Феррари, Энцо — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Феррари.Энцо Ансельмо Феррари (итал. Enzo Anselmo Ferrari; 18 февраля 1898 — 14 августа 1988) — итальянский конструктор, предприниматель и автогонщик. Основатель автомобилестроительной компании «Феррари» и одноимённой автогоночной команды.
Энцо Феррари родился в Модене, Италия, по его собственным словам — 18 февраля 1898 года[1]. В свидетельстве о рождении Энцо Феррари говорится, что он родился 20 февраля 1898 года в Модене, а регистрация рождения состоялась 24 февраля 1898 года, поскольку сильная метель помешала его отцу сообщить о рождении в местное бюро регистрации актов гражданского состояния[2]. Отца Энцо звали Альфредо Феррари, а мать — Адальгиза Бисбини. У них было двое детей — Энцо и его старший брат Альфредо, названный в честь отца. Его отец был сыном бакалейщика из Карпи и в семейном доме основал мастерскую по изготовлению металлических деталей[3]. Энцо вырос с небольшим образованием. В возрасте 10 лет отец отвёл его на соревнования 1908 года в Болонье, победа Фелиса Нацаро, вдохновила его стать гонщиком
После краха бизнеса семьи Энцо начал искать работу в автомобильной промышленности. Он пробовал устроиться в компанию Fiat в Турине, на что получил отказ и в итоге устроился тест-драйвером на завод C.M.N. (Costruzioni Meccaniche Nazionali) в Милане[6]
В 1920 году Энцо пришёл в гоночный отдел компании Альфа-Ромео в качестве водителя. В 1924 году Феррари выиграл Coppa Acerbo в Пескаре, после чего Альфа Ромео предложила ему участвовать в гораздо более престижных соревнованиях[8]. Глубоко потрясённый смертью Антонио Аскари в 1925 году, Феррари, по его собственным признаниям, продолжал гонки наполовину беззаботно. После рождения сына Дино в 1932 году Феррари решил уйти из гонок и сосредоточиться на управлении и развитии заводских гоночных автомобилей Alfa, создав в 1929 году гоночную команду, включая Джузеппе Кампари и Тацио Нуволари — Scuderia Ferrari («Конюшня Феррари»). Выступая в качестве гоночного подразделения Alfa Romeo, команда добилась больших успехов благодаря отличным автомобилям, например, Alfa Romeo P3 и таким талантливым гонщикам, как Нуволари
В этот период на автомобилях его команды стала появляться гоночная эмблема с лошадью. По версии, рассказанной самим Феррари, при знакомстве с графиней Паолой Баракка — матерью знаменитого Франческо Баракка, главного лётчика-аса Италии — она предложила ему использовать в качестве эмблемы вздыбившегося коня, придуманного её сыном, в память о нём. Её Феррари стал использовать только через девять лет. По другой версии эмблема была взята с немецкого самолёта, который был сбит Франческо; конь — символ Штутгарта, откуда был сбитый лётчик
Альфа Ромео согласились сотрудничать с гоночной командой Феррари до 1933 года, после, финансовые трудности заставили её отказаться от поддержки — решение впоследствии было отменено благодаря вмешательству Pirelli. Несмотря на качество водителей Скудерии, команда боролась с Auto Union и Mercedes. Хотя немецкие производители доминировали в ту эпоху, команда Ferrari одержала заметную победу в 1935 году, когда Тацио Нуволари обыграл Рудольфа Караччола и Бернда Роземайера на Гран-при Германии
В 1937 году Скудерия Феррари была распущена, и Энцо стал главой гоночной команды Альфа Ромео — Alfa Corse. Альфа-Ромео решила восстановить полный контроль над своим гоночным подразделением, сохранив за собой пост спортивного директора Ferrari. После разногласий с управляющим директором Альфа Ромео Уго Гоббато, Феррари ушёл в 1939 году и основал компанию Auto-Avio Costruzioni, поставляющую запчасти для других гоночных команд. Первым автомобилем произведённым под именем Феррари стал Ferrari 125. Хотя оговорка в контракте ограничивала его право на участие в гонках и проектирование автомобилей в течение четырёх лет, Феррари удалось изготовить два автомобиля для Тысячи миль в 1940 г., которыми управляли Альберто Аскари и Лотарио Рангони. С началом Второй мировой войны в 1940 году фабрика Феррари была вынуждена начать военное производство для фашистского правительства Муссолини. После бомбардировки фабрики союзниками, Ferrari перебрался из Модены в Маранелло. По окончании конфликта, Энцо решил начать производство автомобилей, носящих его имя, и в 1947 году основал Ferrari S.p.A.
Энцо решил сразиться с доминирующим тогда Альфа-Ромеос и участвовать в гонке со своей командой. Дебют команды состоялся в Турине в 1948 году, а первая победа пришла позже в Лаго ди Гарда. Первая же крупная победа пришла в 1949 году в гонке 24 часа Ле-Мана на Ferrari 166М под управлением Луиджи Чинетти и Питера Митчелла-Томсона. В 1950 году Ferrari записалась в только что открывшийся чемпионат мира Формулы-1 и с тех пор Феррари является единственной командой, которая постоянно присутствует на чемпионате с момента его проведения. В 1951 году Хосе-Фройлан Гонсалес выиграл Гран-при в Сильверстоуне
Решение Феррари продолжить гонки на Mille Miglia принесло компании новые победы и значительно повысило общественное признание. Однако повышение скорости, плохие дороги и отсутствие защиты толпы в конечном итоге привели к катастрофе как для гонки, так и для Ferrari. В 1957 году на соревновании Mille Miglia, недалеко от города Гвидисоло, Альфонсо де Портаго, на 4,0-литровом Ferrari 335S развил скорость 250 км/ч, когда у него взорвалась шина и он врезался в толпу, де Портаго, второй водитель и девять зрителей, пять из которых были детьми погибли. После этого случая Тысячу Миль решили закрыть. В ответ Энцо Феррари и Englebert, производитель шин, были обвинены в непредумышленном убийстве, в ходе длительного уголовного преследования, которое в 1961 году было окончательно прекращено
Глубоко недовольный тем, как итальянская пресса освещала автомобильный спорт, Феррари в 1961 году поддержал решение болонского издательства Luciano Conti о создании нового издания Autosprint. Сам Феррари регулярно работал в журнале в течение нескольких лет.
Многие из величайших побед Феррари пришлись на Ле-Ман (9 побед, в том числе 6 побед подряд в 1960—1965 годах) и Формулу-1 в 1950-х и 1960-х годах, с успехами одержаными Хуаном Мануэлем Фанхио (1956), Майком Хоторном (1958) и Филом Хилл (1961).
Летом 1962 года к Феррари приехал Ферруччо Ламборгини, на своём Ferrari 365 GT, указать Энцо на недостатки его авто, на что Энцо взбесился и прогнал Ферруччо, после чего он и стал производить спортивные автомобили. Вскоре Ламборгини начал переманивать к себе опытных инженеров Феррари.
В 1966 году Энцо придумал марку для новых автомобилей — Дино — по имени своего сына — Альфредино (или ласково Дино). Под этой маркой вышли такие модели как Dino 156 F2, Dino 206 GT, Dino 308 GT4[15].
Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в Маранелло в возрасте 90 лет. Его смерть была опубликована лишь через два дня, как это было сделано по просьбе Энцо, чтобы компенсировать несвоевременную регистрацию его рождения. Он был свидетелем запуска Ferrari F40, одного из величайших автомобилей на тот момент, незадолго до своей смерти, который был посвящён его достижениям. В 2002 году был запущен первый автомобиль, названный в его честь, под названием Enzo Ferrari.
Энцо Феррари прожил скромную жизнь и редко давал интервью. Он редко покидал Модену и Маранелло, за исключением тех случаев, когда проходил ежегодный Гран-при Италии в Монце, недалеко от Милана, или когда в 1982 году он совершил поездку в Париж для достижения компромисса между враждующими сторонами FISA и FOCA. Он никогда не летал на самолёте, не ездил в Рим и не ездил на лифте[18].
28 апреля 1923 г. Энцо женился на Лауре Доминике Гарелло[6][19], и они оставались в браке до её смерти. У них был один сын, Альфредо (Дино), родившийся в 1932 году, его воспитывали как наследника Энцо, но он страдал от болезни и в 1956 году умер от мышечной дистрофии
В 1952 году Феррари был удостоен премии Кавалера дель Лаворо, а в 1920-х годах — ещё и премии Кавалера и Командатора, а в 1987 году получил ряд почётных званий: премию Хаммаршёльда в 1962 году, премию Колумба в 1965 году и премию Де Гаспери в 1987 году[22][неавторитетный источник?]. В 1994 году он был посмертно введён в Международный зал автоспорта славы[23].
В 2000 году был посвящён в Автомобильный зал славы[24].
В 2003 году вышел биографический фильм о жизни Энцо Феррари — «Феррари»[en]. В биографической драме «Ford против Ferrari», вышедшей на экраны в 2019 году, роль Энцо сыграл итальянский актёр Ремо Джироне.
- ↑ https://ilferraristablog.it/tanti-auguri-enzo/
- ↑ Enzo Ferrari’s Birth Certificate at Antenati. Italia, Modena, Stato Civile (Archivio di Stato), 1806-1942 (неопр.).
- ↑ Williams p. 9-10
- ↑ Enzo Ferrari (I) (неопр.). imdb.com. Дата обращения 26 мая 2019.
- ↑ Йейтс, 2018, с. 40—50.
- ↑ 1 2 Йейтс, 2018.
- ↑ History of Enzo (неопр.). Ferrari GT — en-EN.
- ↑ Buckland, Damien. Collection Editions: Ferrari In Formula One (англ.). — Lulu Press, Inc, 2015. — ISBN 9781326174880.
- ↑ Йейтс, 2018, с. 100—125.
- ↑ Йейтс, 2018, с. 75—76.
- ↑ Йейтс, 2018, с. 200—210.
- ↑ History of Ferrari (англ.). Дата обращения 29 мая 2019.
- ↑ The life of Enzo Ferrari (англ.). Дата обращения 29 мая 2019.
- ↑ 1952 Indianapolis 500 (неопр.). formula1.com. Дата обращения 4 августа 2015. Архивировано 1 декабря 2009 года.
- ↑ 1 2 Энцо Феррари – создатель самых элитных и желаемых автомобилей в мире (рус.). Дата обращения 29 мая 2019.
- ↑ Enzo Ferrari Biography (англ.). Дата обращения 29 мая 2019.
- ↑ Enzo Ferrari Biography (англ.). TheFamousPeople. Дата обращения 28 мая 2019.
- ↑ F1 Beyond The Grid Podcast with former Ferrari President Luca Di Montezemolo | Formula 1® (англ.). www.formula1.com.
- ↑ Williams, p. 28
- ↑ Pritchard, 2009, p. 98.
- ↑ Pritchard, 2009, p. 100.
- ↑ THE LIFE AND ACCOMPLISHMENTS OF THE GREATENZO FERRARI (англ.). Дата обращения 1 июня 2019.
- ↑ Enzo Ferrari (англ.). NNDB. Дата обращения 29 мая 2019.
- ↑ Enzo ferrari (англ.). Automotive Hall of Fame. Дата обращения 29 мая 2019.
Ferrari Enzo — фото, цена, технические характеристики Феррари Энзо
На Парижском автосалоне 2002 года был представлен Ferrari Enzo, или F60 Enzo, как еще называют этот суперкар. Но это наименование скорее логичное, чем корректное. Потому что до шестидесятилетия марки оставалось еще семь лет, чтобы присвоить индекс F60, и в Ferrari решили назвать суперкар не в честь очередной круглой даты, а посвятить его основателю компании: Энцо Феррари.
И тираж выпущенных с 2002 по 2005 г. Ferrari Enzo был уже чуть больше, чем у суперкара F50 – 399 экземпляров. Но все равно суперкар продавался только избранным, и даже среди VIP- претендентов был жесткий отбор.
Каталог Ferrari
Одним из счастливых обладателей Ferrari Enzo стал Ник Мэйсон — барабанщик группы Pink Floyd, который приобрел его за полмиллиона британских фунтов стерлингов. Это очень большая цена даже для Ferrari, но есть за что.
Ferrari Enzo – двухместный спорткар, объединивший все предыдущие достижения компании Ferrari, успехи в гонках F1 и инновационные разработки во всех областях автомобилестроения.
Корпус Феррари Энзо, габаритные размеры которого, мм: длина – 4 702, ширина – 2 035, высота — 1 147, колесная база — 2 650, состоит из углеволокна и кевлара, и весит весь суперкар 1365 кг. Но это в спокойном состоянии. При разгоне от 0 до 100 км./час. за 3,5 сек. его масса может увеличиваться до двух тонн.
И водитель Ferrari Enzo ощущает просто космические перегрузки. Максимальная скорость 355 км./час. обеспечивается силовым агрегатом V12 мощностью 660 л.с. с максимальным крутящим моментом 657 Нм при 5 500 об/мин.
Несмотря на то, то суперкар пронизан по всему кузову раструбами воздухозаборников для увеличения прижимной силы и охлаждения мотора, аэродинамический коэффициент получилось сохранить на уровне Cx 0,36.
Ferrari Enzo создавался для обычных дорог, правда, не понятно какие дороги имелись в виду, потому что клиренс (дорожный просвет) у суперкара всего 3,9 дюймов.
В салоне Феррари Энцо, который уже оборудован климат-контролем, есть электропакет, качественная аудиосистема, кожаные сидения-ковши, изготовленные индивидуально под каждого заказчика. Достаточно взглянуть на руль в стиле Формулы 1, и сразу становится понятно, что суперкар особенный.
Если пора переключать передачу, то на рулевом колесе загораются красные светодиоды. Стоит потянуть за подрулевые лепестки, и сцепление выбирает новую передачу исходя из вращающего момента двигателя, а задняя подвеска предохраняет суперкар от того, чтобы он не просел. И все это за 15 миллисекунд.
В Ferrari Enzo каждое движение контролируется электроникой, на поворотах можно позже тормозить и проходить виражи быстрее за счет эффективных керамических тормозов Brembo, которые легче чугунных на 30% и практически никогда не изнашиваются.
Для Ferrari Enzo были специально созданы шины Potenza RE050 Scuderia, выдерживающие скорость выше 350 км/час, обеспечивающие надежное сцепление с дорожным покрытием и гарантирующие отличную управляемость.
Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с электрогидравлическим управлением от Magneti Marelli и сейчас устанавливается на модели Ferrari и Maserati. В компании OMR (Officine Meccaniche Rezzatesi) – признанным мировым лидером в производстве систем и компонентов для автомобильной промышленности, были разработаны алюминиевые педали газа и тормоза, регулирующиеся в шестнадцати различных положениях. Это позволило улучшить эргономику и рабочие характеристики суперкара.
У Феррари Энцо есть модификации от тюнинг ателье: Edo Competition Ferrari Enzo, Edo Competition Ferrari Enzo XX Evolution, Ferrari Enzo Gemballa Mig-U1. Они превосходят исходный вариант суперкара по мощности и были изготовлены по требованиям конкретного заказчика.
После экономического кризиса в 2008 г. на рынке было выставлено на продажу много Ferrari Enzo стоимостью почти $1,6 млн., и один из этих шедевров удалось купить британцу, живущему в Дубае.
За нарушения правил дорожного движения ему грозили штраф в $30 000 или тюрьма, и он не нашел ничего лучше, как бросить свой Ferrari Enzo и скрыться. Суперкар простоял на штрафной стоянке под жарким солнцем 20 месяцев, пока его не решено было продать с аукциона.
Так может, не зря потенциальный владелец марки Ferrari должен быть известен компании не менее 10 лет ? Не покупатель останавливает выбор на Ferrari Enzo, это суперкары Ferrari выбирают себе хозяина.
Видео Ferrari Enzo
Видео обзор Ferrari Enzo в программе Top Gear
Как зарождалась легенда. История Энцо Феррари — F1 — королева автоспорта! — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2020
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Коронавирус
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Кубок Гагарина
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Ковальчук
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Зайон Уильямсон
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Альфа Таури
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Даниил Квят
- Ландо Норрис
- Кими Райкконен
- Карлос Сайнс
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- US Open
- Australian Open
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 248
- UFC 249
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Бой Тайсон Фьюри – Деонтей Уайлдер
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Тони Фергюсон
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат мира
- Чемпионат мира среди юниоров
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алена Косторная
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат России
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Коронавирус
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Академия футбола
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
Семь фактов об Энцо Феррари, которые вы не знали
Ко дню рождения великого Феррари мы нашли семь малоизвестных фактов из его жизни, но для начала краткая биографическая справка.
Энцо Феррари прожил долгую и захватывающую жизнь. Успешная гоночная карьера, создание одной из самых знаменитых в мире компаний по производству роскошных спортивных автомобилей. Кроме того, он стал основателем и главой одной из самых успешных гоночных команд из когда-либо известных. Неплохо для сына металлурга из Модены.
Во время загрузки произошла ошибка.Это видео в компании Ferrari создали в честь дня рождения Энцо, собрав высказывания великого основателя и важные факты из его жизни.Энцо Феррари был женат на Лауре Доминике Гарелло. Свадьба состоялась 28 апреля 1923 года, а брак продлился до смерти Лауры в 1978 году. У пары был сын. Кроме того, неугомонный Энцо не особенно скрывал связь с любовницей Линой Ларди, с которой у него также был сын — Пьеро, который долгое время не мог быть официально признанным отцом.
Энцо был ветераном Первой мировой войны
Энцо Феррари сражался на полях Первой мировой войны. Он служил в 3-м горном артиллерийском полку итальянской армии. Он пережил войну, но его брату и отцу повезло меньше. Оба погибли, но не на полях сражений, а от вспышки гриппа в Италии.
Самого Энцо ужасная пандемия 1918 года, разразившаяся по всей Европе, едва не прикончила. Позже его уволили из армии и отправили домой на выздоровление.
Сын Энцо умер молодым
У Энцо Феррари и его законной жены был сын Альфредино — если коротко, Дино, родившийся в 1932 году. Он был назначен преемником Энцо, но, увы, долго не прожил. Дино в возрасте 24 лет трагически погиб от редкого заболевания — умер от мышечной дистрофии в 1956 году.
Энцо был опустошен потерей сына и посещал его могилу так часто, как мог. При жизни Дино пытался создать 1,5-литровый двигатель DOHV V6 для автомобилей F2. После смерти сына Энцо посвятил ему серию дорожных и гоночных автомобилей (Dino), используя предложенный им двигатель V6.
Внебрачный сын, Пьеро (1945 г.р.), позднее стал вице-президентом компании Ferrari. Он сполна воспользовался наследием отца, внес и свой вклад.
Пьеро Феррари
По состоянию на 2015 год, чистый капитал Пьеро составлял $1,3 млрд.
Эмблема Ferrari имеет славную историю
У логотипа Ferrari, черного скакуна на желтом фоне, интересная и славная история. Раньше это была личная эмблема графа Франческо Баракки, которая была отштампована на истребителе одного из лучших летчиков и национального героя времен Первой мировой войны.
Граф Баррака, одержавший в воздухе 34 победы, в 1918 году был убит, а его мать отдала Энцо эмблему для личного пользования.
Энцо с благодарностью принял подарок, изменив только белый фон на желтый, в знак признания своей маленькой родины, Модены.
Смерть Жиля Вильнева глубоко взволновала Энцо
Жиль Вильнев был одним из величайших автогонщиков всех времен. Свои последние шесть лет он провел в гонках за Ferrari. Его звездная карьера внезапно прервалась ужасной катастрофой в мае 1982 года.
Жиль Вильнев разбился на скорости 225 км/ч во время квалификации на Гран При Бельгии 1982 года.
Это событие настолько глубоко поразило Энцо Феррари, что он впоследствии во всех домах и офисах постоянно держал перед собой фото Жиля.
Энцо был замкнутым человеком и страдал от клаустрофобии
Несмотря на свою известность, Энцо Феррари провел довольно сдержанную и замкнутую жизнь. Он редко давал интервью и не любил покидать свои дома в Маранелло. Энцо выезжал только при исключительных обстоятельствах, например, таких, как Гран При в Монце или поездка в Париж, чтобы уладить вражду между FISA и FOCA в 1982 году.
12 марта 1947 года: Энцо Феррари за рулем 125 S во время первых дорожных испытаний
Он никогда не летал на самолете, никогда не путешествовал в Рим и никогда не заходил в лифт. Согласно некоторым источникам, Энцо страдал клаустрофобией. Об этом, например, писала газета Guardian.
Ferrari F40 — последний одобренный Энцо автомобиль
Знаменитый Ferrari F40 производился с конца 1980-х до начала 1990-х годов. Заднеприводный среднемоторный спорткар стал преемником 288 GTO и был разработан в ознаменование 40-летия Ferrari. Но самое главное — это был последний автомобиль Ferrari, получивший личное одобрение Энцо Феррари перед его смертью.
На момент производства это был самый быстрый, самый мощный и самый дорогой Ferrari из когда-либо созданных.
Цитата: «Аэродинамика для людей, которые не могут строить двигатели»
Эта красивая фраза в устах Энцо Феррари прозвучала в 1960 году в ответ на недоумение гонщика Пола Фрера. Тот сетовал на неуклюже выглядящее лобовое стекло его 250TR во время гонки в Ле-Мане. Ответ красивый, но позже Феррари все-таки изменил свою точку зрения. Ведь не случайно Ferrari F40 считался одним из самых аэродинамически проработанных автомобилей своего времени.
Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в Модене, Италия. На момент смерти ему было 90 лет.
Читайте также
Все автомобильные новости сегодняшнего дня в одном видео:
Во время загрузки произошла ошибка.3. В 1920 году он был принят гонщиком в команду Alfa Romeo и в тот же год пришел вторым на Targa Florio. В 1929 году он перестал выступать, став управляющим гоночной команды Alfa. 4. Одним из самых странных проектов Феррари для Альфы был Bimotore — одноместный болид с двумя двигателями спереди и сзади. Она была очень быстрой, но практически неуправляемой. 5. В те редкие минуты его жизни, которые не были посвящены автоспорту, Энцо любил кататься на своем любимом британском мотоцикле Rudge. 6. В 1940 году частная компания Енцо Auto Avio Construzione построила гоночный автомобиль на базе Фиата. В Mille Miglia этого года на нем выступал Альберто Аскари, который лидировал в гонке до тех пор, пока не взорвался двигатель. Феррари заявил, что виной тому были детали от Фиата… 7. Первой настоящей машиной Ferrari была Tipo 125, появившаяся в 1947 году. Двигатель V12 был спроектирован Джаочино Колумбо, а машина собрана на фабрике в Маранелло, которую отчасти финансировал Муссолини с тем, чтобы на ней также выпускалась военная техника. 8. У Феррари был только один сын (официально) — Альфредино, или просто ‘Dino’, родившийся в 1932 году. Он умер от мышечной дистрофии в 1956 году и скорбящий отец с тех пор навещал его могилу практически ежедневно. 9. У Энцо, тем не менее, были романы на стороне. Он делил свое свободное время между своей женой Лаурой и любовницей Лииной Ларди… у которой от него родился сын Пиеро. Лаура умерла в 1978 году и тогда вторая семья Энцо переехала к нему в его огромную виллу. 10. Свою первую гоночную победу марка Ferrari взяла в незначительном состязании на треке Caracalla в Риме. За рулем Ferrari был Франко Кортесе. 11. Свою первую победу на Гран-При Ferrari праздновала в 1949 году в Швейцарии, где Альберто Аскари выступал на компрессорной Ferrari 125. 12. В том же 1949 году Ferrari взяли первую победу на Le Mans. Всего в активе марки 9 побед на этом треке, включая 6 титулов подряд с 60 по 65 год. 13. Феррари сам создавал ареол загадочности вокруг своей персоны — в середине 50-х он начал постоянно носить солнечные очки на людях и продолжал так до самой смерти, даже в помещении. 14. Логотип гарцующей лошади был подарен Феррари баронессой Баракка. Ее погибший сын был летчиком-асом Первой Мировой Войн, он использовал эту лошадь на белом фоне в качестве своей лётной эмблемы. 15. Полагают, что прозвище Энцо ‘Il Commendatore’ происходит от титула, которым его наградил фашистский король Италии Эммануэль III. 16. Мать Энцо Адальгиза и его жена Лаура ненавидели друг друга. Однако это не помешало Энцо купить большую виллу в Модене и поделить ее между ними. Адальгиза Феррари умерла в 1965 году, подавившись вареным яйцом. 17. Одной из самый уродливых Ferrari является одна из версий 166 — единственная Ferrari, кузов для которой разрабатывали в Британии. 18. При всех его достоинствах, Энцо Феррари был очень вспыльчив и придирчив. Его главный инженер Мауро Форгьери как-то сказал: «Как бизнесмен — он превосходен, но как человек — он полное ничтожество». 19. Гонщик команды Ferrari Майк Хоторн был первым британцем, выигравшем чемпионат Формулы 1. В 1953 году он вырвал победу у Фанхио, который выступал на Мерседесе. 20. Хоторн был в шоке после того, как его соратник по команде Питер Коллинс погиб на Нюрбургринге в 1958 году. Хоторн в тот же год ушел из автоспорта, но погиб в дорожной аварии всего несколько месяцев спустя. 21. Название Testa Rossa («красная голова» по-итальянски) было впервые использовано в 1958 году. Так называли двигатель 3.5 литра V12, чьи клапанные крышки были выкрашены в ярко-красный цвет. Об этом названии снова вспомнили в 1984 году, дав его среднемоторному суперкару. 22. Ford пытался купить Ferrari в 1963 году за 18 миллионов долларов, но Энцо не согласился по причине отказа американцев дать ему полный контроль над гоночным подразделением. В ответ Форд создал GT40. 23. Dino 246 под управлением Фила Хилла выиграла Гран-При Италии в 1960 году — последняя серьезная победа переднемоторной машины. 24. В 1960 году Ferrari начали поставляться в Британию. Импортером был полковник Ронни Хор, основавший автосалон Maranello Conncessionares. 25. Тракторный магнат Ферруччио Ламборгини решил построить собственный суперкар исключительно назло Феррари после того, как его жалобы касательно качества сборки нескольких Ferrari, которыми он владел, были встречены с полным безразличием со стороны Энцо. 26. В 1958 году Джиотто Биззарини разработал модель ASA с четырехцилиндровым легкосплавным мотором объемом 1000 куб. см., развивавшим 91 л/c и разгонявшим машину до 180 км/ч. У модели был полностью углепластиковый кузов. Однако на нее была установлена запредельная цена, и в течение трех лет было продано всего 52 машины. 27. Выпущенная в 1968 году Daytona — или официально Ferrari 365GTB/4 — стала для многих неожиданностью, так как это была переднемоторная модель во время повальной моды на среднемоторную компоновку. Тем не менее, на свое время она была самой быстрой машиной в мире, развивая максимальную скорость в 278 км/ч. 28. Модель Dino 246GT была уникальна тем, что на ней не было ни одного логотипа Ferrari. Она позиционировалась, как доступная «младшая» марка, но при своем ценнике в 12 000 долларов на момент 1969 года она была в три раза дороже, чем Jaguar XJ6. 29. В 1969 году Fiat купил Ferrari, став владельцем 40% акций, увеличив в дальнейшем свой пакет до 90%. При этом Энцо остался главой и полновластным руководителем гоночного подразделения, в то время как Fiat стал заведовать дорожными машинами марки. 30. Начиная с середины 1950-х практически все дорожные Ferrari были продуктом ателье Pininfarina. В определенный момент Серджио Пининфарина даже владел 1% акций компании. Единственная модель, созданная Bertone — это 308GT4 1973 года. 31. Первая Ferrari 308GTB была представлена в углепластиковом кузове, который оказался слишком хрупким и был заменен на сталь. 32. 400GT 1976 года — первая Ferrari с автоматической КПП. 33. В 1980 году планировался выпуск четырёхдверного седана Ferrari. Концепт-седан ‘Pinin’ от Pininfarina пришелся по душе публике, но Энцо наложил запрет на этот проект. 34. Самая дорогая Ferrari — это 250GTO, проданная в частном порядке за почти 15 миллионов долларов. В 1990 году с аукциона Sotheby’s такая же модель ушла за 13 миллионов. 35. Выпущенная в 1987 году юбилейная модель F40 была самой дорогой машиной, продаваемой в Великобритании. Заявленная цена составляла 193 299 фунтов стерлингов. 36. Ранним утром 14 августа 1988 года Энцо Феррари мирно умер во сне. Ему было 90 лет. 37. В 1989 году Ferrari представила первую полуавтоматическую коробку для Формулы 1 в Tipo 640, установив на рулевой колонке лепестки для переключения передач. В первой же гонке с такой коробкой Найджел Мэнселл выиграл Гран-При Бразилии. 38. Ferrari была первой командой, записавшей в свой актив 100-ю победу в Гран-При (Гран-При Франции 1990 года, Ален Прост). В Бельгии спустя два года команда отмечала участие в своем 500-м заезде. 39. Самыми продаваемыми Ferrari являются модели 360 Modena/360 Spider 2000–05 годов. Их вместе было продано 17500 экземпляров. Самой продаваемой отдельной моделью является 328 GTS 86–89 годов — 6068 проданных машин. 40. На сегодняшний день завод ferrari предлагает 16 стандартных цветов для своих машин, но при этом может под заказ покрасить машину в любой из цветов, когда-либо применявшихся в истории марки. Для 612 Scaglietti с самого начала предлагается линейка из 10 исторических цветов. 41. Несмотря на то, что некоторые модели считаются весьма и весьма эксклюзивными, их на самом деле было выпущено довольно много. Так с 87 по 92 годы было выпущено 1315 F40, а «сверх-редких» Daytona сделали 1284 с 68 по 73 год. 42. В 1985 году рекламная брошюра Ferrari 250LM была продана на аукционе Christie’s в Монако за 1070 фунтов стерлингов — рекорд не побит до сих пор. 43. Моторы Ferrari устанавливались на машины других марок. Lancia Stratos, Lancia Thema 8.32 и Fiat Dino использовали двигатели с завода в Маранелло. А команды Cooper, Minardi и Scuderia Italia использовали двигатели Ferrari F1. Формульный двигатель Ferrari также устанавливался в одноместный болид Lancia D50. 44. Энцо Феррари всей душой ненавидел Гран-При Британии. Англичане злорадствовали, когда штаб-квартира разработчиков шасси Ferrari F1 переместилась в Гилфорд, Великобритания, в 1988 году, чтобы быть ближе к эпицентру автосопрта. 45. Глава Ferrari сегодня — Лука ди Монтеземоло — выходец из семьи, владеющей Фиатом (семейство Аньелли). С 1973 по 77 год он был личным помощником Энцо, успешно руководя командой F1, будучи тогда лишь 26 лет от роду. 46. К 50-летнему юбилею Ferrari выпустила F50 — всего 349 машин с розничным ценником в 680 000 долларов. Максимальная скорость этой модели составляет 323 км/ч, разгон до сотни — 3.7 сек. 47. Блюзовый гитарист Крис Ри настолько проникся историей немецкого герцога Вольфганга фон Трипса и его «носатой» Ferrari, в которой он погиб в 1961 году, что полностью спонсировал фильм о нем — La Passione (1997 год). 48. Для тех, кто не может позволить себе владеть Ferrari, существуют службы проката. Например, в Великобритании Dino 246GTS стоит около 1000 долларов на день. 49. Ferrari в одном время использовали в своих брошюрах иллюстрации из мануалов Lamborghini. 50. В настоящее время о Ferrari выпускается больше книг, чем о любой другой марке, за исключением Porsche. Только в этом году в книжных магазинах Европы появилось 100 новых печатных изданий — от самого дешевого журнала Cavallio за 10 долларов, до книги Dino: The V6 Ferrari стоимостью около 70 долларов. 51. С 1997 по 2005 год Maserati находилась под управлением Ferrari, но затем Fiat перевел эту марку в подразделение Alfa Romeo. 52. Система наименований моделей Ferrari имеет свою логику и историю. Первая модель 125 называлась так, потому что объем одного цилиндра ее мотора был равен 125 куб.см. Однако, начиная с Dino, вся линейка «маленьких» Ferrari пошла своим путем — 246 Dino означало 2.4 литра 6 цилиндров, подобным же образом названы модели 308, 328 и 348. А F355 означает 3.5 литра и 5 клапанов на цилиндр. 53. С середины 50-х гоночные модели Ferrari использовали схожую систему наименования: Tipo 158 — 1.5 литра, 8 цилиндров; Tipo 1512 — 1.5 литра, 12 цилиндров. В 80-х болиды F1 640 и 641 просто использовали в качестве своих названий проектные коды соответствующих моделей. 54. Самой дорогой оригинальной новой запчастью в каталоге Ferrari на сегодняшний день является двигатель для 599GTB Fiorano — около 70 000 долларов. 55. В 1985 году с аукциона Sotheby’s была продана Ferrari 330GT (на ходу) за всего 10 000 фунтов — рекорд аукциона, примерно половина ее оценочной стоимости. За эти деньги тогда можно было купить новый Ford Granada. 56. За всю историю в команде Ferrari было 13 британских гонщиков. 57. Команда Ferrari не имеет себе равных в достижениях в Формуле 1. У нее больше всего кубков конструкторов, кубков пилотов, выигранных поулов, и выигранных заездов. В 2004 году Ferrari наконец обошли Ford Cosworth в борьбе за звание лучшего производителя гоночных моторов — 182 победы за моторами Ferrari против 176 на счету Ford. 58. Худшим сезоном F1 для Ferrari был 1980 год — всего 8 очков в кубке конструкторов, 2004 — лучший год с 262 очками. 59. Самой мощной дорожной Ferrari из когда-либо выпущенных является на сегодняшний день 660-сильная Enzo. Выпускаемая сегодня 612-сильная 599GTB Fiorano занимает 11 место в списке самых мощных когда-либо выпущенных дорожных машин, перед ней 10 место занимает 617-сильный Mercedes-Benz SLR McLaren. 60. В 2006 году Ferrari продала 5671 машин. На каждую проданную 12-цилиндровую Ferrari приходится три 8-цилиндровых. |
Ferrari Enzo цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв
Основатель компании, которая занимается созданием спортивных автомобилей это Энцо Феррари. В честь основателя было решено выпустить спортивный автомобиль Ferrari Enzo.
Автомобиль был выпущен в 2002 году, его представление состоялось на автосалоне в Париже. Данная машина выпускалась ограничено до 2004 года и за все время выпуска было продано 398 автомобилей.
Содержание:
Так как тираж был ограничен, продавались эти модели не каждому, происходил жестокий отбор, и он даже был среди президентов, желающих приобрести себе это авто. Такой автомобиль был у барабанщика группы Pink Floyd и он за него отдал 500 000 фунтов стерлингов. Цена огромная, но производитель оправдывал ее эксклюзивностью.
Внешний вид
Внешний вид автомобиля производитель создавал в стиле гоночных болидов F1 и действительно если вы посмотрите на эту модель и на F1, то можете увидеть сходство в дизайне. В дизайне автомобиля много воздухозаборников, которые позволяют двигателю не перегреваться, а так они вместе с дизайном обеспечивают хорошую аэродинамику.
Двери спорткара Феррари Энцо поднимаются под углом 45 градусов. Тип этих дверей имеет название «крылья бабочки».
Внешность модели порадует многих, это очень красивый автомобиль, морда которого выглядит просто прекрасно. Она обладает капотом с большими выштамповками, которые идут до бампера, и они продолжаются на бампере подчеркивая воздухозаборники. Этот капот не только улучшает аэродинамику, но и также красиво выглядит. Оптика имеет немного нестандартную форму, но выглядят и светят они хорошо, также у фар есть омыватель, который красиво спрятан и заметен он только вблизи.
Сбоку авто выглядит как просто гипер-спортивный кар, такое ощущение возникает когда смотришь на кабину водителя, просто взгляните на фото и вы все поймете. Круглая крышка бензобака, которая окрашена в цвет кузова находится за водительской дверью. Зеркала заднего вида установлены на ножку и находятся они чуть дальше, чем обычное место у многих авто, на крыльях.
Задняя часть просто шикарная, по ней видно, что автомобиль имеет большие габариты в плане широты. Силовой агрегат расположен сзади, его видно через крышку, которая оборудована стеклом. На краю крышки имеется небольшой спойлер предназначенный для аэродинамики. Задняя оптика Ferrari Enzo выполнена в фирменном стиле Феррари – круглые фары выглядят здесь просто шикарно. Огромный, массивный бампер оборудован черным диффузором, из отверстий в бампере торчат 4 патрубка выхлопной системы.
Габариты суперкара:
- длина – 4702 мм;
- ширина – 2035 мм;
- высота – 1147 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- клиренс – 100 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 6.0 л | 660 л.с. | 657 H*m | 3,6 сек. | 350 км/ч | V12 |
Инженеры компании установили в модель атмосферный мотор с высокими характеристиками особенно для того времени, он V-образный с 12-ю цилиндрами, то есть это двигатель V12. Мотор имеет объем в 6,0 литров, а выдает этот двигатель 660 лошадиных сил.
На каждый цилиндр у данного ДВС приходится 4 клапана, в итоге двигатель модели имеет 48 клапанов.
Мотор позволяет водителю разогнать автомобиль до сотни за 3,6 секунды, а максимальная скорость с этим мотором составит 350 км/ч.
Динамику и относительно небольшой расход топлива обеспечивает 6-ступенчатая коробка переключения передач, это секвентальная КПП.
В аэродинамике инженеры Феррари Энцо добились коэффициента 0,36, это также хорошо сыграло на воздушном охлаждении силового агрегата. Автомобиль низкий, его дорожный просвет равен 9,9 сантиметрам, но, несмотря на это он достаточно мягкий относительно спортивных автомобилей. Управляется купе просто отлично, в поворотах все контролируется электроникой и проходит модель повороты действительно хорошо. Остановиться поможет керамическая тормозная система, которая просто прекрасно тормозит авто, кстати, керамика практически не изнашивается. Плюс к этом торможению и разгону помогают шины, здесь установлены Potenza RE050 Scuderia, которые без проблем могут выдерживать скорость в 350 и более км/ч.
Различные тюнинг ателье не могли пропустить такой шанс выпустить что-то новое. Существует немалое количество тюнингованных моделей, которые создавались только по индивидуальному заказу. Некоторые отличаются мощностью, некоторые дизайном, а некоторые и мощностью, и внешним видом.
Интерьер
Салон данного автомобиля, как и все автомобили компании не имеет очень красивого дизайна, но по функционалу он не отличается от конкурентов.
Руль трехспицевый на нем множество кнопок с помощью которых происходит управление практически всеми системами, присутствующими в интерьере, например, поворотники или мультимедиа.
Для каждого покупателя данного автомобиля сиденья изготавливались отдельно, для того чтобы покупатель сам мог выбрать материал для своих кресел.
Приборная панель Ferrari Enzo имеет спидометр с разметкой до 400 км/ч, а тахометр имеет разметку до 10 000 оборотов.
Для того, чтобы достигать лучшего разгона производитель установил на руль красный индикатор, который загорается в самый подходящий момент для переключения передачи. Уже в то время в салоне присутствовал:
- климат-контроль;
- аудиосистема хорошего качества;
- кожаные сиденья, которые создавались индивидуально под покупателя.
Данный спорткар надолго останется в истории как автомобиль названый в честь основателя компании Феррари несмотря на то, что уже вышел приемник Энцо, который очень сильно похож на него внешне и имя ему Ferrari LaFerrari.
Видео
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
Ferrari F40: никакой электроники, только хардкор. Последнее творение Энцо стало лучшим в истории — F1 — королева автоспорта! — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2020
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Коронавирус
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Кубок Гагарина
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Ковальчук
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Зайон Уильямсон
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Альфа Таури
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Даниил Квят
- Ландо Норрис
- Кими Райкконен
- Карлос Сайнс
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- US Open
- Australian Open
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 248
- UFC 249
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Бой Тайсон Фьюри – Деонтей Уайлдер
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Тони Фергюсон
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат мира
- Чемпионат мира среди юниоров
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алена Косторная
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат России
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Коронавирус
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Академия футбола
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
Как выбрать конверт на выписку для новорожденного. Какие бывают виды конвертов. На что обратить внимание при покупке. Нужен ли конверт на выписку. Содержание Нужен ли . . .
Как поздравить мальчика с 6 месяцами. Какие подобрать слова для поздравления с полугодием мальчика. Где найти красивые открытки с поздравлениями на 6 месяцев мальчику. Содержание . . .