Fiat 124 vs ВАЗ-2101: копия лучше оригинала?
Одни ругали ВАЗ-2101 за мотор, другие за подвеску, третьи были недовольны качеством кузовных работ. Многие называли «Жигули» копией Fiat 124, при этом усади любого из критиков за руль «оригинала», те со слезами вспоминали бы нашу «копейку». Недостатки, конечно, были, но советским инженерам пришлось в прямом смысле раздолбать о наши дороги дюжину именитых автомобилей из Западной Европы, прежде чем остановить свой выбор на относительно крепком Fiat 124. И тот претерпел более восьми сотен изменений, прежде чем с конвейера сошел первый ВАЗ.
https://www.oldtimer-youngtimer.hu
Самое главное отличие между «копейкой» и 124-м не во внешних деталях, их мы еще обсудим, а в технике. Поставь Советы на конвейер Fiat как он есть — жди, товарищ, беды. Развалился бы нежный «итальянец» на отечественных ухабах — никакая мама миа не узнает! Отечественные испытатели среди прочих отмечали очень слабый кузов, нередки случаи, когда во время пробегов появлялись усталостные трещины на соединении центральной стойки с днищем. Обратите внимание на ребра жесткости Fiat 124 (слева): Эй, рагацци, да у нас пленочные парники на дачах крепче ваших капотов! К слову, после доработок кузов ВАЗ-2101 прибавил в весе — 955 кг против 855 кг у Fiat 124.
По контракту, итальянцы нам строили завод, а мы им отгружали сталь. И это был эпический провал: в Турин металлопрокат приезжал уже ржавый, чего уж говорить об устойчивости кузовов к гниению.
https://www.oldtimer-youngtimer.hu
Подкапотное пространство Fiat 124. И вроде ничего необычного, разве что корпус воздушника какой-то чудаковатый и расположен непривычно сбоку. Однако, начинаешь всматриваться и понимаешь — машина-то другая! Берите, говорили итальянцы, наш нижневальный движок. Ну, да, конструкция не передовая, зато проверенная. Нет, упрямились советские инженеры, мы построим свой современный агрегат, круче вашего…
https://www.oldtimer-youngtimer.hu
…И построили! Наш двигатель отличался верхним расположением распредвала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров. Мотор получился более мощным (64 л.с. против 60 у 124-го) и тяговитым (пик момента подрос с 87 Нм до 89 Нм). Вместо горизонтального карбюратора Solex было решено использовать вертикальный Webber, больше известный у нас как «Озон». Крыльчатка вентилятора у Fiat ничем не защищена, а у ВАЗ-2101 прикрыта кожухом, да и моторчик стеклоочистителей на «Жигулях» бережно упакован от грязи. На ВАЗ-2101 каждый из двух контуров тормозной системы имеет персональный бачок.
Отдельного внимания заслуживает трансмиссия ВАЗ-2101. Дело в том, что нашим конструкторам категорически не нравилось ничего из предложенного итальянцами, а ведь те предлагали аж семь коробок передач на выбор! Но то передаточные числа не те, то надежность ниже плинтуса. В итоге на «Жигули» поставили «коробку» от Fiat 124 Sport. Машина успевала сгнить в труху и превратиться в тыкву, а трансмиссия могла проехать еще столько же. Весь момент двигателя на задние колеса передавало усиленное сцепление увеличенного на 18 мм диаметра. Оно спокойно терпело нагрузки и пробуксовки.
https://www.oldtimer-youngtimer.hu
Слабенькая итальянская ходовая крупным планом: какие-то тощие стабилизаторы, тонкостенные рычаги — далеко на таком желе по нашим ухабам не доедешь! А еще эти нежные дисковые тормоза… Сегодня без них никуда, но в 1970-е они не сильно отличались по производительности от «барабаннов», зато изнашивались в разы быстрее.
https://www.oldtimer-youngtimer.hu
На ВАЗ-2101 сзади стоял мост на пяти крупных штангах — так может и проще, но в разы надежнее. А как вам стабилизатор поперечной устойчивости? Это ж натуральный лом!
https://www.oldtimer-youngtimer.hu
https://www.oldtimer-youngtimer.hu
Передняя подвеска вообще один в один — поди, определи на каком фото Fiat, а на каком «Жигули». Разве что наши подвесочники усилили все элементы переднего моста от рычагов до пыльников. Хотя, если присмотреться, то на нижнем фото узнается жигулевское брюхо: дырка в торце двигателя под «кривой» стартер и защита картера выдают ВАЗ-2101.
https://www.oldtimer-youngtimer.hu
https://www.oldtimer-youngtimer.hu
Интерьер советского автомобиля (нижнее фото) — сама практичность. Мрачный черный кожзам может и не выглядит так богато, как бежевый итальянский, зато на таком грязи не видно. Между прочим, у «Жигулей» был в ассортименте еще салон с красными сидениями и вставками в дверях, но такие автомобили шли исключительно на экспорт. Отличительная особенность салона ВАЗ-2101 — возможность откинуть спинки сидений практически до горизонтального положения.
https://www.oldtimer-youngtimer.hu
https://www.oldtimer-youngtimer.hu
Опять же, закрой шильдик на руле, и уже не определишь, где ВАЗ, а где Fiat. Основные органы управления идентичны, различия в мелочах. Самая существенная доработка ВАЗа — более информативный щиток приборов с контрольной лампой «ручника» и указателем уровня температуры охлаждающей жидкости вместо контрольной лампы перегрева на Fiat. А еще кулиса руля на отечественной малолитражке отличалась противоугонной блокировкой.
https://www.oldtimer-youngtimer.hu
Продолжая разговор о безопасности и защите от взлома, стоит отметить замок крышки багажника «Жигулей» (нижнее правое фото). Сама крышка у ВАЗ-2101 придерживается серьезным торсионом, тогда как на Fiat стоит простецкий упор. А еще у нашего автомобиля полезный объем трюма больше за счет измененной конструкции задней подвески.
https://www.oldtimer-youngtimer.hu
Ну и в заключение пару слов о внешних отличиях. На «Жигулях» стояли более современные ручки дверей с выштамповкой для удобного хвата, зеркало заднего вида шло, как сейчас бы сказали, в базовой версии, а на Fiat предлагалось за доплату. Еще бампера нашего автомобиля отличались «клыками», на колесных колпаках «итальянца» была надпись Fiat, треугольные форточки на передних дверях ВАЗ-2101 удерживал приклеенный замок, который в ходе эксплуатации просто отваливался.
Фиат 124 – Уикипедия
Фиат 124 | |
---|---|
Марка | FIAT |
Произвеждан | 1966 – 1974 г. |
Предходен модел | FIAT 1300/1500 |
Наследник | FIAT 131 |
Подобни | SEAT 124, Лада 2101, Пирин-Фиат |
Клас | Семеен автомобил |
Задвижване | |
Положение на двигател | Предно-разположен двигател, задно предаване |
Други характеристики | |
Купе | Седан с 4 врати |
Междуосие | Седан: 2420 mm Комби: 2420 mm |
Дължина | Седан: 4042 mm Комби: 4045 mm |
Ширина | Седан: 1625 mm Комби: 1625 mm |
Височина | Седан: 1420 mm Комби: 1440 mm |
Тегло | 950 kg |
Фиат 124 в Общомедия |
Фиат 124 е семейна кола, произвеждана от италианския автомобилен производител Фиат между 1966 и 1974. Моделът заменя Фиат 1300 и Фиат 1500.
През 1967 г. Фиат 124 печели наградата Автомобил на годината за Европа.
Автомобилът е снабден с четиритактов двигател с ходов обем 1,2 L, максимална мощност 65 к.с. (49 kW) и 95 Nm максимален въртящ момент. Моделът 124S е снабден с 1,4 L двигател, а 124ST с 1,4 и 1,6 L.
Производството на Фиат 124 се прекратява през 1974, проправяйки пътя на Фиат 131. В Съветския съюз неговата версия Лада се задържа в производстово чак до 1984 г. (1986 г. за комби варианта).
Руски[редактиране | редактиране на кода]
Лада 2101, базирана на Фиат 124През 1970 г. Фиат е инициатор на построяването на завода АвтоВАЗ в СССР. В завода започва да се произвежда адаптирана за съветските пътни условия версия на Fiat 124, известна като
Индийски[редактиране | редактиране на кода]
Фиат 124 се произвежда в Индия от Premier Automobiles през 1986 г. като Premier 118NE. Колата е идентична с модела от 1966 г., с изключение на малки козметични промени по предницата. Двигателят обаче е Nissan A12 (1,2 L/52 к.с.).
Испански[редактиране | редактиране на кода]
В рамките на лицензното съглашение между Сеат и Фиат, колата се произвежда в Испания под името Сеат 124 от 1968 до 1980 г. Автомобилът се радва на голям успех в кралството.
Български[редактиране | редактиране на кода]
Между 1967 и 1971 г. Фиат 124 се произвежда под името Пирин-Фиат в Ловеч, България, но на базата на пълен пакет за сглобяване. Сглобени са 274 броя Фиат 124 берлина и 35 броя Фиат 124 комби
Турски[редактиране | редактиране на кода]
Произвежда се под името Мурат 124 в Бурса, Турция от Tofaş. Между 1971 и 1977 г. са произведени 134 867 автомобила.
Корейски[редактиране | редактиране на кода]
Произвежда се в Южна Корея от Ейжа Мотърс под името Фиат-Киа 124, между 1970 и 1975 г.
Fiat 124 — Вікіпедія
Фіат 124 (італ. Fiat 124) — сімейство автомобілів, що випускалося італійською фірмою Fiat.
Розробка моделі «Фіат 124» проходила з другої чверті шістдесятих років, публіці перші прототипи були продемонстровані в 1964 році, а серійне виробництво почалося в 1966 році.
Це був автомобіль класичного компонування: двигун розташований спереду, а ведучими є задні колеса.
У 1966 році його показали на [[Паризький автосалон|Паризькому ав на цю марку і модель в силу декількох причин. Одна з них була пов’язана з політикою (в ті роки Радянський Союз прагнув допомогти італійській комуністичній партії)[джерело?]. Але більш вагомими були інші причини: Fiat 124 був досить консервативний конструктивно, але при цьому для середини шістдесятих цілком сучасний; був названий в Європі «Автомобілем 1966 року»[1] і незабаром став досить популярним у себе на батьківщині і в решті Європи; мав класичне компонування, просте і звичне радянським автомобілістам; був порівняно просторим всередині, досить недорогим і технологічним у виробництві.
Перед запуском у серію в СРСР Fiat 124 пройшов всебічні випробування в НАМІ, за результатами якої в конструкцію автомобіля італійською стороною було внесено понад 800 змін, серед найбільш серйозних з них: заміна нижньовального двигуна на верхньовальний, повністю перероблена конструкція задньої підвіски при збереженні її принципової пружинно-важільної схеми, заміна задніх дискових гальм на барабанні, збільшення кліренсу на 30 мм (до 170 мм), посилення товщини відповідальних елементів несучого кузова, включаючи лонжерони, введення в конструкцію двигуна храповика для пуску двигуна приводною ручкою, додавання буксирувальної провушини, посилений опалювач, чотири точки піддомкрачування замість двох і т. д. Відповідно, підготовлений для СРСР автомобіль отримав індекс FIAT 124R (Russo), ось саме такий посилений і адаптований автомобіль і став прямим прототипом ВАЗ-2101. Крім того, для обробки салону ВАЗ-2101 використовувалися найбільш якісні імпортні матеріали, наприклад, для сидінь йшла набивка з пальмового волокна, що на європейському ринку зазвичай відповідало моделям більш високого класу. Тим не менш, вже в ті роки в СРСР звучали окремі голоси, що висловлюють думку, що модель була вибрана не найкращим чином: вважалося, що видатним досягненням автомобільної техніки або дизайну «Фіат» не був, особливих резервів для подальшої модернізації не мав, до того ж у ті роки всі провідні світові автоконцерни почали швидкий перехід на передньоприводну схему, наприклад, FIAT випустив свою першу передньоприводну модель 128 в 1969 році. Тим не менш, автомобіль справив вельми позитивне враження на більшість радянських експертів і простих автомобілістів, тим більше, що за інтегральної сукупності споживчих якостей він свідомо перевершував розроблені ще на рубежі п’ятдесятих і шістдесятих років тодішні радянські моделі того ж класу — як застарілий Москвич-408, так і продукт його неглибокою модернізації Москвич-412, а розроблені згодом радянські аналоги (див. статті Москвичі серії 3-5 і ІЖ-13) в серію так і не пішли.
Зважаючи на порівняно високі споживчі якості при досить примітивній конструкції, а головним чином — ліберальної політики фірми-виробника щодо ноу-хау, охоче укладають договори про подібне співробітництво, Fiat 124 прижився не тільки в СРСР. За ліцензією його (у вихідній італійській специфікації) випускала велика кількість фірм в таких країнах, як Іспанія (SEAT 124), Південна Корея (Fiat-KIA 124), Індія (Premier 118NE), Туреччина (TOFAŞ Murat 124), крім того, «викрутковою» зборкою моделі з італійських комплектів і деталей займалися в НРБ, ПНР і СФРЮ.
Паралельне виробництво ВАЗ-2101 і FIAT 124 продовжувалося в 1970–1976 роках. Причому, в 1972–1977 роках моделі прямо конкурували на європейському ринку, включаючи навіть Італію[джерело?]. Це, в свою чергу, призвело в середині 70-х до юридичних розглядів СРСР з концерном FIAT SA. Так як, поєднуюча в собі підвищену міцність кузова, якісну обробку салону і практичність (високий кліренс, наявність «кривого стартера» і буксирувальної провушини) в поєднанні з практично демпінговою ціною Lada 1200 (експортна назва ВАЗ-2101) мала явні конкурентні переваги над своїм стрімко старіючим прабатьком FIAT 124, викликала бум популярності[джерело?], що призвело до вельми значного зростання експорту радянських автомобілів не тільки в країни соцтабору, але і в Західну Європу і ринки країн третього світу, але завдавало прямої шкоди потребам насичення внутрішнього ринку, підтримуючи багаторічні черги на автомобілі всередині СРСР. У силу ряду причин, в 90-х почався зворотний процес масового реекспорту марки Lada в Росію[джерело?].
У 1967-му стартувала більш великорозмірна модель з поліпшеною комплектацією Fiat 125, досить близька до моделі 124, але з 90-сильним двохвальним мотором і ресорною підвіскою позаду. Одночасно з’явився поліпшений «Fiat 124 Special» з 70-сильним верхнєвальним агрегатом. Він став прототипом для «люксового» ВАЗ-2103, — хоча за початковим задумом італійців «03» повинна була бути аналогом іншої моделі, Fiat 125. До речі, Fiat 125P (Polacco) випускався в 1967–1991 роках в Польщі на заводі FSO у Варшаві.
Версії двохвального мотора ставили на Фіат 124 «Спорт Спайдер» і «Купе» з кузовами від ательє «Пінінфаріна». Їх, щоправда, вважали прямими нащадками утилітарного «124-го» все ж таки — це були дорогі малосерійні моделі, що розділяють з ним лише елементи механічної частини і оздоблення.
Існував і більш утилітарний вантажопасажирський варіант з кузовом «універсал» — Fiat 124 Familiare (став прототипом для ВАЗ-2102).
В Італії виробництво FIAT 124 завершилося в 1976 році, а в інших країнах воно продовжувалося до 90-х років. В СРСР ВАЗ-2101 (Fiat 124R) припинили виробляти в 1983 році, його модернізовану версію ВАЗ-21013 — в 1988-му, а виробництво модернізованої моделі (ВАЗ-2105) в кузові «універсал» — ВАЗ-2104 закінчилося 17 вересня 2012 року.
- На Фіат 124 в базовій комплектації ставили двигун об’ємом 1,2 л, з нижнім розташуванням розподільного валу, 60 к.с., з 1967 року — 65 к.с.
- Діаметр циліндра — 73 мм, хід поршня — 71,5 мм.
- Задня підвіска — трьохважільна.
- Передні гальма — дискові, задні — дискові.
- Споряджена маса — 855 кг.
- ↑ Що, втім, не є гарантією високих споживчих властивостей та конструктивної досконалості через складність, багатофакторність та певну суб’єктивність процедури вибору моделі-переможця; наприклад, в наступному році цей титул отримав NSU Ro80 — оригінальний, але вкрай невдалий комерційно автомобіль, який мав численні проблеми з надійністю[джерело?]
Родстер Fiat 124 Spider вышел мощнее японской сестры — ДРАЙВ
Округлые фары, окольцованные светодиодными дневными ходовыми огнями, и рельефный капот придают внешности автомобиля лёгкий налёт ретро.
Сегодня вечером в Лос-Анджелесе дебютирует Fiat 124 Spider — итог совместного проекта Фиата и Мазды (первоначально эту машину хотели сделать под брендом Alfa Romeo). Технически новый Fiat можно представить как сильно перекроенный родстер Mazda MX-5 (хотя двигатель у «итальянца» — свой). Но дизайнеры постарались на славу: они стремились не просто сделать автомобиль отличным от Мазды, но ещё и отразить черты открытого Фиата 124 из 1960-х (смотрите врезку «История»).
Светодиодные фонари — тоже намёк на простые прямоугольники исторического прообраза.
В движение родстер приводит фиатовская «турбочетвёрка» 1.4 MultiAir с отдачей 162 л.с. и 249 Н•м. Она совмещена с шестиступенчатой «механикой», а в виде опции можно будет получить шестидиапазонный «автомат» Aisin (по сравнению с MX-5 у него иная программа переключений). Изменено также передаточное число главной передачи.
Как и MX-5, Fiat 124 Spider получил мягкую складную крышу. Колёсная база (2310 мм) практически та же, что у Мазды, а вот длина больше на 139 мм (итого — 4054) за счёт заднего свеса (багажник в 140 л оказался на 10 л больше, чем у японской сестры). Снаряжённая масса — 1,05–1,13 т (в зависимости от версии).
Таким образом, «итальянское прочтение» MX-5 получилось мощнее (у японской модели, напомним, есть мотор 1.5 на 131 силу и 2.0 на 157). Жаль только, что в Европе и Азии у мотора Фиата будет другая настройка: 140 л.с. и 240 Н•м. Вероятно, и на дороге машина будет восприниматься иначе. Хотя конструктивно подвески у двух моделей идентичны, у Фиата — свои настройки амортизаторов, свои пружины и сайлент-блоки.
Интерьер почти полностью копирует салон Мазды, за исключением ряда небольших деталей (изменены козырёк над комбинацией приборов, оформление дверей), даже на руле лишь новая эмблема. Адаптированная к Фиату японская мультимедийная система названа Fiat Connect 7.0.
Известно, что в США 124 Spider поступит в продажу летом 2016-го. При этом первые 124 экземпляра будут в исполнении Prima Edizione Lusso (табличка с индивидуальным номером в ограниченной серии, эксклюзивный синий цвет кузова Azzurro Italia, коричневая кожа в салоне). А осенью того же года итальянцы намерены представить публике «горячий» вариант 124-го с приставкой Abarth к имени. По неофициальным данным, он получит под капот турбомотор 1.75 от Альфы 4С и «робот» с двумя сцеплениями от неё же.
История
Кабриолет Fiat 124 Sport Spider с посадочной формулой 2+2 выпускался под этим именем с 1966 по 1982 год, а в 1983–1985 годах — как Pininfarina Spider. В ателье Pininfarina и был разработан кузов этой модели. Индекс 124 у кабриолета появился неслучайно: часть его агрегатов была заимствована у седана Fiat 124 (прообраза вазовской «копейки»), однако колёсная база сократилась с 2420 до 2280 мм.
Базовый мотор у «Ferrari для бедных» объёмом 1438 «кубиков» тоже вёл своё происхождение от двигателя седана, но в нём нижний распределительный вал был заменён двумя верхними.
В дальнейшем появлялись новые моторы (1.6, 1.8), карбюратор уступил место впрыску, а под конец выпуска в гамму были добавлены двухлитровые агрегаты (с турбонаддувом и с механическим нагнетателем), развивавшие до 135 сил (у мощных версий появились и рельефные подштамповки на капоте, так что и капот нового 124-го не случайно вышел таким выразительным). За всё время выпуска было построено 200 000 Спайдеров, из них 75% нашли своих владельцев в США.
Fiat 124 — Wikipédia
A Fiat 124 az olasz Fiat autógyár egyik legikeresebb, 1966–1974 között gyártott, középkategóriás személygépkocsi-modellje. Az 1966-ban Genfben bemutatott modell 1967-ben elnyerte az Év Autója címet.
Fiat 124 до мёсаки alapját többek között a Szovjetunióban (majd később Oroszországban) 1970-től gyártott Lada (Zsiguli) sziguli.
Fiat 124-es, модель 1966 г., Genfi autószalonon mutatkozott be, FIAT 1300/1500-as utódaként, teljesen új műszaki megoldásokkal, 1197 cm³-es, 60 LE, электрический бензиновый двигатель.1967-ben mutatták be a típus kombi (Familiare) változatát.
1968 októberében Torinóban jelent meg a 124 «Special», mely legkönnyebben a dupla fényszóróiról különböztethető meg az alpváltozattól. Ebben a modellben 1438 cm³-s 70 lóerős motort alkalmaztak, melyhez egy teljesen új futómű — társult.
1970-ben számos kisebb változtatáson és felújításon esett át a model. Это может быть автомобиль 124 «Special T», а также Fiat 124 Sport Spider, 1438 см³-с DOHC, установленный на автомобиле, 80 LE-re visszafogott konfigurációban.
Az utolsó módosításokat 1972-ben vezették be, a legjelentősebbek ezek között a 60 és a 70 lóerős motorok teljesítményének 5 lóerővel való megnövelése voltak. Ezen kívül a Special T változat 1592 cm3-s 95 LE-s motorral került összeszerelésre, valamint 5 sebességes váltóval is választható volt.
Fiat 124 на автомобиле с двигателем Fiat, который был выпущен в 1974 году, на автомобиле Fiat 131 «Mirafiori» с большим двигателем. A 124 Spider műszaki megoldásain alapuló Pininfarina Spider 1985-ig gyártásban maradt.
Fiat 124, еги, хагьоманйос, фелепитест, цветет, семелигепьярмо, önhordó karosszériával, hátsókerék-meghajtással. Az alkalmazott benzinmotor soros, vízhűtéses, 4 hengeres, OHV vezérlésű; a sebességváltó 4 fokozatú, hátramenet kivételével az összes fokozat szinkronizált. Hidraulikus fékrendszer egykörös, обратите внимание на négy kereket tárcsafék fékezi. A tengelykapcsoló bowdenkábel vezérlésű.
Szerkezeti egység | Rövid műszaki leírás | Jellemz adat / méret |
---|---|---|
Каросерия (Берлина): | Hagyományos, négyajtós szedán, acél önhordó vázszerkezettel, | 5 férőhely |
Hajtáslánc: | orrmotoros, hátsókerék meghajtású (формат FR [1] ) | |
Двигатель: | Soros, 4 hengeres, 1197 cm³-es, vízhűtéses benzinmotor, OHV szelepvezérléssel Weber 34 DMSA típusjelű, esőáramú, kéttorkú porlasztóval, Mechanikus benzin-, és olajszivatty. | |
Erőátviteli rendszer: (alaptípus) | Száraz, egytárcsás tengelykapcsoló, 4 fokozatú, kézi botváltó + hátramenet, kardántengely, Hardy tárcsával, 2 kardán-keresztes csatlakozással, Merv hátsó híd. Sebességváltók kínálata a későbbi modelleknél: 4 и 5 fokozatú kézi, 3 fokozatú, automatikus | |
Elektromos rendszer: | 12 V-os (negatív testelésű), Magneti-Marelli gyújtás-rendszer, illetve feszültségszabályzó, 12V 55Ah savas akkumulátor. | |
Futómű: | kerékfelfüggesztés | |
Első futómű: | független kerékfelfüggesztés — kettős «háromszög» keresztlengőkaros, teleszkópos lengéscsillapítóval és csavarrugókkal, torziós kanyar-stableizátorral | |
Hátsó futómű: | Merv tengely csavarrugókkal, teleszkópos lengéscsillapítóval, két hossz-, és egy keresztirányú (Panhard rúd) lengőkarral, később független kerékfelfüggesztéssel | |
Fékrendszer: | Kétkörös hidraulikus fékrendszer, a továbbfejlesztéseknél vákuumos fékrásegítővel. | |
Эльсу фекек: | acél tárcsafékek | мм: 227 мм |
Hátsó fékek: | acél tárcsafékek (механикус kézifék a hátsó kereket rögzíti) | мм: 227 мм |
Kormányzás: | Golyópályás, majd később csigaorsós kormánymű, a kormányrúdon egy csuklóval (biztonsági okok miatt) | |
Főbb méretek: | тенгелитов (Berlina & Coupe): | 2420 мм |
(Паук) | 2280 мм | |
нёмтав элёл (берлина): | 1330 мм | |
nyomtáv elöl (Паук): | 1350 мм | |
nyomtáv elöl (купе): | 1346 мм | |
нёмтав гатул (берлина): | 1300 мм | |
nyomtáv hátul (Паук): | 1320 мм | |
nyomtáv hátul (купе): | 1316 мм | |
Hossz: | 4042 мм | |
Селессег: | 1625 мм | |
Magasság: | 1420 мм | |
Сулядаток: | Берлина (eredeti 1197cc): | 855 кг |
Специальный: | 925кг | |
Special T: | 950 кг | |
** Спорт Паук (Серия I): | 945 кг | |
Спортивное купе (серия I) переменного тока: | 960 кг | |
Sport Coupe (Серия II) BC: | 995 кг | |
Menetteljesítmény: | Maximális sebesség: | 142 км / ч |
Дьорсулаш, 100 км / ч, следующий: | 14,2 сек. | |
Üzemanyag fogyasztás (oktánszám 92, szuperbenzin): | 9,8 л / 100км | |
* Египетский адрес: | Fordulási kör átmérője: | 11,8 м |
Üzemanyag tartály térfogata: | 39 л | |
Csomagtér térfogata: | 420 л | |
Szállítható személyek száma: | 5 fő |
Az 1966-запрет bemutatott alapváltozat, továbbá комби és Купэ szériák színvonalas MUSZAKI tartalma és kezdeti sikerei Nyoman, modell-, ÉS двигатель kínálat folyamatos bővítésére nyílt lehetőség, ezzel további piaci lehetőségek nyíltak мег, miközben TOBB Orszag, illetve autógyár есть jogosultságot szerzett a FIAT 124 változatainak gyártására, illetve összeszerelésére.Modellváltozatok részletes ismertetése, külön (lent hivatkozott) szócikkekben lesz megtalálható. [2]
FIAT 124 Modellváltozat | Típusjel | Felépítmény | Гьярташ | Lökettérfogat см3 | Двигатель Vezérlés | Teljesítmény кВт | Teljesítmény LE |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Берлина [3] | 1200 | 4 лимузина айтоша | 1966-1974 | 1197 | OHV | 44 | 59 |
Familiare [4] | 1200 | 5 комбайнов | 1966-1974 | 1197 | OHV | 44 | 59 |
Специальный | 1400 | 4 лимузина айтош | 1968–1972 | 1438 | OHV | 51 | 69 |
Специальный | 1400 | 4 лимузина айтош | 1972–1974 | 1438 | OHV | 55 | 74 |
Специальный T | 1400 | 4 лимузина айтош | 1968–1972 | 1438 | DOHC | 59 | 79 |
Специальный T | 1600 | 4 лимузина айтош | 1972–1974 | 1592 | DOHC | 70 | 94 |
Спортивное купе | S1 (124 AC) | 2 купе | 1967-1969 | 1438 | DOHC | 59 | 79 |
Спортивное купе | S2 (124BC) | 2 купе | Cella szövege | 1608 | DOHC | 81 | 108 |
Спортивное купе | S3 (124CC) | 2 купе | Cella szövege | 1592 | DOHC | 79 | 107 |
Sport Spider alapmodell! | 1400 | 2 автомобиля кабриолет | 1966-1973 | 1438 | DOHC | 66 | 89 |
- FIAT 124 Berlina — 4 ajtós limuzin
- FIAT 124 Familiare — 5 комбайнов (1966-1974)
- FIAT 124 Special — 4 лимузина ajtós (1968-1974)
- 1400 (1438 куб. См) — 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) — 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (1968–1974)
- 1400 Special T (1438 куб.см) с двумя кулачками — 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) (1968–1972)
- 1600 Special T (1592 куб.см) с двумя кулачками — 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) (1973–1974)
- FIAT 124 Sport Coupé 2 ajtós sportkupé, zárt utastér (1966-1975) Сорозаток (серия): 1, 2, 3
- FIAT 124 Sport Spider 2, новый, спортивный (1966-1985)
Motorváltozatok [szerkesztés]
Az alapmodell 1.Двигатель 2 л. (1197 см³) Fiat OHV. Továbbfejlesztett változatai 124 Special, двигатель OHV 1438 см³, továbbá 124 Special T 1438 см³, также 1592 см³, «Twin-cam» [5] Двигатель OHC. Az utóbbi két változathoz ötfokozatú sebességváltó társult.
- 1200 (1197 см³) OHV — 60 л.с. (44 кВт; 59 LE) — 66 л.с. (49 кВт; 65 LE) (1966-1974)
- 1400 (1438 см³) OHV — 70 л.с. (51 кВт; 69 LE) — 75 л.с. (55 кВт; 74 LE) (1968-1974)
- 1400 Special T (1438 см³) DOHC «Twin Cam» — 80 л.с. (59 кВт; 79 LE) (1968-1972)
- 1600 Special T (1592 см³) DOHC «Twin Cam» — 95 л.с. (70 кВт; 94 LE) (1973-1974)
- 1800 Abarth Rally (1756 см³) DOHC «Twin Cam» — 128 LE (94 кВт; 126 LE) (1972-1973)
- 2000 (1920 см³) DOHC «Twin Cam» — 115 LE (85 кВт; 113 LE) (1979)
124-es modellváltozatok kialakítása során elsősorban a Pininfarina tervezőiroda munkája volt meghatározó, hiszen a fejlesztésekben már az első időktől részt vett.AZ alapmodellek jó tulajdonságai folytán azonban, más irodák és formatervezők — это készítettek egyedi kialakítású változatokat, melyek kisebb-nagyobb szériában utakraltek. Az autósportban kiemelkedő modellnek szánt változatát az Abarth céggel karöltve készítették el.
FIAT 124 «Abarth» (Sport Spider) [szerkesztés]
A FIAT igazgatótanácsa az 1969-es szi ülésén úgy döntött, hogy létrehoznak, egy belső verseny szakosztályt, hogy 4 autóval részt vehessenek azéba.A felkészülést, az esetleges kudarc kockázatai okán, külső versenyzők bevonásával tervezték.
Модель Fiat 124 Abarth Rally Sport на платформе 124 Sport Spider и Fiat és az Abarth együttműködése keretében. Cél, hogy az 1972-1975, közötti időszakban, csapat részt vegyen a Rally Világbajnokság (WRC — World Rally Championship), футаэн, категория «Group 4».
A gyártás első évben még magáncsapatok és versenyzők által jelent meg на футамокон WRC. AnnaK ellenére, hogy teljesítmény-Suly Арань в versenytársakhoz képest gyengének bizonyult, Кивало eredményeket Ertek эль, köszönhetően в Szilárd felépítésnek, а kiegyensúlyozott tömegeloszlásnak, valamint korszerű, megerősített futómű Altal biztosított úttartásnak.
FIAT 124 «Moretti» (спортивное купе) [szerkesztés]
Az 1950-es évek végén a Moretti cég úgy döntött, hogy felfüggeszti a széria autók gyártását, és kiszáll ebb azl az üzletágból a kis sorozatban gyártoasállámóvám. A döntés vonzataként, ezentúl a tömeggyártás helyett, főként egyedi karosszériák megvalósításának szenteli magát.
A hatvanas években, miután megszabadult szériagyártás tervezési és kivitelezési nyűgétől, А Моретти cég lenyűgöző tervezési bázist alapozott мег többek között аз Alfa Romeo, Мазерати ÉS Фиат cégek számára, Кивало szintű konstrukciós megoldásokkal és formatervekkel támogatva мег szériagyártásra szánt modellek fejlesztését .Джованни Микелотти tervez, Moretti cégnél végzett munkája során, mintegy harminc modell tervezésében jeleskedett.
A Moretti a Fiat 124 Special alapjain, annak elrendezését követve tervezte meg és forgalmazta a saját sport coupé változatát, mely formavilágában és belső tér kialakításásállásállásállásállásáll yzálántás égyzántáll yzállánt. A FIAT Special 1,4 L-es, soros 4 hengeres motorja könnyűfém, keresztöblítéses hengerfejel, DOHC vezérléssel, kettős felső vezérműtengellyel megerősítve 70 LE (51 кВт) teljesítményt adban le.На автомобиле с 4-мя ступенями, расположенными на 4-х скоростных дистанциях, вы можете найти дорогу до 175 км / ч.
Pininfarina Spider [szerkesztés]
Az elődök, купить Fiat Coupe és Convertible karosszériáját, Pininfarina által tervezettek alapján gyártotta Fiat 1959-1966 között, eredetében a Granluce Convertible 1200 alapján. 124 «Sport Spider» создан в Pininfarina tanulmánytervei alapján alakították ki 1966-ra, в 1975-м году на európai piacokra.Это 124-летняя модель с двигателем FIAT-nál 1975-ben megsznt, 1981-я и 124-я модель с двигателем Fiat Spider, недавно выпущенная, после того, как в США была установлена крупная планка.
1983-запретить мегелент a «Pininfarina Spidereuropa 2.0 Abarth» американский моделлвалтозат. Az США környezetvédelmi szabványához Вало megfelelésének érdekében nagyobb, energiaelnyelő lökhárítókkal, szélesebb hátsó lámpákkal, oldalsó helyzetjelző lámpatestekkel, valamint двигатель tekintetében Karos égéstermékek kibocsátását csökkentő berendezésekkel латыш ellátva.Если автомобиль находится в DOHC 1756 ccm-es, чтобы его заменить на Fiat Spider 2000 motorterébe az 1995 ccm-es erőforrás, végül ezt már az elektronevelczeen «Bosch Electronics». Az USA környezetvédelmi normák betartása érdekében, még az injektoros változat is, csak 105 lóerőt teljesített. Kínálati listán, szerepelt egy nagyobb teljesítményű változat, Volumex cég kompresszorával ellátva, továbbá gyártottak még injektoros-turbófeltöltős «Spider» változat.
1981-бен пауком változat, Pininfarina aktív technikai, маркетингом és üzleti részvételével visszatért Európába, «Pininfarina Spidereuropa» fantázianéven. Azonos volt az amerikai változattal, kivéve néhány különbséget, így a lökhárítók kiképzése, az oldalsó helyzetjelző lámpák hiánya elől és hátulé hátulé hátulá különbséget. Az utolsó verziók gyártása 1985-ig folytatódott, összesen 150.000 «Spider» változat készült.
Fiat 124 Touring Superleggera Cabriolet (1966 prototípus 1 példány készült) [szerkesztés]
Carrozzeria Touring в 1966 году — запретить мегрендезетт Torinói Autószalonra (Salone dell ‘Automobile Torino 1966) elkészítette is bemutatta a Fiat 124 cabriloet változatát.Ez volt az utolsó autó melyet a Touring Superleggera készített, ez a prototípus egy példányban készült. Если вы хотите купить автомобиль, Fiat vezérigazgatója megszüntette и проект, соответствующий «Pininfarina Design», вам нужно будет купить 124 Sport Spider.
Külföldi gyártás licenc vagy kooperáció alapján [szerkesztés]
Az olasz Fiat járm agyár a 124-es model bemutatása után több országgal kötött licencmegállapodást, melynek értelmében az adott országok megkezdték a Fiat 124 műszákágálgálgál.
- FIAT 124 Modellek (1966-1974)
1968 Fiat 124 Sport AC, Серия 1
1970 Fiat 124 Спорт Паук
Pininfarina Sport Spider — нагнетатель Volumex 1.1
Fiat 124 «Abarth» Sport Spider
- Ez a szócikk részben vagy egészben a Fiat 124 című angol Wikipédia-szócikk fordításán alapul.Аз eredeti cikk szerkesztőit annak laptörténete sorolja fel.
- Ez a szócikk részben vagy egészben a Fiat 124 című olasz Wikipédia-szócikk fordításán alapul. Аз eredeti cikk szerkesztőit annak laptörténete sorolja fel.
- FIAT 124 — Használati és Karbantartási Útmutató
- FIAT 124 — Műszaki Kézikönyv
- Az Autó Motor folyóirat vonatkozó cikkei
- A Wikipédia oldalain közzétett, alább hivatkozott, témával kapcsolatos és már ellenőrzött, magyar- és idegen nyelvű szócikkek, illetve bekezdéseik
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .