принцип работы и виды устройства
В современном автомобиле нет ничего лишнего и малозначащего. Даже такой недорогой и простой с виду элемент, как воздушный фильтр, имеет важное значение, так как от него во многом зависит стабильная работа и общий технический ресурс двигателя. Как устроен воздушный фильтр, и почему требования технического регламента о сроках его периодической замены нужно неукоснительно выполнять?
Назначение
Воздушный фильтр предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли, песчинок и любых других мелких и твердых частиц, поступающих в двигатель.. Атмосферный воздух необходим для приготовления топливной смеси. При сжигании 1 литра бензина расходуется до 13 м² воздуха. Весь этот объём проходит через важнейшие системы двигателя, включая впускные и выпускные коллекторы, систему клапанов и рабочее пространство цилиндров.
Если поступающий в мотор воздух не очищать, резко возрастёт износ трущихся деталей, в результате чего двигатель даже после сравнительно небольшого пробега может полностью выйти из строя. Кроме обладающей абразивными свойствами пыли, «забортный» воздух содержит еще одну вредную для деталей мотора составляющую – водяные пары. Попадая на металл, влага провоцирует образование микроскопических очагов коррозии. Частицы ржавчины являются мощным абразивом, поэтому их присутствие в двигателе недопустимо.
Задача очистки необходимого для работы мотора воздуха от пыли и влаги полностью возложена на воздушный фильтр. Этот узел успешно выполняет и некоторые другие функции: частично гасит шум, создаваемый работающим двигателем, а в карбюраторных системах участвует в поддержании оптимальной температуры подготовленной топливной смеси. В процессе эксплуатации автомобиля воздушный фильтр постепенно засоряется, поэтому его необходимо периодически менять.
Устройство, принцип работы
Воздушным фильтром принято называть весь узел очистки поступающего воздуха в сборе. Он представляет собой корпус со съемной крышкой, под которой находится определенной формы и конструкции фильтрующий элемент. Место установки воздушного фильтра в подкапотном пространстве зависит от типа двигателя. Так, в карбюраторных бензиновых моторах этот узел имеет округлый вид и устанавливается над карбюратором. В инжекторных системах применяются более производительные фильтры прямоугольной формы.
Чтобы удалить пыль и другие микроскопические твердые частицы из засасываемого в двигатель воздуха, его пропускают через пористый материал воздушного фильтра. Его конструкция выполнена таким образом, чтобы поступающий на вход воздух мог пройти на выход только через фильтрующий элемент. Если установка сменного фильтра выполнена неаккуратно, и винты крышки должным образом не затянуты, воздушный поток сможет беспрепятственно проходить через образовавшиеся щели.
Виды и состав фильтрующих элементов
В процессе эволюции автомобильного транспорта для очистки поступающего в двигатель воздуха применялись следующие различные материалы:
- Хлопчатобумажная ткань.
- Сетки из конского волоса.
- Поролон.
- Мелкий насыпной уголь.
- Бумага и картон.
- Подушки из капроновой лески.
- Емкости с машинным маслом.
На современном этапе многие из них практически не применяются и были заменены на более совершенные пористые композиции бумаги и картона, способные лучше осекать вредные примеси.
В зависимости от времени года и местности, в которой эксплуатируется автомобиль, фильтр должен эффективно справляться со всеми нежелательными составляющими воздушной среды:
- Дорожной пылью и песком.
- Парами и каплями влаги.
- Частицами цемента и строительной пылью.
- Цветочной пыльцой.
- Составляющими городского смога.
- Мелкими насекомыми.
Основой воздушных фильтров для легковых автомобилей являются различной конфигурации элементы, изготовленные из бумаги, картона или микропористых полимерных материалов. Для того, чтобы такие фильтры не промокали и препятствовали проникновению влаги в мотор, их пропитывают смолистыми веществами. Данный способ обработки позволяет фильтрующему материалу задерживать даже мельчайшие взвеси частиц моторного масла, антифриза и других веществ, которые могут присутствовать в моторном отсеке.
Практика показала, что однослойные и однокомпонентные фильтры быстро засоряются. Для повышения эффективности работы и увеличения срока службы фильтрующих элементов разработаны новые технологии задержки пыли и примесей.
В первую очередь, это «глубинный» способ фильтрации. Он заключается в использовании трех слоев бумаги с порами различного размера. Поверхностный слой задерживает самые крупные частицы, средний – более мелкие, а третий уже завершает очистку, пропуская в двигатель абсолютно чистый воздух, немного подогретый в результате трения о поры бумаги. Заменяемые элементы фильтрации могут изготавливаться в любом размерном и пространственном решении, зависящем от типа двигателя и конструкции корпуса фильтра.
Конструктивные особенности
На конструкцию и геометрию современных воздушных фильтров существенно влияет тип, особенности устройства и функционирования двигателя, а также место установки узла в моторном отсеке и скорость поступающего в него воздушного потока. В автомобилях устанавливаются фильтры следующих видов:
- Круглый фильтр в виде кольца, применяемый в авто с карбюраторным мотором. Кроме многослойной бумажной начинки, эти изделия обычно оснащаются сетчатым каркасом из алюминия, значительно увеличивающим их механическую прочность. Это необходимо, чтобы защитить фильтр от деформации потоком воздуха. Сверху и снизу фильтрующего кольца приклеены упругие резиновые или полимерные уплотнения.
- Панельный фильтрующий элемент, применяемый в большинстве дизельных ТС и для инжекторных двигателей. Выпускается в каркасном и бескаркасном исполнении. Отличается большей площадью фильтрации воздуха и общей эффективностью. Панельные фильтры занимают меньше места, быстро и точно устанавливаются в корпус. Для защиты от деформаций могут содержать в себе армирующие элементы из металлической сетки или пластика.
- Фильтры цилиндрической формы. Конструктивно напоминают кольцевые элементы, но значительно выше их и меньше в диаметре. Такое решение позволило сделать изделия более компактными и одновременно увеличить рабочую площадь цилиндрического фильтрующего элемента. Применяются на грузовом автотранспорте и ряде моделей легковых автомобилей с дизельными моторами.
В целях улучшения эксплуатационных характеристик основные фильтрующие элементы могут быть дополнены внешними деталями предварительной очистки. В зависимости от этого фактора различают:
- Изделия с одной степенью фильтрации, выполненные в виде плотной гармошки из специальной бумаги и картона. Такие фильтры быстро засоряются и не защищены от деформации, поэтому на практике применяются редко.
- Модели с двойной фильтрацией, рабочая поверхность которых защищена слоем пористого синтетического материала, выполняющего функцию предварительной очистки воздуха от самых крупных частичек примесей. Фильтры подобной конструкции рекомендованы для внедорожников и грузовых автомобилей, работающих в условиях большого скопления пыли (на стройках, в поле, карьерах и т. п.).
- Системы тройной очистки, отличающиеся наличием циклонного блока. На начальном этапе воздух поступает в первое отделение корпуса, где поток принудительно закручивается. Под действием сил инерции из него выводится большая часть примесей, которая отправляется в накопительный контейнер. Движение воздуха по спирали может быть организовано за счет формы корпуса фильтра, либо при помощи крыльчатки с приводом от одного из шкивов.
В настоящее время многие производители освоили выпуск фильтров с так называемым «нулевым сопротивлением». Эти изделия содержат в себе многослойный элемент, состоящий из пропитанной маслом ткани. Такие фильтры эффективно задерживают примеси и практически не препятствуют интенсивному поступлению воздуха. Их недостатком является необходимость регулярной очистки и обслуживания, поэтому большинство автомобилистов предпочитают применять одноразовые фильтры стандартной конструкции.
Вопросы эксплуатации
Если автомобилист применяет только рекомендованный производителем тип воздушных фильтров и выполняет их замену так часто, как того требуют правила технического регламента, о качестве поступающего в двигатель воздуха можно не переживать. Исключения составляют случаи, когда автомобили систематически эксплуатируются на стройках, для вывоза сельхозпродукции с полей или добытых карьерным способом ископаемых. При работе в сложных условиях фильтры нужно менять вдвое чаще.
Рекомендованные специалистами сроки замены фильтрующих элементов равны периоду замены масла. Именно в этот момент принято менять как топливный, так и воздушный фильтр. Подобная привязка во времени позволяет не ориентироваться на сервисную книжку, тем более, что далеко не все автомобилисты её и ведут.
Нарушение рекомендованных сроков установки новых фильтрующих элементов чреваты следующими последствиями:
- Повышенным износом трущихся деталей двигателя.
- Проблемами с топливными форсунками.
- Заметным падением мощности.
- Увеличенным расходом топлива.
- Снижением срока эксплуатации двигателя.
- Значительным увеличением расходов на ремонт.
Медлить с заменой воздушного фильтра нельзя. Это простая операция, для которой не обязательно посещать СТО. Действия по смене фильтрующего элемента выполняются в следующем порядке:
- Открутите фиксирующие винты и аккуратно снимите крышку воздушного фильтра.
- Соблюдая осторожность, чтобы во впускной коллектор не осыпалась скопившаяся грязь и пыль, снимите и отложите в сторону старый фильтрующий элемент.
- Очистите и протрите тканевой салфеткой дно корпуса.
- Выньте из упаковки и аккуратно уложите на место новый фильтр.
- Устанавливая крышку, убедитесь, что она правильно сориентирована. В некоторых моделях моторов возможно два направления установки, которые соответствуют рискам «Зима» или «Лето». Так регулируется подача в фильтр холодного «забортного» или подогретого теплого воздуха с поверхности двигателя.
- Закрутите винты, фиксирующие крышку. Не прилагайте излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.
Внимание: особенно аккуратными при выполнении всех операций по замене фильтрующего элемента должны быть владельцы автомобилей с бензиновым мотором, оснащенным карбюратором. Этот узел находится непосредственно под фильтром. Специалисты рекомендуют после снятия крышки временно прикрыть карбюратор чистой ветошью. Поскольку в случае попадания в камеру частиц пыли или грязи придется снимать, разбирать и промывать весь узел.
Соблюдая сроки и правила замены воздушного фильтра, можно избежать многих проблем, связанных с необходимостью досрочного и достаточно затратного капитального ремонта двигателя.
виды, принцип работы и замена фильтрующего элемента в Ауди А6
Для сгорания топлива в цилиндрах автомобильного двигателя нужен кислород. Содержится он в атмосферном воздухе, который и всасывается мотором в огромном количестве вместе со всем, что в нём имеется. Но некоторые примеси очень небезопасны для двигателя, их надо отделить ещё до того, как они успеют нанести вред.
Содержание статьи:
Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле
Если в атмосфере содержатся какие-либо иные газы, кроме полезного кислорода, то это мотору никак не повредит, а их количество легко учесть при настройке топливовоздушной смеси.
Это интересно: Что за дуги (рейлинги) на крыше автомобиля
Но когда с воздухом в двигатель летит пыль и прочие абразивы – ускоренный износ деталей быстро прикончит цилиндропоршневую группу и многие другие важные узлы ДВС.
В отделении твёрдых частиц, начиная с определённого размера, и заключается роль воздушного фильтра.
Принцип работы
Существуют два основных способа фильтрации:
- направление воздушного потока в движение по кругу, тогда твёрдые частички будут отброшены центробежной силой наружу и их можно будет отделить;
- пропускать воздух через структуру мембранного типа с порами нужного размера, воздух через них пройдёт, а пыль и песок останутся в фильтре.
В легковых автомобилях общегражданского назначения используется в основном именно второй принцип.
Виды
Классифицировать фильтры можно по разным характеристикам, например, по применяемому способу очистки, как упоминалось выше, разделить на инерционно-масляные и пористые. Но есть и другие классификации:
- по типу фильтрующего элемента — это может быть масляная набивка, сухая ткань, фильтрующая бумага или поролоновая губка;
- по форме — цилиндрические, плоские, конусные, кольцевые;
- по степени очистки — тонкие или грубые;
- по применяемости — общего назначения, спортивные, фильтры для специальной и военной техники.
Чаще всего встречаются бумажные изделия плоского или цилиндрического вида, в которых используется специальная микропористая бумага большой пылевместимости.
Кроме того, для увеличения общей поверхности шторы бумага уложена в гофрированную структуру, что позволяет создавать достаточно компактные фильтрующие элементы с большой эффективной поверхностью.
Помимо количества вмещающейся пыли, такое построение позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление элемента. Затруднения с прокачиванием через него воздуха привели бы к уменьшению мощности и росту расхода топлива.
На спортивных автомобилях применяются так называемые нулевики – фильтры пониженного сопротивления воздуху. Нулю их сопротивление не равно, зато фильтруют они воздух очень плохо, пыль проникает в мотор и шлифует детали до полной негодности. Но в спорте это не очень актуально, там важнее мощность.
Инерционно-масляные конструкции уже почти не применяются, поскольку имеют большие габариты, плохое качество очистки, необходимость частого обслуживания.
Однако могут быть полезны в качестве фильтров грубой начальной очистки для техники, работающей в условиях сильной запылённости при большом потреблении воздуха. Например, для газотурбинного двигателя танка в пустыне.
Как часто менять фильтрующий элемент
Есть общепринятая норма, которой стараются придерживаться на всех легковых автомобилях в нормальных условиях эксплуатации. Это одна замена фильтрующего элемента воздуха на две смены масла в двигателе. Хотя в инструкции к машине могут быть указаны иные сроки.
Это связано с ёмкостью элемента, расходом воздуха и понятиями о его чистоте у разработчиков этой инструкции. Однако всегда указывается необходимость корректировки сроков при езде в условиях большой запылённости.
Оценить состояние фильтра почти невозможно, если не использовать его стендовую диагностику. Куда проще менять его при первом подозрении, благо процедура это элементарная, а фильтр стоит как пара литров бензина.
Подозрения должны возникнуть, если пришлось попасть на пыльный просёлок или в иные подобные условия. Обычно в таких плотных завесах фильтр забивается полностью за одну поездку.
Можно ли чистить
Теоретически фильтр можно продуть струёй сжатого воздуха в направлении, противоположном штатному. Но структура бумаги такова, что пыль из пор таким способом вытряхнуть удастся лишь на несколько процентов, а повышение мощности усилий компрессора приведёт к повреждению фильтрующей шторы.
Читайте также: Что такое шноркель на автомобиле
Но в безвыходной ситуации, когда бумага уже почти не пропускает, а ехать надо, так поступать можно, частично работа восстановится, пусть и не надолго.
Как определить, что фильтр забит?
Не считая внешнего вида, изменения цвета и высыпающегося из шторы воздушного мусора, других симптомов переполнения визуально не определить. Но существует косвенный показатель – двигатель плохо запускается, не развивает обороты, не выдаёт обычной мощности. При этом если на короткое время удалить фильтр, то всё восстанавливается.
Ездить без фильтра нельзя! Это всё равно что умножить пройденный километраж на сотни и тысячи. Испытания показывали полный отказ нового мотора через сто километров пробега в пылевом облаке автоколонны при отсутствии фильтрации.
Даже масляный фильтр, о качестве которого принято заботиться, такого влияния на ресурс и близко не оказывает.
Как выбрать и заменить воздушный фильтр на примере Ауди А6 С5
Начать надо с покупки фильтрующего элемента. Самое простое – обратиться к продавцу-консультанту, можно имея при себе в качестве образца снятый с машины фильтр или назвать её vin-номер.
Как вариант можно заказать деталь через интернет самостоятельно, для этого надо знать её каталожный номер (артикул):
- Заполнить форму в каталоге Ауди 17-значным VIN автомобиля, который можно найти в любом документе или на самой машине;
- В разделе каталога «Двигатель» выбрать пункт «Воздушный фильтр с сопутствующими деталями», после чего на картинке будет виден порядковый номер фильтрующего элемента и ссылка на каталожный номер, он выглядит примерно так – «058 133 843 Фильтрующий элемент воздушного фильтра»;
- по этому заводскому номеру детали можно в любом каталоге найти так называемы «заменители» – номера деталей сторонних производителей, в случае фильтра их очень много;
- заказав и получив фильтр, осталось открыть капот, с левой от себя стороны обнаружить корпус воздушного фильтра под крышкой и воздуховодом;
- крышка и воздуховод удаляются просто руками, инструменты не потребуются;
- крышка корпуса фильтра прикреплена четырьмя пружинными защёлками, можно помочь себе отвёрткой;
- доступу могут мешать кабели от датчиков, их надо вынуть из держателей и отвести в сторону;
- приподняв крышку, можно вытащить фильтрующий элемент и заменить его на новый.
ТОП-5 популярных брендов
При поиске может ввергнуть в растерянность обилие предложений от разных фирм.
Учитывая важность чистого воздуха для двигателя, лучше выбрать деталь соответствующего качества.
- Лучшей компанией по фильтрам можно считать немецкую Mann. Этим изделиям можно доверять, они недешевы, но на фильтрах трудно сильно расшатать свой бюджет, деталь сама по себе не из сложных.
- Многие считают удачной покупкой от всем известной фирмы Bosch. Тоже неплохо, к тому же и чуть дешевле.
- Filtron – более бюджетные, но профессионально выполненные изделия, о чём говорит даже название компании.
- Sakura – товар для поклонников японских расходников. Качественные фильтры, не лучше и не хуже прочих лидеров.
- Champion – эта продукция имела репутацию ещё в СССР, и с тех пор вряд ли могла снизить качество.
Многие фирмы хороши, но точно не стоит покупать поддельные товары, если от них зависит жизнь двигателя. Попадется вам такая деталь или нет, решает исключительно продавец. Самостоятельно отличить контрафакт способны лишь немногие эксперты.
Сменный и Поролоновый, Какой Лучше
Каждая деталь автомобиля точно рассчитывается и имеет определённое назначение. В такой комплектации не может быть случайных элементов и даже мелочи играют важную роль. Сжигание топливной смеси необходимо для движения автомобиля, и этот процесс требует наличия кислорода, который берётся из окружающей среды. Для такого обогащения топлива нужна предварительная очистка, в которой воздушный фильтр двигателя играет важную роль. Самые современные технологии неспособны заменить такую систему, и наличие фильтра позволяет избежать многих проблем.
Назначение системы очистки воздуха
Кислород является обязательным для горения топливной смеси. Для реализации подобных задач важно поступление чистого воздуха, который обеспечит бесперебойную работу силовой установки. На каждый литр отработанного топлива потребуется в 15 раз большее количество воздуха. Такие показатели требуют выбрать оптимальную систему очистки, иначе пыль окажется внутри двигателя. Попадание мелких частиц приведёт к быстрому износу силовой установки, а воздушный фильтр способен исключить такое развитие негативных событий.
Доочистка воздуха, попадающего в топливную систему, использовалась практически со времени создания автомобиля. Применение такой методики вполне оправданно и отказ от её использования будет иметь критические последствия для двигателя. Современные технологии расширили выбор материалов и их сроки эксплуатации, но назначение фильтрации остаётся неизменным. Подбор таких элементов легко провести по различным параметрам, от которых будет зависеть ресурс и возможность многоразового использования фильтра.
Классификация воздушных фильтров
Конструктивные элементы автомобиля отличаются в зависимости от модели и производителя, но подобрать воздушные фильтры для автомобилей не составит труда, и на рынке представлено множество вариантов подобных изделий. Такой ассортимент можно разделить на несколько видов отличающихся по следующим характеристикам:
- Материал изготовления фильтрующего блока;
- Показатели качества и ступеней фильтрации;
- Метод, по которому выполняется фильтрация;
- Конструктивные особенности;
- Условия и сроки эксплуатации.
Метод фильтрации воздуха все время совершенствуется, и производители предоставляют различные решения для очистки дизельного и бензинового двигателя. Следует отметить наиболее распространённые типы воздушных фильтров, обеспечивающие высокий уровень очистки.
- Цилиндрические – могут оснащаться предочистителем;
- Панельные – имеют плоскую рамочную конструкцию;
- Бескаркасные – наиболее простые модели.
Выяснить, для чего нужен воздушный фильтр, довольно просто. Проведённые исследования установили, что автомобиль, передвигающийся по европейским дорогам за 1 тыс км способен затянуть в двигатель до 50 гр пыли. Без использования воздушного фильтра такие показатели приведут агрегат в негодность задолго до прохождения теста. Для различных условий и типов двигателя подбор параметров можно производить по степени фильтрации.
- Фильтры первого класса – устанавливаются в тюнинговых и спортивных машинах, они способны задержать практически 100% пыли;
- Фильтры второго класса –способность к очистке позволят задержать частицы пыли, превышающие размер 1 мкм;
- Фильтры третьего класса – являются более грубыми и их возможности ограничены задержанием частиц более 10 мкм.
Показатели запылённости атмосферы отличаются в зависимости от времени года и погодных условий. Также следует учесть, что автомобиль, используемый преимущественно в сельской местности, требует более частой замены элементов очистки воздуха. Причем высокая степень запылённости критична для фильтра любой конструкции.
Виды воздушных фильтров
Устройство фильтра зависит от метода очистки и материала, который используется для задержания мелких частиц пыли. Появление синтетических материалов внесло некоторые изменения в виды воздушных фильтров, поэтому существуют такие способы очистки воздуха:
- Инерционно-масляный – имеет довольно простое конструктивное исполнение, в котором для очистки используется моторное масло. Поток воздуха, проходящий через фильтр, оставляет в масле мелкие частицы пыли. Такая конструкция предполагает многоразовое использование, которое зависит от степени загрязнения минерального масла. После выработки ресурса необходимо промыть устройство и заменить минеральную составляющую фильтра. Такая система воздушного фильтра имеет относительно большой вес и незначительные показатели удаления загрязнений, что делает её устаревшей и ограничивает использование;
- Бумажный – получил наибольшее распространение ввиду лёгкости и простоты конструкции. В этом случае фильтрующий материал содержит гофрированную бумагу пористой структуры. Использование подобного метода позволяет добиться хороших показателей очистки по всей площади бумаги. Такая конструкция даёт возможность задержать влагу и пылевые частицы размером до 1 микрона. Для увеличения ресурса такой фильтр имеет специальную пропитку, обеспечивающую неизменные показатели очистки в условиях высокой влажности или попадания масла. Использование подобной методики не допускает повторного цикла и выработки ресурса, а сильное загрязнение будет означать необходимость замены фильтра;
- Фильтр с нулевым сопротивлением – обладает некоторой схожестью с моделями, изготовленными из бумаги. Их основное отличие заключается в пониженном сопротивлении, которое на 60% меньше аналогичных способов очистки воздушного потока. По исполнению можно выделить тканевый или поролоновый воздушный фильтр, которые стали наиболее популярны. К достоинствам таких моделей следует отнести специфику их обслуживания: после промывки и пропитки специальным составом такое устройство можно продолжать использовать. Подобные модели могут создавать дополнительный шум при работе двигателя, но беспрепятственная подача воздуха положительно отражается на мощности силового агрегата.
Замена и выбор воздушного фильтра
В зависимости от типа фильтра, запылённости дорог и эксплуатации автомобиля замена будет необходима каждые 10–30 тыс км пробега. Если работа воздушного фильтра вызывает сомнения, можно провести визуальный осмотр и выяснить критичность загрязнения. Конструктивные особенности автомобиля разнятся в зависимости от производителя, но определить, где находится воздушный фильтр, не составит труда в любой марке транспортного средства. У карбюраторного или инжекторного двигателя очистка воздуха является обязательной частью оснащения, и фильтрующий элемент обычно крепится на 3–4 гайки или фиксаторе для удобства в обслуживании.
При необходимости замены стоит определить какой воздушный фильтр лучше и приобрести наиболее удобную в эксплуатации модель. Обычно выбирают устройства, имеющие больший ресурс, но можно остановиться и на других показателях. Современные бумажные воздушные фильтры имеют наиболее низкие цены, а фильтры из нетканых материалов обеспечивают высокую степень очистки. Многие фирмы выпускают такие системы очистки, и сменный воздушный фильтр будет нетрудно выбрать из огромного количества предложений.
Важность обслуживания воздушного фильтра
Запылённость дорог только увеличивается с количеством автотранспорта, и современные двигатели достаточно требовательны к условиям эксплуатации. Старый или грязный фильтр увеличит сопротивление, что негативно повлияет на работу двигателя. Причём воздушный фильтр дизеля наиболее требователен к таким показателям. Следствием засорения устройства очистки воздуха может стать повышенный расход топлива и потеря в мощности при увеличении оборотов двигателя. В таком случае, блок воздушного фильтра необходимо срочно заменить, во избежание более серьёзных неисправностей.
Качественная работа воздушного фильтра зависит от многих условий, и своевременным обслуживанием таких устройств не стоит пренебрегать. Кроме степени его засорённости, необходимо учитывать и сроки обслуживания, указанные производителем. Такие простейшие действия помогут уберечь двигатель от различных проблем. Замена фильтра не представляет сложностей, такой услугой можно воспользоваться в любом автосервисе или провести все работы самостоятельно.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Воздушный фильтр двигателя, принцип работы, разновидности, назначение
Воздушный фильтр мотора выступает расходным элементом, позволяющим предотвратить попадание пыли, сажи, мелких частиц с воздухом в камеру сгорания двигателя. Несвоевременная замена указанного элемента приводит к различным неблагоприятным последствиям.
Принцип работы, назначение
Зачем автомобилю нужен воздушный фильтр? Фильтрующий элемент очищает поступающий воздух от вредных примесей, обеспечивает защиту мотора от засорения. Для полного сгорания горючего в ДВС необходимо, чтоб содержание воздуха в горючей смеси было больше, чем топлива до 20 раз. За бортом автомобиля воздух содержит частички пыли, семена различных растений и так далее, если эти компоненты попадут к двигателю, они начнут действовать как абразивные элементы и ускорят износ мотора.
Кроме основного назначения — очистка воздуха от пыли мелких частиц, воздушным фильтром привода выполняются следующие функции:
- в моторах, работающих на бензине, фильтрующее устройство выполняет роль регулятора температуры горючей смеси;
- глушитель шума;
- оказывает предельное сопротивление всасывающемуся воздуху.
Принцип работы фильтрующего устройства следующий: входящий поток воздуха проходит через фильтр, мелкие частицы задерживаются фильтрующим элементом, а очищенный воздух поступает к впускному коллектору.
Посмотрите видео о том как выбрать фильтрующий элемент:
Разновидности
Разные формы фильтрующих устройствМы выяснили, для чего необходим воздушный фильтр двигателя, теперь давайте разберемся, какие есть разновидности фильтрующих устройств. По форме различают фильтры, выполненные в виде круга или прямоугольника. Первые реже используются, их считают устаревшей моделью, они хуже очищают поступающий воздух от загрязнений. Такой фильтрующий элемент требует периодичную промывку и замену смазочного материала.
В зависимости от способа фильтрации различают фильтры таких типов:
- Инерционный. Конструктивно состоит из корпуса, оснащенного подушкой из капроновой лески. Выполняет две очистки воздуха: первичную и вторичную Первая осуществляется путем оседания мелких частиц грязи и пыли, а вторая за счет подушки. Устройство отличается низкой эффективностью, нуждается в постоянной промывке.
- Инерционно-масляный. Отличаются от первого типа наличием моторного масла, размещенного на дне корпуса, оно позволяет более эффективно бороться с пылью и грязью.
- С нулевым сопротивлением. Фильтрующим элементом выступает поролон либо хлопчатобумажная ткань, обработанные специальным составом, позволяющим уменьшить сопротивление потока воздуха. Такие фильтры можно применять неоднократно, их промывают специальными моющими средствами, затем наносят повторно подпитку.
Бумажный. Состоят из пористой бумаги, размещенной определенном способом. Бумажные волокна позволяют улавливать частицы пыли до одного микрона. После забивки указанные элементы нужно менять. Разновидности бумажных фильтрующих элементов:
- панельные;
- кольцевые;
- цилиндрические.
Первые две разновидности могут иметь каркасное и бескаркасное строение. Цилиндрические — отличаются каркасной конструкцией.
Кольцевые элементы отличаются круглой формой. Если конструкция каркасная, то каркас выполняется из сетки алюминия. Торцы изделия укрепляются поролоном из–за чего воздух не может проникнуть в щели между корпусом и фильтрующим элементом. Пористая бумага укладывается в виде гармошки. Указанная модель воздушного фильтра двигателя устанавливается на машинах, оборудованных карбюратором. Для инжекторных автомобилей используются панельные фильтры, состоящие из поролона, каркаса, сетки и бумаги, сложенной в виде гармошки.
Цилиндрические фильтрующие элементы применяются в грузовых машинах, по конструкции они похожи на кольцевые фильтры, при этом отличаются больше фильтрующей площадью.
Необходимость замены
Новый и старый фильтрыЗачем и для чего нужно менять воздушный фильтр привода? Ответ очевиден: замена указанного элемента позволяет увеличить ресурс мотора, обеспечивает его нормальную работу. Срок замены указанного элемента зависит от условий эксплуатации транспортного средства, а также рекомендаций, изложенных в мануале к автомобилю.
На необходимость замены фильтра указывают:
- увеличенный расход горючего;
- уменьшение мощности привода;
- возрастание уровня СО2 в отработавших газах.
Рекомендуется менять указанный расходный элемент одновременно с заменой смазочного материала, которая производится через 10-15 тыс. километров пробега (километраж указывается дилером авто, а также зависит от расходного материала и эксплуатационных условий). Учитывайте: для дизельных автомобилей и машин, оснащенных турбиной, замену фильтрующего элемента производят чаще, регламентный срок замены сокращают на тридцать процентов.
Также можно визуально оценить состояние фильтра, если он чистый, нет необходимости его менять. Вдруг воздушный фильтр грязный — произведите его замену.
Отвечая на вопрос: «Зачем платить за расходный материал больше, ведь можно купить более дешевые модели», учитывайте, что от качества фильтрующего устройства зависит ресурс силового агрегата.
»Загрязненные воздушные фильтры — убийца двигателей
Для чего нужны воздушные фильтры?
Это не вопрос с подвохом. Назначение воздушного фильтра — фильтровать воздух .
Воздух должен быть чистым, прежде чем он смешается с топливом и не сгорит в цилиндрах двигателя.
Нефильтрованный воздух содержит разного рода грязь и мусор. Подумайте обо всей траве и грязи, которые летают вокруг, когда вы косите лужайку.Вы определенно не хотите, чтобы какие-либо из этих частиц попадали во внутренние части вашего двигателя.
Итак, какие симптомы вы можете обнаружить, если ваш воздушный фильтр слишком грязный?
Признаки загрязненного воздушного фильтра
Воздушный фильтр газонокосилки покрыт маслом и грязью.
Потеря мощности
Загрязненный воздушный фильтр = уменьшенный воздушный поток = меньшая мощность
Засоренный воздушный фильтр, покрытый маслом и грязью, задушит ваш двигатель, не позволяя достаточному количеству воздуха сгореть вместе с топливом.Меньшая мощность сгорания означает меньшую мощность. Если вы заметили, что ваша косилка не поддерживает постоянную мощность, проверьте воздушный фильтр.
Больше Расход топлива
Если ваше оборудование не работает так долго, как обычно, возможно, из-за грязного воздушного фильтра ваш двигатель потребляет больше топлива.
Ваш двигатель пытается компенсировать потерю производительности за счет сжигания большего количества топлива.
Запуск неисправности
Воздух, топливо и искра.Без одного из этих компонентов ваш двигатель никогда не запустится.
Таким образом, если ваш воздушный фильтр не обеспечивает необходимый поток воздуха в смесь, ваше оборудование будет глохнуть, колебаться и разбрызгиваться, когда оно задыхается.
Повреждающее воздействие изношенного воздушного фильтра
Отверстия в воздушном фильтре позволяют вредным частицам попадать в карбюратор.
Грязные воздушные фильтры могут привести к их износу. Могут образоваться отверстия в волокнистом материале или трещины по краям фильтра, позволяющие грязи и мусору попасть в детали вашего двигателя.
Если ваш двигатель подвергнется воздействию этих частиц мусора, это вызовет преждевременный износ внутренних частей вашего двигателя, включая поршни, цилиндры и карбюратор.
Так что, по вашему мнению, дешевле: восстановление / замена двигателя или замена загрязненного воздушного фильтра? Пойдите с воздушным фильтром.
Когда чистить / заменять воздушный фильтр
Dirty Vs. Сравнение нового воздушного фильтра
Clean: Воздушные фильтры можно очистить, если весь их компонент цел, без разрывов или дырок в волокнах воздушного фильтра.
Заменить: Если воздушный фильтр залит маслом, волокнистый фильтрующий материал порван или вокруг фильтра есть трещины, его следует заменить.
Замена воздушного фильтра — это работа, которую вы легко можете сделать самостоятельно, вместо того, чтобы отнести ее в ремонтную мастерскую. Прочтите руководство пользователя для получения конкретных рекомендаций по замене воздушного фильтра.
Так что защитите свою газонокосилку, бензопилу, генератор, триммер и любое другое силовое оборудование от убийцы двигателей.Очистите или замените этот грязный воздушный фильтр!
Советы по безопасности Jack: Перед обслуживанием или ремонтом любого силового оборудования отсоедините кабели свечи зажигания и аккумулятора. Не забудьте надеть соответствующие защитные очки и перчатки для защиты от вредных химикатов и мусора. Ознакомьтесь с нашим отказом от ответственности.
Рекомендуемые детали и продукты:
Теги: воздушный фильтр, малый двигатель
Об авторе
Тернер Андерсон — менеджер по интернет-маркетингу в Jack’s и редактор Jack’s DIY Center.Вы также обнаружите, что он создает статьи, видео, информационные бюллетени и многое другое.
.
Проверить воздушный фильтр двигателя
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, БЛОГ автомобилей, ссылки, указатель
Воздушные фильтры задерживают диоксид кремния и другие твердые примеси, задерживая частицы в волокнах, составляющих фильтрующий материал. Большинство воздушных фильтров изготовлено из обработанной смолой целлюлозы (бумаги) в сочетании с синтетическими волокнами.Типичный бумажный воздушный фильтр задерживает большинство частиц грязи размером от 5 до 6 микрон и более, а также от 80 до 90 процентов частиц размером до пары микрон. Некоторые из лучших воздушных фильтров премиум-класса задерживают все, что имеет размер 2 микрона или больше, и большинство частиц размером от 1 до 4 микрон.
Воздушные фильтры должны эффективно улавливать грязь, но при этом не ограничивать их, чтобы двигатель мог нормально дышать. На каждый сожженный галлон топлива через воздушный фильтр проходит от 10 000 до 12 000 галлонов воздуха! Это много воздуха, и грязь быстро накапливается в фильтре, особенно если автомобиль движется в грязной среде или по пыльной дороге с гравием.
Если воздушный фильтр не заменять, захваченная грязь закроет поры в фильтре и ограничит поток воздуха. Эффективность фильтра по улавливанию грязи на самом деле повышается по мере того, как он становится грязнее. Но в то же время из-за накопления грязи воздуху будет все труднее проходить через фильтр. Следовательно, чтобы получить тот же объем воздуха, двигателю приходится сильнее всасывать. Это приводит к заметному снижению отклика дроссельной заслонки, производительности двигателя и экономии топлива. Это также может привести к увеличению выбросов угарного газа и даже может привести к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы выхлопных газов.
Рекомендуемый OEM интервал замены для многих воздушных фильтров сегодня составляет от 30 000 до 60 000 миль, но эти интервалы предназначены для идеальных условий эксплуатации. Более реалистичный интервал обслуживания — это проверять фильтр ежегодно и заменять его каждые два года или 24000 миль — или по мере необходимости, в зависимости от условий движения.
Проверка воздушного фильтра
Чтобы осмотреть воздушный фильтр, откройте корпус воздушного фильтра (который удерживается закрытым с помощью зажимов или креплений), снимите фильтр и поднесите его к яркому свету.Если фильтр очень темный и пропускает мало света, он загрязнен и требует замены.
Пример загрязненного воздушного фильтра, который необходимо заменить.
Вы можете немного продлить срок службы воздушного фильтра, постучав им по твердой поверхности, чтобы сбить пыль, или пропылесосив ту сторону, которая задерживает поступающую пыль. Это удалит часть поверхностной грязи, но не сможет удалить грязь, которая застряла в волокнах фильтрующего материала.НЕ пытайтесь мыть сухой бумажный фильтрующий элемент, так как это может повредить фильтр.
Выбор сменного воздушного фильтра
При покупке нового воздушного фильтра помните, что вы часто получаете то, за что платите. Самый дешевый воздушный фильтр может не обеспечить наилучшей защиты вашего двигателя. Вам нужен фильтр, обеспечивающий одновременно высокую эффективность и долговечность. Фильтры премиум-класса более дороги, но обычно в фильтрующем элементе используется более качественная среда, которая обеспечивает наилучшее сочетание эффективности фильтрации и способности удерживать грязь.Воздушный фильтр хорошего качества должен иметь КПД не менее 98,5%.
Воздушные фильтрыPerformance с пониженным ограничением также доступны для многих областей применения. Некоторые заменяют штатный фильтр, в то время как другие требуют снятия корпуса стандартного воздушного фильтра и замены его системой впуска «холодного воздуха». Производительные фильтры обычно имеют менее грубый фильтрующий материал для увеличения воздушного потока с минимальным падением давления. Но компромиссом может быть менее эффективная фильтрация (больше грязи проходит через фильтр) и меньшая грязеемкость.
Предостережение по поводу вторичных хлопковых воздушных фильтров с низким уровнем ограничения (например, марки K&N). Хлопковый фильтрующий элемент имеет меньшие ограничения, чем обычный бумажный фильтрующий элемент, поэтому люди иногда устанавливают этот тип фильтров для улучшения воздушного потока и увеличения мощности. Но чтобы грязь приставала к фильтру, на хлопковый фильтрующий элемент наносится легкий слой масла. В двигателях с датчиками массового расхода воздуха это может иногда вызывать проблемы, если часть масла втягивается в датчик расхода воздуха.Масло загрязнит датчик, что приведет к занижению показаний воздушного потока, что приведет к проблемам с производительностью и возможному срабатыванию контрольной лампы двигателя. Хлопковые фильтрующие элементы можно мыть, и после мытья их необходимо смазать маслом. Поэтому используйте масло очень экономно при повторной смазке фильтра, если в вашем двигателе есть датчик массового расхода воздуха.
Другие статьи фильтра:
Ford Focus PZEV 150K Герметичный воздушный фильтрСистемы впуска холодного воздуха
Воздушные фильтры салона
Топливные фильтры
Как заменить масло
Масляные фильтры
Профилактическое обслуживание — советы по лучшему уходу за автомобилем
Нажмите здесь чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:
Carley Automotive Software
OBD2HELP
Random-Misfire
Справка по диагностическому инструменту
КОДЫ ПРОБЛЕМ
.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .