, всё это в комплекте впервые в советском автопроме ставилось именно на Москвич-412.
Москвич-412 стал первой советской машиной, прошедшей краш—тест в Европе, после ужесточения там норм пассивной безопасности.
Увеличивала безопасность и двухконтурная тормозная система. На ранних моделях стоял гидровакуумный усилитель, затем появился вакуумный, на который в Англии была куплена лицензия.
Рычаги, пружины и амортизаторы передней независимой подвески крепятся к балке двигателя. Это снижало нагрузки на стойки кузова при пробое подвески. Задний мост вывешен на рессорах.
Спустя год после начала выпуска, Москич-412 успешно проходит марафон Лондон-Сидней, своей выносливостью оставляя позади многие именитые западные марки.
Москвич-412 в черном цвете своими глазами я не видел ни разу. Но встречалась информация, что в этот цвет красили некоторые экспортные партии.
Грузоподъемность машины около 350 кг. Но это по паспорту, а в реальности существовал лайфхак, как её можно было повысить почти вдвое.
К рессоре через толстую резиновую подкладку проволокой прикручивали пружины. Обычно это были укороченные пружины передней подвески, и машина везла 500-600 кг груза.
Рекорд, который видел лично я, составляет около 1.5 тонны стройматериалов. Примерно 500 кг в салоне и багажнике, и около тонны в прицепе.
На Московском автозаводе машина выпускалась с 1967 по 1977 год. До середины 70-х машина активно экспортировалась в Европу и не только.
Сейчас уже редко встретишь 412-й, особенно в хорошем состоянии. Ушла легенда, осталась добрая память об этой простой, неприхотливой и выносливой машинке. Oldtimer
Чего только не делали на базе Москвич-2141: удивительные и редкие модификации
Легендарный Москвич-2141 поступил в продажу в 1986 году и стал последним крупномасштабным проектом в истории завода АЗЛК. К сожалению, оригинальная модель в кузове хэтчбек не отличалась высоким качеством сборки и комплектовалась исключительно маломощными 1,5- и 1,6-литровыми моторами, что негативно отразилось на продажах.
Зато в дальнейшем «сорок первый» начал «обрастать» многочисленными модификациями. Некоторые из них оказались даже популярнее исходной модели, в то время как другие либо разошлись небольшим тиражом, либо и вовсе так и остались на стадии разработки. О них то и пойдет речь ниже.
Седан Москвич-2142
Фото sovcarhistory. ru
Фото drive2.ru
Почти сразу после выхода оригинального хэтчбека Москвич-2141, на АЗЛК сообщили, что в разработке находится и седан. Четырехдверка получила индекс «2142», а ее прототип был представлен общественности в 1990 г. Модель приглянулась публике более современным дизайном, плюс для нее был обещан более мощный 1,8-литровый двигатель.
К сожалению, освоение силовых агрегатов нового образца на заводе затянулось, из-за чего от выпуска четырехдверной версии «Москвича» решено было отказаться. В девяносто седьмом году на предприятии все же было выпущено несколько таких седанов, однако их концепция оказалась далека от обещанной, поэтому даже их сбыть оказалось нелегко.
Москвич-21413
Фото yandex.kz
На некоторых зарубежных рынках (например, в ФРГ) продавался Москвич-21413. Данная модификация была не примечательной внешне, зато под ее капотом находился 1,8-литровый дизельный двигатель Ford KHD, развивающий 60 л.с.
Растянутый Москвич-2141
Фото fishki. net
В свое время югославская фирма «Прогресс» выпустила сразу несколько собственных модификаций на базе советского хэтчбека Москвич-2141. Одна из версий советской модели получила растянутый кузов, при этом использовать такой стретч предлагалось в качестве санитарной машины.
Универсал Москвич-2141
Фото drive.ru
Однако наиболее удачной у специалистов «Прогресса» получилась версия модели в кузове универсал. Несмотря на переделанное оформление кормы, такой автомобиль выглядел вполне себе гармонично. Тираж модификации был небольшой, да и за пределы Югославии машина, к сожалению, не поставлялась.
Универсалы на базе Москвич-2335
Фото zr.ru
Сделать из «Москвича» полноценный универсал пытались и в Советском союзе. Запечатленный на фотографии «сарай» получился из серийного пикапа Москвич-2335, при этом в пассажирской «будке» были установлены не стандартные сиденья, а продольные лавки (как на ИЖ-27156). Впрочем, в серию такая машина так и не пошла.
Фото moskvich.net
Однако советские специалисты не бросили затею, и вскоре был представлен еще один прототип грузопассажирского варианта модели. Внешне он получился более гармоничным и по сути являлся полноценным предвестником серийного универсала.
Грузопассажирский Москвич-2901
Фото drive2.ru
В конце-концов серийная грузопассажирская версия Москвич-2141 все же появилась, а разработали ее на Киевском авторемонтном заводе. Автомобиль выпускался в очень небольших количествах и был известен под названием «Москвич-2901».
Модель представляла собой универсал повышенной проходимости, при этом в дальнейшем на его базе также были построены прототипы такси и скорой помощи, однако широкого распостранения такие машины не получили.
Москвич-233522
Фото zr.ru
Построенный на базе Москвич-2141 серийный пикап Москвич-2335 послужил базой для многих модификаций. В частности, в 90-ых годах российские специалисты представили вариант модели с индексом «233522». Такая версия с полурамой для специализированных настроек официально выпускалась с 1995 по 1996 гг, вот только тираж был небольшой.
Москвич-233521
Фото avto-nomer.ru
На базе пикапа Москвич-2335 также была построена версия грузовичка с двойной кабиной и удлиненной дверью, в движение которую приводил 2,0-литровый мотор УЗАМ мощностью 89 л.с. Купить такой автомобиль можно было в 2000-2001 гг, правда тираж модификации опять же был ограниченный.
Пикап «Гренадер»
Фото finobzor.ru
В конце 90-ых годов специалисты института НАМИ представили пикап «Гренадер». Машина была построена на базе шасси УАЗ-3151 с родной коробкой передач и раздаткой, при этом кузов на такую платформу водрузили от Москвич-2335. В движение грузовичок приводил двигатель ЗМЗ-410, при этом грузоподъемность модели была заявлена на уровне 750 кг. К сожалению, спонсировать серийный выпуск такого пикапа никто не решился, в результате чего проект просто заглох.
Т-134 «Тачанка»
Фото autoinfo. com.ua
Провал «Гренадера» не остановил НАМИ, и вскоре сотрудники института представили еще один пикап — Т-134 «Тачанка». Взяв за основу грузовичка раму, коробку передач и раздатку от УАЗа, они установили на машину восьмицилиндровый мотор от ГАЗ-3307.
Построенный прототип имел строгую внешность с внушительными металлическими подножками и люстрой на крыше, однако потенциальных инвесторов проект опять же не вдохновил.
«Военные» пикапы
В дальнейшем также появились особые пикапы Москвич-2335, которые имели одинарную или двойную кабину и привлекали к себе внимание камуфляжной окраской кузова и… наличием пулеметов в кузове. Предназначались ли они для армии или же просто являлись так называемыми шоу-карами — история умалчивает.
Москвич-2141Y2 «Юрий Долгорукий»
Фото specialauto.net
Москвич-2141Y2, также известный под названием «Юрий Долгорукий», был представлен заводом АЗЛК в 1998 г. От исходной версии модель отличалась сделанной по центру за задней стойкой кузова вставкой. Последняя позволила увеличить колесную базу автомобиля на 200 мм, тем самым повысив комфортабельность поездок для задних пассажиров.
Серийный вариант «Юрия Долгорукого» был во многом унифицирован с другой моделью АЗЛК — «Святогором». Из силовых агрегатов для авто предлагались 1,7-литровый мотор ВАЗ (77 л.с.) и 1,8-литровый двигатель УЗАМ (85 л.с.). Плюс со временем на заводе стали выпускать машины со 112-сильным движком от Renault.
Ожидалось, модификация будет востребована в качестве служебного автомобиля для руководителей среднего звена, однако широкого распространения она так и не получила, даже несмотря на заказанную московской мэрией крупную партию машин.
Москвич-2142R5 «Калита»
Фото m-2141.ru
Попытки построить на базе исходного Москвича-2141 седан представительского класса предпринимались неоднократно, при этом самым интересным проектом стал Москвич-2142R5 «Калита». Последний примечателен решеткой радиатора в стиле автомобилей марки Rolls-Royce и двигателями Renault с отдачей 112 и 145 л. с. Выпущено таких машин было совсем немного.
Москвич «Дуэт»
Фото drive2.ru
Вслед за выпуском целого ряда удлиненных модификаций, на АЗЛК решили разработать вариант модели с укороченным кузовом. Так появилось купе Москвич «Дуэт», размер колесной базы которого составлял всего 2 300 мм.
На предприятии собрали около десятка таких автомобилей, причем друг от друга они отличались декором и двигателями (некоторые из них оснащались отечественными моторами, в то время как другие получили импортные).
«Москвич-2150», внедорожник из прошлого: технические характеристики, фото
Общеизвестно, что в СССР был весьма скромный ассортимент автомобилей. Это объясняется не отсутствием идей, а экономической и политической системами государства. Так, было разработано множество примечательных проектов с передовыми или необычными техническими решениями либо просто современных машин, но большая часть из них не была допущена к серийному выпуску. Далее рассмотрен один из таких автомобилей — «Москвич-2150».
Особенности
Данная машина представляет собой прототип, который так и не был доведен до серийного производства. Это компактный легковой автомобиль повышенной проходимости, разработанный МЗМА на базе прежних прототипов и серийных моделей.
История
На рассматриваемом автозаводе несколько раз предпринимали попытки создания внедорожной машины. Однако ни один из проектов так и не обрел успеха. Далее приведена история разработки таких автомобилей.
«Москвич-410», 411
В 1957 г. на базе компактных моделей 402 и 407 МЗМА были разработаны полноприводные легковые автомобили «Москвич-410» и 411 в кузовах седан и универсал соответственно. От исходных машин они получили несущую конструкцию кузова, который усилили. Значительно изменили ходовую часть и трансмиссию. Мосты заменили более жесткими, переднюю независимую подвеску — зависимой, телескопические амортизаторы — рычажными, установили раздаточную коробку. В результате получились легковые автомобили с дорожным просветом 220 мм, способные преодолевать броды глубиной до 0,3 м. Данные машины создали в рамках получившей в то время развитие программы комфортабельных аналогов внедорожников, представленных полноприводными легковыми моделями.
«Москвич-410» и 411 конкурировали с ГАЗ-М72, разработанным по той же схеме. В результате испытаний были выявлены значительные недостатки. Так, кузов оказался недостаточно жестким, а раздаточная коробка — ненадежной. К тому же автомобиль получился очень некомфортным из-за жесткой подвески и шумной трансмиссии. Наконец, отметили неустойчивость и сложное управление. Это объяснялось взаимным несоответствием использованных агрегатов. Модернизацию посчитали невыгодной, и на основе этого конструкторы МЗМА сделали вывод о невозможности создания полноприводной легковой машины на стандартном шасси, хотя ГАЗ продолжил развитие данной схемы.
«Москвич-415», 416
Поэтому на МЗМА было решено разработать индивидуальное шасси для внедорожного автомобиля. И в том же году создали «Москвич-415». От прежних прототипов он отличался, прежде всего, наличием лонжеронной рамы, обеспечившей меньшую массу и большую прочность и долговечность. КПП объединили с раздаточной коробкой. Подвеску использовали от проекта 410. При разработке дизайна ориентировались на Willys. По общей концепции машины также весьма похожи: обе представляют собой компактные рамные внедорожники с максимально упрощенной конструкцией. При этом в советской версии максимально использовали детали серийных машин МЗМА.
В 1960 г. представили «Москвич-416», отличающийся шестиместной компоновкой салона (415 модель была четырехместной) и закрытым кузовом. Чуть позже исходный двигатель заменили на М-408. Однако, несмотря на весьма удачную конструкцию, данные автомобили не обрели обширного распространения. Это объяснялось тремя причинами. Во-первых, машины не были оценены отраслевым министерством. Во-вторых, мощности завода были полностью загружены. В-третьих, послужившие основой для рассматриваемых автомобилей модели 410 и 411 к тому времени сняли с производства, поэтому применение их деталей потеряло рентабельность.
«Москвич-2148», 2150
Однако «Москвич-415» и 416 использовали при разработке авто «Москвич-2150» и 2148, представленных в 1973 г. Машины создали в рамках государственного проекта комфортабельного компактного внедорожника для жителей села, где они выступали конкурентами Иж-14 и ВАЗ-2121. Новые прототипы авто «Москвич» (АЗЛК) унифицировали с моделью 2140, которую в то время готовили к производству. Всего создали два автомобиля: один с жесткой крышей (2150), другой — с брезентовой (2148). От прототипов 415 и 416 «Москвич-2150» и 2148 получили лонжеронную раму, неразрезные мосты и жесткие рессоры и т. д. Благодаря этому, только АЗЛК представил внедорожник классической конструкции среди конкурентов. Двигатель взяли от «Москвича-412», но модифицировали, снизив степень сжатия.
Были проведены испытания авто «Москвич-2150». Тест-драйв в их рамках показал высокую проходимость. Однако были выявлены и недоработки конструкции.
В любом случае в серийное производство пошла машина ВАЗ с более комфортабельной, универсальной и инновационной конструкцией. Существует мнение о том, что проект АЗЛК был отклонен по политическим причинам. Тем не менее, благодаря классической компоновке, которую имел данный прототип авто «Москвич», характеристика его привлекла внимание армии. Однако АЗЛК не располагал ресурсами для налаживания выпуска 2150 и 2148, поэтому Министерство обороны запланировало модернизацию филиала в Кинешме для ежегодного производства 60 тыс. таких машин. Однако проект не состоялся, так как не был профинансирован.
В следующем году после премьеры 2150 и 2148 начали разработку внедорожника с независимыми подвесками и прочими техническими новшествами. Однако процесс прервался уже в 1975 г. в связи со смертью одного из конструкторов, специализировавшегося именно на внедорожниках. На этом работы по данной тематике («Москвич») АЗЛК свернул.
До второй половины 80 гг. внутри предприятия были предложения о возрождении проекта 2150 (2148), однако на то время все ресурсы завода, как и прежде, были заняты.
В итоге так и осталось 2 экземпляра авто «Москвич-2150». Внедорожник из прошлого сохранился в обеих версиях. Они находятся в музее ретро-автомобилей. Что касается прежних прототипов, известен один сохранившийся «Москвич-415С» и один кузов 415 прототипа автомобиля «Москвич». Фото 2150 представлены весьма широко, тогда как для прочих версий остались в основном архивные снимки.
Кузов
Автомобиль был представлен в трехдверном кузове в вариантах с жестким и мягким верхом (универсал и фаэтон соответственно). Вторая машина была оснащена дугой безопасности. По сравнению с прежними прототипами обновили дизайн. Оба автомобиля имели травмобезопасные дверные ручки и подножки под каждой дверью. При этом дверные петли были наружными. 2150 оснастили сдвижными окнами (на 2148 цельным было лишь лобовое стекло). Оптику, за исключением фар от модели 412 и заводской подсветки заднего номерного знака, заимствовали у ГАЗ-66. Дворники перенесли в нижнюю часть стекла, в отличие от прежних прототипов авто «Москвич». Фото демонстрируют различия между версиями. На рассматриваемых автомобилях было установлено два топливных бака по 60 л с обеих сторон кузова. Весьма необычно разместили запасное колесо: на задней части правого борта. Это было сделано для упрощения использования задней двери, так как она обеспечивала доступ не только в багажное отделение, но и в объединенный с ним салон, а также во избежание провисания ее под нагрузкой от колеса.
Создатели предусматривали эксплуатацию автомобиля в сложных сельских условиях, где недоступно квалифицированное обслуживание, следовательно, его конструкции старались обеспечить максимальную простоту и неприхотливость. Поэтому сделали лишь 6 точек смазки.
Габаритные размеры составляют 3,615 м в длину, 1,626 м в ширину и 1,85 м в высоту. Колесная база равна 2,27 м, колея обеих осей — 1,27 м. Последние два параметра были увеличены в сравнении с исходным шасси. Снаряженная масса — 1,05 т.
В качестве основного преимущества перед конкурентами создатели отмечали более прочную и долговечную рамную конструкцию автомобиля «Москвич-2150». Автолегенды СССР среди внедорожников, такие как ГАЗ-69, УАЗ-469, как и мировые аналоги тех времен, имели аналогичную схему. ВАЗ-2121 с данной точки зрения стал передовым автомобилем.
К тому же конструкторы делали упор на экономичность в отношении материалов: для производства машины требовалась 1/3 количества металла УАЗ-469.
Двигатель
В отличие от моделей 415 и 416, на «Москвич-2150» установили двигатель М-412. Его слегка модифицировали, понизив степень сжатия до 7,25, чтобы обеспечить возможность использования 76 бензина в сельской местности. Данный 4-цилиндровый карбюраторный силовой агрегат объемом 1,5 л с 2 клапанами на цилиндр развивает 75 л. с. мощности при 5800 об./мин и 111,8 Нм крутящего момента при 3800 об./мин.
Выхлопную систему провели вдоль правого борта. Система охлаждения на антифризе герметична. Двигатель укомплектован предпусковым подогревателем.
Трансмиссия
Автомобиль оснащен 4-ступенчатой МКПП.
Как и у прежних проектов, компоновка осталась классической полноприводной: «Москвич-2150» получил подключаемый передний мост. Для этого в одном корпусе с коробкой передач установлена 2-ступенчатая раздаточная коробка. Для использования дополнительного оборудования (лебедки, насосов и т. д.) обеспечена возможность отбора мощности от нее. Мосты — неразрезные с полностью разгруженными полуосями. Задний дифференциал повышенного трения имеет принудительную блокировку.
Конкуренты имели другую схему полного привода.
Ходовая часть
Конструкцию ходовой части почти без изменений позаимствовали у прототипов 415 и 416. Лишь увеличили колею и колесую базу для повышения устойчивости. Обе подвески — на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах. Оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.
Дорожный просвет равен 220 мм.
Рулевой механизм имеет гибридную червячную конструкцию с роликом с двойным гребнем.
Тормоза — барабанные на всех колесах.
15-дюймовые колеса имеют штампованные диски и внедорожные шины. Установлены на шариковых подшипниках, благодаря чему вращаются с разными угловыми скоростями.
Столь серьезная классическая внедорожная конструкция ходовой части обусловлена тем, что автомобиль создавали для эксплуатации в сложных условиях. В этом состояло основное отличие от конкурентов, которые имели независимую переднюю подвеску.
Интерьер
Машина вмещала 6 человек. Причем доступ на задние места осуществлялся через заднюю одностворчатую дверь и откидной борт с подножкой. Передние сиденья имеют лишь одну продольную регулировку. Задние представлены двухместными лавками, расположенными вдоль бортов. То есть компоновку заимствовали у «Москвича-416», причем ее использовали и для открытой версии 2148. Передняя панель имела элементы пассивной безопасности. К тому же рулевая колонка была травмобезопасной. Справа напротив пассажирского сиденья установлена ручка.
Задние сиденья имеют сдвоенные откидные подушки для расширения пространства для груза.
Ходовые качества
Максимальная скорость «Москвича-2150» и 2148 равна 105 км/ч (120 км/ч по другим данным). Испытания показали, что они уверено перемещаются по различным покрытиям (песку, глине, пахоте) и способны преодолевать брод глубиной до 0,6 м. Запаса топлива в 120 л хватало более чем на 500 км. Машины были способны буксировать прицеп массой до 0,35 т.
Москвич-2136
Автомобиль малого класса с кузовом универсал Москвич-2136 выпускался автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола с 1976 по 1981 год. Москвич-2136 пришёл на смену автомобилю Москвич-426ИЭ и отличался от оформлением кузова и тормозной системой.
Технические характеристики:
Компоновка переднемоторная
Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние
Кузов закрытый, несущий, пятидверный, универсал
Число мест 4-5
Длина 4210 мм.
Ширина 1550 мм.
Высота 1525 мм.
База 2400 мм.
Колея спереди/сзади 1270/1270 мм.
Снаряженная масса 1095 кг.
на переднюю ось 555 кг.
на заднюю ось 540 кг.
Полная масса 1495 кг.
на переднюю ось 685 кг.
на заднюю ось 810 кг.
Грузоподъёмность 400 кг.
Допустимая полная масса прицепа без тормозов 300 кг., оборудованного тормозами 600 кг.
Радиус поворота 5,7 м.
Максимальная скорость 115 км/час
Тормозной путь со скорости 80 км/час 42,6 м.
Время разгона с места до 100 км/час 33 с.
Контрольный расход топлива при скорости 80 км/час 9,0 л/100 км
Двигатель 408Э: бензиновый, карбюраторный, 4-тактный, рядный, верхнеклапанный
Число цилиндров 4
Рабочий объём 1358 см³
Число клапанов 8
Диаметр цилиндра и ход поршня 76х75 мм.
Степень сжатия 7,0
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Максимальная мощность 50 л.с. (36,8 кВт).при 4750 об/мин
Максимальный крутящий момент 9,3 кгс*м при 2750 об/мин
Электрооборудование 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-55
Сцепление однодисковое, сухое
Коробка передач 4-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах
Главная передача гипоидная, передаточное число 3,9
Передняя подвеска независимая, пружинная, с поперечными рычагами; амортизаторы гидравлические, телескопические
Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические
Рабочие тормоза: передний дисковый, задний барабанный, привод гидравлический, раздельный с вакуумным усилителем, задний тормоз имеет регулятор давления и автоматическую регулировку зазоров
Стояночный тормоз механический, на задние колёса
Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Размер шин 175-330 (6,95-13)
Число колёс 4+1
Топливный бак 46 л.
Топливо бензин А-76
İşlənmiş Moskviç maşınları Bakıda lalafo.az satışda✅ Münasib qiymət Moskviç!
İşlənmiş Moskviç maşınları Bakıda lalafo.az satışda✅ Münasib qiymət Moskviç!Модель
Digər модель
400
430
Иван Калита
Юрий Долкоруки
936
0002137
2138
2140
2141
2335
2733
000
410
412
423
426
427
432
- 000
000
- 000
- 000
420
403
407
411
000
2733
000
422
İl
2020
2019
2018
2017
- 000
2015
2015
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2007
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1997
1996
1993
900 051991
1990
1989
1988
1987
1986
19841986
1982
1981
1980
1979
1978
1977
1976
- 0002
1976
1976
1976
1972
1971
1970
1969
1968
1967
1966
000
- 000
1966
000
1962
- 9000 2 1961
1960
1959
1958
1957
1956
1955
000
- 000
- 000
- 0009
- 0009
1951
1950
1949
1948
1947
1946
1945
000
000
- 000
- 000
- 000
- 000
- 000
1941
1940
1939
1938
1937
1936
1935
1- 000
- 000
- 000
- 000 000
1930 9 0003
1929
1928
1927
1926
1925
1924
000
1924
000
1924
2007
2007
1992
000
1931
2020
2019
2018
2017
2016
2015
- 0002000
- 000 2014
- 000 2014
- 000 2014
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2005
2004 2003
2004
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
1994
1993
- 1990
1989
1988
1987
1986
1985
1984
- 1982
1983
- 1980
1979
1978
1977
1976
1975
1974
1973
1997
1973
1973
1973
1970
1969 900 03
1968
1967
1966
1965
1964
1963
- 000
1962
- 000
- 000
1962 1962
1958
1957
1956
1955
1954
1953
1953
1953
картинки) скачать картинки 507314 | 2016-11-30
4903 x 2868 | 6701. 1 Кб | 0 | 0 | 1313
488767 | 2016-06-11
1920 x 1112 | 1370.7 Kb
Скачиваний: 0 | 0 | 1051
450872 | 2015-10-19
2048 x 1364 | 1243 Kb
Скачиваний: 0 | 0 | 503
301886 | 2012-04-01
2048 x 1536 | 2064.9 Kb
Скачиваний: 1 | 0 | 1359
301885 | 2012-04-01
2048 x 1536 | 1899.6 Kb
Скачиваний: 1 | 0 | 1119
301685 | 2012-03-31
2048 x 1536 | 634.6 Kb
Скачиваний: 0 | 1 | 1084
301684 | 2012-03-31
2048 x 1536 | 3216.7 Kb
Скачиваний: 0 | 0 | 1221
301683 | 2012-03-31
2048 x 1536 | 1136.4 Kb
Скачиваний: 1 | 0 | 897
301682 | 2012-03-31
2048 x 1536 | 2189 Kb
Скачиваний: 1 | 0 | 1102
301629 | 2012-03-30
1920 x 1200 | 2560. 7 Kb
Скачиваний: 1 | 0 | 1105
301412 | 2012-03-29
1920 x 1200 | 2595.9 Kb
Скачиваний: 3 | 0 | 2030
301099 | 2012-03-26
1920 x 1200 | 2145 Кб | 1 | 0 | 1941
300613 | 2012-03-24
1920 x 1200 | 2624.2 Kb
Скачиваний: 1 | 0 | 1605
300597 | 2012-03-23
1920 x 1200 | 2353.5 Kb
Скачиваний: 2 | 0 | 1457Доброго времени суток, на этом сайте вы можете быстро и удобно скачать бесплатные обои для рабочего стола.
Удобные зеленые кнопки «Загрузить» позволяют загружать изображения без каких-либо дополнительных помех.
Мы не придерживаемся очень строгих правил по соотношению сторон изображений, поэтому вы можете найти как знакомые обои, так и простые картинки для рабочего стола, без каких-либо вырезок или подписей на изображении.
Вы можете искать по разным разрешениям, например по горизонтали, по вертикали и по мобильному телефону. Система поиска по нескольким тегам даст вам возможность быстро найти интересующие вас обои или картинки.
После быстрой регистрации вы можете добавить все фотографии в избранное, чтобы быстро найти то, что вам нравится.
Возможность сортировки по разрешению или соотношению сторон может помочь вам найти самые большие и высококачественные изображения на рабочем столе или в мобильном телефоне. Ограничений на ежедневное скачивание нет.
Все фото проверены на качество, поэтому вы получаете только красивых обоев на рабочий стол. Мы стараемся сделать процесс нахождения на сайте более удобным и легким для просмотра и загрузки фото, картинки, обои на рабочий стол, которые вам понравились.Хорошего пересылки.2020-11-15 18:22:49 0,0116
185,87.48.133Лучшее соотношение цены и качества на Москвич — Скидки на Москвич со всего мира для продавцов Москвич
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для «москвич». К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но, возможно, вам придется действовать быстро, так как этот топ для москвича в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы им скажете, что приобрели москвич на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в москвиче и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место, чтобы сравнить цены и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести это for moskvich по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
.
1993
1981
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .