Система ESP. Как работает система стабилизации ESP
Аббревиатура ESP означает, что на легковой машине или микроавтобусе имеется наиболее распространенная в мире система динамической стабилизации. Именуют ее по-разному (ESC, DSTC и пр.), однако суть остается одной и той же: в нестандартных ситуациях, грозящих перейти в аварию, электроника с самыми разными названиями возвращает водителю контроль над вдруг ставшим непослушным автомобилем. Причем делает это самостоятельно, задействуя и других электронных помощников. Поэтому ее относят к категории систем активной безопасности.
Если проводить небольшой исторический экскурс, то первой серийной моделью, оборудованной системой ESP, в 1995 году стал легендарный Мерседес S 600. Еще буквально через пару-тройку месяцев ее получили седан и родстер данного производителя. Хотя нельзя не отметить, что патент на данное оборудование был зарегистрирован в конце 60-х прошлого века немецкой компанией Даймлер-Бенц. То есть на реализацию идеи в пределах заводского конвейера понадобилось 35 лет.
В чем состоит задача
Специалистами от автомира зачастую система стабилизации ESP именуется противозаносной, а самое длинное и неудобное название звучит как «система поддержания курсовой устойчивости». Ее единственная функция состоит в сохранении поперечной устойчивости автомобиля, что должно исключать его срыв в боковое скольжение и занос. Эта опция очень полезна на любом типе покрытия, однако на плохой дороге или при высокоскоростной езде, когда водителю трудно во время выполнения поворота или резкого обгона контролировать выбранную траекторию движения и общее поведение автомобиля, она просто незаменима.
Именно по этой причине не только все автомобили со снаряженной массой до 3,5 т, но и легкий коммерческий транспорт с 2014 года в Евросоюзе в обязательном порядке оснащаются ESP. Причем европейцы в этом вопросе несколько отстали от американских автопроизводителей – у них «обязаловка» была утверждена тремя годами ранее. Как устроена система, из чего состоит, какие имеет достоинства и недостатки – в этих вопросах и будем разбираться в статье.
Устройство ESP
Основным компонентом системы считается электронный блок (контроллер) ЭБУ, к которому поступают сигналы от измерителя углового ускорения (G-сенсора) и многочисленных датчиков, устанавливаемых на всех колесах и в узле рулевого управления.
Опытные автовладельцы наверняка заметят, что в этом перечне присутствуют компоненты системы ABS. Это означает, что ESP весьма взаимосвязана с нею. К тому же ЭБУ управляет клапанами гидроцилиндров тормозов, и он взаимодействует с бортовым компьютером автомобиля, который контролирует подачу горючего. То есть, антиблокировочная система входит в состав системы динамической стабилизации, получает команды от главного ЭБУ, а потому ей не нужен отдельный контроллер – он уже есть в ESP.
Но и это еще не все. Система курсовой устойчивости автомобиля в любом случае взаимодействует и с другими электронными ассистентами – ASR, EDS и EBD. Не будем вдаваться в их функционал, а лишь заметим, что в машинах премиум-сегмента система ESP тесно связана и с адаптивным круиз-контролем, отвечающим за движение не только по трассе, но и в городе.
Алгоритм работы
Совершенно неважно, в каком режиме движется автомобиль – начинает разгон, едет с постоянной скоростью или тормозит – если машина едет, то система динамической стабилизации работает в любом случае. Причем она постоянно получает информацию не только от кластера датчиков, но и других вспомогательных систем. При этом ЭБУ, в который заложена эталонная «картина» безопасного движения, сравнивает ее с текущей ситуацией. Если обнаруживаются какие-либо отклонения, способные создать угрозу машине и пассажирам, контроллер без ведома водителя вмешивается в управление, стараясь исправить потенциально опасную ситуацию.
ПРИМЕР. Автомобиль входит в правый поворот, и появляется риск бокового сноса. Это фиксирует G-сенсор, передающий данные ЭБУ, к которому также поступают сигналы от иных измерителей. Исходя из совокупности полученных данных, контроллер ESP рассчитывает вектор и степень смещения транспортного средства в нужную сторону, позволяющие предотвратить опасную ситуацию. Далее электроника отдает команды гидроблоку притормозить правое колесо. В то же самое время передается информация основному контроллеру машины, который снижает подачу горючего в двигатель – это позволяет ведущей оси работать менее активно. В результате вмешательства системы ESP осуществляется замедление и выравнивание автомобиля в повороте независимо от действий человека за рулем.
Дополнительные средства взаимодействия
Как работает ESP в целом, уже было подробно описано. Однако в отдельных случаях курсовая устойчивость транспортного средства с ESP также может достигаться за счет других, дополнительных средств – блокировкой свободных дифференциалов, ювелирным распределением тормозного усилия, включением противопробуксовочной функции. Более того, в автомобилях с АКПП, имеющих электронное управление, система динамической стабилизации способна самостоятельно активировать зимний режим езды или включить пониженную скорость.
Наконец, если проблема курсовой устойчивости возникает на машине с адаптивным круиз-контролем, тот также обязан действовать синхронно с другими электронными помощниками. На практике это означает, что круиз-контроль подруливает передние колеса в направлении, способствующем выравниванию автомобиля.
Фактически, водителю система ESP в автомобиле (что это, как работает и какие имеет компоненты – знать совершенно не обязательно) предоставляет возможность не учиться экстремальному вождению. Он просто вращает руль, входя в поворот или обгоняя другой автомобиль, а все остальные действия, предотвращающие занос, совершает система курсовой устойчивости. И все-таки возможности этого электронного ассистента далеко не безграничны – об этом нужно помнить и бывалому автовладельцу, и тем более новичку!
Достоинства и недостатки
Никто из специалистов сегодня не спорит с тем, что система стабилизации автомобиля всегда находится на страже безопасности. Она в любой момент способна скорректировать действия водителя в правильную сторону, а ее «коронное» преимущество – скорость реакции, недоступная даже самому профессионалу за рулем. Разве способен человек за рулем почувствовать уход в занос еще на раннем его этапе и вовремя распределить усилия для торможения, да еще на разные колеса? Вдобавок владельцу автомобиля в виде подарка достается повышенный комфорт во время длительных поездок, когда накопленная усталость существенно снижает концентрацию.
Впрочем, как в случае с любой электроникой, создателям ESP пока так и не удалось устранить ее немногочисленные недостатки. Например, блок системы пока что не способен «вытягивать» автомобиль с передним приводом из заноса за счет увеличения крутящего момента на соответствующих колесах. А это – довольно эффективный прием, часто применяемый опытными водителями. То же самое можно сказать о полноприводных моделях и джипах, на которых иногда элементарное нажатие педали акселератора дает больший результат, чем хитроумные действия ESP, заключающиеся в разной степени торможения разных колес и снижении крутящего усилия, передаваемого на ведущую ось.
Кстати, многие производители заранее предупреждают: электроника может работать неправильно, если на автомобиле шины накачаны не до рекомендуемых атмосфер или их размер не соответствует паспортным данным на машину. Вдобавок некоторые дорожные условия – рыхлый снег или скользкая грунтовка – приводят к определенной неуверенности ESP в своих действиях.
Повторимся: для основной массы водителей, и особенно недавно севших за руль, система динамической стабилизации – настоящая находка. И совсем другое дело – опытные автовладельцы, привыкшие рулить без вмешательства компьютера, а также порой вынужденные ездить по раскисшим грунтовым дорогам. Впрочем, для таких пользователей автопроизводители предусмотрели кнопку «ESP OFF», которая отключает систему или переводит ее в отдельный режим, который активируется селектором автоматической коробки передач.
Допустимо ли дооснащать автомобиль с ABS системой динамической стабилизации?
Возможно ли достичь желаемого? Если поискать, то в Рунете можно найти форумы, на которых данная тема активно обсуждается. Даже больше, некоторые владельцы Форд Фокус 2-й и 3-й генерации уже выкладывают инструкции по переделке. Оказалось, что это мероприятие не такое уж и дешевое: приходится покупать датчики, трубки, гидроагрегат. Но это еще цветочки, поскольку без доступа к программам ЭБУ и корректной их инсталляции любые затраты не имеют смысла.
Специалисты из фирменных сервисных центров настойчиво советуют не заниматься такими сомнительными экспериментами – ведь даже если проводка и совпадет, блок управления и гидроблоки однозначно будут разными. Вдобавок есть разные версии ABS, поэтому софт тоже может быть специфичным. Это уж не говоря о реальной возможности несовпадения компонентов тормозной системы. Все-таки сложнейшими электронными системами должны заниматься профессионалы, а не любители из соседнего гаража…
что это такое в автомобиле, принцип работы и неисправности системы стабилизации
С развитием электронных систем помощи водителя в ходе управлении автомобилем, появилась возможность для вмешательства электроники в некоторых сложных ситуациях, когда навыков новичка уже не хватает. Автоматика действует быстрее, а главное правильнее, поскольку её программы написаны на основании знаний квалифицированных специалистов, как по практическому вождению, так и по теории поведения автомобиля.
Содержание статьи:

Зачем нужна электронная система стабилизации автомобиля
Одна из подобных программ, в совокупности с датчиками, микрокомпьютерами и исполнительными механизмами, получила название Electronic Stability Program (ESP), что означает систему контроля над стабильностью автомобиля при потере колёсами сцепления с дорогой или на грани такой потери.
Это важно: Что лучше полный привод, передний или задний
Не обязательно употребление именно такого термина, разные автомобильные фирмы могут использовать другие обозначения, в том числе и на других языках.
ESP призвана обеспечить курсовую стабилизацию автомобиля, то есть способность двигаться прогнозируемо для водителя и не терять управляемость, насколько это вообще возможно.

Естественно, когда сцепление потеряно окончательно и никакие действия уже не помогут, в пассажира превратится не только водитель, но и все его автоматические помощники, чуда не произойдёт.
Но если ещё существует возможность вернуть машину на траекторию и успокоить её колебания, просто водитель в силу разных причин с этим не справится, то электроника обязательно поможет.
В определённой степени ESP можно сравнить с идеальным человеком, обладающим мгновенной реакцией и самыми лучшими навыками, к тому же располагает такими органами управления, которых у водителя нет вообще.
Читайте также: Причины быстрого износа деталей тормозной системы
Даже автогонщики, долго и упорно тренировавшиеся, могут повлиять на ситуацию только косвенно, поскольку они при всём желании неспособны, в частности, управлять торможением отдельных колёс. В лучшем случае они перераспределят тормозной баланс по осям и то, далеко не на каждом автомобиле такое возможно.
Устройство ESP
В состав системы входят устройства, которые до её появления применялись в антиблокировочных системах тормозов, а также ряд новых, работающих только на стабилизацию:
- вся гидравлика системы ABS, включающая быстродействующий насос тормозной жидкости, гидроаккумулятор, систему клапанов;
- электронный блок управления с программой;
- датчики вращения колёс;
- датчик угла поворота руля;
- датчик вращения автомобиля вокруг вертикальной оси;
- датчик ускорения по всем направлениям;
- датчики органов управления, тормозной и акселераторной педали;
- интерфейсные устройства связи с двигателем, усилителем руля и коробкой передач;
- в некоторых дорогих и продвинутых системах могут быть добавлены специальные устройства в трансмиссии, например муфты и управляемые дифференциалы.

Таким образом, инженеры получают в свои руки мощное оборудование, способное серьёзно повлиять на перераспределение векторов тяги и тормозного усилия в любом направлении и под любым углом.
Осталось только разработать алгоритмы управления всей системой и тщательно отработать их миллионами тестовых километров, как и всё, имеющее отношение к безопасности.
Принцип работы Electronic Stability Program
Из теории автомобиля известно, что существуют два нежелательных явления при движении – избыточная и недостаточная поворачиваемость.
В идеале, когда наступает предел сцепления колёс с дорогой, автомобиль должен скользить наружу поворота всеми четырьмя колёсами с одинаковой интенсивностью, точно так же прекращая скольжение одновременно передней и задней осью.
Реально это случается редко, поэтому одна ось неминуемо обгоняет другую, что приводит к появлению ненулевого угла между продольной осью автомобиля и касательной к его траектории.
Причём угол увеличивается, реакция водителя может быть неправильной или запоздалой, машина начинает совершать курсовые колебания, что и означает потерю стабилизации и переход в неуправляемое вращение.

Избыточная управляемость означает опережение в уводе или срыве задней оси. Машина поворачивает нос внутрь поворота, развитие явления принято называть заносом. В определённой мере это условно, но терминология сложившаяся.
Читайте также: Что такое тормозной суппорт и как он работает
Обратная ситуация считается недостаточной управляемостью. Первой срывается передняя ось, автомобиль «плужит», уходя наружу поворота, при этом почти не слушается руля, поскольку наименьшее сцепление именно у управляемых колёс.
Занос
Попасть в занос может любой автомобиль, хотя у заднеприводных, тем более заднемоторных компоновок такая вероятность больше, поскольку именно на заднюю ось приходится избыток тяги в первом случае и основная масса во втором.
Ещё в автошколах водителей учат, что для компенсации заноса надо поворачивать руль в сторону заноса и сбрасывать газ.

Советы настолько же правильные, насколько, как это ни парадоксально, бесполезные, и даже вредные:
- водитель и так инстинктивно вывернет руль в сторону заноса, это естественное движение в случаях, когда нос машины уходит в сторону от траектории;
- необходимо точно дозировать угол и время поворота руля, на что неопытный человек не способен;
- для стабилизации машины надо выполнить компенсирующее обратное движение руля, чему не учат;
- сброс газа поможет только заднеприводной машине, при заносе переднего привода или полного газ надо наоборот, добавлять.
Система ESP отреагирует куда адекватней, просто притормозив наружное колесо, а также обеспечив правильное управление тягой, в зависимости от типа привода.
Сам тип начавшейся потери управляемости компьютер заметит по датчику вращения кузова и воздействию водителя на рулевое колесо. Причём влияние будет строго дозированным, без возникновения колебательного процесса.

Предотвращается самое страшное и типичное развитие ситуации, когда машину начинает «разматывать» с нарастанием амплитуды и выбрасывает с дороги на втором или третьем лихорадочном вращении руля запаниковавшим водителем.
Таким образом, вмешательство системы проявится двояко:
- произойдёт компенсация заноса на первом же колебании кузова;
- отклонение от траектории плавно погасится, без заброса в обратную от первого смещения сторону.
Пока машина сохраняет хоть какое-то сцепление с дорогой, ESP способна надёжно погасить занос в самом его начале, водитель не успеет даже испугаться, а скорее всего ничего и не заметит.
Прочитайте обязательно: Где самое безопасное место в машине для ребенка
Единственное, что ему доступно в штатной ситуации – высвечивание лампочки на передней панели, говорящей, что система сработала и надо быть осторожней, машина на пределе устойчивости.
Снос
При опережающей потери зацепа на передней оси автомобиля, да ещё и переднем приводе, ситуация становится совсем неприятной для рядового водителя:
- скользят именно управляемые колёса, машина не реагирует на поворот руля;
- для компенсации надо совершать действия, прямо противоположные инстинктивным, распускать руль в ту же сторону, куда сносит нос машины, а вместо сброса газа поддерживать нейтральную тягу на передних колёсах или даже добавлять крутящий момент;
- всё происходит неожиданно, поскольку переднеприводные машины устойчивее по своей природе;
- снос может совершенно внезапно перейти в занос из-за продольного перераспределения веса автомобиля.
ESP точно так же, как и в предыдущем случае, спокойно отреагирует подтормаживанием нужных колёс, возьмёт на себя управление тягой, а изменением степени усиления рулевого управления прозрачно намекнёт водителю на неправильные действия рулём.

С работающими на пределе передними колёсами система ничего делать не станет, им и так тяжело, а аккуратно притормозит заднее внутреннее колесо. Обычно этого достаточно для стабильного восстановления траектории.
Неисправности
Поскольку ESP базируется на всех основных узлах антиблокировочной системы тормозов, то и её неисправности связаны с ними. Нарушения в работе самой программы маловероятны.
- Чаще всего отказывают датчики вращения колёс и их проводка, поскольку они работают в самых тяжёлых условиях.
- Проблемы могут быть связаны с гидравлическим блоком, его насосом и клапанами. Особенно если пренебрегать плановой заменой тормозной жидкости.
- Все прочие датчики отказывают не чаще, чем любая другая электроника, причинами могут стать естественное старение компонентов, влага и коррозия. Как всегда, особое внимание проводке.
При отказе система самодиагностики высветит соответствующую лампу на приборной панели. Ездить без ESP очень нежелательно, поведение машины станет непривычным, а с самыми мощными двигателями водитель может просто не справиться с управлением.
Плюсы и минусы
Все достоинства системы понятны из описания её действий в критических ситуациях. Она спасёт автомобиль, когда уже ничто другое ему не поможет.
Более того, при быстрой езде иногда неопытные водители в независимых тестах опережали автоспортсменов, у которых такой системы не было. Не стоит на это надеяться, но ESP умножает способности водителя, если конечно они не нулевые.

Но случаются и неприятные ситуации.
- В самых тяжёлых случаях ESP неэффективна, у колёс уже нет сцепления с дорогой, а нестандартным приёмам опытного водителя она не обучена.
- Пока плохо проработаны алгоритмы управления тягой двигателя, особенно её добавления на передне- и полноприводных автомобилях. Хотя для тех же автоспортсменов это азы, без которых на дороге им нечего делать. Но автоматизации такие приёмы поддаются с большим трудом.
- Иногда система неверно понимает хаотичное вращение руля неопытным водителем. По заложенной в неё логике безопасности, упрощенно говоря, она должна подчиняться человеку, способности которого ей неизвестны. Поэтому радикально действовать, отстранив его от управления, ESP пока не имеет права.
Для борьбы с недостатками существует одно средство – кнопка отключения ESP, имеющаяся на многих автомобилях. Пользоваться ею надо только когда точно известны последствия.

Хотя полностью система не отключается и в этом случае, просто существенно снижается порог её вмешательства.
Можно ли установить систему ESP на автомобиль с ABS
Теоретически возможно изменение конструкции автомобиля с добавлением в него функций ESP.
Для этого заменяется штатный контроллер ABS на такой же, но с новыми функциями, главный тормозной цилиндр, проводка, крепёжные детали, устанавливаются подходящие для данной модели дополнительные датчики и перепрошиваются программы управления. Работа достаточно сложная и дорогая.
Но необходимости в этом практически нет. Во-первых, система давно стала штатной и обязательной для всех новых автомобилей, а во-вторых вмешательство в конструкцию тормозной системы запрещено законодательно.
Ошибки в работе здесь могут непоправимо повлиять на безопасность, что даст эффект, противоположный желаемому. Это занятие лишь для неисправимых энтузиастов тюнинга автомобилей, которых единицы.
Всем остальным проще поменять автомобиль, если уж он настолько стар, что в нём отсутствует такая полезная система.
Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC
Особенности автомобильных систем ESP и ESC
Смотрите также: Что такое система векторизации крутящего момента и как она работает?
ESC (или ESP) многими рассматривается как одно из величайших достижений в области автомобильной безопасности и автоспорта в частности. Принципиальное отличие системы стабилизации от таких традиционных элементов пассивной безопасности как ремни и подушки заключается в том, что они предназначены для спасения жизни, а также сохранения здоровья водителя и пассажира при аварии, а вот ESC (или ESP) используются для предотвращения ДТП.
Для справки, ESC расшифровывается как Electronic Stability Control (Электронный Контроль Устойчивости), а ESP – Electronic Stability Program (Электронная Программа Стабилизации). Фактически, цели у обеих совпадают, а исследования и проверка опытным путём наглядно доказывают их эффективность. По мнению британских специалистов, которые основывались на статистических данных, оснащение автомобиля ESP помогает снизить риски серьёзного транспортного происшествия на 25%. В то же время шведские исследователи склонны полагать, что данная система активной безопасности помогает на 35% уменьшить вероятность попадания в аварию со смертельным исходом при плохих погодных условиях.
Это мрачная перспектива, которая, тем не менее, должна подвергаться тщательному анализу, именно поэтому в Европе на законодательном уровне закрепили обязательное оснащение всех новых автомобилей ESP. Такая инициатива была реализована в 2014 году, до этого момента столь важная система входила лишь в список дополнительного оборудования, доступного достаточно дорогим моделям. При этом прообраз данной электронной системы был запатентован ещё в 1959 году, а реализовать её на массовой серийной модели удалось только к 1994 году.
Как работают ESP и ESC
При таком количестве электронных систем, устанавливаемых в автомобиле, каждая из которых имеет собственную аббревиатуру, многие автовладельцы совершенно не понимают, в чём заключается принципиальное отличие между ними. Ещё больше усложняет ситуацию то, что для обозначения близких по назначению средств активной безопасности используются разные названия, которые в большинстве случаев определяются самим производителем.
Так, ESP (Electronic Stability Program) может быть известна как ESC (Electronic Stability Control), VSC (Контроль Устойчивости Автомобиля или система курсовой устойчивости), VSA (Vehicle Stability Assist – Система Курсовой Стабилизации) или DSC (Dynamic Stability Control – Система Динамического Контроля Устойчивости). Некоторые автопроизводители используют собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете столкнуться, например, с DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) от Volvo или PMS (Porsche Stability Management) от Porsche.
Итак, теперь мы определились с возможными вариантами названий, давайте посмотрим, как работает ESP.
Добавление третьего элемента безопасности к ABS и противобуксовочной системе
Для того, чтобы появилась возможность оснащения вашего автомобиля системой ESP, он должен быть оборудован ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (Traction Control System – противобуксовочная система) В простейшем случае два этих элемента активной безопасности предназначены для того, чтобы улучшить управляемость и предсказуемость, а также сохранять контроль над автомобилем при торможении и ускорении соответственно, поэтому их вмешательство в процесс управления сводится лишь к контролю линейного ускорения.
ESP дополняет их и вносит третье контролируемое измерение, поскольку она отвечает за перемещение автомобиля в перпендикулярном траектории движения направлении, в котором и возникают такие явления как недостаточная или избыточная поворачиваемость – занос. В более продвинутых версиях она находится в постоянном взаимодействии и с электронным блоком управления двигателем, чтобы максимально повысить эффективность своей работы.
Согласно статистическим данным, ESP может предотвратить до 80% заносов, что является отличным показателем, особенно на фоне того, что около 40% аварий происходит именно из-за этого явления. Тем не менее, стоит вспомнить слова Скотти из фильма Стартрек: «Вы можете изменить законы физики!». Конечно, возможности систем активной безопасности не безграничны и об этом не стоит забывать. Если водитель перешагнёт тот рубеж, когда потеря контроля над автомобилем неизбежна, ни одна из существующих ныне систем не позволит предотвратить серьёзные последствия.
Дополнительная устойчивость при повороте с ESC
Поскольку ESP обеспечивает дополнительную безопасность наряду с ABS и TCS, вас вряд ли удивит тот факт, что она использует большую часть оборудования из этих систем для работы. Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков бокового ускорения и датчиков поперечной скорости, блок управления ESP постоянно контролирует боковые движения автомобиля и сопоставляет их с положением рулевого колеса. Если машина не отреагирует на движение руля так, как это запрограммировано, или заданный угол поворота, а также скорость слишком велики, ESP начнёт подтормаживать колёса, пытаясь сохранить прямолинейную траекторию движения. При этом торможение осуществляется при активном взаимодействии с ABS, что исключает блокировку одного из колёс. Сама суть работы рассматриваемой системы заключается в том, чтобы начать активно содействовать процессу управления машиной ещё до того момента, как водитель поймёт, что начинает терять контроль.
Система работает постоянно, вне зависимости от режима езды, и даже при движении накатом. А механизм её влияния полностью зависит от ситуации и конструктивных особенностей автомобиля. Например, если в резком повороте фиксируется начало проскальзывания задней оси, то электроника начинает плавно снижать количество подаваемого в двигатель топлива, обеспечивая снижение его оборотов. Если же и этого оказывается недостаточно, то начинается постепенное подтормаживание передних колёс. Если же автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, то ESP позволяет принудительно активировать зимний режим работы, обеспечивая возможность перехода на пониженную передачу.
Дополнительные преимущества ESC
Поскольку ESC способен тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает огромный потенциал для реализации и внедрения других различных технологий безопасности. К ним можно отнести и достаточно известную ныне Brake Assist, предназначенную для сокращения тормозного пути, которая распознаёт ситуацию экстренного торможения и оказывает необходимое содействие водителю. А также Hill Hold Control, суть которого заключается в помощи при трогании в гору путём подтормаживания колёс на пару секунд после отпускания педали, чтобы предотвратить откатывание назад. Всё это ещё на несколько шагов приближает тот момент, когда электроника полностью заменит водителя.
Смотрите также: Технологии которые появились на авторынке благодаря Mercedes S-классу
Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза, и соответственно адаптировать поведение автомобиля под конкретные условия. Это повышает степень участия ESC в управлении автомобилем, поскольку в этом случае появляется даже возможность контроля над сдвигом груза при резком повороте. Данная система также обеспечивает дешевый и эффективный мониторинг давления в шинах, поскольку она измеряет скорость каждого отдельного колеса и может определить, снизилось ли давление в шине, поскольку это повлияет на скорость её вращения.
Помимо этого, не стоит забывать и о том, что данная электронная система позволяет ощутимо снизить показатель среднего расхода топлива за счёт оптимизации режимов работы двигателя и предотвращения затрат энергии при проскальзывании одной из осей. Конечно, обилие электроники существенно усложняет конструкцию автомобиля, повышает его стоимость и приводит к необходимости высококвалифицированного сервисного обслуживания, однако, как показывает история, массовое внедрение какой-либо технологии автоматически приводит к постепенному снижению её цены.
В ряде случаев при неоднородном покрытии (например, крупном щебне) или при движении с малой скоростью по сыпучему песку эта система оказывается неэффективна и даже негативно влияет на параметры работы автомобиля. Поэтому большинство автомобильных инженеров сходится во мнении, что такая полезная опция всё ещё нуждается в доработке, а пока необходимо предусмотреть возможность её деактивации, особенно на спортивных моделях и внедорожниках. Например, VSC от Toyota начинает работать только при достижении скорости 15 км/час.
Смотрите также: Силовое подруливание на переднеприводных машинах, способы решить проблему
Подводя итог, можно сказать, что ESP в различных вариациях исполнения предназначена для исправления ошибок недостаточно опытного водителя, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Однако для тех, кто предпочитает активную езду и обладает для этого достаточными навыками, электроника снижает удовольствие от вождения, поскольку не позволяет довести ситуацию до критической грани, на которой и достигается управляемый занос, дрифт, прохождение поворотов «веером» и многое другое.
Именно поэтому на ряде моделей, особенно спортивных автомобилей, предусмотрена возможность настройки параметров под индивидуальные особенности владельца и даже отключения этой функции.
Автор: Сергей Василенков
Принцип работы электронной системы стабилизации ESP
Система электронной стабилизации ESP уже давно стала неотъемлемой частью большинства автомобилей, в том числе и эконом класса. Но мало кто знает как эта система работает, для чего она нужна и можно ли на нее полагаться. В данной статье попробуем с этим разобраться.
Немного истории
Еще в 90-х годах, когда лидирующие производители автомобилей начали массово оснащать машины системой ESP произошел скандальный случай с компанией Mersedes. На одном из тестов перевернулся новенький Мерс A-класса — это послужило еще более массовому внедрению новинки на новые автомобили.
Принцип работы системы
Основной задачей система электронной стабилизации ESP является выравнивание автомобиля в ту сторону, куда направлены передние колеса. На авто установлены датчики положения автомобиля в пространстве, датчики вращения всех 4-х колес, датчик угла поворота руля, насос с разделенной системой управления тормозными магистралями колес и электронным блоком управления всем этим.
Блок управления делает опрос 4-х датчиков вращения колес с частотой до 30 раз в секунду. Опрашивается также угол поворота руля и датчик осевого поворота или как его называют Yaw Sensor
Все данные обрабатываются в электронным блоком управления и если эти данные не сходятся, тогда ESP вмешивается в тормозную систему и систему подачи топлива, что приводит к выравниванию автомобиля в направлении колес. Важно понимать, что электроника не знает куда нужно выравнивать автомобиль и единственное направление это направление колес. Значит нам остается выставить колеса в безопаном направлении.
Казалось бы что данную функцию выполняет водитель в экстренной ситуации и данная система не нужна уверенным водителям, так это заблуждение! Автомобиль в экстренной ситуации выборочно оттормаживает те колеса которые нужно для выравнивания автомобиля, а правильная регулировка подачи топлива поможет выровнить автомобиль путем вытягивания передней ведущей оси автомобиля(или оттягивания задней оси для заднеприводных авто).
Теперь неправдивая информация о том что ESP мешает ездить. Это 100% ложь, так как человек не может использовать все возможности ESP. Элементарный тест на ледяном полигоне докажет вам это. На большой скорости намного больше шансов остаться на дороге благодаря системы стабилизации, чем без неё.
Если все же вы считаете что она вам мешает значит вы не знаете элементарных законов физики или не знаете принцип работы ESP. И уяснив главный принцип: ESP выравнивает автомобиль в ту сторону, куда направлены передние колеса. Вы все равно измените свою точку зрения на практике и экспериментах.
Как заявляют разработчики, что не бывает такой дорожной ситуации когда ESP навредит, бывает исключительно безвыходные ситуации.
Ну и для закрепления информации о принципе работы электронной системы стабилизации ESP видео:
Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP
В каких случаях необходимо отключать систему ESP.
По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.
Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.
По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.
1) Дрифт, быстрый старт
Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.
2) Езда по песку или грязи
При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.
3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору
Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.
4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения
Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.
Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?
Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.
Смотрите также: Включил систему «старт-стоп». Есть ли экономия топлива на самом деле?
Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.
И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.
Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.
Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.
Имеет ли смысл отключать систему ESP?
В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.
Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.
Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.
Что такое ESP? (с картинками)
Экстрасенсорное восприятие (ЭСВ) относится к любым явлениям, в которых человек получает информацию с помощью иных средств, кроме признанных физических чувств. Следовательно, это широкая категория. Хотя ESP никогда не был научно доказан и вызывает множество критиков и скептиков, результаты многих лабораторных тестов убедительно подтверждают его существование, и многие люди заявляют о своем личном опыте с ним. ESP включает в себя такие явления, как телепатия, внетелесные переживания, ясновидение или удаленное наблюдение, предвидение или видение будущего, чтение ауры и другие примеры интуиции и знания, приобретенные без использования физических чувств.
Считается, что человек с экстрасенсорным восприятием может предсказывать крупные бедствия, такие как ураганы или эпические наводнения.Область изучения экстрасенсорного восприятия, известная как парапсихология, была разработана Дж. Б. и Луизой Рейн в Университете Дьюка в 1930-х годах.Рейны популяризировали этот термин, наряду с гипотетическим агентом psi , посредством которого разум испытывает экстрасенсорное восприятие. Они также представили использование карт Зенера, разработанных психологом Карлом Зенером, для тестирования в лаборатории. Карты Зенера состоят из колоды из 25 карт с пятью различными символами, и восприятие проверяется путем записи точности предположений испытуемого о символах на картах, которые он или она не может видеть.
Некоторые экстрасенсы утверждают, что видят будущее в хрустальном шаре.Хотя многие лабораторные эксперименты предполагают, что экстрасенсорное восприятие является реальным явлением, ни один из них не является окончательно убедительным, и многие другие были безуспешными. Критики жалуются, что эксперименты в его пользу проводились с неправильной методологией. ESP по своей природе сложно проверить, поскольку нет единого мнения о том, как оно работает или что именно могло бы доказать его существование.Мало кто по-настоящему бескорыстен, когда доходит до этой темы.
Интересно, что некоторые лабораторные тесты на ESP показали, что те, кто верит в psi, с большей вероятностью набирают больше шанса при угадывании символов карты Зенера, в то время как те, кто не верит в psi, часто получают меньше шанса.Другой интересный результат показал, что люди в расслабленном состоянии ума, таком как гипноз, делают точные предположения о картах Зенера в два раза чаще, чем показывает случай, в то время как те, кто не находится под гипнозом, склонны оценивать случайные результаты.
Способность читать мысли находится в сфере экстрасенсорного восприятия..Начало работы — ESP32 — — Руководство по программированию ESP-IDF последняя документация
[中文]
Этот документ предназначен для помощи в настройке среды разработки программного обеспечения для оборудования на базе микросхемы ESP32 от Espressif.
После этого простой пример покажет вам, как использовать ESP-IDF (Espressif IoT Development Framework) для настройки меню, а затем для сборки и прошивки прошивки на плате ESP32.
Примечание
Это документация для основной ветви (последней версии) ESP-IDF.Эта версия находится в постоянном развитии. Доступна документация по стабильной версии, а также по другим версиям ESP-IDF.
Введение
ESP32 — это система на микросхеме, которая объединяет следующие функции:
Оснащенный технологией 40 нм, ESP32 представляет собой надежную высокоинтегрированную платформу, которая помогает удовлетворить постоянные потребности в эффективном энергопотреблении, компактном дизайне, безопасности, высокой производительности и надежности.
Espressif предоставляет базовые аппаратные и программные ресурсы, чтобы помочь разработчикам приложений реализовать свои идеи с использованием оборудования серии ESP32.Среда разработки программного обеспечения от Espressif предназначена для разработки приложений Интернета вещей (IoT) с Wi-Fi, Bluetooth, управлением питанием и некоторыми другими функциями системы.
Что вам нужно
Оборудование:
Плата ESP32
Кабель USB — USB A / micro USB B
Компьютер под управлением Windows, Linux или macOS
Программное обеспечение:
У вас есть выбор: загрузить и установить следующее программное обеспечение вручную
Набор инструментов для компиляции кода для ESP32
Инструменты сборки — CMake и Ninja для создания полного приложения для ESP32
ESP-IDF , который по существу содержит API (библиотеки программного обеспечения и исходный код) для ESP32 и сценарии для работы с Toolchain
или пройти процесс адаптации, используя следующие официальные плагины для интегрированных сред разработки (IDE), описанные в отдельных документах
Разработка приложений для ESP32
Обзор платы разработки
Если у вас есть одна из плат разработки ESP32, перечисленных ниже, вы можете щелкнуть ссылку, чтобы узнать больше о ее оборудовании.
Пошаговая установка
Это подробный план, который проведет вас через процесс установки.
Настройка среды разработки
Создание вашего первого проекта
Шаг 1. Установите необходимые компоненты
Некоторые инструменты необходимо установить на компьютер, прежде чем переходить к следующим шагам. Перейдите по ссылкам ниже для получения инструкций для вашей ОС:
Примечание
В этом руководстве в качестве папки установки для ESP-IDF используется каталог ~ / esp в Linux и macOS или % userprofile% \ esp в Windows.Вы можете использовать любой каталог, но вам нужно будет настроить пути для команд соответственно. Имейте в виду, что ESP-IDF не поддерживает пробелы в путях.
Шаг 2. Получите ESP-IDF
Для создания приложений для ESP32 вам потребуются программные библиотеки, предоставленные Espressif в репозитории ESP-IDF.
Чтобы получить ESP-IDF, перейдите в каталог установки и клонируйте репозиторий с помощью git clone , следуя приведенным ниже инструкциям для вашей операционной системы.
Linux и macOS
Откройте терминал и выполните следующие команды:
mkdir -p ~ / esp cd ~ / esp git clone - рекурсивный https://github.com/espressif/esp-idf.git
ESP-IDF будет загружен в ~ / esp / esp-idf .
Проконсультируйтесь с версиями ESP-IDF, чтобы узнать, какую версию ESP-IDF использовать в той или иной ситуации.
Окна
Помимо установки инструментов, установщик инструментов ESP-IDF для Windows, представленный на шаге 1, также может загрузить копию ESP-IDF.
Проконсультируйтесь с версиями ESP-IDF, чтобы узнать, какую версию ESP-IDF использовать в той или иной ситуации.
Если вы хотите загрузить ESP-IDF без помощи установщика ESP-IDF Tools, обратитесь к этим инструкциям.
Шаг 4. Настройте переменные среды
Установленные инструменты еще не добавлены в переменную среды PATH. Чтобы инструменты можно было использовать из командной строки, необходимо установить некоторые переменные среды. ESP-IDF предоставляет другой сценарий, который это делает.
Окна
Установщик инструментов ESP-IDF для Windows создает ярлык «Командная строка ESP-IDF» в меню «Пуск». Этот ярлык открывает командную строку и устанавливает все необходимые переменные среды. Вы можете открыть этот ярлык и перейти к следующему шагу.
В качестве альтернативы, если вы хотите использовать ESP-IDF в существующем окне командной строки, вы можете запустить:
% профиль пользователя% \ esp \ esp-idf \ export.bat
или с Windows PowerShell
.$ HOME / esp / esp-idf / export.ps1
Linux и macOS
В терминале, где вы собираетесь использовать ESP-IDF, введите:
. $ HOME / esp / esp-idf / export.sh
Обратите внимание на расстояние между начальной точкой и контуром!
Если вы планируете часто использовать esp-idf, вы можете создать псевдоним для выполнения export.sh :
Скопируйте и вставьте следующую команду в профиль своей оболочки (
.profile,.bashrc,.zprofileи др.)псевдоним get_idf = '. $ HOME / esp / esp-idf / export.sh '
Обновите конфигурацию, перезапустив сеанс терминала или запустив
source [путь к профилю], например,source ~ / .bashrc.
Теперь вы можете запустить get_idf , чтобы настроить или обновить среду esp-idf в любом сеансе терминала.
Технически вы можете добавить export.sh непосредственно в профиль вашей оболочки; однако это не рекомендуется.Это активирует виртуальную среду IDF в каждом сеансе терминала (включая те, в которых IDF не требуется), нарушая назначение виртуальной среды и, вероятно, влияя на другое программное обеспечение.
Шаг 5. Запустите проект
Теперь вы готовы подготовить приложение для ESP32. Вы можете начать с проекта get-start / hello_world из каталога примеров в IDF.
Скопируйте проект get-start / hello_world в каталог ~ / esp :
Linux и macOS
кд ~ / esp cp -r $ IDF_PATH / examples / get-start / hello_world.
Окна
cd% userprofile% \ esp xcopy / e / i% IDF_PATH% \ examples \ начало работы \ hello_world hello_world
В каталоге примеров в ESP-IDF есть ряд примеров проектов. Вы можете скопировать любой проект так же, как описано выше, и запустить его.
Также можно создавать примеры на месте без их предварительного копирования.
Важно
Система сборки ESP-IDF не поддерживает пробелы в путях ни к ESP-IDF, ни к проектам.
Шаг 6. Подключите устройство
Теперь подключите плату ESP32 к компьютеру и проверьте, через какой последовательный порт видна плата.
Последовательные порты имеют следующие шаблоны в своих именах:
Если вы не уверены, как проверить имя последовательного порта, обратитесь к разделу «Установление последовательного соединения с ESP32» для получения полной информации.
Примечание
Держите имя порта под рукой, так как оно понадобится вам в следующих шагах.
Шаг 7. Настройте
Перейдите в каталог hello_world с шага 5.Запустите проект, установите микросхему ESP32 в качестве цели и запустите утилиту конфигурации проекта menuconfig .
Linux и macOS
cd ~ / esp / hello_world idf.py установить цель esp32 idf.py menuconfig
Окна
cd% userprofile% \ esp \ hello_world idf.py установить цель esp32 idf.py menuconfig
Установка цели с помощью idf.py set-target esp32 должна выполняться один раз после открытия нового проекта. Если проект содержит некоторые существующие сборки и конфигурации, они будут очищены и инициализированы.Цель может быть сохранена в переменной окружения, чтобы вообще пропустить этот шаг. См. Раздел Выбор цели для получения дополнительной информации.
Если предыдущие шаги были выполнены правильно, появится следующее меню:
Конфигурация проекта — Главное окно
Вы используете это меню для настройки переменных проекта, например Имя сети Wi-Fi и пароль, скорость процессора и т.д. Настройка проекта с помощью menuconfig может быть пропущена для «hello_word». Этот пример будет работать с конфигурацией по умолчанию.
Внимание
Если вы используете плату ESP32-DevKitC с модулем ESP32-SOLO-1 , включите одноядерный режим (CONFIG_FREERTOS_UNICORE) в menuconfig перед прошивкой примеров.
Примечание
В вашем терминале цвета меню могут отличаться. Вы можете изменить внешний вид с помощью опции - стиль . Пожалуйста, запустите idf.py menuconfig --help для получения дополнительной информации.
Шаг 8. Соберите проект
Создайте проект, запустив:
Эта команда скомпилирует приложение и все компоненты ESP-IDF, затем сгенерирует загрузчик, таблицу разделов и двоичные файлы приложения.
$ idf.py сборка Запуск cmake в каталоге / путь / к / hello_world / build Выполнение "cmake -G Ninja --warn-uninitialized / path / to / hello_world" ... Предупреждать о неинициализированных значениях. - Найдено Git: / usr / bin / git (найдена версия "2.17.0") - Сборка пустого компонента aws_iot из-за конфигурации - Названия компонентов: ... - Пути компонентов: ... ... (больше строк вывода системы сборки) [527/527] Создание файла hello-world.bin esptool.py v2.3.1 Сборка проекта завершена. Для прошивки выполните эту команду: ../ ../../components/esptool_py/esptool/esptool.py -p (PORT) -b 921600 write_flash --flash_mode dio --flash_size detect --flash_freq 40m 0x10000 build / hello-world.bin build 0x1000 build / bootloader / bootloader. bin 0x8000 сборка / таблица_разделов / таблица-разделов.bin или запустите 'idf.py -p PORT flash'
Если ошибок нет, сборка завершится созданием двоичных файлов микропрограммы .bin.
Шаг 9. Прошивка на устройство
Прошейте только что созданные двоичные файлы (bootloader.bin, partition-table.bin и hello-world.bin) на плату ESP32, запустив:
idf.py -p ПОРТ [-b BAUD] flash
Замените PORT именем последовательного порта вашей платы ESP32 из шага 6. Подключите устройство.
Вы также можете изменить скорость передачи флешера, заменив BAUD на нужную вам скорость передачи. Скорость передачи по умолчанию — 460800 .
Для получения дополнительной информации об аргументах idf.py см. Idf.py.
Примечание
Параметр flash автоматически создает и обновляет проект, поэтому выполняется idf.py build не нужен.
Возникли проблемы при перепрошивке?
Если вы запустите данную команду и увидите такие ошибки, как «Не удалось подключиться», это может быть вызвано несколькими причинами. Одной из причин могут быть проблемы, с которыми сталкивается esptool.py , утилита, которая вызывается системой сборки для сброса чипа, взаимодействия с загрузчиком ПЗУ и прошивки микропрограммы. Одно из простых решений — это ручной сброс, описанный ниже, и если он не помогает, вы можете найти более подробную информацию о возможных проблемах в разделе «Устранение неполадок».
esptool.py автоматически сбрасывает ESP32, устанавливая линии управления DTR и RTS микросхемы преобразователя USB в последовательный, то есть FTDI или CP210x (для получения дополнительной информации см. Установление последовательного соединения с ESP32). Линии управления DTR и RTS, в свою очередь, подключены к контактам GPIO0 и CHIP_PU (EN) ESP32, таким образом, при изменении уровней напряжения DTR и RTS ESP32 загружается в режим загрузки микропрограммы. В качестве примера посмотрите схему платы разработки ESP32 DevKitC.
В общем, с официальными отладочными платами esp-idf проблем возникнуть не должно. Однако esptool.py не может выполнить автоматический сброс оборудования в следующих случаях:
Ваше оборудование не имеет линий DTR и RTS, подключенных к
GPIO0иCIHP_PUЛинии DTR и RTS настроены по-разному
Таких последовательных линий управления нет вообще
В зависимости от типа оборудования, который у вас есть, также может быть возможно вручную перевести вашу плату ESP32 в режим загрузки микропрограммы (сброс).
Для плат разработки, производимых Espressif, эту информацию можно найти в соответствующих руководствах по началу работы или руководствах пользователя. Например, чтобы вручную сбросить плату разработки esp-idf, удерживайте кнопку Boot (
GPIO0) и нажмите кнопку EN (CHIP_PU).Для других типов оборудования попробуйте потянуть вниз
GPIO0.
Нормальная работа
Когда мигает, вы увидите журнал вывода, подобный следующему:
... esptool.py --chip esp32 -p / dev / ttyUSB0 -b 460800 --before = default_reset --after = hard_reset write_flash --flash_mode dio --flash_freq 40m --flash_size 2MB 0x8000 partition_table / partition-table.bin 0x1000 bootloader / bootloader.bin 0x10000 hello-world.bin esptool.py v3.0-dev Последовательный порт / dev / ttyUSB0 Подключение ........_ Чип ESP32D0WDQ6 (редакция 0) Особенности: Wi-Fi, BT, Двухъядерный, Схема кодирования Нет Кристалл 40 МГц MAC: 24: 0a: c4: 05: b9: 14 Загрузка заглушки ... Выполняется заглушка ... Заглушка работает ... Изменение скорости передачи на 460800 Изменено.Настройка размера флэш-памяти ... Сжато 3072 байта до 103 ... Запись по адресу 0x00008000 ... (100%) Записал 3072 байта (103 сжатых) по адресу 0x00008000 за 0,0 секунды (эффективный 5962,8 кбит / с) ... Хеш данных подтвержден. Сжато 26096 байт до 15408 ... Запись по адресу 0x00001000 ... (100%) Записал 26096 байт (15408 сжатых) при 0x00001000 за 0,4 секунды (эффективный 546,7 кбит / с) ... Хеш данных подтвержден. Сжато 147104 байта до 77364 ... Запись по адресу 0x00010000 ... (20%) Запись по адресу 0x00014000 ... (40%) Запись по адресу 0x00018000... (60%) Запись по адресу 0x0001c000 ... (80%) Запись по адресу 0x00020000 ... (100%) Написал 147104 байта (77364 сжатых) по адресу 0x00010000 за 1,9 секунды (эффективная 615,5 кбит / с) ... Хеш данных подтвержден. Уезжаем ... Аппаратный сброс через пин RTS ... Готово
Если к концу процесса прошивки проблем не будет, плата перезагрузится и запустит приложение «hello_world».
Если вы хотите использовать Eclipse или VS Code IDE вместо запуска idf.py , ознакомьтесь с руководством по Eclipse и VS Code.
Шаг 10. Монитор
Чтобы проверить, действительно ли запущено «hello_world», введите idf.py -p PORT monitor (не забудьте заменить PORT на имя вашего последовательного порта).
Эта команда запускает приложение IDF Monitor:
$ idf.py -p / dev / ttyUSB0 монитор Запуск idf_monitor в каталоге [...] / esp / hello_world / build Выполнение "python [...] / esp-idf / tools / idf_monitor.py -b 115200 [...] / esp / hello_world / build / hello-world.elf" ... --- idf_monitor на / dev / ttyUSB0 115200 --- --- Выйти: Ctrl +] | Меню: Ctrl + T | Справка: Ctrl + T, затем Ctrl + H --- ets 8 июня 2016 00:22:57 сначала: 0x1 (POWERON_RESET), загрузка: 0x13 (SPI_FAST_FLASH_BOOT) ets 8 июня 2016 00:22:57 ...
После прокрутки журналов запуска и диагностики вверх вы должны увидеть «Hello world!» распечатывается приложением.
... Привет мир! Перезагрузка через 10 секунд ... Это чип esp32 с 2 ядрами ЦП, WiFi / BT / BLE, кремниевая версия 1, внешняя флэш-память 2 МБ Перезагрузка через 9 секунд ... Перезагрузка через 8 секунд ... Перезагрузка через 7 секунд ...
Для выхода из монитора IDF используйте ярлык Ctrl +] .
Если монитор IDF выходит из строя вскоре после загрузки, или, если вместо приведенных выше сообщений вы видите случайный мусор, подобный приведенному ниже, ваша плата, вероятно, использует кристалл 26 МГц.Большинство макетных плат используют 40 МГц, поэтому ESP-IDF использует эту частоту как значение по умолчанию.
Если у вас возникла такая проблема, сделайте следующее:
Закройте монитор.
Вернитесь в menuconfig.
Перейдите в Component config -> ESP32-specific -> Main XTAL frequency, затем измените CONFIG_ESP32_XTAL_FREQ_SEL на 26 МГц.
После этого заново соберите и прошейте приложение.
Примечание
Вы можете объединить сборку, перепрошивку и мониторинг в один шаг, запустив:
idf.py -p Флэш-монитор ПОРТА
См. Также:
IDF Monitor для удобных ярлыков и более подробной информации об использовании IDF Monitor.
idf.py для получения полной справки по командам и параметрам
idf.py.
Это все, что вам нужно для начала работы с ESP32!
Теперь вы готовы попробовать другие примеры или сразу перейти к разработке собственных приложений.
Важно
Некоторые примеры не поддерживают ESP32, поскольку необходимое оборудование не включено в ESP32, поэтому оно не может поддерживаться.
При создании примера проверьте файл README на наличие таблицы Supported Targets . Если это присутствует, включая цель ESP32, или таблица не существует вообще, пример будет работать на ESP32.
— ESP32 — — Руководство по программированию ESP-IDF последняя документация
Руководство по программированию ESP-IDFESP32
последний
- Начало работы
- Ссылка API
- H / W Артикул
- Руководства по API
- Отслеживание уровня приложений
- BluFi
- Загрузчик
- Система сборки
- Обзор
- Концепции
- Использование системы сборки
- idf.py
- Использование CMake напрямую
- Использование CMake в среде IDE
- Настройка интерпретатора Python
- Пример проекта
- Файл CMakeLists проекта
- Минимальный пример CMakeLists
- Обязательные части
- Дополнительные переменные проекта
- Переименование
основногокомпонента
- Файлы CMakeLists компонентов
- Поиск компонентов
- Несколько компонентов с одинаковым именем
- Минимальные списки компонентов CMakeLists
- Предустановленные переменные компонентов
- Переменные сборки / проекта
- Компиляция управляющих компонентов
- Конфигурация компонентов
- Определения препроцессора
- Требования к компонентам
- При написании компонента
- Пример требований к компонентам
- Исходный файл включает каталоги
- Требования к основным компонентам
- Общие требования к компонентам
- Включение компонентов в сборку
- Требования к реализации системы сборки
- Основные части проекта
- project_include.cmake
- KConfig.projbuild
- Компоненты только для конфигурации
- Отладка CMake
- Предупреждение о неопределенных переменных
- Пример компонента CMakeLists
- Добавление условной конфигурации
- Условия, зависящие от цели
- Генерация исходного кода
- Встраивание двоичных данных
- Размещение кода и данных
- Полное переопределение процесса сборки компонентов
- Пользовательские значения по умолчанию sdkconfig
- Зависимые от цели значения по умолчанию sdkconfig
- Аргументы Flash
- Сборка загрузчика
- Выбор цели
- Написание чистых компонентов CMake
- Использование сторонних проектов CMake с компонентами
- Использование компонентов ESP-IDF из внешних библиотек
- Использование готовых библиотек с компонентами
- Использование ESP-IDF в пользовательских проектах CMake
- ESP-IDF CMake Build System API
- idf-build-commands
- idf-build-properties
- idf-компоненты-команды
- idf-компонент-свойства
- Расширение файлов и добавочные сборки
- Сборка метаданных системы
- Сервер конфигурации JSON
- Внутреннее устройство системы сборки
- Скрипты сборки
- Процесс сборки
- Переход с ESP-IDF GNU Make System
- Инструмент автоматического преобразования
- больше не доступен в CMake
- Без значений по умолчанию
- Больше нет необходимости
- Прошивка от марки
- Обзор
- Система сборки (устаревшая версия GNU Make)
- Заглушки для глубокого сна и пробуждения
- Обработка ошибок
- ESP-BLE-MESH
- ESP-MESH (Wi-Fi)
- Дамп ядра
- Обработка событий
- Внешнее ОЗУ с подключением через SPI
- Неустранимых ошибок
- Флэш-шифрование
- Изменения SMP FreeRTOS
- Общие примечания
- Аппаратная абстракция
- Прерывания высокого уровня
- Отладка JTAG
- Генерация скрипта компоновщика
- lwIP TCP / IP Стек
- Таблицы разделов
- RF Калибровка
- Консоль отладки ПЗУ
- Безопасная загрузка
- Безопасная загрузка V2
- Поток локального хранилища
- Инструменты
- Сопроцессор ULP
Начало работы — ESP-IDF Programming Guide v4.1 документация
[中文]
Этот документ предназначен для помощи в настройке среды разработки программного обеспечения для оборудования на базе микросхемы ESP32 от Espressif.
После этого простой пример покажет вам, как использовать ESP-IDF (Espressif IoT Development Framework) для настройки меню, а затем создания и прошивки прошивки на плату ESP32.
Примечание
Это документация для стабильной версии v4.1 из ESP-IDF. Также доступны другие версии ESP-IDF.
Введение
ESP32 — это система на микросхеме, которая объединяет следующие функции:
- Wi-Fi (диапазон 2,4 ГГц)
- Bluetooth 4.2
- Двойные высокопроизводительные ядра
- Сопроцессор со сверхнизким энергопотреблением
- Несколько периферийных устройств
Основанный на 40-нм технологии, ESP32 представляет собой надежную, высокоинтегрированную платформу, которая помогает удовлетворить постоянные потребности в эффективном энергопотреблении, компактной конструкции, безопасности, высокой производительности и надежности.
Espressif предоставляет базовые аппаратные и программные ресурсы, чтобы помочь разработчикам приложений реализовать свои идеи с использованием оборудования серии ESP32. Среда разработки программного обеспечения от Espressif предназначена для разработки приложений Интернета вещей (IoT) с Wi-Fi, Bluetooth, управлением питанием и некоторыми другими функциями системы.
Что вам нужно
Оборудование:
- Панель ESP32
- Кабель USB — USB A / micro USB B
- Компьютер под управлением Windows, Linux или macOS
Программное обеспечение:
- Набор инструментов для компиляции кода для ESP32
- Инструменты сборки — CMake и Ninja для создания полного приложения для ESP32
- ESP-IDF , который по существу содержит API (библиотеки программного обеспечения и исходный код) для ESP32 и скрипты для работы с Toolchain
- Текстовый редактор для написания программ ( проектов, ) на C, e.г., Eclipse
Разработка приложений для ESP32
Обзор платы разработки
Если у вас есть одна из плат разработки ESP32, перечисленных ниже, вы можете щелкнуть ссылку, чтобы узнать больше о ее оборудовании.
Пошаговая установка
Это подробный план, который проведет вас через процесс установки.
Настройка среды разработки
.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .